Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками. Как заменить кулису КПП ВАЗ 2110 своими руками
Автомобиль — это не просто средство передвижение, это второй дом, а для кого-то и ребенок, которого нужно кормить, ухаживать, а так же уметь его слушать. В последнем случае большую роль играет опыт водителя. По неопытности владельцы ВАЗ 2110 думают, что накрылась сама коробка передач, в то время как виной неполадок может стать всего лишь кулиса КПП. Сегодня про нее и пойдет речь.
Содержание
- Кулиса КПП ВАЗ 2110, устройство, предназначение
- Признаки выхода из строя кулисы КПП ВАЗ 2110
- Как отрегулировать работу кулисы КПП ВАЗ 2110
- Правила техники безопасности при работе на эстакаде
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта и замены кулисы КПП ВАЗ 2110
- Ремонт и замена кулисы КПП ВАЗ 2110 своими руками (пошагово)
- Советы профи
Кулиса КПП ВАЗ 2110, устройство, предназначение
Кулиса напрямую связана с работой коробки передач. Она посредством рычажной передачи переключает шестерни ведомого вала. Собственно благодаря кулисе можно регулировать скорость движения авто. Так же блокируется ход как таковой и включается задний ход.
Кулиса играет одну из наиважнейших ролей в системе управления авто и если она по какой-то причине выходит из строя, то полноценная эксплуатация авто затрудняется, а бывает и такое, что становится вообще невозможной. К сожалению, с кулисой КПП в ВАЗах 2110 проблем много и они очень частые.
Признаки выхода из строя кулисы КПП ВАЗ 2110
Ручная коробка передач сильно подвергается физическому износу, поскольку в самом агрегате множество подвижных частей и элементов. Вы не пропустите неисправность, вас будет раздражать люфт, вы не сможете полноценно переключать передачи, кулиса будет вибрировать.
Признаков выхода из строя на самом деле не так много, но вы сразу ощутите, что это именно кулиса, а не что-то другое не дает вам спокойно управлять машиной.
Симптомы неполадок:
- первая передача не хочет или включаться, или выключаться;
- все передачи, кроме первой и пятой работают как часики;
- вы включаете первую передачу, и вроде все идет, как нужно, но вот только срабатывает не первая, а задняя.
Как отрегулировать работу кулисы КПП ВАЗ 2110
Если вы почувствовали, что неполадки в кулисе, то стоит первым делом попробовать ее отрегулировать.
- Всевозможными вариантами попытайтесь включить первую передачу. Как уже говорилось выше, именно ее нежелание включаться — первый звоночек для автолюбителя, что выделывается именно кулиса.
- Теперь заезжаем на эстакаду или на смотровую яму и устанавливаем упоры под колеса, предварительно включив ручной тормоз.
- Первую передачу мы не выключаем.
- Спускаемся под авто и ищем хомут, удерживающий кулису и ослабляем его.
- Садимся в салон и сдвигаем рычаг коробки влево, при этом не дергаем сильно, иначе соскочит кулиса.
- Возвращаемся под авто и фиксируем хомут.
Ежели вы все сделали правильно, то можно сразу же поздравить себя и проверить работу КПП.
Правила техники безопасности при работе на эстакаде
Пренебрежение правил техники безопасности могут повлечь за собой очень плачевные последствия. Представляем вашему вниманию то, что стоит знать каждому автолюбителю:
- крайнее положение авто должно быть зафиксировано упорами;
- во время выезда и заезда машины на эстакаду или яму, убедитесь, что там нет людей;
- не стоит сильно и резко раскачивать авто;
- если вы работаете с деталями, которые требуют большой физической силы или создают неудобства — используйте специальные съемники;
- если вы работаете там, где есть еще люди, возле авто должна быть табличка «Работают люди».
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта и замены кулисы КПП ВАЗ 2110
Для любого спектра работы с авто, вам потребуются инструменты. К счастью у каждого автомобилиста следующий инструмент всегда на подхвате, поэтому отрегулировать или произвести ремонт/замену кулисы КПП на ВАЗ 2110 вы сможете самостоятельно.
Вам понадобятся:
- бокорезы;
- ремкомплект кулисы;
- отвертка;
- острый нож;
- набор ключей;
- кирпичи или противооткатные упоры.
Ремонт и замена кулисы КПП ВАЗ 2110 своими руками (пошагово)
Благо, что замену или же ремонт кулисы КПП можно произвести своими руками, при помощи обычных подсказок со всемирной паутины.
Подготовьте все необходимые инструменты и следуйте следующим подсказкам:
- открываем капот;
- демонтируем гайку, которая соединяет наконечник ручки и тягу КПП стяжную муфту и чехол;
- достаем рамку рычага, который управляет коробкой непосредственно в салоне авто;
- выворачиваем чехол;
- разрезаем фиксирующий хомут и вытягиваем чехол при помощи острого ножа;
- на полу убираем облицовку тоннеля;
- отключаем фиксатор оси от ручки КПП;
- тянем вверх ручку коробки передач, пока ее не вытянем;
- направляющую втулку нужно протянуть во внутреннюю часть рычага;
- демонтируем фиксирующие болты;
- залезаем в яму и отвинчиваем гайки кронштейна кулисы;
- демонтируем старую кулису;
- принципом наоборот, ставим новую кулису;
- возвращаем все на свои места;
- регулируем привод КПП.
Советы профи
Кулиса КПП один из наиважнейших элементов и требует периодической регулировки и тщательного ухода, поэтому не брезгуйте лишний раз уделить ей внимание.
Замена или регулировка кулисы не нуждается в определенных навыках, вся процедура у вас отнимет максимум минут 40, но при этом вы существенно сэкономите на услугах специалиста с СТО.
При демонтаже старой кулисы не бойтесь повредить хомут, он одноразовый и требует замены.
При замене или ремонте кулисы стоит тщательно осмотреть все узлы. Если обнаружились следы износа, например, резинового массива, то стоит заменить всю втулку полностью.
При регулировке кулисы КПП обращайте внимание на износ карданчика. Если он износился — меняйте незамедлительно.
Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм
Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.
Содержание
- 1 Для чего нужна кулиса КПП
- 1.1 Когда кулиса нуждается в регулировке?
- 2 Подготовка к регулировке кулисы
- 2.1 Первый способ регулировки
- 2.2 Второй способ регулировки
- 2.3 Третий способ регулировки
- 3 Почему регулировка не помогает?
- 4 Видео о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП
Для чего нужна кулиса КПП
На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.
Кулиса в сборе.
Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.
Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно. Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.
Когда кулиса нуждается в регулировке?
Устройство механизма переключения передач.
Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:
- После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
- При ослаблении хомутов фиксации.
- Если менялся карданчик.
- Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.
Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм, после чего все функции КПП восстановятся.
Подготовка к регулировке кулисы
На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.
Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:
- Машину требуется поставить на яму.
- Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
- В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.
Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.
Первый способ регулировки
Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.
Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.
Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении. Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.
Второй способ регулировки
Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).
Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:
- Рычаг КПП переключается на первую скорость.
- Хомут кулисы полностью ослабляется.
- Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
- Хомут кулисы затягивается.
Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.
- Проверяется работа КПП.
Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».
Третий способ регулировки
Этот способ довольно сложный, так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.
Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:
- Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
- Можно заменить кулису КПП.
- Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.
Почему регулировка не помогает?
Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.
Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.
Видео о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП
Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии
- Thunderbird
Эван Смит из REVan Эван встретился с Дэйвом Хендерлонгом на финале NMRA World Finals в Боулинг-Грин, Кентукки » Подробнее Thunderbird 1988 года с 7,3-литровым двигателем Godzilla V8
- S600
Honda S600 Фила Пенни довольно узнаваема. Маленькую синюю машинку с огромным турбодвигателем, поднимающимся из-под капота, трудно не заметить. Однако… Подробнее »Honda S600 с двигателем 2JZ Фила Пенни возвращается с мощностью 1341 л.с. на Dyno
- PV544
Приятно видеть, что изготовленный на заказ Volvo PV544 Виктора Йонссона 1960 года все еще работает. Два года назад Виктор заменил 38,8-литровый двигатель V12 после разработки… Подробнее »Victor Jönsson Custom Volvo PV544 на 38-литровый дизельный двигатель V12 9.0013
- Golf
Кевин наслаждается ежедневным вождением своего уникального Golf R Mk7. Автомобиль провел пять недель в Innovative Motorsports в Коннектикуте с заменой трансмиссии. Компания… Подробнее »Golf R с турбонаддувом 2,5 л Inline-Five
- Mustang
Мастерская Anton’s Hot Rod Shop построила этот уникальный Mustang 2017 года на своей компании в Хираме, штат Огайо. Под 2,5-дюймовым капотом Cervini скрывается 471 ci… Подробнее »Мустанг 2017 года с 427 ci Cammer V8
- Fiesta
Том Паркин из Parkin Racing Developments продает свой незавершенный проект RWD Ford Fiesta. В задней части автомобиля находится 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом… Подробнее »Заднеприводный Ford Fiesta со среднемоторным двигателем Audi 1,8T
- Defender
Компания Arkonik построила этот Land Rover Defender 110 1989 года выпуска на своей компании в Сомерсете, Великобритания. Заводской мотор уступил место 6,2-литровому LS3… Подробнее »1989 Land Rover Defender 110 с двигателем LS3 V8
- RX-3
Трой Дамбрелл и его «PACRX3» Mazda RX-3 приняли участие в Брисбенском Джамбори 2022 года с результатом 6,18 балла в час и установили новый личный рекорд 6,18 из 18,18. Автомобиль был… Подробнее »Mazda RX-3 с Turbo 13B проходит 8,8 сек
Curtis Machine Company — лидер в производстве шестерен, коробок передач и фасок
Curtis Machine Company — лидер в производстве шестерен, коробок передач и фасокИСО 9001:2015 и AS9100D, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ
Правительственный вокзал
Представляем Кертиса
СПРОСИТЬ
О НАШЕМ Q UIET ШЕСТЕРНИ
www.curtismachine.com
Почтовый индекс Коробка 700
4209 Джейхок Драйв
Додж Сити, Канзас 67801-0700
Телефон № : 1-620-227-7164 Факс № : 1-620-227-2971 Плата за проезд
Бесплатно в США : 1-800-835-9166
электронная почта: [email protected]
Компания
История | Встретиться
Управление | | Инжиниринг
Данные | Заявление
/ Форма заказа |
| Условия заказа на покупку и
Условия |
Графики
/ Инструменты | Трудоустройство
| Свяжитесь с Кертисом Машиной
| Ссылки по теме
МОДЕЛИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
FM375 | ФМ625 | ФМ750 | 150 | 175М | 200 м | 200К | ЦКБ | УСБ | FM1000 | ||
211 | 215 | 216 | 215H | 214 | 412М | 416М | 413 | 414 | 511 | ||
515 | 516 | 514 | 615МА | 616MA | 614МА | 6013 | 7050 | 9200 | ПО ЗАКАЗУ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | ||
Сталь |
СТАНДАРТНЫЕ РЕДУКТОРЫ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВАЛОМ:
ОТКРЫТАЯ КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА:
1. |