что это, значение, принцип работы
Масляный фильтр — это деталь системы смазки бензинового или дизельного двигателя, предназначенная для очистки моторного масла.
Для чего нужен масляный фильтр
В процессе работы мотора в масле накапливаются продукты горения из цилиндров, которые ухудшают смазывающие свойства. При трении металлических деталей образуется мелкая стружка, ускоряющая износ подшипников скольжения. Также в процессе эксплуатации в систему смазки может попасть пыль, листья или даже мелкие предметы. Фильтр, установленный между маслонасосом и каналом смазки, позволяет эффективно избавиться от загрязнений и продуктов износа, восстанавливая смазывающие свойства масла.
Виды и типы масляных фильтров
В зависимости от места монтажа, системы фильтрации масла делятся на три типа:
Полнопоточный фильтр, пропускающий сквозь себя все масло, которое маслонасос подает в двигатель. Для защиты прокладок с сальниками перед фильтром устанавливается перепускной клапан, регулирующий давление.
Частичнопоточный фильтр монтируется параллельно главному маслопроводу и очищает лишь часть масла, поступающего в двигатель. Постепенно весь объем масла проходит через фильтрующий элемент, что дает достаточно высокую эффективность очистки. Однако такой способ не обеспечивает абсолютной защиты деталей от стружки и других абразивов.
Комбинированный фильтр совмещает полнопоточный и частичнопоточный принцип очистки. Он включает два фильтрующих элемента, первый из которых устанавливается параллельно масляной магистрали, а второй врезается в нее. Это обеспечивает максимальную эффективность очистки и долгий срок службы фильтров.
По эффективности удаления мелких примесей фильтрующие элементы делятся на два вида:
фильтры грубой очистки, предназначенные для удаления крупных включений;
фильтры тонкой очистки, удаляющие мелкофракционные включения.
По конструкции корпуса и возможности замены фильтрующего элемента фильтры делятся на многоразовые (разборные) и одноразовые (неразборные). В современных двигателях могут применяться фильтры в виде картриджа, который вставляется в специальный отсек.
По способу очистки фильтры делятся на три типа:
Фильтр механической очистки, выполненный в виде емкости с фильтрующими элементами для грубой и тонкой очистки. Масло, поступающее в емкость, проходит через них и направляется в двигатель. Этот принцип применяется на всех серийных легковых автомобилях.
Фильтр-отстойник (гравитационный), представляющий собой емкость с фильтрующим элементом и отстойником, в котором примеси оседают под действием гравитации.
Центробежный фильтр, работающий аналогично гравитационному. Только грязь оседает в нем под действием центробежной силы, возникающей в результате вращения корпуса. Такие фильтры устанавливались на «Запорожцах».
Устройство и принцип работы фильтров
Популярная конструкция масляного фильтра включает металлический корпус, в котором установлен фильтрующий элемент из гофрированой пористой бумаги и перепускной (переливной) клапан, прижатый пружиной. На входе в корпус устанавливается обратный (противодренажый) клапан, препятствующий оттоку масла после остановки двигателя. Это позволяет сохранять масло в масляных каналах и обеспечить номинальное давление сразу после запуска мотора.
Герметичность соединения корпуса с масляным каналом обеспечивается за счет резиновой прокладки.
Масло, направляемое маслонасосом, проходит через бумажный фильтр и отправляется в канал двигателя. Если фильтр сильно забит или масло слишком вязкое и плохо протекает сквозь бумагу, избыточное давление открывает перепускной клапан, который напрямую запускает масло в мотор.
Какой фильтр лучше выбрать
От качества фильтрации масла зависит срок службы мотора. Поэтому экономить на этой недорогой детали не следует. Предпочтение стоит отдать известным производителям:
Bosch;
Mahle;
Mann;
Fram.
Также стоит обратить внимание на фильтры, которые рекомендуются производителем автомобиля.
Нельзя покупать фильтры со слабой пружиной перепускного клапана, помятым корпусом, неэластичным уплотнением и слишком толстой фильтровальной бумагой.
Как узнать нужно ли менять масляный фильтр
Визуально определить степень загрязнения масляного фильтра невозможно. Поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителя по поводу его замены. Меняют фильтр во время замены моторного масла. В зависимости от марки масла и особенностей конструкции автомобиля, замена производится через 8-15 тысяч километров пробега.
Что будет если убрать масляный фильтр
Если удалить фильтрующий элемент из системы смазки, абразивные частицы, в особенности металлические опилки, попадут на вкладыши подшипников скольжения. Это ускорит износ металла, который, в свою очередь, также попадет в систему смазки. В результате начнется лавинообразный процесс, который завершится капремонтом или заменой двигателя. Подобная неприятность случиться и при повреждении или плохом качестве фильтрующего элемента. Если не поменять фильтр вовремя, он забьется и неочищенное масло станет циркулировать через перепускной клапан. Это также приведет к поломке мотора.
Что такое масляный фильтр и для чего нужен и как выбрать
Во время прохождения технического обслуживания, владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой масляного фильтра для двигателя автоматической трансмиссии. Ресурс масляного фильтра не имеет определенных значений, и меняются вместе моторным маслом, в зависимости от регламента ТО. О том, какие бывают фильтра, принцип действия и как работает масляный фильтр, и как его менять — читайте далее.
Что такое масляный фильтр
Масляный фильтр представляет собой устройство, очищающее масло от механических примесей и стружки, сохраняя его свойства во весь срок эксплуатации. Фильтр предотвращает преобразование масла в абразивную смесь, которая пагубно влияет на трущиеся поверхности смазываемых деталей.
Фильтр состоит из следующих элементов:
- корпус (если в двигателе не предусмотрен стакан) имеет несколько входных отверстий и один выход с резьбой крепления;
- уплотнительная резинка корпуса;
- фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги с определенной пропускной способностью, задерживающий грязь и другие частицы. Для увеличения рабочей поверхности бумажный элемент сжимается в гармошку, а также имеет специальную пропитку, не позволяющую бумаге портиться под воздействием масла;
- перепускной клапан. Наиболее важная деталь фильтра, не допускающая масляного голодания двигателя. Холодное масло более вязкое, пропускная способность фильтра недостаточна, поэтому клапан пускает масло в обход, следуя логике, что лучше агрегат поработает на грязном масле, чем вообще без него. По достижению рабочей температуры масло проходит фильтрацию;
- противодренажный клапан необходим для предотвращения слива масла обратно в фильтр, чтобы при запуске мотора масло поступало мгновенно на трущиеся детали;
- пружина, удерживающая клапан при неработающем моторе.
Как работает масляный фильтр: принцип действия
Принцип действия стандартного фильтра прост: при запуске мотора начинает вступать в действие масляный насос, который забирает масло из поддона. Прогретое масло попадает в корпус фильтра, проходит через бумажный элемент, после, под воздействием давления поступает в масляный канал — циркуляция происходит все время работы ДВС. Фильтр вступает в работу при давлении 0.8 бар.
Кстати, на некачественных фильтрах может порваться антидренажный клапан, из-за чего на щитке приборов будет мигать индикатор давления масла несколько секунд. Лампа гаснет как только масло свободно начнет проходить через фильтр. В данном случае фильтрующий элемент необходимо заменить, иначе масляное голодание усилит износ трущихся деталей.
Какие бывают масляные фильтры
Масляные фильтра имеют множество модификаций, они отличаются не только размером и наличием корпуса, а по способу очистки:
- механический — наиболее распространенный, имеет простую конструкцию;
- гравитационный. Здесь применен отстойник, кстати ярким примером является мотор автомобиля “Волга” ЗМЗ-402, где применяется такой фильтр. Фильтрующий элемент вставляется в металлический корпус, являющийся также отстойником. Это позволяет минимально загрязнять фильтр, оставляя грубые частицы на стенках корпуса;
- центробежный. Применяется на грузовой и другой коммерческой техники с высокой объемными дизельными моторами. В корпусе центробежного фильтра применен ротор и ось,Масло нагнетается в центрифугу через отверстия оси под высоким давлением, за счет чего масло быстро очищается под воздействием выталкивания грязи.
Как выбрать масляный фильтр
Большинство масляных фильтров похожи друг на друга. Абсолютное большинство имеют широкую взаимозаменяемость, особенно для моторов одной марки автомобиля. Правильно подобрать фильтрующий элемент позволит электронный каталог запчастей для вашего авто, где найдете деталь с необходимым каталожным номером. Если в ваших планах нет установки оригинального фильтра, то по этому номеру любой каталог запчастей выдаст вам аналоги.
По типу конструкции: здесь видно на глаз, какой фильтр установлен на вашем авто, чаще всего это корпусной или вставка. Второй тип должен комплектоваться уплотнительной резинкой для герметичности корпуса.
Способ очистки: чаще применяется механический тип. Для легковых авто этот тип вполне справляется с задачей, особенно если применено качественное масло с минимальным угаром.
Тип резьбы: метрический или дюймовый. Метрический будет указываться как “М20х1.5”, где “М20” это толщина резьбы, а “1.5” это шаг в мм. Ранее преобладал дюймовый тип (американский стандарт) UNC — крупный шаг и UNF — мелкий шаг, например 1/2-16 UNF означает пол дюймовую резьбу с шагом 16 витков на дюйм.
Пропускная способность — важный фактор. Нюанс заключается в том, что каталоги запчастей часто подбирают фильтра по габаритам и диаметру резьбы, не учитывая пропускную способность. Пример на автомобиле Infiniti FX35, двигатель V6 VQ35DE: каталог запчастей дает оригинальный номер 15208-9F60A. Этот фильтр хорошо работает с моторами 1.6-2.5, для 3.5-литрового мотора его недостаточно, особенно в зимнее время двигатель начинает долго работать без фильтра. Вскоре это приводит к выходу из строя мотора по факту работы на грязном масле.
По характеристикам пропускной способности подходит фильтр 15208-65F0A, который работает как положено. Поэтому обращайте внимание на размер фильтра и его характеристики.
Производители фильтров и упаковщики
По многолетнему опыту, автолюбители и станции техобслуживания вывели лучших производителей масляных фильтров:
- оригинальные — одноименный производитель, гарантирующий 100% соответствие характеристик и качество;
- Mahle/Knecht, MANN, PURFLUX — эталонные производители, которые отвечают за качество изделий, и специализирующиеся только на фильтрующих элементах;
- Bosch, SCT, Sakura, Fram — лучшие производители в категории “цена-качество”. По опыту такие фильтра также полноценно справляются со своими обязанностями;
- Невский фильтр, БИГ ФИЛЬТР, Белмаг — недорогие российские производители, можно устанавливать на отечественные автомобили, а также старые иномарки;
- фирмы-упаковщики — Nipparts, Hans Pries, Zekkert, Parts-Mall. Говорить о высоком качестве трудно, так как фирмы-упаковщики работают с разными производителями, поэтому в коробке может быть отменное качество или наоборот.
В случае с масляным фильтром, который меняется раз в 7000-15000 километров, лучше устанавливать оригинал или премиальные аналоги. Стоимость изделия окупится, а вот экономия приведет к дорогостоящим последствиям.
Установка нового фильтра
Замена масляного фильтра осуществляется при плановом ТО. Менять его просто:
- если фильтр корпусной, то при помощи ключа его нужно сорвать, после руками открутить. За неимением ключа корпус фильтра можно пробить отверткой, далее легко открутить руками. В корпусной фильтр обязательно нужно залить масло, чтобы исключить старт мотора “на сухую”. Затяжка нового фильтр осуществляется вручную, чтобы избежать сорванной резьбы;
- фильтр-вставка меняется проще. Корпус, обычно, находится вверху. Откручиваете пластиковую крышку и вынимаете использованный фильтрующий элемент. Корпус требуется протереть сухой тряпкой, исключив грязь и механические примеси. Новый фильтр вставляете в посадочное место, на крышку надеваете новое уплотнительное кольцо.
Как поддерживать работоспособность нового фильтра?
Изначально нужно приобрести качественный фильтр, который полноценно будет справляться с обязанностями. Если пробег вашего авто составляет более 100 000 км, рекомендуется при последующей замене масла воспользоваться промывкой, а также снять поддон для мойки и чистки приемной сетки. После этого на фильтре будет задерживаться меньше грязи, соответственно пропускная способность его останется стабильной.
При холодном запуске мотора, особенно в зимнее время, не допускайте его работу на высоких оборотах, иначе фильтрующий элемент, под воздействием высокого давления сожмет.
Вывод
Масляный фильтр — важнейшая деталь двигателя, позволяющая маслу работать в чистоте. От него зависит ресурс силового агрегата и расход масла. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальные компоненты, тем самым, обеспечив правильную работу ДВС и масляной системы.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как часто следует менять масляный фильтр?
Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.
Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.
Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.
Как часто следует менять масляный фильтр?
Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
На это есть несколько причин:
Процесс «полнопоточной» фильтрации
В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.
Уменьшение износа двигателя
Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента.
Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.Снижение расходов на техническое обслуживание
Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.
Предотвращение загрязнения нового масла
Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.
Для чего нужен масляный фильтр в двигателе
Для чего нужен масляный фильтр в автомобиле
Масло в двигателе автомобиля играет не только роль смазки и охлаждения трущихся деталей, но еще и для того, чтобы удалять продукты износа трущихся деталей. Если этого не делать, то двигатель попросту выйдет из строя за очень короткий срок.
В любом двигателе, движение смазки проходит через масляный фильтр, и только после этого вновь подается на детали. Именно в нем и остаются продукты износа.
Из каких деталей состоит масляный фильтр
Устройство масляного фильтра, вне зависимости от модели автомобиля, довольно простое, у разных производителей они мало чем отличаются. Это, как правило, конус, внутри которого находится фильтрующий элемент и перепускные клапана. Масло, попадая в фильтр, проходит через обойму фильтрующего элемента, все посторонние частицы остаются на нем, а масло продолжает свое движение уже, будучи очищенным.
По типу очистки данный элемент различается на полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный варианты. Если система фильтрации организована по первому принципу, что встречается чаще всего, то через нее проходит 100% объема масла.
Частичнопоточная система производит очистку лишь его части, но стоит отметить, что это никак не отражается на качестве очистки. Последняя, комбинированная очистка включает в себя оба варианта, и является наиболее надежной, но более дорогой в обслуживании, поскольку приходится менять сразу оба элемента.
Как часто надо менять масляный фильтр
Независимо от того, какая система очистки масла реализована в двигателе вашего автомобиля, нельзя пренебрегать главным правилом — своевременной заменой масляного фильтра. Ее обычно производят совместно с сезонной сменой. Замена масла и фильтра позволят двигателю проработать весь заложенный в него ресурс, а возможно и намного дольше, тогда как пренебрежение этим правилом, весьма быстро приведет двигатель в негодное состояние.
Некоторые автолюбители меняют фильтр не только при замене масла, но и в промежутках между ними. Хуже от этого не станет точно, скорее наоборот. Сама процедура замены довольно проста, да и стоимость на этот расходник совсем невелика. Существуют даже разборные варианты, в которых меняется лишь внутренняя кассета, корпус же остается на своем месте.
Самая большая проблема тех, кто решил самостоятельно произвести замену масляного фильтра — это процесс его откручивания. Как правило, он хорошенько закручивается, поэтому, не имея в арсенале такого инструмента как съемник, вы можете потерять уйму времени и нервов, прежде чем получится сорвать его с места. Да и установлен он, как правило, в таком месте, что приложить к нему много усилий просто напросто не получится.
Наиболее подробную инструкцию о том, как нужно менять масляный фильтр в автомобиле, можно прочитать на этом сайте.
Как работает перепускной клапан масляного фильтра
Масло необходимо для смазки двигателя. Но загрязненное масло может приводить к сильному и дорогостоящему повреждению двигателя. Это значит, что рабочий масляный фильтр крайне важен для хорошего состояния вашего двигателя.
Масляный фильтр выполняет три основные задачи:
- Удаляет загрязнения из масла. В том числе грязь, окисленное масло, частицы металла.
- Улавливает и удерживает загрязнения до следующей замены масляного фильтра.
- Устраняет избыточное сопротивление, позволяя достаточному количеству чистого масла попадать в двигатель для обеспечения оптимальной работы.
Можно увеличить срок службы масляного фильтра, если использовать хорошее синтетическое масло – оно лучше очищено, чем обычное масло, поэтому служит дольше, и в нем меньше загрязнений. Однако этого не всегда достаточно.
Назначение перепускного клапана масляного фильтра
Со временем фильтр забивается, и масло больше не может свободно проходить через него. Кроме того, иногда масляный насос в соответствии с потребностями двигателя подает больше масла в фильтр, чем фильтр может пропустить. Если в двигателе не окажется масла для смазки всех движущихся деталей, он будет серьезно поврежден. Даже грязное нефильтрованное масло лучше, чем никакого. Поэтому в хороших масляных фильтрах есть перепускной клапан, гарантирующий постоянную подачу масла при любых условиях.
Перед тем как рассмотреть принцип работы перепускного клапана, начнем с того, что является нормальными условиями работы масляного фильтра. В этом случае масло проходит через фильтр, очищающий его от загрязнений для защиты двигателя.
Однако если двигатель не прогрет или работает с высокой частотой оборотов, масла, проходящего через фильтр, недостаточно для полной смазки. В этом случае масло проходит через перепускной клапан, что гарантирует подачу достаточного количества масла для смазки. Если масло проходит через перепускной клапан, это означает, что оно отфильтровано лишь частично.
Кроме того, если фильтр забит, то пружина в масляном фильтре открывает подачу масла через перепускной клапан без какой-либо фильтрации.
Следует отметить, что при низкой частоте вращения двигателя, и если двигатель прогрет, перепускной клапан не открывается, и в двигатель попадает только очищенное масло.
Смотрите больше с Garage Gurus
Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus рассказывает подробно о масляном фильтре и перепускном клапане.
Когда необходимо менять масляный фильтр
Очень часто при замене масла на СТО в счет автоматически включается замена масляного фильтра. И это действительно необходимая процедура. Но при самостоятельной замене масла многие автолюбители предпочитают «сэкономить» на установке столь важного элемента. Ведь масло идет, лампочка не горит, значит, система работает? Рассмотрим, когда менять масляный фильтр, и как часто это нужно делать.
Для чего нужен фильтр
Данное приспособление служит для удержания загрязнений – частиц пыли, стружки, мусора, прочих твердых частиц, которые могут повредить систему смазки или движущиеся элементы.
Ведь масло, циркулирующее внутри двигателя, не только смазывает и охлаждает каждую деталь. Оно также собирает разного рода загрязнения, попадающие в систему, которые затем оседают внутри небольшого черного цилиндра. Постепенно такие включения забивают фильтрующий элемент, и масло перестает через него проходить.
Устройство фильтра такой режим предусматривает, при увеличении сопротивления открывается особый клапан, и поток масла начинает идти «в обход». Система продолжает работать, но уже без защиты. Поток идет мимо фильтра, который перестает защищать двигатель от опасностей. А грязное масло, которое продолжает циркулировать в системе, значительно снижает ресурс силового агрегата, повышает износ и уменьшает мощность.
Сколько времени служит масляный фильтр
Твердые частицы и мусор попадают в двигатель в любом случае. Мотор – настоящее сердце любого автомобиля, и он подвержен износу как ни один другой узел. Поэтому при эксплуатации необходимо всячески оберегать его от повреждений. При этом определить, когда менять масляный фильтр по пробегу, не получится, ведь он продолжает загрязняться, когда двигатель работает на холостых оборотах. Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км. То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.
Какой фильтр выбрать?
Прежде всего, не рекомендуется экономить на фильтре. Даже одна пропущенная пылинка может нанести вред двигателю.
Лучше выбирать его не по привлекательному внешнему виду, а по функциональности. Главная деталь – фильтрующий элемент, а точнее, материал его изготовления. Для агрессивного («спортивного») стиля вождения лучше подойдут более дорогие модели с фильтрующим элементом из синтетического материала. Они хорошо переносят высокие температуры и нагрузки и обеспечивают лучший поток масла. Более дешевые модели используют войлок, пропускная способность которого значительно меньше. Они могут удовлетворить сторонников тихой и спокойной манеры езды.
Небольшой совет: при замене фильтра на новый рекомендуется наполнить его на 50% маслом и смазать резиновую уплотнительную прокладку. И помните, что стоит фильтр не слишком дорого, но выполняет очень важную функцию. Поэтому экономить на его замене не стоит. Чем он лучше, тем надежнее и дольше проработает двигатель.
Масляные фильтры Donaldson. Технические характеристики и каталог масляных фильтров.
ООО «Крафт Инвест Рус» — авторизованный дистрибьютор компании Donaldson в России
Donaldson | Масляные фильтры Donaldson. Технические характеристики и каталог масляных фильтров.Масляные фильтры Donaldson. Технические характеристики и каталог масляных фильтров.
Подобрать масляные фильтры Donaldson
Масляные фильтры предназначены для удаления из моторных масел вредных частиц, которые могут образовываться в результате износа трущихся поверхностей или вследствие попадания в масло твердых продуктов сгорания топлива. Масляные фильтры в большинстве своем это неразборная конструкция, имеющая металлический корпус с фильтрующим элементом и защитные клапаны внутри.
Обычно в масляных фильтрах устанавливают противодренажный и перепускной клапаны. Перепускной клапан масляного фильтра срабатывает, в случае если масло не может пройти свободно через фильтрующий элемент. Это может происходить, например, по причине повышенной вязкости масла в условиях минусовой температуры или чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента масляного фильтра. Противодренажный клапан масляных фильтров устанавливают на входе и при работе двигателя он всегда открыт. После остановки двигателя клапан закрывается, благодаря чему и удерживает внутри фильтра масло, не давая ему стекать обратно. Такой принцип позволяет маслу при следующем запуске двигателя мгновенно поступать в систему смазки.
Масляные фильтры могут иметь и другую конструкцию, когда сменный фильтрующий элемент или картридж устанавливается в стационарный корпус на блоке цилиндров двигателя. Клапаны при такой конструкции находятся непосредственно в двигателе. В процессе сервисного обслуживания меняется только картридж. Корпус, клапаны и накручивающаяся крышка остаются на двигателе на весь срок службы. В отличие от корпусного фильтра, фильтроэлемент не содержит металлических волокон и задерживает намного больший объем загрязнения. Преимущества этого типа – сравнительно низкая цена и возможность его легкой утилизации.
Помимо полнопоточных масляных фильтров на многих двигателях устанавливаются байпасные масляные фильтры. Они специально предназначены для борьбы с сажистым загрязнением – одним из главных источников загрязнения моторного масла. Частицы сажи имеют размеры 1-5 мкм, а потому лишь в незначительных количествах улавливаются классическими полнопоточными масляными фильтрами, рассчитанными на частицы размером 10 мкм, и достаточно быстро накапливаются в масляных магистралях.
Использовать такие масляные фильтры в качестве основных невозможно, т.к. обратной стороной высокой степени фильтрации оказывается низкая пропускная способность и малый ресурс. Поэтому байпассные масляные фильтры пропускают лишь часть циркулирующего в двигателе масляного потока, но зато отфильтровывают частицы загрязнений размером 1…2 мкм, тогда как обычный полнопоточный фильтр в лучшем случае способен задерживать частицы в несколько раз крупнее. Классические байпасные фильтры используют для двигателей и автомобильной, и специальной техники, для двигателей стационарных силовых установок.
Отдельным типом масляных фильтров являются комбинированные масляные фильтры, объединяющие в одном корпусе полнопоточный и байпасный элементы. При работе такого фильтра часть масла проходит через основной фильтровальный материал, а часть – через материал с повышенной степенью фильтрации. В результате получается тот же эффект, что и при использовании двух отдельных модификаций масляных фильтров. Единственным ограничением при использовании комбинированного масляного фильтра может стать его размер, не позволяющий установить такой масляный фильтр на некоторые модели техники.
В отличие от воздушных и топливных фильтров ресурс масляных фильтров связан с периодами замены масла в двигателе. Поскольку масло в двигателе в результате нагрева, сгорания, диффузии, расхода «присадок» и других процессов не только загрязняется, но и меняет со временем свой химический состав – «стареет», каждый производитель двигателей в зависимости от типа техники и марки масла вырабатывает рекомендации по интервалу его замены. Т.е. частота замены масла связана не только с его физическим загрязнением, но и с неизбежной потерей полезных свойств. Рекомендованные большинством производителей двигателей и специальной техники (Deutz, Cummins, Liebherr, Perkins и другими) интервалы замены составляют для стандартных масел – до 250 моточасов и для новейших типов масел – до 500 моточасов. В последнем случае производитель всегда оговаривает, что в тяжелых условиях эксплуатации, а также при использовании топлива низкого качества (что часто в России) этот период должен быть сокращен.
Поэтому Donaldson при создании масляных фильтров ориентируется на золотую середину между периодом замены масла, сроком службы масляного фильтра и его стоимостью (ведь масляный фильтр тоже имеет свой ресурс). С учетом этих особенностей в компании были разработаны масляные фильтры серии Donaldson Endurance.
Специально для фильтров этой серии специалисты компании создали и запатентовали фильтрующие материалы, изготовленные на основе технологии Syntec (см. фото), отличительная особенность которой – производство фильтрующих материалов из синтетических волокон со степенью фильтрации 10 мкм. Такая тонкость фильтрации значительно – по данным испытаний, до 98,67% – улучшает качество очистки моторного масла, а также грязеемкость фильтра, что позволяет менять масло, а также и сами фильтры (всегда рекомендуется одновременная замена) в 1,5…2 раза реже, чем в случае использования целлюлозы.
У фильтров Donaldson Endurance по сравнению с обычными масляными фильтрами повышенная пропускная способность за счет более равномерного расположения синтетических волокон в материале фильтра. Благодаря применению при производстве фильтровальных материалов таких современных технологий, как термостабилизация, металлокордирование и многослойность, они отличаются повышенной прочностью и способны выдерживать рабочее давление до 6895 кПа.
Для масляных фильтров сменного типа компания Donaldson применяет запатентованную технологию радиального уплотнения Radial Seal. Эта технология предусматривает оснащение фильтра набором специальных конусных обтюраторов, что гарантирует плотность прилегания фильтроматериала к элементам корпуса, а значит, надежность и оптимальную герметичность.
Техническое совершенство выпускаемых компанией Donaldson фильтров обусловливают и некоторые инженерные решения. Так, фильтры оснащены обратным клапаном, препятствующим сливу неочищенного масла, а также устройством, предотвращающим слив отфильтрованного масла в случае остановки двигателя. Кроме того, в конструкцию масляных фильтров некоторых моделей внедрена саморегулирующаяся байпасная мембрана, обеспечивающая поступление масла в двигатель при его высокой вязкости или в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента.
Компания Donaldson также предлагает комбинированные фильтры Endurance, сочетающие функции полнопоточных и байпасных фильтров. Ввиду повышенной эффективности фильтрации — на 18-40% и грязеемкости — на 40-60% (по тестам научного департамента компании Donaldson) они приняты на снабжение армии, ВВС, корпуса морской пехоты и флота США.
Фильтры серии Donaldson Endurance со всеми перечисленными техническими особенностями на постоянной основе поставляются в качестве серийных моделей на конвейеры более 30 ведущих мировых и российских производителей спецтехники и коммерческого транспорта (Liebherr, Terex, Cat, Komatsu, Hitachi, Case New Holland, John Deere, КамАЗ, Volvo, M.A.N., Scania, Fiat, Deutz, Cummins, Perkins, Detroit Diesel и других) и доступны для российского потребителя.
Воздушные фильтры Donaldson используются фактически на всех моделях техники таких производителей, как: Liebherr, Caterpillar, Komatsu, Terex, Hitachi, Case New Holland, John Deere, КамАЗ, Volvo, M.A.N., Scania, Fiat, Deutz, Perkins, Detroit Diesel, Demag, Mitsubishi, МТЗ, Renault, DAF, ERF, Freightliner, Cummins, Wirtgena, Vogele, Ham, Bomag и другие.
Подобрать масляные фильтры Donaldson
Какова основная работа масляного фильтра? —
Вы когда-нибудь задумывались, почему масляный фильтр необходимо заменять вместе с маслом через определенные интервалы, рекомендованные производителем оригинального оборудования? Мы создали краткий список часто задаваемых вопросов, чтобы помочь вам лучше понять важность регулярного технического обслуживания и использования правильных запчастей для продления срока службы вашего двигателя и автомобиля.
Для чего нужен масляный фильтр?
Фильтр автомобильного масла постоянно удаляет грязь и примеси из масла, циркулирующего вокруг движущихся частей двигателя.Чистое масло обеспечивает лучшую смазку и снижает тепловыделение из-за трения внутри двигателя.
Масляный фильтр следует менять каждый раз при замене масла, поскольку среда собирает грязь и мусор, когда вы набираете километры в своей поездке.
Как устроен масляный фильтр?
Ваш масляный фильтр обычно имеет цилиндрическую форму. Внешний корпус выполнен из тонкого металла. Внутри есть волокнистая среда, такая как объемный хлопок или гофрированная фильтровальная бумага, которая и выполняет свою работу.Среда удерживается внутри фильтра перфорированной металлической деталью, которая позволяет маслу входить и выходить. Обычно он ввинчивается на место сбоку или около нижней части двигателя.
Как масло защищает двигатель?
Масло часто называют источником жизненной силы двигателя. На самом деле это больше похоже на жидкий амортизатор. Каждая движущаяся часть двигателя постоянно трется о другие металлические части, включая поршни, кулачки, толкатели и коромысла. Масло обеспечивает защитный слой между компонентами.Когда через всю систему прокачивается правильный вес и правильно отфильтрованное масло, уменьшается трение и гораздо меньше ударов металла по металлу, что увеличивает срок службы двигателя и сохраняет рабочие характеристики.
Что произойдет, если установлен неправильный масляный фильтр?
Может возникнуть соблазн купить масляный фильтр, предназначенный для автомобиля, который не совсем той же модели, что и ваш, потому что он есть в продаже. Однако использование неправильного масляного фильтра может привести к серьезным проблемам.Это может привести к:
• Утечка масла вокруг крепления фильтра,
• Низкое давление масла,
• Высокое давление масла,
• Грязь попадает в масляную систему через незакрепленные фитинги,
• Повреждение компонентов двигателя, и / или
• Перегрев.
Каждая часть вашего двигателя была разработана для совместной работы. Каждый раз, когда вы добавляете деталь, которая принадлежит другому автомобилю, вы увеличиваете вероятность повреждения или поломки детали.
На что обращать внимание при покупке сменного автомобильного масляного фильтра
Хотя вам не нужно покупать подлинный автомобильный фильтр для замены, продаваемый в вашем представительстве, очень важно приобрести тот, который соответствует спецификациям OEM для оригинальный фильтр.Сравните марку и модель вашего автомобиля, а также объем двигателя со списком фильтров, предлагаемым производителем фильтров. Убедитесь, что фильтр рассчитан на срок службы в течение ожидаемого срока замены масла, будь то 3000 или 10000 миль. Хотя один фильтр подходит для различных автомобилей, ни один из доступных автомобильных фильтров не подходит для всех автомобилей.
Что такое масляный фильтр и для чего он нужен?
Масляный фильтр в значительной степени выполняет то же действие, что написано на жестяной банке: это часть двигателя вашего автомобиля, которая фильтрует масло. Это устройство размером с банку печеных бобов, которое абсолютно необходимо для бесперебойной работы вашего двигателя.
Фильтр предназначен для удаления всех примесей или загрязняющих веществ из моторного масла . Если маленькие частички твердых веществ попадут в поток масла, они могут тереться о жизненно важные части оборудования и изнашиваться намного быстрее. Например, если одна из этих пылинок или крошечных осколков камня достаточно велика, она может застрять в части вашего двигателя и остановить движение поршня или закрытие клапана.Это может иметь серьезные последствия для общей производительности вашего двигателя и может вызвать проблемы, исправление которых стоит сотни, если не тысячи фунтов.
Получить расценки на замену масла
Масляный фильтр на вашем автомобиле есть, чтобы этого не происходило. Это помогает очистить все моторное масло, чтобы удалить все эти загрязнения, прежде чем они могут вызвать серьезное повреждение рабочих частей двигателя.
Но со временем, когда фильтр притягивает больше пыли и грязи, он может начать забиваться и перестать работать так же эффективно, как раньше.Если фильтр слишком засорен, чтобы выполнять свою работу должным образом, грязное масло продолжит циркулировать вокруг двигателя вашего автомобиля, что приведет к снижению давления масла и риску попадания примесей на внутреннюю работу вашего автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы вы регулярно меняли масляный фильтр .
В руководстве по эксплуатации должно быть указано, как часто следует менять масляный фильтр, поскольку она зависит от марки и модели вашего автомобиля.Если при сливе масла из автомобиля для его замены оно выглядит очень грязным, вам обязательно нужно подумать о замене масляного фильтра.
Если вы слейте масло в прозрачную емкость и дадите ему остыть, как только вы дадите ему вытечь, вы сможете увидеть, собирается ли на дне много осадка. Если присутствует осадок, это явный признак того, что вам необходимо как можно скорее заменить масляный фильтр.
Получить расценки на замену масла
Все о замене масла
Масляный фильтр: определение, функции, детали, типы, работа
Благодаря идеальной циркуляции масла в двигателях масляный фильтр предотвращает попадание загрязнений из моторного масла без прерывания процесса смазки.масляные фильтры применимы в различных типах гидравлических машин.
Устройство применяется в двигателях внутреннего сгорания как дорожной, так и внедорожной техники. Очень важны масляные фильтры в современных двигателях внутреннего сгорания, которые обеспечивают первоклассную смазку для бесперебойной работы.
Качественный масляный фильтр играет важную роль в двигателе, поскольку он предотвращает повреждения, вызванные частицами грязи, сажей или несгоревшим топливом в масле. Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, частями, типами, принципом работы, схемой и симптомами неисправного масляного фильтра.
Читать: Общие сведения о системе смазки двигателя
Масляный фильтр Определение:Масляный фильтр — это механическое устройство, которое удаляет загрязнения, грязь и несгоревшее топливо из циркуляции. Компонент обеспечивает циркуляцию свежего масла в двигателе и удерживает грязь. Вот почему масляный фильтр необходимо обработать или заменить в течение определенного периода времени.
масляный фильтр установлен на других гидравлических системах автомобиля, таких как автоматические трансмиссии и гидроусилитель руля.В газотурбинных двигателях, например в реактивных, также используется масляный фильтр. Короче говоря, фильтр используется в автомобиле, грузовике, мотоцикле, лодке, самолете, тракторе и т. Д. Все они используют компонент для очистки масла и удаления грязи из масла перед его циркуляцией.
Функции масляных фильтровНиже перечислены функции, предлагаемые масляными фильтрами:
- Как упоминалось ранее, двигатели выделяют частицы грязи и остатки сгорания, такие как пыль, металлический мусор, масляный углерод и т. Д. Масляные фильтры собирают эти частицы из масла перед попаданием в двигатель.Масляный фильтр очищает моторное масло, поскольку стабильная работа двигателя зависит от чистого масла.
- Сажа попадает в масло, почву и загущает ее. Масляные фильтры состоят из нескольких отверстий для утонения, которые предотвращают попадание густого масла из насоса в двигатель.
- Все движущиеся части, такие как шатуны, распределительный вал и клапанный механизм, защищены от износа и повреждений, если фильтр функционирует нормально.
Ниже представлены компоненты масляного фильтра:
Отрезная пластина:Отводная пластина — это точка входа и выхода масляного фильтра.Он имеет небольшие отверстия по краям, что позволяет маслу свободно стекать в емкость фильтра. Резьбовое отверстие в центре — это место, где вытекает масло, и оно обращено к двигателю.
Обратный клапанДеталь масляного фильтра представляет собой резиновый клапан с заслонкой, которая не позволяет маслу течь обратно в фильтр, когда двигатель не работает. Фильтр требовал этого, потому что он расположен между серединой или низом двигателя.
Среда фильтра:Пористая фильтрующая среда содержит микроскопические волокна целлюлозы и синтетические волокна, такие как полиэстер и стекло.это помогает увеличить долговечность и эффективность фильтрации. Он также пропитан смолой, что придает жесткость и прочность. высокоэффективные фильтры разработаны с большим количеством синтетических волокон.
складки:Складчатый фильтрующий материал создает большую общую площадь поверхности. Что ж, количество складок будет зависеть от толщины материала.
Центральная стальная труба:Эта часть масляного фильтра обеспечивает структуру фильтра и позволяет отфильтрованному маслу возвращаться в двигатель.Количество, размер и расположение отверстий обеспечат эффективный поток масла и не будут ограничены.
Предохранительный клапан:Поскольку масло может быть слишком густым, чтобы фильтроваться при холодном пуске, необходимо предохранять двигатель от голода. Масляный фильтр разработан с предохранительным клапаном, который открывается, когда создается достаточное давление, чтобы заставить откалиброванную пружину опускаться. Это позволяет нефильтрованному маслу попадать в центральную трубку через верх.
Концевой диск:Торцевой диск, сделанный из волокна или металла, используется для предотвращения утечки нефильтрованного масла в центральную трубку.Этот торцевой диск прикреплен к каждому концу фильтрующего материала.
Фиксатор:Фиксатор — это кусок металла, который действует как листовая пружина. Он плотно прижимает фильтрующий материал и торцевой диск к отводной пластине.
Ниже приведена полная схема масляного фильтра:
Прочтите, что вы должны знать о шатуне
Типы масляных фильтровНиже приведены основные типы масляных фильтров, используемых в автомобилях:
Полнопоточный масляный фильтр:Полнопоточный масляный фильтр — наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях, также известный как первичный масляный фильтр. Он предназначен для очистки и удаления примесей из всего масла, используемого в двигателе. Полнопоточные фильтры специально разработаны для работы при более низких температурах, в холодную погоду моторное масло загустевает, а при холодном пуске масло становится густым.
Фильтры этих типов позволяют маслу более свободно проходить через двигатель, чем фильтры других типов. Если фильтр слишком ограничителен, двигатель может испытывать недостаток масла, что может привести к повреждению его части. Вот почему полнопоточный фильтр лучше, поскольку он обеспечивает достаточное количество масла, необходимое для эффективной работы двигателя.
Картридж масляного фильтра:Картридж — это тип полнопоточного масляного фильтра, который менее сложен и прост в использовании. Он установлен вертикально, что делает его легко доступным для осмотра без необходимости удаления масла. Эти типы фильтров доступны как из металла, так и из волокна, но в большинстве случаев из волокна, что упрощает переработку.
Навинчиваемый масляный фильтр:Навинчивающийся фильтр — это еще один тип полнопоточного масляного фильтра, который содержит стальную канистру с бумажным элементом.Владельцы автомобилей могут легко починить его самостоятельно, так как установка проста и требует минимального количества инструментов.
Вторичный или байпасный масляный фильтр:В некоторых автомобилях вторичные масляные фильтры используются для поддержки автомобилей с полнопоточными фильтрами. Он разработан для очистки менее 10% моторного масла. Загрязнения, которые там не были удалены с помощью полнопоточного фильтра, будут удалены вторичным масляным фильтром. Эти типы фильтров продлевают срок службы моторного масла и обеспечивают дополнительную защиту двигателя.
Вращающийся масляный фильтр:Вертушечное масло — это тип вторичного масляного фильтра, который использует центробежную силу для улавливания загрязняющих веществ из моторного масла. Некоторые из фильтров могут создавать более 2000 сил, что превышает силу тяжести. Эти типы фильтров позволяют удалять из моторного масла мельчайшие загрязнения.
Магнитный масляный фильтр:Магнитный масляный фильтр, как и вращающийся масляный фильтр, также является вторичным фильтром, поддерживающим полнопоточную версию.Он разработан для эффективного удаления металлических загрязнений из моторного масла, но не для удаления пыли и грязи.
Магнитные масляные фильтры не нуждаются в замене, как другие типы. Все, что ему нужно, — это регулярная чистка, чтобы он продолжал работать.
Принцип работы масляного фильтраВ двигателях ранних выпусков не использовались масляные фильтры, они даже устанавливались с маслом низкого качества, что приводило к частой замене масла. Когда была разработана первая полнопоточная система фильтрации масла, проблема была решена.Обычно масло проходит через фильтр, прежде чем достигнет движущихся компонентов внутри двигателя.
Работа масляных фильтров проста и понятна, поскольку масло поступает в устройство через ряд небольших отверстий на внешнем краю базового фланца. Масло проходит через фильтр для очистки, а затем возвращается в двигатель через центральное отверстие большего размера.
Большинство современных фильтров имеют обратный дренажный клапан, в основном в виде резиновой мембраны.Эта деталь часто находится по периметру отверстий в базовом фланце. Мембрана открывается, когда масло попадает в корпус фильтра под давлением. Когда двигатель не работает, эта мембрана закрывает отверстия. Клапаны системы удерживают масло в фильтре и предотвращают засуху двигателя, то есть двигатель запускается без масла.
Читайте: Понимание автомобильного клапана
Современные двигатели внутреннего сгорания оснащены байпасным фильтром, известным как вторичные масляные фильтры.Они защищают двигатель от истощения в определенных ситуациях, например, в очень холодную погоду, когда масло становится густым, байпасный масляный фильтр позволяет такому маслу легко проходить через него. Масло также может проходить через фильтр, когда фильтр забит. Это связано с тем, что масло иногда не фильтруется, даже если в двигателе имеется полнопоточный фильтр.
Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работает масляный фильтр:
Признаки неисправности и выхода из строя масляного фильтра Плохая работа двигателя:
В отличие от работы двигателя, когда масляный фильтр находится в хорошем состоянии, уровень производительности двигателя резко упадет.Можно заметить, что двигатель с трудом набирает обороты, как должен в нормальном состоянии. Ускоритель будет работать так, как будто он не работает должным образом. При появлении любого из этих симптомов следует проявлять серьезную осторожность, иначе повреждена основная часть автомобиля.
Распыление:Распыление в автомобиле связано с засорением масляного фильтра. это происходит, когда масляный фильтр не может выпускать масло должным образом, из-за чего автомобиль не успевает за скоростью, которой вы заслуживаете.Легкое распыление может привести к более серьезной проблеме.
Металлические звуки:Неисправный масляный фильтр может вызвать масляное голодание двигателя, и когда это произойдет, металлы будут перетираться друг о друга. Появление металлических звуков при работающем двигателе является признаком того, что с потоком масла что-то не так. Пользователи, которые слышат такой звук, должны как можно скорее отремонтировать его, прежде чем автомобилю будет нанесен еще один ущерб.
Давление падения:Датчик давления масла можно прочитать на приборной панели автомобиля, чтобы убедиться, что давление не падает.Обнаружение резкого падения давления масла — проблема, которую необходимо изучить. Естественно, что во время движения давление моторного масла не упадет более чем на долю процента. Значит, резкое изменение давления — признак ошибки в потоке масла.
Грязный выхлоп:При засорении масляного фильтра из автомобиля выходят черные или грязные выхлопные газы.Пользователи часто чувствуют запах горящего масла, попадающего в выхлопную трубу. Это признак плохого фильтра, который необходимо заменить как можно скорее, прежде чем будет нанесен еще один ущерб.
Прочтите Что необходимо знать о масляном поддоне / картере двигателя
В заключение мы убедились, что в двигателях большое значение имеет масляный фильтр, одна из которых — очистка масла. Мы также упустили из виду другие функции, а также детали и типы, в которых мы объяснили полнопоточные и байпасные масляные фильтры. Мы также изучили симптомы неисправных и вышедших из строя масляных фильтров.
Надеюсь, вам понравилось чтение. Если да, то прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
типов масляных фильтров: какие у меня варианты?
На рынке представлено множество различных типов масляных фильтров, но все они имеют одну общую черту: они играют решающую роль в защите здоровья двигателя автомобиля. Моторное масло вашего автомобиля впитывает загрязнения, которые могут повредить двигатель, а масляный фильтр очищает эту жидкость.Это гарантирует, что масло вашего автомобиля будет как можно более чистым, прежде чем оно попадет в двигатель.
Какой масляный фильтр лучше всего подходит для вашего автомобиля? Это будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций автопроизводителя. Давайте посмотрим на некоторые распространенные типы масляных фильтров и на то, чем они отличаются.
Полнопоточный масляный фильтрЭтот вариант также известен как первичный масляный фильтр и широко используется многими автопроизводителями. В то время как некоторые фильтры очищают только часть моторного масла автомобиля, полнопоточный фильтр предназначен для удаления примесей из всего масла, используемого в двигателе автомобиля.
Полнопоточный фильтр особенно полезен при более низких температурах. В холодную погоду моторное масло может загустеть. Если фильтр слишком узкий, двигатель может не получить масло, необходимое для предотвращения повреждений. Полнопоточный фильтр позволяет моторному маслу более свободно перемещаться по двигателю, чем фильтры других типов, поэтому он может обеспечить все масло, необходимое для эффективной работы, когда ртуть падает.
Вторичный масляный фильтрНекоторые автопроизводители устанавливают вторичный масляный фильтр для поддержки полнопоточного фильтра автомобиля.Вторичный фильтр предназначен для очистки менее 10% моторного масла, используемого в двигателе. Эти фильтры удаляют загрязнения, которые могли быть пропущены полнопоточным фильтром. Они могут продлить срок службы моторного масла вашего автомобиля и обеспечить дополнительную защиту двигателя.
Картридж масляного фильтраЭто тип полнопоточного масляного фильтра. Он прост в использовании, и если он установлен вертикально, его обычно можно осмотреть, не удаляя масло. Во многих случаях картриджные масляные фильтры не имеют металлических деталей.Это упрощает переработку этих фильтров по сравнению с другими фильтрами, представленными на рынке.
Навинчиваемый масляный фильтрКак и картриджный фильтр, навинчиваемый фильтр представляет собой полнопоточный масляный фильтр. Он имеет стальную канистру в паре с бумажным элементом. Эти фильтры созданы специально для домашних мастеров, поскольку их установка проста и требует минимум инструментов.
Вращающийся масляный фильтрВращающийся масляный фильтр — это разновидность вторичного фильтра, который использует центробежную силу для улавливания загрязняющих веществ в моторном масле вашего автомобиля.Некоторые из этих фильтров способны создавать силу, более чем в 2000 раз превышающую силу тяжести. Они способны эффективно удалять мельчайшие загрязнения из моторного масла вашего автомобиля.
Магнитный масляный фильтрПодобно вращающемуся масляному фильтру, магнитный фильтр обеспечивает дополнительную опору для полнопоточного фильтра. Он эффективно очищает масло от металлических загрязнений, но мало удаляет пыль и грязь. В отличие от других вариантов, магнитный масляный фильтр не требует замены.Регулярная чистка — это все, что необходимо для поддержания работоспособности этого фильтра.
Теперь, когда вы понимаете разницу между различными типами масляных фильтров, вы можете с большей уверенностью браться за проекты, сделанные своими руками. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля содержатся конкретные рекомендации о том, какой тип фильтра лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Ознакомьтесь со всеми фильтрами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о различных типах масляных фильтров поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Лучший масляный фильтр для вашего автомобиля — Руководство по масляному фильтру
Масляный фильтр вашего двигателя выполняет критически важную работу. Фильтр размером с суповую банку в нижней части двигателя должен удалять загрязняющие вещества и частицы из моторного масла, работающего в тяжелом режиме, чтобы они не вызывали внутренних повреждений и дорогостоящего ремонта.
Вот почему вы должны обязательно заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла в автомобиле. Если вы любите делать это своими руками и меняете масло самостоятельно, стоит установить на место высококачественный масляный фильтр, пока вы делаете работу.Практически каждый производитель автомобилей рекомендует делать именно это. Они лучше всех знают, как защитить двигатели в своих автомобилях, потому что хотят свести к минимуму дорогостоящий гарантийный ремонт.
Как выбрать лучший масляный фильтр для своего автомобиля? И сколько на это нужно потратить? Ответы не такие сложные, как вы думаете. Вот как найти лучший масляный фильтр для вашей поездки — по отличной цене.
Моторное масло изнашивается
Моторное масло выполняет невероятно трудную задачу.Чтобы должным образом защитить ваш очень сложный и дорогостоящий в ремонте двигатель, масло прокачивается через множество узких каналов, которые смазывают десятки быстро движущихся металлических деталей. Он должен почти мгновенно течь по двигателю при запуске. И он должен поддерживать безупречную работу при температурах от минусовой до сотен градусов в течение многих месяцев и тысяч миль.
При выполнении этой работы день за днем в масле неизбежно накапливаются микроскопические частицы абразивной сажи, грязи, металлической стружки и других загрязнений, которые медленно снижают его смазочные качества и эффективность.Старое грязное масло может фактически повредить подшипники вашего двигателя и другие внутренние поверхности, что приведет к его выходу из строя. Поэтому вашему двигателю абсолютно необходим качественный и высокоэффективный масляный фильтр.
Getty Images
Цены на масляный фильтр
Хорошая новость в том, что качественный масляный фильтр не обязательно должен быть дорогим. Вы можете найти высококачественные фирменные масляные фильтры в ценовом диапазоне от 7 до 15 долларов от таких известных брендов, как Mobile1, Bosch, Fram, Motorcraft и других.
Мы быстро проверили на Amazon масляные фильтры для одного из автомобилей наших сотрудников, Mazda MX-5 Miata 1999 года выпуска, и нашли фильтры от таких надежных производителей, как Fram, Purolator, K&N, Wix и Mazda по цене от 5 до 5 долларов США. 15 долларов. Мы бы поставили любую из этих марок на личную машину.
K&N предлагает полезную функцию так называемых фильтров Performance Wrench-Off: большую гайку на внешнем конце фильтра, которая позволяет затягивать или снимать ее с помощью стандартного гаечного ключа или головки. Большинство других фильтров, в которых отсутствует эта функция, потребуют использования недорогого гаечного ключа для фильтров, чтобы ослабить их, если они слишком туго затянуты, чтобы их можно было снять вручную. (Гаечный ключ — это круглый инструмент в левой части фотографии, которая ведет эту историю.)
Замена масляного фильтра
Большинство масляных фильтров легко заменить, поэтому нет причин уклоняться от выполнения работы самостоятельно . Вы должны иметь возможность залезть под двигатель вашего автомобиля — либо с автомобилем на подъемнике, либо на достаточно высоких домкратах, которые позволят вам безопасно видеть, дотягиваться, снимать и заменять фильтр без каких-либо усилий. (Доступ к некоторым фильтрам осуществляется сверху моторного отсека.) Вот видео Car and Driver , в котором показаны шаги по замене масла и фильтра.
Getty Images
Масляные фильтры обычно легко найти на двигателе и легко снять, просто открутив их против часовой стрелки. И, пожалуйста, будьте добры к окружающей среде; имейте емкость для сбора масла, которое вы сливаете во время замены масла и фильтра. Если вы не можете справиться с работой должным образом или у вас нет подходящего места или инструментов, вам следует заплатить в профессиональном магазине.
Лучшие масляные фильтры рассчитаны на сохранение 99-процентной эффективности как минимум столько же, сколько и ваше масло (рекомендуемые интервалы замены см. В руководстве пользователя). Некоторые бренды фильтров рекламируют способность фильтрации на 7500 или даже 15 000 миль, но мы рекомендуем заменять фильтр каждый раз, когда вы меняете масло. Зачем пропускать чистое масло через грязный фильтр?
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Пора провести весеннюю уборку? Попробуйте продукты Meguiar, которые мы используем в нашем автопарке
Средство для мытья и воска Meguiar’s Ultimate
Ultimate Quik Detailer от Meguiar
Полотенце из микрофибры Meguiar’s Water Magnet
Детальщик интерьера Meguiar’s Ultimate
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Что на самом деле внутри масляного фильтра?
1. ПЛИТА НАБОРНАЯЭто служит точкой входа и выхода нефти. Небольшие отверстия по краю способствуют свободному стеканию масла в емкость. Центральное резьбовое отверстие — это то место, где вытекает масло, а также то, как контейнер крепится к двигателю.
2. ОБРАТНЫЙ КЛАПАНПоскольку масляный фильтр обычно расположен ближе к середине или внизу двигателя, этот резиновый клапан имеет заслонку, которая блокирует слив масла обратно в фильтр при выключенном двигателе.
3. ФИЛЬТР СРЕДНИЙПористая фильтрующая среда состоит в основном из микроскопических волокон целлюлозы, а также синтетических волокон, таких как стекло и полиэстер, которые повышают эффективность фильтрации и долговечность.Среда также пропитана смолой, чтобы придать ей прочность и жесткость. Фильтры более высокого качества содержат больше синтетических волокон.
4. ПЛИТЫСкладывание фильтрующего материала увеличивает общую площадь поверхности. Количество складок зависит от толщины материала.
5. ТРУБКА СТАЛЬНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯЦентральная трубка обеспечивает структуру и позволяет отфильтрованному маслу возвращаться в двигатель. Количество, размер и положение отверстий являются ключевыми для обеспечения того, чтобы поток масла не ограничивался.
6. КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙПри холодном запуске масло может быть слишком густым для фильтрации. Чтобы двигатель не перегорел, предохранительный клапан открывается, когда давление становится достаточным, чтобы заставить откалиброванную пружину опускаться, позволяя нефильтрованному маслу попасть в центральную трубку через верх.
7. КОНЕЧНЫЙ ДИСКЧтобы нефильтрованное масло не просочилось в центральную трубку, к каждому концу фильтрующего материала прикрепляют волокнистый или металлический торцевой диск. Некоторые бренды отказываются от дисков и используют герметик для создания твердых концов.
8. ФИКСАТОРТонкий кусок металла, который действует как пластинчатая пружина, фиксатор удерживает фильтрующий материал и концевой диск плотно прижатыми к отводной пластине.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Что произойдет с моей машиной, если мой масляный фильтр ослабнет?
Вы, наверное, знаете, что свежее чистое моторное масло необходимо для бесперебойной работы вашего двигателя, но что сохраняет чистоту масла в те мили между заменами масла? Масляный фильтр, конечно же!
Фильтр моторного масла предотвращает попадание мусора в детали двигателя.Это также помогает регулировать давление масла во всем двигателе, чтобы обеспечить надлежащую смазку всех компонентов. Ослабление масляного фильтра может привести к серьезным проблемам с двигателем! Итак, что вы можете с этим поделать? Продолжайте читать, чтобы узнать симптомы ослабленного масляного фильтра, что может быть причиной этого и что делать, если это произойдет с вами.
Может ли ослабленный масляный фильтр стать причиной утечки?
Короткий ответ — да. Если масляный фильтр ослаблен, у вас может быть утечка на руках.Поскольку масляный насос постоянно проталкивает масло по всему двигателю — и, следовательно, через масляный фильтр, — значительное количество масла может быть потеряно из-за сломанной прокладки или неправильно закрытого фильтра. Степень утечки будет зависеть от того, насколько ослаблен масляный фильтр. Сломанная или защемленная прокладка масляного фильтра также может стать причиной утечки, даже если масляный фильтр герметичен.
Ищите эти симптомы ослабления масляного фильтра
Незакрепленные масляные фильтры — удивительно частая причина утечки моторного масла в автомобилях. Если масляный фильтр ослабнет, могут возникнуть следующие симптомы:
Лужа масла под автомобилем
Самый заметный признак утечки моторного масла — это масло на земле под вашим автомобилем. Это может быть всего несколько капель масла или большая лужа. В любом случае виноват ваш масляный фильтр. В этом случае вам нужно, чтобы ваш автомобиль обслуживал опытный техник в местном отделении Firestone Complete Auto Care.
Примечание: Всегда проверяйте уровень масла, если вы заметили утечку.Вождение автомобиля без масла или с низким содержанием масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
Частая доливка масла между заменами масла
Если вам необходимо долить моторное масло более одного или двух раз между заменами масла, у вас может быть утечка. Ослабленный масляный фильтр может привести к тому, что масло будет теряться быстрее, чем обычно. Наши опытные специалисты могут осмотреть ваш масляный фильтр во время следующей замены масла и определить, виноват ли он в чрезмерном расходе масла.Если требуются дальнейшие диагностические работы, мы также предлагаем обнаружение утечки масла с помощью красителя, чтобы помочь точно определить утечку масла.
Низкое давление масла
Остерегайтесь сигнальной лампы моторного масла. Если масляный фильтр ослаблен и протекает, это может привести к снижению давления масла в двигателе. Когда из транспортного средства вытекло все моторное масло, в масляном насосе нет жидкости для циркуляции. Это приводит к нехватке смазки в двигателе и может привести к его заклиниванию или повреждению деталей.Некоторые другие распространенные причины предупреждения о низком давлении масла — это нехватка моторного масла, неисправный датчик давления масла или неисправный масляный насос.
Если горит сигнальная лампа моторного масла, не продолжайте движение. Остановитесь и отбуксируйте свой автомобиль в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для профессиональной диагностики.
Почему масляный фильтр продолжает расшатываться
Итак, вы почти уверены, что масляный фильтр ослаблен, и это вызывает утечку масла из двигателя.Может быть, вы уже затягивали ослабленный фильтр раньше или даже полностью его заменяли — но вы обнаружите, что он снова ослаб. Какое разочарование! Вот несколько причин, по которым масляный фильтр может ослабнуть:
Он не затянут должным образом
Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены тем, как часто масляные фильтры ослабляются просто из-за неправильной затяжки. Большинство масляных фильтров можно установить и закрепить вручную.Тем не менее, иногда плотно прикрепленный фильтр может со временем ослабнуть из-за вибрации двигателя. У некоторых автомобилей есть особые требования к крутящему моменту для масляного фильтра, и если он продолжает ослабевать, масляный фильтр может быть затянут только вручную.
С другой стороны, слишком плотный масляный фильтр может быть столь же проблематичным, как и ослабленный. Чрезмерное затягивание масляного фильтра может привести к повреждению прокладки масляного фильтра или корпуса масляного фильтра, что приведет к его поломке и, в конечном итоге, к утечке.Никогда не используйте плоскогубцы для снятия масляного фильтра для затягивания фильтра — только для его снятия.
Прокладка масляного фильтра повреждена
Порезанная, перекрученная или сломанная прокладка масляного фильтра означает, что масляный фильтр не плотно прилегает к сопрягаемой поверхности двигателя. Прокладки должны быть плоско посажены внутри опорной плиты масляного фильтра или вокруг корпуса без каких-либо следов износа. Даже если ваш масляный фильтр все еще в хорошем состоянии, прокладка может быть повреждена, если она протекает.
Вы имеете дело с двойной прокладкой
Другой частой причиной неплотного крепления или утечки масляного фильтра является двойная прокладка. Ситуация с двойной прокладкой возникает, когда старая прокладка прилипает к сопрягаемой поверхности блока цилиндров при снятии, а поверх нее устанавливается новый фильтр. Прокладки масляного фильтра прилипают к двигателю даже после снятия соответствующего фильтра.
Прокладка масляного фильтра, которая не была должным образом смазана во время установки, может вызвать это.При снятии старого масляного фильтра дважды проверьте, что старая прокладка снята вместе с ним, или обязательно удалите старую прокладку из корпуса фильтра перед установкой новой прокладки. В противном случае вам, возможно, придется столкнуться с грязным выбросом прокладки при запуске двигателя.
Резьба фильтра повреждена
Резьба масляного фильтра — там, где фильтр навинчивается на двигатель — должна быть установлена правильно. Если при установке фильтр имеет поперечную резьбу, он может не плотно прилегать к сопрягаемой поверхности и в конечном итоге может вызвать утечку.
Вы используете неправильный тип или размер фильтра
Плохо закрепленный масляный фильтр может быть просто результатом установки неправильного типа фильтра к вашему двигателю. Не все фильтры построены одинаково и не подходят для двигателей одинаково. Точно так же масляный фильтр, который слишком велик или слишком мал для крепления двигателя, может стать причиной ослабления фильтра. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о подходящем типе и размере масляного фильтра для вашего автомобиля.
Что делать с незакрепленным масляным фильтром
Плохо закрепленный масляный фильтр может быть неприятным, особенно если проблема возникает постоянно. К счастью, масляные фильтры легко заменить. Лучшее время для замены масляного фильтра — при каждой замене масла. Если между заменами масла вы заметили, что масляный фильтр ослаблен, не волнуйтесь! Наши опытные техники быстро и удобно заменят и утилизируют ваш старый фильтр.