ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Эпоксидный грунт для авто: советы и рекомендации

Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.

Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.

Что такое эпоксидный грунт

Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • не пропускает воду;
  • обеспечивает отличную адгезию;
  • пластична и прочна;
  • термоустойчива;
  • долговечна;
  • слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
  • экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.

Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

Есть и отрицательные стороны:

  • эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
  • нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.

Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

Классификация

Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

  • однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
  • двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.

Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

Эпоксидный грунт в баллончике

Сфера использования

Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

  • поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
  • поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
  • в качестве финального изоляционного слоя;
  • в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
  • нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.

В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34

Поверхность под эпоксидный грунт

Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

  • кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
  • при необходимости провести механическую рихтовку;
  • обезжирить поверхность;
  • обработать поверхность антикоррозионными средствами;
  • дефекты нужно зашпаклевать;
  • после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.

Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

Особенности применения аэрозоля

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

  • оцинкованные;
  • из черного металла;
  • легкосплавные.

Применим также в качестве основы под различные эмали.

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

  • алкидно-акриловые;
  • алкидно-уретановые;
  • поливинилхлоридные.

Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

  • баллончик нужно хорошо встряхнуть;
  • распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
  • дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
  • наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
  • распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.

Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

Грунтовка для автомобиля

Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта.

На рынке их много, выделим востребованные:

  • акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
  • антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
  • укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
  • кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.

Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

Как грунтовать кузов авто

Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

Грунтовка кузова автомобиля

Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

  • первый слой – совсем тонкий;
  • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
  • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
  • не допускайте резких переходов и пробелов.

При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

  • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
  • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

Грунтовка авто перед покраской

Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

Эпоксидные грунты разных марок

Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:

  • Duxon;
  • BODY 989;
  • Profix;
  • Novol Protect;
  • Ranal;
  • App 2K Grund EP.

Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.

Заключение

Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.

Кислотный грунт для авто — что это и как делается обработка

В процессе полной или частичной покраски кузова авто специалисты часто применяют определенные химические соединения для защиты металла от коррозии. Это довольно сложная процедура, которая требует защиты самого исполнителя, а также наличия определенного опыта. Ниже будет рассмотрена тема наиболее простой химической защиты кузова автомобиля – фосфатирование. В данном случае используется специальный кислотный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и формирует защитный слой из цинка и марганца. Существуют различные варианты кислотной обработки кузова.

С помощью простой грунтовки невозможно полностью защитить машину от коррозии, плохой герметичности ЛКП и прочих неприятностей. Грунт может трескаться, пропускать влагу, изнашиваться и просто отходить от металлической поверхности. Кислотный грунт – это дополнительный способ обеспечить защиту металла от ржавчины, а также подготовить основу под краску. С помощью этого химического соединения все стадии подготовки под лакокрасочное покрытие сливаются в один эффективный и монолитный слой. Стоит рассмотреть особенности применения продукции подробнее.

Что представляет собой кислотный грунт?

Различные кислотные и щелочные соединения важны в процессе изготовления автомобильных красок, грунтов и прочих материалов для авто. Но стоит помнить о том, что химически активный фосфатирующий грунт зачастую не применяется в производстве машин. Изготовители автомобилей применяют иные способы коррозийной защиты.

Со временем эти способы утрачивают актуальность, металл оголяется и получает риск возникновения ржавчины. Вы можете самостоятельно устранить риски, используя специальную грунтовку с фосфатирующими свойствами. Главные особенности этого материала следующие:

  • состав создан специально для авто, но можно также использовать его для других металлических изделий;
  • в основе состава – ортофосфорная кислота, а также цинк и марганец для создания защитной пленки;
  • токсичность достаточно высока, поэтому при использовании следует применять средства защиты;
  • применение данной грунтовки не снимает необходимость нанесения стандартного грунта для авто;
  • после использования состава и перед покраской должно пройти минимум несколько часов для оптимального результата.

Помните, что кислотный грунт не заменяет обычный состав, который наносится перед покраской. Процедура достаточно проста – сначала вы наносите грунт праймер с фосфатирующими свойствами, затем используете стандартную основу под краску, далее выравниватели и все прочие составы, и только после этого вы можете красить автомобиль. Только так можно достичь нормального результата защиты. Наносить сразу после кислоты эмаль или металлик не стоит, так как это приведет к деградации краски.

Нанесение защитного состава на кузов автомобиля

Использовать материал вы можете как при полном восстановлении, так и при частичной покраске кузова авто. Это можно выполнить достаточно просто, если подобрать оптимальную и удобную форму нанесения продукта. Есть довольно простые в использовании спреи, а также жидкость в подготовленном для эксплуатации составе под пульверизатор. Существует лишь несколько правил, которые стоит соблюдать при нанесении кислотного грунта:

  • как в случае с любыми материалами для кузова, металл нужно обезжирить растворителем или специальным составом;
  • наносить щелочные жидкости можно только на чистую металлическую поверхность, иначе это теряет смысл;
  • после нанесения следует подождать несколько часов для полного завершения всех химических процессов;
  • используется зачастую один слой, не следует обильно поливать кузов авто этим веществом;
  • сверху после кислотного грунта также наносится стандартная грунтовка под покраску авто.

Такой вариант защиты сработает даже в экстремальных условиях, где нет гарантии на длительную жизнь кузова. Вы можете использовать как простые методы нанесения продукции из баллончика, так и специфические процедуры с применением краскопульта. Все зависит от объемов, которые необходимо покрыть материалом. При соблюдении всех инструкций защитный слой продержится на металлических деталях очень долго, коррозия не будет вас тревожить в процессе эксплуатации авто.

Важные аспекты работы грунта на автомобилях

Эту процедуру также называют вытравливанием металла. Главной целью является защита от ржавчины, но это не единственный результат, который вы можете получить. Стоит также помнить о правильной подготовке первого слоя лакокрасочного покрытия. Грунтовый слой будет монолитным, надежным и ровным, что влияет на качество покраски и на внешний вид машины. Стоит помнить о том, что кислотный или щелочной грунт выполняет следующие важные задачи:

  • устраняет опасность коррозийного воздействия на металл при попадании влаги;
  • укрепляет и улучшает все свойства ЛКП по всей толщине, делает этот слой монолитным;
  • обеспечивает длительную службу созданного лакокрасочного покрытия и кузовных деталей;
  • позволяет покрасить и восстановить авто даже в обычных гаражных условиях;
  • предоставляет высокое качество службы машины в сложных климатических условиях.

Даже постоянное наличие конденсата и микротрещины на ЛКП не станут причиной возникновения ржавчины. Поэтому обработка с помощью кислотных (щелочных) соединений действительно помогает и является эффективной. Но для достижения качественного внешнего вида авто придется выполнить работы профессионально. Нанесение любых соединений и покраска машины должны быть произведены качественно и без нарушения технологий.

Подводим итоги

Сегодня сложно защитить автомобиль от всех воздействий довольно агрессивной и непростой среды эксплуатации. Большое количество влаги, непростые зимние условия поездки, низкое качество ремонтных работ и восстановления кузова – все это влияет на срок службы дорогостоящих узлов машины.

Если вы хотите сохранить детали автомобиля и продлить их срок жизни, стоит воспользоваться специальными эффективными методами обработки. Отлично подойдет специальный слой первичной обработки металла с помощью кислот.

Вытравливание поверхности избавляет владельца авто от различных неприятностей. Также такая процедура позволяет более качественно организовать слой ЛКП и обеспечить длительную и комфортную жизнь краски. Но для достижения таких целей следует изучить все особенности нанесения вытравливающих составов, чтобы провести каждую задачу в соответствии с требованиями. Это поможет обрести нужные результаты.

Кислотный грунт для авто — виды и особенности применения

Кислотный грунт является средством для первичного грунтования авто. Это значит, что он действует не так, как эпоксидный или акриловый — категорически запрещается покраска поверх него. После такого нанесения реактивного слоя необходима вторичная грунтовка, на которую уже можно накладывать лакокрасочное покрытие авто.

Кислотный 2-компонентный грунт

Описание и свойства

Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала. Он производится на основе поливинил-бутилена и создаёт надёжную защиту от воздействия солей и влаги.

Но если эпоксидный состав защищает поверхность от возникновения ржавчины механическим путём за счёт создания твёрдой плёнки, то реактивная грунтовка — это химическое средство профилактики коррозии.

Кислотный грунт предназначен для обработки следующих типов поверхностей авто:

  • алюминиевых;
  • стальных;
  • хромированных стальных;
  • оцинкованных стальных;
  • нержавеющих стальных.
Нанесение кислотного грунта на авто

Противопоказано нанесение средства на полиэфирные материалы. С реактивным грунтом несовместимы шпатлёвка и эпоксидный состав — они попросту нейтрализуют его свойства. Эпоксидный состав нормально ляжет поверху. Он не станет отшелушиваться, и визуально будет казаться, что всё в порядке. Однако знатоки уверяют, что эпоксидный материал деактивирует кислотный грунт.

Характеризуется такая грунтовка следующими свойствами:

  • термостойкостью;
  • устойчивостью к образованию коррозии;
  • стойкостью к химически агрессивным средам;
  • гигроскопичностью;
  • износостойкостью;
  • препятствием воздействию атмосферных факторов.

Виды кислотных грунтов для авто

Кислотный грунт для авто бывает двух видов:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным.

Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления. Как правило, она продаётся в аэрозольном баллончике, что упрощает её нанесение.

Двухкомпонентный состав требует предварительного приготовления — он смешивается с активатором. Рекомендации по поводу того, как выполнять смешивание, а также все пропорции указаны в инструкции, которой снабжена грунтовка. Двухкомпонентный состав может быть мягким или твёрдым. Специалисты отдают предпочтение второму варианту — он покрывает всю поверхность авто прочной защитной плёнкой.

АРР Грунт 1К кислотный 1,0л Польша

Особенности применения

Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены.

Если же вы решили использовать реактивный вариант, учтите, что он подходит только в качестве первичного слоя — сверху потребуется нанести ещё слой наполнителя. Реактивный состав выполняет лишь защитные функции, однако ему необходим посредник с лакокрасочным покрытием авто.

Вторичным слоем можно класть под покраску двухкомпонентный акриловый наполнитель. Как уже говорилось выше, ни в коем случае нельзя наносить на первичный кислотный слой эпоксидный грунт или шпатлёвку. Эпоксидный компонент нейтрализует химическое действие, ради которого используется именно реактивная грунтовка.

Антикоррозийный (кислотный) грунт 2K WASH PRIMER (комплект 2:1) 1.2л

Нанесение состава может выполняться следующими способами:

  • аэрозолем из баллончика;
  • кисточкой;
  • валиком;
  • пневматическим пистолетом;
  • окунанием детали в ёмкость, наполненную составом.

Можно наносить от 1 до 3 слоёв материала. После каждого слоя рекомендуется делать перерывы не менее 5 минут. После окончания работы следует оставить машину для высыхания – на это уйдёт от 30 минут до полутора часа. Не рекомендуется сушить автомобиль при температуре ниже +150С.

После высыхания при необходимости поверхность можно шлифовать. Шлифование выполняется либо вручную наждачной бумагой, либо с применением электроинструмента с абразивными кругами. Обработка должна осуществляться в ступенчатом режиме с постепенным уменьшением размера зерна.

Как показала практика, аэрозольный метод нанесения обеспечивает достаточно ровное покрытие, которое не требует дальнейшей обработки. Валик и кисть дают наибольшую вероятность неровного покрытия, для которого потребуется последующая обработка.

Кислотный грунт 1К, спрей 400 мл

Заключение

Задача кислотного грунта отличается от тех, для которых используются акриловый и эпоксидный составы. Он используется в качестве первичного средства для подготовки поверхности металла и защиты от возникновения коррозии. Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги.

Нужно учитывать все особенности реактивных составов и правильно их использовать. Только в этом случае вы получите ожидаемый эффект. Помните, что эта группа материалов требует особого соблюдения мер безопасности при работе с ними.

 

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

чем грунтовать перед работами, кислотный грунт, аэрозоль


Перед покраской грунтование обязательно для любых металлических изделий, в том числе – изготовленных из алюминия. Иначе подобные виды отделки плохо держатся, не способны надолго сохранять свой внешний вид и первоначальные характеристики. Нужно применять специальные материалы, предназначенные для таких поверхностей, тогда результат будет лучше. Один из них – грунт по алюминию.

Покраска алюминия, как правильно его подготовить

Подобная работа точно не будет самой простой. Краска с большой вероятностью будет распределяться по поверхности неравномерно. Спустя некоторое время она слезает. Причин здесь несколько:

  • Натяжение поверхностного характера. Именно из-за этого поверхность часто ощущается как скользкая и немного жирная. Из-за этих свойств адгезия может ухудшаться;
  • Наличие оксидной плёнки. Кислород воздуха и чистый металл быстро начинают контактировать друг с другом. За счёт этого поверхность образует оксидную плёнку. Для неё характерна неоднородная структура и плохая адгезия с другими  материалами. Это касается и лакокрасочных составов;
  • Гладкая поверхность. Структура кристаллической решётки алюминия и даёт такой эффект. Частицам краски из-за этого не за что зацепиться.

Надо учитывать подобные особенности, чтобы окрашивание стало эффективным.

Краска с большой вероятностью будет распределяться по поверхности неравномерно.

Что такое грунт для алюминия

Грунтовка по алюминию – это специальный состав, который подходит для качественной обработки поверхности из указанного материала. Он получил широкое распространение, в том числе – среди автомобилистов.

Грунтовка по алюминию – это специальный состав, который подходит для качественной обработки поверхности из указанного материала.

Виды грунтовок по алюминию

К каждому виду выпускаемых материалов прилагается соответствующая инструкция от производителя, вместе с описанием основных характеристик. Это очень удобно, ведь позволяет сразу сделать правильный выбор.

К каждому виду выпускаемых материалов прилагается соответствующая инструкция от производителя, вместе с описанием основных характеристик.

Грунтовка-аэрозоль

По поверхности распределяется после того, как она тщательно подготовлена. Обязательна шлифовка изделий, пока не появится характерный блеск, с чем помогает наждачная бумага. При помощи тряпки с обезжиривателем удаляют оставшиеся пятна. Нанесение грунтовки для алюминия начинают сразу, ждать полного застывания не требуется. Иначе появляется оксидная плёнка, затрудняющая работы в дальнейшем.

Баллончик перед эксплуатацией встряхивают пару раз. При распылении придерживаются 25-сантиметрового расстояния до поверхности, прямого угла. Неприятные подтёки не появляются, когда головка не задерживается в одной точке. Покрытие идёт многослойное. Перед вторым после нанесения первого должно пройти не больше получаса. Окрашивание доступно спустя 2 часа после завершения предыдущего этапа, праймер для алюминия используется несколько иначе.

При распылении придерживаются 25-сантиметрового расстояния до поверхности.

Двухкомпонентная грунтовка

Перед нанесением состав готовят в специальных пластиковых ёмкостях. Главное преимущество – устойчивость к химически активным веществам, среди которых – кислоты. Смешивание можно проводить в любых ёмкостях с объёмом до 1 литра. 4:1 – стандартная пропорция для разбавления. Приготовленный раствор можно наносить примерно спустя полчаса после первоначального замешивания.

Пневматический пульверизатор лучше всего подходит, чтобы наносить такие составы. Но используются и обычные поролоновые валики, если других приспособления под рукой не оказалось. Это один из ответов на вопрос, чем грунтовать алюминий перед покрасками.

Главное преимущество – устойчивость к химически активным веществам, среди которых – кислоты.

Наиболее популярные марки грунтовок по алюминию

Ручное шлифование или болгарка применяются при шлифовании для решения проблем с алюминиевыми поверхностями. Благодаря защите от кислотных веществ допустимо проведение вытравливания с их помощью. Правильный выбор составов тоже играет роль.

Ручное шлифование или болгарка применяются при шлифовании для решения проблем с алюминиевыми поверхностями.

Грунтовка марки ВЛ-02

Изготавливается с учётом всех требований, описанных в ГОСТ 12707-77. Двухкомпонентный состав, в основе которого – разбавители. Для создания основы у этой грунтовки могут применять и другие виды компонентов:

  • Кислотные добавки, растворяющие поверхность. Обычно это водно-спиртовые растворы, к которым добавляют ортофосфорную кислоту;
  • Поливинилбутираль. Образуется, когда маслянистые альдегиды взаимодействуют с поливиниловым спиртом. Гарантирует повышенное сцепление с цветными металлами. Устойчивость к механическим повреждениям после нанесения гарантирована;
  • Цинковый крон с высокой концентрацией. Пигментированное вещество жёлтого оттенка, защищённое от коррозии.

Двухкомпонентный состав, в основе которого – разбавители.

Грунт марки Body

Зарубежная фирма, которая выпустила свою альтернативу для отечественных разработок. В случае с цветными металлами применяется разновидность с маркировкой 969. Есть кислотный протравляющий грунт того же производителя, со своими характеристиками и сферой применения.

В случае с цветными металлами применяется разновидность с маркировкой 969.

ВЛ-08

Образует зеленовато-жёлтую защитную плёнку. Сохраняет свои свойства на протяжении минимум 6 месяцев, требует двухслойного нанесения минимум. Образует полуматовое лессирующее покрытие, относится к эластичным разновидностям защиты.

Сохраняет свои свойства на протяжении минимум 6 месяцев, требует двухслойного нанесения минимум.

ГФ 031

Глифталевый лакокрасочный материал. Предназначен для защиты конструкций, которые в том числе эксплуатируются при повышенных температурах. Главное – тщательно перемешать состав до того, как образуется однородная смесь. Кисть или пневматический метод лучше всего подходят для распределения по поверхности.

Предназначен для защиты конструкций, которые в том числе эксплуатируются при повышенных температурах.

Белила на цинковой основе

Абсолютно белый продукт с лёгким синеватым оттенком, если говорить о первоначальном виде. Абсолютно лишён каких-либо запахов. Защищён от воздействия вредных микроорганизмов и бактерий, не разрушается при их наличии.

Отличаются такими положительными свойствами:

  • Устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • Совместимость с красками разного вида;
  • Лёгкое нанесение;
  • Защита от солнечного цвета;
  • Малотоксичность.

Защищён от воздействия вредных микроорганизмов и бактерий, не разрушается при их наличии.

ЭП-51

Эмаль, предназначенная для окраски грунтованных изделий, выполненных из металла, к которым относится и алюминий. Суспензию надо тщательно перемешать до нанесения, пока осадок не устранится полностью. При этом обрабатываемая поверхность должна быть сухой и ровной, свободной от серьёзных загрязнений. Тогда покрасить всё будет просто.

Обрабатываемая поверхность должна быть сухой и ровной, свободной от серьёзных загрязнений.

Особенности загрунтовки старых алюминиевых покрытий

Необходимость зачистить верхний слой – главный вопрос, который в таком случае возникает перед началом работы. Если отслаивание отсутствует – таких действий не требуют. Или когда качество, характеристики старого материала полностью соответствуют новому.

При других обстоятельствах применяют органические смывки, чтобы избавиться от старых оснований. Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия. После применения смывки металл закрывают на полчаса, полиэтиленом. Оборачивания ветошью со смывкой достаточно при небольших размерах деталей. Деревянные или пластиковые скребки используют, чтобы удалить потом размягчённую краску.

Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия.

Процесс нанесения грунтовки

При нанесении краски важно заранее очистить до блеска поверхность, которую подвергают обработке. Для этого чаще используют наждачную бумагу. Потом обезжиривают материалы, на следующем этапе нанося клей.

Баллоны с грунтовкой хорошо встряхивают, при нанесении придерживаются расстояния до поверхности в 25 см. Применение двухкомпонентных грунтов для алюминия предполагает несколько другую инструкцию:

  • Очищение перед нанесением защитного покрытия;
  • Замешивание средства в отдельной ёмкости;
  • Берут распылитель или пульверизатор, чтобы удобнее было замешивать;
  • Двухслойное нанесение.

Лакокрасочные покрытия спасают алюминиевые изделия от преждевременного старения и появления дефектов.

Баллоны с грунтовкой хорошо встряхивают, при нанесении придерживаются расстояния до поверхности в 25 см.

Можно ли грунтовать в домашних условиях и как это делать

Анодирование применяется с домашними условиями, но чаще технологию заменяют чем-то ещё. При её наличии срок эксплуатации увеличивается. Но организация процесса своими силами доставляет массу неудобств. Лучше выбирать простые аэрозоли. Работу проводят в индивидуальных средствах защиты, с вентиляцией в помещении.

Лучше выбирать простые аэрозоли.

От чего зависит качество работы

Поверхность обрабатывают без масляных и грязных следов, налётов. Об этом надо позаботиться до того, как работу начинают. Сама процедура включает не так много этапов. Следующий порядок можно применять не только дома, но и на производстве, в цехах:

  1. Травление кислотой, обезжиривание. Требуется для полного удаления оксидной плёнки.
  2. Слой для конверсии. Улучшает сцепление между покраской и материалами обработки.
  3. Избавление поверхности от солевых остатков. Главное – выбрать воду высокого качества.
  4. На четвёртой стадии осуществляют высушивание.

Ацетон или другие виды подобных растворителей можно использовать, когда работа выполняется в домашних условиях. Далее наносят аэрозоль, на высыхание которой уходит до 24 часов.

Ацетон или другие виды подобных растворителей можно использовать, когда работа выполняется в домашних условиях.

Любая поверхность требует качественных материалов, которые лучше всего соответствуют основе. Гладкая алюминиевая структура может стать серьёзной проблемой, если не предпринимать ничего. Специальный грунт увеличит адгезию, обеспечит сохранение исходных характеристик на максимальный срок по времени. Не стоит экономить, рекомендуется отдавать предпочтение производителям, получившим все возможные сертификаты.

Видео: Как загрунтовать алюминиевый капот

Что такое кислотный грунт и где он применяется

Качество окрашивания кузова автомобиля во многом зависит от типа применяемой грунтовки. Только хороший грунт по-настоящему защитит металл от коррозии, позволит слою краски служить долго и без нареканий. Лучше всего в виде первого слоя на основание наносить кислотный грунт. Он позволяет избежать сварочных работ в будущем.

Что такое кислотная грунтовка

Существуют разные типы грунтовок по металлу. Одними из наиболее популярных являются кислотные ( другое название – реактивные, фосфатирующие). Кислотный грунт – мощное средство на основе поливинилбутираля, фосфорной кислоты и цинка. Такие грунты обеспечивают надежную химическую адгезию, формируя крепкий защитный слой на металле. Также они способны буквально уничтожать уже имеющуюся ржавчину, полностью счистить которую физическими методами сложно.

Если при чистке частицы ржавчины все равно сохранятся в порах, микротрещинах, то химическая обработка исключает такую проблему. Компоненты кислотного грунта преобразуют коррозию в пленку на основе фосфатов, при этом последняя не только не вредит, но и предохраняет кузов от окисления. Цинк после загрунтовки тоже играет важную роль: он осаживается на поверхность, работая по типу методики холодного цинкования. Поскольку цинк почти не подвержен окислению, бояться повреждения кузова не стоит.

Свойства и виды грунтовки

Кислотные грунты можно наносить непосредственно на металл (черный или цветной), а также на любые другие основания. Они неплохо совмещаются с эпоксидными грунтовками, с акриловыми материалами. Лишь некоторые средства не годятся для стали, о чем имеется соответствующая пометка производителя.

В отличие от травящих грунтов, кислотные дополнительно изменяют структуру поверхности, делают ее более пригодной к последующему нанесению краски (улучшают сцепление). Вот основные свойства кислотной грунтовки:

  • стойкость к действию влаги, солей;
  • высокая износостойкость;
  • защита изделий от разных видов внешнего воздействия.

Все грунты кислотного типа делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовой форме, не требующей добавления дополнительных веществ. Они часто реализуются в баллонах, потому очень удобны в применении. Достаточно тонкого слоя грунтовки, чтобы она полностью проявила свои свойства. Но у однокомпонентных грунтов есть минус: после их сушки требуется повторное грунтование акриловыми средствами с наполняющими свойствами (с цинком или хромом, свинцом).

Двухкомпонентные составы лишены таких недостатков. В применении они не так комфортны. Придется смешивать 2 состава между собой в определенной пропорции. Зато после сушки первого и второго слоев можно быть уверенным в полном преобразовании коррозии без акриловых или иных грунтовок.

Особенности нанесения средства

Грунт служит промежуточным слоем между металлом и краской кузова. Перед его нанесением важно тщательно подготовить поверхность, чтобы она стала гладкой, ровной. Для этого вначале убирают все загрязнения механическим путем (чисткой, шлифовкой), далее производят обезжиривание основы. В обязательном порядке избавляются от старой шпаклевки, иных ремонтных материалов. Работать с грунтовкой следует при температуре +10…+30 градусов. Перед нанесением ее надо хорошо взболтать, в какой форме бы она ни продавалась.

Обычно на детали кузова наносят грунт из баллончика или заливают его в краскопульт. Сварные швы, если таковые есть, закрашивают кисточкой. На заводах нередко детали просто опускают в кислотные грунтовки или применяют метод распыления в безвоздушном пространстве. Толщина готового покрытия не должна быть более 8-ми микрон, в противном случае сцепление с краской будет ухудшаться. После выполнения первого слоя выжидают 10-20 минут, затем можно производить второй слой, если это нужно. Двухкомпонентные грунты после полной сушки разрешается сразу покрывать краской. Такой тип обработки серьезно повышает износостойкость кузова на много лет.

Источник: kraska.guru

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

 

 

Общие правила нанесения автомобильных грунтов.

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

 

 

 

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

 

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

 

 

 

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

 

 

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

 

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Как получить кислую почву для азалий »вики полезно Home Guides

Азалия, член семейства рододендронов, хорошо растет в кислой почве с pH от 4,5 до 6,0. Эти привлекательные кустарники известны своими потрясающими цветами и густой листвой, которые создают центр внимания в домашних садах. Доступны как лиственные, так и вечнозеленые сорта азалии, и они растут в зонах устойчивости Министерства сельского хозяйства США с 5 по 10. Поправки, внесенные в почву, снижают высокие значения pH до уровня, необходимого для оптимального роста и цветения.

Сера для сельскохозяйственных культур

Распределите серу для сельскохозяйственных работ по почве, чтобы снизить pH, используя норму внесения на упаковке для текущего pH. Обработайте почву, чтобы внести поправку. Смочите почву водой, чтобы растворить поправки и ускорить процесс изменения pH. Дайте почве отдохнуть до следующей весны.

Проверьте pH почвы, чтобы убедиться, что она кислая для азалий. Внесите в почву сельскохозяйственную серу, если pH выше 6,0, и смочите почву водой.Дайте почве отдохнуть до следующей весны.

Повторяйте испытание pH почвы и добавление сельскохозяйственной серы каждый год до тех пор, пока pH не достигнет уровня кислотности, подходящего для выращивания азалии. Сажайте азалии весной после последнего нанесения серы на землю.

Sphagnum Moss

Распространите 2 дюйма сфагнума вокруг азалии и над областью корневого комка. Разбейте мох сфагнум на глубину 8 дюймов.

Высаживайте азалии после обработки мха сфагнума в почве.Сажать можно сразу после внесения поправки для понижения pH.

Проверяйте pH почвы каждую весну, чтобы убедиться, что он ниже 6,0. При необходимости вбейте сфагновый мох в почву для поддержания кислотного уровня, используя ручной шпатель, чтобы аккуратно обработать почву вокруг корневой системы.

Мульча из сосны

Разложите слой сосновой хвои или сосновой коры слоем сосновой хвои или сосновой коры вокруг растений азалии, чтобы естественным образом снизить уровень pH почвы.

Проверьте pH почвы следующей весной, чтобы убедиться, что хвоя сосны или мульча из сосновой коры поддерживает кислотный pH 6.0 или ниже.

Обновляйте слой мульчи каждую весну, если pH остается ниже 6,0. Возможно, вам понадобится использовать мох сфагнум или сельскохозяйственную серу в дополнение к мульче, если уровень pH не падает до приемлемого для азалий уровня.

Ссылки

Советы

  • Проверьте pH почвы с помощью домашнего набора, чтобы определить текущий уровень, прежде чем вносить изменения в почву для снижения значения pH. Нейтральный pH составляет 7,0, а кислотный — 6,9 и ниже.
  • Вы можете получить полный анализ почвы в отделении окружного университета.Тест включает рН почвы, состав почвы и рекомендации по внесению поправок для улучшения питательной ценности почвы.
  • Внесение сельскохозяйственной серы в почву с pH выше 6,0 снижает pH до значения 1,0 с каждой поправкой. Для того чтобы почва упала до желаемого уровня pH, может потребоваться несколько лет, если текущее значение выше 7,0 по шкале pH.
  • Ежегодно после посадки проверяйте почву, чтобы убедиться, что ее уровень pH остается кислым для оптимального роста. Отрегулируйте pH с желаемой поправкой, если pH поднимается выше 6.0.

Writer Bio

Дженнифер Лаукс пишет с 1998 года. Ранее она работала техническим писателем в компании по разработке программного обеспечения, создавая документацию по программному обеспечению, справочную документацию и учебные программы. Сейчас она пишет статьи для хобби о кулинарии, садоводстве, шитье и беге. Loucks также готовится к полному марафону, полумарафону и бегу на короткие дистанции. Она имеет степень бакалавра наук в области зоотехники и бизнеса Университета Висконсин-Ривер-Фолс.

Кислотный дождь: причины, последствия и решения

Кислотный дождь или кислотное осаждение — это широкий термин, который включает любую форму осадков, которая содержит кислотные компоненты, такие как серная кислота или азотная кислота, согласно Агентству по охране окружающей среды (EPA).

Осадки не обязательно влажные или жидкие; определение включает пыль, газы, дождь, снег, туман и град. Тип кислотных дождей, содержащих воду, называется мокрым осаждением. Кислотный дождь, образованный пылью или газами, называется сухим осаждением.

Причины

Термин «кислотный дождь» был придуман в 1852 году шотландским химиком Робертом Ангусом Смитом, согласно данным Королевского химического общества, которое называет его «отцом кислотных дождей». Смит выбрал этот термин, изучая химию дождевой воды вблизи промышленных городов Англии и Шотландии. Он написал о своих открытиях в 1872 году в книге «Воздух и дождь: начало химической климатологии».

В 1950-х годах ученые в Соединенных Штатах начали изучать это явление, а в 1960-х и начале 1970-х годов кислотные дожди были признаны региональной экологической проблемой, затронувшей Западную Европу и восточную часть Северной Америки.

Хотя антропогенные загрязнители в настоящее время влияют на большинство кислотных осадков, стихийные бедствия также могут быть фактором. Например, вулканы могут вызывать кислотные дожди, выбрасывая в воздух загрязняющие вещества. Эти загрязнители могут переноситься по всему миру в виде струйных струй и превращаться в кислотные дожди вдали от вулкана.

После того, как астероид якобы уничтожил динозавров 65,5 миллиона лет назад, в воздух взорвался триоксид серы. Когда он попал в воздух, он превратился в серную кислоту, вызвав проливной кислотный дождь, согласно статье, опубликованной в 2014 году в журнале Nature Geoscience.

Еще раньше, более 4 миллиардов лет назад, есть подозрения, что в воздухе могло быть в 10 000 раз больше углекислого газа, чем сегодня. Геологи из Университета Висконсин-Мэдисон подтвердили эту теорию, изучая горные породы и публикуя результаты в выпуске журнала Earth and Planetary Science Letters за 2008 год. «При [таком уровне углекислого газа] у вас были бы сильные кислотные дожди и интенсивные парниковые [эффекты]. Это условие, которое приведет к растворению камней», — сказал член исследовательской группы Джон Вэлли. [Ранняя Земля, испорченная кислотным дождем]

Двуокись серы (SO 2 ) и оксиды азота (NOx), выбрасываемые в воздух электростанциями, работающими на ископаемом топливе, автомобилями и нефтеперерабатывающими заводами, являются основной причиной возникновения

ответов на вопросы использование почвы для снижения содержания двуокиси углерода в атмосфере

Использование почвы для снижения содержания двуокиси углерода в атмосфере

Как мы видели в прошлой лекции, основной причиной изменения климата является быстрое повышение уровня углекислого газа в атмосфере за последнее столетие.Если бы мы могли уменьшить количество CO2, возможно, скорость изменения климата также могла бы быть замедлена. Один из возможных методов заключается в повышении роли почвы, в которой растут растения, в отношении поглощения CO2. Раттан Лал, почвовед из Университета штата Огайо, США, утверждает, что сельскохозяйственные почвы мира потенциально могут поглощать 13 процентов углекислого газа в атмосфере, что эквивалентно количеству, выброшенному за последние 30 лет. И продолжаются исследования, как этого можно достичь.

Лал впервые пришел к мысли, что почва может быть ценна в этом отношении не из-за интереса к изменению климата, а из-за заботы о самой земле и людях, которые от нее зависят.

Богатая углеродом почва темная, рыхлая и плодородная, в ней задерживается вода. Но эрозия может возникнуть, если почва сухая. что является вероятным эффектом, если он содержит недостаточное количество углерода. Эрозия, конечно, вредна для людей, пытающихся выращивать сельскохозяйственные культуры или разводить животных на этой местности.В 1970-е годы

и 80-е годы. Лал изучал почвы в Африке, настолько лишенные органического вещества, что все вокруг стало чрезвычайно твердым, как цемент. Там он встретил пионера в изучении глобального потепления, который предположил, что углерод из почвы переместился в атмосферу. Сейчас это выглядит все более вероятным.

Позвольте мне объяснить. На протяжении миллионов лет уровни углекислого газа в атмосфере частично регулировались естественным партнерством между растениями и микробами — крошечными организмами в

.

почва.Растения поглощают CO2 из воздуха и превращают его в сахар и другие углеродные вещества

вещества. Хотя часть этих углеродных продуктов остается в растении, часть передается от корней к грибам и почвенным микробам, которые накапливают углерод в почве.

Изобретение земледелия около 10 000 лет назад нарушило эти древние процессы почвообразования и привело к потере углерода из почвы. Когда люди начали осушать естественный верхний слой почвы и вспахивать его для посадки, они подвергали захороненный углерод воздействию кислорода.Это создало углекислый газ и выпустило его в воздух. А в некоторых местах выпас домашних животных удалил всю растительность, выпустив углерод в воздух. Тонны углерода были удалены из почв мира там, где это необходимо, и выброшены в атмосферу.

Итак, что можно сделать? В настоящее время исследователи получают доказательства того, что даже скромные изменения в сельском хозяйстве могут значительно помочь снизить количество углерода в атмосфере.

Некоторые производители уже начали использовать подход, известный как регенеративное сельское хозяйство.

Цель — повысить плодородие почвы и сохранить ее влажной с помощью установленных методов. Эти

включает круглогодичное сохранение посевных площадей и увеличение разнообразия выращиваемых растений. Подобные стратегии могут значительно увеличить количество углерода, хранящегося в почве, поэтому исследователи в области сельского хозяйства теперь создают аргументы в пользу их использования в борьбе с изменением климата.

Одно американское расследование возможности хранения C0 2 на сельскохозяйственных землях проводится в Калифорнии.Почвоведу Уэфди Сильвер из Калифорнийского университета в Беркли

лет.

проводит первое в своем роде исследование на крупной животноводческой ферме в штате. Она и ее ученики проверяют влияние на хранение углерода компоста, созданного из отходов — оба

сельскохозяйственных культур, включая навоз и стебли кукурузы, а также отходы, производимые в садах, такие как листья, ветки и обрезки газонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *