Что такое актуатор турбины? ЭБУ турбиной?
Друзья, перейдём сразу к делу. Сперва следует сказать пару слов о том, что такое актуатор турбины!? И с чем его едят. Актуатор, чтобы было понятно — это небольшой агрегат, который защищает турбину от выхода из строя. А также оберегает двигатель от серьёзной поломки.
Как? Актуатор сбрасывает ненужное давление при работе двигателя в предельных условиях и на высоких оборотах. Он помогает работать турбине в необходимом диапазоне. Располагается данный узел зачастую прямо на турбине. Когда растёт скорость — растут обороты. Повышается давление наддувного воздуха. Давление выхлопных газов также не дремлет. В пиковые моменты происходит срабатывание механизма актуатора. Открывается клапан вестгейта. В этот момент он создаёт такие условия, когда отработавшие газы проходят мимо колеса турбокомпрессора. Именно тогда, когда турбина работает на больших оборотах, срабатывает актуатор. Далее, происходит перепуск выхлопных газов.
Какие есть типы актуаторов?Есть два вида актуаторов популярных в большинстве турбин: вакуумные актуаторы и электронные актуаторы (ЭБУ, Электронные блоки управления турбиной). Как отмечалось выше, вакуумные актуаторы способны открывать и закрывать клапан вестгейта. Более того, они способны управлять изменяемой «геометрией» турбины ТИГ (изменение сечения на входе колеса).
Что касается устройства вакуумных актуаторов, то тут всё довольно-таки просто: внутри механического узла можно обнаружить мембрану и рабочую пружину. Если речь идёт об электронных актуаторах, то это более сложные агрегаты. В электронном актуаторе имеется блок управления и электрический мотор. Мотор сподвигает шток, чтобы тот открывал каждый раз клапан овербуста.
Почему актуаторы требуют ремонта?Зачастую, ремонт актуатора необходим, когда Ваш авто не едет, как должен ехать. Вы ощущаете значительную потерю в мощности. Появились непонятные спорадические рывки. Вакуумные актуаторы более надёжные по сравнению с электронными собратьями. Здесь всё подвластно амортизации: пружина с мембраной теряют свои свойства, изнашиваются соединения клапана со штоком.
Необходимо сказать о внешних воздействиях, когда происходит попадание инородного предмета, масла, грязи, водных масс. Если вакуумный актуатор выходит из строя — то, скорее всего, необходим будет новый. Хотя в нашем сервисе мы зачастую можем восстановить вакуумный актуатор до рабочего состояния. Временами камнем преткновения становится элементарный поиск необходимых запчастей.
Чаще всего к нам на ремонт поступают электронные актуаторы. Первопричиной поломки акуаторов данного типа является проблема с самой турбиной. Порой, происходит обрыв ротора, от случая к случаю, попадает инородный предмет. Также постоянно изнашиваются подшипники.
Практически постоянно мы сталкиваемся с закоксовыванием изменяемой геометрии. Исходя из всего этого, электрический мотор работает в критических условиях и затрачивает больше мощности, чтобы как-то пододвинуть геометрию. В эти моменты и происходит повышенный износ пластиковых шестерён. Страдает и сам электромотор.
За многие годы наши специалисты освоили, как устранять любые поломки электронных актуаторов. Имея в арсенале современное оборудование и станки, ежедневно мы восстанавливаем по 1-2 акуатора. Процесс разборки и сборки происходит оперативно. Восстановление актуаторов также происходит с заменой необходимых запчастей и грамотной настройкой специальным тестером в конце.
Не стоит покупать сразу новый актуатор, когда ремонт прежнего обойдётся Вам в 1.5-2 раза дешевле. Следует заострить внимание, что некоторые актуаторы реализуются только с турбиной. Ремонт актуатора — это правильный выход.
Когда к нам поступает турбина, первым делом мы проверяем работоспособность и правильность работы актуатора. А затем переходим к рассмотрению всей турбины. Приезжайте в гости и привозите Ваши турбины с актуаторами. Поможем Вам сэкономить средства и радоваться в дороге долгие годы!
Принцип и отличия работы электронного, пневматического и вакуумного актуаторов — Ктсервис Ктсервис на vc.ru
Турбина автомобиля нуждается в защите от возможных перегрузок при работе двигателя на повышенных оборотах. С этой целью в конструкцию турбонаддува включено специальное устройство – актуатор турбины.
1464 просмотров
Этот элемент еще имеет название: «регулятор давления», «вестгейт» или «вакуум-регулятор». Актуатор – это клапан, через который выхлопные отработавшие газы выходят наружу, минуя турбинное колесо. Если Ваш автомобиль «не едет», имеет потерю мощности, едет рывками, возможно причина в актуаторе турбины.
Актуаторы в турбинах бывают нескольких видов.
В зависимости от конструкции наддува предохранительные клапаны разделяются на механические и электронные. Обычный пневматический актуатор срабатывает под воздействием избыточного давления выхлопных газов. В закрытом положении пружина удерживает мембрану диафрагмы. При возрастании давления в турбине пружина не в состоянии сдерживать заслонку клапана и отпускает ее. Часть газов уходит в обход крыльчатки, скорость вращения турбонаддува снижается.
Электронный актуатор турбины получает управляющее воздействие от ЭБУ двигателя внутреннего сгорания. На основании информации, полученной от многочисленных датчиков (детонации, давления в впускном коллекторе, расхода воздуха и пр.), на вакуумрегулятор с электронного блока управления поступает команда закрыть/открыть клапан. Как и все сложные устройства, электронный актуатор турбины иногда выходит из строя. Причиной поломки становятся неисправности самой турбины: износ подшипников, закоксовывание изменяемой геометрии турбины, обрыв ротора, попадание посторонних частиц внутрь турбины. Это приводит к тому, что электромотор прилагает большие усилия, чтобы сдвинуть геометрию, при этом изнашиваются и ломаются пластиковые шестерни и сам электромотор.
Вакуумные актуаторы выходят из строя реже чем электронные. Причинами являются элементарное старение пружины и мембраны, износ соединения штока с клапаном вестгейта. Другие причины, это внешние воздействия, попадание масла, песка, воды. Чаще всего вакуумный актуатор меняют на новый, отремонтировать возможно, но есть сложности с поиском запчастей.
Мастера по ремонту турбин завода КТСервис, входящий в группу компаний ТЕХПРОМ, обладают всем необходимым инструментарием, запчастями (являемся официальными дистрибьюторами KODE и E&E), технологиями, необходимыми для ремонта турбокомпрессора и настройки актуатора. Ремонт обойдётся минимум в два, три раза дешевле, чем покупка нового агрегата. На практике встречаются турбокомпрессоры, оснащенные актуаторами, которые не продаются, как отдельная запчасть. Тогда ремонт становится просто спасением для наших клиентов. Кроме того, очень важно правильно настроить актуатор после ремонта и установки на турбокомпрессор. В КТСервис есть специализированный стенд СИМАТ для настройки изменяемых геометрий и клапанов байпаса TurboTest Expert — аддаптивная настройка турбины, измерение производительности и коэффициента наддува, имитирующий работу двигателя, что позволяет настроить турбину близко к заводским настройкам. Без соответствующих настроек турбина не будет работать корректно. Настройка турбокомпрессора вместе с актуатором производится только после произведенного ремонта.
Привод турбокомпрессора
Турбокомпрессоры используют выхлопные газы автомобиля для питания турбины, которая нагнетает больше воздуха в двигатель автомобиля, чтобы он работал быстрее. Приводы турбонагнетателя действуют как предохранительный клапан, отводя выхлопные газы от турбинного колеса. Это регулирует скорость компрессора и помогает защитить турбонагнетатель, поддерживая давление наддува на безопасном уровне.
- Качественный материал используется в качестве стандарта для продления срока службы и долговечности изделия.
- Устройства тестируются с помощью автоматизированного компьютеризированного испытательного оборудования для обеспечения функциональности и надежности.
- Проверка на автомобиле, когда это применимо, обеспечивает соответствие требованиям, долговечность и производительность.
- Новые усовершенствования конструкции продукта предотвращают типичные причины выхода из строя оригинального устройства.
Дополнительная информация
- Список технических проверок турбокомпрессоров
- Советы и рекомендации по установке турбокомпрессора
Сравнить
- Сравнивать
Быстрый просмотр
Ротомастер
Привод турбокомпрессора — h2351219N
Номер детали: h2351219N
Состояние продукта:
- Сравнивать
Быстрый просмотр
Ротомастер
Привод турбокомпрессора — h2301204N
Номер детали: h2301204N
Состояние продукта: Новый
- Сравнивать
Быстрый просмотр
КАРДОН Новый
Привод турбокомпрессора — 2Н-317ЭА
Номер детали: 2N-317EA
Состояние продукта: Новый
- Сравнивать Быстрый просмотр
КАРДОН Новый
Привод турбокомпрессора — 2Н-314ЭА
Номер детали: 2N-314EA
Состояние продукта: Новый
- Сравнивать
Быстрый просмотр
Ротомастер
Привод турбокомпрессора — A1221205N
Номер детали: A1221205N
Состояние продукта: Новый
- Сравнивать
Быстрый просмотрРотомастер
Привод турбокомпрессора — A1221202N
Номер детали: A1221202N
Состояние продукта: Новый
- Сравнивать
Быстрый просмотр
КАРДОН Новый
Привод турбокомпрессора — 2N-6101EA
Номер детали: 2N-6101EA
Состояние продукта: Новый
- Сравнивать
Быстрый просмотр
КАРДОН НовыйПривод турбокомпрессора — 2N-6102EA
Номер детали: 2N-6102EA
Состояние продукта: Новый
- Сравнивать
Быстрый просмотр
Ротомастер
Привод турбонагнетателя — S8641206R
Номер детали: S8641206R
Состояние продукта: Восстановленный
- Сравнивать
Быстрый просмотр
КАРДОН Реман
Привод турбокомпрессора — 2Т-222ЭА
Номер детали: 2T-222EA
Состояние продукта: Восстановленный
Что такое турбопривод?
Гарет Хэнсон
Что такое турбопривод? Нужен ли он мне на моей машине?
Турбокомпрессоры могут сбивать с толку — существует множество различных компонентов, и если вы планируете тюнинговать свой автомобиль, вам нужно знать, как работают все эти детали!
В этом месяце мы рассмотрим актуатор турбонаддува (также известный как актуатор перепускной заслонки), покажем вам, что это такое, для чего он нужен и зачем он вам нужен, а затем посмотрим, когда вам может потребоваться модернизация и установка. новенький.
Что делает привод перепускной заслонки?
Привод турбокомпрессора выполняет простую, но жизненно важную работу — он действует как клапан сброса давления, который регулирует мощность наддува вашего турбокомпрессора, отводя лишние выхлопные газы от турбинного колеса.
Управляет скоростью турбины, предотвращая ее превышение скорости и регулируя скорость компрессора. В конечном счете, это помогает защитить турбокомпрессор от ненужного износа, ограничивая максимальное давление наддува турбонагнетателя на безопасном уровне.
Как работает привод вестгейта
Привод вестгейта представляет собой довольно простое устройство: в нем есть пружина и диафрагма. Пружина удерживает вестгейт закрытым до тех пор, пока давление наддува не достигнет заданного уровня, а затем открывается, позволяя газу выйти и снижая давление наддува.
Есть ли у моей турбины привод?
Почти все турбокомпрессоры оснащены приводом перепускной заслонки — это важная защита, которая предотвращает превышение скорости вашего турбокомпрессора и серьезные повреждения!
Проблемы с приводом перепускной заслонки
Как и со всеми компонентами, с приводом турбонаддува могут возникнуть проблемы.
Со временем давление и жара начнут брать свое, что может ослабить пружину. Это может привести к тому, что вестгейт откроется раньше, чем следует, что снизит давление наддува и производительность вашего турбокомпрессора.
Мембрана также может выйти из строя, что означает, что клапан больше не будет открываться. Это может привести к повышению давления наддува до такой степени, что это приведет к серьезному, катастрофическому повреждению вашего двигателя!
Нужен ли мне новый привод перепускной заслонки?
Стандартные приводы перепускной заслонки, поставляемые первоначальным производителем, настроены на определенные допуски и предназначены для открытия при определенных уровнях наддува и входном давлении турбонагнетателя.
Как правило, OEM-приводы достаточно хороши только для того, чтобы выдерживать стандартные уровни наддува. Если вы планируете настроить свой двигатель и увеличить уровень турбонаддува, вам нужно подумать о замене привода на более крупную модель с более высокими характеристиками, которая предназначена для работы с увеличением давления.
Если вы не замените актуатор, ваш вестгейт может открыться преждевременно, что снизит наддув и сведет на нет любые улучшения производительности.
Есть ли альтернатива замене привода турбонаддува?
Альтернативой замене привода является установка выпускного клапана. Это приводит к контролируемой утечке воздуха в напорную линию привода перепускной заслонки, а это означает, что ваш турбо должен создавать дополнительный наддув, чтобы активировать привод.
Тем не менее, даже если вы планируете установить выпускной клапан, вам все равно нужно будет проверить, готов ли ваш привод к работе! Модернизация самого привода часто является самым безопасным и эффективным вариантом.
Чем может помочь AET
В AET наша команда преданных своему делу экспертов уже более 40 лет находится в авангарде технологий турбонаддува, обеспечивая ремонт, замену и поддержку для всего спектра автомобилей с турбонаддувом.
Если вам нужен совет или руководство по любому аспекту турбонаддува или вам нужна помощь в выборе подходящих высококачественных компонентов для послепродажного обслуживания, чтобы получить больше от вашего автомобиля, мы всегда рады помочь.