ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
info@cgt24.ru

Содержание

Демпферные пружины сцепления признаки неисправности

16.06.2021 5 688 Сцепление

Автор:Иван Баранов

Одной из важных систем любого транспортного средства считается сцепление. Его предназначение заключается в кратковременном разъединении мотора и КПП и дальнейшем их соединении, что требуется для начала движения авто и переключения скоростей. Ниже мы вам расскажем, что представляет собой демпферное сцепление, какие бывают виды сцепления, фото, принцип работы и в чем заключаются их различия (автор видео — S. Orazov).

[ Скрыть]

katerinochka83 › Блог › Неисправности сцепления

Решила поднять эту тему потому что реаль такова: Многие об этом не знают как оказалось ничего. Я сейчас не говорю о тех которые «Бывалые водилы» и разбираются во многих вещах и по признакам могут определить любую поломку. И так Молодежь считает что им это не нужно, есть специально обученные люди которые найдут и устранят причину. И это с одной стороны правильно, но с другой… Ведь не которые поломки случаются в дороге и это становиться опасным для жизни. Как известно, сцепление служит для передачи крутящего момента от силового агрегата машины к его трансмиссии. Этот узел ввиду его нагруженности и постоянного задействования при езде, может довольно часто выходить из строя. Хотя при нормальной эксплуатации его ресурс существенен.
Поломка же сцепления может привести к серьезным последствиям. Потому необходимо обращать внимание на сигналы, которые обычно «посылает» сцепление водителю перед полным выходом из строя. Какие же признаки неисправности сцепления существуют?

Признаки неисправности сцепления

Итак, при неработающем моторе педаль сцепления должна нажиматься плавно без каких-либо противодействий. Не должно быть и никакого скрежета и прочих посторонних шумов. Рабочий ход педали должен быть умеренным. Если же имеет место один из вышеупомянутых признаков, то, скорее всего, сцепление испытывает проблемы.

После запуска двигателя необходимо отпустить педаль сцепления. Если в таком случае появляются посторонние звуки (шум, срежет и пр.), исчезающие при нажатии на педаль, то это также свидетельствует о поломках данного узла.

Одним из признаков неисправности сцепления является характерный хруст при включении задней передачи. После запуска мотора попробуйте включить заднюю передачу. Наличие хруста или другого резкого звука, говорит о том, что вышел из строя нажимной либо ведомый диск. Естественно, отсутствие возможности включения задней передачи свидетельствует о поломке, которую нужно срочно устранять.

То же можно сказать и о переключении передач вперед. Шумы или скрежет, сопровождающие данный процесс, свидетельствуют о поломках. Также неисправное сцепление не может обеспечить легкость переключения ступеней.

Если при начале движения машина едет рывками, то это явный признак неисправности сцепления. Особенно срочно необходимо ехать в автосервис, если эти рывки не пропадают с ростом скорости.

Еще одна важная деталь

В случае если при спокойной езде на третьей передаче резко нажать на газ, а машина ускоряется вяло, при том, что обороты мотора растут, то это явный признак критического износа узла.

Также явным признаком неисправности сцепления является сильный запах гари. Он свидетельствует о сильном нагреве фрикционных накладок ведомого диска и их подгорании. Если такой запах появился единожды, это не является признаком поломки. Но при регулярном его появлении, следует задуматься об обращении на СТО.

Стоит отметить возможные неисправности сцепления, о которых свидетельствуют вышеописанные признаки: 1. Деформация ведомого диска. Устраняется заменой последнего на новую деталь. 2. Повреждение или критический износ накладок ведомого диска. В данном случае также требуется замена узла. 3. Износ шлицев диска также требует замены последнего. 4. Замасливание ведомого диска может быть временно устранено. Но все же лучше заменить деталь. 5. Износ либо полный выход из строя подшипника выключения сцепления. Необходима замена данной детали. 6. Поломка либо критический износ демпферных пружин влекут за собой замену диска. 7. То же касается и ослабления либо выхода из строя диафрагменной пружины. 8. При износе рабочей поверхности нажимного диска, его также заменяют новым. 9. При заедании вилки включения следует его ремонт либо замена.

В автомобилях с механическим (тросовым) приводом сцепления, нечеткая работа может быть спровоцирована удлинением, заклиниванием либо повреждением троса, а также поломкой системы рычагов. Замена троса или вышедших из строя элементов решает проблему.

У машин с гидроприводом сцепления ухудшение работы провоцируется завоздушиванием системы или ее негерметичностью. Кроме того, часто выходит из строя манжета рабочего цилиндра. Может быть причиной и засорение гидропривода.

В любом случае необходимо обращаться к специалистам для ремонта этого сложного узла.

Источник

Как управлять устройством

Узнаем, для чего вообще требуется привод сцепления автомобиля. Благодаря ему можно организовать движение авто. Из отдельных деталей устройства состоит его основная часть, эти детали и определяют весь ресурс системы. Когда сцепление, что называется «ведет», необходимо откладывать деньги на дорогостоящий ремонт.

  • Механический привод сцепления, располагающийся за педалью, практически не изнашивается.
  • «Ведет сцепление» – это когда при отпускании педали появляются толчки, так как происходит сильное трение деталей, которое сводит на нет все движения.
  • Чрезмерный свободный ход педали говорит о том, что ресурс всего механизма подошел к концу.

Механический привод включает в себя приводные рычаги-кулисы, а также подшипник для выжима. Если зазор большой, то происходит пробуксовка деталей, что быстро изнашивает фрикционные накладки. Если зазор чрезмерный, в таком случае система не сможет полностью разъединить двигатель и трансмиссию, что приведет к хрустам при переключениях и полному разрушению КПП. Зазор этот можно регулировать вручную только на системах, где привод осуществляется тросом.

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

Накладки дисков сцепления

Ресурс сцепления во многом зависит от материала, который способствует зацеплению дисков. Стандартно применяют смесь стекла, металловолкна, смол и каучука (в спрессованном виде). В связи с тем, что принцип работы механизма сцепления ориентирован на продуцирование силы трения, накладки ведомого диска выдерживают температуру в 300-400 градусов Цельсия.

Для спорткаров используют накладки из керамики и металлокерамики, которые могут выстоять при более серьезных нагрузках. К примеру, металлокерамический фрикционные материал выдерживает температуру в 600 градусов Цельсия и менее подвержен износу.

Таким образом, различные транспортные средства снабжаются специальными муфтами сцепления. Чаще всего используют однодисковое сцепление сухого плана, которое демонстрирует относительно невысокую стоимость и неплохую эффективность. Эта схема применима для легковых бюджетных авто, машин среднего ценового класса, внедорожников и грузового транспорта.

Неисправности сцепления

Наиболее частые виды поломок сцепления:

Если переключение скоростей во время передвижения затруднительно, во время езды слышен странный шум или треск, а также ход педали увеличивается, то дело, вероятнее всего, в неисправности сцепления.

Если появляется горелый запах при переключении сцепления, автомобиль ведет, двигатель быстро перегревается и бензин расходуется быстрее, это значит, что сцепление буксует.

Если автомобиль движется рывками даже при мягкой езде, то виной этому выжимной подшипник. Скорее всего, произошел его износ: подшипник деформировался.

Нажимной диск может прийти в негодность при неисправности корзины.

Рассмотрим несколько причин замены этой детали

Двухмассовый маховик (ZMS) становится неисправен в результате перегрева, который может появляться в результате неправильной эксплуатации автомобиля. Например, в результате пробуксовки происходит перегрев механизма и иссушение смазки, из-за чего маховику приходится работать при сильном трении. Следствие этого – рывки во время переключения передач. При визуальном осмотре это проблему можно выявить по изменению окраса металла или появлению трещин на нем.

Двухмассовый маховик Sachs

Износился первичный маховик. Этот происходит вследствие перегрузок передач, из-за чего внутренние запчасти могут разрушаться, ZMS выходит из строя. Если при осмотре замечена проступающая смазка, то проблема в этом.

Ресурс сцепления

Срок эксплуатации механизма сцепления зависит от условий пользования автомобилем и стилем езды водителя. Как правило, деталь выходит из строя после 100-150 тыс. км пробега. Из-за естественного износа элементов устройства при соприкосновении друг с другом наблюдается проскальзывание дисков.

Двухдисковое сцепление может похвастать большим ресурсом, поскольку в нем увеличено число рабочих поверхностей. Выход из строя подшипника сцепления связан с выработкой смазки и перегревом.

Механический износ составляющих компонентов цилиндра.

При попадании воздуха в соединительных шлангах и уплотнительных манжетах могут появиться микротрещины. Если это произошло, не стоит паниковать. Для ликвидации этой проблемы потребуется прокачать систему. Прокачка не требует специальных навыков и инструментов, она знакома почти всем владельцам собственного транспорта.

Возможно ли самостоятельно определить неисправность главного цилиндра сцепления? Разумеется. Чтобы это сделать, нужно определить место протечки. Для этого обычно в цилиндр подливается тормозная жидкость. Утечка может быть опасна следующим: невозможно будет разорвать связь колес с двигателем, что может стать причиной аварии. Причину протекания не всегда можно определить при обычном осмотре с подливанием тормозной жидкости. Если проблема кроется непосредственно в цилиндре, то необходимо будет разбирать механизм. Однако если протекают соединительные патрубки, то не стоит переживать, ведь их можно легко заменить.

Регулировка троса сцепления

Регулировать трос следует с помощью специальной гайки, которая позволяет настраивать отметку троса. К этой процедуре следует подходить серьезно, ведь неправильная регулировка может привести либо к ослаблению троса, либо к его чрезмерному натяжению.

Основная причина разрыва троса – коррозия. В результате разрыва сцепление перестает работать.

Закусывание или же, другими словами, надрыв троса – еще одна причина почему сцепление может перестать работать. Если металлические нити троса начинают стопорить перемещение, упираясь в оплетку, то управление автомобилем значительно усложняется. Могут плохо выжиматься или же не возвращаться в исходное положение педали.

Неисправности сцепления и способы их устранения

В цепи механизма выключения сцепления, кроме гидропривода, установлено передаточное звено, состоящее из вилки выключения сцепления и выжимного подшипника, непосредственно передающего усилие на диафрагменную пружину. Неисправность узла из-за деформации или поломки вилки тоже достаточно часто встречается, особенно на немолодых машинах. Для ее замены и диагностики потребуется снять корзину сцепления, проверить вилку и выжимной подшипник.

Важно! Привычка маневрировать с недовключенным сцеплением может сыграть злую шутку с вашим сцеплением и коробкой передач. В этом случае страдает не только корзина сцепления, но и сильно изнашиваются синхронизаторы механической коробки передач.

В случае, когда педаль сцепления не была отпущена до конца, можно двигаться на первой передаче очень медленно и мягко, без рывков. Тогда выжимной подшипник не дает диафрагменной пружине полноценно прижать ведомый диск к поверхности маховика, и он проскальзывает, сильно изнашивая фрикционные накладки и сам маховик.

В результате получаете три проблемы:

Нередко встречается мнение, что зимой можно пренебречь признаками неисправности выжимного подшипника, видимо, в надежде, что низкая температура воздуха не позволит ему разогреться до полного заклинивания. Практика показывает: чем быстрее замените перегретый подшипник, тем больше шансов спасти ведущий диск и диафрагменную пружину от неисправности или разрушения.

Неисправности корзины сцепления вызваны деформацией и прогибом лепестков пружины, резкое снижение ее упругости приводит к ситуации, когда сцепление буксует. Из-за слабого прижатия сил трения, объединяющих маховик и фрикционные накладки под нагрузкой, уже недостаточно. Ведомый диск начинает проворачиваться относительно маховика и сильно разогреваться. Сцепление «горит», точнее, горит смазка выжимного подшипника. Повторяется картина с недовключенным сцеплением. Лечится подобная неисправность своевременным ремонтом или полной заменой корзины и выжимного подшипника.

Влияние неисправности сцепления на другие узлы трансмиссии

Пробуксовка или проскальзывание сцепления рано или поздно выведет из строя корзину сцепления или ведомый диск с фрикционными накладками. Квалифицированный автослесарь сможет за полчаса переклепать накладки диска, заменить треснувшую компенсационную пружину. При наличии оборудования и навыков — отремонтировать неисправность диафрагменной пружины, хотя это сложнее и дороже. Большинство узлов сцепления можно восстановить и отремонтировать.

Хуже другое — неисправное сцепление автоматически влечет выход из строя синхронизаторов и частично шестерней основных пар механической коробки передач. Ее ремонт значительно сложнее и дороже.

Неисправность вилки включения

Среди ряда факторов, влияющих на работу сцепления, есть несколько неисправностей, которые легко предвидеть, следовательно, устранить причины возможного их появления.

Зачастую после пробега более 50 тыс. км появляется неисправность, требующая замены накладок «ферридо» на ведомом диске. Иногда вместо накладок меняют диск целиком, страхуясь от проблем с деформациями старого диска. После замены и окончательной сборки практически всегда возникает ситуация, когда после установки нового диска сцепления не включаются передачи. Для устранения необходимо отрегулировать и увеличить ход штока гидропривода на величину толщины новых накладок ведомого диска. Кроме того, после замены диска и регулировки хода штока, стоит проверить величину свободного хода педали выключения трансмиссии и отрегулировать ее вновь.

Второй распространенной неисправностью, особенно у пожилых моторов и трансмиссий, является замасливание рабочей поверхности накладок ведомого диска из-за попадания на «ферридо» моторного или трансмиссионного масла. Причиной неисправности являются «деревянные», потерявшие эластичность сальники коленвала или первичного вала КПП. При замене ведомого диска стоит проверить сальник коробки переключения передач, чаще всего он грешит утечкой масла. Виновника неисправности можно легко установить по масляным следам протечек. Замасленную поверхность накладок моют чистым бензином и уайт-спиритом, тщательно сушат в проветриваемом помещении.

Маховик с признаками неравномерной выработки чаще всего шлифуют или протачивают на токарном станке на величину износа, контролируя остаточную толщину тела детали.

При неработающем двигателе педаль сцепления должна нажиматься мягко во всём диапазоне хода и возвращаться в исходное положение после удержания педали в нажатом состоянии, а передачи должны включаться легко и без усилий, ведь для них не нужна синхронизация на неработающем двигателе.

Из чего состоит сцепление: 1- первичный вал коробки 2- шлицы первичного вала 3- регулировочные гайки троса сцепления 4- вилка сцепления 5- вал вилки сцепления 6- корзина 7- диск сцепления 8- маховик 9- самая левая педаль 10- упор 11- резиновый уплотнитель 12- щит моторного отсека

При работающем моторе машина должна разгоняться пропорционально тапке на газульку, без вибраций, а передачи должны включаться чётко и непринуждённо. Теперь рассмотрим, что этому может препятствовать и какие признаки неисправности сцепления.

Признаки неисправности выжимного подшипника

Диагностика потребуется в том случае, если при постепенном переключении сцепления нет никаких настораживающих звуков, но при его вжимании слышен шум и стук. Цепь привода, вероятно, сломана, если возникают трудности с переключением передач.

Неисправен ли выжимной подшипник или дело в другом? Речь идет о поломке именно подшипника, если во время выжимания педали водитель слышит нехарактерные звуки. Стоит обратить внимание, что «визжащий» звук означает, что требуется немедленная замена подшипника. В противном случае, его может заклинить во время езды. Чаще всего подобные поломки происходят, если у транспортного средства пробег больше 100км (в среднем 120-140).

Как провести осмотр корзины сцепления?

Как отличить износилась ли корзина? Очень просто: первый признак износа этой детали – проскальзывание, которое возникает если диск неплотно прижат к маховику.

Вот поэтапная инструкция проверки корзины на износ:

О чем же свидетельствуют те или иные варианты?

Считается нормой, если в результате таких воздействий машина заглохнет. Это означает, что со сцеплением и коробкой передач все в порядке.

Следующие действия стоит выполнять для определения той или иной проблемы:

В случае затруднительного переключения передачи и возникновения странных звуков, заключают, что неисправен диск и маховик.

Самое удачное время ремонта и замены сцепления – момент, когда делается капитальный ремонт авто. Если силовой агрегат уже снят, то ремонтировать и менять сцепление будет намного проще. При соблюдении следующего плана действий, каждый успешно справится с этой работой. Заметим, что производить описываемые действия можно выполнять даже в гараже.

Итак, последовательность следующая:

После того как коробка снята, автомобилист может увидеть проблемную зону, получает возможность производить с ней какие-то действия.

Чтобы заменить корзину, нужно перед этим отсоединить удерживающие крепежи. Обращать внимание нужно на лепестки: корзину следует заменять полностью, если она значительно износились.

Перед установкой новой корзины нужно отрегулировать положение первичного вала коробки передач, чтобы коробку в дальнейшем получилось легко надеть. Затем в маховик устанавливается диск.

После того, как положение корзины поправлено, необходимо закрутить болты. Это делается постепенно: сначала 3-4 оборота, а лишь потом следует фиксировать.

В самом конце процедуры остается лишь установить выжимной подшипник и вал, который необходимо перед установкой обильно смазать.

Все ранее вынутые запчасти устанавливаются назад в обратном порядке.

Что гасит крутильные колебания

Особенности, которыми обладает современный привод сцепления, – это наличие демпфера крутильных колебаний. Главные причины, из-за которых появляются вибрации, – трение дисков. Принцип гашения этих вибраций состоит в том, чтобы смягчить соприкосновение двух плоских частей диска и маховика.

При этом ресурс наработки значительно увеличивается, так как происходит плавное подключение трансмиссии к мотору, чего нельзя сказать о классической схеме, где сам диск обладает демпферным механизмом. Также ресурс демпферного маховика рассчитан на весь срок службы основного механизма. При повреждении маховика начинается процесс, что называется «ведет», когда автомобиль трогается с места рывками.

Механизм сцепления работает так, что ресурс напрямую зависит от стиля вождения. В этом есть причины, почему нужно бережно относиться к своему автомобилю и менять расходники по мере необходимости.

В механизме предусмотрен свободный ход педали сцепления, который настраивается автоматически. Это касается только автомобилей, где свободный ход педали сцепления обеспечивает гидравлическая система. Если привод механический, свободный ход педали настраивается вручную, путем подтягивания/послабления троса.

Механизм сцепления предусматривает одинаковую схему для всех типов авто. Главное отличие состоит в том, что меняется сам ресурс в зависимости от типа автомобиля.

Основные причины буксовки сцепления.

Если происходит пробуксовка сцепления на высоких оборотах, не стоит отчаиваться. Бывают случаи, когда проблему можно исправить самостоятельно, не переплачивая в салоне.

Сцепление буксует, когда приходят в негодность фрикционные накладки. Это происходит от того, что между заклепками и рабочими агрегатами дистанция увеличивается настолько, что детали не могут соприкасаться, чтобы передать крутящий момент двигателю.

Расстояние между заклёпками и рабочими агрегатами, если оно составляет меньше 2мм, можно отрегулировать у себя в гараже. Для этого необходимо будет наладить свободный ход педали. В противном случае, необходима замена ведомого диска и накладки.

Возможна подобная ситуация, если на фрикционные накладки попало масло из-за проблем дренажем или коробкой передач. Необходимо самостоятельно протереть накладки с помощью керосина, а затем зашлифовать специальной бумагой.

Сцепление может буксовать, если компоненты гидропривода набухли. Решение есть, просто следуйте этой инструкции:

Если нажимные пружины стали неэластичными, то это тоже может стать причиной пробуксовки. Такие проблемы возникают в автомобилях, срок пользования которыми более 10 лет. Нажимные пружины отвечают за давление на диск. Если они ослабли, то давление ослабевает тоже. Для осмотра пружин нужно сначала снять диски. После того, как проблема выявлена диски меняют на новые.

У некоторых автомобилей будет недостаточно поменять отдельную деталь: замене подлежит только все сцепление.

Источник

Каким бывает устройство

Выделяют два основных вида механизмов. Это однодисковое и двухдисковое устройство. Когда приходит в движение педаль сцепления, они ведут себя по-разному.

Как правило, двухдисковый механизм оснащен электроприводом, что полностью исключает педаль из списка деталей данного устройства. Этими качествами обладают роботизированные трансмиссии.

Механизм сцепления обычного автомобиля работает так, что при однодисковом устройстве даже если в наличии есть мембранная пружина, осуществляется сжатие обоих дисков, которые доходят до маховика. Под первой категорией дисков понимается также периферийное расположение демпфера с его рядом пружин. Обычно такое устройство можно встретить на легковых автомобилях и автобусах.

Сцепление автомобиля в любом случае подразумевает наличие демпфера, иначе весь механизм развалился бы на куски при первом же старте с места. В расположении демпферных устройств есть особенности. Система сцепления помещается в чугунный картер, который находится между двигателем и КПП.

Износ данного устройства на всех автомобилях неизбежен, как правило, ресурс составляет около 150 тысяч километров пробега. При бережной эксплуатации ресурс может составить 200 тысяч км.

Чтобы вы могли узнать, зачем нужно использовать это устройство, мы постараемся подробно описать весь процесс его работы. Так можно составить правильную схему работы авто. В частности, при строении системы используются разные фрикционные накладки, которые имеют высокие свойства трения.

О диске сцепления

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Сцепление

»   О диске сцепления

  • 10994 просмотра

Посмотреть диск сцепления в каталоге «АВТОмаркет Интерком» 

 Сцепление можно назвать важнейшим конструктивным элементом трансмиссии любой машины. Оно необходимо для краткого отсоединения мотора машины от трансмиссии и нерезкого их объединения, когда вы переключаете какую-либо передачу, а также защищает элементы трансмиссии от значительных нагрузок и уменьшения колебаний. Сцепление автомобиля можно найти между двигателем и КПП.

 Можно выделить несколько видов сцепления:

фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.

 Фрикционное сцепление дано передавать крутящий момент через силы трения. В гидравлическом сцеплении связь сохраняется за счет потока специальной жидкости. Магнитное поле управляет электромагнитным сцеплением.

 Чаще всего можно встретить фрикционное сцепление, которое можно поделить на однодисковое, двухдисковое и многодисковое.

 Также оно может быть сухое, которое происходит между дисками, или мокрое, где основана деятельность дисков в жидкости.

 На автомобилях, которые производят на сегодняшний день можно встретить сухое однодисковое сцепление. Однодисковое сцеплени состоит из маховика, нажимной и ведомый диски, диафрагменную пружину, подшипник выключения сцепления с муфтой и вилкой. Все детали располагаются в картере, который закреплен болтами к мотору авто.

Каково строение однодискового сцепления?

 Маховик крепится на коленчатом вале мотора автомобиля. Его работа — быть ведущим диском сцепления . На автомобилях, которые сейчас производят используют двухмассовый маховик. Маховик имеет 2 части, которые соединены специальными пружинами. Одна часть работает вместе с коленчатым валом, другая — с ведомым диском. То, как собран маховик влияет на сглаживание рывков и вибраций коленчатого вала.

 Нажимной диск жмет ведомый диск к маховику и при надобности освобождает его от давления. Нажимной диск объединен с корпусом (кожухом) через тангенциальные пластинчатые пружины. Они, при отключении сцепления, играют роль возвратных пружин.

 На нажимной диск оказывает воздействие диафрагменная пружина, которая создает нужное усилие сжатия для того, чтобы передавать крутящий момент. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска.

Внутренний диаметр пружины можно выделить упругими металлическими лепестками, на концы которых влияет подшипник выключения сцепления. Диафрагменная пружина находится в корпусе. Крепят их с помощью болтов и опорных колец.

 Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус создают единственный блок, который назвали корзина сцепления. Корзина сцепления жестко соединена с маховиком. Существует 2 вида корзин сцепления — нажимного и вытяжного действия. В распространенной корзине сцепления нажимного действия лепестки диафрагменной пружины при выключении сцепления переходят к маховику. В вытяжной корзине сцепления обратная ситуация — лепестки диафрагменной пружины переходят от маховика. Данный тип корзины сцепления имеет самую маленькую толщину, поэтому используется он в стесненных условиях.

 Ведомый диск можно найти между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска объединяется шлицами с первичным валом коробки передач и далее сможет переходить по ним. Чтобы плавно включать сцепление в ступице ведомого диска находятся демпферные пружины, которые играют роль гасителя крутильных колебаний.

 На ведомом диске с двух сторон можно найти фрикционные накладки. Накладки производятся из стеклянных волокон, медной и латунной проволоки, которые запрессованы в смесь из смолы и каучука. Такой состав может недолго выдерживать температуру до 350°С. Накладки ведомого диска имеют высокую тепловую характеристику. На спортивных автомобилях стараются проводить установку керамического сцепления, накладки ведомого диска которого выполнены из керамики, кевлара и углеродного волокна. Еще более прочные металлокерамические накладки, выдерживающие температуру до 500°С.

 Диски сцепления можно купить в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком». Здесь вас ждут

скидки и интересные акции. Товар можно заказать через интернет магазин, либо забрать в одном из магазинов нашей розничной сети. Все вопросы можно задать нашим специалистам, или написать нам через услугу Экспресс сервис. Наши специалисты ждут ваших звонков.

 

 

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

ПРУЖИНЫ И ДЕМПФЕРЫ — Racecar Engineering

Пружина и демпфер играют очень важную роль в динамике и характеристиках гоночного автомобиля. Как система, она управляет относительным движением между подрессоренными и неподрессоренными массами и, возможно, является наиболее важной из-за своего влияния на характеристики шины.

Задний рессорно-амортизаторный узел на современном автомобиле LMP1.

Чтобы понять, как и почему система пружин и демпферов влияет на производительность, вам нужно понять шину, поэтому по мере продвижения в этой статье я буду говорить о системе в отношении того, как она влияет на пятно контакта шины.

Система пружин и демпферов определяет частотную характеристику как подрессоренной, так и неподрессоренной масс, что важно для понимания характера выходного сигнала по отношению к входному.

Частотная характеристика важна при рассмотрении трех основных параметров:

  • Собственная частота системы
  • Степень нагрузки на колесо из-за переноса веса (управление подрессоренной массой)
  • Характер изменения давления в пятне контакта из-за дорожного покрытия (управление неподрессоренными массами)

Пружина

Пружина представляет собой компонент, создающий усилие, пропорциональное его смещению.

Передняя пружина и амортизатор автомобиля Rallycross. Предоставлено: Bilstein

При рассмотрении смещения подрессоренной массы в результате поперечного ускорения основная задача пружины состоит в том, чтобы создать достаточную силу, чтобы противостоять воздействию крутящего момента путем обеспечения поперечной жесткости (Нм/˚) на каждой оси.

Важно усилить, чтобы жесткость пружины не влияла на общий перенос веса вокруг шасси. Однако соотношение общей поперечной жесткости, обеспечиваемой пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси, действительно влияет на распределение поперечного переноса веса между передней и задней частью автомобиля.

Соотношение жесткости между передней и задней осями известно как распределение боковой нагрузки (LLTD), и оно влияет на нагрузки на колеса. По мере увеличения поперечного ускорения более жестко подрессоренная ось передает большую энергию шинам, и они первыми достигают насыщения. Это важно для балансировки шасси, где он влияет на характер недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Таким образом, LLTD не только контролирует балансировку, контролируя эти нагрузки на колеса, но также влияет на тепловыделение и скорость износа. Жесткость качения — важный инструмент управления шинами!

Определить, какая жесткость по крену требуется от платформы, непросто, поскольку она оказывает вторичное влияние на реакцию неподрессоренной массы на возмущения гусеницы.

Жесткость крена, обеспечиваемая пружинами и ARB, является очень важным параметром в настройке гоночного автомобиля. Предоставлено: IMSA

Для неподрессоренной массы пружина контролирует изменения давления в пятне контакта. Для механического захвата минимизация этих изменений является основным приоритетом.

Каждый раз, когда пружина смещается со своей свободной длины, ее потенциальная энергия увеличивается. Количество потенциальной энергии, которую хранит пружина, прямо пропорционально ее жесткости; жесткость пружины пропорциональна энергии, которую она передает шине. Поскольку шина представляет собой недемпфированную пружину, это может вызвать колебания.

При использовании более мягких пружин эти колебания уменьшаются, а также уменьшается изменение давления в пятне контакта. Вы должны начать видеть взаимосвязь между жесткостью и давлением в пятне контакта.

Демпфер

Демпфер создает усилие, пропорциональное скорости изменения рабочего объема. Это делает его важным во время переходных фаз динамики автомобиля.

Работа демпфера заключается не только в контроле скорости передачи энергии пружине, но и скорости ее высвобождения.

Работа заслонки может быть разделена на два отдельных диапазона работы; низкоскоростное демпфирование, связанное с низкой скоростью и высокой амплитудой движения подрессоренной массы, и высокоскоростное демпфирование, связанное с высокоскоростным движением неподрессоренной массы с малой амплитудой.

Поскольку демпфер представляет собой гидравлическое устройство, его можно настроить таким образом, чтобы он реагировал по-разному в зависимости от скорости входа.

Сопротивление движению обеспечивается за счет прохождения гидравлической жидкости через различные клапаны, поршни и прокладки внутри амортизаторов. 1 кредит0002 Демпферы контролируют скорость движения тела, создавая силу сопротивления – преобразуя кинетическую энергию в тепловую энергию в жидкости демпфера.

Передемпфирование отклика в диапазоне низких скоростей приводит к тому, что тело вяло реагирует на входные данные. Период установления отклика с недостаточным демпфированием также является субоптимальным, поскольку тело колеблется вокруг своего положения равновесия.

Любой крайний случай приводит к увеличению времени, необходимого для достижения желаемой скорости рыскания. С чисто аналитической точки зрения, что-то близкое к критическому демпфированию дает достойные базовые характеристики в этом отношении и является целью настройки демпфера.

Подобно жесткости качения, амортизаторы влияют на LLTD в переходных фазах прохождения поворотов, воздействуя на нагрузки на колеса. На ось с самым высоким демпфированием сжатия будет приходиться большая часть нагрузки на колесо во время фаз входа в поворот.

На выходе из поворота это соотношение меняется на противоположное, и на ось с большей долей демпфирования отбоя снижается нагрузка на колесо. Это еще один инструмент, который можно использовать вместе с пружиной для точной настройки динамического баланса шасси.

Амортизаторы также должны справляться с воздействием высокочастотных воздействий дороги на неподрессоренную массу (> 0,15 м/с). Возмущения на поверхности гусеницы влияют на изменение давления в пятне контакта, поэтому поддержание его как можно ниже позволяет оптимальному сцеплению, создаваемому при боковых и продольных маневрах.

При высокочастотных воздействиях кинетическая энергия, передаваемая неподрессоренной массе, может быть значительной. Если коэффициент демпфирования слишком низкий, контроль над колесом теряется, так как эта энергия недостаточно поглощается.

Когда колесо движется по неровностям, низкое демпфирование может привести к тому, что шина полностью сойдет с поверхности гусеницы. Чтобы найти золотую середину, может потребоваться некоторая работа!

В некоторых видах гонок амортизаторам приходится поглощать огромное количество энергии. Фото: Bilstein

Подводя итог, в приведенной ниже таблице показаны функции и влияние демпфирования на низких и высоких скоростях.

Аэродинамические отношения

До сих пор я говорил о теории пружинно-демпферной системы в контексте механического сцепления. При рассмотрении автомобилей с высоким уровнем аэродинамической прижимной силы акцент полностью смещается с управления изменением давления в пятне контакта и смещением шасси на создание благоприятных аэродинамических платформ.

Передние сплиттеры и диффузоры под кузовом особенно чувствительны к близости земли, что означает, что режимы подъема, крена и тангажа становятся очень важными для производительности и общего уровня сцепления, когда аэродинамический вклад в производительность значителен.

Цель в этом контексте состоит в том, чтобы свести к минимуму амплитуду этих движений шасси за счет относительно высокой жесткости пружин и амортизаторов, чтобы расположить шасси в оптимальных областях аэрокарты.

Это находится в прямом противоречии с созданием механического сцепления, поэтому является компромиссом в производительности на более медленных участках трассы, где аэродинамическая нагрузка невелика. При вождении на более высоких скоростях снижение среднего сцепления, вызванное жесткими настройками, намного перевешивается увеличением, вызванным высокими аэродинамическими нагрузками.

Porsche 919 отличался сложной системой подвески с перекладинами, что означало, что его аэродинамическая платформа удерживалась в оптимальном положении в большинстве динамичных сценариев. Предоставлено: Porsche

На высоком уровне, в примерах, где аэродинамическая нагрузка может превышать пять весов автомобиля, жесткость пружины, необходимая просто для того, чтобы автомобиль не заехал на отбойники, огромна, не говоря уже о поддержании шасси в окнах высоты дорожного просвета, которые могут быть как маленький как 20мм.

Это также является сильным мотиватором для отделения режима вертикальной качки от крена и тангажа, а также для реализации геометрии против тангажа, как упоминалось в предыдущей статье о кинематике!

Резюме

Система пружин и демпферов является посредником между силами, передающимися от поверхности дороги на колеса и на шасси, и в конечном счете определяет динамическую реакцию автомобиля.

Настройка системы пружин и амортизаторов оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики шины. Его можно использовать для выработки тепла внутри шин за счет пропускания через них высокой энергии при жестких настройках, и наоборот, мягкие настройки минимизируют выделение тепла и поддерживают стабильность давления в пятне контакта.

Срок службы шин слишком сильно зависит от настроек пружин и амортизаторов, а также от динамического и устойчивого баланса шасси.

Следующая и предпоследняя статья в этой серии будет посвящена шасси, где мы более подробно рассмотрим взаимосвязь между положением ЦМ и переносом веса, кинематическими элементами, такими как центры крена, и рассмотрим режимы подъема, тангажа, крена шасси. и деформация.

Пружины масляного демпфера | Gemini Gas Springs Inc.

Пружины масляного демпфера | Близнецы Газовые Спрингс Инк.

Ведущий североамериканский производитель газа высокого промышленного качества пружины.

Форма запроса

Свяжитесь с нами

Выберите из изображений ниже диаметр, чтобы просмотреть категории продуктов

Стержень D1 Ø 6 мм — Цилиндр D2 Ø 19 мм

Просмотр продуктов

Стержень D1 Ø 8 мм — Цилиндр D2 Ø 23 мм

Просмотр продуктов

Стержень D1 Ø 10 мм — Цилиндр D2 Ø 23 мм

Просмотр продуктов

Стержень D1 Ø 10 мм — Цилиндр D2 Ø 28 мм

Просмотр продуктов

Неотъемлемой частью нашего обслуживания клиентов является помощь клиентам в поиске сменной газовой пружины для их применения.

Поскольку у нас есть тысячи номеров в файле, мы можем заменить любой бренд на наши высококачественные газовые пружины промышленного качества. Пожалуйста, введите номер, который вы хотите пересечь без точек/тире/косой черты и т. д., и наш номер детали появится. Пожалуйста, имейте в виду, что мы обновляйте этот список ежедневно, если номер, который вы хотите пересечь, не соответствует, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы буду рад помочь вам.

Совет по поиску: из-за различных сил в фунтах или Н (ньютонах) просто введите номер детали, за которым следует сила. Если номер детали начинается с 0 (ноль), просто введите номер, на который вы хотите сделать перекрестную ссылку, без 0

Список перекрестных ссылок

Наш номер детали:

О пружинах масляного демпфера

Масляные демпферы можно найти во многих приложениях, посредством чего контролируемое движение приложения требуется без использования внешнего пневматического или гидравлического оборудования.

Масляный демпфер состоит из нескольких уплотнений, штока, поршня и цилиндра, заполненного маслом. ход и увеличенная длина аналогичны пружинам сжатия.

На скорость сжатия или растяжения можно влиять, используя различные отверстия и вязкость масла.

Масляные демпферы доступны в 3 направлениях демпфирования:

C: Демпфирование сжатия

E: Демпфирование удлинения

B: Демпфирование в обоих направлениях

H: Горизонтальное при использовании

Gemini Oil Dampers™ доступны в диаметрах 6/19 мм, 8/23 мм, 10/23 мм и 10/28 мм, пожалуйста, свяжитесь с нами для других возможных диаметров.

Газовые пружины Gemini™ не требуют технического обслуживания, готовы к эксплуатации и могут быть установлены в любом направлении.

Свяжитесь с Gemini Gas Springs Inc. сегодня

Для деловых запросов, пожалуйста, заполните форму ниже или позвоните нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *