ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Устройство автомобиля для начинающих и «Чайников»

В конструкции двигателя внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом.

Читать дальше >>

 

Разница в диапазонах угловых скоростей двигателя и колёс автомобиля во все времена была и остаётся предметом исследований и инженерных решений для устройств, имя которым – трансмиссия. Развитие удобных в управлении автоматических бесступенчатых трансмиссий автомобиля и привело в последние годы к практическому использованию вариатора.

Читать дальше >>

 

Посещение автосервиса иногда связано у далёких от техники автовладельцев с проведением операций, название и суть которых остаётся им непонятна.

Замена сайлентблоков – одна из таких операций, причем убедиться в её необходимости в условиях сервисной станции часто не составляет труда, а своевременность замены – важный фактор нормальной работы ходовой системы автомобиля.

Читать дальше >>

 

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

Читать дальше >>

 

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это самый распространенный тип двигателя из всех, которые устанавливаются в настоящее время на автомобили. Несмотря на то, что современный двигатель внутреннего сгорания состоит из тысячи частей, принцип его работы весьма прост.

В рамках данной статьи мы рассмотрим устройство и принцип работы ДВС.

Читать дальше >>

 

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного обеспечения, но основные моменты знать не помешает.

Читать дальше >>

 

Двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива по конструкции системы питания напоминает топливную аппаратуру современных дизелей: есть и насос высокого давления, и ввернутые в головку двигателя электромагнитные форсунки. Многие автопроизводители в последние годы стали серийно выпускать двигатели GDI.

Читать дальше >>

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Такой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных машинах, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?

Читать дальше >>

 

Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

Читать дальше >>

 

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, а также плавного соединения и разъединения двигателя с механизмами трансмиссии. С его помощью можно начинать движение на автомобиле, переключать передачи, останавливаться с работающим двигателем, маневрировать при резком изменении скорости.

Читать дальше >>

 

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

  • 1.Основные узлы и системы
  • 2. Краткий обзор видов моторов
  • 3. Краткий обзор видов КПП
  • 4. Тормозная система
  • 5. Сцепление

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;

• Ходовая часть автомобиля.

Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам.

В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

3. Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля. В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic(основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Шпаргалка по ремонту автомобилей

для чайников Редакция

Изучите книгу Купить на Amazon

Соблюдение некоторых основных правил безопасности при ремонте автомобилей и ежемесячный график технического обслуживания обезопасят вас и предотвратят проблемы с автомобилем в будущем. Разбирать автозапчасти и собирать их обратно будет легче, если вы будете сохранять спокойствие и не будете отвлекаться.

Правила техники безопасности при ремонте автомобилей

Когда вы ремонтируете свой автомобиль или проводите базовое техническое обслуживание, применяйте следующие методы безопасности, чтобы избежать травм и повреждения автомобиля, а также быть готовым в случае аварии:

  • Не курите во время работы с автомобилем.

  • Никогда не работайте с автомобилем, если не включен стояночный тормоз, рычаг переключения передач не находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», а двигатель выключен (за исключением случаев, когда для выполнения работы вам необходимо запустить его).

  • Убедитесь, что детали двигателя, с которыми вы работаете, холодные, чтобы не обжечься.

  • Никогда не поднимайте автомобиль, если колеса не заблокированы должным образом.

  • Используйте изолированные инструменты для электромонтажных работ.

  • Прежде чем использовать гаечный ключ или трещотку на детали, которая кажется застрявшей, убедитесь, что если она вдруг отсоединится, ваша рука ничего не заденет. Чтобы избежать ушибов суставов пальцев, по возможности тяните за гаечные ключи, а не толкайте их.

  • Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, снимите кольца, галстук, длинные ожерелья и другие украшения, а также завяжите длинные волосы.

  • Если вы используете токсичные химические вещества, такие как охлаждающая жидкость, чистящие средства и т. п., держите их подальше от рта и глаз; тщательно мойте руки после их использования и либо храните их вдали от домашних животных и детей, либо утилизируйте их безопасным для окружающей среды способом.

  • Знайте, что бензин крайне опасно иметь под рукой. Он не только токсичен и легко воспламеняется, но и пары в пустой банке достаточно взрывоопасны, чтобы разрушить городской квартал.

  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если возможно, работайте на открытом воздухе на подъездной дорожке, заднем дворе или на парковке. Если вам необходимо работать в гараже, убедитесь, что дверь гаража открыта, а автомобиль находится как можно ближе к двери.

  • Держите огнетушители под рукой. Поместите один в свой гараж и один под переднее сиденье вашего автомобиля. (Обязательно закрепите его скобой, чтобы он не катился под педалями. )

Ежемесячный контрольный список технического обслуживания автомобиля

Выделение времени для регулярных проверок под капотом поможет предотвратить проблемы в будущем. Потратив 15 минут каждый месяц на проверку «под капотом», можно предотвратить 70 процентов проблем, которые приводят к поломкам на дороге. Убежденный? Затем раз в месяц или каждые 1000 миль проверяйте следующее:

  • Воздушный фильтр
  • Уровень жидкости АКПП на щупе
  • Ремни для аксессуаров
  • Тормозная жидкость
  • Аккумулятор
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Охлаждающая жидкость
  • Стеклоочистители и уровень омывающей жидкости
  • Шланги
  • Проводка
  • Уровень масла на щупе
  • Шины

Советы по легкой разборке и сборке автозапчастей

Первое правило авторемонта Никогда не спешите! Если что-то пойдет не так, сделайте перерыв. Вы можете получить совершенно новую перспективу, когда вернетесь к работе.

Сведите отвлекающие факторы к минимуму — не отвечайте на телефонные звонки, держите детей и собаку подальше и расслабьтесь. Не паникуйте, если вы попали в затруднительное положение — сядьте тихо и подумайте об этом. Если детали подходили друг к другу раньше, они будут соответствовать друг другу снова.

Следующие шаги описывают процесс разборки и повторной сборки сложных автозапчастей — или чего угодно, если на то пошло:

  1. Возьмите чистую безворсовую тряпку и положите ее на плоскую поверхность достаточно близко, чтобы до нее можно было дотянуться, не вставая и не подходя к ней.

    После того, как вы удалите каждую деталь, положите ее на тряпку, которая не должна находиться в месте, где на нее может попасть масло, пыль или что-то еще и запачкать детали.

    Если вы собираетесь использовать что-то, выдувающее воздух, для очистки, оставьте достаточное количество тряпки, чтобы перевернуть ее на лежащие на ней детали.

  2. Прежде чем снимать каждую деталь, задайте себе следующие вопросы:

  3. Снимая каждую часть, кладите ее на тряпку по часовой стрелке, чтобы каждая часть указывала в том направлении, в котором она лежала, когда была на месте.

    Когда вы будете готовы собрать вещи, расположение и направление каждой детали подскажет вам, когда ее нужно вернуть и как она прошла.

  4. Если вы делаете заметки, присвойте каждой части номер, указывающий порядок, в котором вы ее удаляли — часть № 1, часть № 2 и т. д.

    Можно даже малярным скотчем пронумеровать детали, если боитесь, что тряпку можно случайно сдвинуть.

  5. Когда вы будете готовы собрать все обратно, начните с последней снятой детали, а затем двигайтесь против часовой стрелки по частям.

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Деанна Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей,

Ремонт автомобилей для чайников Дины Склар, Мягкая обложка

Введение 1

Об этой книге 1

Как я тесно увлекся своей машиной и почему вы должны использовать эту книгу 5

3

Как я вас представляю 4

Как устроена эта книга 5

Значки, используемые в этой книге 7

Что делать дальше 8

Помимо книги 8

Часть 1: Знакомство с автомобилем 9

ГЛАВА 1: Вещи, которые каждый водитель должен знать 11

, прежде чем вы выполняете любую работу 12

Как заполнить себя 16

Как открыть капюшону 17

. Что-нибудь разобрать — и снова собрать 18

Как безопасно использовать домкрат 20

Как заменить шину 23

Как попасть внутрь, если вы заблокированы 28

Глава 2. Профилактическое обслуживание: A Ежемесячная внутренняя проверка 31

40

Проверка тормозной жидкости 44

Проверка проводки 46

Проверка жидкости стеклоомывателя 46

Проверка и замена стеклоочистителей 46

Проверка шин 47

Езди и наслаждайся! 47

ГЛАВА 3: Путь к сердцу вашего автомобиля проходит через ваш набор инструментов 49

Покупки для инструментов 50

Отчет Фонари 61

Домкраты 62

Подставки 63

Гусеницы 63

Огнетушители 64

Воронки 64

Другие вещи для перевозки в автомобиле 65

Глава 4: Что заставляет это двигаться? Внутренние секреты вашего автомобиля раскрыты! 69

Руководство по эксплуатации всегда под рукой 70

Знакомство с блоком управления двигателем (ECU) 72

Что заставляет ваш автомобиль заводиться? 72

Что заставляет ваш автомобиль работать? 77

Что заставляет ваш автомобиль останавливаться? 80

Часть 2. Приведение в действие воздуха, топлива и огня 83

Глава 5. Электрическая система: искра жизни вашего автомобиля 85

Внедрение блока управления двигателем (ECU) 85

Стартовая система 87

Система зарядки 90

Система зажигания 92

Предупреждающие огни и индикатор индикаторов неисправности (MIL) 100

Другие электрические гаджеты. 101

Глава 6. Поддержание вашей электрической системы в исправном состоянии 103

Определение необходимости настройки вашего автомобиля 104

Замена свечей зажигания 105

Замена аккумулятора 118

Изменение предохранителей 121

, имея дело с фарами и направленными сигналами 123

Глава 7: Традиционная топливная система: сердце и легкие вашего автомобиля 129

Основная топливная система.

Подача топлива через топливные форсунки 134

Блок двигателя: место соединения топливной системы и системы зажигания 139

Наддув с помощью турбокомпрессоров 144

Выхлопная система 145

Глава 8: Сохранение вашей топливной системы в мелодии 149

Поддержание воздушного фильтра 150

Замена топливного фильтра 153

Служив клапан PCV 156

Управление Catalesting Catalytic Comtancetrater Comtanceting. Цилиндры 160

Что делать, если ничего не помогает 163

Глава 9. Дизели для чайников 165

Чистые дизели: нетоксичные новинки 165

Плюсы и минусы дизелей 167

Что заставляет его работать? 168

Топливная система 171

Электрическая система 175

Система выбросов 176

Уход за вашим дизелем 177

Начало работы в морозное утреннее 182

От лошадей к гибридам: автомобили с альтернативным двигателем 185

Этанол 186

Автомобили с гибким топливом 188

Гибриды 188

Электрические транспортные средства (EV) 192

Транспортные средства для водорода и топливных элементов 194

Часть 3: оставаться прохладным и в контроле 197

Глава 11: Система охлаждения.

Охлаждающая жидкость/антифриз 200

Радиатор 201

Вентилятор 204

Водяной насос 204

Термостат 205

Радиатор отопителя 205

5 Охладитель коробки передач

Кондиционирование воздуха 206

Глава 12: предотвращение получения изжоги 207

Перегрев 208

Проверка и добавление жидко Утечки в системе охлаждения 221

Покупка и замена шлангов и хомутов 224

Устранение утечек в системе охлаждения 230

Регулировка и замена ремней навесного оборудования 233

Замена вашего термостата 234

обслуживающие кондиционеры 236

Глава 13: Масло: Масло: Сохранение вашего автомобиля молодым и счастливым 239

Как нефть. Правильное масло для вашего автомобиля 245

Как часто следует менять масло 247

Как самостоятельно заменить масло 248

Глава 14. Это тормоза! 257

Основы тормозных систем 257

барабанные тормоза 262

Парковочный тормоз 266

Тормозные системы против блокировки (ABS) 268

Другие электронные тормозные системы 269

Ассоциация тормозов (BA) 269

Electronic Brakefor Distribution (Distribution (Distribution (BA) 269

Electronic Brakeforce Distribution (Distribution (BA) 2699000

Electronic Brakeforce (BA) 269

Electronic Brakeforce (BA) 269

. 271

Проверка тормозной системы 273

Приступаем к работе с тормозами 279

Проверка и упаковка колесных подшипников 80005

промывка и изменяющаяся тормозная жидкость 291

Кровотечение.

Глава 16: Системы рулевого управления и подвески Плавный ход 301

Система рулевого управления 301

Системы подвески 307

317

Шиномонтаж 318

Секреты ваших боковин раскрыты! 320

Типы шин 325

Специализированные системы шин 326

Советы по покупке шин 329

Уход за вашими шинами 331

Работа с дефектны не сойти с ума 343

Привод 344

Как протекает мощность через приводной поезд 345

Ручные передачи 350

Автоматические передачи 354

Устранение неполадок в приводной поезде 358

Уход за вашим сцеплением 360

Transmission Crazy 364

Часть 5: Обеспечение безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях 367

Глава 19: Обеспечение безопасности на дороге 369

Подушки безопасности 370

Системы защиты от боковых ударов (SIP) 376

Регулируемые устройства 377

Сиденья для безопасности детей и сиденья бустера 378

Сумма 384

Блокировка переключения передач 387

Системы контроля тяги (TCS) 387

Электронный контроль устойчивости (ESC) 388

Система контроля устойчивости при опрокидывании (RSC) 390

Адаптивный круиз-контроль (ACC) 391

Телематика: как автомобили общаются 391

Глава 20: Утечки с устранением неполадок, скрипуты, запахи и странные ощущения 395

Звуки 396

Squeaks, Rattles и Vibrations 39999000

.

Утечки 403

Странные ощущения 405

Сигналы направления 406

Глава 21. Что делать, если машина заглохла или не заводится 407

Безопасный выезд с дороги 407

Устранение неполадок 410

Управление автомобилем, который перегревается в жаркий день 413

Перегрев, когда снаружи не жарко 414

Если автомобиль не заводится 415

5 90 Глава 0 22: Когда ничего не помогает: поиск и работа с хорошим механиком 419

Выбор сервисного центра 420

Поиск надежного сервисного центра 423

Оценка объекта 425

Получение наилучшей возможной сделки 427

Эффективно жалоб 433

Часть 6: Помощь вашему автомобилю выглядеть лучшим 439

Глава 23: Сохранение вашего автомобиля чисто и красиво 441

. для чистки автомобиля 443

Чистка кузова 443

Чистка и полировка автомобиля 451

Чистка под капотом 454

Чистка салона 456

Вспомните эти последние штрихи 461

Глава 24: Телообразное измерение: избавление от вмятин, вмятин и других жестких ударов 463

Избавление от ржавчины 464

Снятие маленьких тусов и отверстий 468

Подкрашивание покраски 470

Установка новых уплотнителей или заделка старых 472

Работа с поврежденными лобовыми стеклами 473

Обращение к профессионалам для более крупного ремонта 474

Часть 7: часть TENS 479

Глава 25: Десять наиболее важных мер профилактического обслуживания 481

Изменение масла часто и регулярно 482

Do месяц до года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *