ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Система контроля давления в шинах. Датчик давления в шинах как работает?

Тема безопасности в автомобильной промышленности уже давно является одним из основных критериев в разработке и производстве новых и современных моделей машин. И если отдельные системы являются опционными и ими ТС комплектуют только для поддержания статуса конкретного бренда, то другие электронные «фишки» строго обязательны. От них зависит, будет ли эксплуатация автомобиля безопасной.

Одна из таких важных «фишек» – это система, контролирующая уровень давления в шинах. Она призвана предотвратить возможные аварийные ситуации. Электроника своевременно сообщает водителю о том, что давление снизилось. Давайте разберемся, что собой представляет датчик давления в шинах, как работает («Мазда СХ 5» в том числе) и что может.

Общее знакомство с системой

В чему суть этой опции? Данная система позволяет автовладельцу постоянно держать под строгим контролем показатели давления в покрышках.

Электронное оборудование способно реагировать на различные перепады давления и выводить водителю эту информацию на дисплей бортового компьютера или на отдельный специальный экран. Сейчас эту систему обозначают в виде букв TPMS. С этой аббревиатурой обязательно столкнутся все те, кто купит новый автомобиль и начнет изучать его возможности.

Виды систем

Данный комплекс датчиков и электронных блоков может быть различным по исполнению и технологии. Принцип действия и устройство зависят от того, как будет выполняться контроль за уровнем давления.

Различают косвенное измерение и прямое. Если в системе реализован первый тип, то информация о спущенном колесе рассчитывается на основе расстояния, которое оно проходит за один оборот. Если покрышка спущена, тогда ее диаметр уменьшается. Соответственно, значит, машина будет ехать медленнее. В системах с прямым способом измерения используется датчик давления в шинах.

Как работает система, зависит от алгоритма, заложенного в электронный блок. Сам же датчик умеет измерять давление. В популярных моделях автомобилей чаще всего используется первый вариант. На самом деле здесь много отдельных датчиков, измеряющих давление. В целом данная система представляет собой одну из частей ABS.

Это несколько датчиков, которые измеряют частоту вращения колес. Именно такое решение используют в автомобилях «Тойота». Так, электроника может определить расстояние, которое пройдет покрышка на каждом из колес. Затем при помощи бортового компьютера цифры сравниваются с заводскими параметрами. Если есть несовпадения, тогда контроль давления обязательно предупредит водителя через звуковые сигналы или через лампочку на панели приборов. Вот как работает датчик давления в шинах прямого или косвенного действия (но первый гораздо сложнее).

Преимущества системы косвенного контроля за давлением в покрышках

Значительным преимуществом такой опции считается ее возможность адаптации к различным изменениям в параметрах давления. Это может быть связано с работами по замене покрышек или любыми другими сервисными операциями. Выполняется калибровка системы и перенастройка. Она может производиться автоматически, если машина едет на новых покрышках. Электроника оценивает и запоминает новые показатели. Затем калибровка заканчивается, включается датчик давления в шинах. Как работает конкретный сенсор, зависит от типа системы.

Еще одно преимущество косвенных систем по контролю за давлением – отсутствие необходимости в приобретении и установке дополнительного оборудования. Это снижает стоимость данной опции. Однако не стоит забывать о недостатках.

Например, косвенная TMPS не способна сравнивать между собой скорости на каждом колесе отдельно. Вот почему это не совсем полноценный датчик давления в шинах. Как работает «Мазда CX5» в этом плане? Здесь производители применили именно косвенное решение на основе АБС.

Недостатки косвенного контроля за давлением

Системы давления созданы таким образом, что скорость каждой пары колес, расположенных по диагонали, складывается, а из результата высчитывается разница. Затем она делится на среднюю скорость для каждого из колес. Если система подает водителю сигнал, он пока ничего не знает о том, в каком же из колес снизилось давление. Необходимо выходить из салона и осматривать каждое.

В этом случае лучше установить датчик давления в шинах. Как работает этот прибор? Устройство измеряет давление в каждом колесе, но об этом позже. Косвенная система не дает возможности выявить резкие падения в накачке, если, например, колесо пробито. Также не будет указано, что уровень падает в нескольких колесах. На точность и на то, как работает датчик давления в шинах (а точнее, одна из частей ABS), влияют пробуксовки, уровень загрузки машины и состояние покрышек. Системе не удастся выявить уровень давления, пока автомобиль не поехал. А процесс калибровки выполняется достаточно долго. Такие системы установлены в автомобилях японского производства. Некоторые владельцы сталкиваются с тем, что не работает датчик давления в шинах («Тойота» — не исключение). Для того чтобы узнать причину неисправности, можно провести диагностику системы контроля или общую.

Прямая система

Итак, косвенная не дает водителю почти никакой конкретной информации. Она просто сообщает о неисправности. Поэтому большинство уважающих себя автопроизводителей вместе с косвенной системой контроля используют и прямые способы измерения.

Принцип реализации такого контроля

Принцип в том, что параметры колебательного конструктора, а это шина и диск, прямо зависят от параметров упругости шины – давления в ней воздуха. Частоту данных колебаний измеряют с помощью сигнала датчика скорости. Он установлен в колесе. Этот сигнал и дает информацию о том, что покрышку стравило.

Полностью прямая система

Как работает датчик давления в шинах («Фольксваген» интересует нас в том числе)? Такие решения реализованы немного иначе.

Здесь на каждом из колес установлены отдельные датчики. Кроме того, комплекс оснащается и специальными приемными антеннами, блоком управления и дисплеем.

Датчик давления

Это сложное электронное устройство. Оно измеряет и давление, и температуру воздуха, который находится внутри покрышки. Датчики эти беспроводные и устанавливаются на месте для штатного вентиля. Информация считывается один раз в минуту. Вот как работает датчик давления в шинах. «Мерседес» тоже оснащается системой TPMS.

Антенна

С помощью этого элемента блок может принимать сигнал, который передают датчики. Очень часто эти функции возложены на антенну центрального замка. Однако есть и другие модели, где на каждом колесе своя отдельная деталь. Найти ее можно внутри колесных арок.

Преимущества

У данного решения масса плюсов. Но самый главный – это возможность получать информацию даже о самых незначительных или внезапных изменениях. Здесь также разработчики предусмотрели возможность адаптации для замены покрышки или датчика.

Заключение

Эта система дает водителю много плюсов. Она делает езду на машине более безопасной, помогает сэкономить горючее, уменьшить износ покрышек. Единственный минус – невысокая точность, что слегка усложняет жизнь.

Стоит ли устанавливать систему контроля давления в шинах TPMS: характеристики и отзывы

Практически любой современный автомобиль прост в эксплуатации – садись за руль, включай нужную передачу и в путь-дорогу! Но эта простота объясняется сложностью устройства всего транспортного средства. Также стоит отметить слаженность работы многих узлов и агрегатов. И это касается не только важных систем, таких как ДВС и КПП, система контроля давления в шинах TPMS тоже заслуживает внимания.

Автолюбители, в особенности те водители, у которых за плечами богатый опыт, знают, что снижение давления в шинах приводит к снижению управляемости и устойчивости автомобиля. Большинство владельцев до сих пор накачивают колеса при каждом удобном случае, когда автомобиль уже заметно просел.

Чтобы не пришлось мучиться, лучше установить специальные датчики, которые возьмут на себя мониторинг по состоянию шин. Об этом и поговорим в теме данной статьи.

Что такое TPMS?

Если по сути, то здесь нет ничего сложного в понимании. Это специальное устройство, которое позволяет с легкостью определять, какое давление в шинах на данный момент времени. Причем тип транспортного средства не имеет значения.

А что касательно интерфейса, то он может быть в виде:

  • калибровочной шкалы;
  • дисплея на мини компьютере;
  • экрана бортового компьютера – причем вся необходимая информация выводится в режиме реального времени.

Система контроля давления воздуха в шинах TPMS расшифровывается как Tires Pressure Monitoring System, что и переводится как «система контроля давления в шинах».

Необходимость в контроле

Помимо давления в шинах, на поведение автомобиля на дороге влияет несколько факторов. Чтобы более наглядно представить себе насколько рассматриваемое устройство TPMS необходимо, достаточно взглянуть на приведенный ниже рисунок.

Как нетрудно догадаться, определенное давление в шинах создает так называемое пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Следовательно, от этого зависит, насколько безопасно управлять своей машиной, и какова будет продолжительность эксплуатации самих шин.

В большинстве случаев можно и не заметить прокол колеса своевременно, как это бывает в случае пробития одного из задних колес. А езда со спущенной шиной, с преодолением более сотни метров, рано или поздно приводит к неизбежному повреждению покрышек. Дальнейшее ее использование уже находится под большим вопросом.

Установка системы контроля давления в шинах и датчиков TPMS позволит быть в курсе пониженного давления и при необходимости принять экстренные решения (торможение) во время движения автомобиля. Это убережет покрышки от преждевременного износа, что, в свою очередь, позволит сохранить семейный бюджет.

Принцип действия TPMS

Как же работает данная чудо-система? Главный блок включается, стоит только водителю повернуть ключ зажигания. Далее он непрерывно следит за беспроводными сигналами датчиков TPMS. Помимо этого, в системе имеется приемник, который способен хранить в себе ID коды каждого из датчиков. Это идентификационный номер, присваиваемый каждому сенсору индивидуально.

Как только приемник получает сигнал, он проводит сверку ID кода, анализируя, идентичен ли он коду, который сохранен в блоке управления. При совпадении подключается тревожный алгоритм TPMS. В обязанности TPMS (системы контроля давления в шинах) Parkmaster, как впрочем, и любой другой модели, входит анализ давления в шинах и изменение температуры. На это тратится определенный промежуток времени, после чего делается вывод о наличии потенциальной опасности или ее отсутствие. Об этом дается знать водителю.

Помимо этого, блок способен провести самостоятельную диагностику касательно работоспособности своей цепи. И если будет обнаружена неисправность, владелец транспортного средства будет осведомлен.

Особенности системы контроля

Та система, которая производит мониторинг давления в шинах, позволяет своевременно реагировать на любые отклонения (вплоть до критического значения) и передавать всю необходимую информацию на индикатор. При этом система бывает нескольких видов:

  • прямой контроль;
  • косвенный контроль;
  • использование специальных колпачков.

Несмотря на то, что каждый из перечисленных способов контроля работает по-своему, основная задача, которая возлагается на систему контроля давления в шинах TPMS в целом, одна – обнаружить изменение давления в шинах и оповестить об этом водителя.

Что характерно, системы позволяют обнаружить спущенное колесо еще на ранней стадии. Это позволяет избежать ежедневных манипуляций с манометром со стороны водителя.

Но иногда от данных устройств нет толку – значительный прокол либо при разрыве покрышки. В этом случае воздух из шин выходит слишком быстро и нарушение управляемости автомобилем водитель почувствует задолго до того, как автоматика подаст сигнал. Прежде чем покупать данные системы, лучше ознакомиться с тем, как они устроены.

Прямой мониторинг

Данная система контроля имеет следующее обозначение – dTPMS. Здесь используется прямой замер давление в шинах. При этом на все колеса ставятся специальные датчики, каждый из которых, помимо измерителя давления, может определять температуру, и оснащен передатчиком, который связан с принимающим устройством.

Что касается датчика давления, то он может быть двух видов:

  • внутренний;
  • внешний.

TPMS система контроля давления в шинах, оснащенная первым типом, который заменяет вентиль на шине, и, помимо своей прямой обязанности, может передавать сведения касательно давления воздуха. Второй элемент накручивается непосредственно на сам вентиль. Отправляемый сигнал поступает на блок управления, который занимается его обработкой, после чего результат появляется на приборной панели. При помощи прямого контроля можно оценить насколько изменилось давление в шинах. Оно может быть незначительным, сильным или внезапным.

В случае, когда один из датчиков неисправен, задействуется система DDS. Только она не способна проводить измерение давления в шине, лишь фиксирует его изменения. О результатах ее работы можно судить по лампочке.

Вся система dTPMS отличается сложным обслуживанием. Так, если необходимо заменить колесо или провести его балансировку, то без повторной калибровки не обойтись. Иначе это зовется пройти «обучение». В любой инструкции системы контроля давления в шинах TPMS об этом упоминается (если это необходимо). Поэтому важно не просто приобрести ее, но и заглянуть в документацию и ознакомиться с ее содержанием.

Помимо этого, при использовании dTPMS, нельзя в случае прокола заливать внутрь колеса гели и прочие подобные средства. Это губительно сказывается на датчиках давления, и вся система может выйти из строя.

Косвенный контроль

Косвенная система контроля тоже имеет свое обозначение – iTPMS и, как правило, она представляет собой часть ABS. Здесь нет необходимости в установке каких-либо дополнительных датчиков по измерению давления. Принцип работы здесь немного иной. Вместо него происходит замер скорости вращения колес. Штатными устройствами ABS/ESP.

В отличие от нормального колеса, у спущенного радиус меньше, следовательно, за время одного оборота оно проходит меньшее расстояние. За это отвечает специальный датчик, и поступаемая с него информация принимается блоком ABS, где подвергается обработке.

Если, к примеру, система контроля давления в шинах TPMS 200 (CMT-TP200) замечает какое-либо расхождение, то водитель будет уведомлен контрольной лампой на приборной панели в сопровождении звукового сигнала.

Что касается допустимых параметров, то за их хранение отвечает память контроллера. У системы есть как достоинство, так и недостаток. И если простота – это, скорее, плюс. То вот минус заключается в калибровке после каждой подкачки, проведение процедуры балансировки, а также замены колес.

Использования колпачков

Как дешевый и действенный вариант по контролю давления в шинах – приобретение специальных колпачков. Здесь вообще не требуется устанавливать никакие датчики, а все, что нужно – это накрутить на вентили колпачки. Верхняя их часть прозрачная, что служит индикатором состояния колес.

В них используется цветовая индикация:

  • Зеленый цвет – все в порядке, можно ездить, ни о чем не беспокоясь.
  • Желтый цвет – нужно проверить давление в шинах.
  • Красный цвет – сигнализирует о том, что нужно накачать шины и ехать в этом случае опасно.

Что касается недостатков системы контроля давления в шинах TPMS – необходимо периодически оценивать их техническое состояние. А во время движения автомобиля это сделать невозможно.

Штатное оснащение

Многие современные автомобили, если принимать в учет максимальную комплектацию, уже могут быть оснащенные системой контроля давления в шинах еще на заводе-изготовителе. Вся система работает так же, как рассматриваемый косвенный метод контроля. Только тут стоит кое-что учесть.

Датчики скорости, которые устанавливаются на все колеса, измеряют скорость их вращения, передавая импульсы в главный блок. Тот, в свою очередь, анализирует принимаемые сигналы и в случае расхождения по данным, выводит предупреждение на приборной панели. Все дело в том, что спущенный скат, уменьшаясь в диаметре, движется быстрее в отношении определенного расстояния.

Вот здесь и кроется загвоздка в отношении штатной системы контроля давления в шинах TPMS, поскольку то же самое можно наблюдать и при вхождении автомобиля в повороты. При этом внешнее колесо совершает больше оборотов, чем внутреннее. В связи с этим, чтобы система работала корректно, главный блок управления ведет расчеты и сравнения по сложной формуле, с учетом количества оборотов всех колес.

Об общих плюсах и минусах штатного оснащения

Система контроля над шинами дает определенные преимущества:

  • Она изначально присутствует на автомобиле.
  • Для водителя, помимо удобства и комфорта, ничего не предвещает.
  • Нет источников питания, которые не вечны и требуют периодической замены.

Но, кроме очевидных плюсов, есть и минусы. После того, как утечка будет устранена, необходимо несколько километров проехать со скоростью не менее 30 км/ч. Это делается, чтобы контрольная лампа на приборной панели погасла и не вводила в заблуждение. Тем не менее многие новички это игнорируют и потом не могут ничего понять. Также система реагирует, когда в шинах давление воздуха снизилось на 20% и более и никак иначе.

Но прогресс не стоит на месте – датчики и прочие устройства все время совершенствуются. Это дает надежду, что в ближайшем будущем многие недостатки будут устранены.

В качестве заключения

Наличие системы TPMS оправдано по многим причинам, что подтверждается многочисленными отзывами о TPMS системе контроля давления в шинах на многих форумах. При этом можно заметить, что некоторые водители всегда советуют проводить балансировку после установки датчиков, в силу того, что добавляется вес самого устройства. Другие просто не понимают, в чем такая необходимость.

Большинство владельцев, которые оснастили свои автомобили системой мониторинга шин, отмечают эффективность работы. Ведь не каждый водитель способен отследить, спускает ли колесо во время езды. Датчики в этом плане справляются лучше всего. Хотя, как показывает статистика и проведенные опросы, не все автолюбители проверяют уровень давления в шинах перед каждым выездом. А не мешало бы!

Как работают датчики давления в шинах?

Автоликбез3 февраля 2017

О том, что снижение давления в шинах негативно влияет на управляемость и устойчивость машины на дороге, знают все автолюбители. Но многие продолжают подкачивать колеса при удобном случае либо заметном проседании скатов, поскольку на частые проверки манометром не хватает времени. Решить вопрос поможет установка датчиков давления в шинах, предупреждающих о возникшей проблеме световым или звуковым сигналом. Это позволит владельцу автомобиля вовремя накачать колесо или отремонтировать его, если случился прокол во время движения.

Разновидности систем контроля шин

Существует несколько видов подобных систем, отличающихся по принципу действия и способу передачи сигнала водителю:

  • колпачки, накручиваемые на головки вентилей;
  • электронные датчики, встраиваемые внутрь скатов;
  • датчики скорости вращения колес, действующие совместно с антиблокировочной системой автомобиля (ABS).

Хотя все перечисленные устройства функционируют по-разному, выполняют они одну задачу: зафиксировать понижение давления и сообщить об этом автомобилисту.

Причем системы контроля не только избавляют хозяина машины от ежедневных проверок с помощью манометра, но и предупреждают о спущенных скатах на ранней стадии, ведь малую просадку резины визуально определить невозможно. Функция полезна при небольших проколах, когда воздух выходит из шины постепенно.

Единственная ситуация, когда подобные устройства оказываются бесполезными, — серьезный прокол либо разрыв покрышки. Тогда воздух выходит очень быстро и водитель чувствует ухудшение управляемости до того, как прибор подаст сигнал. Чтобы выбрать для автомобиля такое следящее устройство, стоит разобраться, как работает датчик давления в шинах той или иной конструкции.

Датчики в виде колпачков

Есть 2 вида приборчиков, накручивающихся на воздушные вентили:

  1. Дешевые колпачки — индикаторы, изменяющие цвет в зависимости от степени наполнения скатов.
  2. Колпачки с радиопередатчиками, посылающие сигналы небольшому прибору с дисплеем, установленному в салоне машины.

Принцип работы разноцветных колпачков простой: пока давление воздуха в колесе соответствует установленному значению, внутри прозрачной колбы виден элемент зеленого цвета. Когда оно снижается на 10%, зеленая вставка сменяется желтой, а при уменьшении на 25% появляется красная. Главный плюс подобных устройств – простота и дешевизна, но есть и недостатки:

  • невысокая точность измерений;
  • чтобы проверить состояние шин, нужно остановиться и обойти автомобиль по кругу;
  • колбы из дешевой пластмассы со временем теряют прозрачность;
  • колпачки не защищены от кражи и повреждений на плохих дорогах.

Приборчик настроен на определенную величину давления, изменить ее нельзя. Поэтому при покупке необходимо подбирать комплект по параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации авто.

Вторая разновидность колпачков представляет собой герметичные датчики, совмещенные с радиомодулями (так называемая система TPMS). Они тоже накручиваются на вентили и выполняют измерение с интервалом 2-4 сек., передавая результаты контроллеру. Последний оснащен ЖК-дисплеем, где и отображаются цифровые данные о состоянии шин. Каждый модуль и электронный блок работает от собственного источника питания, чьей емкости хватает минимум на 1 год.

Прибор устанавливается перед водителем в любом удобном месте и выдает довольно точные показания. Хотя подобный комплект обойдется дороже цветных колпачков, он лишен большинства их недостатков. Остается один, но существенный: радиомодули могут банально скрутить или поломать вандалы.

Системы со встроенными измерителями

Принцип работы подобных систем мониторинга давления похож на действие радиодатчиков в виде колпачков. Разница в том, что модули спрятаны внутри скатов и надежно прикреплены к колесным дискам специальными хомутами.

Отсюда появляется множество преимуществ:

  • высокая точность замеров;
  • надежность в работе;
  • элементы защищены от внешних воздействий;
  • устройства позволяют отслеживать состояние шин в режиме реального времени;
  • блок управления способен передавать данные на ваш смартфон либо компьютер после установки соответствующего приложения.

Источники питания радиодатчиков – одноразовые, что является минусом

. Но их ресурс достаточно велик – порядка 5 тыс. часов непрерывной работы. Это значит, что новый комплект придется покупать через несколько лет, точный срок службы зависит от условий эксплуатации. Недостаток один – более высокая стоимость оборудования и его установки на авто.

Штатные системы слежения

Автомобили иностранного производства, продающиеся в максимальной комплектации, нередко оснащаются системами слежения за давлением, устанавливаемыми прямо на заводе. Принцип действия следующий: датчики скорости, стоящие на всех колесах, фиксируют изменение количества их оборотов и передают импульсы контроллеру ABS. Тот выполняет расчет и в случае несоответствия заложенным в программу параметрам включает предупредительную лампочку на приборной панели.

Суть способа заключается в том, что спущенный скат немного уменьшается в диаметре и в процессе движения совершает большее число оборотов, чтобы пройти определенное расстояние. Но подобная картина наблюдается и во время прохождения поворотов, поскольку внешнее колесо вращается быстрее внутреннего.

Поэтому для корректной работы системы блок управления использует сложную формулу расчета и сравнения, учитывающую обороты всех шин. Позитивные стороны такого мониторинга следующие:

  • схема стоит на машине изначально;
  • надежность и отсутствие источников питания, которые нужно менять;
  • удобство для водителя.

Наряду с очевидными достоинствами есть и недостатки, с чем автомобилисту придется мириться на протяжении всего срока эксплуатации машины. Главный минус – инертность, то есть, электронике требуется некоторое время, чтобы обработать сигналы и определить, какая шина спускает

. Отсюда возникают следующие неудобства:

  1. При серьезном повреждении резины система не сразу подаст сигнал о потере воздуха.
  2. После устранения утечки и накачивания ската надо проехать несколько километров со скоростью 30 км/ч (не меньше), чтобы сигнальная лампочка на панели погасла. Поэтому у неопытных автомобилистов часто возникает вопрос, как отключить этот индикатор.
  3. Если из шины улетучилось 5-10% воздуха, то лампа не загорится. Сигнал тревоги появится после падения давления свыше 20%.

Впрочем, датчики и контроллеры постоянно совершенствуются и работа штатных устройств контроля давления улучшается. В последних разработках контроллеры ABS учитывают не только скорость вращения колес, но и температуру окружающей среды и воздуха внутри ската, чтобы правильно рассчитать изменение давления и вовремя подать сигнал.

Датчик давления шин — Типы датчиков давления авторезины в автомобиле

Датчики давления представляют собой устройства, предназначенные для индикации давления определенной шины в автомобиле. Они обычно расположены на ободе (включая клапан), а в некоторых случаях также внутри шины.

На рынке вы можете найти оригинальные датчики (OE и OEM), запасные части (OE-R), а также универсальные датчики.

Датчики OE (Original Equipment) — это датчики для первой сборки, подписанные логотипом производителя автомобиля. Датчики OEM (производителя оригинального оборудования) принадлежат самому производителю датчиков и имеют логотип.

На рынке также имеются замены OE-R

(замена оригинального оборудования), которые имеют характеристики, аналогичные OE и OEM, но происходят из другого источника. Они обычно дешевле и не всегда имеют такой долговечный аккумулятор.

Все эти датчики уже имеют программу, загруженную в данный автомобиль, серию или несколько серий данной модели.

С универсальными датчиками ситуация иная. Такой датчик можно запрограммировать с помощью коммерчески доступных программ практически для каждого автомобиля. Что это значит — практически для каждой машины? Вы никогда не получите 100% результат. Производители инструментов Ateq VT 56 или Bartec Tech 500 постоянно работают над обновлениями, которые выпускаются несколько раз в год, добавляя новые элементы. В то же время производители сенсоров, такие как Schrader, Huf и Hamaton, также работают над тем, чтобы их продукты имели как можно больший охват. Последняя модель Schrader, Ez-Sensor 2.0, поддерживает около 96% европейских автомобилей. T-Pro Hybrid от Hamaton — 90%. Похожий случай с HUF.

Универсальные датчики также можно разделить на три типа с точки зрения технологии.

  • Датчики типа Schrader — это «чистые» датчики, которые программируются с помощью устройства (Ateq, Bartec).
  • Быстро программируемые датчики (например, T-Pro, Huf) уже имеют протоколы, которые мы активируем с устройством. Их программирование занимает около 3-5 сек.
  • Многопротоколярные датчики (например, VDO Redi Sensor) не требуют устройства программирования. Датчик имеет протоколы, которые он посылает по очереди, пока соответствующий не будет «пойман» центральным блоком автомобиля.

Чтобы согласовать датчик с автомобилем, мы должны иметь в виду три основные сведения — марку, модель и год выпуска автомобиля.

Это очень важно, потому что неправильный выбор датчика приведет к тому, что он не будет подключен к центральному блоку автомобиля, что означает, что информация от датчика не будет получена.

Структура большинства датчиков аналогична. Основные два типа относятся к типу клапана, который является металлическим или резиновым. Мы также можем встретить следующие варианты: скрученный (зажим) и перетаскиваемый (оснастка). Первый вводится через отверстие в ободе и затягивается с соответствующим усилием (значение Nm обычно указывается на коробке) с помощью зажимной гайки. Второй оснащен «классической» клапанной протяжкой. Разница в использовании заключается в том, что резиновые необходимо менять чаще, и большинство из них имеют ограничения скорости.

Пользователи автомобилей с алюминиевыми колесами предпочитают металлические клапаны. Производители клапанов стараются удовлетворить потребности потребителей, изготавливая клапаны разных цветов и из разных металлов.

Самым важным, конечно же, является сам датчик в пластиковом корпусе, который состоит из следующих компонентов: интегральная схема, ретранслятор сигнала, радиопередатчик и аккумулятор. Датчик способен проверять не только давление, но и температуру в колесе.

Датчики также делятся в зависимости от частоты, с которой они посылают сигнал. 434 МГц — это частота европейских автомобилей, а 315 МГц — это американские автомобили.

Таким образом, использование универсальных датчиков дает много преимуществ, так как нам не нужно иметь целый ряд датчиков, предназначенных для различных автомобилей. Один универсальный датчик подойдет для многих марок автомобилей, если правильно запрограммировать его. Однако для этой цели нам следует использовать программатор Ateq, Bartec или Cub.

TPMS: Система контроля давления в шинах

Узнайте, почему TMPS является важной функцией вашего автомобиля, и научитесь его читать.

Что такое TPMS?

Система контроля давления в шинах (TMPS) — это электронная система в вашем автомобиле, которая контролирует давление воздуха в шинах и предупреждает вас, когда оно становится опасно низким.

Почему в автомобилях есть TPMS?

Чтобы помочь водителям осознать важность безопасности давления в шинах и технического обслуживания, Конгресс принял закон TREAD, который требует, чтобы большинство автомобилей, выпущенных после 2006 года, были оснащены системой TPMS.

Как работает система контроля давления в шинах?

В настоящее время используются два разных типа систем: Direct TPMS и Indirect TPMS.

Direct TPMS использует датчик, установленный на колесе, для измерения давления воздуха в каждой шине. Когда давление воздуха падает на 25% ниже рекомендованного производителем уровня, датчик передает эту информацию в компьютерную систему вашего автомобиля и включает световой индикатор на приборной панели.

Indirect TPMS работает с датчиками скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы (ABS) вашего автомобиля.Если давление в шине низкое, она будет катиться с другой скоростью, чем другие шины. Эта информация фиксируется компьютерной системой вашего автомобиля, которая включает световой индикатор приборной панели.

Каковы преимущества TPMS?

TPMS уведомляет вас, когда давление в шинах вашего автомобиля низкое или спускается. Помогая поддерживать надлежащее давление в шинах, система TPMS может повысить вашу безопасность на дороге, улучшив управляемость вашего автомобиля, уменьшив износ шин, уменьшив тормозной путь и повысив экономию топлива.

Оборудован ли мой автомобиль системой контроля давления в шинах?

Ваш автомобиль оснащен системой TPMS, если на приборной панели загорается сигнальная лампа «низкого давления в шинах», когда ключ повернут в положение «включено».

Что мне делать, если загорается индикатор предупреждения?

Проверьте давление воздуха в шинах и накачайте любую шину с низким давлением (в соответствии с рекомендациями производителя). Когда шина находится под надлежащим давлением, индикаторная лампа должна погаснуть.

При необходимости замените шину запасным и посетите местный магазин Tyres Plus для необходимого ремонта или замены.Они проверит давление в шинах вашего автомобиля и проведут системный тест на всех ваших датчиках в шинах, чтобы диагностировать проблему. Как только наши специалисты решат проблемы с шинами вашего автомобиля, они порекомендуют вам надлежащее обслуживание, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу.

Почему обслуживание шин с помощью Direct TPMS стоит дороже?

Шины

Direct TPMS в обслуживании стоят немного дороже, чем шины без оборудования, поскольку для надлежащего ухода требуются дополнительные детали и рабочая сила. Ремонтный комплект клапана, который включает сердечник клапана, колпачок, гайку и уплотнительное кольцо (уплотнение), необходимо всегда заменять при демонтаже шины для обслуживания или замены.Также требуется специальный инструмент TPMS и дополнительное время для проверки и сброса системы датчиков.

Как работает система контроля давления в шинах?

От проколов до неправильной установки колес — многое может повлиять или повредить способность ваших шин поддерживать давление. К счастью, многие современные автомобили оснащены датчиками, которые в режиме реального времени сообщают вам о проблемах. Но эти системы контроля давления в шинах не безупречны, поэтому некоторые OEM-производители работают над их обновлением.

Как работает TPMS?

TPMS вашего автомобиля, как и многие другие функции безопасности и помощи водителю, полагается на специализированные датчики, сообщает Автомобиль и Водитель . Многие из них установлены в колесе, сообщает TirePlus , или встроены в шток клапана шины. Большинство послепродажных систем, The Drive reports, относятся к так называемому «прямому» мониторингу.

Как следует из названия, прямые датчики давления в шинах явно измерить давление воздуха.Эти датчики с батарейным питанием отправляют радиосигналы на приемник. в машине. Когда давление становится слишком высоким или низким, загорается сигнальная лампа TPMS. приходит на.

СВЯЗАННЫЙ: Почему нельзя просто поставить современные шины на классический автомобиль

Однако в некоторых автомобилях датчики давления в шинах подключены к системе ABS. Однако эти «косвенные» датчики, как объясняет Bridgestone , на самом деле не измеряют давление. Вместо этого они измеряют вращение шины.Неправильно накачанная шина не катится с той же скоростью, что и правильно накачанная. Таким образом, если TPMS замечает дисбаланс скорости, он включает сигнальную лампу.

BMW M2 CS

2021 года Однако в последнее время некоторые поставщики пытаются улучшить конструкцию TPMS. BMW и Michelin, например, совместно разработали «подключенную шину», в которой используются датчики для измерения не только давления, но и температуры в шинах. Цель состоит в том, чтобы использовать эти данные, чтобы предоставить водителю ценную информацию о тренировках.

СВЯЗАННЫЙ: Когда мне нужно заменить все четыре шины?

Кроме того, The Drive сообщает, что Bridgestone и Microsoft работают над системой, которая может отслеживать повреждения шин, а также давление. Эта новая система также обнаружит, попала ли шина в выбоину или другую неровность, и пометит ее с помощью GPS. Затем, используя связь между автомобилями, он сообщит другим машинам, чтобы избежать этого места.

На момент написания этой статьи «TDMS» Microsoft доступна в новых Автомобили VW, Nissan, Mitsubishi и Renault.Неизвестно, когда и если технология будет распространяться на другие бренды. Однако это может помочь предотвратить некоторые из проблемы, которые могут мешать обычным датчикам давления в шинах.

Может выйти из строя или сломаться?

TPMS — полезный инструмент, но не безошибочный. Во-первых, сигнальная лампа обычно загорается только тогда, когда давление в шинах по крайней мере на 25% ниже, сообщает Edmunds . Во-вторых, как и в случае опор двигателя, каталитических нейтрализаторов или любых других датчиков, датчики в ваших шинах могут сломаться и действительно сломаются.

СВЯЗАННЫЙ: Что это означает, когда горит индикатор ABS на приборной панели?

Поскольку датчики прямого действия являются частью вашего колеса или шины, они подвержены неровностям дороги. Это означает, что достаточно сильный удар, например, глубокая выбоина, может повредить их. Как сообщает Cars.com , это может быть дорожный мусор или суровая погода. Обычно об этом сигнализирует мигание индикатора TPMS, а не постоянное горение.

Кроме того, датчики давления в шинах работают с использованием радиочастот.Если сигнал блокируется или возникают помехи, может появиться ложный световой сигнал неисправности. Это может произойти, например, если вы установите зимнюю шину, несовместимую с вашей TPMS.

Однако датчики

Direct имеют еще одну потенциальную неисправность. точка. В отличие от непрямых, которые подключены к электронике автомобиля, прямые Датчики давления в шинах имеют собственные батареи. Со временем они становятся плоскими, и необходимо заменить весь датчик. И, как и при замене датчиков на адаптивный круиз-контроль или автоматическое экстренное торможение, для этого требуется система повторная калибровка.

По всем этим причинам, хотя TPMS является полезным инструментом, он не должны заменять регулярный осмотр шин.

Почему важно правильное давление в шинах?

Омск, Россия — 27 октября 2018 г .: Проверка давления в шинах автомобиля с зимними шинами | Дмитрий Феоктистов / ТАСС через Getty Images

Поддержание надлежащего давления в шинах может показаться не таким важным, как, скажем, обеспечение достаточного количества масла в двигателе. Однако это все еще важная задача обслуживания. Вот почему OEM-производители указывают рекомендуемое давление в шинах на наклейке на дверном косяке.

СВЯЗАННЫЙ: Почему автопроизводители избавляются от запасных шин?

Если шина недостаточно или чрезмерно накачана, как объясняет Car and Driver , это портит пятно контакта. Это означает, что ваша машина не так хорошо и безопасно управляется. Вот почему Chevrolet попытался использовать давление в шинах, чтобы исправить недостатки Corvair с задним расположением двигателя. Неправильно накачанная шина также не поглощает удары, что может привести к дальнейшему повреждению подвески или TPMS.

Plus, шина без достаточного давления изгибается сильнее, объясняет AAA , что вызывает чрезмерный нагрев и ускоренный износ. Недостаточное накачивание также увеличивает сопротивление качению, что приводит к сжиганию большего количества топлива.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Неисправность датчика давления в шинах (что это означает и как ЛЕГКО исправить)

Последнее обновление 3 ноября 2020 г.

Вы, наверное, уже были там раньше. Во время движения на вашей приборной панели внезапно появляется сообщение «Неисправность датчика давления в шинах» или предупреждающая лампа.Но что именно это означает и как это исправить?

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Что такое датчик давления в шинах?

Датчик давления в шинах — это небольшой компьютер, расположенный внутри каждой шины. Он предназначен для предупреждения водителей о недостаточно накачанной шине. Датчики давления в шинах, или сокращенно TPMS, являются обязательными на всех транспортных средствах в США с 2007 года.

Существует два распространенных типа датчиков давления в шинах .Первый тип клапана: датчик и шток клапана составляют одно целое. Второй — ленточный датчик: датчик крепится к внутренней стороне обода с помощью металлической ленты.

Оба датчика включают световой индикатор на приборной панели, когда показание давления ниже допустимого, предупреждая водителя о шине с низким давлением воздуха.

Как выглядит сообщение о неисправности датчика давления в шинах?

Когда датчик давления в шинах обнаруживает проблему с давлением в шинах, он отправляет сигнал на компьютер автомобиля, который затем загорается на приборной панели.

Этот свет обычно ярко-желтого цвета и выглядит как восклицательный знак (!) Внутри U-образного символа. Это предупреждение водителю проверить свои шины, так как одна из них может быть плоской или просто низкой.

Могу ли я водить машину?

Езда на недостаточно накачанной шине может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в одном или другом направлении, в зависимости от того, какая шина находится в низком положении. Это приведет к тому, что водитель будет плохо контролировать автомобиль, что очень опасно.

Езда на низкой шине может также, как минимум, вызвать несбалансированный износ шины и, как минимум, вызвать повреждение структурной целостности шины, в основном ее боковины.В конечном итоге это может вызвать взрыв после повторного накачивания шины. Езда на полностью спущенной шине потребует замены шины из-за этого повреждения.

Если вы подтвердили, что давление в шинах адекватное во всех шинах, значит, датчик просто вышел из строя. В этот момент единственное, что будет беспокоить водителя, — это свет, падающий на него с приборной панели.

Неисправный датчик потребует от водителя более внимательного отношения к давлению в шинах, поскольку он больше не считывает фактическое давление.Это следует исправить при первой же возможности из соображений безопасности.

Самое быстрое решение

Самым быстрым и легким решением этой проблемы является проверка давления во всех шинах качественным манометром. Эти датчики можно получить в любом магазине запчастей и даже на большинстве заправочных станций.

Не забудьте проверить и запаску! У многих автомобилей есть запасной датчик давления, о котором часто забывают.

Всего лишь 5 фунтов на квадратный дюйм ниже рекомендованного производителем давления может привести к включению контрольной лампы на приборной панели.Рекомендуемое производителем давление можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на дверном косяке со стороны водителя.

Заменять или не заменять

Если проверка и регулировка давления в шинах в соответствии со спецификациями не решает проблему, скорее всего, необходима замена датчика давления в шинах. Неисправный датчик можно определить с помощью сканера OBD2 или с помощью параметров бортового компьютера автомобиля, в зависимости от модели.

Хотя наличие автомобильного диагностического прибора позволит вам диагностировать проблему самостоятельно, вы всегда можете попросить местную мастерскую по ремонту шин или ремонтную мастерскую выполнить сканирование, чтобы быстро определить, какой датчик вышел из строя. Срок службы батарей этих датчиков составляет от 2 до 10 лет.

Процедура замены датчика TPMS

Чтобы заменить неисправный датчик давления в шинах, колесо с неисправным датчиком должно быть демонтировано. Как только шина сошла с обода, старый датчик можно удалить и установить новый.

После того, как новый датчик вставлен в обод, шина будет повторно установлена ​​и накачана. Затем следует перепрограммирование, чтобы компьютер автомобиля распознал его.

Поскольку у большинства автовладельцев нет возможности демонтировать и снова смонтировать шину, необходимо посетить местный шинный магазин. К счастью, этот процесс не очень дорогостоящий, и обычно вы можете купить датчик TPMS дешевле самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.

Обнаружение / перепрограммирование датчика

Процесс перепрограммирования зависит от марки и модели автомобиля. Некоторым автомобилям требуется, чтобы новый датчик определил пробег, чтобы компьютер распознал его, обычно это всего пара миль.

Остальные автомобили необходимо перепрограммировать с помощью того же сканера, который обнаружил неисправный. Сканер передает сигнал датчика на компьютер автомобиля, чтобы они могли общаться. Без этого приборная панель будет продолжать гореть, потому что компьютер не может считывать данные с нового датчика, поэтому перепрограммирование является важной частью замены.

Стоимость замены датчика TPMS

Стоимость замены датчика давления в шинах зависит от автомобиля. Основная стоимость такого ремонта — это сам датчик.У люксовых брендов, таких как Audi и Land Rover, стоимость датчиков будет намного выше, чем, например, у Ford, Honda или Toyota. Эти датчики могут варьироваться от 50 до сотен долларов за один датчик.

Затраты на замену датчика минимальны, обычно от 1/2 до 1 часа работы на датчик. Важно помнить, что стоимость рабочей силы во всех ремонтных мастерских разная.

У крупного дилерского центра почасовая оплата труда выше, чем у небольшой семейной ремонтной мастерской. Некоторые магазины также взимают плату за перепрограммирование. Всегда спрашивайте о почасовых затратах на рабочую силу и перепрограммировании при поиске места для замены датчика.

Кто это исправит?

Выбор места для проведения любого ремонта зависит исключительно от владельца автомобиля, и замена датчика ничем не отличается! Конечно, всегда рекомендуется выбирать надежную и авторитетную ремонтную мастерскую. Избегайте тенистых мест!

Однако, когда дело доходит до датчиков давления в шинах, крупный дилерский центр тоже не всегда лучший выбор.Местный шинный магазин должен иметь возможность и знания, чтобы правильно заменить датчик.

Обязательно узнавайте о гарантии на работу и детали при выполнении каких-либо работ в магазине. Никто не хочет тратить деньги на ремонт только для того, чтобы узнать, что деталь неисправна или работа выполнена неправильно.

Система контроля давления в шинах (TPMS): что это такое? Как это работает?

Все новые легковые автомобили, продаваемые в Великобритании, должны быть оборудованы системой контроля давления в шинах (TPMS) для каждого колеса. TPMS — это технология активной безопасности, предназначенная для предупреждения водителя об изменении давления в шинах.

Поддержание правильного давления в шинах вашего автомобиля дает множество преимуществ:

  • Предотвращает аварии, вызванные критическим падением давления в шинах
  • Обеспечивает предсказуемую работу автомобиля
  • Экономит топливо
  • Снижает выбросы
  • Оптимизирует износ шин

Как работает TPMS?

Каждый новый или модернизированный легковой автомобиль Toyota *, выпущенный на рынок Великобритании с ноября 2012 года, оснащен системой TPMS.Большинство моделей Toyota используют прямой метод электронного контроля давления в шинах, в то время как Aygo и Proace используют косвенный метод .

Direct: В этом методе используется датчик с батарейным питанием (см. Выше), встроенный в клапанный узел, для физического измерения абсолютного давления воздуха внутри самой полости шины. Данные от датчика в каждом колесе передаются по беспроводной связи в модуль управления, подключенный к центральному компьютеру автомобиля, который выдает водителю визуальное предупреждение, если какая-либо из шин теряет давление.

В модуль управления запрограммированы уникальные серийные номера клапанов в системе автомобиля. Это гарантирует, что узел TPMS в каждом колесе взаимодействует только со своим главным управляющим модулем.

Косвенный: В этом методе используются существующие датчики скорости вращения колес в антиблокировочной тормозной системе (АБС) для «измерения» давления в шинах путем определения различий в скорости вращения колес. Шина с меньшим давлением воздуха будет иметь меньшую окружность и, следовательно, вращаться с большей скоростью, чем колесо, не потерявшее давления воздуха.

Данные от датчиков скорости вращения колес передаются непосредственно в блок управления ABS, который выдает водителю визуальное предупреждение в случае обнаружения каких-либо отклонений от нормы скорости вращения колес.

Что делать, если загорается индикатор TPMS?

Желтая сигнальная лампа системы TPMS выглядит как поперечное сечение шины с восклицательным знаком внутри. Если загорается предупреждающий символ, давление воздуха по крайней мере в одной из ваших шин упало ниже минимального допустимого уровня — часто дефляция составляет около 20-25%.Это может указывать на протечку, прокол или другое повреждение.

Резкие перепады температуры окружающей среды, например, движение с заснеженной горы в теплую и защищенную долину, иногда могут привести к тому, что системы direct будут выдавать предупреждение до тех пор, пока температура не стабилизируется. Точно так же непрямые системы могут иногда ошибочно принимать неравномерный износ шин за колебания давления в шинах.

Независимо от обстоятельств, если загорается сигнальная лампа TPMS, вы должны выехать в безопасное место и визуально проверить шины.Если кажется, что какой-либо из них сдут, но не поврежден, вам следует попытаться повторно накачать их до нужного давления и сбросить TPMS (см. Подзаголовок ниже).

Если шина получила более серьезное повреждение, необходимо будет либо продолжить поездку на запасном колесе, провести временный ремонт с помощью комплекта для ремонта шин , либо вызвать службу экстренной помощи для подъема в шиномонтажный центр. .

Как отключить сигнальную лампу TPMS?

Используйте поле ниже, чтобы определить тип TPMS, установленного в вашем автомобиле (ниже перечислены только последние версии текущих моделей).Вам также необходимо знать, доступна ли функция сброса с помощью кнопки или подменю на основном дисплее.

После того, как вы войдете в правое подменю, инструкции по сбросу TPMS будут отображаться на основном дисплее. Для тех, у кого есть физическая кнопка, вам просто нужно включить зажигание, затем нажать и удерживать кнопку TPMS. Контрольная лампа мигнет пару раз, а затем погаснет, после чего система будет перезагружена.

МОДЕЛЬ TPMS ТИП СБРОС ДОСТУПА МЕСТО
Айго Косвенный Кнопка За крышкой перчаточного ящика
Ярис Прямой Кнопка Под панелью приборов со стороны водителя
Королла Прямой Программное меню Меню настроек автомобиля на мультиинформационном дисплее
C-HR Прямой Программное меню Меню настроек автомобиля на мультиинформационном дисплее
RAV4 Прямой Программное меню Меню настроек автомобиля на мультиинформационном дисплее
Камри Прямой Программное меню Меню настроек автомобиля на мультиинформационном дисплее
GT86 Прямой Кнопка Нижняя панель приборов со стороны водителя
GR Supra Прямой Программное меню Меню состояния автомобиля в Supra Command
Prius Прямой Программное меню Меню настроек автомобиля на мультиинформационном дисплее
Prius + Прямой Кнопка Под панелью приборов со стороны водителя
Ленд Крузер Прямой Кнопка Под панелью приборов со стороны водителя
Proace / Verso Косвенный Программное меню Меню функций вождения на дисплее Pro-Touch
Mirai Прямой Программное меню Меню настроек автомобиля на мультиинформационном дисплее

Что должно произойти, если я заменю шины?

Direct: Состояние и функционирование клапана TPMS и датчика в сборе следует проверять каждый раз при замене шин.Это будет включать физический осмотр и электронную диагностику с использованием запатентованной технологии (пример устройства на изображении ниже).

Срок службы встроенной батареи составляет около десяти лет, и ее нельзя заменить. Электронная диагностика должна выявить исправность аккумулятора, что поможет вам решить, следует ли заменять весь блок одновременно с шиной.

Несмотря на то, что основной узел клапана является прочным, детали, подверженные воздействию атмосферы, могут со временем изнашиваться.Поэтому, если уровень заряда батареи достаточен, а основной блок сохраняется, было бы разумно заменить втулки, шайбы, хомуты и сердечники (см. Изображение ниже) как само собой разумеющееся.

Косвенный: Поскольку эта система не имеет прямого отношения к шинам, никаких дополнительных мер не требуется, при условии, что шины заменяются на одинаковой основе. Тем не менее, при замене шин всегда целесообразно заменить клапаны.

Повлияет ли замена колес на TPMS?

Нет, если в вашем автомобиле есть непрямое измерение TPMS.В этом случае вы можете переключаться на зимние шины и обратно без дополнительного системного программирования.

Из-за точности и сложности прямого измерения модуль управления TPMS предназначен для распознавания и взаимодействия только с одним комплектом колес одновременно. Поэтому, если вы регулярно переключаетесь на зимние колеса и обратно, квалифицированному специалисту потребуется перепрограммировать модуль управления через порт OBD автомобиля.

Бывают случаи, когда может потребоваться движение на колесе, которое не оборудовано клапаном TPMS, например, после прокола при установке запасного колеса.При таких обстоятельствах сигнальная лампа будет продолжать гореть. Система мониторинга транспортного средства или шин не будет повреждена, но транспортное средство не сможет пройти ежегодный тест MoT, если горит сигнальная лампа.

Мне все еще нужно проверять шины вручную?

Хотя система TPMS предназначена для оповещения о безопасности в случае значительного падения давления в шинах, она не заменяет ручной осмотр. Каждую шину следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что она накачана до требуемого давления воздуха и имеет ли достаточную глубину протектора .

* Hilux классифицируется как коммерческий автомобиль в Великобритании и поэтому не требует наличия системы контроля давления в шинах.

Как работают датчики давления? — Омега Инжиниринг

text.skipToContent text.skipToNavigation

переключить

  • Услуги
    • Конфигурируемые
      • Конфигурируемые
      • Датчик термопары
        • Зонд для термопары
      • Датчики RTD
        • Датчики RTD
      • Датчики давления
        • Датчики давления
      • Термисторы
        • Термисторы
    • Калибровка
      • Калибровка
      • Инфракрасная температура
        • Инфракрасная температура
      • Относительная влажность
        • Относительная влажность
      • Давление
        • Давление
      • Сила / деформация
        • Сила / деформация
      • Расход
        • Поток
      • Температура
        • Температура
    • Служба поддержки клиентов
      • Служба поддержки клиентов
    • Заказное проектирование
      • Заказное проектирование
    • Заказ по номеру детали
      • Заказ по номеру детали
  • Ресурсы
Чат Чат

Тележка

    • Услуги
      • Услуги
      • Конфигурируемые
        • Конфигурируемые
        • Зонд для термопары
        • Датчики RTD
        • Датчики давления
        • Термисторы
      • Калибровка
        • Калибровка
        • Инфракрасная температура
        • Относительная влажность
        • Давление
        • Сила / деформация
        • Поток
        • Температура
      • Служба поддержки клиентов
        • Служба поддержки клиентов
      • Заказное проектирование
        • Заказное проектирование
      • Заказ по номеру детали
        • Для заказа по номеру детали
    • Ресурсы
      • Ресурсы
    • Справка
      • Справка
    • Измерение температуры
      • Измерение температуры
      • Датчики температуры
        • Температурные датчики
        • Зонды датчика воздуха
        • Ручные зонды
        • Зонды с промышленными головками
        • Зонды со встроенными разъемами
        • Зонды с выводами
        • Профильные зонды
        • Санитарные зонды
        • Зонды с вакуумным фланцем
        • Реле температуры
      • Калибраторы температуры
        • Калибраторы температуры
        • Калибраторы Blackbody
        • Калибраторы сухих блоков и ванн
        • Ручные калибраторы
        • Калибраторы точки льда
        • Тестеры точки плавления
      • Инструменты для измерения температуры и кабеля
        • Инструменты для измерения температуры и кабеля
        • Обжимные инструменты
        • Сварщики
        • Инструмент для зачистки проводов
      • Термометры с циферблатом и стержнем
        • Термометры с циферблатом и стержнем
        • Термометры циферблатные
        • Цифровые термометры
        • Термометры Жидкость в Стекле
      • Температура провода и кабеля
        • Температура провода и кабеля
        • Удлинительные провода и кабели
        • Монтажные провода
        • Кабель с минеральной изоляцией
        • Провода для термопар
        • Нагревательный провод и кабели
      • Бесконтактное измерение температуры
        • Бесконтактное измерение температуры
        • Фиксированные инфракрасные датчики температуры
        • Портативные инфракрасные промышленные термометры
        • Измерение температуры человека
        • Тепловизор
      • Этикетки, лаки и маркеры температуры
        • Этикетки, лаки и маркеры температуры
        • Необратимые температурные этикетки
        • Двусторонние температурные этикетки
        • Температурные маркеры и лаки
      • Защитные гильзы, защитные трубки и головки
        • Защитные гильзы, защитные трубки и головки
        • Защитные головки и трубки
        • Защитные гильзы
      • Чувствительные элементы температуры
        • Температурные датчики
      • Датчики температуры поверхности
        • Датчики температуры поверхности
      • Проволочные датчики температуры
        • Проволочные датчики температуры
      • Температурные соединители, панели и блоки в сборе
        • Температурные соединители, панели и блоки в сборе
        • Проходы
        • Панельные соединители и узлы
        • Разъемы температуры
        • Клеммные колодки и наконечники
      • Регистраторы данных температуры и влажности
        • Регистраторы данных температуры и влажности
      • Измерители температуры, влажности и точки росы
        • Измерители температуры, влажности и точки росы
    • Контроль и мониторинг
      • Контроль и мониторинг
      • Движение и положение
        • Движение и положение
        • Двигатели переменного и постоянного тока
        • Акселерометры
        • Датчики смещения
        • Захваты
        • Датчики приближения
        • Поворотные смещения и энкодеры
        • Регуляторы скорости
        • Датчики скорости
        • Шаговые приводы
        • Шаговые двигатели
      • Сигнализация
        • Сигнализация
      • Счетчики
        • Метры
        • Счетчики и расходомеры
        • Многоканальные счетчики
        • Счетчики процесса
        • Счетчики специального назначения
        • Тензометры
        • Измерители температуры
        • Таймеры
        • Универсальные измерители входа
      • Переключатели процесса
        • Переключатели процесса
        • Реле потока
        • Реле уровня
        • Ручные выключатели
        • Реле давления
        • Реле температуры
      • Контроллеры
        • Контроллеры
        • Контроллеры влажности и влажности
        • Контроллеры уровня
        • Контроллеры пределов
        • Многоконтурные контроллеры
        • ПИД-регуляторы
        • ПЛК
        • Регуляторы давления
        • Термостаты
      • Дополнительные платы
        • Дополнительные платы
      • Реле
        • Реле
        • Программируемые реле
        • Модули твердотельного ввода-вывода
        • Твердотельные реле
      • Воздух, почва, жидкость и газ
        • Воздух, почва, жидкость и газ
        • Преобразователи воздуха и газа
        • Контроллеры качества воды
        • Датчики качества воды
        • Датчики качества воды
      • Клапаны
        • Клапаны
        • Поршневые клапаны с угловым корпусом
        • Сливные клапаны
        • Блокирующие предохранительные клапаны
        • Игольчатые клапаны
        • Пропорциональные клапаны
        • Электромагнитные клапаны
    • Проверка и проверка
      • Тестирование и проверка
      • Бороскопы
        • Бороскопы
      • Портативные счетчики
        • Портативные счетчики
        • Токоизмерительные клещи
        • Децибел-метры
        • Газоанализаторы
        • Детекторы утечки газа
        • Метры Гаусса
        • Твердость
        • Светомеры
        • Мультиметры
        • Скорость
        • Измерители температуры, влажности и точки росы
        • Измерители вибрации
        • Анемометры
        • Манометры
      • Аэродинамические трубы
        • Аэродинамические трубы
      • Весы и весы
        • Весы и весы
      • Тепловизор
        • Тепловизор
      • Воздух, почва, жидкость и газ
        • Воздух, почва, жидкость и газ
        • Газоанализаторы
        • Решения для калибровки
        • Анализаторы хлора
        • Бумага для измерения pH
        • pH-метры
        • Измерители вязкости
        • Счетчики качества воды
        • Наборы для проверки воды
    • Сбор данных
      • Сбор данных
      • Модули сбора данных
        • Модули сбора данных
      • Преобразователи данных и переключатели
        • Преобразователи данных и переключатели
        • Преобразователи данных
        • Коммутаторы Ethernet
      • Формирователи сигналов
        • Формирователи сигналов
        • Формирователи сигналов для DIN-рейки
        • Формирователи сигналов для монтажа на голове
        • Специальные кондиционеры
        • Датчики температуры и влажности
        • Универсальные программируемые передатчики
      • Регистраторы данных
        • Регистраторы данных
        • Регистрация данных по Ethernet и беспроводной сети
        • Многоканальные программируемые и универсальные регистраторы входных данных
        • Регистраторы данных давления, деформации и удара
        • Регистраторы данных напряжения и тока процесса
        • Специальные регистраторы данных
        • Регистраторы данных состояния, событий и импульсов
        • Регистраторы данных температуры и влажности
      • Регистраторы
        • Регистраторы
        • Гибридные бумажные регистраторы
        • Безбумажные регистраторы
      • Программное обеспечение
        • Программное обеспечение
      • Интернет вещей и беспроводные системы
        • Интернет вещей и беспроводные системы
    • Измерение давления
      • Измерение давления
      • Манометры
        • Манометры
        • Аналоговые манометры
        • Цифровые манометры
      • Манометры
        • Манометры
      • Принадлежности для измерения давления
        • Принадлежности для измерения давления
        • Давление охлаждения Элементы
        • Кабели и соединители «давление-сила»
        • Воздушные фильтры
        • Лубрикаторы для пневмопроводов
        • Трубопроводная арматура
        • Демпферы давления
        • Тубус по длине
      • Датчики давления
        • Датчики давления
      • Калибраторы давления
        • Калибраторы давления
      • Регуляторы давления
        • Регуляторы давления
      • Реле давления
        • Реле давления
    • Измерение силы и деформации
      • Измерение силы и деформации
      • Весы и весы
        • Весы и весы
      • Тензодатчики
        • Тензодатчики
        • Мембранные тензодатчики
        • Двойные параллельные тензодатчики
        • Тензодатчики линейные
        • Тензодатчики Rosette
        • Принадлежности для тензодатчиков
        • Тензодатчики кручения и сдвига
        • Тензодатчики T-Rosette
      • Манометры
        • Манометры
      • Принадлежности для измерения силы и деформации
        • Принадлежности для измерения силы и деформации
        • Оборудование для тензодатчиков
        • Кабели и соединители «давление-сила»
      • Тензодатчики
        • Тензодатчики
      • Весы для резервуаров
        • Весы для резервуаров
      • Датчики крутящего момента
        • Датчики крутящего момента
    • Измерение уровня
      • Измерение уровня
      • Контактные датчики уровня
        • Контактные датчики уровня
        • Датчики емкости
        • Датчики поплавка
        • Волноводные радарные датчики
      • Бесконтактные датчики уровня
        • Бесконтактные датчики уровня
        • Датчики импульсного радара
        • Ультразвуковые датчики
      • Реле уровня
        • Реле уровня
    • Расходные инструменты
      • Инструменты потока
      • Принадлежности для измерения расхода
        • Принадлежности для измерения расхода
        • Воздушные фильтры
        • Лубрикаторы для пневмопроводов
        • Принадлежности для потока
        • Монтажная арматура датчика потока
        • Трубопроводная арматура
        • Демпферы давления
        • Тубус по длине
      • Анемометры
        • Анемометры
      • Расходомеры
        • Расходомеры
        • Электромагнитные расходомеры
        • Массовые расходомеры
        • Расходомеры с крыльчатым колесом
        • Расходомеры прямого вытеснения
        • Турбинные расходомеры
        • Ультразвуковые расходомеры
        • Расходомеры с переменным сечением
        • Вихревые расходомеры
      • Реле потока
        • Реле потока
      • Клапаны
        • Клапаны
        • Поршневые клапаны с угловым корпусом
        • Сливные клапаны
        • Блокирующие предохранительные клапаны
        • Игольчатые клапаны
        • Пропорциональные клапаны
        • Электромагнитные клапаны
    • Промышленные обогреватели
      • Промышленные обогреватели
      • Поверхностные обогреватели
        • Поверхностные нагреватели
        • Ленточные нагреватели
        • Барабанные нагреватели
        • Гибкие нагреватели
        • Тепловые пушки
        • Ленточные и канатные нагреватели
      • Патронные нагреватели
        • Патронные нагреватели
      • Радиантные обогреватели
        • Лучистые обогреватели
        • Керамические лучистые обогреватели
        • Инфракрасные излучающие обогреватели
      • Циркуляционные нагреватели
        • Циркуляционные нагреватели
      • Обогреватели воздуховодов и корпусов
        • Нагреватели каналов и корпусов
        • Канальные обогреватели
        • Обогреватели корпуса
      • Нагревательный провод и кабели
        • Нагревательный провод и кабели
      • Погружные нагреватели
        • Погружные нагреватели
      • Ленточные нагреватели
        • Ленточные нагреватели
      • Монтажные провода

Практическое занятие: датчик давления Quarq TyreWiz Cycling

Сегодня Quarq анонсировала свое последнее творение — TyreWiz, который контролирует давление в шинах вашего велосипеда.Эти небольшие датчики привязаны к показателям шин Presta, поэтому в основном это большинство велосипедных шин, о которых будет заботиться этот целевой рынок (горные, дорожные, толстые велосипеды). Оттуда устройство каждую секунду передает данные о давлении в шинах на головное устройство, будь то устройство Garmin или Wahoo ELEMNT / BOLT, или даже просто ваш телефон.

Я пробовал это на прошлой неделе во время поездок, и ушел довольно заинтригованный. Так что я решил погрузиться во все детали того, как это работает, и, возможно, более интересно, как я думаю, что это может быть использовано в будущем.Поскольку это не сверхсложный продукт, я постараюсь сделать этот пост как можно более понятным.

Технические подробности:

В комплект TyreWiz входят два датчика для ваших двух колес. Если у вас есть одно-колесное приспособление (глядя на вас, Эд), вы сможете оборудовать два таких приспособления. А если у вас есть трехколесный аппарат… ну, мой годовалый тоже (шучу). Не существует версии пакета с одним датчиком, что имеет смысл, потому что наблюдение только за одним из двух ваших колес не имеет особого смысла.

Внутри коробки находится довольно важный инструмент — инструмент для снятия штока клапана. Этот крошечный тупица позволяет вам выкручивать и снимать шток клапана. Конечно, снятие стержней клапанов вряд ли является чем-то новым, поэтому, если вы потеряете эту мелочь, вы можете использовать широкий ассортимент методов на YouTube с разной степенью успеха.

Что подводит нас прямо к этому этапу — снятию штока клапана с ваших трубок. Во-первых, выпустите воздух из шин или хотя бы его часть.Я обнаружил, что если вы этого не сделаете и не удалите шток клапана, шток клапана в конечном итоге вылетит из велосипеда со скоростью и яростью ракеты Falcon 9. На самом деле это впечатляюще, он вышел из кухни и выстрелил примерно в 8 метрах по коридору. Если не учитывать удаление с помощью ракеты, процесс извлечения стержня клапана занимает всего несколько секунд.

После того, как он будет удален, возьмите одну из капсул TyreWiz и закрутите ее обратно на клапан. Это займет много времени, возможно, 3-4 секунды, может быть, 5 секунд, если вы хотите убедиться, что он идеально выровнен.

После этого вы начнете накачивать трубку, как обычно. Верх TyreWiz идентичен стержню клапана, который вы только что сняли, поэтому там все как обычно. Обратите внимание, что в этой конструкции вы не используете старый шток клапана. Очевидно, вы, вероятно, захотите оставить его где-нибудь в своем ящике для инструментов на случай, если вы удалите устройства TyreWiz (особенно если у вас есть более модные трубки, которые стоят кучу денег).

Батарея представляет собой батарею CR1632, которой, по их утверждению, хватит примерно на 300 часов использования.Кроме того, он имеет водонепроницаемость IPX7 (то есть 30 минут на глубине 1 метр), а вес каждого составляет 10 грамм.

Теперь вам нужно связать его с приложением. С технической точки зрения это не требуется, если вы просто используете устройства Garmin / Wahoo для просмотра данных, но приложение позволяет вам устанавливать «диапазоны» для приемлемого давления в шинах для ваших колес. Так что без этой конфигурации вы бы просто получили нормальное давление в шинах.

На велосипеде:

Подключиться к мобильному приложению очень просто: вы просто открываете приложение, а затем крутите колесо, чтобы разбудить датчики.Оттуда вы увидите, что в приложении есть секции передних и задних колес, где вы соедините их по отдельности. Да, и прошивки стручков тоже можно обновить. Вы даже можете заметить, что устройства также могут быть сопряжены через NFC.

Фактический идентификатор датчика выгравирован на боковой стороне датчика, что упрощает определение того, что есть что.

Затем вы можете настроить свой вес и размер шин, которые затем предоставят вам рекомендуемое давление в шинах.Конечно, давление в шинах — это супер-религиозная вещь, как картофель фри против луковых колец — так что это всего лишь предложение, а не поручение. Вы можете переопределить его по своему усмотрению через приложение, указав желаемые диапазоны. Эти диапазоны позволяют в дальнейшем отображать в поле данных, когда вы находитесь выше / ниже указанного вами.

Со всеми этими настройками вы, вероятно, захотите приготовить еду на своем головном устройстве. Теперь я объединил все в одно видео, так что вы можете увидеть, как это выглядит от установки до поездки здесь:

На данный момент я использую с ним Garmin (по той простой причине, что бета-версия прошивки Wahoo еще не совсем готова, как только она будет готова, я включу ее сюда).В случае с Garmin вы загружаете их поле данных Connect IQ, которое совместимо практически со всеми часами / головным устройством Garmin Connect IQ, о которых вы только можете подумать. В моем случае я использовал его на Edge 1030, Edge 520 Plus и Edge 520. Никаких проблем ни с одним из них. В поле данных просто отображается давление в шинах для обоих колес.

Если вы настроили диапазоны, то эта информация также отображается, выделяя, когда что-то выходит за пределы диапазона:

Я хотел бы сказать, что здесь есть что показать, но, честно говоря, это все.Он просто показывает давление в шинах в режиме реального времени. Хотя на самом деле это происходит мгновенно, вы можете увидеть это при накачке шины, поскольку она мгновенно реагирует на каждый накачку. Супер круто (вы можете увидеть это в моем видео).

Также обратите внимание, что через приложение вы можете изменить способ отображения давления в шинах, включая PSI, BAR и Kpa.

Теперь, за кулисами, он также записывает ваше давление в шинах в файл .FIT, чтобы он позже отображался в Garmin Connect, а также для доступа третьих лиц.В более ранних бета-версиях приложений Connect IQ, которые я использовал, не было кода для записи в файл .FIT, поэтому я не могу показать вам это сегодня. Я получил обновленное бета-приложение примерно в то же время, когда в понедельник сел в самолет в США. Но хорошая новость в том, что я буду кататься на них на горном велосипеде в течение следующих нескольких дней в Sea Otter, поэтому я поделюсь некоторыми данными и опубликую их здесь. Также обратите внимание, что в разработке находится профиль устройства давления в шинах ANT +, благодаря которому данные такого рода могут быть лучше стандартизированы.

Кроме того, Quarq сообщает, что их блок Qollector теперь уже поддерживает это, что позволяет передавать эти данные в реальном времени другим, наблюдающим за вами (или просто записывая данные).

Ой — о точности. Устройство заявляет «точность +/- 2% при разрешении 0,1 фунта на квадратный дюйм».

Хотя я не могу говорить о точности своего велосипедного насоса (что-то вроде специализированной модели, на которой написано «Airtool»), они все время работали почти идеально, с точностью до 1 фунта на квадратный дюйм.

И, наконец, чтобы быть предельно ясным — это работает с шинами для горных велосипедов:

Выше приведены некоторые снимки из Quarq, показывающие это, но я сделаю собственное фото совершенства завтра, когда украду чей-то горный велосипед в Sea Otter.

Заключение:

Несомненно, найдутся люди, которые скажут, что тратить 199 долларов на то, чтобы узнать, не спустило ли у вас колесо, — это глупо. И, наверное, не согласен. Как я отметил в видео, я считаю, что оптимальным вариантом для этого устройства является 99 долларов за пару.

Кроме того, я думаю, что здесь можно найти действительно интересные данные. Как в реальном времени, так и в историческом смысле. Конечно, очень важно знать, есть ли у меня медленная утечка в середине Ironman.И после того, как вы потратили тысячи долларов, чтобы попасть в гонку «А», еще 200 долларов, которые вы будете тратить годами, вероятно, не будут ужасными.

Но на самом деле меня больше интересуют данные о тенденциях, которые вы можете использовать с его помощью. Например — как выглядят тенденции давления в шинах в жаркий день по сравнению с холодным днем? Насколько быстро снижается давление в шинах на неровной дороге по сравнению с гладким покрытием? Чем отличается катание на горном велосипеде от шоссейного? Если я оставлю свой велосипед в гараже, насколько точно будет снижаться давление в шинах каждый день?

Кстати о точности — сколько именно воздуха / давления вы теряете, когда снимаете насос с клапана и слышите, как выходит воздух? Ответ, как я выяснил: почти ничего, хорошо, ниже 1PSI (я подозреваю, что воздух, который вы слышите, на самом деле исходит от помпы, а не от вашей шины).Я использовал приложение, чтобы понять это.

Я также должен отметить, что Quarq не первый, кто смотрит на это пространство, на самом деле, 4 года назад я показал прототип на Eurobike от Lightweight. А в прошлом году на Eurobike Хатчинсон также показал прототип. Однако ни один из них не вывел на рынок продукт, готовый к покупке и готовый к отправке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *