ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Почему не стоит торопиться менять забарахливший датчик расхода воздуха в двигателе — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Одной из причин снижения нормативной мощности мотора нередко оказываются неполадки датчика массового расхода воздуха, находящегося во впускном тракте. Как быстро восстановить его работоспособность, не обращаясь в автосервис, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Как известно, работоспособность топливной аппаратуры современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания немыслима без специальных датчиков. Основное их назначение — обеспечение электронной обратной связи между «мозгами» мотора и функциональными узлами всех его систем, каковых под капотом немало. К числу таких электронных элементов относится и датчик массового расхода воздуха, устанавливаемый во впускном тракте за воздушным фильтром.

Сам по себе этот элемент практически никогда не ломается механически. Однако, как и любая деталь, находящаяся в моторном отсеке, он со временем подвергается загрязнению. А уже это может провоцировать сбои в его работе — сенсор начинает ошибаться в оценке количества воздуха, поступающего в двигатель, что ведет к нарушению состава горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата, пропадает стабильность холостого хода, падает мощность и увеличивается расход топлива.

Засоренный воздушный фильтр может стать причиной загрязнения ДМРВ.

Любопытно, что подобными недомоганиями грешат как бензиновые моторы и дизельные силовые агрегаты отечественных машин, так и двигатели иномарок. У них датчики тоже частенько страдают от воздействия маслянистой грязи и солевых растворов, попадающих в подкапотное пространство, а затем, с потоком всасываемого воздуха — непосредственно на поверхность самого сенсорного элемента, вырабатывающего сигнал управления.

Одной из распространенных причин, приводящих к ускоренному загрязнению ДМРВ, является использование некачественных воздушных фильтров, которые плохо выполняют свою задачу и быстро засоряются.

В большинстве авторизованных сервис-центров при выявлении подобных негативных симптомов в работе мотора и обнаружении загрязнения ДМРВ, мастера особо не церемонятся и рекомендуют автовладельцам заменить загрязненный датчик. Последнее обусловлено конструктивным исполнением этого узла, в котором замена одного только сенсора не представляется возможным.

235945

Датчик массового расхода воздуха представляет довольно сложный электронный блок.

Надо отметить, что сам по себе датчик массового расхода воздуха представляет довольно сложный, прецизионно изготовленный электронный блок с плотной компоновкой всех составляющих элементов. Именно поэтому при ремонте, если ДМРВ признается неисправным, он не подлежит разборке, а меняется целиком. Однако, как свидетельствует сервисная практика, производить подобную замену не всегда оправданно.

По мнению специалистов, занимающихся ремонтом двигателей, если датчик массового расхода воздуха не имеет механических повреждений, то дорогостоящей процедуры его замены вполне можно избежать. Альтернативным вариантом в таких случаях является химическая обработка — тщательная очистка датчика с помощью препаратов автохимии.

В последнее время для выполнения таких сервисных операций стали выпускать специализированные составы, как правило, произведенные в виде компактных аэрозолей. Одной из первых на нашем рынке такое средство под названием Luftmassensensor Reiniger стала предлагать немецкая фирма Liqui Moly.

Для того, чтобы провести процедуру с его помощью, желательно отсоединить электрический разъем с ДМРВ и снять датчик с двигателя. Затем обильно распылить препарат на чувствительный сенсорный элемент датчика и дать стечь остаткам загрязнений. Перед установкой на место, обработанный датчик рекомендуется полностью просушить.

На подержанных машинах специалисты советуют проводить подобную процедуру при каждой плановой замене воздушного фильтра. Тем более, что времени она занимает не более десяти минут, в чем наши эксперты убедились на собственном опыте, обработав аэрозолем Luftmassensensor Reiniger датчик одной из редакционных машин.

282612

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Тонкости работы ручного стояночного тормоза

41111

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Тонкости работы ручного стояночного тормоза

41111

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия

Воздухомеры в категории «Авто — мото»

Воздухомер Citroen C1/2/3 1.4HDi 02-, Ford Fiesta/Fusion 1.4TDCi 01-, Peugeot

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

1 534.28 грн

Купить

ПитСтоп

Воздухомер 2.0/2.5 Renault Trafic/Master II Kangoo 1.5 dCi 2008-, 8200280060 OE

На складе

Доставка по Украине

2 830.63 грн

Купить

AUTOPLUS — авторазборка Renault, Opel, Nissan

Воздухомер Renault Trafic 1. 6, 2014-, 226807131R OE

На складе в г. Луцк

Доставка по Украине

4 685.53 грн

Купить

AUTOPLUS — авторазборка Renault, Opel, Nissan

Воздухомер Renault Master 2.5, -2006, 7700314057 OE

На складе в г. Луцк

Доставка по Украине

3 794.59 грн

Купить

AUTOPLUS — авторазборка Renault, Opel, Nissan

VESTER 9015285082 гофра воздухомера MERCEDES SPRINTER 901-904

Заканчивается

Доставка по Украине

1 060 грн

Купить

Prespart

VESTER 9065280024 гофра воздухомера MERCEDES SPRINTER 906

Доставка по Украине

320 грн

Купить

Prespart

0281002463 Skoda Superb VW Passat b5 LT Transporter T4 1.9TDI 2.5TDI дмрв воздухомер 038906461

Доставка по Украине

750 грн

Купить

LonJeron

Воздухомер Audi A4/A6 1.9TDi VW LT/T-4/T-5 2.5/2.8TDi, B-5/Golf 4/Sharan 1.9TDi Pierburg 7. 22684.18.0 вставка

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 000 грн

Купить

Автомагазин MDRIVE

AUTLOG LM1023 Воздухомер SPRINTER CDI 00-

Заканчивается

Доставка по Украине

1 140.05 грн

Купить

Внимание!!! В связи с военными действиями График работы по будням с 9-00 до 16-00.

MAGNETI MARELLI 213719610019 Воздухомер MERCEDES C (W202), E (W210), S (W140), SL (R129), SPRINTER 2-T (901,

Заканчивается

Доставка по Украине

3 033.58 грн

Купить

Внимание!!! В связи с военными действиями График работы по будням с 9-00 до 16-00.

Воздухомер воздушного фильтра PEUGEOT 308 9677093080

На складе в г. Коломыя

Доставка по Украине

2 000 грн

Купить

BusMotors

Воздухомер воздушного фильтра Citroen Jumpy 9677093080

На складе в г. Коломыя

Доставка по Украине

2 000 грн

Купить

BusMotors

Воздухомер воздушного фильтра Citroen Berlingo 9677093080

На складе в г. Коломыя

Доставка по Украине

2 000 грн

Купить

BusMotors

Расходомер воздуха / Воздухомер Trafic/Трафік, Vivaro/Виваро

Доставка по Украине

3 348 грн

Купить

In-France

Воздухомер renault trafic 1.9 2.5 dci opel vivaro nissan primastar расходомер датчик расхода воздуха 01-06

Доставка по Украине

998 грн

Купить

ВладігАвто

Смотрите также

Воздухомер renault master 1.9 2.5 dci opel mowano nissan interstar расходомер датчик расхода воздуха >10

Доставка по Украине

998 грн

Купить

ВладігАвто

Воздухомер renault megane scenic laguna clio kangoo espace 1.5 1.9 2.2 расходомер датчик расхода воздуха

Доставка по Украине

998 грн

Купить

ВладігАвто

Воздухомер расходомер воздуха opel corsa d astra j zafira c meriva b 1.0 1.2 1.4 chevrolet aveo 13307079

Доставка по Украине

495 грн

Купить

ВладігАвто

Воздухомер renault kangoo megane scenic 1. 5 / 2.0 рено кенго меган сценик 5WK 97008 расходомер воздуха 06-14

Доставка по Украине

1 198 грн

Купить

ВладігАвто

Воздухомер воздушного фильтра 0005453184 A2710900629 2243383 MERCEDES-BENZ SLK (R171)

Доставка по Украине

1 300 грн

Купить

Запчасть

ВОЗДУХОМЕР NISSAN,OPEL,RENAULT dci 2001- MAXGEAR 510057 на RENAULT MEGANE I (BA0/1_)

Доставка по Украине

2 053 грн

Купить

интернет магазин (avtoimidg)

Воздухомер 2.0/2.5 Renault Trafic/Master 2 (Kangoo 1.5) 2006-, 8200280060 Б/У OE

На складе

Доставка по Украине

2 025 грн

Купить

AUTOPLUS — авторазборка Renault, Opel, Nissan

0280217110 1736224 Расходомер воздуха Bmw E36 E46 E38 дмрв воздухомер

Доставка по Украине

1 500 грн

Купить

LonJeron

0280217124 1433565 Расходомер воздуха BMW E36 E46 E38 Z3 (массметр) дмрв воздухомер 13621433565

Доставка по Украине

650 грн

Купить

LonJeron

0280202134 Расходомер воздуха BMW E36 E30 E34 Z3 17346559 дмрв воздухомер

Доставка по Украине

1 300 грн

Купить

LonJeron

059906461G Расходомер воздуха Audi A4 B7 B6 A6 C5 A8 4D Passat b5 2. 5tdi дмрв воздухомер afh7025f

Доставка по Украине

700 грн

Купить

LonJeron

Воздухомер Megane 1.9DTI, 5WK9615, 77001050010b

Доставка из г. Ивано-Франковск

933 грн

Купить

Autoparts IF

Воздухомер Hyndai Accent, 9210930001, 2816422060

Доставка из г. Ивано-Франковск

812 грн

Купить

Autoparts IF

Воздухомер Frontera A 2.3, 2.5, 46411675,0281002144

Доставка из г. Ивано-Франковск

725 грн

Купить

Autoparts IF

Датчик массового расхода воздуха

: что это такое и признаки неисправности

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является ключевым компонентом электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. В некоторых автомобилях датчик температуры впускного воздуха (IAT) встроен в датчик массового расхода воздуха. Однако существуют различные типы датчиков расхода воздуха, и все они требуют различного обслуживания. Цифровые датчики посылают частотный выходной сигнал, а аналоговые датчики массового расхода воздуха выдают переменный выходной сигнал напряжения. Оба выхода отправляются в модуль управления двигателем, чтобы помочь регулировать воздушно-топливную смесь в системе автоматической трансмиссии автомобиля.

Что он делает?

Датчики массового расхода воздуха измеряют массу воздуха, поступающую на впуск двигателя. Это важно для расчета количества топлива, которое необходимо добавить для достижения надлежащего соотношения воздух-топливо (AFR). Идеальное соотношение AFR составляет 14,7: 1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунта бензина), но AFR может варьироваться. Для ускорения требуется AFR до 12:1, в то время как для круиза требуется уровень до 22:1. Неисправный датчик массового расхода воздуха может затруднить или сделать невозможным для модуля управления двигателем (ECM) правильный расчет впрыска топлива. Это может вызвать множество других проблем для вашего автомобиля.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Со временем датчик массового расхода воздуха может выйти из строя и выйти из строя. Это связано с тем, что он постоянно подвергается воздействию движущегося воздуха, насыщенного выхлопными газами, мусором и пылью. Даже слишком сильное загрязнение может привести к тому, что он перестанет работать, поэтому важно, чтобы местный механик посмотрел, если вы заметили какие-либо из следующих симптомов в работе вашего автомобиля. Во многих автомобилях, особенно производства Toyota, датчики расхода, встроенные в компрессор, имеют высокий процент отказов. Неисправный датчик расхода воздуха может отображаться как код B1479.при сканировании специалистом по ремонту автомобилей.

Индикатор проверки двигателя

Наиболее распространенным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха является загорание индикатора проверки двигателя. Независимо от того, есть ли какие-либо другие признаки проблемы, вы должны проверить свой автомобиль у местного механика, если загорится индикатор. Это может потенциально сигнализировать о повреждении или неисправности датчика массового расхода воздуха.

Рывки и/или колебания

Если вы заметили необычные колебания и/или внезапные ненормальные скачки мощности, это может быть признаком проблем с датчиком массового расхода воздуха. Это может произойти при ускорении на съезде с шоссе или движении по улице с обычной скоростью. Эксплуатация автомобиля таким образом чрезвычайно опасна, поэтому важно как можно скорее обратиться к специалисту по ремонту автомобилей.

Осечки зажигания/неровная работа

Без надлежащего сигнала от датчика массового расхода воздуха модуль управления трансмиссией (PCM), который управляет двигателем, трансмиссией и другими системами автомобиля, не будет знать, сколько топлива двигатель нужен. Это может привести к тому, что двигатель будет работать слишком бедно (слишком мало топлива) или слишком богато (слишком много топлива). Результатом является неполный процесс сгорания, который может привести к неровной работе двигателя и пропускам зажигания.

Пониженный холостой ход

Если кажется, что ваш автомобиль борется за мощность и часто глохнет, возможно, в двигатель поступает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Это может привести к сбою процесса горения, на что часто влияет грязный налет на проводах в датчике массового расхода воздуха. Местный специалист по техническому обслуживанию автомобилей может вернуть вам провода в рабочее состояние.

Черный дым из выхлопных газов

Обильный дым из выхлопных газов вашего автомобиля, вероятно, является признаком того, что что-то не так. Хотя это может быть результатом нескольких различных проблем, это может означать, что ваш датчик массового расхода воздуха поврежден, что приводит к тому, что модель управления двигателем рассчитывает неправильный впрыск топлива, что приводит к черному дыму.

Проблемы с запуском/проворачиванием двигателя

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или запуском двигателя, возможно, топливовоздушная смесь не сбалансирована. Все автомобили очень чувствительны к правильному составу воздушно-топливной смеси и могут иметь проблемы с запуском, если он сбивается из-за неисправного датчика массового расхода воздуха. Если вы столкнулись с этим, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в автосервис.

Низкий расход топлива

Если вы заметили, что вашему автомобилю внезапно требуется больше топлива, чем обычно, это может быть признаком серьезной проблемы. Неисправный датчик массового расхода воздуха может отправлять неточную информацию в модуль управления трансмиссией (PCM), что может привести к тому, что автомобиль будет сжигать топливо намного быстрее, чем следовало бы.

Свяжитесь с нами

Если в вашем автомобиле в Балтиморе появляются признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, свяжитесь с Hollenshade’s сегодня. Мы предоставляем комплексные услуги автомеханика в районе Балтимора. Звоните 410-983-3423 или запишитесь на прием сегодня.

Понимание ваших датчиков: датчик массового расхода воздуха

Как это работает

Инструкции

Для техников

Для мастеров-любителей

Полное название Датчик массового расхода воздуха, он более известен как датчик MAF, расходомер воздуха или иногда просто MAF. Хотя у него может быть много названий, он отвечает только за одну, но очень важную работу: измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. ECU или PCM затем используют эту информацию для расчета правильного количества топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Конечно, без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском топлива, в результате чего двигатель будет либо работать на холостом ходу грубо, либо, в худшем случае, вообще не будет. Поскольку ряд других деталей, таких как неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и т. д., могут отражать эти симптомы, неисправность датчика массового расхода воздуха может быть трудно диагностировать. Тем не менее, получив несколько советов экспертов от производителя оригинального оборудования Delphi Technologies, вы узнаете, что вызывает это, на что обращать внимание и, что особенно важно, как заменить его в случае отказа.

Как работает датчик массового расхода воздуха?

Установленные во впускной трубе между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, большинство датчиков массового расхода воздуха работают по принципу горячей проволоки. Проще говоря, MAF имеет два измерительных провода. Один нагревается электрическим током, другой нет. Когда воздух проходит через нагретую проволоку, он охлаждается. Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток на нагретый провод для компенсации. Затем ток изменяется на частоту или напряжение, которое отправляется в ECU и интерпретируется как поток воздуха. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.

Почему датчики массового расхода воздуха выходят из строя?

Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение расхода воздуха в двигатель, через них проходит много воздуха. Фактически, на каждый литр израсходованного топлива через двигатель может пройти более 9000 литров воздуха. Это много воздуха! И с этим приходит потенциал для большого количества загрязнения. Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и являются одной из основных причин отказа MAF.

Такое загрязнение может произойти уже через 18 000-25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на небольших или компактных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засориться быстрее, так как он расположен в моторном отсеке меньшего размера и подвержен большему риску в критических зонах (потоки паров масла и продукты сгорания). В этом случае замена становится эквивалентом обслуживания с длительным сливом масла… это почти становится сервисным ремонтом.

К другим частым неисправностям относятся:

  • Неисправность контакта в электрических соединениях
  • Поврежденные измерительные элементы
  • Механическое повреждение от вибрации или аварии
  • Смещение измерительного элемента (превышение измерительной рамки)

На что обращать внимание при выходе из строя датчика массового расхода воздуха?

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха двигатель не будет знать, какое количество топлива необходимо добавить, что вызывает несколько общих признаков:

  • Индикатор проверки двигателя : как и в случае с большинством компонентов управления двигателем, проблема с датчиком массового расхода воздуха часто вызывает загорание индикатора проверки двигателя.
  • Двигатель работает на обогащенной смеси на холостом ходу или на обедненной смеси под нагрузкой : это обычно указывает на загрязнение горячей проволоки.
  • Двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси: вызвано тем, что MA F постоянно неправильно сообщает о потоке воздуха в двигатель — для подтверждения этого потребуется диагностическая процедура.
  • Грубый холостой ход или глохнет : неисправный датчик массового расхода воздуха не будет отправлять информацию о воздушном потоке в ECU, что мешает ему точно контролировать подачу топлива.
  • Чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии.
  • Обороты заметно меняются без участия водителя.

Поиск и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Чтобы определить источник неисправности любого датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:

  • Проведите электронный тест датчика массового расхода воздуха и считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  • Проверьте разъем на правильную посадку и хороший контакт.
  • Проверить датчик массового расхода воздуха и измерительные элементы на наличие повреждений.
  • Проверить подачу напряжения при включенном зажигании (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 7,5-14 В.
  • Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 0,5 В соотв. 0 – 12.000 Гц.
  • Проверить соединительные кабели между снятым разъемом блока управления и разъемом датчика на предмет передачи (необходима электрическая схема для обозначения боли). Ссылка значение: ок. 0 Ом.

Общие коды неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают:

  • P0100 : Неисправность цепи MAF
  • P0101 : Диапазон/функционирование цепи массового расхода воздуха
  • P0102 : Цепь массового расхода воздуха, низкий входной сигнал
  • P0103 : Цепь массового расхода воздуха, высокий уровень входного сигнала
  • P0104 : Прерывистый сигнал цепи массового расхода воздуха
  • P0171 слишком бедная система (ряд 1) и P0174 слишком бедная система (ряд 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?

После того, как вы определили, что датчик MAF может быть неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые шаги:

  • Для начала подключите диагностический прибор к вашему автомобилю. Выберите правильную марку, модель, год и код двигателя автомобиля, над которым вы работаете. Запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика массового расхода воздуха. Затем выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
  • Вам также необходимо проверить питание, заземление и проводку. Подключить осциллограф. В идеале следует использовать размыкающий провод, чтобы предотвратить прокол изоляции проводки и возникновение проблем с проводкой в ​​будущем. Чтобы получить показания, откройте дроссельную заслонку и наблюдайте за рисунком.
  • После того, как будет установлено, что датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Снимите разъем, а затем крепежные винты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *