ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Датчик угла поворота руля — устройство и функции

Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Виды датчиков

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Перейти

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает  угол и направления поворота руля.

Оптические датчики  встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому  блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • корпус;
  • магниторезисторы;
  • подвижные магниты.

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики  самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

  • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
  • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
  • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

Датчик, установленный на рулевой колонке

Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.

Магнитные датчики угла поворота с вынесенным валом

Бесконтактные датчики угла поворота с вынесенным (магнитным) валом, с аналоговыми 10..90% UB / 5..95% UB, 0,1…10 V, 0,5…4,5 V, 4…20mA; и цифровыми выходами: PWM (широтно-импульсная модуляция), SPI, SSI.

Особенность датчиков угла поворота с вынесенным (магнитным) валом:

  • бесконтактный метод измерения, то-есть отсутствие трущихся изнашиваемых деталей датчика
  • высокая точность и стабильность электрических параметров
  • высокий класс защиты
  • широкое разнообразие выходных сигналов:
    — аналоговые 10..90% UB / 5..95% UB, 0,1…10 V, 0,5…4,5 V, 4…20mA
    — цифровые: PWM (широтно-импульсная модуляция), SPI, SSI

Магнитные датчики угла поворота с вынесенным валом представлены следующими моделями: Vert-X 05E, Vert-X 13E, Vert-X 22E, Vert-X 27E, Vert-X 31E, Vert-X 32E, Vert-X 37E, Vert-X 48E, Vert-X 90E.

Магнитный датчик угла поворота – Vert-X 13E

  • Разрешение 14 bit
  • Высокий класс защиты IP69
  • Особо малые габариты
  • Бесконтактный метод измерения
  • Особо длительный срок службы
  • Высокая точность измерений
  • Выходы: аналог. 10..90% UB / 5..95% UB, PWM, SPI
  • Возможность применения при ограниченых условиях монтажа

Документация:
на английском языке >>     на немецком языке >>


Магнитный датчик угла поворота – Vert-X 22E

  • Разрешение 14 bit
  • Высокий класс защиты IP69
  • Плоская форма
  • Бесконтактный метод измерения
  • Особо длительный срок службы
  • Высокая точность измерений
  • Выходы: аналог. 10..90% UB / 5..95% UB, 0,5..4,5V, 0,1..10V, 4..20 mA, PWM, SPI
  • Возможность применения при стеснённых условиях монтажа

Документация:
Исполнение 5V: на английском языке >>     на немецком языке >>
Исполнение 24V: на английском языке >>     на немецком языке >>


Магнитный датчик угла поворота – Vert-X 27E

  • Разрешение 14 bit
  • Высокий класс защиты IP69
  • Малые габариты
  • Бесконтактный метод измерения
  • Особо длительный срок службы
  • Высокая точность измерений
  • Выходы: аналог. 10..90% UB / 5..95% UB, 0,5..4,5V, 0,1..10V, 4..20mA, PWM, SPI
  • Возможность применения при неблагоприятных условиях окружающей среды (повышенная влажность, замасленность, пыль, вибрация)

Документация:
Исполнение 5V: на английском языке >>     на немецком языке >>
Исполнение 24V: на английском языке >>     на немецком языке >>


Магнитный датчик угла поворота – Vert-X 31E

  • Разрешение 14 bit
  • Высокий класс защиты IP69
  • Малые габариты
  • Бесконтактный метод измерения
  • Особо длительный срок службы
  • Высокая точность измерений
  • Выходы: аналог. 10..90% UB / 5..95% UB, PWM, SPI
  • Возможность применения при неблагоприятных условиях окружающей среды (повышенная влажность, замасленность, пыль, вибрация)

Документация:
Исполнение 5V: на английском языке >>     на немецком языке >>
Исполнение 24V: на английском языке >>     на немецком языке >>


Магнитный датчик угла поворота – Vert-X 37E

• Высокий класс защиты IP69
• Особо прочное исполнение
• Бесконтактный метод измерения
• Особо длительный срок службы
• Высокая точность измерений
• Выходы: аналог. 10..90% UB / 5..95% UB, 0,5..4,5V, 0,1..10V, 4..20mA, PWM (широтно-импульсная модуляция), SPI
• Возможность применения при неблагоприятных условиях окружающей среды (повышенная влажность, замасленность, пыль, вибрация)

Документация:
Исполнение 5V: на английском языке >>     на немецком языке >>
Исполнение 24V: на английском языке >>     на немецком языке >>


Все модели магнитных датчиков угла поворота с вынесенным валом на сайте производителя Contelec:
на английском языке >>     на немецком языке >>     на русском (перевод от Google) >>


Датчики угла поворота (магнитные энкодеры) AMS


Компания Austriamicrosystems представляет серию бесконтактных датчиков углового положения (магнитных энкодеров) для точного измерения углового перемещения при повороте на 360°. Датчик угла поворота представляет собой «систему на кристалле», включающую в себя элементы, принцип работы которых основывается на эффекте Холла, аналоговый вход и модуль обработки цифровых сигналов.

 

Для измерения углового перемещения требуется только двухполюсный магнит, вращающийся над центром датчика. Он может быть размещен как над, так и под микросхемой. 


Тип датчика Разрешение Типы выходов
AS5030 8-бит
(точность 1,4°)
ШИМ, последовательный интерфейс SSI
AS5035 8-бит
(точность 1,4°)
Инкрементный выход
AS5040 10-бит
(точность 0,35°)
ШИМ, последовательный интерфейс SSI, инкрементный выход
AS5043 10-бит
(точность 0,35°)
Последовательный интерфейс SSI, аналоговый выход
AS5045

12-бит
(точность 0,088°)

ШИМ, последовательный интерфейс SSI
AS5046 12-бит
(точность 0,088°)
Абсолютный I2C интерфейс
AS5130 8-бит
(точность 1,4°)
ШИМ, последовательный интерфейс SSI
AS5134 8,5-бит
(точность 1°)
ШИМ, последовательный интерфейс SSI
AS5140H 10-бит
(точность 0,35°)
ШИМ, последовательный интерфейс SSI, инкрементный выход
AS5143 10-бит
(точность 0,35°)
Последовательный интерфейс SSI
AS5145 12-бит
(точность 0,088°)
ШИМ, последовательный интерфейс SSI
 
Для оформления заказа Вы можете обратиться к нашим менеджерам через форму связи или написать на почту yesupport@yeint.
ru.

 

  


Как правильно выбрать датчик угла поворота

Датчик угла поворота марки Baumer

Инкрементальный энкодер измеряет угловое перемещение относительно опорной позиции. После сбоя питания система обработки данных должна дождаться, пока энкодер отправит информацию, соответствующую изначальной позиции, чтобы иметь возможность правильно использовать информацию, связанную с угловым смещением.

Инкрементальные энкодеры разработаны с использованием различных технологий, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее используемые технологии :
Оптические инкрементальные энкодеры: эти энкодеры используют светодиоды (LED) для считывания углового перемещения. Эти энкодеры являются экономичными и обеспечивают высокое разрешение (высокая точность). Эта технология широко используется в промышленности, тем не менее, функционирование оптической системы считывания может быть нарушено, если окружающая среда представляет опасность загрязнения (пыль, масло и т.

д.).
Магнитные инкрементальные энкодеры: импульсы испускаются магнитами. Эта технология также широко распространена в промышленности, потому что магнитные энкодеры менее подвержены риску загрязнения.

Независимо от принципа работы энкодера, выходной сигнал представляет собой последовательность импульсов, которая представляет собой двоичное кодирование, то есть последовательность 1 и 0, которая соответствует угловому смещению, в зависимости от разрешения энкодера. Этот сигнал может быть использован для определения направления движения, величины смещения относительно изначальной позиции, скорости или ускорения.

В случае инкрементальных энкодеров вы можете подключить провода энкодера к входам автомата. Входы, которые будут использоваться, определяются рабочей частотой энкодера. Эта частота пропорциональна скорости вращения оси и разрешению энкодера. В случае повышенной частоты сигнал, соответствующий изначальной позиции, позволяет исправить ошибки в подсчетах некоторых импульсов.

Как правило, датчик угла поворота оснащен 5-12 выходами (проводами или клеммами разъема), которые должны быть подключены к счетчику. В случае энкодера с 5 выходами два провода используются для электропитания, а три других — для отправки сигналов, соответствующих угловому смещению.

Датчики угла (энкодеры) | Электротехническая Компания Меандр

 

 Датчик угла поворота или энкодер — это прибор, предназначенный для преобразования угла поворота вращающегося объекта (вала) в электрические сигналы, позволяющие определить скорость и  угол его поворота.

 

По принципу работы энкодеры бывают:

  • оптические —  энкодеры имеют жёстко закреплённый соосно валу стеклянный диск с прецизионной оптической шкалой. При вращении объекта оптопара считывает информацию, а электроника преобразовывает её в последовательность дискретных электрических импульсов;

  • магнитные — энкодеры с высокой точностью регистрируют прохождение магнитных полюсов вращающегося магнитного элемента непосредственно вблизи чувствительного элемента, преобразуя эти данные в соответствующий цифровой код;

  • механические — энкодеры содержат диск из диэлектрика с нанесёнными выпуклыми, проводящими  участками. Считывание абсолютного угла поворота диска производится линейкой контактов в случае механической схемы.

 

 Так же энкодеры подразделяются на:

 

Инкрементальные — это энкодеры, которые механическое вращение вала генерируют последовательный импульсный цифровой код, содержащий информацию относительно угла поворота объекта. Если вал останавливается, то останавливается и передача импульсов. Основным рабочим параметром датчика является количество импульсов за один оборот.  Для вычисления угловой скорости объекта процессор в тахометре выполняет дифференцирование количества импульсов во времени, таким образом показывая сразу величину скорости, то есть число оборотов в минуту. Выходной сигнал имеет два канала, что позволяет определять направление вращения. Имеется также цифровой выход нулевой метки, который позволяет всегда рассчитать абсолютное положение вала.

 

Абсолютные — энкодеры и оптические,  и магнитные имеют своей основной характеристикой число шагов, то есть уникальных кодов на оборот. Главное отличие абсолютных энкодеров от инкрементальных, это свойство не терять свою позицию при исчезновении питания.

 

компания была основана в 1967, главный офис в Швеции. За сорок лет компания Leine & Linde стала мировым лидером по производству энкодеров. Компания LEINE-LINDE  основной упор в разработке и производстве энкодеров и систем измерения длинны делает на тяжелую промышленность. Помимо «общепромышленнных» датчиков, применяемых во многих отраслях производства фирмой Leine&Linde были разработаны энкодеры серии «800» предназначенные для тяжелых условий эксплуатации. Основное распространение этот тип энкодеров получил в целлюлозно-бумажной и лесоперерабатывающей промышленности, а также в тяжелом машиностроении, нефте и газодобывающем, подъемно-транспортном и крановом оборудовании. Компания выпускает серийно системы линейного перемещения на основе инкрементальных и абсолютных энкодеров.

 Сегодня компания предлагает широкий спектр энкодеров (вращающиеся энкодеры, абсолютные энкодеры, безотносительные энкодеры), сопутствующее оборудование и аксессуары, предназначенные для использования в современных измерительных системах.   Вся продукция компании Leine & Linde отличается высоким уровнем качества, надежностью и легкостью эксплуатации.

  Простейшие датчики угла компании LEINE-LINDE представлены тремя сериями: миниатюрные энкодеры, общепромышленное исполнение энкодеров и для тяжелых условий эксплуатации.

 Используют их во многих современных измерительных приборах, которые нуждаются в регистрации высокоточных измерений углов, вращения, поворотов и наклонов. Компания выпускает энкодеры от 1 до 10000 имп/об.

 

 

 Абсолютные энкодеры компании Leine&Linde предназначены для систем с высокими требованиями точности измерений и безопасности (системы позиционирования, крановые установки, ветряные электростанции, упаковочные машины, лифтовое оборудование и т. д.).
 Поставляются однооборотные и многооборотные абсолютные датчики углов поворота.

 Абсолютные энкодеры способны сохранять текущее положение вала в пределах 360 градусов при отсутствии напряжения питания и способны запоминать количество сделанных оборотов.
 

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ СЕРИЯ ЭНКОДЕРОВ

 Особая серия датчиков угла положения предназначенная для сверхтяжелых и экстремальных условиях работы, одна из перспективных линеек продукции данной компании.

 

 

 

 

 

 

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ЭНКОДЕРОВ

 Аксессуары и принадлежности для энкодеров от муфт до конвекторов.

 

Датчик угла поворота рулевого колеса: принцип работы

Датчик угла поворота рулевого колеса – это один из фиксаторов положения, которые применяют в автомобильных механизмах. Данный тип фиксирует угловое передвижение свыше 720°. Давайте выясним, каков его принцип работы, а также какие виды этих приспособлений существуют и в чем их отличия.

Содержание статьи

Зачем нужен

Как видно из названия, датчик угла поворота рулевого колеса необходим для определения угла передвижения, а также для измерения угловой скорости. С его помощью удается определить направление машины, задаваемое шофером. Это устройство применяется в функционировании целого ряда механизмов.

Принцип работы

Если в качестве основы взять адаптивное освещение, можно описать принцип работы следующим образом: приспособление фиксирует, на сколько градусов осуществлен поворот. Эта информация автоматически передается в блок управления. Блок распределяет поступившие данные между другими системами. В зависимости от полученных значений выполняется либо перемещение фары, либо подключение дополнительных ламп. Таким образом, для водителя обеспечивается лучшая боковая видимость.

Виды

Есть несколько типов таких устройств, которые построены на разных принципах измерения. Подробнее о них в следующих разделах.

Потенциометрический

Это контактный вид. Содержит два потенциометра, которые крепятся к рулевой колонке. Один смещен на 90° по отношению к другому. Такое размещение позволяет измерять угол перемещения. Однако стоит отметить, что такие устройства практически не применяются сейчас, поскольку характеризуются невысокой надежностью.

Оптический

Это усовершенствованное устройство. Приспособление данного типа объединило в себе источники света, блок определения количества оборотов, диск кодировки. В нем присутствуют два кольца. На внутреннем имеются отверстия, на наружном они также присутствуют, однако являются неравномерными. Структура внутреннего кольца позволяет определить, на сколько градусов повернули рулевое колесо. Внешнее кольцо определяет направление вращения.

Магниторезистивный

Такой датчик считается универсальным. Он позволяет измерять угловую скорость. В нем присутствует два магниторезистивных элемента, которые закреплены на корпусе.

Магниты вращаются с помощью зубчатой передачи. Блок управления измеряет градус поворота, направление и скорость.

Видео «Замена датчика угла поворота руля на BMW E65»

В этом видео вы увидите как правильно производить замену датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле BMW E65.

Замена датчика угла поворота руля Туарег

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 — 2007
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 — 2010

Итак, как уже писал, началась нормальная ежедневная эксплуатация и я обратил внимание на то, что подвеска чересчур жесткая. Честно говоря, уверенности в том, что дело исключительно в датчике угла поворота руля, не было. Ну скажите на милость, как жесткость подвески может быть связана с углом поворота руля? Хотя…

В общем, в ожидании замены датчика, стал искать инфо в сети, а так же прочие неисправности.

В сети ошибка FAULT RUNNING GEAR WORKSHOP встречается, но единого мнения о причине возникновения нет. Пишут, что это может быть еще и из-за плохой АКБ, из-за того, что автомобиль пытались поднять на подъемнике, не заблокировав подвеску и т.д. Датчик угла поворота руля, оказывается, тоже нередко выходит из строя, причем не только на Туарегах.

Опять же, начало эксплуатации автомобиля пришлась на полнейший цейт-нот со свободным временем, работа навалилась горой. Поэтому вместо поездки в сервис на другой конец Москвы в неудобное для меня время с неизвестным количеством времни на снятие датчика с Туарега-донора и установки на мой, стал задумываться о самостоятельном решении проблемы в удобное для меня время.

Датчик на www.exist.ru с разумным временем поставки стоит 10000р. Однако прежде чем заказывать, решил разобраться с процедурой демонтажа-монтажа и убедиться, что дело именно в нем.

Датчик находится на рулевой колонке и входит в состав модуля, который, помимо датчика, содержит шлейфы для передачи информации от кнопок на руле, а так же содержит контактное кольцо подушки безопасности в руле. Еще что-то там есть такое про автоматическое выключение поворотников при возвращении руля в центральное положение. В общем, нужно снимать руль и его подушку.

Для этого нужно отключить АКБ.

В книжке написано, что для отключения АКБ нужно открутить перед сиденья водителя от пола, приподнять вверх, открыть крышку АКБ и отключить клемму. Все это фигня. По крайней мере, на автомобилях с одной АКБ.

Чтобы отключить АКБ, убираем водительский коврик, открываем пласмассовую крышку перед правым передним углом сиденья и там видим толстый провод, насаженный ухом на шпильку кузова и затянутого гайкой на 12. Вставляем ключ зажигания, чтобы разблокировался руль, затем откручиваем этот провод и засовываем его в х/б перчатку, чтобы случайно не законтачил.

(на фото перед сиднья откручен и приподнята шумоизоляция — все это для снятия АКБ не нужно).

Поворачиваем руль на 90градусов, вставляем плоскую ответку сзади в отверстие и поворачиваем, при этом пружиннная проволока отходит, освобождая 1й зацеп. Затем поворачиваем руль на 180 градусов и совобождаем 2й зацеп.

Аккуратно нажав на фиксатор, отключаем разъем подушки и снимаем подушку, кладем ее на заднее сиденье. Прежде, чем трогать разъем, касаемся руками металлической части кузова.

Ставим руль в горизонатльное положение и откручиваем звездочкой гайку крепления руля, снимаем руль.

Далее откручиваем 2 винта крепления кожуха и снимаем вверх крышечки над подрулевыми переключателями.

Нажав на фиксаторы, рассоединяем верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки, поднимаем верхнюю часть. Датчик держится за рулевую колонку 3я лапами с защелками на концах. Поочередно освобождаем лапы и вытягиваем датчик по оси колонки. При этом датчик выйдет из 2-х разъемов на модуле электроники рулевой колонки. Разъем подушки тянется вслед за датчиком. Его отключаем, нажав красный фиксатор.

Так, где же тут датчик угла поворота руля? Ага, что-то прикручено к основному блоку 2я саморезиками.

Откручиваем, снимаем крышку.

Освобождаем пластиковые держатели и вынимаем собственно датчик.

Итак, собственно сам датчик представляет собой шеренгу фото- и светодиодов, расположенных по дуге и еще один контрольный внизу. На ответной части располагаются как бы 2 кольцевые стенки с прорезями, которые вращаясь между фото- и светодиодами, создают световые импульсы, по которым электроника вычисляет угол поворота.

Что же тут может сломаться? Прозвонка фотодиодов показала, что все они, по крайней мере, одинаковые. Прозвонить отдельно светодиоды, впрочем как и выпаять их по одному, нет никакой возможности — придется ломать конструктив. Может быть, один из них перегорел. Поэтому, увы, придется датчик менять. В принципе, датчик — отдельная единица и 7 пар фото- и светодиодов должны стоить копейки. Но нет — хитрые немецкие инженеры считают, что датчик должен идти только в сборе с остальным корпусом и со всеми шлейфами и контактными кольцами. Поэтому стоимость датчика — 7200р ( у MVRов).

Так что, как это ни грусно, пришлось заказать датчик и установить его.

Сборка, как это обычно пишут, производится в обратной последовательности. На новом датчике имеется предохранитель красного цвета с кольцом, удерживающий его от проворачивания во время транспортировки (а то, видимо, шлейфы раскрутятся, а клиент потом может не догадаться их обратно скрутить). Его отламываем, осторожно дернув за кольцо. Не забываем надеть разъем системы подушек на новый датчик!

Новый датчик после установки нужно адаптировать. Для этого заводим автомобиль, выъезжаем на прямую ровную дорогу и, стоя на месте, поворочиваем руль из центрального положения сначала до упора в одну сторону, затем в другую, затем опять в центральное положение. Потом проезжаем вперед не поворачивая руль метров 40-60 со скоростью не более 20 км/ч. И — о чудо! — символ отключенной ESP гаснет, предупредительный значек с автомобильчиком и стрелками вверх-вниз тоже, подвеска начинает работать как надо и никаких лишних надписей при пуске не появляется.

Кстати, на экране радионавигационнй системы в режиме навигации можно посмотреть угол поворота руля. До замены датчика постоянно был 0.

В итоге, затратив в общем часа 4 времени и 7200р, получил полностью исправный автомобиль.

Вот!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Dinamitry

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Разбираемся с датчиками: датчик угла поворота рулевого колеса

Начиная с 2012 модельного года, Национальное управление безопасности дорожного движения потребовало, чтобы все новые пассажирские автомобили, продаваемые в США, были оборудованы ESC для обеспечения общей безопасности. Электронный контроль устойчивости (ESC) — это серия датчиков, которые работают с компьютером для повышения устойчивости автомобиля, обнаруживая и уменьшая потерю тяги. Наиболее важные датчики в системе ESC:

  • Датчик рысканья
  • Датчик бокового ускорения
  • Датчик скорости колеса
  • Датчик угла поворота рулевого колеса / крутящего момента рулевого колеса

Эти датчики полагаются друг на друга, чтобы предоставить модулю ESC (обычно часть модуля ABS) точную информацию, соединяющую рулевое колесо с колесами, например, скорость поворота или контроль тяги. Поскольку датчики должны передавать точную информацию, важно, чтобы при изменении системы рулевого управления датчик угла поворота рулевого колеса сбрасывался или откалибровался.

Сегодня многие автомобили оснащены усилителем рулевого управления с регулируемым усилием, EPS (электроусилитель руля) и ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю), например LKA (Lane Keep Assist), и полуавтономными системами вождения, которые полагаются на точную информацию об угле поворота рулевого колеса. / датчик крутящего момента рулевого управления.

Как работают датчики угла поворота и момента поворота

Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) определяет, куда водитель хочет повернуть, согласовывая рулевое колесо с колесами автомобиля. Расположенный в рулевой колонке датчик угла поворота рулевого колеса всегда состоит из нескольких датчиков, собранных вместе в одном блоке для обеспечения избыточности, точности и диагностики.

Аналоговые датчики используют разность напряжений для определения информации об угле и направлении поворота, в то время как цифровые датчики используют светодиодный индикатор, который измеряет угол рулевого управления.Затем датчик считывает и отправляет минимум два сигнала, часто не совпадающих по фазе, на модуль ESC, который затем использует алгоритм, чтобы убедиться, что рулевое управление точное от рулевого колеса до колес.

SAS также предоставляет информацию о том, насколько быстро поворачивается рулевое колесо. Быстрое вращение рулевого колеса является нормальным явлением при движении на низкой скорости автомобиля, но не является нормальным при движении по шоссе. Если водитель поворачивает колесо с большой скоростью во время движения на скоростях по шоссе, ESC интерпретирует это как указание на то, что транспортное средство потеряло контроль над предполагаемым направлением движения.

На автомобилях с ESC и электроусилителем рулевого управления (EPS) также может быть датчик крутящего момента рулевого управления, который определяет, какое усилие водитель прилагает к рулевому колесу. Он работает как торсион, так как очень немного крутится при повороте рулевого колеса / рулевого вала водителем.

Как работает электронный контроль устойчивости

Информация, которую модуль ESC получает от датчика рыскания, бокового акселерометра, SAS, датчиков момента рулевого управления и датчиков скорости вращения колес, затем сравнивается с информацией в программном обеспечении модуля ESC.Если в информации есть какие-либо неточности, ESC поможет исправить транспортное средство, чтобы водитель мог сохранить управление.

Например, когда ESC обнаруживает потерю управления рулевым управлением, он автоматически сигнализирует ECM о снижении крутящего момента двигателя. На большинстве автомобилей с электронным дросселем это достигается за счет уменьшения угла поворота дроссельной заслонки. Если уменьшение крутящего момента не позволяет вернуть управление автомобилем, модуль ESC / ABS задействует тормоза на правильных колесах, чтобы помочь вернуть автомобиль в режим управления по курсу.

Если автомобиль SAS не откалиброван после регулировки или когда установлена ​​запасная часть, водитель будет постоянно бороться с системой ESC. Это может привести к отключению системы ESC, если угол слишком велик, или, что еще хуже, к неожиданному изменению направления при повороте колеса. На некоторых автомобилях может даже потребоваться сброс SAS после отключения аккумулятора.

Признаки неисправности или неисправности датчика угла поворота рулевого колеса

Датчики угла поворота рулевого колеса не часто выходят из строя, поскольку они рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но иногда факторы, не зависящие от большинства владельцев транспортных средств, могут привести к износу или полному отказу датчика.К счастью, есть два предупреждающих знака, если деталь неисправна или вышла из строя, которые сообщат водителю о необходимости замены датчика угла поворота рулевого колеса.

  • Загорается контрольная лампа тяги или контрольная лампа двигателя

Когда датчик начинает выходить из строя, информация, которую он собирает или отправляет, скорее всего, будет неточной, или, если датчик выходит из строя, информация не будет собрана вообще. Если есть какие-либо нарушения в информации от SAS, отправляемой в ESC, код ошибки отправляется в модуль управления двигателем (ECM) транспортного средства, который затем включает сигнальную лампу на приборной панели.Для большинства автомобилей сигнальная лампа будет сигнальной лампой контроля тяги, но на некоторых автомобилях вместо нее или в дополнение к ней будет светиться лампа проверки двигателя. Эти сигнальные лампы сообщают водителю, что система ESC автомобиля отключена и ее необходимо доставить в сервисный центр.

  • Люфт или неустойчивое движение рулевого колеса, особенно после выравнивания или замены деталей рулевого управления

Если датчик установлен неправильно, поврежден или выходит из строя, информация, которую он собирает и отправляет в модуль ESC, будет неточной.Это может привести к тому, что модуль EPS (электрический усилитель рулевого управления) будет выдавать сигналы рулевого управления или регулировку в неподходящее время, что чаще всего увеличивает люфт рулевого колеса или делает рулевое колесо расшатанным. Это происходит потому, что количество рулевого управления, которое вы обеспечиваете, не точно передается на колеса. Если когда-либо возникает ощущение разъединения между рулевым колесом и реальным рулевым управлением автомобиля, автомобиль следует доставить для сервисного осмотра.

Автомастерские нередко забывают сбросить или откалибровать датчик угла поворота рулевого колеса после того, как они завершили выравнивание, замену компонента рулевого управления или отсоединение / замену аккумулятора.Обязательно дважды проконсультируйтесь с техническим специалистом перед тем, как вести автомобиль по дороге.

Сброс датчика угла поворота рулевого колеса

Более 40 миллионов автомобилей на дорогах сегодня используют системы ESC, которые требуют повторной калибровки датчика угла поворота рулевого колеса после регулировки колес или установки подвески или рулевого управления в соответствии с инструкциями оригинального производителя. Существует два способа сброса датчика угла поворота рулевого колеса в зависимости от автомобиля:

Некоторые автомобили могут автоматически откалибровать SAS, просто повернув рулевое колесо от упора до упора к центру.Некоторые автомобили также будут иметь набор команд, которые необходимо выполнить для начала калибровки. Новые автомобили с более совершенными датчиками скорости вращения колес могут автоматически сбрасывать свой собственный SAS в следующий раз, когда транспортное средство движется по прямой в течение заданного периода, обычно всего несколько секунд на скорости шоссе.

На некоторых автомобилях требуется сброс диагностического прибора для повторной калибровки SAS. Выбранные типы оборудования для центровки даже имеют встроенную функцию сброса SAS сканирующего прибора, что устраняет необходимость для технического специалиста использовать диагностический прибор для функции сброса SAS после выполнения центровки.

Обратите внимание, что большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку SAS на земле, а не на подъемнике. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству производителя по обслуживанию для правильной процедуры сброса датчика угла поворота рулевого колеса.



В Delphi Technologies мы хотим, чтобы вы максимально использовали свои детали рулевого управления и подвески, но, прежде всего, мы хотим, чтобы ваш автомобиль был безопасным для вождения. В качестве комплексного решения для ваших нужд вождения мы не только продаем запчасти, но и обучаем технических специалистов передовым методам работы с системами рулевого управления и подвески.

Свяжитесь с нами сегодня, если вы хотите зарегистрироваться, чтобы узнать больше о рулевом управлении и подвеске.

Основы работы с датчиком угла поворота

— Знайте свои запчасти

Скорее всего, вы никогда не взломаете кластер датчика угла поворота рулевого колеса (SAS), чтобы отремонтировать его. Но этот датчик не должен быть загадкой. Чтобы эффективно выполнять диагностику системы ABS и контроля устойчивости, важно знать, как датчики измеряют углы и информацию.

Зачем измерять угол поворота?

Угол поворота рулевого колеса сам по себе может использоваться для определения направления передних колес.В сочетании с другими данными от датчиков рыскания, акселерометра и скорости вращения колес можно измерить динамику транспортного средства.

На основе собранной информации система контроля устойчивости может использоваться для определения намерений водителя, реакции транспортного средства и того, какие корректировки можно внести с помощью гидравлического блока управления ABS.

Как измеряется угол?

Угол поворота рулевого колеса можно измерить с помощью оптических датчиков, оценки эффекта Холла и других технологий.Эти датчики измеряют угол поворота рулевого колеса в градусах.

В чем разница между аналоговым и цифровым?

Аналоговые SAS похожи на датчики положения дроссельной заслонки. SAS подключаются к опорному напряжению 5 В, заземлению шасси и сигнальным выходам и могут быть протестированы через порт под рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса SAS выдает сигнал, который переключается между 0 и 5 вольт при повороте колеса на 360 °. Сигнал от 0 до 5 В можно наблюдать с помощью счетчиков, подключенных к двум датчикам SAS.Когда колеса прямые, датчики показывают 2,8 В и 0,4 В. Если показания совпадают, два датчика могут быть закорочены вместе. Большинство автомобилей вырабатывают положительное напряжение при повороте направо и отрицательное напряжение при повороте налево.

Цифровые датчики угла поворота рулевого колеса измеряют угол и преобразуют его в информацию, которая может передаваться по последовательной шине данных или дискретному соединению с модулем. Вместо изменения напряжения эти датчики выдают кодовый сигнал, указывающий на угол поворота рулевого колеса. Эти данные PID можно использовать для электроусилителя рулевого управления, интеллектуальных фар и даже систем остановки / запуска.

Почему два датчика?

В большинстве случаев достаточно одного датчика. На коробке передач имеется один датчик положения коленчатого вала, один датчик скорости вращения колеса на каждое колесо и только один выходной датчик. Но датчик угла поворота рулевого колеса состоит из двух или трех датчиков, собранных вместе. Единственные другие датчики на подобном транспортном средстве — это датчик угла поворота дроссельной заслонки и педаль газа для автомобилей с проводной дроссельной заслонкой.

Причина использования нескольких датчиков — избыточность, точность и диагностика. Требуется несколько датчиков, поскольку угол поворота рулевого колеса имеет решающее значение для системы контроля устойчивости, и любое несоответствие может означать разницу между поворотом или столкновением с другим транспортным средством.

Большинство датчиков собраны вместе в один блок. В сочетании два сигнала могут обеспечить более точное считывание положений колес и скорости их изменения. Два сигнальных выхода сравниваются друг с другом для обеспечения точности.

Проблемы с проводкой

Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются некоторые автомобили высокого класса с регулировкой рулевого колеса с усилителем, связана с движением, чтобы облегчить посадку и выезд. К сожалению, это движение может повредить жгут проводов датчика угла поворота рулевого колеса.Повреждение проводки может вызвать периодические проблемы.

Зачем им нужна калибровка?

Многие автомобили требуют сброса или калибровки SAS после выполнения регулировки или замены деталей в системе рулевого управления. Существует три типа процедур сброса: системы, которые самостоятельно калибруются, автомобили, требующие нажатия определенных проводов или кнопок, и системы, требующие повторной калибровки с помощью диагностического прибора. Если SAS не калиброван, большинство транспортных средств могут определить, движутся ли они по прямой, но если угол слишком велик, ESC может быть отключен.

Некоторые новые автомобили могут автоматически откалибровать, повернув колесо от упора до упора, а затем отцентрировав и повернув ключ. Есть много вариантов для средств сканирования для сброса SAS. Некоторые инструменты даже интегрированы в систему центровки. Но большинство инструментов рекомендуют выполнять калибровку на ровной поверхности с поворотом от упора до упора для завершения калибровки.

Признаки неисправного или неисправного датчика угла поворота рулевого колеса

Технологии стимулируют инновации, особенно в автомобильной промышленности.В прошлом, когда водитель сталкивался с мгновенным решением предпринять агрессивный шаг, чтобы избежать аварии, ему приходилось полагаться на талант и немного удачи, чтобы держать автомобиль под контролем. В последние годы производители автомобилей в сотрудничестве с такими экспертами по автомобильной безопасности, как SEMA и SFI, разработали передовые системы контроля устойчивости, которые помогают водителю сохранять контроль над транспортным средством во время маневров уклонения. Один из самых популярных типов устройств на современном автомобиле известен как датчик угла поворота рулевого колеса.

Датчик угла поворота рулевого колеса является компонентом электронной программы стабилизации (ESP). У каждого производителя есть собственное фирменное наименование этой усовершенствованной системы безопасности, среди которых наиболее популярны следующие: AdvanceTrac w / Roll Stability Control (RSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC) и Vehicle Stability Control (VSC). Хотя названия уникальны, их основная функция и отдельные компоненты, составляющие систему, практически идентичны. Датчик угла поворота рулевого колеса — это одно из устройств контроля, расположенных рядом с передней подвеской или в рулевой колонке.В прошлом это устройство было аналоговым по своей природе, оно измеряло изменения напряжения, создаваемые рулевым колесом, и передавало эту информацию в ЭБУ автомобиля. Современные датчики угла поворота рулевого колеса являются цифровыми и состоят из светодиодной лампы, которая измеряет угол поворота рулевого колеса.

Этот компонент рассчитан на весь срок службы автомобиля. Однако, как и любой другой датчик, датчик угла поворота рулевого колеса может износиться или полностью выйти из строя из-за множества факторов, не зависящих от большинства владельцев транспортных средств.Когда он действительно ломается или медленно начинает выходить из строя, он проявляет несколько общих предупреждающих знаков или симптомов. Ниже приведены некоторые из общих симптомов неисправного, неисправного или неисправного датчика угла поворота рулевого колеса.

1. Загорается лампа контроля тяги

В большинстве случаев, когда существует проблема с электронной программой стабилизации, код ошибки запускается и сохраняется в ECM автомобиля. При этом на приборной панели или на панели управления прибором также загорится контрольная лампа тяги.При включении трекшн-контроля этот индикатор не загорается, поскольку обычно это положение по умолчанию, которое водитель должен вручную выключить. Когда датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя, на комбинации приборов появляется индикатор неисправности, который предупреждает водителя о том, что электронная система стабилизации отключена и требует обслуживания. В большинстве случаев эта сигнальная лампа будет светом контроля тяги на большинстве отечественных и импортных автомобилей, грузовиков и внедорожников.

Если во время работы системы горит индикатор контроля тяги, важно, чтобы вы связались с местным сертифицированным механиком ASE, чтобы он мог загрузить коды ошибок OBD-II и определить, какая проблема существует, которая может повлиять на управляемость и безопасность вашего автомобиля.

2. Рулевое колесо болтается и имеет «люфт»

Поскольку датчик угла поворота рулевого колеса предназначен для отслеживания действий и входных сигналов, поступающих от рулевого колеса, он иногда может передавать ложную информацию в ECM и создавать потенциально опасную ситуацию. Когда датчик неисправен, смещен или поврежден, информация, которую он считывает и отправляет на бортовой компьютер автомобиля, является неточной. Это может привести к тому, что ESP подаст сигнал рулевого управления или внесет корректировки в неправильное время.

В большинстве случаев это приводит к «ослаблению» рулевого колеса, когда величина рулевого управления, которую вы обеспечиваете, не изменяется возвратно-поступательным движением автомобиля.Если вы заметили, что рулевое колесо болтается или рулевое управление не реагирует должным образом, обратитесь к механику, чтобы он проверил систему ESP и быстро решил проблему.

3. Автомобиль ездит по-другому после центровки передка

Современные датчики угла поворота рулевого колеса прикреплены к нескольким точкам в системе рулевого управления. Поскольку регулировка переднего конца предназначена для выравнивания передних колес вместе с рулевым колесом, это может вызвать проблемы с датчиком угла поворота рулевого колеса.Многие механические мастерские очень часто забывают сбросить или перестроить датчик угла поворота рулевого колеса после завершения обслуживания. Это может привести к появлению вышеперечисленных симптомов, таких как загорание контрольной лампы противобуксовочной системы, контрольной лампы двигателя или ухудшение управляемости автомобиля.

Полный контроль над рулевым управлением необходим для безопасной эксплуатации любого транспортного средства. Таким образом, если вы заметите какие-либо проблемы, описанные в приведенной выше информации, обратитесь к одному из наших профессиональных мобильных механиков из YourMechanic.У нашей команды есть необходимый опыт и инструменты для диагностики вашей проблемы и замены датчика угла поворота рулевого колеса, если это является причиной ваших проблем.

4 признака неисправного датчика угла поворота рулевого колеса, расположение и стоимость замены

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, подключенных к центральному компьютеру автомобиля или PCM.

Один датчик — датчик угла поворота рулевого колеса, отвечающий за контроль устойчивости и тяги автомобиля. Этот датчик связан с технологией устойчивости автомобиля, имеющей разные названия.

У каждого производителя есть уникальное название для технологии устойчивости своего автомобиля, но другое название не меняет того факта, что технология, используемая всеми производителями, в основном одинакова.

В этой статье мы поговорим о симптомах неисправного датчика угла поворота рулевого колеса, его местонахождении и стоимости замены.

4 признака неисправного датчика угла поворота рулевого колеса
  1. Контрольная лампа двигателя
  2. Контрольная лампа контроля тяги
  3. Тяжелое рулевое колесо при повороте
  4. Автомобиль ведет себя странно после регулировки углов установки колес

Любой датчик может изнашиваться из-за постоянного использования.Общеизвестно, что электронные компоненты имеют определенный срок службы.

Когда срок службы компонента подходит к концу, он начинает терять свою эффективность. Однако каждая неисправная деталь автомобиля подает сигналы, которые могут вас предупредить и побудить к немедленным действиям.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного датчика угла поворота рулевого колеса.

Проверьте свет двигателя

В старых автомобилях был датчик, подключенный к ЭБУ. Индикатор проверки двигателя указывает на все проблемы с ЭБУ, поэтому этот индикатор на приборной панели может указывать на любое количество проблем, связанных с трансмиссией.

Противобуксовочная система и блок управления двигателем соединены и требуют сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса; если этот сигнал ошибочен, загорится сигнальная лампа.

Таким образом, если вы видите, что этот индикатор загорается на приборной панели, у вас может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса.

горит лампа контроля тяги

Как упоминалось ранее, датчик угла поворота рулевого колеса также подключен к системе контроля тяги.

Система контроля тяги использует датчик угла поворота рулевого колеса для измерения угла поворота автомобиля и внесения корректировок, если вы едете по скользкой поверхности.

Если датчик угла поворота рулевого колеса не подает правильный сигнал, загорается лампа контроля тяги.

Вы также можете заметить другие сигнальные лампы, такие как лампа ABS или Airbag. Подушка безопасности обычно встроена в часть датчика угла поворота рулевого колеса, поэтому, если провода датчика угла поворота рулевого колеса сломаны, у вас также могут быть проблемы с подушкой безопасности.

Тяжелый поворот на руль

В большинстве современных автомобилей используется рулевое управление с электроусилителем. Для правильной работы этого усилителя рулевого управления и определения момента включения насоса рулевого управления с гидроусилителем необходимо измерение угла поворота рулевого колеса.Эту работу выполняет датчик угла поворота рулевого колеса.

Датчик мог послать неточную информацию на бортовой компьютер автомобиля, что привело к ненужным автоматическим настройкам. Датчик мог полностью перестать работать, в результате чего информация, поступающая в ЭБУ (при этом загорится световой индикатор трекшн-контроля), остановит работу усилителя рулевого управления.

Автомобиль ведет себя странно после смещения колес

Это применимо, если у вас есть насос гидроусилителя рулевого управления, который есть в большинстве современных автомобилей.

Если ваш автомобиль ведет себя немного странно или странно ведет себя даже после регулировки углов установки колес, это может быть связано с неисправным датчиком угла поворота рулевого колеса.

Сброс датчика угла поворота рулевого колеса после регулировки важен и необходим. Если ваш механик этого не сделает, у вас может быть эта проблема. Поэтому в таком случае вернитесь к своему механику и сбросьте датчик и выровняйте колеса.

Что такое датчик угла поворота рулевого колеса?

Современные автомобили оснащены датчиками, которые сигнализируют бортовому компьютеру транспортного средства о необходимости предпринять необходимые действия в определенных условиях.Датчик угла поворота рулевого колеса является одним из таких датчиков, который жизненно важен для автомобиля и его характеристик.

Датчик угла поворота рулевого колеса, как следует из названия, определяет угол поворота рулевого колеса. Существует два основных типа датчиков угла поворота рулевого колеса: аналоговые и цифровые.

Оба используют разные методы определения угла поворота. Цифровой датчик, который также является наиболее широко используемым датчиком в автомобилях, использует светодиодную подсветку для определения угла поворота колес, скорости поворота и другой важной информации. Затем датчик передает эту информацию в ЭБУ, который регулирует способ, которым ваш автомобиль управляет системой контроля тяги.

Расположение датчика угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса в большинстве моделей автомобилей расположен за рулевым колесом и обернут вокруг рулевой колонки.

В некоторых автомобилях он может находиться в рулевом механизме, но это довольно редко. В некоторых автомобилях также есть два датчика угла поворота рулевого колеса, поэтому важно заменить правильный.

Вам часто нужно снимать рулевое колесо, чтобы увидеть или получить доступ к датчику угла поворота рулевого колеса.

Диагностика неисправности датчика угла поворота рулевого колеса

Диагностировать неисправный датчик угла поворота рулевого колеса довольно просто, если у вас есть для этого подходящее оборудование.

Диагностировать его с помощью мультиметра в большинстве случаев очень сложно, и гораздо лучше использовать диагностический прибор.

Просто подключите диагностический прибор и проверьте данные в реальном времени от системы контроля тяги или блока управления двигателем, отправленные с датчика угла поворота рулевого колеса.

Установите рулевое колесо прямо, и вы должны увидеть сигнал поворота на 0 градусов. Попробуйте повернуть немного вправо и немного влево и посмотрите, изменятся ли значения. Если этого не произошло, возможно, у вас неисправен датчик угла поворота рулевого колеса.

В этом случае вам необходимо проверить, получает ли датчик питание и заземление, и если это так, скорее всего, причиной этого является неисправный датчик угла поворота рулевого колеса.

Стоимость замены датчика угла поворота рулевого колеса

Средняя стоимость замены датчика угла поворота рулевого колеса составляет от 150 до 500 долларов, в зависимости от модели автомобиля и затрат на рабочую силу. Датчик угла поворота рулевого колеса стоит 120–250 долларов, а затраты на рабочую силу в среднем составляют 80–250 долларов.

Первое, что вы можете удивиться, посмотрев на стоимость замены, это то, что она сильно различается.Нет фиксированной цены на деталь и фиксированных затрат на рабочую силу. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, цена детали может зависеть от марки вашего автомобиля и года выпуска.

Вы должны знать, что вам нужно найти механика с необходимыми диагностическими инструментами, чтобы сделать эту работу за вас. После замены датчика угла поворота рулевого колеса его необходимо откалибровать.

Некоторые датчики угла поворота рулевого колеса интегрированы с блоком управления рулевой колонки, что означает, что его необходимо запрограммировать в автомобиле.Но это довольно редко. Однако в таком случае программировать его будет намного дороже.

Датчик угла поворота рулевого колеса

— все, что вам нужно знать!

Датчик угла поворота рулевого колеса — очень важная часть компьютерной системы вашего автомобиля. Датчик угла поворота рулевого колеса отвечает за измерение угла поворота рулевого колеса и скорости возврата. Это позволяет вам делать правильные повороты, управляя автомобилем. Важно, чтобы эти датчики работали правильно, чтобы вы могли безопасно повернуть машину, когда вам нужно.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Датчик угла поворота рулевого колеса расположен внутри рулевой колонки в блоке датчиков. Есть несколько датчиков рулевого управления для подтверждения данных и обеспечения правильности расчетов до поворота вашего автомобиля. Компьютерная система вашего автомобиля должна получить два сигнала, чтобы подтвердить положение рулевого колеса. Это необходимо для того, чтобы ваше колесо было в правильном положении. Эти датчики необходимы для определения положения вашего рулевого колеса, поэтому, если они начнут выходить из строя, могут случиться неприятности.Очень важно заменить датчики, если они начинают выходить из строя.

Аналоговые датчики рулевого управления

Аналоговые датчики угла поворота рулевого колеса имеют опорное напряжение 5 В. Датчики можно проверить через порт под рулевой колонкой. Так важно убедиться, что эти датчики работают должным образом, поскольку они играют столь важную роль. Если эти датчики выйдут из строя, они не смогут точно определить угол поворота вашего автомобиля.Возможно, вы задаетесь вопросом, как на самом деле работают эти датчики угла поворота рулевого колеса?

При повороте рулевого колеса датчик угла поворота рулевого колеса выдает сигнал от 0 до 5 вольт. Вы можете наблюдать сигнал от 0 до 5 вольт, подключив измерители к обоим датчикам угла поворота рулевого колеса. Важно отметить, что когда колеса повернуты прямо, датчики будут показывать 2,8 В и 0,4 В. Вы же не хотите, чтобы эти два датчика считывали одно и то же. Если они это сделают, ваши датчики могут быть закорочены.Возникающее напряжение зависит от направления поворота. Например, большинство автомобилей вырабатывают положительное напряжение при повороте направо. Это означает, что когда они поворачивают налево, создается отрицательное напряжение.

Как работает датчик угла поворота рулевого колеса?

Итак, вам может быть интересно, как именно работают эти датчики? Датчик угла поворота рулевого колеса предназначен для определения того, куда водитель хочет повернуть.Задача датчика — согласовать рулевое колесо с колесами автомобиля, чтобы убедиться, что он движется в правильном направлении. Вы же не хотите, чтобы ваше рулевое колесо вращалось в одну сторону, а колеса вашего автомобиля — в другую. Если бы это было так, мы бы никогда не добились того, чего хотели. Эти датчики расположены в рулевой колонке. Есть несколько датчиков угла поворота, которые объединены в единое целое для обеспечения точности. Чем больше у них датчиков, тем более надежные данные они могут собирать.

Теперь, когда вы знаете, что делают эти датчики, давайте поговорим о том, как они работают.Эти датчики используют разность напряжений для получения необходимой информации об углах и направлениях поворота. Так важно, чтобы они получали правильную информацию об углах. Если что-то не так, это повлияет на то, как ваш автомобиль поворачивает, а также на направление его поворота. Как измеряется угол? Угол поворота руля измеряется светодиодной лампой. Датчик считывает информацию со светодиода, а затем отправляет сигналы в компьютерную систему вашего автомобиля. Оттуда система вашего автомобиля будет использовать алгоритм, чтобы убедиться, что угол поворота рулевого колеса точный.Это происходит от руля к колесам.

Еще одна функция датчика угла поворота рулевого колеса — передавать в компьютерную систему вашего автомобиля информацию о том, насколько быстро поворачивается рулевое колесо. Это укажет, насколько быстро нужно рассчитать углы. Подумайте, когда вы едете на более низких скоростях и поворачиваете направо. На низких скоростях рулевое колесо поворачивается довольно быстро. Однако, если вы едете на более высоких скоростях и поворачиваете рулевое колесо, оно не повернется так быстро.Если вы все же попытаетесь повернуть рулевое колесо на высокой скорости, компьютерная система вашего автомобиля распознает это как потерю управления автомобилем.

Если в вашем автомобиле установлен электроусилитель руля, возможно, у вас есть датчик крутящего момента рулевого управления. Этот датчик определяет, сколько водитель кладет на рулевое колесо при повороте. Этот датчик будет слегка поворачиваться при вращении вала рулевого колеса. Он работает вместе с рулевым колесом, так что колесо поворачивает датчик немного скручивает.Важно понимать, как работают эти датчики, а также насколько они важны для системы рулевого колеса вашего автомобиля.

Как работает электронный контроль устойчивости

Электронная система контроля устойчивости очень важна. Эта система принимает всю информацию с датчиков и вычисляет правильные углы поворота рулевого колеса. Как только модуль ESC получает все сигналы, они сравниваются с программным обеспечением в системе ESC.Это важно, чтобы он мог сравнить углы и определить, какие из них лучше всего подходят для вашей ситуации поворота. Если модуль ESC обнаруживает какие-либо неисправности, он сам исправляет их и позволяет водителю сохранять контроль над своей машиной.

Допустим, ваша система ESC обнаруживает потерю управляемости. Это может быть из-за плохой погоды или вы просто поворачиваете машину на большой скорости. ESC отправит сигнал вашей машине, чтобы уменьшить крутящий момент двигателя. На большинстве автомобилей эта функция есть на корпусах электронных дроссельных заслонок.Это реализовано в качестве меры безопасности, чтобы помочь избежать несчастных случаев и помочь вам получить контроль над автомобилем. Теперь предположим, что снижение крутящего момента не может вернуть управление автомобилем. Сработает электронный модуль контроля устойчивости автомобиля и притормозит нужные колеса. Это поможет снова получить контроль над автомобилем.

Очень важно убедиться, что датчики угла поворота рулевого колеса проверены после выполнения регулировки. Если они не проверены и не работают должным образом, водитель будет бороться с электронным модулем контроля устойчивости во время движения.Это очень плохо, потому что расчеты углов будут отключены, и это также может привести к неожиданным изменениям направления. Изменение направления может произойти, когда колесо поворачивается в нужном направлении. Если вы перестроили детали в системе рулевого колеса, важно проверить датчики угла поворота рулевого колеса, чтобы убедиться, что они работают должным образом.

Каковы симптомы неисправности датчика угла поворота рулевого колеса?

Эти датчики играют решающую роль в проверке правильности угла поворота рулевого колеса.Важно знать симптомы неисправности датчика угла поворота рулевого колеса. Обычно они не выходят из строя очень часто, так как рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля. Несмотря на то, что они должны быть долговечными, со временем они могут изнашиваться и выходить из строя. Есть два основных предупреждающих знака, которые будут предупреждать вас о выходе из строя датчиков угла поворота рулевого колеса. Вы всегда должны знать об этих симптомах, чтобы вы могли определить, если ваш начинает давать сбои. Вы захотите исправить их как можно скорее, если они это сделают.

Один из наиболее распространенных признаков неисправности датчика угла поворота рулевого колеса — это загорание лампы проверки двигателя.Когда ваш датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя, он отправляет неточную информацию и может вообще перестать собирать информацию. Если есть отклонения от информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, на модуль управления двигателем вашего автомобиля будет отправлен код ошибки. Этот код ошибки включит ваш контрольный индикатор двигателя. Это большой предупреждающий знак, который предупредит вас о том, что вам нужно сесть в машину, чтобы сдать ее на проверку. Механик сможет определить основную проблему этой проблемы, а также помочь вам решить проблему.

Еще одним распространенным признаком неисправности датчиков угла поворота рулевого колеса являются неустойчивые движения рулевого колеса. Это произойдет особенно после того, как вы выровняли рулевое колесо или заменили часть системы. Если датчик угла поворота рулевого колеса установлен неправильно, он будет собирать неточные данные. Когда это происходит, ваш модуль рулевого управления с электроусилителем может выдавать неверные данные или корректировки в неправильное время. В этом случае рулевое колесо будет болтаться.Это происходит из-за того, что на ваше рулевое колесо подается ложная информация. Если вы когда-нибудь почувствуете, что рулевое колесо отсоединено или болтается, вам следует отвезти машину к механику, чтобы он проверил ее.

Часто автомастерские забывают сбросить датчики угла поворота рулевого колеса после завершения регулировки. Это довольно распространенная ошибка, которую легко исправить. Если вы начнете испытывать один из двух вышеперечисленных симптомов, вам необходимо обратиться в местную ремонтную мастерскую, чтобы убедиться, что эти датчики работают правильно.Они легко смогут решить эту проблему, если забудут сбросить датчики угла поворота рулевого колеса. Не ждите, чтобы сдать машину в местную ремонтную мастерскую.

Как сбросить датчики угла поворота рулевого колеса?

В настоящее время многие автомобили на дорогах используют электронные модули контроля устойчивости, которые требуют сброса датчиков угла поворота рулевого колеса после регулировки углов установки колес. Датчики угла поворота рулевого колеса также необходимо сбросить при замене деталей в системе рулевого колеса.Эти датчики имеют решающее значение для определения правильных углов поворота автомобиля. Если их не сбросить, система рулевого колеса не будет работать должным образом. Есть два способа сбросить датчики угла поворота рулевого колеса.

Первый способ сброса датчиков угла поворота рулевого колеса называется самокалибровкой. Некоторые автомобили автоматически калибруют датчики угла поворота рулевого колеса. Это происходит при повороте рулевого колеса от упора к упору к центру. Также существуют определенные команды, которые необходимо выполнить, чтобы начать калибровку.Этот процесс очень зависит от типа вашего автомобиля. Новые автомобили обычно имеют более совершенные датчики, которые автоматически сбрасываются.

Следующий способ сброса датчиков угла поворота рулевого колеса называется сбросом диагностического прибора. Существуют различные варианты сброса диагностического прибора. Некоторые из этих инструментов включены в систему центровки, но многие из них рекомендуют выполнить калибровку. Вам нужно будет сделать это на ровной поверхности, чтобы обеспечить правильную настройку.Если ваше оборудование для выравнивания имеет функцию сброса датчика угла поворота рулевого колеса, вам не потребуется для этого механическая помощь. Это зависит от типа вашего автомобиля и типа сброса диагностического прибора.

Если вы не знаете, как сбросить датчики угла поворота рулевого колеса, местная ремонтная мастерская сможет вам помочь. Если вы не уверены, что делаете это самостоятельно, обязательно отнесите машину к механику. Вы не хотите испортить другие части. Механик будет знать, как выполнить этот сброс, поэтому лучше всего, чтобы он выполнил эту задачу, если вы не знаете, как это сделать.

Заключение

Заменить датчик угла поворота рулевого колеса не очень сложно. Вы можете отнести свой автомобиль в местную ремонтную мастерскую, и они смогут решить эту проблему за вас. Сначала они запустят диагностику, чтобы определить точную проблему, а затем расскажут, как ее исправить. Они также смогут дать вам оценку стоимости, чтобы вы могли финансово спланировать свое будущее.

Если ваша машина стареет, и вы не думаете, что стоит вкладывать в нее больше денег, вы можете продать ее покупателю Cash Cars Buyer.Мы заберем вашу машину из рук и дадим за нее наличные. Для вас этот процесс очень прост. Вам не нужно беспокоиться об оплате ремонта перед тем, как продать нам машину, мы заберем ее в любом состоянии. Решим, чиним ли мы его сами или ремонтируем рабочие части. Свяжитесь с Cash Cars Buyer, если вы хотите продать нам свой автомобиль. Зайдите на наш сайт или позвоните нам сегодня, чтобы узнать цену!

Выполнение сброса датчика угла поворота рулевого колеса

Более 40 миллионов автомобилей на дорогах сегодня требуют сброса / калибровки датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) после регулировки углов установки колес в соответствии с инструкциями производителя транспортных средств для некоторых автомобилей, оснащенных электронной системой контроля устойчивости (ESC).Это число будет продолжать расти, поскольку все автомобили, производимые для потребления в США с 2012 года, были оснащены ESC. После завершения регулировки угол поворота рулевого колеса сбрасывается в соответствии с новой линией тяги автомобиля.

Сброс угла поворота рулевого колеса стал необходимым последним этапом регулировки углов установки колес. Хотя для выполнения этой процедуры можно использовать несколько инструментов сканирования в стиле оригинального оборудования, интегрированное решение намного лучше. CodeLink® компании Hunter представляет собой простое интегрированное решение, удовлетворяющее требованиям по сбросу для конкретного производителя оборудования.CodeLink® «связывает» систему OBD-II транспортного средства с устройством выравнивания, чтобы выровнять датчики системы безопасности с геометрией выравнивания транспортного средства. После того, как автомобиль введен в систему, программное обеспечение идентифицирует автомобиль как кандидат на сброс. CodeLink® интегрируется с программным обеспечением Hunter’s WinAlign, что делает весь процесс безупречным.

Полный датчик угла поворота рулевого колеса. Некоторые автомобили включают в себя дополнительные датчики, такие как датчик угла крутящего момента или датчики скорости рыскания. CodeLink® обрабатывает любые сбросы датчиков по указанию производителя транспортного средства без дополнительных действий со стороны техника.Кроме того, CodeLink® заменяет несколько OEM-сканеров и предоставляет тот же пользовательский интерфейс, который технический специалист использовал для выполнения выравнивания. Использование полноразмерного экрана системы центровки для связи с техническим специалистом позволяет простым инструкциям по сбросу заменить запутанные процедуры OEM, обычно связанные с экраном размера диагностического прибора.

Устройство выравнивания Hunter используется для предоставления печатной документации, подтверждающей, что сброс системы рулевого управления был выполнен правильно. CodeLink® в стандартной комплектации поставляется с системами центровки Hunter WinAlign

.

C121A Датчик угла поворота рулевого колеса не инициализирован

C121A Датчик угла поворота рулевого колеса не инициализирован — Электронный контроль устойчивости (ESC) также может называться электронной программой стабилизации (ESP) в зависимости от года выпуска и конфигурации автомобиля.
Некоторые компоненты могут также ссылаться на ESP, ESC или использовать символ контроля тяги. Когда модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) обнаруживает низкое напряжение на датчике угла поворота рулевого колеса (SAS) или неисправность датчика угла поворота рулевого колеса.

Возможные причины C121A код

  • Повреждение клеммы / разъема / жгута проводов.
  • Предохранитель B (+) Обрыв цепи или высокое сопротивление.
  • Цепь заземления обрыв или высокое сопротивление.
  • Clockspring.


Диагностика C121A-Датчик угла поворота рулевого колеса не инициализирован

Шаг 1.Проверьте код неисправности DTC C121A — Датчик угла поворота рулевого колеса не инициализирован.
Этот код неисправности должен быть активен, чтобы результат этого теста был действительным.

Включите зажигание, с помощью диагностического прибора прочтите и запишите коды неисправности. С помощью диагностического прибора прочтите и запишите данные об окружающей среде, чтобы помочь определить условия, в которых был установлен код неисправности. С помощью диагностического прибора сотрите коды неисправности, проверьте автомобиль на скорости более 30 км / ч (19 миль / ч) в течение не менее 30 секунд. С помощью диагностического прибора считать DTC.

Диагностический прибор показывает, что C121A-Датчик угла поворота рулевого колеса не инициализирован?

Да, переходите к шагу 2.

Нет, выполнить неустойчивое состояние АБС.

Шаг 2. Проверьте клеммы / разъемы / жгут проводов на наличие повреждений.
Во избежание серьезных или смертельных травм или транспортных средств, оборудованных подушками безопасности, отключите дополнительную удерживающую систему (SRS), прежде чем пытаться использовать рулевое колесо, рулевую колонку, подушку безопасности, установить ремень натяжителя, датчика удара, диагностики или обслуживания компонентов панели приборов. Отсоедините и изолируйте отрицательный (заземляющий) кабель аккумуляторной батареи, затем подождите две минуты, пока конденсатор системы разрядится, прежде чем выполнять дальнейшую диагностику или обслуживание.Это единственный надежный способ отключить SRS. Несоблюдение надлежащих мер предосторожности может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности.
Правильная установка датчика угла поворота рулевого колеса имеет решающее значение для правильной работы.

Проверьте установку датчика часовой пружины / угла поворота рулевого колеса, проверьте всю соответствующую проводку на предмет синяков, потертостей, проколов или частично оборванных проводов. Проверьте все соответствующие разъемы на наличие сломанных, изогнутых, выдвинутых или корродированных клемм.

Были ли обнаружены проблемы?

Да, при необходимости отремонтировать.
Нет, переходите к шагу 3.

Шаг 3. Проверьте цепь с предохранителем B (+) на обрыв или высокое сопротивление.
Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута тактовой пружины. Включите зажигание, используя контрольную лампу на 12 В, подключенную к массе, проверьте цепь предохранителя B (+) на разъеме жгута тактовой пружины.
Контрольная лампа должна быть горящей и яркой. Сравните яркость с яркостью при прямом подключении к батарее.

Контрольная лампа горит ярко?

Да, переходите к шагу 4.
Нет, устранить обрыв цепи предохранителя B (+).

Шаг 4. Проверьте цепь заземления на обрыв или высокое сопротивление.
Выключите зажигание, подключив контрольную лампу на 12 В к клемме B +, проверьте цепь массы на разъеме жгута синхронной пружины.
Контрольная лампа должна быть горящей и яркой. Сравните яркость с яркостью при прямом подключении к батарее.

Контрольная лампа горит ярко?

Да, замените Clockspring.Выполните Проверочный тест АБС.
Нет, устранить разрыв цепи массы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *