ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как обмануть датчик уровня топлива Глонасс, новые и актуальные способы

Датчик уровня топлива применяется для измерения показателей топлива в баке в текущий момент времени. Есть проточные датчики, погружные и ультразвуковые. Проточные используют крайне редко, так как зимой из-за низкого качества топлива, они могут закупориваться. Погружной состоит из измерительных трубок, которые помещаются в бак и вычислительного блока. Ультразвуковые устанавливаются под сам бак, и уровень топлива они получают с помощью ультразвуковых сигналов. Все такие датчики очень хорошо защищены от воздействия агрессивной окружающей среды — холода, бензина, воды, и т.д.

Обмануть датчик несложно, однако подавляющее большинство способов приведут к вычислению того, кто и как испортил датчик. Среди таких способов можно выделить:

  1. Повреждение: чаще всего датчики либо поливают кипятком на морозе, либо подвергают действию электрического разряда (например, шокером). Так же трубку погружного датчика можно погнуть — сделать это сложно, но можно.


    Однако любое механическое вмешательство очень легко обнаружить, и к водителю могут быть применены взыскательные меры от штрафа и необходимости оплатить поврежденные части до увольнения.

  2. Второй способ слить топливо — это добавление различных видов жидкостей в бак, при этом датчики настроенные на чистое дизельное топливо будут показывать неправильные значения.

  3. Третий способ — закрытие отверстия дренажа. Данное отверстие предназначено для изменения уровня жидкости в датчике при изменении уровня топлива. Таким образом на пульте оператора будет прямой график, как будто при езде не расходуется топливо. Это вызовет сомнение в правильности работы датчика и в будущем слив спишется на некорректность прибора. Проблема заключается лишь в том, что добраться до этого отверстия весьма сложно.

Как обмануть датчик уровня топлива Глонасс

Менее заметный и действенный способ обмануть датчик топлива Глонасс — это слив горючего обратки.

Обратка – это та часть топлива, которая не расходуется при движении и в обычном состоянии представляет из себя трубку, через которую неиспользованное топливо возвращается в бак. Вмешательство происходит следующим образом: водитель ставит тройник и сливает неиспользованный бензин или дизтопливо вместо бака автомобиля в свою канистру. Так как топливо сливается постепенно и равномерно понемногу, то такую махинацию заметить сложнее. На пульте оператора такая схема не вызывает подозрений, так как резких скачков на графике нет. Обнаружить такой слив можно только если диспетчер поднимет маршрутные листы и сверит расход который был ранее с тем, который расходуется после внедрения слива. А обезопасить себя в автопарке и незаметно поменять или снять канистру можно используя глушилку сигнала gps/глонасс — на пути к автопарку просто заехать в гараж, чтобы оставить канистру со слитым бензином.

Искажаем данные о сливе топлива и расходе

Надежнее всего для искажения данных использовать подавитель сигнала. Принцип работы весьма прост: расход бензина рассчитывается исходя из маршрута, проделанного транспортным средством. Маршрут же строится исходя из координат GPS и Глонасс трекеров. Поэтому для камуфлирования потраченного топлива можно заглушить маячок. Для этого и применяются подавители gps и глонасс. Если неизвестен маршрут передвижения и скорость – то не будет и данных о том, сколько должно было быть потрачено бензина.

Обмануть мониторинг и контроль топлива: топ 10 «великих» махинаций

Внедрение систем мониторинга на коммерческом транспорте сегодня становится отраслевым стандартом. И это понятно – на фоне постоянно растущих цен на ГСМ и снижения маржинальности логистического бизнеса, четкий контроль расхода топлива и пресечение махинаций с ним становятся важным инструментом снижения расходов и повышения рентабельности компании. Кроме того, установка системы мониторинга позволяет поставить под контроль перемещение транспорта и перевозимого груза, что повышает безопасность перевозок и эффективность работы компании в целом.

Однако, как и любое нововведение, внедрение систем мониторинга часто наталкивается на противодействие рядовых сотрудников компании, которые вместе с введением контроля лишаются возможности сливать топливо и «левых» заработков c использованием техники в своих интересах. В свою очередь водители – достойные продолжатели дела Кулибина, не оставляют попыток вывести технику из строя, для чего придумывают самые невероятные средства и методы.

О том, на какие уловки идут водители и как их можно обнаружить порталу Logistics.ru рассказал Дмитрий Журавлев, генеральный директор компании «Омникомм-Сервис», специализирующейся на внедрении и обслуживании систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm.  «К сожалению, во многих водителях до сих пор жива советская идея», рассказал он, «что “все вокруг колхозное – все вокруг мое”. Поэтому они считают, что выделяемыми им топливом и транспортом они могут распоряжаться по своему усмотрению, а внедрение контроля лишает их «законного» заработка».

Я могу рассказать вам о десяти наиболее популярных и необычных способах поломки систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, а также о том, как именно  обнаруживать эти диверсии. Уверен, эта информация поможет руководству  логистических компаний поймать водителей-вандалов».

Способ 1:  нерегулярный слив обратки (в полости)

Как это делается: в обратную топливную магистраль (обратку) вставляется штуцер (тройник) и по спрятанному шлангу топливо сливается.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически распознает повышенный расход и сигнализирует об этом. В дальнейшем, задача механика — найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо. На этой фотографии видно, что топливо сливается в аккуратно сделанную емкость непосредственно в полостях рабочих механизмов спецтехники.

Емкость устроена в рабочих полостях трактора

 

 

Шланг спрятан

Штуцер на обратке

Способ 2: регулярный слив обратки (в рамках норм расхода)

Как это делается: шланг малого диаметра встраивают в обратную топливную магистраль и подключают к канистрам, не отключая саму магистраль.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически фиксирует повышенный расход, однако, он незначительно превышает нормы этого типа техники. Задача механика – определить причины повышенного расхода путем визуального осмотра и найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо.

 

Способ 3:  полить кипятком или сжечь датчик уровня топлива

Как это делается: датчик уровня топлива поливают кипятком или обжигают паяльной лампой.

Как определить сбой: после обжига лампой датчик перестает работать и при визуальном осмотре видны повреждения. Кипяток не влияет на показания датчика.

 

Способ 4:  сжечь провода

Как это делается: соединительные кабели прислоняют к выхлопной трубе/ обжигают открытым огнем.

Как определить сбой: при визуальном осмотре находятся повреждения.

 

Способ 5:  залить кислотой  или нанести солидол на разъемы

Как это делается: в разъемы или провода датчика уровня топлива или в сам терминал впрыскивается электролит или соляная кислота, или на разъем наносится консистентная смазка.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и, в большинстве случаев, достаточно прочистки и продувки контактов.От несанкционированного вмешательства осуществляют пломбирование разъемов проводов датчика.

 

Способ 6:  воткнуть иголки в провода

Как это делается: кабели датчика уровня топлива протыкают иглой, тем самым закорачивая внутренние цепи оборудования.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально  и потребуется демонтировать неисправный участок кабеля.

 

Способ 7: ударить электрошокером/ высоким напряжением непосредственно на цепи оборудования

Как это делается: на входы оборудования подается разряд.

Как определить сбой: выгорают внутренние цепи защиты оборудования, рассчитанные на удары напряжения до 2500В.

 

Способ 8:  запечь в СВЧ — печи

Как делают сбой: терминал ГЛОНАСС/GPS на 30 секунд оставляют в работающей СВЧ — печи.

Как определить сбой: бюджетные терминалы выполнены в пластиковых корпусах, после нагревания оставляют следы оплавления корпуса и взрыва конденсаторов. Терминал Omnicomm Profi выполняется в металлическом корпусе и просто приведет к поломке СВЧ — печи.

Способ 9:  изменить объем топливного бака с помощью грелки

Как делают сбой: при заправке помещают надутую грелку в топливный бак.

Как определить сбой: при движении наблюдается повышенный расход, а при извлечении грелки программное обеспечение сигнализирует о сливе.

Способ 10:  изменить вязкость топлива

Как делают сбой: разбавляют топливо водой, газовым конденсатом или печным топливом.

Как определить сбой: неустойчивая работа двигателя, затруднен запуск, дымление, зимой – вмерзание датчика в лед (осадок).

 

В заключение хочу отметить, что практически все варианты вывода из строя оборудования мониторинга и контроля топлива являются вандализмом и первоначальная диагностика выявляет этот факт и все попытки обмануть систему и датчики заканчиваются наказанием. Что касается гарантийных случаев выхода из строя, обычно их минимальное количество, потому что качественное и грамотно смонтированное оборудование работает долго и без сбоев.

 

Простые устройства — Цифровой индикатор количества топлива

Решил сделать цифровой индикатор количества топлива на грузовой автомобиль (автобус), используя штатный (довольно посредственный) датчик уровня топлива…

Весь процесс создания и что из этого вышло читаем в статье далее.

Начальные условия:

  •  Грузовой автомобиль (автобус) с бортовым напряжением 24в
  • Топливный бак для дизельного топлива на 220л
  • Датчик уровня топлива ДУМП39
  • Указатель уровня топлива ЭИ8057М-3

Нужно:

Сделать цифровой указатель уровня топлива,  используя штатный датчик уровня.

Для начала придется тщательно изучить, что из себя представляет штатный датчик уровня топлива, именуемый ДУМП-39. Демонтируем его и внимательно рассматриваем.

Как и  следовало ожидать, имеется поплавок, тяга, переменный резистор.

.. стоп, про переменный резистор подробнее. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:
Конструкция одновременно и логична, и топорна. Логично то, что ползунок скользит не по непосредственно переменному сопротивлению (которое довольно нежное), а по металлическим отводам от него, но за такое повышение надёжности приходится платить дискретностью. Топорно в этой конструкции то, что, как видно на фото, в среднем положении поплавка мы имеем нехилую зону «нечувствительности», из-за очень уж широкого центрального отвода от сопротивления. Зачем это сделано, остаётся только догадываться, но что имеем, с тем и придётся работать.

Итак, роемся в инете и ищем инфу. Вот что я откопал:

Диапазон перемещения поплавка — 412мм

Номинальное сопротивление  — 800 Ом (по другому источнику номинальное сопротивление — 761,0 – 193,5 Ом)

Рабочий диапазон от -40°С до +60°С

Наработка на отказ — 400тыс. км до 95% ушатывания ресурса

Масса 160 грамм, аналог — МАЗ. 

В общем-то не густо.

Берём тестер и замеряем, в итоге получачается такая картина:
Схема включения:

Измеренные параметры датчика:

Полное сопротивление — 767 Ом

Дополнительное сопротивление  — 187 Ом (оно обеспечивает минимальное сопротивление датчика).

Левая (по фото) часть сопротивления  — 203 Ом (13 отводов на ползунок), правая часть Ом 376(17 отводов на ползунок).

Два металлических сектора выше контактной группы — левый сектор не используется, правый идёт на лампу резеврного остатка топлива.

В общем-то такое подробное описание привожу только для любопытствующих, нам же нужно значение напряжения, которое мы имеем на выходном контакте при различном уровне топлива. При крайнем левом положении контакта на выходе у нас получилось 1,57в, при крайнем правом положении 3,28в, половина бака — 2,44в.  В начале сектора включения лампы остатка резерва 2,95в.

Ещё для любопытных. Общая схема подключения датчика уровня топлива выглядит примерно так:
 Катушки L1A, L1B, L2 — это отклоняющая система указателя уровня топлива (по сути миллиамперметр) Резистор — термоконпенсационный.

На самом деле это схема классического электромагнитного автомобильного прибора, а конкретно ЭИ8057М-3 — это уже нечто другое: внутри расположена электронная схема, стрелка приводится в движение шаговым электродвигателем, и управляется всё это при помощи микроконтроллёра PIC.

В принципе, этого достаточно для тарировки цифрового указателя, если бы не парочка неприятностей:

1. Указанный объём топливного бака в 220л не соответствует действительности, на самом деле в баке помещается больше топлива.

2. При крайнем правом положении подвижного контакта датчика, когда в баке якобы уже нет топлива, на самом деле поплавок уже должен находится ниже уровня бака, что конечно же глупость (определено геометрией бака и датчика уровня топлива.

3. Измерив рулеткой геометрию бака, убеждаемся, что это прямоугольный параллелепипед  с незначительно закруглёнными длинными гранями, размеры 40х112х60 см. Соответственно перемножив стороны, получаем внутренний объём в 268л, что, согласитесь, сильно отличается от заявленных 220 л, и очень сомнительно, что внутренние перегородки, сетка, топливозаборник, и тп. занимают аж почти 50 л.

4. Как уже написано выше, сопротивление датчика на протяжении длины его сопротивления нелинейно.

Что делаем:

Заливаем полный бак и контролируем напряжение на выходе ДУТ. Получается, что  после достижения отметки 1,57в в бак ещё входит добрых двадцать литров топлива.

Снимаем поплавок и ставим датчик на место. Естественно тяга, лишённая поплавка, уходит на самое  дно бака, смотрим напряжение — оно составляет 3,02в ! Это важно, т.к. фактически при таком положении в баке уже нет топлива, а подвижный контакт ещё не дошёл до крайнего положения в 3,28в, при этом штатный прибор ЭИ8057М-3 показывает что в баке осталось ещё 1/8 объема.  (Поставив поплавок в центральное положение, на штатном ЭИ8057М-3 наблюдаем вместо положенных 1/2 бака аж 5/8 уровня, при полном баке штатный прибор зашкаливает).

Смотрим на график нашего датчика уровня топлива,

Возмём три точки — сопротивления датчика, первая точка это его наименьшее сопротивление (подвижный контакт слева) образованное дополнительным сопротивлением в 187 Ом (на фото вертикальный чёрный прямоугольник), вторая точка при среднем положении контакта когда последовательно включены 187 Ом и 203 Ом, т.е. 390 Ом, полное сопротивление соответственно будет 390 + 376 = 766 Ом.

(по горизонтали — сопротивление в Омах, по вертикали условные единицы длины)

Ничего приятного в этой картине нет, датчик вродебы и линеен но имеет существенный излом.

С такой картиной  мы либо получим точность посередине, либо на концах ломаной, либо чтото среднее произведя аппроксимилацию:

 Получив формулу с поправкой и коэффициентом можно в принципе уже сделать нечто похожее на цифровой указатель уровня топлива, коэффициент R2  линии тренда в 0,97 конечно не плох, можно в принципе использовать всё что больше 0,95.

а можно получить для каждой прямой свой коэффициент пересчёта, что будет более точно:
Сразу замеряем значение АЦП в нужных нам точках чтобы 5% допуск на резисторы делителя на входе АЦП нам ничего не подпортили и получаем в диапазоне от пустого бака (ADC822) до 1\2 бака (ADC700):

(по горизонтали полученные отсчёты АЦП, по вертикали объём топлива в литрах)

В диапазоне от 1\2 бака (ADC700) до полного (ADC456):
 Из вышеприведённого имеем следующее:

1. С увеличением кол-ва топлива сопротивление датчика уменьшается, и уменьшается падение напряжения на нём.

2. Дельта напряжения датчика составляет 1,45в, что при 10 битном АЦП составит 56% что более чем достаточно для масштабирования результата АЦП  в шкалу 0….220л и позволит обойтись просто оцифровыванием результата без использвания ОУ для подгонки под нужный диапазон напряжения.

Схема  проста до безобразия:

Микроконтроллёр Mega8, LED индикатор на 3 разряда с общим катодом, входной делитель из двух резисторов R1, R2. Стабилитрон (по буржуйски зенер «zener» диод :)) для защиты входа МК на всякий случай. Цепи питания я рисовать не стал, там классические 0,1мкф керамика и какой нибудь электролит на 100…1000мкФ как и гасящие резисторы между МК и индикатором, подойдут  любые в диапазоне  80…100Ом в зависимости от напряжения питания МК и яркости индикатора. Напряжение на борту автомобиля при заведённом двигателе составляло 27,5в.

Мой вариант разводки платы:
Справа на плате я расположил преобразователь питания обеспечивающий при бортовом напряжении 10…30в преобразователь собран на МС34063 по типовое схеме из даташита. дроссель murata 1812. Указанный на схеме стабилитрон на 3,3в я профукал при разводке и допаивал сверху.

Почему я применил Mega8 когда есть куда более удобная Tiny26 и тп. ? потому что у Mega8 имеется 1кБ оперативки, зачем столько ?  микроконтроллёр не просто замеряет напряжение на входе и выводит на индикатор пересчитанное значение, он постоянно записывает замерянные значения в одну из 256 ячеек памяти, заполняя их по замкнутому кругу и после записи каждой ячейки производит расчёт усреднённого значения по всем имеющимся в текущий момент 256 ячейкам.

Индикатор распологается вне платы на приборной панели автомобиля и соединяется с ним 11 жильным шлейфом. Плата помещается в  крохотный корпус http://www.simple-devices.ru/utils/15-utilites/149-2012-09-01-19-35-34 (второй, тот что с 4мя проводами-клеммами)  лишний пластик из корпуса удалили бокорезы.

Плата односторонняя, без перемычек:

Сначала распаял ШИМку и проверил работы, работает. покрыл лаком. можно продолжить сборку:

 

P.S.  Проект создан при огромной поддержке Романа Викторовича, за что ему огромное спасибо, также спасибо человеку Jonson из Украины за математическую помощь и некоторые идеи.

Контроль уровня топлива в баке, новый способ обмана.

25.08.2014 10:46 | Автор: Мониторинг транспорта Глонасс | GPS

Экономия топлива на предприятии дает видимый результат при использовании качественных систем мониторинга транспорта и контроля топлива, пока водители не придумают новый способ обмана контроля топлива или передвижения.

Речь пойдет он наглой выходке водителей строительной компании нашего клиента.

Однажды рано утром, в нашу компанию позвонил человек следящий за работоспособностью системы мониторинга автотранспорта в этой компании и обратился с проблемой:

— Не работают датчики топлива на нескольких машинах, заменяю на рабочий через некоторое время снова в графике топливо показывает неправильно.

И что же показывалось на графике топлива спросите Вы. — А то что уровень топлива в определенный момент в определенном месте, перестал показывать понижение графика топлива хотя машина продолжала ехать и проезжала приличные расстояния но уровень больше не опускался. Странно то что уровень топлива останавливался не на максимуме и не на минимуме, а чуть выше центра графика. Посоветовал проверить датчик уровня топлива, и перенастроить его или даже на время заменить, но на этих машинах через некоторое время вновь происходила подобная аномалия.

Затем предложил проверить работу датчика вытащив его из бака и засунуть обратно, по сути должен произойти слив а затем заправка, и так и произошло результат на графике (рис 1, метка А). Уровень опустился до нуля, но как? Ведь все предыдущие дни он не работал, и после стоянки в том же определенном месте (рис 1, метка B) уровень на графике снова застыл и не опускался ниже определенной метки (рис 1, метка С).

 

рис 1

 

Это направило некие подозрения на группу водителей, и сотрудники компании занимающиеся обслуживанием системы мониторинга начали проверять датчик контроля топлива на вмешательство в его работу. Но проверки не дали результатов все было по стандарту и датчик после проверки оказался рабочий. Но смотря на графики и данные GPS было понятно что что то не так, и еще эта точка на карте в которой водители постоянно останавливались.

После очередного разговора по телефону, сотрудники компании отправились проверять датчики снова, они при проверке все оказывались рабочие. И тут случайно была замечена леска на краю отверстия для расположения датчика топлива, потянув за неё показалась маленькая пластиковая трубочка и всё стало ясно.

Водители наглым образом водили всех за нос нагло посмеиваясь, но теперь то уж когда по вине одного неосторожного они все попались то вкус горечи еще долго будет сопровождать их.

 

 

Разберем в чем же было дело и почему же этот обман так трудно было обнаружить.

Дело в том что устройство приспособления для обмана было достаточно просто в изготовлении и хорошо маскирующееся. Бралась обыкновенная водопроводная пластиковая трубка и укорачивалась до необходимой длинны (обычно чуть выше половины высоты бака), снизу ставилась заглушка. И когда водитель останавливался в своем любимом месте он просто вытаскивал датчик топлива, одевал на него трубку и опускал всё это дело назад в бак. И так как трубка заполнялась топливом, при расходе топлива во время поездки уровень опускался в баке, а в трубке (в которую был погружен датчик своим измерительным элементом) уровень топлива оставался неизменным (рис 2, метка B), и это объясняет то что когда заполняли полный бак то датчик показывал что бак полон.

 

рис 2

 

И так же сотрудники компании предоставили нам две фотографии данного рукоделия своих водителей.

 

рис 3

 

ГЛОНАСС/GPS мониторинг топлива с подключением к штатному ДУТ

Контроль расхода и заправок топлива можно осуществлять многими способами. Но не всегда врезной ДУТ или счетчик топлива можно установить из-за конструктивных особенностей. Также, не всегда целесообразно по стоимости устанавливать отдельные датчики для контроля расхода. В таких случаях можно подключаться к штатным датчикам уровня топлива.

Низкая стоимость подключения к штатному ДУТ добавляет данному способу конкурентной составляющей. Погрешность измерений от штатного ДУТ, в большинстве случаев, не позволяет получать данные пригодные для точного учета топлива при его списании или же при расчетах среднего расхода и фиксации заправок. Тем не менее, на многих автомобилях можно добиться показаний, с помощью которых будут видны ФАКТЫ заправок и сливов, будет подсчитан средний расход. Точность заправок и сливов не предсказуема, зависит от самого штатного датчика, его износа и конструктива, от местности где перемещается автомобиль, т.к. очень зависит от «болтанки» топлива в баке. Поэтому именно ФАКТЫ заправок и сливов, а не литраж.

В любом случае, за низкую стоимость подключения, даже с не высокой точностью данных, пользователь системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга получает информацию для анализа были ли сливы и заправки, или же водитель не заправлялся, а взял только чек с заправки.

Пример отчета после подключения нашими специалистами ГЛОНАСС трекера и штатного датчика уровня топлива автомобиля Toyota.


Как видно из отчета, полученные данные позволяют оценить работу автомобиля. И кстати, заправка по чеку была 20 литров, поэтому в данном случае точность данных достаточно приемлемая.

Штатные датчики имеют аналоговый или цифровой сигнал указателя топлива на приборной панели. Принцип действия датчиков уровня топлива указан на схеме.

 


Они могут быть разными по конструкции. Различают два основных типа:

1. Рычажного типа – простой, но менее точный. При заполнении бака топливом, поплавок поднимается изменяя выходной сигнал на указатель.

 


2. Трубчатого типа – более сложный в исполнении, но при этом более точный по показаниям. Применяется редко ввиду сложности при установке из-за геометрии баков.

 


К штатному ДУТ были подключены автомобили марок: Газель, Volkswagen, ТАТА, Toyota, Hyundai и другие.

Емкостной датчик уровня топлива на ATMega8A своими руками — Avislab

Скачать схему, прошивки и примеры печатных плат емкостного датчика уровня топлива.

Знать уровень топлива в баке не только «прикольно», но иногда жизненно необходимо. В некоторых случаях затруднительно оценить уровень топлива в баке из-за его расположения или недостаточной прозрачности. Для таких случаев и существуют датчики уровня топлива. На сегодняшний день наиболее распространены поплавковые датчики. Принцип работы таких датчиков достаточно прост. Поплавковый механизм в зависимости от уровня топлива в баке изменяет положение подвижного контакта потенциометра. Показание напряжения на потенциометре измеряются и преобразуются в человекочитаемый вид. Однако не всегда имеется возможность установить поплавковый датчик из-за его габаритов. Кроме того, в аппаратах, где крен является нормальным состоянием, например, сверхлегкие летательные аппараты, возможен перекос и подклинивание поплавкового механизма. Кроме того, положение бака в наземном и полетном положении может отличаться, что может внести изменения в работу поплавкового механизма. Однако существуют и другие способы измерения уровня топлива. Я говорю о емкостном датчике топлива. Он особо актуален, если существует необходимость избавится от подвижных частей.

Принцип измерения и особенности

Этот способ основан на измерении электрической емкости датчика, которая, в свою очередь, зависит от уровня топлива. Датчик, с помощью которого измеряется уровень топлива, называют емкостным датчиком уровня топлива. Конструкция датчика достаточно проста и представляет собой не что иное, как конденсатор. Он состоит из двух обкладок, между которыми существует зазор, который может заполнять топливо. Исполнение датчика может быть в виде двух металлических пластин или вставленных одна в другую трубок. При этом поверхности двух электродов (обкладок конденсатора) не должны иметь электрического контакта, а промежуток между обкладками должен свободно заполняться топливом при погружении датчика и так же свободно освобождаться при уменьшении уровня топлива. Поскольку топливо заполняет пространство между обкладками конденсатора (датчика), его емкость изменяется. Этот способ подходит только для жидкостей, не проводящих электрический ток. Таким способом  не получится измерить  уровень воды. Бензин и другие виды жидкого топлива электрический ток не проводят. Измеряя электрическую емкость датчика можно оценить уровень топлива в баке. Хотелось бы обратить внимание на некоторые недостатки такого способа измерения. Дело в том, что диэлектрические свойства топлива могут изменяться при изменении химического состава топлива. Т.е. при смене типа топлива, возможно, придется калибровать прибор. Не смотря на это, такой способ позволяет устанавливать датчик в баке под углом, или даже монтировать в крышку заливной горловины бака. Датчик не имеет подвижных частей, что в некоторых случаях крайне необходимо.

Насколько безопасно помещать электрическую схему в бак? Многих беспокоит этот вопрос. А вдруг искра? Наша схема датчика питается напряжением 5В, а датчик заряжается через резистор в несколько мегаом. В этих условиях образование искры невозможно. Напряжение в 5В ничтожно мало для возникновения искры пробоя. Кроме того, в баке любого автомобиля уже «плавает» электрический датчик уровня топлива. Низкие напряжения и токи не могут вызвать искру и возгорание топлива.

Я не ставил перед собой задачу получить супер точный датчик, способный измерить уровня топлива в 1мм и погрешностью в 0,1%, хотя это вполне возможно. Учитывая, что датчик создавался для аппаратов, где топливо в баке будет подвижно, нас вполне устроит бюджетный вариант с погрешностью в 5%.

Немного о конструктивных особенностях. Для уменьшения паразитных емкостей измерительная схема должна находиться в непосредственной близости от датчика. Не допускается подключение датчика к измерительной схеме с помощью проводов более 20 мм. Другими словами измерительная схема должна быть на датчике, датчик в баке, в то время, как дисплей должен находиться возле человека на некотором расстоянии от бака. Поэтому, конструктивно схема измерения уровня топлива разделена на два модуля — модуль емкостного датчика топлива и модуль отображения. Эти два модуля связаны между собой тремя проводами по двум из них подается питание к модулю датчика, по третьему — от модуля датчика передаются данные в цифровом виде к модулю отображения. Это позволило решить вопрос с передачей данных на несколько метров, и дает возможность конструктивно изменять модуль отображения. При этом схему модуля датчика модифицировать не придется.

Схема модуля датчика и модуля отображения

Схема модуля датчика основана на измерении времени заряда датчика. Чем выше уровень топлива, тем выше емкость датчика, тем больше времени потребуется для заряда датчика (конденсатора). Работает схема следующим образом. Используется встроенный в микроконтроллер ATMega8A аналоговый компаратор. На вход компаратора PD7 подается половина напряжения питания через резистивный делитель R3,R4. В момент, когда датчик зарядится до этого напряжения, сработает компаратор. На ноге PD6 устанавливается логический «0». Датчик разряжается через резистор R2. После чего выход PD6 переключается и работает как вход компаратора, запускается таймер, а датчик начинает заряжаться через резистор R1. При достижении напряжения установленного на входе PD7, срабатывает компаратор, таймер останавливается. Показания таймера используются для вычислений. Для обеспечения стабильности микроконтроллер должен тактироваться кварцем. Чем больше частота, на которой работает контроллер, тем выше точность измерения. В нашей схеме ATMega8A тактируется кварцем 16Мгц. Измерения выполняются постоянно, усредняются и один раз в секунду отправляются по последовательному порту UART на скорости 9600 в виде числового значения. На этом функции модуля датчика

Hyundai Sonata: Датчик давления в топливном баке (FTPS). Процедуры ремонта — система управления двигателем

Инспекция

1.

Подключите GDS к соединителю канала передачи данных (DLC).

2.

Измерьте выходное напряжение FTPS.


Спецификация: См. «Спецификацию»


Удаление

1.

Выключите зажигание и отсоедините минус аккумулятора. (-) кабель.

2.

Снимите сервисную крышку топливного насоса (A) в багажнике.

3.

Отсоедините разъем датчика давления в топливном баке (A), а затем снимаем датчик давления в топливном баке.

Установка

Установите компонент с указанным крутящим моментом.

Обратите внимание, что внутреннее повреждение может произойти, когда компонент сброшен.Если компонент уронили, проверьте перед установка.

gif»>

Вставьте датчик в установочное отверстие и будьте осторожны. не повредить.

1.

Установка производится в обратном порядке.


Инжектор. Описание и работа
Описание На основе информации от различных датчиков ECM может рассчитать топливо. количество для инъекции. Топливная форсунка представляет собой электромагнитный клапан, а количество впрыска топлива c …
См. Также:

Наружная ручка передней двери Процедуры ремонта
Замена 1.Снимите заглушку (B). 2. Ослабив крепежный болт, снимите замок передней двери (A). Момент затяжки : 6,9 ~ 10,8 Н · м (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунт-футов) …

Функция экономии заряда батареи
Эта функция предназначена для предотвращения разряда аккумулятора. Система автоматически выключает габаритные огни, когда водитель убирает ключ зажигания (умный ключ: поворачивается …

Передний брызговик Порядок ремонта
Замена • Поддевать плоской отверткой или поддевать инструмент, оберните его защитной лентой и наклейте защитную ленту вокруг связанные части, к…

Nissan Sentra Service Manual: Топливный бак — Снятие и установка — Топливная система

Покомпонентное изображение


  1. Крышка заливной горловины топливного бака
  2. Втулка
  3. Заливная горловина топливного бака
  4. Зажим
  5. Шланг заливной горловины
  6. Топливный бак
  7. Лента крепления топливного бака (правая)
  8. Лента крепления топливного бака (левая)
  9. Вентиляционный шланг

Снятие и установка

ВНИМАНИЕ:

Обязательно прочтите «Общие меры предосторожности» при работе с топливом. система.См. FL-2, «Общие меры предосторожности».

ПРИМЕЧАНИЕ:

При снятии таких компонентов, как шланги, трубки / трубопроводы и т. Д., Крышка или заглушка отверстия для предотвращения проливания жидкости.

СНЯТИЕ

  1. Открыть крышку топливного бака.
  2. Откройте крышку заливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.
  3. Сбросьте давление топлива в топливных магистралях. См. EC-143, «Работа. Процедура».
  4. Проверяйте уровень топлива, установив автомобиль на ровную поверхность. Если топливо манометр показывает уровень выше, чем показано (1/2 полного), слейте топлива из топливного бака до тех пор, пока указатель уровня топлива не покажет уровень или ниже, как показано (заполнено на 1/2).
  • Если топливный насос не работает, выполните следующую процедуру.
  1. Вставьте топливную трубку диаметром менее 25 мм (0,98 дюйма) в топливозаливная трубка через отверстие наливной горловины для слива топлива из топливозаправочная трубка.
  2. Отсоедините заправочный шланг от заправочной трубки.
  3. Вставьте топливную трубку в топливный бак через заправочный шланг, чтобы слить топливо из топливного бака.
  • Ориентировочно, если топливный бак полон, уровень топлива достигает или меньше чем уровень на указателе уровня топлива как показано, когда из полного топливного бака сливается примерно 25
    (6-5 / 8 галлонов США, 5-1 / 2 имп. галлона) топлива.


  1. Отсоедините задние тросы стояночного тормоза и установите задний стояночный тормоз. кабели в сторону.См. ПБ-7, «В разобранном виде».
  2. Снимите стойку туннеля, переднюю выхлопную трубу и дополнительный глушитель. Ссылаться на EX-5, «Снятие и установка».
  3. Снять коврик пола багажника. См. INT-43, «ФИНИШЕР СТОРОНЫ БАГАЖНИКА: Снятие и установка ».
  4. Снимите подушку заднего сиденья в сборе. См. SE-23, «Снятие и Установка — подушка сиденья в сборе ».
  5. Снимите крышку смотрового отверстия.


  1. Отсоедините разъем жгута проводов (1), шланг подачи топлива (3) и быстро разъем (4) от блока датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса сборка (2).


  • Снимите быстроразъемный соединитель в следующих процедурах.
  • Сожмите квадратную часть (A) быстроразъемного соединителя пальцами и вручную вытащить быстроразъемный соединитель (1).
  • Если быстроразъемный соединитель и трубка на передающем блоке застряли, нажмите и потяните несколько раз, пока они не сдвинутся, и вытащите.

ВНИМАНИЕ:

  • Быстроразъемный соединитель можно снять, когда язычки полностью открыты. подавлен.Не перекручивайте больше, чем необходимо.
  • Не используйте никакие инструменты для отсоединения быстроразъемного соединения.
  • Держите трубку со смолой вдали от источников тепла. Будьте особенно осторожны при сварке возле трубки из смолы.
  • Не допускайте попадания кислотной жидкости, например электролита аккумулятора и т. попадание на трубку из смолы.


  • Не сгибайте и не перекручивайте полимерную трубку во время установки и отключение.
  • Для поддержания чистоты соединительной части и предотвращения повреждений и посторонних материалов, покрыть их полностью пластиковые пакеты (A) или что-то подобное.
  • Не вставляйте заглушку, чтобы не повредить уплотнительное кольцо в быстром разъем.


  1. Снимите стойку туннеля и центральную выхлопную трубу без глушителя. Обратитесь к EX-5, «Деталировка».
  2. Снимите защиту топливного бака.
  3. Отсоедините задние кабели и отложите задние кабели в сторону. Ссылаться на BR-42, «Деталировка» (Барабан тормоз) или ПБ-9, «Покомпонентное изображение — Дисковый тормоз» (Дисковый тормоз).
  4. Отсоедините обратную линию от наливного шланга.
  5. Снимите топливозаливной шланг.
  6. Отсоедините вентиляционный шланг от топливного бака.
  7. Поддержите центр топливного бака (1) подходящим домкратом (B) и закрепите топливный бак на домкрате.

ВНИМАНИЕ:

  • Надежно закрепите топливный бак куском дерева (A).
  • Топливный бак может находиться в нестабильном состоянии из-за форма днища топливного бака. Обязательно закрепите танк на всех раз.


  1. Снимите крепежные ленты топливного бака (правая / левая).
  2. Осторожно опустите подходящий домкрат, чтобы снять топливный бак. держа его рукой.

ВНИМАНИЕ:

Топливный бак может находиться в нестабильном состоянии из-за формы топлива дно бака. Обязательно всегда защищать резервуар.

  1. Снимите стопорное кольцо для блока датчика уровня топлива, топливного фильтра и топлива насос в сборе с помощью инструмента (A), повернув его против часовой стрелки (если необходимо).

Номер инструмента (A): KV991J0090 (J-46214) (показан) : KV101208S0 (-)


  1. Снимите блок датчика уровня топлива, топливный фильтр и узел топливного насоса (если необходимо).

ВНИМАНИЕ:

  • Не сгибайте рычаг поплавка при снятии.
  • Не загрязнять внутреннюю часть остатками топлива. Вытяните избегая наклон, поддерживая ткань.
  • При работе с компонентами не допускать ударов, например падения,

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Не используйте смазку для облегчения установки трубок и шланги.
  • Перед затягиванием хомутов крепления топливного бака установите заливную горловину. шланг длиной 35 мм (1,38 дюйма), все другие шланги до 25 мм (0,98 дюйма).
  • Затягивайте зажимы, пока головка болта не окажется на отметке краски на хомут.
  • Затяните болты 1 и 2 монтажной ленты в соответствии со спецификацией.Затянуть рукой болт крепления ленты 3. Толкая бак в направлении показано, затяните болт монтажной ленты 4 в соответствии со спецификацией, затем установите Лента болт 3.

Быстрый соединитель

  1. Подключите быстроразъемный соединитель следующим образом:
  2. Проверить соединение на предмет повреждений или посторонних предметов.
  3. Совместите соединитель с трубкой, затем вставьте соединитель прямо в трубку до щелчка. слышал.
  4. После подключения проверьте надежность подключения, выполнив следующие действия. метод.
  • Визуально убедитесь, что две петли подключены к разъему.
  • Потяните (A) за трубку и быстроразъемный соединитель (1), чтобы проверить, надежно подключен.

Инспекция

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Используйте следующую процедуру для проверки утечек топлива.

  1. Включите зажигание (при неработающем двигателе), затем проверьте соединения. на утечки при приложении давления топлива к топливопроводу.
  2. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу и проверьте, нет ли утечек топлива в соединения топливной системы.
Канистра испарителя
В разобранном виде Кронштейн адсорбера СУПБ Сливной шланг фильтра канистры СУПБ Фильтр канистры СУПБ Защита канистры EVAP Шланг EVAP Клапан вентиляции адсорбера СУПБ Уплотнительное кольцо Канистра EVAP …
Другие материалы:

Как следовать тестовым группам при диагностике неисправностей
Номер тестовой группы и название тестовой группы Номер тестовой группы и название тестовой группы показаны в верхней части каждая тестовая группа. Порядок работы и диагностики Начните диагностировать проблему, используя процедуры, указанные в прилагаемом тесте. группы. Вопросы и результаты …

Система
В постоянного тока / TCS / ABS VDC / TCS / ABS: Схема системы VDC / TCS / ABS: Описание системы Система переключает давление жидкости каждого тормозного суппорта и каждый колесный цилиндр для увеличения, удержания или уменьшение по сигналам блока управления в исполнительном механизме АБС и эл. блок (блок управления)…

Не работает указатель уровня топлива
Описание Указатель уровня топлива не будет показывать из определенного положения. Процедура диагностики 1.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА. Проверить сигнальную цепь датчика уровня топлива. См. MWI-58, «Диагностика. Процедура». Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2. НЕТ> & gt …

© 2014-2021 Авторские права www.nisentra.com

Hyundai Accent: Снятие — Топливный бак. Порядок ремонта — Система подачи топлива

Hyundai Accent: Снятие — Топливный бак. Процедуры ремонта — Система подачи топлива — Управление двигателем / Топливная система
1.

Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали (см. на «Сброс остаточного давления в топливной магистрали» в этой группе).

2.

Снимите заднее сиденье [LH] (см. «Сиденье» в BD группа).

3.

Снимите сервисную крышку топливного насоса (A).

4.

Отсоедините разъем топливного насоса (A).

5.

Отсоедините быстроразъемный соединитель трубки подачи топлива (B).

6.

Отсоедините разъем датчика давления в топливном баке. (С).

7.

Отсоедините паровую трубку (D).

8.

Поднимите автомобиль и поддержите топливный бак Джек.

9.

Снимите центральный глушитель в сборе (см. «Впускной И выхлопная система »в группе ЭМ).

10.

Отсоедините топливозаливной шланг (A) и отвод пара. шланг (B).

11.

Снимите установочный болт магистрали стояночного тормоза (A).

12.

Снимите топливный бак с автомобиля после снятия ленту топливного бака (A).


Установка
1. Установка производится в обратном порядке.Лента топливного бака установочная гайка: 39,2 ~ 54,0 Нм (4,0 ~ 5,5 кгсм, 28,9 ~ 39,8 фунт-футов …
См. Также:

Специальные сервисные инструменты
Специальные сервисные инструменты Инструмент (Номер и имя) Иллюстрация Использовать 09200-38001,3N000 (Балка) 09200-2С100 (адаптер) 09200-2С200 (Поддерживающий) …

Запуск двигателя
ВНИМАНИЕ При управлении автомобилем всегда надевайте подходящую обувь. Неподходящая обувь (высокие каблуки, тапочки, лыжные ботинки и т. д.) могут помешать вам пользоваться тормоз, педаль акселератора, …

Инспекция
1. Вставьте тонкую палочку (A) в клапан PCV (B) из сторона с резьбой, чтобы проверить движение поршня. …

© 2011-2021 Авторские права www.hamanual.com

И лучший датчик уровня в топливном баке — это …

Как вы, возможно, уже знаете, на рынке существует множество технологий для датчиков уровня топливного бака. Сказать, что одно лучше остальных, было бы опрометчиво, поскольку каждое приложение для измерения уровня топлива имеет свой уникальный набор проблем. Однако с учетом таких факторов, как экологические препятствия, химическая совместимость и цены, одна сенсорная технология, кажется, превосходит все остальные.

В общем, использование датчиков давления для измерения уровня топлива в баке — лучший вариант.

Вот почему:

Раунд 1: Давление против ультразвука

Среди наиболее популярных датчиков уровня топлива в баке — ультразвуковые датчики. Это потому, что они просты в установке, недороги и не контактируют с топливом. Однако многие виды топлива, например бензин, выделяют густые пары. Это затрудняет получение надежных показаний ультразвуковыми датчиками.

Между тем, датчики давления

не подвержены воздействию паров или других факторов окружающей среды, которые создают проблемы для ультразвуковых датчиков.Кроме того, датчики давления недороги и так же просты в установке, как и ультразвуковые датчики.

Используйте ультразвуковой датчик уровня топлива в баке, если вам не нужно беспокоиться о парах. Deisel — отличный пример.

Раунд 2: датчики давления и уровня

Как и датчики давления, датчики уровня не подвержены влиянию густых паров, что делает их отличным датчиком уровня в топливном баке. Технология проста и полагается только на подъем и опускание поплавка. Датчики уровня очень надежны и обеспечивают отличную точность.

Однако проблема с датчиками уровня связана с логистикой. Их транспортировка и установка требуют больших усилий. Довольно часто вам придется транспортировать эти датчики в длинных ящиках, а затем использовать тяжелое оборудование для их установки. С другой стороны, датчики давления могут быть доставлены в небольшой коробке и очень просты в установке.

Используйте хороший датчик уровня, когда вам нужна очень высокая точность. Магнитострикционные датчики уровня в топливном баке имеют точность до ± 4 мм.

Раунд 3: Давление vs.Радар
Радарные датчики уровня

невосприимчивы к большинству экологических проблем, связанных с измерением уровня в топливном баке. Кроме того, они предлагают преимущества бесконтактной технологии, как и ультразвуковые датчики. Радарные датчики легко транспортировать и устанавливать.

Что делает датчики давления более привлекательными, даже по сравнению с радаром, так это их стоимость. Прочный и надежный датчик давления для измерения уровня топлива в баке обойдется вам в несколько сотен долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *