Масло 10w 40: расшифровка и характеристики
 Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.
Расшифровка 10w 40
Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.
Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:
- Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
- Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.
Состав
Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.
- Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
- Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
- Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.
Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:
- Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
- Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.
Классификация масел 10W40 по системе API
Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.
Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:
S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.
- Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
- Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.
- Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
- Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
- Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.
В продаже можно встретить смазки с таким обозначениями как SL/CI-4. Данная маркировка означает, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при удовлетворении всех требований.
Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.
При отсутствии на упаковочной таре обозначений может говорить о том, что производитель не предоставлял продукт в орган сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.
Положительные и отрицательные стороны
Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:
- Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
- Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
Восприимчивость к температурным перепадам.- Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
- Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.
К отрицательным моментам отнесем:
- Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
- Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.
Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.
За все время существования автомобилестроения еще не изобрели лучшего способа защиты двигателя, чем моторное масло. И хотя за более чем столетнюю историю его состав постоянно обновлялся, принцип эксплуатации остается тот же – обеспечение должного коэффициента скольжения между элементами двигателя с охлаждением поверхности. Одним из часто используемых видов является масло 10W-40. Расшифровка этого обозначения дает полную информацию о характеристиках жидкости.
Область применения
Для лучшего понимания правил применения и выбора моторного масла необходимо подробнее узнать о принципе его воздействия на детали двигателя.
Во время работы силового агрегата неизбежно возникают процессы трения между его элементами. В особенности это касается движения поршней в головках цилиндров и кривошипно-шатунных механизмов. При этом образуются высокие температуры, которые негативным образом влияют на материал и могут привести к быстрому износу.
Моторное масло является своеобразной жидкой прокладкой между ними. Как только запускается двигатель и сгорает первая партия топлива – масло под воздействием движущихся частей равномерно распределяется по поверхности. Это утрированная характеристика, так как полное описание в подробностях всего процесса в большинстве случаев необходимо лишь специалистам. Для потребителя важно знать не только, что значит 10W-40, но также и основные параметры:
- Состав.
- Температурные ограничения.
- Вязкость.
Согласно параметрам двигателя и внешним факторам делается выбор наиболее подходящего масла 10W-40. Расшифровка даст полную информацию об этих характеристиках.
Состав
Идеи применения моторного масла были заложены еще на этапе проектирования первых двигателей внутреннего сгорания. До развития химической промышленности был известен только один его вид – минеральный. В состав входят природные компоненты, которые получаются в результате переработки нефти. Но его свойства не всегда соответствуют внешним условиям и характеристикам двигателя. Недостатками минерального масла являются:
- Изменение коэффициента вязкости при достижении предельных температур (как минусовых, так и плюсовых).
- Относительно низкое время годности. Чем дольше масло находится в двигателе, тем больше изменяется его внутренняя структура. Это ведет к потере положительных свойств.
Несомненным преимуществом можно считать доступную стоимость.
Во второй половине ХХ века появился новый вид масла – синтетический. Оно пришло из авиационной промышленности. Полученное в результате сложного синтеза, средство довольно быстро стало популярным.
Специальная разработка для запуска двигателей самолетов при низких температурах нашла свое применение в автомобильной отрасли. Поэтому моторное масло 10W-40 обладает следующими преимуществами:
- Большой температурный диапазон работы.
- Долгий срок эксплуатации без потери свойств.
- Уникальные параметры вязкости, которые свойственны лишь этому виду моторного масла.
В целях удешевления производителями был разработан промежуточный вариант – полусинтетические типы. Это результат смешивания вышеперечисленных типов смазочных материалов.
Расшифровка
Теперь, когда известны основные виды, можно приступить к подробному описанию характеристик масла 10W-40. Расшифровка этого обозначения состоит из нескольких показателей.
- 10W обозначает сохранение параметра вязкости при минимальной температуре до -25 °С.
- 40 – верхний высокотемпературный предел (до +40°С).
Фактически, когда производитель указывает на упаковке подобные данные, он информирует потребителя об эксплуатационных ограничениях конкретного вида масла. Как это на деле отображается на работе силовой установки в случае несоответствия рекомендуемых температурных режимов требуемым?
Несоблюдение условий эксплуатации
Снижение температуры ниже предельного уровня приводит к увеличению густоты. При этом могут возникнуть проблемы с запуском двигателя – масло не будет равномерно распределяться по поверхностям. При этом возможен быстрый износ или поломка силового агрегата. Поэтому крайне важно знать, какую информацию содержит эта расшифровка масла — 10W-40.
При повышении температуры плотность масла критически уменьшается. Оно уже не в состоянии выполнять свои функции, так как коэффициент вязкости не дает возможности создать однородную пленку. Большая часть смазочной жидкости оседает в картере. При постоянно высоком температурном режиме происходит частичное испарение жидкости. Характерный признак такого явления – затемнение выхлопных газов и увеличение их объема. Это также приводит к быстрым поломкам.
Классификация
Необходимо подбирать марку масла в зависимости от области применения. В настоящее время пользуются международным стандартом API — American Petroleum Institute. Согласно ему принята отдельная классификация для бензиновых и дизельных двигателей. Основная разница заключается в годах выпуска моделей авто.
Поэтому для выбора смазочного материала недостаточно знать, что означают цифры на масле 10W-40. Кроме этих данных необходимо учитывать классификацию. Для современных автомашин приняты маркировки, указанные в таблице.
Обозначение | Годы выпуска | Специфика применения |
Бензиновые | ||
SG | 1989-1994 | Условия эксплуатации максимально жесткие |
SH | 1995-1996 | |
SJ | 1997-2000 | Для улучшения свойств энергосбережения |
SL | 2001-2003 | Увеличивает эксплуатационный период |
SM | С 2004 | Повышенные показатели стойкости к окислению |
Дизельные | ||
CG4 | C 1994 | Для авто с турбинами |
Ch5 | C 1998 | Рассчитаны для уменьшения токсичности (США) |
CI4 | Современные | С турбиной и установленным клапаном EGR |
Иногда встречаются марки, которые могут применяться для всех типов силовых агрегатов вне зависимости от вида энергоносителя.
Параметры качества
После выбора вида масла, максимально приближенного к реальным условиям эксплуатации, нужно убедиться в его качестве. Для этого можно применять два различных метода:
- Экспериментальный. Путем долгих проб и ошибок найти действительно качественное масло 10W-40.
- Подробнее ознакомиться с классификацией API.
Последний способ более приемлемый, так как не несет потенциальную угрозу работе двигателя. Ежегодно представительства API проводят оценку новых марок смазочных материалов. В зависимости от результатов им присваивается определенный индекс качества.
Для бензиновых принято восемь обозначений — А, В, С, D, Е, F, G, Н. Для дизельных их шесть — А, В, C, D, E, F4. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на литеру — чем она дальше от начала алфавита, тем лучше качество.
Присадки
Для улучшения свойств смазывающей жидкости используют специальные химические компоненты. Они получили общее название присадок. Поэтому иногда недостаточно знать базовые свойства 10W-40. Расшифровка полных характеристик производителем указывается на упаковке, в том числе и вид присадки, ее технические параметры и содержание.
Существует множество разнообразных типов присадок. Некоторые из них добавляет непосредственно производитель, часть реализуется отдельно для самостоятельного применения.
Наиболее популярными в данный момент являются такие виды:
- Увеличивающие показателя вязкости.
- Удаляющие продукты горения с внутренней поверхности двигателя.
- Повышающие износоустойчивость.
- Предотвращающие развитие окислительных процессов.
Перед добавлением каждой из них следует внимательно знакомиться с инструкцией по применению. Ведь, помимо положительного эффекта, могут возникать и побочные явления.
Советы
Для того чтобы двигатель отработал положенный ресурс и во избежание непредвиденных поломок рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору масла:
- Перед приобретением необходимо свериться с рекомендациями производителя авто.
- В обязательном порядке делать замену масла согласно графику завода-изготовителя. Для городских условий при движении на низких передачах возрастает расход смазочного материала. Лучше всего проходить периодическую проверку в специализированном СТО.
- Перед тем как залить любое моторное масло 10W-40, следует сделать промывку двигателя. Это увеличит энергоресурс и устранит вероятность снижения эксплуатационных свойств.
Опытные автомобилисты всегда руководствуются этими правилами — достаточно просто составить для себя график технического осмотра машины.
Узнав специфику наименования моторных масел, можно смело выбирать нужный тип смазочного материала. Учитывая большое количество производителей, сделать это бывает довольно затруднительно. Для каждого автолюбителя важно знать, что означает 10W-40. Поэтому необходимо ответственно относиться к этому вопросу – стоимость ремонта машины несоизмеримо больше, чем цена хорошего масла.
Классификация SAE, расшифровка 10W40
Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Проворачивание | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С | -10°С | -5°С |
Прокачиваемость | -40°С | -35°С | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С |
Диапазон применения в зависимости от температуры °С
Класс вязкости | Температурный диапазон °С |
5W — 30 | от минус 25 до плюс 20 |
5W — 40 | от минус 25 до плюс 35 |
10W — 30 | от минус 20 до плюс 30 |
10W — 40 | от минус 20 до плюс 35 |
15W — 30 | от минус 15 до плюс 35 |
15W — 40 | от минус 15 до плюс 45 |
20W — 40 | от минус 10 до плюс 45 |
20W — 50 | от минус 10 до плюс 45 и выше |
SAE 30 | от 0 до плюс 45 |
К чему может привести неправильное применение?
Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.
Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.
Какое масло заливать летом, а какое зимой?
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.
В этой статье расшифровуем маркировку масла 10w-40, одна из популярных вязкостей, по крайней мере в нашей стране покупается чаще всего. Что это за масла, какие температурные характеристики и состав, разберем подробнее в этом материале.
Содержание статьи:Сфера применения
Эти смазки очень популярны в нашей стране по причине большого количества подержанных автомобилей на дорогах. Для авто более поздних годов выпуска, где нет выработки мотора, зазоры между деталями минимальные, рекомендуются менее вязкие масла. С увеличением пробега появляется выработка, зазоры увеличиваются и требования к масляной пленке меняются, она должна быть более толстой и плотной, чтобы не рваться при нагрузках и работе двигателя. Всем этим характеристикам отвечает масло 10W-40, а потому покупается у нас чаще всего. Плюс к тому этот состав зачастую полусинтетический и недорогой, подходит и для отечественных авто и для подержанных иномарок. Так что сфера применения очень широкая.
Расшифровка 10W-40 по температурным характеристикам SAE
10W-40 – это всесезонное масло. Как и для других стандартов SAE, имеет типовые показатели:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
---|---|---|
Прокачиваемость | -30 | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -20 | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100°С | 12,5-16,33 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 10W-40. |
Динамическая вязкость CCS при -25°С | Не более 7000 | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25 градусах. |
Температура вспышки | В пределах 230 | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -35 | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
По допускам эти масла чаще всего относятся по API к группе SN, SM, по ACEA к A3/B3, A3/B4. По ГОСТ маркировка масла будет выглядет так: 4з/16.
В итоге по таблице можно легко расшифровать маркировку 10w-40. Из 40 вычитаем 10, получаем -30℃ — это максимальная допустимая температура воздуха ниже ноля, при которой масло может прокачаться по системе. Цифра 40 говорит о высокотемпературной вязкости масла, по стандартам этот показатель будет в пределах 12,5-16,33 мм2/с.
10W-40: синтетика, полусинтетика или минералка?
Зачастую эти масла представлены полусинтетическими маслами, минералка представлена реже, так как в принципе выходит из обихода. Синтетика встречается реже из-за более высокой цены, данная категория масел больше используется для бюджетных и подержанных авто, в которые нет смысла лить синтетику, а в некоторых случаях она может даже нанести вред. Если решите использовать синтетический состав, учитывайте еще и допуски масла. Синтетические составы имеют более высокие моющие свойства, могут нарушить целостность сальников и прокладок, что приведет к течи в масляной системе.
Отличие одного состава от другого очень простое: минералку делают из сырой нефти с добавлением присадок, синтетика – синтезированные из нефти или природного газа составы + большой пакет присадок, полусинтетика – смесь первого и второго в разных пропорциях. Самыми стойкими к температурам и нагрузкам считают синтетические масла.
Нельзя недооценивать важность смазочных материалов в эксплуатации силового агрегата. Качественное, правильно подобранное моторное масло выполняет ряд необходимых функций, без которых эксплуатация автомобиля просто не мыслима. Во-первых, препятствует износу деталей и продлевает срок работы двигателя. Во-вторых, вымывает из двигателя образовавшуюся металлическую стружку. В-третьих, обеспечивает возможность запуска двигателя в холодное время года. Кроме того, препятствует образованию микротрещина на деталях, способствует охлаждению рабочих элементов двигателя и снижению расхода топлива.
Ввиду всего вышесказанного, становится ясно, что любой грамотный автолюбитель должен знать, как правильно выбрать моторную смазку для своего автомобиля.
В этой статье поговорим конкретно о моторном масле SAE 10W 40, разберёмся в этой маркировке, поговорим о том, какими показателями должно обладать такой смазочный материал, рассмотрим существующие классификации и опишем популярные масла sae 10W 40.
Расшифровка маркировки SAE 10w40
“SAE” – это сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которые занимаются выработкой норм и классификаций в авто индустрии, в том числе устанавливают показатели вязкости моторного масла.
Класс вязкости sae 10w 40 расшифровывается следующим образом:
- 10w – всесезонное масло (“w” от английского “winter”- зима), сохраняющие свои свойства при температуре до -25о.
- 40 – верхнетемпературный порог – +40о.
Таким образом, наличие маркировки SAE 10w 40 на упаковке, указывает на верхние и нижние температурные пределы работы смазывающей жидкости от -25о до +40о.
Показатели масла SAE 10w40
Важно понять, что понимается под сохранением работоспособности смазочного материала. Синтетическое и полусинтетическое моторное масло 10w 40, при соблюдении указанного температурного режима, должно обладать следующими свойствами:
- Устойчивость к перепадам температуры. Выше уже было сказано, что сама маркировка указывает на то, что смазка обязана сохранять полную работоспособность в температурном диапазоне от -25о до +40о. В том числе, она должна обладать низкой температурой застывания, и не становиться текучей в жару. Так же масло обязано обеспечивать уверенный пуск двигателя в зимний сезон.
- Защита от износа и коррозии элементов двигателя. Это главное назначение любой моторной смазки.
- Моющие функции. Во время эксплуатации двигателя, образуется металлическая стружка, которая по мере накопления будет забивать каналы, что в итоге приведет к поломке рабочих элементов. Моторные масла 10w 40 должны вымывать из двигателя инородные частицы.
- Иметь допуск использования от популярных автопроизводителей. Это позволит заливать данный материал в автомобили популярных марок.
- Плотность моторного масла 10w 40 – 865 кг/м2.
Классификация масел
Помимо классификации моторной смазки по SAE, о которой мы уже поговорили, существует различные другие деления, которые так же необходимо учитывать, для того, что бы подобрать правильные смазывающий материал, подходящий именно под ваш автомобиль.
Разберемся, какие бывают моторные смазки по способу их изготовления:
- минеральные. Эти жидкости названы так поскольку имеют минеральную основу. Это натуральный продукт. Отличается несложной технологией изготовления, по сравнению с синтетическими конкурентами, из-за этого имеет низкую стоимость. Однако не защищает двигатель в нужной мере, не способен работать при высоких и низких температурах и при больших нагрузках. Таким образом, негативно влияет на состояние двигателя и допустимо к использованию только на старых моторах в летнее время.
- синтетические. Такие смазки не имеют минеральной составляющей и создаются полностью в лабораториях. Искусственным путем достигается повышение технических характеристик. Полностью синтетическая смазка самая оптимальная для защиты двигателя внутреннего сгорания от износа. Такой продукт способен работать при экстремальных температурах, а так же более долговечен, из-за чего исчезает необходимость частой замены.
- гидрокрекинговое. Смазочный материал, производимый путем очистки минеральной основы и улучшения ее до со состояния “синтетического” масла. И все же получаемое вещество уступает по свойствам синтетическому.
- полусинтетические. Эти смазки являются смесью минеральной и синтетической составляющей. За счет синтетической части достигается увеличение работоспособности данного типа. При этом стоит оно дешевле полностью синтетического.
Таким образом, полусинтетика обладает хорошими характеристиками при невысокой цене, однако уступает в показателях синтетике. При выборе масла нужно руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля, а не резонами экономии. Обычно, полусинтетику заливают в машины с пробегом.
Кроме всего прочего, для того, чтобы подобрать правильный смазывающий материал, необходимо знать деление моторных смазок по API, в рамках которого установлены три класса по назначению:
- S – для бензиновых двигателей;
- C – дизельное моторное масло;
- ES – новые энергосберегающие смазки, призванные экономить топливо.
И, наконец, классификация по ГОСТ:
- По показателю кинематической вязкости стандарт гост выделяет такие классы: 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8 (зимние смазывающие материалы, где “з” означает наличие загущающей присадки), 10, 12, 14, 16, 20, 24 (летние). Всесезонные обозначают дробью, в которой в числителе цифра, указывающая на принадлежность к одной из зимней категории, а в знаменателе – к одному из летних.
- По области назначения моторные смазки подразделяют на группы от А до Е. Подробную таблицу групп можно найти в документе ГОСТ 17479.1-2015.
Учитывая все эти маркировки, вам не составит труда подобрать нужное моторное масло.
Популярные моторные масла
Напоследок, рассмотрим некоторых производителей моторных смазок SAE 10w 40, чтобы автовладельцам было легче ориентироваться среди большого разнообразия брендов. Наличие на упаковке маркировки sae 10w40, ещё не является показателем качества. Весь груз ответственности падает на плечи производителей. Поэтому важно покупать только проверенную и оригинальную продукцию у известных дилеров. Список популярных моторных масел 10W 40:
- ZIC X7 LS – синтетическая смазка крупнейшего производителя смазочных материалов. Подходит для бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей. Обладает высокой устойчивостью к окислению и термической стабильностью, эффективно вымывает с рабочей зоны шлам, не допуская образованию отложений.
ZIC X7 LS 10w40
- SHELL HELIX HX7 – Моторное масло 10w 40 – полусинтетика, позволяет мотору оставаться чистым и работать максимально эффективно, продлевает работоспособность силовой установки, стабильно защищает детали от износа.
SHELL HELIX HX7 10w-40
- Mobil Super 2000 X1 – полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей. Проверенное, надежное и качественное масло, полностью выполняющее все свои функции.
mobil super 2000 x1 10w-40
- Castrol Magnatec – образует прочную масляную пленку, отлично защищает мотор даже во время запуска.
Castrol Magnatec 10w-40
Таким образом, качество смазки – важный момент в работе автомобиля. Моторное масло 10W-40 сохраняет свои свойства при температуре от -25о до +40о, эффективно защищает детали двигателя от коррозии и износа, сохраняет рабочую зону в чистоте, облегчает запуск автомобиля в мороз, а так же охлаждает элементы двигателя.
Расшифровка 10w 40
На каждой упаковке (канистре) с моторным маслом можно увидеть особую маркировку от производителя по различным классификациям — SAE, API, ACEA, ГОСТ и других. Каждая классификация строится относительно какого-либо качественного признака смазочного вещества — вязкости, свойствам смазки и её применения в автомобилях с конкретными характеристиками.
10w 40 — это индекс, относящийся к классификации SAE, разработанной в США Обществом АвтоИнженеров. Это одна из признанных во всём мире систем, использующей в качестве признака для присвоения класса вязкость смазочной жидкости — соответственно, единицей измерения является степень вязкости. Чем выше цифры, присутствующие в маркировке продукта, тем более выраженным является данное свойство.
По данной классификации выделяется три типа масел:
- летние;
- зимние;
- всесезонные (сюда как раз относится масло 10w 40).
Перед тем, как подробно рассмотреть каждый ряд, нужно познакомиться с небольшим объёмом теории, касающейся расчёта вязкости масла. Этот показатель определяется при высоких температурных режимах работы двигателя и высоких скоростях и характеризуется несколькими параметрами:
- Показателем кинематической вязкости;
- Показателем динамической вязкости;
- Показателем индекса вязкости.
Первый показатель будет свидетельствовать о том, как изменятся свойства автомасла под влиянием давления. Измеряется он в особых единицах — Пуазах (P).
Второй показатель будет свидетельствовать о том, как поведёт себя смазочная жидкость под воздействием различных сил (центробежной, тяжести), как она будет течь. Обладает особой единицей измерения — сантистокс (cSt), которая иногда заменяется мм2/с. И первые, и вторые измеряются при помощи специальных устройств — капиллярного вискозиметра и ротационного вискозиметра соответственно.
Третий показатель свидетельствует о том, как поведёт себя смазка при изменении температуры. Высококачественное автомасло сохраняет свои свойства в большом температурном диапазоне.
Категория зимних масел
К этому ряду относятся различные виды смазочных жидкостей, например, 15 w, 10w, 20 w и другие. Расшифровка очень проста: обозначение состоит из двух частей — цифры и буквы W (сокращение от английского слова «winter» — зима). Для смазок этого класса определяется два предела динамической вязкости и нижний кинематической при температуре в 100 градусов Цельсия.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Категория летних масел
Для обозначения смазочных жидкостей данного ряда используется только цифра без буквы, например, десять, двадцать и т.д. Расшифровка: цифры означают степень вязкости смазочной жидкости при 150 градусах по Цельсию.
Категория всесезонных масел
Эксплуатируются, как смазочные жидкости летней и зимней категории. Расшифровка: первая цифра означает вязкость смазки при холодах, то есть является характеристикой «зимней части» вещества — 10w. Вторая цифра, например 40 — это вязкость смазки при высоких температурах, то есть характеристика «летней части» автомасел.
В последнее время на рынке переживает становление тенденция вытеснения летних и зимних смазочных жидкостей всесезонными, но с этими маслами нужно быть очень аккуратными, чтобы не испортить двигатель некачественным продуктом.
Для того чтобы определить, подходит ли масло 10w 40, необходимо учитывать несколько факторов:
- Рекомендации производителя автомобиля, описанные в сервисной книжке. Технологии производства двигателей автомобилей различны, различны и их составные части, поэтому работать они могут на различных смазочных жидкостях. В инструкциях к эксплуатации производитель всегда указывает то масло, под которое разрабатывался автомобиль. Также можно воспользоваться специальным сервисом подбора смазки на сайтах ведущих производителей данных продуктов — Кастрол, Мобил, Шелл;
- Климат, в котором будет проходить эксплуатация автомобиля. Тут всё довольно просто: цифра десять в классе масел десятьW 40 означает, что смазочная жидкость будет эффективно работать при температуре в минус 20 градусов. Существует специальная таблица с данными соответствия масла температурному режиму;
- Сроки работы транспортного средства и состояние его силового агрегата. После долгого использования двигателя для смазки требуются жидкости, обладающие большей вязкостью, чтобы обеспечить нужный уровень давления. Это следует особенно учитывать в летний период, когда двигатель работает при высоких температурах. Старому автомобилю, у которого состояние двигателя можно назвать разве что удовлетворительным, рекомендуется использовать масло большей вязкости, нежели указанное в сервисной книжке. 10 w 40 как раз подойдёт для такого случая. Важно знать, что при сильных морозах такая смазка может не помочь, а наоборот добить силовой агрегат, поэтому следует обращать внимание на температуру окружающей среды;
- Стиль вождения. От этого также зависит выбор масла. Густая смазка подойдёт для любителей быстрой езды, а низковязкая позволит сэкономить некоторый процент горючего (вплоть до десяти%). 10 w 40 подойдёт любителям уверенной городской езды.
Нарушение рекомендаций эксплуатации
Использование десять W при температуре ниже 30 градусов приведёт к тому, что части двигателя будут повреждены вследствие того, что насос просто не успеет прокачать смазочную жидкость по каналам. К тому же в системе значительно повысится уровень давления, что грозит нарушением целостности. При высокой температуре давления наоборот не будет хватать, и трущиеся детали будут изнашиваться значительно быстрее.
10 w 40 — это классификация масла по SAE. Помимо этого на упаковке находится не менее важная маркировка по API, которая поможет определить для какого типа двигателя подходит смазочная жидкость.
Классификация по API
Эта система разработана Американским Институтом Нефти, главный признак построения классификации — область применения смазочной жидкости (обычно год выпуска двигателя).
Существует три категории автомасел:
- S — предназначенных для бензиновых двигателей;
- C — предназначенных для дизельных двигателей;
- EC — энергосберегающая смазка.
Классификация масел по API
После буквы S указываются виды автомасла, которым присваивается последовательно буквы латинского алфавита (SA — самые старые смазочные жидкости, применявшиеся на автомобилях двадцатых годов прошлого века; соответственно, SN — самые современные смазки). Чаще всего новый вид обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, относительно предыдущего. Производители смазок заявляют, что новейшие виды масел могут эффективно заменять первые смазочные жидкости, однако владельцы старых автомобилей предпочитают использовать специализированные продукты вместо современных.
После буквы C также указывается виды автомасел с последовательным присвоением им латинских букв. Самый новейший продукт — это CJ-4. Отличие этой категории в том, что здесь разрабатывают не только качественно новые смазки, но и модернизируют существующие, например, CF, CF-2, CF-4 – цифровое значение указывает, что масло предназначается для двухтактных и четырёхтактных двигателей.
Несколько советов
- Перед тем, как залить любое автомасло рассматриваемого класса, лучше проконсультироваться со специалистом;
- Перед тем, как залить смазочную жидкость, лучше промыть силовой агрегат — это позволит увеличить энергоресурс, а рабочие свойства вещества не уменьшатся;
- Регулярно проводить замену смазки согласно рекомендациям производителя автомобиля. В городских условиях процесс расхода автомасел протекает быстрее, поэтому заменять придётся немного чаще. Лучшим вариантом будет регулярное прохождение технического осмотра в СТО.
Таким образом, можно сделать следующие выводы относительно масла 10w 40:
- Цифра десять свидетельствует о том, что смазка будет эффективна при работе в температуре до -20 градусов по Цельсию;
- Также цифре «десять» соответствуют следующие характеристика смазки: проворачиваемость при -20 и прокачиваемость при -30 градусах Цельсия;
- Автомасло 10w 40 подойдёт как для летнего, так и для зимнего сезонов вождения.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
Моторное масло — одна из главных технических жидкостей, которая позволяет любому автомобилю поддерживать его работоспособность на протяжении долгих лет службы. Именно масло обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата посредством обволакивания защитной пленкой всех задействованных при включенном двигателе механизмов и предотвращение их скоротечного износа. Моторные масла с маркировкой 10w 40 пользуются у автомобилистов большой популярностью. Попробуем разобраться, каким двигателям оно подходит, что скрывает его наименование и о каких технических характеристиках 10w 40 масла следует помнить.
10w 40 расшифровка
Моторное масло по классификации SAE 10w 40 расшифровка относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:
Выбор масла в зависимости от внешних температур
- если в ее наименовании присутствует буква W (от англ. winter) — значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов.
- если маркировка содержит только цифры — 20,30,40 — значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах.
- если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, — значит, использовать масло можно в любое время года.
Теперь можно без труда определить, что 10W 40 расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.
Для того, чтобы производители не путали автолюбителей техническими параметрами тех или иных нефтепродуктов, все маркировки должны соответствовать классификациям SAE. Именно она создает градацию масел, согласно их степени вязкости и высокотемпературным свойствам.
Технические характеристики
10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.
Тест полусинтетических масел
Масло 10w 40 характеристики:
- химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
- температура замерзания: ниже — 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
- Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.
Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.
Такая особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, которая вызывает изношенность деталей. Даже если двигатель получает только высококачественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.
Химическая основа
Двигательная смазка может быть трех видов — минеральная, полусинтетическая и синтетическая.
Этапы производства моторного масла
Минеральное моторное масло 10w 40 — самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на «натуральность» жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость «минералки» к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.
Масло полусинтетика 10w 40 — самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 — являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:
- сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях «минералка» начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
- уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
- легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.
Моторные масла
Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.
Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика — это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:
- Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
- Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
- В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.
Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком — высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.
Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля. Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.
Подводим итоги
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость регулярной смены масел. И здесь главное — определиться, какоемасло будет наиболее подходящим, учитывая особенности двигательной системы транспортного средства. Ввиду того, что 10w 40 — это достаточно густая защитная жидкость, зазоры между механизмами силового агрегата не должны быть слишком узкими. В противном случае, жидкость с тягучими свойствами попросту затруднит движение деталей, что приведет к перегреву автомобиля.
Объяснение спецификаций масла. Что означает 10w40?
Что написано на вашей масляной бутылке, и что это означает?
Этот пост может показаться возвращением к основам, но я постоянно удивляюсь по количеству людей, которые не знают или не понимают, что написано на бутылке с маслом, и поэтому понятия не имею, что они покупают / используют.
Быть тупым по поводу предмета, если бутылка масла не содержит следующую основную информацию, то НЕ покупайте ее! Смотреть за то, что делает!
1) Цель, для которой она предназначена (i.е. двигатель масло, трансмиссионное масло и т. д.)
2) Вязкость (то есть 10w40, 5w30 и т. Д. Для двигателя масла и 80w90, 75w90 и т. д. для трансмиссионных масел)
3) Спецификации, которым оно соответствует (должно содержать рейтинги API и ACEA)
4) Сертификаты OEM, которые он несет, и коды (то есть MB229.3, VW503.00, BMW LL01 и т. д.)
Не обращайте внимания на рекламную рекламу на этикетке — во многих случаях это бессмысленно, и я объясню позже, какие заявления вы должны относиться с некоторым скептицизмом.
Итак, что означает приведенная выше информация и почему это важно?
ОСНОВЫ
Все масла предназначены для применения и в целом не являются взаимозаменяемыми. Например, вы не поставили бы автоматическую коробку передач Масло или трансмиссионное масло в вашем двигателе! Важно знать, что такое масло целевое назначение.
ВЯЗКОСТЬ
Большинство масел на полках сегодня «Multigrades», это просто означает, что масло попадает в 2 степени вязкости (т.е.е. 10w-40 и т.д.)
Multigrades были впервые разработаны около 50 лет назад чтобы избежать старой рутины использования более жидкого масла зимой и более толстого масло летом.
В 10w-40, например, 10w бит (W = зима, не вес или ватт или что-нибудь еще в этом отношении) просто означает, что масло должно иметь определенную максимальную вязкость / расход при низкой температуре. чем меньше число «W», тем лучше температура масла начать выступление.
40 в 10w-40 просто означает, что масло должно попадают в определенные пределы вязкости при 100 ° C. Это фиксированный лимит и все масла, которые заканчиваются на 40, должны достигнуть этих пределов. Еще раз чем меньше число, тем тоньше масло: масло 30 тоньше масла 40 при 100 ° C и т. д. В вашем руководстве будут указаны 30, 40 или 50 и т. д. необходимо.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики важны, так как они указывают на производительность масла и были ли они встречены или прошли последние тесты, или является ли состав эффективно устаревшим или устаревшим.Есть две спецификации, которые вы должны искать на любой масляной бутылке и это API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация des Constructeurs Europeens d’Automobiles) все хорошие масла должны содержать оба из них, и понимание того, что они имеют в виду, важно.
API
Это более простой, поскольку он разделен (для пассажира автомобили) на две категории. S = бензин и C = дизель, большинство масел несут спецификации бензина (S) и дизеля (C).
В следующей таблице показано, как обновлять спецификации масло:
БЕНЗИН
SG — Представлено в 1989 году — имеет гораздо больше активный диспергатор для борьбы с черным илом.
SH — Представлен в 1993 году — имеет тот же двигатель тесты как SG, но включает предел фосфора 0,12% вместе с контролем пены, летучести и устойчивости к сдвигу.
SJ — Представлено в 1996 году — имеет тот же двигатель тестирует как SG / SH, но предел фосфора 0.10% вместе с вариацией на пределе волатильности
SL — Представлен в 2001 году — все новый двигатель испытания, отражающие современные конструкции двигателей, отвечающие современным нормам выбросов
SM — Представлено в ноябре 2004 г. — улучшено стойкость к окислению, защита от отложений и износа, также лучше низкая температура в течение срока службы масла по сравнению с предыдущими категории.
Примечание:
Все спецификации до SL теперь устарели и, хотя подходит для некоторых более старых транспортных средств, более 10 лет, и не обеспечивают такой же уровень производительности или защиты, как более последние спецификации SL и SM.
ДИЗЕЛЬ
CD — Представлено 1955 — международный стандарт для турбо дизельных моторных масел на протяжении многих лет, использует одноцилиндровый тестовый двигатель только
CE — Выпущен в 1984 году — улучшен контроль расхода масла, сгущения масла, отложений и износа поршней, использует дополнительные многоцилиндровые испытательные двигатели
CF4 — Выпущено в 1990 году — дальнейшие улучшения в контроле расхода масла и отложений поршня, использует тест с низким уровнем выбросов двигатель
CF — Представлено в 1994 году — модернизировано версия CD, возвращается к одноцилиндровому двигателю с низким уровнем выбросов.Предназначена для некоторых двигателей с косвенным впрыском
CF2 — Выпущено в 1994 г. — определяет действующее контроль отложений цилиндров и задирания торцевых поверхностей, предназначенных для двухтактных дизельные двигатели
CG4 — Представлено в 1994 году — разработка CF4, дающий улучшенный контроль отложений поршня, износа, устойчивости к окислению и сажи увлечение. В испытаниях двигателей используется дизельное топливо с низким содержанием серы
Ch5 — Представлено 1998 — разработка CG4, что дает дальнейшее улучшение контроля износа, связанного с сажей, и отложения поршня, использует более комплексную программу испытаний двигателя, чтобы включить топливо с низким и высоким содержанием серы
CI4 Представлено в 2002 году — разработано для соответствуют нормам выбросов 2004 года, могут использоваться там, где EGR (рециркуляция выхлопных газов) ) системы оснащены топливом, содержащим до 0.5% серы. май использовать там, где указаны масла API CD, CE, CF4, CG4 и Ch5.
Примечание:
Все спецификации до Ch5 теперь устарели и, хотя подходит для некоторых старых транспортных средств, более 10 лет и не обеспечивают такой же уровень производительности или защиты, как более последние спецификации Ch5 и CI4.
Если вы хотите получить более современную спецификацию масла тогда ищи SL, SM, Ch5, CI4
ACEA
Это европейский эквивалент API (США) и является более конкретно в том, что производительность масла на самом деле.A = бензин, B = дизельное топливо и C = совместимое с катализатором или низкое содержание SAPS (сульфатированная зола, фосфор и сера).
В отличие от API, спецификации ACEA разделены на производительность / приложение категории следующим образом:
A1 Бензин с экономичным расходом топлива
A2 Стандартный уровень производительности (в настоящее время устарел)
A3 Высокоэффективный и / или расширенный слив
A4 Зарезервировано для будущего использования при определенных видах непосредственного впрыска
двигатели
A5 Совмещает экономию топлива A1 с производительностью A3
B1 Экономия топлива дизель
B2 Стандартный уровень производительности (в настоящее время устарел)
B3 Высокопроизводительный и / или расширенный сток
B4 Для автомобильных дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива
B5 Комбайн B1 с экономией топлива B3 / B4 производительность
C1-04 Бензиновые и легкие дизельные двигатели на основе A5 / B5-04
низкий SAPS, совместимый с двусторонним катализатором.
C2-04 Бензиновые и легкие дизельные двигатели на основе
A5 / B5-04 средний SAPS, совместимый с двусторонним катализатором.
C3-04 Бензиновые и легкие дизельные двигатели на основе A5 / B5-04
mid SAPS, совместимый с двусторонним катализатором, более высокий уровень производительности благодаря
HTHS.
Примечание: SAPS = сульфатная зола, фосфор и сера.
Проще говоря, масла A3 / B3, A5 / B5 и C3 лучше качество, остаться в классе масла.
ОДОБРЕНИЯ
Многие масла упоминают различные OEM на бутылке, наиболее распространенным в Великобритании является VW, MB или BMW, но не следует вводить в заблуждение что вы покупаете топовое масло из-за этого.
нефтяных компаний отправляют свои масла OEM-производителям для одобрения Однако некоторые старые спецификации легко достижимы и могут быть сделаны с помощью самое дешевое из минеральных масел. Более новые спецификации всегда более современны и лучшее качество / производительность, чем старые.
Некоторые из старых спецификаций OEM перечислены здесь и в зависимости от уровня производительности вашего автомобиля лучше игнорировать, если Вы ищете качественное высокоэффективное масло:
VW — 500,00, 501,00 и 505,00
Более поздние спецификации, такие как 503, 504, 506 и 507, лучше более современные масла
МБ — 229,1
Более поздние спецификации, такие как 229.3 и 229.5, более эффективны более современные масла.
BMW — LL98
Более поздние спецификации, такие как LL01 и LL04, более эффективны более современные масла.
НАКОНЕЦ
Это самое точное руководство, которое я могу дать без вдаваясь в слишком большую глубину, однако есть один последний совет относительно маркировка.
Делаются определенные заявления, которые не имеют смысла и просто рекламная реклама, вот несколько, чтобы избежать!
- Рекомендуется для использования где…..
- Может использоваться, если применяются следующие спецификации …..
- Одобрено ……….. (но без квалификации)
- Рекомендовано / Одобрено (некоторым известным человеком, за эти одобрения платят)
- Формула Racing / Track (но без подтверждающих доказательств)
Также будьте осторожны с такими утверждениями, как «синтетическая смесь» если вы ищете полностью синтетическое масло, так как это будет просто полусинтетическое.
Как и все в жизни, вы получаете то, за что платите и чем дешевле масло, тем дешевле ингредиенты и ниже производительность уровни.
— Симон из Порше 968 веб-сайт.
Замена масла и масляного фильтра необходимы для поддержания двигателя вашего автомобиля работает хорошо.
,Какая разница между 10W30 и 10W40 моторным маслом?
от Theon Weber Старинное масло
может быть создано студией vision1 от Fotolia.comМасло в вашем автомобиле прокачивается через двигатель во время его работы, защищая его от механического износа. Масло продается в различных «весах», обычно выражаемых как xWy. Разница между маслами 10W30 и 10W40 не слишком велика, но чтобы понять ее, вам нужно понять несколько основных моментов, касающихся вязкости жидкости и поведения масел при различных температурах.
Масса масла
Цифры в названии, например 10W30, относятся к массе масла. Это измерение вязкости масла — насколько оно густое и как быстро оно движется. Меньший вес означает более жидкое масло; более высокие веса означают более толстый. В двигателе автомобиля более тонкое масло более полезно вначале, когда автомобиль только начинается, и масло должно быстро проходить через двигатель. Но когда двигатель нагревается, слишком тонкое масло может стать проблемой.
Температура
Вязкость жидкого моторного масла зависит от температуры.Когда масло нагревается, оно становится менее вязким и течет легче благодаря усиленному движению молекул, составляющих его. Поскольку масло проходит через двигатели и поэтому постоянно нагревается, оно будет постоянно изменять свою вязкость, и это необходимо учитывать при покупке или классификации масла.
Масла с большим весом
Изменение вязкости в зависимости от температуры представляет проблему: поскольку вам нужно жидкое масло, когда двигатель холодный, а не слишком жидкое, когда оно горячее, как найти масло, которое выиграло? слишком сильно истощается, когда машина едет? Полимерные масла, такие как 10W30 и 10W40, содержат полимеры с длинной цепью, которые расширяются и сжимаются при изменении температуры, изменяя поведение масла.Таким образом, масло может быть тонким для начала, но не таким тонким при более высоких температурах, чем можно предположить по его первоначальной вязкости.
Обозначение
При измерении веса полновесного масла число перед W выражает вес масла в холодных условиях, а второе число — его вес при температуре свыше 100 градусов Цельсия. Масла с большим весом все еще тоньше в горячем состоянии, чем в холодном, но, например, масло 10W30 будет таким же тонким в горячем состоянии, как масло с 30 весами, тогда как в холодном состоянии оно будет таким же тонким, как и более жидкое 10- вес масла.
10W30 против 10W40
Оба эти масла имеют одинаковую массу в холодном состоянии, и это хороший вес, достаточно низкий, чтобы масло могло быстро проходить через двигатель. Масса 30 в горячем состоянии очень распространена и идеально подходит для многих двигателей — но если у вас есть проблемы с износом или утечкой, масло 10W40 обеспечит большую защиту для работающего двигателя и будет медленнее выходить из утечек.
Еще статьи
.Что означает SAE 10w40?
Чем меньше число «W», тем лучше характеристики масла при низких температурах / холодный запуск. 40 в 10w-40 просто означает , что масло должно попадать в определенные пределы вязкости при 100 ° C. Еще раз, чем меньше число, тем тоньше масло: масло 30 тоньше масла 40 при 100 ° C и т. Д.
A.Есть ли разница между SAE 30 и 5w30?
W означает зиму. Таким образом, первое число, например 5 в 5w-30 , означает, что , то есть , течет лучше, когда холодно.10w- 30 будет немного гуще, пока холодно. Однако и важно отметить, что 30 одинаковы для всех трех масел, что означает, что они все будут иметь одинаковую вязкость, когда двигатель достигнет полной рабочей температуры.
Могу ли я использовать SAE 30 в моем снегоуборщике?
Для снегоуборочных машин Craftsman рекомендуемый стандартный вес составляет 5W30. Этот вес оптимален для при использовании вашего снегоуборщика при температуре от -20 до 40 градусов по Фаренгейту. SAE 10W- 30 является приемлемой заменой. Для работы при температуре 32 градуса и выше, используйте SAE 30 .
Что означает SAE 40?
SAE 40 — синтетическое масло, полученное из натуральной или сырой нефти. Здесь SAE означает Общество инженеров-автомобилестроителей, а 40 — вязкость масла. В терминах непрофессионала мы можем сказать, что 40 — толщина нефти. Чем больше толщина, тем меньше контакт между металлами, что увеличивает срок службы двигателя.
Является ли Sae таким же, как синтетический?
Мотор Масло Маркировка. Моторные масла используют рейтинговую систему, разработанную Обществом инженеров автомобильной промышленности ( SAE ), для классификации масла по вязкости. Для масла SAE 0W-20 «0» — это показатель вязкости при низких температурах («W» означает «зима»), а «20» — это показатель вязкости при высоких температурах.
Что означает SAE в масле?
Общество инженеров автомобильной промышленности
Что такое SAE 10w 40?
Масла можно разделить на всесезонные масла и моноградные масла.Всесезонные масла должны соответствовать двум спецификациям вязкости, их класс вязкости состоит из двух чисел, например, 10W — 40 : 10W относится к низкотемпературной вязкости («зима»), 40 относится к высокотемпературной вязкости («лето»).
Что означают API и SAE?
Класс обслуживания легковых и коммерческих автомобильных моторных масел классифицирован Американским нефтяным институтом ( API ).Общество инженеров автомобильной промышленности ( SAE ) определяет числовую систему для классификации моторных масел по вязкости.
Что означает SAE 10w 40?
В 10 Вт — 40 , например, 10 Вт бит (W = зима, не вес или ватт или что-либо еще в этом отношении) просто означает, что масло должно иметь определенную максимальную вязкость / поток при низкой температура. Чем ниже число «W», тем лучше характеристики масла при низких температурах / холодный запуск.
Что означает SAE в измерениях?
Общество инженеров автомобильной промышленности
Чем занимается Sae?
SAE International, первоначально созданная как Общество инженеров автомобильной промышленности , является всемирно действующей профессиональной ассоциацией на основе США и организацией по разработке стандартов для инженеров-профессионалов в различных отраслях промышленности.
В чем разница между метрикой и SAE?
В то время как большинство крепежных деталей болтового типа, используемых в Соединенных Штатах Америки , соответствуют той или иной шкале измерения, разница между метрическими креплениями SAE и (и их соответствующими гнездами) столь же глубока, как и разница между ярдов и метров: они почти одинаковы, но не совсем.
Что означает SAE для автомобильного аккумулятора?
Это стартовый тест в соответствии с SAE ( Общество инженеров автомобильной промышленности ). Испытание указывает, что батарея при температуре –18 ° C будет подавать ток, равный амплитуде холодного пуска, в течение 30 секунд при напряжении, превышающем 7,2 В (3,6 В для 6-вольтной батареи).
5W-40 Vs. Моторное масло 10W-40
от Vincent Sepulveda Моторное изображение
от Петра Ефремова из Fotolia.comЧто-то простое, например, моторное масло, может сбить с толку, потому что на выбор так много разных типов масла. Существуют не только разные бренды, но и разные типы для конкретных применений. Может быть страшной мыслью повредить двигатель, используя неправильное масло, особенно когда многие типы масла используют одинаковые числовые символы для их идентификации.
Motor Oil 101
Для моторного масла, обозначенного как «10W-40», первое число, которое появляется, обозначает 10 градусов Цельсия; буква W обозначает зиму. Это означает, что масло должно функционировать и правильно заводить автомобиль, когда температура наружного воздуха составляет 10 градусов по Цельсию (50 градусов по Фаренгейту) в течение зимы. Второе число определяет, насколько густое масло под воздействием тепла работающего двигателя. Чем выше это число, тем гуще будет масло под воздействием тепла.
Характеристики моторного масла 5W-40
5W-40 — это жидкое моторное масло, которое легче проникает в движущиеся части автомобиля и смазывает при попытке его запустить.«40» указывает, что оно немного гуще, чем среднее моторное масло, которое обычно составляет 30 для большинства автомобилей, и оно смазывает двигатель больше среднего, пока оно горячее.
Применение моторного масла 5W-40
Механики обычно используют моторное масло 5W-40 для поддержки двигателей с большим пробегом, потому что оно теплее, чем обычное масло, и лучше смазывает движущиеся части внутри двигателя, изношенные из-за напряжение или возраст. В идеале это масло используется на автомобилях с большим пробегом в климатических условиях, где зимой бывает 5 градусов по Цельсию (41 градус по Фаренгейту).Это масло является надежным для запуска двигателя при низких температурах, но может быть менее надежным для климатических условий, в которых наблюдаются низкие температуры.
Характеристики 10W-40 Motor Oil
10W-40 немного толще, чем 5W-40, но все же довольно тонкий и хорошо работает для смазки движущихся частей двигателя во время запуска. Число этого масла «40» означает, что оно будет немного толще среднего, будучи подвержено воздействию тепла работающего двигателя.
Применение моторного масла 10W-40
Водители обычно используют моторное масло 10W-40 в автомобилях с большим пробегом, потому что масло густее, когда двигатель горячий; это помогает смазать старые движущиеся части.Это масло предназначено для запуска автомобилей в зимних климатических условиях при температуре 10 градусов по Цельсию. Масло 10W-40 не так надежно для запуска двигателя в холодном зимнем климате, как 5W-40.