ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

V-TEC, Vanos и VVT-i: как же они все работают?

Системы изменения фаз газораспределения стали революцией для двигателей внутреннего сгорания, а популярными они стали благодаря японским моделям 90-ых. Но как же самые известные системы отличаются в работе друг от друга?

Двигатели внутреннего сгорания с самого своего создания не были максимально эффективными. Средний КПД таких моторов равен 33 процентам — вся остальная энергия, созданная сгорающей топливо-воздушной смесью, тратится впустую. Поэтому любой способ сделать ДВС более энергоэффективным был востребован, а система изменения фаз газораспределения стала одним из самых удачных решений.

Система меняет фазы газораспределения (момент, в который каждый клапан открывается и закрывается во время рабочего цикла), их длительность (момент, когда клапан открыт) и подъём (насколько клапан может открыться).

Как вы знаете, впускной клапан в двигателе запускает в цилиндр топливо-воздушную смесь, которая затем сжимается, сжигается и выталкивается в открывающийся выпускной клапан. Эти клапана приводятся в движение толкателями, которыми управляет распредвал, используя набор кулачков для идеального соотношения закрытия и открытия.

К сожалению, обычные распредвалы делаются таким образом, что можно управлять только открытием клапанов. В этом и заключается проблема, так как для максимальной эффективности клапана должны закрываться и открываться по-разному на разных оборотах двигателя.

Например, на большой скорости работы мотора впускной клапан нужно открывать несколько раньше из-за того, что поршень движется настолько быстро, что не даёт попасть внутрь достаточному количеству воздуха. Если клапан открыть чуть раньше, то в цилиндр попадёт больше воздуха, что увеличит эффективность сгорания.

Поэтому вместо компромисса между распредвалами для больших и малых оборотов появилась система изменения фаз газораспределения, признанная одной из наиболее эффективных в этой области. Разные компании по-разному интерпретировали эту технологию, поэтому давайте разберёмся с самыми популярными из них.

VTEC.

Решение от Honda заключалось в форме распредвала, так как каждый распредвал имел два набора кулачков, смена между которыми происходила в зависимости от оборотов двигателя. VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) при помощи гидравлики выбирает между одним набором кулачков, когда мотор работает на низких оборотах, и другим, когда он приближается к красной зоне. Такая система в свою очередь позволила одновременно и снизить расход топлива, и повысить мощностные показатели при использовании одного распредвала, сделав моторы Honda очень разносторонними.

Гидравлическое переключение контролируется блоком управления, который использует информацию о давлении масла, температуре двигателя, скорости автомобиля и оборотов двигателя. После этого программа решает, какой из двух вариантов кулачков использовать, используя соленоид, который отправляет масляное давление посредством специфического клапана, а затем запирает механизм штифтом, закрепляя выбор за одним из вариантов.

Такая смена вариантов кулачков подразумевала, что двигатели Honda с VTEC в самом высоком диапазоне оборотов выдают максимальную мощность, как раз после того, как система «срабатывает». И пусть эффект от неё не такой, как от турбины, но многие фанаты всё равно останутся верны VTEC-моторам, рассказывая о том, как они едут на самых высоких оборотах.

VVT-i.

Система изменения фаз газораспределения от Toyota создана по пути использования шестерён распредвала для изменения отношений между ремнём или цепью ГРМ и распредвалом. Специальный ротор внутри шкива распредвала может вращаться под нагрузкой от пружины, поворачивая распредвал на дополнительные несколько градусов, задерживая или опережая взаимодействие между зубьями шкива и вращающейся цепи.

Такая система сдвига фаз газораспределения, при которой внутренний ротор в шкиве распредвала может влиять на положение распредвала, тем самым изменяя время взаимодействия кулачков и толкателей, применяется на многих моторах Toyota. Впервые технология была представлена на двигателе 2JZ-GE, устанавливаемом на знаменитую Toyota Supra в кузове A80.

Vanos.

Vanos (или Variable Nockenwellensteuerung) — попытка компании BMW создать систему изменения фаз газораспрделения, и впервые она была применена на моторе M50, устанавливаемом на 5-серию в 90-ых годах прошлого века. Он также использует принцип задерживания или опережения взаимодействия механизмов ГРМ, но с использованием зубчатой передачи внутри шкива распредвала, которая двигается вместе или против распредвала, изменяя фазы работы. Этот процесс контролируется электронным блоком управления, который использует давление масла для движения зубчатой передачи вперёд или назад.

Как и в случае с остальными системами, зубчатая передача движется вперёд для того, чтобы открывать клапана немного раньше, увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндры и увеличивая выходную мощность двигателя. На самом деле, сначала BMW представили одиночный Vanos, который работал только на впускном распредвале в определённых режимах на разных оборотах двигателя. Немецкая компания позже разработала систему с двумя Vanos, которая считается более продвинутой, так как влияет на оба распредвала, а также регулирует положение дроссельной заслонки. Двойной Vanos был создан для S50B32, который ставили на BMW M3 в кузове E36, а также Z3 M.

Сейчас практически у каждого крупного производителя есть собственной название для системы фаз газораспределения — у Rover это VVC, у Nissan — VVL, а Ford разработали VCT. И в этом нет ничего удивительного, учитывая, что это одна из самых удачных находок для двигателей внутреннего сгорания. Благодаря ей производители смогли и уменьшить расход, и увеличить мощность своих моторов.

Но с приходом пневматического управления клапанами эти системы уйдут на покой. Однако сейчас — как раз их время.

Подпишись на наш Telegram-канал

Что такое Двигателя VVT-i

Эта система обеспечивает оптимальный момент впуска в каждом цилиндре для данных конкретных условий работы двигателя. VVT-i практически устраняет традиционный компромисс между большим крутящим моментом на низких оборотах и большой мощностью на высоких. Также VVT-i обеспечивает большую экономию топлива и настолько эффективно снижает выбросы вредных продуктов сгорания, что отпадает необходимость в системе рециркуляции выхлопных газов.

Двигатели VVT-i устанавливаются на всех современных автомобилях Toyota. Аналогичные системы разрабатываются и применяются рядом других производителей (например, система VTEC от Honda Motors). Система VVT-i разработки Toyota заменяет предыдущую систему VVT (2-ступенчатая система управления с гидравлическим приводом), используемую с 1991 г. на 20-клапанных двигателях 4A-GE. VVT-i используется с 1996 г. и управляет моментом открытия и закрытия впускных клапанов путем изменения передачи между приводом распредвала (ремнем, шестерней или цепью) и собственно распредвалом. Для управления положением распредвала используется гидравлический привод (двигательное масло под давлением).

В 1998 г. появился Dual («двойной») VVT-i, управляющий и впускными, и выпускными клапанами (впервые устанавливался на двигателе 3S-GE на RS200 Altezza). Также двойной VVT-i используется на новых V-образных двигателях Toyota, например, на 3,5-литровом V6 2GR-FE. Такой двигатель устанавливается на Avalon, RAV4 и Camry в Европе и Америке, на Aurion в Австралии и на различных моделях в Японии, в т. ч. Estima. Двойной VVT-i будет использоваться в будущих двигателях Toyota, в том числе новом 4-цилиндровом двигателе для нового поколения Corolla. Кроме того, двойной VVT-i используется в двигателе D-4S 2GR-FSE на Lexus GS450h.

За счет изменения момента открытия клапанов пуск и стоп двигателя практически незаметны, т. к. компрессия минимальна, а катализатор очень быстро нагревается до рабочей температуры, что резко снижает вредные выбросы в атмосферу. VVTL-i (расшифровывается как Variable Valve Timing and Lift with intelligence) Основанная на VVT-i, система VVTL-i использует распредвал, обеспечивающий также регулирование величины открытия каждого клапана при работе двигателя на высоких оборотах.

Это позволяет обеспечить не только более высокие обороты и большую мощность двигателя, но и оптимальный момент открытия каждого клапана, что приводит к экономии топлива.

Система разработана при сотрудничестве с компанией Yamaha. Двигатели VVTL-i устанавливаются на современных спортивных автомобилях Toyota, таких как Celica 190 (GTS). В 1998 г. Toyota начала предлагать новую технологию VVTL-i для двухраспредвального 16-клапанного двигателя 2ZZ-GE (один распредвал управляет впускными, а другой выпускными клапанами). На каждом распредвале имеется по два кулачка на цилиндр: один для низких оборотов, а другой для высоких (с большим открытием). На каждом цилиндре – два впускных и два выпускных клапана, и каждая пара клапанов приводится в движение одним качающимся рычагом, на который воздействует кулачок распредвала. На каждом рычаге есть подпружиненный скользящий толкатель (пружина позволяет толкателю свободно скользить по «высокооборотному» кулачку, не воздействуя при этом на клапаны).

Когда частота вращения вала двигателя ниже 6000 об./м, на качающийся рычаг воздействует «низкооборотный кулачок» через обычный роликовый толкатель (см. рис.). Когда же частота превышает 6000 об./м, компьютер управления двигателем открывает клапан, и давление масла сдвигает шпильку под каждым скользящим толкателем. Шпилька подпирает скользящий толкатель, в результате чего он уже не движется свободно на своей пружине, а начинает передавать качающемуся рычагу воздействие от «высокооборотного» кулачка, и клапаны открываются больше и на большее время.

За что отвечает клапан vvti на ниссан

КЛАПАН VVTI – ВСЕ ПОДРОБНОСТИ

Клапан Vvt-i является системой смещения газораспределяющих фаз автомобильного двигателя внутреннего сгорания от производителя фирмы Тойота.

Устройство Vvt-i

Основной механизм размещается в шкиве распредвала. Корпус соединяется вместе с зубчастым шкивом, а ротор с распредваликом. Смазывающее масло доставляется к механизму клапана с любой из сторон каждого лепесткового ротора. Таким образом клапана и распределительный валик начинает вращаться. В тот момент, когда автомобильный двигатель находится в заглушенном состоянии устанавливается максимальный угол задержания. Это означает что определяется угол, который соответствует самому последнему произведению открытия и закрытия впускающих клапанов. Благодаря тому, что ротор соединен с корпусом при помощи стопорного штифта сразу после запуска, когда давление маслянистой магистрали недостаточно для произведения эффективного руководства клапаном, не могут возникать какие-либо удары в механизме клапана. После этого стопорной штифт открывается при помощи давления, которое оказывает на него масло.

В чем же заключается принцип действия Vvt-i? Vvt-i обеспечивает возможность плавного изменения газораспределительных фаз, соответствуя со всеми условиями функционирования автомобильного двигателя. Такая функция обеспечивается благодаря произведению поворота распредвала впускающих клапанов по отношению к валикам выпускающих клапанов, по углу поворачивания коленчатого валика от сорока до шестидесяти градусов. В итоге происходит изменение момента начального открывания впускающего клапана, а также количество времени, когда выпускающие клапаны находится в закрытом положении, а выпускающие в открытом. Руководство представленным типом клапана происходит благодаря сигналу, который исходит от блока руководства. После поступления сигнала электронный магнит по плунжеру передвигает главный золотник, пропуская при этом масло в любом направлении.

В тот момент, когда автомобильный двигатель не функционирует, золотник передвигается при помощи пружинки так, чтобы расположиться максимальный угол задержки.

Для произведения распредвала масло под определенным давлением с помощью золотника перемещается в одну из сторон ротора. В этот же момент происходит открытие полости с другой стороны лепестков для сливания масла. После определения блоком руководства расположения распределительного валика, все каналы шкива закрываются, таким образом, он удерживается в зафиксированном положении. Работа механизма данного клапана осуществляется несколькими условиями функционирования автомобильного двигателя с различными режимами.

Всего существует семь режимов функционирования автомобильного двигателя и вот их перечень:

  • Передвижение на холостом ходу;
  • Передвижение на низкой нагрузке;
  • Передвижение со средней нагрузкой;
  • Передвижение с высокой нагрузкой и низким уровнем частоты вращения;
  • Передвижение с высокой нагрузкой и высоким уровнем частоты вращения;
  • Передвижение с низкой температурой жидкости охлаждения;
  • Во время запуска и остановки двигателя.

Процедура самостоятельного очищения а Vvt-i

Нарушение функционирования, как правило, сопровождается множеством признаков, поэтому логичнее всего будет сначала рассмотреть эти признаки.

Итак, к основным признакам нарушения нормального функционирования являются такие:

  1. Автомобиль резко глохнет;
  2. Транспортное средство не может удерживать обороты;
  3. Заметно каменеет тормозная педаль;
  4. Не тянет педаль тормоза.

Теперь можно переходить к рассмотрению процесса очищения Vvti. Проводить очищение Vvti мы будем пошагово.

Итак, алгоритм проведения очищения Vvti:

  • Снимаем пластмассовую крышку автомобильного двигателя;
  • Откручиваем болтики и гаечки;
  • Снимаем железную крышку, основной задачей которой является фиксация генератора машины;
  • Снимаем с Vvti разъем;
  • Откручиваем болтик на десять. Не бойтесь, вы не сможете допустить ошибку, так как он там только один.
  • Снимаем Vvti. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
  • Очищаем Vvti при помощи любого очистителя, который предназначен для очищения карбюратора;
  • Для полного очищения Vvti снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника, но этот пункт необязателен.
  • Очищение завершено вам остается только собрать все в обратном порядке и натянуть ремень, не упираясь в Vvti.

Самостоятельный ремонт Vvt-i

Довольно часто возникает необходимость проведения ремонта клапана, так как просто его очищение не всегда эффективно.

Итак, для начала давайте разберемся с основными признаками необходимости проведения ремонта:

  1. Автомобильный двигатель не удерживает холостые обороты;
  2. Тормозит двигатель;
  3. Невозможно передвижение автомобиля на низких оборотах;
  4. Нет тормозного усилителя;
  5. Плохо переключаются передачи.

Давайте рассмотрим основные причины неисправности клапана:

  1. Оборвалась катушка. В таком случае клапан не сможет правильно реагировать на передачу напряжения. Определить данное нарушение можно с помощью произведения измерения сопротивления обмотки.
  2. Заедает шток. Причиной заедания штока может послужить накопление грязи в канале штока или деформации резинки, которая располагается внутри штока. Удалить грязь из каналов можно отмачиванием или же отмачиванием.

Алгоритм проведения ремонта клапана:

  • Снимаем регулирующую планку генератора автомобиля;
  • Снимаем крепеж замочка капота машины, благодаря этому вы сможете получить доступ к осевому болтику генератора;
  • Откручиваем болтик, который закрепляет клапан;
  • Снимаем клапан. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
  • Снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника.
  • Если клапан и фильтр сильно загрязнены, то очищаем их при помощи специальной жидкости для очищения карбюратора;
  • Проверяем работоспособность клапана, при помощи кратковременной подачи двенадцати вольт на контакты. Если вас устраивает, как он функционирует, то можете остановиться на этом этапе, если же нет, то выполняйте следующие действия.
  • Ставим пометки на клапане, для того чтобы не допустить ошибку во время обратной установки;
  • С помощью маленькой отвертки разбираем клапан с двух сторон;
  • Достаем шток;

  • Промываем и очищаем клапан;
  • Если кольцо клапана деформировано, то заменяем его на новое;
  • Завальцуйте внутреннюю сторону клапана. Сделать это можно при помощи полотка, надавливаниями на шток, для прижатия нового уплотняющего кольца;
  • Смените масло, которое находится в катушке;
  • Заменяем кольцо, которое располагается с внешней стороны;
  • Завальцуйте внешнюю сторону клапана, для прижатия внешнего кольца;
  • Ремонт клапана завершен и вам остается только собрать все в обратном порядке.

Процедура самостоятельной замены клапана Vvt-i

Нередко очищение и ремонт клапана не дает особы результатов и тогда возникает необходимость полной его замены. К тому же, многие автолюбители утверждают, что после проведения замены клапана транспортное средство станет работать намного лучше и затраты топлива снизятся приблизительно до десяти литров.

Следовательно, возникает вопрос: Как правильно нужно заменять клапан? Проводить замену клапана мы будем пошагово.

Итак, алгоритм замены клапана:

  • Снимите регулирующую планку генератора автомобиля;
  • Снимите крепеж замочка капота машины, благодаря этому вы сможете получить доступ к осевому болтику генератора;
  • Откручиваем болтик, который закрепляет клапан;
  • Вытаскиваем старый клапан;
  • Устанавливаем новый клапан на место старого;
  • Закручиваем болтик, закрепляющий клапан;
  • Замена клапана завершена и вам остается только собрать все в обратном порядке.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

1NR-FE 1.33 MPI Dual VVTi 16v 95 (101) л.с

 
Добрый день, сегодня в статье мы расскажем о современном 16-ти клапанном бензиновом двигателе Тойота серии 1NR-FE 1.33 MPI Dual VVTi 95 (101) л.с и рассмотрим отзывы владельцев, ресурс, характеристики, сервисные интервалы, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, конструкцию, распространенные поломки (болячки и неполадки), технические особенности японского мотора. Кроме того, узнаем, чем отличается силовой агрегат от собратьев, какие существуют конструктивно аналогичные узлы других производителей, а также, какими плюсами и минусами обладает 1. 3-литровый двс с заводским номером 1НР-ФЕ, относящийся к линейке NR-series, которым более 10 лет
оснащают самые востребованные модели автомобилей азиатской компании (Toyota Yaris/Auris/Corolla).

Бензиновый силовой агрегат объемом 1.33 литра на 16 клапанов разрабатывался японским автоконцерном Toyota совместно со специалистами компании Daihatsu около 3 лет к ряду и был официально представлен в 2008 году на международном автосалоне в Берлине, как экономичный, высокотехнологичный и современный атмосферный силовой узел, построенный на проверенной временем универсальной алюминиевой платформе с двумя фазорегуляторами системы Дуал ВВТи.

Тойотовский атмосферник 1.33 1NR-FE создавался японцами для замены морально устаревшей к тому времени моторной линейки ZZ-серия, а также с целью расширения имеющегося ассортимента технологичных двигателей с цепным приводом ГРМ. Рассматриваемый в материале малолитражный силовой агрегат вместе со своими собратьями по семейству являются одними из основных в современной гамме двигателей

Тойоты, на базе которых должны строится следующие поколения бензиновых 16-ти клапанных установок, по крайне мере именно так, позиционирует японская компания свои аппараты NR-серии.

Силовая установка серии 1NR-FE собирается с середины 2008 года по настоящее время только на одном японском заводе Shimoyama Plant в городе Тоета. Бензомотор выпускается в 2-ух модификациях: для развивающихся стран, на примере, России и Бразилии с эконормой Euro 3, а также для рынков развитых стран (в том числе для внутреннего рынка) с эконормой Euro 4/5. Кроме того, существует также отдельная версия данного узла, созданная для работы на биоэтаноле с отдельным серийным индексом 1NR-FBE и две дополнительные модификации специально для китайского рынка: 4NR-FE и 6NR-FE. В свою очередь заметим, что на отечественном рынке автомобилей, официальные дилеры уже который год успешно реализуют с этим двс

Тойоты Короллы и Аурисы. На вторичке обозреваемый силовой агрегат представлен достаточно слабо.

Для справки отметим, что атмосферный двигатель серии 1NR-FE 1.33 MPI Dual VVTi является штатной силовой установкой для таких популярных переднеприводных японских моделей автомобилей компактного/субкомпактного сегмента, как, Тойота Ярис (кузова: XP90/XP130), Тойота Аурис (кузова: Е150/Е180) и Тойота Королла (кузова: Е150/Е160/Е180).

Линейка NR включает серии: 1.2NR‑FE

1.2 3NR‑FE, 1.3 1NR‑VE, 1.5 2NR‑VE, 1.3 1NR‑FKE и 1.2 8NR‑FTS.


Как конструктивно устроена силовая установка марки Toyota серии 1NR-FE 1.33 MPI Dual VVTi 16v

?  
Перед тем, как переходить к рассмотрению конструктивных особенностей японского силового объемом 1.33 литра на 16 клапанов с серийным индексом 1NR-FE, сперва отметим, что данный узел триумфально дебютировал на Тойота Ярис в кузове ХР90 (годы выпуска: с 2008 по 2011 годы) в июле 2008 года, версия которого предназначалась для европейских стран.


Двигатель 1NR-FE является первым мотором линейки, на котором была впервые опробована электронная система впрыска топлива EFI и механизм фазорегуляции Dual VVTi. В целом же этот японец имеет типовую конструкцию и строение, которые свойственны для тойотовского моторостроения конца 2000-х годов. Так, например, 4-ех цилиндровый блок цилиндров двс серии 1НР-ФЕ изготавливается из облеченного алюминиевого сплава, чугунные гильзы в котором монолитно вплавлены в гнезда корпуса и обладают улучшенной теплоотдачей. Цилиндры в блоке разделяются стенками шириной
7 миллиметров
, а за оптимальный температурный режим в узле отвечает система охлаждения открытого типа. Головка также, как и блок цилиндров изготавливается из жаропрочного алюминия и компонуется 16-ю клапанами с гидрокомпенсаторами.
Система газораспределения, находящаяся прямо под головой блока цилиндров, компонуется однорядной цепью ГРМ с мелкими звеньями и одним гидронатяжителем. Для справки заметим, что крышка, закрывающая цепной привод ГРМ в японском моторе, литая и в ней располагаются помпа с маслонасосом. Ниже на изображении наглядно показаны основные элементы газораспределительной системы двс серии 1НР-ФЕ.

Кроме того, на обоих валах двигателя устанавливается по одному фазорегулятору изменения фаз газораспределения системы Dual VVTi. В свою очередь механизм Dual VVTi 

изменяет впускные фазы в пределах 50°, а выпускные фазы в границах 45°, при этом приводы системы расположены на распределительных валах клапанов впуска и выпуска. Ниже на схеме наглядно продемонстрированы основные компоненты системы газораспределения двс 1NR-FE 1.33 литра.



Из конструктивных особенностей японского силового агрегата можно выделить коленвал, который в этом моторе смещен относительно оси цилиндра на 8 миллиметров, а продольная ось коленвала не пересекается с осями цилиндров, благодаря чему в период, когда создается максимальное давление в системе, такие элементы, как поршень с гильзой испытывают в этот момент гораздо меньшие нагрузки. Кроме того, шейки коленвала в этом двс обладают уменьшенной шириной, а коренные подшипники здесь оборудованы отдельными крышками. В свою очередь, от центробежных сил, коренные подшипники разгружаются 4-мя противовесами, которые расположены на коленчатом валу мотора.


Также заметим, что поршни в японской силовой установке изготавливаются из облегченного сплава с рудиментарной юбкой Т-образной конструкции. Кромки поршневых колец завод-изготовитель покрывает специальным защитным покрытием, основанным на методике PVD (справочно: метод ПВД основан на осаждении металлических паров). Канавки же на компрессионных кольцах, защищены напылением анодированного типа.



Ключевые технико-технические показатели силовой установки Тойота 1NR-FE 1.3 MPI Dual VVTi 16v

 

Какой расход топлива в разных режимах работы имеет бензомотор Toyota 1NR-FE 1.33 Dual VVTi? 

Какие модели машин (тип кузова, поколение и годы выпуска) оснащаются двс 1.3 MPI 1NR-FE 16v? 






Какими сильными и слабыми моментами характеризуется японский мотора серии 1NR-FE 1. 3 16v?
 

Какие распространенные поломки и неисправности при эксплуатации имеет двс Toyota 1.3 1NR-FE?
Ниже в статье на основе многочисленных отзывов автовладельцев и экспертных мнений автоспециалистов, которые были найдены на популярных у автолюбителей сайтах Драйв.ру/Дром.ру, мы все наиболее частые хронические недоработки с поломками, систематично возникающие в процессе эксплуатации 1.3-литрового 16-ти клапанного двс марки Toyota серии 1NR-FE с системой фазорегуляции Dual VVTi свели в пять главные проблемные группы.


1Высокий расход смазки на угар. На профильных автофорумах можно найти массу жалоб автовладельцев, которые так или иначе связаны жором моторного масла, он же масложор, который в свою очередь растет с каждым новым пройденным километром. Основной причиной повышенного расхода смазки является глубокое залегание поршневых колец. В некоторых случаях подобную проблему можно решить с помощью замены ключевых деталей цилиндропоршневой группы (поршни с шатунами) на сторонние.


2Скромный срок службы помпы и катушек зажигания. Не отличаются долговечностью в японском моторе индивидуальные катушки зажигания и водяная помпа, которые довольно редко ходят более 90-100 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что в некоторых случаях проблема по замене неисправных компонентов легко решается по гарантии завода-изготовителя у официального дилера.


3Быстрое образование нагара. Из-за клапана ЕГР, рассматриваемый силовой узел очень склонен к ускоренному образованию нагара, причем, когда отложения к камере сгорания цилиндров становятся критичными по объему (косвенные признаки: треск и шум, доносящийся от двс на холостых оборотах), то придется обновлять цилиндропоршневую группу на модернизированную. После обновления поршневой, необходимо в обязательном порядке произвести перепрошивку электронного блока управления двигателем.


4. Треск и шум от муфт VVTi. Также в обозреваемом двигателе достаточно часто появляются посторонние звуки, в виде треска и скрежета, которые доносятся от муфт системы фазорегуляции VVTi на холостых оборотах. Как утверждают автомеханики, подобная неприятность не является поломкой, это всего лишь конструкторская особенность силовой установки.

5. Частое появление ошибки «Check Engine». Еще одной головной болью многих автовладельцев японского мотора является частое появление на приборной панели угрожающего сообщения «Проверьте двигатель» или «Check Engine», сопровождающееся ошибкой за номером «Р2111» или «Р2111». Подобная проблема, как правило, лечится заменой блока привода дросселя и дальнейшим обновлением прошивки электронного блока управления (ЭБУ).

 

Регламентные интервалы техобслуживания силового агрегата Toyota 1NR-FE 1.3 MPI Dual VVTi


Какие существуют аналогичные двс других марок, конструктивно похожие на серию 1NR-FE 1. 3 МПИ?


Видео: «Устранение масложора в бензиновом двигателе Toyota 1NR-FE 1.3 Dul VVTi 16v«


В заключении отметим, что, как утверждает завод-изготовитель, компания Тойота, срок службы заложенный в 1.3-литровую бензиновую силовую установку атмосферного типа на 16 клапанов серии 1NR-FE Dual VVTi с системой впрыска топлива MPI составляет не менее 200-230 тысяч километров пробега до капиталки или замены. В реальности же, при систематичном регламентом обслуживании 16-ти клапанного двигателя автовладельцем, предельный ресурс японского аппарата нередко доходит до 270-300 тысяч километров пробега. 

1ZR-FE 1.6 16v Dual VVTi 120/125 л.с

 
Добрый день, сегодня мы проведем обзор бензинового мотора автомобиля Тойота КороллаToyota 1ZR-FE Dual VVTi объемом 1. 6 литра на 16 клапанов (120/125 лошадиных сил) и рассмотрим особенности, характеристики, надежность, устройство, ресурс, интервалы обслуживания, отзывы, частые болячки (проблемы и недоработки) атмосферного двигателя. Кроме того, выясним, насколько экономичен, практичен в ремонте, а также, какими сильными и слабыми сторонами обладает японский силовой 1.6-литровый агрегат, входящий в моторную гамму «ЗР-серия«, который около 13 лет устанавливается на одни из самых популярных машин на планете — Toyota Corolla и Toyota Auris.


Международная премьера бензиновой силовой установки с заводским индексом 1ZR-FE с системой Дуал ВВТи на 16 клапанов состоялась в 2006 году на автосалоне в Токио, под видом абсолютно нового высокотехнологичного мотора, который предназначался для обновленного модельного ассортимента компании «Тойота«. Первоначально, разработанный японскими инженерами 1. 6-литровый двигатель серии 1ZR-FE, автоконцерн ставил на модели, предназначенные для внутреннего рынка, но чуть позже появилась международная версия этого двс. Массовая сборка среднеобъемого силового агрегата началась в начале 2007 года и продолжается до сегодняшнего дня. Производство тойотовских двигателей успешно налажено всего на двух заводах-подразделениях компании (в США — город Колумбус, в Китае — город Нянькин). Для справки отметим, что японским мотором компонуются только переднеприводные автомодели концерна. Реализация двс Toyota 1.6 1ZR-FE осуществляются в странах Европы, Азии и Северной Америки. Атмосферный двигатель серии 1ZR-FE вот уже более десятка лет является штатным силовым узлом легендарной Тойота Королла. Стоит сказать, что существует еще одна версия обозреваемой силовой установки, созданная специально для китайского рынка, которая имеет свой собственный заводской индекс 4ZR-FE (справочно: почти ничем не отличается от международной версии).


Каким строением, устройством и конструкцией обладает тойотовский мотор 1.6 1ZR-FE?  

В целом силовой агрегат серии 1ZR-FE объемом 1.6 литра считается полноценным старшим братом-клоном довольно востребованного, особенно в Японии, мотора серии 1ZR-FAE 1.6 литра, а также очень схожим по конструкции с 1NZ-FE 1.5. Двигатель 1ZR-FE 1.дополнительно к стандартному тойотовскому механизму Dual VVTi получил в бонус еще и инновационную систему Valvematic (справочно: различие только в выходной мощности двс).
Конструкция рассматриваемого силового агрегата относится к классической, которая характерна для японского моторостроения середины 2000-х годов. Ключевой компонент двигателя — блок, рассчитанный на рядное расположение 4-х цилиндров, который сделан из высокоплавкого алюминия с вставленными в него чугунными гильзами и установленной рубашкой охлаждения открытого типа.  Головка блока цилиндров, рассчитанная на 16 клапанов также, как и блок отлита из высокоплавкого алюминия, оснащена двумя распределительными валами, а также гидрокомпенсаторами. Механизм газораспределения компонуется однорядной цепью ГРМ и системой фазорегуляции (на впускном и выпускном валах) модификации Dual VVTi.

Топливная система рассматриваемого двигателя оснащается инжектором, а впрыск топлива тут распределенный, он же MPI. Во впускном коллекторе устанавливается «умная» система ACIS, которая меняет длину впускного тракта, в зависимости от режима работы мотора. Другими словами, ACIS − это специальная система, управляющая изменением геометрии впускного коллектора, способствующая увеличению выходной мощности и крутящего момента силовой установки. Кроме того, тойотовский мотор компонуется электронной дроссельной заслонкой типа ETCS-i, благодаря чему серия 1ZR-FE с легкостью вписывается в жесткие экологические нормы Euro-5.

Технические особенности и параметрические показатели бензинового мотора Тойота 1ZR-FE 1.6 16v


Какой расход бензина характерен для атмосферника Toyota серии 1ZR-FE объемом 1.6 литра? 
Ниже в таблице приведена справочная информация по расходу топлива двигателем Тойота 1ZR-FE 1.6 Dual VVTi в городском/загородном/смешанном режимах, заявленная заводом-изготовителем, на примере, легковой модели Toyota Corolla 2012 года выпуска с механической коробкой переключения передач. 


Какие еще модели (поколения с годами выпуска) оснащаются двс 1.6 1ZR-FE на 16 клапанов? 

Какими сильными и слабыми сторонами славится бензиновый силовой агрегат Toyota 1ZR-FE 1.6 16v?
 

Какие распространенные неполадки, проблемы и болячки имеет силовая установка Toyota 1. 6 1ZR-FE?
На основе отзывов многих автовладельцев и мнений специалистов, которые легко найти на профильных сайтах, посвященных машинам, на примере ресурсов Drive2.ru/Drom.ru, знакомые почти каждому автолюбителю, мы составили условный список с самыми распространенными поломками, зачастую возникающие в процессе эксплуатации японского двигателя Toyota 1.6 1ZR-FE на 16 клапанов с системой Dual VVTi.


1Болячки мотора первых лет выпуска. Как бы не было для кого-то удивлением, но рассматриваемый японский силовой агрегат по праву считается одним из самых надежных в линейке «ZR«, а все потому, что капризной системы Valvematic к большой радости многих автовладельцев тут нет. Однако моторы с Dual VVTi первых лет все же имели немало других неполадок, самая известная из которых — прогрессирующий масложор и повышенное нагарообразование в камерах сгорания топлива. Стоит сказать, что к 2009-2010 годам, производитель практически разобрался с нагарообразованием и немного приструнил жор масла. 2Малый срок службы цепи ГРМ. Как утверждают автомеханики, на пробегах от 130 до 180 тысяч километров, многим автовладельцам приходится преждевременно обновлять цепной привод ГРМ по причины растяжения. При замене цепи ГРМ, автоспециалисты рекомендуют осматривать фазорегуляторы системы Dual VVTi, так как продолжительность жизни их также невелика.

3Частые течи масла и охлаждающей жидкости. Не относится к надежным компонентам двигателя и водяная помпа, которая в большинстве случаев начинает течь уже до 60 тысяч килмоетров пробега. Кроме того, моторное масло очень любит сочится в местах натяжителя цепи ГРМ, причем замена уплотнительной прокладки не всегда помогает до конца избавиться от данной проблемы.


4. Мелкие неполадки и недоработки. К мелкой головной боли автовладельца машины с японским мотором можно отнести течи смазки из-под клапанной крышки; часто потеющие уплотнительные кольца топливных форсунок; периодическое заклинивание клапанов системы VVTi, а также плавающие обороты двс на холостом ходу, из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки электронного типа.


Периодичность прохождения регламентного техобслуживания двс Тойота 1.6 1ZR-FE 16v с Dual VVTi

Какие силовые установки других производителей являются аналогами Toyota серии 1ZR-FE 1.6 16v?


Во сколько оценивается новый и поддержанный тойотовский двс серии 1ZR-FE 1.6 на 16 клапанов?

Видео: «Диагностика и пути снижения масложора в двигателе Toyota Corolla/Auris — 1ZR-FE/1ZR-FAE 1.6 16v»


В заключении отметим, что ресурс 1.6-литрового 16-ти клапанного бензинового силового агрегата серии 1ZR-FE с системой фазорегуляции Dual VVTi, заявленный заводом-изготовителем автоконцерном Тойота, ориентировочно составляет 220-250 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Однако очень часто в реальности, при регламентном обслуживании японского атмосферника автовладельцем, срок службы данной силовой установки нередко доходит до замены 300-330 тысяч километров пробега.

Двигатель 2JZ GE VVTI и non VVTI характеристики и отзывы

Начало выпуска двигателей 2JZ датируется 1997 годом. Объем рабочей полости цилиндров, независимо от модификации, равен  2997 куб.см. Этот двигатель 2JZ GE отличается лучшими мощностными показатели среди агрегатов JZ. Параметры диаметра цилиндров и хода поршня являются образовательными элементами квадрата двигателя и равны они 8.6 см.

Конструкция  газораспределительного механизма выполнена по системе DOHC. Два распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр, являются образующими элементами данной системы. Также в 1997 году моторные установки начали оснащать системой, под названием VVT-i.

Технические характеристики

Сводная таблица технических характеристик двигателя 2JZ-GE

Рабочий объем цилиндров, куб.см2997
Мощностной параметр, л.с.215 — 230
Радиус цилиндра, мм43
Дополнительная индексация мотора3
Потребляемое топливоБензин
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
число клапанов приходящихся на 1  цилиндр4
Максимальный параметр мощности, л. с. (кВт) при об./мин.215 (158) / 5800
220 (162) / 5600
220 (162) / 5800
220 (162) / 6000
225 (165) / 6000
Максимальный параметр крутящего момента, Н*м (кг*м) при об./мин.280 (29) / 4800
284 (29) / 4800
285 (29) / 4800
294 (30) / 3800
294 (30) / 4000
Наличие механизма изменяющего объём цилиндровотсутствует
Минимальный и максимальный расход топлива, л/100 км5.8 — 16.5
Система Start-Stopотсутсвует
Степень компрессии10.5 — 11
Тип двигателя6-цилиндров, 24-клапана, DOHC, 2 распределительных вала, охлаждение жидкостного типа, система изменяющая фазы газораспределения (VVT-i)
Показатель хода поршня, мм86

На какие авто устанавливается мотор?

Установка 2JZ-GE производилась на следующие модели:

  1. Toyota Altezza.
  2. Toyota Aristo.
  3. Toyota Chaser.
  4. Toyota Cresta.
  5. Toyota Crown
  6. Toyota Crown Majesta.
  7. Toyota Mark II.
  8. Toyota Origin.
  9. Toyota Progres.
  10. Toyota Soarer.
  11. Toyota Supra.

Модификации

Силовая установка, под названием 2JZ, выпускалась в нескольких вариантах

  1. Первым мотором данной линейки является 2JZ FSE, который аналогичен мотору предыдущего поколения 1JZ. Его производство началось в 2000 году и продлилось 7 лет. Мощность его составляет 217 лошадиных сил. Компрессионная степень достигла отметки в 11.3:1. Осуществляется подача топливной жидкости с помощью прямого впрыска под высоким давлением. Данная система не влияет на повышения мощностных параметров автомобиля, однако снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу отработанных газов. Моторы серии 2JZ, в обязательном порядке, оснащаются автоматической трансмиссией. Установка его производилась на следующие модели Тойота: Brevis, Proges, Crown.
  2. Второй модификацией данной линейки является 2JZ-GE. Производство этого мотора является самым массовым среди двигателей данной серии. Мощностной параметр составляет 220 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 298 Нм при 4800 об/мин.В нем установлена фазированная система впрыска топливной жидкости. Когда поворачивается коленчатый вал на угол, равный 180 градусам, определенная форсунка начинает свое функционирование, которое соответствует фазе впрыска. Последовательность работы форсунок в классической схеме двигателей Toyota с индексом 2JZ-GE: 1-4-3-2. Блок циллиндров выполнен из чугуна, а его головка из алюминия. Первые версии моторов оборудовались системой DOHC, в состав которой входят два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из цилиндров.
  3. Следующие экземпляры обозначаются 2JZ GTE VVTi. Они оснащены системой, которая регулирует фазы. Система зажигания имеет маркировку DIS, и оснащается одной катушкой зажигания на пару цилиндров.
  4. Последняя версия маркируется 2JZ GE non VVT-i. Ее система, регулирующая газораспределительные фазы, осуществляет свое функционирование благодаря специальной муфте, которая установлена на распредвале. Она позволила осуществить увеличение тяги при работе двигателя на пониженной частоте вращения коленвала. Когда увеличивается частота оборотов двигателя, происходит открытие клапана VVT-i, после чего распределительный вал изменяет свое местоположение относительно приводного шкива, тем самым изменяется положение толкательных элементов. Благодаря этому открытие клапанов осуществляется раньше, а закрытие – позже. Мощностные параметры двигателя 2JZ GE VVT-I остались на прежнем уровне, однако наблюдается увеличение крутящего момента соответственно с возрастанием частоты вращения.

Возможные неисправности

Неисправности данного двигателя, с названием 2JZ, автомобиля аналогичные тем, что возникали в двигателях старого поколения 1JZ. При осуществлении моечных работ, возможно затекание жидкости на свечи. Это может привести к тому, что автомобиль перестанет заводиться. Также он может начать троить, поскольку в нем применена система VVT-i. При надлежащем уходе за двигателем из данной линейки, эксплуатация будет происходить беспроблемно.

Обязательно использование качественных смазочных материалов 5W-30.

Практика показывает, что ресурс двигателя может составлять 500 тыс. км. что оставляет позади всех алюминиевых конкурентов далеко позади, в плане надежности.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)2JZ GE VVTI

Прайс-Лист

vvt-i — определение — английский

Примеры предложений с «vvt-i», память переводов

WikiMatrix Варианты системы, включая VVTL-i, Dual VVT-i, VVT-iE, «VVT-iW» и Valvematic, имеют Шины Michelin Energy Saver будут устанавливаться исключительно на будущие модели Toyota Yaris 1.0 VVT-i. WikiMatrix 1MZ-FE с VVT-i используется в Avalon, Highlander, Sienna и Camry. WikiMatrix Все были оснащены 1ZZ- Двигатель FE с VVT-i.WikiMatrix Оба двигателя теперь оснащены технологией Toyota VVT-i. Оба двигателя оснащены стандартным электронным впрыском топлива Toyota с VVT-i. WikiMatrix Таким образом, этот клапанный механизм используется во всех других двигателях GR с Dual VVT-i. WikiMatrix VVT-i с изменяемой фазой газораспределения был добавлен позже в 1997 году для модели 1998 года. WikiMatrixIt использует впрыск топлива SEFI, имеет 4 клапана на цилиндр с VVT-i. WikiMatrix В Японии турбомоторы были установлены с VVT-i. WikiMatrix 1NR-FE — это компактный рядный четырехпоршневой двигатель с технологией Stop & Start и Dual VVT -я.WikiMatrix Система Dual VVT-i регулирует синхронизацию распредвалов впускных и выпускных клапанов. Пакеты WikiMatrixPremium и Style были предложены для модели 1.8 VVT-i. WikiMatrix 1,3-литровый двигатель был модернизирован для использования технологии VVT-i (K3-VE) и индивидуального прямого катушки зажигания. WikiMatrixVVT-i теперь стал стандартным, что привело к увеличению крутящего момента. WikiMatrix Это первый новый двигатель, который Toyota разрабатывала более 8 лет без VVT-i. WikiMatrix 4,0-литровый V6 добавляет Dual VVT-i, который улучшает мощность, крутящий момент и экономия топлива и входит в стандартную комплектацию всех моделей.Для разработки Toyota построила 3NR-FE с механизмом Dual VVT-i и увеличила степень сжатия до 11,5: 1 для Toyota Yaris (Таиланд). WikiMatrix Система Toyota VVT-i заменяет Toyota VVT, предложенную начиная с 1991 года, с 5-клапанным двигателем на цилиндр 4A. Двигатель WikiMatrix Регулировка фаз газораспределения впускных клапанов осуществлялась с помощью системы VVT-i, которая была представлена ​​ранее на MR2 1998 года на некоторых рынках. WikiMatrixDual VVT-i также используется в 3,5-литровом двигателе V6 Toyota нового поколения 2GR-FE. Впервые появившись на Avalon 2005 года.WikiMatrix Запуск этой версии также обозначен как «тестовый рынок» для плана развития всех Avanza-Xenia VVT-i и Automatic Edition.

Показаны страницы 1. Найдено 36 предложения с фразой vvt-i.Найдено за 8 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

Файл VVT — Как открыть файл .vvt? [Пошаговое описание]

В таблице ниже представлена ​​полезная информация о.VVT расширение файла Он отвечает на такие вопросы, как:

  • Что такое. vvt файл?
  • Какая программа мне нужна, чтобы открыть файл. vvt файл?
  • Каким образом. vvt файл открывать, редактировать или печатать?
  • Как преобразовать. vvt файлов в другой формат?

Мы надеемся, что эта страница окажется для вас полезной и ценным ресурсом!

В базе данных найдено 1 расширение (а) и 0 псевдонимов (а)

✅ Таблица просмотра переменных VersaPro

Описание:
Файл VVT представляет собой таблицу просмотра переменных VersaPro . VersaPro — старое семейство программного обеспечения для программирования ПЛК.

Mime-type: application / octet-stream

Magic number: —

Magic string: —

Пример: —

VVT псевдонимы:

VVT ссылки по теме:

VVT связанные расширения :

Скомпилированный блок локальной логики VersaPro

Скомпилированный блок ПЛК VersaPro

Файл декларации VersaPro

Документ интеллектуального магазина VersaPro

Таблица декларации переменных VersaPro

Справочная таблица просмотра VersaPro


Другие типы файлов также могут использовать .vvt расширение файла

🚫 Расширение файла .vvt часто дается неправильно!

Согласно поиску на нашем сайте, эти орфографические ошибки были наиболее распространенными в прошлом году:

bvt , cvt , dvt , fvt , gvt , vbt, vct, vdt, vft. , vgt, vt, vtv, vv, vvf, vvr

Возможно ли, что расширение имени файла написано неправильно?

Мы нашли следующие похожие расширения файлов в нашей базе данных:

Набор команд Swiftview Imaging

Таблица объявления переменных VersaPro

Конфигурация Virt Viewer

ACDSee Canvas External Tool

🔴 Не удается открыть файл. vvt файл?

Если дважды щелкнуть файл, чтобы открыть его, Windows проверяет расширение имени файла. Если Windows распознает расширение имени файла, она открывает файл в программе, связанной с этим расширением имени файла. Когда Windows не распознает расширение имени файла, вы получаете следующее сообщение:

Windows не может открыть этот файл:

example.vvt

Чтобы открыть этот файл, Windows должна знать, какую программу вы хотите использовать для его открытия. …

Если вы не знаете, как настроить сопоставления файлов .vvt , проверьте FAQ.

🔴 Могу ли я изменить расширение файлов?

Не рекомендуется изменять расширение имени файла. Когда вы меняете расширение файла, вы меняете способ чтения файла программами на вашем компьютере. Проблема в том, что изменение расширения файла не приводит к изменению формата файла.

Если у вас есть полезная информация о расширении файла .vvt , напишите нам!

Тойота Ярис 1. 3 VVT-i TR первый привод UK

Что это?

Это новая обновленная Тойота Ярис. Усовершенствования включают технологию стоп-старт, шестиступенчатую коробку передач и модифицированную версию 1,3-литрового двигателя, мощность которого увеличена с 85 до 100 л.с. Крутящий момент также увеличился с 89 до 98 фунт-футов, а экономичность и выбросы теперь составляют 55,4 миль на галлон и 120 г / км.

Как это?

Toyota Yaris всегда была хорошей машиной: практичной, хорошо оснащенной, удобной, надежной и доступной в эксплуатации.Это поколение Yaris также всегда страдало от полного отсутствия чутья. Эта подтяжка лица ничего не меняет.

Yaris действительно является убедительным аргументом в пользу себя в других отношениях благодаря лучшей в своем классе экономичности, выбросам и приемлемой цене по прейскуранту, и это не неприятный автомобиль для вождения.

Благодаря обновлению двигателя и новой коробке передач Yaris стал более гибким и отзывчивым. Благодаря легкодоступному дополнительному импульсу и двигателю, желающему работать с новой стандартной шестиступенчатой ​​коробкой передач, Yaris может быть достаточно привлекательным.

Поворачивает точно, а рулевое управление легкое и прямолинейное, что делает его очень эффективным при обычной городской езде, хотя в нем нет точности или поощрения, которые вы получаете от некоторых других супермини.

Хорошо продуманная и гибкая ходовая часть также делает Yaris одним из самых комфортабельных автомобилей в городе, и другие производители могут чему-то научиться у впечатляюще бесшумного запуска двигателя, который дает Yaris при срабатывании автоматической остановки и запуска.

То, что Toyota действительно не впечатляет, находится внутри.Несмотря на свою просторность, в салоне преобладает мягкая панель с центральными циферблатами, которые не могут преодолеть простор дешевой пластмассы, и сиденья, которые не предлагают достаточно широкого диапазона регулировки и слишком жесткие. В этом классе нет стиля, интереса или высокого качества, которые быстро становятся нормой.

Стоит ли покупать?

Если ваши приоритеты — эксплуатационные расходы и надежность, и совсем немного другое, то да. Toyota Yaris по-прежнему является разумным и безопасным вариантом, и на ней вполне прилично водить.Для многих этого достаточно.

Но он не такой удобный, не такой приятный и даже не такой просторный, как другие, доступные по той же цене. Он выглядит примерно так же, как кардиган домашнего изготовления на неделе моды в Париже. Это может быть практично и дешево, но для многих соблазн Армани окажется слишком сильным.

Что такое VVT-i ~ Automotive Science


VVT-i, или интеллектуальная система изменения фаз газораспределения, представляет собой автомобильную технологию изменения фаз газораспределения, разработанную Toyota, аналогичную по своим характеристикам VANOS BMW.Система Toyota VVT-i заменяет Toyota VVT, предложенную с 24 декабря 1991 года на 5-клапанный двигатель 4A-GE на цилиндр. Система VVT представляет собой 2-ступенчатую систему фазирования кулачка с гидравлическим управлением. Сообщается, что генеральный директор Toyota motors сказал: «VVT — это сердце каждой современной Toyota!» [Цитата необходима]
VVT-i, представленный в 1996 году, изменяет синхронизацию впускных клапанов, регулируя соотношение между приводом распределительного вала (ременным, ножничным механизмом или цепью) и впускным распредвалом. Давление моторного масла подается на исполнительный механизм для регулировки положения распределительного вала.Регулировка времени перекрытия между закрытием выпускного клапана и открытием впускного клапана приводит к повышению эффективности двигателя. Были разработаны различные варианты системы, включая VVTL-i, Dual VVT-i, VVT-iE и Valvematic.

VVTL-i



VVTL-i (Интеллектуальная система с изменяемой синхронизацией и подъемом клапана) — это улучшенная версия VVT-i, которая может изменять подъем (и продолжительность) клапана, а также синхронизацию клапана. В случае 16-клапанного 2ZZ-GE головка двигателя напоминает типичную конструкцию DOHC с отдельными кулачками для впуска и выпуска и двумя впускными и двумя выпускными клапанами (всего четыре) на цилиндр.В отличие от традиционной конструкции, каждый распределительный вал имеет два кулачка на цилиндр, один из которых оптимизирован для работы на низких оборотах, а другой — для работы на высоких оборотах, с большим подъемом и большей продолжительностью работы. Каждая пара клапанов управляется одним коромыслом, который приводится в действие распределительным валом. У каждого коромысла есть толкатель тапочки, прикрепленный к коромыслу с помощью пружины, позволяющий толкателю тапочки свободно перемещаться вверх и вниз с высоким выступом, не затрагивая коромысло. Когда двигатель работает ниже 6000-7000 об / мин (в зависимости от года выпуска, автомобиля и установленного блока управления двигателем), нижний лепесток приводит в действие коромысло и, следовательно, клапаны, а толкатель свободно вращается рядом с коромыслом.Когда двигатель работает выше точки включения подъемника, ЭБУ активирует реле давления масла, которое проталкивает скользящий штифт под толкатель на каждом коромысле. Коромысло теперь заблокировано для движений толкателя и, таким образом, следует за движением выступа кулачка для высоких оборотов и будет работать с профилем кулачка для высоких оборотов до тех пор, пока штифт не выйдет из зацепления ЭБУ. Подъемная система в принципе аналогична работе Honda VTEC.
Впервые система была использована в Toyota Celica 2000 года с 2ZZ-GE.В настоящее время Toyota прекратила производство двигателей VVTL-i для большинства рынков, поскольку двигатель не соответствует требованиям Euro IV по выбросам. В результате этот двигатель был снят с производства на некоторых моделях Toyota, в том числе на модели
. Впервые система была использована в Toyota Celica 2000 года с 2ZZ-GE. В настоящее время Toyota прекратила производство двигателей VVTL-i для большинства рынков, поскольку двигатель не соответствует требованиям Euro IV по выбросам. В результате этот двигатель был снят с производства на некоторых моделях Toyota, включая Corolla T-Sport (Европа), Corolla Sportivo (Австралия), Celica, Corolla XRS, Toyota Matrix XRS и Pontiac Vibe GT, все из которых имел двигатель 2ZZ-GE.Lotus Elise по-прежнему предлагает двигатели 2ZZ-GE и 1ZZ-FE, а Exige предлагает двигатель с нагнетателем.

Двойной VVT-i



Система Dual VVT-i регулирует время на впускном и выпускном распредвалах. Впервые он был представлен в 1998 году на двигателе 3S-GE RS200 Altezza.
Dual VVT-i также используется в двигателе V6 нового поколения Toyota, 3,5-литровый 2GR-FE впервые появился на Avalon 2005 года. Этот двигатель сейчас можно найти на многих моделях Toyota и Lexus.За счет регулировки фаз газораспределения запуск и остановка двигателя происходят практически незаметно при минимальной компрессии. Возможен быстрый нагрев каталитического нейтрализатора до температуры зажигания, что значительно снижает выбросы углеводородов. Большинство двигателей Toyota, включая двигатели UR (V8), двигатели GR (V6), двигатели AR (большой I4) и двигатели ZR (малые I4) теперь используют эту технологию.

VVT-iE



VVT-iE (Variable Valve Timing — интеллектуальный с помощью электродвигателя) — это версия Dual VVT-i, в которой используется привод с электрическим приводом для регулировки и поддержания фаз газораспределения впускных клапанов.Регулировка фаз выпускного распредвала по-прежнему регулируется с помощью гидравлического привода. Эта форма технологии изменения фаз газораспределения была первоначально разработана для автомобилей Lexus. Эта система была впервые представлена ​​на Lexus LS 460 2007 года выпуска как двигатель 1UR.
Двигатель 1UR, первый с VVT-iE
Электродвигатель в исполнительном механизме вращается вместе с впускным распределительным валом во время работы двигателя. Чтобы обеспечить синхронизацию фаз газораспределения, электродвигатель привода будет работать с той же скоростью, что и распредвал. Чтобы ускорить синхронизацию распределительного вала, приводной двигатель будет вращаться немного быстрее, чем скорость распределительного вала.Чтобы замедлить синхронизацию распределительного вала, приводной двигатель будет вращаться немного медленнее, чем скорость распределительного вала. Разница в скорости между приводным электродвигателем и синхронизацией распределительного вала используется для работы механизма, который изменяет синхронизацию распределительного вала. Преимущество электрического привода заключается в улучшенном отклике и точности на низких оборотах двигателя и при более низких температурах. Кроме того, он обеспечивает точное позиционирование распределительного вала при запуске двигателя и сразу после него, а также более широкий диапазон регулировки. Комбинация этих факторов позволяет более точно контролировать, что приводит к улучшению как экономии топлива, так и мощности двигателя, а также показателей выбросов.

Valvematic


Система Valvematic предлагает непрерывную регулировку объема и времени подъема, а также повышает топливную экономичность за счет управления топливно-воздушной смесью с помощью клапана управления, а не обычного управления дроссельной заслонкой. Технология впервые появилась в 2007 году в модели Noah, а затем в начале 2009 года. в семействе двигателей ZR, используемых на Avensis. Эта система проще по конструкции по сравнению с Valvetronic и VVEL, что позволяет головке блока цилиндров оставаться на той же высоте. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *