ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое сапун на автомобиле? Для чего он нужен?

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

НАЗНАЧЕНИЕ

Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.

В процессе работы силовой установки движение узлов, механизмов, смазочного материала приводит к повышению давления внутри картера и под крышкой. Помимо этого, в подпоршневом пространстве скапливаются картерные газы, которые тоже повышают давление.

Поршневые кольца не способны обеспечить полную герметичность камеры сгорания, поэтому часть рабочих газов прорывается и попадает в подпоршневое пространство.

Работа мотора сопровождается перепадами температур, из-за чего внутри образуется конденсат. Скопление влаги внутри мотора недопустимо, поскольку она – основная причина образования коррозии.

Смесь из рабочих газов, прорвавшихся в картер, влаги, частиц масла, которые примешиваются при контакте со смазкой, и называются картерными газами. Возрастание давления внутри картера обычно сопровождается ухудшением работоспособности двигателя, так как газы создают дополнительное сопротивление узлам и механизмам.

Если же газы в подпоршневом пространстве скопляться в большом количестве, то происходит их прорыв через неплотности и «слабые» составные элементы – сальники, щуп, уплотнители и т. д.

Поэтому важно выравнивать давления и отвод газов. И это делает сапун, по сути, являющийся воздушным клапаном. Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах.

Помимо поддержания давления в блоке цилиндров, сапун многие автолюбители используют для диагностики мотора. Он помогает определить степень износа цилиндропоршневой группы и залегание колец.

При износе составных частей мотора или закоксовке поршневых колец в подпоршневое пространство попадает большое количество газов. А благодаря сапуну это хорошо заметно по дымности выходящих картерных газов. При хорошем состоянии ЦПГ дыма в картерных газах практически нет.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Ранее сапун представлял собой обычный штуцер с одетым на него шлангом, отведенным вниз. Такая конструкция обеспечивала отвод картерных газов в атмосферу. Чтобы исключить выброс масла, перед сапуном устанавливался маслоотделитель. Этот элемент изменял траектории движения газов, при этом масло благодаря инерции оседало на стенках маслоотделителя и стекало в поддон.

Система вентиляции картера ВАЗ 2111:
1. Картер двигателя.
2. Сапун.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

В современных авто, для повышения экологичности, используется целая система отвода этих газов. Благодаря ей они выводятся не в атмосферу, а подаются в цилиндры, где и сгорают.

Эта система включает в себя:

  1. Сапун.
  2. Маслоотделители.
  3. Патрубки.

Примечательно, что в системе отвода картерных газов используется несколько маслоотделителей – лабиринтный, центробежный, сеточный.

Размещается сапун в самых разных местах нижней части блока двигателя. Он может быть как отдельным элементом, так и выступать в качестве корпуса для щупа.

Сапун – элемент очень простой по конструкции, но от него зависит работоспособность мотора. Если его заглушить, то уже через несколько минут возросшее давление выдавит масло. Если масло выйдет через щуп, тогда достаточно лишь восстановить уровень смазочного материала и вытереть подкапотное пространство. Но если масло продавливает сальники коленчатого вала, то без их замены не обойтись.

В сапуне нет никаких подвижных частей, поэтому ломаться в нем нечему. Но обслуживания он все же требует. Маслоотделитель не способен уловить все масло и масляные частицы  в газах остаются. Часть их оседает на внутренних стенках сапуна вместе с сажей и загрязняющими элементами. Постепенно диаметр трубок уменьшается, что ухудшает вентиляцию картера. В зимнее время к грязи на стенках добавляется замерзшая вода.

На некоторых авто система вентиляции картера предусматривает подачу газа в крышку клапанов, где они дополнительно проходят через маслоуловительную сетку перед тем, как поступят в цилиндры. Соты этой сетки также закупориваются грязью, поэтому пропускная способность снижается. «Выливается» это в продавливание сальников распределительного вала.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.

Загрязненный сапун Skoda Octavia

Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

ВИДЕО: САПУН, ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ?

что это такое. Сапун в коробке переключения передач

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

НАЗНАЧЕНИЕ

Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.

В процессе работы силовой установки движение узлов, механизмов, смазочного материала приводит к повышению давления внутри картера и под крышкой. Помимо этого, в подпоршневом пространстве скапливаются картерные газы, которые тоже повышают давление.

Поршневые кольца не способны обеспечить полную герметичность камеры сгорания, поэтому часть рабочих газов прорывается и попадает в подпоршневое пространство.

Работа мотора сопровождается перепадами температур, из-за чего внутри образуется конденсат. Скопление влаги внутри мотора недопустимо, поскольку она – основная причина образования коррозии.

Смесь из рабочих газов, прорвавшихся в картер, влаги, частиц масла, которые примешиваются при контакте со смазкой, и называются картерными газами. Возрастание давления внутри картера обычно сопровождается ухудшением работоспособности двигателя, так как газы создают дополнительное сопротивление узлам и механизмам.

Если же газы в подпоршневом пространстве скопляться в большом количестве, то происходит их прорыв через неплотности и «слабые» составные элементы – сальники, щуп, уплотнители и т. д.

Поэтому важно выравнивать давления и отвод газов. И это делает сапун, по сути, являющийся воздушным клапаном. Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах.

Помимо поддержания давления в блоке цилиндров, сапун многие автолюбители используют для диагностики мотора.

Он помогает определить степень износа цилиндропоршневой группы и залегание колец.

При износе составных частей мотора или закоксовке поршневых колец в подпоршневое пространство попадает большое количество газов. А благодаря сапуну это хорошо заметно по дымности выходящих картерных газов. При хорошем состоянии ЦПГ дыма в картерных газах практически нет.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Ранее сапун представлял собой обычный штуцер с одетым на него шлангом, отведенным вниз. Такая конструкция обеспечивала отвод картерных газов в атмосферу. Чтобы исключить выброс масла, перед сапуном устанавливался маслоотделитель. Этот элемент изменял траектории движения газов, при этом масло благодаря инерции оседало на стенках маслоотделителя и стекало в поддон.

Система вентиляции картера ВАЗ 2111:
1. Картер двигателя.
2. Сапун.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.

5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

В современ

Устройство сапуна заднего моста

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое EGR. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

в самом двигателе; в.

Для чего нужен сапун?

Сапун двигателя является частью главного агрегата в любой машине. Деталь узкопрофильного назначения, которая выполняет важную роль во время работы главного агрегата транспортного средства. Приспособление выглядит как автоклапан. Сапуны устанавливают для снижения давления в самом картере.

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате.

Сапун (или дыхательный клапан) — это приспособление, при помощи которого ёмкость сообщается с атмосферой, чтобы поддержать равенство давлений. Если говорить «простым» языком, то сапун пускает воздух и газы, которые возникают в результате работы устройств автомобиля, что дает возможность пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Это необходимо для того, чтобы восстановить одинаковое давление в двух плоскостях.

Где используются сапуны

В автомобильной практике сапун можно встретить в двигателе, коробке передач, переднем мосту, а также заднем мосту. Но при этом, в любом месте он выполняет одни и те же функции.

Сапун в двигателе

Cапун в двигателе выпускает газы и воздух, проходящие через него, которые возникли вследствие работы цилиндров, тем самым предотвращая утечку масла из картера.

В случае прекращения работы двигателя давление в пространстве картера и атмосфере выравнивается путем поступления воздуха из.

Это может уберечь вас от более дорогостоящего ремонта. По сути, сапун, хоть и кажется не слишком значительной деталью, на практике имеет огромное значение для здоровья силового агрегата.

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является.

На верхней плоскости головки закрепляют детали привода клапанов, которые закрывают крышкой с колпаком 5. На колпаке смонтирован сапун 3. Он сообщает полость картера с атмосферой. Сапун необходим для предотвращения выдавливания масла через уплотнения картера проникающими из цилиндров газами. Через сапун выходят наружу воздух и газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер. Если после остановки двигателя давление остывшего в нем воздуха стало ниже атмосферного, воздух входит в картер снаружи через сапун. Проволочная набивка, смоченная маслом, очищает воздух от пыли. В некоторых двигателях сапун расположен на боковой стенке блока (со стороны камеры штанг) или в крышке горловины для заливки масла в картер.

Большинство автомобильных двигателей имеют принудительную вентиляцию картера.

К нижней плоскости блок-картера прикреплен поддон, который служит резервуаром для масла и закрывает нижнюю часть двигателя. По месту разъема поддон уплотнен прокладкой из пробки или паронита.

Решил написать по уму (поясню в блоге – почему именно так, а не иначе)

Основано на работах:
1. turezkiy
2. kyron-clan.ru/forum/index.php?/user/26765-eltoro/
3. den-whitewolf

Цитата: Принцип работы сапуна

Понижение уровня масла в баке приводит к созданию в нем разрежения. Разница давлений в баке и в атмосфере провоцирует создание потока воздуха, который, проходя через фильтроэлемент, очищается от механических загрязнений и попадает в бак над уровнем масла. При повышении уровня масла в баке вытесненный из него воздух через фильтроэлемент выходит в атмосферу.

Теперь не цитата:
Сапун это вывод из мостов, Акпп и раздатки, через который они «дышат». При работе масло нагревается и расширяется вместе с воздухом. Создается давление, которое если не сбросить, начнет давить масло через прокладки, а это не есть гут. Обратный эффект — при охлаждении внутри давление падает и ёмкость (моста, коробки, раздатки) начинает пытаться все через те же.

Сапун пропускает воздух и газы, которые появляются в результате работы механизмов автомобиля, и позволяет пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Данное действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях.

В качестве сапуна может выступать шланг или патрубок. Сапун может устанавливаться в двигателе, переднем мосту, коробке переключения передач и заднем мосту. В каждом месте он выполняет одинаковые функции.

Сапун, установленный в двигателе, пропускает через себя воздух и газы из картера, которые появились в результате работы цилиндров, что предотвращает протечку масла из картера. При остановке двигателя давление в полости картера и атмосфере уравнивается путем поступления из атмосферы воздуха. Сапун предотвращает попадание влаги и пыли в механизм двигателя.

Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?

Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.

Для чего нужно выводить сапуны?

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 — Выкрутить стандартный сапун — 12

2 — Снять защитный колпачёк

3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг

А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.

В конце шланга обязательно использовать топливный.

Сапун — это конструктивный узел агрегата, служащий для регулировки давления внутри относительно атмосферного или взаимосвязанных узлов. Если вопрос про сапун мотора ВАЗ, то там все просто. Это вентиляция картерных газов. Разрежение во впускном коллеторе создает снижение давления в картере. Если с мотором все хорошо, то система работает безупречно. При износе цилиндро-поршневой группы, давление в картере повышается и во впускной коллектор всасывается избыток масляного тумана, засоряется отложениями впуск, нарушается работа мотора, повышается расход масла. При частых зимних запусках и коротких поездках возможно образование большого количества конденсата в моторе, который замерзает чаще всего в вентиляции (сапуне) Результат — повышенное давление в картере, которое ведет к возникновению масляных подтеканий через прокладки, сальники, повышается расход.

Для чего нужен сапун?

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.

Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны.

Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла в нем остается мусор и грязь. Сапуны требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же он слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.

Сапун в коробке передач

Коробка передач должна преобразовывать крутящий момент в двигателе, а также изменять тяговое усилие. Часто случается, что коробка передач начинает плохо работать из-за того, что сапун коробки передач засорился. Чтобы избежать какой-либо поломки, следует чистить не только сапун в двигателе, но и все остальные, которые установлены в разных частях машины.

В коробке передач сапун находится на крышке картера коробки. Попадание песка или грязи в сапун приведет к заеданию колеса смонтированного на вторичном валу. В результате повышается изнашивание подшипников и синхронизаторов. Необходимо во время каждого технического осмотра, а то и чаще промывать сапун. В случае засорения клапана, будет повышаться давление в коробке передач, что приведет к протеканию масла через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через сапун. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части. В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить сапуны от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки сапуна следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Абсолютное большинство автомобилистов, даже тех, кто за рулём не один десяток лет, затруднятся и не смогут ответить если их спросить о том, что такое сапун двигателя, где он находится и для чего нужен. Это не удивительно, ведь эта небольшая деталь не так часто выходит из строя и многие о ней даже не знают.

Что такое сапун двигателя и зачем он нужен?

Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.

Где находится сапун двигателя

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.

Устройство сапуна

Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.

  1. Внешний корпус сапуна. Выполняется из металла, поэтому повредить его при езде не получится.
  2. Прижимная пружина. Благодаря ей механизму не нужен электро-/механический привод, всё автономно.
  3. Резиновая прокладка. Именно она обеспечивает герметичность, когда не сбрасывается избыточное давление.
  4. Стопорная гайка. Простейший способ фиксации: хотя в других моделях встречаются самые разные варианты.
  5. Непосредственно тело сапуна. Сквозное отверстие позволяет агрегату «дышать», сбрасывая избыточное давление.

Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.

Читайте также: Что такое лямбда зонд и для чего он нужен.

Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

Ремонт и обслуживание сапуна

Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия/установки, почти всегда ремонт сапуна сводится к его замене. Но это даже забывчивым автовладельцам, проводящим его обслуживание от раза к разу, не понадобится, так как там просто нечему ломаться.

Всё его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть ветошью, а если загрязнения давние, то придётся воспользоваться ножом, отвёрткой или скребком.

Чистка изнутри несколько сложнее, но всё равно очень простая. Сапун необходимо снять (он может быть на болтах или жёстко посажен «в натяг») и примитивным шомполом, сделать который можно из куска проволоки, прочистить. Аналогично поступаем с маслоуловительной сеткой: в редких случаях, когда она сильно забита, механической чистки будет недостаточно. И тогда её нужно прожечь, налив совсем немного бензина, или замочить в агрессивной химии на несколько часов.

Сборка, как это вполне предсказуемо, в обратном порядке. Поэтому весь процесс не займёт много времени и не потребует наличия специальных инструментов или навыков.

При этом делать это лучше всего при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом проводить эту нехитрую операцию достаточно два раза в год. Но именно сапун мотора подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет мелочей.

Читайте также: Что такое ДМРВ в автомобиле и как оно работает.

Проверка выпускного клапана и сапуна

В этой системе принудительной вентиляции картера (PCV) крышка масляного фильтра отводится к воздухоочистителю. Другая труба идет к клапану сбоку от картера.

картер выброс клапан регулирует количество масляных паров картера, которые возвращаются на впуск многообразие за горение в цилиндры .

Выпускной клапан и его трубы необходимо периодически чистить и проверять, в противном случае двигатель производительность и топливо может пострадать экономика.

Клапан обычно представляет собой герметичный блок, но некоторые из них можно разобрать. Обычно он располагается сбоку от картера двигателя или крышки коромысла / кулачка, в зависимости от типа двигателя.

Никогда не запускайте двигатель, если выпускной клапан или трубы отсоединены от двигателя.

Проверка работы клапана и очистка выхлопных труб

В этой системе принудительной вентиляции картера (PCV) крышка масляного фильтра отводится к воздухоочистителю.Другая труба идет к клапану сбоку от картера.

Чтобы проверить правильность работы клапана, прикрепите чистый отрезок резиновой или пластиковой трубы к большему концу клапана — коромысло / кулачок или конец картера — убедившись, что труба туго затянута. поместиться .

Продуйте трубу и убедитесь, что воздух легко проходит через клапан. Если этого не происходит, либо клапан заблокирован, либо внутренняя пружина сломана и удерживает клапан в закрытом положении. Если дальнейшая очистка не помогает, установите новый клапан.

Отсоедините трубу и снова подсоедините ее к другому концу клапана — концу впускного коллектора.

Продуть трубу. Только ограниченное количество воздуха должно с трудом проходить через клапан.

Если воздух течет свободно, то либо клапан заклинивает в частично открытом положении из-за грязи или поломки пружины, либо клапан изношен и его следует заменить.

Отсоедините и снимите с двигатель все трубы выхлопной системы, связанные с клапаном.

Используйте ногу насос продуть каждую трубу, чтобы удалить грязь и масло. На коротких отрезках трубы грязь обычно можно смыть парафином и высушить феном.

Проверьте состояние труб и поищите трещины или потертости на внешней стороне резины, особенно в местах изгиба труб и на концах, где они могут быть прорезаны плотно прилегающим зажимом.

Заменить дефектные трубы; негерметичная труба ослабит поступающую в двигатель смесь.

Подсоедините трубы системы выпуска отработавших газов и клапан в порядке, обратном снятию, убедившись, что все соединения чистые и плотные.

Снятие и очистка клапана

Клапан установлен рядом с картером. Чтобы снять его, ослабьте зажим, удерживающий трубу, и отсоедините трубу от клапана.

Освободите зажим и отсоедините трубу от верхнего конца клапана.

Способ снятия клапана зависит от конкретного двигателя.

Обычно это плотная посадка либо в крышке коромысла / кулачка, либо в небольшой коробке или трубе, прикрепленной к картеру.

Тщательно очистите запечатанный клапан, погрузив его в парафин, чтобы удалить масляные отложения внутри. Помните о риске возгорания — например, не курите.

Используйте Щипцы, чтобы освободить стопорное в этом типе клапана. Постучите по корпусу клапана, чтобы освободить клапан, седло клапана и пружину, отмечая порядок их сборки. Промойте каждую часть и корпус клапана в парафине или бензине.

Некоторые типы od Клапаны могут быть демонтированы для очистки пути удаления небольших стопорного внутри нижней части корпуса клапана, с последующим удалением клапана и пружины. Тщательно проверьте компоненты на предмет засоров и сломанных деталей, очистите и снова соберите.

Используйте клещи для пружинных колец, чтобы освободить стопорное в этом типе клапана. Постучите по корпусу клапана, чтобы освободить клапан, седло клапана и пружину, отмечая порядок их сборки. Промойте каждую часть и корпус клапана в парафине или бензине.

Клапан установлен рядом с картером.Чтобы снять его, ослабьте зажим, удерживающий трубу, и отсоедините трубу от клапана.

Очистка сапуна

В этой системе принудительной вентиляции картера (PCV) крышка масляного фильтра отводится к воздухоочистителю. Другая труба идет к клапану сбоку от картера.

Блоки сапуна картера могут быть герметичными емкостями, иногда называемыми маслом. разделители или пламегасители — и встроены в трубопровод системы вентиляции картера.

Сапун следует периодически снимать и очищать или заменять для удаления любых отложений масла. ил и другие отложения, снижающие производительность двигателя.

Односторонний клапан в этой системе PCV встроен в блок сапуна. Он расположен над фильтром и может сниматься для очистки.

Снимите блок сапуна, отсоединив трубы или отсоединив его от крепления на двигателе.

Сапун фильтр иногда устанавливается внутри одной из профильных труб.

После очистки фильтра в парафине тщательно высушите его струей воздуха из ножного насоса.

Очистите воздушный фильтр, полностью погрузив его в парафин. Дайте ему немного впитаться, чтобы внутри растворились масло и грязь.

Что такое дыхательная трубка газонокосилки? | Home Guides

Каждый двигатель внутреннего сгорания, включая двух- или четырехтактный двигатель газонокосилки, нуждается в способе отвода газов из камеры сгорания. Без вентиляции давление будет постоянно увеличиваться, разрываются уплотнения и масло попадает в камеру сгорания. Сапун — это часть системы принудительной вентиляции картера, которая обычно включает в себя односторонний клапан, который предотвращает возврат выхлопных газов обратно в двигатель.

Работа двигателя

В двигателе газонокосилки и любом другом двигателе внутреннего сгорания топливо поступает в поршневой цилиндр из карбюратора, который смешивает топливо с нужным количеством воздуха для оптимального сгорания.Свеча зажигания, приводимая в действие магнетроном, прикрепленным к маховику двигателя, воспламеняет топливо, которое заставляет поршень опускаться и вращает коленчатый вал двигателя и прикрепленное к нему лезвие газонокосилки. В конце хода поршня вниз двигатель выпускает газы сгорания через выхлопное отверстие. Затем поршень возвращается в верхнюю часть цилиндра, и цикл начинается снова.

Функция сапуна

Не каждый двигатель газонокосилки имеет сапун. В тех случаях, когда это происходит, дыхательная трубка направляет выхлопные газы из камеры сгорания в положительный клапан вентиляции картера.Оттуда газы уносятся в воздух. Трубка сапуна включает в себя язычок, собирающий масло, смазывающее поршень, а трубка сапуна направляет собранное масло обратно в картер. Сапун обычно имеет волокна, которые фильтруют и охлаждают воздух, предотвращая перегрев двигателя и улучшая его характеристики.

Признаки проблем

Утечка масла является признаком треснувшей трубки сапуна, но трубка просто может быть грязной. Если труба загрязнена, двигатель газонокосилки обычно извергает голубоватый дым из выхлопной трубы.Голубоватый дым можно спутать с густым черным дымом, исходящим от двигателя, который фактически сжигает масло в его картере, что указывает на сломанные уплотнения двигателя. Поскольку дефектная сапунная трубка может повредить уплотнения, осматривайте трубку всякий раз, когда от вашей газонокосилки идет темный дым. Если сапун загрязнен, вы, вероятно, заметите снижение производительности двигателя газонокосилки, и двигатель может дать обратный сигнал.

Процедура осмотра

В двигателях Briggs & Stratton, которые используются в газонокосилках нескольких марок, дыхательная трубка находится чуть выше клапанов, и к ней можно получить доступ, сняв глушитель.Отвинтив крепежные винты, которыми сапун крепится к двигателю, осмотрите его отверстия, чтобы определить, открыты они или нет. Если они открыты, проверьте зазор между внутренним волоконно-оптическим клапаном трубки и корпусом сапуна. Если вы можете вставить щуп толщиной 0,045 дюйма в зазор, значит, зазор слишком велик. Сапун не разбирается. Так что, если зазор слишком велик, замените сапун.

Ссылки

Писатель Биография

Крис Дезил имеет степень бакалавра физики и степень магистра гуманитарных наук.Помимо постоянного интереса к популярной науке, Дезиэль с 1975 года занимается строительством и дизайном домов. В качестве ландшафтного дизайнера он помог основать две садовые компании.

REF: Механическая часть двигателя — Sportsterpedia

Односторонняя система вентиляции больше похожа на автомобильную систему PCV . 1) В отличие от автомобильного PCV, Sportster имеет односторонний клапан более быстрого действия.
К корпусам был добавлен глубокий (сухой) поддон, и продувочная сторона масляного насоса вытягивает масло из продувочного отверстия в задней части области поддона.
Отверстия были добавлены между картером и стенкой коробки передач (примерно так, как из картера вашего автомобиля выходит воздух через крышки клапанов).
Эти отверстия в стенках представляют собой открытый проход для давления картера в коробку передач.
Значит, коробка передач тоже находится под давлением. Давление в картере передается через односторонний клапан в крышке, а затем сбрасывается в атмосферу.

Однако вентиляция картера на этих моторах работает немного иначе, чем на Chevy . 2)
На автомобилях вы видите впускное отверстие двигателя, обычно выходящее из воздушного фильтра. Затем выход, регулируемый клапаном PCV, идет во впускной коллектор.
Значит, он разработан, чтобы пропускать через систему немного воздуха.
Другое дело, что картер V8 остается с постоянным объемом, потому что на каждый поднимающийся поршень приходится поршень, опускающийся.
На моторе Sportster нет воздухозаборника. Двигатель выпускает воздух во впускной поток на стороне впуска карбюратора, где вакуум гораздо меньше.
Он не предназначен для пропускания через него воздуха. Более того, объем картера постоянно меняется. Рядом с выпускными отверстиями сапуна установлены обратные клапаны.
Их функция состоит в том, чтобы удалять воздух, когда поршни опускаются, но затем ограничивать попадание воздуха в двигатель, когда поршни поднимаются.
В результате после первого оборота, если обратные клапаны работают должным образом, все, что вы видите, это сапуны — это пульсирующий сжатый воздух.
На хороший мотор его очень мало. Но если обратные клапаны не работают должным образом, мотор переходит в режим вдоха / выдоха.
Это вызывает очень сильное движение воздуха, а также вызывает унос большого количества масла одновременно.
Многие случаи избытка сапуна вызваны плохим функционированием обратных клапанов.

Типичное дыхание автомобильного двигателя V-8: 3)

Цикл дыхания двигателя 1986 г. и выше

Смесь картерного воздуха и масляного тумана образуется при каждом ходе поршня вниз.
Upstroke вытягивает масло вверх, превращая его в суспензию, но в виде крошечных частиц, которые смешиваются с движущимся вокруг воздухом и выбрасываются туда сюда для смазки в картере.
Смесь воздуха и масла вдувается в стенку кулачка грудного кулачка для смазки кулачковых шестерен, втулок, подшипников и т. Д., Которые также отделяют масло от воздуха.
Масло отделяется от воздуха в результате столкновения, когда оно попадает на что-либо на своем пути на пути к вентиляционному отверстию.
Все, чего касается воздушно-масляная смесь на выходе, отделяет немного масла от воздуха.И каждый раз, когда масло выпадает из суспензии, воздух становится легче.

1986-1990 Характеристики двигателя

Смесь воздуха и масла выдувается из картера в коробку передач через отверстия в стенке кулачка, где смазывает движущиеся части и разделяется.
После первоначального разделения оставшаяся смесь воздуха и масла выдувается в односторонний зонтичный клапан в крышке кулачка.
Большая часть масла, все еще находящегося во взвешенном состоянии, ударяется о заднюю часть клапана, отделяется от воздуха и падает обратно в распределительную коробку.

Держатель клапана устанавливается в карман, отформованный в крышке. Воздушный / масляный туман попадает в карман и проходит мимо клапана.
Сразу за клапаном (между ним и выпускным отверстием для вентиляции) находится еще одна камера меньшего размера. Это последняя камера разделения воздуха и масла.
Капельки масла выпадают из суспензии в небольшое отверстие между клапаном и крышкой, которое ведет обратно в распределительную коробку.
Вакуум двигателя при ходе вверх вытягивает капли масла обратно в распределительную коробку из крошечного отверстия в разделительной камере.
Если / когда масло присутствует и втягивается обратно в распределительную коробку, крошечное отверстие является отверстием для слива масла.
После того, как масло было удалено из этой маленькой (разделительной) камеры, небольшое количество атмосферы втягивается в двигатель через крошечное отверстие.
В этом месте крошечное отверстие представляет собой небольшое отверстие для забора воздуха (атмосферы).

В картере воздух толчки мимо воздушного клапана и выходит из двигателя из сапуна (что фабрика Протянувшись в опорной пластину воздушного фильтра).

4) 5)

1991-2003 Характеристики двигателя

Смесь воздуха и масла выдувается из картера в коробку передач через отверстия в стенке кулачка, где смазывает движущиеся части и разделяется.
Отверстия в стенке кулачка также изменили размер с 91-03.
После первоначального разделения оставшаяся смесь воздуха и масла выдувается в два отдельных односторонних зонтичных клапана (по одному в каждой коромысле).
Крышка кулачка больше не содержит фитинга для установки вентиляционного шланга.
Воздушно-масляная смесь нагнетается через (4) отверстия диаметром 3/8 дюйма (1 просверлено рядом и в каждое отверстие подъемника) снизу и вверх по трубкам толкателей в коромысла.

По одному зонтичному клапану помещается в каждую среднюю коромысло со стороны впуска. Каждый из двух зонтичных клапанов идентичен зонтичным клапанам 86-90 и меньше по размеру.
Большая часть масла, все еще находящегося во взвешенном состоянии, попадает в заднюю часть каждого клапана, отделяется от воздуха и падает обратно в коромысло.

В средней коробке (проставке) есть небольшой отсек, который изолирован от нижней части коромысла отливками в средней проставке.
Это можно рассматривать как камеру окончательного отделения масла, и она закрыта верхней крышкой коромысла.
Иногда капли масла проходят мимо зонтичного клапана сапуна и попадают в крошечное отверстие, встроенное в разделительную камеру в промежуточной втулке средней коробки.
Вакуум двигателя при движении вверх вытягивает капли масла обратно в зону качания из крошечного отверстия в камере разделения.
Если / когда масло присутствует и втягивается обратно в коромысла, крошечное отверстие является отверстием для слива масла.
После того, как масло было удалено из этой маленькой (разделительной) камеры, небольшое количество атмосферы втягивается в двигатель через крошечное отверстие.
В этом месте крошечное отверстие представляет собой небольшое отверстие для забора воздуха (атмосферы).

Воздух картера проходит мимо каждого сапуна и выходит через головки.
Отверстие в каждой головке соединяет путь от выпускного отверстия сапуна в атмосферу.
Полый болт, установленный в каждую головку, пропускает воздух в опорную пластину воздухоочистителя.

6) 7)

Характеристики двигателя

2004-Up

Двигатели 2004 года выпуска выдувают воздушно-масляную смесь через подшипник ведущей шестерни, где она отскакивает и разделяется, как прежде.
Отверстия в стенке кулачка были изменены, и теперь они использовались в качестве питающих масляных камбузов для масляных форсунок, распыляющих на поршни.
Масляный туман отделяется от воздуха в картере в результате столкновения, как и в предыдущих моделях.
После первоначального разделения оставшаяся смесь воздуха и масла выдувается в два отдельных односторонних зонтичных клапана (по одному в каждой коромысле).
Воздух / масло поступает через вертикальные отверстия в стенке кулачка снизу, к трубкам толкателя и в коромысла.

По одному дыхательному клапану размещается в каждой нижней коромысле со стороны впуска. Дыхательный клапан теперь представляет собой закрытый пластиковый узел с зонтом внутри.
Каждый из двух зонтичных клапанов идентичен предыдущему, но теперь узел сапуна является направленным (1 спереди и 1 сзади).
На нижней стороне зонта имеется сетка из волокна для первоначального отделения масла перед входом в сборку.
Большая часть масла, все еще находящегося во взвешенном состоянии, ударяется о сетку волокна, отделяется от воздуха и падает обратно в коромысло.
Сетка будет собирать масло.

В средней коробке сапуна также есть небольшой отсек для отделения масла.
Это также можно рассматривать как камеру окончательного отделения масла, которая частично изолирована перегородками с каждой стороны камеры.
Иногда капли масла проходят мимо зонтичного клапана и падают в камеру окончательного разделения.
В дне этой камеры также есть крошечное отверстие. Вакуум двигателя при движении вверх втягивает капли масла обратно в зону коромысла из крошечного отверстия.
Если / когда масло присутствует и втягивается обратно в коромысла, крошечное отверстие является отверстием для слива масла.
После того, как масло было удалено из этой маленькой (разделительной) камеры, небольшое количество атмосферы втягивается в двигатель через крошечное отверстие.
В этом месте крошечное отверстие представляет собой небольшое отверстие для забора воздуха (атмосферы).

Воздух картера проходит мимо каждого сапуна, проходит через камеру окончательного разделения и выходит с другого конца.
Отверстие в каждой головке соединяет путь от выпускного отверстия сапуна в атмосферу.
Полый болт, установленный в каждую головку, пропускает воздух в опорную пластину воздухоочистителя.

8) 9)

Масляные тракты OEM и чертежи дыхания двигателя

Дополнительные документы

Признаки проблем с дыхательным клапаном

Наиболее заметными признаками проблем с дыхательным клапаном являются протекающие / протекающие прокладки или взорванные прокладки / уплотнения. .Резиновые зонты
L82-up затвердевают, и если они недостаточно хорошо сгибаются, они позволяют двигателю полностью вдыхать и бесконтрольно выдыхать при каждом движении.
Засоренные дыхательные клапаны не позволяют двигателю хорошо дышать и могут создать избыточный вакуум и взорвать прокладки.
Или это способствует слишком высокой плотности масла и выбрасывает излишки масла. Есть другие факторы, поэтому результаты будут разными.
Тем не менее, небольшое количество масла в виде тумана, выходящего из вентиляционного отверстия / воздухоочистителя, является совершенно нормальным явлением и не может быть определено как рвотное масло.

Моча может быть результатом плохой вентиляции двигателя, но не всегда .
Выдувание масла после длительных периодов простоя является условием плохой герметизации масляного насоса, плохого обратного клапана или регулятора (если имеется) уплотнения.
Выдув масла из вентиляционного отверстия / воздухоочистителя во время езды в первую очередь обращает внимание на переполнение масляного бака.
Если двигатель не прогрелся до рабочей температуры перед проверкой уровня масла, вы в конечном итоге добавите слишком много масла в систему.
Выдув масла из вентиляционного отверстия / воздухоочистителя при высоких продолжительных оборотах может быть причиной высокого давления в картере или плохой очистки масла.
См. Также полную статью о влажномампинге в дополнительных документах выше.

Дополнительные документы

Как создается давление в картере

Давление воздуха в картере в основном создается за счет движения поршней вверх и вниз.
Дополнительное давление воздуха создается продувкой из камер сгорания мимо колец в картер.
Дополнительный воздух может создаваться другими небольшими участками воздухозаборника, а также утечками через прокладки.
Давление в картере также инициирует процесс брызг и тумана (движение поршней и маховиков разбрызгивает масло по двигателю).
Движения поршня создают пульсирующую струю давления воздуха (двухтактное состояние, когда каждый поршень поднимается и опускается).
Без одностороннего сапуна перед вентиляционным отверстием давление в картере будет вдыхать и выдыхать при большом объеме воздуха и выбрасывать много масла из двигателя.
Таким образом, воздушный клапан (ы) поддерживает более стабильное давление в картере.

Напорный отсек картера полный

Вентиляция двигателя связана с коромыслом, картером, кулачковым редуктором и масляным баком. 15)
Если продуть линию масляного бака… воздух выходит через вентиляционные отверстия коромысла (или шланг сапуна кулачка).
Существуют дыхательные пути, связывающие эти отсеки вместе, и если смотреть на эти дыхательные пути.
Если один создает давление, все они повышаются, и воздух может проходить между ними;

  • Коромысло :

  • Коробка передач / распределительная коробка :

    • Возврат масла из коромысла соединяется с коробкой передач.

    • Дыхательные пути через стенку соединяют отстойник и сливную сторону насоса.

    • Это позволит уравновесить давление воздуха в двух камерах.

  • Картер двигателя :

    • При ходе поршня вниз создается положительное давление по отношению к маслу в поддоне.

    • Ход поршня вверх создает отрицательное давление (в этой статье это называется вакуумом).

      • Часть масла, стекающего в поддон или собираемого из поддона, улавливается вакуумом в виде масляного тумана.

      • Также часть масла собирается в виде масляных капель (или брызг масла) и перемещается в следующем состоянии положительного давления.
        Брызги масла дополнительно перемещаются под действием маховиков, шатунов, кулачковых шестерен, давления воздуха и силы тяжести.

    • Вал ведущей шестерни полый и соединяет картер с коробкой передач (но пропускает воздух только при выключенном двигателе).

    • 03 и более ранние двигатели подключают масло коромысла к картеру.
      04 и выше — нет.

Давление масляного насоса напрямую не связано с давлением в картере

Вторичным эффектом перекачки масла в коромысла и подшипники штока является добавление масла в днище.
Слив масла помогает в смазке разбрызгиванием и охлаждении, но если его не удалить достаточно быстро, во взвешенном состоянии образуется более густое масло.

  • Сторона нагнетания масляного насоса питается от масляного бака и соединяется с коромыслом и шатунной шейкой.

    • Сила тяжести масляного бака изначально питает масляный насос.

    • Но как только двигатель запускается, движение героторов создает всасывание в линии подачи из бака.

    • Давление в масляном баке также увеличивает давление на самотечную подачу насоса.

  • Насос создает поток масла без давления из подающих героторов.

    • Ограничения (размеры маслопровода / питающего канала) на подушке масляного фильтра и в двигателе создают противодавление в насосе.

    • Это давление нарастает и передается в подъемники и коромысло, а также на шатун через полый вал шестерни.

    • Давление в насосе увеличивается по мере того, как масло проходит через дополнительные сужения, чтобы попасть в эти места.
      (строго в качестве непроверенного примера, 10 фунтов на квадратный дюйм на стороне подачи насоса могут равняться 4 фунтам на квадратный дюйм или ниже, когда он достигает шатунной шейки)
      Давление ограничено в крышке кулачка,
      Менее ограничено с более широким отверстием на шестерне Втулка вала,
      Затем снова ограничивается через отверстие вала и повороты в маховике к шатунной шейке.

  • Когда масло под давлением достигает коромысел и шатунной шейки, давление сбрасывается в более широкие отверстия в масляном тракте.
    Оттуда он добавляется и становится частью давления в картере, используется и удаляется как таковой.

В отличие от дыхательного клапана Sportster, Buells дышит через язычковые клапаны, расположенные в стенке кулачка.
Дыхание картера Buell :

Это Buell XBRR с язычковыми клапанами, проходящими через грудную стенку кулачка. 16)

Давление в картере не от давления масляного насоса

Статическое давление масляного насоса уже рассеивается к тому моменту, когда оно достигает картера.
(хотя для подачи масла из насоса в картер требуется статическое давление масла)

Давление в картере (CC) будет иметь среднее и постоянное изменение скорости .
Масло под действием силы тяжести (из сливных отверстий в головках) возвращается в картер.
Масло под действием силы тяжести (из трубок толкателя) возвращается в коробку передач. Масло в картере увеличивает сопротивление создаваемому давлению воздуха (повышая давление).

Роль воздушного клапана

Давление CC одновременно толкает и всасывает из сапуна.
Воздушный клапан позволяет контролируемому давлению воздуха как выходить, так и входить в двигатель для получения так называемого «небольшого рабочего вакуума» в картере.
Если сапуна нет;
Давление, создаваемое при ходе вверх и вниз, одновременно выталкивает весь объем воздуха под поршнем из двигателя и обратно в двигатель.
(включая любое масло, содержащееся в суспензии. Кроме того, это приведет к более густой масляной суспензии и большему количеству масла, выходящего из двигателя, но не возвращающегося.
Объем между положительным и отрицательным давлением уменьшается с увеличением числа оборотов.
Скорость срабатывания воздушного клапана важна, так как она должна соответствовать изменениям числа оборотов.

См. Также «Пример воздушных импульсов с использованием двигателя объемом 1000 куб. См.» В дополнительных документах вверху страницы .

Роль масляного бака в сравнении с демпфированием

См. Полный текст статьи * Давление в масляном баке в разделе REF журнала Sportsterpedia.
В масляном баке не должно быть разницы давлений по сравнению с двигателем, хотя он передает давление.
Вентиляционная линия масляного бака, идущая к кулачковому сундуку, позволяет насосу отправлять масло и давление CC в бак без избыточного давления внутри.
Итак, если у вас есть давление в масляном баке и вентиляционное отверстие в распределительной коробке не заблокировано, тогда в распределительной коробке также находится давление.
Если кулачковая коробка удерживает давление, значит, ваш воздушный клапан не может вентилировать должным образом.
Суть в том, что если система вентиляции работает должным образом, в масляном баке не должно возникнуть чрезмерного давления. 17)

Понижение уровня масла в маслобаке

Многие говорят, что понижение уровня масла в масляном баке остановит выброс масла из сапуна.
Хотя это может работать в приложении, по замыслу, вам не нужно понижать уровень масла.
Эта практика не ограничивается только резиновыми опорами, хотя из-за изменения давления CC в 04, это более приемлемая практика.
Бак действует как масло-воздушный сепаратор, как и воздушный клапан, но воздух вытесняет двигатель только через вентиляционное отверстие двигателя.

Влияние расположения шток / поршень 45 °

Поскольку движение поршня Sportster не уравновешено, мы получаем звук картофеля, картофеля, который мы все любим, но равновесие в картере двигателя нарушено конструктивно.
Это постоянное толкание / вытягивание со смещением поршней способствует дисбалансу давления, которое необходимо контролировать.

См. «Влияние расположения шток / поршень 45 °» в дополнительных документах вверху этой страницы для получения дополнительной информации .

Дифференциальное давление (вакуум и давление воздуха)

Вакуум и (положительное) давление воздуха — это термины, которые описывают количество молекул газа в данной единице пространства. 18)
Внутри двигателя больше молекул, чем снаружи = внутреннее давление воздуха.
Меньше молекул внутри двигателя, чем снаружи = давление вакуума внутри. Двигатели
57-76 подвержены наибольшему разрежению в картере, коромысле, масляном баке и первичных отсеках.Двигатели
77-85 подвержены одинаковому объему разрежения в коробке передач, коромысле, масляном баке, коробке передач и первичных отсеках.

Удаление масла:
Положительное давление воздуха в картере способствует продувке. Он подталкивает масло к масляному насосу.
Отрицательное (вакуумное) давление усложняет работу насоса. Высокий вакуум делает толчок вниз для очистки менее мощным.
Масляный насос хочет получить больше масла, высокий вакуум замедляет подачу масла к масляному насосу.

Кольцевое уплотнение и насосные потери:
Слишком высокое положительное давление затрудняет работу поршней при ходе вниз, так как им приходится сбрасывать это давление воздуха при движении вниз.
Считается, что высокое избыточное давление воздуха в картере снижает мощность двигателя.
Так что хорошо иметь небольшой вакуум в картере, когда начинается ход вниз.
Состояние вакуума при начале хода вниз уменьшает ограничение для опускающихся поршней и не снижает общую мощность.

В большинстве двигателей отрицательное давление в картере позволяет снизить давление в кольце, и их комбинация означает большую мощность. 19)
По этой причине на протяжении многих лет люди использовали энергию выхлопной системы для снятия давления с корпуса.
Ребята выиграли чемпионаты с двигателем, который имел электрический вакуумный насос для снижения (положительного) давления воздуха в картере.
Давление в картере этих двигателей сильно колеблется от положительного до отрицательного. 20)
Однако высокий вакуум может существенно повлиять на очистку.

См. «Дифференциальное давление» в дополнительных документах вверху этой страницы для получения дополнительной информации. .

Симптомы высокого давления в картере

Представьте, как взрывается воздушный шар внутри двигателя.
Он оказывает внутреннее давление на самые слабые места конструкции (прокладки и уплотнения).

Симптомы включают: 21)
Масло для пота из прокладок основания цилиндров и коромысел.
А также трубы толкателя и подъемные блоки с другой стороны.

минет

Нормальная продувка:
При отсутствии продувки, проходящей через кольца, картер переключается с атмосферного (поршни вниз) на вакуум (поршни вверх). 22)
Но в реальном мире немного проходит мимо колец, так что чистый отток равен этому.
Обычные кольца имеют кольцевой зазор, и давление сгорания очень велико. 23)
Так что вы можете поспорить, что часть этого огромного давления поступает в ваш картер, а не на 100% выходит из выхлопных труб.

Избыточная продувка:
Кольцевые зоны поршней «должны» уплотняться, но иногда это не так.
Вы можете получить «некруглые» или поцарапанные цилиндры в разных условиях.
Из-за дефектов кольцевого уплотнения увеличивается количество воздуха из камер сгорания, попадающего в картер.

Дополнительную информацию см. В дополнительных документах в верхней части этой страницы. .

Кольцевое уплотнение, как уже упоминалось, не так хорошо на высоких оборотах даже на исправном двигателе.

Утечки из прокладки / воздуха могут привести к попаданию большего количества воздуха в картер.
Они пропускают в двигатель больше воздуха, что увеличивает положительное и убирает часть отрицательного (вакуума).
Таким образом, утечка воздуха в картер снижает частоту вращения, при которой изменения давления влияют на систему.
Изношенные / жесткие сапунные клапаны пропускают больше или меньше атмосферного воздуха в картер.
Это изменяет средний вакуум и способствует более высокому положительному давлению при ходе вниз.
Время открытия и закрытия воздушного клапана может также привести к попаданию воздуха в картер во время хода вверх.
Чем быстрее он закрывается, тем больше разрежения сохраняется в картере при ходе вверх.
Чем медленнее он закрывается, тем меньше разрежения может оставаться в картере.

Дыхательная система предназначена для вентиляции с односторонним клапаном.
Воздух выходит, но не возвращается.
Утечки воздуха (в двигатель) увеличивают положительное давление и плотность воздуха / масла = масло выходит из сапунов.
Некоторые потенциальные места утечки воздуха показаны на рисунке ниже.
Если эти области позволяют воздуху втягиваться в двигатель при ходе вверх, добавленный воздух усугубит любые другие существующие проблемы с дыханием.
24) 25)

Почему важно соотношение положительного и отрицательного давления?

Для работы двигателя Sportster требуется баланс двух факторов.

Ход поршня вверх создает отрицательное давление и всасывание масла из поддона.
Он вытягивает масло в виде масляного тумана, который распыляется на движущиеся металлические части.
Значит, он важен для смазки и снижает аэрацию масла.
Но без возвратно-поступательного хода поршня вниз не было бы большой силы, чтобы помочь разбрызгать его, кроме вращающихся колес.
Ход вверх втягивает масло в суспензию (воздух / масляный туман), поэтому ход вниз может помочь выдувать туман вокруг работы в сочетании с вращением маховика и кулачка.
Отрицательное давление также важно для кольцевого уплотнения, поскольку оно позволяет кольцам лучше сидеть на высоких оборотах.
Слишком сильное отрицательное давление вредно для удаления масла, так как оно позволяет более густому маслу попасть в суспензию.
Более густое масло отделяется медленнее и может наматываться на маховики (вместо того, чтобы двигаться к отверстию для продувки в поддоне).
Основная масса гравитационного масла на дне поддона тяжелее движущегося воздуха.
Но вращающееся действие маховиков может подтянуть это масло вверх, чтобы оно разлилось вокруг колес, создавая при этом большее сопротивление.
Поэтому важно как можно быстрее удалить излишки масла в нижней части двигателя, чтобы снизить сопротивление маховика.
Вот где возникает положительное давление.

Положительное давление важно для удаления масла, так как оно работает вместе со смазкой разбрызгиванием, а также всасыванием масляного насоса.
Положительное давление, создаваемое при ходе вниз, подталкивает масло к продувочному насосу, которое всасывается вертикально в масляный канал к насосу.
Итак, существует баланс положительного и отрицательного давления, который необходимо поддерживать для работы двигателя в целом.

Роль положительного и отрицательного давления может сбивать с толку.
Даже несмотря на положительный «толчок» внутреннего давления за счет хода поршня вниз, общее внутреннее давление все еще отрицательное.
Это просто менее негативно, чем было до хода вниз, пока это не изменится при высоких оборотах.
Это создает пульсирующий эффект на масле в поддоне, который помогает сдвинуть масло к отверстию продувки.
Несмотря на то, что во всем диапазоне оборотов происходит нормальный прорыв, создаваемый вакуум сдерживает это.

Дополнительные документы

Давление в картере может быть проверено, чтобы увидеть, что давление делает, когда это происходит, и влияние изменений в дыхательной системе.
Также можно провести тестирование для определения проблем с давлением до того, как они станут большой проблемой, а также для диагностики того, что она есть.

Двигатели 57-76 :
Следует проверить разрежение в двигателях 57-76, чтобы убедиться, что он не создает слишком большого количества, особенно если утечки масла / плач продолжают происходить.
Если все хорошо просачивается, тест является хорошей отправной точкой. Утечки масла легко могут быть результатом слишком большого вакуума.
И это зависит от условий и ограничений прокладки / уплотнения. Сливные трубы также являются возможными вакуумными путями, например, коромыслами и вниз.
Сколько из них имели повторяющиеся утечки в трубке толкателя? Наверняка 3-й или 4-й комплект уплотнений были установлены правильно.
Слишком сильный вакуум может привести к взрыву уплотнения трубки. Проверка количества вакуума в этот момент может показать слишком много.
Что делать, если в двигателях 76 <вакуум слишком велик?
Проверьте, не истек ли срок службы сапуна или нет ли утечек в прокладке / уплотнении.
Герметизируйте утечки при более низком среднем давлении и позволяйте создавать больший вакуум при ходе вверх.
Также следует учитывать закупорку / перегиб вентиляционной трубки или вентиляционные устройства сапуна, которые могли создать вакуум.

В приведенных выше дополнительных документах приведены несколько примеров различных тестов, проведенных на Evos.Ниже приведены некоторые отмеченные результаты этого тестирования.
Каждый из приведенных выше тестов в основном поддерживает друг друга с учетом различных переменных.
Но результаты следует рассматривать в контексте, поскольку каждый из них имеет разные критерии тестирования.

  • Испытания от DK Custom :

    • Критериями их испытаний было определение количества воздуха, выпущенного через вентиляционные отверстия (снаружи двигателя) на холостом ходу, под нагрузкой, на крейсерских скоростях и при отпускании дроссельной заслонки для двигателей различных моделей.Они продают модифицированные конфигурации вентиляции сапуна и проводят некоторые исследования, вероятно, в этих же интересах.

    • Их испытания подтверждают тест провисания трубки bustert, поскольку обычно на большей части диапазона оборотов в минуту вакуум больше, чем положительное давление. И это положительное давление, которое выходит из двигателя. Поэтому их результаты для Sportster более равны. Несмотря на то, что во всем диапазоне оборотов наблюдается нормальный прорыв, создаваемый вакуум сдерживает это.

    • Например, 15 дюймов вакуума на холостом ходу, на который внезапно попадает 5 дюймов положительного давления, вращающего дроссель, все равно дает 10 дюймов вакуума в то время.Таким образом, в этот момент не будет воздуха, перемещающегося в воздушный шар или контейнер. Теоретически и во время этого перехода от вакуума 15 «к 10» больше масла проталкивается к сливному отверстию в поддоне, насос получает более толстый запас масла для отправки в резервуар, давление в воздушном пространстве резервуара повышается. из-за ограниченного размера вентиляционного отверстия.

  • Испытания от bustert :

    • Это было испытание изменений перепада давления (внутри двигателя) в диапазоне оборотов до 6000 об / мин.

    • Возможно, вы читали и слышали из многих источников, что Sportster требует «небольшого вакуума». Но испытание на провисание трубки визуально демонстрирует процесс, показывающее, что «небольшой вакуум» на самом деле не постоянное число, а постоянно меняющийся диапазон.

  • Испытания от aswracing :

    • Динамометрическое испытание проводилось с установленными стандартными вентиляционными отверстиями в головке сапуна (со снятой заглушкой отверстия для газораспределения и без нее), чтобы увидеть, покажет ли одно из них повышенное HP по сравнению с другим.
      Динамометрические таблицы показывают влияние (изменения л.с.) между стандартной настройкой и добавлением воздуха, нагнетаемого в двигатель через диапазон оборотов.
      Однако он не показывает внутреннее давление во время тестирования.

    • Тестирование выявило падение производительности, начиная с 5700 об / мин, что совпадает с тестом на провисание трубки Bustert, показывающим положительное и отрицательное давление, равное в этом диапазоне. Но тест Dyno — это испытание под нагрузкой, так как там, где провисание трубы было выполнено без нагрузки на двигатель… больше переменных.

Что все это значит ?

Испытания показывают, что существует большая вероятность проблем с давлением в картере в диапазоне высоких оборотов.
По замыслу, через кольца проходит нормальное количество воздуха.
По мере того, как кольца нагреваются и расширяются, через них будет проходить меньше воздуха, пока вы не превысите диапазон 5000 об / мин.
Затем в игру вступает сомнительное кольцевое уплотнение, которое пропускает больше воздуха через кольца, что создает более высокое давление в картере.
Итак, нормальный выброс воздуха увеличивается с частотой вращения двигателя.
Добавьте к этому увеличивающуюся скорость поршней, которая помогает уравновесить положительное и отрицательное давление во время работы.
По мере увеличения оборотов двигателя остается не так много времени для создания вакуума при ходе вверх или положительного давления при ходе вниз из-за более быстрого изменения положения поршня.
Точно так же, как вы можете медленно вдыхать воздух и заполнять легкие, но более быстрое дыхание не позволит вам заполнить их из-за более быстрого времени выдоха.
Это позволит сократить диапазон (как вакуумного, так и положительного) давления, которое может образоваться в картере.
Таким образом, внутреннее давление более стабильно, пока в картер не будет введен дополнительный воздух (или продувка).

Проверка давления CC на динамометрическом стенде. 26)


Этот веб-сайт использует файлы cookie для анализа посещаемости. Используя веб-сайт, вы соглашаетесь с хранением файлов cookie на вашем компьютере.OKПодробнее

Дыхательные клапаны — Центр знаний

Это зависит. Существует три распространенных способа попадания жидкой воды через дыхательный клапан: погружение в воду, направленные потоки воды (смывы) и дождь с ветром.

При погружении клапан не откроется, если давление повторного закрытия клапана превышает гидростатическое давление воды плюс вакуум, который образовался внутри контейнера. Например, на глубине воды один метр гидростатическое давление составляет примерно 1.4 фунта на кв. Дюйм. Следовательно, клапан с давлением повторного закрытия не менее 1,5 фунтов на кв. Дюйм предотвратит проникновение воды на глубину до одного метра при условии выполнения следующей квалификации. Если в контейнере образовалось разрежение из-за изменения температуры или из-за изменения давления из-за наземного или воздушного транспорта, клапан все равно может вдыхать воду. Например, для контейнера с вакуумом 0,5 фунта на квадратный дюйм, погруженного в воду до тех пор, пока его дыхательный клапан не достигнет глубины одного метра, потребуется клапан с давлением повторного закрытия не менее 2,0 фунтов на квадратный дюйм, поскольку он должен выдерживать 0.Вакуум 5 фунтов на квадратный дюйм плюс гидростатическое давление 1,4 фунта на квадратный дюйм.

Обратите внимание, что при погружении теплого контейнера в холодную воду внутри контейнера образуется вакуум. Если ваш контейнер подпадает под это условие, обратитесь к инженеру AGM за помощью в расчетах его воздействия на ваш контейнер.

Для клапана, подвергающегося промывке, конфигурация крышки воздушного клапана и настройка вакуума определяют, подвержен ли он проникновению воды. Сапун AGM со сплошной крышкой и номинальным давлением открытия в направлении вакуума (т.е.е., направление потока внутрь) по крайней мере 1,0 фунт / кв. дюйм будет отталкивать попадание воды из направленного потока воды. К клапанам AGM со сплошной крышкой относятся следующие: TA333-R, TA330, TA770-R и TA225. С другой стороны, клапаны без сплошной крышки, такие как клапаны TA238-R, TA240-R, TA292-R и TA294-R, а также клапаны конкурентов с экраном только над отверстием клапана могли пропускать воду из направленная струя воды, поступающая во время мытья емкости.

Наконец, в условиях ветрового дождя воздушный клапан AGM со сплошной крышкой отталкивает ветер, вызываемый дождем, даже когда клапан делает вдох.Уникальная конструкция крышки AGM заставляет воздушный поток совершать два поворота на 180 °, в результате чего большинство капель воды выпадают из воздушного потока. Напротив, сапун без сплошной крышки будет отражать ветер, вызванный дождем, только когда клапан закрыт. Этот тип клапана может допускать попадание дождя в кратковременные периоды, когда клапан делает вдох.

Обратите внимание, что прохождение жидкой воды через клапан — это только один из двух путей, по которым влага обычно попадает в емкость. Более распространенный способ попадания влаги в контейнер — это водяной пар, который захватывается воздухом, который вдыхает клапан, а также проникает через уплотнения контейнера. Обратитесь к инженеру AGM за помощью в определении того, как защитить содержимое контейнера от проникновения воды такого типа.

Что такое сапун в дизельном двигателе. указать его функцию.

КАК УСТАЛОСТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ??

2 ответа


. Где найти обратный клапан подачи и остановку подачи клапан и дать ему цель?

1 ответов ABC Inc, RRB, Siemens,


У меня есть термофляга, в которую надо залить вареную вода.Еще у меня есть термоколь, опилки и серебряная бумага. Теперь скажите мне, как мне нужно расположить этот материал, чтобы получить минимум потери тепла.

7 ответов


I M POWER ENGG СТУДЕНТ FRM JADAVPUR UNIVERSITY CAN I GIV Экзамен PSU 4 NTPC, ЧТО БУДЕТ ПРОЦЕДУРА

3 ответа NTPC,


Определить балласт железнодорожного пути?

0 ответов



Что такое КОРМА?

8 ответов


почему мы используем минеральную вату в качестве изоляционного материала, чем стекловата в Индии?

0 ответов


Какие минералы используются при производстве автомобилей?

0 ответов


Я инженер-механик (в 2007 г. потерял сознание) 77% отличия обладатель степени университета анны ченнаи, тамилнад.в настоящее время работаю в софтверной компании, меня интересует Получил работу в Индийских железных дорогах. Может ли кто-нибудь помочь мне в как узнать о вакансиях и подать заявку на участие в РРК.

0 ответов Индийские железные дороги, SK,


законы кипения

5 ответов


Если MFT не срабатывает при трехкратном пропадании искры, какая проблема возникнет на стороне котла

0 ответов


Из какого материала используется стержень шарико-винтовой передачи

0 ответов


Краткое описание процесса бурения

Нефтяная скважина создается путем бурения скважины от 5 до 36 дюймов (127.От 0 мм до 914,4 мм) в землю с помощью буровой установки, которая вращает бурильную колонну с присоединенным долотом.

Вот основные этапы бурения скважины:

— Буровая коронка с помощью веса бурильной колонны и утяжеленных бурильных труб над ней взламывает землю.

— Буровой раствор (раствор) закачивается внутрь бурильной трубы и выходит из бурового долота, помогая разрушать породу, поддерживая давление на вершине долота, а также очищая, охлаждая и смазывая долото.

— Образовавшаяся порода уносится буровым раствором, когда он возвращается на поверхность за пределами бурильной трубы.

— Шлам и возвращаемые жидкости контролируются на предмет отклонений от нормы для обнаружения возможных скачков давления.

— Труба или бурильная колонна, к которой крепится долото, постепенно удлиняется по мере того, как скважина становится глубже, путем ввинчивания нескольких 30-футовых (10 м) стыков труб на поверхности.

Этому процессу способствует буровая установка, которая содержит все необходимое оборудование для циркуляции бурового раствора, подъема и поворота трубы, контроля забойного давления, удаления шлама из бурового раствора и выработки электроэнергии на месте для этих операций.

Первые нефтяные скважины были пробурены в Китае в 4 годах или ранее. Они достигли глубины до 243 метров и были пробурены с помощью долот, прикрепленных к бамбуковым шестам.

Нефтяная промышленность Среднего Востока была основана в 8-990-х годах -го века, когда улицы недавно построенного Багдада были вымощены гудроном, полученным из нефти, которая стала доступной с природных полей в регионе.

Первая современная нефтяная скважина была пробурена в 1848 году русским инженером Ф.Н. Семёнов на полуострове Ашерон к северо-востоку от Баку. К 1861 году в Баку добывалось около 90% мировой нефти.

Слово «нефть» происходит от двух греческих слов, означающих каменное масло. Когда Эдвин Дрейк впервые обнаружил нефть в США в 1859 году, ему действительно было скучно на соль.

До 1970-х годов большинство нефтяных скважин были вертикальными. Использование наклонно-направленного и горизонтального бурения позволило достичь пластов на расстоянии нескольких километров от места бурения.

2.:

Задание 2. Заполните таблицу и задавайте вопросы, используя эти слова, как в примере:

Пример: Какова длина трубопровода? Какая длина трубопровода?

Прилагательное Существительное
длинный
Длина
широкий
Глубина
Высокая
толстый
тяжелый Масса
старый
цена

3.. ‘Что …?’ ‘Как …?:



Задание 3. Ответьте на эти вопросы, используя слова из коробки. Каждый вопрос начинайте с «Что такое …?» или «Как …?»:

диаметр, длинный, глубокий, высота, толстый, стоимость, давление, ветер, нагрузка

1. Q: _____ это колодец?

A: На этой установке несколько скважин.Самая глубокая — около 4500 метров.

2. Q: _____ на такой глубине?

A: Оно может достигать 15 000 фунтов на квадратный дюйм, поэтому у нас есть противовыбросовый превентор для предотвращения выбросов.

3. Вопрос: _____ вышки?

A: От кронблока до рабочего этажа примерно 40 метров.

4. Q: _____ вышки?

A: Он может противостоять ветру со скоростью до 125 миль в час.

5. Q: _____ отверстия?

A: Отверстие сужается при спуске, но на поверхности оно составляет около 50 см.

6. Q: _____ бурильные трубы?

A: Эти трубы изготовлены из стали толщиной чуть менее 1 см.

7. Q: _____ бурильные трубы?

A: Длина каждого стыка составляет примерно 10 метров. Если они все одинаковы, это значительно упрощает хранение.

8. Q: _____ алмазной коронки?

A: Они чрезвычайно дороги, от 12 000 до 15 000 долларов за штуку.

4.:

Задание 4. Изучите схему буровой установки и сопоставьте описания со словами на схеме:

Пример: Это поднимает и опускает буровое оборудование в и из скважины, подъемный трос.

1. К нему подвешены вертлюг и буровое оборудование.

2. Подъемный трос огибает это оборудование. Когда он поворачивается, линия идет вверх или вниз ..

3. Это стальная башня над колодцем. Внутри находится все подъемное и буровое оборудование. …..

4. Это соединяет два объекта. Он позволяет нижнему вращаться, а верхнему оставаться неподвижным. ..

5. Это небольшая площадка у вершины буровой вышки, где стоит один из буровых..

6. Это рама и колеса, которые перемещаются вверх и вниз по вышке на подъемном канате.

7. Это стальная рама и колеса, закрепленные на верхней части вышки.

5.:

Задание 5. Прочтите и переведите текст:

Бурильная колонна

Работы по бурению под землей выполняет бурильная колонна. Бурильная колонна состоит из ведущей трубы, секций бурильной трубы, утяжеленной бурильной трубы и долота для бурения породы.Келли — это прочная труба, которая всегда находится в верхней части бурильной колонны. Он имеет четыре или шесть сторон и проходит через поворотный стол, который вращается (вращается). Поворотный стол находится на буровой площадке. Между ведущей трубой и утяжеленной бурильной трубой проходит бурильная труба различной длины. Нефтяники добавляют секции бурильной трубы одну за другой к ведущей трубе. Каждый раз, когда они добавляют секцию, они поднимают келли из отверстия. Затем они добавляют кусок трубы наверху веревки и опускают ее обратно в землю.Внизу колонны мы можем найти утяжеленную бурильную трубу. Бита входит в воротник.

Биты обычно трехугольные, другими словами, они имеют три вращающихся конуса. Круглая коронка с отверстием посередине используется для отбора образцов керна. Сверла можно покрыть промышленными алмазами, чтобы продлить срок их службы. Буровой раствор перекачивается через форсунки в долоте — это смазывает и охлаждает его, а по мере циркуляции бурового раствора он также выносит куски пробуренных обломков породы на поверхность.

6.:

Задание 6. Закончите эти предложения:

1. Блок кроны — _____ верх вышки.

2. Утяжеленная бурильная труба — это _____ долото и секции бурильных труб.

3. Член экипажа стоит _____ обезьяньей доской.

4. Келли движется _____ к поворотному столу.

5. Подъемный трос идет _____ лебедка.

6. Вертлюг является _____ крючком.

7.:

Задача 7. Сопоставьте задания с описанием:

1. Сотрудник компании а. отвечает за двигатели,

2. толкатель дрели b. общий помощник,

3. Человек с вышки. следит за поставкой грязи,

4. Грязевой человек d. руководит буровой бригадой,

5. Автолюбитель e. второй в команде,

6. roustabout f. представляет нефтяную компанию,

7.грубый воротник g. обрабатывает трубы.



.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *