Что такое сайлентблок и в каких случаях его надо менять
В этой статье поговорим о простой и неприметной детали, которая называется сайлентблок. Хотя в автомобиле их довольно много, неискушенный глаз не сразу заметит их, особенно когда они покрыты грязью. А для кого-то даже само слово «сайлентблок» может оказаться новым. Тем не менее деталь эта очень важна.
Сайлентблок — что это за зверь и где он встречается
Сайлентблок состоит из двух металлических втулок — внешней и внутренней, между которыми методом вулканизации запрессован эластичный материал — обычно это резина или полиуретан. В результате получается резинометаллический шарнир (РМШ). Иногда для усиления прилипания резины к металлу применяют клей. Благодаря этой детали возможно соединить подвижные элементы так, что будет отсутствовать трение металла о металл. А значит, не будет скрипа и вибраций, да и смазка не потребуется.
Строго говоря, сайлентблок — это частный случай резинометаллического шарнира (РМШ).
Благодаря специальной технологии монтажа сайлентблок избавлен от такой особенности, отсюда и произошло название данной детали, ведь «сайлент» в переводе с английского означает «тихий». Сайлентблок нарушает «обет молчания» только в одном случае — когда эластичная вставка окончательно порвалась.
Впервые подобное устройство стала применять в своих автомобилях компания Chrysler в начале 30-х годов прошлого столетия. Поначалу РМШ использовались для снижения вибрации двигателя. Но идея оказалась настолько удачной, что вскоре шарниры с использованием металла и резины стали устанавливаться на машинах самых разных производителей.
Постепенно РМШ перекочевали в другие виды транспорта и промышленности.Преимущества подобных шарниров очевидны:
-
отсутствие трения и необходимости смазки;
-
гибкость конструкции;
-
способность гасить вибрации и шум;
-
долговечность и несущественное изменение рабочих характеристик со временем;
-
отсутствие необходимости в обслуживании;
-
грязь, песок и ржавчина резине не страшны.
Особенно кстати сайлентблоки пришлись в соединении подвижных элементов подвески. Хотя здесь они окончательно утвердились в качестве основного элемента крепления лишь ближе к концу 20-го века. Внедрение технологии в массовое производство потребовало длительных исследований и многочисленных наработок, чтобы получить оптимальные способы адгезии металла и резины и наилучшие материалы для вулканизации.
В современном автомобиле можно найти множество деталей, состоящих из металла и резины, однако далеко не все они являются сайлентблоками. Например, так называемые «плавающие» сайлентблоки вообще не являются РМШ — по конструкции это шаровые шарниры. Упругий элемент в их устройстве отсутствует, а резина служит лишь для защиты от попадания грязи внутрь и вытекания смазки наружу.
Основной ареал «обитания» сайлентблоков — подвеска, здесь они в первую очередь служат для соединения рычагов.
Кроме того, сайлентблоки широко применяются для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, балки задней подвески, а также в амортизационных стойках.
РМШ также позволяют значительно снизить вибрации и шум в креплении двигателя, коробки передач и других узлов машины.
Резина или полиуретан?
Рабочие свойства и долговечность использования сайлентблоков во многом определяется качеством эластичного материала, находящегося между металлическими втулками.
Наилучший результат дает применение натурального каучука с различными добавками, которые дают нужные эксплуатационные качества. В процессе вулканизации каучук превращается в резину и обеспечивает надежное прилипание к металлу.
В последнее время все чаще встречаются РМШ, в которых используется полиуретан или его смесь с каучуком. Полиуретан прочнее резины и медленнее стареет. Он хорошо переносит сильные морозы, когда резина может растрескаться и прийти в негодность. Он устойчив к воздействию масла и других веществ, способных испортить резину. Уже по этим причинам полиуретановые сайлентблоки должны служить дольше, чем его резиновые собратья. По крайней мере теоретически.
Однако проблема полиуретана состоит в том, что большинство его сортов не дает достаточно хорошую адгезию с металлом. Если вам достался некачественный полиуретановый сайлентблок, итогом может стать проскальзывание эластичной вставки под нагрузкой. Появится скрип, а в целом работа такого шарнира окажется не такой хорошей, как хотелось бы.
Если вы исповедуете спокойный стиль вождения и избегаете плохих дорог, то вполне можно обойтись резиновыми шарнирами.
Если же вы любитель погонять и не слишком обращаете внимания на дорожные неровности, то стоит попробовать полиуретановые сайлентблоки. По мнению многих автолюбителей, с ними машина лучше управляется, лучше гасятся удары и вибрации. Хотя есть и такие, кто придерживается иного мнения, считая, что сайлентблоки с полиуретановыми вставками менее надежны и служат меньше, чем резиновые. Скорее всего правы и те и другие, и все зависит от свойств используемого полиуретана и качества изготовления детали.
Симптомы изношенности и проверка
Номинально сайлентблоки в большинстве случаев должны выдержать пробег 100 тысяч километров. В идеальных условиях РМШ хорошего качества могут «пробежать» и 200 тысяч. Ну а в наших реалиях лучше проверять состояние сайлентблоков после пробега в 50…60 тысяч километров или даже чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
Сокращают ресурс РМШ чрезмерная загрузка автомобиля, резкий стиль вождения, частые наезды на существенной скорости на препятствия в виде ям, рельсов, бордюров, лежачих полицейских. Портят резину резкие перепады температуры и воздействие агрессивных веществ.
Чтобы визуально оценить состояние шарниров, нужно заехать на смотровую яму или поднять машину на подъемнике. После этого детали нужно отмыть от грязи и внимательно осмотреть. Трещин, разрывов, отслоений или вздутий резины не должно быть, в противном случае сайлентблок необходимо заменить.
Также серьезным поводом для срочной замены станет люфт в посадочном месте. Если этого не сделать, то посадочное место вскоре окажется разбитым настолько, что запрессовать в него новый шарнир станет невозможно. Тогда придется потратиться не только на сайлентблок, но и на деталь, в которую он установлен. Если вы стали слышать стуки в подвеске, незамедлительно проведите ревизию шарниров и креплений. Тогда, возможно, вы избежите перехода проблемы на более серьезный уровень.
Косвенно о неприятностях с сайлентблоками может говорить поведение автомобиля на дороге. Возможно запаздывание отклика на поворот руля и уход машины в сторону, особенно на большой скорости.
Еще один симптом изношенных сайлентблоков — усилившийся шум и вибрации в подвеске.
Вышедшие из строя сайлентблоки приводят к изменению положения рычагов подвески. В результате нарушается развал-схождение, что иногда можно заметить даже невооруженным взглядом — колеса располагаются домиком. А нарушенные углы установки колес в свою очередь приводят к неравномерному износу шин.
Но надо иметь в виду, что указанные признаки могут иметь и иные причины. Для более точной диагностики лучше обратиться в автосервис.
Немного о замене
Сайлентблоки, за исключением разборных моделей, ремонту не подлежат — только замена. Нередко встречаются детали, например, рычаги подвески, у которых шарнир является неразъемной частью конструкции.
В продаже иногда можно встретить ремонтные втулки для сайлентблоков. Выпуск подобных запчастей продиктован исключительно желанием заработать на неопытных и доверчивых автолюбителях. Потому что восстановленный таким образом шарнир никуда не годится. Он не выдерживает нагрузку и довольно быстро выходит из строя, а попутно разбивает и посадочное место.
Для качественного проведения замены сайлентблоков обычных инструментов будет не достаточно. Выпрессовка и запрессовка потребует специальных съемников, оправок, выколоток и прочего. Конечно, в умелых руках кувалда и отрезок трубы подходящего диаметра способны сотворить чудеса, но риск повредить при этом шарнир или разбить посадочное место весьма велик. Можно приобрести специализированный набор инструментов и приспособлений, однако его стоимость обычно такова, что ремонт в автосервисе, возможно, обойдется дешевле.
В любом случае для самостоятельной замены сайлентблоков понадобится определенный опыт, особенно это касается крепления силового агрегата или КПП — эту сложную и трудоемкую работу лучше доверить квалифицированным механикам.
Если вы все же решили сделать работу сами, нужно иметь в виду следующее:
-
Жесткость сайлентблока может отличаться по радиусу, в таких случаях на его корпусе имеются монтажные метки. При установке нужно ориентироваться по ним или по каким-то приметным элементам.
-
Во время монтажа не используйте масло или другие вещества, способные повредить эластичную вставку РМШ.
-
Так как сайлентблок не относится к упругим элементам подвески, то нужно исключить его нагрузку в состоянии средней загруженности автомобиля. Поэтому затяжку креплений сайлентблоков нужно производить, когда машина стоит колесами на земле, а не подвешена на подъемнике.
-
Так как новые сайлентблоки неизбежно изменят углы установки колес, то после их замены обязательно нужно отрегулировать развал-схождение.
Как продлить срок службы РМШ
Чтобы не угробить сайлентблоки раньше времени, достаточно соблюдать несколько нехитрых правил.
-
Водите машину аккуратно, ямы и различные препятствия преодолевайте на минимальной скорости.
-
Старайтесь не перегружать подвеску, не вывешивайте колеса на длительное время.
-
Избегайте большой амплитуды раскачки подвески, особенно на морозе.
-
Не перегревайте РМШ, исключите воздействие на них агрессивных веществ.
-
Периодически промывайте сайлентблоки, так как попавшая в микротрещины пыль способствует более быстрому износу резины или полиуретана.
Что такое сайлентблок и зачем его менять
Представьте себе ситуацию: вы приезжаете на СТО для плановой проверки автомобиля, и после диагностики механик говорит, что необходимо заменить сайлентблок нижнего рычага передней подвески или верхнего рычага задней подвески. Если вам, как начинающему автолюбителю, не понятно о чем идет речь, обязательно прочитайте статью. Мы рассмотрим особенности конструкции сайлентблоков, существующие разновидности и правила их замены.
Что такое сайлентблок
По конструктивному исполнению сайлентблоки относятся к неразборным резинометаллическим шарнирам. Это одна из разновидностей шарниров, в котором взаимное перемещение деталей обеспечивается за счет эластичности резины, без проскальзывания. Такая конструкция не требует смазки и обслуживания на протяжении всего срока службы.
В сайлентблоках эластичная часть соединяется с внутренней и внешней обоймами методом вулканизации или с помощью клея. Для изготовления эластичной прослойки используют резину, полиуретан и другие полимерные материалы. Среди автолюбителей постоянно ведутся споры, какие сайлентблоки лучше. С одной стороны, резина отличается приличными эксплуатационными характеристиками и доступной стоимостью. С другой стороны, несмотря на высокую цену, срок службы полиуретановых сайлентблоков на порядок выше, что позволяет сэкономить на оплате услуг СТО.
Основное назначение сайлентблоков – поглощение колебаний и вибраций. За счет особенностей конструкции они способны воспринимать и выдерживать осевые, радиальные и угловые нагрузки.
Сайлентблок Febi 04913 Купить
Конструктивные особенности
Развитие автомобильной отрасли коснулось и конструкции сайлентблоков. Еще 20 лет назад использовали только два типа сайлентблоков – с одной внутренней втулкой или с двумя металлическими обоймами.
В конструкции современных автомобилей можно встретить новые виды:- Сайлентблоки с технологическими полостями – работают преимущественно на кручение. Подобные изделия требуют строгого соблюдения правил установки и пространственной ориентации. В противном случае они будут неправильно распределять нагрузку и быстро выйдут из строя.
- Сайлентблоки с крепежными проушинами вместо отверстия под болт – используются в рычагах передней подвески автомобилей Toyota и Nissan.
- Плавающие сайлентблоки – шарниры шарового типа, способные двигаться в разных направлениях, придерживаясь заданного диапазона. Такая конструкция позволяет осуществить подвижное соединение рычагов подвески и стойки колеса. Сайлентблоки плавающего типа активно используют немецкие производители – Mercedes-Benz, BMW и Opel.
- Сайлентблоки в алюминиевом корпусе – устанавливаются на автомобили Volkswagen Passat и Golf, а также некоторые модели производства корпорации General Motors.
Куда устанавливают сайлентблоки
Первые сайлентблоки были разработаны сотрудниками компании Chrysler в 1932 году. Они использовали резинометаллические шарниры в качестве элементов опор двигателя автомобиля New Finer Plymouth, что позволило существенно повысить виброизоляцию конструкции. Новшество по достоинству оценили другие производители, взяв идею на вооружение. Примечательно, что первое время сайлентблоки использовали исключительно для крепления моторов и коробок передач. В конструкции подвески резинометаллические шарниры стали использовать только в 50-х годах ХХ века.
В современных автомобилях сайлентблоки используют в следующих узлах:- Крепление реактивных тяг, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости;
- Крепление балки задней подвески;
- Рычаги передней и задней подвески;
- Опоры двигателя и коробки переключения передач.
Сайлентблок Febi 01907 Купить
Тип и количество сайлентблоков зависит от марки и модели автомобиля.Преимущества и недостатки сайлентблоков
Как было написано выше, сайлентблоки не требуют периодического обслуживания на протяжении всего срока службы – в этом и заключается его главное преимущество перед другими способами соединения. Отсутствие пар трения исключает необходимость в смазке, наоборот – воздействие нефтепродуктов способно нарушить целостность эластичной прослойки, особенно если речь идет о резине. Полиуретан отличается большей устойчивостью к различным смазкам и агрессивным реагентам, которыми коммунальные службы обрабатывают дороги зимой.
Как следует из названия, работа исправного сайлентблока не сопровождается посторонними звуками, поскольку металлические обоймы разделены эластичной прослойкой, поглощающей удары и вибрации. Срок службы сайлентблока зависит не только от конструкционного материала, качества изготовления и состояния дорожного покрытия, но и от места установки. Например, в нормальных условиях эксплуатации сайлентблоки передних рычагов способны выдерживать от 50 до 100 тысяч километров пробега. Срок службы сайлентблоков задней балки еще выше – он достигает 200 тысяч километров пробега.
Естественно, конструкция сайлентблоков не лишена определенных недостатков. В первую очередь стоит отметить прямую зависимость между сроком службы и температурой окружающей среды, а также амплитудой рабочего хода. Также стоит отметить слабую устойчивость эластичной прослойки к воздействию агрессивных химических соединений. Есть еще одно качество, которые многие автолюбители считают недостатком – невозможность проведения восстановительных работ. Ради справедливости отметим, что это компенсируется относительно низкой стоимостью и продолжительным сроком службы.
Сайлентблок Febi 07224 Купить
Периодичность и правила проверки
В первую очередь водителю необходимо ориентироваться на собственные ощущения. К основным признакам неисправности сайлентблоков относят:- Появление посторонних стуков в подвеске автомобиля;
- Плохая курсовая устойчивость – автомобиль плохо держит дорогу;
- Ухудшение управляемости – автомобиль реагирует на повороты руля с задержкой;
- Неравномерный износ шин при отсутствии явных причин.
Несвоевременная замена способна привести к различным неприятным последствиям, требующих серьезных финансовых затрат. Например, если вовремя не поменять сайлентблок рычага, в скором времени его придется менять в сборе по причине повреждения посадочных мест. Конечно, некоторые «специалисты» в подобных случаях просто приваривают сайлентблок к рычагу. Однако в этом случае не стоит надеяться на долговременный эффект, не говоря о безопасности такой конструкции.
Для самостоятельной проверки состояния сайлентблоков понадобится смотровая яма или эстакада. Оценку состояния проводят путем визуального осмотра. Для этого необходимо очистить поверхность сайлентблока от пыли и грязи. Наличие трещин, разрывов и других дефектов не допускается.
Мы рекомендуем проводить проверку состояния сайлентблоков на профильной станции техобслуживания. Естественно, необходимо доверять осмотр только надежным компаниям. Квалифицированные специалисты не просто визуально осмотрят эластичную часть, но и проведут всестороннюю проверку узлов на наличии люфтов и других дефектов, указывающих на необходимость замены.
Сайлентблок Febi 03665 Купить
Самостоятельная замена сайлентблоков
Если вы решили провести самостоятельную замену сайлентблоков, рекомендуем трезво оценить свои силы и возможности. Это трудоемкая процедура, требующая от исполнителя хороших практических навыков обслуживания и ремонта автомобиля. Стоит отметить, что для замены сайлентблоков понадобится специализированное оборудование – гидравлический пресс и набор оправок для демонтажа и установки новой детали.
Некоторые гаражные умельцы в качестве альтернативы используют выжигание старого сайлентблока газовой горелкой с последующей посадкой нового при помощи кувалды. Сразу отметим – поступать так категорически не рекомендуется. К нам на СТО приезжало множество автолюбителей, у которых после подобных процедур были повреждены посадочные места. Кроме того, при выжигании велика вероятность ухудшения характеристик металла, что сделает эксплуатацию детали небезопасной для здоровья и жизни.
Во время замены необходимо помнить главное правило, которое относится ко всем деталям, подверженным перемещениям в процессе эксплуатации. Во время затяжки сайлентблока подвеска автомобиля должна быть нагружена. Другими словами – автомобиль должен стоять на земле. В противном случае сайлентблок будет находиться в постоянном напряжении, что ускорит износ детали.
Сайлентблок LMI 3194001 Купить
Вывод
Самостоятельные попытки заменить сайлентблок без должных навыков и оснащения обычно приводят к большим финансовым потерям. Если вам необходимо выполнить замену сайлентблока, рекомендуем обратиться на СТО. Квалифицированные специалисты точно диагностируют неисправность, подтвердив или опровергнув необходимость замены, и выполнят все работы в строгом соответствии с регламентом завода-изготовителя.
Наша команда СТО «Правильный Сервис» и автомагазина Mihalych.by окажет квалифицированные услуги по ремонту, обслуживанию и подбору запчастей для Вашего автомобиля. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам производить плановое техническое обслуживания автомобиля исходя не только из рекомендаций производителя, но и учитывая накопленный опыт и условия эксплуатации в нашем регионе. Получить консультацию Вы можете по телефону А1/Viber +375 44 531-70-07 или записаться на СТО on-line
Что такое сайлентблок и когда его меняют
13.08.2020, Просмотров: 456
Автомобильная подвеска всегда оснащается сайлентблоками (далее с/б). Сайлентблоком называют резинометаллический шарнир, который соединяет элемент подвески между собой или между кузовом, способствует снижению вибрации и колебаний. Устанавливаются резинометаллические втулки не только в рычаги, но и подрамники, балки, амортизаторы, опоры двигателя и трансмиссии, значительно снижая колебания, передающиеся на кузов.
Более подробно…
Сайлентблоки призваны сохранять от деформации детали подвески, а также другие узлы автомобиля. Они в первую очередь принимают колебания от колес, после чего их гасят пружины с амортизаторами. Сайлентблоки делятся на следующие категории:
материал изделия — резина или полиуретан;
форма исполнения — круглая, цилиндрическая, конусная;
материал обоймы — пластик (для установки в алюминиевый поворотный кулак), алюминий и металл;
расчетная нагрузка — резина может быть литая или с отверстиями;
подвижность — средняя подвижность (скручивание) или плавающий шарнир (обеспечивает подруливание задних колес).
По передней подвеске
Чаще всего в передней подвеске типа МакФерсон применяются два сайлентблока на один рычаг: один гасит вертикальные колебания, второй горизонтальные. Для обеспечения максимальной эффективности, задние сайлентблоки передних рычагов могут быть газонаполненными. Жидкость в сайлентблоке позволяет эффективнее поглощать колебания, обеспечивая комфорт и минимизируя удары по подвеске.
Отдельное слово по подрамнику: иногда подрамники, на которые крепится силовой агрегат с трансмиссией и рулевой рейкой, не оснащаются сайлентблоками и жестко крепятся к лонжеронам. Через время такая конструкция приводит к частичной деформации лонжеронов, после чего становится трудно выставить углы развал-схождения колес. Обычно подрамники оснащаются 4-6 сайлентблоками, таким образом он поглощает вибрацию от двигателя и трансмиссии, а также от рычагов.
О расчетной нагрузке: в связи с тем, что большинство дорог СНГ в плохом состоянии, я рекомендую приобретать монолитные сайлентблоки, даже если в оригинале они имеют отверстия или разрезные.
О задней подвеске
Если сзади установлена обычная балка, то она обходится двумя мощными сайлентблоками, которые отличаются длительным сроком работы. Что касается “многорычажки”, то она насчитывает до двух десятков сайлентблоков. У современных подвесок рычаги комбинируются с шаровым шарниром, и все реже на таких рычагах можно заменить сайлентблок отдельно. Здесь применяются разные сайлентблоки, в том числе и плавающие, которые обеспечивают лучшую устойчивость на дороге.
Какой срок службы у сайлентблока
Это напрямую зависит от конструкции подвески и качества исполнения детали. Нормальным ресурсом считается пробег 100 000 километров, обычно за этот срок изнашиваются высоконагруженные детали, особенно в задней подвеске. Сайлентблоки опор силового агрегата и трансмиссии должен работать минимум 150 000 км.
Как проверить работоспособность сайлентблока
Первым делом вы ощутите факт того, что автомобиль стал “расхлябанным”, ощущаются стуки при проезде препятствий. Далее требуется диагностика на подъемнике, где при помощи монтировки, за счет оттягивания рычага зрительно оценивается состояние резинометаллической детали. Увы, не все с/б можно проверить таким образом, поэтому необходимо опустить автомобиль и путем его раскачки зрительно оценить состояние и подвижность деталей подвески. Производить диагностику необходимо каждые 50 000 км во избежание раннего выхода из строя отдельных деталей подвески.
Когда меняются сайлентблоки
Менять “живые” с/б не имеет смысла, только в случае надрыва или трещин на резине. Если сайлентблоки рычагов изношены лишь на одной стороне — рекомендуется менять их и с другой стороны, иначе вы ощутите явный дисбаланс работы подвески на ходу, а также спровоцируете неравномерный износ деталей ходовой части, и повторные затраты на регулировку углов установки колес.
Кстати, не каждый автомобиль начинает “звучать” при износе подвески. Особенно старые автомобили “золотой” эпохи автомобилестроения бизнес-класса обеспечивают тишину даже при полном износе всей подвески, поэтому не пренебрегайте ежегодной комплексной диагностикой.
Что лучше — полиуретан или резина
Полиуретан представляет собой деталь из синтетического полимерного материала. Основное отличие состоит не только в материале, но и принципе работы: полиуретан работает на скручивание и растяжение, а резина на скручивание. Из-за этого есть разница в установке полиуретана — его необходимо смазывать специальным составом, а также зажимать рычаг с определенным моментом затяжки. Полиуретан на порядок дороже резины, также он может быть разной жесткости, в зависимости от предпочтений, соответственно служит намного дольше обычной резины.
Каких производителей выбирать
По моему многолетнему опыту я выделю список лучших производителей сайлентблоков:
Lemforder — абсолютный лидер;
TRW — главный конкурент первому;
Sasic — оптимальный вариант за приемлемую цену;
CTR — хорошее качество, в основном фирма специализируется на продукции для автомобилей японского, китайского и корейского производства;
Optimal — неплохое качество, дешевая цена;
Masuma — также нацелен на автомобили япоского, китайского и корейского производства, отличается хорошим качеством а также удобством подбора сайлентблока за счет максимальной информативности о посадочных размерах продукции;
Jikiu — аналогично “Масуме”;
FEBI/SWAG — неплохой немецкий производитель, однако учащаются случаи раннего износа резины.
Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?
Определение сайлентблока.
Сайлентблок – это шарнир, используемый в конструкции автомобиля для соединения подвергающихся вибрации узлов подвески. Он представляет собой две втулки из металла (внутренняя и наружная), соединенные резиновой или полиуритановой вставкой. Соединение металла и резины проводится методом вулканизации, что исключает трение между этими деталями. Основная задача сайлентблока – это гасить вибрацию во время движения автомобиля. Сайлентблоки подвески не требуют текущего ремонта и смазки. В случае выхода из строя его просто заменяют на новый.
В подвеске автомобиля сайлентблоки используются в следующих узлах:
- Передний нижний рычаг – крепится двумя сайлентблоками к балке.
- Передних верхний рычаг – также крепится двумя сайлентблоками.
- Реактивная тяга – крепится двумя сайлентблоками.
Итого, в подвеске автомобиля задействованы 10 сайлентблоков. Как было уже упомянуто, сайлентблоки могут иметь вставку из резины или полиуретана.
Причиной замены сайлентблока может быть износ резиновой вставки или появление люфта. Несвоевременная замена износившегося шарнира может стать причиной более серьезной поломки. Так как, неисправный сайлентблок не выполняет свою функцию и не гасит вибрацию, все остальные узлы подвески подвержены ее влиянию. А от подвески вибрация передается на весть кузов авто. Последствиями этого могут быть разного рода деформации и возникновение нежелательного трения. Также изношенные сайлентблоки нарушают геометрию подвески. Во время движения автомобиль может стягивать в обочину. Нарушений развал-схожнеия приводит к стиранию резины.
Замена сайлентблока
Для желающих быстро и качественно заменить сайлентблоки подвески в Минске, как столица Беларуси, предлагает широкую сеть СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием для запрессовки. Также возможна замена этих шарниров своими руками в гаражных условиях. Для этого нужно, для начала, купить сайлентблоки. В Минске его можно заказать через сеть автомагазинов. Деталь доставят в течение нескольких дней.
Для работы понадобиться:- Молоток, а лучше небольшая кувалда.
- Накидные ключи или головки с трещоткой.
- Металлическая наставка нужного диаметра для запрессовки сайлентблоков. Можно использовать кусок толстостенной трубы.
- Лом или монтировка.
Порядок замены сайлентблоков нижнего рычага.
Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Подставьте деревянные бруски и опустите домкрат. Также стоит поставить страховочный брусок под поддомкратник. Открутите две фиксирующие гайки. Уприте монтировку в болт балки и тяните от колеса. Одновременно с этим ударьте молотком по рычагу. При этом сайлентблок должен выйти со своего посадочного места. Подковырните его и снимите окончательно. Нанесите смазку на ось болта балки и поставьте новый сайлентблок.
Для того чтобы его установить на место нужно при помощи монтировки надавить на рычаг в нужном направлении. После того как сайлентблок стал на место, приставьте имеющийся кусок трубы и забейте до конца. Только при этом оказывайте давление на монтировку в обратную сторону (к колесу). Для замены заднего сайлентблока придется сбить короткий наконечник тяги с рулевой колонки, чтобы не мешал. После замены закрутите гайки до упора.
Для замены сайлентблоков реактивной сначала ее надо снять. Используя имеющиеся инструменты выбыть старый шарнир и заменить его на новый. Операция несложная и не требует дополнительных рекомендаций. Замену сайлентблока верхнего рычага лучше совершать в условиях СТО, так как процесс достаточно трудоемкий. После замены сайлентблоков обязательно сделать развал-сход.
Удачи на дорогах.
На что влияют задние сайлентблоки передних рычагов. Что такое сайлентблок и как определить неисправность сайлентблока
В любом современном транспортном средстве имеется множество деталей и агрегатов, каждый из которых является важной частью автомобиля. И если состояние крупных узлов, как правило, периодически контролируется хозяином машины, то мелкие элементы, такие как сайлентблоки, достаточно часто остаются без должного внимания, и их выход из строя может привести к различным негативным последствиям. Из данной статьи вы узнаете, как заменить сайлентблоки задней балки без привлечения специалистов.
Признаки износа сайлентблоков задней балки
Новые при аккуратном стиле езды могут прослужить достаточно долго. Заводы-изготовители обычно выпускают виброизоляторы с большим запасом прочности, гарантирующим их стабильную работу на протяжении длительного времени (до 90-100 тыс. км пробега). Однако агрессивный стиль езды в сочетании с плохим качеством дорожного покрытия существенно снижает эксплуатационный срок деталей.
Об износе сайлентблоков задней балки зачастую свидетельствует неравномерное истирание резины и плохая устойчивость транспортного средства во время выполнения поворотов. Появление скрипов в задней части кузова автомобиля и удары по нему во время езды по некачественному дорожному покрытию также сигнализируют о том, что сайлентблоки задней балки нуждаются в немедленной замене. Следует помнить, что появление описанных выше симптомов может быть присуще наличию любых других дефектов, поэтому в обязательном порядке необходимо провести тщательные диагностические работы всей задней части кузова.
Покупка новых сайлентблоков
При выборе сайлентблока необходимо вспомнить, зачем нужна эта деталь, какую роль она выполняет в работе авто. Так как этот элемент подвески предназначен для гашения вибрации, то и его составляющие должны быть качественными, особенно это касается заполняющего компонента – резины. В то время как металлические части изнашиваются очень редко, то резина может подвести чаще. Поэтому ее качество должно быть на высшем уровне, или же применяется аналог – полиуретан. Этот материал уже давно используется для сайлентблоков, но по старой привычке водители все же выбирают резину.
Чем же этот аналог лучше? Рассмотрим преимущества полиуретана:
Срок службы. Это одно из основных требований к любому элементу и детали. Срок эксплуатации у сайлентблока с прослойкой из полиуретана увеличивается в пять раз. Высокая устойчивость к температурным нагрузкам. Полиуретан хорошо переносит резкие перепады температуры. Стойкий к жаре и морозу. При таких способностях работа сайлентблока ничуть не меняется, независимо от погоды.
Твёрдая структура , за счёт чего улучшается управляемость транспортного средства. Но, по большому счету, оба эти материала одинаково пользуются спросом. Дело в том, что производители автомобилей укомплектовывают авто как резиновыми, так и полиуретановыми наполнителями. А дальше водитель выбирает для себя: комфорт при езде с резиновыми заполнителями, или улучшенная управляемость, но меньше комфорта (особенно для пассажиров) с полиуретаном.
При покупке новых сайлентблоков лучше всего получить квалифицированную консультацию специалистов, представляющих тот или иной автомобильный магазин. Объясняется это тем, что виброизоляторы, предназначенные для различных моделей автомобилей, практически не отличаются друг от друга визуально, однако имеют различный наружный диаметр. Обратите внимание! Перед тем как приступить к самостоятельной замене сайлентблоков задней балки, необходимо позаботиться о покупке специального съемника. Если по каким-то причинам вы не можете приобрести этот инструмент, его можно изготовить самостоятельно.
Как изготовить съёмник сайлентблоков?
Прежде чем приступать к работе по собственноручному производству съёмника сайлентблока, стоит рассмотреть чертеж и взглянуть на готовый магазинный вариант. На рынках такие устройства имеют схожий вид с домашними, поскольку конструкция у них очень проста – несколько металлических деталей и болтов соответствующего размера. Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески. Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника, – это:
— набор автомобилиста с множеством ключей и отверток;
Небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше конкретного сайлентблока;
Несколько больших шайб из стали;
Длинный болт с качественной резьбой;
Специальная одежда и строительные перчатки.
Ход работ должен быть следующим:
1. Изучаем полностью устройство автомобиля и, в частности, его подвески. Исследуем новую и старую деталь, анализируем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
2. В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).
3. Новый сайлентблок направляем точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр. Сначала закручивание может проходить немного тяжело, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса. Начиная с середины, этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить руки.
4. Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса, и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.
Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, обдумайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо. Именно эти детали и можно использовать. Используйте творческое воображение.
Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется, может быть разный сайлентблок, но описанная выше инструкция по созданию съемника будет подходить под разные типы устройств и может быть использована как для задней части, так и для передней. При создании устройства стоит помнить, что у определенной модели автомобиля свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по структуре и по размерам. Важно учитывать все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник был подходящим и мог работать с этим устройством.
Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства.
Пошаговый процесс замены
1. Осуществлять замену сайлентблоков нужно после того, как автомобиль будет установлен на специальном подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Колеса транспортного средства должны быть надежно зафиксированы при помощи противооткатных упоров. Для обеспечения хорошего доступа к заменяемой детали заднее колесо нужно демонтировать.
3. При помощи гаечного ключа, размер зева которого составляет 19 мм, отворачивается гайка болта крепления, соединяющего заднюю балку и кронштейн.
5. На следующем этапе между балкой и автомобильным кузовом устанавливается деревянный брус, после чего можно демонтировать нуждающийся в замене сайлентблок при помощи специального съемника.
6. Перед установкой нового сайлентблока посадочное место тщательно вычищается от пыли, грязи и коррозии, смазывается раствором воды и мыла, после чего новый сайлентблок запрессовывается при помощи съемника. Когда все описанные выше действия выполнены, нужно приступать к сборке автомобиля в обратной последовательности. После проведенных работ восстанавливаются углы установки колес транспортного средства.
Собственно, работа сама по себе вроде не сложная, если есть съёмник. А если его нет, что делать тогда? Поэтому пишем для тех, кто ремонтирует своими руками автомобиль. Не надо усложнять задачу, если у вас нет спецсъёмника. Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать – забивать сайлентблоки на балках молотком. В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным. Заботливый водитель всегда следит за состоянием автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны.
Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать?
Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.
Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов
Что такое сайлентблоки?
Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работу
целой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана.
Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя.
Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из
стороны в сторону.
Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.
Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.
Как проверить сайлентблоки самостоятельно?
Если водитель не имеет достаточного опыта вождения, проводить диагностику любых механизмов машины лучше на автостанции. Если же опыт вождения , а соответственно и мелкого ремонта, достаточный, можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки. Для этого требуется
заехать на яму и оценить состояние деталей.
Сайлентблок с признаками износа
Несвоевременно замененный сайлентблок ведет за собой последствия:
- Нарушению развала-схождения;
- Неравномерному износу покрышек;
- Стуку в передней подвеске.
Это признаки, которые должны натолкнуть на мысль о замене сайлентблоков.
Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют. Замену можно произвести в домашних условиях – специализированные инструменты или особые навыки для этого не нужны.
Рассмотрим более подробно алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ.
Замена сайлентблока переднего рычага
Подготовимся к замене сайлентблоков:
- Зафиксировать автомобиль, обеспечив удобство и безопасность рабочего процесса.
- С помощью домкрата обеспечить себе доступ к необходимой детали.
- Снять колесо.
Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага:
- Открутить болт, которым сайлентблок крепится к переднему рычагу.
- Снять крепежную гайку заднего сайлентблока.
- Вытянуть стойку и открутить болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Демонтировать рычаг.
- С помощью специального приспособления выпресовать резиновую деталь. Можно обойтись и без спецсредств, а воспользоваться кувалдой небольшого размера. Но работать ей нужно осторожно, так как неосторожным ударом можно повредить другие детали рычага.
- Установить новую деталь на место. Можно использовать специальное приспособление или обойтись молотком, или кувалдой.
- Перед установкой рычага, его нужно, обработать проникающей смазкой. Как смазку можно использовать моторное масло, литол и другое смазочное вещество.
- Собрать все детали.
Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага
Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз. Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния.
Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле.
Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага:
- Открутить гайки крепления рычага.
- Снять сайлентблок. Делают это либо с помощью специального съемника, или с помощью втулки, в которую пройдет сам шарнир. Установив втулку на сайлентблок, необходимо закрутить гайку. С помощью этого приема, можно отжать рычаг назад, а сайлентблок
останется на месте. - Установить новые детали.
Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага
Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106.
Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось.
В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны.
Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить.
Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:
- Съемник сайлентблоков. Его можно заменить на кувалду и молоток.
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Набор отверток;
- Заточенное зубило;
- Молоток;
- Монтировка.
Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов.
Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях.
Каждый автомобилист знает, что для того, чтобы остановить транспортное средство, необходимо выжать педаль тормоза. Но, порой, случается, что при выполнении торможения автомобиль начинает терять свою курсовую устойчивость, и его неуклонно начинает уводить в одну из сторон дороги.
Первой, и самой распространенной причиной, является выход из рабочего состояния резинометаллических шарниров, или сайлентблоков. Как правило, работающие на кручение сайлентблоки очень надежны, и редко ломаются. Исключением бывает заводской брак. Сайлентблок, это монолитный шарнир, внутри и снаружи которого располагаются металлические втулки.
Также, сайлентблоки могут разрушаться в следствии неаккуратного вождения автомобиля, частого преодоления препятствий, в виде железнодорожных переездов или дорожных выбоин. При выходе из строя сайлентблоков нарушаются установочные углы колес. При движении в районе колес появляется .
Косметические ремонты и регулировки, как правило, к ощутимым результатам не приводят, так, как подвеска нуждается в капитальной переборке. Сначала автомобиль начинает работать адекватно, но при первом немедленно нарушается угол регулировки его колес.
Рычаги выворачивает, колеса разъезжаются, и автомобиль теряет курсовую устойчивость. Подвеска автомобиля Kia Sorento нуждается в периодической проверке, и при проявлении ее , в первую очередь, следует обратить внимание на шарниры. Перед преодолением препятствий, для продления сроков работы шарниров подвески, специалисты рекомендуют отпускать тормозную педаль. Это действие позволит не закрепощенной тормозом подвеске переносить удары с меньшими повреждениями.
В автомобиле каждый узел является важным, и пренебрегать им не стоит, так как это может грозить разными последствиями. Особенно важна система подвески, которая напрямую влияет на управляемость машины. Присутствуют здесь такие важные элементы, как сайлентблоки передних рычагов. Они играют особенную роль, поскольку воспринимают всю нагрузку, идущую от дорожного полотна через колеса. Тем самым они выполняют защитную функцию узлов и деталей подвески.
Что такое сайлентблок?
По сути, это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических втулок и резиновой вставки. Именно резина работает как амортизатор и поглощает все колебания, которые минуют кузов. Традиционно сайлентблоки передних рычагов изготавливаются цилиндрической формы.
Есть компании, которые в ходе производства шарниров используют полиуретан. В этом случае эксплуатационные и технические характеристики улучшаются. А срок их эксплуатации повышается раз в 5, что касается и стоимости.
Сайлентблоки устанавливаются в разных местах. Это может быть:
- сама система подвески;
- место крепления рычагов;
- место крепления стабилизатора поперечной устойчивости ;
- крепление двигателя.
А поскольку сайлентблоки передних рычагов при движении автомобиля принимают на себя огромные нагрузки (осевые, радиальные, торсионные и прочие), то из всех деталей подвески они первыми выходит из строя. Однако в силу невысокой стоимости их замена не обходится дорого.
Признаки неисправности
Признаком неисправности шарниров подвески может служить характерный скрип со стороны колес. Также на это указывает ухудшение управляемости автомобиля. Руль может отзываться с заметной задержкой, что не идет на пользу. Проезд любых препятствий, будь то рельсы или различные неровности, преграды, можно хорошо прочувствовать на себе.
Неравномерный износ шин, который можно наблюдать с их внутренней стороны тоже, указывает на то, что сайлентблоки передних рычагов вышли из строя. В некоторых случаях появляется необъяснимая вибрация.
Все эти признаки явно указывают на то, что с подвеской дело обстоит не лучшим образом. Следует как можно скорее наведаться в ближайший сервисный центр на осмотр либо провести его в своем гараже.
Когда нужно заменять шарниры
Как правило, качественный задний сайлентблок переднего рычага может продержаться довольно долго, до 100 тысяч км пробега. Но если учесть состояние отечественных дорог и принять во внимание прочие тяжелые условия эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют через каждые 50 тысяч км пробега проводить технический осмотр подвески.
Перед осмотром нужно очистить шарниры для лучшей визуальной оценки. Наличие большого люфта, а также трещин на резине, ее вспучивание, разрывы говорят о неисправности детали. Сайлентблоки не поддаются ремонту, а подлежат только замене.
Любому водителю стоит знать, что наличие неисправности той или иной системы, узла, агрегата автомобиля представляет потенциальную угрозу для всех участников движения. В связи с этим, обнаружив неисправные сайлентблоки передних нижних рычагов или других узлов, следует незамедлительно произвести их замену. Сделать это можно в любом автосервисе. Хотя сам процесс не так сложен, и работу можно выполнить самостоятельно. Правда, помощь со стороны не помешает, особенно в первый раз.
В период развития машиностроения появилась необходимость создать узел, в котором нет трения. Он должен был сделать так, чтобы перемещение частей подвески происходило за счет упругой деформации резины. Сайлентблок – крепежная деталь, сделанная из металлических втулок.
Между последними располагается вставка их мягкого и практичного материала. Этот расходный материал не требует смазки, не имеет зазоров и долгое время не подвержен износу. Запчасть может быть сделана из резины или полиуретана. Основной ее функцией является снижение жёсткости соединения деталей подвески.
С ее помощью происходит гашение колебаний и вибраций, поскольку именно на сайлентблок приходится большинство ударных нагрузок, которые получаются подвеской. Благодаря использованию резинометаллического шарнира обеспечиваются геометрические свойства подвески. От этого зависит безопасность движения.
Где находится резинометаллический шарнир?
Эта деталь является важной, поэтому необходимо следить за ее работой и постараться не пропустить тот момент, когда она может выйти из строя. Может располагаться деталь в разных местах:
Больше всего нагрузки приходится на штанги задней подвески. Поэтому в этом месте резинометаллический шарнир меняется чаще, чем на остальных участках. Деталь следует заменять через каждый 100-200 тыс. км. пробега.
Этот показатель может быть существенно снижен, если водитель практикует экстремальную езду. Независимо от автомобиля специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 50 тыс. км. Своевременно проведенная ревизия позволит избежать увод автомобиля на скорости, а значит, обеспечит безопасность на дороге.
Диагностика неисправности сайлентблоков
Определить, что деталь вышла из строя можно разными способами. Для визуального осмотра рекомендуется заехать на яму, очистить ее от грязи. Сайлент не должен иметь трещин, разрывов или других видимых повреждений. Мастера могут предположить поломку даже по развал-схождению. Когда сайлентблоки изнашиваются, рычаги меняют свое положение на неправильное.
Водитель тоже может сам определить наличие неполадки:
- на шинах колес сильнее начинают стираться боковые стороны,
- при движении шум и вибрация становятся неестественными,
- устойчивость автомобиля значительно ухудшается.
Если один или несколько признаков были обнаружены, подвеска вывешивается домкратом, а колеса полностью снимаются. Так вы сможете проверить не только работу самой детали, но и люфт рычагов.
Особенное внимание уделяется резиновым деталям. Они не должны пучиться или иметь даже мельчайшие трещины. При обнаружении таких дефектов деталь сразу же заменяется на новую. Изнашиваясь, резина теряет свою упругость. Это приводит к тому, что запчасть перестает выполнять свою основную функцию.
Если своевременно ее не сменить, проблемы с автомобилем могут носить глобальный характер. Например, металлические шарниры со временем разобьют посадочные места, поэтому в дальнейшем придется сменить сразу несколько частей авто. Последствием этого является то, что нагрузка начинает концентрироваться на составных частях подвески. Результатом становится ее расшатывание.
Из-за чего может потребоваться замена
Чаще всего нарушения в работе сайлентблока связано с неаккуратным вождением, регулярным преодолением препятствий, например, железнодорожных переездов. Влияют на его ресурс общее состояние подвесок и загрузка машины. Повредиться он может при:
- частых и резких колебаниях температур;
- наличии агрессивных химических соединений;
- плохом состоянии амортизаторов, пружин, других деталей.
Замена сайлентблока
Эта деталь является расходной, да и стоимость она имеет небольшую. Поэтому ее ремонт практически никогда не проводится. Однако есть такие модели, которые могут легко разбираться. Такой вид при необходимости можно отремонтировать. Для замены потребуется домкрат и ключи. Обычно сам по себе процесс является простым, поэтому с ним легко справится большинство автолюбителей.
Если нет времени, всегда можно обратиться в СТО, где работы проведут более качественно. Самым сложным является запрессовка детали в посадочные крепления. Для этого потребуется специальный инструмент или оправки подходящего диметра. Последние можно заменить кусочком трубы. Обязательным также является машинное масло или другая мазка.
Если шарнир еще не выбит, эту процедуру придется проделать самостоятельно. После того как деталь снята, рычаги тщательно очищаются. Обратите внимание на то, что посадочное место не должно иметь механических повреждений и царапин. Сайлентблок в других агрегатах лучше заменить у мастеров, поскольку эта манипуляция является достаточно сложной и требует профессиональных навыков.
При замене детали в подвеске перед вами встанет выбор: отдать предпочтение резиновому типу или полиуретановому. Последний вид прослужит намного дольше, но он является более дорогим. Правильно установленный резинометаллический шарнир поможет работать подвеске в предусмотренном режиме. Он отлично будет поглощать удары, снижать шум.
После монтажа нужно будет отрегулировать углы схождения и развала колес. Некоторые специалисты отдают предпочтение полиуретановым изделиям, поскольку они менее подвержены износу на российских дорогах и могут выдержать значительные нагрузки.
Таким образом, если возникла необходимость провести диагностику или замену сайлентблока, это можно сделать самостоятельно или с помощью специалистов. Правильный подбор детали позволит улучшить контроль над транспортным средством, сократить износ других деталей.
Современные модели отлично выдерживают пиковые нагрузки и не подвергаются при этом разрушениям, обладают прогрессивными характеристиками на сжатие и не производят химических выделений в воздух. Если своевременно не заменить деталь на новую, могут поломаться другие сопряженные детали, а иногда это приводит и к повреждению кузова. Наибольшие нагрузки выдерживают элементы передней подвески, поэтому их приходится менять чаще.
Что такое сайлентблок и зачем его надо менять?
Рассмотрим следующую ситуацию: решив провести диагностику своего транспортного средства, вы приехали в автомастерскую, после проведения необходимых манипуляций, мастер сообщает, что необходимо провести замену сайлентблоков. Для тех, кому не совсем понятно смысловое значение этих слов пригодится данная информация. В статье подробно разберем что из себя представляет сайлентблок, для чего он служит в автомобиле и когда требуется его замена.
Сайлентблок, или другими словами «шарнир резинометаллический», визуально можно представить в виде пары металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка. Шарниры выполняют важную функцию соединения деталей подвески автомобиля посредством гибкой полиуретановой вставки между втулками. Благодаря упругой вставке подавляются колебания, которые передаются от узла к узлу.
В каком месте автомобиля установлены сайлентблоки? Сайлентблок располагается на обоих подвесках автотранспортного средства. В передней сайлентблок необходим для прикрепления рычагов и стабилизатора. А соединительные функции шарнир выполняет в задней подвеске.
Нужно ли менять сайлентблок?
Можно ли без специальных навыков определить момент когда требуется заменить сайлентблоки? По статистическим данным, шарниры несут свою службу на протяжении до 100 000 километров пробега. В данном контексте приходится учитывать условия и качество (вернее, его отсутствие) российских дорог. Российским автомобилистам приходится производить осмотр данных деталей немного чаще, то есть через 50 000 километров пробега. Для того чтобы определить вероятность износа сайлентблока подвески лучше всего прислушаться к своим ощущениям во время движения автомобиля. Если чувствуете, что машина стала несколько хуже подчиняться управлению, а ее реакция на повороты руля заторможенная, вялая – возникает повод задуматься о замене изношенных шарниров. Удостовериться в своем решении или опровергнуть его поможет поездка в автосервис. Профессионал проведет диагностику и проконтролирует техническое состояние резинометаллических шарниров и, вынесет точный вердикт.
Если желаете провести самостоятельно визуальный осмотр состояния сайлентблоков действуйте согласно следующему варианту диагностики: прежде всего требуется заехать на яму и очистить сайлентблок от грязи. После этого приступайте к осмотру детали. Первоначально осмотрите резиновую часть шарнира, наличие даже небольших разрывов или трещин – повод для беспокойства. Произвести оценку состояния сайлентблока будет намного проще если иметь представление о том как он выглядит до эксплуатации. Также косвенным признаком износа резинометаллического шарнира считают изменение, искривление развал-схождение. Когда происходит образование разрывов в сайлентблоках, рычаги принимают кривоватую позицию.
Еще одним методом диагностики степени изношенности шарниров является измерение величины люфта, если показатели чрезмерно велики, требуется срочная замена деталей.
Можно ли повременить с заменой резинометаллических шарниров и к чему это приведет?
В том случае, когда износ деталей достиг критического уровня, возникнет ситуация, когда автомобиль будет «бросать» из стороны в сторону во время движения, особенно на повышенной скорости. Неисправности в резинометаллических шарнирах будут оказывать негативное влияние и на другие детали автомобиля. Например, начнется неравномерное стирание резины покрышек. Постарайтесь по мере возможностей не затягивать с заменой сайлентблоков. Начнется постепенное разрушение посадочных мест прикрепления шарниров, приводящее к затратам на замену переднего рычага подвески автомобиля полностью.
febi bilstein 35583 Сайлентблок с дополнительными деталями, в упаковке 1 шт .: Automotive
Цена: | 50 долларов.34 $ 50,34 +43,50 $ перевозки |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Оригинальная запчасть febi bilstein — Решения «Сделано в Германии»
- Используйте идентификационный номер автомобиля вверху страницы, чтобы подтвердить совместимость с вашим автомобилем. Обязательно соблюдать все ограничения!
- Внутренний диаметр: 24 мм; Внешний диаметр: 60 мм; Материал: резина / металл; Наружная длина: 72 мм; Сторона установки: с обеих сторон; Вес: 1,80 кг
- Номера оригинальных производителей (только для сравнения): Bergische Achsen 02.031.42.40.0 S1
73.Сайлент-блок
На этот раз я хотел бы поблагодарить всех в Acceleration karting за их обширные знания о своих продуктах и картах, а также за их профессиональную вежливость. Несмотря на то, что мы живем на противоположной стороне Соединенных Штатов (Нью-Йорк), вы собираетесь стать нашей компанией для удовлетворения потребностей моего внука в картинге. Еще раз спасибо. С уважением, Джон Агулия ~ 12/2020
Кертис, Кори и вся команда, мне просто нужно было написать огромное спасибо Acceleration Karting за еще один фантастический опыт работы с клиентами.С первого дня все, с кем я имел дело, делали все возможное, чтобы помочь мне — от объяснения продуктов, проверки статуса заказа, и сегодня Кори нашел мне деталь просто по описанию в телефоне! Кертис был так щедр на свои обширные знания и новичок в мире картинга, я не могу сказать вам, как мне повезло, что я нашел Acceleration. Я хвастался вами и вашим магазином перед каждым, кого встречу, и отправлю к вам всех и каждого за ВСЕ их потребности в картинге.Я никогда не пишу обзоров, но Acceleration вдохновила меня найти время, чтобы поздравить и поблагодарить вас за то, что вы предлагаете редкий товар в море посредственности: реальных людей, которые заботятся о своих клиентах и своей отрасли. Джо Скальф ~ 3/2019
«Я удивлен, как быстро вы обрабатываете все заказы. Я заказывал товары у вас 4 раза, и каждый раз вы так же быстро, как и предыдущий заказ … Вы великолепны ! » Кристиан ~ 03/2019
«Ранее на этой неделе я заказал CRG Kid Kart вместе с Холденом.Я действительно хочу передать, насколько замечательным был этот опыт. У нас был небольшой временной кризис, не говоря уже о том, что я действительно хотел получить самое лучшее оборудование. Итак, мы получили карт вовремя, полностью собраны и готовы к гонке. Это было совершенно неожиданно и сильно удивило. Не говоря уже о том, что Холден нашел способ сэкономить мне деньги (а в этом виде спорта каждая сэкономленная монета является бонусом). Итак, мы получили карт, мой ребенок проскользнул в сиденье, и он идеально подошел. Размер сиденья и расположение были идеальными. Холден всегда отличался высочайшим профессионализмом.В следующем году мне нужно купить 2 кадетских карта. В итоге, если не произойдет ничего волшебного, я буду иметь дело с Холденом в следующем году, покупая мои 2 кадетских карта. Спасибо вам и вашим сотрудникам за фантастические впечатления. «Steve ~ 10/2018
» Я новичок в картинге, этот сайт мне нравится. Кажется, у вас всегда есть время ответить на мои вопросы, даже вопросы, связанные с технологиями, больше, чем у некоторых местных дилеров. Деньги идут туда, куда лучше всего относятся ». Дэн ~ 8/2018
« Ребята, вы такие хорошие и такие быстрые.Намного выше остальных. Спасибо. «John ~ 7/2018
» Просто хотел сказать небольшой привет всей команде AKR. В это межсезонье я заказал все наши детали и шлем исключительно у AKR для нового карт моего сына. Все всегда доставляется так быстро и без проблем. Спасибо за это и не могу дождаться, чтобы наконец запустить его здесь, в Нью-Йорке, чтобы увидеть, как все это собрано вместе ». Брайан ~ 3/2018
« ОГРОМНОЕ спасибо вашей команде за помощь в ответах на все мои вопросы. и доставка моего заказа для владельца в одночасье.Они были потрясающими. Мы обязательно будем использовать вас снова и порекомендовать друзей ». Dawn ~ 3/2018
« Спасибо, Магазин AKR, за то, что мы являемся нашим поставщиком запчастей номер один! Вы, ребята, никогда нас не подводили, и у вас безупречное обслуживание клиентов. . » Натали ~ 1/2018
«Вы, ребята, единственные, у кого я заказываю, и я ценю вашу помощь в прошлом году, особенно от Холдена и Кертиса. В прошлом году я прошел путь от новичка с картом 20-летней давности к тому, что теперь могу подниматься на подиумы на местных уровнях на более новом и гораздо более конкурентоспособном CR125; вы, ребята, сыграли важную роль в моем продвижении и путешествии.Я ценю это, и вы всегда будете моим первым выбором для любого продукта, который мне нужен, и моей рекомендацией номер один для других ». Дэн ~ 12/2017
« Привет, я только что разместил свой третий заказ, и я просто хочу сказать , Я работаю не по найму и в прошлом имел дело со многими компаниями. Приятно найти такую компанию, которая ценит обслуживание клиентов. Несколько раз, когда я звонил, впечатления были отличными. Заказы, которые я разместил, были выполнены и отправлены в тот же день. Вы приобрели покупателя на всю жизнь, я всегда буду заказывать у вас принадлежности для картинга.Еще раз спасибо. «Деннис ~ 6/2017
» Вы, ребята, классные, вы делаете отличную работу по хорошей цене. «Трэвис ~ 7/2017
» Пожалуйста, передайте мою благодарность Рэймонду и владельцам Acceleration Karting. Вы действительно поддерживаете товары, которые продаете, за что я благодарен. Благодарим вас за замену неисправного аккумулятора на новый. Я позабочусь о том, чтобы гонщики здесь «
«. Я хотел воспользоваться возможностью, чтобы поблагодарить вас за столь быструю доставку моего заказа, это, конечно, не ожидалось, но очень ценно.Продолжайте в том же духе, и я обязательно буду помнить вас, ребята, для будущих покупок !! «
» Отлично. Серьезно, еще раз спасибо за помощь и информацию, я действительно ценю. Разрушив свой карт несколько недель назад, я был очень расстроен. Так что получить новое ходовое шасси — это довольно увлекательно. Вы мне очень помогли и были терпеливы. «
» Я звонил ранее сегодня и говорил с Холденом о шлемах Zamp, в частности, о RZ-42 Honeycomb. Он был великолепен и предоставил всю информацию, необходимую мне, чтобы принять решение о покупке шлема.Я не мог пожаловаться на его служебный номер «
«. Как всегда, ребята, большое вам спасибо за то, что у нас есть отличный магазин, и мы всегда готовы ответить на любые вопросы, которые у нас есть.
«Я просто хочу поблагодарить вас всех за своевременное выполнение и доставку моего заказа. И все идеально подходит! Обязательно поблагодарите всех, кто участвует для меня, пожалуйста. «
» Большое спасибо за то, что помогли мне всеми возможными способами! Раймонд ответил на так много моих вопросов в мире, о котором я ничего не знаю! Отличная компания! Обслуживание клиентов высшего качества! Спасибо, Пол «
» Пожалуйста, передайте мою благодарность Раймонду и владельцам Acceleration Karting.Вы действительно поддерживаете товары, которые продаете, за что я благодарен. Благодарим вас за замену неисправного аккумулятора на новый. Я позабочусь о том, чтобы Racers здесь «
«. Я хотел воспользоваться возможностью, чтобы поблагодарить вас за столь быструю доставку моего заказа, это, конечно, не ожидалось, но очень ценно. Продолжайте в том же духе, и я обязательно буду помнить вас, ребята, для будущих покупок !! «
RUBBER SILENT BLOCK — BETA
Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.
Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, с помощью которой вас можно будет идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.
Мы можем время от времени изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вас устраивают любые изменения.
Что собираем
Мы можем собирать следующую информацию:
- наименование
- почтовый адрес Контактная информация
- , включая адрес электронной почты
- способы оплаты
- демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
- другая информация, относящаяся к опросам клиентов и / или предложениям
Что мы делаем с информацией, которую собираем
Нам нужна эта информация, чтобы понять ваши потребности и предоставить вам лучший сервис, в частности, по следующим причинам:
- Обработка заказов интернет-магазина.
- Внутренний учет.
- Мы можем использовать информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
- Мы можем периодически отправлять рекламные сообщения о новых продуктах, специальных предложениях или другую информацию, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, используя указанный вами адрес электронной почты.
- Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связываться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.
Безопасность
Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили соответствующие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.
Как мы используем файлы cookie
Cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт.Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на человека. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.
Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о посещаемости веб-страниц и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, а затем данные удаляются из системы.
В целом, файлы cookie помогают нам улучшить веб-сайт, позволяя отслеживать, какие страницы вы считаете полезными, а какие нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы хотите поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отклонять файлы cookie, если хотите. Это может помешать вам в полной мере использовать возможности веб-сайта.
Ссылки на другие сайты
Наш веб-сайт может содержать ссылки на другие интересные веб-сайты. Однако после того, как вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Поэтому мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете при посещении таких сайтов, и такие сайты не регулируются данным заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.
Управление вашей личной информацией
Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами:
- всякий раз, когда вас просят заполнить форму на веб-сайте, найдите поле, которое вы можете щелкнуть, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга
- , если вы ранее согласились с тем, чтобы мы использовали вашу личную информацию в целях прямого маркетинга, вы можете в любой момент изменить свое решение, написав нам или отправив нам электронное письмо.
Мы не будем продавать, распространять или сдавать в аренду вашу личную информацию третьим лицам, если у нас нет вашего разрешения или если это не требуется по закону. Мы можем использовать вашу личную информацию для отправки вам рекламной информации о третьих лицах, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, если вы сообщите нам о своем желании.
Если вы считаете, что какая-либо информация о вас, которую мы храним, неверна или неполна, напишите нам или напишите нам как можно скорее по указанному выше адресу.Мы незамедлительно исправим любую информацию, которая окажется неверной.
.