Что такое RunFlat?
На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Hankook HRS, Yokohama ZPS).
Что обозначает на шине надпись RSC?
RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.
Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?
Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ.
Что обозначает на шине надпись AOE?
Audi Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.
Отличие шин Run Flat от обычных?
- усиленное широкое бортовое кольцо
- теплостойкий основной состав резины
- усиленный теплостойкий состав резины боковины
- конструкция каркаса (наличие усилителей)
Принцип работы RunFlat шин?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.
Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?
- состав смеси для усилителей боковин
- строение каркаса шины
- строение протекторной части
Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?
- наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
- наличие системы курсовой устойчивости (ESP)
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.
Шины с технологией run flat необходимо покупать собранными на дисках или можно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?
Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков — это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонно менять шины без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes-Benz.
Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?
Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont)
Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Возможен ремонт протекторной части шины после перемещения на нулевом давлении.
Достоинства и недостатки шин RunFlat
- Достоинства
- безопасность движения при проколе (порезе)
- мобильность и экономия времени
- улучшенные рулевые реакции
- отсутствие запасного колеса (экономия места)
- Недостатки
- небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными)
- цена (дороже обычных шин на 15-25%)
Дополнительные фотографии
Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 80 км/ч. RanFlat даёт возможность доехать до шиномонтажа для ремонта и избежать сложной и небезопасной смены колеса среди потока машин.
В итоге шины Run-Flat обладают следующими преимуществами:
- При резкой потере давления в шине вы не теряете контроль над автомобилем
- Нет необходимости в запасном колесе
- Не нужно самому менять поврежденное колесо
Однако существуют и минусы у технологии Run-Flat:
- Из-за особой конструкции демонтажа такой шины нужно особое шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города.
- О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки RunFlat могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.
- Шины с данной технологией не подлежат серьёзному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
- Отрицательно может сказываться увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.
Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat: Bridgestone – RFT; Goodyear – RunOnFlat; Michelin – ZP; Continental – SSR; Dunlop – ROF; Yokohama – ZPS; Nokian – Flat Run; Pirelli – Run Flat; Bmw –RSC (RunFlat System Component).
Существует 3 основные разновидности шин Run-Flat.
Шины Run-Flat с усиленными боковинами
У таких шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины.Шины Run-Flat с поддерживающим кольцом
У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Данные шины отличются сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски«Самолечащиеся» шины Run-flat
Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Данная технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.RunFlat что это? Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Если говорить кратко, то «ранфлет» – это особый тип шин, оснащенных усиленными боковинами, изготовленными из износостойких материалов.
Технология RunFlat, некоторые ещё называют её «рунфлат», имеют как преимущества, так и недостатки. Далее об этом расскажем более подробно. Сейчас же стоит отметить, что их выпускают многие зарубежные концерны. В дополнительном разделе будут приведены популярные покрышки, изготовленные по этой технологии.
Что же это такое?
Что такое RunFlat? RunFlat в переводе с английского означает «плоская езда». Шины с технологией Ранфлет имеют специальные вставки на боковинах, благодаря которым они позволяют передвигаться, даже при проколе/порезе и нулевом давлении в колесе. На вопрос «runflat, что это» можно ответить – это шины, выдерживающие вес автомобиля, не позволяющие покрышке проседать и опускаться на диски даже при полной потере давления.
Принцип работы шин
Он довольно прост. При снижении давления диски опускаются на боковые вставки, усиленные поперечными ребрами жесткости. Стоит отметить, что подобные покрышки настолько надежные и прочные, что способны полностью удерживать вес автомобиля, не позволяя диску опускаться на дорожное полотно.
Отличие шин RunFlat от обычных
Основное различие заключается именно в укрепленных кордах, о которых уже говорилось выше. Шины RunFlat обладают особым составом, обеспечивающим их долговечность. Кроме того, данные покрышки характеризуются:
- высокой теплостойкостью;
- наличием дополнительных усилителей каркаса;
- увеличенным весом.
Эксплуатация шин RunFlat
Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.
Нужны ли специальные диски для шин?
Это совершенно непринципиально! Современные производители сделали покрышки совместимыми с известными типами колесных дисков.
С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?
Этот вопрос интересует всех автомобилистов без исключения. Единого стандарта здесь нет, поскольку многое зависит от конструкции шины, ее состава и технологии. Однако в большинстве случаев допускается езда при скорости 80 км/ч. На такой скорости можно проехать в среднем до 80 км.
Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Существует шанс восстановления поверхности протектора после прокола, пореза или других повреждений (зависит от характера дефекта). Данные покрышки оснащаются кордом, что не приводит к чрезмерному износу. Однако при продолжительной езде на спущенном колесе наблюдается его деформация, после чего восстановление покрышки не представляется возможным.
Отличия между шин различных производителей
Здесь нужно обратить внимание на:
- каучуковые усилители;
- рисунок протектора;
- состав резины.
Если вы решили приобрести шины «ран флэт», то рекомендуется покупать комплект одной марки. В этом случае вы можете быть уверены в их совместимости и устойчивости автомобиля при проколе колеса.
Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет
Для шиномонтажа таких шин применяется установка с функцией «Easymont». Подобное оборудование имеется в большинстве современных СТО. Бортирование покрышек осуществляется квалифицированными шиномонтажниками. Это справедливо для всех RunFlat шин.
Ограниченность применения шин RunFlat
Это важный нюанс, на котором следует акцентировать внимание. Покрышки могут применяться только на транспортных средствах, снабженных системами:
- курсовой устойчивости;
- контроля давления в шинах.
Часто встречающиеся обозначения
Приобретая данные покрышки, внимательно изучите маркировку на их поверхности, ведь она содержит важные сведения. Производители шин RunFlat указывают на них собственные обозначения, что создает путаницу в рядах автомобилистов.
RSC
Данная аббревиатура расшифровывается, как RunFlat System Component. Речь идет о фирменном обозначении шин, совместимых с автомобилями следующих известных марок:
Теперь вы знаете ответ на вопрос, что такое ranflat, а также сможете без труда отличить покрышки, предназначенные для авто вышеозначенных концернов. Идем дальше.
MOExtended или MOE
Эта маркировка свидетельствует о том, что усиленные покрышки выпущены специально для автомобилей марки Mercedes-Benz. Необходимо следить за совместимостью и рекомендациями производителей, поскольку от этого напрямую зависит сохранность шин, их сцепление с дорогой и комфорт в управлении транспортным средством.
AOE
Покрышки с подобной маркировкой предназначаются для автомобилей марки Audi. Их можно встретить повсеместно. Производители отмечают, что шины характеризуются высоким качеством изготовления.
Самые популярные шины с технологией RunFlat
Сегодня на рынке можно найти массу покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Они стали очень востребованными среди автомобилистов. Ведущие производители шин не смогли обойти стороной эту тенденцию, а потому каждый из них предложил собственный вариант покрышек, оснащенных усиленными кордами.
Goodyear ROF
Goodyear Ultra Grip – один из самых ярких представителей данных шин. Этот производитель выпускает серию покрышек ROF, что расшифровывается, как «Run On Flat». Несмотря на высокую стоимость продукции, автомобилисты отдают свое предпочтение именно этим покрышкам, благодаря непревзойденному качеству изготовления и надежности.
Bridgestone RFT
Еще один яркий представитель, заслуживающий внимания автомобилистов. Покрышки RFT прошли целый ряд тестов и превосходно показали себя даже в условиях экстремальной езды, что, кстати, оправдывает их стоимость.
Dunlop ROF
Эта британская компания получила известность за счет выпуска первоклассных покрышек. Dunlop также освоила технологию производства усиленных шин. Покрышки Dunlop RunOnFlat были высоко оценены в России. Они сохраняют свою целостность даже при сильных повреждениях, а при использовании функции контроля давления в шинах TPMS обеспечивают уверенное вождение в самых сложных условиях.
Nokian FlatRun
Как ни крути, но финны умеют делать высококачественные шины, обеспечивающие транспортному средству хорошую управляемость и динамику при плохих погодных условиях. Не так давно концерн наладил выпуск шин Nokian Flat Run, которые показали отличные результаты во время испытаний в условиях России и стран СНГ. Учитывая умеренную стоимость, можно смело назвать эти покрышки одним из самых выгодных вариантов из числа приведенных покрышек с усиленными боковинами.
Pirelli RunFlat
Нельзя обойти стороной и другого именитого производителя шин – бренд Pirelli. Итальянская компания представила публике собственное видение покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Речь идет о Pirelli RunFlat. Да, их стоимость высока, но эти шины обладают изумительными качествами, чем и заслужили высокий спрос в нашей стране.
технология шин RunFlat. Мифы и реальность
С развитием техники и технологии, появилась возможность ездить более безопасно, даже на полностью спущенных колесах. Данная технология получила название Runflat. Шины – достаточно сложный элемент автомобиля и высокая их цена от известных брендов зачастую оправдана.
В последнее время получили распространение радиальные бескамерные шины. Они достаточно мягкие и обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью и минимальные тепловые потери за счет радиального расположения волокон в каркасе и меньшего числа слоев боковины. При этом у таких шин имеются особенности: тонкая боковина и плотная герметичная посадка ее на обод. Все это хорошо работает до тех пор, пока не произойдет прокол крупным предметом, либо разрез боковины, что вполне вероятно на плохих дорогах. Воздух быстро выходит, давление снижается и боковины шины сплющиваются, а борта отходят от обода.
Мало того, что радиус спущенной шины значительно уменьшился, так еще и появляется колоссальный увод шины. Автомобиль неуправляемо резко тянет в сторону и справится с этим порой достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Ехать на обычной шине в случае прокола или пореза даже на короткие расстояния невозможно, поскольку достаточно скоро вес автомобиля полностью уничтожит покрышку. Статистика анализа аварий с тяжелыми последствиями указывает, что значительная часть из них произошла вследствие резкого снижения давления в одной из шин.
Инженеры постоянно работают над повышением эксплуатационных свойств шин и особенно их безопасностью. Они потратили немало сил на то, чтобы создать ряд интересных конструкций которые имеют особые свойства, в частности, покрышки, устойчивые к проколам.
Деформация обычной шины и шины RunFlat при потере давления
Особенности шин RunFlat
RunFlat («езда на спущенной» или в буквальном смысле переводится как «плоская езда») — технология, обеспечивающая возможность работы шины при наличии проколов, т.е. данная технология позволяет продолжить движение автомобиля даже на полностью спущенном колесе.
RunFlat — это запатентованная большинством производителей технология, в основе которой лежит предельно возможное (чтобы не жертвовать комфортом) усиление и уплотнение боковины колеса. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины вследствие значительной деформации ее каркаса. Для предотвращения нагрева в конструкции шины RunFlat используется особый термостойкий состав резины.
Производители шин используют различные обозначения технологии RunFlat (пример: Goodyear — RunOnFlat (EMT — Extended Mobility Tyre), Bridgestone — RFT, Michelin — ZP, Continental — SSR (Self Supporting Runflat), Pirelli — Run Flat, Dunlop — RunOnFlat (DSST), Nokian — Flat Run, Hankook — HRS, Yokohama — ZPS).
Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.
Преимущества неоспоримы
Шины RunFlat обладают следующими преимуществами.
- Безопасность движения при проколе (порезе) и улучшенные рулевые реакции при резкой потере давления в шине — водитель не теряет контроль над автомобилем, поскольку рулевое управление и управляемость автомобиля даже в критических ситуациях останутся почти нормальными.
- Отпадает необходимость в запасном колесе.
- Мобильность и экономия времени: при проколе нет необходимости срочно менять поврежденное колесо, особенно при движении по опасной дороге или в непогоду.
Особенность устройства шины RunFlat
Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим водителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажки. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.
Также использование шин Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо водителю больше не требуется и пространство можно заполнить полезным грузом. А ведь каждый килограмм веса, который не вкладывается в автомобиль улучшает его топливную экономичность.
Но особо ценят водители шины RunFlat за безопасность, которая обеспечивается при резком снижении давления, например при повреждении боковины. При проколе такие шины продолжают сохранять управляемость. Поскольку шины RunFlat имеют усиленные боковые стенки для защиты, шансы повреждения и увода автомобиля с дороги, ставшие серьезной проблемой безопасности, значительно снижаются.
Характеристики шин RunFlat при снижении давления настолько мало изменяются, что часто единственным признаком того, что спустила шина, является сигнализация светового индикатора системы контроля давления в шинах (TPMS) автомобиля на приборной панели.
Недостатки заметны
У резины с функцией RunFlat есть свои ограничения. Это скоростные ограничения и ограничения пробега при потере давления. В целостном же состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления как и обычные.
Наблюдается также небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными). Если автомобиль поставлялся с заводскими шинами RunFlat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.
Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут отремонтировать такую покрышку. Из-за особой конструкции демонтажа шины RunFlat требуется специальное шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом. Само собой разумеется, если шины нельзя отремонтировать, то придется покупать новые.
Существуют также особые условия для эксплуатации шин RunFlat, такие как обязательное наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и наличие системы курсовой устойчивости (ESP) автомобиля. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления и будет продолжать движение без снижения скорости, совершая резкие повороты и маневры и в лучшем случае он просто повредит свое колесо.
Использование датчиков TPMS проинформируют водителя об экстремальной ситуации. Более того, они всегда будут в режиме онлайн показывать давление в шинах. Поэтому, при его снижении, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо или снизить скорость. Очевидное преимущество, однако также требующее дополнительных затрат.
Шины с технологией RunFlat не подлежат значительному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
Отрицательно может сказываться также увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.
Шина имеет более мягкую поверхность протектора, которая помогает противостоять жесткому каркасу. Это приводит к тому, что такие шины изнашиваются несколько быстрее, чем обычные шины.
Помимо прочего шины RunFlat дороже обычных на 15-25%. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски и не опасаться потери давления. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину, которую не так то легко найти. На данный момент шину с функцией RunFlat приобрести не так легко, по причине сравнительно небольшой популярности.
Другие варианты шин RunFlat
В шинах RunFlat может использоваться не только собственная, но и кольцевая опорная системы. Кольцо — это несущая конструкция внутри шины, которая сохраняет их прочность при снижении давления.
У шины с поддерживающим кольцом монтируется внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности обода. При потере давления в шине, автомобиль опирается на него. Данные шины отличаются сложность монтажа-демонтажа и требуют специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.
Кольцо — это несущая конструкция внутри шины, которая предохраняет шину RunFlat от сплющивания при потере давления.
Самоуплотняющаяся шина
Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Самоуплотняющаяся шина не является шиной RunFlat, поскольку она не может работать без давления воздуха. Данная технология подразумевает наличие внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении. Даже при проколе шины гвоздем и последующего его удаления, герметик будет заполнять прокол и шина не будет снижать давление.
Самым большим преимуществом самоуплотняющейся шины является то, что она напоминает традиционную шину. Ее можно смешивать и сочетать в комбинации со стандартными шинами, да и срок службы протектора у нее такой же как у обычной. Недостатком является несколько большая стоимость.
Самоуплотняющаяся шина
Выбор за вами
При покупке любых шин нужно быть внимательным, особенно если это шины с какими-либо спецификациями. Необходимо учитывать привычки водителей, стиль вождения, особенности их транспортных средств и конкретные предпочтения. Тем, кто покупает такие шины впервые следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки, учитывая ездовые характеристики шин RunFlat. А они не всегда могут быть на таком же высоком уровне как и шины без такой функции, жесткая боковина, все таки, дает о себе знать. Также нужно учитывать в каких условиях будет использоваться автомобиль с этими шинами.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.
Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!
Email*
Подписаться
Прокол шины ― рядовая проблема, часто возникающая на российских дорогах. Для многих водителей ее решение не представляет больших сложностей: достаточно установить запасное колесо и доехать до ближайшей мастерской. Однако бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично. Например, не всякой девушке по силам установка запасного колеса автомобиля. Кроме этого, часто поврежденными оказываются сразу две шины. Именно для решения таких ситуаций и была создана технология RunFlat (Ранфлат). Она позволяет продолжать движение, даже если колесо спустилось или произошла потеря давления из-за прокола. Как и у любой разработки, у RunFlat есть свои особенности, преимущества и недостатки. Обо всех важных нюансах технологии вы узнаете из данной статьи.
В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.
Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.
Резина, стойкая к высоким температурам.
Прочная боковина.
Наличие усилителей в каркасе.
Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.
В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.
Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).
Некоторые производители внутри резины создают специальный слой, способный затянуть небольшие проколы. Даже если острый предмет вылетит из покрышки отверстие будет закрыто и можно будет ехать дальше без потери управляемости. Именно в этом и заключается ключевая особенность самогерметизирующихся шин Run-Flat.
У данных покрышек немного отличий от обычных шин. На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.
Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».
В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.
Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском. Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.
Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола. Как он осуществляется вы можете узнать из данного видео о шинах Run-Flat:
Плюсы безопасных покрышек очевидны.
Безопасность.
Экономия времени на перебортировку.
Улучшенная реакция на движения руля.
Экономия места в багажнике за счет отказа от запасного колеса.
Есть у технологии RunFlat и некоторые минусы.
Ограниченность использования (в автомобиле должна быть предусмотрена система контроля давления в шинах).
Высокая цена (в отличие от обычных покрышек дороже на 15-25%).
Увеличенная жесткость боковины приводит к снижению комфорта за рулем.
Continental IceContact 2 SUV
Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки. При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.
Goodyear Eagle UG GW-3
Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.
Bridgestone Blizzak RFT
Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях. Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV
Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.
Dunlop SP Sport Maxx TT
Данная модель покрышек RunFlat от производителя из Великобритании демонстрирует хорошие сцепные свойства и износостойкость. Чтобы шины сохраняли устойчивость даже при потере давления, в состав резины добавлены наночастицы, схожие по свойствам с алмазом. Боковина усилена кевларовой нитью. Шины не боятся проколов, устойчивы к мелким повреждениям. Во время движения автомобиль стабилен, точен в управлении, не подвержен аквапланированию и заносам на поворотах. Все это обеспечивает рисунок протектора, построенный с помощью математического моделирования, и особенная конструкция боковых блоков.
Kumho ECSTA PS71
Эти шины с технологией RunFlat выпускаются в типоразмерах от R16 до R19. Подходят для тех, кто любит ездить на высоких скоростях. Усиленная боковина добавляет конструкции жесткости, что способствует лучшей маневренности, хорошему сцеплению с дорогой. Южнокорейский производитель позаботился и о сохранении доступной цены, которая удачно сочетается с высоким уровнем качества и износостойкости.
Yokohama Advan Sport ZPS
Шины от японского производителя созданы с учетом принципов системы RunFlat, которая обеспечивает безопасность, даже если спущено давление. Они выпускаются в типоразмерах от R16 до R20. Отличаются мягким протектором, который позволяет сохранять точность управления автомобилем и высокий уровень сцепления даже на большой скорости.
Michelin Pilot Sport PS2
Французский производитель позаботился об автомобилях премиального класса и мощных спорткарах. Включенная технология RunFlat позволяет сохранять маневренность даже, если в шинах резко спустилось давление. Жесткость конструкции и особенный рисунок протектора обеспечивает быстрый разгон и торможение, надежное сцепление с мокрым и сухим дорожным покрытием. При этом уровень акустического комфорта остается приемлемым даже на высоких скоростях.
Если у вас остались вопросы по выбору шин с технологией Run-Flat, ознакомьтесь с подробной информацией о видах и особенностях:
Если вы хотите детальнее разобраться в отличиях шин Run-Flat от обычных, рекомендуем ознакомиться с данным видеороликом:
что это такое, плюсы и минусы технологии
Прокол колеса – неприятность, которая подстерегает в дороге каждого автомобилиста. Прокол не слишком опасен, но способен немало испортить настроение. Приходится ставить машину на домкрат, снимать колесо, ставить запаску, терять массу времени и сил.
Резина Ранфлет – современная разработка, исключающая такое развитие событий.
Что представляют собой покрышки, изготовленные по данной технологии? В чем их основные особенности? Как определить такой товар среди множества предложений?
шин RunFlat
Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:
- RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
- RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
- PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
- RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
- DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
- ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
- SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
- HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
- TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
- ROF (RunOnFlat) — Goodyear
Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).
Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%!, а иногда это значение достигает и 50%!— всё зависит от производителя и типоразмера резины.
Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.
Преимущества и недостатки шин ранфлет
О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при «пробитом колесе» – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:
- Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
- Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
- Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
- При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
- Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
- Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
- Стоимость шин рафлет выше обычных.
Суть методики
Итак, что такое RunFlat на шинах?
Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.
Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.
Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.
Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:
- Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
- Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.
Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины. Это важный экономический момент, так как стоит данная резина ощутимо дороже стандартного аналога.
Посмотрите интересное видео про покрышки Run Flat:
Существуют ли недостатки?
Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.
Прочие моменты выглядят следующим образом:
- Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
- Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
- Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
- Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.
Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.
Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.
Посмотрите видео-отзыв о шинах Goodyear ранфлет (RunOnFlat) на Lexus is250:
Маркировка
Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе.
Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются:
- Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин. Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников.
- Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола.
- Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен.
- Dunlop – ROF. Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски.
- Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях.
- Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию.
Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду. Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям.
Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг.
Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.
Достоинства и недостатки
К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.
Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:
- Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
- Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
- Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
- Практически полная неремонтопригодность.
Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:
- Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
- Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
- Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.
И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.
Итак, что такое шины runflat, мы выяснили. Теперь выбор за вами. Если цена для вас не проблема, а возможность продолжать движение при спущенном колесе находится в приоритете, то такие шины – ваш вариант. В противном случае лучше ездить на обычных.
Шины с технологией RunFlat, в чём их особенность?
Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.
Конструктивные особенности и назначение
Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:
- Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
- Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
- Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.
Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.
Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.
Маркировка шин RunFlat
Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:
- RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
- RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
- PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
- RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
- DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
- ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
- SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
- HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
- TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
- ROF (RunOnFlat) — Goodyear
Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).
Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.
Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.
Достоинства и недостатки
К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.
Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:
- Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
- Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
- Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
- Практически полная неремонтопригодность.
Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:
- Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
- Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
- Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.
И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.
Run Flat Tyres: как они работают
Несмотря на то, что они впервые появились в середине 1980-х, шины для спущенных шин сейчас более популярны, чем когда-либо. В связи с тем, что некоторые автопроизводители делают их стандартными для новых автомобилей, все больше потребителей спрашивают о пробегах, их преимуществах и влиянии на их использование вождения.
Что такое шины Run Flat?
ШиныRun Flat — это шины, на которых вы можете продолжить движение после прокола, чтобы вы могли найти время, чтобы добраться до автомагазина или найти безопасную, ровную площадку для замены шины.
Вы не можете управлять ими бесконечно, хотя. Ознакомьтесь со спецификациями производителя, чтобы узнать, как быстро и как далеко вы сможете проехать на спущенных шинах. Шины Bridgestone, работающие на спуске, позволят продолжить работу даже после потери части или всего давления накачивания до 50 миль (80 км) при максимальной скорости до 80 миль в час (80 км / ч.).
Как работают Run Flat Tyres?
Существует два основных типа спущенных шин: самонесущая система и система опорных колец.
В большинстве самонесущих систем для спуска на спуске, шина имеет усиленную конструкцию боковины, которая будет продолжать поддерживать автомобиль в случае потери воздуха. Эта конструкция позволяет продолжать работу после потери давления воздуха до скорости и расстояния, указанных производителем.
В системах с опорными кольцами, использующими спущенные шины, используется кольцо из твердой резины или другая конструкция, которая может выдержать вес автомобиля в условиях потери воздуха.
Поскольку они продолжают работать, даже несмотря на то, что они «спущенные», все шины с пробегом, независимо от конкретного типа системы, могут использоваться только на автомобиле, оборудованном системой контроля давления в шинах (TPMS). TPMS предупреждает вас, как только одна из ваших шин теряет давление. Без этого вы могли бы не знать, что ехали на недостаточно накачанной шине.
Преимущества Run Flat Tyres
Вам не нужно менять шину в опасных или неудобных условиях. Это, пожалуй, самое большое преимущество шин с пробегом и одна из причин, по которым они были разработаны. С обычными шинами, вы должны заменить квартиру на месте или буксировать свой автомобиль.
В ситуации прокола, пробеги более стабильны, чем обычные шины. Так как они предназначены для поддержки вашего транспортного средства, даже если они не содержат воздуха, шины с пробегом помогут вам лучше контролировать ситуацию с полной потерей воздуха, чем обычные шины.
По мере того, как потребители продолжают высоко оценивать безопасность в списке характеристик, которые они ищут в автомобиле, популярность шин с пробегом, как ожидается, будет расти.Поскольку шины для спущенной шины надежно работают с такими взаимосвязанными технологиями, как TPMS, может стать лишь вопросом времени, когда они станут нормой, а не исключением в новых автомобилях.
,Run Flat Tyres — полное руководство
Используйте наш поисковый инструмент выше, предварительно отфильтрованный для шин Run Flat
Run Flat Tyres — что это?
ШиныRun Flat (или самонесущие) специально разработаны для того, чтобы работать в течение короткого времени даже после прокола. Так что, если вы получите прокол в холодную темную ночь, вам не нужно неудобная смена шин на дорогах — вы можете безопасно доехать до дома * или до ближайшего гаража, чтобы заменить шину.Пробег на спущенных шинах также снижает опасность потенциально опасного Шины выдуваются из-за их уникальной конструкции.
Как они работают?
Шины Run Flatимеют усиленные боковины. Обычно автомобиль поддерживается воздухом в ваших шинах, и после прокола они разрушаются. Тем не менее, шины Run Flat имеют жесткую резину вставки, которые временно выдерживают вес вашего автомобиля даже после прокола.
Как долго вы можете ездить на проколотом спущенном колесе?
* После прокола спущенной шины вы не сможете продолжать ездить на ней вечно — обычно вы сможете ездить на c. 30 миль в час еще за 50 миль — достаточно времени, чтобы добраться до ближайшего гаража. Точный диапазон зависит от таких переменных, как скорость движения, нагрузка на автомобиль и условия вождения.
Автомобили, оснащенные Run Flat в качестве «оригинального оборудования» (OE)
Все больше производителей автомобилей выбирают новые автомобили с шинами с пробегом — поэтому, когда вы покупаете, например, новый BMW 5 серии или Mini, он будет поставляться с шинами с четырьмя пробегами.Это означает, что в стандартную комплектацию не входит запасное колесо или оборудование для замены шин.
Подгонка «обычных» шин к оборудованию с пробегом
Если ваш автомобиль изначально был снабжен шинами Run Flat, то можно заменить на «обычные» шины. Однако, если автомобиль был разработан с учетом шин Run Flat, имейте в виду, Вы могли бы остаться на мели без запасного! Обязательно купите новое запасное колесо и оборудование для замены шин.
Зачем переходить с беговой дорожки на обычные шины?
Мы не рекомендуем менять тип шины, с которой изначально поставляется ваш автомобиль. Переход на обычные шины может повлиять на управляемость вашего автомобиля, поэтому вы всегда должны проконсультироваться с производитель, прежде чем делать этот тип изменений.
Однако некоторые люди предпочитают делать это по следующим причинам:
- Обычные шины, как правило, дешевле, чем шины с пробегом и имеют лучшую доступность.
- Некоторые водители считают, что обычные шины обеспечивают более плавную и менее ухабистую езду, чем шины с пробегом .
- В соответствии с большинством ведущих розничных продавцов шин, National не будет ремонтировать спущенную шину после прокола
Ниже приведены некоторые отраслевые взгляды на эту тему **
Можно ли отремонтировать шины Run Flat?
В соответствии с большинством ведущих розничных продавцов шин, National Tyres не будет ремонтировать спущенную шину после прокола.Большинство производителей не советуют ремонтировать шины спущенных колес. Если спущенная шина имеет если он проехал, это могло бы поставить под угрозу его прочность, и слесарь-монтажник не может знать, была ли шина намотана дольше / быстрее, чем рекомендуется после прокола. Для конкретного бренда Ответ вы можете связаться с производителями ниже, но, как правило, будет трудно найти продавца, который будет готов отремонтировать спущенную шину.
Марка | Run Flat Описание шин | Технический запрос № |
---|---|---|
Bridgestone | RFT (Run lat Tyre) | 01926 488 595 |
Континентальный | SSR (Самонесущая Run Flat | 01788 552 937 |
Dunlop | DSST (Самонесущая шина Dunlop) | 01902 327 070 |
Goodyear | EMT (шина повышенной подвижности) | 01902 327 070 |
Мишлен | ZP (нулевое давление) | 0845 366 1535 |
Pirelli | Шина, определенная как шина Run Flat | 0870 240 9996 |
Подгонка Run Flat к более старому транспортному средству («ретро примерка»)
Если вы планируете перейти на спущенные шины на автомобиле, который ранее был оснащен «нормальными» шинами, то есть несколько моментов, которые следует учитывать:
- Система контроля давления в шинах
Беговые дорожки разрешается устанавливать только на автомобиле с системой контроля давления в шинах TPMS.TPMS предупреждает водителя о проколе, чтобы он знал, что у него есть ограниченное время для замены своей шины, и поэтому он едет в пределах своей спущенной шины (подробнее см. Наш раздел о давлении в шинах). - Подвеска автомобиля
Вам также следует учесть, что вам могут потребоваться некоторые изменения в подвеске вашего автомобиля. Из-за их более жесткой конструкции, шины для спуска на ходу способствуют подвеске автомобиля при установке в качестве оригинального оборудования.
Смешивание обычных шин с шинами Run Flat
Как правило, вам следует избегать смешивания шин разных типов на транспортном средстве. Это также верно в отношении комбинирования обычных и спущенных шин на автомобиле — поскольку их характеристики управляемости могут отличаются, они не должны смешиваться на транспортном средстве.
Смешивание разных марок шин
Опять же, это тот случай, когда шины разных марок могут иметь разные характеристики управляемости, поэтому вы должны следовать рекомендациям производителя шин, если вы планируете смешивать шины разных марок. (это также имеет место с обычными шинами).Мы всегда рекомендуем устанавливать шины одной и той же марки и типа на оси автомобиля, т. Е. Обе передние шины соответствуют друг другу.
Срок службы Run Flat Tyres
Материалы, используемые для изготовления шин с пробегом, аналогичны или идентичны обычным шинам, поэтому степень их износа должна быть сопоставимой. Поддерживая правильное давление воздуха в вашем Шины (независимо от типа) — лучший способ продлить срок службы шин.
Запуск квартир на транспортных средствах, буксирующих Караваны / Прицепы
Если ваш автомобиль оснащен беговыми квартирами, и вы используете его для буксировки другого транспортного средства, например караван или трейлер, тогда особое внимание должно быть принято. Дополнительный вес буксируемого автомобиля ставит любую шину под дополнительное напряжение, и это особенно верно для шины с пробегом. Это означает, что даже если вы соблюдаете ограничение скорости, установленное производителем вашей беговой дорожки, могут возникнуть проблемы с устойчивость вашего автомобиля и буксируемого автомобиля.В целях безопасности рекомендуется уменьшить общую скорость и пройденное расстояние в проколотом беге. Проконсультируйтесь с производителем вашего автомобиля справочник для более подробной информации.
Можно ли использовать шины Run Flat на караванах и прицепах?
Как уже упоминалось ранее, шины для спущенных колес могут использоваться только на автомобилях, оснащенных TPMS (системой контроля давления в шинах). Поскольку караваны и прицепы в настоящее время не оснащены TPMS, они должны поэтому не должны быть оборудованы беговыми шинами.
** Взгляд отрасли на замену шин Run Run на обычные шины
National Tyres and Autocare
National рекомендует заменять лайк на лайк, то есть сохранять шины с пробегом, если это было то, чем изначально был оснащен ваш автомобиль. Это потому, что производитель транспортного средства установил Подвеска подходит для шин с пробегом, поэтому переход на обычные шины может отрицательно сказаться на управляемости.
Однако, если вы решите перейти на обычные шины, не забудьте приобрести запасное колесо и шину — или, в противном случае, банку с герметиком для шин для временного ремонта.
Кроме того, если вы решили заменить обычные шины, то обратите внимание:
- убедитесь, что вы подходите под размер шин, рейтинг скорости и индекс нагрузки
- не смешивают обычные и спущенные шины через автомобиль, т.е.е. заменить все четыре шины одновременно
- проконсультируйтесь со своей страховой компанией, чтобы убедиться, что ваше покрытие остается в силе
BTMA
В BTMA (2005) заявлено, что обычные шины устанавливают на место вместо беговой дорожки резина будет:
‘убрать возможность разбега, потенциально оставляя водителя неподвижным в случае дефляции и может поставить под угрозу управление транспортным средством.Поэтому рекомендуется проконсультироваться с производителем транспортного средства перед заменой SST на обычные шины ».
BMW
BMW продвигает технологию Run Flat из-за его преимуществ для комфорта и безопасности водителя. Они указывают на то, что когда квартиры установлены в качестве оригинального оборудования, то торможение и подвеска транспортных средств настраиваются соответственно, поэтому На обычные шины могут влиять характеристики управляемости вашего автомобиля.Тем не менее, они говорят, что это возможно, чтобы соответствовать обычным шинам.
TyreSafe
Tyresafe рекомендует водителям не меняйте настройку транспортного средства с обычной на обычную, так как это может отрицательно повлиять на управляемость автомобиля из-за настройки автомобиля.
,Технология Run Flat имеет очень давнюю историю.
История шин с пробегом
Довоенные начала
1934 — Goodyear представляет на рынке технологию LifeGuard. Дополнительная нейлоновая внутренняя труба была помещена в середину нормальной внутренней трубы. В случае выброса или прокола, шина может на короткое время взять на себя всю нагрузку. Система предотвращала внезапные падения давления воздуха, которые могли привести к аварии, но вы не могли зайти слишком далеко на такой шине.Дополнительная внутренняя труба постепенно выпускает воздух, давая достаточно времени, чтобы найти безопасное место для замены колеса.
Война способствует дальнейшему прогрессу
1941 — Министерство обороны США объявляет конкурс для производителей США на разработку шины, способной продолжать движение после пробега не менее 75 миль (120 км). Предыдущие французские и немецкие решения — модели, наполненные резиновой пеной — хорошо справлялись во время битвы, с небольшим вождением и большим количеством стрельбы.
К сожалению, их пришлось выбросить после нескольких сотен километров регулярного использования. С другой стороны, идея шин с усиленными боковинами из Великобритании позволила им преодолеть до 50 миль (80 км) без воздуха.
декабрь 1941 — Финал соревнования «Tamiami Trail» проходит на дороге, соединяющей Майами и Тампа (Флорида) и проходит через болота Эверглейд. Результаты теста были плохими. Лучшая шина длилась всего 22 мили (35 км). Однако работа дизайнеров не пропала даром.
Испытав новые материалы для усиления боковины, в конце войны американцам удалось достичь максимального безвоздушного пробега в 150 миль (240 км) в военных шинах, где производственные затраты модели не были основным фактором. Генерал Паттон был обязан частью своего быстрого перехода из Франции в Германию инновационным шинам, которые теперь также используются во многих современных военных транспортных средствах.
Динамическое развитие
1955 — Goodyear представляет шину с пластиковым защитным кожухом, который выдерживает нагрузку в случае потери давления воздуха.Он предлагает безопасную дальность до 100 миль (160 км) при скорости до 50 миль в час (80 км / ч). Модели Double Eagle с дополнительными вставками LifeGuard Safety Spare были объявлены как «оснащенные встроенным запасным колесом» несколько лет спустя. Их популярность была ограничена высокой ценой.
1958 — Chrysler предлагает шины с усиленными боковинами, которые способны преодолевать короткие расстояния без воздуха.
1965 — автомобили формулы NASCAR оснащены шинами Lifeyard Racing Shield для инженеров Goodyear.Система успешно используется по сей день.
октябрь 1973 г. — австрийская компания Polyair (сегодня магнат по производству пневматических подушек для грузовых автомобилей) представила шину с усиленными боковинами, изготовленную из инновационного типа полиуретана, которая была эластичной, как резина, но оставалась в 4 раза более устойчивой к износу , Предложение Polyair было на 1/3 легче, чем традиционное, и благодаря очень высокой прочности компаунда его было проще построить без слоев корда и основы.
Он был способен продолжать движение без воздуха на расстоянии до 60 миль (100 км) со скоростью до 43 миль в час (70 км / ч). Модель нагревалась намного медленнее и меньше, чем шина из синтетического каучука, благодаря значительному снижению среднеколекулярного трения нового соединения. Первоначальным недостатком было плохое сцепление на мокрой дороге.
1978 — Goodyear представляет шину SST (Self Supporting Tire) с усиленной боковиной, которая выдерживает падение давления.Это было похоже на то, что мы используем сегодня. Он мог проехать 40 миль (64 км) со скоростью до 40 миль в час (64 км / ч).
пробега сегодня
1987 — Porsche 959 был первым автомобилем, который в стандартной комплектации был оснащен шинами для пробега (Bridgestone RE71). С середины 1980-х годов шины Bridgestone 175/70 R13 Run Flat были частью пакета при покупке новой Honda Civic. Они позволили вам проехать до 60 миль (100 км) со скоростью до 37 миль в час (60 км / ч).
1997 — шины Goodyear Eagle F1 GS-EMT Run Flat Flat становятся стандартом для Chevrolet Corvette, обеспечивая диапазон без давления 200 миль (320 км) со скоростью до 54 миль в час (88 км / ч) при 22 ° C.
апрель 1998 — Мишлен представляет систему PAX.
декабрь 1999 года — родстер Z8 — первый BMW, который в стандартной комплектации будет оснащен системой RSC (выделенные диски Eh3, шины для спуска и шины и датчики давления воздуха).
Недавно у нас появилась незапланированная возможность испытать шины с пробегом. Нашим импровизированным тестовым автомобилем был кроссовер BMW X3 xDrive 28i 2013 года. Во время воскресной поездки в парк у нас был прокол, который дал нам возможность увидеть, как преформы для беговой дорожки во время вождения спущены, а также изучить варианты ремонта / замены и посмотреть, как они могут сравниться с другими вариантами управления дорожными опасностями, такими как полноразмерный запасной или временный запасной.Мы многому научились на этом опыте и надеемся, что эта информация окажется для вас полезной, если вы рассматриваете автомобиль с шинами с пробегом.
Мы впервые заметили квартиру, когда мы снова вошли в автомобиль, потому что автомобиль сказал нам, что переднее левое колесо было низким через информационный экран. Такая система теперь утверждена правительством на всех современных автомобилях. Надеясь, что он был просто низким и не совсем плоским, мы внимательно посмотрели на него и увидели, что он определенно плоский. Медленное движение автомобиля с опущенным окном привело к хрустящему звуку спущенной шины, и ощущение было заметно покачивающимся и неаккуратным.Звук был настолько серьезным, что мы решили назвать BMW через кнопку SOS автомобиля. После прочтения, перечитывания, а затем повторного чтения VIN примерно 6 раз представителю BMW после того, как они уже узнали нас по нашему имени и номеру модели, не говоря уже об учетной записи, с которой мы звонили (расстраивает), человека на другом Энд велел нам игнорировать звуки и чувства и проехать его со скоростью менее 50 миль и со скоростью менее 50 миль в час туда, куда мы хотели идти. Она сказала, пока мы не пахнем горящей резиной, чтобы не волноваться.Мы поехали.
Выполните спущенные шины , используя гораздо более прочную конструкцию боковины. Более жесткая боковая стенка способна временно поддерживать спущенную шину. Однако вождение на шине без давления воздуха разрушает ее. В своем маркетинге производители беговых квартир пытаются сравнить более старую технологию шин с их новыми, более низкопрофильными шинами с усиленными боковинами и заявляют о некоторых преимуществах безопасности. Мы скептически Выбросы и полные отказы шин на новых, низкопрофильных, современных шинах (не на обкатке) встречаются крайне редко.
Обновление — Узнайте, что узнал J.D. Power and Associates о удовлетворенности клиентов и частоте их замены — Добавлено 27 марта 2015 г.
Мой пассажир ввел курс Nav (14 миль), который не использовал автострады. Превосходная система BMW Nav позволила сделать это довольно легко, хотя нам пришлось подождать несколько минут, пока она будет отображать только предупреждающее сообщение о шине. Когда мы ехали, мой пассажир также позвонил в автосалон BMW, в котором обслуживается автомобиль.К чести, дилерство ответило, но поскольку было воскресенье, они никак не могли нам помочь. Обратите внимание на это. Затем мой пассажир посмотрел местное место, где она обслуживает свою Honda Fit. Это было также закрыто. Мы искали третье место по пути домой, тоже закрытое. Наш план звучал так: «Давайте вернемся домой, а затем разберемся с этим вопросом в понедельник утром»
Вождение BMW на шине Run-Flat
Ощущения во время вождения кроссовера BMW X3 xDrive 28i с сдутым Run-Flat — это то, чего можно ожидать.Неряшливый, тянущий в сторону квартиры, и довольно очевидно, что что-то важное произошло. Было бы очень трудно проигнорировать это, даже если черта не говорила нам постоянно о проблеме. Мы посмотрели в руководстве по эксплуатации, которое размером с три Корана, и в разделе под спущенными шинами, там было примечание о 50/50 миль вождения, и это было почти все. Я главным образом хотел знать, должен ли я попытаться повторно накачать шину. Я подумал, что это поможет, но я также хотел убедиться, что это не приведет к разрыву боковой стенки.Я увидел заправочную станцию с воздушным шлангом и подъехал. Я проверил давление, и оно было «0». Я накачал это до 45 фунтов на квадратный дюйм. От вождения машины стало заметно лучше, но все же немного странно. Через 4 мили мы снова были плоскими. Я нашел вторую станцию с паршивым воздушным шлангом и вставил около 20 фунтов на квадратный дюйм. Снова это чувствовало себя лучше чем квартира.