что это такое и зачем
Пиропатроны в конструкции пневматических подушек и ремней с преднатяжителем нужны для быстрого аварийного срабатывания. Но даже достаточно опытные автомобилисты зачастую не знают, как всё это устроено и работает.
Что такое пиропатрон
Впервые эти пиротехнические устройства были использованы при создании авиационных катапульт. Дистанционно поджигаемый пиропатрон активирует заряд системы, выталкивающей кресло летчика из терпящего бедствие самолета. Впоследствии пиротехнические патроны нашли широкое применение в ракетостроении и других областях, где применяются в качестве исполнительных устройств, средств воспламенения или источников газов высокого давления.
Пиропатрон представляет собой наполненную бездымным порохом цилиндрическую латунную гильзу, внутри которой находится электрический детонатор – центральный контакт и две нити накаливания, подключенные к внешним электродам. Для удобства крепления нижняя часть патрона имеет специальное утолщение – упорную «юбку». Пиротехнические устройства, применяемые в авто, могут отличаться формой, но устроены примерно одинаково.
Пиропатроны в автомобильных системах безопасности
В конструкции современных транспортных средствах пиротехнические патроны с зарядом пороха используются в трех видах устройств:
- В газогенераторах моментального раздува пневматических подушек безопасности.
- В системах ремней безопасности с преднатяжителем.
- В аварийных отключателях аккумуляторной батареи.
Во всех перечисленных локациях пиропатроны приводятся в действие электронным блоком управления. Необходимое напряжение подается на их электроды в результате анализа сигналов, поступающих в ЭБУ с аварийных датчиков, приборов контроля положения автомобиля и датчиков пассажирских сидений.
Наполнение газом подушек безопасности
Сработавший пиропатрон не способен раздуть пневматическую подушку до нужного размера. Он приводит в действие специальное устройство ‒ газогенератор, рабочие камеры которого заполнены таблетками натриевой кислоты. Наиболее распространенная конструкция газогенераторов включает в себя два пиропатрона и столько же основных и дополнительных зарядов.
Если ЭБУ на основании сигналов датчиков относит столкновение к средней степени опасности, то приводится в действие один пиропатрон. При этом воздушный мешок наполняется газом всего на 80%, что обеспечивает мягкий контакт подушки с телом водителя или пассажира. В случае слишком сильного столкновения, когда человеку нужна более жесткая подушка, срабатывают оба пиропатрона.
Ремни безопасности
Системы с предварительным натяжением ремня в момент аварии способны значительно уменьшить амплитуду возможного смещения человека вперед. Роль пиропатрона, который приводится в действие электрическим способом по сигналу ЭБУ, сводится к дополнительной затяжке ремня. После взрыва трубчатого патрона расширяющиеся газы давят на поршень. Последний, в свою очередь, связан с катушкой инерционной системы через тросовый, реечный, роторный или шариковый механизм, и вынуждает её дополнительно наматывать на себя до 130 мм ремня.
Отключение аккумулятора
Аварийный размыкатель электрической цепи позволяет устранить угрозу короткого замыкания и возможного возгорания машины. Отключающее устройство с пиропатроном обычно устанавливается непосредственно на плюсовой клемме аккумулятора и при аварии срабатывает в момент подачи соответствующего напряжения блока управления. Это средство безопасности особенно востребовано в легковых моделях авто, у которых штатное место аккумуляторной батареи находится внутри салона или в багажнике.
Проблемы эксплуатации
Любые устройства с пиропатроном рассчитаны на однократное срабатывание. Следует учитывать, что при слишком резком торможении или просто сильном ударе ладонью по капоту автомобильные датчики могут ошибочно подать сигнал на активацию систем пассивной безопасности. Лучше избегать подобных ситуаций.
Владельцы, лично эксплуатирующие машину с момента покупки, обычно знают её историю и могут быть уверены в исправности и готовности к работе всех имеющихся устройств с пиропатронами. Иначе складывается ситуация в случае покупки автомобиля с рук.
У нового хозяина может создаться впечатление, что какой-то из патронов уже был в работе, но его не заменили. Самостоятельно проверить пригодность пиропатрона достаточно сложно. Попытаться измерить его сопротивление мультиметром опасно, ведь даже небольшое напряжение на щупах прибора может привести к нагреву спирали детонатора и его взрыву. В профессиональных автосервисах для проверки этих устройств применяют специальные дилерские сканеры.
Существует множество рекомендаций бывалых автомобилистов, как проверить пиропатрон без использования приборов. К примеру, потрясти блок катушки ремня безопасности. Если удастся услышать ступ перекатывающихся шариков, значит, патрон исправен. Но полную диагностику всех устройств пассивной безопасности могут произвести только специалисты. Эксперты портала Моторпейдж считают, что в данном случае на сервисе не следует экономить.
Что делать, если в машине сработал пиропатрон ремня безопасности
Наверняка, вы не раз видели в фильмах, как герои режут ремни безопасности, чтобы выбраться из машины. Это не выдумки. Ремни блокируются из-за пиропатронов. Разбираемся, зачем они нужны и что делать, если они сработали.
Как устроена система безопасности автомобиляЕсли система исправна, при столкновении срабатывают датчики удара. Они передают сигнал в модуль SRS, а тот должен активировать подушки и ремни. Основная задача ремней безопасности (РБ) — не дать человеку по инерции дернуться вперед. А при сильном столкновении инерция очень большая.
Нивелировать инерцию помогают преднапряжители, которые при ударе начинают резко скатывать катушку РБ. Чтобы их активировать, SRS и приводит в действие пиропатрон. Он взрывается и вылетает из своей втулки, заставляя сработать преднапряжитель. Так что патрон — очень важная составляющая системы безопасности. Правда, он одноразовый, и его срабатывание ведет к блокировке РБ. Более того, иногда он активизируется и без ДТП. Посмотрим, что делать водителю в обоих случаях.
Итак, вы попали в аварию, ремни заклинило, выстрелившие патроны валяются на сиденьях. Алгоритм действий следующий:
- Снять механизм РБ.
- Разобрать натяжное устройство и капсулу патрона.
- Добраться до зубчатой рейки. Вы сразу узнаете ее и поймете, что деталь сломана. Выбросьте ее и замените новой. Не забудьте извлечь мусор, оставшийся после выстреливания патрона.
- Собрать все в обратном порядке.
Если РБ дальше заблокированы, придется их менять. Это можно сделать самостоятельно, но лучше доверить ремонт ремней безопасности с пиропатроном профессионалам.
Пиропатрон сработал, хотя аварии не былоОн может выстрелить и без ДТП, если по какой-то причине вы увеличили на него нагрузку. Чаще всего эта причина — резкое торможение автомобиля. Датчики удара могут воспринять его как столкновение, передать сигнал в SRS и запустить описанный выше процесс. Аварии не было, но РБ заклинило. Что делать в таком случае?
- Демонтируйте систему РБ.
- Доберитесь до патронного механизма. Найдите пружину и демонтируйте ее, сняв держащие болты.
- Снимите ремень и ищите оболочку патрона. Отсоедините ее от ремня, используя ключ-звездочку.
- Снимите крышку с механизма — внутри будет капроновая втулка и медные обрезки, блокирующие ремень. Удалите обрезки и вставьте новый патрон.
Дальше остается закрутить крышку и установить снятые детали в обратном порядке. Если пружины или ремешки пришли в негодность, просто купите новые в автомагазине.
Напоследок дадим еще один совет. При покупке подержаного автомобиля, обязательно проверяйте пиропатроны. Иногда они выстреливают, а РБ не блокируются. Тогда вы рискуете купить машину с неисправной системой безопасности. Чтобы проверить патрон, потрясите катушку РБ. Если услышите звук перекатывающихся шариков — все в порядке.
Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.
Что собой представляет «аэрбег»
Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).
Сумка
Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.
Датчики удара
Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.
Датчики устанавливаются двух типов:
- Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
- Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).
Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).
Газогенератор
Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.
Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.
Как происходит срабатывание «аэрбега»
Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:
- Столкновение транспортного средства с другим объектом.
- Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
- Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
- Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.
- Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
- Подушка «опадает».
Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.
Разновидности подушек безопасности
Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.
Фронтальные
«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».
Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.
Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.
При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.
Боковые
Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.
Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.
Шторки
Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.
Коленные
Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».
Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.
Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.
Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).
Проверяем подушки безопасности
Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.
Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.
Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.
Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».
Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:
- Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
- Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.
Бой с подушками: в России выявили 1,5 млн автомобилей с бракованной системой безопасности | Статьи
В России до сих пор эксплуатируется более 1,5 млн автомобилей, оборудованных опасными для жизни подушками безопасности, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Эти системы ставились на машины двух десятков брендов, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda и Ford. Во время аварии устройство может взорваться, разлететься на куски и травмировать людей в салоне. Подушки-убийцы уже унесли жизни как минимум двух десятков человек за рубежом, сотни получили ранения. В нашей стране отзывная кампания идет уже несколько лет, но многие автовладельцы игнорируют ее — это создает угрозу для них самих и пассажиров, предупреждают производители и эксперты.
Убийцы на колесахОпасные для жизни подушки безопасности японской компании Тakata установлены более чем на 1,5 млн автомобилей, до сих пор эксплуатирующихся в России, рассказал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
По его словам, за последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы пяти автобрендам — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Речь идет об автомобилях 2000–2014 годов выпуска.
Снятая с автомобиля подушка безопасности японской компании Takata
Фото: REUTERS/Joe Skipper
— Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне, — сказал он.
— Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру.Системы пассивной безопасности Тakata ставились на два десятка брендов. Помимо перечисленных выше, ими также комплектовались автомобили Mazda, Honda, Chrysler, Isuzu, американских гигантов Ford и General Motors, электромобили Tesla.
Проблема подушек Тakata — в блоке газогенератора. Даже в небольшой аварии он может взорваться, а его металлические осколки фактически превращаются в шрапнель.
Отзыв машин в России проводится в рамках глобальной сервисной кампании, которая длится уже шесть лет в разных странах — США, Канаде, Мексике и др. По данным Reuters, проблемные подушки Takata стоили жизни как минимум 24 автомобилистам, еще 290 были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Honda.
Подушки-убийцы также стали причиной финансового краха самой Takata. В 2017 году она обанкротилась на фоне колоссальных убытков, вызванных штрафами от регуляторов (только в США ей пришлось заплатить $1 млрд) и затратами на отзыв автомобилей. В 2018-м корпорация была выкуплена за $1,6 млрд консорциумом инвесторов во главе с американской Key Safety Systems («дочка» китайской Ningbo Joyson Electronic). Сумма не включала обязательства японской корпорации по отзыву автомобилей, которые оценивались в $10 млрд. В разных странах была произведена замена подушек безопасности Takata на 100 млн автомобилей.
Сработавшие подушки безопасности производства Takata
Фото: REUTERS/Rebecca Cook
В Key Safety Systems (в настоящее время — Joyson Safety) на уточняющие вопросы «Известий» на момент сдачи номера не ответили.
В Росстандарте уточнили, что в РФ не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata. Тем не менее риски велики, добавил представитель ведомства. Он уточнил, что проверить, подпадает ли транспортное средство под отзывную кампанию, можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта либо автопроизводителя.
Объезжая автосервисыВ российском представительстве Nissan подтвердили «Известиям» проведение кампании. По словам представителя марки в России Романа Скольского, отзыву подлежали порядка 490 тыс. автомобилей Nissan (Almera, Teana, Patrol, X-Trail и др.), часть из них уже прошла сервисные процедуры.
В Toyota в России сообщили, что сервисная кампания проводится в несколько этапов начиная с 2015-го. Отзыву подлежат около 400 тыс. машин этой марки.
— Мы настоятельно рекомендуем владельцам Toyota 2001–2015 годов выпуска убедиться, что автомобиль не подпадает под отзывную кампанию. Работы занимают 1–2 часа, включают замену газогенератора на устройство другого типа,
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
В Mitsubishi «Известиям» сказали, что отзывные кампании были объявлены в период с 2016-го по 2018-й, затрагивают модели Pajero (2007–2012 годы выпуска), Lancer (2004–2009), L-200 (2007–2012), Galant (2007–2010). Общее количество автомобилей, подлежащих проверке, составляет почти 250 тыс. штук.
BMW объявляла в конце октября 2019-го отзыв более 4 тыс. автомобилей 3-й и 5-й серий с проблемными японскими подушками. На запрос «Известий» в компании не ответили.
На днях Subaru также объявит масштабную акцию по отзыву 42 тыс. машин с подушками безопасности Takata, сообщил «Известиям» источник на авторынке. Речь идет о моделях Tribeca, Legacy, Impreza, Forester, реализованных в стране в 2005–2011 годах. Представитель Subaru в РФ Наталия Руденко подтвердила, что такая кампания готовится.
Также аналогичную кампанию сейчас проводит Honda, сообщили «Известиям» в российском представительстве. Отзыву подлежат автомобили, произведенные с 2001 по 2015 год. Это модели Jazz, Civic, Accord, CR-V, Pilot. Примерное число машин, которые должны пройти сервисное обслуживание, в компании не назвали.
По словам Романа Скольского, проблема в том, что большинство автомобилей с потенциально опасными подушками безопасности довольно старые. Как правило, они эксплуатируются в регионах, и не все знают о необходимости прохождения сервиса, отметил он. В Росстандарте подтвердили, что владельцы автомобилей старше 10 лет зачастую не обращают внимания на сервисные кампании.
Производство подушек безопасности на заводе японского производителя автомобильных запчастей Takata
Фото: REUTERS/Mihai Barbu
По данным «АвтоСпецЦентра», в РФ практически каждый третий хозяин постгарантийного автомобиля игнорирует уведомления об отзыве машины.
— Особенно это касается старых авто — люди не хотят тратить время или не верят, что ремонт будет бесплатным, — сообщили «Известиям» в пресс-службе дилера.
Причина — низкая информированность водителей, считает глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.
— Дело в том, что после гарантийного периода (составляет 3–5 лет у разных марок. — «Известия») хозяин авто забывает дорогу к дилеру. И он просто не знает об очередной сервисной кампании, а пробивать по VIN-номеру на сайте ему некогда, — сказал «Известиям» эксперт.
При этом у дилера не всегда есть актуальные данные о старой машине, которая могла сменить пятого хозяина. Поэтому, по мнению эксперта, необходимо более тесное взаимодействие между госорганами (ГИБДД, Росстандарт), автопроизводителями и дилерами — особенно когда речь идет о жизни людей.
С 2014 года Росстандарт по разным причинам отозвал более 4 млн автомобилей, произведенных для отечественного рынка. За неполный 2019 год количество отозванных машин превысило 482 тыс.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Убиться можно: российские водители рискуют жизнью из-за упрямства | Статьи
Некоторые подушки безопасности оказались далеко не безопасны — одни в случае аварии могут ранить пассажиров металлическими осколками, другие — не сработать при аварии. Это стало причиной отзыва миллионов машин по всему миру. Однако российские автовладельцы не спешат на сервис, чтобы бесплатно исправить опасный дефект. Дилеры и автопроизводители признают, что давно потеряли многие машины из виду. В проблемах отзывных кампаний разбирались «Известия».
Убийственная экономия
Истории с подушками безопасности Takata более 10 лет — японский производитель комплектующих ради экономии начинял пиропатроны нитратом аммония. Это химическое соединение нестабильно и со временем, под воздействием высоких температур и влажности, приобретает по-настоящему убойную силу. Пиропатрон, который должен был надувать подушку газом, взрывается, словно граната, и ранит пассажиров металлическими осколками.
Takata была крупнейшим поставщиком подушек безопасности — катастрофа приобрела мировой масштаб. Первой жертвой подушки стала в 2009 году американка Эшли Пархэм, а к настоящему моменту зафиксировано 24 смертельных случая в США, Малайзии и Австралии. Кроме того, около трех сотен человек в разных странах получили ранения.
Лидером по количеству летальных исходов стала марка Honda, но опасные подушки ставились также на автомобили Mazda, Honda, Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Toyota, Lexus, BMW. Использовались они и в машинах производства концернов Ford, General Motors, FCA и Daimler, а также на электромобили Tesla и суперкары Ferrari.
Шоурум компании Takata в Токио
Фото: REUTERS/Toru Hanai
Так экономия привела к отзыву почти 100 млн автомобилей, миллиардным штрафам и затратам на замену подушек. И в конечном счете — к банкротству японской компании и продажи ее активов американскому производителю автомобильных запчастей Key Safety Systems.
«Никто из производителей не мог предположить, что произойдет с подушками безопасности через два десятилетия, так как столь продолжительная эксплуатация находится за пределами стандартных сроков службы автомобилей. Строго говоря, в случае со старыми, почти 20-летними автомобилями эта отзывная компания является жестом доброй воли со стороны автопроизводителей, но в сложившейся ситуации бесплатная замена смертельно опасной детали — единственное правильное решение», — отметила PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева.
Приключения подушек-убийц в России
В России, по данным Росстандарта, не было зафиксировано случаев травмирования или гибели людей, произошедших по вине продукции Takata. Тем не менее, ведомство сообщило «Известиям», что потенциально опасные подушки установлены на полутора миллионах автомобилей 2010–2014 годов выпуска, до сих пор разъезжающих по территории России.
Более половины из этого количества приходится на продукцию японских марок. Nissan отзывает почти полмиллиона машин, Тоуота и ее премиальный бренд Lexus — более 400 тыс., Mitsubishi — более 250 тыс.
Между тем российские автовладельцы не спешат ехать на сервис, жалуются автобренды. У Mitsubishi и Toyota процент доехавших — менее 20%, у Subaru — 18,3%, у Nissan — 22,6%. Пресс-службы BMW и Ford на запрос «Известий» не ответили.
Фото: REUTERS/Denis Balibouse
Причин этому несколько. Прежде всего — невозможность проинформировать всех владельцев. Под отзыв в основном попадают «возрастные» автомобили, успевшие сменить нескольких хозяев.
«В 99% случаев эти машины в силу возраста уехали из больших городов в глубинку, и дилеры потеряли с ними связь. Новые владельцы не ездят обслуживаться на официальные сервисы и поэтому не знают про отзывные кампании», — рассказал «Известиям» PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.
Однако, даже в тех случаях, когда дилеры смогли дозвониться до владельцев, те либо отказываются, либо рассматривают предложение как рекламу услуг сервиса, рассказал директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.
Не верят, что это бесплатно
Согласно данным Mitsubishi, 30% автовладельцев отказываются от ремонта, даже если их проинформируют о проблеме при посещении дилерского центра. Напомним, при посещении официала машину проверяют на ту или иную кампанию автоматически. По другим брендам ситуация такая же печальная.
Дилерский центр Toyota
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев
«Согласно нашей статистике, даже среди тех, с кем удалось связаться и донести важность кампании, есть клиенты, игнорирующие сервис и не считающие необходимым заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. «До сих пор же ничего не случилось» и «авось пронесет» — всё это, увы, в умах многих клиентов. Жаль, что на законодательном уровне нет обязательства для владельцев проходить сервисную кампанию при ее наличии», — сетует Наталья Астафьева.
Автоэскперт Игорь Моржаретто считает, что проблема кроется в менталитете российских автовладельцев. Люди, с одной стороны, не могут представить, что на официальном сервисе что-то бесплатно поменяют, с другой — верят в японское качество. Кроме того, по словам эксперта, не во всех российских регионах есть официальные дилеры иностранных брендов.
Как и где пройти отзывную кампанию
Пиропатрон в подушке безопасности официалы меняют бесплатно — детали и работу компенсируют представительства марки. При этом не важно, по какой схеме ввезен автомобиль, официально или «серыми» дилерами, уточнили в Toyota и Nissan. В Mitsubishi посоветовали предварительно согласовать это с дилером и дистрибьютором, так как и запчасть может отличаться, и автомобиль, ввезенный неофициально, отсутствует в базе данных, так как приписан к другому рынку.
Автосалон Moscow Tesla Club
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
Для легально ввезенных машин нужные запчасти, как правило, есть на складе, но производители всё равно рекомендуют автовладельцам предварительно созвониться с официалом. Обратиться можно к любому дилеру на всей территории России. Ford, несмотря на закрытие легкового подразделения бренда в России, сохраняет все гарантийные и постгарантийные обязательства по обслуживанию автомобилей, пояснили в пресс-службе компании «АвтоСпецЦентр». Сервисные работы будут проводить дилеры, у которых в настоящее время представлен Ford Transit.
Непонятно, куда обращаться владельцам электромобилей Tesla, которые официально в Россию не поставляются. Представитель московского Tesla Club, занимающегося продажей и обслуживанием машин, на вопрос «Известий» не ответил.
Как узнать об отзыве
Эксперты советуют проверять машину на предмет отзывных кампаний самостоятельно, по VIN-номеру. Такая возможность есть на сайтах автопроизводителей.
Росстандарт с 1 ноября 2019 года запустил на своем сайте интерактивный поиск по VIN-номеру. Кроме того, он делится информацией с Auto.ru. В этом году должен заработать личный кабинет для производителей или поставщиков транспортных средств, посредством которого они будут информировать Росстандарт об отзывных кампаниях и отчитываться об устранении неисправностей.
Для того, чтобы улучшить ситуацию с оповещением автолюбителей об отзывах, планируется выстроить взаимодействие со Всероссийским союзом страховщиков, а также заносить информацию о них в электронный ПТС.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
«Если автомобиль сдают по программе трейд-ин, то официальный дилер по умолчанию выполняет все сервисные и отзывные кампании на профильные бренды компании. Бонусом от выполнения работ по кампаниям является своевременная оплата работ и запасных частей дистрибьютером. В случае невыполнения дилером отзывной кампании снижается уровень в оценочной таблице дилера», — пояснили в пресс-службе АГ «Авилон».
Сериал продолжается
История с подушками безопасности Takata, к сожалению, не последняя. В январе стало известно, что 2,7 млн автомобилей Honda и Acura 1996–2003 годов выпуска будут отозваны в США и Канаде. Причина — подушки Takata, только уже другой модели, без содержания нитрата аммония, но снова потенциально опасные. Одновременно об отзыве 3,4 млн автомобилей объявила Toyota. Здесь причиной стали подушки другого производителя — TRW. При столкновении они могут не сработать — виной тому недостаточно защищенный от электрических помех блок управления. В России под этот отзыв попадают 15 тыс. автомобилей Toyota Corolla выпуска 2001–2004 годов.
Отзыв по ГОСТу
Всего за 2019 год в России по разным причинам были отозваны 650 тыс. автомобилей. Поэтому в начале года Росстандарт, являющийся органом государственного надзора за конструктивной безопасностью автомобилей, решил разработать ГОСТ, регулирующий критерии и механизмы отзыва автомобилей. В настоящее время существует ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков», который предназначен для всех групп продукции, но при этом не отвечает специфике автопрома. Теперь НАМИ в тесном сотрудничестве с автопроизводителями предстоит разработать новый стандарт. Он определит, что такое отзывная кампания, какие нарушения к ней относятся, а какие можно отнести к кампании по сервисному обслуживанию. Будет определен порядок взаимодействия автопроизводителей и дилерских центров с государственными органами и автовладельцами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
8 наивных вопросов о подушках безопасности — журнал За рулем
Знаете, почему эти подушки одноразовые? Чтобы вы не задохнулись! После удара они мгновенно наполняются газами от сгорания пиропатрона и после полного раскрытия начинают сдуваться, выпуская накопленные газы через отверстия. Иначе человек может задохнуться. Проблема в том, что если вас в этот момент снова ударят, такие подушки не помогут…
Материалы по теме
Почему «подушка», если на иномарках надпись Airbag?
Материалы по теме
Подушки безопасности вместе с ремнями на официальном языке называют SRS — Supplemental Restraint System. Дословно SRS можно перевести как «дополнительная система ограничения свободы».
А распространенный термин Airbag — это «воздушный мешок». И только термин cushion (подушка), введенный в 1951 году автором патента Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах. Зато слово прижилось в России.
Кстати, патент поначалу подразумевал использование в подушках сжатого воздуха, но это решение было признано нецелесообразным: срабатывает такая подушка долго, а потому толку от нее нет.
Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.
Могут ли подушки безопасности изнашиваться?
Материалы по теме
В серийном автомобиле, сошедшем с конвейера, механический износ практически исключен: подушки правильно закреплены и пребывают в неподвижности. Но если автомобиль подвергался кузовному ремонту (пример — рихтовка крыши после сильного града) или тюнингу (улучшение шумоизоляции), то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, а потому они могут истираться во время движения.
А вот пиропатроны действительно могут стареть, поэтому некоторые автопроизводители указывают даты замены своих подушек. В большинстве случаев информацию можно найти в сети или у официальных дилеров. При отсутствии информации ориентироваться нужно на срок службы подушек в 15 лет.
Нуждаются ли подушки в периодической проверке?
Если вы являетесь первым владельцем автомобиля и знаете, что в аварии машина не попадала и что вмешательства ремонтников и тюнингистов не было, то можете не беспокоиться. Система безопасности опрашивает пиропатроны подушек при каждом включении зажигания, тем самым проверяя электрические цепи. Сам блок, расположенный в безопасном месте автомобиля на тоннеле пола в передней части салона, тоже имеет функцию самоконтроля.
Как проверить подушку (и надо ли), если я купил машину на вторичке?
Если вам достался автомобиль с неизвестной биографией, то ситуация гораздо хуже.
Материалы по теме
Известны многочисленные случаи, когда в ходе ремонта аварийной машины умельцы «обманывали» электронный блок с помощью подходящих резисторов, а контрольный индикатор подключали параллельно другому — например, к лампе давления масла. Владелец будет думать, что система «дышит нормально», а электроника не заподозрит подвоха.
Это лишний раз говорит о том, насколько тщательно надо осматривать подержанную машину при покупке, обязательно уделяя время проверке системы подушек.
Отметим, что дилерские сканеры у официалов запросто считывают историю срабатывания подушек или дату замены блока управления подушками. В настоящее время все чаще устанавливают центральный блок, который допускает лишь одно срабатывание подушек, и «перезарядить» его уже нельзя. Насколько владеют вопросом серые дилеры, сказать сложно.
Что лучше спасает — ремни или подушки?
Материалы по теме
Подушки задумывались в каком-то смысле как альтернатива ремням безопасности, которыми большинство автовладельцев пренебрегало. Сегодня необходимость пристегиваться не обсуждается: она прописана в ПДД. Кстати, подушки правильно работают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности.
Надо ли сегодня бояться подушек Takata?
Такая проблема действительно имела место с начала нулевых до середины нашего десятилетия. Пиропатроны японской фирмы взрывались с такой силой, что куски металлического корпуса, разлетающиеся подобно шрапнели, наносили водителю серьезные увечья. Есть смысл проверять отзывные кампании на ваш автомобиль по VIN-номеру.
Опасно ли самому снимать рулевое колесо?
Материалы по теме
Такая работа бывает необходима, например, для замены оплетки, установки обогрева рулевого колеса и т.п. Рекомендации очевидны: будьте очень осторожны с подушкой. Вначале отсоедините клемму батареи и выждите 15 минут. Затем отсоедините крепление подушки согласно инструкции по ремонту автомобиля, после чего аккуратно отсоедините проводку подушки.
Помните, что после снятия рулевого колеса нельзя вращать барабанчик спирального устройства и поворачивать рулевой вал во избежание обрыва спирального кабеля.
Одинаковые ли подушки установлены, например, на Весте и Мерседесе?
Материалы по теме
Конечно, разные! Ведь и места расположения, и форма надутого элемента рассчитываются на конкретный салон.
А вот материалы подушки и пиропатроны могут быть одного производителя. Вряд ли у Мерседесов подушка пошита из лайковой кожи… Хотя надо будет при случае проверить.
- Полная история ремней и подушек безопасности — тут.
Фото: depositphotos
Toyota отзывает 2,27 млн автомобилей из-за дефекта подушек безопасности
Toyota отзывает более 2,27 млн автомобилей по всему миру из-за дефекта подушек безопасности, который может вызвать пожар, сообщает AP. Автопроизводитель расширил на 650 000 машин отзывную кампанию марта 2013 г., уточняет Bloomberg. Компания объявила дополнительный отзыв, потому что большинство автомобилей, отозванных в прошлом году, так и не были отремонтированы, сказал пресс-секретарь компании Сино Ямада.
Производитель дефектных подушек безопасности компания Takata сообщила, что при сборке пиропатронов подушек с сентября 2001 г. по сентябрь 2002 г. на ее мексиканской фабрике не выдерживались должное усилие запрессовки порохового аккумулятора давления и режим влажности. Это может привести к взрыву при срабатывании подушки безопасности и возможному осколочному поражению находящихся в машине, передает Reuters.
Число отозванных автомобилей в Японии составит 650 000, а в других странах мира — около 1,62 млн. В Австралии будет отозвано 19 600 автомобилей. Компания, которая за последние два месяца отозвала уже около 9 млн автомобилей, уточнила, что в данном случае отзыв касается около 20 моделей, в частности седанов Corolla и пикапов Tundra, произведенных в 2003-2004 гг., и нескольких Lexus SC 430, произведенных в 2002-2004 гг.
Представитель Toyota заявил, что компания получила жалобу от клиента, заявившего о возгорании переднего пассажирского сиденья, но ни о каких серьезных повреждениях или авариях в связи с дефектом не сообщалось, передает ABC.
В России речь идет не о новой сервисной кампании, а об уточнении требований по проведению сервисной кампании, объявленной в марте 2013 г., сказали «Ведомостям» в российском представительстве Toyota. Ранее компания требовала от дилеров проверки серийного номера пиропатрона и только при необходимости — его замены, сейчас дана рекомендация сразу менять пиропатрон пассажирских подушек безопасности.
Количество автомобилей, попадающих под действие сервисной кампании весны прошлого года, не изменилось, сказали в «Тойота мотор». В России под отзыв попадают 3062 автомобиля Toyota моделей Corolla, Yaris, Camry, Avensis и Lexus модели SC 430, произведенных с ноября 2000 г. по март 2004 г.
Клиенты, чьи автомобили попадают под действие кампании, получили уведомление от дилеров. Бесплатные работы по замене пиропатрона проводятся по запросу клиента или при техобслуживании и страховом ремонте. В автомобилях Toyota на работы потребуется от 1 до 2,5 ч (в зависимости от модели), на Lexus SC 430 — до 5,5 ч.
Центр подушки безопасности: Терминлогия подушки безопасности | Условия использования подушек безопасности
Краткие справочные ссылки
В. Что означает SRS?
SRS — дополнительная удерживающая система. Подушки безопасности являются дополнительными удерживающими устройствами, потому что они помогают другой системе или являются второстепенными по отношению к другой системе, в данном случае ремням безопасности. Подушки безопасности не предназначены для использования без ремня безопасности; на самом деле они могут быть очень опасными или даже смертельными без ремня безопасности.
В.Что такое умная подушка безопасности?
Многие новые автомобили предлагают двойные или двухступенчатые подушки безопасности с компьютерным управлением. Эти умные подушки безопасности могут срабатывать на двух скоростях или не срабатывать вообще, в зависимости от информации, отправляемой в компьютер от датчиков, расположенных в ремнях безопасности и передних сиденьях.
В менее тяжелых авариях подушки безопасности срабатывают на нижней первой ступени, обычно около 70 процентов полной силы. В более тяжелых авариях задействуются обе ступени. Датчики сиденья в некоторых системах также могут определять вес пассажиров и срабатывать, только если человек превышает определенный вес, что помогает предотвратить травмы, связанные с подушкой безопасности, у ребенка или маленького взрослого.В некоторых системах автомобиля, если на пассажирском сиденье никто не сидит, подушка безопасности не срабатывает. Системы, предлагаемые в некоторых роскошных моделях, помогают защитить водителей небольшого роста, срабатывая только переднюю подушку безопасности водителя на нижнем уровне. Водителей меньшего размера можно определить по переднему положению сиденья на направляющей.
NHTSA потребует эти умные подушки безопасности на всех транспортных средствах к 2005 году.
В. Что такое диагностический код неисправности подушки безопасности?
DTC обозначает диагностический код неисправности. Это коды, предоставленные производителем для определения того, какой компонент удерживающей системы безопасности выходит из строя.
В. Что такое подушка безопасности OCM?
OCM расшифровывается как «Сообщение классификации пассажиров». Это код, предоставленный производителем для определения веса пассажира. Когда OCM включен, он предупреждает модуль управления об отключении подушки безопасности пассажира и натяжителя ремня безопасности.
В. Что такое подушечка безопасности PAD?
PAD означает отключение подушки безопасности пассажира. Это код, предоставленный производителем, чтобы определить, что пассажир не активирован. Когда OCM включен, он предупреждает модуль управления об отключении подушки безопасности пассажира и натяжителя ремня безопасности.
В. Что такое пиропатрон подушки безопасности?
Пиропатрон — это компонент внутри надувного устройства подушки безопасности, с которого начинается процесс развертывания. Если пиропатрон выдает код ошибки DTC, необходимо заменить соответствующую подушку безопасности.
В. Что такое мягкий код подушки безопасности?
Программный код — это код DTC, который записывается в модуль управления подушкой безопасности. Программные коды возникают для ошибок, не связанных с развертыванием. Например, если вы отсоедините один из компонентов системы SRS (подушка безопасности водителя, боковая подушка безопасности и т. Д.).) без предварительного отключения автомобильного аккумулятора. Ошибка будет записана в модуль управления подушками безопасности, а на приборной панели отобразится мигающая сигнальная лампа подушки безопасности.
В. Что такое сканер?
Сканер — это портативный компьютер, который используется для считывания кодов предупреждений с диагностического компьютера вашего автомобиля. Каждый раз, когда на вашем автомобиле загорается сигнальная лампа, технический специалист ремонтной мастерской подключает свой сканер к соединителю DB2 вашего автомобиля. Затем сканер связывает код / коды DTC и сообщает технику, где искать и устранять проблему.
Выберите свой автомобиль
—Выберите Сделать —AcuraAlfaAudiBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFiatFordGenesisGeoGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLandRoverLexusLincolnMaseratiMazdaMercedesMercuryMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPontiacPorscheSAABSaturnScionSubaruSuzukiTeslaToyotaVolvoVW
— Выберите модель —
— Выберите год —202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990
Squib Значение и определение в технической и автомобильной терминологии
Пиропатрон
Следующие ниже тексты являются собственностью их авторов, и мы благодарим их за предоставленную нам возможность бесплатно поделиться с учащимися, преподавателями и пользователями Интернета их тексты, которые будут использоваться только в иллюстративных образовательных и научных целях.
Вся информация на нашем сайте предназначена для некоммерческих образовательных целей
Информация о медицине и здоровье, содержащаяся на сайте, имеет общий характер и цель, которая является чисто информативной и по этой причине не может ни в коем случае заменять совет врача или квалифицированного лица, имеющего законную профессию.
Техническая и автомобильная терминология
Глоссарий технических и автомобильных терминов
Значение пиропатрона:
Пиротехнический термин, используемый для обозначения пожарного взломщика, который горит, но не взрывается.Пиропатрон запускает процесс раскрытия подушки безопасности
Для термина «пиропатрон» могут также существовать другие определения и значения , значение и определение, указанные выше, являются ориентировочными не должны использоваться в медицинских, юридических или специальных целях , вся информация на нашем сайте предназначена для некоммерческих образовательных цели
Источник: http://webs.rtc.edu/ii/Ed%20Tech/Auto-Terms.xls
Ссылка на веб-сайт источника для посещения: http: // webs.rtc.edu/ii/
Автор: не ясно указан в исходном документе приведенного выше текста (MUNDYCO ©?)
Если вы являетесь автором приведенного выше текста и не соглашаетесь делиться своими знаниями для обучения, исследований, стипендий (для добросовестного использования, как указано в авторских правах США), отправьте нам электронное письмо, и мы удалим ваш текст быстро.
Добросовестное использование является ограничением и исключением из исключительного права, предоставленного законом об авторском праве автору творческой работы.В законах США об авторском праве добросовестное использование — это доктрина, которая разрешает ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без получения разрешения от правообладателей. Примеры добросовестного использования включают комментарии, поисковые системы, критику, репортажи, исследования, обучение, архивирование библиотек и стипендии. Он предусматривает легальное, нелицензионное цитирование или включение материалов, защищенных авторским правом, в работы другого автора в соответствии с четырехфакторным балансирующим тестом. (источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Fair_use)
Google ключевое слово: squib автоматические термины xls
Глоссарий технических и автомобильных терминов
пиропатрон
Если вы хотите быстро найти страницы по определенной теме как squib, используйте следующую поисковую систему:
Значение и определение пиропатрона
Что означает пиропатрон объяснение
Бесплатный словарь технических терминов
Посетите нашу домашнюю страницу
Ларапедия.com Условия использования и страница конфиденциальности
Значение пиропатрона
Значение пиропатрона
Цепь зажигания пиропатрона в подушке безопасности автомобиля
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Область изобретения
Настоящее изобретение относится к цепи зажигания пиропатрона в воздушной подушке в транспортном средстве, особенно к цепи зажигания пиропатрона, который может увеличить энергию, подаваемую на пиропатрон.
2. Описание предшествующего уровня техники
В последнее время автомобили обычно содержат системы подушек безопасности для защиты водителей и пассажиров. В системе подушек безопасности пиропатрон зажигается током, подаваемым от аккумулятора, когда столкновение обнаруживается датчиком, расположенным за головным светом транспортного средства. Газообразный азот вырабатывается пиропатроном, и воздушная подушка, установленная на рулевом колесе автомобиля, быстро надувается.
Поскольку воздушная подушка должна работать без сбоев при обнаружении столкновения, рекомендуется, чтобы система надувных подушек содержала резервный конденсатор, запасающий достаточно энергии для зажигания пиропатрона в случае падения напряжения аккумуляторной батареи.
Однако требуется, чтобы ток выше порогового уровня непрерывно подавался в течение заранее определенного порогового периода. Следовательно, энергия, запасенная в резервном конденсаторе (далее именуемом конденсатором), должна быть больше порогового значения. Следовательно, требуется, чтобы емкость конденсатора была больше или напряжение, подаваемое на конденсатор, было выше.
Однако требуется больше места для установки конденсатора большой емкости на транспортном средстве или требуется преобразователь постоянного тока в постоянный для увеличения напряжения батареи (далее именуемый преобразователем).
Добавление преобразователя к системе подушек безопасности, однако, делает систему дорогостоящей, поскольку преобразователь дорог, а шум, создаваемый преобразователем, влияет на другие электронные схемы.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Таким образом, целью настоящего изобретения является создание цепи зажигания пиропатрона в воздушной подушке в транспортном средстве, способной подавать достаточную энергию для зажигания пиропатрона, в котором не используется преобразователь или конденсатор большой емкости.
Согласно одному аспекту этого изобретения должна быть предусмотрена цепь зажигания пиропатрона в воздушной подушке в транспортном средстве, содержащая аккумулятор; первый конденсатор, который заряжается аккумулятором; второй конденсатор, который подключен параллельно первому конденсатору и заряжается от батареи; средство зажигания, которое соединяет первый конденсатор и второй конденсатор последовательно и подает электрическую энергию, заряженную в первом конденсаторе и втором конденсаторе, на пиропатрон при обнаружении столкновения транспортного средства.
В соответствии с другим аспектом этого изобретения предусмотрена схема зажигания пиропатрона в воздушной подушке в транспортном средстве, содержащая преобразователь постоянного тока в постоянный для увеличения напряжения от аккумуляторной батареи, ее отрицательный электрод заземлен; первый конденсатор, положительный электрод которого приложен к положительному электроду преобразователя постоянного тока в постоянный, а его отрицательный электрод заземлен; второй конденсатор, положительный электрод которого подключен к положительному электроду преобразователя постоянного тока через резистор ограничения тока положительной стороны, а его отрицательный электрод заземлен через резистор ограничения тока отрицательной стороны; пиропатрон, один его вывод подсоединен к положительному электроду преобразователя постоянного тока в постоянный через датчик, который механически закрывается, когда датчик обнаруживает столкновение, а другой его вывод подсоединен к отрицательному электроду второго конденсатора; вспомогательный переключатель, который соединяет другой вывод пиропатрона с землей через защитный диод отрицательного напряжения, когда вспомогательный переключатель замыкается; главный выключатель, который соединяет положительный электрод второго конденсатора с землей, когда главный выключатель замыкается; и схему управления, которая заставляет субпереключатель замыкаться, когда схема управления обнаруживает столкновение, и главный выключатель замыкается по истечении заранее определенного периода после того, как субпереключатель замыкается.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Настоящее изобретение будет более понятно из описания, изложенного ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи.
РИС. 1 — принципиальная схема варианта осуществления согласно первому изобретению;
РИС. 2a-2c — эквивалентные принципиальные схемы, поясняющие режим работы варианта осуществления согласно первому изобретению;
РИС. 3 — принципиальная схема варианта осуществления согласно второму изобретению; и
ФИГ.4 — временная диаграмма варианта осуществления согласно второму изобретению.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Фиг. 1 представляет собой принципиальную схему первого варианта осуществления цепи зажигания пиропатрона в воздушной подушке для транспортного средства согласно первому изобретению, а аккумулятор 11 заряжается генератором переменного тока (не показан), приводимым в действие двигателем (не показан). . Обратите внимание, отрицательный электрод 11N заземлен на корпус автомобиля.
Положительный электрод 12P первого конденсатора 12 соединен с положительным электродом 11P батареи 11, а отрицательный электрод 12N заземлен.
Положительный электрод 13P второго конденсатора 13 соединен с положительным электродом 11P батареи 11 через резистор 14, ограничивающий ток положительной стороны, а отрицательный электрод 13N заземлен через резистор ограничения тока отрицательной стороны 15.
Один вывод 16P пиропатрона 16 соединен с кромкой положительного электрода батареи 11 через датчик 17, а другой вывод 16N соединен с отрицательным электродом 13N второго конденсатора 13. Обратите внимание, что датчик представляет собой механический переключатель, который замкнут. при столкновении и предотвращает расширение подушки безопасности при выходе из строя цепи управления 10.
Между выводом 16N пиропатрона 16 и положительным электродом 13P второго конденсатора 13 расположен диод 18, его анод соединен с зажимом 16N пиропатрона 16, а его катод соединен с положительным электродом 13P конденсатора. второй конденсатор 13.
Транзистор 19 типа NPN функционирует как переключатель для заземления положительного электрода 13P второго конденсатора 13. Коллектор 19C транзистора соединен с положительным электродом 13P второго конденсатора 13, эмиттер 19E — заземлен, а база 19В подключена к цепи управления 10.
Схема 10 управления сконструирована, например, как микрокомпьютерная система, и подает напряжение смещения, чтобы сделать транзистор 19 типа NPN активным.
РИС. 2а-2с представляют собой эквивалентные принципиальные схемы, поясняющие режим работы первого изобретения. ИНЖИР. 2а показан случай, когда и первый конденсатор 12, и второй конденсатор 13 в норме, на фиг. 2b показан случай, когда второй конденсатор 13 не разряжается, а на фиг. 2с показан случай, когда первый конденсатор 12 не разряжается.Обратите внимание, пунктирными линиями показаны неисправные конденсаторы.
В случае, когда и первый конденсатор 12, и второй конденсатор 13 работают нормально, первый конденсатор 12 и второй конденсатор 13 подключаются последовательно, когда оба датчика 17 замкнуты и транзистор 19 типа NPN становится активным, и На пиропатрон 16 подается примерно вдвое больше напряжения батареи.
В случае, если второй конденсатор 13 не разряжается, диод 18 формирует байпасную схему, и подается энергия, накопленная в первом конденсаторе 12. к пиропатрону 16.
В случае, если первый конденсатор 12 не разряжается, энергия, накопленная во втором конденсаторе 13, подается на пиропатрон 16.
Обратите внимание, что ясно, что напряжение может подаваться на пиропатрон 16, когда либо первый конденсатор 12 или второй конденсатор 13 не разряжается.
Следовательно, согласно первому варианту осуществления, можно подавать достаточную энергию на пиропатрон без преобразователя, который генерирует шум, и когда любой из 10 двух конденсаторов выходит из строя.
РИС. 3 — принципиальная схема второго варианта осуществления цепи зажигания пиропатрона в воздушной подушке в транспортном средстве и тех же компонентов, что и в первом варианте осуществления, показанном на фиг. 1 даны те же ссылочные номера, и объясняются только точки различия.
То есть аккумулятор 11 подключен к преобразователю 30 для повышения напряжения и подачи энергии в схему воспламенителя.
Электрод 16N пиропатрона 16 подключен к коллектору 16C второго транзистора 31 типа NPN через диод 32 защиты от отрицательного напряжения.
То есть анод диода 32 подключен к выводу 16N пиропатрона 16, а его катод подключен к коллектору 31C второго транзистора 31 типа NPN. Эмиттер второго транзистора 31 типа NPN заземлен. и его база 31B подключена к схеме 10 управления.
Схема 10 управления активирует второй транзистор 31 NPN-типа сразу после того, как он обнаруживает коллизию, а транзистор 19 NPN-типа становится активным по истечении заданного периода времени.
РИС. 4 — временная диаграмма согласно второму изобретению, на которой абсцисса показывает время, а ордината показывает ток через пиропатрон 16.
Обратите внимание, что требуется, чтобы ток, превышающий i, протекал в течение периода t с для обеспечения зажигание.
Во втором варианте осуществления напряжение увеличивается преобразователем для подачи достаточной энергии на первый конденсатор 12 и второй конденсатор, когда емкости первого конденсатора 12 и второго конденсатора относительно малы.
Энергия, накопленная в первом конденсаторе 12, подается на пиропатрон 16, когда переключатель 17 замкнут, а второй транзистор 31 типа NPN становится активным сразу после обнаружения столкновения.
Поскольку количество энергии, накопленной в первом конденсаторе 12, недостаточно для подачи достаточного тока в течение достаточного периода времени для зажигания пиропатрона 16, схема 10 управления включает транзистор 19 типа NPN в активном состоянии для подачи энергии, накопленной во втором конденсаторе 13. по истечении заданного периода t s после обнаружения коллизии.
Следовательно, энергия, накопленная во втором конденсаторе 13, добавляется к энергии, накопленной в первом конденсаторе, и пиропатрон 16 надежно зажигается.
Следовательно, согласно второму варианту осуществления, можно подавать достаточную энергию к пиропатрону, соответствующим образом синхронизируя разряд двух конденсаторов.
В третьем варианте осуществления, чем больше падает напряжение батареи, тем больше уменьшается период между временем разряда первого конденсатора и временем разряда второго конденсатора.
Следовательно, согласно третьему варианту осуществления можно сделать более надежным зажигание пиропатрона, управляя синхронизацией разряда второго конденсатора.
Низкое сопротивление боковой подушки безопасности водителя на пиропатроне
Определение кода B1995
Код неисправности B1995 указывает модулю управления трансмиссией (PCM), что есть проблема с пиропатроном в боковой подушке безопасности водителя. Другие коды, которые PCM может хранить вместе с этим кодом неисправности, включают коды B1992, B1993, B1994, B1996, B1997, B1998 и B1999.
Что означает код B1995
В подушке безопасности пиропатрон запускает процесс раскрытия подушки безопасности при столкновении. Когда напряжение пиропатрона на PCM ниже, чем указано в спецификации производителя, сохраняется код неисправности B1995 и загорается индикатор SRS.
Что вызывает код B1995?
Причины появления кода B1995 могут включать плохой пиропатрон, ослабленную или неисправную проводку или разъемы, а также плохой аккумулятор. Плохое или ржавое соединение аккумулятора также может привести к хранению этого кода.
Каковы симптомы кода B1995?
Симптомы кода неисправности B1995 включают включение контрольной лампы SRS. Кроме того, если сигнальная лампа SRS перестает работать, PCM обычно уведомляет водителя серией звуковых сигналов во время движения автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку B1995?
Для диагностики кода неисправности B1995 механику необходим современный сканер и цифровой вольт / омметр. Они также должны использовать приспособление для загрузки подушки безопасности SRS и схему проводки жгута проводов боковой подушки безопасности со стороны водителя при выполнении диагностики блока подушки безопасности.Кроме того, механик должен выполнить следующие действия:
Удалите код и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы узнать, вернется ли он. Если код неисправности сохраняется, загрузите все сохраненные коды и данные стоп-кадра для дальнейшего анализа, если это необходимо.
Отсоедините оба кабеля аккумуляторной батареи и дайте автомобилю постоять не менее трех минут, прежде чем продолжить.
Осмотрите всю проводку, разъемы и компоненты в жгуте проводов боковой подушки безопасности водителя на предмет неисправных, ослабленных или поврежденных соединительных элементов.
Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он полностью заряжен. Если аккумулятор заряжен не полностью, зарядите его, прежде чем продолжить.
Включите зажигание и снова подсоедините аккумулятор.
Подсоедините приспособление для загрузки подушки безопасности SRS и проверьте коды на соответствующем блоке управления подушкой безопасности.
Затем выключите зажигание и снова отсоедините аккумулятор, подождав не менее трех минут, прежде чем продолжить.
Отсоедините приспособление для загрузки подушки безопасности SRS и модуль управления подушкой безопасности.
С помощью цифрового вольт / омметра проверьте сопротивление цепи боковой подушки безопасности со стороны водителя между массой и стороной водителя, разъем пиропатрона боковой подушки безопасности.
Подсоедините аккумуляторную батарею при включенном зажигании.
Проверьте соединение жгута проводов и разъемов, покачивая провода и разъемы в поисках ослабления.
Удалите код и повторно проверьте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код неисправности B1995.
Распространенные ошибки при диагностике кода B1995
При диагностике кода неисправности B1995 механики часто заменяют цепь боковой подушки безопасности со стороны водителя, не проверяя полностью проводку или разъемы. В результате проблема не устраняется в случае неисправной проводки, и код возвращается.
Насколько серьезен код B1995?
Владельцам автомобилей следует как можно скорее диагностировать и отремонтировать неисправность с кодом B1995. Код неисправности B1995 может привести к невозможности развертывания боковой подушки безопасности со стороны водителя во время столкновения, что может привести к травмам или даже смерти в зависимости от силы удара.
Какой ремонт может исправить ошибку B1995?
Для устранения неисправности B1995 механику необходимо выполнить следующее:
Замените неисправную или поврежденную проводку, разъемы или компоненты.
Замените аккумулятор, если он неисправен.
Очистите разъемы кабеля аккумулятора и штырьки аккумулятора и убедитесь, что соединение плотно при повторной установке аккумулятора.
Замените боковую подушку безопасности водителя, если она неисправна.
Замените блок управления подушек безопасности, если он неисправен.
Убедитесь, что вся проводка и разъемы надежно подключены.
Перед осмотром боковой подушки безопасности водителя механик должен сначала отсоединить оба кабеля аккумуляторной батареи. Кроме того, механик должен подождать не менее трех минут, прежде чем продолжить осмотр, поскольку подушка безопасности все еще может сработать в течение этого периода времени после того, как механик отключит устройство.
Нужна помощь с кодом B1995?YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Проверьте свет двигателя
подушки безопасности
коды неисправностей
B1995
Срок годности подушек безопасности истекает? | AutoGuru
Если вы похожи на меня, вы, вероятно, задавались вопросом, сработает ли ваша подушка безопасности, если или когда это когда-нибудь понадобится, особенно если ваша машина стареет.
Значит, подушки безопасности подлежат ремонту, нужно ли их обслуживать и срок их действия истекает?
Срок действия истекает или не истекает?
В конце 1990-х двойные подушки безопасности стали обязательными в новых автомобилях, включая легковые, так что велика вероятность, что у вас есть как минимум две подушки безопасности.
Вы будете рады узнать, что подушка безопасности современной эпохи не имеет срока годности и рассчитана на весь срок службы автомобиля.
Некоторые из подушек безопасности оригинального производства от 70-х до 90-х годов могут проходить осмотр или замену каждые 10-15 лет.
Однако у старых автомобилей, прошедших испытания с моделированием столкновений, подушки безопасности работали правильно.
Некоторые старые автомобили изначально выпускались с датой замены, но с тех пор производители определили, что эти подушки безопасности, скорее всего, будут работать в течение всего срока службы автомобиля.
Транспортные средства до 2000 года
Если у вас есть автомобиль до 2000 года выпуска, рекомендуется проверить и посмотреть, нужно ли вам заменить или проверить подушки безопасности.
В руководстве пользователя должна быть указана рекомендация производителя относительно того, нужно ли это выполнять.
Когда подушки безопасности были недавно внедрены, производители опасались потенциального истечения срока годности, поскольку это беспрецедентный элемент безопасности, для которого не существовало приоритета в отношении долговечности.
Долговечность воспламенителей подушки безопасности (пиропатрона)
В настоящее время установлено, что тип уплотнения, используемого для размещения воспламенителя (пиропатрона), более надежен, чем ожидалось изначально, поэтому срок службы подушки безопасности теперь соответствует сроку службы автомобиля. .
Первоначально производились два типа воспламенителей подушек безопасности: один из пластика и металла, а другой — из стекла и металла.
Пластиковые пиропатроны были не такими износостойкими, как стекло, и также была более высокая вероятность попадания влаги в уплотнение, что приводило к коррозии деталей и, в свою очередь, уменьшало эффективность воспламенителя.
В настоящее время все уплотнения воспламенителя состоят из стекла и металла.
Мониторинг подушек безопасности
Подушка безопасности зарекомендовала себя как надежное устройство, не требующее тщательного наблюдения или ремонта.
Это долгожданная новость, так как все автомобили, производимые сегодня, оснащены подушками безопасности, а на некоторых автомобилях могут быть установлены различные типы подушек безопасности.
Рекомендуется регулярно контролировать подушки безопасности вашего автомобиля, проверяя индикатор подушки безопасности на панели приборов.
Когда вы включаете зажигание автомобиля, вы должны увидеть, что символ подушки безопасности загорится, а затем погаснет.
Если символ не загорается совсем или световой индикатор подушки безопасности горит в течение длительного времени, вам следует обратиться к квалифицированному механику для проверки ваших подушек безопасности.
Будьте уверены: с более чем 25-летней историей производители автомобилей уверены в успехе и надежности подушек безопасности.
С учетом того, что в автомобили установлены миллионы подушек безопасности, существует непоколебимая уверенность в том, что они определенно обеспечат те несколько критических секунд амортизации за ту самую долю секунды, когда это потребуется.
А теперь представьте здесь плавный переход…
Верно. AutoGuru позволяет искать, сравнивать и бронировать у более 1600 квалифицированных механиков по всей Австралии. Бум!
Изображение предоставлено: Развернутая подушка безопасности — jimmyyyy; «Подушка безопасности» на приборной панели — Tom Mascardo
Средняя стоимость замены подушки безопасности в 2021 году (вы будете удивлены)
Последнее обновление 18 июня 2021 года
Подушки безопасности — одна из самых важных инноваций в области безопасности транспортных средств всех времен.С 1987 по 2017 год подушки безопасности спасли 50 457 жизней. Большинство людей даже не думают о них, пока не попадают в столкновение.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Если ваш автомобиль подвергается сильному удару, вызывающему срабатывание подушки безопасности, или вы покупаете автомобиль, в котором подушки безопасности были сработаны, замена подушки безопасности будет необходима, и это будет недешево.
После удара необходимо оценить множество деталей, в зависимости от того, какие подушки безопасности срабатывают: датчики передней подушки безопасности, ЭБУ подушки безопасности, подушка безопасности водителя, подушка безопасности пассажира, ремни безопасности переднего преднатяжителя, приборная панель (на некоторых моделях подушка безопасности пассажира установлена на приборная панель), а иногда и само рулевое колесо.
Поскольку вы не собираетесь заменять отдельную деталь, важно знать общую стоимость замены подушки безопасности, чтобы избежать неприятных финансовых сюрпризов. Прежде чем мы перейдем к средней стоимости замены подушек безопасности, рассмотрим несколько примеров подушек безопасности.
По теме: Как отремонтировать ремень безопасности, который не втягивается
Что такое подушки безопасности?
Автомобильные подушки безопасности — это форма удерживающего устройства, используемого вместе с ремнями безопасности для защиты головы и верхней части тела водителя и пассажиров транспортного средства в случае лобового или бокового столкновения.Подушки безопасности более точно известны как дополнительная удерживающая система или SRS.
Легковые автомобили с фронтальными подушками безопасности производятся с 1998 года, а пикапы, внедорожники и фургоны — с 1999 года. Боковые подушки безопасности по-прежнему являются дополнительным оборудованием для некоторых автомобилей, производимых сегодня, хотя многие производители включают их в стандартную комплектацию.
Как работают подушки безопасности?
Подушка безопасности быстро надувается за счет управляемого взрыва в случае удара средней и сильной тяжести, а затем сдувается при контакте с головой или телом человека.
Столкновения обнаруживаются датчиками удара, которые преобразуют уменьшение ускорения в электрический сигнал, который отправляется в ЭБУ подушки безопасности. Затем этот компьютер дает команду на раскрытие подушки безопасности.
Во время столкновения резкая остановка может привести к серьезным травмам водителя или пассажира из-за инерции (сопротивление изменению движения, например изменение направления движения или скорости).
Ремни безопасности помогают удерживать тело водителя или пассажира, но голове нужно что-то, чтобы не столкнуться с приборной панелью или лобовым стеклом — вот тут-то и вступает в дело передняя подушка безопасности.Дополнительные подушки безопасности в других местах помогают смягчить различные части тела.
Следующее видео может помочь вам понять, как работают подушки безопасности:
Компоненты системы подушек безопасности
- Подушки безопасности водителя и пассажира (рулевое колесо, приборная панель, а иногда и дверь и / или сиденье)
- Clockspring
- Датчик (и) удара
- Воспламенитель
- Сигнальная лампа SRS
- Выключатель пассажирского сиденья
- Пиротехнический насос
- ECU
- Преднатяжители ремня безопасности
Все эти компоненты связаны в системе подушек безопасности.Срабатывающие подушки безопасности обычно приводят к повреждению всех связанных компонентов, таких как сами подушки безопасности, датчики столкновения, тактовая пружина и преднатяжители ремней безопасности. Даже ЭБУ потребуется заменить или, если возможно, сбросить.
Хотя это не обязательно является частью системы SRS, рулевое колесо, части приборной панели или сиденья могут нуждаться в замене или ремонте в это время в зависимости от сработавшей подушки безопасности.
Средняя стоимость замены подушки безопасности
При таком большом количестве компонентов, которые необходимо отремонтировать или заменить, общая стоимость замены подушки безопасности профессионалом может варьироваться от 1000 долларов США до более 5000 долларов США .Затраты на рабочую силу составляют около трети от общей суммы.
Фактическая сумма зависит от многих факторов, включая год выпуска, марку и модель транспортного средства, расположение и количество подушек безопасности, а также количество и тип других связанных деталей, которые могут потребовать замены (например, приборная панель, компьютер подушки безопасности , пружины, датчики, панель приборов, лобовое стекло и руль).
Очевидно, что замена подушки безопасности в новых Audi или Porsche будет дороже, чем в Honda или Ford 10-летней давности.
Подушка безопасности на стороне водителя может стоить от 150 до 600 долларов за сумку. Боковая подушка безопасности пассажира будет стоить не менее 300-800 долларов.
Коленные подушки безопасности и боковые шторки не так распространены на передних подушках безопасности, но их также необходимо заменить в случае срабатывания. Ожидайте, что потратите почти столько же, сколько и на боковую подушку безопасности пассажира, хотя эти цифры могут варьироваться в зависимости от конструкции и размера подушек безопасности.
После ввода в эксплуатацию автомобили с преднатяжителями ремней безопасности также потребуют ремонта или замены.Будьте готовы заплатить от 80 до 120 долларов за ремонт натяжителя ремня безопасности и даже больше за замену новыми компонентами.
Как минимум, потребуется переустановка блока управления двигателем или подушки безопасности, что будет стоить от 50 до 150 долларов. Если модуль управления подушкой безопасности нуждается в замене, рассчитывайте заплатить от 400 до 1200 долларов за новый.
Автострахование обычно способно покрыть расходы на замену подушки безопасности после выполнения любой франшизы, хотя часто стоимость замены настолько высока, что страховая компания вместо этого предпочитает «подсчитать» автомобиль.
Связано: Средняя стоимость ремонта после повреждения рамы автомобиля
Где купить и установить компоненты подушки безопасности
Компоненты вашей системы подушки безопасности лучше всего установить в сертифицированных автомастерских, автосалонах и т. Д. автомастерские. Некоторые магазины даже специализируются на подушках безопасности.
Подушки безопасностимогут быть дешевле, если покупать их в интернет-магазинах, но обычно на них действует ограниченная гарантия. Следует проявлять осторожность, чтобы не покупать неисправную или поддельную подушку безопасности, так как это может иметь ужасные последствия, начиная от слишком позднего срабатывания при ударе и заканчивая выбросом металлической шрапнели из подушек безопасности при их срабатывании.
Ремонт определенных компонентов или сброс ECU часто возможен и может быть выполнен через хорошего интернет-магазина. MyAirBags, пожалуй, самая известная компания, предоставляющая услуги подушек безопасности. Вы просто отправляете им неисправные детали, а они возвращают их вам в отремонтированном состоянии.
Ebay часто является хорошим источником компонентов SRS, но убедитесь, что вы покупаете его у хорошего продавца с большим количеством положительных отзывов.
Прочие советы
В целях безопасности крайне важно нанять профессионального специалиста для установки сменных подушек безопасности, а не пытаться делать это самостоятельно.Подушки безопасности могут случайно сработать во время установки или снятия, что может привести к серьезным травмам.
Сработавшие подушки безопасности нельзя использовать повторно. Использование подушки безопасности, которая не срабатывала с другого автомобиля того же типа, может быть законным, хотя это следует делать только в крайнем случае.
Двухпозиционный выключатель подушки безопасности пассажира также должен быть установлен в вашем автомобиле, если у вас есть пассажиры в возрасте 13 лет и младше, ростом менее 5 футов и сидячими на расстоянии менее 10 дюймов от подушки безопасности, или если у вас есть определенные медицинские условия. .
В этих случаях преимущества подушки безопасности могут быть перевешены рисками, так как размер и давление воздуха в подушке безопасности могут нанести серьезную травму пассажиру.
Влажный пиропатрон Сентябрь для большинства автопроизводителей
Сентябрь был неоднозначным для производителей автомобилей: производители автомобилей изо всех сил пытались достичь прошлогодних уровней, несмотря на то, что компании, выпускающие двухколесные автомобили, сообщили о хорошей поддержке покупок.
За некоторыми исключениями, это был шестой месяц подряд снижения продаж в автомобильной промышленности.С ростом процентных ставок, повышением цен на топливо и замедлением роста экономики перспективы немедленного улучшения ситуации выглядят мрачными.
Лидер рынка Maruti Suzuki India продемонстрировал хорошие показатели в течение месяца, в целом показав рост почти на 12%. Однако продажи на внутреннем рынке, за вычетом экспорта, увеличились только на 1,8% до 90 399 единиц по сравнению с 88 801 единицей в сентябре прошлого года.
Напротив, у второго по величине производителя автомобилей, Hyundai Motor India, внутренние продажи упали на 1%.
Tata Motors продолжала бороться: продажи легковых и коммерческих автомобилей резко упали. Продажи легковых автомобилей для производителя нанотехнологий упали на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ПродажиGeneral Motor India также упали на 5% до 7 048 единиц (7 403 единицы). Количество Mahindra & Mahindra снизилось на 21 процент до 18 916 единиц (23 808 единиц).
«Несмотря на то, что в августе 2013 года наблюдался рост, он не до такой степени, чтобы мы чувствовали себя комфортно, особенно в преддверии праздничного сезона.Такие факторы, как увеличение затрат на сырье и материалы, а также обесценивание рупии не помогли », — сказал Правин Шах, генеральный директор автомобильного подразделения Mahindra & Mahindra. По его словам, автомобильная промышленность определенно нуждается в стимулах для повышения потребительских настроений, что приведет к оздоровлению сектора, а также к оживлению экономики в целом.
Тем не менее, Ford India, Toyota Kirloskar Motor и Honda Car India Ltd показали хорошие результаты в течение месяца. «Honda Cars показала лучшие результаты, несмотря на постоянный спад спроса на легковые автомобили за последние восемь месяцев.Мы рады видеть огромный спрос на Honda Amaze и Brio. Данные о продажах задают позитивный тон предстоящему праздничному сезону », — сказал Джнанешвар Сен, руководитель отдела маркетинга и продаж Honda India.
В сегменте двухколесных транспортных средств компании за месяц добились хороших результатов. Hero MotoCorp, лидер рынка, продала 4,68 тыс. Единиц, что на 16% больше, чем 4,04 тыс. Единиц в сентябре 2012 года. «Наши результаты в сентябре являются результатом сильного роста розничной торговли, о котором мы сообщали в течение первой половины этого финансового года.
С целым рядом новых предложений, которые мы запланировали, мы вступаем в праздничный сезон с оптимизмом и уверенностью », — сказал Анил Дуа, старший вице-президент по маркетингу и продажам Hero MotoCorp.