Грм Это Расшифровка в Машине где Находиться Ремень
ГРМ расшифровывается как «газораспределительный механизм». Который предназначен для того, чтобы обеспечивать двигатель горючей смесью и выводить в атмосферу продукты горения. Он производит координацию клапанов, которые поочерёдно раскрываются и затворяются в порядке, необходимом для правильной работы двигателя.
Ремень ГРМ в автомобиле выступает связующим элементом распределительного вала и коленвала. Именно благодаря ремню газораспределительного механизма распредвал обеспечивает временное открытие и закрытие клапанов.
Содержание
Назначение ремня ГРМ
Зубчатый ремень передаёт крутящий момент от коленвала на распредвал. Правильная установка приводного ремня будет решать главную задачу газораспределительного механизма. В нужный момент открыть соответствующий клапан и в нужный момент его закрыть. Дальнейший алгоритм действий двигателя будет таков: впуск, сжатие, расширение, выпуск.
В зависимости от конструкции газораспределительного механизма воздействие на клапан может выполняться непосредственно кулачком или через специальный рычаг. Зубцы ремешка обеспечивают крепкое сцепление без проскальзывания. И гарантируют поворот распредвала согласно расстоянию, на которое обернулся коленвал.
Как выглядит и где в машине
Расположен ремень газораспределительного механизма в торце двигателя. Он спрятан под кожухом совместно с шестернями коленвала и распредвала. Для обнаружения следует поднять капот авто и снять защитный кожух путём откручивания крепёжных винтов. Добраться к ремню можно простым способом, чтобы автовладелец мог вовремя контролировать его состояние износа.
Шкивы на которых устанавливается ременьРемень представляет собой резиновый хомут заданного диаметра с зубьями на внутренней поверхности. Производитель может обозначить маркировку с указанием пути для крепления ремня.
Но невозможно установить в неправильной последовательности, так как он не имеет указанного направления. Индикация важна для установки согласно меток распределительного и коленчатого валов.Типы ремней ГРМ
В историю автомобилестроения ремни имели разные формы воплощения. Первые ремни были шестерёнчатого типа, в наши дни такой вид встречается только на устаревших машинах. Как и устаревшим является цепной тип ремня ГРМ, который был более затратный при производстве автомобиля. Но на некоторых моделях внедорожников данный тип ремня устанавливают и сейчас.
Самым распространённым на сегодня есть ременной тип ремня, он практически бесшумный и имеет высокую износостойкость.
Конструкция ремней следующая:
- зубчатая;
- поликлиновая;
- клиновая.
Самый эффективный вариант — зубчатая конструкция в силу своего удобства и способности не проскальзывать на механизме. Клиновая и поликлиновая форма пользуются для вспомогательных приводов (кондиционера, гидроусилителя и т.д.).
Топ ходовых марок ремня ГРМ
Ремни ГРМ различных производителей имеют свои плюсы и минусы:
- Bosch
Продукт этого производителя имеет высокое качество и невысокую стоимость. Поэтому занимает одну из первых позиций в рейтинге. Ремни Bosch подходят ко многим автомобилям и имеют долгоиграющий срок эксплуатации. Но стоит учесть, что при долгом хранении такой ремень будет высыхать и терять свои характеристики.
- Lemforder
Имеет чёткие, крупные зубья и имеющий высокий уровен прочности. Но, к сожалению, в обиходе существует много подделок оригинального варианта.
- Gates
Ширина данного ремня – 34 мм, что гарантирует минимум риск разрыва. Подходят к многим маркам авто, так и к спортивным. Однако, этот вариант довольно дорогостоящий.
Интервал замены ремня ГРМ
Все автомобили имеют инструкцию с точным указанием по сроком замены ремня ГРМ. Всё же замену делают согласно своему износу. Ориентироваться нужно на цифры 50 000 – 60 000 км пробега.
Износ ремня обуславливается такими факторами:
- марка машины;
- производитель ремня;
- особенности используемых дорог.
При ориентировании на пробег автотранспорта учитывайте дорожные пробки и ежегодную смену сезонных температурных колебаний.
Как часто проверять
При проверке ремня нужно ориентироваться на следующие показатели:
- Если никаких видимых повреждений в поверхностном осмотре автомобиля вы не находите. Также нет посторонних звуков, а машина на гарантии можно не спешить с проверкой ремня.
- Обычно ремни не проходят указанный производителем ресурс. Поэтому лучше проводить осмотр ремня, начиная со второго ТО.
- При осмотре нужно уделить внимание шкивам, на которых крепится ремень.
- Ремень лучше проверить, если вы недавно установили новый.
- При редкой эксплуатации авто ремни всё равно осматривается минимум раз в год.
- Ремень нужно проверить после путешествий в условиях дополнительной влажности.
Если придерживаться этих показателей, вы не пропустите разрыв ремня. И избежите неприятных моментов в ремонте.
Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене
При осмотре обратите внимания на признаки его износа:
- потёртости любого характера на гладкой поверхности ремня;
- трещины разного калибра на любой из сторон;
- зубцы ремня стёрты или сломаны;
- у внешнего края есть расслоение или повреждение материала.
Любое из этих причины свидетельствует, что ремень нужно заменить. Обязательно уделите внимание сторонним звукам, исходящие из узла ГРМ.
Возможные поломки из-за проблем с ремнём
Стандартный износ ремня ГРМ в работе создаст такие проблемамы как:
- Разрыв ремня. Это самая неприятная поломка, которая приводит к деформации поршней и клапанов, а затем к капитальному ремонту двигателя. В этот момент при остановке распредвала поршни выгибают клапана.
- Проскальзывание ремня. Это происходить при стирании зубцов ремня либо попадания масла в систему. Тогда сдвигается угол распределительного вала и падает качество работы двигателя.
Последствия разрыва ремня
Очень досадный момент в жизни любого автовладельца, так как последствия этого будут серьёзные.
Это повлечет за собой:
- капитальный ремонт двигателя по причине изгиба поршней и клапанов;
- остановка в работе генератора, что повлечёт отказ всей электроники в автомобиле;
- отключение работы гидроусилителя руля, что затруднит рулевое управление.
Кроме того, может возникнуть перегрев двигателя, что приведёт к остановке машины.
Исследования повреждений ремня
Анализ износа поможет понять причины этих повреждений и в будущем избежать их:
- ремень надорван или имеет лохматые края – это могло вызвать чрезмерное напряжение;
- некоторые зубья сколоты — слабое натяжение ремня, при стирании зубьев тоже рассматривается неправильное натяжение;
- наличие трещин на ремне – древний возраст ремня либо воздействие резкого перепада температур;
- износ торца или какой-либо стороны говорит о перекосе изделия;
- шумы в работе двигателя говорят о неверном натяжении ремня, что нужно оперативно проверить.
Причины обрыва ремня – как этого избежать
Разрыв ремня может произойти по следующим причинам:
- Чрезмерное натяжение ремня и как следствие – неправильная работа всего узла ГРМ.
- Затекание масла на гладь ремня. По причине наличия масла на поверхности, ремень будет проскальзывать, спадать, что может привести к разрыву. При случайно попавшем масле придётся произвести замену ремня, так как убрать масляные следы с изделия проблематично.
- Плохое качество ремня. Чтобы избежать этого, необходимо покупать оригинальное изделие только у проверенных автодилеров. Экономия небольших средств может привести к серьёзным поломкам.
- Наружные дефекты. Небольшие разрывы, потёртости и трещины могут спровоцировать разрыв ремня. Поэтому при наличии таковых лучше своевременно произвести замену ремня на новый.
- Резкие перепады температур и езда на сложных трассах. Если вы эксплуатируете машину в нестандартных и сложных условиях. Осмотр ремня стоит производить чаще, чем в сроки, заявленные изготовителем.
- Сломанные ролики. Так как ролики поддерживают привод в натянутом виде. То их выход из строя также может спровоцировать разрыв ремня.
Клапаны в ГРМ
Клапаны выполняют существенную роль во всём газораспределительном механизме. Пример работы без клапанов можем наблюдать на двухтактном двигателе на отдельных мопедах, мотокосилках и бензопилах. В таком механизме камера сгорания не отделяется от выхлопного блока. Что значительно увеличивает уровень шума.
Особенно хорошо это можно наблюдать на бензопилах, ведь все знают, какие звуки этот инструмент производит при работе. Также снижена герметичность камеры сгорания, что сильно понижает мощность работы мотора.
Смещение меток – чем грозит?
В этом случае ремень может проскочить по шкиве, что разрушит синхронный механизм работы ГРМ. Процессы: впуск, сжатие, расширение, выпуск будут происходить несвоевременно, из-за чего топливная смесь может воспламеняться при средней позиции поршня.
выставление по меткамЭто приведёт к нестабильной работе двигателя, мотор может часто глохнуть или сильно ослабить мощность.
Замена ремня ГРМ самостоятельно
Алгоритм при самостоятельной замене будет вмещать следующие пункты:
- Нужно снять кожух, убрать коленвал и поставить его в верхнюю отметку первого цилиндра.
- После совпадения меток шкивы и коленвала, снимаем старый ремень ГРМ.
- Далее осмотрите остальные детали узла ГРМ: сальников, ролика и помпы. При необходимости смените эти детали вместе с ремнём.
- Место для нового ремня нужно тщательно очистить. После чего на него устанавливается ролик и новый ремень.
- Обязательным моментом в установке является регулировка натяжения ремня.
- Как установить и поменять на 16 клапанов можете посмотреть здесь
Заключение
Ремень ГРМ оказывает важное составляющее привода газораспределительного механизма. При его неправильном функционировании управление машиной обернёться капитальным ремонтом двигателя. Поэтому очень важно контролируйте хорошее состояние ремня и вовремя меняйте его. Эту услугу вам предоставят на СТО при ТО вашего автомобиля.
Что это — ГРМ? Расшифровка ГРМ
Как звучит расшифровка ГРМ наверняка многие знают. Да, это газораспределительный механизм. Но вот что он делает, да какими свойствами должен обладать, не каждый скажет. Стоит отметить, что механизм этот тем сложнее, чем больше клапанов установлено в моторе. Например, большинство бюджетных автомобилей оснащены 8-клапанными моторами. Они проще в эксплуатации, мощность меньшая, да и ремонт проводится достаточно просто. Особенно замена ремня ГРМ, так как в системе предусмотрен всего один распределительный вал. Меньше меток – выше вероятность точной установки.
Распредвал в механизме газораспределения
Итак, начать стоит с самого главного узла. Конечно, по степени важности их разделение проведено чисто условно, так как даже самый маленький болтик или шпонка играют значительную роль. Но все же распределительный вал – это основа, без него газораспределительный механизм двигателя не сможет работать. С его помощью производится смещение клапанов, они своевременно открываются и закрываются, чтобы впустить в камеру сгорания топливовоздушную смесь, либо выпустить из нее отработавшие газы.
Роль клапанов
Упомянули про клапаны, но без них-то система тоже не сможет функционировать. Они устанавливаются в головке блока цилиндров. В ГБЦ имеются пастели, в которые упираются тарелки поршней. Необходимо, чтобы прилегание плоскостей было максимально герметичным. Только в таком случае можно обеспечить высокую мощность двигателя. Расшифровка ГРМ говорит о том, что распределительный вал должен приводиться в движение. Для этой цели используется ременный механизм, который приводит в движение зубчатый шкив распределительного вала. А для регулирования натяжения ремня используется специальный ролик.
Какую роль играют клапаны в ГРМ
Теперь стоит поговорить о функциях клапанов. Для того чтобы оценить по достоинству их работу, нужно взглянуть на то, как двигатель будет функционировать, если их не будет. Для примера можно взять двухтактные моторы, которые и по сей день используются на мотокосах, бензопилах, на некоторых мопедах и мотоциклах. Во-первых, уровень шума у мотора существенно выше. Это происходит за счет того, что камера сгорания никак не отделена от выхлопной системы. Во-вторых, мощность двигателя существенно ниже, так как герметичность камеры сгорания меньше.
Можно также отметить, что правильная работа газораспределительного механизма четырехцилиндрового двигателя – это залог высокой мощности и крутящего момента. А построить двухтактный четырехцилиндровый двигатель оказывается намного сложнее, а порой и вовсе невозможно. Да и есть ли смысл, если выжать из него максимальные показатели невозможно? Также вспомните о том, что двухтактные двигатели нуждаются в том, чтобы к топливу производилась добавка масла. Вы будете на заправке в бак постоянно отмерять и доливать моторное масло? Скорее всего, нет.
Что будет, если произойдет смещение меток?
А теперь включите фантазию, ведь придется представить непростой процесс, который протекает при смещении меток. Если привод газораспределительного механизма установлен и настроен правильно, с учетом всех меток, то работать двигатель будет идеально. А вот что будет, если вдруг ремень проскользнет на несколько зубьев? Да, такое случается нередко, даже зубчатый ремень способен проскочить на шкиве, если он слабо натянут.
А произойдет буквально следующее: движение поршней в цилиндрах и клапанов будет происходить асинхронно. Расшифровка ГРМ говорит о том, что впуск и выпуск должны происходить своевременно, зависеть от того, в каком положении находятся поршни. Следовательно, такт впуска будет начинаться раньше или позже, аналогично с выпуском. Топливовоздушная смесь будет попадать несвоевременно, ее воспламенение в лучшем случае произойдет в среднем положении поршня в цилиндре. Другими словами, начинается в моторе сплошной хаос. И все это происходит из-за того, что какой-то ремень перескочил на несколько зубьев.
Чем закончится обрыв ремня ГРМ?
А вот если произошел обрыв ремня ГРМ, то не каждый двигатель способен пережить такое событие. На большей части моторов это явление сопровождается тем, что происходит деформация клапанов, которые в буквальном смысле бегут навстречу поршням, будто на свидание. Иногда такая романтическая встреча заканчивается тем, что клапан пробивает поршень насквозь. Устройство газораспределительного механизма подразумевает, что без капитального ремонта не обойтись. Хорошо, если не повредится блок цилиндров.
Самое печальное окончание – это появление трещин на блоке. Немного легче будет, если трещина пойдет по ГБЦ. К сожалению, если автомобиль планируется на продажу, то некоторые владельцы аргоном заваривают и шлифуют эти повреждения. Но это не выход из положения, лучше заменить ГБЦ, пусть даже бывшую в употреблении, но не деформированную и не поврежденную. И не забывайте о том, что замена прокладки тоже проводится в обязательном порядке. Вообще, этот элемент всегда ставится новый, при каждом снятии ГБЦ.
Как установить метки на 8-клапанном моторе?
Допустим, что все подготовительные работы проведены. Ремень генератора снят и осмотрен на наличие повреждений, правая сторона поднята и демонтировано колесо, выкручен болт шкива коленчатого вала. Другими словами, доступ к ремню ГРМ открыт полностью. Теперь главное – сделать все действия правильно.
Первым делом снимите ролик, используя ключ на 17, да не потеряйте шайбу, которая находится под ним. С ее помощью проведена регулировка положения относительно ремня. Теперь можно снять старый ремень, поставить новый ролик. После этого просто установить новый ремень, если не были затронуты шкивы.
Но если все делать по «книжке», то нужно перепроверить, совпадают ли метки, а для этого нужно знать в общих чертах газораспределительный механизм ВАЗ. Ориентироваться нужно на две отметки – на распределительном вале и на маховике. Первая устанавливается напротив пластинки, которая находится на ГБЦ со стороны лобового стекла. Вторую вы сможете увидеть после того, как извлечете резиновую заглушку из картера сцепления. На поверхности маховика находится метка, ее нужно установить четко в середине прорези пластины, которая прикреплена к блоку двигателя. Прокрутка коленвала осуществляется при помощи ключа на 19. Им крутите болт на шкиве коленчатого вала.
Задача усложняется: настройка 16-клапанного мотора
Слишком громкие слова, конечно, но все-таки некоторые автомобилисты хватаются за голову, когда речь идет о 16-клапанных двигателях. Обосновывают такое поведение тем, что много валов и меток, которые очень сложно настроить. Судя по поведению таких личностей, они и в рощице из трех сосен способны заблудиться и долго искать дорогу к дому. Нет ничего невозможного, тем более если речь идет об автомобиле. Вы уже поняли, как звучит расшифровка ГРМ, рассмотрели его основные функции и элементы. В нем нет ничего сверхсложного.
Единственное, что потребуется для установки ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе – это зафиксировать взаимное расположение распределительных валов. Для этой цели сначала нужно каждый установить по своим меткам, после чего, стараясь не сместить ни на миллиметр, между ними зафиксировать пластину. Она поможет избавиться от случайного проворачивания валов. С другой стороны, прокрутить распределительный вал очень трудно – большие усилия нужны, чтобы преодолеть сопротивление пружин. Поэтом такая мера носит лишь рекомендательный характер. Куда важнее провести фиксацию коленчатого вала. Вот и все, теперь осталось заменить оба ролика и установить новый ремень. После сборки узла автомобиль готов к эксплуатации.
Как работает ремень ГРМ моего автомобиля?
Расчет времени в любой ситуации важен. Если вы играете на музыкальном инструменте, вы должны убедиться, что биты, воспроизводимые в такте, равны битам песни. Когда вы пропускаете бит, играя слишком быстро или слишком медленно, это может повлиять на целостность песни. Если вы играете в группе или оркестре, вы не будете синхронизированы со своими товарищами по группе. Точно так же ремень ГРМ вашего автомобиля необходим для вашего двигателя для успешного процесса сгорания. Что делает ремень ГРМ в автомобиле? Ремень ГРМ — это то, что поддерживает вращение коленчатого и распределительного валов, так что клапаны открываются и закрываются, создавая процесс сгорания, и все это в идеальной гармонии.
Что делает ремень ГРМ в автомобиле?Ремень ГРМ имеет насечки, которые поворачивают распределительный вал синхронно с коленчатым валом. Коленчатые валы предназначены для работы на половине скорости распределительного вала. Например, два оборота коленчатого вала равны всего одному обороту распределительного вала. В дополнение к хронометражу, ремни ГРМ служат для привода водяного насоса, промежуточного и уравновешивающего валов, а также масляного и топливного насосов. Ремни ГРМ нуждаются в натяжении, чтобы правильно работать с использованием натяжителя ремня ГРМ. Современные автомобили оснащены автоматическими натяжителями ремня ГРМ, не требующими регулировки; однако автомобили старых моделей время от времени требуют регулировки, если ремень ослабевает. Ослабленные ремни ГРМ создают проблемы, поскольку они заставляют синхронизацию выходить за пределы допустимого диапазона.
Как работает ремень ГРМ?В процессе сгорания впускные клапаны открываются, пропуская воздух и топливо в цилиндры, а затем закрываются во время фазы сжатия и сгорания. Затем поршни перемещаются вверх, чтобы сжать смесь. Как только происходит воспламенение, поршни опускаются вниз и снова поднимаются, чтобы рассеять выхлопные газы через теперь открытые выпускные клапаны. Процесс продолжается снова и снова, пока машина работает. Важно время этого процесса. Если одна из этих операций отключена, это может повлиять на эффективность двигателя, что приведет к потере мощности, пропускам зажигания и, в некоторых случаях, к неработоспособности двигателя. Так какое место в этом процессе занимает ремень ГРМ? Ремень ГРМ соединен с двигателем, использует шкив для вращения коленчатого вала, а также распределительный вал для управления открытием и закрытием клапанов.
Ремень ГРМ или цепь ГРМ?Первоначально автомобили производились с цепями ГРМ, которые соединяли коленвал и распредвал, но это были верхнеклапанные двигатели, а не двигатели с верхним расположением распредвала. В 1960-х годах ремни ГРМ были представлены и широко использовались из-за появления верхних распределительных валов. Теперь производители автомобилей возвращаются к цепям ГРМ, хотя многие продолжают использовать и ремни ГРМ. Ремни ГРМ и цепи ГРМ выполняют одну и ту же задачу, но имеют небольшие отличия. Ремни ГРМ изготавливаются из резины, а цепи ГРМ ну и металлические цепи. Ремни ГРМ тише и дешевле, чем цепи, однако цепи служат дольше и редко требуют замены. Ремень ГРМ, с другой стороны, потребует замены где-то между 60 000 и
миль. Расположение ремня ГРМ и цепи также различается. Ремни ГРМ расположены снаружи двигателя, тогда как цепи ГРМ находятся внутри двигателя и получают смазку от моторного масла. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, использует ли ваш автомобиль ремень или цепь для синхронизации.
Когда хорошее время выходит из строяВажно проверить ремень ГРМ, чтобы убедиться, что на нем нет повреждений, таких как трещины, выемки, масляные остатки или другие признаки износа. Ремень ГРМ в плохом состоянии может порваться, что может привести к тому, что двигатель вообще перестанет работать. Когда ремень ГРМ ослабевает и отсоединяется, распределительный вал перестает вращаться, оставляя клапаны в открытом положении. Это проблематично, потому что коленчатый вал продолжает вращаться, заставляя поршни двигаться вверх и вниз и, возможно, сталкиваясь с открытыми клапанами, что приводит к повреждению компонентов двигателя. Если вы заметили какое-либо повреждение ремня ГРМ или у вас возникли какие-либо из перечисленных ниже симптомов, обязательно немедленно отвезите свой автомобиль в сервисный центр для замены:
- Горит индикатор «Проверить двигатель»
- Грубый холостой ход
- Автомобиль не заводится
- Осечки
Когда придет время заменить ремень ГРМ, рассмотрите возможность одновременной замены водяного насоса. Они расположены так близко друг к другу, что, хотя вы будете платить за водяной насос, вы сэкономите на оплате труда, а не замените его позже. Важно отметить, что срок службы водяных помп примерно такой же, как у ремней ГРМ, поэтому их одновременная замена является разумным выбором. Заменяйте ремень ГРМ каждые 60 000 миль, чтобы ваш двигатель продолжал работать в идеальной гармонии.
Что такое ремень ГРМ и когда его заменять
Что такое ремень ГРМ?Ремень ГРМ — это обычная деталь, которая используется в большинстве автомобильных двигателей. Он отвечает за синхронизацию и управление вращением распределительного вала и коленчатого вала, а также за открытие и закрытие клапанов двигателя, которые пропускают и выпускают воздух и газ. Этот контроль обеспечивает воспламенение топлива в камере сгорания, а клапаны толкают поршни вниз.
Почему необходимо заменить ремень ГРМ?В большинстве случаев о необходимости замены ремня ГРМ не будет известно до тех пор, пока он не порвется. Как правило, механики рекомендуют заменять его каждые 60 000–100 000 миль. Вы также можете заглянуть в руководство пользователя, чтобы проверить рекомендации производителя.
Когда необходимо заменить ремень ГРМ?
Владельцы автомобилей могут неохотно менять свои ремни ГРМ из-за их высокой стоимости. В среднем новый ремень ГРМ может стоить от 500 до 9 долларов.00, и это не включает плату за обслуживание, чтобы кто-то его установил.
Вместо того, чтобы удивляться, когда ваш ремень ГРМ выходит из строя, вы можете заранее планировать расходы, распознав один из этих 8 признаков того, что ваш ремень ГРМ нуждается в замене.
Растрескивание
С возрастом растрескивание является естественным признаком износа ремня ГРМ. Когда вы пойдете на осмотр вашего автомобиля, механик осмотрит верхнюю и нижнюю стороны ремня и определит, есть ли у вас неопреновый ремень ГРМ с множественными трещинами. Если на вашем ремне слишком много трещин, вам следует немедленно заменить его.
Истирание ремня
Истирание ремня проявляется, когда края ремня изнашиваются до волокон внутри. Этот износ возникает, когда шкив смещен или натяжитель не на своем месте, отказ подшипника или чрезмерный нагрев двигателя.
Потеря материала
Как и в случае с шинами, когда вы теряете сцепление и тягу, ремень ГРМ может проскальзывать и повреждаться. Потеря материала является обычным явлением, когда вы тянете прицеп или тяжелый груз или в сырую погоду.
Остекление
Если ремень ГРМ покрывается глазурью или блестит на нижней стороне ремня, механик проверяет его эластичность или гибкость, пытаясь сделать вмятину на поверхности ремня. Если механик не может оставить след, это означает, что ремень стал жестким и его необходимо заменить.
Пилинг
По мере старения ремня ГРМ материал, который естественным образом изнашивается, может накапливаться в поперечном сечении ребер или тормозных шкивах. Эти наросты могут вызвать тряску, шум ремня и чрезмерную вибрацию.