ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Блокировка дифференциала | SUPROTEC | СУПРОТЕК

В зависимости от количества ведущих мостов, которыми оборудована конкретная модель транспортного средств, механизм дифференциала может быть установлен между колесами (межколесный дифференциал), а также между осями автомобиля.

Одним из важнейших узлов трансмиссии автомобиля, который до сих пор продолжает совершенствоваться конструкторами всех ведущих автопроизводителей мира и независимыми разработчиками, является дифференциал. Этот механизм, непосредственно связанный с полуосями колес ведущего моста, «отвечает» за передачу на них крутящего момента. Еще одной, не менее важной функцией дифференциала, является обеспечение возможности несинхронного вращения ведущих колес, вынужденных проходить различный путь при преодолении поворотов и движении по нервной дороге.

Недостатки свободного дифференциала и простейших систем жесткой блокировки

В зависимости от количества ведущих мостов, которыми оборудована конкретная модель транспортного средств, механизм дифференциала может быть установлен между колесами (межколесный дифференциал), а также между осями автомобиля. Как, например, во многих моделях внедорожников с полным приводом. В таких случаях данный механизм называют межосевым дифференциалом. Несмотря на отработанную до мелочей конструкцию классического «свободного» дифференциала, это устройство имеет один, но очень существенный недостаток.

Проскальзывающее в грязи или на льду колесо ведущей оси практически полностью отбирает крутящий момент у другого колеса, которое останавливается и уже не может обеспечить продвижение автомобиля вперед или назад, несмотря на уверенное сцепление с дорогой. Кроме того, владельцам внедорожников, увлекающихся поездками по экстремальному бездорожью, хорошо знакома ситуация, когда во время преодоления сложных препятствий одно из колес остается на вису, полностью принимая на себя крутящий момент двигателя.

К счастью, в распоряжении водителя практически каждого, даже основательно подержанного джипа имеется кнопка блокировки межколесного дифференциала. Устройства принудительного торможения осевого вращения шестерен — сателлитов, связывающих ведомую шестерню моста с полуосями, впервые появились на внедорожниках иностранного производства более 50 лет назад. Однако дифференциалы с возможностью ручного включения жесткой взаимной блокировки ведущих колес также не лишены недостатков.

Вынужденно вращаясь с одинаковыми скоростями, колеса ведущего моста способны сдвинуть с места автомобиль, буксующий одной стороной на льду или вязкой грязной дороге. Но, если водитель вовремя не отключит данную функцию, во время движения жесткая принудительная блокировка дифференциала резко ухудшает управляемость, приводит к ускоренному износу резины, является причиной систематических перегрузок и вероятного выхода из строя важнейших узлов трансмиссии. В более современных технических реализациях устройств блокировки данную проблему удалось устранить.

Блокируемый дифференциал можно установить на любой автомобиль

Усилиями конструкторов и энтузиастов из многих стран в последнее десятилетие были созданы более совершенные – как принудительные, так и автоматически активирующиеся системы распределения крутящего момента между полуосями ведущего моста. Современные конструкции блокировки дифференциала позволяют обеспечить стабильную проходимость и управляемость транспортного средства даже в самых сложных дорожных ситуациях. Теперь множество моделей автомобилей, в частности – внедорожники, оснащаются дифференциалом с механизмом блокировки изначально, в процессе сборки.

Обычно блокировка заднего дифференциала присутствует практически в любом транспортном средстве с задним приводом, рассчитанным на эксплуатацию в условиях бездорожья или регионах с длительной зимой и заснеженными, обледеневшими дорогами. Для улучшения эксплуатационных характеристик некоторых автомобилей повышенной проходимости с двумя ведущими мостами предусматривается также ручная или автоматическая блокировка межосевого дифференциала – обязательного элемента конструкции всех подобных машин.

Машины, ведущий мост которых не был оборудован подобной системой на заводе, можно доработать. Для этого различные производители предлагают совместимые узлы, предназначенные для замены штатного дифференциала. На многих станциях технического обслуживания можно модернизировать задний или передний мост не только любой из популярных иномарок, но и установить блокировку дифференциала на Ниву, ВАЗ, УАЗ, Газель, и другие образцы продукции отечественного автопрома.

Подобно любым другим техническим решениям, всем существующим конструкциям блокировки присущи определенные преимущества и недостатки. Перед тем, как приступить к модернизации трансмиссии имеющегося у вас транспортного средства, полезно изучить свойства и характеристики всех предлагаемых производителями решений. Знание технических нюансов устройства дифференциала современного автомобиля поможет точно оценить перспективы предлагаемого решения блокировки и сделать правильный выбор.

Типы конструкций

Все существующие на настоящий момент системы взаимной блокировки полуосей и мостов автомобилей можно свести к двум основным типам конструкций:

Дифференциалам на основе полной жесткой блокировки. Специалисты называю данную группу механизмов «локерами» (заимствованный иностранный термин, происходящий от английского слова «замок» — Locker). Недостатки подобных систем мы уже обсудили.

Дифференциалам повышенного трения, иначе именуемым «дифференциалами с ограниченным проскальзыванием» (английский вариант названия — Limited Slip Differencial).

По типу активации различают системы «ручной» принудительной блокировки дифференциала и, а также самоблокирующиеся конструкции, которые способны полностью в автоматическом режиме включать, регулировать или отключать взаимную фиксацию полуосей ведущих колес в зависимости от дорожных условий.

Конструктивные особенности

Все существующие технические решения блокировки с ручным способом включения, позволяющие принудительно обеспечить одинаковую скорость вращения колес ведущего моста, связаны с торможением осевого вращения шестерен сателлитов. Данная функция в современных автомобилях реализована посредством кнопки электронной блокировки дифференциала, связанной с обмоткой, приводящей в действие толкатель и стопорную пластину, блокирующую вращение сателлитов.

Учитывая повышенную нагрузку на трансмиссию, больший расход топлива и ускоренный износ резины при длительной эксплуатации автомобиля с включенной жесткой блокировкой, некоторые варианты конструкций предусматривают автоматическую разблокировку дифференциала при наборе автомобилем определенной скорости. В настоящее время в торговле представлено множество вариантов «жесткой» блокировки дифференциала на УАЗ и Ниву, которые при правильном использовании способны существенно улучшить ходовые возможности автомобиля при езде по бездорожью.

Самоблокирующиеся дифференциалы лишены недостатков, присущих механизмам принудительного включения и отключения. В основе большинства известных и широко применяющихся систем данного типа лежат четыре конструктивных решения:

● Дисковый механизм блокировки на основе одной или двух фрикционных муфт. Чаще используются механизмы с двумя муфтами, которые требуют заливки в мост особого трансмиссионного масла или применения специальных присадок.

● Вязкостная система с использованием вискомуфты, состоящей из группы ведомых и ведущих дисков.

● Винтовой механизм блокировки — долговечная система с минимальным износом.

● Кулачковая система блокировки, которая не нуждается в использовании специальных масел и характеризуется длительным сроком службы.

Существуют и другие конструкции самоблокирующихся дифференциалов, многие из которых созданы российскими инженерами – механиками. Каждый желающий может подыскать надежную, функциональную и оптимальную по затратам на приобретение и установку систему блокировки, разработанную для конкретной модели автомобиля, или воспользоваться одной из универсальных конструкций.

Ограничений нет! Сегодня можно без особых проблем подобрать и установить блокировку дифференциала на ВАЗ любой модели, включая даже самые первые выпуски, либо усовершенствовать и сделать еще более проходимым достаточно «свежий» внедорожник.

Что такое блокировка дифференциала в автомобиле

В случае движения транспортного средства на повороте, каждое колесо вращается с несколько разной скоростью. Это связано с тем, что дистанция, пройденная внешними колесами, немного длиннее пути внутренних. Для этого необходимо иметь устройство дифференциала в автомобиле.

Как работает дифференциал автомобиля? Подробно об этом далее.

Дифференциал автомобиля принцип работы, назначение

Назначение – регулирование скорости ведущих автоколес.

Карданный вал вращает шестерни, которые передают мощность на полуоси для перемещения колес. Хитрость в том, что шестеренки позволяют полуосям и, следовательно, автоколесам вращаться с разной скоростью.

Принцип работы

Происходит деление крутящего момента двигателя на два выхода, каждый из которых вращается с разной скоростью.

Если одна шина теряет контакт с дорогой, противоположная ей также испытывает снижение тягового усилия. В худшем случае машина застрянет, и одно колесо будет свободно крутиться, а второе с лучшим сцеплением не обеспечивает необходимый вращающий момент, чтобы авто сдвинулось с места. Сегодняшние противобуксовочные системы возмещают проскальзывание колеса тормозами.

Принцип работы заключается в отпускании одного автоколеса и передаче всей мощности «колесу наименьшего сопротивления». Это логичный метод на твердых, ровных поверхностях. Но когда дело доходит до езды по бездорожью, возникают проблемы.

Здесь поможет мощная блокировка дифференциального механизма. При ее включении, будь то заводской стандарт или послепродажная доработка, он «блокируется» и начинает равномерно управлять обоими автоколесами. Это позволяет не только продолжать шине без тяги крутиться в надежде получить связь с дорогой, но и приводит в движение вторую, имеющую хороший контакт с поверхностью.

Что такое блокировка дифференциала в автомобиле?

Действие: подключенные автоколеса крутятся с одинаковой быстротой. На песке, грязи и снегу тяговое усилие продолжает поступать на шину с более высоким сцеплением.

В незаблокированном состоянии ведет себя как открытое дифференциальное устройство. Его блокировка на поверхности с высоким контактом, например, на сухом асфальте, затрудняет поворот авто и может привести к взрыву трансмиссии.

Разновидности дифференциальных механизмов

  1. Повышенного трения. Сочетает в себе концепции открытого и заблокированного, большую часть времени работает как открытый, а затем автоматически начинает блокироваться при возникновении пробуксовки. Блокирование может быть достигнуто с помощью вязкой жидкости, сцепления или сложной зубчатой передачи. Слабое место: являются реактивными, не блокируются до тех пор, пока не произойдет пробуксовка.
  2. Работа дифференциала автомобиля с электронным управлением. Блок сцепления с электронным управлением предлагает реостатный контроль между открытым и полностью заблокированным режимами с регулировкой, производимой сотни раз в секунду. Например, если компьютер определяет слишком большую избыточную поворачиваемость во время поворота, он может увеличить блокировку для стабилизации автомашины.
    Недостатки:
    тяговое усилие смещено в сторону более медленного автоколеса.
  3. С вектором крутящего момента. Используя дополнительные зубчатые передачи для разгона полуосей, устройство точно регулирует тяговое усилие, передаваемое на каждое ведущее автоколесо. Это создает момент, который замедляет или ускоряет поворот транспортного средства. Тяжелые, сложные и дорогие, а также приводят к небольшому снижению расхода топлива.

Дифференциальный механизм продлевает срок службы шин, минимизируя их износ во время поворотов.

Подписывайтесь на наши соцсети


Автор: Алина Закордонец

Как правильно использовать блокировку дифференциала

Блокируемый дифференциал (блокировка дифференциала) может придать вашему автомобилю необходимое ускорение в сложных условиях бездорожья. Знание того, как и когда использовать блокировку дифференциала, позволит вам с легкостью преодолевать труднопроходимую местность, помогая вам получить больше от вашего внедорожника.

Читайте дальше, чтобы узнать, что такое блокировка дифференциала, почему это важно и как использовать блокировку дифференциала во время движения.

Что такое блокировка дифференциала?

Четыре колеса вашего полноприводного автомобиля должны иметь возможность двигаться с разной скоростью, чтобы ваш автомобиль мог эффективно проходить повороты. Таким образом, все ведущие мосты — передний и задний в полноприводных автомобилях — имеют дифференциал. Этот дифференциал направляет мощность на колесо, которое легче всего вращается, обеспечивая разную мощность для каждого колеса в соответствии с его потребностями.

Автомобили имеют только один дифференциал, но автомобили 4X4 могут иметь до трех дифференциалов — передний, центральный и задний.

Блокировка дифференциала фиксирует этот дифференциал на месте, заставляя все колеса оси двигаться с одинаковой скоростью.

Это передает одинаковую мощность на все колеса, что необходимо при движении по пересеченной местности.

Почему блокировка дифференциала так важна?

Блокировка дифференциала заставляет все колеса вращаться с одинаковой скоростью независимо от сцепления с дорогой. Это полезно, если вы столкнулись с труднопроходимой местностью и одно или несколько колес отрываются от земли, так как полная мощность остается на других колесах, гарантируя, что вы все еще движетесь в направлении движения.

Предположим, вы едете по каменистой местности, и одно из ваших колес отрывается от земли. Это может быть колесо с наибольшей движущей силой, в то время как остальные три колеса изо всех сил пытаются получить достаточное сцепление с дорогой, чтобы толкать автомобиль вперед. Блокируемый дифференциал гарантирует, что максимальная мощность передается на все колеса, обеспечивая столь необходимое ускорение вашего движения вперед.

Таким образом, блокировка дифференциала представляет собой систему контроля тяги и является ключевым компонентом предотвращения пробуксовки колес, что может спасти жизнь в сложных условиях движения, таких как снег или лед.

Как использовать блокировку дифференциала во время вождения

Во-первых, блокировку дифференциала не следует включать при движении по дорогам, если погодные условия, такие как снег или лед, не требуют дополнительного сцепления с дорогой. Используйте блокировку дифференциала, когда хотите выехать на бездорожье, для движения по труднопроходимой местности, такой как грязь, гравий, грязь или снег. Вам нужно будет включать блокировку дифференциала только тогда, когда вам нужно дополнительное сцепление с дорогой, поэтому вы можете использовать его только на несколько минут в каждом приключении по бездорожью.

Существует два типа блокировки дифференциала – автоматическая и ручная

Автоматическая блокировка дифференциала включается автоматически при потере сцепления с дорогой. Блокировка дифференциала отключится после восстановления сцепления с дорогой. Некоторые дифференциалы с автоматической блокировкой отключаются только тогда, когда требуется, чтобы одно колесо вращалось быстрее, чем другие.

Блокировка дифференциала с ручным управлением позволяет водителю контролировать ситуацию, позволяя ему решать, когда и требуется ли дополнительное сцепление с дорогой. Существуют различные типы ручных блокировок дифференциалов, большинство из которых работают с помощью переключателя на приборной панели или рычага переключения передач. Они работают со сжатым воздухом, электромагнитом или кабелем.

Когда ваш дифференциал заблокирован, ваш автомобиль будет стремиться двигаться по прямой, что затрудняет повороты. Прислушивайтесь к своему автомобилю и не подвергайте его чрезмерным нагрузкам, иначе вы можете серьезно повредить оси.

Любители бездорожья расходятся во мнениях относительно того, какая из трех возможных блокировок дифференциала (передняя, ​​задняя или центральная) работает лучше всего, и хотя блокировка заднего дифференциала кажется предпочтительнее, вы найдете свою собственную систему, когда выйдете на трассу. .

Как только вы освоите блокировку дифференциала, передвижение по бездорожью станет намного увлекательнее, так как вы сможете преодолевать более сложные трассы и труднопроходимую местность.

Блокиратор дифференциала — LC Engineering

Есть сцепление?

В гонках на бездорожье почти неизбежно речь идет об улучшении характеристик. На бездорожье важным ключевым словом является тяга. Лучшее сцепление обычно сводится к четырем компонентам, вашим шинам. Качественные шины, разработанные для бездорожья, значительно меняют вашу способность находить сцепление с дорогой и получать удовольствие. Но если шина не вращается из-за отсутствия мощности, подаваемой на эту шину, лучшие шины в мире вам не помогут. Вот где правильный дифференциал имеет значение. В этой статье мы попытаемся объяснить, какую роль ваш дифференциал играет в сцеплении с дорогой, а также о различных типах дифференциалов, доступных на рынке, и о том, как они повлияют на характеристики тяги и управляемости вашего автомобиля.

Дифференциал:

Дифференциал в автомобиле расположен в так называемой «тыкве» или в той центральной части передней или задней оси, которая пересекается с приводным валом.

В этой центральной части оси содержится дифференциал. В автомобиле дифференциал обычно состоит из набора шестерен, позволяющих вращаться каждому из ведущих колес. Шестерни преобразуют вращательное движение карданного вала или трансмиссии и распределяют мощность между каждым из валов ведущей оси этой оси. В полноприводных автомобилях есть два дифференциала, один на заднюю ось и один на переднюю ось.

Дифференциал имеет три рабочих места. Он направляет мощность двигателя на колеса. Он действует как последняя передача в автомобиле, замедляя скорость вращения трансмиссии (и раздаточной коробки полноприводных автомобилей) до того, как она ударит по колесам. Дифференциал также передает мощность на колеса, позволяя им вращаться с разной скоростью, отсюда и термин «дифференциал».

Основное назначение дифференциала — позволить каждой половине оси (каждой шине) вращаться с разной скоростью, при этом на каждое колесо этой оси передается одинаковое усилие. Необходимость вращения колес с разной скоростью особенно проявляется при поворотах.

При повороте внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее. При открытом дифференциале они оба толкают автомобиль вперед с одинаковой силой до тех пор, пока оба колеса остаются в контакте с дорогой и имеют сцепление с дорогой. Однако если одно колесо проскальзывает, например, на льду, на вращающееся колесо передается больший крутящий момент. Если это проскальзывающее колесо полностью потеряет сцепление с дорогой, вся мощность будет направлена ​​на это колесо, и у вас не будет импульса движения вперед. На бездорожье именно здесь общий открытый дифференциал не может оставаться эффективным. На бездорожье часто случаются ситуации, когда колесо может свободно пробуксовывать. В большинстве стандартных автомобилей 4×4 общий открытый дифференциал можно найти как на передней, так и на задней оси. Когда колесо спереди И колесо сзади могут свободно вращаться из-за открытых дифференциалов, этот 4×4, по сути, является автомобилем с приводом на 2 колеса. Одно переднее колесо и одно заднее колесо.
Именно здесь другие типы дифференциалов значительно улучшат сцепление с дорогой.

Типы дифференциалов:

Дифференциалы обычно можно разделить на 4 категории.

  • Открытые дифференциалы
  • Дифференциалы повышенного трения
  • Блокировка дифференциалов
  • Катушки

Катушки на самом деле просто устраняют дифференциал, так что на самом деле есть три категории. Помимо открытого дифференциала, различные типы «неоткрытых» дифференциалов будут обеспечивать различную степень ограничения вращения или проскальзывания открытого дифференциала. Что также различается, так это ощущение этих дифференциалов, что выражается в различной степени характеристик управляемости на дороге и без нагрузки.

Дифференциал открытого / стандартного шасси:

Стандартный дифференциал, или то, что называется открытым шасси, поставляется с большинством автомобилей OEM. Открытый водил удерживает зубчатый венец на месте, а внутри открытого водила обычно находится набор шестерен, называемых крестовиной. Эти крестовины отвечают за то, чтобы позволить транспортному средству проходить поворот и позволяют внешнему колесу двигаться дальше и поворачиваться быстрее, чем внутреннее колесо. Этот тип открытой конструкции отлично подходит для большинства современных автомобилей. Однако, когда автомобиль с открытым дифференциалом сталкивается с недостатком тяги, он направляет мощность на колесо с наименьшим сопротивлением. В результате колесо на поверхности с меньшим сцеплением вращается свободно, в то время как противоположное колесо этой оси на поверхности с лучшим сцеплением обеспечивает небольшую мощность или ее отсутствие.

Дифференциалы повышенного трения, Posi-Traction (Posi, Posis)

Дифференциалы повышенного трения и дифференциала positraction (позиции) предназначены для «ограничения» тенденции открытого дифференциала передавать мощность на колесо, которому не хватает сцепления, и перенаправлять мощность степени к другому колесу оси. Дифференциал Limited Slip и Positraction передаст мощность на оба колеса в равной степени при движении прямо, однако, когда одно колесо пробуксовывает из-за отсутствия тяги, дифференциал автоматически передает крутящий момент на другое колесо с тягой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *