ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Обманка подушки безопасности своими руками

Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.

Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.

При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.

Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.

Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обманки.

Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.

Второе решение – использование обманок,  будет имитировать исправность подушки.

Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизиться. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.

Как обмануть систему безопасности авто?

Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.

Как срабатывает система  пассивной безопасности смотрите здесь https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.

Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.

С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.

Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.

Первый метод.

Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.

Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.

То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.

Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.

Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.

Второй метод.

Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.

Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.

Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.

Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.

Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.

Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.

Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.

После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.

Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья

Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.

В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.

Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.

Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобиться кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).

Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.

Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.

Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.

Для владельцев KIA RIO.

Подводим итоги

Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.

И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.

Что такое airbag и из чего состоит эта система

Airbag переводится, как воздушная подушка — это часть специализированной системы в автомобиле, которая поможет сохранить жизнь и здоровье, как водителю, так и пассажирам.
В случае ДТП или любого другого резкого столкновения автомобиля со сторонними объектами, активируется подушка безопасности. Она наполняется воздухом и фиксирует положение человека на сиденье автомобиля, снижая последствия удара.

Рассмотрим более детально, из чего состоит airbag, как работает эта система, а также какие есть варианты расположения подушек безопасности в автомобиле.

Основные составляющие airbag

Аэрбег состоит из:

  • Эластичной оболочки из нейлоновой ткани. Она, при наполнении воздухом или специальной газовой смесью, выполняет роль подушки, и смягчает удар.
  • Газового генератора, наполняющего airbag газовой смесью.
  • Системы управления. В нее входят датчики столкновения, блок управления srs и пиропатрон, который активирует действие газового генератора.

Виды подушек безопасности в автомобиле

Современные автомобили имеют целую систему, состоящую из нескольких подушек безопасности. Исходя от того, на какую часть автомобиля приходится удар, срабатывает та или иная подушка. 

В зависимости от расположения внутри автомобиля, подушки бывают следующих типов:

  • Фронтальные. Для безопасности водителя этот вид расположен, как правило в руле, а для пассажира, сидящего рядом с водителем, располагается внутри передней панели (торпедо). 
  • Боковые. Они предохраняют человека, находящегося внутри авто, в случае бокового удара. Расположены чаще всего в сидениях передних или задних кресел и предотвращают от получения травм таза и грудной клетки. 
  • Головные или шторки. Такие airbag фиксируют голову человека и предохраняют ее в случае бокового столкновения.
  • Напольные. Они находятся под рулем и срабатывают при столкновении для защиты коленей.  

Кроме того, еще встречаются центральные подушки, которые заполняют центральное пространство между водителем и пассажиром, и другие, но уже гораздо реже. 

Принцип работы airbag

Аэрбег — это целая система для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Она срабатывает только в случае соблюдения определенных условий: скорость авто должна быть не менее 20 км в час, пристегнутые ремни. При столкновении с препятствием, датчики подают сигнал в систему управления, которая в свою очередь дает команду газогенератору для наполнения конкретных airbag газовой смесью в определенном количестве,

в зависимости от силы и места удара

Что такое блок SRS airbag и для чего он нужен в автомобиле

Очень часто на руле или приборной панели иномарок можно встретить едва заметную надпись SRS Airbag. Что означает эта аббревиатура? Supplemental Restraint System — что в дословном переводе “дополнительная удерживающая система”. Данная опция в авто подразумевает наличие подушки безопасности, которая в случае аварии на дороге смягчает последствие удара водителя или пассажира о руль, приборную панель или другие части авто. 

Необходимо знать: Вождение автомобиля, оснащенного системой SRS Airbag, не пристегнувшись ремнями безопасности — запрещено! Т.к. скорость вылетающей подушки безопасности в случае столкновения авто близка к 300 км/ч, получение травм в непристегнутом состоянии будет сводится к максимуму.

 

Система Airbag включает в свою комплектацию целый набор датчиков спереди и по бокам кузова автомобиля, которые оповещают блок управления SRS в случае удара. А он уже в свою очередь запускает в действие пиропатрон и газогенератор, которые наполнят определенные подушки газовой смесью.

Блок управления SRS

Блок управления SRS выполняет не только координирующую функцию, принимая сигналы от определенных сенсоров и датчиков, направляя их к необходимым подушкам, запуская в действие весь механизм. Блок управления контролирует исправность цепи, проводя диагностику при каждом запуске двигателя автомобиля. Если цепь нарушена, этот модуль оповестит водителя о проблеме, зажигая на приборной панели специальную лампочку. 

Как часто необходимо проводить диагностику SRS

Система пассивной безопасности SRS оснащена функцией самодиагностики, но, как и любые другие механизмы, все-равно нуждается в проверках.

  • Если вы приобретаете подержанный автомобиль
    . Многие автолюбители скептически относятся к данному виду защиты, и прежний автовладелец мог попросту разъединить цепь.
  • На приборной панели загорелся значок. Система сама подскажет о неполадках и необходимости комплексного обследования.
  • В случае ДТП. Особенно если часть подушек безопасности сработали. Их и часть цепи необходимо будет заменить на новые.
  • По истечении времени. Любая техника имеет свой срок службы и система SRS не исключение. Если вашей машине уже больше 5 лет, следует сделать диагностику и комплексно проверить работоспособность системы.

История AirBag: авто без опасности

Человек – это все (надпись на немецких правах)
 
Разгон, удар, и…тишина. Новенький автомобиль, встретившись с бетонным кубом, в один миг превратился в груду железа. За процессом «гибели» машины наблюдают несколько десятков специалистов, все происходящее детально фиксирует цифровая аппаратура.

То, что в реальной жизни зачастую приводит к трагедии, здесь — научная работа. Сам «крэш-тест» длится секунды, а вот с данными, полученными в его результате, предстоит работать долго. Из салона разбитого автомобиля специалисты извлекают манекены — датчики, установленные в их «телах», позволят ответить на главный вопрос — останутся ли живы реальные водитель и пассажиры, случись подобное на самом деле.
  

То, что автомобиль должен быть не только быстрым и комфортным, но и безопасным, конструкторы поняли давно. Первой на пути решения этой проблемы стала фирма Volvo, серийно оснастившая свои машины ремнями безопасности в 1957 году. Но скорости росли, автомобилей становилось все больше, и пропорционально увеличивалось количество аварий. В 1969 году с подачи президента Джонсона было решено оснащать каждый выпускаемый в США автомобиль  средствами пассивной безопасности. Это и послужило толчком к созданию устройства, которое существенно расширило понятие о том, каким должно быть современное и безопасное средство передвижения.

Строго говоря, идея уберечь водителя от удара и перегрузок во время аварии с помощью надуваемой фронтальной подушки пришла из авиации. Подобное устройство было запатентовано еще в 40-х годах, а вот применение нашло именно в автомобиле, правда, гораздо позже.

Воплощение красивой идеи спасения жизни водителя требовало новых технологий. В пятидесятых годах были сконструированы  первые газовые генераторы, которые позволяли надуть подушку за приемлемое время — порядка 50 миллисекунд.  В 1973 году подушка безопасности (называлась она Air Cushion Restraint System, что можно перевести как «скрытая воздушная подушка») появляется на автомобиле Chevrolet Impala, но лишь в качестве эксперимента. До массового внедрения системы было еще очень далеко.

Первой европейской компанией, начавшей серийно ставить «эйрбэги» на свои автомобили, стала Mercedes-Benz. Более двухсот «крэш-тестов» понадобилось заводу, чтобы зимой 1980 года  Mercedes S-class с подушкой безопасности увидел свет. С тех пор только в Америке, согласно исследованиям, эти устройства спасли более 14200 человеческих жизней.

А что внутри?

Современная подушка безопасности сделана из тонкой и прочной нейлоновой ткани и управляется при помощи бортового компьютера  За режимом движения самого автомобиля следят датчики ускорения, расположенные в передней части кузова. Как только они фиксируют слишком быстрое замедление автомобиля, вызванное внешней силой  (попросту,  столкновение), они посылают тревожный сигнал на компьютер. Тот, в свою очередь, отдает команду на раскрытие подушки.

Важно отметить, что датчики контролируют ситуацию автономно, дублируя показания друг друга. Надежно сработать  во время аварии так же необходимо, как и застраховаться от ложного «пуска»!
 
Наполнить обычным воздухом за тысячные доли секунды десятки литров объема «эйрбэга» было бы нереально. В системе наполнения содержится соль натриевой кислоты, которая при взрыве пиропатрона превращается в большой объем азота. Он-то и позволяет подушке безопасности  раскрыться почти мгновенно. Чтобы смягчить встречу с человеком, во избежание травм последнего, часть газа выходит из специальных отверстий в подушке – так эффективней гасится кинетическая энергия тела.

 
  
Последняя тенденция в этих системах безопасности — это подушки, способные ограничивать объем своего развертывания. Вся идея заключается в том, что разных людей требуется защищать по-разному. Система датчиков, встроенных в сиденье, еще в начале движения определит ваши параметры – рост, вес, — и уже исходя из них будет решать, стоит ли раскрывать подушку в полную силу. А сенсорные датчики от GM, которыми компания оснастила автомобили Buick Lucerne и Cadillac DTS 2006 модельного года, способны распознать позу седока в момент аварии, тем самым оптимизируя параметры срабатывания подушек безопасности.

Ну а если нерадивые родители решат посадить на переднее сидение маленького ребенка, да еще без детского кресла, тогда система вообще не сработает – в таких случаях подушка безопасности способна нанести больше вреда, чем пользы!

В современном автомобиле число «эйрбэгов» может перевалить за десяток. Фронтальные подушки расположены в ступице рулевого колеса, и в передней панели перед пассажиром. Догадаться об их наличии можно лишь по соответствующим надписям на этих элементах – меток для разрыва пластика нет и в помине. Эстетика!

От боковых ударов, которые считаются одними из самых опасных, водителя и пассажиров призваны защищать подушки, встроенные в боковины спинок, или центральную стойку. «Занавески», перекрывающие собой оконный проем двери, помогут сберечь при ДТП голову.
 
Ноги, и, в особенности, колени передних седоков во время аварии страдают особенно сильно – ведь им предстоит недружественная встреча с передней панелью, смещающейся в салон, да и рулевая колонка тоже может нанести серьезные травмы. Подушки безопасности, по форме напоминающие валики, устанавливаются в нижней части панели приборов, и при раскрытии снижают риск получения тяжелых травм.

Датчики, отвечающие за работу системы, также постепенно «умнеют». Автомобиль после удара отбросило в сторону? Ничего, значит боковые подушки не «испустят дух» в течение еще нескольких секунд, чтобы защитить экипаж при многократном опрокидывании машины — за это отвечает датчик переворота. А специалисты автомобильного отделения Siemens VDO предложили оригинальное решение сенсорных датчиков безопасности, которые ориентируются еще и на звуки (!) ДТП, и на основе их анализа отдают сигналы исполнительному средству. 

Подушка — не игрушка

Подушка безопасности – отнюдь не панацея, хранящая от всех бед водителя и пассажиров.

Сработать должным образом и попытаться защитить человека, попавшего в аварию, она может только совместно с другими средствами пассивной защиты. Такими, например, как ремень безопасности. Мнение, что подушка может эффективно работать «и так», ошибочно! Если лобовую аварию на 50 км/час можно сравнить с прыжком  плашмя в пустой бассейн с высоты 5-ого этажа, то подушка лишь «наполнит» этот бассейн  небольшим количеством воды. У непристегнутого члена экипажа шансов выжить в серьезной аварии особо не прибавится, даже если его машина оборудована «эйрбэгом» — ничем не зафиксированный в кресле, он может попросту не выдержать выстрел подушки, наполняющейся газом на скорости 300 м/c! Так что при всем многообразии средств безопасности, главным хранителем своей жизни и здоровья остается сам человек и его разум.

Манекены, побывавшие в «аварии» на «крэш-тесте», тщательно проверят, и если все в порядке, им дадут возможность «испытать себя» на прочность еще раз. У человека такой возможности может и не быть.

Подушки безопасности в авто призваны спасать, но не всегда могут это сделать. Что нужно знать о airbag

Сегодня подушки безопасности в автомобиле — одна из тех составляющих, которая во многом формирует цену на это самое авто. И не удивительно, ведь считается, что чем больше их — когда не только водитель защищён буквально со всех сторон (фронтальные, боковые, коленные, шторки, задние) , но и пассажирские кресла оборудованы airbag — тем выше «КПД» машины в нестандартных дорожных ситуациях. Это бесспорно так! Однако, говорят специалисты, не всё так просто.

Да, конечно, подушки безопасности призваны спасать и делают это исправно в большинстве ДТП (вероятность гибели людей снижается на 20-25%), но и обратная статистика есть. В ряде случае airbag не исполняют своих функций вовсе, или же исполняют, но… что называется… криво. Так что эксперты рекомендуют автовладельцам более внимательно относится к этому элементу системы пассивной безопасности. И думать о нём не только с точки зрения есть airbag в машине и сколько их, а и знать некоторые моменты, связанные с их эксплуатацией.

Первое и главное: если вас угораздило таки «влететь» в историю на дороге и подушки безопасности сработали, то они подлежат восстановлению. Естественно, речь идёт о случаях, когда само авто может быть отремонтировано. При этом стоит учесть, что даже при незначительной аварии решать задачу самостоятельно не рекомендуется. Помощь в этом деле профессиональных мастеров буквально показана. По той простой причине, что ремонт должен осуществляться… как говорится… «под ключ». Исключительно. Ведь иначе система в дальнейшем верно функционировать не будет. Алгоритм действий? Специалисты Автосервис Airbag Service, гарантирующие своей многолетней работой качественный ремонт airbag в Киеве, отмечают основные шаги, которые выполняются при восстановлении подушек безопасности:

Собственноручно мы прошиваем блок srs и чиним ремни безопасности, разбираем и восстанавливаем детали, заряжаем подушки безопасности новыми пиропатронами, ремонтируем торпедо. Придерживаемся заводских технологических рекомендаций и применяем при этом только оригинальные материалы, поэтому после починки торпедо выглядит аналогично заводскому состоянию. 

Второй момент: у подушек безопасности есть… сроки годности. Да, да! Эти средства защиты время от времени рекомендуется менять. В какие сроки? У каждого производителя они свои, но в среднем — это 10 лет в зависимости от класса автомобиля. В связи с этим специалисты советуют сделать важный вывод: если вы покупаете поддержанное авто «почтенного возраста» или ваше собственное уже пересекло определённый возрастной рубеж, озадачьтесь проверкой работоспособности airbag. Причём соседский гараж и доморощенный мастер «дядя Петя» в данном деле не помощники. Ради собственного же благополучия стоит доверить решение задачи сертифицированным СТО, оснащённым оборудованием для проведения соответствующей диагностики. Ведь в данном случае речь идёт не только о возможной замене подушки, но и проверке работоспособности датчиков, а также электроцепи.

Почему это так важно? По той простой причине, что даже малейшая ошибка, допущенная при установке airbag, или же истёкший срок эксплуатации, может привести к отказу системы в целом. Надо ли говорить, что такая оплошность может стать роковой в чрезвычайной ситуации на дороге?

В-третьих:  отметим, что система подушек безопасности в авто — «штука» весьма деликатная. И небольшие неполадки могут вывести её из строя. Хорошая новость в том, что она умеет с водителями общаться. Если система хочет что-то донести до «рулевого» — загорается и не гаснет лампочка «AirBag». Причин тому может быть несколько, как серьёзных, которые доведётся решать мастерам СТО, так и нивелирующихся «здесь и сейчас». В основных значатся:

  • при самодиагностике система определила повреждение тканевых мешков. Как лечить? Исключительно заменой airbag и последующим сбросом настроек ЭБУ.
  • в случае истечения срока эксплуатации подушек также загорается «AirBag». Эту проблему, напомним, тоже стоит решать при помощи мастеров автосервиса, оснащённого соответствующим оборудованием.
  • свидетельствовать горящая лампа «AirBag» может и о недостаточном напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ. Здесь выход из ситуации более простой — аккумулятор заряжаем, а настройки сбрасываем.
  • «AirBag» однозначно «кричит», в случае поломки блока управления. Тут единственный путь решения — проблемы — поездка на СТО.
  • лампочка априори загорается и тогда, когда сгорает предохранитель за неё отвечающий. Что делать? Менять.
  • появление ошибки и срабатыванием «AirBag» могут стать и проблемы, связанные с проводкой. Нарушение её целостности,  окисление контактов, обрывы и т.д. не позволят системе провести самодиагностику и она сигнализирует об этом.
  • кроме того, загоревшаяся лампочка может сообщать и о том, что какие-либо ремонтные работы, проводимые в салоне, осуществлены неправильно; или же после мойки-уборки, езды по сверхбездорожью и т.д. отсоединились клеммы, датчики, предохранители;
  • и, пожалуй, самый безобидный вариант событий, когда загорается лампочка «AirBag»: подушки безопасности действуют в согласии с ремнями безопасности, так что система может реагировать на то, что они не пристёгнуты. Однако стоит учесть, что лампочка «AirBag» может загореться и если замки ремней не исправны, тогда, конечно, без вмешательства ремонтников не обойтись.

Скажете, что же тут сложного? Горит «AirBag» — ищи неполадку, не горит — наматывай километры? В большинстве случаев водители так и поступают, но коварство ситуации в том, что пассивная система безопасности даже в по-настоящему качественно «скроенных» авто склонна преподносить сюрпризы, не «голося» о проблемах заранее. И… как понимаете… «подарок» может прилететь (а точнее — не вылететь) в ту самую минуту, когда от точного срабатывания подушек зависит жизнь людей. Именно поэтому профессионалы автодела настоятельно рекомендуют не пренебрегать профилактической диагностикой системы пассивной безопасности автомобиля. Предупреждён — значит вооружён. И здесь этот принцип срабатывает в 78% из ста.