ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Afls адаптивная система освещения — залог безопасности на ночной дороге

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня речь пойдет об одной из составляющей безопасного вождения в ночное время, узнаем что такое Afls адаптивная система освещения, применяемая на современных автомобилях Mazda. Подробно узнаем из чего состоит и какими функциями наделена.

Так же немного рассмотрим в каком направлении движутся разработки «умных фар».

Современные системы освещения дороги

Сначала изобретение автомобиля инженеры озаботились проблемой освещения дороги в темное время суток. Первые машины имели просто фонарь, который крепился на передней части машины, но света давал очень мало.

Затем было усовершенствование системы освещения, которое на долгое время остановилось на системе с дальним и ближним светом. Но в современном мире инженеры пошли дальше и начали к устройству фар добавлять компьютерную систему управления.

В итоге получилась система адаптивного освещения которая позволяет дополнительно улучшить освещение дороги в зависимости от внешних условий. В ее устройство входит:

  • Устройства входа;
  • Блоки управления;
  • Исполнительные устройства и механизмы.

Входные устройства — датчики (скорости, положения колес и т.д.), которые передают информацию далее на блок управление. Он же на основе заданных алгоритмов обрабатывает и передает сигнал на управляющие устройства, размещенные непосредственно в фарах автомобиля.

После этого осуществляется коррекция светового пучка. Направление может изменяться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Благодаря этому система адаптивного освещения дороги значительно повышает комфорт при управлении автомобилем без ослепления встречного транспорта. У разных производителей подобные системы имеют разные название, но принцип работы у них схож, различаются разве что детали.

Адаптивная система управления фарами от Mazda

Давайте подробнее рассмотрим, как работает Afls, адаптивная система освещения Mazda. Сама аббревиатура Afls переводиться как – адаптивная система коррекции фар. Данная система работает, как и все похожие получая данные от датчиков автомобиля, далее прогоняя информацию через компьютер и подавая сигналы управления на электродвигатели в фарах. По горизонтали система может поворачивать пучок света на угол до 15 градусов.

По вертикали значительно меньше, так как есть риск ослепления впереди идущего автомобиля. Afls, адаптивная система освещения самого нового поколения и имеет в своем распоряжении следующие функции:

Динамический поворот

Действует Afls адаптивная система освещения через управление фарами по горизонтали. Она обеспечивает улучшенное освещение при поворотах, особенно полезна функция будет на извилистой дороге.

Луч на фаре, в сторону которой происходит поворот, поворачивается на больший угол, вплоть до 15 градусов. Другая же фара, дабы не слепить встречные машины имеет ограничение до 7 градусов.

Автоматическая коррекция наклона

Управляет Afls адаптивная система освещения фарой и по вертикали. Осуществляет компенсацию угла наклона освещения, в зависимости от положения кузова, загрузки автомобиля. Так же при резком разгоне и торможении выравнивает направление света.

Данная система очень помогает как начинающим водителям, так и опытным. Есть уже и статистика, которая говорит, что при оснащении автомобиля адаптивными фарами количество аварий заметно снижается.

Жаль только что такие системы пока очень дороги и устанавливаются только за доплату и не входят в базовое оснащения машины.

Кроме того, Afls может быть дополнена системой Alh, которая берет на себя функцию по управлению переключением между ближним и дальним светом.

Ближний — дальний

В ее структуру входит камера и если она заметила приближающуюся машину, то сама перейдет с дальнего на ближний, а после разъезда со встречной, опять включит дальний, избавляя водителя от лишних движений по переключению рычага.

Вот видео где все наглядно можно посмотреть //youtu.be/QLeztQRi_Ng

Будущее адаптивных фар

На сегодняшний день инженеры стараются и уже создают системы адаптивного освещения для следующих ситуаций:

  • Движение в городе;
  • Перемещение по проселочным дорогам;
  • Свет на автомагистрали;
  • Дальний свет;
  • Освещение на поворотах;
  • Свет при плохих погодных условиях.

При движении в городской черте, на скорости до 55 км/ч, световой пучок имеет небольшое расстояние, вся сила освещения перенаправляется в боковые стороны. Так легче заметить пешехода или препятствие на пути.

Передвижение по проселочным дорогам имеет свою специфику и заключается она во включении ближнего света фар, только правая фара будет делать больший обхват нежели левая. Скорость движения считается от 55 км/ч до 100 км/ч.

 

Свет при перемещении по автомагистрали должен добивать на как можно дальнее расстояние, для чего фары фокусируют пучок света вдаль, уменьшая его боковые границы. Режим автомагистрали включается при скоростях свыше 100 км/ч.

Дальний свет это уже хорошо знакомый всем автолюбителям режим. Только автоматика берет на себя управление по переключению с дальнего на ближний. Это может быть задействовано как простым переключением на другие лампы, так и более сложным способом. При помощи формирования затененной области. Когда в фаре есть специальный отражатель, который перемещается и держит встречный автомобиль в тени.

Освещение на поворотах заключается в поворачивании светового пучка в сторону поворота автомобиля. Благодаря этому удается раньше увидеть препятствие на дороге или движущегося пешехода.

Система помощи при плохих погодных условиях (туман, дождь) поворачивает свет от фар ближе к земле, имитируя тем самым работу противотуманных фар. Так же для уменьшения бликов от влаги в воздухе мощность фар уменьшается.

Подведя итого хочется восхититься инженерами, которые придумали и реализовали такие фары. Потому что при движении ночью с таким освещением заметно уменьшается усталость, появляется возможность раньше увидеть опасности на дороге.

В целом автомобиль становиться более безопасным и дружелюбным к водителю. И если вживую на такие фары посмотреть, то они кажутся просто произведение искусства, блеском напоминают драгоценные камни. И если вы в восторге от таких нововведений, как и я, тогда просто подпишитесь на рассылку и рекомендуйте интересные статьи своим друзьям через интернет и социальные сети.

auto-ru.ru

Система адаптивного освещения: Active Front-lighting System

Адаптивное освещение это система активного головного света, которая автоматически меняет направление потока света фар вместе одновременно с движением машины. Разрабатывалась система адаптивного освещения конструкторами известной компании Фольксваген и получила название Active Front Lighting System. В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет система активного головного света?
  • Конструкция AFLS;
  • В чем заключается принцип работы AFS?
  • Основные функции и режимы системы адаптивного освещения.

Основная информация о системе адаптивного освещения

Во время передвижения транспортного средства в темное время суток безопасность обеспечивается благодаря освещению фар, но стандартные автомобильные фары плохо справляются с поставленной задачей, так как могут освещать дорогу только пред машиной. Естественно в хорошую погоду на прямой дороге проблем с видимостью нет, но во время передвижения по дороге с множеством поворотов и перекрестков стандартного освещения недостаточно, а это может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Еще в тридцатые года была известна данная проблема, но тогда ее пытались решить созданием дополнительных фар, которые поворачивались вместе с колесами автомобиля. На сегодняшний момент система активного головного света управляется при помощи компьютерной системы поворота фар автомобиля. Теперь фары не фиксируются жестко в кузове транспортного средства, а поворачиваются в зависимости от поворотов руля, тем самым обеспечивая видимость того направления, которое необходимо видеть водителю автомобиля.

AFS управляется при помощи бортового компьютера, который считывает информацию с датчиков угла поворота рулевого колеса, скорости и расположения автомобиля, функционирования стеклоочистителей и курсовой устойчивости.

Механизм адаптивного освещения изготавливается не только компанией Фольксваген, но и компанией Хелла. Ее устройство под названием AFL отличается от системы адаптивного освещения дополнительной парой автомобильных фар, которая включается во время резкого поворачивания рулевого колеса и освещает две стороны дороги по пути транспортного средства. AFL расшифровывается как AdaptiveFrontLightingSystem. Дополнительные фары оснащаются довольно мощным источником света, поэтому даже при раздельном функционировании они значительно увеличивают уровень видимости опасного участка дороги.

В чем заключается принцип работы системы адаптивного освещения?

При помощи руководящей системы происходит считывание информации с датчиков, которые реагируют на поворачивание рулевого колеса автомобиля, датчиков скорости, расположения транспортного средства и системы устойчивости курса и очистителей стекла. То есть система адаптивного освещения реагирует на изменение расположения транспортного средства и на погоду, а уже на основании этих факторов меняет уровень освещения дороги.

Также стоит обратить ваше внимание на то, что представленная система изготавливается только из биксеновых источников света. Максимальный угол поворачивания автомобильных фар приблизительно равняется пятнадцати градусам. Обратите внимание на то, что угол поворачивания правой и левой фар отличается друг от друга, во избежание ослепления участников дорожного движения. То есть когда правая фара поворачивается на пятнадцать градусов, то левая поворачивается всего на семь градусов. В случае если на пути автомобиля обнаруживается мощный источник света, то компьютером преобразовывается полученный сигнал и подается команда поворачивания фар вниз. Благодаря этому свет опускается вниз и водитель, который едет по встречной не ослепляется светом фар. После уменьшения потока встречного источника света, автомобильные фары возвращаются на прежнее место. Такая же ситуация происходит во время дождя или снега, когда водитель включает стеклоочистители.

Существует несколько условий функционирования Active Front Lighting и вот несколько из них:

  • Расположение переключателя освещения в автоматическом режиме;
  • Функционирование ближнего и дальнего света фар;
  • Отключение туристического освещения;
  • Скорость автомобиля до десяти километров в час.

Основные функции и режимы:

  1. Междугородний и междугородний в дождливую погоду;
  2. Городской режим;
  3. Режим передвижения по магистрали;
  4. Туристический.

autodont.ru

Что такое система адаптивного освещения? Устройство и характерные особенности адаптивных фар |

Езда в ночное время в условиях недостаточного освещения считается очень опасной и непредсказуемой. Те, кто часто ездит вечером или ночью знают, что на дороге в это время суток может произойти все что угодно, при этом вовремя среагировать на это происшествие довольно сложно, а иногда невозможно.

Большую, однако не главную роль в вопросе безопасности движения в ночное время играют конечно же фары головного света, от эффективности которых зависит очень много. Почему не главную роль? Потому что какими бы не были яркими и эффективными фары главную роль безусловно играет сам автомобилист, его внимание и его умение быстро реагировать в условиях ограниченной видимости. Причем статичные фары, назовем их классическими, не всегда способны обеспечить надлежащий уровень освещения и довольно часто даже ксеноновые фары с отличным светом не спасают автомобилиста от неприятностей на дороге.

Дело в том, что закрепленные фары, которые находятся в одном положении независимо от положения кузова нередко не справляются со своей задачей, например, при проезде неровных участков дороги или во время движения по извилистой дороге. В дневное время в погожий день прямые участки дороги не доставляют никаких проблем, все как следует просматривается и на любое, даже внезапно возникшее препятствие всегда можно вовремя отреагировать. Другое дело — дорога с многочисленными поворотами и перекрестками, которые при статичном расположении фар в темное время просматриваются очень плохо. В любую минуту из неосвещенного участка тротуара на пешеходный переход или просто проезжую часть может выйти пешеход, или может находиться большой предмет, оставленный на обочине. В любом из вариантов вероятность ДТП очень высокая.

Вертикальная регулировка фар выполняется автокорректором фар о котором я рассказывал в предыдущей своей статье, а вот горизонтальная коррекция почка света производится системой адаптивного освещения, как раз о ней мы сегодня и поговорим.

Проблема описанная выше далеко не нова и ее решением уже когда-то занимались мировые автопроизводители. Еще в 30-х годах прошлого века, серийные авто оснащали дополнительным комплектом фар, которые поворачивались за колесами. Такая попытка, увы провалилась, разработчикам пришлось отказаться от этой идеи в связи с массой недостатков, которыми обладала первая адаптивная оптика. Однако со временем вопрос снова был поднят и уже наши современники при наличии современных технологий и электроники, смогли воплотить в жизнь идею создания системы адаптивного освещения.

Современная оптика только на вид выглядит статичной и неподвижной, на самом деле, это своего рода «глаза», которые следят за всем что происходит на дороге и освещают путь водителю в зависимости о того куда он поворачивает, где находится и под каким углом движется его авто. Адаптивное освещение управляется интеллектуальной программой под руководством компьютера, который анализирует массу факторов после чего производится коррекция положения фар. Таким образом, существенно повысилась безопасность движения, а также на 30-40% улучшилось освещение проезжей части.

Как это работает? Принцип работы системы адаптивного освещения

Все начинается с датчиков поворота, которые сообщают системе о том насколько повернут руль, а также датчиков скорости, сообщающих о вашей скорости. Также в учет берется информация о положении автомобиля относительно вертикальной оси, и данные от системы курсовой устойчивости и стеклоочистителей. То есть как вы понимаете адаптивные фары реагируют не только на изменение положения руля или положение транспортного средства на проезжей части, учитываются также погодные условия и скорость движения.

Следует отметить, что в системе адаптивного освещения используется исключительно биксенон в качестве источника света. Поворот фар осуществляется шаговыми двигателями с малой дискретностью. Блок-фара способна поворачиваться максимальный на 15°. При этом углы поворота каждой из фар (левая и правая) — будут разными. Если машина совершает поворот налево — левая фара совершает полный поворот на 15°, правая фара – только на половину этого, то есть примерно на 7°. Если поворот правый все повторяется с точностью наоборот. Такая разница нужна для того чтобы предотвратить ослепление водителей, которые находятся на дороге, на которую вы поворачиваете. Также разработчиками были предусмотрены разные режимы работы адаптивных фар (ближний/дальний). Характерно то что система адаптивного освещения умеет распознавать «подруливание», при котором фары не поворачиваются. Однако если поворот рулевого колеса существенный и длится больше установленного минимума датчики сразу же сообщают об этом блок-фара поворачивается. Также следует отметить, что каждый раз в зависимости от того или иного условия угол поворота фар будет разным, следовательно, и площадь освещения. Если датчики обнаруживают яркий свет, компьютер отдает команду опустить фары и повернуть их на определенный градус. Источником яркого света, как вы понимаете, чаще всего является встречный автомобиль, который в случае отсутствия коррекции будет попросту ослеплен светом ваших фар. После того как вы разминулись со «встречкой» датчик это фиксирует и фары снова поворачиваются на нужный для обеспечения максимально эффективного освещения угол.

В плохих погодных условиях происходит то же самое, система контролирует включение «дворников», после чего фары опускаются на необходимый угол с целью обеспечить эффективное освещение подобно противотуманкам. Современные системы адаптивного освещения автомобилей отличаются высокий точностью и плавностью работы независимо от погодных условий и дорожной обстановки.

Прообразом современной системы адаптивного освещения стала система «AFS» (Advanced Frontlighting System с анг. — система адаптивного освещения поворотов). Данная система предусматривает неподвижность фар, при этом пучок света корректируется поворотом светового блока, который приводит в движение — точный шаговый электродвигатель. Эта система универсальна и легко адаптируется под европейские, японские и корейские автомобили. Статистика неумолима — авто, оснащенные адаптивной системой освещения в три раза реже, попадают в ДТП, по сравнению с аналогичными автомобилями лишенными этой системы. Такая статистика является главным аргументом в пользу адаптивных фар благодаря которому большинство ведущих производителей стараются интегрировать эту систему уже в базовой комплектации своих авто.

Аналог вышеописанной системы адаптивного освещения — система AFL (Adaptive Front-Lighting System), ее отличием является наличие дополнительной пары фар. Активация вспомогательных фар происходит только после резкого поворота рулевого колеса, при этом пучок света направляется в соответствующую сторону дороги. Вспомогательные фары оснащены довольно мощными лампочками, поэтому даже при раздельном включении прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей и отлично освещают опасные участки дороги. По сути такая компоновка совмещает в себе статический боковой свет с функцией динамического управления основными фарами. На сложных и неровных участках дороги и в узких переулках такая система дает массу преимуществ. Во время движения по магистралям на крутых виражах основные фары системы AFL поворачиваются на большой угол, величина которого зависит от скорости движения ТС. Важно отметить что, как и современные системы, AFL поворачивает правый и левый световой пучок на разный угол, тем самым расширяя диапазон светового сектора. Управление процессом осуществляет контроллер, который анализирует информацию, поступающую от датчиков скорости и датчиков поворота руля. Во время проезда перекрестков и узких участков на малых скоростях активируется дополнительная боковая фара, которая реагирует на включенный указатель поворота и поворот руля. Подсветка включается мгновенно, как только водитель начинает поворот.

В будущем прогнозируется появление системы адаптивного освещения нового поколения, позволяющая сделать адаптивным каждый из четырех режимов.

  • Первый режим — магистраль. В этом режиме световой пучок будет вытягиваться в длину и будет самым мощным среди всех. В этом режиме будут задействованы все источники света блок-фар.
  • Второй режим — загородное шоссе. Данный режим будет схож с обычным ближним светом.
  • Третий режим — городской. Режим предусматривает ближний свет меньшей мощности, однако с более широким световым пятном.
  • Четвертый режим — плохая погода. Такой режим будет усовершенствованным аналогом противотуманок.

Кроме того, инновационная система адаптивного освещения должна иметь дополнительные комбинации световых режимов, которые можно будет подобрать вручную в зависимости от той или иной дорожной обстановки.

ymp3.ru

Что такое система адаптивного освещения? Устройство и характерные особенности адаптивных фар

Езда в ночное время в условиях недостаточного освещения считается очень опасной и непредсказуемой. Те, кто часто ездит вечером или ночью знают, что на дороге в это время суток может произойти все что угодно, при этом вовремя среагировать на это происшествие довольно сложно, а иногда невозможно.

Большую, однако не главную роль в вопросе безопасности движения в ночное время играют конечно же фары головного света, от эффективности которых зависит очень много. Почему не главную роль? Потому что какими бы не были яркими и эффективными фары главную роль безусловно играет сам автомобилист, его внимание и его умение быстро реагировать в условиях ограниченной видимости. Причем статичные фары, назовем их классическими, не всегда способны обеспечить надлежащий уровень освещения и довольно часто даже ксеноновые фары с отличным светом не спасают автомобилиста от неприятностей на дороге.

Дело в том, что закрепленные фары, которые находятся в одном положении независимо от положения кузова нередко не справляются со своей задачей, например, при проезде неровных участков дороги или во время движения по извилистой дороге. В дневное время в погожий день прямые участки дороги не доставляют никаких проблем, все как следует просматривается и на любое, даже внезапно возникшее препятствие всегда можно вовремя отреагировать. Другое дело — дорога с многочисленными поворотами и перекрестками, которые при статичном расположении фар в темное время просматриваются очень плохо. В любую минуту из неосвещенного участка тротуара на пешеходный переход или просто проезжую часть может выйти пешеход, или может находиться большой предмет, оставленный на обочине. В любом из вариантов вероятность ДТП очень высокая.

Вертикальная регулировка фар выполняется автокорректором фар о котором я рассказывал в предыдущей своей статье, а вот горизонтальная коррекция почка света производится системой адаптивного освещения, как раз о ней мы сегодня и поговорим.

Проблема описанная выше далеко не нова и ее решением уже когда-то занимались мировые автопроизводители. Еще в 30-х годах прошлого века, серийные авто оснащали дополнительным комплектом фар, которые поворачивались за колесами. Такая попытка, увы провалилась, разработчикам пришлось отказаться от этой идеи в связи с массой недостатков, которыми обладала первая адаптивная оптика. Однако со временем вопрос снова был поднят и уже наши современники при наличии современных технологий и электроники, смогли воплотить в жизнь идею создания системы адаптивного освещения.

Современная оптика только на вид выглядит статичной и неподвижной, на самом деле, это своего рода «глаза», которые следят за всем что происходит на дороге и освещают путь водителю в зависимости о того куда он поворачивает, где находится и под каким углом движется его авто. Адаптивное освещение управляется интеллектуальной программой под руководством компьютера, который анализирует массу факторов после чего производится коррекция положения фар. Таким образом, существенно повысилась безопасность движения, а также на 30-40% улучшилось освещение проезжей части.

Как это работает? Принцип работы системы адаптивного освещения

Все начинается с датчиков поворота, которые сообщают системе о том насколько повернут руль, а также датчиков скорости, сообщающих о вашей скорости. Также в учет берется информация о положении автомобиля относительно вертикальной оси, и данные от системы курсовой устойчивости и стеклоочистителей. То есть как вы понимаете адаптивные фары реагируют не только на изменение положения руля или положение транспортного средства на проезжей части, учитываются также погодные условия и скорость движения.

Следует отметить, что в системе адаптивного освещения используется исключительно биксенон в качестве источника света. Поворот фар осуществляется шаговыми двигателями с малой дискретностью. Блок-фара способна поворачиваться максимальный на 15°. При этом углы поворота каждой из фар (левая и правая) — будут разными. Если машина совершает поворот налево — левая фара совершает полный поворот на 15°, правая фара – только на половину этого, то есть примерно на 7°. Если поворот правый все повторяется с точностью наоборот. Такая разница нужна для того чтобы предотвратить ослепление водителей, которые находятся на дороге, на которую вы поворачиваете. Также разработчиками были предусмотрены разные режимы работы адаптивных фар (ближний/дальний). Характерно то что система адаптивного освещения умеет распознавать «подруливание», при котором фары не поворачиваются. Однако если поворот рулевого колеса существенный и длится больше установленного минимума датчики сразу же сообщают об этом блок-фара поворачивается. Также следует отметить, что каждый раз в зависимости от того или иного условия угол поворота фар будет разным, следовательно, и площадь освещения. Если датчики обнаруживают яркий свет, компьютер отдает команду опустить фары и повернуть их на определенный градус. Источником яркого света, как вы понимаете, чаще всего является встречный автомобиль, который в случае отсутствия коррекции будет попросту ослеплен светом ваших фар. После того как вы разминулись со «встречкой» датчик это фиксирует и фары снова поворачиваются на нужный для обеспечения максимально эффективного освещения угол.

В плохих погодных условиях происходит то же самое, система контролирует включение «дворников», после чего фары опускаются на необходимый угол с целью обеспечить эффективное освещение подобно противотуманкам. Современные системы адаптивного освещения автомобилей отличаются высокий точностью и плавностью работы независимо от погодных условий и дорожной обстановки.

Прообразом современной системы адаптивного освещения стала система «AFS» (Advanced Frontlighting System с анг. — система адаптивного освещения поворотов). Данная система предусматривает неподвижность фар, при этом пучок света корректируется поворотом светового блока, который приводит в движение — точный шаговый электродвигатель. Эта система универсальна и легко адаптируется под европейские, японские и корейские автомобили. Статистика неумолима — авто, оснащенные адаптивной системой освещения в три раза реже, попадают в ДТП, по сравнению с аналогичными автомобилями лишенными этой системы. Такая статистика является главным аргументом в пользу адаптивных фар благодаря которому большинство ведущих производителей стараются интегрировать эту систему уже в базовой комплектации своих авто.

Аналог вышеописанной системы адаптивного освещения — система AFL (Adaptive Front-Lighting System), ее отличием является наличие дополнительной пары фар. Активация вспомогательных фар происходит только после резкого поворота рулевого колеса, при этом пучок света направляется в соответствующую сторону дороги. Вспомогательные фары оснащены довольно мощными лампочками, поэтому даже при раздельном включении прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей и отлично освещают опасные участки дороги. По сути такая компоновка совмещает в себе статический боковой свет с функцией динамического управления основными фарами. На сложных и неровных участках дороги и в узких переулках такая система дает массу преимуществ. Во время движения по магистралям на крутых виражах основные фары системы AFL поворачиваются на большой угол, величина которого зависит от скорости движения ТС. Важно отметить что, как и современные системы, AFL поворачивает правый и левый световой пучок на разный угол, тем самым расширяя диапазон светового сектора. Управление процессом осуществляет контроллер, который анализирует информацию, поступающую от датчиков скорости и датчиков поворота руля. Во время проезда перекрестков и узких участков на малых скоростях активируется дополнительная боковая фара, которая реагирует на включенный указатель поворота и поворот руля. Подсветка включается мгновенно, как только водитель начинает поворот.

В будущем прогнозируется появление системы адаптивного освещения нового поколения, позволяющая сделать адаптивным каждый из четырех режимов.

  • Первый режим — магистраль. В этом режиме световой пучок будет вытягиваться в длину и будет самым мощным среди всех. В этом режиме будут задействованы все источники света блок-фар.
  • Второй режим — загородное шоссе. Данный режим будет схож с обычным ближним светом.
  • Третий режим — городской. Режим предусматривает ближний свет меньшей мощности, однако с более широким световым пятном.
  • Четвертый режим — плохая погода. Такой режим будет усовершенствованным аналогом противотуманок.

Кроме того, инновационная система адаптивного освещения должна иметь дополнительные комбинации световых режимов, которые можно будет подобрать вручную в зависимости от той или иной дорожной обстановки.

btf.su

Главное о системе адаптивного освещения дороги

При движении на автомобиле вечером или ночью существенный вклад в безопасность вносит освещение фарами. Однако обычные жестко закрепленные фары справляются с этой ответственной задачей не до конца, поскольку освещают дорогу только перед транспортным средством.

Если в хорошую погоду на прямом участке шоссе проблем обычно не возникает, при движении с многочисленными поворотами и через городские перекрестки появляются сложности, особенно в условиях плохой видимости. В любой момент с неосвещенного тротуара на проезжую часть может шагнуть пешеход, любой крупный предмет на темной обочине загородной дороги может стать причиной аварии.

Эта проблема возникла не вчера: еще в 30-е годы прошлого века выпускались серийные автомобили с дополнительными фарами, которые двигались след за поворотом колес. Но такая система не прижилась, поскольку обладала серьезными недостатками. Преодолеть их удалось только на современном уровне развития технологий с применением электроники.

Сегодняшнее адаптивное освещение имеет интеллектуальную управляемую компьютером систему поворота фар. Теперь они не зафиксированы жестко в кузове машины, а чутко реагируют на каждый поворот руля, освещая то направление, куда вы только начали поворачивать.

Таким образом, удалось на 30-40% улучшить освещение дороги и существенно повысить безопасность транспортных средств.

Принцип работы адаптивного освещения дороги

На современных автомобилях, в том числе и на различных моделях Nissan, могут быть установлены управляемые бортовым компьютером фары.

Управляющая система считывает информацию с датчиков, реагирующих на поворот руля, а также датчиков скорости, положения вашего автомобиля по отношению к вертикальной оси, системы курсовой устойчивости и даже стеклоочистителей.

Таким образом, «умный свет» реагирует не только на изменение положения автомобиля в пространстве, но и на погодные условия.

Обратите внимание: в данной конструкции применяются исключительно биксеноновые источники света. Фары поворачиваются при помощи шаговых двигателей, имеющих малую дискретность. Максимальный угол, на который поворачивается блок-фара, составляет обычно 15 градусов.

Причем, заметьте: углы поворота левой и правой фар отличаются. Если автомобиль поворачивает налево, то левая фара поворачивается на полный угол в 15 градусов, а правая – только на 7 градусов. При повороте направо ситуация зеркально симметричная. Это сделано затем, чтобы избежать ослепления водителей на той дороге, куда поворачивает ваш автомобиль. Разработчики также предусмотрели возможность работы адаптивного освещения в режиме как ближнего, так и дальнего света.

Показательно, что при частом подруливании система адаптивного освещения не включается. Но стоит только водителю выкрутить руль на большой угол, как срабатывает датчик, и блок-фара поворачиваются, меняя направление луча света. Но кроме этого, за счет разного угла поворота фар увеличивается площадь освещаемого пространства.

Если же прямо по курсу движения возникает сильный источник света, компьютер преобразует этот сигнал в команду повернуть блок-фары вниз.

Луч света от них немного опускается, и водитель встречной машины не ослепляется светом ваших фар. Как только датчик зафиксирует уменьшение потока встречного света, фары вашего автомобиля вернутся в прежнее положение.

Не знаете, что делать, если двигатель не развивает полной мощности? Мы знаем, и делимся знаниями с вами.

Или узнайте, как поменять права водительские и не прогадать тут.

То же происходит, когда в дождь или снег начинают работать стеклоочистители. Луч света от ваших фар опускается, превращая их в противотуманные.

Здесь принцип следующий: свет распространяется на небольшую высоту, как бы «ныряя» под туман или под осадки, при этом не происходит отражения луча от капель воды или кристаллов льда, рассеянных в воздухе. Таким образом, удается избежать ослепляющих бликов, существенно усложняющих управление автомобилем в плохую погоду.

Адаптивная система освещения реагирует также на крутые подъемы и спуски, меняя положение фар вдоль вертикальной оси: световой луч на спуске приподымается, а на подъеме – опускается. Так обеспечивается комфортное освещение при движении по дороге с большими перепадами высот.

Отличительной чертой современных адаптивных систем головного освещения является высокая плавность. Поэтому единственным заметным внешним эффектом при ее работе является существенное улучшение освещения дороги в любой обстановке на трассе независимо от погоды.

Система AFS

Первая современная серийная система адаптивного освещения получила от своего производителя название AFS. Эта аббревиатура расшифровывается как «Advanced Frontlighting System» или «система адаптивного освещения поворотов».

Система AFS предусматривает, что фара остается неподвижной, а луч света смещается благодаря повороту светового блока внутри нее благодаря небольшому, но очень точному шаговому электродвигателю. Поэтому световое пятно двигается без рывков – достаточно плавно, чтобы не создавать дискомфорта для водителя.

Это, чаще всего, дополнительный пакет – в базовой комплектации она обычно не ставится. Зато такая система универсальна и может устанавливаться на европейских, корейских, японских автомобилях, в том числе и на Nissan.

Собранная на сегодняшний день статистика свидетельствует: оснащенные системой адаптивного освещения машины попадают в ДТП в три раза реже, чем автомобили со стандартными фарами. Именно поэтому ведущие производители стремятся к штатному внедрению подобных систем в свою продукцию.

Вот демонстрация работы системы AFS в действии. Снято на хороший видеорегистратор:

Особенности системы AFL

Другая разновидность систем адаптивного освещения получила название AFL, что расшифровывается как Adaptive Front-Lighting System. От системы AFS она отличается тем, что имеет дополнительную пару фар.

Они выполняют вспомогательную функцию и включаются только при резком повороте рулевого колеса, освещая соответствующую сторону дороги по ходу движения транспортного средства.

Эти небольшие фары бокового освещения укомплектованы достаточно мощными источниками света, поэтому, даже включаясь раздельно, существенно повышают уровень освещенности опасного участка дороги.

Фактически такая система совмещает в себе статический боковой свет с динамическим управлением основными фарами, что дает массу преимуществ на сложных извилистых участках трасс и в узких проездах.

На магистралях основные фары системы AFS поворачиваются на вираже на достаточно большой угол, который зависит от скорости движения (при этом световые пучки левой и правой фар поворачиваются на разные углы, расширяя освещенный сектор).

Кстати, узнать, как восстановить аккумулятор автомобиля совсем не сложно. Достаточно прочитать наш материал.

Или посмотрите, сколько нужно заряжать аккумулятор здесь, думая о пробуксовке сцепления: http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/stseplenie-probuksovyvaet.html

Всем процессом управляет контроллер, анализирующий информацию от датчиков скорости и угла поворота вашего руля. А вот при движении через перекрестки и узкие проезды на небольшой скорости (до 40 км/ч) включается дополнительная боковая фара – она реагирует на включение указателя поворота и на начало вращения рулевого колеса. Поэтому освещенный участок расширяется практически мгновенно.

Вот видео, демонстрирующее принцип работы AFL (и AFL+ в частности):

Ближайшее будущее

Уже сегодня специалисты разрабатывают систему адаптивного освещения нового поколения. Она позволит сделать адаптивным каждый из используемых режимов освещения. Таких режимов, по-видимому, предусмотрено будет четыре:

  1. Режим освещения при движении по автомагистрали. Самое мощное освещение, при котором будут задействоваться все источники света блок-фар.
  2. Освещение для движения по загородным шоссе. Этот режим соответствует привычному «ближнему свету».
  3. Свет для движения в условиях города. Это ближнее освещение меньшей мощности, но с более широким световым пятном.
  4. Освещение для движения в условиях плохой погоды. Оно будет соответствовать нынешнему
    освещению противотуманными фарами.

Новая усовершенствованная система адаптивного освещения будет иметь дополнительные комбинации световых режимов для разных дорожных условий, большую степень свободы для поворота фар и гораздо более точное управление за счет оптимизации алгоритмов бортового компьютера.

nissanoffroad.ru

Система адаптивного освещения. Как это работает?

Современное развитие технологий в автомобильной
промышленности привело к появлению на машинах адаптивного освещения. Принцип
работы таких фар, схожий с поведением человека, который хочет зайти за угол.
Первым делом он туда поворачивают глаза, а уж потом ноги с телом. Вот примерно
так функционируют системы адаптивного освещения на современных авто. Более
того, по некоторым параметрам, они превосходят возможности человека.

Системы адаптивного освещения, главным образом доступны лишь
для ксеноновых и светодиодных фар. По сути, это и влияет на их цену, которая
иногда достигает тысячи долларов.

В период темного времени суток водители включают освещение.
Обычный принцип работы весьма далек от совершенства. Большая часть автомобилей
имеет фары, которые освещают только все что впереди у автомобиля. На дорогах с
прямым профилем и направлением это не вызывает никаких нареканий. А вот на
горном серпантине, или тесных городских улицах, возникают некоторые сложности.
Ведь при повороте, водителю приходится смотреть за угол, где темно, а фары все
еще освещают путь прямо впереди.

Идея с адаптивными фарами, сама по себе не нова. В 1930 году
компания Cadillac выпустила модель V16. Отличалась она не только, современным
на тот момент V-образным двигателем, а и вспомогательными фарами, которые умели
поворачиваться вслед за колесами. Конечно, такая система тоже имела ряд
недостатков, с которыми смогла справиться современная электроника.

Современное развитие вычислительной техники в 90-х годах,
позволило определять не только необходимый угол поворота, но скорость, с
которой движется автомобиль, а также положение относительно вертикали.
Адаптивные системы освещения, по причине своей дороговизны, для большей части
автомобилей, и сейчас предлагаются в качестве дополнительных опций. Новые фары
теперь двигаются при помощи электроприводов, а автоматика следит за наклоном,
скоростью и углом поворота. Таким образом, адаптивные фары теперь умеют
смотреть за угол, ка это делают глаза человека.

Современные аналогичные системы все время усовершенствуются,
получают новые возможности. Фары некоторых автомобилей могут автоматически
переключать режим освещения, если впереди движется встречное транспортное
средство. Все это благодаря современным датчикам и видеокамерам. К примеру,
система Adaptive Frontlight System, которая работает на последней модели Skoda
Superb, при хорошей погоде и скорости 15-60 км/ч, старается больше подсвечивать
обочину, делая световой пучок шире. Но при скорости свыше 90 км/ч, делает
световой пучок уже, освещая при этом дорогу дальше от машины. В непогоду, по
информации от датчика дождя, фары опускают свет ниже, чтобы не слепить водителя
освещенными каплями дождя.

Покупателям предлагают варианты на любой вкус и кошелек, от
этого зависит набор возможных функций. Некоторые умеют только заглядывать за
угол, а некоторые обучены хорошим манерам на дороге в городской черте и за ее
пределами. А некоторые работают по погодным условиям.

Более сложную систему предлагает компания Volvo в своем
варианте Active High Beam Control. Принцип системы основывается на стирании
границ между ближним и дальним светом. Специалисты компании считают, что
степень освещения всегда должна быть одинакова, чтобы водителю обеспечивать
отличную видимость. Однако, в тоже время свет не должен ослеплять встречный
транспорт. Данная система автоматически затеняет встречных и попутных
участников движения. Технически, это достигается с помощью цилиндра с приводом,
который размещен между источником света и линзой.

К сожалению, такие продвинутые системы, не имеют возможности
заменить человека. Например, переключение между режимами освещения зависит от
скорости распознавания системой встречный транспорт. Слишком длительное
определение объекта, может в конечном итоге ослепить водителя встречного
автомобиля. Скорость езды, также может привести к неправильной адаптации света.
Например, если загородная трасса имеет плохие разбитые участки, которые
невозможно проехать на высокой скорости, в такой ситуации машина может перейти
режим «близорукого» света для города, что значительно затруднит передвижение.

В ближайшем будущем производители автомобилей обещают
интегрировать работу фар с навигационной системой, которая будет адаптировать
свет в зависимости от особенностей маршрута. Модель автомобиля Audi A8, уже
имеет соответственные функции, которые позволяют навигационной системе влиять
на освещение. Правда речь пока идет о сигналах поворотов.

Поступательное развитие возможностей освещения на
транспортных средствах, поможет снизить количество ДТП, в том числе с участием
пешеходов. Уже сейчас по данным европейских страховщиков, авто с адаптивной
светотехникой, на 40% меньше попадают в аварии в ночное время, чем авто с
обычным освещением.

elenstor.ru

Как устроены современные системы адаптивного освещения?

Система адаптивного освещения появилась впервые на автомобилях Volkswagen. Систему назвали AFS, что означает система адаптивного освещения поворотов. Сегодня данная разработка очень ценится среди автолюбителей. AFS устанавливается на Volkswagen, Ford, Opel, Mercedes, BMW, а также на другие элитные марки. К сожалению, система адаптивного освещения не идёт в базовой комплектации. Её устанавливают, как дополнительную опцию по желанию владельца авто.

Что такое система адаптивного освещения?

После ремонта головки блока цилиндров двигатель станет как новенький, а после установки системы адаптивного освещения водитель сможет намного легче ориентироваться ночью и в условиях плохой видимости. Интеллектуальная система поворота фар постоянно совершенствуется. Вряд ли сегодня можно представить современный рынок автопрома без данной разработки.

Система адаптивного освещения – это «умное» устройство, благодаря которому фары реагируют на поворот руля. Таким образом, поток света направляется не прямо, как обычно, а по ходу движения автомобиля. Система также автоматически выравнивает вертикальный уровень освещения.

Максимально возможный поворот фар в AFS сегодня составляет 15-25 градусов. Благодаря этому эффективность освещения дороги в тёмное время суток улучшилась на 30-40% по сравнению с классической системой головного освещения.

Стоит отметить, что в интеллектуальной системе продуман каждый нюанс. При повороте автомобиля поворачиваются не две фары, а только одна, ближняя к повороту. Таким образом, освещается большая часть дороги.

Разновидности систем адаптивного освещения

Помимо системы AFS существует также комбинированный вариант AFL, который устанавливается на семейство автомобилей Opel. В чём их разница?

При AFS положение фар изменяется соответственно повороту руля. Каждая фара поворачивается на свой угол. При чём для внутреннего поворота этот угол больше, а для внешнего – меньше.

«Умная» система для более точной работы считывает показатели датчиков. Так, учитывается положение руля, курсовая устойчивость, скорость и другие параметры. Если автомобиль едет прямо, система автоматически отключается.

Система AFL является комбинированной. То есть, помимо фар, которые реагируют на поворот руля, существует ещё и дополнительная подсветка. На большой скорости система отслеживает повороты руля, поворачивая фары в нужном направлении. На скорости меньше 70 км/час помимо основной системы включается дополнительная лампочка с широким углом подсветки. Благодаря данной технологии маневрировать на перекрёстках и в узких местах с множеством поворотов стало намного легче и безопаснее.

Работа AFL полностью зависит от скорости, а переключение с дальнего на ближний свет происходит автоматически.


Читать далее:

Принцип работы современных парковочных радаров

 

remont-dizela.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о