ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Если виновник не известил страховщика о мелком ДТП, рублем его не накажут — Российская газета

Виновнику аварии, если он не передал в свою страховую компанию в установленные сроки извещение о ДТП, опасаться нечего. Наказания за это не предусмотрено, и страховщик не выставит ему регрессные требования. То есть не будет требовать покрыть расходы на возмещение вреда пострадавшему. Права не имеет. Это подтвердил Верховный суд, разбирая иск страховой компании к автомобилисту.

Напомним, что в случае мелкой аварии, которую можно оформить без автоинспектора по европротоколу, оба участника заполняют извещение о ДТП. Это извещение в течение пяти дней они должны передать каждый своему страховщику. До 1 мая 2019 года в законе об ОСАГО было предусмотрено, что за непредоставление этого извещения страховщик может выставить виновнику аварии регрессные требования — в полном объеме компенсировать сумму, выплаченную компанией пострадавшему. Но с 1 мая ситуация изменилась. Такая возможность законом больше не предусмотрена.

В Верховный суд с кассационной жалобой обратилась некая гражданка Никифорова. Ей страховая компания предъявила регресс именно за то, что она не предоставила извещение о ДТП, в котором была виновата. Авария произошла еще в ноябре 2018 года. То есть когда возможность выставления такого регресса еще действовала и страховщики активно этим пользовались, а суды вставали на их сторону.

Никифорова вину в аварии признала, с пострадавшим они оформили извещение о ДТП, и тот подал его по прямому возмещению ущерба в свою страховую. Там его направили на ремонт. В марте 2019 года страховщик пострадавшего оплатил ремонт, а затем выставил требования страховщику Никифоровой. Ее страховая возместила расходы прямому страховщику в апреле. А в сентябре 2019 года обратилась в суд о взыскании с Никифоровой в порядке регресса выплаченного страхового возмещения, сославшись на подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 закона об ОСАГО в редакции, действовавшей на момент аварии. Суд признал эти требования законными и взыскал с автоледи возмещение ущерба в порядке регресса.

Эти выводы суда первой инстанции были поддержаны и апелляционной, и кассационной инстанциями. Однако судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда с ними не согласилась.

ВС указал, что ДТП было признано страховым случаем, потерпевшему предоставлено возмещение в виде направления на ремонт. При этом экземпляр извещения потерпевшего был признан достаточным документом для осуществления выплаты страховки. Не поставлены под сомнения обстоятельства ДТП, факт и размер причиненного ущерба. Доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем страховщик Никифоровой, принимая решение о компенсации страхового возмещения страховщику пострадавшего, не воспользовался правом ознакомиться с материалами выплатного дела, оценить обоснованность факта и размера выплаты, осуществленной потерпевшему. Требование о предоставлении на осмотр транспортного средства виновника также не направлялось.

Кроме того, имея один из двух бланков извещения о ДТП, представленный потерпевшей стороной, страховщик не доказал нарушение его интересов со стороны виновника аварии непредставлением своего бланка извещения о ДТП, поскольку данных документов оказалось достаточно для принятия решения о возмещении выплаты, произведенной потерпевшему.

Обязанность у виновника аварии в течение пяти дней направить извещение о ДТП страховщику есть. Но ответственности за невыполнение этого — нет 

Суды же не приняли во внимание, что на момент обращения страховщика с иском подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 закона об ОСАГО признан утратившим силу. Обратной силы не имеют только те положения законов, которые ухудшают положение граждан. Улучшающие их действуют и в обратном направлении. Поэтому Верховный суд отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Верховный суд напомнил, что обязанность у виновника аварии в течение пяти дней направить извещение о ДТП своему страховщику есть. Но если он ее не выполнит, то и ответственности никакой за это не понесет. Это перестало быть основанием для регресса. А у нас, как это принято, если есть обязанность, но за ее невыполнение нет наказания, то и выполнять ее не обязательно. Так что, по сути, виновников аварии освободили от необходимости после ДТП обращаться к страховщику, хотя бы для передачи ему извещения о ДТП. И единственное наказание для виновника мелкого ДТП, оформленного без ГИБДД — это подорожание полиса ОСАГО на следующий год. Коэффициент бонус-малус, который увеличивает стоимость страховки, если водитель попадал в аварии, и снижает цену полиса, если аварий не было, никто не отменял.

Вы стали виновником ДТП, что стоит принять в качестве инструкций

Продолжаем обсуждать ДТП с участием 2 автомобилей без пострадавших. Первое и второе, что стоит принять в качестве инструкций в ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произошло по вашей вине, – это ни в коем случае не покидать место аварии до окончания оформления и полностью, безоговорочно признать свою вину. При этом совсем не стоит предлагать пострадавшему никаких компенсаций от себя. Конечно, в случае, если у вас есть страхование автомобиля ОСАГО, а мы рассматриваем именно такой случай.

Что делать если Вы виновник ДТП?

Следует принять активнейшее участие в составлении извещения либо в работе с инспектором ГИБДД. Если страховая сумма покроет пострадавшему ущерб, вы не потратите ни копейки. Разве что при оформлении следующей страховки к вам будет применен существенный повышающий коэффициент.

Если страховка не покроет нанесенные убытки или у вас нет полиса ОСАГО, то кроме штрафа вы будете оплачивать восстановление пострадавшего авто –по добровольному соглашению либо по решению суда.

После снятия всех вопросов с документацией можно подумать о своём автомобиле. Нет полиса КАСКО – ремонт полностью за ваш счет. ОСАГО покрывает убытки только пострадавшей стороне.

Есть КАСКО – собираем пакет документов, как и при обращении за выплатой по обязательной страховке – копии личных документов, справки из ГИБДД и т.д. Выплата будет назначена в соответствии с условиями вашего договора по КАСКО, поэтому следует освежить его условия в памяти, пока ждете решения страховой компании.

Самое главное – уточнить факторы, которые сразу же исключают выплату страховки. Как правило, это вождение в состоянии опьянения (если этот факт был доказан экспертизой) и грубые нарушения правил дорожного движения, повлекшие аварию: пересечение двойной сплошной разметки, значительное превышение разрешенной скорости, игнорирование красного сигнала светофора, и т.

д.

В то же время хорошо, если вы зафиксировали не только положение и повреждения автомобилей, но и вообще обстановку: погоду, неровность дорожного покрытия, наледь, осадки и т.д. Также отлично, если есть контакты свидетелей ДТП, которые могут подтвердить, что вы вынужденно нарушили правила, т.к. избегали другой аварийной ситуации, созданной другим автомобилем, который в результате не пострадал. Тогда есть надежда, что расчет КАСКО по страховым выплатам будет более лояльным.

В случае положительного решения о возмещении ущерба со стороны страховой компании дальнейшая схема действий будет традиционной – оценка, ожидание, ремонт или денежная компенсация. Это тоже зависит от правил, установленных страховщиком и прописанных в вашем договоре с ним.

Интересное видео

Что делать, если попали в ДТП?

 

Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с дорожно-транспортным происшествием. А при таком обилие транспортных средств на дорогах знание алгоритма поведения сродни навыкам замены колеса.

Как говорил один знакомый, сегодня, базовыми юридическими знаниями должен обладать каждый человек.

Попробуем выстроить алгоритм действий исходя из критериев тяжести последствий ДТП, и начнем с неблагоприятного сценария.

ДТП с пострадавшими

НУЛЕВОЙ ПУНКТ — вызывайте адвоката! Если пострадавших нет, и у вас есть внутреннее убеждение в очевидности вины того или иного участника ДТП, то вызывать адвоката необязательно. Достаточно будет выполнить этапы 2-5. Адвокату будет достаточно добытых вами доказательств для дальнейшего оказания правовой помощи. Если же очевидность виновника под сомнением, повреждения существенные да и поведение другого участника трудно назвать адекватным ситуации то  вызов адвоката желателен.

Первый этап:  что необходимо сделать после наступления ДТП, это конечно же установить есть ли пострадавшие лица. Именно от этого необходимо отталкиваться при выборе алгоритма действий при любых обстоятельствах. От этого зависит в какой отрасли права нужны знания. К сожалению, иногда это может быть и уголовная.

Напомним, что наличие пострадавших от ДТП автоматически предполагает уголовную ответственность по ст. 286 УК Украины. Даже если видимых повреждений нет, это не означает, что телесных повреждений нет. Всегда следует вызывать скорую помощь для установления физического состояния потерпевшего.

Во-первых, как не цинично это звучит, но виновник ДТП в этом заинтересован больше всего.

После вызова скорой помощи, необходимо оказать первичную медицинскую помощь. Как именно оказывать помощь, необходимо ознакомиться на досуге. Это важно, для спасения жизни.

При вызове скорой необходимо подробно указать характер тяжелых повреждений, чтобы бригада скорой помощи понимала с чем предстоит иметь дело.

Дальше — больше, если есть такая возможность, необходимо попросить родственников или знакомых проследовать в лечебное учреждение. Как минимум понять что с пострадавшим, а также организационно-финансово помочь с оказанием первичной медицинской помощи. На первом этапе это может быть обеспечение медикаментами или  оплата медицинских услуг (анализы, обследования или операции). Конечно главное в этом посильная помощь пострадавшему, не помешает также сбор сведений, которые помогут в будущему урегулированию ущерба с пострадавшим и защите в уголовном производстве.

У вас на руках должны сохраниться платежные документы, а также информация от врача с предварительным диагнозом. Также это поможет установить медицинское учреждение для истребования следователем доказательств телесных повреждений. Как показывает практика, часто на экспертизу передают материалы с повреждениями не имеющих отношения к ДТП (например недавние травмы или другие заболевания).  Это также поможет при определении размера страхового возмещения в будущем (сегодня это 260 000 грн).   

Второй этап — пытаться установить пребывает ли другой участник ДТП в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Очевидно, что ваше мнение будет основываться только на визуальных признаках.  Это не автоматически, но все с превалирующей долей вероятности поможет определить виновника ДТП. При прибытии сотрудников патрульной полиции обязательно указать на такие подозрения. В случаях без пострадавших, полиция не всегда направляет на обследование участников ДТП.  Поэтому внимательно следите, что потом водителем другого участника ДТП не оказался  другое лицо.

Категорически не рекомендую покидать место ДТП в случае незначительных повреждений и предложения другого участника ДТП уладить все “на месте”, кроме случаев обоюдного согласия на составление “европротокола”. Более подробно речь о европротоколе пойдет ниже, но стоит помнить четыре условия:

  • отсутствие потерпевших
  • наличие страховки ОСАГО у всех участников ДТП (водителей транспортных средств)
  • обоюдное согласие
  • отсутствие у участников признаков алкогольного или наркотического опьянения

От составления европротокола в случае совпадения всех трех пунктов отделяет только наличие бланка.

После составления Европротокола, этапы 3 и 4 и 6 можно пропустить.

Спрогнозируйте результат решения суда с Verdictum PRO

VERDICTUM PRO с помощью искусственного интеллекта проанализирует Ваш иск и покажет шансы на успех в судебном заседании в первой инстанции, а также отобразит шансы на победу в апелляционной и кассационной инстанциях

Третий этап:

  • зафиксировать данные свидетелей ДТП (ФИО, номер страхового полиса ОСАГО и КАСКО (при наличии), номера телефонов, госномера автомобилей, адрес регистрации, если получиться) и показания свидетелей. Все это лучше всего делать с помощью фото и видео. Записать данные занимает время, а в состоянии шока часто забываешь, что именно необходимо фиксировать.
  • зафиксировать место расположения камер видеонаблюдения

После всех вышеуказанных действий стоит вызвать патрульную полицию.  Полиция можно вызвать сразу после вызова скорой помощи, но иногда свидетелей зафиксировать важнее.

При сообщении о ДТП необходимо четко указать наличие пострадавших, адрес, госномера автомобилей-участников ДТП, сведения об участниках ДТП, коротко сообщить, что именно случилось (марки и госномера автомобилей, данные участников ДТП, сведения об их состоянии, вашу версию причины (если она достаточно очевидна и вашей вины не наблюдается). Все эти сведения очень важны при дальнейшем расследовании причин ДТП, именно первичные сведения.

Четвертый этап. Как правило, патрульная полиция прибудет на вызов в течении часа-двух. Это время можно провести с пользой:

  • сфотографировать место ДТП (автомобили, участников,   все повреждения от ДТП (транспортные средства, элементы проезжей части с привязкой с транспортным средствам),  общую обстановку на месте ДТП,  тормозные пути и иные следы на месте ДТП), состояние шин
  • измерить длину тормозных путей, расстояние автомобиля от дорожного полотна и схематически нарисовать
  • расспросить других участников об их версии ДТП (желательно все зафиксировать на видео)

Пятый этап: Уведомление страховой  компании

По условиям страховых договором, сообщить в страховую компанию необходимо сразу же после ДТП, поэтому после вызова полиции можно сообщить в страховую компанию. Исходя из опыта, важнее зафиксировать обстоятельства ДТП и свидетелей. Недобросовестные водители всячески стараются скрыть свою вину поэтому прибегают к разным уловкам:

  • выворачивают колеса, что скрыть направление движения
  • царапают кузовные детали, что повысить размер ущерба
  • прячут поврежденные элементы автомобилей

Известен случай замены шин на зимние.  

Именно первые минуты после ДТП важнейший источник доказательств.

Страховой компании необходимо сообщить данные участников ДТП, данные полисов (номер и страховщиков, данные о составлении европропроткола, повреждения автомобиля, пострадавших и т.д.). При существенных повреждениях, страховая компания может вызвать аварийного комиссара для фиксирования повреждений и телесных повреждений.

Ниже отдельно будет вопрос дальнейших действий и правила составления европротокола.

Проверить надежность страховой компании вы также можете с помощью сервиса CONTR AGENT. Сервис дает возможность узнать актуальную и достоверную информацию из государственных реестров и открытых источников.

Шестой этап. Общение с патрульной полицией

Патрульная полиция при оформлении ДТП решает несколько задач:

  • Определяет есть-ли потерпевшие. Сели потерпевшие есть, то вызывается следственно-оперативная группа для осмотра места происшествия, опроса участников ДТП и свидетелей с последующей передачей материалов в следственный орган для решения вопроса о регистрации уголовного правонарушения 
  • Выясняет наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения. В случае только административное нарушение направление на обследование остается на усмотрение полицейского, в случае с пострадавшими, направление на медицинского освидетельствоание является обязательным.

В первом случае отказ приравнивается к управлению транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения с составление протокола об административном правонарушении по ст. 130 КУпАП. Так что совет однозначный — соглашаться.

Во втором случае все не так однозначно, но постановление по ст. 130 КУпАП однозначно не прибавит в копилку защиты.

Так что вариант один, выполнять законное требование полицейского. Тут следует не забывать, что в случае ваших подозрений относительно другого водителя следует заявить об этом патрульному и в случае отказа фиксировать все на свое средство видеофиксации такой отказ так и на боди-камеру полицейских. Не стоит соглашаться на драгер, особенно если это касается третьего лица.

  •  Составление план-схемы ДТП На этом этапе вам помогут ваши записи о ДТП. Так при составлении схемы ДТП обязательно укажите все несоответствия устно и если их не учтут, то укажите в протоколе (длина тормозного пути, положение транспортных средств их колес, повреждения и т.д). Все тщательно сверяйте и все несоответствия фиксируйте в протоколе либо на отдельном приложении к протоколу. 
  •  Составление протокола об административном правонарушении по ст. 124 КУпАП На виновника ДТП по версии полиции.

В данном случае патрульный полицейский обязан вас опросить и учесть данные сведения при составлении протокола. В опросе подробно укажите вашу версию событий, свидетелей с идентифицирующими данными, все обстоятельства ДТП, все неправомерные действия полиции (если таковые имеют место быть) , уточнения с план-схеме ДТП. Если вы не согласны с составление протокола на какого-либо участника укажите это в опросе. если протокол составлен на вас, то и в самом протоколе.

Выдача копии протокола виновнику ДТП (по версии полиции) 

  • Изъятие водительского удостоверения и выдача временного водительского удостоверения 

После решение полицией своих задач, ваше право попросить (по письменному заявлению) плат-схему ДТП , копию акта медицинского освидетельствования

Протокол об админ правонарушении будет направлен в суд по месту совершения ДТП для вынесения соответствующего постановления. 

Ответственность за нарушения по ст, 124 КУпАП штраф 340 грн  или лишение водительских прав от 6 месяцев до 1 года.

Все доказательства добытые после ДТП, а также свидетельские показания напрямую влияют на доказывание вашей невиновности.  Истребование видеозаписей, явка свидетелей в суд все лежит на плечах лица, привлекавшегося к административной ответственности. Тут, кстати будет адвокат.

Перед походом в суд, необходимо заблаговременно предоставить в суд все имеющиеся доказательства для их оценки и изучения в судебном заседании.

Права возвращают только после решения суда (вступившего в  законную силу)  которым не предусмотрено лишение водительского удостоверения и уплаты штрафа. В случае же лишения права на срок от 6 месяцев до года будьте готовы заново сдавать экзамены на получение водительского удостоверения.

Седьмой этап.  Общение со страховой в т.ч. через составление европротокола

  •  Оформление ДТП с помощью европротокола возможно без полиции при условии взаимного согласия, нет потерпевших и пьяных возможен при сумме ущерба до 50 000 грн (имущество)

Электронная форма для заполнения европротокола доступна по ссылке : https://dtp. mtsbu.ua. Лучше конечно же иметь бланк европротокола под рукой.

Все действия далее вы производите со страховой лица, причинившего ущерб! Свою страховую компанию вы уведомляете либо информационно либо если у вас есть КАСКО.

  •  В течение 3-х рабочих дней с даты ДТП письменно предоставить страховщику (своему и страховщику другого участника ДТП) уведомление о ДТП по установленной форме. На всех заявлениях должен быть регистрационный номер и дата. Срок 3 дня крайне важен иначе регресс будет за ваш счет.
  • Ждем в течении 10 дней осмотра транспортного средства представителем страховой и после этого можем привлекать независимого эксперта.  Ремонтировать автомобиль до осмотра категорически не разрешается.
  • Подаем заявление о страховом возмещении в течении 30 дней с момента ДТП и ждем 90 дней на страховую выплату.

В помощь по этому вопросу будет сайт МТСБУ : http://www.mtsbu.ua/ua/for_consumers/dtp/dtp_ua/

К заявлению прилагается целый перечень документов, из которых особое внимание следует уделить двум:

  • экспертная оценка ущерба — важно согласовать со страховой размер убытка, в т. ч. путем проведения дополнительной экспертизы
  • справка по форма 2 из полиции, потребует некоторого времени

Остальные документы у вас в наличии (паспорт, код и т.д)

Мотивы отказа в страховом возмещении на основании отсутствия решения суда не беруться в расчет, после предоставления форми 2 из полиции. Вина не является основанием для отказа в выплате.

А в случае с европротоколом вообще не требуются, ведь никакого решения суда не будет на основании ст. 124 КУпАП.

При нарушении сроков указанных выше, страховая компания может отказать в возмещении (кроме месячного срока для обращения за возмещение, но тут вступают силу общие гражданского права)

Как меняется КБМ после ДТП

Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО. На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки. Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.

Содержание

Скрыть
  1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
    1. Как долго действует повышающий коэффициент?
      1. Изменение при безаварийной езде
        1. Восстановление КБМ после ДТП
          1. Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

              Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

              Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

              Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

              Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.

              Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.

              Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.

              Как долго действует повышающий коэффициент?

              КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.

              Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.

              Изменение при безаварийной езде

              КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

              Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

              Восстановление КБМ после ДТП

              При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.

              В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.

              Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.

              Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.

              Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

              Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.

              Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.

              В ГИБДД объяснили, в каких случаях можно оставлять места ДТП — Общество

              МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Российская Госавтоинспекция назвали четыре ситуации, в которых не предусматривается ответственность за оставление водителем места ДТП.

              «Если в ДТП нет пострадавших, и у водителей нет разногласий о том, как произошло событие, кто виноват, то можно ДПС не вызывать, а составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам и поехать на ближайший пост ДПС, чтобы оформить документы (п. 2. 6 ПДД)», — рассказали в ведомстве, отметив при этом, что если кто-то из водителей не согласен с оценкой обстоятельств или кому-то причинен вред здоровью, то этим правом воспользоваться нельзя и оставление места ДТП повлечет наказание.

              Вторая ситуация, как отметили в ГИБДД, в которой можно оставить место ДТП прописана в законе об ОСАГО и предусматривает оформление автоаварии по европротоколу, то есть без вызова сотрудников ДПС. «При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены 4 условия: в ДТП два участника — транспортных средства и не более, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО на транспортные средства, участвовавшие в ДТП, пострадало только имущество и оба согласны с перечнем и характером повреждений, полученных при этом событии», — пояснили в Госавтоинспекции.

              Кроме того, покинуть место ДТП без последствий можно, если при столкновении автомобилей пострадали люди, им требуется экстренная медицинская помощь и невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте. В такой ситуации водителю разрешено оставить место ДТП для того, чтобы доставить человека в ближайшее лечебное учреждение. При этом водитель должен вернуться на место происшествия, а также до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2. 5 ПДД), добавили в ГИБДД.

              В Госавтоинспекции также рассказали о четвертой ситуации, при которой не будет считаться, что водитель оставил место ДТП. «Водитель должен освободить проезжую часть, если невозможно проехать другим транспортным средствам. <…> При этом опять же, как в предыдущей ситуации, нужно при свидетелях зафиксировать положение машины, следов и предметов, принять меры к сохранению следов ДТП, организовать объезд (п. 2. 5 ПДД)», — подытожили в ведомстве.

              Во всех остальных случая, как следует из п. 2 ст. 12. 27 КоАП РФ, за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения прав от года до полутора лет или административного ареста до 15 суток. Штраф за оставление места ДТП законом не предусмотрен.

              Вы стали участником ДТП в Германии? Как себя вести и что делать | Советы туристам в Германии | DW

              От сумы да тюрьмы не зарекайся — старая пословица, которую вполне уместно вспомнить, когда речь заходит о дорожно-транспортных происшествиях. О том, как следует себя вести, что нужно и чего нельзя делать после аварии на немецких автобанах, мы уже подробно рассказывали. На таких трассах — своя особенная специфика из-за высоких скоростей и большой опасности цепных столкновений, но большинство ДТП случается все же на обычных дорогах внутри или вне населенных пунктов. Большинство, как видно из статистики, заканчивается без причинения вреда здоровью, но практически все — головной болью из-за необходимости разбираться со страховками. Для этого очень важно правильно и точно оформить протокол ДТП (нем. Unfallbericht), а до этого — корректно выполнить на месте все требования на случай ДТП.

              Хотя последовательность действий участников ДТП изучается в автошколах и является частью теоретического экзамена, мало кто в состоянии стресса может все точно припомнить, поэтому воспоминания рекомендуется регулярно освежать. Ниже мы приведем здесь чек-лист на случай аварии, распечатку которого водителям в Германии советуют держать в машине вместе с бланками протоколов ДТП и другими необходимыми документами.

              Пункты инструкции следует выполнять именно в том порядке, как они указаны. Отметим, что в случае, если никто не получил физических травм и дело закончилось незначительными вмятинами и царапинами (нем. Bagatellschaden), от вызова полиции в Германии можно отказаться, составив самостоятельно протокол для страховых компаний. Точный максимальный размер такого ущерба в правилах и законах не прописан, но на практике, подтвержденной решениями судов, он составляет до 700-750 евро.

              Важно также помнить, что никто из участников ДТП не обязан подписывать протокол, если не согласен с его содержанием, но всегда обязан сообщить свои личные данные и номер страховки. Немецкие юристы настоятельно рекомендуют не признавать свою вину на месте — письменно в протоколе или устно при свидетелях. Делать такие выводы — задача страховых компаний, а в случае тяжких происшествий — полиции и следствия. В состоянии стресса участники ДТП не всегда могут учесть или распознать все факторы, сыгравшие роль в возникновении аварийной ситуации, в том числе и те, которые хотя бы частично снимают с них ответственность.

              Участники ДТП, если они решили не вызывать полицию при незначительном ущербе, обязаны лишь зафиксировать факты в протоколе, нарисовать схему происшествия — самостоятельно или на типовых бланках, а также сделать фотографии. Эти документы необходимо отправить страховщику в течение семи дней, однако проинформировать страховку о самом факте ДТП рекомендуется незамедлительно, причем вне зависимости от вашей роли в происшествии.

              При отсутствии пострадавших и незначительных повреждениях транспортных средств  участники ДТП в Германии по обоюдному согласию имеют полное право не только не вызывать полицию, но и урегулировать претензии без страховки — так как это грозит виновнику невыгодным повышением страхового взноса. В таком случае отказ от дальнейших претензий оформляется письменно в свободной форме (нем. Verzichtserklärung) и подкрепляется распиской в получении оговоренной суммы. Однако эксперты рекомендуют хорошо подумать прежде, чем соглашаться на такой вариант, так как обычный автовладелец далеко не всегда способен оценить реальные последствия аварии.

              Фотогалерея: Как в Германии наказывают за слишком быструю езду

              • Превышение и наказание

                За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

              • Превышение и наказание

                Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

              • Превышение и наказание

                В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

              • Превышение и наказание

                В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

              • Превышение и наказание

                Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

              • Превышение и наказание

                Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

              • Превышение и наказание

                Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

              • Превышение и наказание

                Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

              • Превышение и наказание

                Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

              • Превышение и наказание

                Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

              • Превышение и наказание

                В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие…

              • Превышение и наказание

                Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

              • Превышение и наказание

                Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

              • Превышение и наказание

                К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

              • Превышение и наказание

                Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

              • Превышение и наказание

                Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

              • Превышение и наказание

                Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

              • Превышение и наказание

                В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.


              При наличии пострадавших, любых разногласиях, подозрительных действиях, агрессивном поведении кого-либо из участников ДТП, признаках алкогольного опьянения или приема наркотических средств, полицию необходимо вызвать, как и в том случае, если кто-то из участников на этом настаивает — вне зависимости от тяжести ДТП. В таком случае бумажными формальностями на месте занимается полиция.

              Если кто-то из участников ДТП не сообщает данные страховки, их можно узнать по единому телефону страховщиков 0180 250 26, сообщив номер машины.

              Самовольное покидание места аварии до оказания помощи и выполнения необходимых формальностей (нем. Unfallflucht), то есть — как минимум — до обмена личными данными и номерами страховых полюсов, считается в Германии уголовным преступлением, за которое предусматривается денежный штраф или лишение свободы сроком до трех лет. И это касается даже незначительных царапин и легких вмятин на парковках.

              Царапины и вмятины на парковках — отдельная тема. Водитель машины, причинивший вред другому припаркованному транспортному средству, обязан принять все необходимые меры для поиска и информирования владельца. В зависимости от ущерба, ждать на месте, согласно решениям судов, следует от тридцати минут до одного часа. Оставить записку на лобовом стекле — недостаточно. Если нельзя найти владельца на месте, необходимо проинформировать полицию — по телефону или незамедлительно направиться в ближайшее отделение. Самое надежное, чтобы избежать серьезных юридических неприятностей, сначала — позвонить в полицию, а потом туда приехать, чтобы оформить необходимые бумаги.

              В случае незначительных повреждений, водители обязаны съехать на обочину, освободив проезжую часть для движения, если это не приведет к уничтожению важных следов ДТП. За невыполнение этого требования в Германии грозит штраф в размере 30 евро.

              Важно помнить, что участниками ДТП (нем. Unfallbeteiligte) являются не только непосредственно водители, находившиеся за рулем, но и все другие лица, чьи действия могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Например, если ДТП произошло из-за невнимательности во время спора между водителем и пассажиром, то пассажир также является участником ДТП, как и отделавшийся легким испугом пешеход — например, выбежавший на дорогу в неположенном месте, из-за чего в результате экстренного торможения произошло столкновение транспортных средств.

              Отметим также, что все участники и свидетели ДТП обязаны оказывать первую помощь на месте аварии — причем, речь идет не только о доврачебной помощи, но и о вызове спасателей, мерах безопасности и так далее. Неоказание помощи, согласно немецкому законодательству, является уголовным преступлением (нем. unterlassene Hilfeleistung) и наказывается денежным  штрафом или лишением свободы сроком до одного года плюс три штрафных балла в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта.

              Многие ДТП заканчиваются судебными разбирательствами, поэтому водителям в Германии рекомендуется иметь на эти случаи отдельные страховки (нем. Kfz-Rechtsschutzversicherung, Verkehrsrechtsschutz) или иметь этот компонент в общем пакете юридической защиты.

              Чек-лист:
              Вы стали участником ДТП с пострадавшими? Как себя вести и что делать

              1. Обезопасить место ДТП и позаботиться о собственной безопасности
              — Остановиться и включить аварийную сигнализацию
              — Надеть сигнальный жилет
              — Установить треугольный знак аварийной остановки

              2. Помощь пострадавшим
              — Оказать неотложную помощь лицам, находящимся в непосредственной опасности

              3. Вызвать помощь по телефону 112
              — Точно и кратко описать ситуацию, сообщив кто и откуда звонит, где точно находится место происшествия, что произошло, сколько человек пострадало, характер травм, другие возможные последствия и подробности ДТП
              — Ждать инструкций или дополнительных вопросов
              — При необходимости продолжать оказывать доврачебную помощь до прибытия спасателей

              4. Составить протокол ДТП
              — Обменяться личными данными и номерами страховок
              — Подготовить схему ДТП
              — Сделать фотографии места происшествия и повреждений

              5. Направить документы в страховую компанию в течение семи дней

              У вас остались или возникли вопросы на темы, связанные с ДТП в Германии, ответы на которые вы хотели бы прочитать в нашей рубрике? Пишите по адресу [email protected]

              Смотрите также:
              Видео: Правило «спасательного коридора» в Германии 

              Что делать, если не согласны с суммой страховой выплаты по ОСАГО — Советы

              Даже мелкое ДТП – это всегда головная боль для водителей. Оформление происшествия, а затем ремонт авто требуют внимания и времени. К тому же выплаты от страховой компании по полису ОСАГО не всегда покрывают реальные затраты. Корреспондент «РИАМО в Красногорске» выяснила, что делать автовладельцу, если он не согласен с начисленной страховой суммой.

              Как найти автомобиль, который эвакуировали из‑за аварии или ремонта дорог>>

              Полис ОСАГО

              С 2003 года автовладельцы в России обязаны ежегодно страховать свою автогражданскую ответственность. ОСАГО – это страховка, благодаря которой в случае ДТП расходы на ремонт автомобиля пострадавшему выплачивает не виновник аварии, а его страховая компания. А вот страхователю, который признан виновным, никакого возмещения от страховой организации по ОСАГО не полагается, и если у него не оформлен полис КАСКО, он будет восстанавливать машину за свой счет.

              Как выбрать и правильно использовать детское автокресло – советы экспертов

              Стоимость полиса ОСАГО зависит от многих факторов. Значительно на нее влияют возраст и водительский стаж владельца машины и всех, кто включен в полис и, соответственно, может управлять автомобилем. Максимальный коэффициент применяется к водителям моложе 22 лет и с водительским стажем до 3 лет.

              Кроме того, на стоимость полиса влияет количество допущенных к управлению лиц. Вернее, если они записаны поименно, то применяется коэффициент 1, который не влияет на конечную стоимость. А вот если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению, применяется повышающий коэффициент 1,8.

              Еще один коэффициент, который «решает», во сколько в этом году автовладельцу обойдется страхование автогражданки, – КБМ, или коэффициент «бонус-малус». Он привязан к человеку, а не к автомобилю. Если водитель год не становился виновником ДТП, то следующий полис, как правило, обойдется ему на 5 % дешевле. С каждым безаварийным годом он платит за ОСАГО немного меньше. Однако в случае ДТП такая скидка может уменьшиться или исчезнуть, а в случае нескольких аварий в течение 12 месяцев и вовсе превратиться в повышающий коэффициент.

              Куда пожаловаться на плохие дороги в Красногорске>>

              Оформление ДТП

              ©  Pixabay

              Российское законодательство предусматривает два варианта оформления ДТП без пострадавших – при помощи сотрудников Госавтоинспекции и так называемый европротокол. Кроме того, водители могут дать друг другу расписки в отсутствии взаимных претензий.

              Пробки в Красногорске: как власти планируют разгружать городские дороги

              Нужно иметь в виду, что даже если водители решили, что автомобили получили незначительные повреждения и можно разъезжаться, не теряя времени на «бумажную волокиту», при отсутствии такой расписки это может быть расценено как оставление места ДТП и повлечь лишение права управления на срок до 18 месяцев.

              Без участия сотрудника ГИБДД дорожно-транспортное происшествие можно оформить, если в ДТП участвовали только два транспортных средства, люди и иное имущество, кроме автомобилей, не пострадали, у обоих водителей есть полисы ОСАГО. Кроме того, не должны вызывать разногласий обстоятельства ДТП – то есть оба водителя согласны, кто виноват в столкновении.

              В течение часа после аварии водители должны провести фотофиксацию происшествия. Автомобили нужно снять с четырех ракурсов – так, чтобы была привязка к местности. Хорошо, если в кадр попадет табличка с названием улицы и номером дома, остановка общественного транспорта. Обязательно крупно снять повреждения, обломки, следы торможения.

              В Красногорске действует Центр помощи при ДТП, сотрудники которого готовы бесплатно помочь водителям оформить дорожные аварии по европротоколу. По мессенджерам WhatsApp и Viber оператор проверит фото на полноту и достаточность и ответит на все вопросы участников происшествия.

              Центр помощи при ДТП расположен по адресу: микрорайон Опалиха, улица Мира, дом 5. Позвонить туда можно по телефону 8 (495) 989-29-80.

              Водителям на заметку: как работает Служба помощи при ДТП в Красногорске>>

              Получение страховой выплаты

              Во время оформления дорожного происшествия необходимо правильно заполнить извещение о ДТП и нарисовать схему. При оформлении по европротоколу в течение 5 дней оба участника аварии обязаны сдать эти документы в свои страховые компании.

              Затем страховая компания назначит время, когда нужно представить автомобиль на осмотр. Важно до этого момента не проводить никаких ремонтных работ! Во время осмотра машина должна быть чистой, иначе эксперт может не увидеть какие-то повреждения, и они не войдут в калькуляцию.

              Затем страховая компания либо назначит выплату, либо направит автомобиль на ремонт.

              Как заменить водительское удостоверение в Красногорске>>

              Несогласие с суммой страховой выплаты

              ©  сайт GIPHY

              Что делать, если автомобиль эвакуировали в Москве и Подмосковье

              Часто автовладельцы оказываются недовольны суммой страховой выплаты. Кто-то, не желая тратить время и нервы, доплачивает недостающее из собственного кармана. Но есть несколько способов добиться от страховой компании дополнительных средств на ремонт.

              Для начала стоит выяснить, действительно ли вам не доплатили, и если да, то сколько. Для этого можно обратиться к независимым экспертам.

              «Эксперты Центра помощи при ДТП по запросу гражданина могут провести повторную техническую экспертизу», – отметила руководитель центра Татьяна Ласточкина.

              Она пояснила, что оценку правильности расчетов страховой проведут бесплатно. Если же гражданину нужно заключение эксперта – справка для суда или досудебного урегулирования, – это платная услуга.

              Как выбрать и правильно использовать детское автокресло – советы экспертов>>

              Досудебное урегулирование

              Сначала стоит попытаться договориться со страховой компанией. Для этого следует позвонить на телефон «горячей линии» или обратиться в офис и объяснить ситуацию.

              Если этот способ не принес результата, можно написать претензию. Она оформляется в свободной форме, главное – изложить суть проблемы и пути ее решения, то есть нужно указать, что вы хотите получить доплату или отремонтировать автомобиль за счет страховой компании.

              В течение 10 дней страховая должна либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.

              Из Красногорска на Новорижское шоссе: поможет ли городу новая дорога>>

              Обращение в суд

              ©  сайт Министерства экологии и природопользования МО

              В случае, если по оценкам независимых экспертов вам положена одна сумма, а страховая настаивает на меньшей выплате, свои права можно отстоять в суде.

              Однако стоит иметь в виду: сумма выплаты не является фиксированной величиной, хоть и рассчитывается по единой методике, утвержденной Центробанком РФ. По решению пленума Верховного суда РФ, допустима статистическая погрешность в пределах 10 % между расчетами разных экспертов. Так, если страховая компания выплатила 91 % от суммы, которую насчитали независимые эксперты, у автовладельца формально нет повода обращаться в суд.

              В интернете множество фирм предлагают помощь в подаче судебного иска. Важно не нарваться на мошенников, которые возьмут деньги за услуги и оставят дело без движения.

              Жители Московской области могут получить бесплатную юридическую помощь по любым вопросам в так называемых юридических клиниках. Они действуют на базе Международного юридического института и общественной организации «Гильдия предпринимателей Московской области».

              В случае положительного решения суда страховая компания будет обязана оплатить истцу не только сумму за ремонт автомобиля, но и судебные издержки – при предоставлении подтверждающих документов.

              Что произойдет, если вы виновны в автомобильной аварии? Окончательный список дел

              В какой-то момент вы можете попасть в автомобильную аварию по вашей вине. Независимо от того, лежит ли вина на вас на 100 процентов или нет, простое осознание того, что вы виноваты в аварии, может быть стрессом и тяжелым бременем для вашего сознания. Что делать на месте аварии? Как вести себя? Моменты после аварии по вине могут быть критически важными. Мы делимся списком дел, а также делимся несколькими делами , а не на случай, если вы когда-нибудь окажетесь в этой неприятной ситуации!

              Что делать после автомобильной аварии

              Если вы только что стали причиной автомобильной аварии (или думаете, что у вас могло случиться), первое, что вам нужно сделать, — это сохранять спокойствие. Как бы трудно это ни было, важно сохранять бдительность, чтобы сделать следующее…

              Не покидайте место аварии.
              Это не только морально неправильно, но также незаконно . Оставайся на месте и оставайся на земле!

              Не признаю вины.
              Звучит просто, но это может быть совсем не просто! Вы можете нервничать и болтать. Возможно, вы автоматически захотите извиниться. Убедитесь, что не…

              • Обсудите подробности того, как произошла авария
              • Обсудите, кто виноват или нет
              • Извинитесь, извинитесь или сделайте какое-либо заявление, которое может вас замешать
              • Спросите другого Водитель, попавший в аварию, не сомневается, что у него есть вопросы по уровню вины!

              Вместо вышеуказанного просто спросите, не ранен ли он (или кто-либо в его автомобиле), и обменяйтесь контактной информацией.

              Будьте вежливы.
              Не будь агрессивным и не паникуй. Не начинай драку. Сохраняйте спокойствие и ровный тон, насколько это возможно. Будьте вежливы и обходительны. «Меньше слов» лучше, чем «больше слов!»

              Обязательно проверьте безопасность всех участников.
              Проверьте, не пострадал ли еще кто-нибудь в вашем автомобиле. Сделайте то же самое и с другими лицами, попавшими в аварию. Немедленно обратитесь за медицинской помощью для всех, кто в ней нуждается, позвонив по номеру 911!

              Обязательно вызовите полицию!
              Закон Южной Каролины требует, чтобы вы сообщали о любом несчастном случае, повлекшем травму или, что еще хуже, смерть.Всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть! Хотя правоохранительные органы могут и не прибыть, в ваших же интересах уведомить власти о чем-либо, кроме царапины или вмятины.

              Когда приедет полиция, выполняйте ее просьбы, будьте вежливы и вежливы. Прежде чем они прибудут на место происшествия, проанализируйте происшествие в том виде, в котором вы пережили, чтобы вы могли четко сказать им, что, по вашему мнению, произошло. Будьте честны и максимально точны.

              Соберите доказательства.
              Доказательства важны для вашего дела.Убедитесь, что вы получили имена, адреса электронной почты, номера телефонов и адреса всех других сторон, вовлеченных в аварию, а также всех свидетелей, которые находятся на месте происшествия.

              Сейчас самое время использовать свой мобильный телефон, чтобы сделать снимки всей аварии. Это включает в себя все виды задействованных транспортных средств, любой мусор, материальный ущерб (например, заборы или деревья) и место вокруг самой аварии. Если в сцене были элементы, которые способствовали вашей аварии, например, сломанный светофор или объект, закрывающий обзор, обязательно сделайте снимки и этого!

              Сообщите в страховую компанию.
              Это может быть неприятно для вас, зная, что несчастный случай по вине наверняка увеличит ваш страховой тариф, но это абсолютная необходимость.

              Обязательно вызовите опытного адвоката.
              Прежде чем делать какие-либо официальные заявления, свяжитесь с опытным юристом.

              Нужен ли мне адвокат, если я стал причиной несчастного случая?

              Прежде всего, ваше первое распоряжение — связаться со своей страховой компанией. Если вы обеспокоены масштабом аварии или тем, что ваша политика может не покрыть потенциальный ущерб, рекомендуется воспользоваться услугами адвоката.Южная Каролина следует правилу сравнительной небрежности. Этот статут гласит, что ответственность за несчастный случай может быть возложена на более чем одну сторону. Трудолюбивый и прилежный поверенный может помочь получить доказательства, которые могут успешно продемонстрировать роль, которую другая сторона сыграла в возникновении аварии. Это уменьшит размер компенсации, которая требуется от вашего имени, а также может помочь вам возместить любой ущерб, на который вы также можете иметь право!

              Что делать после автомобильной аварии, если это не ваша вина

              Действия, которые необходимо предпринять после серьезной автомобильной аварии или незначительного изгиба крыльев, если вы не виноваты

              После автомобильной аварии, незначительной или серьезной, травм или нет, необходимо предпринять определенные шаги и следовать протоколам. Узнайте, что вам следует делать, если вы попали в автомобильную аварию (даже если это произошло не по вашей вине).

              Последнее, чего можно ожидать, садясь в машину, — это попасть в автомобильную аварию, но они случаются каждый день.

              Только в Соединенных Штатах Министерство транспорта сообщило о более чем 37 150 погибших в результате автомобильных аварий по состоянию на 2017 год. Автомобильные аварии являются четвертой предотвратимой причиной смерти в этой стране (после болезней сердца, рака и хронических заболеваний нижних дыхательных путей), и поскольку никто из не ожидает аварии , они могут оказаться травматическими как для водителя, так и для жертвы.

              Чтобы быть безопасным водителем, вы должны вести машину осторожно. Это может не иметь значения для людей, которые сами не соблюдают осторожность при вождении, но уменьшит вероятность аварии по вашей вине.

              Статистика показывает, что даже самые осторожные и осторожные автомобилисты могут попасть в какую-нибудь аварию — даже такую ​​безобидную, как сгибание крыльев — в течение своей жизни. Компании по страхованию автомобилей фактически отметили, что каждые 17,9 лет водитель должен подавать заявление о страховании на случай столкновения.Быть подготовленным — лучшая защита, позволяющая сэкономить время, деньги и боль.

              Теперь, когда вы знаете, что попадете в какую-то аварию, возможно, несколько раз, возникает вопрос, что делать после автомобильной аварии. Здесь мы рассмотрим некоторые аспекты, которые особенно важны, когда вы не виноваты.

              Что делать после автомобильной аварии, если это не ваша вина (или даже если она есть)

              Убегать с места происшествия запрещено законом во всех штатах. Водитель должен оставаться на месте до прибытия правоохранительных органов.Даже если после аварии водитель ускользнет, ​​что приведет к наезду, оставайтесь там и сообщите о происшествии самостоятельно.

              Главное — сохранять спокойствие и помнить эти шесть шагов, что бы ни случилось. Держите в бардачке небольшой блокнот и ручку на случай подобных чрезвычайных ситуаций.

              Enjuris tip: Помните, человеческая память в лучшем случае пятнистая. Лучше запишите подробности автомобильной аварии — будь то ваша вина или нет — чтобы не забыть ничего важного! Держите ручку и бумагу в перчаточном ящике вместе с нашим удобным отчетом об аварии.

              Ноутбук не может потерять заряд, как сотовый телефон, поэтому не доверяйте своему мобильному устройству заметки и записи воспоминаний об аварии. Вы даже можете распечатать этот отчет об аварии для личного пользования.

              Немедленно позвоните в полицию

              Вне зависимости от того, произошла ли авария из-за изгиба крыльев или серьезной аварии, позвоните в службу 911. Полицейский счет станет частью записи, а отчет полиции поможет ускорить оформление вашего страхового иска. Пребывание на месте происшествия и разговор с полицейскими только укрепят вашу позицию, особенно если автокатастрофа произошла не по вашей вине.

              Если автомобильная авария произошла посреди дороги, транспортные средства должны быть удалены из потока движения. В противном случае водитель и пассажиры должны оставаться в автомобиле и включать аварийные огни до прибытия полиции.

              Вам нужно звонить в полицию? Нет, если это вмятина или царапина, хотя во многих штатах требуется сообщать в полицию о происшествии о любом происшествии . Если вы оцениваете ущерб на сумму более 1000 долларов или если есть травмы, тогда да. Не уверен? Лучше позвоните.

              Обмен актуальной информацией

              Обдумывая, что делать после автомобильной аварии, произошедшей не по вашей вине, знайте, что информация о страховке другого водителя станет обязательной, если вы хотите, чтобы были покрыты такие убытки, как медицинские счета и ремонт автомобиля. Не забудьте получить эту информацию, даже если это небольшая автомобильная авария:

              • ФИО, адрес и телефон
              • Контактная информация страховой компании
              • Номер полиса
              • Водительский номер и государственный номер

              Это упростит ваше страхование, а также поможет вашему адвокату, если вы решите нанять адвоката после автомобильной аварии.

              Получить информацию от очевидцев автомобильной аварии

              Слишком часто свидетели просто проходят мимо, где бы ни произошла автомобильная авария. Если вы не получите их контактную информацию, они исчезнут в эфире. Также узнайте их непосредственные мысли о том, что произошло. Это может подтвердить, что автокатастрофа произошла не по вашей вине. Запишите номера жетонов офицеров, которые прибывают на место происшествия, а также контактную информацию скорой помощи.

              После автомобильной аварии получите контактную информацию свидетелей — не дайте им исчезнуть!