Страница не найдена — Самостоятельный ремонт автомобилей
Воздушная система
Побочным эффектом от работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, оно выделяется вследствие горения горючей
Воздушная система
Каждый ответственный водитель перед наступлением холодов проводит профилактические осмотры и, при необходимости, ремонтирует отопительную
Электрика
Подавляющее большинство автомобилистов знают, что под капотом машины спрятана аккумуляторная батарея. Она нужна для
Электрика
Ситуации, когда аккумулятор необходимо срочно подзарядить, нередки, а подходящего помещения для этого (типа гаража)
Воздушная система
Забота о комфорте водителя и пассажиров всегда была у автопроизводителей в приоритете, но в
Воздушная система
Радиатор – второй по значимости элемент печки.
Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?
В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом. Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.
В большинстве случаев понятие «чип-тюнинга» означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач. В общем, «Чип-тюнинг» — это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:
1. Увеличение мощности двигателя;
2. Снижение расходности топлива автомобиля.
1. Какие моторы можно чиповать?
Вследствие появления электронных блоков управления мониторов возникла возможность улучшения характеристик двигателей без всяких механических переделок. Такого рода «перечиповка» дает возможность откорректировать работу определенных автомобильных систем, которые отвечают за подачу топлива в цилиндры, токсичность мотора, ограничение количества оборотов и настройку зажигания. В связи с высоким уровнем развития технологии чип-тюнинга на сегодняшний момент эту процедуру можно проводить для любых ИНЖЕКТОРНЫХ автомобилей. Лишь некоторые японские автомобили, у которых моторы не требуют доработки, могут не подлежать чиповке. Таким образом, практически нет разницы, чиповать машину ВАЗ или Порше.
В список пригодных для «чипования» транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции.
2. Что представляет собой процесс чипования?
Словосочетание «Chip tunning» дословно переводится как «настройка микросхемы». Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме — «чипе». Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя. Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.
Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.
Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:
1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;
2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;
3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.
3. Стоимость чип-тюнинга.
Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования — производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.
Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.
Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга. В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.
4. Плюсы чип-тюнинга.
Чип-тюнинг — один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.
Ниже перечислены большая часть
1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.
2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.
3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания — недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.
4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя — до трех недель.
5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.
6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.
7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.
8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.
9.
10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения — от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.
5. Минусы чип-тюнинга.
Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:
1. Возможность «убийства» наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.
2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.
3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.
4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.
В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Чиповка двигателя — как и для чего делать чип-тюнинг мотора
Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам. Сегодня вы узнаете, как чиповка двигателя влияет на характеристики авто, для чего и как она выполняется.
Стандартные настройки двигателя
Загружая в электронный блок управления двигателя определенные настройки, многие автомобильные производители специально делают мотор менее мощным. На это есть множество причин, основными из которых являются увеличение ресурса силовой установки и снижение выбросов в атмосферу вредных веществ.
Естественно, пожелания многих водителей сильно расходятся, ведь кто-то хочет получить быстрый автомобиль, а кому-то по душе экономичная езда. Поэтому стандартные настройки двигателя удовлетворяют далеко не все потребности автолюбителей.
Зачем выполняют чиповку?
Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:
- Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
- Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.
Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.
Как выполняется чип-тюнинг?
Сейчас, самым распространенным принято считать настройку контроллера при помощи обычного компьютера. Для этого, его подключают через специальный шнур и с помощью специальной программы вносят определенные изменения в работу двигателя. Такой тюнинг отличается своей простотой и дешевизной, а потому, доступен среднестатистическому автовладельцу.
Существует и другой способ тюнинга, который используется не со стандартной программой. Ее цель – повысить производительность мотора при сохранении его ресурса. Кроме того, электронный блок управления можно просто заменить на более производительный, что существенно улучшает работу двигателя и позволяет внести более широкие изменения в его параметры. Несмотря на возможности такого способа «чипования», стоит это достаточно дорого.
Какие автомобили поддаются «чиповке»?
Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!
Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.
Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.
Сколько мощности прибавляет мотору
Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.
Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.
Минусы программной модернизации двигателя
Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» — это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.
При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.
Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля?
Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля?
Блог Лаборатории ECUАбсолютное большинство современных автолюбителей хорошо знакомом со значением понятия чип-тюнинг. Если постараться и перевести с языка оригинала дословное значение, то чип-тюнинг – это
настройка микросхем. Не секрет, что моторы современных автомобилей оснащаются электронными системами, которые управляют движком, держат под контролем впрыск топлива, работу системы зажигания и нормально функционирование остальных важных систем ДВС.
Настройка микросхем или чип-тюнинг подразумевает сохранение некоторых изменений в электронной системе, которая отвечает за управление ДВС. А если ещё точнее, то изменения вносятся в «мозги» ЭБУ, которые находятся в памяти электронной системы. Если этого сделать невозможно, приходится устанавливать дополнительные модули (чип и тюнинг-боксы).
И как кажется, чип-тюнинг – обычное и привычное для многих решение, но всё не так просто и стоит серьёзно задуматься над тем, может ли повредить настройка микросхем работе движка. Сегодня мы подробнее обсудим влияние на ДВС чип-тюнинга, возможные результаты этой процедуры и почему обычные автомобили современных людей ничего не выиграют от чип-тюнинга.
Что такое чип-тюнинг и для чего он нужен?
Чип-тюнинг — это способ улучшить характеристики двигателя через изменение его программы управления. Проще говоря, замена прошивки мотора — как вы делаете это в своём смартфоне, чтобы получить расширенный функционал. При широком толковании этого термина к чип-тюнингу двигателя можно отнести как установку дополнительных электронных модулей (субкомпьютеров, «обманок»), так и замену штатного блока управления на универсальный тюнинговый и его настройку, а равно и установку специального предназначенного для конкретной модели «мозга» от стороннего производителя. Но массовый чип-тюнинг подразумевает, в основном, манипуляции с программой штатного блока, поэтому все вопросы и ответы будут касаться именно такого вмешательства в конструкцию автомобиля.
Основные цели чип-тюнинга таковы:
- Увеличение мощности и эластичности. Тяговые характеристики двигателя бывают занижены производителем относительно конструктивного потенциала в целях соответствия экологическим нормам, для увеличения ресурса, из маркетинговых соображений (дефорсирование агрегата для младших моделей и модификаций), а также встречаются случаи просто неидеально отшлифованных производителем программ управления двигателем, которые относят к так называемым «детским болезням» автомобилей.
- Улучшение экономичности. Удачный результат чип-тюнинга автоматически не только поднимает мощность и крутящий момент, но и немного снижает расход топлива при обычной езде. Такой эффект достигается за счёт того, что более отзывчивый двигатель даёт возможность ездить в диапазоне более низких оборотов.
- Коррекция под используемый тип топлива. Например, это может быть адаптация высокофорсированного спортивного двигателя под 95 бензин вместо 98 или перенастройка мотора для работы на газе.
- Установка наддува или нестандартных деталей двигателя. Когда речь заходит о тюнинге силового агрегата, перепрошивка необходима практически всегда — для эффективной или как минимум безопасной работы новой конфигурации. Например, некоторые двигатели могут работать неправильно даже при установке прямоточной выпускной системы, а вмешательство в систему газораспределения почти всегда требует коррекции программы управления.
- Снятие различных программных ограничений — например, лимитатора максимальной скорости.
Впрочем, у подавляющего большинства решившихся на чип-тюнинг побуждение самое простое — чтоб «поехала», причём необязательно намного быстрее. Зачастую наиболее чувствительной прибавкой становится улучшившаяся отзывчивость на педаль газа и более ровная тяга по всему диапазону оборотов — именно это и даёт ощущение лучшей динамики при городской езде.
Я никогда не буду чиповать и перепрошивать двигатель автомобиля (к чему приводит) | Lada Granta
Стоит ли прошивать или чиповать двигатель автомобиля – такой вопрос иногда задают мне автолюбители. Наверняка многие из вас знают, что такое чиповка. Она бывает разных видов: есть специальные блоки, которые устанавливаются и подключаются к ЭБУ двигателя. Другой вид – перепрошивка блока, изменение топливных карт, делается коррекция.
Таким образом увеличивается мощность двигателя автомобиля. Многие интересуются, насколько безопасно это делать, стоит ли этим заниматься. Давайте сегодня разберемся с этой темой.
Самое главное, что нужно понимать. Любое увеличение мощности двигателя – это снижение его ресурса. Если вы думаете, что конструкторы, которые разрабатывали двигатель, совсем глупые, то вы глубоко ошибаетесь. Например, я никогда не будут заниматься перепрошивкой и чиповкой своего автомобиля.
Конечно, любой мотор можно форсировать. Но при этом сильно уменьшится его ресурс. Это личное дело, и решение принимать только вам.
Другой момент, касающийся чип-тюнинга – неправильные руки мастеров, которые влезают в электронный блок автомобиля. Те, которые регулируют, подстраивают топливные карты, заложенные заводом изготовителем, умельцы их перенастраивают.
В результате получается так, что с машиной происходят непонятные вещи. Он начинает больше расходовать топлива, дымить, нарушается температурный режим. То есть, любой чип-тюнинг потянет за собой какие-то последствия. Они могут проявиться раньше или позже. Но совсем без последствий не бывает.
Конечно, если вы взяли машину покататься на 1 год, и вам нужен форсированный двигатель, то можете сделать чип-тюнинг. Мощность увеличится, вы на нем гоняете. Но потом люди, которые купят на вторичном рынке эту машину, будут ездить уже на предельно изношенном двигателе. Ведь он все это время работал в очень суровых режимах.
Тем более, если мастера были неквалифицированные, то в результате получается не очень хорошая картина. Я считаю, что любой вмешательство в коррекцию работы двигателя, особенно неквалифицированными специалистами, это недопустимо. Это лично моя точка зрения. Вы можете относиться к этим вещам, как хотите, но я считаю, что так делать нельзя.
Одна из разновидностей чип-тюнинга, о которой было сказано ранее – специальные блоки, корректирующие программу работы мотора. После этого увеличивается мощность. Часто это просто выброшенные деньги. Люди покупают эти блоки с расчетом на то, что увеличится мощность двигателя.
Но в лучшем случае, когда эти блоки не навредят, и не сделают ничего полезного. Просто потратите зря деньги. Но, есть блоки, которые действительно вносят коррекции. Я считаю, что от них может быть негативных последствий больше, чем положительных моментов.
Надеюсь, что все понятно объяснил. Обязательно подпишитесь на канал, выскажите свое мнение по этому вопросу, как вы думаете, стоит ли заниматься перепрошивкой или нет, и почему.
Стоит ли делать прошивку Лады Гранты
Чиповка двигателя: польза и вред
Чип-тюнинг пришел в автомобилестроение вместе с моторами, оснащенными электронным управлением. Идея проста: в электронном блоке управления двигателем имеющееся программное обеспечение заменяется на иную версию. Это приводит к росту мощности, крутящего момента и изменению расхода топлива. Но, так ли все просто и безопасно – разбирается редакция Autostadt.su.
Что дает чиповка двигателя
При чиповке двигателя обычно преследуют две цели: повысить мощность мотора и снизить расход топлива. В цифровом эквиваленте это выглядит так: получить прибавку к имеющейся мощности в 20-30% и снизить среднее потребление горючего на 1 л/100 км. Цифры носят ориентировочный характер и позже мы объясним почему.
Существуют и иные причины, по которым автовладельцы производят перепрошивку ЭБУ:
- Отключение лямбда-зонда при удалении катализатора.
- Отключение заводского ограничения скорости.
- Замена заводского ПО на доработанное с незначительной прибавкой по мощности.
Рост мощности приводит и к отрицательному влиянию. Если принуждать мотор работать в зоне интенсивного износа (педаль газа выжата на 70% и более), то он выйдет из строя быстрее. Страдает и коробка: ведь ей приходится транспортировать больший крутящий момент, нежели при заводской прошивке. При незначительных прибавках по Нм (порядка 10%), запас прочности КПП перекрывает получившийся прирост и негативные последствия минимальны.
Чипование атмосферного мотора: плюсы и минусы
Чтобы увеличить мощность двигателя, необходимо загнать в цилиндры больше воздуха и топлива. При доработке «атмосферника» на программном уровне увеличить наполняемость цилиндров воздухом не представляется возможным. Поэтому процентная прибавка мощности после чип-тюнинга обычного мотора невелика: около 10%. Ее добиваются путем тонкой подстройки системы зажигания и топливного контура.
Из чиповки атмосферного мотора можно извлечь следующие плюсы:
- Незначительное изменение характера работы двигателя на низких оборотах.
- Снижение среднего потребления горючего.
- Уход од дефорсированной прошивки.
На пункте дефорсировки остановимся поподробней. Чтобы новому автомобилю попасть сразу в несколько налоговых категорий, производитель создает под каждую из них прошивку ЭБУ. При этом железо изменениям не подвергается.
Вот и получается, что большинство бюджетников с моторами 90 л.с. – это просто дефорсированные версии на 110 и 125 л.с. Ровно, как и в премиуме: 249 л.с. и 306 л.с. При таком положении дел, от чиповки мотора сплошные плюсы.
Чип-тюнинг двигателей с турбиной
Среди владельцев турбомоторов интерес к перепрошивке ЭБУ поживей. Если из «атмосферника» можно выжать лишь 10% прибавки по мощности, то турбоверсия способна выдать от 15% до 30% прироста. Конкретный процент зависит от модели мотора и степени его форсировки.
Если силовая установка уже с завода идет с высокой степенью форсировки, то перепрограммирование турбины не поможет и прирост будет едва заметен, как на атмосферных двигателях. Впрочем, львиная доля моторов позволяют беспроблемно сделать скачок до 15% в сторону увеличения мощности и получить следующие последствия:
- При эксплуатации автомобиля в режиме «газ в пол», ресурс мотора и трансмиссии сократится на те же 15%.
- При небольшой нагрузке (до 70% от полного хода акселератора), ресурс двигателя не пострадает.
- Возрастают требования к топливу. Если изначально была «вилка» АИ-95 – АИ-100, то после чип-тюнинга – только АИ-100.
При чип-тюнинге турбомоторов важно учитывать способности трансмиссии. Уже 20%-ную прибавку по крутящему моменту коробка способна не переварить. Точно рассчитать, какая нагрузка не разрушит коробку, сложно и трудоемко. Поэтому, что касается премиальных автомобилей, то рекомендуем подробно изучать тюнинг-пакеты известных ателье.
Главный вопрос: стоит ли чиповать мотор
Имеется два мнения, хладнокровно отвечающие на поставленный вопрос:
- Если машина действительно работает на износ и прибавка мощности необходима, то это ваш путь.
- Если автомобиль эксплуатируется в спокойном режиме, все устраивает, но хочется просто чипануть, то делать этого не стоит.
Есть и косвенные причины, по которым владелец намерен сделать чип-тюнинг: плохое поведение мотора на низких оборотах, высокий расход топлива, глюки в штатной прошивке и т. п. В этом случае следует руководствоваться конкретной ситуацией. Впрочем, и здесь выбор в пользу чиповки не всегда оправдан. Порой виной всему диагностические замечания, которые устраняются одним из инструментов обнуления ошибок ЭСУД, а не перепрошивкой.
Совершенно неоправданно лезть в ЭБУ автомобиля, состоящего на гарантийном обслуживании. Дилеры все активней тестируют ЭБУ перед выполнением плановых работ. Если обнаружится, что версия прошивки не соответствует, то автомобиль лишиться гарантии.
RaceChip USA — Чип-тюнинг производительности, сделанный в Германии
Вопросы и ответы о чип-тюнинге и RaceChip
Разговор с основателем RaceChip Мануэлем Гётцем
Зачем вообще тюнинг двигателя?
Вождение — это гораздо больше, чем просто практический способ добраться из пункта А в пункт Б. Автомобили могут быть такими захватывающими, и если они правильно настроены, они могут доставить нам настоящее удовольствие, когда мы за рулем. Как настройщики микросхем, мы движимы страстью; Каждый должен иметь возможность испытать улучшенное ускорение и лучшую динамику движения, которые стали результатом настройки двигателя.Вот почему современная электронная настройка RaceChip доступна практически для всех производителей и современных двигателей.
Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнинг — это новейшая форма электронного тюнинга двигателя. Между блоком управления двигателем и датчиками устанавливается устройство — вроде мини-компьютера, если хотите (именно поэтому некоторые говорят о цифровой настройке), которое улучшает параметры, установленные производителем.
Тюнинговые коробки
RaceChip работают с нашим собственным программным обеспечением, которое мы модифицируем для работы с каждым двигателем, чтобы оно оптимизировало электронные сигналы к двигателю и от него.Мы проводим обширные стендовые испытания с различными двигателями, пока не добьемся оптимальных результатов. RaceChip в основном изменяет сигналы системы впрыска и задействует резервы двигателя, заложенные производителем. Вы можете максимально использовать потенциал своего автомобиля.
В нашем методе настройки двигателя используется тот же принцип улучшения электроники, который производители используют для различения моделей, в которых используется один и тот же блок двигателя. Например, почти все современные 4-цилиндровые двигатели BMW используют один и тот же 2-литровый блок, но имеют очень разные выходы из-за изменений в блоке управления двигателем.
Чип-тюнинг возможен с любым двигателем с принудительным впрыском в направлении впрыска, независимо от того, является ли форсирование турбокомпрессором или нагнетателем. Это означает, что мы можем добиться большей производительности практически от любого турбодизеля (как с общей топливораспределительной рампой, так и с насос-форсункой) или бензинового двигателя с наддувом.
Насколько больше мощности я могу получить с помощью настройки микросхемы?
Значительно больше: в зависимости от двигателя вашего автомобиля и выбранной модели RaceChip вы можете получить на 30% больше мощности и на 30% больше крутящего момента. И наш чип-тюнинг всегда остается в пределах резервов, заложенных в двигатель.
Есть ли RaceChip для моего автомобиля?
Почти наверняка. RaceChip разработала чип-боксы со специальным программным обеспечением для более чем 3000 моделей от более чем 60 производителей.
Чем отличается чип-тюнинг от переназначения / настройки OBD?
Чип-тюнинг (через блок питания) работает без изменения аппаратного и программного обеспечения производителя; все системы защиты двигателя остаются нетронутыми, вы легко можете установить коробку самостоятельно, а ваш автомобиль может быть полностью восстановлен до заводских настроек.Настройка
OBD (бортовая диагностика) позволяет получить доступ к настройкам производителя для систем управления двигателем и электроники и изменить их, как правило, безвозвратно. Установка обычно требует значительных затрат и не может быть отменена полностью.
Гарантированно ли безопасна настройка двигателя RaceChip?
Да, это просто, проверено и безопасно. Выгоды от настройки RaceChip всегда находятся в пределах возможностей транспортного средства.Никаких физических изменений в двигатель не производилось. Мы используем только те тепловые и механические резервы, которые заложены в каждом серийном двигателе.
RaceChip предлагает гарантию сроком до 5 лет на сам блок для микросхем.
Служба поддержки клиентов — мы всегда к вашим услугам
Что бы вы хотели оптимизировать?
Проверьте мощность, которую вы можете произвести.
ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ Производитель Альфа-Ромео Audi Bentley BMW Кадиллак Шевроле уклоняться Fiat Форд Бытие Хонда Hyundai Инфинити Ягуар Джип Kia Ламборджини Land Rover Лексус Линкольн Maserati Mazda Макларен Мерседес Бенц Мини Nissan Порше Баран Умный Subaru Сузуки Тесла Тойота Вольво VWРазличия между Common Rail (CR)
и насос-форсункой (PD)
Применимо к некоторым модельным рядам Volkswagen AG с 2.0 Двигатели TDI
В некоторых модельных рядах Audi, Seat, Skoda и VW с двигателями 2.0 TDI используются технологии CR и PD («Pumpe-Düse» / насос-форсунка).
Настройка микросхемы RaceChip специально адаптирована к применяемой технологии впрыска топлива в отношении как аппаратное, так и программное обеспечение. Если ваш автомобиль указан в списке применимых моделей ниже (все остальные В моделях 2.0 TDI используется только одна технология), важно определить, прежде чем выбирать тюнинг. продукт, система впрыска которого установлена в вашем автомобиле.Для таких моделей вы будете поэтому найдите обозначение «CR» или «PD» после кода вашего двигателя.
Производительность | Применяются следующие модельные ряды Volkswagen Group: | Код двигателя CR | Код двигателя PD |
---|---|---|---|
100 кВт (136 л.с.) | Audi: A3 (8P), A6 (C6) VW: Golf Plus, Jetta V, Passat B6. | CAGB, CBAA, CFFA | АЗВ, БМА, БНА, BRF |
103 кВт (140 л.с.) | Audi: A3 (8P) Сиденье: Altea (5P) Skoda: Octavia (1Z), Superb (3T) VW: Caddy (2K, 2C), Eos (1F), Golf V, Golf VI, Jetta V, Passat B6, Touran (1Т) | CBAB, CBDB, CFFB, CFHC, CJAA, CLCB, CLJA | БКД, БКП, БММ, БМП |
Если ваш автомобиль находится в этом списке, и вы не уверены, является ли он версией CR или PD, просто выполните один из следующих шагов, чтобы определить технологию CR или PD.
Использование кода двигателя:
Для моделей PD код двигателя состоит из 3 символов, а для CR — 4 символа. Вы можете найти код двигателя вашего автомобиля в спецификации в сервисном буклете или на наклейке с данными в моторном отсеке.
Использование образов двигателей для CR и PD:
Система Common Rail (CR)
Насос-форсунка (ПД)
Двигатель Common Rail, траверса
Двигатель Common Rail, продольный
Двигатель Pumpe-Düse (ПД, насос-форсунка), траверса
Двигатель Pumpe-Düse (ПД, насос-форсунка) продольный
Через нашу службу поддержки клиентов:
Если приведенные выше советы не помогли прояснить тип технологии, обратитесь в наш отдел обслуживания клиентов.Мы будем рады помочь. Контакт
4 вещи, которые вы должны знать об установке микросхемы двигателя
Микросхема двигателя — одна из самых непонятых модификаций в современной любительской настройке. Легко поддаться мысли, что характеристики вашего автомобиля можно радикально изменить, установив простой «чип», который творит чудеса с вашим двигателем.Реальность такова, что даже самая сложная регулировка ЭБУ не может существенно увеличить выходную мощность без модификации других систем автомобиля. По правде говоря, большинство «фишек двигателя» — просто хлам. При этом настройка ECU — это эффективный инструмент для получения полезной управляемой мощности, если вы все сделаете правильно. Если вы покупаете микросхему двигателя, перед покупкой следует помнить о четырех вещах:
- Выбросы — Одна из наиболее важных функций, которую выполняет ЭБУ вашего автомобиля, — это регулирование функций выбросов на автомобиле.Иногда «чип двигателя» отключает эти системы, что может привести к провалу теста на выбросы, а также к загоранию индикатора «проверьте двигатель». Любая микросхема, отключающая стандартные средства контроля выбросов вашего автомобиля, не приносит вашей машине никакой пользы и, вероятно, является незаконной. Брось это. Гарантия
- — Если на ваш автомобиль все еще распространяется заводская или расширенная гарантия, вам следует опасаться установки любого типа микросхемы, которая требует открытия корпуса ECU вашего автомобиля. Как правило, вскрытие блока управления двигателем немедленно аннулирует гарантию.Также важно отметить, что компьютер двигателя вашего автомобиля предназначен для выполнения определенных функций, и он не обязательно был построен с возможностью каких-либо действительно значительных изменений. Любая микросхема двигателя, которая утверждает, что может радикально изменить мощность двигателя вашего автомобиля, вскрывая корпус компьютера, вероятно, является подделкой.
- Управляемость — Есть относительно простые приемы, которые «чип двигателя» может использовать для увеличения мощности при WOT (широко открытой дроссельной заслонке) и высоких оборотах.Жертвой обычно является ПОТЕРЯ мощности при других условиях, что обычно отрицательно сказывается на управляемости. Это означает, что вы жертвуете общей производительностью ради небольшого увеличения выходной мощности в течение определенного промежутка времени, и это определенно не сделает вашу машину быстрее.
- Эффективность — Модификации «чипа двигателя» могут иметь негативное влияние на расход топлива транспортного средства, особенно любой чип, который каким-либо образом изменяет системы контроля выбросов автомобиля. Эта потеря эффективности может дорого обойтись и, вероятно, не принесет вам никакой выгоды с точки зрения мощности.
Если вы подумываете о «микросхеме двигателя» или аналогичной модификации, убедитесь, что вы в первую очередь сделаете домашнее задание. Любой производитель запчастей должен иметь возможность предоставить вам отзывы из авторитетных источников, таких как Autos.com. Помните, что хотя «чип двигателя» может показаться дешевым способом получить дополнительную мощность, вам может быть лучше сэкономить деньги и инвестировать в более проверенный метод, например, послепродажный контроллер воздуха / топлива (или комбинированный блок управления двигателем) или аналогичную модификацию.
← Предыдущий пост Следующее сообщение →
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею!
VW, Ford, Daimler опасаются, что нехватка микросхем может сохраниться в течение некоторого времени
Рабочий-сборщик General Motors работает над сборкой двигателя V6, используемого в различных легковых, грузовых автомобилях и кроссоверах GM, на заводе GM Romulus Powertrain в Ромулусе, штат Мичиган .
Ребекка Кук | Reuters
Производители автомобилей, включая Ford, Volkswagen и Daimler, все еще пытаются справиться с последствиями глобальной нехватки микросхем, причем руководители каждой из компаний предупреждают, что нехватка кремния, вероятно, останется проблемой.
Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс, генеральный директор Daimler Ола Каллениус и председатель правления Ford Europe Гуннар Херрманн сказали Аннетт Вайсбах CNBC на автосалоне в Мюнхене в понедельник, что трудно сказать, когда будет решен сложный вопрос.
Немецкий Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, потерял долю рынка в Китае из-за нехватки чипов, сказал Дисс.
«Мы относительно слабы из-за нехватки полупроводников», — сказал он. «Мы в Китае пострадали больше, чем в остальном мире. Вот почему мы теряем долю рынка».
Дисс сказал, что его коллеги в Китае настаивают на увеличении количества полупроводников, охарактеризовав отсутствие микросхем как «действительно серьезную проблему».
Компания со штаб-квартирой в Вольфсбурге ожидала, что ситуация с полупроводниками улучшится после летних каникул, но этого не произошло.Малайзия, где базируются многие поставщики Volkswagen, в последние недели сильно пострадала от коронавируса, что привело к остановке нескольких заводов.
Дисс сказал, что, по его мнению, проблема нехватки микросхем начнет исчезать по мере того, как страны сокращают передачу Covid-19, но он ожидает, что в течение некоторого времени будет общая нехватка полупроводников. «Мы столкнемся с общей нехваткой полупроводников, потому что Интернет вещей растет так быстро, что возникнут ограничения, с которыми мы постараемся справиться», — сказал он.
Кризис сырья
Herrmann из Ford Europe, тем временем, считает, что нехватка микросхем может сохраниться до 2024 года, добавив, что трудно точно определить, когда она закончится.
Считается, что этот дефицит усугубился переходом на электромобили. Например, Ford Focus обычно использует около 300 чипов, тогда как один из новых электромобилей Ford может иметь до 3000 чипов.
Помимо микросхем, теперь есть и другие проблемы, с которыми нужно бороться.По словам Херрманна, Ford столкнулся с «новым кризисом» в сырье.
«Дело не только в полупроводниках», — сказал он, добавив, что литий, пластмассы и сталь относительно дефицитны. «Повсюду вы обнаруживаете нехватку или ограничения».
Цены на автомобили будут расти по мере роста стоимости сырья, сказал Херрманн.
Несмотря на диспропорции, Херрманн сказал, что банк входящих заказов Ford Europe был «фантастическим» и что «спрос на самом деле чрезвычайно высок».
Больше не подходит для цели
Каллениус из Daimler надеется, что третий квартал станет «корытом» сбоев.«Похоже, это будет квартал, который больше всего пострадает от этого», — сказал он.
«Мы надеемся, что в четвертом квартале мы снова начнем расти», — сказал Каллениус. «Но есть уровень неопределенности, с которым нам приходится иметь дело в нашей производственной системе. Она должна оставаться гибкой».
Нехватка микросхем затронула автомобильную промышленность больше, чем что-либо другое. Сборочные линии были остановлены, и некоторые автомобили теперь поставляются без компонентов, которые полагаются на полупроводники.
Porsche, Skoda и Seat
Во вторник генеральные директора Porsche, Skoda и Seat заявили, что они также испытывают затруднения, когда дело касается полупроводников.
Босс Porsche Оливер Блум сказал CNBC, что сжатие чипов приводит к задержкам производственной линии и что он надеется, что проблема скоро будет решена. «У нас ситуация с полупроводниками, и поэтому время ожидания больше, чем обычно», — сказал Блюм, добавив, что некоторые клиенты ждут полгода или больше.
Томас Шафер, генеральный директор Skoda, сказал CNBC, что на Skoda «сильно повлияло» закрытие завода по производству полупроводников в Малайзии.«Как только это будет сделано, надеюсь, в ближайшие 4-5 недель по-прежнему будет существовать базовая нехватка, которая, вероятно, продлится до 2022 года», — сказал он.
Генеральный директор Seat Уэйн Гриффитс сказал CNBC, что дефицит полупроводников является проблемой для всех брендов в настоящее время. «Мы отдаем приоритет нашим моделям Cupra и нашим электромобилям с использованием полупроводников, чтобы убедиться, что сроки доставки остаются приемлемыми», — сказал Гриффитс.
Эксклюзивный взгляд на чип Apple A13 Bionic
Говоря о A12 Bionic предыдущего поколения в интервью, Гвеннап отмечает, что, хотя Apple возглавляет гонку однопроцессорных систем, другие компании относительно конкурируют с ними.
«Я не вижу их так далеко», — говорит он. «Я ожидаю, что Samsung, Qualcomm и Huawei улучшат свою игру».
Значит, они активизировали свою игру после прошлогодней A12? Как именно новый шестиядерный A13 Bionic сочетается с новейшими чипами от трех крупных конкурентов Apple? Давайте посмотрим на цифры.
Новейший процессор Samsung Exynos 9825 имеет восемь ядер, объединенных в три кластера: два высокопроизводительных пользовательских ядра Mongoose с тактовой частотой 2,73 ГГц и еще два ядра Cortex A75 с частотой 2.4 ГГц и четыре ядра Cortex A55, ориентированных на эффективность, работающих на частоте 1,9 ГГц. Есть графический процессор Mali и нейронный процессор Samsung, а также возможности LTE и памяти.
Чип Huawei, получивший название Kirin 990 5G, следует аналогичному трехкластерному восьмиъядерному (также известному как окта-ядро) подходу. Два высокопроизводительных ядра Cortex A76 работают на частоте 2,86 ГГц, еще два двухъядерных ядра A76 работают на частоте 2,35 ГГц и четыре ядра Cortex A55, ориентированные на эффективность, работают на еще более медленной частоте 1,95 ГГц. Завершают чип 16-ядерный графический процессор и трехъядерный нейронный движок Да Винчи.Чип Huawei содержит 10,3 миллиарда транзисторов.
Новый Snapdragon 855 Plus от Qualcomm очень похож на Kirin 990 и Exynos. Он использует пользовательские ядра Kryo 485 Gold с одним мощным кластером с тактовой частотой 2,96 ГГц, еще тремя ядрами Kyro 485 Gold с тактовой частотой 2,42 ГГц и четырьмя ориентированными на эффективность ядрами Kryo 485 Silver с тактовой частотой 1,78 ГГц. Он включает в себя графический процессор Adreno и движок Qualcomm Hexagon 690 AI.
В этих чипах есть несколько более быстрых компонентов и их больше, поэтому вы можете подумать, что эти чипы работают лучше, чем у Apple.Но реальность такова, что мы практически не используем всю емкость чипов, которые поставляются в наши мобильные устройства. Одного или двух высокопроизводительных ядер достаточно для большей части того, что мы используем в наших телефонах. Шестиядерный дизайн Apple может показаться отстающим по сравнению с восьмиядерными процессорами от конкурентов, но на самом деле два больших процессора на его чипе легко превосходят конструкции конкурентов. Процессоры Apple более эффективно потребляют электроэнергию, и это дает им явное преимущество перед конкурентами. Например, чипы Samsung Mongoose необходимо использовать с умом, чтобы не перегреться устройство, содержащее их.Даже недавно разработанные нестандартные ядра эффективности в A13 также превосходят своих конкурентов.
«Хотя ядра Apple не самые большие, они по-прежнему лидируют в мобильной производительности», — отметила Гвеннап ранее в этом году в The Microprocessor Report . И в то время, когда он это писал, он говорил о микросхеме A12. A13 работает примерно на 20 процентов лучше.
Итак, вывод: спецификации и тесты не учитывают реальные преимущества Apple — тесную интеграцию с устройством и стратегию развития компании, направленную на то, чтобы выжать больше времени автономной работы из ее батарей при одновременном повышении производительности ключевых приложений.
Power Play
Итак, как телефонная компания иллюстрирует эти технические достижения таким образом, чтобы это находило отклик у клиентов? Фишка не имеет значения. Важно иметь лучшую камеру, самый быстрый телефон и — о да, самый большой аккумулятор. Чем дольше мы пользуемся Instagram, Facebook или YouTube, тем охотнее мы будем тратить деньги на эти премиальные телефоны. Новые iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max от Apple проверяют аккумулятор. Телефоны получат дополнительно четыре и пять часов автономной работы соответственно.Как они это делают?
Ответ на этот вопрос ясно иллюстрирует неотъемлемое преимущество Apple, владеющей всем стеком. Чтобы узнать, как эта вертикальная интеграция проявляется в таком чипе, как A13 Bionic, я поговорил с Шиллером и Анандом Шимпи, которые в прошлой жизни были влиятельным журналистом, специализирующимся на полупроводниках и системах, и основали веб-сайт AnandTech. Шимпи теперь является частью команды Apple Platform Architecture.
Пять технических проблем, которые компания Cerebras преодолела при создании первого чипа на триллион транзисторов — TechCrunch
Превосходная степень изобилует в Cerebras, до сегодняшнего дня незаметной компании кремниевых чипов нового поколения, стремящейся сделать обучение модели глубокого обучения столь же быстрым, как покупка зубной пасты у Amazon.Запущенная после почти трех лет тихой разработки, Cerebras представила свой новый чип сегодня — и это круто. «Wafer Scale Engine» состоит из 1,2 триллиона транзисторов (самый большой из когда-либо существовавших), 46 225 квадратных миллиметров (самый большой из когда-либо существовавших) и включает 18 гигабайт встроенной памяти (больше, чем у любого другого чипа на рынке сегодня) и 400 000 процессорных ядер ( угадайте превосходную степень).
Wafer Scale EngineCerebras больше, чем типичная клавиатура Mac (через Cerebras Systems).
Он произвел большой фурор здесь, в Стэнфордском университете, на конференции Hot Chips, одном из самых крупных совещаний кремниевой промышленности для представления продуктов и дорожных карт, с разным уровнем охоты и охоты среди участников.Вы можете узнать больше о чипе от Тирнана Рэя в Fortune и прочитать официальный документ от самой Cerebras.
Превосходная степень, однако, технические проблемы, которые пришлось преодолеть Cerebras, чтобы достичь этой вехи, я думаю, здесь более интересная история. Сегодня днем я сел с основателем и генеральным директором Эндрю Фельдманом, чтобы обсудить, что его 173 инженера строили втихомолку прямо здесь, на улице за последние несколько лет, на 112 миллионов долларов венчурного финансирования от Benchmark и других.
Стремиться к успеху значит не что иное, как вызов
Во-первых, краткая справка о том, как производятся микросхемы, питающие ваши телефоны и компьютеры. Такие компании, как TSMC, берут кремниевые пластины стандартного размера и разделяют их на отдельные микросхемы, используя свет для протравливания транзисторов в кристалле. Вафли — это круги, а чипы — квадраты, и поэтому существует некоторая базовая геометрия, необходимая для разделения этого круга на четкий массив отдельных чипов.
Одна из серьезных проблем в этом процессе литографии заключается в том, что ошибки могут закрасться в производственный процесс, требуя обширных испытаний для проверки качества и вынуждая фабрики выбрасывать плохо работающие микросхемы.Чем меньше и компактнее микросхема, тем меньше вероятность того, что какая-то отдельная микросхема выйдет из строя, и тем выше будет выход фабрики. Чем выше доход, тем выше прибыль.
Cerebras отказывается от идеи выгравировать кучу отдельных чипов на одной пластине вместо того, чтобы просто использовать всю пластину как один гигантский чип. Это позволяет всем этим отдельным ядрам напрямую подключаться друг к другу — значительно ускоряя критические петли обратной связи, используемые в алгоритмах глубокого обучения, — но за счет огромных производственных и конструкторских проблем, связанных с созданием этих микросхем и управлением ими.
Технической архитектурой и дизайномCerebras руководил соучредитель Шон Ли. Фельдман и Ли вместе работали над предыдущим стартапом под названием SeaMicro, который был продан AMD в 2012 году за 334 миллиона долларов (через Cerebras Systems).
Первой проблемой, с которой столкнулась команда, по словам Фельдмана, было обеспечение связи через «линии писца». В то время как чип Cerebras включает в себя целую пластину, современное литографическое оборудование все еще должно работать так, как будто отдельные чипы выгравированы на кремниевой пластине.Поэтому компании пришлось изобрести новые методы, позволяющие каждому из этих отдельных чипов взаимодействовать друг с другом по всей пластине. Работая с TSMC, они не только изобрели новые каналы для связи, но и должны были написать новое программное обеспечение для работы с микросхемами с более чем триллионом транзисторов.
Вторая проблема заключалась в урожайности. Если микросхема покрывает всю кремниевую пластину, единственный дефект при травлении этой пластины может вывести из строя весь кристалл. Этот блок на протяжении десятилетий был блоком в технологии изготовления цельных пластин: по законам физики практически невозможно повторно протравить триллион транзисторов с идеальной точностью.
Cerebras решила проблему, используя избыточность, добавив дополнительные ядра по всему чипу, которые будут использоваться в качестве резервных в случае возникновения ошибки в окрестности этого ядра на пластине. «Вы должны оставить только 1%, 1,5% этих парней», — объяснил мне Фельдман. Оставление дополнительных ядер позволяет чипу по существу самовосстановиться, устраняя ошибку литографии и делая кремниевый чип на цельной пластине жизнеспособным.
Вход в неизведанную территорию в чип-дизайне
Эти первые две проблемы — обмен информацией между микросхемами через линии разметки и производительность обработки — сбили с толку разработчиков микросхем, изучающих цельнопластинчатые микросхемы на протяжении десятилетий.Но это были известные проблемы, и Фельдман сказал, что их на самом деле легче решить, чем ожидалось, если заново подойти к ним с помощью современных инструментов.
Он сравнивает эту задачу с восхождением на Эверест. «Это похоже на то, как если первая группа парней не сумела подняться на Эверест, они сказали:« Черт, эта первая часть действительно сложна ». А затем пришел следующий набор и сказал:« Это дерьмо было пустяком. Эта последняя сотня ярдов — это проблема ».
И действительно, по словам Фельдмана, самыми сложными задачами для Cerebras были следующие три, поскольку ни один другой разработчик микросхем не преодолел линию связи писцов и не столкнулся с проблемами, чтобы на самом деле выяснить, что произошло дальше.
Третьей проблемой, с которой столкнулась Cerebras, было тепловое расширение. Во время работы стружка сильно нагревается, но разные материалы расширяются с разной скоростью. Это означает, что разъемы, прикрепляющие чип к материнской плате, также должны термически расширяться с точно такой же скоростью, чтобы между ними не образовались трещины.
Как объяснил Фельдман: «Как получить соединитель, который выдержит [это]? Никто раньше этого не делал, [и поэтому] нам пришлось изобрести материал. Итак, у нас есть докторские степени по материаловедению, [и] нам пришлось изобрести материал, который мог бы частично поглотить эту разницу.”
После изготовления микросхемы ее необходимо протестировать и упаковать для отправки производителям оригинального оборудования (OEM), которые добавляют микросхемы в продукты, используемые конечными потребителями (будь то центры обработки данных или потребительские ноутбуки). Однако есть проблема: абсолютно ничего на рынке не предназначено для работы с цельнокристаллическими микросхемами.
Cerebras разработала собственную систему тестирования и упаковки для работы со своим чипом (через Cerebras Systems).
«Как вы это упаковываете? Что ж, ответ — вы изобретаете много дерьма.Это правда. Печатной платы такого размера не было ни у кого. Ни у кого не было разъемов. Ни у кого не было холодной тарелки. Ни у кого не было инструментов. Ни у кого не было инструментов для их выравнивания. Ни у кого не было инструментов, чтобы справиться с ними. Ни у кого не было программного обеспечения для тестирования », — пояснил Фельдман. «Итак, мы разработали весь этот производственный процесс, потому что никто никогда этого не делал». Технология Cerebras — это гораздо больше, чем просто чип, который она продает, она также включает в себя все сопутствующее оборудование, необходимое для фактического производства и упаковки этих чипов.
Наконец, вся вычислительная мощность одного чипа требует огромной мощности и охлаждения. Чип Cerebras использует для работы 15 киловатт мощности — колоссальное количество энергии для отдельного чипа, хотя и относительно сопоставимо с ИИ-кластером современного размера. Вся эта мощность также нуждается в охлаждении, и Cerebras пришлось разработать новый способ доставки и того, и другого для такого большого чипа.
По сути, компания решила проблему, повернув чип на бок, что Фельдман назвал «с помощью Z-измерения».Идея заключалась в том, что вместо того, чтобы пытаться перемещать питание и охлаждение по кристаллу по горизонтали, как это обычно бывает, питание и охлаждение осуществляются вертикально во всех точках чипа, обеспечивая равномерный и постоянный доступ к обоим.
Итак, это были следующие три проблемы — тепловое расширение, упаковка и питание / охлаждение — над решением которых компания работала круглосуточно последние несколько лет.
От теории к реальности
УCerebras есть демонстрационный чип (я видел один, и да, он размером примерно с мою голову), и, по сообщениям, он начал доставлять прототипы клиентам.Однако, как и в случае со всеми новыми чипами, большой проблемой является масштабирование производства для удовлетворения потребительского спроса.
Для Cerebras ситуация немного необычная. Поскольку на одной пластине размещается так много вычислительной мощности, клиентам не обязательно покупать десятки или сотни микросхем и соединять их вместе для создания вычислительного кластера. Вместо этого им может понадобиться всего несколько чипов Cerebras для их потребностей в глубоком обучении. Следующим важным этапом компании является достижение масштаба и обеспечение стабильной поставки своих микросхем, которые она упаковывает как единое системное «устройство», которое также включает собственную технологию охлаждения.
Ожидайте услышать более подробную информацию о технологии Cerebras в ближайшие месяцы, особенно по мере того, как борьба за будущее рабочих процессов обработки глубокого обучения продолжает накаляться.
Performance Chips для легковых и грузовых автомобилей
В старые времена, когда компьютер контролировался заранее, путь к большей мощности лежал глубоко под капотом, в недрах двигателя, и много времени и денег требовалось для больших кулачков, больших клапанов, и поршни с высокой степенью сжатия. Конечно, вы все еще можете сделать все это сегодня, но зачем беспокоиться? Теперь получить больше мощности и крутящего момента от вашего двигателя так же просто, как подключить программатор.Всего несколькими нажатиями клавиш вы почувствуете мощность и ускорение.
Предлагаемые нами программаторы содержат «мелодии» производительности, которые были разработаны и доказали, что они могут усилить дино, поэтому вам не придется гадать или экспериментировать с настройками, которые могут повредить ваш двигатель. Все, что вам нужно сделать, это подключить программатор к порту OBD II и следовать инструкциям на экране. А с помощью программиста вы можете в полной мере использовать преимущества воздухозаборников, выхлопных систем и других компонентов с «индивидуальной настройкой», специально созданной для вашего автомобиля, которая учитывает эти модификации.
Компьютер, широко известный как ECM, ECU или PCM, является мозгом вашего автомобиля и контролирует все функции, особенно те, которые имеют решающее значение для производительности, такие как подача топлива, угол опережения зажигания и опережение искры. Однако на заводе компьютер откалиброван очень консервативно, с настройками, рассчитанными на «средний» драйвер. Ваш движок способен на гораздо большее, и если вы энтузиаст, вы можете раскрыть эту скрытую мощь с помощью программиста производительности.
Помимо предварительно загруженных мелодий, многие программисты позволяют отслеживать функции автомобиля на экранных датчиках, регистрировать данные и загружать их на ПК.Если вы опытный тюнер или отправляете свой автомобиль в тюнинговую мастерскую, вы можете использовать эту информацию на стенде или на улице для точной настройки двигателя на максимальную мощность, лучшую экономию топлива или лучшую настройку для буксировки. Можно отслеживать такие параметры, как частота вращения, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске, турбонаддув, температура выхлопных газов, давление в коллекторе, корректировки топлива и многое другое.
Хотя функции различаются в зависимости от программиста и производителя, многие программисты позволяют вам делать гораздо больше, чем просто настраивать ваш движок.На некоторых программистах вы можете настроить схемы переключения передач и спидометр, чтобы учесть другое передаточное число или шины большего диаметра; увеличить / уменьшить частоту вращения холостого хода и точку ограничителя оборотов, или даже удалить ограничитель оборотов; отрегулировать жесткость переключения автоматических трансмиссий; отключить системы контроля тяги и смещения по требованию; регулировка температуры, при которой вентилятор охлаждения двигателя включается и выключается, и многое другое.
Многие программисты также позволят вам читать коды неисправности (диагностические коды неисправностей), предоставляя обозначение конкретного кода неисправности, а также полное текстовое описание кода.Вы можете сэкономить, проверив собственный автомобиль и сбросив коды. А поскольку большинство программистов создают резервную копию вашей заводской настройки во время установки, если вам нужно доставить автомобиль к дилеру, вы можете вернуть его в заводское состояние, чтобы избежать проблем с отделом обслуживания.