ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца.

Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения.

 Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Нагар на свечах – причины возникновения

Нагар на свечах, как говорят в одном южном городе, всегда есть, был и будет, и никуда ты от этого не денешься, это закономерно и это нормально. Другое дело, что любому механику (да и опытному водителю со стажем) цвет свечей зажигания может многое сказать и о состоянии самих свечей, и о состоянии  цилиндропоршневой группы (о двигателе в целом). Да и о характере и опытности самого владельца автомобиля. И это не шутка, не прикол. Установить состояние мотора, определить качество применяемых автовладельцем ГСМ (горюче-смазочных материалов), то есть моторного масла и бензина (солярки, природного газа), — можно. И это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. О причинах появления нагара на электродах свечей, о способах борьбы с ним, а также о методах первичной диагностики двигателя по характеру и цвету нагара, мы и поговорим в этой статье.


Типы и разновидности состояния свечи

Механики и мотористы различают несколько типов состояния электродов свечей зажигания:

  • сухая свеча без нагара;
  • мокрая свеча;
  • черный глянцевый нагар;
  • черный бархатный нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) глянцевый нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) рыхлый бархатный нагар.

 Если моторист выкручивает и видит чистые сухие свечи, то это означает, что, во-первых, они были совсем недавно вкручены и их пробег может составлять всего одну-две тысячи километров. А во-вторых, с данным мотором не просто всё оk, а идеальное «оk». Зачастую свечи остаются чистыми и сухими порой и на гораздо более длительный срок и на весьма солидный пробег. И такое довольно часто случается с тем автомобилем, где автовладелец с исключительной тщательностью следит за качеством ГСМ, попадающих в его двигатель. Кроме того, такой водитель никогда не «газует» и не «рвёт» двигатель. Большую часть времени мотор  работает на ровных средних оборотах и никогда не остается долго работать на холостых. Такое редко, но случается, и мотористы с такими двигателями (и с такими автовладельцами) сталкиваются.

Мокрая свеча любому опытному водителю скажет, что карбюратор (или инжектор и форсунки) нещадно «переливают». Этот термин означает, что в цилиндры и в камеру сгорания попадает значительно большее количество топлива, чем это требуется для нормальной работы двигателя. Со временем эта, чрезмерно мокрая свеча однозначно покроется черным и, в начале, бархатным лохматым нагаром, который со временем закоксуется и превратится в твердый черный лаковый нагар. И двигатель остановится. Если не остановится еще раньше.


Черный нагар на свечах зажигания

В интернете довольно часто можно встретить утверждение, что, мол, черный —  наиболее распространенный вид нагара. Это неправда. Наиболее распространенными видами нагара являются как раз светлые тона, потому что грамотных автовладельцев, которые следят за своим четырехколесным имуществом, гораздо больше, чем неряшливых, невнимательных и неаккуратных водителей. И это статистика!

Систематическое прохождение регламентных ТО, плановая замена свечей и диагностика систем питания и зажигания позволяют поддерживать рабочее состояние свечей и всего двигателя весьма долгое время.    

Черные свечи, имеющие сухой рыхлый нагар, говорят о том, что большую часть времени двигатель работает на обогащённой топливной смеси. А «бархат» — это сажа, то есть не сгоревшие частицы топлива. Правда, это не всегда говорит о неисправности топливной системы, подобное обусловлено насыщенным городским неторопливым циклом движения в пробках и тянучках, когда и сам собственно расход «буквально растет на глазах»  — а, точнее, на панели приборов, — и двигатель больше работает на холостых. Именно в таких случаях бензина в цилиндры поступает больше, чем нужно. 

При диагностировании следует учитывать, что и карбюраторные и впрысковые моторы имеют различные исполнительные механизмы и управляющие программы  систем питания. Поэтому выявлять неисправности (если это действительно неисправности)  можно только в условиях специализированной СТО. Каждая из систем и каждая неисправность «лечится» различными методами, и в основном, на программном уровне.

В карбюраторном моторе чёрный нагар на свечах также указывает на  переобогащённую смесь, но методы ее устранения тут, естественно, иные. Иногда причиной может быть негерметичность  иглы и принимающего клапана под поплавком, иногда причина — некалиброванные жиклеры, но чаще всего — износ и люфты, а также замасливание и/или закоксовывание заслонки (или заслонок) карбюратора.  В относительно «современных» карбюраторах типа «Солекс» переобогащенная смесь может возникать из-за сбоев в работе электронного клапана холостого хода (система ЭПХХ), а также по многим другим причинам.

Черный маслянистый нагар появляется  из-за того, что в камеру сгорания попадает… моторное масло, и путей его проникновения  туда из системы смазки  — множество. Обычно неопытные водители начинают «лечение» с регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков, а когда это не помогает, тогда «сваливают вину» на просевшие поршневые маслосъемные кольца. А далее – по списку, который такому начинающему автовладельцу предложит ушлый моторист. А правильным направлением любого ремонта является предварительная диагностика, и проведена она может только при применении весьма специфического инструментария.


Из личного опыта

Грамотный моторист или просто опытный водитель может определить состояние двигателя (и тех же свечей зажигания) даже по состоянию… выхлопной трубы и по цвету самого выхлопа. Без вывинчивания свечей.

Например, серая сухая и черная, и даже при этом «слегка бархатистая», внутренняя поверхность  выхлопной трубы указывает на удовлетворительное состояние двигателя. А вот «толстый-толстый слой черного шоколада», остающийся на пальце, проведенном изнутри трубы, указывает на то, что двигатель «гонит масло». Случаются также еще и белый пар, и черный откровенно сажевый выхлоп, и серый выхлоп, но… тогда уже — к доктору,  то есть, в моторный цех профильного автосервиса.


Белый нагар на свечах зажигания

Подобный тип нагара указывает, скорее, на нормальное состояние двигателя и его систем. Белый нагар на свечах (и он, кстати, бывает светло-серым, светло-коричневым) — это нормально, однако и тут имеются нюансы.

Совсем-совсем откровенно белый нагар обычно появляется из-за бедной топливной смеси, а также (и особенно в карбюраторных моторах) из-за слишком большого угла опережения зажигания, выставленного на трамблёре (прерывателе-распределителе). Некоторые автомеханики также склонны считать, что «излишне бледный» цвет нагара может указывать на применение свечей, не соответствующих калильному числу, установленному производителем для этого типа моторов или вообще для конкретно этого двигателя. Подобное несоответствие «лечится» путем подбора правильных комплектующих, согласно регламентам завода-изготовителя данного автомобиля или данного двигателя.


Замечу в скобках

Гораздо большее внимание при выкручивании свечей нужно обращать не столько на цвет нагара, сколько на длину и состояние электродов свечей — центрального и бокового (или боковых).  Увеличенный зазор между ними может повышать перерасход топлива до 25 (двадцати пяти) процентов.

А это — на четверть нормы! 

Также следует обратить внимание на коричневый ободок изолятора свечи в районе ее резьбовой части. Наличие коричневого ободка говорит о том, что «свеча горит» или «свеча пробита». И эти последние два параметра куда существеннее, чем цвет нагара (хотя при диагностике двигателя и этим «симптомом» пренебрегать не следует).

Цветные нагары  

Да, в практике случаются и такие. Красный нагар  может указывать на то, что реализатор топлива для увеличения октанового числа бензина (а также с целью увеличения его цены) добавляет в него специальную присадку ферроцен, которая в своем  химическом составе имеет железо,  отсюда и цвет нагара. Цена подобной присадки, тем более для оптового закупщика, весьма заманчива, а водители реально отмечают, что «машина вдруг поехала».

Желтый и зеленый нагары также отмечаются на интернет-форумах и в разговорах с мотористами, но подобное явление не считается массовым, и рекомендация тут проста — смените место заправки своего автомобиля. Продавец топлива может использовать некие экзотические присадки, когда и «машина едет», и себестоимость топлива (для продавца) значительно падает. Подобные фокусы характерны для несетевых мелких АЗС, именно поэтому со всех страниц солидных автомобильных изданий звучат рекомендации типа: «Заправляйтесь на проверенных брендовых автозаправочных станциях».


Как почистить свечи зажигания

Наиболее эффективными опытные водители и механики считают два способа:

  • прожечь (прокалить) свечи;
  • отмочить свечи в растворе керосина, толуола и им подобных агрессивов.

Как почистить свечи зажигания, если это происходит в условиях производства? В кузнечном цеху, если такой есть на данной СТО, а также газовой горелкой либо паяльной лампой. Нагар при этом частью сгорает, а частью отваливается от электродов свечи, и его  остатки удаляют специальной железной щеткой, которой пользуются сварщики и  рихтовщики.

В домашних (гаражных) условиях пользуются той же паяльной лампой либо выкладывают свечи веером на бытовой газовой горелке. Остатки убираются так же щеткой либо наждачной бумагой.


Как часто нужно менять свечи зажигания

С одной стороны, существует старое шоферское правило — мол, нужно менять все свечи накануне зимы. С другой стороны, все современные автомобили, имеющие теперь не батарейное зажигание, а электронное, и работающие на свечах последних поколений, умеют беспроблемно и без их замены проехать и две и даже порой три-четыре зимы. Поэтому рекомендация тут проста и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книжках и Инструкциях по эксплуатации, включая не только сроки и пробеги, но и типы свечей, рекомендованные производителем автомобиля.

Однако наиболее верным решением будет (в случае начинающихся проблем) обратиться на станцию техобслуживания профильную  вашей марки автомобиля. Найти и выбрать ближайший к вам и нужный вам «правильный» автосервис поможет сайт Аutоbооkіng.

 

 

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужна замена свечей зажигания? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Черный нагар на свечах зажигания

Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.

 

Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи.

Причины образования черного нагара

Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.  

Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

  • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
  • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.  
  • Проблемы с пусковым обогатителем.
  • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива. 
  • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Слабая искра.

Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

 

  1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
  2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

  • масляных колпачков клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Удаление черного налета со свечей зажигания 

Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.

Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости. 

Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.

Видео — Прожиг нагара на свечах зажигания

При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:

  • Демонтируем свечи из головки блока цилиндров.

  • Тщательно обезжириваем и просушиваем их.

  • Погружаем их на 20-25 минут в 20%-й раствор аммония ацетата.

  • Очищаем остатки нагара жесткой волосяной щеткой. 

 

Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации. 

Причины образования черного нагара на свечах зажигания

Если на свечах зажигания образовался черный налет, то это является поводом для беспокойства. Значит в двигателе автомобиля не все нормально. Наличие таких симптомов может говорить о многом: использовании некачественного топлива; проблемах с зажиганием; неправильной работе системы образования топливовоздушной смеси.

Специалист без труда диагностирует проблему, для этого ему нужно только внимательно осмотреть свечи.

Основные причины появления нагара

Прежде чем разбираться в причинах образования черноты на свечах зажигания, необходимо понять, как они пришли к такому состоянию. Стоит уточнить, сколько свечей из всего комплекта почернело, какова интенсивность образования нагара, место его расположения.

Иногда бывает, что таким процессам подвергается только несколько свечек, налет образовывается с одной стороны или в одном конкретном месте.

Если в моторе есть какие-то неисправности, то скорость образования нагара будет напрямую зависеть от их характера. Новые свечи начинают подвергаться этим процессам уже после 200-300 км пробега. Для диагностики неполадок рекомендуется эксплуатировать авто в одном режиме, не давая высоких нагрузок мотору.

Также следует пользоваться услугами одной АЗС, в качестве заправляемого топлива которой есть высокая уверенность. Это поможет точнее установить причину образования нагара на свечах.

Основных причин этого процесса может быть достаточно много.

1. Прогар клапана. Такое возможно при почернении свечи только с одной стороны, в том случае, если область воздействия на нее находится в районе бокового электрода.

2. Использование свечей, калильное число которых не соответствует рекомендациям завода изготовителя для двигателя данного типа. Калильным числом называется величина, характеризующая время за которое свеча достигнет калильного зажигания. Чем оно выше, тем меньше она греется.

3. Позднее зажигание. Оно характерно образованием равномерного налета черного цвета.

4. Использование высокообогащенной топливовоздушной смеси. В инжекторном двигателе такое иногда случается при неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он выдает информацию ЭБУ о составе смеси.

Еще возможна разгерметизация топливных форсунок. Поэтому топливо попадает в цилиндры даже при закрытых форсунках.

5. Если установлен карбюраторный мотор, то одной из причин образования черного налета на свечах, может быть износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера мощностных режимов. Тогда в мотор поступает большое количество бензина.

6. Забитый воздушный фильтр. Его нужно проверить в первую очередь. Также стоит уделить внимание приводу воздушной заслонки.

7. Наличие проблем с системой зажигания. Среди них: неверно выставленный угол опережения; нарушение целостности высоковольтных проводов или катушек.

8. Неправильная регулировка зазоров клапанов ГРМ.

9. Выход из строя топливного регулятора инжекторного двигателя. Может быть также низкий уровень компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Как действовать при появлении нагара на свечах

Нужно понимать, что нередко следствием появления нагара является перегрев свечей и их загрязнение от масла. В результате образуется копоть, которая вредна для всего мотора, но особенно для системы зажигания.

Также велика опасность перегрева свечи, ведущая к полному ее выходу из строя. Если было замечено, что нагар имеется только на одной свече, то для его точной диагностики следует поменять ее местами с другой. В случае очистки старой свечи и появления черного налета на новой, причину происходящего стоит искать в цилиндре.

Если ничего не изменилось, то значит, что проблема кроется в самой свече.

Масляные отложения и нагар на изоляторе

В некоторых случаях можно обнаружить, что выкрученная из мотора свеча зажигания покрыта влажным и черным налетом. Причиной этого является попадание моторного масла в камеру сгорания. Также можно заметить, что в таких случаях затрудняется пуск мотора, ощущается его ненормальная работа – дерганье и пропуски в работе одного из цилиндров. Из системы выхлопа выходит дым синего цвета.

В камеру сгорания масло может попасть двумя путями: через поршневые кольца или по направляющим клапанов. В первом случае иногда помогает проведение раскоксовки двигателя, а во втором необходимо провести замену маслосъемных колпачков.

Иногда на изоляторе свечи появляется нагар, который как-бы «слетает» со стенок цилиндров. Там он образуется ввиду естественных причин. Данная ситуация является наиболее безобидной. При ее возникновении нужно всего лишь заменить свечи зажигания новыми или осуществить их чистку.

Нередко можно увидеть, что на свечах образуется налет черно-красного цвета. Это может означать, что в постоянно заливаемом топливе присутствует большое количество металлических присадок. Это ничем хорошим не кончится, так как со временем нагар станет токопроводящим и ухудшит искрообразование, что приведет к выходу свечей зажигания из строя.

Итог

Нагар на одной свече зажигания или нескольких может образоваться вследствие нескольких причин. Нередко их сразу несколько. Поэтому при возникновении определенных симптомов, свечи нужно проверять, осуществлять их очистку или замену. Причины появления налета нужно незамедлительно выявлять и устранять.

Это позволит сохранить ресурс двигателя, избавит от преждевременных трат на ремонт и улучшит комфорт во время поездок.

Причины черных свечей зажигания, карбюратор, инжектор

Наличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить автовладельца. Данное явление не свойственно для исправного двигателя, а значит в работе некоторых его систем произошел сбой.

Как правило это: системы зажигания (карбюратор), питания (инжектор), топливная, смазки, а также могут произойти сбои в работе газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.

Несмотря на то, что почернение свечей зажигания может быть вызвано многими причинами, диагностировать их не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Причины черного нагара

Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».

От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.

Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.

Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:

  1. Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
  2. Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
  3. При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
  4. Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 500С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.

Причины нагара:

  1. Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
  2. Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
  3. Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
  4. Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков. Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ. Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
  5. Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
  6. Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
  7. Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
  8. Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
  9. Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.
  10.  Обратите внимание на дым из выхлопной трубы.

Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:

  1. Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
  2. Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
  3. Плохой запуск двигателя.

Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.

Что делать при появлении черного нагара

Сначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит. Для этого выкрутите все свечи и осмотрите их. Если почернела только одна, а другие чистые, то установите ее в другой цилиндр, т.е. поменяйте местами. Через пару десятков километров пробега повторите осмотр.

Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре.

ВАЖНО: Черный нагар сероватого или кофейного оттенков указывает на стабильную работу мотора и что в цилиндрах топливо сгорает правильно.

Нагар на изоляторе

Она из самых простых ситуаций, это почернение свечей в результате появление на их изоляторе нагара.

Последний формировался в камере сгорания (на поршне) на протяжении долгого времени, а затем при высоких оборотах отпал. Попадание нагара на изолятор может привести к троению мотора.

В данной ситуации прочистите свечи или замените их на новые и проблема решиться.

Если при осмотре свечи на ней обнаружился черно-красный нагар, то это похоже на металлизированные отложения, которые сформировались в результате добавления большого количество присадок с металлами в топливо.

Это опасно тем, что может произойти замыкание между центральным и массовыми электродами, так как металлизированный налет в определенный момент станет токопроводящим. Сначала двигатель начнет подтраивать, а потом свеча выйдет из строя.

Масляное загрязнение

Мокрые черные свечи указывают на то, что в камеру сгорания, сверху или снизу, попадает масло.

В первом случае, скорее всего вышли из строя маслосъемные колпачки, поэтому по направляющим клапанов в камеру сгорания проникаем масло. Чтобы решить проблему замените колпачки.

Во втором случае, ситуация серьезней, масло пропускают поршневые кольца, которые могли износится (большой пробег авто), залегли или закоксовались. Редко проблему можно решить раскоксовкой двигателя, чаще – его капитальным ремонтом.

Симптомы сопровождающие масляное загрязнение свечей:

  1. Сизый дым из выхлопной системы;
  2. Двигатель троит (пропуски в его работе) и вибрирует;
  3. Трудно завести автомобиль.

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.

В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  1. Вторую камеру – она должна быть сухая;
  2. Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
  3. Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок дожжен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.
  4. Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
  5. Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
  6. Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.

А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.

Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.

Как почистить свечи зажигания от налета

Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км. пробега, как раз при замене масла в двигателе. Но все зависит от типа используемых изделий. Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах.

А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.

Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.

Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано.

Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:

  1. Зубная щетка (жесткая кисточка), ветошь;
  2. Моющее средство от ржавчины и налета, к примеру, супер-гель с хлораргенолом «Санокс», Neomid 570, Sanita гель, другие средства для удаления ржавчины.
  3. Одноразовая емкость на 200 – 500 мл.

Алгоритм действий:

  1. Чистящее средство наливается в емкость таким образом, чтобы в него можно было опустить только электроды.
  2. Свечи оставляют в жидкости на 30-50 минут, все зависит от степени их загрязнения. Проходящая химическая реакция начнет удалять нагар.
  3. Извлеките свечи из емкости и очистите остатки налета с электродов с помощью заранее подготовленной щетки.
  4. Промойте их в теплой воде и протрите тщательно ветошью.
  5. Хорошо просушите. Это можно сделать в духовке при температуре 60°С, феном, оставить на ночь на батарее.

Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу.

Итог

Состояние свечей зажигания говорит о многом, не зря опытные мотористы, прежде чем проводить диагностику двигателя, выкручивают и проверяют их состояние. Черные свечи сразу укажут на наличие неисправностей про причины которых мы уже рассказали выше.

Но важно понимать, что целенаправленная диагностика двигателя проводится только на прогретом моторе и только на новых свечах. После их установки нужно еще проехать 150-200 км и смотреть есть ли черный нагар на них или нет.

Черный сажевый налет на свечах зажигания

Нагар на свечах зажигания

Любой автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных между собой систем. К одной из них относится система зажигания, задачей которой является надежное воспламенение смеси, состоящей из воздуха и топлива. Немаловажную роль в процессе воспламенения играют свечи зажигания. По их внешнему виду зачастую можно определить состояние самого двигателя, предупредить его серьезную поломку. Если двигатель исправен, то на свечах зажигания отсутствует налет или имеется незначительный слой нагара серого или светло-коричневого цвета.

Вы обнаружили нагар на свечах зажигания. Что делать?

Допустим, вы обнаружили, что электроды свечей покрыты черным слоем сажевого нагара — бархатный налет на свечах зажигания. Это свидетельствует о каких-то проблемах в двигателе. Как правило, такую проверку побудило вас провести не простое любопытство, а неустойчивая работа двигателя. Если свечи покрыты сажевым нагаром, то запуск двигателя очень затруднен. Причиной тому является практически нулевое сопротивление изоляции свечей. Высокое напряжение вместо того, чтобы идти на образование искры, перетекает на массу вашего автомобиля. Дальнейшая эксплуатация авто при таких загрязненных свечах невозможна. Однако недостаточно просто очистить свечи от нагара. Важно найти и устранить причину его появления.

Свеча в своей нижней части должна нагреваться в процессе работы двигателя до температуры около 500 градусов. Именно при такой высокой температуре все отложения, попадающие на электроды, полностью сгорают. Итог — электроды чистые. Это обязательное самоочищение свечи, которое должно происходить при нормальной эксплуатации автомобиля. Если температура постоянно держится меньшая, то большая часть углеродистых и масляных отложений остаются на электродах, не сгорая. Это и есть нагар.

Профилактика свечей зажигания автомобиля

Важно! Профилактическую проверку состояния двигательных свечей необходимо проводить после завершения поездки или до запуска двигателя. Дело в том, что при холодном двигателе происходит впрыск переобогащенной смеси для облегчения процесса запуска. Если после прогрева двигателя вывернуть свечи и осмотреть их, то с большой долей вероятности вы обнаружите на их электродах нагар. Этот нагар обычно исчезает сам по себе в процессе движения автомобиля.

Перечислим основные причины, которые способствуют появлению черного нагара на свечах зажигания:

  • Грязный воздушный фильтр, который давно не менялся.
  • Переобогащенная топливо-воздушная смесь. От процентного соотношения топлива и воздуха зависит устойчивая работа системы зажигания. В случае если смесь содержит больше топлива, чем ей требуется, она считается переобогащенной. Появление нагара в этом случае является сопутствующим процессом. Переобогащением смеси страдают карбюраторные двигатели.
  • Постоянная езда на малой скорости или длительная работа двигателя авто на холостых оборотах. В результате такой эксплуатации электроды свечей не нагреваются до температуры 500 градусов для сгорания отложений. Они постепенно накапливаются и делают запуск двигателя затруднительным. Рекомендуется изредка, на время порядка 10 минут, разгонять автомобиль и двигаться на высокой скорости, не менее 80 км/ч.
  • Проблемы с выставлением угла опережения зажигания.
  • Система впрыска топлива не отрегулирована.
  • Отказ или поломка высоковольтных проводов, катушки зажигания или конденсатора.


Проблема с появлением сажевого нагара на свечах зажигания не является критичной. Вы всегда сможете очистить свечи и двигаться дальше. Но выяснить причину возникновения неисправности необходимо в ближайшее время, так как это может быть связано с серьезной поломкой. Своевременное устранение причины избавит вас от неприятностей в недалеком будущем.

Поделиться в социальных сетях:

Возникновения нагара на свечах зажигания: фото, рекомендации по устраннению

Мало кто знает, что нагар на свечах зажигания – это один из наиболее верных способов определить состояние внутренних систем двигателя. Дело в том, что свеча в силу своих функций – обеспечения возгорания топливной смеси и отвода излишнего тепла, полученного от детонации, размещается в очень «удачном» месте. В свечные колодцы при работе поршневой выбрасываются различные продукты деятельности мотора, которые и оседают на поверхности свечей. Таким образом, свеча играет роль своеобразной лакмусовой бумажки, помещенной в двигатель.

Замена свечей зажигания производится либо, согласно рекомендациям производителя, либо в соответствии с их состоянием. В России очень распространена замена свечей перед зимней эксплуатацией авто, ведь новые свечи помогут облегчить пуск двигателя в мороз. Именно в момент замены вы и получаете возможность диагностировать состояние старых свечей, определить характер налета на ней и сделать соответствующие выводы о работе ДВС. Цвет и характер отложений может рассказать очень и очень многое о состоянии внутренних систем мотора, так что простая замена свечей может указать на необходимость капитального ремонта двигателя или, как минимум, проведения комплексной диагностики.

Причина возникновения нагара на электродах свечей зажигания

Один из факторов возникновения нагара на электродахэто жестко-агрессивная среда, в которую помещены свечи. В свечных колодцах на них воздействуют высокие температуры и химические вещества. Самый распространенный налет – это серый. Если свеча покрыта таким налетом, то вы можете быть спокойны – двигатель работает исправно. Однако существуют и другие виды отложений – черного, красного или белого цвета. При наличии налета такого цвета свечи однозначно необходимо менять, а также следует провести диагностику ДВС.

Полезная информация:

Именно цвет и структура отложений на контактах и резьбе свечи указывает на то, что происходит в моторе и какие сбои в нем могли случиться. Как правило, проблемы с ДВС, на которые указывает состояние свечей, связаны с температурным режимом в камере сгорания, составом топливо-воздушной смеси, процессом искрообразования и т.д. Специалисты компании «Engine-Repairing» расскажут вам о каждом из видов нагара и о том, на какие неисправности они указывают.

Как проверить состояние двигателя по нагару свечей

Итак, проверка состояния двигателя по нагару свечей основывается на анализе характера и цвета отложений. О том, что все системы двигателя работают без перебоев говорит серый нагар или нагар легкого кофейного оттенка. А теперь перейдем к «цветным» отложениям, указывающим на неисправности.  Первая группа – это нагары черного цвета, которые делятся на два типа.

Черный нагар с консистенцией, напоминающей масло, как правило, располагается, как на электроде, так и на резьбе свечи. Очень часто при таком симптоме вы можете наблюдать также и сизый или синеватый цвет выходящих из выхлопной трубы газов. Оба этих сигнала указывают на то, что в камеры сгорания в большом количестве, превышающим норму, попадает моторное масло. Это ведет к ремонту двигателя и замене: маслосъемных колпачков, поршневых колец, направляющих клапанных втулок. Таким образом, подобный нагар черного цвета напрямую указывает на износ составляющих элементов цилиндро-поршневой группы.

Существует и черный нагар более сухой консистенции, имеющий бархатистый вид сажи. Он располагается исключительно на электроде. Такой нагар дает сигнал о переобогащенном составе топливной смеси, в которой преобладает бензиновая составляющая. Такой тип нагара может указывать на: неверную работу самой свечи, низких показателях компрессии в цилиндрах, неверной регулировке инжекторной системы или карбюратора, неисправности воздушного фильтра, ограничивающего подачу воздуха.

Далее идет нагар красного цвета. Он характерен для двигателей, в которые заливались химические присадки – в топливную систему или в систему смазки. Первое, что необходимо сделать – это промыть все системы, в которых находились химические добавки и установить новый комплект свечей. Через 100-200 километров следует проверить свечи, если нагара больше не было, то все в порядке. Красный цвет нагара – это остатки сгоревшего марганца или свинца, которые входят в состав некоторых присадок.

Нагар белого цвета также, как и налет черного оттенка, может быть разделен на две разновидности.

Глянцевый плотный белый налет говорит о том, что свеча перегревается, а значит и поршни и клапаны работают в режиме повышенных температур. Это очень опасно для двигателя. Также подобный нагар говорит об излишне обедненной смеси, подсосе воздуха со впускного коллектора, неверной регулировке зажигания, несоответствии свечи зажигания данному ДВС. Также в белом нагаре могут присутствовать металлические частицы. Эксплуатировать такой авто нельзя – срочно в «Engine-Repairing» на ремонт!

Легкий же налет белого цвета говорит о том, что в авто залито низкокачественное топливо. Его необходимо заменить.

Как это делают наши специалисты

Мастера компании «Engine-Repairing» помогут вам провести диагностику по состоянию свечей зажигания. Вопреки расхожему мнению, нам не помогут ваши старые свечи, которые отходили 5-10 тысяч километров. Мы производим диагностику следующим образом:

  1. производится выемка старых свечей и установка нового комплекта,
  2. автомобиль проходит 150-200 километров пробега,
  3. свечи демонтируются и производится анализ отложений на корпусе и электродах свечей.

Это единственно правильный метод, позволяющий проверить состояние ДВС на конкретно взятый момент. Свечи же прошедшие 5-10 тысяч километров отражают проблемы автомобиля на всем указанном промежутке времени, так что такая диагностика не будет достоверной.

Консультация от Engine-Repairing

Вы можете записаться на диагностику или получить консультацию квалифицированного специалиста по телефону: +7 (499) 397-81-29.

Кроме этого вы всегда можете написать нам на электронную почту: [email protected].

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

здоровых свечей без сажи! Вы знаете, какие токсины содержатся в ваших свечах?

Итак, что вызывает появление черной сажи в соевых свечах, если соевый воск не содержит сажи?

Соевый воск сжигает нефтегазовую сажу. Но есть и другие факторы, которые способствуют отложению черной сажи на свечах.

Ароматы могут усилить токсичность свечей.

Помимо восков, используемых при изготовлении свечей, ароматизированные свечи обладают другими свойствами, которые могут быть токсичными и / или выделять сажу. Мы узнали, что промышленные ароматы токсичны и образуют сажу, не только токсичны типичные ароматы, но и не так сильны.

Наша инновационная технология ароматизации позволяет нам использовать больше ароматизаторов, чем любые другие свечи, которые мы знаем на рынке. Так что ароматный бросок просто невероятный. Но вы также заметите, насколько настоящими пахнут наши ароматы. Мы не производим ароматы в соответствии с отраслевыми стандартами; делаем их здоровее и лучше!

Большинство ароматизированных продуктов на рынке, включая большинство свечей, не содержат ничего, кроме набора синтетических химикатов. Мы не хотели, чтобы наша семья подверглась воздействию всех этих токсинов.Наш первоначальный план состоял в том, чтобы использовать только натуральные эфирные масла, эссенции и / или экстракты. Однако большинство этих натуральных ингредиентов нестабильны в их естественном состоянии при сжигании. Некоторые из них легко воспламеняются; некоторые из них нестабильны и изменяются под воздействием тепла; некоторые сгорают и поэтому не выделяют почти никакого запаха; и только некоторые из этих натуральных ингредиентов остаются в своем естественном состоянии.

Поэтому мы разработали технологию, позволяющую взять многие природные соединения и сделать их стабильными при горении.Для этого мы используем различные натуральные соединения и стабильные синтетические органические соединения, чтобы создавать ароматы, которые не только более полезны, но и лучше пахнут! Мы используем множество специальных методов для выделения и стабилизации лучших ароматических соединений.

Все наши инновационные ароматы созданы без фталатов и превосходят некоторые из самых строгих экологических стандартов.

Они полезны для здоровья, и, конечно же, самое лучшее — это сила и подлинность наших ароматов.Наши ароматы сильные и такие реалистичные. Как только вы зажжете Свечу Чистой Целостности, вы больше никогда не зажжете другую марку!

Соевые свечи Pure Integrity заполняют комнату за комнатой, а затем и другие !!

Синтетические добавки могут повысить токсичность свечей

Синтетические ароматы и другие добавки, которые используют многие другие производители свечей, приводят к образованию свечей, которые выделяют много сажи. Такие вещи, как ингибиторы ультрафиолетового излучения, химические вещества, которые делают свечи более кремовыми, более жесткими и т. Д.У этого списка нет конца. Все эти химические вещества увеличивают токсичность и образование сажи от свечей. Независимые испытания показали, что некоторые свечи генерируют в 100 раз больше сажи, чем другие типы свечей.

Соевый воск

Pure Integrity не содержит добавок и полностью исключает образование нефтеуглерода! Наши ароматы на 100% не содержат фталатов, а наши красители превосходят строгие стандарты EU Reach Compliance.

Фитили ненадлежащего размера

Толщина и длина фитиля. Фитиль подает расплавленный парафин к пламени.Более толстые или длинные фитили сжигают больше топлива. Производители должны согласовывать диаметр фитиля с размером и составом свечи, но иногда производители не подбирают фитиль подходящего размера для своей свечи. Это может привести к образованию сажи, а также к ограничению количества ароматизаторов, попадающих в воздух.


Имейте в виду, что единственное пламя свечи, полностью не содержащее сажи, — это пламя природного газа. Это пламя полностью синее по природе и имеет то, что называется полным сгоранием.

Можем ли мы заставить пламя свечи полностью загореться? Ну, почти.Пламя свечей, дровяные костры — все они имеют неполное сгорание, в результате чего образуется сажа, но хорошая новость заключается в том, что это не токсичная черная сажа из нефти, которую вы найдете в свечах на основе нефти.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы радикально ограничить количество сажи, образующейся от самого пламени свечи. Ограничьте это настолько, что вы никогда не увидите это своими глазами!

У вас есть прямой контроль над этими факторами. От того, насколько вы будете следовать им, будет зависеть количество образующейся сажи.

  • Правильно обрезанные фитили ~ Фитили должны быть коротко обрезаны. Фитиль длиной более 1/4 дюйма будет пропускать излишки топлива и производить больше сажи. Используйте для этого триммер для свечей.

  • Турбулентность воздуха ~ Мерцающее пламя выделяет больше сажи. Свечи возле дверных проемов или проезжей части подвержены сквознякам и турбулентности, вызывая образование большего количества сажи. Помимо количества и типа имеющихся свечей, есть несколько подсказок, которые позволяют отличить сажу свечи от других источников.

  • Слишком долго гореть свечой

Что каждая горелка должна знать о свечной саже — Everything Dawn

Свечная сажа может стать настоящей головной болью.

Вы сжигаете свечу только для того, чтобы обнаружить, что от вашего пламени исходит черная дымная субстанция. Этот материал может покрыть всю вашу бытовую технику, стены и шкафы, вызывая необходимость перекраски.

Плохая новость в том, что черное дымное вещество — это сажа.

Хорошая новость заключается в том, что если вы сжигаете свечу, которая сделана правильно, есть несколько способов уменьшить количество сажи, исходящей от ваших свечей. Следование этим советам не только поможет вашим свечам гореть лучше, но и у вас будет намного больше опыта.

Итак, обо всем по порядку.

Откуда берется сажа?

Каждая свеча питается своим воском, а фитиль — это средство, которое создает капиллярное действие, несущее топливо, поддерживающее горение пламени.

Процесс, называемый сгоранием, происходит, когда углерод (в данном случае воск) вступает в реакцию с кислородом воздуха. В результате реакции образуется свет, а при горении топлива образуется углекислый газ. Пар, в небольших количествах, также образуется, поскольку пламя плавит воск, а также дым.

Дым в основном состоит из мельчайших частиц углерода в воске (которые не полностью сгорели) в сочетании с небольшим количеством пара. Это производит черное дымное вещество из пламени (углерод), которое заставляет ваши стены, приспособления и тому подобное становиться черными, когда углерод выбрасывается в воздух.

Когда вы зажигаете свечу, синяя часть пламени, которую вы видите, является местом образования пара. В этой области воск чисто горит с большим количеством кислорода (отсюда и синий цвет).

Чуть дальше, в ярко-желтой части пламени, образуется дым. Это связано с тем, что кислород поднимается по фитилю внизу, а тепло излучается в верхней части пламени, выделяя горячий воздух.

Недостаточно кислорода, который достигает вершины пламени, чтобы обеспечить идеальный процесс сгорания.

О чем ты говоришь?

Хорошо, проще говоря. Чтобы свеча хорошо горела, нужны три вещи. Это будет постоянное количество топлива, устойчивое пламя и кислород для хорошего горения.

Ключевое слово соответствует .

Итак, если бы я поставил свою свечу у окна, где дует легкий ветерок, просто потому, что я хочу дать ей кислород, это создаст непостоянное пламя, потому что этот легкий ветерок заставил бы пламя моей свечи стать больше, а затем меньше.

Этот легкий ветерок вызовет сильное «мерцание» пламени вашей свечи.

Это мерцание происходит потому, что пламя подпрыгивает на сквозняке, и фитиль требует большего количества топлива.

Когда пламя становится меньше, в процессе мерцания, оно не сжигает все топливо, которое было поглощено, когда пламя было больше, а дополнительное топливо сгорало в виде углерода или сажи.

Один из лучших способов сохранить свечную сажу — это держать свечу вдали от сквозняков.

Содержат вещи

Один из способов решить эту проблему — поместить свободно стоящие свечи, такие как вотивные и столбы, в цилиндрические контейнеры, чтобы не пропускать сквозняк от пламени свечи.

Хотя это может показаться логичным, поскольку баллонные контейнеры имеют закрытое дно, это решение ограничит количество кислорода, которое потребуется свече для постоянного горения пламени.

На самом деле, это почти как в любом замкнутом пространстве, где не хватает кислорода.Кислород будет использован быстрее и закончится в таком маленьком замкнутом пространстве.

Помните, что вашему пламени потребуется достаточное количество кислорода для горения, и что кислород будет в основном поступать из нижней части, окружающей пламя. Если нижний воздух захвачен, и пламя может вытягиваться только за счет кислорода, поступающего из верхней части контейнера, происходит борьба, поскольку пар, производимый горящей свечой, пытается уйти. В результате этого конфликта образуется сажа, и внутренняя часть контейнера цилиндра становится черной.

Быстрое решение

Один из способов решения этой проблемы — использовать цилиндр с открытым дном для создания потока воздуха снизу контейнера.

Затем немного приподнимите цилиндр внизу, чтобы воздух мог поступать снизу. Это можно сделать, взяв что-нибудь примерно высотой с контейнер для чайных свечей и поместив одну на четыре части дна бездонного цилиндра. Это поднимет контейнер настолько, чтобы позволить воздуху проходить через дно.Не забывайте всегда использовать что-нибудь устойчивое, чтобы поднять вазу для свечей.

Отделка для хранения вещей

По данным Национальной ассоциации свечей, один из лучших способов уменьшить количество сажи, когда вы зажигаете свечу, — это держать фитиль обрезанным примерно до «.

Когда вы впервые зажигаете свечу, убедитесь, что свеча обрезана до этой длины ¼ дюйма, чтобы вы не начали с большого пламени. Если вы обнаружите, что пламя танцует, а ваша свеча не В комнате с сквозняком вам, вероятно, придется немного подрезать фитиль.

Это одна из тех причин, почему никогда нельзя оставлять свечу самой себе. Если ваше пламя станет слишком сильным, это действительно может означать неприятности. Тем не менее, если держать фитиль свечи подрезанным, пламя будет оставаться под контролем, что позволит лучше гореть с меньшим количеством сажи.

Хлопок

Старайтесь делать свечи из ватных фитилей, а не из свинцовых (которые более склонны к образованию углерода).

Хлопковые волокна лучше всего впитывают воск, потому что их волокна втягивают воск.Фитили с ватным сердечником (так называемые хлопковые фитили) способствуют более чистому ожогу. Хорошая идея — спросить своего производителя свечей, какие типы фитилей используются в процессе изготовления свечей (если они еще не указаны).

Не допускайте попадания мусора в свечу

Убедитесь в отсутствии посторонних предметов в свече. Подбирайте палочки от зажигания свечи, грязь и другие предметы (или их части) не подходят для свечей. Я имею в виду, это совершенно похоже на то, как увидеть костер и бросить в него мусор.Разжигает огонь. Не хорошая идея.

Будьте уверены, что покупаете хорошо сделанные свечи

Свечи, которые сделаны с переизбытком аромата, — еще один виновник закопченных свечей. Хотя многие из нас хотели бы, чтобы наши свечи были наполнены дополнительным ароматом, чтобы наши дома были наполнены этим супер-ароматом, который распространяется из комнаты в комнату, перегруженный аромат — это неправильно.

Хорошо еще раз. Перегруженный аромат — это неправильно!

Свечной воск не может удерживать столько аромата.Если вы добавите больше, чем он может удерживать, весь этот аромат останется на воске, потому что весь аромат не будет правильно связываться с воском.

Аромат, который находится поверх этого воска, может вызвать прерывание процесса горения свечи, вызывая сильное скопление сажи и, возможно, даже возгорание свечи.

В качестве примечания …

При покупке свечей хорошо знать, у кого вы покупаете.

Всегда помните, какой тип свечи вы ищете, будь то свеча, предназначенная больше для эстетики, другая для наслаждения ароматом или просто для освещения.Покупка у человека, которому вы доверяете, даст вам качественный продукт и того, кто разбирается в изготовлении свечей.

Почему свечи становятся черными? — Temperature Master

Этот сайт поддерживается читателями, и мы получаем комиссионные, если вы покупаете продукты у розничных продавцов после перехода по ссылке с нашего сайта. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Свечи могут быть успокаивающими, успокаивающими, романтическими и красивыми.Они обеспечивают свет и удобны при отключении электроэнергии. Они также могут наполнить комнату соблазнительными ароматами. Кому не нравится ужин при свечах с этим любимым человеком? Все очень приятно, пока не получится. Почему они чернеют?

Свечи становятся черными, потому что они подвергаются химической реакции окисления . В чистой горящей свече побочные продукты невидимы. Но некоторые свечи выделяют несгоревший углерод в виде черной сажи. Этот осадок собирается на свече или внутри баночки, меняя цвет на черный.

Однако вам не обязательно с этим жить. С проблемой курения, копоти свечей можно эффективно справиться. Подробнее о том, что вызывает эту проблему и как ее предотвратить, читайте дальше.

Окисление

Окисление — это химическая реакция с кислородом. Это может принимать разные формы. Некоторые, например ржавчина, действуют очень медленно. Другие, например огонь, представляют собой форму быстрого окисления. Ваша горящая свеча — пример быстрой реакции.

Чтобы что-то окислилось, ему нужны две вещи: топливо, например дрова в костре, и кислород, который находится в воздухе.Искра или пламя приводят в движение огонь, как вы зажигаете свечу спичкой. Реакция начинается с потреблением топлива и кислорода и образованием отходов.

Фитиль втягивает в себя воск. Воск является топливом, и он реагирует с кислородом воздуха, производя свет и тепло в виде пламени. Поскольку топливо и кислород расходуются в химической реакции, он образует отходы, которые представляют собой новые соединения.

Пламя свечи в основном выбрасывает в воздух водяной пар и углекислый газ.Это газы, которые остаются незамеченными. Но некоторые свечи могут производить другой побочный продукт: несгоревшие атомы углерода. Эти атомы делают дым черным. Он поднимается от пламени, а затем оседает и осаждает сажу на вашей свече.

Свечная сажа

Сажа, образующаяся при горении свечи, является результатом несовершенной химической реакции. Не весь углерод вступает в реакцию с кислородом с образованием диоксида углерода. Часть его остается в виде чистого элемента, углерода. Подумайте о дыме, исходящем от поленьев, горящих в вашем камине, или о куче горящих листьев.Они также откладывают сажу.

Древесный уголь — это уголь, который оставляет сажу на пальцах, когда вы с ним обращаетесь. Свечная сажа точно такая же. Остаток собирается, образуя черный налет, известный как отложения черной сажи или BSD.

Причины отложений черной сажи

Отложения черной сажи возникают из-за неполного сгорания. Это то, что делает ваши красивые цветные свечи черными. Вы можете минимизировать это, устранив причины. Несколько факторов способствуют образованию сажи.Главные виновники — длинные фитили, сквозняки, некачественные свечи и отсутствие вентиляции.

Длинные фитили

Это наиболее частая причина появления черного дыма и, соответственно, сажи. Пламя свечи питается за счет втягивания воска в фитиль. Свеча горит наиболее чисто, когда запас парафина близок к реакции или пламени.

Если фитиль слишком длинный, пламя находится слишком далеко над воском. Это вызовет дисбаланс тепла, что отрицательно скажется на химической реакции.Несгоревшие атомы углерода приводят к образованию черного дыма и сажи. Ваша свеча или ее сосуд станет черным. Обрезка фитиля между дюйма (0,32 см) и ¼ дюйма (0,64 см) поможет предотвратить это.

Черновики

Мерцание пламени свечи вызвано движущимся воздухом. Этот эффект — одна из причин, по которой мы любим свечи. Атмосфера, создаваемая танцующим пламенем, очень привлекательна. Однако чрезмерная тяга вызывает слишком сильное движение пламени и в значительной степени способствует образованию сажи.Опять же, используя наш пример костра, раздувание пламени приводит к появлению избыточного дыма и копоти.

Когда свеча мерцает, она сжигает еще больше воска. По мере увеличения количества сжигаемого воска увеличивается и количество несгоревших атомов углерода: больше углерода, больше дыма, больше сажи. Ваша свеча станет черной.

Свечи низкого качества

Свечи часто ароматизированы, что является большой частью их привлекательности. Однако добавки, используемые для создания ароматов, могут отрицательно повлиять на то, насколько хорошо горит свеча.Это еще один способ образования сажи. Слишком большое количество добавок также может вызвать образование сажи. Покупка хорошо сделанных свечей у производителя с хорошей репутацией поможет предотвратить это.

Добавки, придающие свечам их цвет, также могут снизить эффективность горения. Некоторые из этих красителей могут забивать фитиль, вызывая неполное окисление из-за замедления подачи топлива.

Вот полезный FAQ от Национальной ассоциации свечей:

Low Airflow

Недостаток воздушного потока также нарушает топливный и кислородный баланс, вызывая образование сажи.К этому склонны свечи в баночках. По мере того как воск тает и свеча становится короче, пламя проникает глубже в банку. Это ограничивает доступ к воздушному потоку. По мере того, как свеча опускается ниже, будет образовываться больше сажи, и ваша банка будет становиться все более и более черной внутри.

Избегайте использования свечей в банках или меняйте их до того, как они станут слишком низкими, чтобы предотвратить это.

Фитиль Материал

Состав фитиля также может вызвать образование сажи. Самые чистые фитили имеют ватную сердцевину.Обеспечивая большую стабильность, фитили с цинковым сердечником, как правило, менее чистые, чем их аналоги с хлопковым сердечником. Хлопок — более чистый выбор.

Размер фитиля

Слишком большой или слишком маленький фитиль также может стать причиной неэффективного горения. Хотя это случается нечасто, это может быть источником проблемы, если вы устранили остальные. Самым простым решением будет замена свечи.

Вот видео, в котором есть полезные способы минимизировать образование сажи: