ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Автомобильная шпатлевка: виды, отзывы

Ремонтные работы в части автомобильного кузова обычно предусматривают выполнение технических операций по восстановлению геометрии каркаса. Другой тип работ, уже косметических, направлен на обеспечение поверхностям кузова нужного декоративного эффекта. К рабочим материалам в данном случае относятся лакокрасочное покрытие, грунтующие составы и защитные пасты. В свою очередь, автомобильная шпатлевка объединяет в себе сразу несколько функций, среди которых можно отметить и защитные.

Наполнительные и доводочные смеси

Редко бывает, когда грунтующая масса наносится в один слой. Так и в случае с автомобильной штукатуркой – ее делят на две большие группы, которые отличаются эксплуатационными качествами. Собственно, свойства составов и определяют, в какой последовательности будет наноситься тот или иной состав. Разделяют две категории таких шпатлевок – наполнительные и доводочные. Первая группа включает смеси, выполняющие функцию базового фундамента для лакокрасочного покрытия. Это крупнофракционные виды автомобильных шпатлевок, которые формируют жесткую механическую основу. Вторая категория, представленная доводочными смесями, является в некотором роде финишной, но ее не стоит путать с декоративными покрытиями. Ее задача заключается в придании уже нанесенному покрытию оптимальных характеристик для обработки декоративными слоями. В частности, доводочные составы обеспечивают адгезивность, то есть высокую сцепляемость поверхности.

Армирующие составы

Это типичный представитель группы наполнительных шпатлевок, в перечень задач которой входит обеспечение механической прочности базовому покрытию корпуса. Особенностью состава данной смеси является наличие волокон стеклопластика. Именно присутствие мелких нитей создает устойчивую к повреждениям разного рода платформу на поверхности автомобильного каркаса. И здесь важно ответить на вопрос о том, как пользоваться автомобильной шпатлевкой со стекловолокном в составе. Может быть два подхода. Первый предполагает использование состава, в котором уже присутствуют пластиковые волокна. В данном случае от мастера требуется лишь развести смесь с водой в необходимых пропорциях. Однако можно приготовить армирующую основу и самостоятельно, используя в качестве наполнителя любой тип шпатлевки. В данном случае необходимо дополнительно приобрести смесь из волокон стеклопластика и размешать ее с базовым составом. Далее полученная масса наносится на поверхность по типу грунтующего материала.

Смеси для формирования финишного покрытия

Покрытия этого типа готовятся на основе мелкофракционных паст. Как уже отмечалось, их функция заключается в подготовке существующей поверхности к дальнейшим работам над декоративными слоями. Сама подготовка заключается не только в повышении сцепляемости наполнительного покрытия, но и в исправлении его мелких дефектов. Не стоит забывать, что грубые стеклопластиковые составы не идеальны в своей структуре и помимо выделяющихся волокон могут включать крупные зерна. В свою очередь, финишная автомобильная шпатлевка скрывает все дефекты и неровности, формируя гладкую поверхность кузова. После нанесения этого слоя также могут потребоваться шлифовальные или полировочные работы.

Шпатлевка для пластика

В отличие от металла пластик требует более деликатного подхода в плане нанесения защитных покрытий. Для работы с такими поверхностями производители выпускают мелкозернистые пасты с повышенными качествами адгезии. В процессе нанесения пользователь формирует тонкую прослойку, которая может выступать основой или для дальнейшей обработки наполнительными составами, или в качестве заключительного слоя перед декоративной доводкой. Но важно учитывать, что и приготовление таких смесей имеет свои нюансы. Главный вопрос в этом контексте: чем разбавить автомобильную шпатлевку, предназначенную для пластика? Основой может выступить вода, но, к примеру, для полиэфирных составов также будет нелишним добавить и 2-процентный отвердитель. Кроме того, перед обработкой следует нанести на рабочую пластиковую поверхность обезжиривающую пленку.

Советы по применению шпатлевки

Перед обработкой поверхность корпуса тщательно очищается от грязи и следов ржавчины. Далее можно переходить к самому составу, причем к использованию готовится только тот объем, который гарантированно будет израсходован в ближайшие минуты. Нанесение производится с помощью шпателя или даже шприца – главное, чтобы сформировались тонкие и аккуратные слои без резких переходов по уровням толщины. Особое внимание уделяется дополнительным компонентам, с которыми может разбавляться автомобильная шпатлевка. Инструкция обычно рекомендует включать отвердители и пластификаторы, но злоупотреблять с добавками не стоит. Дело в том, что модификаторы повышают одни рабочие свойства шпатлевки, но снижают другие. После завершения обработки наступает процесс сушки, который в естественных условиях может длиться несколько часов или даже суток.

Положительные отзывы о шпатлевке

Хотя процесс обработки кузова шпатлевкой кажется сложным, после его завершения результат с большей вероятностью оправдает приложенные усилия. Пользователи выделяют два преимущества таких смесей. Во-первых, они обеспечивают надежное грунтующее покрытие с эффектом выравнивания поверхности и устранения дефектов. Во-вторых, отмечаются и эксплуатационные защитные качества, которыми обладают автомобильные шпатлевки. Отзывы свидетельствуют, что процессы ржавчины и механические повреждения в ходе использования машины практически не затрагивают металлическую основу, обработанную шпатлевкой. То есть формируется защитный панцирь, который не допускает сторонних воздействий любого характера.

Негативные отзывы

Есть и недостатки у автомобильных шпатлевок, которые могут проявляться в самых неожиданных аспектах. Например, бывали случаи, когда пользователи отмечали негативное воздействие на поверхность металлического каркаса со стороны нанесенного состава. Здесь надо отметить, что, скорее всего, подобные проблемы возникают из-за неправильного приготовления паст – к примеру, по причине высокой концентрации внесенных модификаторов. Кроме того, автомобильная шпатлевка может доставить массу проблем, когда потребуется капитальный ремонт кузова с ликвидацией всех грунтующих покрытий.

Заключение

Такого рода покрытия можно назвать специализированными, поскольку они обеспечивают нестандартные эксплуатационные эффекты. Достаточно отметить повышенную адгезивную функцию, благодаря которой формируется плотная сцепка пасты и металла. Главный же вопрос относится к тому, насколько оправдывает себя автомобильная шпатлевка с точки зрения рядового водителя. Безусловно, защитные свойства таких средств себя проявляют с самых лучших сторон, но есть и негативные факторы, которые тоже следует учитывать. Чтобы соблюсти баланс между положительными и отрицательными нюансами применения шпатлевки для автомобилей, стоит крайне осторожно подходить к обработке кузова по данной методике. Например, использовать тонкие слои, внимательно подходить к выбору добавок и, конечно, не забывать о регулярном техобслуживании поверхности машины уже в процессе эксплуатации.

Как разводить шпаклёвку: советы от профессионалов

Одним из главных этапов ремонта стен в доме является выравнивание и подготовка под отделку. Качество этой работы сказывается и на внешнем виде поверхности, и на её адгезии с другими строительными материалами. При самостоятельном выполнении такой работы необходимо знать не только точные пропорции смешивания воды и сухого сырья, но и технику смешивания, консистенцию и другие нюансы, зависящие от назначения шпаклёвки.


Основные правила подготовки шпаклёвочного раствора

Прежде всего, смесь для шпаклевания после смешивания с водой должна быть эластичной, однородной, пластичной, хорошо поддающейся размазыванию и выравниванию. Естественно, она не должна отходить от поверхности стены кусками или стекать. В свою очередь, шпатлёвка не должна прилипать к шпателю.

Важно! Для правильной усадки шпаклёвочной смеси на стене не менее важна продуманная подготовка поверхности. Для хорошей адгезии стены нужно обрабатывать праймером, грунтовкой и избавлять от пыли.

Производители строительных смесей размещают на упаковке инструкции по доведению их до рабочего состояния, но в реальности пользователи сталкиваются с различными сложностями. Главная из них – незнание того, какой по консистенции шпаклёвочный состав лучше подходит для конкретного ремонта:

  • При выравнивании больших неровностей, заделывании крупных трещин и выбоин удобная густая смесь. Она легко заполняет впадины и без проблем размазывается, если на шпатель было взято слишком много раствора. Густая шпатлёвка хороша для заделки швов между кирпичами в кладке и плитами.
  • Для финишного шпатлевания применяется более жидкая и пластичная смесь. Она должна хорошо ложиться тонким слоем и создавать гладкую поверхность.
  • Для шпатлевания потолка необходимо более тонко подбирать консистенцию раствора, потому что сцепление зависит от ряда дополнительных факторов: состава шпаклёвки, влажности в помещении, предварительной обработки основания и др.

Опытные мастера-отделочники могут определить, для какого вида работ подходит смесь, по внешнему виду, а обычным пользователям, скорее всего, придётся сделать несколько маленьких замесов в разных пропорциях для нахождения нужного соотношения.

Важная информация! Шпаклёвка должна разводиться непосредственно перед использованием, потому что она остаётся пластичной и податливой небольшое время. С началом затвердевания раствор меняет свойства и не может быть восстановлен до рабочего состояния добавлением воды.

Хорошим выбором для упрощения процедуры шпаклевания является покупка готовой смеси в закрытой герметичной упаковке. Такой раствор сразу имеет нужную консистенцию, производится с учётом целевых особенностей. Пользователю необходимо лишь, перемешивая, довести шпаклёвку до рабочей консистенции. Однако этот вариант имеет существенный минус – готовые смеси для шпатлевания стоят значительно дороже, чем сухой раствор, смешиваемый вручную.


Как разводить шпаклёвку

Перед началом шпаклёвочных работ нужно подготовить стены, убрав с них пыль, брызги и наплывы штукатурки, жирные пятна, проведя грунтовку. Начинать приготовление шпаклёвки нужно после окончания всех этих работ и высыхания грунтовочного материала. Для работы понадобятся ёмкость с чистыми гладкими стенками, дрель с насадкой-миксером или шпатель.

Порядок замешивания:

  1. Налить в ёмкость воду.
  2. Насыпать в центр ёмкости сухую смесь, предварительно отмерив нужное количество в соответствии с инструкцией производителя. Должна получиться небольшая горка.
  3. Подождать, пока сухой раствор не осядет в воду, и начните его перемешивать до полного смешивания и получения однородной массы.
  4. Если смесь получается слишком густой или жидкой, добавьте сухого раствора или воды, а затем снова перемешайте. Части смеси со стенок нужно собирать и отправлять в общую массу.
  5. Получив нужную консистенцию, оставьте шпаклёвку на несколько минут. Она должна набухнуть и закрепиться на молекулярном уровне.

Если у вас нет рекомендаций производителя относительно правильных пропорций, нужно будет сыпать порошок в центр ёмкости с водой до тех пор, пока горка над поверхностью воды не станет равна примерно 1/3 относительно подводной части.

В хорошо приготовленной шпатлёвке шпатель стоит, словно ложка, а сам раствор не стекает и не отваливается от шпателя, а сползает медленно.


Советы от профессионалов

  • Не давайте дрели во время перемешивания раствора вращаться на очень высоких оборотах. Пузырьки воздуха, которые из-за этого попадают в смесь, после нанесения раствора на стену образуют пустые лопающиеся полости.
  • Для приготовления шпатлёвки необходимо использовать чистую воду с комнатной температурой. Добавление слишком горячей либо слишком холодной воды может изменить свойства раствора, из-за чего он будет крошиться, отваливаться от стены кусками после высыхания и т.п.
  • Рекомендуется замешивать шпаклёвку в таком объёме, который вы успеет израсходовать до начала затвердевания смеси. Рабочее пространство следует организовать так, чтобы шпаклёвщик как можно меньше отвлекался от процесса.
  • Раствор, который не удалось использовать в течение «рабочего» периода, бесполезно пытаться реанимировать добавлением воды.
    Смесь может получиться годной к использованию на вид, однако будет иметь плохие свойства и не продержится на стене долго.
  • Насадка-миксер для перемешивания, шпатели и ёмкость для раствора необходимо мыть после каждого замеса и использовать полностью чистыми. Попадание остатков старого раствора в свежий приведёт к появлению борозд и выпуклостей на стене.
  • Рассчитывая срок годности свежего раствора для шпатлевания, учитывайте, что время застывания зависит от объёма жидкости в составе. Следовательно, густая смесь должна расходоваться быстрее, чем жидкая.

В каталоге интернет-магазина «Ремонстр» представлены сухие и готовые шпатлёвки, предназначенные для разных видов отделочных работ. Наши менеджеры всегда готовы помочь в подборе необходимого материала, расчёте его количества, существенно облегчая выбор и экономя ваше время. Кроме того, на сайте доступны калькуляторы строительных материалов, с помощью которых вы можете узнать необходимое количество шпаклёвки самостоятельно.

Вам могут понравиться

Шпатлевка финишная КР Старатели 20кг

Шпатлевка гипсовая Финишная Старатели 20кг

Шпатлевка цементная Фасадно-финишная Старатели 20кг

Шпатлевка Унифлот Кнауф 25кг

Как смешивать наполнитель для кузова

Посмотрите это видео в реальном времени о том, как я смешиваю и наношу наполнитель на проект Mazda Miata 1997 года в моем домашнем магазине.
Прошу прощения за звук, я был в маске. Качество и звук в VIP-курсе намного лучше. Кроме того, вы получаете полный пошаговый процесс, который вы можете напрямую скопировать и применить к своим проектам, не говоря уже о бонусах на сотни долларов, которые вы получаете как VIP-инсайдер.

Ниже еще одно видео о процессе смешивания наполнителя в самом простом виде.

Первое, что вам действительно понадобится, это микшерный пульт.

Некоторые ребята будут использовать кусок картона, но если вы настроены серьезно и хотите, чтобы что-то было под рукой какое-то время, тогда используйте кусок листового металла или кусок стекла, который вы можете приклеить к деревянной доске, как это сделал я. здесь.

Причина, по которой мне нравится стекло, заключается в том, что его можно легко очистить бритвой после каждого использования. Он будет готов, когда придет время смешивать следующую партию наполнителя для тела.

Смешивание наполнителя для тела

Если вы только начинаете смешивать наполнитель для тела Bondo, я рекомендую начинать с небольших количеств размером с мяч для гольфа.

На каждый наполнитель размером с мяч для гольфа вам нужно будет добавить примерно 5-8 капель отвердителя.

Когда вы впервые открываете банку с наполнителем для кузова, вы можете увидеть пленку глазури над наполнителем, если вы это сделаете, просто перемешайте ее с помощью палочки для краски (как в моем видео выше). После смешивания и получения однородной консистенции все готово.

Обычно наполнитель кузова светло-серого цвета, а отвердители синего или красного цвета. В конце у вас должна получиться замазка розоватого или светло-голубоватого цвета.

Если вы не тщательно перемешаете шпаклевку, у вас останутся мягкие пятна на шпаклевке или проколы, а этого вам не нужно. Химическая реакция между наполнителем и отвердителем также сильно зависит от температуры в помещении вашей мастерской. Я бы сказал где-то от 70 градусов до 95 градусов. Если на вашем рабочем месте он находится в диапазоне 90-х годов, вам всегда поможет магазинный вентилятор.

После смешивания замазки убедитесь, что она выглядит однородной и имеет один цвет. И помните, что в теплый или жаркий день он высохнет намного быстрее, чем в холодный день. Дайте себе время и прикасайтесь к нему каждые несколько минут, чтобы проверить, как он настраивается. Как только вы дойдете до стадии отлипа, и наполнитель начнет ощущаться горячим на панели (из-за химической реакции и его образования), вы будете готовы к стадии рашпиля, если решите использовать рашпиль для придания формы вашей наполнитель. Если нет, дайте ему установиться и хорошо высохнуть, и вы можете приступить к шлифовке наполнителя наждачной бумагой с зернистостью 80. Использование правильной наждачной бумаги — очень важный процесс при работе с кузовом.

Чем больше наполнителя вы смешаете и нанесете, тем лучше у вас получится. Вы также начнете замечать, добавили ли вы слишком много или слишком мало отвердителя в наполнитель для тела по цвету.

Распределители и аппликаторы наполнителей для тела

У вас есть возможность использовать аппликаторы разных размеров. Раньше я использовал металлические шрифты, потому что мой отец использовал их большую часть времени. Но сейчас мне больше нравятся пластиковые. Почему? Простой. Потому что их легко чистить и сгибать, когда они вам нужны.

После того, как замазка затвердеет на аппликаторе, вы можете просто согнуть пластиковый аппликатор и сразу же снять Bondo. Они бывают разных размеров, например 3″ 6″, и вы можете легко обрезать их меньше, если вам нужен определенный размер. Большие металлические 6-дюймовые шпатели отлично подходят для более крупных работ, когда вы добавляете слой кожи Bondo по всему крылу, капоту или двери.

Шпатлевка/Бондо Часто задаваемые вопросы

В. Могу ли я нанести шпатлевку на окрашенную поверхность без шлифовки?
A. Нет. В большинстве случаев следует шлифовать до голой поверхности. При заполнении неглубоких вмятин или стекловолокна убедитесь, что поверхность отшлифована наждачной бумагой с зерном не менее 100, чтобы наполнитель имел поверхность, к которой можно прилипнуть.

В. Является ли наполнитель водонепроницаемым или стойким?
А. Да. Тесты показывают, что наполнитель для тела поглощает только 0,3%, чего достаточно, чтобы сказать да, он водостойкий. Вы можете нанести наполнитель, намочить его, и все будет в порядке. Нанесение грунтовки и краски сделает его водонепроницаемым.

В.  Какой тип краски можно наносить поверх бондо?
A. Все виды автомобильных красок, рустолеумная краска, даже краски на латексной и масляной основе для дома

В. Когда можно красить шпаклевку кузова?
A. Через 45-60 минут после отверждения и подготовки к покраске. Скажем, вы нанесли наполнитель на небольшой участок и оставили на 10 минут для застывания. Вам потребуется 10 минут, чтобы отшлифовать его до нужной формы, 35 минут на грунтовку и отверждение, еще 10 минут на смачивание шлифовки и подготовку к процессу покраски.

В.  Какой толщины следует наносить наполнители?
A. Как правило, вы хотите оставаться как можно тоньше и толщиной менее 1/4 дюйма. Но я слишком долго в этом бизнесе, чтобы сказать, что все так делают (включая кузовные мастерские). Я люблю говорить, оставайтесь стройными, насколько это возможно во всем. Старайтесь не заливать правильные зазоры или рядом с дверями, капотом и краями багажника и углами.

В.  Мой наполнитель для тела не затвердевает, почему?
A. Четыре основные причины. 1. Недостаточно отвердителя, смешанного с наполнителем. 2. Отвердитель крема устарел и прошел свой обычный срок годности 1-1/2 года. 3. Неправильно перемешано (бондо все еще сероватого цвета или того же цвета, что и исходный). 4. Возможно, смесь была смешана при более низких температурах, чем рекомендовано.

В.  Каково соотношение смешивания наполнителя для тела и отвердителя крема?
A. Используйте количество наполнителя размером с мяч для гольфа и используйте 5-8 капель отвердителя или около 1,5-дюймовой полоски отвердителя.

В. Когда можно шлифовать наполнитель кузова?
А. Через 20-30 минут после нанесения. Или через несколько дней.

В.  Из-за чего в наполнителе для тела появляются проколы?
A. Использование слишком большого количества отвердителя может привести к выделению газов, перемешиванию круговыми движениями, что увеличивает количество воздуха в смеси. Смешивание следует выполнять обратным и четвертым протирающими и складывающими движениями.

Я надеюсь, что вы многому научились из этого поста  Пожалуйста, не стесняйтесь комментировать ниже, мы будем рады услышать от вас ответ! Также ставьте лайк и делитесь, если вам понравился наш контент!

Если вы хотите узнать больше о кузове и покраске автомобилей и получить ПОЛНЫЙ доступ к ЭКСКЛЮЗИВНЫМ пошаговым обучающим видео, узнайте, что наши VIP-тренинги могут сделать для вас прямо здесь!

До встречи в следующих видео!

Тони

Какой филлер для тела следует использовать?

Не все наполнители кузова одинаковы. Узнайте основные отличия здесь. (Изображение/Гонки на высшем уровне)

Нанесение шпаклевки для кузова является жизненно важным этапом в процессе работы с кузовом автомобиля, если вы хотите успешно выполнить покраску . При правильном использовании он может помочь скрыть мелкие недостатки тела, сгладить панели кузова и создать прямые, как лазер, линии тела.

Но знаете ли вы, что существует более одного типа наполнителя кузова?

На самом деле их несколько, и каждый тип шпаклевки для кузова автомобиля выполняет определенную работу в процессе окраски и кузовных работ. Понимание этих различий является первым шагом в изучении того, как использовать наполнитель для кузова, поэтому мы составили это удобное руководство по наполнителю для кузова, чтобы помочь вам.

T Это статья, дополняющая нашу статью Выбор правильной наждачной бумаги   . Мы также создали серию из шести частей Automotive Paint Guide , которая может оказаться полезной. Вы также можете ознакомиться с нашим Руководством покупателя по окраске и кузовным работам .

Но прежде чем мы перейдем к сравнительной таблице наполнителей для тела, давайте поговорим конкретно о различных типах наполнителей для тела.

Усиленный наполнитель кузова

Усиленные наполнители кузова содержат металл или стекловолокно для дополнительной прочности. Хотя это означает, что с ними сложнее работать, усиленные наполнители кузова могут заполнять небольшие отверстия и придавать жесткость панелям кузова. Обычно они используются в качестве первого слоя поверх сварных швов, небольших отверстий или для тяжелых кузовных работ.

В названии армированных наполнителей будут такие слова, как «металл», «волокно» или «стекло».

Стандартный наполнитель для кузова

На стандартном наполнителе для кузова обычно написано «наполнитель для кузова». С ним не так просто работать, но он довольно недорогой.

Вот совет по работе со стандартной шпатлевкой: убедитесь, что она имеет маркировку «не оставляет пятен» или «устойчива к пятнам». В противном случае цвет наполнителя может просочиться и испачкать краску. Также лучше всего нанести финишный слой полиэфирной глазури.

Наполнитель Premium Body Filler

Все наполнители Premium не содержат пятен. Приложив немного дополнительных усилий, вы можете закончить эти наполнители без шпаклевки или глазури. Наполнители премиум-класса, как правило, более тонкие, поэтому вам, возможно, придется нанести больше слоев для тяжелых кузовных работ.

Они часто имеют маркировку «премиум» или такие названия, как «легкий», «ультра», «золотой» или «платиновый». Вы в значительной степени получаете то, за что платите. Чем больше это будет стоить, тем легче будет закончить.

Полиэфирная глазурь

Полиэфирная глазурь может использоваться для заполнения царапин и очень маленьких вмятин. Их можно наносить на чистый металл, стекловолокно, другие наполнители и отвержденные 2K-покрытия . Они тонкие и с ними легко работать, но они могут дать усадку, если их нанести слишком толстым слоем.

Полиэфирные глазури требуют отвердителя. В их названии будет какое-то сочетание слов: «глазурь», «шпаклевка», «отделка» или «полиэстер».

Финишная замазка

Финишная замазка поставляется готовой к использованию и выглядит как тюбик зубной пасты. Его следует использовать только для заполнения легких царапин на шпаклевке кузова или отвержденных 2К покрытиях. Он очень тонкий и сожмется, если его надеть слишком толстым.

***

Итак, как узнать, какой автонаполнитель использовать? Технические специалисты в 9Компания 0008 Summit Racing составила эту очень удобную таблицу шпатлевки кузова , которая точно скажет вам, какой тип использовать для той или иной покраски и кузовных работ. Проверьте это ниже.

Body Filler Comparison Chart

  Reinforced Body Filler Standard Body Filler Premium Auto Body Filler Polyester Glaze
Finishing Putty
Стоимость Высокая Низкая Средняя-Высокая Очень высокая Высокая
Текстура Очень толстая Толстая Средняя Тонкая Очень тонкая
Шлифование Очень твердый Твердый Легко Очень легко Очень легко
Точечное сопротивление Очень плохо Плохо Хорошо Очень хорошо Очень хорошо
Требуется отвердитель Да Да Да Да Нет
Макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *