Что такое цапфа ступицы колеса автомобиля
Что такое цапфа в автомобиле? Это механизм представляющий собой часть вала или ось, на которой расположен подшипник. Данная деталь, называется по-разному, зависит это от места расположения. Если располагается на краю вала, то называется шип. Деталь, которая в середине вала называется шейкой. Если же цапфа концевая и принимает на себя осевые нагрузки, то носит название пята.
Устройство поворотной цапфы
Что же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь.
Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой. Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка.
Функции:
- Резьбовая часть обеспечивает нужный натяг во время регулировки подшипников ступицы, удерживает колесо на положенном ему месте. Мастер нарезает резьбу с шагом в два миллиметра, чтобы поверхность выполнила положенные ей функции.
- Посадочная поверхность под подшипники обеспечивает натяг нужный для установки подшипников, защищает его от проскальзывания в будущем и держит под контролем люфт в самой ступице.
- Специальная втулка под сальник сэкономит хозяину автомобиля некоторое количество денежных средств. Без этой части придётся делать дополнительную наплавку на рабочую поверхность, а потом ещё обтачивать и шлифовать, а так замена старой втулки на новую спасёт положение.
- Втулка вилки наружной полуоси выполняет такие же функции. Единственное отличие заключается в том, что к этой детали предъявляются более высокие требования. Это делается для того, чтобы сделать зазор в паре трения минимальным.
- Опорная шайба исключает возможные утечки воздуха, уплотняя шаровую и цапфу. Она играет не такую важную роль, как другие детали, так что к ней в основном предъявляются требования повышенной износоустойчивости во время продолжительной работы.
Состав стали цапфы
Когда делается новая цапфа поворотного кулака, то очень большое внимание уделяют размеру и качеству обработки. Мастера используют литьё при изготовлении запчасти и применяют сталь 35ХГСА.
В состав такой стали входят:
- Углерод содержится в металле для получения стали, именно в сплаве с ним железо становится сталью и получает положенные ей свойства во время термической обработки.
- Сера с фосфором играют роль вредных примесей, которые остаются в металле. Из-за них материал твердеет и во время обработки образуются горячие трещины. Примеси снижают вязкость в твёрдом состоянии и делают металл хрупким при минусовых температурах. Поэтому содержание серы и фосфора строго ограничено.
- Кремний и марганец литейщик добавляет в жидкий металл. Примеси играют роль раскислителей во время выплавки. Эти примеси полезны и остаются в стали, так происходит частичное удаление серы.
С другой стороны, цапфа ступицы колеса может быть изготовлена из легированной или углеродистой стали это повысило бы безопасность и ощутимо увеличило срок службы детали. Но так не делается, потому что при изготовлении материал проходит многоступенчатую термообработку. Таким образом, даже сталь 35 ХГСА получает хорошую твёрдость и прочность, и при этом стоит намного меньше легированной или углеродистой.
Цапфа: устройство и неисправности
Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.
Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.
Цапфа на Уаз ПатриотКак понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.
В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.
Усиленная цапфа на Уаз ПатриотУстройство цапфы
Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.
В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.
Ресурс и неисправности
Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем. Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта.
Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.
Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.
Срезало резьбу на цапфе поворотного кулака УАЗ 3303Признаки неисправностей и как заменить?
Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:
1. Появившийся люфт ступицы.
2. Доносящийся стук во время поворота руля.
3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.
Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром.
Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.Как снять деталь:
• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.
• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.
Замена цапфы заднего колеса на примере Лада Калина. Фото — Drive2.ru• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.
Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.
• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.
Уже сняли ступицу• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.
Новая цапфа уже стоит. Спасибо владельцу за фото — drive2.ru/l/471077236779253988/• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком.
Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.
А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.
Ступица: прочная основа колеса
Ступица: прочная основа колесаКолесо должно быть установлено прочно и надежно, но при этом иметь возможность вращаться, поворачиваться и совершать движения в подвеске. Это обеспечивается с помощью специальной детали — ступицы колеса. Все об автомобильных ступицах — их назначении, устройстве, типах и обслуживании — читайте в статье.
Назначение и роль ступицы в ходовой части автомобиля
Ступица — одна из основных деталей колеса и подвески автомобиля, она обеспечивает установку колеса и соединение всех его частей в единую конструкцию. Также ступица дает возможность обслуживать и ремонтировать все детали колеса отдельно, без замены остальных компонентов. Если бы колесо было сплошным (неразборным), то при поломке подшипника, диска, барабана или другой детали его пришлось бы менять полностью — со ступицей достаточно заменить лишь дефектную деталь.
Ступица играет важную роль в подвеске всех колес автомобиля, а также в работе тормозов и рулевого управления. Эта деталь подвергается значительным нагрузкам, поэтому большое внимание уделяется ее конструкции, надежности и прочности. Устройство ступицы зависит от ее назначения и типа автомобиля.
Типы и устройство автомобильных ступиц
Можно выделить четыре типа ступиц:
• Ступицы ведущих неуправляемых колес;
• Ступицы ведомых неуправляемых колес;
• Ступицы ведущих управляемых колес;
• Ступицы ведомых управляемых колес.
Все эти ступицы отличаются по конструкции и способам установки.
Ступицы ведущих неуправляемых колес. Эти ступицы устанавливаются на задние ведущие оси грузовых автомобилей и легковых автомобилей с задним приводом. Такая ступица жестко соединяется с полуосью ведущего моста, обычно соединение выполняется с помощью предусмотренного на полуоси фланца.
В грузовых автомобилях ступица неуправляемых колес устанавливается через подшипники на полую цапфу, которая монтируется на оконечность балки моста. Таким образом, крутящий момент от редуктора через фланец этой полуоси передается на ступицу, а от ступицы уже на колесо. При такой конструкции тормозной барабан крепится к ступице, а тормозной механизм — на тормозной щит, жестко установленный на фланце балки моста или непосредственно на цапфе. В итоге достигается поставленная цель — тормозной механизм всегда статичен, а колесо вместо с тормозным барабаном вращается.
В легковых автомобилях ступица устроена аналогичным образом, однако роль цапфы обычно выполняет непосредственно балка моста. Зачастую ступица и полуось выполнены заодно, причем на них сразу напрессовывается подшипник со стопорным кольцом и крепится фланец для установки всей этой конструкции на балку моста (такое решение используется на автомобилях ВАЗ «Классика»).
Ступицы ведомых неуправляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на задние колеса переднеприводных легковых автомобилей. Ступица устанавливается на цапфу, которая жестко монтируется на балку заднего моста или рычаг задней подвески. Так как колесо в этом случае должно просто вращаться, то цапфа изготавливается в виде цельнометаллического цилиндра переменного диаметра с фланцем, а установка ступицы на цапфу производится через подшипники.
Ступицы ведущих управляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на передних мостах переднеприводных легковых и полноприводных грузовых автомобилей. В целом устройство этих ступиц повторяет устройство ступиц задних ведущих колес, однако в этом случае обеспечивается возможность отклонения колес на тот или иной угол. Это достигается установкой цапфы на шкворне или на шаровом шарнире (или на двух шаровых) — в этом случае весь узел называется поворотным кулаком. А передача крутящего момента на ступицу колеса осуществляется через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).
Ступицы ведомых управляемых колес. Такие ступицы используются для установки передних колес заднеприводных легковых и грузовых автомобилей. Как и в предыдущем случае, ступица ставится на поворотном кулаке, монтируемом к подвеске через шкворень или шаровые шарниры. Так как в такой конструкции передавать крутящий момент не нужно, то цапфа выполняется цельнометаллической, и никаких ШРУС здесь нет.
Независимо от типа ступицы, ее фиксация на цапфе производится одинаково — с помощью двух гаек и стопорной шайбы на торце цапфы. Стопорение гаек может производиться обычным шплинтом или деформацией гайки — ее накернением и подгибом кромки. Гайки просто фиксируют ступицу на цапфе, при этом ступица устанавливается на подшипники с минимальным усилием. Так что состояние гаек и сила из затяжки играет очень важную роль в нормальной работе всего колеса и безопасности автомобиля.
Установка ступицы на цапфу, как уже было сказано, производится через подшипники. Сегодня чаще всего можно встретить два варианта:
• Установка ступицы на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках, обращенных в разные стороны и разнесенных на некоторое расстояние — это «классическое» решение, используемое на многих отечественных автомобилях и грузовиках;
• Установка на сдвоенном (двухрядном) радиально-упорном подшипнике закрытого типа — более современное (и более дорогое) решение, используется на отечественных и зарубежных легковых автомобилях.
Использование радиально-упорного подшипника для монтажа ступицы обусловлено теми особенностями, в которых ей приходится работать. Дело в том, что ступица испытывает не только поперечные (или радиальные, направлены по радиусу колеса), но и продольные (направленные вдоль оси) нагрузки, поэтому применение обычного шарикоподшипника недопустимо — даже при повороте автомобиля такой подшипник просто-напросто развалился бы. Поэтому и приходится применять радиально-упорные подшипники, одинаково хорошо работающие при радиальных и поперечных нагрузках.
Однако одним радиально-упорным подшипником обойтись нельзя, так как он хорошо работает при приложении поперечной нагрузки только в одном направлении. Поэтому приходится применять сразу два подшипника, обращенных в разные стороны — это позволяет ступице и колесу нормально работать на всех режимах и допустимых нагрузках.
Подшипники должны работать в смазке и быть защищенными от негативных воздействий окружающей среды, поэтому они с внешней стороны ступиц легковых автомобилей закрываются колпачками, а в ступицах грузовиков — с помощью фланца полуоси (фланцем закрыты и подшипники заднеприводных легковых авто). С внутренней стороны подшипники защищены тормозным щитом или упорной шайбой, но всегда дополнительно устанавливается один или два сальника.
Конструктивные особенности ступиц грузовых и легковых автомобилей
Ступицы легковых и грузовых автомобилей устанавливаются по-разному, поэтому они имеют ряд конструктивных отличий.
Ступицы легковых автомобилей обычно представляют собой короткий полый цилиндр, на внешней поверхности которого имеется фланец под крепление колесного диска и тормозного диска. Внутри ступиц передних ведущих колес выполнены шлицы, а на внешней поверхности — выточки под подшипники. То есть, такая ступица вставляется в поворотный кулак своей внешней поверхностью. В заднеприводных автомобилях ступица, как указывалось выше, обычно объединяется с полуосью, на которую сразу напрессовываются подшипники.
Ступицы грузовых автомобилей выполняются в виде цилиндров достаточно большого диаметра и длины, на их внешней поверхности также имеется фланец для монтажа тормозного барабана и колес. На внутренней поверхности ступицы выполнены выточки под установку подшипников, также нередко предусмотрены стенки, разделяющие внутреннее пространство ступицы на полости для подшипников. На наружном торце ступицы имеются отверстия с резьбой для крепления фланца полуоси.
Однако в последние годы все чаще применяются ступицы грузовых автомобилей для бездисковых колес, выполненные в форме звезды. Отличие такой ступицы заключается в наличии пяти «лучей», предназначенных для установки бездискового колеса. Данный тип ступиц наиболее широко применяется на отечественных автомобилях КАМАЗ.
Нужно отметить, что сегодня ступицы грузовых автомобилей зачастую объединяются с тормозными барабанами, что многократно облегчает задачу обслуживания и ремонта тормозных механизмов.
Наконец, в современных ступицах часто предусмотрено место под установку разнообразных датчиков, трубопроводов для подачи сжатого воздуха в колесо и другие устройства.
Вопросы обслуживания и ремонта ступиц
При эксплуатации автомобиля ступицы и связанные с ними детали — главным образом подшипники — подвергаются износу, также могут возникать различные дефекты и поломки. Поэтому периодически необходимо производить замену ступичных подшипников, сальников, а иногда и самих ступиц. О необходимости сделать это говорит повышенный люфт (проверяется на поднятом колесе) и стуки во время движения автомобиля.
Роликовые ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, которая производится с помощью гаек. В легковых автомобилях со сдвоенными радиально-упорными подшипниками такой регулировки проводить не нужно, эти подшипники необслуживаемые. Если же требуется замена подшипников, то она может быть произведена только с использованием специальных приспособлений для снятия и запрессовки.
В целом же ступица колеса отличается надежностью и долговечностью, и при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации автомобиля не доставляет проблем автовладельцу.
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления14. 10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
что это такое, что делать если сорвана резьба в ступице колеса
Многие водители ошибочно полагают, что при техническом обслуживании транспортного средства достаточно лишь отбалансировать колёса и проверить сход-развал. Однако главной деталью, через которую происходит вращение колёсного диска с шиной, является ступица. Именно внутри этой детали располагается подшипник, исправность которого влияет на вращение колеса, а любое нарушение положения диска или его разбалансировка неминуемо приводит к ослаблению и быстрому износу ступицы.
Устройство ступицы колеса
Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:
Ступица для колеса- Главная составляющая ступицы – это её корпус, который предназначен для установки на нём шпилек в количестве 4, 5, 6 или 8 штук, разной длины и диаметра, в зависимости от класса, размера и массы легкового автомобиля либо небольшого грузовика. На данные шпильки надевается и фиксируется колёсный диск, поэтому тело детали выполняется из высокопрочной стали и с толстыми стенками, так как оно воспринимает все нагрузки, передаваемые через колесо от дороги на подвеску.
- Внутри корпуса надёжно спрятан подшипник, который полностью снижает трение при вращении колеса.
- Внутри подшипника имеется специально проточенное отверстие, на котором установлены шлицы, и сквозь него продеваются элементы полуоси ШРУСа. Данная система предназначена для поступления крутящего момента от мотора и, соответственно, для приведения колёс в движение.
- На современных автомобилях высокого класса, при наличии АБС, датчика давления в шинах и прочих полезных опций, все эти устройства фиксируются именно на ступице и по системе проводов и шлейфов подключаются к бортовому компьютеру.
Важно!
Ступицы бывают двух основных типов – литые и разборные, что влияет на возможность починки. Так, при монолитной конструкции, в случае выхода подшипника из строя, автолюбителю необходимо приобрести всю деталь в сборе, так как замена отдельных её частей невозможна. При разборных ступицах мастера на СТО имеют возможность извлечь подшипник или иные элементы детали, после чего произвести их замену с дальнейшей сборкой устройства.
Подшипник для ступицыОсновные причины поломки ступицы
Поломка ступицы – это очень серьёзный дефект, при котором дальнейшая эксплуатация транспортного средства может привести к заклиниванию колеса и иным аварийно-опасным ситуациям.
Именно поэтому в случае первых признаков повреждения необходимо сразу обратиться в ближайший сервис для ремонта. Основные причины поломки детали заключены в следующих факторах, каждый из которых может наступить независимо друг от друга:
- Если водитель неаккуратно управляет автомобилем, едет с большой скоростью по неровной дороге, то шпильки на ступице могут легко деформироваться, а подшипник даст трещину и начнёт постепенно разваливаться. В обоих случаях автолюбитель почувствует вибрацию в руль и неприятный звук в области колеса с дефектом.
- То же происходит, когда владелец транспортного средства редко обслуживает колёса и подвеску, из-за чего в течение нескольких сезонов происходит потеря смазки и подшипник начинает заедать, что приводит к его рассыпанию.
- В случае, если на авто установлена разборная ступица, а автолюбитель пользовался услугами мастеров по замене подшипника или проводил иные регламентные работы с деталью, ему необходимо убедиться, что она затянута с нужным усилием и равномерно. В противном случае может организоваться перекос.
Данное повреждение будет заметно во время нажатия на педаль тормоза, так как к ступице крепятся тормозные диски. В случае их отклонения от центральной оси, фрикционный материал колодок не сможет их обживать по всей площади, начнётся биение.
Такой же эффект достигается в тех случаях, когда мастер неправильно проводит опрессовку стальной крышки изделия после его сборки для герметичности, необходимой при работе подшипника.
Поэтому многие автомобильные заводы предпочитают поставлять данную деталь в сборе, так как большое количество нюансов при ремонте могут вызвать неправильную работу всей системы, за что гарантию производитель дать уже не может.
Подшипник для радиальной ступицы- Случается, что на шиномонтаже специалисты плохо затягивают гайки после замены колёсного диска или в ходе иного ремонта, сопряжённого со снятием колеса. В таких ситуациях при эксплуатации оно начинает постепенно разбалтываться, из-за чего появляется вибрация в руле. В то же время твёрдая сталь начинает стирать резьбу на шпильках, постепенно приводя их в негодность, а также воздействуя на подшипник из-за неравномерного распределения масс.
- В отдельных случаях, особенно у переднеприводных автомобилей, с годами подшипник, его посадочное место, а также отверстие для полуоси изнашиваются. Рано или поздно, даже при отсутствии признаков поломки, раз в 5…7 лет необходимо производить замену данных деталей. Эксплуатация авто с изношенными элементами может вызвать заклинивание диска прямо на дороге во время движения.
Важно!
При любых обозначенных выше признаках водитель должен немедленно обратиться на станцию технического обслуживания во избежание более серьёзных последствий для своего авто и собственной жизни. Например, если на шпильке сорвана резьба, то в пути оказывается очень сильное динамическое воздействие на всю конструкцию ступицы и подвески, а повторная затяжка гаек при этом невозможна, вследствие чего шпильки нужно заменить на аналогичные как можно скорее.
Подшипник для упорно-радиальной ступицыЦапфа ступицы колеса ВАЗ 2107
Цапфа ступицы колеса для ВАЗ 2107, равно как и для многих других моделей концерна, имеет особое значение для функционирования автомобиля.
В частности, данная деталь представляет собой металлический стержень или часть полуоси подвески, на который устанавливается подшипник.
Цапфа в автомобиле отечественного производства имеет следующие функции и особенности конструкции:
- На стержне имеется резьба, нарезаемая на заводе с шагом 2 мм, которая контролирует затяжку при устройстве и регулировке подшипников так, чтобы они были достаточно плотно затянуты, но в то же время не мешали свободному вращению колеса.
- Также цапфа определяет предельную степень свободы для подшипника в зависимости от требований инженеров «АвтоВАЗа». Эти данные прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Если стержень изнашивается или выходит из строя, его необходимо заменить. Признаки подобного дефекта будут выражаться в повышенном люфте подшипника внутри корпуса, что приведёт к его деструктуризации. Конечно, многие матера пытаются его протачивать, нарезать новую резьбу, а также напаивать дополнительный слой металла, однако данные ухищрения имеют кратковременный срок действия.
- При выходе из строя цапфы на ВАЗ 2107 вся подвеска автомобиля и его надрессорная часть находится под угрозой. Так как не только подшипник, но и амортизаторы, сальники, шаровые опоры и элементы вилки полуоси подвергаются непроектным нагрузкам.
- Одна из главных функций цапфы состоит в том, что она выполняет роль заглушки, препятствуя попаданию пыли, дорожной грязи, стружки с тормозных колодок и прочих посторонних элементов в подшипник, что неминуемо приведёт к большим усилиям при трении, вызовет его перегрев и деформации.
Важно!
Еще во время сборки на конвейере ВАЗ 2107 выходил со специальной шайбой на цапфе, которая уплотняла ее и повышала срок службы ступицы в целом. Однако во время ремонта мастера не могли повторить эту запатентованную технологию, и после замены детали срок эксплуатации подшипника значительно сокращался из-за разгерметизации, утечки смазочных материалов, попадания влаги с дальнейшей коррозией элементов и других негативных воздействий, препятствующих нормальной работе детали.
Поломка деталиВиды ступиц и особенности крепления их к колесу
Каждая ступица имеет общие особенности конструкции, в основе которых лежит подшипник, преобразующий силу терния скольжения в то же усилие, но качения.
По способу крепления к колесу, полуоси, а также траектории действия нагрузки и, соответственно, передаче нагрузки на подвеску, они подразделяются на следующие категории:
- Радиальные, классические, когда элемент может воспринимать лишь крутящий момент.
- Упорные, когда на подшипник одевается фиксирующая гайка, которая препятствует свободе перемещения изделия.
- Радиально-упорные и упорно-радиальные – ступицы комбинированного действия, наиболее часто устанавливаемые на современные автомобили зарубежных производителей.
Фиксация ступицы на колесо происходит через расчётное количество шпилек с последующей затяжкой при помощи гаек.
Сама шпилька, в свою очередь, крепится к фланцу, вместе с тормозным диском, а он уже сопрягается через подвижное соединение с подшипником, установленным в теле ступицы. В случае, если старые модели авто имеют барабанные тормоза, то они также крепятся к фланцу, приводимому в движение по мере вращения колёс.
Ремонт деталиСтупица – это одна из самых важных деталей в ходовой части автомобиля, без которой его эксплуатация будет невозможной. Именно поэтому автолюбителям необходимо заказывать её диагностику на каждом колесе в ходе проведения технического обслуживания автомобиля.
Связано это с тем, что раннее выявление дефекта поможет предотвратить тяжёлые последствия, связанные с дорогостоящим ремонтом и избавит водителя от лишних трат. Кроме того, даже если изделие в порядке, то во время банальной замены масла в двигателе данные детали также надо регулярно смазывать, повышая их ресурс.
2483005 Цапфа FORD Transit (14-) ступицы колеса задняя OE — 2483005 1901731 1901731/2483005
2483005 Цапфа FORD Transit (14-) ступицы колеса задняя OE — 2483005 1901731 1901731/2483005 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru РаспечататьАртикул: 2483005еще, артикулы доп.: 1901731, 1901731/2483005скрыть
Код для заказа: 542494
Только самовывозДанные обновлены: 27.07.2021 в 02:30
Код для заказа 542494 Артикулы 2483005, 1901731, 1901731/2483005 Производитель FORD Каталожная группа: ..Колеса и ступицыХодовая часть Ширина, м: 0.13 Высота, м: 0.05 Длина, м: 0.13 Вес, кг: 1.11
Сертификаты
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
ebe060c920ba394fcee1f570670b4f73
Добавление в корзину
Код для заказа:
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказЦапфа изготовлена для ступицы мостов УАЗ с соблюдением линейных размеров из высокопрочных материалов.
Особенности цапфы
-
При производстве цапф Соболь использовалась высококачественная легированная сталь, что значительно увеличило ресурс изделия.
-
Цапфа изготовлена из монолитной кованой заготовки
-
Втулка цапфы центрирует вилку крестовины привода, что ощутимо снижает вибрации передних приводов, препятствуя износу его деталей.
-
Цапфа Соболь позволяет установить на ступицу хабы, что снижает нагрузку на элементы трансмиссии и значительно уменьшает вибрации и шумы. Так же Цапфа от ИЖ-ТЕХНО позволяет перейти на конические, регулируемые подшипники, которые в условиях бездорожья обладают почти безграничным ресурсом.
-
Рабочая поверхность сальника термообработана и шлифована, что делает нашу цапфу практически «не убиваемой».
-
Посадочные диаметры подшипников шлифованы для идеальной посадки.
-
При производстве втулки цапфы использовалась безоловянная алюминиевая бронза. Винтовые маслосгонные канавки, на втулке, обеспечивают постоянную подачу смазки между трущимися поверхностями усиленной цапфы.
-
Цапфа обработана антикоррозийным покрытием.
Особенности установки
Для установки цапфы Соболь 4х4, на одно колесо, необходимо докупить следующие детали.
1. При условии покупки Ступицы УАЗ военный мост ИЖ-ТЕХНО – 1 шт.
В остальных случаях вам необходимо докупить следующие детали.
-
Ступица УАЗ военный мост – 1 шт.
-
Тормозной диск остается штатный, его необходимо доработать под посадочный размер ступицы
-
Конический подшипник (Артикул: 127509) – 2 шт.
-
Сальник (Размер: 90х60х10) – 1 шт.
-
Шайба упорная сальника ступицы (Артикул: 469-3103032) – 1 шт.
-
Хаб УАЗ типа Aisin с втулкой Хаба ИЖ-ТЕХНО – 1 шт.
-
Шпилька ступицы УАЗ/Соболь – 5 шт.
-
Прокладка ступицы (Артикул: 3151-2407048) – 1 шт.
-
Комплект фиксации ступичного узла УАЗ ИЖ-ТЕХНО – 1 шт.
-
Болт М10х1,5х25 – 6 шт.
-
Кольцо стопорное подшипника (Артикул: 69-310-30-24) – 2 шт.
Для установки отключения переднего моста вам необходимо докупить комплект отключения переднего моста Соболь.
Комплектация
Цапфа состоит из следующих комплектующих:
-
Цапфа передняя – 1 шт.
-
Втулка бронзовая – 1 шт.
-
Сальник 35х48х8 – 1 шт.
Применяемость
-
Соболь 4х4
-
Баргузин 4х4
30247 Asam Цапфа ступицы колеса
Характеристики Производитель Применяемость Оригинальные номера
Артикул | 30247 |
Бренд | Asam |
Название | Цапфа ступицы колеса |
Кол-во деталей в упаковке | 1 |
Barcode | 6422026302472 |
Сторона установки | задний мост |
Название | ASAM |
Сайт | http://www.asam.ro |
[email protected] | |
Страна | Румыния |
Марка: DACIA
Модель: LOGAN (LS_) SANDERO
Наименование модификации | Годы выпуска | кВ | ЛС | Двигатель, см3 | Тип кузова |
---|---|---|---|---|---|
DACIA LOGAN (LS_)1.2 16V | 09/2004 — по наст. время | 55 | 75 | 1149 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.2 16V LPG | 09/2004 — по наст. время | 55 | 75 | 1149 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.4 (LSOA, LSOC, LSOE, LSOG) | 09/2004 — по наст. время | 55 | 75 | 1390 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.5 dCi (LS04) | 09/2004 — по наст. время | 55 | 75 | 1461 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.5 dCi (LS04) | 09/2004 — по наст. время | 65 | 88 | 1461 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.5 dCi (LS0J, LS0Y) | 09/2004 — по наст. время | 48 | 65 | 1461 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.5 dCi (LS0K) | 09/2004 — по наст. время | 50 | 68 | 1461 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.5 dCi (LS0W) | 09/2004 — по наст. время | 63 | 86 | 1461 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.6 (LSOB, LSOD, LSOF, LSOH) | 09/2004 — по наст. время | 64 | 87 | 1598 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.6 16V (LS0M) | 09/2004 — по наст. время | 77 | 105 | 1598 | седан |
DACIA LOGAN (LS_)1.6 MPI 85 | 09/2004 — по наст. время | 62 | 84 | 1598 | седан |
DACIA SANDERO1.2 16V | 06/2008 — по наст. время | 55 | 75 | 1149 | Наклонная задняя часть |
DACIA SANDERO1.2 16V LPG | 06/2008 — по наст. время | 55 | 75 | 1149 | Наклонная задняя часть |
DACIA SANDERO1.4 | 06/2008 — по наст. время | 55 | 75 | 1390 | Наклонная задняя часть |
DACIA SANDERO1.5 dCi | 06/2008 — по наст. время | 50 | 68 | 1461 | Наклонная задняя часть |
DACIA SANDERO1.5 dCi | 06/2008 — по наст. время | 55 | 75 | 1461 | Наклонная задняя часть |
DACIA SANDERO1.5 dCi | 06/2008 — по наст. время | 63 | 86 | 1461 | Наклонная задняя часть |
DACIA SANDERO1.5 dCi | 06/2008 — по наст. время | 65 | 88 | 1461 | Наклонная задняя часть |
DACIA SANDERO1.6 | 06/2008 — по наст. время | 64 | 87 | 1598 | Наклонная задняя часть |
DACIA SANDERO1.6 16V | 06/2008 — по наст. время | 77 | 105 | 1598 | Наклонная задняя часть |
DACIA SANDERO1.6 MPI 85 | 06/2008 — по наст. время | 62 | 84 | 1598 | Наклонная задняя часть |
Inside The Hub — Журнал о ступицах колес
Perfect! Это был ответ Стивена, когда я сказал ему, что ничего не знаю о дизайне журналов. Графический дизайн? Конечно. Объявления? Без проблем. Никогда не журнал, но я не боюсь. Но я знаю автомобили. Я потратил первые 20 лет своей профессиональной жизни на их рисование, изменение и дизайн. Я люблю их. Я имел удовольствие рисовать на многих победителях ISCA, получателях Great 8 и почти на всех типах транспортных средств, которые только можно вообразить. В тот или иной момент мне очень повезло, что я открыл крышку с краской в магазинах Boyd’s, Gene Winfield, Pinkee, Roy’s Body Shop и многих, многих других.В открытой банке с краской все еще течет моя кровь, как и от чудесного удовлетворения от создания чего-то из ничего.
Оглядываясь назад, почти сюрреалистично думать о талантливых людях, с которыми мне выпала огромная честь работать и получать наставления. Я бесконечно благодарен Чипу Фузу, Олтону Гиллеспи, Рою Пигфорду и многим другим. Я всегда считал, что люди, занимающиеся хот-родингом, — лучшие люди, которых вы встречаетесь. Эта вера укрепляется с каждым днем. Стивен, Роберт и я были поражены предложенной нам поддержкой.Меня это одновременно воодушевляет и унижает.
В раннем возрасте я наблюдал, как мой отец, очень талантливый оружейник, достиг смехотворного уровня совершенства в своем любимом ремесле. Я думал, что он сошел с ума … пока не обнаружил, что становлюсь тем же человеком. Я надеюсь, что неустанное стремление к чему-то великому нашло отражение в Wheel Hub.
Стивену и Роберту, двум самым трудолюбивым и талантливым людям, которых я когда-либо встречал, спасибо. У меня более 30 лет удовольствия от хот-родинга, милость любящего Бога, поддержка любящей и терпеливой жены и семьи, а также поддержка хороших друзей.Жизнь хороша. Одно из моих любимых названий книг — «Счастливчик» Майкла Дж. Фокса. Как утверждают эти слова, мне действительно повезло.
Создание ступицы колеса потребовало много усилий, но оно того стоит. Как я часто, а только отчасти, в шутку говорю своим друзьям: «Вперед, сквозь туман». Итак, поехали.
(PDF) КОНСТРУКЦИЯ И АНАЛИЗ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ДЛЯ ВЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЛАСТИКОВЫМ ПОЛИМЕРОМ: НЕЙЛОН-6,6
Journal of Mechanical Engineering Research and Developments (JMERD) 42 (5) (2019) 119 -123
Цитируйте статью: Мохан Пуджари, Ашвин Камарти, Кшитидж К. Шетти, Адитья П. Санил и Картик В. Палан (2019) Дизайн и анализ ступицы колеса для вездехода
Автомобиль с пластиковым полимером: нейлоном — 6,6
.Журнал исследований и разработок в области машиностроения
, 42 (5): 119-123
[5] Ядав, Санджай, Мишра, Р.К., Ансари, В., Лал, С.Б. 2016. Проектирование и анализ
компонента поворотного кулака, International Journal Of Engineering
Research & Technology (Ijert), ISSN: 2278-0181 (выпуск 04), 457-463
[6] Санджай Ачарекар, М., Шрипад Такар, П. и Такликар, В. 2018.
Усовершенствованный дизайн, оптимизация и производство рулевой стойки.
IJSRD — Международный журнал научных исследований и разработок, 6 (1),
1905–1908.
[7] Reimschuessel, H.K., 1977. Нейлон 6. Химия и механизмы.
Journal of Polymer Science: Macromolecular Reviews, 12 (1), 65-139.
[8] Саксена, Г., Сингх Чаухан, А., Джайн, Р. и Гупта, И. 2017. Моделирование и
Оптимизация ступицы колеса и стойки транспортного средства: обзор. Журнал IOSR
по машиностроению и гражданскому строительству (IOSR-JMCE), 14 (1), 42-49.
[9] Саджан Б., Партасарати А., П. С. и Кумар К. Н., В. 2019. Продукт
Проектирование и разработка ступицы колеса для вездехода (ATV).
Международный журнал инженерных исследований и технологий (IJERT), 5 (8),
504-509
[10] Шарма А., Сингх Дж. И Кумар А. 2015. Оптимальный дизайн и материалы
Выбор автомобиля Baja. International Journal of Current
Engineering and Technology, 5 (3), 66-70.
[11] К. Ваголкар, П. 2016. Нейлон (химия, свойства и применение).
International Journal of Scientific Research, 5 (9), 349-350
[12] Ashok Ingale, Y., P. Kadam, A. и Bhosale, D. 2019. Сравнительное исследование
стали, нейлона 66 и зубчатые колеса из делрина, используемые в рулевом редукторе.
IJRET: Международный журнал исследований в области техники и технологий,
5 (6), 500-503.
[13] Н. Тайваде, А. и Араджпуре, Д.2014. Проектирование и разработка
пластиковых цилиндрических зубчатых передач из нейлона 66 в автомобилях. Международный
Журнал инженерных исследований и технологий (IJERT), 3 (9), 1330-1334.
[14] Дешмук, С. и Бхаданж, П. 2017. Оптимизация рулевого управления.
Поворотный кулак для вездехода. Международная конференция по последним тенденциям
в технических науках и технологиях, 5 (1), 428-431.
[15] Джош Кэррол, Ллойд Ауттен, Джозеф Перри, Тейлор Уоткинс.Апрель 2013 г.
Заключительный отчет команды FormulaSAE, Университет Олд Доминион.
[16] Milliken & Milliken. 1995. Race Carve hicle Dynamics, SAE
International. ISBN I-56091-526-9
[17] Smith.C. 1978. Tune TO Win, Aero Publisher, Inc, ISBN 0-87938-071-
3
[18] Wong.A. Март 2007 г. Разработка и оптимизация вертикальных узлов
для гоночного автомобиля Formula Student, факультет машиностроения,
Университет Торонто.
[19] Gillespie.T. 1992. Основы динамики транспортного средства, публикации SAE
, ISBN 978-81-89401, 5-6
[20] Диксен Дж. 2002. Геометрия и расчет подвески, публикации Wiley
, ISBN9780470510216, 13-14
[ 21] Джавад, BA, Дизайн подвески формулы SAE, Технологический университет Лоуренса
, 2002-01- [22]
[22] декабрь 2002 г. 3310, ISSN 0149-7191, 382
[23] Деокара, СК, Калмег.A. 2015. Проектирование и разработка пластиковых шестерен из полиамида 46 (PA46)
в двигателях, международный журнал
Journal Of Scientific Progress And Research (IJSPR) ISSN: 2349-4689,
Volume-11
[24] Sharma , Член парламента, Мевевала, Д.С., Джоши, Х. и Патель, Д.А. 2014. Статический анализ
поворотного кулака и оптимизация его формы, Журнал
Машиностроение и гражданское строительство, том 4, 34-38.
[25] Сын К.Кох Анализ усталости автомобильной рулевой тяги
Технический анализ отказов 16 (2009) 914–922.
[26] Б. Бабу, М. Прабху, П. Дхармарадж, Р. Сампатх. 2014. Анализ напряжений
на поворотном кулаке автомобильной системы рулевого управления. Международный
Журнал исследований в области техники и технологий. 363-368.
[27] AD Dighe, AK Mishra, VD 2014. Wakchaure Investigation of Wear
Сопротивление и способность передачи крутящего момента стеклонаполненного полиамида
и композитных цилиндрических зубчатых колес из PEEK International Journal of Engineering и
Advanced Technology (IJEAT) ISSN: 2249 — 8958, Том-3, Выпуск 3.
[28] Махендра Л. Шелар и Х. П. Хайрнар. 2012. Анализ конструкции и
Оптимизация поворотного кулака с использованием численных методов и разработка экспериментов
, Международный журнал инженерных разработок и
исследований, IJEDR | Том 2, Выпуск 3 | ISSN: 2321-9939.
[29] В.Б. Бхандари, Учебное пособие по ПРОЕКТИРОВАНИЮ МАШИННОГО ЭЛЕМЕНТА — Тата
McGraw Hill Education Pvt. Ltd, Третье издание, 20-76.
[30] Гупта, К.М., Учебник АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, -УМЕШ
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ (ПВТ.) ЛТД, Третье издание, 198-226.
[31] Андрей. Л., Андрей. Г, Епуряну А., Бирсан. J.G. 2005. Синтез и анализ
пластмассовых цилиндрических зубчатых колес с криволинейной поверхностью VIII, ISSN 1221-4590
[32] Смит, К. 1978 г. Engineering TO Win, Aero Publisher, Inc, ISBN 87938-
071-3
[ 33] Дэвис, В. Январь 2011. Проектирование и оптимизация гоночного автомобиля Formula SAE,
Ворчестерский политехнический технологический институт.
[34] Kubisa, P .; Matyjaszewski, K .; Penczek, S. 1985. Катионное раскрытие цикла
Полимеризация. Достижения в области науки о полимерах. 68/69. Springer Berlin
Heidelberg.pp. 201–208. DOI: 10.1007 / 3-540-13781-5_11. ISBN 978-3-
540-13781-8
[35] Todd, Robert H .; Аллен, Делл К .; Альтинг, Лев. 1994. Справочное руководство по производственным процессам
, Industrial Press Inc., ISBN 0-8311-3049-0
[36] Бишоп, Н.У.М. и Серрат, Ф.1989. Прогнозирование усталостной долговечности по данным спектральной плотности мощности
. Часть 1 — традиционные подходы и часть 2 —
, недавняя разработка, Экологическая инженерия, (2).
[37] Дегармо, Э. Пол; Черный, J T; Козер, Рональд А. 2003. Материалы и
Процессы в производстве, (9-е изд.), Издательство Wiley
[38] Адам Теандер. Май 2004 г. Разработка подвески для Formula Student
Гоночный автомобиль, Динамика транспортных средств Королевский технологический институт, том 12, ISSN
1651-7660, 2-4
[39] Бауман.J. Dec 2002. Разработка подвески Formula SAE, Технологический университет Лоуренса
, 2002-01-3310, ISSN 0149-7191, 382.
[40] П. Вишвакарма, М. Канунгу. 2014. Конечноэлементный анализ передней ступицы
Chervolet с помощью Inventer, International Journal в
IT and Engineering, vol.2, Issue 2, ISSN: 2321-1776.
[41] Г. Фишер, В. В. Граубишич. 1998. Рассмотрение конструкции и долговечность
, одобрение ступицы колеса, SAE International, 11-16-1998.
[42] С. Ли, З. Линду. 2009. Исследование по оптимизации конструкции логистической сети с концентратором и спицей
с эффектом импеданса, 20-я ежегодная конференция POMS
, Орландо, Флорида, США, 011-0370.
IRJET-Запрошенная вами страница не найдена на нашем сайте
IRJET приглашает доклады по различным инженерным и технологическим дисциплинам для Тома 8, выпуск 7 (июль-2021)
Отправить сейчас
IRJET Vol-8, выпуск 7 , Июль 2021 г. Публикация продолжается…
Обзор статей
IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.
Проверить здесь
IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы управления качеством.
IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 7 (июль-2021)
Отправить сейчас
IRJET Vol-8, выпуск 7, июль 2021 Публикация продолжается…
Обзор статей
IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.
Проверить здесь
IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы управления качеством.
IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 7 (июль-2021)
Отправить сейчас
IRJET Vol-8, выпуск 7, июль 2021 Публикация продолжается…
Обзор статей
IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.
Проверить здесь
IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы управления качеством.
IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 7 (июль-2021)
Отправить сейчас
IRJET Vol-8, выпуск 7, июль 2021 Публикация продолжается…
Обзор статей
IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.
Проверить здесь
IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы управления качеством.
IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 7 (июль-2021)
Отправить сейчас
IRJET Vol-8, выпуск 7, июль 2021 Публикация продолжается…
Обзор статей
IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.
Проверить здесь
IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы управления качеством.
IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 7 (июль-2021)
Отправить сейчас
IRJET Vol-8, выпуск 7, июль 2021 Публикация продолжается…
Обзор статей
IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.
Проверить здесь
IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы управления качеством.
IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 7 (июль-2021)
Отправить сейчас
IRJET Vol-8, выпуск 7, июль 2021 Публикация продолжается…
Обзор статей
IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.
Проверить здесь
IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы управления качеством.
IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 7 (июль-2021)
Отправить сейчас
IRJET Vol-8, выпуск 7, июль 2021 Публикация продолжается…
Обзор статей
IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.
Проверить здесь
IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы управления качеством.
Страница не найдена — Inpressco
Международный журнал передовой промышленной инженерии
IJAIE приглашает статьи во всех областях промышленного инжиниринга, включая торговые центры и переработку, целлюлозно-бумажную промышленность, кожевенную промышленность, текстильную промышленность, керамическую промышленность, стекольную промышленность, производство шелка, киноиндустрию и т. Д.
человек, которых мы обслужили
INPRESSCO опубликовал около 3500 статей с 2010 года и привлек более 10000 исследователей по всему миру, включая различные области инженерной науки и технологий
Международный журнал тепловых технологий
International Journal of Thermal Technologies ISSN: 2277 — 4114, выходит ежеквартально
Международный журнал современной инженерии и технологий
Международный журнал современной инженерии и технологий индексируется в Регенсбургском университете, Германия
Добро пожаловать в International Press Corporation
Inpressco является международным издателем серии международных журналов и книг с открытым доступом, прошедших рецензирование, и книг, охватывающих широкий спектр академических дисциплин.
Люфт балансировочного колеса с предварительным натягом
Сторона колеса — это сердце оси, и ее предел погрешности при установке осевого люфта — насколько свободно или плотно подшипники сидят внутри ступицы — тоньше листа бумаги.
Рекомендуемая практика Совета по технологиям и техническому обслуживанию 618B предлагает от 0,001 до 0,005 дюйма конца люфта с целью максимально приблизиться к любому числу.Размер листа бумаги составляет примерно 0,004 дюйма.
Среди преимуществ ручной регулировки ступичных подшипников — уверенность в том, что торец колеса соответствует рекомендованным TMC техническим характеристикам, «если техник завершит установку с помощью циферблатной индикации, подтверждающей осевой люфт», — сказал Винсент Первис, менеджер по продукции Stemco Wheel End.
Для правильной проверки осевого люфта необходимо снять колпак ступицы или ось, что, по словам директора технической службы TravelCenters of America Гомера Хогга, не всегда имеет смысл каждый раз, когда вы поднимаете конец колеса, «но вы, безусловно, можете повернуть узел и проверить, не шероховатость », — добавил он.«Вы также можете попробовать надавить на верхнюю часть колеса, чтобы увидеть, нет ли движения».
По словам Хогга, опытный техник должен знать, как постучать по узлу в нужных местах, а также слышать и чувствовать ослабление ступичного подшипника, «но помните, что лучший способ проверить это с помощью индикатора часового типа».
Timken отмечает, что попытка установить предварительный натяг (устранение осевого зазора) в традиционном конце колеса зависит от качества всех компонентов и навыков технического специалиста, чтобы каждый раз исправлять их.
Однако предварительно отрегулированные концы колес могут предложить более предсказуемый и средний тип консистенции — ни слишком туго, ни слишком свободно — и их нужно только затянуть в соответствии со спецификациями производителя. Маловероятно, что они отрегулированы неправильно.
Предварительно отрегулированные концевые системы колес предназначены для блокировки и фиксации в зависимости от набора допусков компонентов внутри системы. Первис сказал, что этот набор обычно вызывает предварительную нагрузку на конец колеса, которую невозможно измерить, когда конец колеса установлен на оси.
«Хотя это, по сути, не проблема, у техника не будет измеримого измерения конца люфта для записи», — сказал он.
По словам Хогга, есть несколько причин рассмотреть возможность установки предварительно смонтированной ступицы и подшипникового узла.
«Производитель компонентов часто предлагает расширенную гарантию. Для технического специалиста требуется меньше труда, чтобы просто удалить поврежденный узел и установить новый », — сказал он. «Небольшой риск загрязнения [и] многие автомобили сегодня имеют алюминиевые ступицы, которые следует обслуживать только в том случае, если у вас есть возможность нагревать ступицу и охлаждать гонки.”
Purvis сказал, что важно проверять жидкость подшипника на предмет загрязнения и отслаивания металла во время каждой профилактической проверки, поскольку осматриваемая ступица обеспечивает легкий доступ к жидкости.
«Всегда полезно проверять подшипники каждый раз, когда колесо поднимается над землей, но это не всегда практично. Сторона колеса должна быть поднята, чтобы проверить наличие шумных или ослабленных подшипников и состояние жидкости. Внешний подшипник должен быть удален и, по возможности, осмотрен в зависимости от конструкции ступицы », — сказал Хогг.«Подавляющее преимущество ежегодного осмотра заключается в том, чтобы отрегулировать осевой люфт или просто повторно затянуть стопорную гайку».
Может быть трудно определить, когда ступичный подшипник не отрегулирован, без измерения осевого люфта колеса, — добавил Первис. Однако некоторые опережающие индикаторы — это чрезмерная температура края колеса, неравномерный износ шин или шина, которая не вращается свободно.
Кроме того, Хогг отметил, что сильный индикатор того, что ступичный подшипник не отрегулирован, — это когда загорается или выключается индикатор на приборной панели ABS при нажатии на рабочие тормоза.
«Каждый раз, когда загорается лампа АБС, водитель должен остановиться и проверить ступицы, так как это может указывать на то, что колесо болтается или перегревается», — сказал он. «Если вы заметили неравномерный износ шины, это также может указывать на ослабление ступичного подшипника. Ослабленный подшипник переднего колеса может вызвать проблемы с управлением автомобилем и привести к появлению отчетливого гудения в кабине грузовика ».
Еще один предупреждающий знак того, что подшипник ступицы не отрегулирован, — негерметичное уплотнение колеса.
По словам Хогга, эти предупреждающие знаки, если их не устранить, могут привести к прогрессирующему повреждению шпинделя и ступицы колеса, «что увеличит шансы водителя на несущественный простой и приведет к более высоким затратам на ремонт», — сказал он.«Несоблюдение требований к ступичным подшипникам, которые не отрегулированы, также может привести к дисбалансу тормозов и ухудшению тормозных характеристик.
Полное игнорирование предупреждающих знаков может в конечном итоге привести к отделению колеса и ступицы от транспортного средства во время его движения. Точно так же это может привести к выходу из строя уплотнения колеса, что приведет к утечке всей жидкости и возгоранию на конце колеса.
Повторное использование предварительно настроенных систем и компонентов в полевых условиях предполагает, что все компоненты пригодны для повторного использования, и Первис отметил, что компоненты, изношенные не в соответствии со спецификациями, могут быть незаметны, «и представляют риск затягивания конца колеса за пределами рекомендованных спецификаций осевого люфта.”
030 | СТУПИЦА КОЛЕСА | 002 | А 30 033 400 01 | – | — |
030 | СТУПИЦА КОЛЕСА АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 002 | А 30 033 401 01 | – | 835 долларов.23 |
050 | КОНУСНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СТУПИЦА КОЛЕСА, ВНУТРИ | 002 | A 00 598130 05 | – | — |
050 | КОНУСНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СТУПИЦА КОЛЕСА, ВНУТРИ | 002 | A 00 598 131 05 | – | 176 долларов.85 |
050 | КОНУСНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СТУПИЦА КОЛЕСА, ВНУТРИ | 002 | A 00 598 188 05 | – | — |
050 | КОНУСНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СТУПИЦА КОЛЕСА, ВНУТРИ | 001 | A 02098 153 05 | – | — |
055 | КОЛЬЦО (ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО) АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 002 | A 30 733 401 15 | – | 185 долларов.67 |
060 | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО НА КОНЦЕ ПОДШИПНИКА | 002 | A 00 299 765 47 | – | 12,31 долл. США |
060 | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО НА КОНЦЕ ПОДШИПНИКА | 002 | A 00 299 788 47 | – | — |
060 | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО НА КОНЦЕ ПОДШИПНИКА | 002 | А 35 099 781 46 | – | — |
070 | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО СТУПИЦА КОЛЕСА, ВНУТРИ | 002 | A 01599 743 47 | – | — |
070 | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО СТУПИЦА КОЛЕСА, ВНУТРИ | 002 | A 01 199 726 46 | – | — |
070 | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО СТУПИЦА КОЛЕСА, ВНУТРИ | 002 | A 0199736 46 | – | — |
070 | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО СТУПИЦА КОЛЕСА, ВНУТРИ | 002 | А 35 099 771 46 | – | — |
070 | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО СТУПИЦА КОЛЕСА, ВНУТРИ | 002 | A 00 999 767 47 | – | 18 долларов.69 |
100 | КОНУСНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СТУПИЦА КОЛЕСА, НАРУЖНАЯ 110 EXT X 50 INT X 42 ALT | 001 | A 00 198 129 05 | – | — |
100 | КОНУСНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СТУПИЦА КОЛЕСА, НАРУЖНАЯ 110 EXT X 50 INT X 42 ALT | 001 | A 00 198 174 05 | – | — |
100 | КОНУСНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СТУПИЦА КОЛЕСА, НАРУЖНАЯ 110 EXT X 50 INT X 42 ALT | 001 | A 00 198 176 05 | – | 79 долларов.17 |
100 | КОНУСНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СТУПИЦА КОЛЕСА, НАРУЖНАЯ 110 EXT X 50 INT X 42 ALT | 001 | A 00 698 199 05 | – | 79,17 долл. США |
120 | УПОРНАЯ ШАЙБА СТУПИЦА КОЛЕСА К ОСИ ЖУРНАЛ | 002 | A 38 633 200 62 | – | 36 долларов.87 |
140 | ГАЙКА СТУПИЦА КОЛЕСА НА ОСЬ ЖУРНАЛ | 002 | A 38 933 200 72 | – | — |
150 | БОЛТ КОЛПАЧКА СТУПИЦА КОЛЕСА К ЖУРНАЛУ M10X40 | 002 | № 000912 010220 | – | 1 доллар.67 |
175 | КОЛПАК СТУПИЦЫ СТУПИЦА КОЛЕСА, НАРУЖНАЯ | 002 | А 69 533 470 25 | – | — |
190 | ПРОКЛАДКА КРЫШКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА Заменено на: A 389334 00 80 | 002 | A 94 333 401 80 | – | 4 доллара.59 |
190 | ПРОКЛАДКА КРЫШКА НА СТУПИЦУ КОЛЕСА | 002 | A 38 933 400 80 | – | — |
210 | БОЛТ С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ КРЫШКА НА СТУПИЦУ КОЛЕСА M 8 X 16 | 016 | N 304017 008026 | – | 1 доллар.40 |
230 | МОНТАЖНЫЙ БОЛТ КОЛЕСА КОЛЕСО АЛЮМИНИЕВЫЙ ДИСК M 22X1,5X77 MM Заменено на: A 000401 45 71 | 020 | А 30 540 100 71 | – | 10,88 долл. США |
230 | МОНТАЖНЫЙ БОЛТ КОЛЕСА КОЛЕСО АЛЮМИНИЕВЫЙ ДИСК M 22X1,5X77 ММ | 020 | A 00 040 145 71 | – | 10 долларов.88 |
230 | МОНТАЖНЫЙ БОЛТ КОЛЕСА КОЛЕСО АЛЮМИНИЕВЫЙ ДИСК M 22X1,5X77 ММ | 020 | A 00 040 145 71 | – | 10,88 долл. США |
230 | МОНТАЖНЫЙ БОЛТ КОЛЕСА КОЛЕСО АЛЮМИНИЕВЫЙ ДИСК M22X1,5X80 | 020 | A 00 040 124 71 | – | 8 долларов.93 |
230 | БОЛТ ДЛЯ МОНТАЖА КОЛЕСА КОЛЕСО ДИСК НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА | 020 | А 68 740 100 71 | – | — |
230 | БОЛТ ДЛЯ МОНТАЖА КОЛЕСА КОЛЕСО ДИСК НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА | 020 | A 00 040 141 71 | – | 14 долларов.25 |
230 | БОЛТ ДЛЯ МОНТАЖА КОЛЕСА КОЛЕСО ДИСК НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА | 020 | А 66 440 101 71 | – | — |
230 | УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КОЛЕСА КОЛЕСО ДИСК НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА Заменено на: A 000401 44 71 | 020 | А 66 440 101 71 | – | — |
230 | БОЛТ ДЛЯ МОНТАЖА КОЛЕСА КОЛЕСО ДИСК НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА | 020 | A 00 040 144 71 | – | 14 долларов.39 |
230 | БОЛТ ДЛЯ МОНТАЖА КОЛЕСА КОЛЕСО ДИСК НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА | 020 | A 00 040 144 71 | – | 14,39 долл. США |
230 | ОТСУТСТВУЕТ НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ ДИСК ИЗ АЛЮМИНИЯ Заменено на: A 000 401 24 71 | 020 | А 38 940 100 71 | – | 12 долларов.05 |
230 | МОНТАЖНЫЙ БОЛТ КОЛЕСА КОЛЕСО АЛЮМИНИЕВЫЙ ДИСК | 020 | A 00 040 124 71 | – | $ 8,93 |
NSK демонстрирует первый в мире мотор ступицы колеса с трансмиссией | Новости | Компания
NSK Ltd. (NSK; штаб-квартира: Токио, Япония; президент и главный исполнительный директор: Тошихиро Учияма) объявила сегодня об успешной демонстрации первого в мире ступичного двигателя с трансмиссией (рис.1), предназначенный для улучшения экологических характеристик, безопасности и комфорта автомобилей. Опираясь на знания, полученные от разработанного прототипа двигателя ступицы колеса, NSK стремится к коммерциализации компонентов ступицы колеса, таких как подшипник ступичного узла со встроенным редуктором скорости, узел односторонней муфты, миниатюрный сепаратор и роликовый подшипник. , и антикоррозийный подшипник.
Предпосылки разработки
По мере того, как растет осведомленность об экологических проблемах, возрастает потребность в улучшении экологических характеристик в дополнение к динамическим характеристикам.Это привело к диверсификации систем автомобильного привода, таких как гибридные электромобили (HEV), электромобили (EV) и автомобили на топливных элементах (FCV), поскольку электрификация стала основной тенденцией.
Колесные двигатели, которые могут работать с различными системами привода независимо от конструкции кузова автомобилей, привлекают внимание как приводные устройства следующего поколения. Встроенный в колесо двигатель, расположенный рядом с колесом, может уменьшить вес кузова транспортного средства за счет уменьшения количества частей трансмиссии, таких как двигатели, управления движущей силой каждого колеса и увеличения размера пространства кабины, тем самым улучшая экологические характеристики, безопасность и комфорт (рис.2). По этой причине проводится большое количество исследований для практического применения этой технологии.
Однако существует проблема увеличения размера двигателя для достижения как большого крутящего момента, необходимого для ускорения и подъема, так и достаточной максимальной скорости. По этим причинам эта технология до сих пор не находила практического применения. Технология создания более компактного колесного двигателя — одна из наиболее важных технологий для улучшения экологических характеристик, безопасности и комфорта.
Характеристики продукта
Чтобы сделать колесные двигатели более компактными, NSK разработала двигатель ступицы колеса с трансмиссией, в котором используются два двигателя и специальная трансмиссия.
Этот двигатель ступицы колеса оснащен двумя двигателями и трансмиссией, состоящей из двух планетарных шестерен, которые могут достигать как высокого крутящего момента, так и достаточной максимальной скорости с помощью небольшого двигателя. Кроме того, у этой трансмиссии есть особенность (рис.3), который обеспечивает плавное переключение передач даже во время ускорения за счет управления скоростью и крутящим моментом двух двигателей. Впервые в мире компания NSK продемонстрировала превосходные характеристики этой технологии на экспериментальном автомобиле (рис. 4), оснащенном прототипом двигателя ступицы колеса.
Демонстрационная цель
Опираясь на знания, полученные с прототипом двигателя ступицы колеса, NSK стремится понять требуемый уровень производительности компонентов (рис.