бескамерный — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | беска́мерный | беска́мерное | беска́мерная | беска́мерные | |
беска́мерного | беска́мерного | беска́мерной | беска́мерных | ||
Дт. | беска́мерному | беска́мерному | беска́мерной | беска́мерным | |
Вн. | одуш. | беска́мерного | беска́мерное | беска́мерную | беска́мерных |
неод. | беска́мерный | беска́мерные | |||
Тв. | беска́мерным | беска́мерным | беска́мерной беска́мерною | беска́мерными | |
Пр. | беска́мерном | беска́мерном | беска́мерной | беска́мерных | |
Кратк. форма | беска́мерен | беска́мерно | беска́мерна | беска́мерны |
беска́мерный
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — беска́мернее, беска́мерней.
Приставка: бес-; корень: -камер-; суффикс: -н; окончание: -ый [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [bʲɪˈskamʲɪrnɨɪ̯]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- не имеющий камеры ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов / Под ред. Н. З. Котеловой. — М. : Русский язык, 1984.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Действия при спускании бескамерного колеса без видимой причины — Рамблер/авто
Многие водители, даже с большим опытом управления автомобилем, сталкивались с ситуацией, когда воздух из бескамерного колеса уходит, но видимые проколы и порезы на нем отсутствуют.
Их не может обнаружить даже профессиональный работник шиномонтажа. Что же может быть причиной подобной разгерметизации колеса, и каким может быть выход из сложившейся ситуации?
Большая часть современных моделей автомобилей оборудуются бескамерной резиной. Их особенность состоит в том, что они позволяют поддерживать имеющееся давление в шинах при незначительном их повреждении, на протяжении некоторого времени. Это и становится причиной того, что данный тип резины рассматривается как наиболее безопасный, так как резина с камерой может лопнуть при движении на большой скорости.
Способы обнаружения прокола. Наиболее часто сдувание шин происходит по причине наличия прокола или бокового пореза. Тем не менее, довольно часто случается так, что водитель не может обнаружить место повреждения, ставшее причиной подобной разгерметизации. Для этого ему приходится обратиться в шиномонтаж. Даже если это случилось во время путешествия, в загородной местности, то наиболее оптимальным вариантом будет замена поврежденного колеса и диагностика его в шиномонтаже.
Работник шиномонтажа в этом случае действует следующим образом. Вначале он повышает давление в колесе на 1-1,5 атмосферы выше нормы, и старается уловить на слух, в каком месте происходит утечка воздуха. При отсутствии результата, наиболее вероятным становится то, что предполагаемое место утечки он смочит водой с мылом и будет искать ее уже таким способом.
Если и это не помогло, имеется два варианта. Первый — окунуть колесо полностью в воду, и искать выходящие пузырьки воздуха в месте утечки. Если причиной является попавший в колесо острый предмет, то придется разбортировать колесо и провести по его внутренней поверхности тряпкой, которая обязательно за него зацепится.
Отсутствие повреждений в резине. Если мастеру так и не удалось обнаружить поврежденный участок резины, то причин, по которым колесо может спускать, остается всего две — повреждение диска или повреждение ниппеля. В первом из них шина не может в достаточной степени плотно прилегать к диску по причине его деформации. Это может быть следствием попадания на высокой скорости на неровность дороги или же в глубокую яму. Если он еще в пригодном для ремонта состоянии, исправить ситуацию может прокатка на специальном устройстве для восстановления первоначальной формы.
Стоимость этого действия будет зависеть от формы диска, а также его типа — литой или штампованный.
Если же проблема в золотнике — то его проще заменить ввиду его дешевизны.
Посторонние предметы. Еще одной причиной неплотного прилегания обода и, соответственно, возможности выхода воздуха, становится попадание между ним и резиной песка или ржавчины. Хотя в данном случае воздух из них выходит не настолько быстро, как в случае с наличием прокола или пореза. Для исправления колесо следует снять, хорошо почистить обод, после чего промазать стык особой смазкой на основе силикона. При отсутствии иных причин утечка прекратится.
Последним моментом может быть низкая температура воздуха, при которой также возможна потеря воздуха из автомобильной резины. При передвижении ситуация обратная — в результате нагрева резины давление повышается.
Итог. Правильное слежение за состоянием бескамерной резины поможет обеспечить безопасность, и увеличить срок ее эксплуатации. Помимо этого, стоит также обращать внимание на соответствие нормам уровня давления воздуха в шинах.
Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся!
Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике «Что лучше?» мы не раз взвешивали все «за» и «против» в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали…- Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
- Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).
Что такое бескамерная шина
Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть, что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.
Актуально: Как выбрать грязевые шины для внедорожников? На что обратить внимание при выборе?
Преимущества «бескамерки»
- Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.
- Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
- Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
- Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
- Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
- Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.
Недостатки бескамерной шины
- Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
- Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
- Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
- Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.
- Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.
Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки
Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.
Рекомендую: Критический износ шин: какой он, чем опасен и как его не допустить?
Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.
С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. 🙂 Но, все это шутки… На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.
Как видите, в вопросе, что лучше камерные или бескамерные шины, ответ будет очевиден, бескамерные имеют ряд преимуществ, поэтому покупая шины, выбирать стоит именно их. Спасибо за внимание, желающие дополнить данный опус могут сделать это через форму комментариев. До новых встреч на сайте автомобильных советов vopros-avto.ru.
Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки
В состав камерной грузовой автошины входит покрышка и флап (лента на ободе). Для производства камеры применяется высокоэластичная резиновая смесь, удерживающая внутри колеса воздух. Накачать автошину можно посредством встроенного вентиля.
Флап представлен в виде закольцованной резиновой ленты, прокладываемой между диском и камерой. При его производстве применяется резиновая смесь с более высокими параметрами плотности и жесткости. Ободная лента не дает камере дотрагиваться до диска, при ее отсутствии камера быстро приходит в негодность.
Грузовая авторезина бескамерного типа состоит из покрышки и внутреннего герметизирующего слоя (инерлайнера). Располагаясь внутри колесной поверхности, он выполняет функцию камеры. В бескамерной авторезине инерлайнер и покрышка представлены единым целым.
Плюсы и минусы
Достоинство бескамерных моделей заключается в постепенной потере воздуха из места повреждения в случае прокола. Подкачивая проколотую шину, водитель все равно может продолжить движение. При езде на высокой скорости наезд на острый предмет не отражается резким спадом давления – грузовая машина сохраняет управление.
В случае прокола камерной покрышки падение давления будет моментальным, что нередко становится причиной потери управляемости ТС и саморазбортирования колеса (соскакивания покрышки с диска). Популярность бескамерных моделей объясняется появлением низкопрофильных автошин, в которых просто невозможно разместить камеру.
У камерных моделей также имеются свои плюсы. Строение диска таких колес упрощает установку авторезины, что позволяет менять шины даже в полевых условиях. С бескамерными изделиями все обстоит иначе – без спецоборудования установит покрышку на диск невозможно. Ремонт камерной авторезины не вызывает трудностей, при необходимости камеру легко заклеить. Для восстановления бескамерных моделей обязательна установка на поврежденное место ремонтного элемента (ремастема, пластыря). Для временного ремонта некоторые автовладельцы приспособились устанавливать на место прокола специальные жгутики.
Отличия камерных и бескамерных автошин
Распознать тип авторезины позволяет боковая часть покрышки. При отсутствии камеры на шине указывается TUBELESS, при наличии – TUBETYPE. В сокращенном варианте обозначения выглядят как TL или ТТ.
Приобретая автопокрышки, следует уточнять, присутствует ли в комплекте флап и камра. Например, производитель Bridgestone оснащает колеса флапом и камерой, а Michelin предлагают только пустые шины.
Отличие камерной шины от бескамерной / В чем разница?
Купить шины и диски в Ставрополе.Резиновая камера, неотъемлемый элемент автомобильного колеса прошлого века. В данный период, производители резины применяют другую конструктивную особенность своих изделий, для монтажа на диски. В чём отличие камерной шины от бескамерной? Давайте вместе разберёмся.
Отличительные особенности камерных и бескамерных шин
Внешний вид камерных и бескамерных шин, неразличим. Но существуют способы, по которым покупатель может определить какой вид продукции перед ним находится. Самые распространённые методы, как отличить типы покрышек, выглядят так:
- изучить маркировку. Производитель наносит на боковой профиль резины, маркировки и индексы. На бескамерную покрышку, обязательно наносится надпись — «TUBELESS» (бескамерный) или буква «Т». Если конструкция резины подразумевает использование камеры, то на профиле шины будет присутствовать надпись «TUBE TYPE» или «TT»;
- сделать визуальный осмотр собранного колеса. Если обратить внимание на штуцер ниппеля, то можно сразу отличить, какая модификация шины установлена на диск: камерная или бескамерная. Если присутствует камера, то штуцер свободно торчит из отверстия, а иногда находится под углом. Диск с бескамерной покрышкой, обладает герметичным штуцером, плотно зафиксированном в посадочном месте и имеет расширенную конструкцию с юбкой.
Если не удаётся определить тип покрышки, то можно разобрать колесо, чтобы проверить его содержание. Но, этот метод трудоёмкий и времязатратный, поэтому используется в исключительных случаях.
Бескамерные шины – как устроены
Бескамерная шина, сама является камерой. Для герметизации, внутренняя поверхность покрышки обладает усиленным слоем резины, толщиной 2 мм. Во избежание утечки воздуха в месте соединения с диском, борт шины имеет более мягкую структуру и округлую конструкцию, в виде замка. Основные технические преимущества перед камерной шиной выглядят так:
- шины меньше нагреваются во время движения, так как отсутствует трение с камерой;
- после прокола, возможно отремонтировать колесо без разбортировки;
- при попадании «шпиона» в протектор, в большинстве случаев можно продолжить движение;
- меньший вес колеса, так как отсутствует камера, которая весит порядка 0,6 – 1,7 кг. (последний вес для а/м «Газель»).
Дополнительно стоит сказать, что у бескамерных шин улучшенная теплоотдача. Это значительно снижает риск разрыва колеса, при движении на трассе в жаркую погоду.
Камерные шины
В XXI веке, камерные шины практически вымещены с рынка бескамерными аналогами. Новые технологии, позволили улучшить конструкцию колеса и сделать его производство менее затратным.
Среди самых общеизвестных недостатков камерных покрышек, можно вспомнить такие, как:
- увеличение массы собранного колеса, что повышало статический дисбаланс (колесо подпрыгивает) обеспечивая дополнительную нагрузку на подвеску, сокращая её срок службы;
- быстрая утечка воздуха в момент прокола, что застигало врасплох водителей и повышало риск аварийной ситуации;
- неремонтопригодность собранного колеса после прокола. Необходимо было сделать разбортировку, найти место повреждения, отремонтировать камеру и только после этого поставить покрышку на диск;
- При покупке, колёса выходили более дорогими, так как вместе с шинами приходилось приобретать камеры.
Кроме минусов, есть и плюсы. Например, если покрышка прохудилась, то её можно эксплуатировать ещё какое-то время. Такая ситуация может быть связана с тем, что резину определённой модели, очень сложно достать в магазинах.
Как оказалось, отличить бескамерные шины от камерных, достаточно легко. Визуальный осмотр и выискивание индекса на покрышке, в считанные секунды помогут определить тип изделия. Если остаются сомнения, то можно разбортировать колесо и определить его комплектность.
Сопротивление качению бескамерных шин для горных велосипедов
- Главная страница ›
- Особые статьи ›
Насколько быстрее бескамерная шина для горного велосипеда по сравнению с той же шиной с бутиловой камерой? Имеют ли латексные камеры меньшее сопротивление качению? И насколько ниже сопротивление качению шины для горного велосипеда при разном давлении воздуха? Эти часто задаваемые вопросы заслуживают ответа.В этой статье я представлю все данные, собранные в результате испытаний бескамерной переделанной шины и камер из латекса и бутила.
В этой сравнительной статье я использовал покрышку для горного велосипеда Continental Race King RaceSport 29 x 2.2. Это точно такая же шина, которую я рассматривал ранее, для всех характеристик, Вы можете прочитать его обзор здесь . В этой специальной статье Я провел испытания при еще более низком давлении воздуха 15 фунтов на квадратный дюйм / л.0 бар. Регулярные обзоры опускаются только до 25 фунтов на квадратный дюйм / 1,7 бара.
Соединение сопротивления качению велосипеда
Испытательная установка
Все тесты проводятся с одним и тем же колесом, шиной, нагрузкой и скоростью. С той лишь разницей, что это бескамерная установка, внутренняя трубка из латекса или бутиловая камера. Измерения проводятся при давлении воздуха 15, 25, 35, 45 и 55 фунтов на квадратный дюйм.
Условия испытаний
Установка бутиловой камеры
- Марка: Continental
- Модель: Std Butyl 29 x 1.75 — 2,50 дюйма
- Вес: 225 грамм
Установка внутренней латексной трубки
- Бренд: Michelin
- Модель: Aircomp A4
- Вес: 140 грамм
Бескамерная установка
- Герметик: 60 мл Stans Notubes
- Ободная планка: Обода с зубцами
- Масса: Полоса + герметик = 125 грамм
Результаты испытаний
Общий вес
Бескамерная установка и латексная трубка имеют преимущество в весе.Я использовал всего 60 мл герметика, которого хватило для пробежки на стенде; вам может понадобиться немного больше при движении по бездорожью. Я бы сказал, бескамерные и латексные примерно равны по весу. На то, чтобы полностью запечатать Короля Расы, потребовалось три дня; через боковины она протекала совсем немного. Вы должны уделить время бескамерной настройке шин Continental RaceSport.
Сопротивление качению
Бескамерный | Трубка латексная | Бутиловая трубка | |
---|---|---|---|
Общая масса колеса | 1600 грамм | 1615 граммов | 1700 грамм |
Сопротивление качению 55 фунтов на кв. Дюйм / 3.8 бар | 15,5 Вт | 15,6 Вт | 18,0 Вт |
Сопротивление качению 45 фунтов на кв. Дюйм / 3,1 бар | 15,8 Вт | 16,0 Вт | 18,7 Вт |
Сопротивление качению 2,4 бара / 35 фунтов на кв. Дюйм | 16.2 Вт | 16,9 Вт | 20,0 Вт |
Сопротивление качению 25 фунтов на кв. Дюйм / 1,7 бар | 17,4 Вт | 18,5 Вт | 22,4 Вт |
Сопротивление качению 15 фунтов на кв. Дюйм / 1,0 бар | 20,2 Вт | 22.0 Вт | 27,9 Вт |
Коэффициент сопротивления качению (Crr) 55 фунтов на кв. Дюйм / 3,7 бар | 0,0046 | 0,0046 | 0,0054 |
Коэффициент сопротивления качению (Crr) 45 фунтов на кв. Дюйм / 3,1 бар | 0,0047 | 0,0048 | 0.0056 |
Коэффициент сопротивления качению (Crr) 35 фунтов на кв. Дюйм / 2,4 бара | 0,0049 | 0,0051 | 0,0060 |
Коэффициент сопротивления качению (Crr) 25 фунтов на кв. Дюйм / 1,7 бар | 0,0052 | 0,0055 | 0,0067 |
Коэффициент сопротивления качению (Crr) 15 фунтов на кв. Дюйм / 1.0 бар | 0,0061 | 0,0066 | 0,0084 |
График говорит само за себя! Совершенно очевидно, что бескамерные шины для горных велосипедов и камеры из латекса имеют меньшее сопротивление качению при одинаковом давлении в шинах по сравнению. к бутиловой камере. Также совершенно очевидно, что разница увеличивается при более низком давлении воздуха.Я удивлен работой латексной камеры, при 55 фунтах на кв. дюйм / 3,8 бар разница практически равна нулю по сравнению с бескамерной установкой. Снижение давления до 15 фунтов на кв. Дюйм / 1,0 бар приводит к снижению мощности латексной внутренней трубки на 1,8 Вт.
Когда мы сравниваем бескамерную установку с бутиловой внутренней трубкой, разница значительна: при 55 фунтах на квадратный дюйм / 3,8 бар вы уже теряете 2.5 Вт на шину. Снижение давления воздуха до 15 фунтов на квадратный дюйм / 1,0 бар дает преимущество в 7,7 Вт на шину для бескамерной установки. Это более 15 Вт дополнительного сопротивления качению для пары шин!
Заключение
Я надеюсь, что с помощью этого сравнения я смог ответить на множество вопросов. Совершенно очевидно, что когда вы хотите максимально эффективно использовать шины для горного велосипеда, вам придется преобразовать их в бескамерные.Переключение шин с бутиловых камер на бескамерные, оснащенные герметиком, снизит сопротивление качению на 10-15 Вт. в зависимости от давления воздуха! Если вы не хотите использовать бескамерные модели, подумайте о латексных камерах, которые при сравнении сэкономят вам 8-12 Вт на пару шин для горных велосипедов. к бутиловым трубкам.
Учтите, что латексные камеры (и бескамерные шины, которые плохо герметизируют) имеют недостаток, заключающийся в том, что они не задерживают воздух так долго, как бутиловые трубки.С латексными камерами и бескамерными шинами вам придется проверять давление воздуха при каждой поездке.
- Бескамерные шины имеют наименьшее сопротивление качению
- Бескамерные шины сложнее всего установить
- Камеры из латекса приближаются к бескамерной установке
- Камеры из латекса необходимо перекачивать каждый день
- Бутиловые камеры имеют гораздо более высокое сопротивление качению
- Бутиловые камеры не требуют особого обслуживания
А как насчет сверхлегких бутиловых трубок?
Некоторые бренды также продают сверхлегкие бутиловые трубы для горных велосипедов, которые имеют вес около 150-160 граммов для 29-дюймовой версии.По моим оценкам сопротивление качению этих трубок находится где-то посередине между латексной трубкой и бутиловой трубкой весом 225 граммов. Это основано на тестах различных камер шоссейных велосипедов, которые вы можете прочитать здесь: Сравнение камер шоссейных велосипедов
Вы хотите преобразовать в бескамерный?
Я скептически относился к бескамерным колесам, прежде чем переоборудовать свои стандартные колеса на бескамерные. После некоторого использования и выполнения этих тестов, Теперь я большой поклонник бескамерных систем.Переделать мои колеса оказалось намного проще, чем я ожидал. Если у вас есть стандартные диски, Я рекомендую просто захватить бескамерный комплект для горного велосипеда. В бескамерный комплект входит все необходимое для 2 колес (ободная лента или лента, клапаны, инструмент для клапанов, герметик).
Присоединиться к сопротивлению качению велосипедов
Комментарии
Сравните до 3 шин МТБ- На главную ›
- Специальные статьи ›
- Бескамерные MTB против внутренних труб
Бескамерные и латексные, легкие и стандартные внутренние камеры для шоссейных велосипедов
- Главная страница ›
- Особые статьи ›
В этой специальной статье я буду сравнивать 25 мм Schwalbe One Tubeless с 25 мм Schwalbe One V-Guard со стандартными, легкими и латексными трубками.Я получил довольно много запросов от читателей, которые хотели узнать, чем легкая бутиловая трубка сравнивается с латексной. Некоторые даже сказали, что эти трубки может быть быстрее, чем латексные трубки. Поскольку Schwalbe One также доступен в бескамерной версии, это будет четырехстороннее сравнение. Я надеюсь это Статья удовлетворит всех, кто хочет знать различия между бескамерными, латексными камерами, легкими камерами и стандартными камерами.
Я использовал те же Schwalbe One Tubeless и Schwalbe One V-Guard, которые я рассматривал ранее.Просмотреть все характеристики этих шин вы можете читайте отдельные обзоры здесь и здесь. Все испытания на сопротивление качению проводятся в тот же день, чтобы убедитесь, что условия были максимально последовательными.
Испытательная установка
Все тесты проводились с одинаковыми колесами, шинами, нагрузкой и скоростью. С той лишь разницей, что используется 25 мм Schwalbe One Tubeless. или клинчер Schwalbe One V-Guard 25 мм с внутренней трубкой из латекса 80 г, внутренней трубкой из легкого бутила 70 г или эталоном 100 г бутиловая камера.Измерения проводились при давлениях 120, 100, 80 и 60 фунтов на квадратный дюйм.
Соединение сопротивления качению велосипеда
Условия испытаний
Установка Schwalbe One Tubeless
- Бренд: Schwalbe
- Модель: Бескамерный 700 x 25C
- Измеренный вес: 344 грамма
- Бескамерная жидкость не используется
Установка Schwalbe One V-Guard
- Бренд: Schwalbe
- Модель: Один V-Guard 700 x 25C
- Измеренный вес: 243 грамма
Внутренние трубы
- Латексная трубка: 80 г Michelin AirComp A1
- Световая трубка: 70 г Continental Race 28 Light
- Стандартная туба: 100 г Continental Race 28
Результаты испытаний
Общий вес
Модель с 70-граммовой световой трубкой является победителем в весовой категории, за ней следует латексная трубка.Бескамерный и один V-образный кожух со стандартной трубкой имеют почти одинаковый вес.
Сопротивление качению
Разница в сопротивлении качению между One Tubeless и One V-Guard со стандартной трубкой небольшая. One Tubeless выходит просто немного быстрее. Установка на One V-Guard легкой бутиловой трубки дает небольшое улучшение по сравнению со стандартной бутиловой трубкой.В результате прокатки сопротивление ниже, чем у One Tubeless. Использование латексной трубки дает еще одно небольшое улучшение.
Бескамерный | Трубка латексная | Световая трубка | Стандартная трубка | |
---|---|---|---|---|
Общая масса колеса | 1344 грамма | 1323 грамма | 1313 граммов | 1343 грамма |
Сопротивление качению 120 фунтов на кв. Дюйм / 8.3 стержня | 11,8 Вт | 10,8 Вт | 11,5 Вт | 12,3 Вт |
Сопротивление качению 6,9 бар / 100 фунтов на кв. Дюйм | 12,5 Вт | 11,1 Вт | 11,9 Вт | 12,8 Вт |
Сопротивление качению 80 фунтов на кв. Дюйм / 5.5 бар | 13,8 Вт | 12,1 Вт | 12,9 Вт | 14,0 Вт |
Сопротивление качению 60 фунтов на кв. Дюйм / 4,1 бар | 16,3 Вт | 14,2 Вт | 15,4 Вт | 16,6 Вт |
CRR 120 фунтов на кв. Дюйм / 8.3 стержня | 0,00354 | 0,00324 | 0,00344 | 0,00369 |
CRR 6,9 бар / 100 фунтов на кв. Дюйм | 0,00375 | 0,00333 | 0,00357 | 0,00384 |
CRR 80 фунтов на кв. Дюйм / 5.5 бар | 0,00414 | 0,00363 | 0,00387 | 0,00420 |
CRR 4,1 бар / 60 фунтов на кв. Дюйм | 0,00489 | 0,00426 | 0,00462 | 0,00498 |
Заключение
Если вы действительно хотите получить самое низкое сопротивление качению, лучше всего подойдут латексные камеры.Латексные трубки имеют недостаток в виде потери воздуха. быстро, что означает, что вам нужно проверять давление воздуха каждый день. Световые трубки удерживают воздух лучше, чем латексные трубки, но при этом немного дороже. сопротивление качению. Эти световые трубки очень тонкие, я в первый раз сорвал покрышку с обода, в результате снова пришлось ехать в магазин. Но это могло быть результатом моего плохого монтажа. Есть и более легкие трубки весом 50 грамм, не могу представить, что они прослужат долго.
Schwalbe One Tubeless занял 3-е место в тесте сопротивления качению, обогнав клинчер One V-Guard со стандартной бутиловой трубкой. с небольшим отрывом. Бескамерная шина имеет то преимущество, что удерживает воздух так же хорошо, как и классические камеры, а при использовании с бескамерным герметиком, это должно быть практически невозможно сгладить. Если у вас есть диски, готовые к бескамерному использованию, я не вижу смысла использовать клинчер One V-Guard с стандартные пробирки.
- Клинчер с латексной трубкой: Имеют самое низкое сопротивление качению
- Клинчер с латексной трубкой: Высокое обслуживание / накачка каждый день
- Клинчер со световой трубой: Передняя задняя часть ниже, чем у бескамерных шин
- Клинчер со световой трубкой: Тонкая, большая вероятность разрыва шины
- Бескамерная шина для шоссейного велосипеда: Передняя шина ниже, чем у клинчера со стандартной камерой
- Бескамерная шина для шоссейного велосипеда: Практически невозможно сплющить герметиком
- Клинчер со стандартной трубкой: Низкие эксплуатационные расходы, классическая установка
- Клинчер со стандартной камерой: Используется, если обода не подходят для бескамерных шин
Бескамерный герметик в камерах?
Использование бескамерного герметика в камерах не так хорошо, как его использование в настоящих бескамерных шинах.Подробное объяснение читайте в моей специальной статье о сопротивление качению и бескамерный герметик здесь
Присоединиться к сопротивлению качению велосипедов
Комментарии
Сравните до 3 шин для шоссейных велосипедов- Главная ›
- Специальные статьи ›
- Schwalbe Tubeless против внутренних трубок
Как установить бескамерные шины
Go бескамерные для шоссейных или горных велосипедов
Бескамерные системы уже несколько лет используются для горных велосипедов с очевидными преимуществами.Без внутренних трубок не нужно беспокоиться об опасном защемлении, которое возникает, когда трубка зажата между землей и ободом. И, не беспокоясь о перегибах, вы можете работать с гораздо более низким давлением в шинах, что означает лучшее сцепление с дорогой. Не говоря уже о том, что если у вас есть шип в шине или небольшая трещина от столкновения с камнем, герметик внутри вашей шины может спасти вас от спуска.
Теперь, когда бескамерные технологии вошли в мир шоссейного велоспорта, каковы их преимущества?
- Как и в случае с МТБ, бескамерные дороги означают меньше плоских поверхностей, чем клинчерные системы.Если вы живете в районе, где дороги усеяны острыми предметами, которые ждут, чтобы проткнуть вашу трубу, бескамерные — это огромное обновление, которое уменьшает хлопоты по смене квартиры и повышает безопасность.
- При удалении внутренней трубы бескамерные системы (например, трубчатые) имеют меньшее внутреннее трение, что снижает общее сопротивление качению. В основном они быстрее.
- Отсутствие перегибов означает, что вы также можете использовать более низкое давление на дорожных бескамерных шинах. Это не только увеличивает сцепление с дорогой в поворотах или на мокрой дороге, но и повышает комфорт на больших расстояниях.
- С другой стороны, вы также можете работать под высоким давлением, не беспокоясь о выбросе. Обод и борт выполнены из-за того, что борт очень трудно отделиться от обода.
- Если вам все же удастся достать квартиру в дороге, вы легко можете починить квартиру с помощью обычной трубы. Трубки не предлагают такой роскоши.
Итак, чего вы ждете? Готовы перейти на бескамерный?
Узнайте больше о гигантских бескамерных колесных системах и дополнительную полезную информацию здесь.
Что вам понадобится
- Бескамерные шины и диски
- Бескамерный герметик
- Ободная лента (правильная ширина для вашего обода)
- Бескамерный клапан (правильная длина для вашего обода — некоторые Для ободьев дорожных велосипедов может потребоваться более длинный клапан)
- Ножницы
- Острый отбойник или маленькая отвертка с крестообразным шлицем
- Инструмент для снятия сердечника клапана или плоскогубцы
- Рычаги для шин
- Бескамерный инжектор герметика (опция)
- Воздушный компрессор или гигантский бак управления Бескамерный насос
- Напольный насос
Установка бескамерных шин
1.Убедитесь, что ваши шины и диски готовы к бескамерному использованию. Не волнуйтесь, это должно быть написано прямо на этикетке!
2. Снимите колесо с велосипеда.
3. Снимите шину и камеры с обода. Ознакомьтесь с нашим руководством Fix-a-Flat для получения советов по снятию колеса, шин и камер.
4. Если обод обернут пластиковой полосой обода, не совместимой с бескамерными системами, снимите полосу обода.
5. Обмотайте обод специальной лентой для ободка.
- Убедитесь, что ширина ленты соответствует вашему ободу.Обода для шоссейных велосипедов обычно уже, чем обода для горных велосипедов, и даже обода для горных велосипедов будут отличаться в зависимости от марки. Лента должна быть достаточно широкой, чтобы полностью закрывать отверстия для спиц и плотно прилегать к ободу без пузырьков воздуха и зазоров. Если лента слишком широкая, она может помешать прилеганию борта шины к ободу и затруднить правильную установку шины.
- Когда вы начнете наклеивать ленту, сделайте по крайней мере одно отверстие под спицу от отверстия клапана. Убедитесь, что отверстие для спицы полностью закрыто.
- Установите ленту на обод и удерживайте ее большим пальцем. Плотно натяните ленту противоположной рукой и поместите ленту в центр обода. Постоянное натяжение ленты гарантирует, что вы не создадите пузырьков воздуха, которые могут помешать герметичному уплотнению внутри шины.
- Обмотайте весь обод лентой и перекрывайте отверстие клапана одним отверстием для спицы.
- Обрежьте ленту ножницами и плотно прижмите ленту по всему ободу, чтобы обеспечить хорошее прилегание.
6. Используя металлический отбойник или небольшую отвертку с крестообразным шлицем, проткните отверстие, куда будет вставлен шток клапана. Будьте осторожны, чтобы не сделать это отверстие слишком большим.
7. Вставьте шток бескамерного клапана в отверстие клапана и закрепите пластиковым уплотнительным кольцом и шайбой из комплекта поставки.
8. Наденьте шину на обод. Если шина направлена, убедитесь, что она правильно установлена. Получите больше советов о том, как заменить шину, ознакомившись с нашим Руководством по устранению спуска.
9. Нанесите рекомендованное количество бескамерного герметика в шину.Это можно сделать двумя разными способами:
- Перед тем, как полностью установить шину на обод, оставьте отверстие на одной стороне борта и налейте в шину желаемое количество герметика. Вставьте оставшийся борт шины в обод.
- Полностью наденьте шину на обод. Используя инструмент для удаления сердечника клапана или плоскогубцы, снимите сердечник клапана с бескамерного клапана. С помощью шприца с бескамерным инжектором введите необходимое количество герметика в шину через клапан.Это хорошее решение, если у вас шина, которую очень сложно установить.
10. После того, как шина будет полностью установлена на обод с герметиком внутри, катите шину по земле, чтобы распределить герметик. Если возможно, подтяните борт шины к краю обода.
11. Накачать шину! Лучший способ герметизировать шину — как можно быстрее добавить воздух. Вот почему использование воздушного компрессора — лучший метод. Если у вас нет доступа к воздушному компрессору, используйте нагнетательный насос, например бескамерный насос для накачивания резервуаров Giant Control Tank .
- Для использования Giant Control Tank вам также понадобится традиционный напольный насос. Прокачайте контрольный резервуар до рекомендуемой настройки давления с помощью напольного насоса. Зафиксируйте инфлятор на бескамерном клапане. После закрепления поверните рычаг, чтобы сразу выпустить весь воздух в шину.
- Проверить борт шины. Если борт правильно сидит на ободе, вы должны увидеть линию на шине чуть выше обода. Если эта линия вообще входит в обод, борт не полностью сидит.
- Используйте напольный насос, чтобы продолжать увеличивать давление воздуха в шине, пока она не сядет должным образом. Когда вы сядете, вы можете удалить воздух до желаемого давления в шинах.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Вы используете воздушный компрессор или бескамерную систему накачивания и по-прежнему испытываете проблемы с накачиванием шины? Попробуйте снять сердечник клапана с бескамерного клапана. Это позволит воздуху проникать в шину даже быстрее, чем через клапан. Просто будьте осторожны при снятии сопла инфлятора с клапана, так как весь воздух устремится обратно из шины! Будьте готовы с помощью пальца задержать воздух и быстро заменить сердечник клапана своим инструментом.
12. После того, как шина накачана и борт встал на место, подбросьте шину о землю. Это поможет распределить герметик внутри шины.
13. Замените колесо и прокатитесь на велосипеде. Езда на велосипеде сразу после установки шин без камеры обеспечит хорошее уплотнение.
14. У вас получилось!
* Если ваши шины уже настроены бескамерными, и вы просто переходите на новые шины, пропустите шаги 5-7. Удалите весь старый герметик с помощью впитывающей ткани и проверьте ободную ленту на наличие повреждений, прежде чем надевать новую шину.
* Со временем герметик внутри ваших шин высыхает и перестанет защищать вас от надоедливых плоских поверхностей. В жарком / сухом климате герметик быстрее высыхает. Проверьте уровень герметика, встряхнув колесо, когда оно снято с велосипеда. Вы должны услышать, как герметик плещется внутри. Если ничего не слышно, нужно добавить еще герметика! В противном случае проверяйте уровень / доливайте герметик каждые 30 дней.
Советы по установке бескамерных шин: учитесь на своих ошибках
Однажды я залатал двенадцать проколов в один день.ДВЕНАДЦАТЬ!
В одиночестве на грунтовых дорогах центрального Орегона, с истощающимся запасом заплат, одной запасной трубой и неожиданным минным полем из шипов козьей головы для навигации, я дал клятву:
Если я когда-нибудь вернусь к цивилизации, Я разберусь с этой бескамерной штукой.
Мой злейший враг.Спойлер: я сделал это и, сдержав свое слово, в конце концов совершил прыжок без камеры. Однажды в моем гараже, когда от прикуривателя моей машины работал компрессор с недостаточной мощностью, я впервые установила бескамерные шины на свой велосипед и велосипед моего мужа.
Чуть позже мы отвезли их в пустыню Нью-Мексико, где случайно воткнули в них всевозможные острые предметы, пытаясь обойти смертельные грязевые ямы и избежать снежных бурь. Это длинная история.
Но дело в том, что бескамерные шины работали! Несколько раз я вытаскивал из шины массивный шип, крутил колесо, читал молитву богам байкпакинга, и все было хорошо.
В Нью-Мексико так много шипованных заводовУже сейчас нет недостатка в обучающих материалах по настройке бескамерных шин.Но иногда профессионалы упускают важные детали, которые могут показаться им очевидными, но легко ускользнуть от новичка. Это те подробности, о которых я хочу вам рассказать.
В этом посте я расскажу о вещах, которые я хотел бы знать, когда впервые установил бескамерные шины . Читайте дальше, чтобы учиться на моих ошибках.
Как работают бескамерные велосипедные шины?
Сначала быстрое объяснение. Все последующее станет более понятным, если вы поймете, как работают бескамерные шины.Если вы уже поняли это, переходите к следующему разделу.
В «обычных» велосипедных шинах, таких как шины с камерами, задача шины — обеспечивать сцепление — наше взаимодействие с дорогой или тропой — а также защищать внутреннюю заполненную воздухом камеру. Работа камеры состоит в том, чтобы придать шине форму и прочность, а также удерживать ее плотно прижатой к ободу колеса. Камера должна быть герметичной (вот почему вы исправляете плоскую поверхность, заделывая камеру), а шина — нет (вы все равно можете ездить с небольшими отверстиями в шине, если они должным образом защищают камеру внутри).
В системе бескамерных шин нет… извините за очевидное здесь… камеры нет. Шине придается форма и жесткость, и она удерживается на ободе колеса давлением воздуха непосредственно внутри шины. По сути, теперь шина выполняет функции как шины, так и камеры.
Здесь есть важный вывод: шина в бескамерной системе должна быть герметичной , как и ваша камера должна быть в… системе с камерой (я знаю, что это не слово), чтобы велосипед был ездовой.Таким образом, теперь мы сосредоточены не на защите камер от проколов, а на защите шин от проколов. Это также означает, что обод, который является частью пространства, удерживающего воздух, должен быть воздухонепроницаемым (поэтому мы тщательно заклеиваем отверстия для спиц), как и интерфейс шины с ободом (вот почему нам нужна бескамерная совместимость. диски и шины).
Вот здесь-то и пригодится герметик. Это липкая липкая жидкость, которая затвердевает и приобретает эластичную консистенцию при воздействии воздуха в достаточно малых сечениях.Другими словами, если в вашей шине образовалась небольшая дыра или поверхность раздела между шиной и ободом не является полностью герметичной, вы можете залить туда немного герметика, и он закроет отверстие или зазор. Это бескамерная магия. Вот почему вы можете воткнуть хребет кактуса в бескамерную шину и продолжать кататься. Герметик закрывает отверстие (обычно).
Вот как работают бескамерные шины в двух словах. Многое из того, что следует ниже, посвящено тому, как заставить воздух оставаться в ваших бескамерных шинах, когда вы их вставляете.Оказывается, воздух — непослушная и скользкая субстанция.
Не все диски + шины совместимы с бескамерными.
Технически я изучил этот до того, как начал установку, но это важно упомянуть. Причина, по которой я с самого начала ездил на трубах в Центральном Орегоне: я катался на велосипеде на своем дальнемагистральном грузовике, туристическом велосипеде для тротуаров с ободами, не предназначенными для бескамерных съемок.
Когда я, в конце концов, перешел на Fargo для исследования бездорожья, готовые к использованию бескамерные диски и шины для бескамерных шин стали последней мотивацией, которая мне понадобилась, чтобы попробовать это.
Если все части вашей системы несовместимы с бескамерными, я не могу рекомендовать вам попробовать бескамерные установки. Люди, конечно, устанавливают режим «бескамерного гетто», но вы рискуете «отрыгнуть» воздух из своей шины, что может привести к неприятному разливу. Я, конечно, не из тех, кто препятствует экспериментам, но попробуйте на свой страх и риск!
Видео о настройке бескамерных шин
Мне нравятся видеоролики Park Tool, в которых можно узнать, как ремонтировать и обслуживать велосипеды своими руками. Если вам все еще интересно, как работают основы, посмотрите это, прежде чем двигаться дальше:
Это хорошее видео, но, на мой взгляд, он делает его слишком простым. Моя первая попытка была значительно более неуклюжей, беспорядочной и медленной. . Они также упустили несколько важных деталей, например, как плотно закрыть шток клапана на месте, чтобы предотвратить утечки. А что произойдет, если вы используете слабый компрессор или напольный насос?
Реальная жизнь грязнее, чем идеальная мастерская Park Tool. Читайте дополнительные советы, которые я бы хотел включить.
Принадлежности для бескамерных шин
Хотите знать, есть ли у вас все необходимое? Вот основные сведения:
- Герметик для шин (я использую герметик Stans)
- Ободная лента правильной ширины (обычно Stans или Gorilla Tape)
- Шток бескамерного клапана (я использую их от Stans)
- Шприц (необязательно, но настоятельно рекомендуется )
- Съемник сердечника клапана (или крошечный, который идет в комплекте со шприцем выше)
- Воздушный компрессор или прочный напольный насос (я установил 29 × 2.25-дюймовые бескамерные шины с этим насосом от Topeak)
- Рычаг шины или два (мне нравятся эти от Park Tool)
- Игольчатые плоскогубцы (подойдут любые, но я использую те, которые есть на моем портативном Leatherman, который всегда идет со мной на велосипеде) поездок)
- Бумажные полотенца или тряпки
- Ваше любимое пиво или другой успокаивающий напиток по выбору
- Дополнительно: фен (для облегчения герметизации кромочной ленты)
Этапы установки бескамерной шины
Перед тем, как более подробно объяснять советы, вот набросок общего процесса, который поможет вам ориентироваться.
- Убедитесь, что шины и обода совместимы с бескамерными системами, чтобы шина плотно прилегала к ободу.
- Убедитесь, что обод должным образом заклеен бескамерной (воздухонепроницаемой) ободной лентой, чтобы воздух не выходил из отверстий для спиц. Полезный совет : если приклеиваете диски лентой самостоятельно, затяните ленту как следует и используйте фен, чтобы закрепить ее.
- Установите шток клапана в обод. Полезный совет : сначала нанесите на основу герметик, чтобы предотвратить утечки.
- Установите шину на обод.
- Полезный совет : Используйте рычаг шины для предварительной посадки борта.
- Добавьте герметик в шину, лучше всего через шток клапана (удалите сердцевину) с помощью шприца.
- Накачивайте шину, встряхивая герметик по мере необходимости для устранения утечек по мере их появления. Продолжайте надувать до тех пор, пока борт полностью не выйдет за край.
- Полезный совет : Если шина накачивается недостаточно быстро, чтобы посадить борт, попробуйте удалить сердечник клапана, чтобы воздух мог быстрее поступать во время накачивания
- Полезный совет : Наберитесь терпения и продолжайте попеременно накачивать с взбалтыванием герметика вокруг внутри шины..
А теперь давайте подробнее рассмотрим эти полезных советов .
Тщательно заклейте диски лентой
Этот шаг легко упустить из виду, когда учишься устанавливать бескамерные шины, но он может снова укусить вас позже. Если обод не приклеен тщательно, чтобы обеспечить герметичное уплотнение вокруг отверстий под спицы, вся остальная работа будет напрасной, и вы вернетесь к первому шагу.
Прежде всего, вам понадобится бескамерная лента правильной ширины. Не всякая ободная лента подойдет.Типичный выбор — либо ободная лента Stans, либо лоскутная бюджетная замена Gorilla Tape (выберите правильную ширину для своих ободов в обоих случаях). Мнения разделились, какая из них лучше. По-видимому, ленту Gorilla Tape легче наносить (она более липкая), но при удалении оставляет следы. Стэнс сложно запечатать, но он легче снимается, когда вам нужно его заменить. Множество гонщиков и механиков клянутся обоими.
Чтобы получить хорошее уплотнение с помощью ободной ленты Stans, я использую два приема:
- Потяните ее очень сильно , когда вы накладываете ее, и вдавите ее до конца в канал.Почему-то кажется, что при затяжке лучше держится. Если он не прилипнет сразу, не волнуйтесь, вам станет легче, когда вы пройдете примерно 1/4 оборота колеса. Затем вы можете вернуться и перебрать первую часть.
- Тепло способствует прилипанию обода и ленты друг к другу. После того, как лента наложена, попробуйте слегка обработать ее феном, затем осторожно прижмите ленту как вдоль центрального канала, так и по краям.
- Если лента не прилипает, попробуйте немного обработать обод металлической мочалкой или просто используйте ленту Gorilla Tape.
Если вы впервые приклеиваете бескамерные диски изолентой, я рекомендую вам иметь под рукой запасную ленту. Чтобы сделать это правильно, может потребоваться несколько попыток, а в процессе установки шины лента может легко натянуться, даже если она кажется твердой.
Предотвращение утечек на штоке клапана
В видео выше предполагается, что шток клапана уже помещен в обод, но в моем случае мне пришлось иметь дело с совершенно новым штоком клапана. Оказывается, шток клапана — одно из самых распространенных мест утечек при установке бескамерных шин.
Чтобы иметь наибольшие шансы на успех, нанесите герметик на основание штока клапана (ту часть, которая контактирует с отверстием в ободе) перед установкой. Плотно прижмите его к ободу изнутри, затягивая гайку с внешней стороны пальцами как можно сильнее. Затем затяните гайку еще на один оборот с помощью плоскогубцев, но не затягивайте ее слишком сильно, так как это может повредить шток клапана.
Если у вас по-прежнему возникает негерметичный шток клапана во время накачивания, см. Дополнительные рекомендации ниже.
Предварительная посадка борта с помощью рычагов для шин
Центральная идея при установке бескамерных шин — это «посадка борта». Это означает, что края шины упираются в края обода, образуя герметичное уплотнение. Это противоположно тому, что вы делаете, когда снимаете шину, чтобы исправить спущенную поверхность: вы толкаете шину внутрь от краев обода, чтобы «сломать борт».
Как я быстро понял, нельзя просто перевернуть бусинку в обод, начать качать и ожидать, что бусинка волшебным образом сядет на себя.По крайней мере, если между шиной и ободом есть большие зазоры; воздух выйдет быстрее, чем может создать давление в шине. Это особенно верно, если у вас нет компрессора большого объема. Так что делать?
Благодаря очень полезным видео ниже я понял, что вы действительно можете использовать рычаг шины (это мой любимый), чтобы прижать борт к ободу — противоположность тому, для чего вы обычно используете его при снятии шины починить квартиру. Повернув рычаг колеса вокруг обода, как показано в этих видеороликах, я смог закрыть обод — зазор между шинами, достаточный для того, чтобы начать накачивание.
Вероятно, вам не нужно добиваться этого на 100% идеально. Я обнаружил, что попытка установить борт по всей длине доставляет больше проблем, чем решает, потому что дополнительная возня испортила мою ободную ленту. У меня сработало, может быть, просто усадить его, возможно, на 2/3 пути по обеим сторонам, даже при использовании напольного насоса (в частности, этого от Topeak) для надувания.
Еще одна подобная рекомендация, которую вы иногда можете встретить, — это вставить камеру и накачать ее, затем удалить, сломав борт только с одной стороны шины, а затем накачать бескамерную.Это оставляет вас с одной сидящей бусиной. Этот метод лучше всего работает с новыми шинами, а не с ранее использованными старыми шинами, в которых могут быть острые предметы из-за проколов, которые были заделаны в прошлом.
Установите борт и накачайте (насколько это возможно) Перед Добавление герметика
Если вы устанавливаете бескамерные шины впервые, я настоятельно рекомендую использовать альтернативный метод из видео Park Tool выше: установить шину полностью а затем добавьте герметик через шток клапана (с удаленным сердечником) с помощью шприца (этот отлично работает и даже включает в себя крошечный съемник сердечника клапана).
Добавление герметика через шток клапана (с удаленным сердечником) с помощью шприца. Я считаю, что это проще и аккуратнее, чем заливать его в шину.Имея опыт, я уверен, что оба метода работают, но для новичков это ключевой момент. Если бы я попытался залить герметик в частично открытую шину и , затем посадил борт, я уверен, что сделал бы большой беспорядок, не говоря уже о потраченном впустую герметике, когда потребовалось несколько попыток получить шток клапана и обод настроил правильно.
Как далеко вы зайдете, прежде чем добавлять герметик, решать вам, но я рекомендую зайти достаточно далеко, чтобы знать, что шток клапана и ободная лента не протекают.Во время второй попытки бескамерной обработки мне удалось полностью закрепить борт с помощью напольного насоса Topeak перед добавлением любого герметика. Первая попытка была не такой чистой, но я все же мог сказать, что шина была типа из , удерживающая воздух до добавления герметика.
Снимите сердечник клапана во время накачивания
Предполагая, что вы используете клапан со съемным сердечником — что вам действительно следует, потому что это значительно упрощает добавление герметика — вы можете быстрее подать больше воздуха в шину, удалив сердечник клапана перед накачиванием .Это помогает в процессе принудительного выталкивания борта шины наружу, чтобы он защелкнулся на ободе.
Шток клапана Stans со снятым сердечником для более быстрого надувания (а позже и для введения герметика)Чтобы снять сердечник клапана, вам понадобятся плоскогубцы или, в идеале, небольшой изящный инструмент, называемый съемником сердечника клапана.
После того, как буртик почти полностью встал на место (еще не полностью), вы можете заменить сердечник клапана: отсоедините насос, быстро положите палец на открытый шток клапана, чтобы остановить поток воздуха, и быстро заменить сердечник клапана.Конечно, во время процесса вы потеряете воздух, но, надеюсь, буртик останется на своем месте, и вы сможете легко повторно надуть с установленным сердечником клапана и завершить посадку буртика полностью.
Устранение утечек на штоке клапана
Надеюсь, вы покрыли основание штока клапана герметиком перед установкой , надежно вставили его в обод снаружи и плотно затянули гайку. Теперь вы пытаетесь накачать шину, но область вокруг штока клапана все еще шипит от утечки.Попробуйте следующее:
Затяните гайку штока клапана немного больше плоскогубцами и посмотрите, остановит ли это утечку. Но не давите на него слишком сильно, иначе вы можете его повредить. Вместо этого…
Используйте этот маневр, чтобы нанести герметик в область вокруг штока клапана и остановить любые утечки: удерживайте шину так, чтобы шток клапана находился внизу, так, чтобы герметик стекал в шину прямо под ним. Затем быстро переверните шину на 180 градусов вокруг ее диаметра; Другими словами, переверните его перпендикулярно тому, как он катится.Идея состоит в том, чтобы герметик упал вниз на область вокруг штока клапана и заглушил любые утечки в местах контакта штока с ободом. Сделайте это несколько раз, переворачивая в каждую сторону, затем продолжайте попытки надуть.
Если вы повторно используете старый шток клапана и область вокруг него протекает, возможно, шток клапана необходимо заменить . Прежде чем объявить об этом, попробуйте следующий трюк: отрежьте круглый кусок старой трубки, прорежьте небольшое отверстие посередине и протолкните шток клапана через него так, чтобы резина старой трубки упиралась в место, где шток соприкасается с ободом.По сути, вы делаете новую печать на случай, если старая уже не выполняет свою работу.
Повторное использование старого стержня клапана с «бубликом» из старой трубки вокруг него и погруженным в герметик перед установкой, чтобы создать лучшее уплотнение.Если область вокруг штока клапана все еще не герметизирована, возможно, ваша ободная лента не полностью герметизирована . Воздух, просачивающийся через любое из отверстий для спиц, может проходить под лентой обода и выходить в области клапана. К сожалению, это означает, что нужно проверять ободную ленту и начинать с нуля; см. советы по наклеиванию обода выше.
Будьте терпеливы и повторяйте
Когда я впервые установил свои бескамерные шины, это было похоже на проблему типа курицы или яйца (что на первом месте?). Чем больше воздуха в шинах, тем лучше они уплотняются, но лучшее уплотнение помогает получить больше воздуха в шинах.
В моем случае при использовании относительно слабого воздушного компрессора ключевым моментом было терпеливое чередование. После частичной посадки борта с помощью рычага шины, добавления герметика через сердечник клапана и начала накачивания шины я сначала смог достичь только около 10 фунтов на квадратный дюйм из-за множества мелких утечек.
Затем я встряхнул герметик внутри шины, вращая и скручивая, чтобы заставить его течь в любые трещины между бортом и ободом. Затем я снова попытался надуть и смог достичь 13 фунтов на квадратный дюйм.
Больше встряхивания и вращения для распределения герметика… Больше накачки… 15 psi. Повторить… 19 фунтов на квадратный дюйм. В конце концов, я смог добиться достаточно высокого давления, чтобы полностью упереть борт в обод, но это определенно не произошло за один раз.
На это может уйти пара дней
Когда казалось, что шины задерживают воздух, на следующий день я положил их плоскими и перевернул пару раз.Они потеряли немного воздуха, и я снова накачал их. Как только они несколько дней держали воздух в воздухе, я объявил их готовыми.
Работа с герметиком
Я, наверное, не должен признавать это в посте о работе с велосипедами, но я не очень люблю пачкать руки, буквально говоря. Так что идея иметь дело с герметиком изначально была непривлекательной, особенно после того, как люди описали его как «в основном клей».
Старый герметик. Фу, правда? На самом деле все не так уж и плохо.Если вы понимаете, позвольте мне заверить вас: это не так уж и плохо.По крайней мере, с помощью герметика Stans, который я использую, довольно легко стереть его с вещей — обода, когда его нужно заменить, внутренней части покрышек при их замене, кухонного пола, домашнего кота (шутка?) — бумажным полотенцем. или тряпка. Помогает немного чистящего средства Simple Green. И после высыхания он отслаивается на кусочки.
Шприц облегчает как добавление герметика в шину, так и его удаление при замене шин или при второй (или третьей, или четвертой) попытке установки. Пара латексных перчаток поможет сделать работу более сложной.
Принадлежности для ремонта бескамерных шин
Хотя бескамерные шины гораздо более устойчивы к проколам, чем камеры, не забывайте, что у них все же есть виды отказов. Теперь ваша шина является важным звеном в вашей системе, и герметик не исправит все. Это означает, что вы должны иметь в своем ремонтном комплекте следующее:
- Заглушки для ремонта шин для отверстий среднего размера
- Изогнутая игла и усиленная резьба для больших зазоров
- Дополнительный герметик
- Запасная трубка на случай повреждения уплотнения.Портативный насос обычно не имеет достаточно большого объема, чтобы пересаживать шарик.
- Патч-комплект для этой резервной трубки. (Подумайте, что произойдет, если вы вставите камеру, но ваша шина полна шипов от самоуплотняющихся проколов …)
- Супер клей часто считается полезным (эти крошечные отлично подходят для минималистичных ремонтных комплектов)
Если вы Если вас интересует более подробная информация о портативных расходных материалах для ремонта, вот полный список запчастей и инструментов для различных видов велопакетов.
A Tubeless Convert
Так как же все-таки получилась моя первая бескамерная шина? Это был огромный успех.Нам удалось долететь на велосипедах до Нью-Мексико, не сломав бус (мы планировали использовать компрессор на заправке возле нашего отеля в качестве запасного). На трассе наши шины были невероятно прочными, чтобы не повредить колючую листву пустыни. Нулевые квартиры. Что до того, как прошла остальная часть этой снежной и грязной поездки, ну, это история для другого раза.
Да, это запечатано! Через всю грязь этого не видно, но шипы вошли прямо в шину.Итак, если вы сомневаетесь в установке своих бескамерных шин и у вас есть совместимые шины и диски, я бы посоветовал сделать это.Моя первая попытка была немного неряшливой, но зато мне очень понравилось. Возможно, эти советы помогут вам с первой попытки пройти немного легче, чем моя.
Чтобы узнать больше от людей, которые имеют гораздо больший опыт, чем я, ознакомьтесь с публикацией на сайте bikepacking.com о том, как путешествовать с бескамерными шинами.