Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?
Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа. Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Мы решили собрать все известные версии, объясняющие, почему на разных автомобилях лючок бензобака расположен с разных сторон.
Версия первая: заговор
Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность. В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа. Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД. Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают «негласные договоренности»? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет.
Версия вторая: конструктивная
Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.
Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку. А он в свою очередь размещен… посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности. Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива.
Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских «Москвичах» моделей 408, 412, 2140. Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону. Так что одной лишь инженерией все объяснить не получится.
Версия третья: «комфортная»
Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон». Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях. Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа.
А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа. Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает. Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях.
Версия четвертая: культурно-историческая
Это предположение чем-то похоже на предыдущее, но отталкивается от реалий дорожного движения. Например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре. Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева. И вновь все звучит достаточно логично, но…
Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.
Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.
Версия пятая: самая правдоподобная
Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.
Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».
А если вы забыли, с какой стороны расположен лючок бензобака вашего автомобиля, дарим лайфхак: на приборной панели, на шкале, указывающей уровень топлива, обычно есть маленькая стрелочка, которая показывает, с какой стороны нужно вставлять заправочный пистолет. Хотя, конечно, нужно оговориться, что это правило работает, в основном, лишь с современными автомобилями.
где и почему находится? — журнал За рулем
Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?
Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.
Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.
Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.
Кто там шарит правой?
Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.
Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.
Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.
Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.
Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.
Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.
Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.
Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.
В глубину веков
А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.
На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?
На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?
Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.
Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).
Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).
Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.
Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.
Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.
А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.
В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.
В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.
А два еще лучше!
А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.
В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!
В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!
Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.
Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».
Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».
По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.
Дизайн по-русски
Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль… Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.
Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.
Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.
Материалы по теме
Как устроена АЗС (ИНФОГРАФИКА)
Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.
Проще простого
Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.
Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.
Фото: «За рулем», Newspress.co.uk, Wikipedia.org, topamazingcar.com, Daimler, flickr.com.
Рисунок: Ричард Уэтлэнд
Лючок бензобака: тайны железной дверки
Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?
Лючок бензобака: тайны железной дверки
Кастомные бензобаки для мотоциклов — баки в винтажном стиле — Lowbrow Customs
Низкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — стандартная ширина — 2,5 галлона
81 отзыв 189,99 долларов США Стандарт циклаСреднетоннельный бензобак Wassell Peanut 2,1 галлона
37 отзывов 179,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Narrow Sporty Frisco 2,5 галлона
37 отзывов 219 долларов0,99 Низкорослые обычаи Оригинальный бензобак с P-образной гайкой Глубокий туннельный бензобак 1,8 галлона 58 отзывов 169,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак King P-Nut Frisco Shallow Tunnel 2,4 галлона
36 отзывов 189,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Раздельные бензобаки WX — с болтовым креплением для Harley-Davidson Big Twin 1936–1984 годов — 2,25 галлона
66 отзывов $384,99Низкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — узкий — 2,1 галлона
Wassell Peanut Deep Tunnel Бензобак 2 галлона
6 отзывов 179,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — сверхузкий — 1,6 галлона
31 отзыв 199,99 долларов США Стандарт циклаБензобак Blackbird Legacy для Harley-Davidson Sportsters 1982–2003 годов — 3,5 галлона
13 отзывов 279,99 долларов США Стандарт циклаБензобак мотоцикла Axed Chopper 2,2 галлона
30 отзывов 149,99 долларов США Стандарт циклаHarley-Davidson Ironhead Sportster 1958 — 1978 Копия бензобака стандартного типа — 2,4 галлона
48 отзывов 149,99 долларов США Стандарт циклаУзкий бензобак Wassell Peanut с неглубоким туннелем, 1,8 галлона
6 отзывов 179 долларов0,99 Стандарт циклаБензобак Sportster Style Frisco Mount — узкий — 2,1 галлона
6 отзывов 188,99 долларов США Стандарт циклаСтандартный бензобак Harley King Sportster 1995–2003 — левый боковой кран — 2,9 галлона
Бензобак Blackbird Legacy для Harley-Davidson Sportsters 2007–2021 гг. и EFI — 3,5 галлона
12 отзывов 299,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — узкий — байонетная заливная горловина — 2,1 галлона
2 отзыва 189,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Кронштейны адаптера бензобака Harley Sportsters XL
1982-2003 гг. 47 отзывов $44,99Низкорослые обычаи Бензобак Chopper Chopper
199,99 долларов США Стандарт циклаРебристый бензобак Ларедо
1 отзыв 199,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Репродукции Harley Model 125 / Model 165 / Бензобак Hummer с ключевым переключателем
2 отзыва 239,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — стандартной ширины — байонетное заполнение — 2,5 галлона
5 отзывов 189,99 долларов США Стандарт циклаСтандартный бензобак Harley King Sportster 1986–1994 — Правый боковой кран — 2,9 галлона
Низкорослые обычаи Овальный бензобак с осями — очень узкий — 1,6 галлона
7 отзывов 169,99 долларов США Стандарт циклаБензобак Ларедо
1 отзыв 186,99 долларов США 219,99 долларов США Стандарт циклаСтандартный бензобак Harley Sportster 1986–2003 — левый боковой кран — 2,2 галлона
64 отзыва $164,99Стандарт цикла Бензобак в средней части туннеля Dish Wassell Peanut — 2,0 галлона
10 отзывов 199,99 долларов США Стандарт циклаБензобак Wassell Peanut Frisco 2,1 галлона
$164,99Производство V-Twin Бензобак Frisco Mount Sportster Bobber — 2,5 галлона
3 отзыва 154,74 доллара США Стандарт циклаУзкий ребристый бензобак Mustang 2,25 галлона
27 отзывов 159 долларов0,99Низкорослые обычаи P-Nut Frisco Shallow Tunnel Бензобак 2 галлона
26 отзывов 169,99 долларов СШАОсобенности перетаскивания Ромбовидный бензобак 2007-Up Sportster XL Models
Низкорослые обычаи Банановый бензобак — глубокий туннель — 1,8 галлона
7 отзывов 199,99 долларов США Стандарт циклаТопливный бак мотоцикла с двумя крышками Axed Chopper 2,2 галлона
23 отзыва 149,99 долларов США Стандарт циклаГлубокий бензобак Wassell Peanut Frisco Mount Shallow-Tunnel — 2,2 галлона
19 отзывов 199,99 долларов США Низкорослые обычаи Топливный бак среднего тоннеля с P-гайкой 1,8 галлона 46 отзывов 169,99 долларов США Стандарт циклаТопливный бак мотоцикла с узким топором 1,9 галлона
12 отзывов $164,99Низкорослые обычаи Банановый бензобак — средний туннель — 2 галлона
3 отзыва 169,99 долларов США 199,99 долларов США Стандарт циклаБензобак узкого инопланетного мотоцикла — 2,1 галлона
5 отзывов 149,99 долларов СШАУайатт Гатлинг Реплика 4,5-галлонный бензобак родстера Harley-Davidson 2007-2011 Sportster 883 1200 XLC 1200L
Особенности перетаскивания Бензобаки Fat Bob Style — 1984-99 Harley-Davidson FXST/FLST 1985-86 FX/FXWG-5 галлонов
259,95 долларов СШАУайатт Гатлинг Бензобак измельчителя с плоской призмой Emerald 2,2 галлона
212,95 долларов США 219,60 долларов США Стандарт циклаБензобак EFI Sportster Frisco Mount 2007-up — стандартная ширина — 2,5 галлона
7 отзывов 199,99 долларов СШАУайатт Гатлинг Бензобак Diamond Prism Chopper 2,2 галлона
$174,95 $189,91 Стандарт циклаБензобак Frisco Mount Sportster — Mini — 1,3 галлона
5 отзывов 140,24 доллара США $164,99Производство V-Twin Бензобак Mustang — двойной наполнитель — 3,3 галлона
159,95 долларов СШАНизкорослые обычаи Топливный бак Super Banana — средний туннель — 2,6 галлона
14 отзывов 199,99 долларов СШАУайатт Гатлинг Реплика бензобака King объемом 3,2 галлона с выдвижной крышкой Harley-Davidson Sportster XL883R 883N 1200N
2007-Up $224,99 228,47 долларов СШАВыбор универсальных и неоригинальных бензобаков для мотоциклов Выбор правильного типа бензобака для вашего мотоцикла Lowbrow Customs предлагает широкий выбор бензобаков для мотоциклов, которые будут отлично смотреться на вашей следующей сборке. Ваш бензобак — фокус…
Подробнее
Какой средний размер и форма бензобака?
Бензобаки бывают разных форм и размеров, поэтому трудно указать средний размер бензобака. Мотоциклы Harley-Davidson обычно потребляют 40-50 миль на галлон, что является хорошим показателем того, как далеко вы можете проехать, исходя из емкости вашего бензобака.
Можно ли отремонтировать бензобаки мотоцикла?
Чтобы отремонтировать бензобак мотоцикла, сначала нужно определить, из чего он сделан. Негерметичные стальные бензобаки можно отремонтировать сваркой или пайкой. Это требует снятия бензобака и полной промывки и удаления старого газа и дыма. Тепло сварки обычно повреждает краску в зоне ремонта. Если он помят, ремонт можно произвести, используя шпаклевку кузова и перекрашивая бензобак. Если бензобак изготовлен из стекловолокна и протекает, его можно залатать и отремонтировать с помощью стекловолокна.
Должен ли я заменить свой бензобак?
Замена бензобака часто связана с повреждением или изменением внешнего вида и стиля мотоцикла. Если это связано с повреждением или возрастом, замена бензобака часто является самым простым вариантом, так как его можно просто прикрутить вместо оригинального. При замене стандартного бензобака на изготовленный на заказ, это может быть деталь с болтовым креплением, или может потребоваться сварка или изготовление, чтобы заставить его работать. В качестве примера ознакомьтесь с нашей статьей «Установка бензобака для мотоцикла».
Нужно ли герметизировать бензобак мотоцикла?
По нашему мнению, внутренняя часть топливных баков мотоциклов не нуждается в герметизации/футеровке. Если бензобак был отремонтирован или модифицирован, его необходимо испытать под давлением, чтобы проверить наличие точечных утечек вдоль сварных швов. Если есть какие-либо утечки, они должны быть должным образом устранены путем заварки точечного отверстия. Футеровка бензобака может предотвратить образование мгновенной ржавчины внутри бака, однако, если футеровка выходит из строя и начинает отставать от стенок бензобака, вам необходимо снять бензобак и полностью зачистить лайнер. У футеровки резервуара есть свои плюсы и минусы, и это личное предпочтение, но, исходя из нашего опыта, мы не находим это полезным. Если вы хотите покрыть бак, мы рекомендуем Caswell Gas Tank Liner как превосходный продукт.
Изготовленные на заказ бензобаки для мотоциклов | Винтажные бейсболки для Haley Sportster, Triumph & Choppers — Lowbrow Customs
Низкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — стандартная ширина — 2,5 галлона
81 отзыв 189,99 долларов США Стандарт циклаСреднетоннельный бензобак Wassell Peanut 2,1 галлона
37 отзывов 179,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Narrow Sporty Frisco 2,5 галлона
37 отзывов 219,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Оригинальный бензобак с P-образной гайкой Глубокий туннельный бензобак 1,8 галлона
58 отзывов 169,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак King P-Nut Frisco Shallow Tunnel 2,4 галлона
36 отзывов 189,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Раздельные бензобаки WX — с болтовым креплением для Harley-Davidson Big Twin 1936–1984 годов — 2,25 галлона
66 отзывов $384,99Низкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — узкий — 2,1 галлона
55 отзывов 199,99 долларов США Стандарт циклаWassell Peanut Deep Tunnel Бензобак 2 галлона
6 отзывов 179,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — сверхузкий — 1,6 галлона
31 отзыв 199,99 долларов США Стандарт циклаБензобак Blackbird Legacy на 1982 — 2003 Harley-Davidson Sportsters — 3,5 галлона
13 отзывов 279,99 долларов США Стандарт циклаБензобак мотоцикла Axed Chopper 2,2 галлона
30 отзывов 149,99 долларов США Стандарт циклаHarley-Davidson Ironhead Sportster 1958 — 1978 Копия бензобака стандартного типа — 2,4 галлона
48 отзывов 149,99 долларов США Стандарт циклаУзкий бензобак Wassell Peanut с неглубоким туннелем, 1,8 галлона
6 отзывов 179,99 долларов США Стандарт циклаБензобак Sportster Style Frisco Mount — узкий — 2,1 галлона
6 отзывов 188,99 долларов США Стандарт циклаСтандартный бензобак Harley King Sportster 1995–2003 — левый боковой кран — 2,9 галлона
9 отзывов 149,99 долларов США Стандарт циклаБензобак Blackbird Legacy для 2007-2021 гг. и EFI Harley-Davidson Sportsters — 3,5 галлона
12 отзывов 299,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — узкий — байонетная заливная горловина — 2,1 галлона
2 отзыва 189,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Кронштейны адаптера бензобака Harley Sportsters XL
1982-2003 гг. 47 отзывов $44,99Низкорослые обычаи Бензобак Chopper Chopper
199,99 долларов СШАПризм Поставка Ко. 1/4 дюйма NPT из полированной нержавеющей стали Petcock
10 отзывов 119,95 долларов США Стандарт циклаРебристый бензобак Ларедо
1 отзыв 199,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Репродукции Harley Model 125 / Model 165 / Бензобак Hummer с ключевым переключателем
2 отзыва 239,99 долларов СШАЛунный глаз Резервуар топливного бака Moon Emergency Tank и переноска
2 отзыва $184,95Низкорослые обычаи Бензобак Frisco Mount Sportster — стандартной ширины — байонетное заполнение — 2,5 галлона
5 отзывов 189,99 долларов СШАПризм Поставка Ко. Кран из полированной латуни с резьбой NPT 1/4 дюйма
3 отзыва $94,95 Стандарт циклаСтандартный бензобак Harley King Sportster 1986–1994 — правый кран — 2,9 галлона
3 отзыва 159,99 долларов США Стандарт циклаИндивидуальная небольшая выдвижная газовая крышка для скрытого монтажа и приварная пробка
53 отзыва $71,49Низкорослые обычаи Овальный бензобак с осями — очень узкий — 1,6 галлона
7 отзывов 169,99 долларов США Стандарт циклаИзготовленная на заказ алюминиевая выдвижная газовая крышка для скрытого монтажа и приварная пробка
22 отзыва $71,49 Стандарт циклаБензобак Ларедо
1 отзыв 186,99 долларов США 219,99 долларов СШАНизкорослые обычаи Резервный топливный бак и переноска Combo
172 отзыва $34,04 $37,99 Стандарт циклаВсплывающая крышка бензобака — черная — с вентиляцией — для Harley 1996 г. и позже
11 отзывов $43,99Низкорослые обычаи Держатель для бутыли с запасом топлива
126 отзывов $15,99 Стандарт циклаСтандартный бензобак Harley Sportster 1986–2003 — левый боковой кран — 2,2 галлона
64 отзыва $164,99 Стандарт циклаБензобак в средней части туннеля Dish Wassell Peanut — 2,0 галлона
10 отзывов 199,99 долларов США Стандарт циклаПереходник EFI на бензобак 22 мм — Harley-Davidson XL
2007-Up 1 отзыв $71,49 Стандарт циклаРычажный кран с резьбой NPT 1/4 дюйма — хромированная латунь
37 отзывов $17,99 Стандарт циклаИзготовленная на заказ выдвижная газовая крышка из полированной нержавеющей стали для скрытого монтажа и приварная пробка
5 отзывов $76,99 Стандарт циклаРепродукция байонета Eaton с длинной юбкой / вентилируемой газовой крышки кулачкового типа — хром
23 отзыва $24,19Британский стандарт Triumph / BSA / Крышка бензобака британского мотоцикла Сделано в Великобритании OEM № 83-3875
40 отзывов 29,99 долларов СШАПроизводство V-Twin 1/4-дюймовый NPT Mini Petcock 90-градусный мини-шаровой кран
26 отзывов 23,95 доллара США Стандарт циклаБензобак Wassell Peanut Frisco 2,1 галлона
$164,99Низкорослые обычаи Удачной топливной емкости и комбо Black Carrier 2. 0 — сэкономьте 4,95 доллара!
46 отзывов $33,59 $41,99Производство V-Twin Бензобак Frisco Mount Sportster Bobber — 2,5 галлона
3 отзыва 154,74 доллара СШАНизкорослые обычаи Бутылка запаса топлива удачи и переноска Combo
16 отзывов $34,04 $37,99 Стандарт циклаУзкий ребристый бензобак Mustang 2,25 галлона
27 отзывов 159,99 долларов СШАНизкорослые обычаи P-Nut Frisco Shallow Tunnel Бензобак 2 галлона
26 отзывов 169,99 долларов США Стандарт цикла22 мм Petcock Round Body Chrome Harley-Davidson Style — левое боковое положение
15 отзывов $48,39Как выбрать бензобак для мотоцикла Killer Custom и аксессуары к нему Выбор бензобака для мотоцикла Если вы ищете убойный бензобак для мотоцикла, вы находитесь в правильном месте. В Lowbrow Customs есть большой выбор некоторых …
Подробнее
Как далеко может проехать Harley на одном баке бензина?
Мотоциклы Harley-Davidson обычно расходуют 40-50 миль на галлон, что является хорошим показателем того, как далеко вы можете проехать, исходя из емкости вашего бензобака. Спортстеры, как правило, меньше и расходуют больше миль на галлон, в то время как большие туристические велосипеды или трайки тяжелее и имеют более низкий диапазон миль на галлон.
Какие части топливной системы?
Многие новые мотоциклы оснащены системой впрыска топлива и компьютером для контроля количества газа, подаваемого в двигатель. Есть топливный насос, который подает топливо в корпус дроссельной заслонки, который подает бензин в двигатель. Старые велосипеды оснащены карбюратором, что представляет собой простую систему. Газ, как правило, подается самотеком из бензобака в карбюратор, а количество газа, подаваемого в двигатель, зависит от размера установленных форсунок карбюратора.