ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Самодельная кайт-багги

Еще пару лет назад появилось желание сделать кайт-багги. Это мероприятие не раз откладывалось в виду отсутствия материалов, было много вопросов по их выбору и т.д. Минувшим летом было принято окончательное решение в пользу строительства багги.

На бескрайних просторах интернета нашел чертежи багги. Судя по чертежам, багги сконструирована с большим запасом прочности . Решил придерживаться этого чертежа, а также внести свои конструктивные особенности. Хотя на деле практически все переделал под себя.

Долго не мог определиться с выбором материала для рамы багги: труба или профиль. Останавливаюсь на трубах, считаю, что конечное изделие будет выглядеть красивее. В хозяйстве нашлись водопроводные трубы ø27 мм с толщиной стенки 3 мм. Эти трубы пойдут на изготовление вилки и боковых дуг. Ступицы вилки изготовлены из 7 мм листового железа. Ступицы вырезались болгаркой. Края обрабатываются на наждачном круге.

Из этого же листа вырезаны другие части вилки. Все отверстия сверлятся на сверлильном станке.

Поворотный механизм вилки решил сделать без применения подшипников, поэтому была изготовлена втулка ø23 мм с отверстием ø12 мм.

При резке труб болгаркой торцы получаются неровные, поэтому перед сварочными работами торцы обрабатываются на токарном станке. Вилка готова к сварке.

Педали для вилки вырезаны из 22 мм трубы.

Чтобы не мучатся с креплениями педалей к вилке, была проделана следующая работа. Грани 17 мм гайки стачивались на наждачном круге, детали придавалась конусообразная форма. Далее этот конус забивался в торец будущей педали, вырезались продольные канавки под сварку.

Сварочные работы.

Готовая вилка.

Купил колеса которые используются для садовых тележек. Колеса сразу продавались с 16 мм осями, что упрощало дальнейшую работу с крепежом. Для задней части рамы использовалась 1500 мм труба ø43 мм с толщиной стенки 3 мм. Из 7 мм листового железа вырезаны «ушки» под оси колес. Для жесткости к «ушкам» и трубе привариваются «косынки», вырезанные из 4 мм листового железа.

Гибка труб вызывала некоторые затруднения: трубогиба у меня не было, а гнуть руками было бесполезно. Немного подумав, сделал простейший трубогиб буквально за 20 минут. В дело пошел гидравлический домкрат и разный металлолом. Менее 10 минут уходило на сгибание одной трубы. Единственный минус – заломы. Вторую трубу разогревал и набил песком, но ситуация не изменилась, заломы меньше не стали. Все дело из-за пальца, который я подкладывал под место сгиба. Увы, что-либо большего диаметра найти не удалось, поэтому заломов было не избежать.

Мне не нравился узел крепления дуг к задней трубе (по чертежу). Решил отказаться от пластин. Разрезал вдоль 180 мм кусок трубы ø43 мм, получившиеся «половинки» трубы были приварены к дугам и усилены уголком. В результате получился красивый и простой узел крепления дуг. Узел крепления дуг и задней оси после сварки и зачистки:

Под втулку вырезается отверстие в передней рамной трубе. Передняя рамная труба имеет длину 500 мм, изготавливается из такой же трубы как и задняя часть рамы. Переднюю рамную трубу можно сделать прямой, а можно сделать с «коленом». Изначально думал оставить прямую трубу, но потом передумал, т.к. с «коленом» будет красивее.

Узел крепления дуг и передней рамной трубы решил сделать аналогично задней трубе. Заломы дуг укрепляются путем приваривания 3 мм металлической полосы.

Готовый узел после сварки и зачистки:

Спинку изготовил из 25 мм профиля. К дугам из 4 мм листового железа привариваются косынки.

Рама багги после сварки:

Ограничители вилки сделаны из прутка с резьбой М8.

Торец передней рамной трубы приобретает эстетический вид с помощью пенопласта, стеклоткани и эпоксидной смолы.

Перед покраской все части рамы зачищаются и шлифуются.

Для покраски использовал красную краску в аэрозольных баллонах марки KU-1003. На покраску ушло около 4 баллонов.

Дуги оборачиваются 20 мм поролоном. Поролон склеивается с помощью суперклея.

Дуги с поролоном обтягиваются дермантином. Из этого же материала сшито сидение. Сидение закрепляется на дугах с помощью автомобильных ремней безопасности, тесьмы и клипс. В качестве наполнителя сидения использовался 20 и 50 мм поролон.

Вшиваем молнии, чтобы в дальнейшем можно было извлечь поролон либо перешить ремни.

Почти готовое кресло:

Пришиваю клипсы:

Для транспортировки сделал прицеп для велосипеда. Теперь можно ехать кататься!

Первые испытания прошли удачно, вот только ветер подвел, но несмотря на это, у меня куча эмоций и впечатлений. Ходил один и без каски, поэтому фотографий пока нет.

Багги получилась красивой, проделанной работой я доволен.

P.s. предстоит небольшая модернизация – замена колес.

Самодельное багги из Ульяновска.

Собери сам — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Самодельное багги из Ульяновска. Собери сам

Его спортивные авто трудно не заметить на трассе, они всегда отличаются изящностью и резвостью, причем каждая новая машина получается более красивой и совершенной, чем предшествующая.

Мы хотели бы рассказать о последнем творении Сергея Аничкина. Своего имени у этой машины нет: новый болид Сергея, как и все остальные, называется Focus в честь созданного Аничкиным спортклуба.

Силуэт превыше всего

Определившись с экстерьером, Аничкин переносит его на масштабную схему с компоновкой основных узлов и агрегатов. Вначале прорисовывается рама, а затем к ней просчитывается кинематика рычагов задней и передней подвесок. В ходе работы пропорции могут измениться, но в целом очертания задуманного автомобиля обязательно сохраняются.

Машины конструируются по всем правилам постройки багги. Основа — пространственная рама, каркас которой изготавливается из бесшовных труб диаметром 42 мм и толщиной стенки 2,5 мм. Базу и колею благодаря богатому опыту он рассчитывает точно, а не на глазок.

Далее габариты корректируются по высоте. Затем на шасси устанавливаются двигатель и кресло. Сиденье ставится для того, чтобы вычислить высоту поперечной дуги: расстояние от нее до макушки шлема гонщика должно быть не менее 50 мм.

КП всему голова

Машина начинается не с двигателя, а с КП и амортизаторов. На новом болиде установлен стандартный 1,5-литровый мотор от ВАЗ-21083. Изменена только система выпуска газов, а вместо штатного карбюратора два спортивных Veber 45dcoe. КП с блокировкой дифференциала и седьмым рядом, главная пара 5.1. Пневматические амортизаторы взяты с профессиональных полноприводных багги, они мелкосерийного производства и маркировки не имеют. Конструкция подвесок тоже позаимствована у багги: задняя — А-образная, передняя — 4-рычажная. Сергей опробовал множество вариантов рулевого механизма, и практика показала, что самый подходящий — от мотоколяски СЗД. Он позволяет повернуть колеса от упора до упора за полтора оборота руля. Поскольку водитель в багги (в отличие от мотоколяски) располагается посередине, конструкцию рулевого механизма доработали: с одной стороны поворотную рейку удлинили, а на концы приварили резьбу для крепления рулевых тяг, позаимствованных у Ford Sierra.

Баланс — дело тонкое

Особое внимание Аничкин уделяет развесовке автомобиля. Для заднеприводных багги оптимальным считается соотношение 45% веса на переднюю и 55% — на заднюю ось. Когда машина собрана, Сергей уравновешивает ее на манер качелей. При балансировке можно нагружать переднюю часть какими-либо агрегатами (аккумулятор, радиатор и т.п.), но невозможно перемещение двигателя и КП, иначе будет обрывать приводы колес. В новом Focus кресло пилота пришлось передвинуть вперед на 300 мм.

Совершенный минимум

Постройка данной машины заняла три месяца (обычно на это требуется около полугода). Несмотря на авральную работу, автомобиль получился красивым и поразительно легким (всего 630 кг — это минимальный вес среди всех ульяновских «выживалок»). Те, кто видел 11 марта на стадионе «Труд» второй этап чемпионата России по гонкам на выживание, уже оценили спортивный болид Аничкина. А Сергей обещает, что в этом году он еще раз удивит ульяновцев и соперников своим новым творением, еще более совершенным, мощным, быстрым и красивым.

Самодельное багги из Ульяновска. Собери сам

Самодельное багги из Ульяновска. Собери сам

Самодельное багги из Ульяновска. Собери сам

Самодельное багги из Ульяновска. Собери сам

Самодельное багги из Ульяновска. Собери сам

Самодельное багги из Ульяновска. Собери сам

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Сборочные чертежи CHEETAH BUGGY 1,5-дюймовая трубка 6-дюймовая CLR – самодельное безумие

Этот набор чертежей предназначен для 1½ (38 мм) трубки с внешним диаметром. Пожалуйста, убедитесь, что вы будете использовать эти размеры трубы, если вы этого не сделаете, система шаблонов для вырезания пазов не будет работать. Чертежи были разработаны для использования с 6-дюймовым трубогибом CLR и матрицей (вы также можете использовать 5-дюймовый, но он не подойдет так хорошо). Все размеры указаны в метрических единицах. Рекомендуется использовать трубку DOM с минимальной толщиной стенки 2 мм (0,083 дюйма). Вам понадобится примерно

50 метров труб. Вам понадобится как минимум: сварочный аппарат, трубогиб, углошлифовальная машина, сверлильный станок, принтер для бумаги, Нет необходимости в труборезе.

Детали из листового металла можно изготовить вручную, используя бумажные распечатки один к одному. Вы также можете купить файлы для резки (в формате DXF) на веб-сайте и вырезать их с помощью плазменного резака с ЧПУ. Рекомендуемая толщина листового металла 4 мм.

Планы состоят из 165 страниц, разделенных на 3 основные части, которые затем снова делятся на 23 главы .

  • часть первая: рама багги/каркас безопасности. (13 глав, стр. с 10 по 108)
  • часть вторая: А-образные рычаги и подвеска. (3 главы, стр. 109–130)
  • часть третья: монтаж А-образных рычагов и ступиц (7 глав, стр. 131–165)

Каждая глава содержит:

  • с) в главе.
  • как собрать деревянные приспособления для сборки каркаса.
  • Страницы, показывающие, как построить каждую трубу в главе.
  • Шаблоны 1 к 1 для вырезания пазов/деталей из листового металла.
  •  

В планах получится только рама с подвеской. Вам придется смонтировать двигатель и установить остальное без чертежей, используя серию видео в качестве руководства. Для получения дополнительной информации перейдите в раздел багги Cheetah и прочитайте программу чтения багги Cheetah.

В планах только PDF-файлы, 3D-модели высылать не буду.

 

Отказ от ответственности

ДОМАШНЕЕ БЕЗУМИЕ является единственным создателем и владельцем этих чертежей багги-гепарда. Веб-сайт самодельного безумия — единственный источник этих планов. Самодельное безумие
не разрешает перепродавать или распространять эти планы в любой форме или модификации в дальнейшем. Эти PDF-документы защищены авторским правом. ДОМАШНЕЕ БЕЗУМИЕ не разрешает
перепродажу или распространение в ЛЮБОЙ форме. Пользователь планов (вы) освобождает, освобождает и отказывается от любой ответственности от ДОМАШНЕГО БЕЗУМИЯ при загрузке планов, сборке и вождении или позволяет другим управлять CHEETAH BUGGY. ДОМАШНЕЕ БЕЗУМИЕ сохраняет за собой возмещение, спасается, защищается и ограждается от всех форм ответственности за использование этих планов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *