ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое платформа автомобиля и как сегодня строят машины?

Вы часто читали в автомобильных новостях и обзорах, что очередная новинка была построена на одной платформе с предшественником или с другой моделью концерна. А что же это такое – платформа автомобиля? Рассказываем, чем плоха и чем хороша унификация.

Платформа – это, по сути, некий набор общих деталей, из которых собирают разные автомобили одной или даже нескольких марок. Так, например, платформа Ford C1 использовалась при постройке Ford Focus второго поколения, Mazda3, Volvo C30, LR Freelander 2 и др. Платформу невозможно пощупать или осмотреть, так как это скорее «философия», перечень определенных принципов постройки автомобиля.

Как это начиналось?

Многие думают, что унификация и строительство машин на общих платформах — продукт современной глобальной экономики, но это ошибочное мнение.

На заре автомобилестроения понятие платформы понимали буквально. Была рама с установленными на ней силовым агрегатом и подвеской, их конструировали собственно автоконцерны. А сверху на эти «тележки» ставили разные кузова, построенные отдельными кузовными ателье.

Подробно о том, как «женили» кузов с рамой, мы уже писали в нашей статье о рамных конструкциях, а сейчас уделим внимание экономической схеме. В 20-е и 30-е годы еще не было никаких «народных» автомобилей» вроде «Жука» Volkswagen Kaffer, Fiat 500 или Renault 4CV.

Rolls-Royce Phantom I в кузове от Jonckheere Coupe 1934

«Самобеглые коляски» покупали по большей части люди богатые. А значит, желающие выделяться. Это сейчас в состоятельные слои общества прорвались вчерашние слесари, предел мечтаний которых — Toyota Land Cruiser 200 или Mercedes-Benz G-class, а тогда высокородная и образованная верхушка общества жаждала эксклюзива.

Поэтому на одни и те же «тележки», скажем, от Ford или General Motors ставили кузова, которые могли выглядеть совершенно по-разному.

У кузовных ателье были целые «меню» от дизайнеров, и каждый мог создать свой шедевр. В конце 30-х производители начали поглощать такие ателье, и пик индустрии кузовного дизайна пошел на спад. В послевоенные годы исчезли практически все кузовные ателье. Остались немногие, такие как Zagato, Bertone, Karmann и Pininfarina. Они переориентировались в дома дизайна, а уникальные автомобильные кузова выпускали лишь по специальным заказам за огромные деньги.


Ford Mustang 2+2 1965 в кузове от Bertone

В 60-е годы все стало еще сложнее, так как производители начали постепенно переходить с рамных конструкций на несущие кузова и построить нечто эксклюзивное в таких условиях стало невозможно.

На первый взгляд, современное платформенное строительство имеет совершенно другую философию. Тогда стояла задача сделать автомобиль дороже и уникальнее, а сегодня, наоборот, максимально удешевить конструкцию. Но суть, в общем-то, одна. Мы имеем платформу и некий выбор кузовов, которые люди раскупают исходя из своих вкусов. Одному больше нравится Ford, другому — Mazda, а третий предпочтет Volvo. Главное изменение — чисто технологическое. Создание кузова теперь — это поиск невероятно сложного компромисса между аэродинамикой, безопасностью, весом, удобством и дизайном. Поэтому-то вместо сотен маленьких кузовных ателье процессом «рулят» несколько мощных автоконцернов. Только им с их ресурсами под силу разработать столь сложный продукт, как автомобильный кузов.

Из чего состоит платформа сегодня?

Из-за того, что на одной платформе может быть построено большое количество автомобилей разных моделей, марок и классов, набор элементов конструкции варьируется. В рамках одной платформы закладывается перечень силовых конструкций: несколько типов лонжеронов, полов, моторных щитов. Так определяются несколько основ автомобилей (условно говоря, «тележек»), на которые в дальнейшем будут устанавливаться различные двигатели, трансмиссии и кузова.

Также в рамках платформы определяется линейка силовых агрегатов и трансмиссий, устанавливаемых на те или иные силовые конструкции, определенные ранее. Здесь необходимо пояснить. Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Скажем, у Ford Focus и Mazda3 в рамках платформы С1 по моторам нет ничего общего, а у также соплатформенных Renault Logan и Nissan Almera они одинаковые.

Ford Focus и Mazda3 на платформе Ford C1

Степень унификации везде разная. «Заточка» под определенный набор двигателей в рамках платформы позволяет конструкторам экономить, но вот для покупателя особой пользы не несет. Например, тот факт, что Ford Mondeo и Volvo S80 являются «собратьями», вовсе не означает, что вы без лишних проблем сможете поставить под капот «Форда» мощный мотор 4.4 V8 от «Вольво».

То же самое и с кузовными деталями. Если взять те же лонжероны, то у Mazda3 и Ford Focus они будут разные. Однако для инженеров на заводах важно, что собираются эти самые кузовные детали по одному и тому же принципу.

С подвеской все несколько проще. В рамках платформ часто унифицируются конструкции ходовой части: собственно подвески, а также тормозов и рулевого управления. Для каждой же конкретной модели могут быть изменены настройки: жесткость и толщина пружин и стабилизаторов, подбор амортизаторов и т.д. Иногда производители вводят в эту основу и мелкие детали кузова и салона: например, ручки дверей и дефлекторы вентиляции.

Несколько платформ для примера

Toyota MC

Год появления первого автомобиля на рынке: 1997.

Модели: Toyota Avensis, Caldina, Celica, Corolla, Rav4, Vista, Lexus ES, RX.

Toyota NBC (New Basic Car)

Год появления первого автомобиля на рынке: 1999.

Модели: Toyota Vitz, Yaris, Aygo, Geely Gold Eagle, Chery Futwin Coupe и др.

Ford C1/P1

Год появления первого автомобиля на рынке: 2003.

Модели: Ford Focus, Kuga, Volvo S40, V50, C70, C30, Mazda 3, 5, CX-7, Land Rover Freelander 2.

Renault-Nissan X85/B

Год появления первого автомобиля на рынке: 2002.

Модели: Nissan Micra, Cube3, Tiida/Versa, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad(Y12), Livina Geniss, NV200, Almera, Renault Logan, Clio, Modus, Sandero, Duster, Dacia Lodg, Dokker, Lada Largus.

Volkswagen A5 (PQ35,PQ46)

Модели: Audi A3, Audi TT, Q3 VW Touran, Caddy, Golf 5, Jetta, Eos, Tiguan, Scirocco, Golf 6, Passat, Passat CC, Seat Altea, Toledo, Leon, Skoda Octavia, Yeti, RS, Superb.

Недостатки платформенного автомобилестроения:

  • Вытеснение с рынка производителей, которые не смогли или не захотели делить платформы с конкурентами.
    Яркий пример из последних: фактическая гибель Lancia как независимого итальянского производителя, перешедшего на производство машин на платформе концерна Fiat-Chrysler. Также автомобильные журналисты любят упоминать в данном контексте еще одну жертву — шведский SAAB. Здесь не стоит забывать, что изначально платформенные технологии ничего плохого им не сделали: SAAB 9000 («родственник» Alfa Romeo 164) до сих пор считается эталонным автомобилем среди фанатов бренда, а SAAB 9-5 («родственник» Opel Vectra) стал самой успешной моделью за всю историю.
  • Сложности с созданием автомобилей с нестандартной компоновкой, а значит, их удорожание. Так, к примеру, заднеприводное купе Toyota GT86 имеет единственного «родственника» Subaru BRZ, а новая Mazda MX (опять же, заднеприводная) — пока еще не вышедшую родственную модель Alfa Romeo. Обе эти модели вынужденно приходится продавать дорого.

Одноплатформенные: Alfa Romeo 164, Lancia Thema, Saab 9000 и Fiat Croma

Достоинства платформенного автомобилестроения:

  • Удешевление процесса для автопроизводителей и возможность предлагать действительно низкую цену. Яркий пример — Renault Logan и сонм родственных ему моделей.
  • Возможность недорого разнообразить модельный ряд, как следствие, большой выбор автомобилей для разных категорий потребителей, хотя и в рамках стандартных технических решений. Это будут в целом похожие по характеру автомобили, но все же разные.
  • Ограниченная возможность для владельцев машин покупать некоторые детали от более дешевых соплатформенников.

Что в итоге?

Теперь производитель автомобилей в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать модель и выпустить ее. Он должен продумать целый модельный ряд и в идеале объединиться с кем-то. Если он не сделает этого, и рискнет, то ему придется терпеть серьезные издержки при производстве, так как доводить автомобиль до современного уровня качества сборки и безопасности — занятие недешевое. Как следствие, невозможность предложить конкурентоспособную цену и неминуемый провал на рынке.

Никто не будет покупать автомобиль только за то, что он не такой, как все.

Мы как покупатели не имеем возможности изменить законы рынка, поэтому нам остается только пользоваться плодами унификации. В следующей публикации мы расскажем вам подробнее о том, как сэкономить на запчастях, покупая детали от «родственных» моделей.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8467099/»>Платформы — это</a>


Читайте также:


Что такое автомобильная платформа? — Рамблер/авто

На любом рынке победителем становиться тот, кто способен быстрее реагировать на потребности клиентов, своевременно разрабатывая и предлагая им требуемый продукт. Этот факт не смог обойти стороной и автомобилестроение, следствием чего стало появление автомобильных платформ. Что такое автомобильная платформа, и стоит ли она внимания автолюбителей, вы сможете узнать уже через несколько минут.

Что общего у автомобилей на одной платформеСколько стоит разработка новой платформыМодельный ряд на базе одной платформы внутри альянсаАвтомобили одного класса на единой платформеРазные классы на одной платформеБейдж-инжиниринг (близнецы-братья)Совместные платформы автогигантовМодульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Что общего у автомобилей на одной платформе

Понятие «авто платформа» подразумевает под собой совокупность проектных и производственных решений, дополненных конструктивными элементами, которые применяются при создании сразу нескольких моделей транспортных средств одной или нескольких марок.

Основными составляющими элементами платформы являются днище кузова (основа для большинства автомобильных элементов), колесная база (расстояние между передними и задними осями), рулевое управление вместе с усилителем руля, передняя и задняя подвески и соответствующие им двигатель и трансмиссия.

Важно! Учитывая, что на одной платформе могут строиться сразу несколько десятков моделей, универсального набора элементов для основания попросту нет, а каждый разработчик сам определяет список необходимых составляющих автомобильной платформы.

Нередко при выборе основания, помимо указанных элементов, также учитывается архитектура подвески или даже каркас сидений в салоне. В таком случае, основное, что остается — это нарастить верхнюю часть кузова машины.

Автомобили, построенные на базе одной платформы, могут обладать разным уровнем «одинаковости». Самыми близкими «родственниками» считаются продукты бейдж-инжиринга, когда одна и та же машина продается под разными марками (например, Renault Duster и Nissan Terrano), хотя в большинстве случаев встречаются варианты, когда представленные транспортные средства имеют отличия, но обладают общими габаритами (к примеру, Chevrolet Cruze и Opel Astra).

Интересно! Производство разных машин на одной платформе широко практиковалось еще во времена СССР. Стоит вспомнить, только семейство «Жигулей», начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, которые были разработаны на одной базе и могли «делиться» друг с другом многими детялями.

Сколько стоит разработка новой платформы

Если верить информации, представленной Немецкой ассоциацией производителей автомобилей, то на разработку (с нуля) современного транспортного средства, приходится тратить около миллиарда евро.

Кроме того, по подсчетам тех же экспертов, учитывая затраты на производство (имеется ввиду стоимость комплектующих, зарплаты рабочим, маркетинг и т.д.), одно среднестатистическое транспортное средство буде стоить не меньше 30000 евро.

Понятное дело, что «отбить» вложенные деньги можно будет лишь в том случае, когда ежегодно, в течение 10 лет, получится продавать по 200000 экземпляров. Тем не менее, мировые автопроизводители каждый год представляют на авторынках новые модели за 5-15 тысяч, причем их продажи редко превышают 30-40 тыс. единиц. В чем же здесь выгода для производителя?

Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века был найден способ снижения себестоимости производства. Так, в результате этого, примерно раз в 10 лет, начала создаваться автомобильная платформа-шаблон, к которой позже добавлялся один из стандартных наборов агрегатов и пристраивались разные кузова. В результате получается, что база как бы одна, но автомобили с конвейера сходят разные.

На начальных этапах развития подобного открытия, производители настолько увлеклись погоней за большей экономией, что начали оборудовать дешевые транспортные средства дорогими салонами, пытаясь продать их под видом новой и более престижной модели.

Конечно, особым спросом подобные «новинки» не пользовались, поэтому вскоре было принято решение унифицировать лишь те компоненты, которые никак не будут влиять на фирменный стиль. Этой концепции придерживаются и современные автопроизводители, выпуская технически схожие конструкции, отличающиеся друг от друга лишь внешне. Более того, за счет настроек различаются и потребительские качества таких машин.

Применение авто платформ позволяет значительно снизить расходы на разработку нового транспортного средства, хотя оно получается и не очень новым (60-70% конструкции уже использовалось ранее на других моделях).

Модельный ряд на базе одной платформы внутри альянса

Проверив на практике выгоду от использования автомобильных платформ, лидеры автомобилестроения начали создавать целые альянсы, внутри которых выпускаются как схожие транспортные средства, так и абсолютно разные модели. И в том и в другом случае связующем звеном всех новинок является основание (платформа), на базе которой они и строятся.

Автомобили одного класса на единой платформе

Для того чтобы определить, какая же все-таки существует разница между двумя транспортными средствами, построенными на одной платформе, можно сравнить между собой Volvo S40 и Mazda 3. Обе машины построены на базе платформы С1, предназначенной для транспортных средств гольф-класса компании Ford (всего на этой основе было создано около 1,5 миллиона автомобилей по всему миру).

Естественно, «внешность» указанных авто абсолютно разная, хотя контуры все же имеют схожие черты, что в принципе, можно сказать и про остальные современные автомобили.

Что касается внутренней части (салона), то материал отделки, использующийся при создании Volvo, намного богаче, чем у Ford. Кроме того, большей комфортабельностью отличаются и сиденья. Единственной унифицированной частью в салоне является рычаг для регулировки положения руля. Также одинаковой конструкцией обладают системы кондиционирования, обогрева, вентиляции и пассивной безопасности.

Не отличается особенностями и форма днищ. Тормозные системы имеют очень схожее строение, а подрамник мотора, выпускные трубы и подвеска немного отличаются, хотя в общих чертах также идентичны. Нижние рычаги задней подвески Volvo и Mazda имеют отличия, выражающиеся в большей толщине стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo и его большими стойками амортизаторов.

Volvo оборудован пластиковым топливным баком, в то время как на Mazda установлена металлическая деталь.

Что касается ходовых качеств, то тут они совершено разные. Volvo не такой резкий и управляется более плавно, хотя по динамическим характеристикам несколько превосходит Mazda, рулевое управление которой намного острее. Кроме того, большие 17-дюймовые колеса этой модели гарантируют хорошее сцепление с дорогой.

Схожи между собой и основные сервисные процедуры, в частности и по цене. Достаточно большое количество запчастей-расходников (таких как свечи или фильтры) взаимозаменяемые и имеют одинаковые размеры. Обычно, запчасти на Volvo дороже на 15-20% , хотя выполнены они из более качественных материалов.

И последний пункт, на который следует обратить свое внимание при выборе между этими двумя моделями – это цена. Volvo значительно дороже Mazda и за модель с двигателем 2,0 просят около 32-35 тысяч долларов, в то время как Mazda с мотором 1,8 продается за 25-27 тысяч долларов.

Разные классы на одной платформе

Разобраться в существующих платформах автомобиля иногда достаточно сложно, ведь это не стандартная конструкция, применима на абсолютно всех транспортных средствах. Серьезно запутывает ситуацию и тот факт, что иногда, машины, построенные на одной платформе, попадают совершено в разные классы, что обусловлено их техническими характеристиками и потребительскими качествами.

К примеру, семейный седан Ford Focus имеет такую же платформу, как и внедорожник Land Rover Freelander 2, а на базе платформы Toyota MC (первый автомобиль появился в 1997 году) функционируют Toyota Avensis, Lexus ES, Corolla Celica, Vista, Caldina, Rav4. Последнюю авто платформу можно назвать самой «престижной», так как именно на ее основе собираются достаточно крупные и оснащенные модели, которые концерн «Toyota» в основном реализует в Америке и Европе.

Бейдж-инжиниринг (близнецы-братья)

Нередко путаница возникает из-за того, что на рынках разных стран одни и те же автомобили продаются под разными «именами». К примеру, популярный у нас Renault, в Корее известен как Samsung, а в Европе продается со значком Dacia.

Не нужно проводить спектральный анализ, чтобы увидеть сходство между кроссоверами Renault Duster и Nissan Terrano, отличия которых проявляются только в форме бампера, задних фонарях и блоках фар переднего освещения, облицовке передней решетки, а также конструкции колесных дисков.

Интересный факт! Пионерами в развитии бейдж-инжиниринга нарынке России стали Datsun икроссовер Nissan Terrano, которые завоевывают все большую популярность у покупателей.

Совместные платформы автогигантов

Современный производитель транспортных средств в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать и выпустить новую модель автомобиля, так как ему приходится разрабатывать сразу целый модельный ряд, а еще лучше – объединяться с другим автопроизводителями. Если этого не сделать, то, скорее всего, ему придется терпеть серьезные издержки производства, так как самостоятельно довести машину до современного уровня сборки и безопасности – это далеко не самое дешевое задание. В результате, автопроизводитель не сможет предложить конкурентоспособную цену, что приведет к полному провалу продаж.

Мало кто станет покупать транспортное средство только за то, что оно не похоже на остальные. Поэтому, если бороться с конкурентами не получается, лучше с ними объединиться или купить их компанию. Ярким примером в этом плане является деятельность концерна Ford. Так, еще в конце 80-х годов он приобрел подающую надежды компанию Mazda, а в конце 90-х Volvo и Land Rover. В итоге, потребитель увидел автомобили, построенные на одной платформе, и хоть они и отличаются внешне, в техническом плане их устройство практически идентично.

Обратите внимание! Даже продажа Volvo китайской компании Geele не помешало дальнейшему сотрудничеству между упомянутыми автогигантами – часть патентов на технологии используемые Volvo принадлежат концерну Ford и наоборот.

Аналогичным образом ведет себя на рынке и американский гигант General Motors, которому принадлежит около десятка мировых брендов. К примеру, идентичной является продукция Daewoo и Chevrolet, а в некоторых случаях такие же модели можно встретить и на рынках США, только называть их там будут по-другому (например, копией европейского Opel Insignia выступает Buick Regal).

Любой крупный автопроизводитель стремится сократить количество платформ, на основании которых строится его модельный ряд. Более того, все чаще концерны начинают «дружить платформами», создавая автомобили разных марок с одними и теми же компонентными базами (в большинстве случаев это происходит в рамках единой корпорации).

Наиболее ярким примером может послужить альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ, ведь если посмотреть топ-10 российских продаж, то 4 места занимают совершенно разные автомобили, построенные на одинаковой платформе В0. Это Renault Duster, средний седан Nissan Almera, компактный Renault Logan и универсал Lada Largus. Все эти машины довольно доступны, что во многом объясняется их техническим родством.

Знаете ли Вы? В 2012 году концерн Volkswagen представил миру новую платформу MQB, которая в наше время считается самой универсальной.

Модульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Ни для кого не секрет, что Volkswagen Group – это одна из богатейших авто компаний мира, под которой находятся такие известные концерны как Bentley,Lamborghini, Bugatti, Ducati, Audi и Porsche. Все они занимаются выпуском автомобилей премиум-класса и суперкаров, причем на их фоне такие громкие производители как Seat, Skoda и MAN просто теряются, хотя и их обороты не менее впечатляющие.

Одной из многочисленных платформ Volkswagen Group является платформа MQB, которая дословно расшифровывается как «модульная поперечная матрица». В процессе создания указанной автомобильной базы, разработчики с уверенностью заявляли, что она станет настоящим прорывом в машиностроении, в чем оказались абсолютно правы. На платформе MQB создано достаточно внушающее количество моделей, самым известными среди которых являются Touaregи Porsche Cayenne, которые, к слову, выступают прямыми конкурентами.

Кроме уже упомянутых моделей, модульные платформы MQB лежат в основе Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf 7. Впрочем, потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать следующие генерации автомобилей на этой платформе.

Свою концепцию построения легковых автомобилей имеет и альянс Renault-Nissan, которая названа им Сommon Module Family (CМF). Ее также вполне можно охарактеризовать как платформу, но в этом случае, Renault-Nissan особенно подчеркивает, что это больше, чем обычная платформа. Так, несмотря на общее сходство с разработками конкурентов, платформа CМF — это целая инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для различных сегментов.

Основными составляющими Сommon Module Family являются так называемые большие модули, то есть моторный отсек, передняя часть днища (включающая в себя и элементы шасси), передний коклит, задняя часть днища (вместе с подвеской) и блоки электрики/электроники.

Интересный факт! В январе этого года, Renault-Nissan увеличил свои среднесрочные цели по экономии до 4,3 миллиардов евро.

Что такое автомобильная платформа?

19.07.2021

Ранее понять, что подразумевается под автомобильной платформой, было проще. Подвижное шасси скромного Volkswagen Beetle было использовано при создании стильного купе Karmann Ghia, простая платформа Citroën 2CV легла в основу причудливого Dyane, эксцентричного Ami 6 и внедорожника Méhari. С тех пор в результате прогресса определить, что такое автомобильная платформа или архитектура, стало сложнее.

Различные производители вкладывают в понятие автомобильной платформы или архитектуры разные значения. Американские автопроизводители под платформой понимают набор крайне важных для автомобиля размеров: расстояние между центром передней оси, капотом и точкой, в которой находится бедро водителя. Под архитектурой понимают все детали, размещенные между этими габаритами: шасси, днище кузова, силовая установка и т.д. Мировые производители не так конкретны в своих определениях.

Основной целью использования общей автомобильной платформы или архитектуры является получение максимальной прибыли с инвестиций в разработку платформы. Производители могут позволить себе потратить больше средств на все те невидимые элементы, которые удерживают кузов, к которым крепится трансмиссия и подвеска и которые обеспечивают защиту пассажиров при столкновениях. Как следствие, это положительно сказывается на качестве автомобилей. При этом одна и та же платформа может быть использована для производства целого семейства автомобилей на одном конвейере. Большие общие объемы продаж автомобилей на одной платформе позволяют производителям отбить затраты на разработку и делать конечную стоимость автомобилей более низкой для покупателей. Унификация оборудования и производственных процессов также помогает упростить процесс обучения сотрудников и удовлетворять высокий спрос на популярные модели, так как одну и ту же модель автомобиля можно производить на разных заводах, если там имеется необходимое оборудование для создания необходимой автомобильной платформы.

Эволюция автомобильных платформ

Платформа с рамной конструкцией. Идея создания такой платформы была позаимствована у повозок, запряженных лошадьми. Подвижное шасси являлось основой платформы, которую использовали многие производители, иногда немного меняя длину продольных или поперечных балок. На такую раму очень просто установить двигатель, трансмиссию и другие важные узлы и элементы, а также и сам кузов. На сегодняшний день общую платформу с рамной конструкцией используют компании Chevrolet и GMC для производства своих пикапов, а также General Motors и Ford для производства рамных кроссоверов.

Платформа с несущим кузовом. С середины прошлого века производители начали объединять конструкцию шасси с кузовом, что позволило увеличить жесткость конструкции и снизить ее вес. Теперь производителям нужно более тщательно выбирать, что именно в своей платформе они хотят сделать общедоступным. Общими становятся передний и задний подрамники, поддерживающие подвеску и трансмиссию, а также такие важные элементы, как расстояние между передними колесами, точки крепления капота, точка расположения бедра водителя и расположение трансмиссии и ведущих колес. Все это определяет то, как автомобиль будет сминаться в случае столкновения и напрямую влияет на безопасность пассажиров. Разработка такой платформы является более трудоемким и дорогим процессом. На сегодняшний день многие производители используют немного модифицированные вариации платформы Toyota New Global Architecture.

Модульные платформы. Сегодня многие автопроизводители говорят о модульных платформах, подразумевая такие платформы, на которые можно установить различные силовые установки. Например, Compact Modular Architecture (CMA) от Volvo используется как в XC40 с двигателем внутреннего сгорания, так и в полностью электрической версии этого автомобиля.

 

Чем отличается одна и та же платформа у различных производителей?

Сегодня наблюдается тенденция к росту количества отличий между автомобилями, построенными на одной платформе. New Chrysler Corporation удалось избежать банкротства в 1980-х годах, благодаря выпуску большого количества доступных автомобилей на платформе K. Эти автомобили отличались между собой преимущественно колесной базой и длиной, а в ширину были в основном одинаковы. Это привело к тому, что компактные автомобили Dodge Shadow и Plymouth Sundance казались слишком широкими и тяжелыми, а премиальные автомобили Chrysler Imperial и New Yorker Fifth Avenue выглядели слишком узкими на фоне конкурентов в лице Cadillac и Lincoln.

Сегодня лучшие автомобильные платформы допускают отличия по длине колесной базы, ширине колеи, высоте автомобиля и массе автомобиля в снаряженном состоянии. Платформа Volkswagen MQB с поперечным расположением двигателя используется примерно в 50 моделях автомобилей, начиная от компактного хэтчбека Golf, заканчивая трехрядным кроссовером Atlas. Эти модели отличаются между собой длиной колесной базы на 348 мм, шириной колеи — на 203 мм, длиной на 780 мм и массой в снаряженном состоянии более чем на 500 кг. Кузов, конечно же, может быть какой угодно. Корпорации, занимающиеся разработкой платформ и продажей автомобилей, могут быть совсем не связаны между собой. Так, например, в 80-х годах Fiat и Saab совместно разработали платформу Type Four, которая легла в основу Alfa Romeo 164, Fiat Chroma, Lancia Thema и Saab 9000. Из более свежих примеров автомобилей разных производителей, построенных на одной платформе, можно упомянуть Mazda MX-5 Miata и Fiat 124, а также упомянутые вначале Toyota GR Supra и BMW Z4.

 

Можно ли сегодня встретить примеры переклеивания логотипов?

Да, Subaru BRZ (2022) и Toyota 86 — это почти одинаковые автомобили с минимальным количеством отличий как снаружи, так и внутри. Объемы продаж этих моделей слишком малы, чтобы производитель заморачивался с чем-то, кроме изменения дизайна бампера, радиаторной решетки и фар. Более популярные модели на одной платформе отличаются куда более значительно. Пикапы Chevrolet и GMC все еще схожи между собой, но новые кроссоверы Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade значительно отличаются, и отличий становится только больше при выборе более дорогих комплектаций. Между Lincoln Corsair, Nautilus и Navigator внешне очень мало общего с Ford Escape, Edge и Expedition, но при этом они очень похожи в том, чего мы не видим, так как построены на одной платформе.

 

Как обстоят дела с платформами для электромобилей?

Архитектура современных электромобилей, включающая в себя коммуникации, компьютеры и сенсоры, управляющие информационно-развлекательной системой, системами безопасности и помощи водителю, шасси и трансмиссией также чаще начинает использоваться на различных автомобильных платформах. Электромобили становятся все более сложными цифровыми устройствами, и чем ближе мы приближаемся к полностью автономным электромобилям, тем дороже становится разработка различных компонентов для повышения вычислительных мощностей. Следовательно, чтобы удешевить производство и сделать электромобили более доступными,  создатели платформы стараются использовать одну и ту же платформу для производства различных моделей автомобилей.

Производители начинают разрабатывать шасси для электромобилей, похожее на скейтборд. На нем располагается аккумулятор, двигатели, подвеска и другие важные элементы. Такое шасси внешне напоминает шасси Volkswagen Beetle. Электродвигатели намного компактнее и проще двигателей внутреннего сгорания, и в них обычно используется более простая односкоростная или двухскоростная трансмиссия, при условии, что они устанавливаются на шасси, а не непосредственно на колесо. General Motors скоро представит платформы BEV3 и BT1, которые будут использованы в Cadillac Lyriq и GMC Hummer EV и Chevrolet Silverado. Компания также планирует разработать платформу для Honda, а Volkswagen планирует поделиться своей платформой MEB с Ford и другими производителями.

Стартап REE Automotive и компания Schaeffler продемонстрировали значительно упрощенные платформы для электромобилей, которые включают в себя аккумулятор, а также угловые блоки, в которых спрятаны двигатель, элементы трансмиссии, тормозов и рулевого управления. Вряд ли на базе этой платформы можно будет создать комфортный автомобиль с хорошей управляемостью, но для коммерческого применения в качестве автономного такси или автомобиля для доставки грузов это отличный вариант.

Что такое автомобильная платформа — платформенное моделирование

Мы часто слышим: модель построена на такой-то платформе, или, например, на модульной основе с таким-то индексом. Что такое платформа и какая нам как потребителям с этого польза? Да никакой! 

Строить разные автомобили с одинаковой технической начинкой придумали похоже, американцы. После Второй мировой войны у них как грибы после дождя начали плодиться новые бренды, чьи каталоги заполнили модели, как две капли воды похожие друг на друга. Отличия часто были только в эмблемах на радиаторе – Chysler, Plymouth, Dodge. Или – Oldsmobil, Pontiac, Chevrolet.

В эпоху рамных машин строить модели-клоны было намного проще

Тиражировать модели-двойники миллионными тиражами им было несложно, даже если внешне автомобили отличались не только облицовкой – поскольку «американцы» долго оставались рамными. Все узлы ходовой части тогда были укреплены на мощной раме: двигатель, коробка передач, кардан, колеса с мостами, рулевое управление – знай меняй только одетый сверху кузов, или отдельные его части. Даже удлинить и укоротить новую модель тогда было раз плюнуть: сдвинул по мощной раме задний мост на десяток дюймов – и вот уже перед тобой не бюджетный Ford, а люксовый Lincoln.

Напомним, Как сделать автомобиль экономичнее.

И не нужно заново рассчитывать сотни параметров надежности и управляемости, проводить лабораторные испытания и накручивать сотни тысяч тестовых километров на полигонах и дорогах общего пользования. С переходом на несущие кузова жизнь конструкторов немного усложнилась, но тем не менее родилось понятие платформы – общего шасси для различных моделей. Вместо единой рамы теперь появился силовой каркас кузова (днище с несущими элементами – порогами, брызговиками передка, балками), на который крепились основные узлы и агрегаты.

В отличие от рамной конструкции, существовать физически отдельно от своего кузова платформа обычно не может, но на чертежах и в воображении инженеров – пожалуйста, одевай только сверху нужные кузова по желанию. Причем они могут быть очень разными, не всегда даже похожими.

Иногда модели-клоны отличают лишь облицовочные детали кузова, иногда кузова совсем разные. Но техническая начинка всегда одинакова

Пример из недалекого прошлого: все мы знаем замечательный немецкий автомобиль Opel Ascona С (1981 – 1988 гг.). Менее известны у нас японская Isuzu Aska и американский Chevrolet Cavalier, еще более эксклюзивны в Украине британский Vauxhall Cavalier и австралийский Holden JJ Camira. Добавим в этот список «американцев» Cadillac Cimarron, Buick Skyhawk, Oldsmobile Firenza, и Pontiac J2000/2000/Sunbird, «мексиканца» Chevrolet Monza и приплюсуем комфортабельного «корейца» Daewoo Espero, который, кстати, неплохо продавался и в нашей стране.

Читайте также: Когда автопроизводители обманывают с типом кузова

А теперь скажем, что на самом деле это один и тот же автомобиль! В его основе – единая переднеприводная платформа J-body, созданная концерном General Motors для компактных (по американским меркам) автомобилей в 1980-м. На ней глобальный автопроизводитель выпускал семейные автомобили D- и верхнего С-класса, адаптированные под особенности местных рынков – без дополнительных затрат на разработку технической части. Оцените диапазон внешних, нетехнических преобразований: от народного Opel до премиального Cadillac!

И народный Opel, и роскошный Cadillac, оказывается, можно сделать на одной платформе и в одном и том же кузове – хоть и с разным обвесом.

По мере роста продаж этот маркетингово-инженерный прием переняли и европейские, и японские, и корейские производители. Сегодня все они строят свои автомобили на «платформенном» принципе. Более того, во многих случаях разные, иногда даже конкурирующие автопроизводители объединяются и создают общие платформы, чтобы на них выпускать автомобили собственного бренда. Например, общие платформы имеют Mitsubishi и Daimler Chrysler, Renault, Nissan и Samsung, Mazda и Ford.

Читайте также: Как выбрать хороший автомобиль

Из ныне действующих примеров – переднеприводная платформа B0 (2004 г.) от Renault. Сегодня на ней строится множество моделей, популярных в том числе и в Украине: Renault Logan, Lada – Xray и Largus, Renault Duster, Renault Sandero, Sandero Stepway, Dacia Dokker, Dacia Lodgy, Nissan Tiida,
Nissan Note, Nissan Cube и другие. Обратите внимание на разнообразие моделей: седан, хэтчбеки, универсалы, вседорожные кроссоверы, ситикар, минивен, небольшой фургон.

Разнообразие моделей, созданных на одной только платформе – Renault-Nissan В0, поражает. Это помогает производителям снижать себестоимость автомобилей

Возможности доработок, модернизаций и «одевания» платформы в кузова самых разных типов и классов закладываются инженерами в конструкцию шасси еще на этапе проектирования. Например, новая платформа Volkswagen Group – MEB (она пришла на смену уже почти легендарной MQB в нынешнем году) предусматривает постройку на ее базе даже электромобилей, причем с приводом на любую из осей.

Сказати точно, чи вплинуло на ціни введення в світовому автопромі єдиних платформ, складно. Але дешевше машини точно не стали

Так что же, использование принципа платформ – это хорошо или плохо для нас, покупателей автомобилей? Скорее всего, ни то и ни другое – нам все равно. Платформенное моделирование выгодно автопроизводителям – это позволяет им здорово экономить на разработках новых моделей. Но что-то не заметно, чтобы после массового внедрения такого подхода в 1980-х годах автомобили заметно подешевели в розницу.

И еще интересный факт о единых платформах: последний автомобиль на вышеупомянутой платформе J-body — Chevrolet Cavalier – был выпущен в 2005 г. То есть потребителям уже в XXI столетии предлагали автомобили, разработанные в конце 1970-х! Главное, что дизайнеры вовремя предлагали нам удачные рестайлинги…

Читайте также: Какой автомобиль лучше купить: критерии выбора

Платформы автомобилей список. Что такое модульная платформа?

Платформа автомобиля – это совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения. Стратегия использования базового набора конструкторских и инженерных решений и унификация процесса производства позволяет снизить стоимость автомобиля.

 

Платформа является отдельным и главным компонентом, на котором создается авто, и каждый производитель решает сам, что в нее входит.

 

платформа автомобиля

 

Модульная платформа или архитектура, состоит из унифицированных узлов и деталей, и позволяет собирать из этих модулей, как из конструктора, автомобили различных классов и назначений, от компактных хетчбеков и представительских седанов до семиместных кроссоверов, минивенов и даже пикапов.

 

платформа MQB фольцваген

 

В 2012 году Volkswagen Group первым представил модульную платформу MQB на модели Audi A3. Кроме подвески, в платформу входит климатическая система, электронная и электрическая архитектура, а также рулевое управление, трансмиссия и моторы, которые для MQB располагаются поперечно, и могут быть выбраны из широкого диапазона вариантов с одинаковыми точками крепления, включая гибридные силовые установки.

 

Колесная база, колея, размеры салона, передние и задние части кузова запросто могут меняться. Фиксировано лишь расстояние от передней оси до блока педалей.

 

 

Такой подход к автомобилестроению также позволяет оснащать бюджетные автомобили системами и техническими решениями премиальных моделей, когда ранее разрабатывать их отдельно для каждого класса авто не представлялось целесообразным.

 

Немного другой подход к модульной архитектуре у концерна Renault-Nissan. Их CMF выполнена из пяти более крупных взаимозаменяемых блоков: моторный отсек, салон, передние и задние составляющие шасси, электрика и электроника.

 

платформа CMF

 

На платформе Common Module Family также можно собирать самые разнообразные модели:

 

 

Все массовые автопроизводители уже давно поняли преимущества модульной архитектуры и активно внедряют ее в производственный процесс. А группа VAG опять открывает новые возможности и лидирует уже в сфере модульных двигателей.

 

 

Модульная платформа Compact Modular Architecture (CMA) от Volvo

 

Модульная платформа Peugeot-Citroen EMP2

На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот

Глобальные платформы для автомобилей


Практика использования ключевых узлов и агрегатов, разработанных как для глобальных моделей в рамках одного автомобильного концерна, так и для машин совершенно разных производителей, стала применяться относительно недавно, но с каждым годом все больше разработчиков легковых автомобилей, анонсируя свои новинки как абсолютно уникальные модели, на самом деле задействуют базовую платформу других конструкторов.


Казалось бы, подобный подход имеет одни только преимущества с точки зрения создания новых автомобилей, если бы не одно «но». Так, в платформе, ставшей базой при разработке десятков и даже сотен машин, выявится какой-либо изъян, и это обернется огромными финансовыми потерями сразу для нескольких автопроизводителей. Взять, к примеру, т.н., «Дизельгейт» концерна Фольксваген – скандал, случившийся после того, как выяснилось, что свыше 11 миллионов экземпляров дизельных машин, выпускаемых по всему миру, оснащались электроникой, занижавшей во время тестирования автомобилей количество вредных веществ в выхлопах во много раз. Помимо многомиллиардных штрафов, компания Фольксваген потеряла значительную часть в стоимости своих акций, не говоря уже о неподсчитанном ущербе, причиненном авторитету немецкого бренда.

 

Смотрите также: Volvo раскрыла детали «гибкой» платформы для 2015 XC90


Применение новых решений на используемых в настоящее время платформах исключает установку бракованных элементов, ведь это может привести к настоящей катастрофе даже для самых именитых автопроизводителей. Справедливости ради, нужно отметить, что современные автомобили проектируются с особым упором на высокий уровень надежности комплектующих, ввиду чего контроль качества является одним из ключевых этапов проектирования, разработки и серийного выпуска машин. Тем не менее, от ошибок не застрахованы даже самые именитые бренды.

Поскольку принцип использования единой платформы для нескольких моделей машин продолжает внедряться все обширнее, тем более интересным будет познакомиться с моделями, которые на сегодняшний день уже сошли или продолжают сходить с конвейера.

 

GM E2XX от $21,680



Платформа E2XX является разработкой второго поколения, заменившей платформу Epsilon, разработанную концерном «General Motors». Ее разработали в целях уменьшения общей массы автомобиля, в том числе уже выпускаемых моделей, не меняя их основные технические характеристики. В последствие на машинах, построенных на базе E2XX, сменили двигатели и обновили интерьер. Как правило, перед снятием с производства успешная автомобильная платформа переживает модернизацию, а порой и не единственную. Так, на основе базы E2XX были разработаны еще две производные — C1XX и P2XX, из которых вторая представляет собой удлиненный вариант первоначальной версии. Именно платформа P2XX была положена в основу новейшей версии Chevrolet Impala и Buick LaCrosse 2017 модельного года.

Еще одной особенностью большинства современных автомобильных платформ является то, что на их основе, кроме первоначальных седанов, конструируются и более дорогостоящие, и функциональные кроссоверы. Все та же E2XX послужила основой для таких новинок, как Chevrolet Traverse, Cadillac XT5 или Buick Enclave.

 

Volkswagen Group D1 от €70,000



Четвертое поколение D-платформы от концерна VAG использовалось для создания флагманской модели бренда Volkswagen – представительского седана Phaeton. Надо сказать, что снятый недавно с производства Фаэтон являлся самым большим и дорогостоящим автомобилем модельного ряда Volkswagen. Разрабатывая платформу D4, немецкие конструкторы использовали наиболее удачные технологии платформы D3.

Другой, не менее выдающейся моделью, сконструированной на этой платформе, стал премиальный седан Bentley. Но если ценник на самый дорогой автомобиль в линейке «Фольксваген», являвшийся скорее исключением в общем ряду с массовыми моделями немецкого производителя, начинался с отметки в 100 тысяч евро, то начальная цена Бентли, считавшегося ближайшим «родственником» Фаэтона, стартовала с отметки в €200 тысяч.

 

Смотрите также: Превью Топ 10 новинок на Пекинском автосалоне


Кстати, помимо заимствования фольксвагеновской платформы инженеры Бентли использовали на своих машинах и моторы, разработки концерна VAG — под капот модели Continental GT устанавливали те же 8-цилиндровые V-образные моторы, которыми комплектовались модели Audi.

 

Volkswagen Group MQB от $19,895



Сегодня MQB–платформу называют перспективой ближайших лет в конструировании автомобилей под маркой Volkswagen. И речь идет, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах. Уже совсем скоро MQB придет на смену трем ныне используемым инженерами Volkswagen платформам. И только такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на иной основе. Что касается MQB–платформы, то ее в первую очередь используют для наиболее доступного из всего модельного ряда Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, по сравнению с машиной прежнего поколения.

 

Смотрите также: Дорожные знаки: Правильно читаем знаки


Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении абсолютно разных автомобилей, находящихся в противоположных ценовых категориях. Помимо Поло, уже продаваемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, а также более серьезный автомобиль – родстер Audi TT RS. Примечательно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, тогда как цена на «родственный» Audi TT, построенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.

 

Volkswagen Group MLB2 от $34,900



Еще один пример от концерна VAG – платформа MLB2 Evo. Представленная разработка является наглядным образцом того, как автомобильные инженеры могут интегрировать единые компоненты для абсолютно разных автомобилей. Модернизированную версию MLB2 Evo использовали при создании премиального внедорожника Audi Q7. Но, пожалуй, мало кому может прийти в голову, взглянув на седан Audi А4 последнего поколения и престижный Bentley Bentayga, чья стоимость превышает А4 почт в шесть (!) раз, что и эти две не похожие друг на друга модели покоятся на одной и той же платформе. И это не смотря на то, что практически все компоненты кузова и прочих конструктивных элементов у автомобилей различны.

 

Ford CD4Ford CD4 от $22,120



Другим известным разработчиком, регулярно выпускающим универсальные платформы для создания разных машин, является концерн Форд. В частности, на сегодняшний день многие модели бренда Lincoln базируются именно на платформе компании Форд, и такой подход устраивает руководство обеих компаний. Очевидно, что период, когда Ford Motor владел такими брендами, как британский Aston Martin, шведский Volvo или британский Jaguar — Land Rover, пошел на пользу американскому концерну, ведь именно на этот период времени приходятся одни из наиболее удачных разработок инженеров «голубого овала». Так, к примеру, последняя из наиболее известных разработок Форда – платформа EUCD, использовалась не только для прежней генерации седанов Ford Mondeo, но и для нескольких моделей компании Volvo.

EUCD–платформа стала основой для популярных седанов S60 и S80, а также для моделей V60 и V70. В последующем, пережив серьезную модернизацию, эта платформа стала базой для создания популярнейшего кроссовера Range Rover Evoque.

 

Смотрите также: 10 автомобилей, которые имеют различные названия в разных странах


Действующее поколение Ford Mondeo, известное на заокеанском рынке как модель Fusion, базируется на платформе CD4 – той же, что служит базой люксового кроссовера Lincoln MKX. Для сравнения, стоимость Fusion в салонах дилеров США стартует с отметки в $22 тысячи, а его «родственник» Lincoln MKX можно купить, заплатив не менее $38 тысячи. Кстати, по некоторым данным, на базе CD4 планируются выпускать Bentley Continental 2017 модельного года, впрочем, по своим габаритам новый Ford Mondeo и Bentley Continental различаются не слишком сильно.

 

Автор: Сергей Василенков

Поворотная платформа ORBITA: опции — ECOSPACE

Все оборудования и комплектующие изготавливаются в Италии на заводе «Ecospace S.r.l» (www.ecospace.it).
На любое оборудование выдается Сертификат происхождения CE от производителя (пример сертификата).

Грузоподъемность

от 2 500 до 50 000 кг

Диаметр платформы

от 4 000 до 20 000 мм

Глубина приямка

Приямок (привод и моторедуктор)

Кол-во остановок платформы

Не ограничено

Средняя скорость вращения

Электрический

Напряжение сети

220В (380В опционально)

Плавный старт и замедление перед остановкой

Общий вес оборудования

Покрытие металлических конструкций (обработка поверхности и защита от коррозии):

Дробеструйная обработка и порошковая окраска RAL 7016 или горячая оцинковка

Покрытие поворотной платформы

Противоскользящий рифлёный лист толщиной 5 мм

Ключ активации работы поста и управления поворотной платформой

Кнопки поворота платформы «ВЛЕВО» и «ВПРАВО»

Аварийная кнопка «СТОП»

* Габариты платформы, грузоподъемность могут быть изменены по заданию заказчика

Срок поставки оборудования составляет приблизительно 70 календарных дней (1, 33-35, 52 недели не рабочие).

Отгрузка готового Оборудования из Италии осуществляется только после полной оплаты его стоимости.

Оплата производится в рублях по курсу ЦБ России.

 

Что такое автомобильная платформа?

«Совместное использование платформы». Обмен чем-либо предполагает альтруизм или экологическую доброжелательность. Таким образом, совместное использование автомобильной платформы или архитектуры кажется хорошим делом, в то время как тесно связанная с этим фраза «разработка значков» загружена негативным багажом. Cadillac Cimarron был цинично спроектированным Chevy Cavalier, недостойным своего венка и герба, в то время как мы все в восторге от того, что веселое купе Toyota GR Supra разделяет платформу родстера BMW Z4.

В первые дни совместного использования автомобильной платформы определить платформу было легко. Подвижное шасси скромного Beetle от Volkswagen с легкостью катилось прямо под стильным кузовом-купе Karmann Ghia, а простая платформа Citroën 2CV лежала в основе причудливого Dyane, модного Ami 6 и внедорожника Méhari. С тех пор автомобильная эволюция усложнила задачу определения автомобильной платформы или архитектуры, но давайте попробуем.

Что определяет автомобильную платформу или архитектуру?

Разные компании по-разному определяют платформы и архитектуры.Американские автопроизводители классически определяли «платформу» как набор критических общих размеров между центральной линией передней оси, капотом и точкой бедра водителя; «Архитектура» означала оборудование, размещенное в пределах этих размеров (шасси, днище, трансмиссия и т. д.). Мировые производители часто стирают эти различия, и мы тоже.

Основная мотивация для совместного использования автомобильной платформы или архитектуры — максимизация возврата инвестиций в инженерные разработки. Использование затрат на разработку невидимых структурных элементов — всего, что поддерживает кузов, устанавливает трансмиссию и подвеску, а также обеспечивает защиту автомобиля от столкновения — в нескольких различных транспортных средствах позволяет производителям генерировать достаточный объем продаж для обеспечения экономии на масштабе.Это снижает затраты, максимизирует прибыль и, если все сделано правильно, может позволить построить семейство автомобилей на одном конвейере. Унификация оборудования сборочного производства упрощает обучение персонала, а также может улучшить качество продукции. Это также может улучшить глобальную производственную гибкость, позволяя легко расширять производство популярных моделей на другие фабрики, строящие ту же платформу.

Эволюция автомобильной платформы

Кузова на раме Платформы: Родословная автомобилей, запряженных лошадьми, дала нам такую ​​конструкцию.Подвижные шасси образовывали платформы, которые часто использовались совместно, возможно, после растяжения или сжатия поперечных или продольных элементов рамы. На эти ранние «платформы» было сравнительно легко устанавливать различные силовые агрегаты и опускать различные кузова. Примеры, которые все еще находятся в производстве, включают грузовые платформы, используемые Chevy и GMC, и полноразмерные платформы внедорожников с рамой на раме, используемые в General Motors и Ford.

Платформы Unibody: В середине прошлого века производители начали объединять конструкцию шасси с кузовом, что в целом улучшает жесткость конструкции и может снизить вес.Это заставило изменить представление о том, чем делятся. Когда в них используются передний и задний подрамники для поддержки трансмиссии и подвески, эти части являются очевидным выбором для совместного использования. Сегодня используются общие узлы подвески — такие атрибуты, как центральная линия переднего колеса, точка обтекателя, точка бедра водителя, а также общее расположение трансмиссии и ведущих колес. Эти вещи помогают определить, как и где должна быть структура аварии, а разработка такой структуры обходится дорого. Множество различных вариантов новой глобальной архитектуры Toyota (TNGA) являются примерами такой общей автомобильной платформы.

Просмотреть все 6 фото

Чем отличаются архитектуры общей платформы?

Сегодня наблюдается тенденция к большей дифференциации. «New Chrysler Corporation» Ли Якокки вышла из банкротства в 1980-х годах во многом благодаря разработке бесчисленных вариантов автомобильной платформы K-car по очень низкой цене. Производные семейства K в основном различались по колесной базе и длине, что позволяло лишь минимально изменять ширину. Это оставило самые маленькие компактные автомобили (Dodge Shadow / Plymouth Sundance) слишком широкими и тяжелыми, чтобы быть конкурентоспособными, в то время как самые роскошные модели (Chrysler Imperial и New Yorker Fifth Avenue) казались карикатурно узкими рядом с их конкурентами Cadillac и Lincoln.

Лучшие современные автомобильные платформы могут сильно различаться по колесной базе, гусенице, высоте и снаряженной массе. Платформа Volkswagen MQB с поперечно-передним приводом поддерживает четыре десятка глобальных моделей, начиная с компактного хэтчбека Golf и заканчивая трехрядным внедорожником Atlas. Эти модели различаются по колесной базе на 13,7 дюйма, колее на 8,0 дюймов, длине на 30,7 дюйма и снаряженной массе более чем на полтонны. Очевидно, что кузов не должен иметь никакого сходства. Корпорации, продающие автомобили, даже не должны быть связаны между собой, как это продемонстрировали в 80-х годах Fiat и Saab, которые совместно разработали платформу Type Four, лежащую в основе Alfa Romeo 164, Fiat Chroma, Lancia Thema и Saab 9000.Более свежие примеры этого типа партнерства включают Mazda MX-5 Miata / Fiat 124 и вышеупомянутые спортивные автомобили BMW / Toyota.

Badge Engineering мертв?

Нет. Subaru BRZ 2022 года и Toyota 86 второго поколения остаются беззастенчивыми идентичными кузенами с минимальными различиями в дизайне внутри или снаружи (объемы продаж для каждого слишком малы, чтобы оправдать переоснащение гораздо большего, чем передняя панель, решетка и лампы). Однако в отношении большинства предложений с большим объемом продаж производители значительно улучшили дифференциацию продукции на транспортных средствах с общей платформой.Пикапы Chevy и GMC по-прежнему выглядят неудобно похожими, но новые внедорожники Chevy Tahoe / GMC Yukon / Cadillac Escalade теперь лучше дифференцируются, чем когда-либо прежде, и их очертания возрастают с ценой — Yukon Denali претерпевает значительные изменения по сравнению с базовым Yukon. Очень мало из того, что вы видите или трогаете на Lincoln Corsair, Nautilus или Navigator, используется в эквивалентных Ford Escape, Edge или Expedition, в то время как многие из них делятся незаметно.

Просмотреть все 6 фото

Что насчет электрической архитектуры?

Бортовая электрическая архитектура, управляющая современным транспортным средством, — в частности, коммуникационные сети, компьютеры и датчики, управляющие информационно-развлекательной системой, системами безопасности, системы помощи водителю, шасси и трансмиссией, — иногда используются разными автомобильными платформами.Поскольку автомобили постепенно превращаются в цифровые устройства, поддерживающие все более сложные облачные подключения, гибридизацию, и по мере того, как мы приближаемся к полной автономности, электрическая архитектура автомобиля и необходимая вычислительная мощность для управления становятся все более дорогостоящими для разработки — и, следовательно, созрели для совместного использования. автомобильные линии.

Как насчет скейтбордов для электромобилей?

Производители начинают разрабатывать шасси электромобиля типа «скейтборд», которое включает в себя аккумулятор, двигатели, подвеску и почти все необходимое для управления ими на низкой платформе, напоминающей шасси VW Beetle с подвижным полом и поддоном.Электродвигатели намного меньше и проще, чем двигатели внутреннего сгорания, и они обычно используют одинаково более простую и меньшую одно- или двухскоростную трансмиссию, то есть предполагая, что они установлены на шасси, а не непосредственно на колесо. General Motors собирается представить свои автомобильные платформы BEV3 и BT1 (запускаются соответственно с Cadillac Lyriq и GMC Hummer EV / электрическим Chevy Silverado). GM также планирует поставить платформу электромобилей для Honda, а VW надеется поделиться своей электрической платформой MEB с Ford и другими производителями.

Посмотреть все 6 фотографий

Другие стартапы электромобилей, такие как REE Automotive и поставщики Tier 1, такие как Schaeffler, демонстрируют значительно упрощенные аккумуляторные платформы, на которые устанавливаются угловые блоки, которые включают управляемую по проводам систему подвески, торможения, рулевого управления и силовой установки (через ступицу- навесные двигатели с прямым приводом). Мы не ожидаем, что такие системы обеспечат комфорт езды и управляемость, востребованные сегодняшними покупателями легковых автомобилей, но в случае автономного пассажирского шаттла или доставки коммерческих грузов такая компоновка имеет большой смысл.

REE демонстрирует свою безумно инновационную платформу для транспортных средств будущего

Когда мы впервые столкнулись с ультрамодульным шасси электромобиля REE, мы изо всех сил пытались понять, что с ним делать. В разговоре с генеральным директором Даниэлем Барелом мы не смогли уловить каких-либо подробностей. Что это? Плоское модульное шасси автомобиля, в котором все функции рулевого управления, подвески, двигателя, коробки передач и торможения объединены в съемные сменные «угловые блоки» в колесах.

Эти угловые блоки имеют встроенную электронику, поэтому каждой отдельной функцией можно полностью управлять с помощью электроники.Это не просто управление по проводам, это управление по проводам, торможение по проводам, все по проводам. Таким образом, вы можете вставить рулевое колесо и педали, если хотите, но с таким же удовольствием вы получите инструкции от автономной системы привода или, черт возьми, даже от пульта дистанционного управления. По шасси разницы нет.

Для чего это можно использовать? Ну, почти любой электрический четырехколесный автомобиль. Большой плоский аккумуляторный блок предлагает подлинное «шасси для скейтборда», на котором варианты дизайна вашего автомобиля практически безграничны.Нет другого такого плоского шасси, которое предлагает столько места для любого типа кузова, который вы хотите разместить сверху, будь то автомобиль, фургон, небольшой грузовик, большой грузовик, автобус, автомат для доставки или сумасшедший внедорожник.

Эти крошечные съемные угловые модули, невероятно гибкие по своим конструктивным возможностям, объединяют практически все функциональные особенности шасси и трансмиссии автомобиля. Каждый может содержать бесконечный набор различных двигателей, коробок передач, тормозов, подвески и систем рулевого управления, которые полностью управляются электроникой тем, кто — или кем-то еще — управляет машиной.

REE

Угловые блоки можно снабдить смехотворно широким спектром опций. Активная подвеска? Не стоит беспокоиться. 4-х колесное рулевое управление? Кусок пирога. Какой клиренс вы хотите? Сколько мощности? Желаемый крутящий момент? Максимальная скорость? Два или четыре колеса? На подходе. REE может превратить эти вещи во что угодно благодаря сети отношений с поставщиками компонентов первого уровня, такими как KYB, Musashi, NSK, American Axle, Mitsubishi и другими, которые подписались на разработку компонентов специально для этих модулей.

Если что-то пойдет не так, поездки механика никогда не были более быстрыми для оператора автопарка. Открутите весь угол, отпустив несколько болтов, вставьте запасной, и машина снова будет на дороге, пока специалисты по гаечным ключам выясняют, в чем проблема.

Это удивительно гибкая и практичная система, и некоторые крупные автопроизводители покупают ее, видя мудрость в работе с шасси, которое нужно только один раз пройти краш-тест и одобрить для использования в широком диапазоне транспортных средств.

Никогда еще не было такого плоского шасси. Бесконечно изменяемая конструкция шасси REE позволяет невероятно использовать пространство

REE

Toyota заключила партнерское соглашение с REE по линейке электромобилей Hino Flatformer, которая будет включать в себя все, от пассажирских маршруток и грузовых автомобилей до мусоровозов, грузовиков с едой и мобильных медицинских услуг. Совсем недавно индийский гигант автомобилестроения Махиндра подписал МоА с REE на разработку и производство первой партии до четверти миллиона коммерческих электромобилей.

Итак, у нас есть некоторые кадры, которые можно посмотреть, вставленные ниже, показывающие три прототипа платформ разных размеров и спецификаций, проносящихся по гоночному треку и некоторым препятствиям. На шасси нет ничего, кроме камер и систем, необходимых для автономной приводной системы, которая находится под контролем, но три прототипа спроектированы так, чтобы представлять различные варианты использования в будущем: 1,3-тонный багги для доставки последней мили, 2,5-тонный багги. пассажирский и грузовой транспорт, а также грузовой фургон массой 4,5 тонны, предназначенный для использования на рынке США.

Это, конечно, не самая захватывающая вещь, которую когда-либо снимали на гоночной трассе, и потрясающий саундтрек привлекает определенное внимание к этому факту, но он дает нам возможность хорошо рассмотреть навесное электронное рулевое управление и компактное рулевое управление. подвеска в действии.

Возможно, некоторым людям нужно будет увидеть кузов, сиденья, краску и отделку, прежде чем они увидят огромный потенциал этой чудовищно гибкой идеи. Другие поймут, что они не смотрят на автомобиль, фургон или грузовик, который можно прижать, они смотрят на радикальный переворот и оптимизацию автомобильного дизайна и производственного процесса, который может поразить тысячью разных лиц и логотипов. , формы тела и технические возможности.

REE на трассе

Источник: REE

Приобрести портативный и гидравлический подъемник платформы автомобиля Вдохновляющие впечатления от вождения

Купите на Alibaba.com невероятные аксессуары для гаражей и транспортных средств, такие как невероятно прочные, долговечные и эффективные. Подъемник платформы для всех видов обслуживания и подъемных целей. Эти крепкие и умелые.Подъемник платформы идеально подходит для легкого подъема любого типа транспортного средства. Эти продукты изготовлены из материалов оптимального качества и устойчивы к использованию в тяжелых условиях в гаражах или других мастерских. Купите эти невероятные. Подъемник платформы от ведущих поставщиков и оптовиков на сайте по заманчивым ценам и разовым предложениям.

Надежное качество. Подъемник платформы Предлагаемый к продаже подъемник изготовлен из прочных и жестких материалов, таких как холоднокатаная нержавеющая сталь и другие металлы, которые обеспечивают высокую долговечность и долговечность.Эти. Подъемник платформы автомобиля оснащен 4 роликами, которые плавно вращаются, с блокировкой барабанного типа, двумя приводами гидроцилиндров и т. Д., А также многими другими функциями. Эти выдающиеся. Подъемник платформы автомобиля доступен для ручного и автоматического опускания, что упрощает работу.

Alibaba.com предлагает широкий спектр услуг. подъемник платформы автомобиля , который доступен в различных формах, размерах, цветах, стилях и других функциях в зависимости от приобретенных моделей.Файл. Подъемник платформы автомобиля может выдержать большой вес любого транспортного средства, некоторые модели имеют механические четырехстоечные подъемники. Кабели и маслопроводы этих продуктов полностью скрыты, что придает им элегантный внешний вид. Эти замечательные. Подъемник платформы также поставляется с защитой для пальцев ног и лотками для инструментов для большей безопасности и удобства.

Alibaba.com предлагает широкий выбор. Подъемник платформы , который поможет вам сэкономить деньги и впишется в ваш бюджет и требования.Эти продукты доступны как OEM-заказы и могут быть приобретены в индивидуальной упаковке. подъемник платформы для автомобилей поставщики также могут найти на сайте выгодные предложения.

Эти 10 автомобильных платформ будут вмещать 200 автомобилей к 2020 году — Новости — Автомобиль и водитель

Из декабрьского выпуска 2014 г. Автомобиль и водитель

Раньше совместное использование платформы было простым. Вы покрыли Toyota кожей и искусственным деревом, заполнили каждую щель звукоизоляцией, заменили несколько кузовных панелей и наклеили значок Lexus на багажник.Или, если бы вы были GM, вы могли бы пропустить несколько шагов и сразу перейти к части высококлассного значка. Но сегодня никто не действует так просто и грубо.

Портфели большинства производителей заполнены транспортными средствами, значительная часть которых имеет общий вид. В некоторых случаях одна базовая компоновка порождает несколько стилей и размеров корпуса, продаваемых несколькими брендами по совершенно разным ценам на рынках по всему миру. Он должен работать, поскольку крупнейшие мировые игроки увеличивают количество автомобилей, созданных с общих платформ.

Преимущества этого подхода для автопроизводителей очевидны: экономия на масштабе не только в производстве, но и в дизайне, проектировании и соблюдении нормативных требований. Для потребителя это означает, что меньшие по размеру и менее дорогие автомобили часто строятся по более высоким стандартам, если платформа исходит от более премиального продукта. Но вся эта победа несет в себе свою опасность: отзывы отзываются о гораздо большем количестве моделей и транспортных средств, чем в прошлом, усиливая последствия проблемы с качеством.

Ниже приведены графики 10 самых продаваемых глобальных платформ на 2015 и 2020 годы, рассчитанные отраслевыми аналитиками и прогнозистами IHS Automotive.

Грузовик

Полноразмерная платформа для грузовиков GM (GMT 800/900) с объемом продаж 1,5 миллиона единиц была второй по популярности платформой в 2005 году. Но рост рынков за пределами США, в первую очередь Китая, сместил цифры в сторону небольших автомобилей. Прогнозируемая десятка лучших на 2020 год — это все платформы для небольших автомобилей.

Accord-ian

Одной из особенностей современных платформ является то, что они могут растягиваться, чтобы приспособиться к различным колесным базам и длинам транспортных средств, охватывающих два или три сегмента.Таким образом, ожидается, что к 2020 году Honda будет использовать одну и ту же платформу для Accord и Civic.

Платформа и архитектура

Несмотря на то, что платформа часто используется как взаимозаменяемые, технически это более широкий из двух терминов, описывающий набор транспортных средств с общими «жесткими точками» или конкретными размерными параметрами, обычно составляющими моторный отсек, противопожарную стену и противоаварийную конструкцию. Архитектура относится к производным от платформы, либо к различным эволюциям платформы, либо к вариациям размеров.



    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Что такое автомобильные платформы? Есть ли они у всех машин?

    Автомобильные платформы — это термин, который часто используется в автомобильной промышленности. Это простая концепция, призванная сэкономить деньги и улучшить качество.

    Что такое автомобильные платформы?

    Платформа — это механическая основа, на которой базируется автомобиль.Он включает в себя такие основные детали, как оси, подвеска, рулевая колонка, педальный блок, подушки двигателя и, в некоторых случаях, поддон пола, на котором установлены все компоненты.

    Для чего нужна платформа?

    Это простой способ сэкономить много денег. Разработка автомобиля стоит многие миллионы фунтов стерлингов. Вы можете сократить эти расходы, если вам нужно спроектировать, протестировать и собрать основные детали только один раз. Затем все, что вам нужно сделать, это настроить их на разные бренды. Но это все еще очень дорогой бизнес.

    Groupe PSA заявляет, что разработка платформы EMP2 (это сокращение от Efficient Modular Platform) обошлась в 546 миллионов фунтов стерлингов. Это платформа, на которой расположено огромное количество автомобилей Citroen, DS, Peugeot, Vauxhall / Opel и даже Toyota.

    Volkswagen утверждает, что использование одной и той же платформы для нескольких моделей сокращает время разработки примерно на 30%.

    Использование единой платформы также означает, что разные модели могут быть построены на одной производственной линии. И это снижает затраты на ремонт, поскольку меньшее количество компонентов может быть произведено в большем количестве по более низкой цене.

    Как платформа работает на практике

    Все чаще автомобильные платформы становятся тем, что производители автомобилей называют модульными. Это позволяет из одних и тех же компонентов строить автомобили разных размеров. По сути, вы берете четыре угла (подвеска, тормоза, ступицы колес), а также педали, рулевое управление и подушки двигателя, а затем имеете различную ширину и длину, чтобы соответствовать требованиям отдельных марок или автомобилей.

    Таким образом, платформа PSA EMP2 может стать основой для широкого ряда транспортных средств, от компактных хэтчбеков до представительских седанов, пассажирских автомобилей и даже более крупных фургонов.PSA также разработала платформу EMP2 для использования различных видов энергии от бензина и дизельного топлива до гибридных бензиново-электрических и электрических.

    Философия Volkswagen в отношении платформы MQB очень похожа. Это может потреблять несколько типов мощности и поддерживать большое количество автомобилей, если их двигатель установлен поперечно (поперек автомобиля), а не продольно. Платформа MQB теперь выполняет работу трех предыдущих платформ. Он находится под несколькими автомобилями Audi, SEAT, Skoda и Volkswagen.

    Это платформа Hyundai для электромобилей

    Это новая, но не такая уж новая

    Гигантский американский автопроизводитель General Motors (GM) впервые применил платформу совместного использования в 1908 году. и шасси интегрированы для повышения жесткости и безопасности). GM использовала одно и то же шасси для различных своих брендов, таких как Chevrolet, Buick, Pontiac и Oldsmobile. Это действительно продолжалось до 1960-х годов, прежде чем стало обычной практикой в ​​автомобильной промышленности.И только в 80-х и 90-х годах автопроизводители действительно начали его принимать.

    Есть недостатки?

    Платформы для совместного использования отличаются от разработки значков. В 1960-х годах British Motor Corporation (а позже и British Leyland) и другие автомобильные компании занимались разработкой значков. Это было, когда одни и те же автомобили продавались с разными значками и, возможно, с измененными решетками радиатора и фарами для внешне измененного внешнего вида.

    Это позволило автомобильным компаниям зарабатывать больше денег, создавая один автомобиль и продавая его под разными предлогами.Однако покупатели автомобилей быстро это увидели. Они поняли, что их просят заплатить больше денег за тот же продукт. Никогда не бывает хорошо.

    Платформы совместного использования могут иметь аналогичный эффект. Примером может служить тот момент, когда Jaguar начал производить свой седан X-Type на платформе Ford Mondeo.

    Платформа для электромобилей Hyundai, Kia, Genesis: двунаправленная зарядка, готовность к роботакси

    Hyundai во вторник представила дополнительную информацию о платформе под названием E-GMP, которая будет лежать в основе электромобилей следующего поколения, продаваемых через бренды Hyundai Motor Group — включая Hyundai, Kia и Genesis.

    Высокопроизводительная модель, основанная на E-GMP, сможет разогнаться от 0 до 62 миль в час менее чем за 3,5 секунды, а максимальная скорость составит 162 миль в час, сообщает Hyundai. Что касается зарядки, автомобили могут использовать оборудование 800 В и смогут набрать 100 километров всего за 5 минут.

    Концепт Hyundai Prophecy

    Первым из этих автомобилей станет Ioniq 5, электрический кроссовер, который должен быть представлен в 2021 году и основан на концепте 45 EV в ретро-стиле, который, как ожидается, столкнется с растущей группой конкурентов, таких как Tesla Model Y, Ford Mustang. Mach-E, Nissan Ariya, Volvo XC40 Recharge, Volkswagen ID.4 и Audi Q4 E-Tron.

    Седан Ioniq 6 появится в следующем году и заимствует свои пропорции и реплики спортивного седана из хорошо принятой концепции Prophecy. Более крупный внедорожник Ioniq 7 должен появиться в продаже в начале 2024 года.

    Со стороны Kia кроссовер, построенный на этой платформе, должен появиться позже в 2021 году.

    Концепт Imagine by Kia

    Эти автомобили — только начало платформы, которая, по слухам, разработана для гибкости в размерах и форме транспортных средств. Акцент был сделан на длинной колесной базе с короткими свесами, а пассажирский пол будет плоским, что позволит разместить широкий выбор сидений.

    По словам Hyundai, модульность

    позволит обеспечить большую гибкость, упростить разработку и удовлетворить потребности быстро меняющегося рынка. Как и другие специализированные электрические платформы, он был разработан исключительно для аккумуляторно-электрических систем и не оставляет места для обычного двигателя и трансмиссии, помогая оптимизировать безопасность и распределение веса при максимальном увеличении пассажирского и грузового пространства.

    Hyundai Motor Group E-GMP платформа

    Hyundai заявляет, что аккумуляторная батарея в автомобилях E-GMP будет «самой энергоемкой системой, которую когда-либо создавала Hyundai Motor Group», с удельной энергоемкостью, увеличенной примерно на 10% по сравнению с нынешними электромобилями с более легкими батареями — с использованием «Стандартные ячейки мешочного типа» различной компоновки и разного количества, которые могут быть установлены ниже в корпусе.Отдельная компоновка охлаждающего блока повышает эффективность охлаждения и экономит место.

    По словам Hyundai, в процессе разработки особое внимание уделялось модульности и стандартизации. В нем использовалась пятирычажная задняя подвеска, типичная для автомобилей среднего и большого размера, и заявлен первый в мире интегрированный ведущий мост массового производства, сочетающий ступичные подшипники и карданный вал.

    Силовая установка платформы Hyundai Motor Group E-GMP

    Hyundai также объединила двигатель, коробку передач и инвертор в единый компактный модуль и утверждает, что двигатель вращается на 70% выше, чем у существующих двигателей — примерно до 20 000 об / мин — для большей экономии места и веса.В инверторе используется полупроводниковая технология из карбида кремния, и выигрыш от нее и КПД двигателя в совокупности позволяют увеличить диапазон только на 5%.

    В основе платформы лежит задний привод, но автомобили могут добавить полный привод со вторым двигателем впереди. Передний электродвигатель включает полный разъединитель трансмиссии, чтобы уменьшить сопротивление, когда в нем нет необходимости.

    Транспортные средства, построенные на E-GMP, будут иметь запас хода более 311 миль по циклу WLTP, сообщает Hyundai, и будут способны заряжаться до 80% за 18 минут — вероятно, с использованием 350-кВт CCS DC fast- зарядное оборудование.

    Hyundai Motor Group E-GMP платформа

    Возможно, наиболее примечательным с точки зрения зарядки является то, что E-GMP с самого начала разрабатывался для двунаправленной зарядки. Используя новый интегрированный блок управления зарядкой (ICCU) вместо типичной конструкции бортового зарядного устройства, эти электромобили следующего поколения будут иметь функцию зарядки от транспортного средства (V2L), что сделает их способными разряжать энергию для внешнего использования без других компонентов. Этого достаточно, чтобы работать и 55-дюймовым телевизором, и кондиционером на срок до 24 часов — или, говоря проще, домашних нужд на базовом уровне во время отключения электроэнергии.

    Они могут обеспечивать до 3,5 кВт мощности для аксессуаров или несколько больше через CCS — например, для зарядки других транспортных средств.

    В частности, что касается автомобилей меньшего размера, президент Hyundai и руководитель отдела исследований и разработок Альберт Биррманн сказал, что Hyundai будет продолжать выпускать электромобили на платформах ICE, особенно небольших.

    «Сегодня наши переднеприводные автомобили Hyundai и Kia BEV уже являются одними из самых эффективных в своем сегменте», — сказал он в сообщении.«С нашей системой E-GMP с приводом на задние колеса мы расширяем наше технологическое лидерство в сегменты, где клиентам требуются отличная динамика движения и выдающаяся эффективность».

    Прототип беспилотного автомобиля

    Бирманн также сообщил, что платформа также ляжет в основу будущего роботакси Hyundai, разрабатываемого Motional, проектом автономных транспортных средств Hyundai совместно с Aptiv.

    Это важные строительные блоки для поколения электромобилей. Посмотрите видео ниже, чтобы ознакомиться со всеми техническими моментами.

    R-Car Автомобильная система на кристалле (SoC) | Renesas

    Разработан для интеллектуальных и автоматизированных транспортных средств

    Платформа R-Car предназначена для широкого спектра автомобильных приложений, таких как Automated Driving или ADAS, Connected Gateway, In-Vehicle Infotainment, Cockpit и Dashboard. Он разработан для следующего поколения автомобильных вычислений в эпоху автономных транспортных средств. Автомобили стали называть «управляемыми компьютерами». Бесчисленные микроконтроллеры, подключенные к локальной сети, собирают данные с исполнительных механизмов и датчиков и выполняют оптимальную обработку для создания экологически чистых автомобилей.Автоматическое вождение, современные навигационные и информационно-развлекательные системы не только делают вождение более приятным; они также обеспечивают безопасность с помощью систем предотвращения опасностей с использованием распознавания видео на основе передовых встроенных технологий искусственного интеллекта и поддерживают стандарт безопасности ISO2626 до ASIL D.

    Масштабируемая аппаратная платформа R-Car и гибкая программная платформа покрывают весь ассортимент продукции, от премиум-класса до начального уровня. Плагины доступны для нескольких программных инструментов с открытым исходным кодом.

    R-Car для каждого сегмента

    Консорциум R-Car объединяет системных интеграторов, разработчиков промежуточного программного обеспечения / приложений, а также поставщиков операционных систем и инструментов, которые разрабатывают решения для рынка автомобильных информационных систем (CIS).

    Модельный ряд

    R-Автомобиль h4e R-Car h4e — это автомобильный SOC для высокопроизводительных вычислений, способный точно обрабатывать большие объемы информации с датчиков транспортных средств в реальном времени.Его области применения широки, включая, например, информационно-развлекательные системы в автомобиле или встроенную кабину.
    Также доступна версия с частотой 2 ГГц (h4e-2G), обеспечивающая повышенную мощность процессора.
    R-Автомобиль h4Ne R-Car h4Ne — это уменьшенная модель h4e с аналогичным расположением. Он имеет более узкую пропускную способность и оптимизацию некоторых периферийных устройств. Его области применения широки, включая, например, информационно-развлекательные системы в автомобиле или встроенную кабину.
    Автомобиль R-Car M3e R-Car M3e может использоваться в широком спектре автомобильных приложений, требующих вычислений среднего класса, включая, например, информационно-развлекательную систему в автомобиле, интегрированную кабину низкого уровня, подключенный шлюз, центральный сервер.
    Также доступна версия 2 ГГц (M3e-2G), обеспечивающая повышенную мощность процессора.
    Автомобиль R-Car M3Ne R-Car M3Ne оптимизирует функции и производительность R-Car M3e. Его можно использовать в широком спектре автомобильных приложений, требующих вычислений среднего класса, включая, например, информационно-развлекательные системы начального уровня, цифровой кластер, подключенный шлюз.
    Также доступна версия 2 ГГц (M3Ne-2G), обеспечивающая повышенную мощность процессора.
    R-Car E3e R-Car E3e SOC подходит для приложений начального уровня с мощной графикой и поддержкой мультимедиа.Он может реализовать, например, цифровую комбинацию приборов, аудиосистему с дисплеем, систему мониторинга водителя или светодиодную матрицу.
    Автомобиль R-Car D3e R-Car D3e SOC был разработан для систем с полным графическим кластером. Он выполняет рендеринг графики высокого качества и реализует системные решения низкого уровня.
    R-Car V3M R-Car V3M — это SoC, который в первую очередь предназначен для приложений с фронтальной камерой, но также для систем объемного обзора или даже для лидаров и позволяет использовать функции NCAP (New Car Assessment Program).Он предлагает высокоэффективный механизм распознавания изображений, поддерживает функциональную безопасность и высокий уровень интеграции при меньших затратах.
    Автомобиль R-Car V3H R-Car V3H обеспечивает лучшее в своем классе TOPS / Вт для ультрасовременного компьютерного зрения, поддерживает последние требования NCAP 2020, включая системы мониторинга драйверов, и обеспечивает переход к NCAP 2025.
    R-Car V3U SoC R-Car V3U, основанный на архитектуре R-Car Gen 4, является последним членом открытой и инновационной платформы автономии Renesas для ADAS и AD.Платформа предлагает масштабируемость от приложений NCAP начального уровня до высокоавтоматизированных систем вождения с R-Car V3U, обеспечивающим до 96k DMIPS и 60TOPS.

    Примечание: Многие документы показывают R-Car Gen3; они в равной степени применимы и к Gen3e. В случае различий доступно описание различий.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.