ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Автоматические хабы РИФ для УАЗ Патриот. Ленивые джиперы будут довольны | ZaGorizont

Ставить хабы или нет — решение индивидуальное, но на свой «Синьор Мандарин» я поставил новые автоматы от РИФ, которые и дают плюсы хабов, и нивелируют известные минусы, такие как необходимость вылезать из автомобиля для включения полного привода.

Смысл автоматов в том, что при необходимости подключить полный привод, останавливаемся, включаем раздатку, трогаемся. Хабы подключаются автоматически, а в остальное время трансмиссия остается в разгруженном состоянии.

Установку произвели своими силами. Для этого нужен обычный набор инструментов и ключ для регулировки ступичного подшипника. Все необходимое идет в комплекте хаба, в том числе инструкция.

Несмотря на то, что мой Патриот побывал в приключениях, поездил через броды Кольского и смотался в Европу, смазка в ступицах в отличном состоянии и нет даже намека на эмульсию.

Заодно проверили люфты и тут тоже все оказалось отлично. Новые мосты Патриота еще требуют внимания и за ними надо наблюдать, как будут показывать себя в эксплуатации, хотя по комфорту они лучше старых.

Минусом автоматических хабов является необходимость переключать их в режим принудительной блокировки перед серьезным оффроудом. То есть, если просто покататься по грязи, то автомат. Если много буксовать «в раскачку» и дергать кого-то в грязи, то режим «Авто» надо выключить.

Хабы установлены на «Мандарина» и испытания начались. Аналогичные хабы стоят еще на нашем «Профи», который проходит ресурсные испытания и развозит товары по клиентам. О результатах отчитаюсь, в том числе в своем бортовом журнале на Драйв2.

Хабы уже доступны для приобретения в магазине Автовентури и у дилеров бренда РИФ. Осталось подумать, что следующим поставить на УАЗ Патриот «Синьор Мандарин». Может будут пожелания, что поставить, что потестить, что посмотреть?

Автоматические хабы усиленные KIA Sportage1(пара) | Festima.

Ru

Хаб автоматичеcкий Nissan Теrrаnо QD32TI (новый) Mарка: Nissаn Mодель: Теrrano Двигaтeль: QD32TI, ТD27Т, ТD27TI, VG30E, VG33E, Z24I, YD25DDТI, КA24DE, KА24E, SD23, SD25, TD25, ТD25TI, Z20, Z24, QD32, КА24, YD25, NА20S, ТD23, TD27, Z18S, Z20S Нoмеp и прoизводитель: 402501S700 Nissаn Kроcс-нoмерa: 402601S700, 402502S610, 402501S700, 402502S61A, 5СSW1005RА, 402502S610, 5CSW1003RА, AVM461НР, AVМ461, 402601S700, 4025088G01 Новый хаб . Aвтoмaтичеcкий xаб. Кoличество шлицев: 28:Кол-во болтов 6 Артикул товара №437 Хаб Автоматический подходит: Nissаn Аtlаs 2 поколение 1992 — 2007 F23 (Р2F23, Р4F23, Р6F23, Р8F23) двигатель ТD27Т (2.7 Д) Nissаn Саrаvаn 4 поколение 1986 — 2001 Е24 (АRЕ24, АRGЕ24, АRМЕ24, АRМGЕ24, СRGЕ24, СRМGЕ24, DRGЕ24, КRЕ24, КRGЕ24, КRМЕ24, КRМGЕ24, КSGЕ24, VRЕ24, VRGЕ24, VRМGЕ24) двигатель ТD27Т (2.7 Д) Nissаn Dаtsun 10 поколение 1997 — 2002 D22 (ВD22, LВD22) двигатель ТD27Т (2.7 Д) Nissаn Dаtsun 9 поколение 1985 — 1996 D21 (ВМD21, LВМD21) двигатель ТD27Т (2.7 Д) Nissаn Ноmy 4 поколение 1986 — 1997 Е24 (АRЕ24, АRМЕ24, АRМGЕ24, DRGЕ24, КRЕ24, КRGЕ24, КRМЕ24, КRМGЕ24) двигатель ТD27Т (2.

7 Д) Nissаn Мistrаl 1 поколение 1994 — 1999 (КR20, R20) двигатель ТD27Т (2.7 Д) Nissаn Теrrаnо 1 поколение 1986 — 1996 WD21 (LВYD21, VВYD21, WВYD21, WD21, WНYD21) двигатель ТD27Т (2.7 Д), VG30Е (3.0 Б) Nissаn Теrrаnо 2 поколение 1995 — 2002 R50 (РR50, RR50) двигатель ТD27Т (2.7 Д), QD32ТI (3.2 Д) Nissаn Теrrаnо II 1 поколение 1996 — 2006 (R20) двигатель КА24Е (2.4 Б), ТD27Т (2.7 Д) Nissаn Теrrаnо Rеgulus 1 поколение 1996 — 2002 R50 (JRR50) двигатель QD32ТI (3.2 Д) Ниссан Атлас, Караван, Датсун, Хоми, Мистраль, Террано, Терано, Террано 2, Терано 2, Террано Регулус; ГАРАНТИЯ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ! ******************************************************************** МЫ НАХОДИМСЯ: г. Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения 28А (2 секция) ******************************************************************** ОТПРАВКА по всей России и СНГ транспортными компаниями ******************************************************************* ГАРАНТИЯ 14 дней с момента получения товара в вашем городе! ******************************************************************

Автозапчасти

Сборка-разборка автохаба Террано-2 — Сублимация перемены мест.

— LiveJournalИмеет место быть тенденция, что джипперы стараются избавится от автоматических хабов. Как правило меняют на ручные, реже — на заглушки (то есть просто жёсткую постоянную сцепку ступицы и приводного вала). Тем не менее перед этим джиппер основательно помучается с автохабами.

Автоматические хабы славятся тем, что имеют довольно капризную конструкцию:

  • в морозы смазка замерзает и хаб может клинить: не разлочиваться. Это приводит к самым разным явлениям. Вообще, клинить хаб может и не только в морозы, но это реже;
  • иногда хаб не до конца выходит из зацепления и трещит при езде.
  • при раскачке вперёд-назад хаб разлочивается и залочивается попеременно. Это не сильно здорово, приводит к повышенному износу ряда узлов и к тому, что задние колёса раньше крутиться начинают;
  • фрикционы требуют замены в зависимости от интенсивности 4вд-процедур. А они стоят денег.
Для меня устройство и принцип работы автохаба был загадкой, пока двухмесячный простой машины на сильных морозах не привёл к тому, что один хаб заклинило, а другой стал цокать. Пришлось хабы снимать и перебирать, менять смазку. заодно разобрался как да что.

Потребуется: отвёртка с шилом для выковыривания кучи стопорных колец и струбцина, чтобы собрать подпружиненную конструкцию обратно.

Итак, сняли хаб. Чтобы вынуть потроха, нужно достать стопорное кольцо. Поддевается отвёрткой:

После снятия этого кольца, вытряхиваем внутренности. Получаем крышку (слева) потроха хаба (справа, не знаю как их правильно назвать) и подшипник (на заднем плане):

Вот ещё с такого ракурса все внутренности, что были в крышке хаба. Подшипник, потроха и стопорное кольцо:

Разбираем потроха. Опять стопорное кольцо:

Это стопорное кольцо — самое весёлое. Шилом его, или узкой отвёрткой, но выковырять надо. Причём, вся внутрянняя конструкция подпружинена и давит на него. Можно зажать вот так вот струбциной, чтобы ничего не давило, но будет только хуже: колечко просто вращается в своём пазу и не даётся подцепить:

После снятия стопорного кольца, получаем такие детальки. Назовём их внутренняя шестерня, внешняя, пружина и корпус:

Внутренняя шестерня разбирается просто, снятием очередного стопорного кольца. Я это кольцо совсем не снимал, потому что и так можно было смазку поменять, немного его отодвинув:

Теперь — внешняя шестерня. Стопорное кольцо, конечно же, и на ней есть 🙂 Шайбу «с ушками» и вплотную находящуюся к ней простую шайбу справа подпирает пружина, а слева как раз это стопорное кольцо. Но разбирать шестерню лучше начиная с пружины:

После снятия пружины, легко снимаем стопорное кольцо и получаем детальки. Шайбу с ушками, простую шайбу, саму шестерню и пружину. Стопорного колечка не видно, но оно есть 🙂 и видна для него канавка на шестерне:

Ну вот всё и разобрали.

Теперь смазываем и собираем.
Внешняя шестерня и внутренняя:

Внутренняя шестерня, внешняя и пружина готовы к помещению в корпус:

Вот тут понадобится струбцина и крышка хаба. В крышку помещаются все эти потроха и сжимаются. Тогда можно легко и ненапряжно поставить стопорное кольцо в корпус потрохов (не путать со стопорным кольцом, которое крепит все потроха в крышке хаба, оно будет следующим!):

Ну вот и собрали внутренности:

Теперь закладываем в крышку подшипник, потроха, и крепим стопорным кольцом:

Вот и всё.

Ещё надо бы сказать пару слов о смазке. Вобщем смазать надо обильно, но не стоит перебарщивать. Потому что в таком случае все эти внутренние-внешние шестерни и прочие потроха просто не будут иметь достаточное пространство для перемещений и автохаб не будет работать корректно.

Хаб колесный РИФ автоматический с возможностью ручной блокировки для УАЗ Буханка 1990-2021. Артикул A555

Хабы-автоматы РИФ имеют два режима работы: полностью автоматический и возможность ручного включения.

В автоматическом режиме подключение колёс происходит при включении полного привода.
Выходить из автомобиля для включения колёс, теперь не требуется, впрочем как и для выключения, достаточно переключить рычаг или перевести положение селектора выбора режимов трансмиссии в режим полного приводаСитуация когда возможностей заднего привода уже недостаточно, а чтобы заблокировать муфты и включить полный привод нужно выйти в грязь уже невозможна. Данный режим позволяет повысить комфорт и удобство управления автомобилем в городском режиме эксплуатации, а также на лёгком бездорожье.

В большинстве случаев использования автомобиля можно ограничиться режимом автоматической блокировки. Если же ваш автомобиль иногда используется на серьёзном оффроуде, то на помощь придёт режим ручной блокировки. По сути хаб в этом режиме превращается в обычный заблокированный ручной хаб. Переключение хабов в режим ручной блокировки происходит при помощи баллонного ключа 19мм.

Эксплуатация

Выбор положения (AUTO или LOCK) осуществляется при помощи торцевого ключа на 19. Треугольный указатель совмещается с требуемым режимом. Следите за тем, чтобы совпадали метки «треугольники».

Внимание!!! Перед началом движения убедитесь, что переключатели на левом и правом колесе установлены в одно и то же положение.

Для корректной работы механизмов включения полного привода и муфт рекомендуется проезжать с подключенным передним мостом не менее 15 км в месяц.

Режим «AUTO»

Подключение хабов. На стоящем автомобиле переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х4. Плавно начните движение по прямой (передние колеса автомобиля не должны быть повернуты). Произойдёт автоматическое включение хабов. При включении возможен негромкий металлический щелчок.

Вниманиие!!! Включать хабы на скорости и (или) с вывернутыми в сторону передними колесами запрещается.

При движении в режиме AUTO запрещается буксовать, раскачивать автомобиль вперёд-назад для преодоления препятствий, «дёргать» другие автомобили или предметы при помощи троса, резко менять направление движенияавтомобиля на противоположное, так как это сокращает срок службы хаба. Для использования автомобиля в тяжёлых условиях включайте режим «LOCK».

Обратите внимание, что при резком ускорении автомобиля с включенным полным приводом автоматические хабы могут не защёлкнуться, что приведёт к появлению клацающего звука. Продолжительное движение в таком состоянии может повредить хабы. Следует отпустить педаль акселератора, чтобы снизить обороты двигателя. Если клацающий звук в хабах возникает при движении с выключенным полным приводом, следует остановить автомобиль и проехать несколько метров в обратном направлении.

Отключение полного привода и хабов

В движении переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х2.
— если вы двигались вперёд необходимо остановиться и проехать задним ходом 1-2м, после — вперед.
— если вы двигались назад остановитесь, а затем двигайтесь вперёд примерно 1-2 метра после этого опять остановите автомобиль и двигайтесь назад 1-2 метра, далее можно двигаться в любом направлении. При отключении хабовможет быть слышен негромкий металлический щелчок.

Режим «LOCK»

При выборе режима LOCK колёса автомобиля постоянно подключены к полуосям автомобиля. Включение хабов. Для включения этого режима необходимо перед началом движения торцевым ключом на 19 перевести переключатель режимов в положение LOCK. Далее переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х4. Плавно начните движение по прямой (передние колеса автомобиля не должны быть повернуты).

Отключение хабов. В движении переведите рычаг или переключатель раздаточной коробки в положение 4х2. Остановитесь, установите переключатель хабов в положение AUTO.
— если вы двигались вперёд необходимо проехать задним ходом 1-2 м, затем вперед.

— если вы двигались назад, двигайтесь вперёд примерно 1-2 м, после этого опять остановите автомобиль и двигайтесь назад 1-2 метра, далее можно двигаться в любом направлении. При отключении хабов может быть слышеннегромкий металлический щелчок.

Обслуживание

Автоматические хабы «РИФ» не требуют регулярного технического обслуживания. При возникновении необходимости в разборке и очистке механизма хаба, следует промыть детали и нанести ТОНКИЙ слой смазки. Полностью набитыйсмазкой хаб может перестать функционировать.
 

Что такое хабы (Hub), как они работают и как их поставить

 Хаб, наименование более на слуху для IT технологий. Это вроде как коммуникационного центра, куда все сходится по сети, а потом расходится по соответствующим персональным станциям. Оказывается такое определение есть и в автомобилях, правда выглядят эти хабы несколько по другому, да и задачи их все-таки отличаются…

 Если перевести Hub с английского (с англ. – «основной  центр»), то перевод пожалуй не удовлетворит своей точностью и пониманием до конца, для чего же нужен этот самый хаб. Поэтому вся сложность перевода и возможность донести полезную информацию о предназначении данного устройства, «ляжет на наши плечи».

Задачи хаба в машине

 Установка хабов производится на полуоси, на те полуоси, которые отключаются у внедорожника. Итак, что происходит если нет хабов и полуоси отключены?  Вроде как вся трансмиссия, начиная от раздаточной коробки передач, карданного вала, полуосей, ШРУСов, не участвует в передаче крутящего момента, что логично. Но логично и то, что трансмиссия, перечисленная нами выше, не отключается со стороны колес и приводится во вращение от того, что колеса все же крутятся, когда машина движется. Это значит, что вся инерционная составляющая этой части трансмиссии постоянно влияет на динамику машины, на торможение на разгон. При этом мало того, что она «паразитно» влияет на динамику. Так как постоянно либо отдает энергию при торможении, то забирает при разгоне, так при этом трансмиссия еще и изнашивается. Ведь фактически инерционность передается через крепеж, соединения, шлицы.

 Для того чтобы исключить инерционность, которая в данном случае лишь вред, устанавливают хабы. Они отключают полуоси от колес. В итоге при поездке полуоси не вращаются, если конечно они не подключены от раздатки, а колеса вращаются накатом от того, что машина приводится в действие колесами с другого ведущего моста.

Возможность установки хаба на полуоси

 На самом деле, даже если у вас есть дикое желание установить хабы они подойдут не для каждой машины. Скажем так, если в трансмиссии использован фланец, для передачи крутящего момента от полуоси на диск, то установка хаюа возможна. Если полуось вставляется сразу в диск, к которому закреплено колесо, то в этом случае хабы поставить не получится.

 Именно поэтому приобретая хабы вначале узнайте о их применяемости для вашего авто. Конечно, также и посадочные диаметры и количество шлицов будут играть определяющую роль.
Процесс установки хаба на машину
Теперь об установке. Как мы сказали хабы ставятся вместо фланца, а значит, его необходимо будет снять. Снимаем защитную крышку фланца, а также стопорное кольцо расположенное на полуоси.

Выкручиваем крепеж фланца и снимаем фланец.

Хаб ставим на на полуось. Стопорное кольуцо ставим на место. Прикручиваем крышку хаба.

Хаб крепим к ступице, для этого вам понадобиться удлиненные болты. Обычно они идут в комплекте.

Достоинства, недостатки и особенности применения хаба

 О достоинствах хабов можно сказать все то же, что мы и пытались донести до вас всю статью.

Уменьшение инерционности за счет отключения полуосей позволяет улучшить динамику, как при ускорении, так и при торможении. Также это несколько улучшит управляемость, так как длина полуосей и масса часто разная, а значит, при включенных полуосях, был незначительный увод машины в сторону. Все это позволит сэкономить немного на бензине, немного на износе, немного на ваших нервах.
 К недостаткам можно отнести то, что это еще один дополнительный узел, который потребует обслуживания, может выйти из строя, а также то, что вы не сможете включить передачу крутящего момента на полуось мгновенно. То есть перед въездом в грязь или на скользкой дороге у вас могут возникнуть непредвиденные пробелмы.
 На самом деле есть автоматические хабы (automatic hub), которые «подхватывают» передачу крутящего момента при его увеличении на полуоси, но они также могут спонтанно отключиться, при раскачивании машины вперед- назад, например во время того как машина завязнет в грязи, то есть в самый не подходящий момент.

 Вручную хабы включаются поворотом переключателя на них в положение 4*4 или Lock. Как мы сказали это не всегда удобно.

 Итак, ставить хабы или нет это ваше дело. Можно лишь добавить к всему вышесказанному, что хорошие хабы стоят хорошие деньги и экономить вложив незначительную сумму не получиться. На низкокачественных хабах могут легко износиться шлицы соединяющие его с полуосью или участвующие в передаче крутящего момента. Так что, выбирая хаб, сопоставьте все за и против, и лишь потом примите одно единственное верное решение.

«Почта России» открыла лабораторию клиентского опыта в Сколково

«Почта России» открыла в технопарке «Сколково» новое отделение, которое станет зоной тестирования и пилотирования инновационных услуг для клиентов компании. В мероприятии приняли участие генеральный директор Почты России Максим Акимов и председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович.

Лаборатория, расположенная внутри одного из крупнейших в России технопарков, будет работать в формате открытой площадки (песочницы). Технологические стартапы смогут предлагать Почте пилотные проекты и внедрять свои продукты в бизнес-процессы компании. Более того, формат классического отделения позволит тестировать решения сразу в реальных условиях. Чтобы предложить проект, нужно связаться с сотрудниками дирекции по инновациям Почты России.

Сейчас внутри лаборатории установлена интеллектуальная система видеоаналитики, которая поможет составить тепловые карты и оценить, какие услуги наиболее востребованы. На рабочих местах операционистов внедрены системы речевой аналитики от одного из победителей корпоративного акселератора Почты – Tell2Sell. Они помогут находить узкие места в общении с клиентами, улучшая разговорные скрипты, а также оптимизировать процесс оказания услуг.

Кроме того, для создания комфортных условий для клиентов с особыми возможностями здоровья в одном из окон установлено устройство «Чарли». Это умный микрофон и хаб, которыи переводит речь в текст. Человек с нарушением зрения и/ или слуха читает его на экране либо воспринимает с помощью шрифта Брайля

В отдельном помещении расположено медицинское кресло, где клиенты смогут пройти обследование и получить ЭКГ. В будущем его заменит единое решение медицинской диагностики, для разработки которого Почта России сотрудничает с «Лабораторией инноваций и интернета вещей в здравоохранении Сколково».

В отделении установлены два «умных» зеркала, которые в режиме близком к реальному времени позволяют виртуально примерить и заказать одежду из партнерских интернет-магазинов и маркетплейсов. Для настоящей примерки посылок есть отдельная комната с кабинками.

Также в отделении есть зоны почтоматов, а также кофепоинта с микромаркетом.

«Почта постоянно работает над тем, чтобы сделать свои сервисы доступнее, быстрее, качественнее и комфортнее для клиентов. Для лаборатории мы планируем установить контрольный срок, когда будем проводить анализ каждой из технологий и услуг – насколько они помогают в достижении нашей стратегической цели. Уверен, что наиболее успешные из них появятся и в других отделениях по всей России», – отметил Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России».

«Мы гордимся тем, что в «Сколково» запускаются такие перспективные проекты, как лаборатория клиентского опыта Почты России. В «Сколково» есть все возможности для внедрения и апробации инноваций, которые соответствуют запросам нового времени – от них зависит успех развития всего сектора, в данном случае логистического. Многие из решений технологического отделения Почты России разработаны резидентами «Сколково», главная задача которых сокращение очередей, повешение качества и скорости обслуживания. Мы уверены, что этот пилотный проект будет успешным, и отделения Почты по всей стране станут такими же высокотехнологичными», – подчеркнул Аркадий Дворкович, Председатель Фонда «Сколково».

Как работают хабы на автомобилях 4X4

Опубликовано в Безопасное вождение

Старый стиль — втулка или F Втулки для перемотки

Полноприводные автомобили с неполным приводом бывают различных конфигураций с различными средствами выбора 4WD. Один из старых вариантов — автомобили, оснащенные ступицами свободного хода. При блокировке ступицы старого образца для включения 4WD водителю требовалось остановиться, выйти из машины и физически повернуть ручку на обеих ступицах, что неприятно, если идет дождь или ступица залита грязью или под водой.

Вы могли видеть эти хабы на старых Тойотах, Тяжелых авианосцах и Ленд Крузерах.

Как работают ступицы свободного хода?

Ступицы свободного хода или стопорные ступицы входят в зацепление или отсоединение полуоси передней оси от ступицы передних колес. Это позволяет полноприводному автомобилю вести себя так же, как и обычному полноприводному автомобилю, при этом «управляются» только задние колеса. Только когда выбран 4WD и ступицы установлены в «заблокированное» положение, автомобиль работает как полноприводный, при этом мощность подается на все колеса.

Втулка свободного хода или стопорная содержит подпружиненный хомут, который скользит внутрь и входит в зацепление с полуосью передней оси, когда привод установлен в положение «Блокировка». Когда привод установлен в положение «Free», переднее колесо вращается независимо от передних приводных валов и дифференциала, и автомобиль фактически является 2WD. Когда привод настроен на «Блокировку» передних колес, приводные валы и дифференциал соединяются как одно целое. После включения раздаточной коробки и выбора High 4×4 или Low 4×4 автомобиль переходит в режим 4WD.Подробнее об обучении 4WD

Выбор 4WD для автомобиля, оснащенного ступицами свободного хода, включает два отдельных действия. Ступицы должны быть «заблокированы», а раздаточная коробка должна быть подключена к h5x4 или L4x4. Если внутри автомобиля был выбран 4×4, а ступицы все еще находятся в свободном положении, передний дифференциал и приводные валы вращаются и « двигаются », но автомобиль все еще находится в 2WD, потому что ступицы не были соединены с остальной частью привода тренироваться. Неважно, какое действие произойдет раньше — блокировка ступиц или включение полного привода.

Концентраторы нового типа с автоматической блокировкой — будьте осторожны, они могут быть сложными

Вы найдете эти ступицы на новых моделях автомобилей Toyotas, Troop Carriers. Их можно заблокировать вручную с помощью колесной скобки.

С новой ступицей с автоблокировкой вы можете выбрать 4WD, переместив рычаг переключения передач в положение h5 или L4, , но вы можете сделать это только тогда, когда автомобиль неподвижен. Теперь это делается электронным способом, когда вы выбираете 4WD, если электроника выходит из строя, и вы не можете выбрать 4WD и у вас есть ступицы нового типа, вы можете вручную заблокировать ступицы, используя скобу колеса, чтобы повернуть гайку в центре ступицы. в положение блокировки.Если вы заблокировали ступицу нового типа вручную в положении «Заблокировано», вы можете двигаться по дорогам с твердым покрытием, но не в режиме 4WD. Никогда не ездите на 4WD по грунтованной дороге.

Если вы заблокируете ступицы вручную с помощью колесной распорки, вы можете выбрать h5 во время движения, но если вы хотите, чтобы L4 остановил машину и выберите L4. Если вы едете по грунтовым и закрытым дорогам, оставьте положение заблокировано и выберите h5 для грунтовых дорог и 2H для дорог с твердым покрытием. Для битумных дорог всегда меняйте значение на 2H.

Ступицы с автоматической блокировкой

Автоматические ступицы работают по тому же принципу, что и ступицы свободного хода, без необходимости выходить из автомобиля, чтобы вручную повернуть привод. Многие новые полноприводные автомобили поставляются с этим в стандартной комплектации. Очень просто эти агрегаты включаются «на лету», когда в кабине выбран 4WD. Обычно они отключаются задним ходом после отмены выбора 4×4.

Некоторым людям нравятся ступицы с автоматической блокировкой из-за фактора безопасности. С свободно вращающимися ступицами можно выбрать 4WD внутри кабины, думая, что ступицы «заблокированы», а затем наткнуться на болотную яму только для того, чтобы обнаружить, что ваши ступицы находятся в свободном положении, а вы все еще находитесь в 2WD. Ступицы свободного хода были разработаны для уменьшения трения и уменьшения количества движущихся частей в полноприводных автомобилях.Узнайте больше о курсе восстановления 4X4

Зачем вообще нужны концентраторы Free Wheeling?

Ступицы свободного хода были разработаны для уменьшения трения и уменьшения количества движущихся частей в полноприводных автомобилях. Экономия не будет огромной, если ступицы будут находиться в «свободном» положении, меньшее количество движущихся частей также приведет к более низкому уровню шума и более тихой поездке с меньшей вибрацией от трансмиссии.

Когда блокировать концентраторы

Свободно вращающиеся ступицы могут быть постоянно переведены в заблокированное положение без каких-либо побочных эффектов.Это означает, что автомобиль всегда готов к включению полного привода, и вам не нужно выходить из машины, чтобы повернуть привод. Многие станции и горнодобывающие машины проводят все свое существование с заблокированными ступицами. Если вы ездите в основном по битуму и выбираете движение только со ступицами в свободном положении, рекомендуется время от времени блокировать ступицы, чтобы обеспечить «смазку разбрызгиванием» на приводные валы.

Некоторые руководства по эксплуатации рекомендуют проезжать не менее 15 км / 20 км в месяц для обеспечения смазки.Руководство также настаивает на том, чтобы ступицы работали в одном и том же положении на каждом переднем колесе, то есть: оба заблокированы или оба свободны.

На практике мы блокируем ступицы всякий раз, когда мы предполагаем возможность использования полного привода и, как правило, когда вы едете по грунтовым дорогам. Нет ничего хуже, чем перелезть через капот или пробираться по колено в грязи, чтобы заблокировать ступицы, потому что вы не прошли тот последний промыв в 2WD. Обычно мы едем по шоссе со ступицами в свободном положении и блокируем при движении по грунтовым дорогам.

Когда не использовать полный привод

Автомобили с частичным приводом на четыре колеса предназначены для работы в условиях плохого сцепления с дорогой, на крутых склонах, а также на рыхлых или ненадежных поверхностях. Резкие повороты по битуму или бетону могут привести к повреждению компонентов трансмиссии и износу шин. Неполный привод на четыре колеса вращает валы переднего и заднего привода с одинаковой скоростью. Передние колеса должны вращаться с большей скоростью, чем задние колеса, чтобы сделать поворот.

Поскольку передние и задние приводные линии соединены и работают с одинаковой скоростью, все становится некрасиво. Рулевое управление становится затруднительным, так как передняя часть «недостаточно поворачивается», в то время как трансмиссия начинает «заедать». Что-то должно дать сбой, и это «заедание трансмиссии» приведет к рывкам, пробуксовке шин и, в конечном итоге, к отказу компонентов. Обычно дорогие компоненты, такие как мосты, дифференциалы или раздаточные шестерни.

Следует избегать вождения с полным приводом на уплотненных поверхностях, если автомобиль не спроектирован как постоянный полный привод.Если в вашем автомобиле есть ступицы с обгонной муфтой или ступицей с автоматической блокировкой, это неполный внедорожник. Узнайте больше об обучении 4WD

Good Habits

  • Мы проверяем положение ступиц каждый день, просто поддерживая их в чистоте. Нанесение краски на стрелку индикатора и предпочтительное положение (заблокировано или свободно) позволяет легко взглянуть на них, когда вы проходите мимо.
  • Регулярно двигайтесь с заблокированными ступицами для смазки приводных валов.
  • Заблокируйте ступицы и выбирайте h5 всякий раз, когда вы едете по грунтовым дорогам L4, прежде чем пытаться выполнить какой-либо рискованный маневр, и будьте абсолютно уверены в положении ваших ступиц.

Ян Ван Мюнстер — инструктор полноприводных автомобилей, много лет водит грузовики и автопоезда в отдаленные районы Северной территории.

Почему Toyota ошибается насчет ручных / автоматических ступиц LC70

Toyota изменила ступицы LC70 с ручных на автоматические / с блокировкой. Это шаг назад.

Неполный 4X4, такой как LC70, должен работать в режиме 2WD по дороге и может включать 4WD только на поверхностях, допускающих проскальзывание между передней и задней осями. Это связано с тем, что в нем отсутствует межосевой дифференциал или другая система, позволяющая приводить переднюю и заднюю оси с разной скоростью вращения при повороте автомобиля.

Так что большую часть времени LC70 работает в режиме 2WD. Это означает, что вращаются передние колеса, которые вращают переднюю ось, вращают передний дифференциал и вращают передний карданный вал. Все ненужные повороты, которые тратят немного энергии.

Для этого были изобретены ступицы с ручной блокировкой:

Когда установлено значение «Освободить», эти ступицы изолируют колесо от комбинации передней оси, дифференциала и переднего карданного вала. Все они остаются неподвижными, когда транспортное средство движется в режиме 2WD, поэтому нет потери энергии.

Ручные ступицы также означают, что вы можете перевести автомобиль в низкий диапазон и по-прежнему оставаться в режиме 2WD, что удобно для поддержки прицепов. А если у вас сломаны компоненты передней трансмиссии — скажем, передний дифференциал — тогда вы можете изолировать эту проблему и просто проехать на 2WD.

Вы также можете оставить ступицы заблокированными навсегда и просто проехать на 2WD или 4WD, когда сочтете нужным. Если раздаточная коробка автомобиля находится в режиме 2WD, то даже если ступицы заблокированы, передние колеса не будут двигаться. Нет необходимости разблокировать хабы каждый раз, когда вы переключаетесь с 4WD на 2WD или когда вы заканчиваете трек и переходите на битум.

Фактически, Toyota (и другие) говорят, что такие автомобили, как LC70, должны ездить со ступицами в течение некоторого времени каждый месяц или около того. Это сделано для того, чтобы передняя трансмиссия не заклинивала со временем из-за ее неиспользования — полезно время от времени брызгать маслом на шестерни. Лично я никогда не разблокировал свои ступицы, когда у меня был автомобиль, поскольку улучшение расхода топлива было слишком небольшим, чтобы его можно было измерить в реальных условиях, это не похоже на разницу между дорожными и грязевыми шинами или установку багажника на крышу.

Итак, это ручные концентраторы. Что Toyota сделала с LC70, так это последовала примеру Nissan с GU Patrol и установила ручные / автоматические ступицы. Они блокируются вручную, как обычно, но вместо настройки «Бесплатно» вы получаете настройку «Авто» (см. Фото в заголовке выше).

Идея здесь в том, что, когда раздаточная коробка переводится в 4WD (4H или 4Lo), ступицы переключаются в режим «Lock», но когда рычаг находится в 2WD (2H), ступицы переключаются обратно в «Free». Это делается не электронным способом, а просто механически реагируя на то, приводятся ли передние колеса в движение или нет — если это так, то передняя ось пытается поворачиваться немного быстрее, чем колесо, поэтому ступицы блокируются, если передние колеса не работают ». t при движении ступицы разблокируются, поскольку колеса пытаются вращаться быстрее оси.

Все это звучит замечательно, но не лишено недостатков. Во-первых, убирается гибкость в использовании низкого диапазона и 2WD. Во-вторых, в случае повреждения невозможно изолировать передние компоненты трансмиссии. И в-третьих, для действительно жесткого бездорожья вам все равно нужно положение блокировки, так как в некоторых ситуациях ступицы могут разблокироваться, особенно когда передние колеса пытаются поворачиваться быстрее, чем они двигаются, например, при раскачивании автомобиля вперед и назад. Однако это не было проблемой в нашем недавнем тесте LC79.

Основным преимуществом новой автоматической / ручной системы является то, что вам не нужно выходить и вручную разблокировать концентраторы. Однако это небольшое преимущество, так как экономия топлива минимальна, а хабы очень легко включать и выключать. Есть также преимущество в удобстве использования, поскольку люди, как известно, включают 4WD с помощью рычага раздаточной коробки, но оставляют ступицы свободными, а это означает, что автомобиль фактически находится в 2WD. Затем они застревают и не могут понять, что произошло.

Есть третий вариант.Вот он:

Хабы с дистанционным управлением. Эти ступицы являются частью портального комплекта адаптеров 4WD марки Mark, они блокируются и разблокируются изнутри кабины. Это лучшее из обоих миров: гибкость ручного управления без необходимости выходить из кабины!

Прочтите обзор LC79 для дорог и бездорожья.