ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

1.2 Комментарий к термину «Автомагистраль»

Определение в Правилах дорожного движения РФ:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Определение в Конвенции о дорожном движении:

j) термин «автомагистраль» означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая,

  • i) за исключением отдельных мест или во временном порядке, имеет для
  • обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные
  • друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для
  • движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;
  • ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с
  • железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными
  • дорожками;
  • iii) специально обозначена в качестве автомагистрали;

Дорожные знаки обозначающие начало и конец автомагистрали соответственно:

Автомагистраль от обычной дороги отличает:

  • Обязательное наличие разделительной полосы;
  • Отсутствие перекрестков и других пересечений в одном уровне;
  • Максимальная разрешенная скорость от 110 до 130км/ч;
  • На автомагистрали отсутствуют тротуары и запрещено движение пешеходов;
  • Запрещен перегон скота;
  • Запрещено движение велосипедов и мопедов;
  • Запрещено движение тракторов и самоходных машин и других транспортных средств, скорость которых не превышает 40км/ч;
  • Запрещен разворот;
  • Запрещено движение задним ходом;
  • Запрещена учебная езда.

Автомагистраль относится к дорогам категории IА. На дорогах этой категории обязательно наличие разделительной полосы, ширина полосы движения 3,75м, Минимум две полосы движения в каждом направлении.

Автомагистраль Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта.

Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История

Первая в мире автомагистраль в 1924 году соединила Милан и Варесе, Италия.

Принято считать, что первой автомагистралью была платная дорога Autostrada dei Laghi, которая была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 43 км, она соединила Милан и Варесе. Дорога имела несколько развязок на двух уровнях, не было разделительной полосы (только нанесена краской разделяющая линия), была шириной от 11 до 14 метров (с покрытием 8-12 м), с максимальным продольными уклонами до 30 ‰ и горизонтальными кривыми радиусом не менее 400 м

[n 1]. Рассчитывалась она на тысячу автомобилей в день и была более чем комфортной для нескольких десятков авто, которые проезжали по дороге за день в первые месяцы. Покрытие было бетонное, толщиной от 18 до 20 см, что тоже было более чем достаточно для тогдашних авто. В первые годы автомагистраль была открыта только с шести утра до часу ночи[1].

К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2020 — 13 183 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2018 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2018 — 77 960 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей все другие страны опередил Китай, где к концу 2019 года сеть скоростных дорог насчитывала 149 600 км (из которых 37 664 км были построены за последние 5 лет) и c 2012 года заняла первое место в мире.

Полосы

Пропускная способность автомагистрали в расчете на одну полосу движения начинает снижаться, если количество полос в одном направлении превышает 3 — 4[2]. Это связано с тем, что автомобилям приходится делать много перемещений между крайними полосами, что негативно влияет на безопасность и скорость движения всего потока. Особенно ярко это проявляется в городских зонах, где съезды с автомагистралей устраиваются чаще. Автомобили, использующие автомагистраль для 2 — 3 прогонов, препятствуют транзитному транспорту.

На автомагистрали крайняя левая полоса может быть выделена для движения только автобусов и автомобилей с несколькими пассажирами (англ. High-occupancy vehicle lane — HOV), или за оплату — для авто только с водителем (англ. High-occupancy toll lane — HOT lane).

Экологические аспекты

Автомагистрали являются объектами серьезной критики со стороны урбанистов и защитников окружающей среды, которые обращают внимание на повышенный уровень шума[3], загрязнения окружающей среды. Экономическое развитие районов тоже иногда испытывает негативное влияние[4]. Кроме того водители часто жалуются на неэффективность автомагистралей в часы пик[5][6][7].

В начале 1970-х годов Конгресс США признал, что автомагистрали и другие дороги является крупнейшим источником шума в американских городах

[8]. Вскоре были разработаны многочисленные компьютерные модели для анализа шума и уменьшение его уровня[9].

В мире

Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии. Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в Швейцарии

Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч; в Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

В Германии

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ, Бремен, ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.[10]

В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

Во Франции

В Китае

В России

Знак автомагистрали в России

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1[11] и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч[12].

Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

Факты

  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 млн евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и т.
     п. (5 млн).[источник не указан 1696 дней]
  • Стоимость постройки автомагистрали в России примерно сравнима[13].

В культуре

  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.

Комментарии

  1. ↑ Максимальный продольный уклон 30 ‰ для автомагистралей сохранился до сих пор в стандартах большинства стран.

См. также

Ссылки

Официальное толкование:

Международные правовые акты
Правовые акты РФ

Примечания

  1. ↑ Le prime autostrade lombarde (неопр.) (28 febbraio 2005).  (итал.)
  2. Булавина, Л.В. Расчет пропускной способности магистралей и узлов. — Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2009. — P. 44.
  3. Martin, Hugo. Sounding Off On Noise: Freeways’ Neighbors Struggle To Drown Out Road Racket, Experts Say The Din Creates Mental And Physical Hazards, Los Angeles Times (20 April 2003), С.  B1.  (англ.)
  4. Jacobs, Jane. The death and Life of great american Cities. — New York : Random House, 1993. — P. 458.
  5. McCreery, Sandy. Don’t just sit there, enjoy it!, New Statesman (23 July 2001), С. 23.  (англ.)
  6. Smilgis, Martha (20 July 1987). “Trapped Behind the Wheel: Clever Commuters Learn to Live in the Slow Lane”. Time: 64—65.  (англ.)
  7. Coulombe, Gerard. Doing The Turnpike Crawl, The New York Times (6 July 1986), С. CN16.  (англ.)
  8. ↑ Noise Pollution and Abatement Act of 1972. — ISBN S. Rep. No. 1160, 92nd Cong. 2nd session.  (англ.)
  9. (21–23 May 1973) «The Relationship between Highway Planning and Urban Noise»., Chicago: American Society of Civil Engineers, Urban Transportation Division.   (англ.)
  10. ↑ *Канцлер Меркель: «При мне этого не будет» (общее ограничение скорости до 130)
  11. ↑ Автомагистраль — дорожный знак особых предписаний. Внешний вид и правила применения
  12. ↑ Скорость в 130 км/ч станет легальной через неделю
  13. Дмитрий Пономарёв. Сколько стоят автомобильные дороги в России (рус.) (недоступная ссылка). rosavtodor.ru (7 августа 2010). Дата обращения: 11 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.

Список автомагистралей России Википедия

Название автомагистралиДлинаСрок
строительства
реконструкция М1 в Московской области с 45 по 84 км, с 84 по 133 км89 км2019—2023[2]
реконструкция М3 в Московской и Калужской области с 51 по 124 км73 км2020—2024[3]
реконструкция М4 (участки в Тульской и Воронежской области с доведением до уровня автомагистрали, обход Аксая)~200 км2017—2022[4]
реконструкция М4 в Краснодарском крае (обход Геленджика) с 1503 по 1519 км16 кмс 2020[источник не указан 81 день]
реконструкция М5 в Московской области (обход Октябрьского и Островцов, участок Ульянино—Непецино)32 км2019—2023[5][6]
строительство М5 в Мордовии и Пензенской области (обход Зубовой Поляны и Спасска) с 411 по 487 км76 км2019—2024[источник не указан 81 день]
строительство М5 в Самарской области (обход Тольятти с новым мостом через Волгу)97 км2019—2024
реконструкция М5 в Башкирии с 1280 по 1312 км, с 1336 по 1344 км, с 1360 по 1391 км, с 1480 по 1510 км~100 км2013[7]—2024
строительство М5 в Челябинской области (обход Аши и Сима) с 1548 по 1609 км60 км2019—2024[8]
строительство М5 в Челябинской области (между Саткой и Миассом)68 км?
реконструкция М5 в Челябинской области (между Миассом и поворотом на Чебаркуль) с 1780 по 1799 км19 км2015—2024[9]
реконструкция М5 в Свердловской области (подъезд к Екатеринбургу) с доведением до уровня автомагистрали32 км2017—2020[10]
строительство М7 (IV очередь южного обхода Нижнего Новгорода)38 кмс 2021
реконструкция М7 в Татарстане (обход Нижнекамска и Набережных Челнов) с 971 по 1068 км89,4 кмс 2021
реконструкция М7 в Башкирии с 1231 по 1270 км, с 1310 по 1321 км~50 км2013—2024[11]
реконструкция М8 в Московской области (от Тарасовки до ЦКАД) с 29 по 47 км18 км2017—2023[12][13]
строительство М11 (обход Твери)59 кмс 2022
строительство М12 Москва—Казань794 км2020—2027
возможное продление М12 до Екатеринбурга720 км?
строительство Р22 (обход Волгограда)71 кмс 2020
реконструкция Р242 в Пермском крае (от Кукуштана до Кунгура) с 47 по 85 км38 км2019—2024[14]
строительство Р255 в Иркутской области (обход Усолья-Сибирского)43 км2019—2024
реконструкция Р256 в Алтайском крае с 173 по 183 км10 км2019—2022
строительство Р260 (Таврида)250,75 км2017—2020
реконструкция Р351 в Свердловской области60 кмс 2020
строительство А113 (ЦКАД)336,5 км[15]2014—2021[16]
реконструкция А181 в Ленинградской области с 65 по 134 км71 кмс 2020
реконструкция А260 в Волгоградской области с 11 по 24 км11,7 км2019—2021
строительство трассы Западная Европа — Западный Китай в Татарстане (Алексеевское—Альметьевск)145 кмс 2008
строительство дальнего западного обхода Краснодара51 кмс 2019[источник не указан 81 день]
строительство трассы «Меридиан» в Смоленской, Брянской, Орловской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Самарской и Оренбургской областях1187 км?
строительство трассы Западная Европа — Западный Китай в Татарстане, Башкирии и Оренбургской области (Альметьевск—Бавлы—Белебей—Кумертау—Оренбург—Сагарчин)555 кмс 2013
Строительство восточного обхода Новосибирска80 км2013—2021[17]
Строительство трассы Краснодар—хутор Белый—А290 (на Крымский мост)119 кмс 2020[источник не указан 81 день]
Всего~5660 км

автомагистраль — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1. 1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема автомагистраль (L83617).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.автомагистра́льавтомагистра́ли
Р.автомагистра́лиавтомагистра́лей
Д.автомагистра́лиавтомагистра́лям
В.автомагистра́льавтомагистра́ли
Тв.автомагистра́льюавтомагистра́лями
Пр.автомагистра́лиавтомагистра́лях

ав-то-ма-ги-стра́ль

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Префиксоид: авто-; корень: -магистраль- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ˌaftəməɡʲɪˈstralʲ]

Семантические свойства[править]

Автомагистраль
Значение[править]
  1. то же, что автотрасса; трасса для скоростного движения автомобилей ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. магистраль
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: магистраль
  • прилагательные: автомагистральный, магистральный

Этимология[править]

Сокращение от «автомобильная магистраль».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Македонскийmk: автопат, автомобилска магистрала
  • Финскийfi: maantie
  • Черокиchr: ᎡᏆᏅᏃᎯ

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»

Автомагистраль Вики

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История[ | код]

Первая в мире автомагистраль в 1924 году соединила Милан и Варесе, Италия.

Принято считать, что первой автомагистралью была платная дорога Autostrada dei Laghi, которая была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 43 км, она соединила Милан и Варесе. Дорога имела несколько развязок на двух уровнях, не было разделительной полосы (только нанесена краской разделяющая линия), была шириной от 11 до 14 метров (с покрытием 8-12 м), с максимальным продольными уклонами до 30 ‰ и горизонтальными кривыми радиусом не менее 400 м[n 1]. Рассчитывалась она на тысячу автомобилей в день и была более чем комфортной для нескольких десятков авто, которые проезжали по дороге за день в первые месяцы. Покрытие было бетонное, толщиной от 18 до 20 см, что тоже было более чем достаточно для тогдашних авто. В первые годы автомагистраль была открыта только с шести утра до часу ночи[1].

К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2020 — 13 183 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр.  autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2018 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2018 — 77 960 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей все другие страны опередил Китай, где к концу 2019 года сеть скоростных дорог насчитывала 149 600 км (из которых 37 664 км были построены за последние 5 лет) и c 2012 года заняла первое место в мире.

Полосы[ | код]

Пропускная способность автомагистрали в расчете на одну полосу движения начинает снижаться, если количество полос в одном направлении превышает 3 — 4[2]. Это связано с тем, что автомобилям приходится делать много перемещений между крайними полосами, что негативно влияет на безопасность и скорость движения всего потока. Особенно ярко это проявляется в городских зонах, где съезды с автомагистралей устраиваются чаще. Автомобили, использующие автомагистраль для 2 — 3 прогонов, препятствуют транзитному транспорту.

На автомагистрали крайняя левая полоса может быть выделена для движения только автобусов и автомобилей с несколькими пассажирами (англ. High-occupancy vehicle lane — HOV), или за оплату — для авто только с водителем (англ. High-occupancy toll lane — HOT lane).

Экологические аспекты[ | код]

Автомагистрали являются объектами серьезной критики со стороны урбанистов и защитников окружающей среды, которые обращают внимание на повышенный уровень шума[3], загрязнения окружающей среды. Экономическое развитие районов тоже иногда испытывает негативное влияние[4]. Кроме того водители часто жалуются на неэффективность автомагистралей в часы пик[5][6][7].

В начале 1970-х годов Конгресс США признал, что автомагистрали и другие дороги является крупнейшим источником шума в американских городах[8]. Вскоре были разработаны многочисленные компьютерные модели для анализа шума и уменьшение его уровня[9].

В мире[ | код]

Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии. Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в Швейцарии

Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч; в Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

В Германии[ | код]

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ, Бремен, ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.[10]

В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

Во Франции[ | код]

В Китае[ | код]

В России[ | код]

Знак автомагистрали в России

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1[11] и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч[12].

Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

Факты[ | код]

  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 млн евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и т. п. (5 млн).[источник не указан 1696 дней]
  • Стоимость постройки автомагистрали в России примерно сравнима[13].

В культуре[ | код]

  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.

Комментарии[ | код]

  1. ↑ Максимальный продольный уклон 30 ‰ для автомагистралей сохранился до сих пор в стандартах большинства стран.

См. также[ | код]

Ссылки[ | код]

Официальное толкование:

Международные правовые акты
Правовые акты РФ

Примечания[ | код]

  1. ↑ Le prime autostrade lombarde (неопр.) (28 febbraio 2005).  (итал.)
  2. Булавина, Л.В. Расчет пропускной способности магистралей и узлов. — Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2009. — P. 44.
  3. Martin, Hugo. Sounding Off On Noise: Freeways’ Neighbors Struggle To Drown Out Road Racket, Experts Say The Din Creates Mental And Physical Hazards, Los Angeles Times (20 April 2003), С. B1.  (англ.)
  4. Jacobs, Jane. The death and Life of great american Cities. — New York : Random House, 1993. — P. 458.
  5. McCreery, Sandy. Don’t just sit there, enjoy it!, New Statesman (23 July 2001), С. 23.  (англ.)
  6. Smilgis, Martha (20 July 1987). “Trapped Behind the Wheel: Clever Commuters Learn to Live in the Slow Lane”. Time: 64—65.  (англ.)
  7. Coulombe, Gerard. Doing The Turnpike Crawl, The New York Times (6 July 1986), С. CN16.  (англ.)
  8. ↑ Noise Pollution and Abatement Act of 1972. — ISBN S. Rep. No. 1160, 92nd Cong. 2nd session.  (англ.)
  9. (21–23 May 1973) «The Relationship between Highway Planning and Urban Noise»., Chicago: American Society of Civil Engineers, Urban Transportation Division.   (англ.)
  10. ↑ *Канцлер Меркель: «При мне этого не будет» (общее ограничение скорости до 130)
  11. ↑ Автомагистраль — дорожный знак особых предписаний. Внешний вид и правила применения
  12. ↑ Скорость в 130 км/ч станет легальной через неделю
  13. Дмитрий Пономарёв. Сколько стоят автомобильные дороги в России (рус.) (недоступная ссылка). rosavtodor.ru (7 августа 2010). Дата обращения: 11 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.

Автомагистраль Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История

Первая в мире автомагистраль в 1924 году соединила Милан и Варесе, Италия.

Принято считать, что первой автомагистралью была платная дорога Autostrada dei Laghi, которая была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 43 км, она соединила Милан и Варесе. Дорога имела несколько развязок на двух уровнях, не было разделительной полосы (только нанесена краской разделяющая линия), была шириной от 11 до 14 метров (с покрытием 8-12 м), с максимальным продольными уклонами до 30 ‰ и горизонтальными кривыми радиусом не менее 400 м[n 1]. Рассчитывалась она на тысячу автомобилей в день и была более чем комфортной для нескольких десятков авто, которые проезжали по дороге за день в первые месяцы. Покрытие было бетонное, толщиной от 18 до 20 см, что тоже было более чем достаточно для тогдашних авто. В первые годы автомагистраль была открыта только с шести утра до часу ночи[1].

К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2020 — 13 183 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр.  autoroute,

определение автомагистралей по The Free Dictionary

M2 PRESSWIRE — 3 сентября 2019 г. — Безопасность на умных автомагистралях РАВАЛПИНДИ — Заместитель генерального инспектора (DIG) полиции, зона автомагистралей, Ишфак Ахмед сказал, что дорожная полиция, зона I и зона II оказали помощь более чем 214 000 человек, которые попали в беду, путешествуя по автомагистралям, помимо организации специальных брифингов на платных площадках, автобусных остановках и других пунктах для почти пяти миллионов человек за последний год.РАВАЛПИНДИ: Заместитель генерального инспектора полиции (DIG), зона автомагистралей, Ишфак Ахмед сказал, что дорожная полиция, зона I и зона II оказали помощь и помощь более чем 214 000 человек, которые попали в беду во время движения по автомагистралям, помимо организации специальных брифингов платные площади, автобусные остановки и другие пункты для почти пяти миллионов человек за последний год. На другой вопрос он сообщил, что сотрудники дорожной полиции обеих зон оказали помощь и помощь более чем 214000 человек, которые попали в беду при движении по автомагистралям, помимо организация специальных брифингов на платных площадках, автобусных остановках и других пунктах для почти пяти миллионов человек за последний год. ИСЛАМАБАД — Национальная полиция по шоссейным дорогам и автомагистралям (NHMP) разрешила использование тяжелых мотоциклов на автомагистралях, уведомление, а также условия для байкеров также были представлены в Высокий суд Исламабада (IHC). , в состав которой входят главный судья IHC Миналлаха и судья Аурангзеб, отклонили ходатайство Национальной полиции автомагистралей и автомагистралей (MHNP) о приостановлении действия решения единственной судебной коллегии, которая разрешила ездить на мотоциклах с двигателями более 500 куб. автомагистраль.Полиция на автомагистралях посоветовала широкой публике избегать ненужных поездок по национальным магистралям и автомагистралям. Поскольку автомагистраль носит название «9 января», Додик призвал автомагистрали RS разместить таблички с этим названием как можно чаще. Майк Булл, менеджер программы интеллектуальных автомагистралей Highways England на севере, сказал: «Умные автомагистрали доказали свою эффективность в борьбе с заторами. Майк Булл, менеджер программы интеллектуальных автомагистралей для Севера Highways England, сказал:» Умные автомагистрали были Доказано, что он эффективен в борьбе с заторами: интеллектуальная автомагистраль M62 в Западном Йоркшире экономит пассажирам в среднем 30 минут в неделю. Ранее в этом году Highways England заявила, что между J2 и J4 будут проложены «умные» автомагистрали, где для движения автотранспорта открыта жесткая обочина. Автомагистрали

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения автомагистрали

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения автомагистрали | Depositphotos®Светлая тропа в ночном городеВечернее движение по автомагистрали A12, одна из самых оживленных в ночном движенииГрузовик на шоссеДорога с трещинамиГрузовик на шоссеНочное движениеГрузовик на шоссеВысокий вид на межгосударственный транспортный поток на автомагистрали A12, вид сверхуГрузовик на шоссеНочное движениеПроцесс строительства мостаПроцесс строительства мостаНочное движение СтроительствоДождь на шоссеВорота Индии, Нью-Дели, ИндияГрузовик на главной дороге, ИрландияНочное движениеШоссе на склоне холмаСтроительство дорогАвтобан, Германия, Юта, США.Шоссе и скальные образования в пустыне Дорога в Южные горы Сьерра, Калифорния, СШАДорога с освещением SnowMast, ночная автострада, освещение на дороге. Грузовик на шоссеГрузовик на шоссеГрузовик на шоссеГрузовик на шоссеГрузовик на шоссеЖелезнодорожный переход, Манитоба, КанадаДорога через национальный парк Каньон-роуд , Westlink, Dublin CityMap зеленый символ польский, польский flaRoad Of ChangeЛодки, пришвартованные в гавани и автомагистрали с интенсивным движением.Иллюстрация времени в пути на дорогу , Калифорния, США, Австрия, Линц, городская автомагистраль, Туманная дорога, национальный парк Маунт-Рейнир, Вашингтон, США, извилистая дорога, грузовик на шоссе, автомагистраль M50, недалеко от Баллимана, Дублин, Ирландия, дорога через горы, грузовик на шоссе, шоссе.Транспортные развязки. Соглашения со скоростной автомагистрали. Перекресток шоссе. Ночной вид на автомагистрали с высоты. Сток фото с автострады М-2, обращенный на восток, пакистан, Грязная дорога, Хайдер, Аляска. Снимок с автострады М-2, обращенный на север, стоковая фотография, мост над озером Баджер. Хорватия Панорамный вид на реку с лесом и отражением облаков в реке, сделанное с дрона Дрон Фотография автомагистрали M-2 На востоке стоковая фотография в Пакистане Темные облака нависают над и проливные дожди затопляют дороги Дубая, затрудняя работу водителей и автомобилистов . Автомагистраль

— Wikimedia Commons

Из Wikimedia Commons, бесплатное хранилище мультимедиа

Перейти к навигации Перейти к поиску

Это страница галереи , содержащая специально отобранные изображения. Они были выбраны в качестве основных моментов по определенной теме, но не представляют весь спектр изображений, доступных в Commons. Для более широкого выбора изображений, связанных с автомагистралью , см. Категория: Автомагистрали с контролируемым доступом .

Знаки автомагистрали

[править]

  • Израиль: כביש מהיר

  • Швейцария: Autostrada, Autobahn, Autoroute

Знаки выхода [править]

Прочие знаки [править]

  • Значок-пуля на транспортной развязке

  • Значок-пуля автобана «Autobahnanschlussstelle»

Австрия [править]

  • Austrian A2 между Мёдлингом и Винер-Нойдорф

  • Перекресток Voralpenkreuz, автострада Innkreisautobahn A 8 переходит в Pyhrnautobahn A 9

  • Час пик в Knoten Linz (A1 / A7). (Среднегодовой трафик в 2017 г. — 110 000 автомобилей в день)

  • Xuanda Expressway, Хуашаоин, Китай

  • Jingzhang Expressway, Пекин

  • Jingzhang Expressway, Пекин

  • North Lantau Highway, скоростная автомагистраль в Гонконге

Дания [править]

  • Amagermotorvejen (E20), на восток

  • Frederikshavnsmotorvejen (E45), севернее

  • Мост Great Belt (E20), на восток

Виньетка на автомагистрали Словения — сборы.eu

Часто задаваемые вопросы о словенских виньетках

1) На каких дорогах виньетка обязательна?

Виньетка для мотоциклов и транспортных средств до 3,5 т является обязательной в Словении на большинстве автомагистралей и скоростных шоссе. На западе страны на границе между Словенией и Австрией, помимо автомагистралей, взимается плата за проезд через туннель Караванке, плата взимается на платных воротах перед въездом в туннель. Карту платных дорог можно посмотреть в FAQ на dars.si.

2) Каковы сроки действия виньеток?

Виньетки на автомобили до 3,5 т продаются со сроком действия 7 дней, месяц и год. Виньетки для мотоциклов продаются со сроком действия 7 дней, 6 месяцев и год. Годовая виньетка действительна с 1 декабря предыдущего года по 31 января года, следующего за годом действия, указанным на знаке, то есть 14 месяцев. Обзор срока действия виньеток и их стоимости можно посмотреть на странице о виньетках на сайте dars.си.

3) Как мне найти категорию транспортного средства, чтобы определить цену виньетки?

Категории транспортных средств для определения цены виньетки, за исключением мотоциклов, выводятся из высоты транспортного средства над первой осью. Первая категория предназначена для автомобилей с высотой до 1,3 м над первой осью, например легковые автомобили, и для всех караванов. Вторая категория предназначена для транспортных средств высотой 1,3 м над первой осью, напримерфургоны. Чтобы облегчить определение ценовой категории транспортного средства, на darsi.si опубликован список измеренных транспортных средств.

4) Где купить виньетку с автострады для Словении?

Словенские виньетки продаются только в виде наклеек и могут быть куплены в обычных торговых точках, таких как заведения Дарси, заправочные станции, магазины Kompas, газетные киоски, службы поддержки и некоторые другие. Список точек продаж, включая зарубежные офисы, можно найти на странице точек продаж на сайте darsi.си.

5) Можно ли заменить виньетку?

Виньетка может быть заменена или может потребоваться частичное возмещение, если транспортное средство списано или в связи с повреждением лобового стекла транспортного средства или части мотоцикла, на котором он был установлен. Информация, форма заявки и адрес доставки в пункт обслуживания DarsGo доступны на сайте dars.si.

6) Существуют ли исключения в оплате дорожных сборов?

Освобождение от обязанности маркировать транспортное средство действующей виньеткой в ​​Словении распространяется только на ее проставление, и даже после утверждения заявки необходимо иметь при себе виньетку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *