Аукционные листы и примеры повреждений
Аукционный лист – это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу.
Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На тендерных аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.
Покупатель или его представитель просматривают перед торгами аукционные листы выбранных автомобилей и на основании этого делают предложение своей максимальной цены за автомобиль. В случае если после приобретения автомобиля будет выявлено несоответствие его качества заявленному в аукционном листе, автомобиль может быть возвращен обратно на аукцион (обычно в семидневный срок с момента покупки). Ниже приведены примеры аукционных листов самых популярных аукционных систем:
АУКЦИОНЫ USS | АУКЦИОНЫ НАА |
АУКЦИОНЫ САА | АУКЦИОНЫ JU |
Для обозначения опций и повреждений используются специальные отметки:
Опции: SR — люк PS — гидроусилитель руля PW — электростеклоподъемники TV — телевизор NAVI, GPS — навигационная система ABS — антиблокировочная система тормозов LD — самоблокирующийся дифференциал AFC — озонатор воздуха TRC, TCS — система контроля покрытия дороги 4WD — полноприводный автомобиль AC — кондиционер AAC — климат-контроль AB, SRS, WAB — подушка безопасности AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT — различные типы автоматических трансмиссий MT, F5, 5C, 5spd — различные типы механических трансмиссий RS — задний спойлер ST — стерео CD — проигрыватель компакт-дисков MD — проигрыватель мини-дисков CS — стерео магнитофон Aero — полный аэро-обвес автомобиля 3D/5D — три, пять дверей соответственно HR — высокая крыша |
Повреждения: A1 — маленькая Царапина H — краска ухудшилась X — элемент требует замены XX — замененный Элемент B1 — небольшой дефект на бамперах (приблизительно размер большого пальца) B2 — заметный дефект на бамперах Y1 — маленькая Трещина Y2 — трещина Y3 — большая Трещина X1 — маленькая Трещина на Ветровом стекле (приблизительно 1 см) X — трещина на Ветровом стекле (требует замены) G — скол на стекле от камня |
Примеры повреждений кузова:
Другие статьи по теме:
Как работают аукционы?
Организация индивидуальных туров в Японию строго для клиентов Pravto. Аукционный лист на русском языке
| Предлагаем вам новый объединяющий проект нашей компании! Все, что вы хотели из Японии на одном портале. Крупный опт и разовые продажи электронных новинок. Возможность купить японскую компанию и работа по созданию вашего брэнда «Made in Japan». Визовое сопровождение и логистические услуги. Продвижение товаров внутри Японии и аудиторское обслуживание. Медицинский туризм и лечение в Японии. Впервые с начала работы компании, блог президента. Приходите, выбирайте, заказывайте, лечитесь, приезжайте, смотрите и просто пишите нам. «Город Кобе» — все лучшее из Японии! |
Расшифровка аукционных листов | Автомобили из Японии
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Система оценок автомобиля на аукционах
Каждый аукцион, в Японии, имеет свою систему оценок автомобилей. Ниже представлены наиболее встречающиеся оценки:
S | Новый автомобиль. Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 | Новый автомобиль. Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. |
5 | Почти новый автомобиль, с пробегом менее 50.000 км. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4.5 | Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие поверхностные повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. |
4 | Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке «4.5». Автомобиль может быть после небольшой аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
3.5 | Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и поверхностные повреждения кузова либо пробег более 100. 000 км. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. В сервисной книжке с историей обслуживания может быть прописан ремонт или замена некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). Автомобиль может быть после некрупной аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
3 | Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо пробег больше 120.000 км. Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами, поверхностными повреждениями кузова или пробег более 120.000 км. Краска на кузове может быть блеклой. В сервисной книжке с историей обслуживания, как правило, прописан ремонт или замена запчастей. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
2 | Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево. |
1 | Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, либо плохо восстановлена после аварии. Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.) |
0, R, A | Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы. Автомобиль любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже. |
R1, R-A | Автомобиль, восстановленный после аварии. Сочетание оценок R и 1(либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). |
*** | Битый автомобиль. Битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
Термины и аббревиатуры
4SD | 4 двери / седан. | 4HT | 4 двери/ Хардтоп. |
2CP | 2 двери / купе | 5W | 5 дверей / универсал |
5HW | Автобус с высокой крышей | 5V | Автобус |
2T | Грузовик | T/M | Transmission КПП/АКПП |
FA | Напольная автоматическая | 5F | Напольная механическая 5-ти ступенчатая |
4F | Напольная механическая 4-х ступенчатая | AC | Кондиционер |
AAC | Авто кондиционер | WAC | Двойной кондиционер |
PS | Гидроусилитель руля | PW | Электростеклоподъемники |
ST | Стереомагнитола | CD | СD-проиграватель |
SR | Люк | AB | Подушки безопасности |
AW | Литые диски колес | ABS | Тормозная система |
NV | Навигация | TV | Телевизор |
LS | Кожаные сиденья | FF | передний привод, двигатель расположен впереди |
FR | задний привод, двигатель расположен впереди | RR | задний привод, двигатель расположен сзади |
4WD | полный привод | MID | задний привод, двигатель расположен посередине |
AT | автоматическая коробка передач | MT | механическая коробка передач |
CVT | вариаторная коробка передач | D | дизель |
G | бензин |
Оценки кузова
Ниже представлен основной список, принятых на японских автоаукционах, обозначений кузовных дефектов.
Царапина | |
А1 | Царапины длиной до 10 см. |
А2 | Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали. |
А3 | Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали. |
А4 | Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали. |
А5 | Полностью покрывают деталь. |
Вмятина с царапинами | |
В | симбиоз U и А |
Вмятина | |
Е | Маленькая вмятина от камешка. |
U1 | Вмятина размером меньше 5 см. |
U2 | Вмятина размером около 10 см. |
U3 | Вмятина больше 12 см. |
U4 | Вмятина более 20х20 см. |
U5 | Вмятина занимает всю или более чем одну деталь. |
Ржавчина | |
S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа. |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч. |
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч. |
Коррозия | |
C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа. |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч. |
С3 | Коррозия с размером с футбольный мяч. |
Покраска | |
W1 | Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта. |
W2 | Покрасочные работы могут быть заметны. |
W3 | Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска. |
Оценка лакокрасочного покрытия | |
Р1 | Небольшая блёклость, содрана краска. |
Р2 | Частичная блёклость, содрана краска. |
Р3 | Большая блёклость, содрана краска. |
Скол, указывается как правило на лобовом стекле | |
Х1 | Трещина 1 см. |
Х2 | Трещина 2 см. |
Х3 | Трещина больше Х2. |
Другие | |
Y | Трещина |
X | Элемент кузова нуждается в замене |
XX | Элемент кузова заменен |
BP | След от удара |
M | Модификация — тюнинг |
Оценки бампера
Царапины | |
А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. |
А3 | Царапин очень много. |
А4 | Царапины покрывают более половины поверхности. |
А5 | Покрывают всю поверхность. |
Трещины | |
Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. |
Вмятины | |
U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости. |
U2 | Вмятины. |
U3 | Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. |
Покраска | |
W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Оценки салона
Некоторые аукционные эксперты оценивают интерьер автомобиля, пользуясь для этого следующими параметрами:
A | Чистый салон. |
B | Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. |
C | Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. |
D | Загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки. |
Как читается аукционный лист Японии ? Подробное руководство с пояснениями
Каждый, кто ищет настоящий JDM автомобиль, рано или поздно попадает на японские аукционы. В сети представлено достаточное количество сайтов, на которых ОнЛайн можно посмотреть аукционные лоты, которые выставлены в данный момент …
В данный момент я частенько заглядываю на сайт www.avtowave.ru (не сочтите за рекламу). Именно первый аукционный лист представленный в данном посте я и нашел на данном сайте.
Вот именно на этом сайте я и мониторю Civic EK9, о котором думаю днем и ночью.
Давайте для начала рассмотрим аукционный лист, а потом я выложу описание всех расшифровок, которые используются при его заполнении на всякий случай.
Сразу хочу заметить, что аукционные листы бывают разных видов, но суть их одна и та же — дать полную картину о машине и расположение ключевых элементов как правило идентично.
Ну а теперь самое интересное — расшифровка сокращенных обозначений аукционных листов:
КППAT — Автоматическая
C3 — Ручная 3-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C4 — Ручная 4-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C5 — Ручная 5-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
CA — Автоматическая с рукояткой на рулевой колонке
F4 — Ручная 4-ступенчатая с рукояткой в полу
F5 — Ручная 5-ступенчатая с рукояткой в полу
F6 — Ручная 6-ступенчатая с рукояткой в полу
F7 — Ручная 7-ступенчатая с рукояткой в полу
FA — Автоматическая с рукояткой в полу
SQ — Секвентальная
Доп. Оборудование
AC — Кондиционер
AW — Литье
Leather — Кожа
PS — Гидроусилитель руля
PW — Электроподъемники стекол
SR — Люк на крыше
TV — Телевизор
Оценка
9 — С момента первичной регистрации не прошел и месяц, новый автомобиль
8 — С момента первичной регистрации не прошло и 3 месяца, почти эквивалентен новому автомобилю
7 — С момента первичной регистрации не прошло и полгода, почти эквивалентен новому автомобилю
S — С момента первичной регистрации не прошел и год, почти эквивалентен новому автомобилю
6 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км)
5 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 60000 км)
4,5 — Хорошее состояние, ремонтные работы возможно ненужны
4 — Достаточно хорошее состояние, но небольшие ремонтные работы возможно нужны
3,5 — Некоторые ремонтные работы необходимы или пробег выше среднего
3 — Необходим значительный ремонт или большой пробег
2 — Плохое состояние
1 — Модифицированный, испорченный либо затопленный, поврежденный от соли, ливня и т. п.
0 — Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A — Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
A35 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3.5
B — Восстановленный после аварии
B3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
R — Восстановленный после аварии
RA — Восстановленный после тяжелой аварии
R1 — Комбинация оценок R и 1
RA1 — Комбинация оценок RA и 1
99 — Автомобиль после аварии, возможно не на ходу
*** — Не на ходу, аварийный и не восстановленный, автомобиль на запчасти
Описание повреждений кузова
A1 — Маленькая царапина
A2 — Царапина
A3 — Большая царапина
B1 — Морщина
B2 — Большая морщина
C1 — Коррозия
C2 — Большая коррозия
E1 — Небольшие ямка
E2 — Несколько ямок
E3 — Много ямок
R — Восстановленная трещина
RX — Восстановленная трещина, но деталь нуждается в замене
S1 — Ржавый
S2 — Много ржавчины
U1 — Маленькая вмятина
U2 — Вмятина
U3 — Большая вмятина
W1 — Хорошо восстановленный
W2 — Восстановленный участок (волнистый)
W3 — Плохо восстановленный (волнистый)
X — Деталь нуждается в замене
XX — Замененный
Y1 — Маленькая прорезь или трещина
Y2 — Прорезь или трещина
Y3 — Большая прорезь или трещина
И напоследок: Не доверяйте сводным таблицам, которые представлены на русскоязычных сайтах интернет аукционов Японии. Зачастую в сводных таблицах указана не полная информация. Всегда смотрите аукционный лист и сравнивайте его с предоставленными данными.
Итог: Умение читать аукционный лист необходимо для совершения покупки на аукционе. Не полагайтесь только на знания агентов !
Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проектуAvtopodbor42.RU Проверка, диагностика авто перед покупкой
Читаем и расшифровываем аукционный лист самостоятельно.
Каждый японский автоаукцион использует свою систему оценок. Но есть основные обозначения на аукционном листе, которые общие для всех аукционов.
Примеры аукционных листов японских автоаукционов USS, CAA, HAA, KCAA, LAA, JAA, TAA, Orix,Bayauction. некоторые с расшифровкой
Аукционная оценка автомобиля
S | Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта. |
6 | Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км). |
5 | Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4,5 | Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен. |
4 | Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины) |
3,5 | Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей. |
3 | Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км |
2 | Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей. |
1 | Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.) |
R | Битая, но восстановленная машина |
RA | Сильно битая, но восстановленная машина |
*** | Битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто «не находу» |
Аукционная оценка салона автомобиля. В оценке салона используются латинские буквы от A до E.
A — безукоризненное состояние
B — несущественнные загрязнения
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть повреждения обшивки.
E — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть разрывы обшивки.
Аукционная оценка кузова автомобиля. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов авто:
Кузов, бампера | Оценка | Характер повреждения |
Царапины | А1 | Царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20-40 см. | |
А4 | Царапина длиной свыше 40 см. | |
Вмятины | E | 1-2 маленькие вмятины |
U1, B1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) | |
U2, B2 | Вмятина размером 10 см. (если B — вмятина с повреждение ЛКП) | |
U3, B3 | Вмятина больших размеров. (если B — вмятина с повреждение ЛКП) | |
U4, B4 | Вмятина очень больших размеров. (если B — вмятина с повреждение ЛКП) | |
Ремонт (восстановление) | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза | |
W4 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочие обозначения | S1 | Ржавчина |
S2 | Значительная ржавчина | |
C1 | Коррозия | |
C2 | Значительная область задета коррозией | |
P | потертости ЛКП, возможно требует покраски. | |
X | Элемент требует замены | |
XX | Элемент заменен |
Узнать как заказать/купить машину с автоаукциона Японии.
Посмотреть услуги / цены на поставку под заказ автомобиля с автоаукциона из Японии.
Ответы на часто задаваемые вопросы по выездной проверке, диагностике авто перед покупкой, подбору автомобиля по заданным параметрам в городах Кемерово, Новосибирск, Владивосток, Москва, поставке под заказ автомобилей, мотоциклов (мотобайков), спецтехники с аукционов Японии, представлены в разделе вопрос — ответ нашего официального сайта.
Расшифровка аукционного листа автомобиля с Японии
Японские автомобильные аукционы в последнее время стали набирать всё большую популярность. Но каждый из них не обходится без важнейшего документа под названием аукционный лист автомобиля. В нём описывается наиболее подробное состояние автомобиля, его комплектация, наличие опций и оценка аукциона.
Что собой представляет японский аукцион
Японские автомобильные аукционы – это основной источник, через который можно у нас покупать подержанные автомобили оттуда. В Японии очень много разнообразных аукционов такого плана, но наиболее крупным считается USS. Это целая сеть аукционов, выработавших свою торговую систему. Также имеются две системы-агрегатора – Aucnet и Asnet. Они являются своеобразными посредниками между клиентами и аукционами.
Интересно знать! Первоначально японский монстр автомобилестроения Toyota назывался Toyoda по фамилии его создателя. Буквальный перевод Toyoda звучит как «урожайные рисовые поля». Чтобы написать это на бумаге, потребуется десять мазков кисти, для слова Toyota – восемь. К тому же это число принято считать счастливым в Японии. Вот поэтому название и было сменено.
Торги проводятся как в самих аукционных залах, так и через сеть Интернет. Информация об автомобилях, которые будут выставлены на торги, появляется в системе за пару дней до начала торгов. У каждого лота имеется аукционный лист автомобиля. В нём описывается комплектация выставленной машины, имеющиеся повреждения, замечания эксперта-оценщика, салонная и общая оценка.
Конкретной оценке на автомобильных аукционах Японии не подлежат ходовая часть и двигатель. В примечаниях, конечно, будет присутствовать оговорка о том, что в авто присутствуют явные проблемы, например, грохот подвески, сизый дым из выхлопной трубы, нехарактерный звук силового агрегата.
Аукционный лист дополняется также фотографиями автомобиля и информацией о стартовой стоимости и точном времени начала торгов. Лот выставляется не более чем на 10 секунд, всё происходит быстро. Забирает автомобиль тот, кто предложил наибольшую ставку.
Но имеет место быть и такой параметр как «минимальная стоимость», за которую продавец готов сразу отдать выставленный автомобиль. Эта цифра выставлена на всеобщее обозрение. Если никто не предложил эту цену или большую, лот снимается с торгов. Как ни странно, наиболее ходовые модели в среднем от 30% до 60% так «прогорают» на торгах.
Можно провести торги в автоматическом режиме, задав только максимальное значение ставки, но многие предпочитают сами участвовать в аукционе в реальном времени. Ставки увеличиваются пошагово. С каждым нажатием кнопки ставка поднимается в среднем на 3,000-5,000 иен в зависимости от самого аукциона. Если вы заранее выставили свой максимум, например, в 500 000 йен, а ваш оппонент – 400 000 йен, то автомобиль уйдёт за 405 000 йен, но не за вашу сумму. Но если минимальная стоимость автомобиля указана 465 000 йен, то автомобиль вам так же не отдадут, пусть вы и готовы были дать на 35 000 больше указанной стоимости. В автоматическом режиме цена до минимума не снижается. Вот в этом и есть недостаток торгов.
Аукцион получает свой процент с продавца и покупателя за каждый купленный автомобиль. Суммы эти различные, но варьируются, в основном, в пределах от 10 500 до 21 000 йен с каждой из сторон. Чтобы было проще ориентироваться, аукцион получает за каждый проданный автомобиль в пределах 300 долларов. А ещё каждый зарегистрированный участник вносит ежемесячную плату за пользование площадками и системой аукциона.
Зачем нужен аукционник, и стоит ли ему доверять
В голову могут закрасться некие сомнения относительно того, что в аукционном листе можно написать любую информацию, которая заблагорассудится продавцу, но это вовсе не так. После осуществления экспертом обязательной предварительной проверки автомобиля, им же заполняется и аукционник, с особым вниманием и тщательностью.
Такая аккуратность объясняется очень просто: в случае недобросовестного оперирования данными, репутация аукциона автоматически будет подорвана. Он даже может лишиться лицензии, не говоря уже об эксперте, который заполнял аукционный лист. Его попросту уволят с плохими рекомендациями. Иногда делают даже наоборот: специально занижают стоимость лота, чтобы подстраховаться и избежать спорных ситуаций. Хоть такое и случается достаточно редко, но вам будет полезно знать об этом.
Зачем нужен аукционный лист автомобиля? Здесь так же всё очень просто для понимания сути. Ежедневно на аукционы выставляются десятки тысяч автомобилей, и каждую из них физически не может осмотреть дилер. Так что это отличный помощник при выборе автомобиля, и особенно важно знать, как правильно читать аукционный лист. Об этом далее.
Аукционный лист, раскрываем занавес
Сразу хотим сказать, что не следует слепо верить таблицам, которые предоставлены на российских и украинских сайтах автомобильных аукционов Японии. Обычно информация, изложенная в них, является неполной. Поэтому всегда проводите сравнение данных в аукционном листе с предоставленными данными. Не полагайтесь только на то, что говорят вам агенты – от того, как правильно читать аукционный лист японского авто, будет зависеть успех вашего приобретения.
Аукционная оценка
Японская оценочная система уже давно является устоявшейся и максимально прозрачной. В зависимости от того, на каком аукционе проводятся торги, описание оценок может разниться. Мы же для примера возьмём наиболее популярную сеть USS:
S — означает, что автомобиль зарегистрирован впервые за последний год и является почти новым.
6 – автомобиль находится в идеальном состоянии, и его пробег не превышает 30 000 км.
5 – отличное состояние, пробег менее 60 000 км.
4,5 – хорошее состояние без надобности ремонта.
4 – вполне хорошее состояние, ремонт не требуется, хотя возможен.
3,5 – автомобилю требуется небольшой ремонт. Средний пробег.
3 – большой объём ремонтных работ или большой пробег автомобиля.
2 – неудовлетворительное состояние автомобиля.
1 – очень плохое состояние, возможно, после затопления или другого проникновения влаги.
R – послеаварийный автомобиль.
RA – машина была восстановлена после серьёзного ДТП.
R1 – сочетание оценок R и 1;
RA1 – сочетание оценок RA и 1;
*** – машина продаётся только на запчасти.
Интересно! Украина получила от японского правительства гибридные автомобили Toyota Prius в рамках сотрудничества по Киотскому протоколу.
Оценка кузова
Состояние кузова автомобиля в аукционнике обозначается сугубо буквенно:
S – кузов без повреждений.
A – у кузова имеются незначительные недостатки.
B – несколько незначительных недостатков.
C – присутствуют заметные дефекты бамперов, стёкол и крыши.
D – много заметных дефектов, которые нужно будет серьёзно замаскировывать.
E – кузов автомобиля полон серьёзных недостатков.
F – плачевное состояние кузова.
Обозначения повреждений кузова
Обозначение кузовных повреждений происходит следующим образом:
А – царапина.
U – вмятина.
E – впадина.
В – вмятина с царапиной.
Y – трещина или разрыв.
Р – отличие по цвету.
S – ржавчина.
C – коррозия.
ХХ – заменённый элемент.
Х – элемент требует замены.
Чтобы более подробно указать степень повреждения кузова автомобиля, добавляют цифровой индекс, чем больше который, тем более серьёзный дефект:
A1 – незначительная царапина. A2 – заметная царапина. A3 – большая царапина. B1 – сморщенный участок. B2 – большая сморщенность. C1 – участок с образовавшейся ржавчиной. C2 – большой участок с коррозией. E1 – маленькая ямка. E2 – несколько небольших ямок. E3 – многочисленные ямки. R – трещина после восстановления. RX – деталь нуждается в замене после восстановления трещины. S1 – ржавый кузов. S2 – крупные очаги ржавчины. U1 – незначительная вмятина. U2 – средняя вмятина. U3 – сильно мятый кузов. W1 – хорошо восстановленный кузовной участок. W2 – восстановленный участок с волнами. W3 – плохо восстановленный. X – кузовная деталь требует замены. XX – кузов с заменёнными деталями. Y1 – маленькая трещина кузова. Y2 – прорезь или трещина средних размеров. Y3 – большая трещина.
Это интересно! В Японии применяются специальные опознавательные знаки для пожилых водителей и новичков. Они, соответственно, выглядят как четырёхлистник (Koreisha) и росток (Shoshinsha). Это, несомненно, символично!
Оценка интерьера
Общее состояние салона автомобиля, как и кузова, определяется буквенным значением:
А – идеальное состояние.
В – салон в хорошем состоянии.
С – салон в плохом состоянии.
D – «убитый» салон.
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
3D/5D – количество дверей: три или пять. 4WD – автомобиль с полным приводом. 2WD – моноприводный автомобиль. AT – АКПП. FAT – АКПП в полу. DAT – АКПП в торпеде. CAT – АКПП на руле. CVT – вариаторная коробка передач. SQ – типтроник или стептроник. MT – МКПП. 4C, 5C – четырёх- или пятискоростная МКПП с рычагом на колонке руля. 5F – пятискоростная МКПП с рычагом в полу салона. 5spd – пятискоростная МКПП. AC – система кондиционирования. AAC – климат контроль. AB, SRS – подушки безопасности. ABS – антиблокировочная система тормозов. Aero – полный кузовной обвес. AFC – воздушный озонатор. AW – литые колёсные диски из алюминия. CD – дисковый проигрыватель. CS – кассетная магнитола. EVC – контроллер ограничения оборотов мотора. G bird – антикоррозионное покрытие. GPS – система навигации. HR – высокая крыша. HT – кузов седан. LD – самоблокирующийся дифференциал. LSD – дифференциал с повышенным внутренним трением. MD – проигрыватель на мини-дисках. NAVI – система навигации. PS – гидроусилитель руля. PW – электрические стеклоподъемники. RS – антикрыло. SD – кузов седан. SR – люк в крыше. SRS – подушка безопасности. ST – стереомагнитола. T – полноразмерная запаска. TCS/ TRC – система контроля покрытия дороги. TV – телевизор.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Автотранзит — Покупка автомобилей на аукционах Японии, Кореи, Америки, ОАЭ (Объединённых Арабских Эмиратов) — Помощь
Аукционный лист — это своеобразная карта технического состояния автомобиля, в которой отражены все самые важные параметры автомобиля, такие как марка, модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты. На основании всех вышеперечисленных факторов эксперт ставит общую оценку автомобиля (см. табл. 1) и оценку салона от А до F. Все остальные замечания по автомобилю эксперт вносит на японском языке (наши специалисты предоставят Вам грамотный перевод).
Приводим ниже расшифровки оценок и знаков повреждений. Надеемся, эта информация будет Вам полезна в самостоятельном выборе и оценке стоимости автомобиля.
Аукционная оценка (Таблица 1)
S |
Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта. |
6 |
Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км). |
5 |
Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но в очень хорошем состоянии. |
4,5 |
Автомобиль так же, как и в оценке <5>, может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен. |
4 |
Хорошее состояние, как правило, небольшой пробег, возможны мелкие кузовные царапины по лаку или по краске. |
3,5 |
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии обычно с пробегом от 80 000 км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. |
3 |
Автомобиль в удовлетворительном состоянии, возможны кузовные царапины и/или вмятины, пробег, как правило, больше 100 000 км |
2 |
Плохое состояние, кузовные дефекты, ржавчина. |
1 |
Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т. д.) |
R, RA, 0 |
Битая, но восстановленная машина |
*** |
Битые и не восстановленные машины, авто «не на ходу» |
Расшифровка оборудования (Таблица 2)
SR |
Люк |
AW |
Литые колесные диски |
PS |
Гидроусилитель руля |
PW |
Электрические стеклоподъемники |
TV |
Телевизор |
NAVI |
Навигация |
ABS |
Антиблокировочная система тормозов |
AC |
Кондиционер |
ACC |
Климат контроль |
AFC |
Конвертор воздушного потока |
WAC |
Двойной кондиционер |
CD |
Проигрыватель компакт-дисков |
MD |
Проигрыватель мини-дисков |
エアB |
Подушка безопасности |
ナビ |
Навигация |
カワ |
Кожаный салон |
Тип трансмиссии
AT |
Автоматическая трансмиссия |
CA |
Автоматическая трансмиссия с расположением рычага на рулевой колонке |
FA |
(Floor Automatic transmission) — автоматическая коробка переключения передач с расположением рычага на полу салона. |
FAT |
Автоматическая коробка переключения передач с расположением рычага на полу салона. |
MT |
Механическая трансмиссия |
F5 |
(5 speed Floor manual transmission) — 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач с расположением рычага на полу салона. |
C5 |
(5 speed Column manual transmission)- 5-ти ступенчатая коробка переключения передач с расположением рычага на рулевой колонке. |
F6 |
(6 speed Floor manual transmission) — 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач с расположением рычага на полу салона. |
Обозначения повреждений кузова (Таблица 3)
Стандартные символы повреждений |
||
Царапина |
A1 |
Мелкая царапина по лаку |
A2 |
Царапина по лаку или по краске от 3 до 10 см |
|
A3 |
Царапина по краске более 10 см |
|
A4 |
Глубокая царапина по краске до металла |
|
Вмятина |
U1 |
Мелкая плавная вмятина около 1 см, практически не заметная в профиль |
U2 |
Плавная вмятина, заметная при дневном свете |
|
U3 |
Заметная вмятина размером более 5 см |
|
U4 |
Заметная вмятина размером более 15 см |
|
|
B1 |
Вмятина около 1 см, практически не заметная в профиль |
B2 |
Заметная вмятина глубиной от 0. 5 см с повреждением краски |
|
B3 |
Заметная вмятина глубиной от 1 см с повреждением краски и металла |
|
B4 |
Глубокая вмятина |
|
Оценка лакокрасочного покрытия |
P1 |
Небольшой участок слегка выцветшей краски или подкрашенная автомобильным фломастером небольшая царапина |
P2 |
Частично выцветшая деталь или часть детали (например, от долгого стояния на солнце) |
|
P3 |
Выцветшая деталь или стертость краски |
|
P4 |
Сильно выцветшая деталь или стертость краски |
|
Следы восстановления |
W1 |
Практически не заметные следы подкраски или подкрашенная автомобильным фломастером небольшая царапина |
W2 |
Слегка заметные следы подкраски |
|
W3 |
Заметные следы подкраски |
|
W4 |
Сильно заметные следы покраски, возможно требуется повторная покраска детали |
|
Ржавчина |
S |
Ржавчина |
Коррозия |
C |
Коррозия |
Сколы лобового стекла |
G |
Есть скол на лобовом стекле |
Замена |
XX |
Замена детали |
Требуется замена |
Х |
Требуется замена детали |
Трещина |
Y1 |
Маленькая трещина |
Y2 |
Трещина |
|
Y3 |
Большая трещина |
Проверка подлинности аукционного листа, поиск оригинала, расшифровка и перевод
Услуга проверки подлинности аукционного листа
Предлагаем услугу по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать проверку подлинности можно по электронной почте [email protected] либо по WhatsApp +7
Стоимость услуги 1000
руб.Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа — аукционного листа.В нем содержится подробнейшее состояние авто, его комплектации и описание опции, а также выставлена аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполнен по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто — если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет подорвана, вплоть до лишения его лицензии, эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят.Порой даже обратная практика — занижение оценки с целью подстраховки и предотвращение спорных действий. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто — каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждый из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Расшифровка аукционного листа
Чтение аукционника — полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле — начиная с оборудования пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного и указанием цвета кузова и салона.
Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова.Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавшемся после аварии авто, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Следует помнить, что системы оценки у различных аукционных домов разительно отличаться.
Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто экспертами в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера.Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному сигнальному состоянию, в то время как D выполняет необходимость ремонта и замены некоторых деталей.
Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами — его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа может вызвать затруднения. Однако если Вы предоставляете нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто — на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
Аукционная оценка
Оценка | Состояние | Соответствие кузовной оценки | Соответствие оценки интерьера |
---|---|---|---|
S | Автомобиль не старше 12-ти месяцев Пробег до 5 000 км Без повреждений | S | S |
6 | Автомобиль не старше 24-х месяцев Пробег до 20 000 км Незначительные недостатки | А и лучше | А и лучше |
5 | Автомобиль не старше 36-ти месяцев Пробег до 40 000 км Несколько небольших недостатков на кузове Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т. п. | А и лучше | B и лучше |
4,5 | Автомобиль не старше 60-ти месяцев Пробег до 60 000 км Недостатки в нескольких местах на кузове Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п. | B и лучше | С и лучше |
4 | Пробег до 100 000 км Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия | С и лучше | D и лучше |
3. 5 | Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены | D и лучше | E и лучше |
3 | Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или Возможны неисправности в механизме и агрегатах | E и лучше | F и лучше |
2 | Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены подвержен коррозии | F и лучше | F и лучше |
1 | Полностью требуют существенного ремонта или замены | F и лучше | F и лучше |
0 или | рэндВосстановленный автомобиль | S-F | S-F |
Оценка кузова
S | Нет повреждений |
А | С небольшими недостатками Есть следы восстановления |
B | Несколько небольших недостатков Ветровое стекло имеет трещину |
С | С заметными недостатками Недостатки на бампере, стекле или крыше Есть царапины |
D | Множество заметных недостатков Следы восстановления, требующие дополнительного участия Заметна коррозия |
E | Большое количество серьезных замен недостатков Недостатки в нескольких местах, требующихся |
F | Значительно плохое состояние |
Оценка интерьера
S | Пробег до 5 000 км Нет повреждений |
А | Пробег до 30 000 км Небольшие недостатки Пятно, царапина и т. п. |
B | Небольшие недостатки в нескольких местах Прожоги, порезы и порывы |
С | Заметные недостатки в нескольких местах Требуется небольшой дополнительный ремонт Порезы, порывы, следы соуса и т.п. |
D | Заметные недостатки на нескольких местах Требуется дополнительный ремонт |
E | Плохо вычищен Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки |
F | Значительно плохое состояние |
Обозначения повреждений кузова
Царапина | |
---|---|
A1 | Длина царапины 10 см |
A2 | Длина царапины 20 см |
A3 | Длина царапины 40 см |
A4 | Больше A3 |
Вмятина (единичная) | |
---|---|
U1 | Вмятина размером с мяч для гольфа |
U2 | Вмятина размером с теннисный мяч |
U3 | Вмятина размером с футбольный мяч |
U4 | Больше U3 |
Вмятины (несколько) | |
---|---|
E1 | небольшая вмятина |
E2 | несколько небольших вмятин |
E3 | много небольших вмятин |
Вмятина с царапиной | |
---|---|
B1 | Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа |
B2 | Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч |
B3 | Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч |
B4 | Больше B4 |
Оценка лакокрасочного покрытия | |
---|---|
H | Краска плохо была |
п1 | Небольшая потеря и стертость краски |
P2 | Частичная потеря и стертость краски |
P3 | Большая потеря и стертость краски |
P4 | Больше P4 |
Следы восстановления | |
---|---|
W1 | Есть следы восстановления, едва обнаруживаемое |
W2 | Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены |
W3 | Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов (например перекраска) |
W4 | Больше W4 |
Ржавчина | |
---|---|
S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч |
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч |
S4 | Больше S3 |
Коррозия | |
---|---|
C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч |
C3 | Коррозия размером с футбольный мяч |
C4 | Больше C3 |
Лобовое стекло | |
---|---|
G | Есть скол на лобовом стекле |
ХХ | Проведена замена |
Необходимость замены | |
---|---|
Лобовое стекло: | |
X1 | Трещина 1 см или следы ремонта |
X2 | Трещина 2 см или следы ремонта |
X3 | Больше X2 |
Другие стекла: | |
X | Трещина |
Бампер: | |
X1 | Небольшая трещина и порыв (5 см) |
X2 | Тоже что и X1 в нескольких местах |
X3 | Больше X2 |
Потолок: | |
X1 | Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта |
X2 | Порез (20 см) или следы ремонта |
X3 | Больше X2 |
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
3D / 5D | Три, пять дверей |
4WD | Полноприводной автомобиль |
4C, 5C | 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
5F | 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
5спд | 5 скоростная механическая коробка переключения передач |
AAC | Кондиционер с климат контролем |
AB. SRS | Подушка безопасности |
АБС | Антиблокировочная тормозная система |
AC | Кондиционер |
Аэро | Полный аэро-обвес автомобиля |
AFC | Озонатор воздуха |
AT | Автоматическая коробка переключения передач |
AW | Алюминиевые литые колесные диски |
C4, C5 | 4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA (T) | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CAT | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CD | Проигрыватель компакт-дисков |
CS | Кассетный стерео магнитофон |
вариатор | Вариатор |
EVC | Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей) |
F4, F5, F6 | 4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач |
FA | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
FA (T), FAT | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
G птица | Антикаррозийное покрытие |
GPS | Навигационная система |
HR | Высокая крыша |
HT | Седан |
LD | Самоблокирующийся дифференциал |
LSD | Дифференциал с повышенным внутренним трением |
MD | Проигрыватель мини-дисков |
MT | Механическая коробка переключения передач |
НАВИ | Навигационная система |
PS | Гидроусилитель руля |
PW | Электрические стеклоподъемники |
SQ | Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник) |
RS | Задний спойлер |
SD | Седан |
SR | Люк |
SRS | Воздушная подушка безопасности |
СТ | Стереомагнитола |
т | Наличие запасного колеса |
TCS | Система контроля покрытия дороги |
TRC | Система контроля покрытия дороги |
телевизор | Телевизор |
Аукционный лист
Предлагаем ознакомиться с аукционным листом, данные в максимально адаптированы для клиентов нашей компании.
Обязательным атрибутом при продаже на японских автомобильных аукционах является аукционный лист.
Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, до самых мелких.
Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое.
На одних аукционах техническая оценка состояния машины по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других — по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок.
Иногда, из-за разницы в системе оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5.
Логин и подробная расшифровка аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства.
В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.
Важно при выборе автомобиля!
Аукционная оценка дается на основании только поверхностного осмотра автомобиля — в основном кузова и салона.
Явные проблемы с двигателем или подвеской указываются в примечаниях инспектора к аукционному листу, но специально состояние двигателя, трансмиссии и ходовой части не проверяют.
Поэтому при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег — чем он меньше, тем меньше вероятность технических проблем и требующих ремонта узлов.
Также нужно понимать, что оценка — вещь субъективная, и целиком на нее полагаться, к сожалению, не стоит.
Вы спросите — для чего нужны эти системы оценок? Отвечаем: на японских автоаукционах торгуется огромное количество машин — от пятисот до десятков тысяч.
Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, аукцион может лишиться лицензии).
Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.
Примеры для подробного ознакомления с аукционными листами:
нажмите на картинку, чтобы увеличить
Баллы оценки:
S, 6 Новый автомобиль.
5 Почти новый автомобиль, с пробегом до 25 000.
4.5 Отличное состояние, с минимальным царапин и вмятин.
4 Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
3.5 Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей.
3 Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Имеет грязь и пятна в салоне, прожоги от сигарет. При отсутствии этих дефектов, но пробеге больше 110 тыс.км выставляется такая же оценка.
2 Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Возможен неухоженный салон, включая прожоги сидений. Либо нет очевидных дефектов, но заявлен большой пробег.
1 Плохое техническое состояние.
Как варианты: машина была затоплена, попала под град, плохо восстановлена после аварии.
0, Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не взгляивались силовые элементы.
R Автомобиль, восстановленный после аварии.
Царапины:
A1 Царапина по лаку
A2 Царапина по краске
A3 Царапина по металлу
A4 Заметная царапина, больше 20см
A5 Покрывает всю панель или больше
Вмятины:
U1 Вмятина меньше 5 см
U2 Вмятина около 10 см
U3 Вмятина больше 12 см
E Маленькая вмятина от камешка
P Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету
Gарап Царапина на лобовом стекле
Оценка :
A чистый салон
B чуть загрязненный салон, возможны подпалинки
C салон, требующие чистки, возможны прожженные места
загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки
Обозначения:
A Царапина
B, U Вмятина
S Окисление
C Ржавчина
X Деталь, требующая замены
W Ремонтированное и окрашенное место
W1 не заметный ремонт
W2 заметный ремонт
W3 очень заметный ремонт
XX Заменена деталь
BP Побит и покрашен
M Модификация — тюнинг
Пример аукционного листа TOYOTA CARINA:
Расшифровка аукционных листов | Автомобили из Японии
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа — аукционного листа. В нем содержится подробнейшее состояние авто, его комплектации и описание опции, а также выставлена аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполнен по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто — если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет подорвана, вплоть до лишения его лицензии, эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят.Порой даже обратная практика — занижение оценки с целью подстраховки и предотвращение спорных действий. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто — каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждый из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Система оценок автомобиля на аукционах
Каждый аукцион, в Японии, имеет свою систему оценок автомобилей.Ниже наиболее представленные оценки:
S | Новый автомобиль. Лучшая оценка из ищ. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 | Новый автомобиль. Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ.Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. |
5 | Почти новый автомобиль, с пробегом менее 50.000 км. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4.5 | Отличное состояние, с минимальным царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. |
4 | Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке «4.5». Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом небольшой кузовных деталей. |
3,5 | Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии.Есть более активные царапины и поверхностные заметки кузова либо пробег более 100.000 км. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. В сервисной книжке с историей обслуживания может быть прописан ремонт или замена некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). Автомобиль может быть после некрупной аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
3 | Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте.Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо пробег больше 120.000 км. Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами, поверхностными повреждениями кузова или пробег более 120.000 км. Краска на кузове может быть блеклой. В сервисной книжке с историей обслуживания, как правило, прописан ремонт или замена запчастей. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
2 | Заметные вмятины и царапины.Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево. |
1 | Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, либо плохо восстановлена после аварии. Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнутся тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.) |
0, R, A | Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не взгляивались силовые элементы. Автомобиль любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиле может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже. |
R1, R-A | Автомобиль, восстановленный после аварии.Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) — либо автомобиль, оказавшийся в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). |
*** | Битый автомобиль. Битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
Термины и аббревиатуры
4SD | 4 двери / седан. | 4HT | 4 двери / Хардтоп. | ||
2CP | 2 двери / купе | 5W | 5 дверей / универсал | ||
5HW | Автобус с высокой крышей | 5V | Автобус | ||
Грузовик | T / M | Трансмиссия КПП / АКПП | |||
FA | Напольная автоматическая | 5F | Напольная механическая 5-ти ступенчатая | ||
450 Напольная механическая 4-х ступенчатая | AC | Кондиционер | | ||
AAC | Авто кондиционер | WAC | Двойной кондиционер | ||
PS | Гидроусилительля90 | Электростеклоподъемник и | |||
ST | Стереомагнитола | CD | СD-проиграватель | ||
SR | Люк | AB | Подушки безопасности | ||
902 AW51 AW51 диски колес | ABS | Тормозная система | |||
NV | Навигация | TV | Телевизор | ||
LS | Кожаные сиденья | FF | Кожаные сиденья | передний | двигатель расположен впереди|
FR | задний привод, двигатель расположен впереди | RR | задний привод, двигатель расположен сзади | ||
4WD | полный привод | MID привод, двиг атель расположен посередине | |||
AT | автоматическая коробка передач | MT | механическая коробка передач | ||
CVT | вариаторная коробка передач | D | дизель | бензин | |
Оценки кузова
Ниже представлен основной список, представленных на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов.
Царапина | |
А1 | Царапины длиной до 10 см. |
А2 | Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали. |
А3 | Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали. |
А4 | Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали. |
А5 | Полностью покрывают деталь. |
Вмятина с царапинами | |
В | симбиоз U и А |
Вмятина | |
Е | Маленькая вмятина от камешка. |
U1 | Вмятина размером меньше 5 см. |
U2 | Вмятина размером около 10 см. |
U3 | Вмятина больше 12 см. |
U4 | Вмятина более 20х20 см. |
U5 | Вмятина занимает всю или более чем одну деталь. |
Ржавчина | |
S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа. |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч. |
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч. |
Коррозия | |
C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа. |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч. |
С3 | Коррозия с размером с футбольный мяч. |
Покраска | |
W1 | Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта. |
W2 | Покрасочные работы могут быть заметны. |
W3 | Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска. |
Оценка лакокрасочного покрытия | |
Р1 | Небольшая блёклость, содрана краска. |
Р2 | Частичная блёклость, содрана краска. |
Р3 | Большая блёклость, содрана краска. |
Скол, указывается как правило на лобовом стекле | |
Х1 | Трещина 1 см. |
Х2 | Трещина 2 см. |
Х3 | Трещина больше Х2. |
Другие | |
Y | Трещина |
X | Элемент кузова нуждается в замене |
XX | Элемент кузова заменен |
BP | След от удара|
M | Модификация — тюнинг |
Оценки бампера
Царапины | |
А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. |
А3 | Царапин очень много. |
А4 | Царапины покрывают более половины поверхности. |
А5 | Покрывают всю поверхность. |
Трещины | |
Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. |
Вмятины | |
U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости. |
У2 | Вмятины. |
U3 | Большие вмятины, большой продавленности, значительной потертости. |
Покраска | |
W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Оценки салона
Некоторые аукционные эксперты оценивают интерьер автомобиля.
A | Чистый салон. |
B | Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. |
C | Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. |
D | Загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки. |
Аукционные листы и образцы повреждений
Аукционный лист — это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которое нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу.
Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На всех вышеперечисленных факторов основания выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист.На различных аукционах существуют различные системы оценок. На тендерных аукционах аукционные услуги отсутствуют вовсе.
Покупатель или его представитель просматривают перед торгами ационные листы выбранных автомобилей и на основании этого делают предложение своей максимальной цены за автомобиль. В случае если после приобретения автомобиля будет выявлено несоответствие его качества заявленному в аукционном листе, автомобиль может быть возвращен обратно на аукцион (обычно в семидневный срок с момента покупки). Ниже приведены примеры аукционных листов самых популярных аукционных систем:
АУКЦИОНЫ USS | АУКЦИОНЫ НАА |
АУКЦИОНЫ САА | АУКЦИОНЫ Ю |
Для обозначения опций и используются специальные отметки:
Опции: SR — люк | Повреждения: A1 — маленькая Царапина |
Примеры повреждений кузова:
Другие статьи по теме:
Как работают аукционы?
Организация индивидуальных туров в Японию строго для клиентов Pravto. RU: [email protected] Аукционный лист на русском языке
| Предлагаем вам новый объединяющий проект нашей компании! Все, что вы хотели из Японии на одном портале. Крупный опт и разовые продажи электронных новинок. Возможность купить японскую компанию и работа по созданию вашего брэнда «Сделано в Японии». Визовое сопровождение и логистические услуги. Продвижение товаров внутри Японии и аудиторское обслуживание. Медицинский туризм и лечение в Японии. Впервые с начала работы компании, президент. Приходите, выбирайте, заказывайте, лечитесь, приезжайте, смотрите и просто пишите нам. «Город Кобе» — все лучшее из Японии! |
Avtopodbor42.RU Проверка, диагностика авто перед покупкой
Читаем и расшифровываем аукционный лист самостоятельно.
Каждый японский автоаукцион использует свою систему оценок. Но есть основные обозначения на аукционном листе, общие для всех аукционов.
Примеры аукционных листов японских автоаукционов USS, CAA, HAA, KCAA, LAA, JAA, TAA, Orix, Bayauction. некоторые с расшифровкой
Аукционная оценка автомобиля
S | Лучшая из оценки оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта. |
6 | Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км). |
5 | Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4,5 | Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен. |
4 | Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины) |
3,5 | Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более более царапины и / или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающая ремонт или замену некоторых запчастей. |
3 | Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км |
2 | Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей. |
1 | Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.) |
R | Битая, но восстановленная машина |
RA | Сильно битая, но восстановленная машина |
*** | Битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто «не находу» |
Аукционная оценка салона автомобиля. В оценке салона используются латинские буквы от A до E.
A — безукоризненное состояние
B — несущественные загрязнения
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и от сигарет
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть повреждения обшивки.
E — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть разрывы обшивки.
Аукционная оценка кузова автомобиля. Основной список использования на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов авто:
Кузов, бампера | Оценка | Характер повреждений |
Царапины | А1 | Царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20-40 см. | |
А4 | Царапина длиной свыше 40 см. | |
Вмятины | E | 1-2 маленькие вмятины |
U1, B1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) | |
U2, B2 | Вмятина размером 10 см. (если B — вмятина с повреждением ЛКП) | |
U3, B3 | Вмятина больших размеров. (если B — вмятина с повреждением ЛКП) | |
U4, B4 | Вмятина очень больших размеров. (если B — вмятина с повреждением ЛКП) | |
Ремонт (восстановление) | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза | |
W4 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочие обозначения | S1 | Ржавчина |
S2 | Значительная ржавчина | |
C1 | Коррозия | |
C2 | Значительная область задета коррозией | |
п. | потертости ЛКП, возможно требует покраски. | |
х | Элемент требует замены | |
ХХ | Элемент заменен |
Узнать как заказать / купить машину с автоаукциона Японии.
Посмотреть услуги / цены на поставку под заказ автомобиля с автоаукциона из Японии.
Ответы на часто задаваемые вопросы по выездной проверке, диагностике авто перед покупкой, подбору автомобиля по заданным параметрам в городах Кемерово, Новосибирск, Владивосток, Москва, поставке под заказ автомобилей, мотоциклов (мотобайков), спецтехники с аукционов Японии, представленного в разделе вопрос — ответ нашего официального сайта.
Как читается аукционный лист Японии? Подробное руководство с пояснениями
Каждый, кто ищет настоящий JDM автомобиль, рано или поздно попадает на японские аукционы. В сети представлено достаточное количество сайтов, на которых онЛайн можно посмотреть аукционные лоты, которые выставлены в данный момент …
В данный момент я частенько заглядываю на сайт www.avtowave.ru (не сочтите за рекламу). Именно первый аукционный лист представленный в данном посте я и нашел на данном сайте.
Вот именно на этом сайте я и мониторю Civic EK9, о котором думаю днем и ночью.
Давайте для начала рассмотрим аукционный лист, а затем я выложу описание всех расшифровок, которые используются при его заполнении на всякий случай.
Сразу хочу заметить, что аукционные листы бывают разные виды, но суть их одна и та же — дать полную картину о машине и расположение ключевых элементов как правило идентично.
Ну а теперь самое интересное — расшифровка сокращенных обозначений аукционных листов:
КППAT — Автоматическая
C3 — Ручная 3-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C4 — Ручная 4-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C5 — Ручная 5-ступенчатая 9-ступенчатая колонка 18 с рулевой рукояткой CA — Автоматическая с рукояткой на рулевой колонке
F4 — Ручная 4-ступенчатая с рукояткой в полу
F5 — Ручная 5-ступенчатая с рукояткой в полу
F6 — Ручная 6-ступенчатая с рукояткой в полу
F7 — Ручная 7-ступенчатая с рукояткой в полу
FA — Автоматическая с рукояткой в полу
SQ — Секвентальная
Доп. Оборудование
AC — Кондиционер
AW — Литье
Кожа — Кожа
PS — Гидроусилитель руля
PW — Электроподъемники стекол
SR — Люк на крыше
9 — Люк на крыше
9 — Люк на крыше TV
9
Оценка
9 — С момента первичной регистрации не прошел и месяц, новый автомобиль
8 — С момента первичной регистрации не прошло и 3 месяца, почти эквивалентен новому автомобилю
7 — С момента первичной регистрации не прошло и полгода , почти эквивалентен новому автомобилю
S — С момента первичной регистрации не прошел и год, почти эквивалентен новому автомобилю
6 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км)
5 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 60000 км)
4,5 — Хорошее состояние, ремонтные работы возможно ненужны
4 — Достаточно хорошее состояние, но небольшие ремонтные работы возможно нужны
3,5 — Некоторые ремонтные работы необходимы или пробег выше среднего
3 — Необходим значительный ремонт или большой пробег
2 — Пл охое состояние
1 — Модифицированный, испорченный либо затопленный, поврежденный от соли, ливня и т. п.
0 — Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A — Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
A35 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3.5
B — Восстановленный после аварии
B3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
R — Восстановленный после аварии
RA — Восстановленный после тяжелой аварии
R1 — Комбинация оценок R и 1
RA1 — Комбинация оценок RA и 1
99 — Автомобиль после аварии, возможно не на ходу
*** — Не на ходу, аварийный и не восстановленный, автомобиль на запчасти
Описание коррозии кузова
A1 — Маленькая царапина
A2 — Царапина
A3 — Большая царапина
B1 — Морщина
B2 — Большая морщина
C1 — Коррозия
8
E1 — Небольшие ямка
E2 — Несколько ямок
E3 — Много ямок
R — Восстановленная трещина
RX — Восстановленная трещина, но деталь S2 нуждается в замене
Sжавый трещина, но деталь S2 нуждается в замене
Sжавый 905 — Много ржавчины
U1 — Маленькая вмятина
U2 — Вмятина
U3 — Большая вмятина
W1 — Хорошо восстановленный
W2 — Восстановленный участок () W2 — Восстановленный участок (905) )
X — Деталь нуждается в замене
XX — Замененный
905 38 Y1 — Маленькая прорезь или трещина
Y2 — Прорезь или трещина
Y3 — Большая прорезь или трещина
И напоследок : Не доверяйте сводным таблицам, представляемым на русскоязычных сайтах интернет аукционов Японии.