ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
Атмосферный двигатель. Определение. Плюсы и минусы.

Содержание

Что такое атмосферный двигатель

Не всем владельцам авто понятно, что значит атмосферный двигатель автомобиля. Это бензиновые моторы классической конструкции, которые нагнетают воздух из окружающего пространства при помощи поршней карбюратора. При равномерном смешивании кислорода с распыленными частицами бензина образуются топливные смеси. Они используются для сжигания в камере сгорания бензинового двигателя.

Принцип действия атмосферного двигателя:

  • Всасывание воздуха из атмосферы.
  • Смешивание с бензиновыми парами в пропорции: бензин – 1 часть, кислород – 14.
  • Подача смеси в камеру сгорания.
  • Расширение объема.
  • Давление на поршень.
  • Передача вращения на коленчатый вал.

Эффект засасывания воздушных масс возникает, благодаря созданию разряженной атмосферы в полости впускного коллектора.

Принцип работы

Основной принцип любых двигателей внутреннего сгорания заключается в воспламенении топлива в специальных камерах, благодаря чему в действие приводятся поршни, а далее и последующие узлы автомобиля. В качестве воспламеняющейся жидкости зачастую выступает бензин разнообразных марок либо дизель, но под топливом также стоит понимать и смесь бензина либо дизеля с воздухом. Это является главным условием воспламенения в моторе, так как без достаточного количества кислорода этот процесс невозможен.

Наиболее оптимальным соотношением для успешного возгорания считается смесь 1:14 (воспламеняющаяся жидкость: воздух). Для решения этой проблемы в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен специальный узел, отвечающий за смесь топлива и воздуха. В большинстве современных автомобилей за это дело «берутся» автоматические компрессоры подачи воздуха либо турбины (инжектор, карбюратор). Именно поэтому часто их и называют турбированными.
Но в «атмосферниках» всё проходит самотёком. Благодаря естественному атмосферному давлению воздух пытается заполнить любое свободное пространство, на основе чего и построен принцип атмосферного двигателя. Однако зачастую этого недостаточно для достижения воздушно-топливной смеси, поэтому в «атмосферниках» создана механическая система подачи воздуха. Поршни мотора выступают в качестве воздушного насоса, который затягивает необходимое количество воздуха в камеру сгорания. Для этого в атмосферных двигателях обустраивается специальный воздуховод, обеспечивающий бесперебойную подачу кислорода извне.
Знаете ли вы? Первые чертежи автомобиля принадлежат известному итальянскому художнику и учёному Леонардо да Винчи.
Таким образом, главное отличие турбированного двигателя от атмосферного заключается в автоматическом нагнетателе воздуха, которого в «атмосферниках» нет. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в турбированных моторах воздушно-топливная смесь образуется принудительно (благодаря образованию повышенного давления от 1,5 до 3 атмосфер). 

Плюсы и минусы атмосферных двигателей

С появление силовых агрегатов, оснащенных турбокомпрессором, многие водители стали отдавать предпочтение турбированным транспортным средствам. Однако, существует немало автомобилистов, которые при вопросе, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, выбирают привычный классический вариант, основываясь на следующих преимуществах:

«Атмосферник» отличают следующие достоинства:

  • хороший ресурс;
  • надёжность в эксплуатации;
  • долговечность;
  • простота использования;
  • относительная простота проведения профилактических и ремонтных работ;
  • неприхотливость в отношении качества топлива.

О надёжности атмосферного двигателя красноречиво свидетельствуют цифры. Качественные моторы позволяют автомобилю проходить до 500 тыс. километров. В истории развития автомобилестроения известны случаи, когда мотор переставляли из устаревшей машины в новую, и он продолжал исправно работать на протяжении ещё многих лет.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания отличаются наиболее длительным пробегом. Известны случаи, когда машины с установленными атмосферниками, работают без капитального ремонта на протяжении пути, более 500 тысяч километров. Единственное условие – своевременный уход и регулярная замена моторного масла с фильтрами. Их детали и узлы устойчивы против износа. Надежный атмосферный мотор обладает повышенным моторесурсом, продолжает работать даже после неоднократных замен кузова автомобиля.

Благодаря безотказной работе атмосферного мотора и простоте его эксплуатации, он неприхотлив к качеству топлива и смазочных материалов. При регулярном использовании бензина пониженного качества такие двигатели, если и выходят из строя, быстрее восстанавливают свою работоспособность. Основное требование к моторному маслу – это обеспечение необходимого уровня. Замена смазочной жидкости должна проводиться каждые 15 – 20 000 км. При выборе наиболее подходящей марки моторного масла для атмосферного двигателя рекомендуется отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Интересно: В отличие от турбонаддувного мотора, здесь можно заливать и минеральные масла, если не получилось приобрести более качественные смазочные материалы.

Конструкция «атмосферника» такова, что с его ремонтом или профилактикой может справиться не только профессионал, но и грамотный автолюбитель. Агрегат можно разобрать до последней детали и собрать обратно — конструкция позволяет сделать это без особых затрат. Нередки случаи, когда при ремонте агрегата используются «неродные» детали и комплектующие, произведённые другими производителями. Соответственно, и стоимость ремонта такого двигателя обходится дешевле.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания обладают некоторыми недостатками:

  • Сравнительно большой вес механизма.
  • Пониженная мощность и развиваемый крутящий момент в сравнении с мотором, оснащенным турбиной.
  • Атмосферники не рассчитаны на работу под большими нагрузками.
  • Сложности эксплуатации на большой высоте в условиях разреженного воздуха.
  • При работе атмосферного двигателя на малых оборотах не всегда всасывается достаточное количество воздуха, что отражается на стабильности работы.

Впрочем, на этом перечень «минусов» исчерпывается. Атмосферные ДВС надёжны, просты и долговечны, но при этом не созданы для больших нагрузок и высоких оборотов.

Примеры транспортных средств с мощными атмосферными двигателями

На современном авторынке представлены автомобили с атмосферниками, выпущенные под известными брендами:

  • Mercedes C 63 FMG Coupe Edition 507.
  • Chevrolet Corvette C 7 Stingray.
  • Jeep Grand Cherokee SRT.
  • Audi RS 5.
  • Audi RS 4 Avant.
  • Chevrolet Camaro.
  • Mercedes SLK 55 AMG.
  • Porsche Cayenne GTS.
  • Infiniti QX 70.
  • Lexus LS 460.
  • Mercedes-Benz OM 602.
  • OM 612.
  • OM 647.
  • BMW моторы серии М2х, М5х, М6х, N5х.

Атмосферный двигатель работает предсказуемо, что для многих автомобилистов является несомненным преимуществом. Решить для себя, какой из вариантов подойдёт больше, стоит исходя из собственных предпочтений. Если в приоритете надёжность, лёгкость в эксплуатации и обслуживании, лучше остановить свой взгляд на моторе атмосферного типа, но если на первом месте показатели динамики, то выбор очевиден. Кстати, усилиями умельцев, практикующих тюнинг, на атмосферные двигатели также устанавливаются турбины. Сделать это непросто и требует специальных навыков, но на практике вполне применимо. Поскольку устройство не лепится к мотору наобум, предполагаются расчёты скорости и объёма поступающего воздуха. Самостоятельно такие работы лучше не выполнять, потому что успешно справиться с задачей смогут только виртуозы своего дела.

Источники: drivertip.ru, auto.rambler.ru, fastmb.ru, motoran.ru.

Атмосферный двигатель: что это такое?

В списке различных характеристик двигателей всегда присутствует деление силовых агрегатов на так называемые атмосферные и моторы с наддувом. Наддувными или атмосферными могут быть как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Необходимо добавить, что современные дизельные двигатели на автомобилях практически всегда являются турбированными (турбодизель). Далее мы рассмотрим, что такое атмосферный двигатель и чем он отличается от мотора с наддувом, а также о преимуществах и недостатках атмосферных двигателей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое турбонаддув и почему ДВС данного типа намного мощнее сравнительно с простыми атмосферными аналогами при одинаковом рабочем объеме.

Содержание статьи

Принцип работы атмосферного мотора

Как известно, в основе работы любого ДВС лежит сгорание топлива в цилиндрах. Необходимо добавить, что под топливом стоит понимать не только чистый бензин для бензиновых моторов или дизтопливо (солярку) для дизельных двигателей, а топливно-воздушную смесь. Данная смесь (на примере бензинового мотора) представляет собой 1 часть бензина и около 14 частей воздуха, т.е. имеет соотношение 1:14,7. За приготовление такой смеси отвечает карбюратор или инжектор, зависимо от системы питания двигателя.

Атмосферный двигатель является таким типом мотора, который первым был создан в начале эпохи двигателестроения. Само понятие «атмосферный» основывается на том, что естественное атмосферное давление принимает непосредственное участие в том процессе, под которым следует понимать образование топливно-воздушной смеси и ее последующее сгорание в цилиндрах двигателя. Смесь основного вида топлива (зависимо от типа двигателя) и воздуха в атмосферных агрегатах образуется в результате того, что поршни мотора работают подобно насосу, затягивая наружный воздух из атмосферы через специальный воздуховод. По такому принципу работает карбюраторный мотор, бензиновый двигатель с инжектором и дизельный атмосферный агрегат. Главные отличия заключаются только в общих принципах реализации систем смесеобразования и последующей подачи в цилиндры двигателя.

Другими словами, под атмосферным двигателем стоит понимать способ поступления воздуха в карбюратор или инжектор. В атмосферных ДВС воздух, необходимый для сгорания топлива, самостоятельно всасывается двигателем из атмосферы в результате того, что в карбюраторе или инжекторе создается пониженное давление. Получается, двигатель – атмосферник конструктивно не имеет отдельных устройств, которые отвечают за подачу воздуха.

Что касается турбомоторов, главным их отличием от атмосферного агрегата является наличие механического компрессора или турбокомпрессора, а также комплексного сочетания таких решений, которые специально нагнетают воздух в двигатель под высоким давлением. В отличие от двигателя, который работает при обычном атмосферном давлении, в моторах с турбиной или компрессором среднее давление наддувочного воздуха составляет от 1.5 до 3 атмосферных давлений. Результатом становится то, что при одинаковом рабочем объеме турбомотор может сжечь больше топлива и выдает намного больше мощности сравнительно с атмосферным.

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Атмосферный бензиновый двигатель сегодня является наиболее популярным и доступным по цене мотором, который устанавливается на подавляющее большинство автомобилей. Что касается дизелей, то современные моторы данного типа на легковых авто практически всегда оснащаются турбонаддувом.

Плюсы атмосферных ДВС

Главной отличительной особенностью атмосферных двигателей является относительная простота конструкции моторов данного типа. Также стоит выделить больший моторесурс атмосферных бензиновых и дизельных ДВС сравнительно с турбодвигателями. На практике средний срок эксплуатации «атмосферников» в обычных режимах (при условии качественного и своевременного обслуживания) может составлять около 400 — 500 тысяч пройденных километров до первого капитального ремонта. Для турбированных агрегатов ремонт может понадобиться уже через 200-250 тыс. километров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных способах форсирования ДВС без установки турбонагнетатаеля.

Атмосферные двигатели проще обслуживать и эксплуатировать, так как простая конструкция данного типа двигателя менее требовательна к качеству горючего и моторного масла. Атмосферные моторы лучше переносят случайную заправку бензином или соляркой низкого качества. Также отмечается высокая ремонтопригодность атмосферных двигателей. Такие двигатели меньше нагружены сравнительно с ДВС, которые оборудованы механическими нагнетателями или турбокомпрессорами.

Упрощенная конструкция атмосферных моторов исключает необходимость дорогостоящего обслуживания и ремонта узлов, которые присутствуют в устройстве двигателей с наддувом: турбины, интеркулеры, компрессоры и т.д. Стоимость запчастей и сервисных работ для устранения тех или иных неисправностей атмосферного двигателя заметно дешевле по сравнению с ремонтом турбомоторов.

Минусы атмосферников

При всех очевидных преимуществах атмосферный мотор не лишен определенных недостатков. Такие двигатели тяжелее и больше по размерам, по мощности, показателю крутящего момента и динамике разгона атмосферные агрегаты явно проигрывают ДВС с наддувом. 

Дело в том, что схема питания атмосферника за счет самостоятельного забора наружного воздуха не позволяет обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха 1:14 на всех режимах работы двигателя. Другими словами, при низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а на высоких оборотах эффективному забору воздуха препятствует проходное сечение воздуховодов, сопротивление воздушного фильтра и т.д. Результатом становится то, что на «низах» атмосферник еще не тянет, а на «верхах» уже не тянет. Эффективность работы агрегата на таких режимах заметно снижается, атмосферный мотор обеспечивает наилучшую отдачу в более узком диапазоне сравнительно с турбированными ДВС.

Читайте также

принцип работы атмосферника, что это значит и как он устроен, основные детали и узлы

Любой автомобильный двигатель — сердце машины. Сегодня производителями изготавливаются моторы разного типа и модификаций. Все они конструктивно отличаются между собой, поэтому выбирая транспортное средство, необходимо знать, какой агрегат в нём установлен, его принцип работы, технические характеристики, преимущества и недостатки. Существуют компрессорный, турбированный и атмосферный двигатель.

Атмосферный двигатель

Классификация атмосферных моторов

Атмосферник — двигатель внутреннего сгорания, в который через фильтры поступает воздух, где он смешивается с топливом. Полученная смесь попадает в камеру сгорания, воспламеняется и приводит в движение поршни, благодаря ему поддерживается вся работа автомобиля.

Двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию тепла от сгорания топлива в механическую энергию движения, делятся на три группы:

  • дизельные;
  • газовые;
  • бензиновые.

Ещё в 19 столетии был создан первый бензиновый двигатель, который за время существования претерпел много изменений. Он нашёл широкое применение в автомобилестроении наряду с дизельным агрегатом. Газовый применяется только как дополнительный элемент к бензиновому мотору.

По способу подачи топлива все атмосферные агрегаты классифицируются на 2 типа:

  • карбюраторные;
  • инжекторные.

Как устроен атмосферный двигатель

Карбюратор представляет собой узел системы питания мотора. В нём топливо смешивается с определённой частью воздуха, образуя воздушно-топливную смесь. Полученная смесь в наиболее приемлемом количестве и составе подаётся в цилиндры самого двигателя.

Инжектор или специальная форсунка — это электронно-механический узел в автомобиле, задача которого распылять топливо прямым впрыском непосредственно в цилиндр или во впускной коллектор.

Инжектор выигрывает у карбюратора по показателям эффективности. Карбюраторный агрегат потребляет больше топлива, содержание вредных веществ в выхлопе увеличивается, так как топливо сгорает менее полноценно. Управление системой требует ручной настройки.

Принцип работы

Детали атмосферного двигателя

Понятие «атмосферный» говорит о том, что при горении топлива в цилиндрах принимает участие атмосферное давление. Атмосферники громоздкие и тяжёлые, поэтому конструкторы со временем нашли способ усовершенствовать их за счёт компрессоров или турбин. Тем не менее эти двигатели по-прежнему востребованы. Они устанавливаются на авто любого класса, но чаще всего на бюджетные легковые автомобили.

Двигатель работает за счёт энергии, вырабатываемой при воспламенении смеси топлива с воздухом, профильтрованным через воздушный фильтр. Эта энергия взрыва толкает поршень вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Вращательные движения коленвала передаются через муфту сцепления и систему трансмиссии на вращение колёс.

Агрегат работает повторяющимися одинаковыми циклами, каждый из которых состоит из четырёх тактов:

  1. Впуск воздушно-топливной смеси.
  2. Сжатие.
  3. Воспламенение.
  4. Выпуск отработанных газов.

Во время такта впуска выпускной клапан закрыт, а впускной открыт. Смесь топлива с воздухом при этом всасывается через впускной клапан в цилиндр.

Разновидности двгателей

С завершением хода поршня вниз впускной такт заканчивается. Горючее с воздухом втягивается в цилиндр, начинает всё больше сжиматься при подъёме поршня вверх.

Когда поршень закончит свой ход вверх, через свечу зажигания проходит электрический ток, вызывая в нём искровой разряд, немедленно взрывающий горючую смесь. Энергия взрыва опускает поршень, заставляя коленчатый вал вращаться. Эта и есть та сила, которая вращает колёса.

При завершении хода поршня вниз открывается выпускной клапан. Так как поршень начинает опять идти вверх, отработанный газ выталкивается из цилиндра через выпускной клапан. Коленчатый вал приводится во вращение дважды, пока поршень проходит через все 4 такта.

Где используется атмосферный двигатель

Непрерывная работа двигателя образуется постоянным повторением этих тактов — вот что значит атмосферный двигатель.

Устройство атмосферника

Как устроен двигатель, можно рассмотреть на примере четырёхтактного атмосферного. По функциям детали мотора разделяются примерно на 4 группы:

Ремонт атмосферного двигателя

  1. Для обеспечения впуска и воспламенения топливно-воздушных смесей. К этой группе относятся головка блока цилиндров и клапанный механизм.
  2. Детали для обеспечения сжатия воздушно топливной смеси. Эта группа состоит из поршней, поршневых колец, блока цилиндра, клапана.
  3. Для передачи энергии мотора. В группе находятся шатуны, коленчатый вал, подшипники и маховики, их можно купить здесь: /uzp.net.ua/ru/podshypnyky/.
  4. Детали для выработки искровых вспышек. Группу наполняют свечи зажигания и распределители.

Взаимодействие этих деталей мотора обеспечивает главное вращение колёс.

Головка блока цилиндров

Это главная часть двигателя, расположенная непосредственно над блоком цилиндров. Она постоянно подвергается действию сгорающих газов, имеющих высокую температуру и давление. Деталь делают из листового железа или из сплава алюминия с высокопрочными и высокотемпературными добавками.

Основание головки блока цилиндра углублено, образует вместе с поршнем и цилиндром камеру сгорания. Коэффициент полезного действия двигателя сильно зависит от формы камеры сгорания, а также от расположения клапанов и свечей зажигания.

Клапаны и сопутствующие детали

Что значит атмосферный двигатель и как устроен атмосферник

Современные четырёхтактные двигатели имеют 4 клапана для каждого цилиндра: 2 впускных и 2 выпускных. Для обеспечения эффективного впуска впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной. Они изготавливаются из высокотемпературного никеля или хромированной стали.

Каждый клапан имеет сопутствующие детали: седло и пружина, которая является спиральной и создаёт тесный контакт с седлом, предотвращая утечку газа. Обычно в двигателях используется одна пружина, но в некоторых видах устанавливают по 2 штуки для каждого клапана.

Когда клапан закрыт, седло находится в плотном контакте с его поверхностью, чтобы обеспечить непроницаемость камеры сгорания.

Сфера применения атмосферного двигателя

Блок цилиндров образует каркас двигателя. Совместно с поршнями блок цилиндров играет важную роль в обеспечении преодоления давления сжатия и сгорания. Для минимизации износа деталей и утечек газа внутренняя поверхность каждого цилиндра отделена под высокое давление хромированием.

Отверстие цилиндра делается круговым. Однако верхняя часть цилиндра и поршня благодаря высокому давлению и температуре страдает от износа. Позже зазор между поршневыми кольцами и цилиндром увеличивается, приводя к потерям сжатия.

Поршень мотора

Клапаны атмосферного двигателя

Деталь двигается в цилиндре вверх и вниз под действием давления, образующего взрывами топливно-воздушной смеси. При этом поршень через поршневой палец и шатун вращает коленчатый вал. Сечение поршня не является правильным кругом: диаметр в направлении поршневого пальца делается немного меньше для утечки теплового расширения.

Головка поршня становится гораздо горячее и расширяется больше, чем юбка. Для компенсации разницы в тепловом расширении диаметр поршня вверху сделан меньше, чем внизу. Кольца препятствуют утечкам под давлением сжатия смеси через зазор между цилиндром и поршнем. Обычно каждый поршень имеет 3 кольца.

Шатун агрегата

Он связывает поршень с коленчатым валом так, что вертикальное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленвала. Поскольку шатун подвержен непрерывно действующим силам сжатия и растяжения, он должен быть довольно прочным и хорошо закреплённым, чтобы выдерживать эти нагрузки.

Коленчатый вал

Коленный вал атмосферного двигателя

Эта деталь преобразует через шатун прямолинейное движение каждого поршня во вращательное движение. Он состоит из шатунных шеек, которые передают силу поршней и валу, коленных шеек, регулирующих вращение вала и балансировочных грузов, обеспечивающих хорошее, сбалансированное вращение вала.

Коленвал вращается с большой скоростью, подвергаясь сильным нагрузкам от поршней, поэтому он должен быть довольно прочным и закреплённым, а также хорошо сбалансированным как статически, так и динамически.

Достоинства и недостатки

Многие автомобилисты до сих пор выбирают атмосферные агрегаты благодаря их преимуществам:

Виды двигателей

  • простота строения обеспечивает лёгкость в их обслуживании, возможность устранить неисправность самостоятельно и небольшие расходы;
  • простой принцип работы;
  • низкий расход масла: около 200−500 г на 10 тыс. км;
  • замена масла через 15 тыс. — 20 тыс. км;
  • хорошо справляется с низкокачественным топливом;
  • быстрый прогрев двигателя;
  • способность пройти без капитального ремонта свыше 500 тыс. км.

Из недостатков агрегата наиболее существенными по сравнению с турбированным двигателем являются:

  • выше расход топлива;
  • ниже мощность, динамичность и экологичность.

Развитие перспективных атмосферных двигателей идёт в направлении усовершенствования рабочего процесса, в увеличении степени сжатия и управлении фазами газораспределения, в применении впрыска топлива в цилиндры, уменьшении механических потерь и затрат на вспомогательное оборудование.

Турбированные моторы & атмосферные: устройства и принцип работы | Справочная информация

Классические бензиновые и дизельные силовые агрегаты в последние несколько лет стали сдавать позиции лидеров в автомобилестроении. На смену им и в дополнение приходят турбированные и атмосферные двигатели, которые всего пару десятилетий назад можно было встретить только на гоночных болидах.

Сегодня очень часто при выборе современных моделей транспортных средств, автолюбители не знают, на каком силовом агрегате лучше всего остановиться — купить автомобиль с «атмосферником» или турбиной? У каждого из этих механизмов есть свои специфические особенности, а также плюсы и минусы в эксплуатации.

Устройство и принцип работы турбированного двигателя

Турбированный силовой агрегат считается одним из самых старых среди двигателей внутреннего сгорания, так как был придуман почти столетие назад. Принцип его работы заключается в том, в цилиндры подается увеличенное количество воздуха, для этого используется нагнетающее устройство – турбокомпрессор («турбина»). Это создает лучшие условия для сгорания топлива и, соответственно, увеличивает мощность двигателя.

По принципу работы турбированный двигатель не отличается от обычного атмосферного двигателя. А нагнетание дополнительного воздуха позволяет эффективнее использовать полный объем поступающей горючей смеси, что положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Турбокомпрессор использует для работы энергию выхлопных газов. Он подсоединяется к выхлопной системе, в результате чего часть отработанных газов поступает на лопасти турбины и вращает крыльчатку компрессора.

Для охлаждения силового агрегата с турбокомпрессором используют интеркуллер. Это обычный радиатор, но вместо охлаждающей жидкости в нем циркулирует воздух.

Достоинства турбодвигателя

Главный козырь турбированных силовых агрегатов — это, конечно же, их высокая мощность. Двигатели с турбокомпрессором по динамике разгона значительно превосходят своих атмосферных «собратьев» при одинаковом объеме. При этом потребление топлива увеличивается ненамного, так как турбина использует энергию уже отработавших газов, а не тратит горючее на создание новых.

Еще одно достоинство турбированного агрегата – снижение содержания вредных газов в выхлопе, поскольку топливовоздушная смесь сгорает значительно эффективнее. Кроме того, мотор с турбокомпрессором работает менее шумно, чем «атмосферник».

Недостатки турбодвигателя

В отличие от атмосферного двигателя, турбодвигатель очень привередлив к качеству потребляемого горючего. Если не контролировать этот вопрос, то турбина очень скоро может выйти из строя. Кроме того, из-за специфики конструкции двигатели с турбонаддувом следует прогревать в любое время года.

Этот тип силовых агрегатов нуждается в особой заботе в вопросах использования смазочных материалов. Обычные минеральные и синтетические масла категорически запрещается заливать в двигатель с турбиной. Для них предназначаются специальные виды масел, которые достаточно дорого стоят. Кроме того, как отмечают специалисты автосервиса Favorit Motors, замена масла рекомендуется каждые 10 тысяч километров (при эксплуатации в городских условиях).

Устройство и принцип работы атмосферного двигателя

Система запитывания атмосферного двигателя основана на инжекторном или карбюраторном механизме. Топливовоздушная смесь формируется в строгой пропорции: 1 часть бензина + 14 частей воздуха.

Принцип работы «атмосферника» заключается в том, что топливо впрыскивается в цилиндр без сопротивления. Это стало возможным благодаря сложным и тонким настройкам в распределительном валу, который открывает впускающий клапан. После впрыска смесь сгорает, а выделившиеся газы приводят в движение поршни.

Атмосферный двигательный аппарат назван так потому, что давление воздуха при попадании в мотор, равняется одной атмосфере. В его конструкции не используются турбонагнетатели, он функционирует при стандартном атмосферном давлении.

Преимущество в использовании атмосферного двигателя заключается в том, что на каких бы оборотах он не работал в данный момент, у него всегда будет определенный запас мощности. Это позволяет максимально быстро ускоряться при любой начальной скорости движения. До максимально возможного количества оборотов атмосферный силовой агрегат «раскрутится» за считанные секунды.

Достоинства атмосферного двигателя

Рано или поздно даже самый надежный мотор может потребовать вложений и качественного ремонта. Атмосферный агрегат имеет более простое строение, чем турбированный мотор, а потому и проведение ремонтных работ обойдется дешевле.

Срок службы атмосферника гораздо выше, чем у турбированного мотора. Это обусловлено более мягкими условиями эксплуатации и отсутствием повышенных нагрузок. Поэтому рабочий ресурс атмосферного двигателя в среднем вдвое выше, чем у турбины.

В качестве приятного бонуса для автовладельцев специалисты ГК Favorit Motors могут привести следующий факт. Атмосферные агрегаты не требуют постоянно контроля смазки и менее требовательны к качеству используемых масел. В их конструкции отсутствуют устройства, которые нуждаются в дополнительной смазке. Это же касается и выбора топлива: атмосферный двигательный агрегат менее требователен к качеству горючего. Кроме того, замена смазочной жидкости производится реже — каждые 15-20 тысяч километров пробега.

И еще один плюс «атмосферника». Российские водители уже смогли убедиться, что атмосферный силовой агрегат даже зимой прогревается быстрее, чем его турбированный собрат.

Недостатки атмосферного двигателя

Самым главным минусом такого двигателя можно считать отсутствие высоких крутящих моментов. Атмосферный агрегат проигрывает турбированному в плане мощности. Такой автомобиль будет идеальным для неспешных поездок по городу, но в качестве трассового авто для молодежных гонок явно не подойдет.

Расход топлива для такого двигателя будет достаточно высок. Как отмечают специалисты ГК Favorit Motors, в среднем автомобиль с атмосферным двигателем потребляет не менее 11-12 литров горючего на 100 километров пути.

Итоги

Выбирать автомобиль с турбированным или атмосферным агрегатом стоит, исходя из своих личных предпочтений и возможностей. У каждого из этих типов моторов есть свои плюсы и минусы. Турбодвигатель будет мощнее и динамичнее, однако требователен в уходе и обходится дороже. Атмосферный двигатель не такой мощный, зато гораздо дешевле в плане эксплуатации и ремонта.

В наличии в компании Favorit Motors имеется множество разных моделей автомобилей как с атмосферными двигателями, так и с турбированными. Компетентный персонал поможет подобрать автомобиль, исходя из пожеланий и предпочтений каждого клиента.

Как турбированный, так и атмосферный силовой агрегат со временем может начать работать с перебоями или вообще отказать. Современные модели автомобилей оснащены высокотехнологичными электронными системами управления двигателем, поэтому диагностику и ремонт моторов следует выполнять только в специализированных автосервисах.

Автосервис Favorit Motors оснащен полным комплексом диагностического и ремонтного оборудования для диагностики и устранения неисправностей турбированных и атмосферных силовых агрегатов. Для обслуживания и ремонта здесь используются только качественные сертифицированные запчасти, а мастера техцентра обладают многолетним опытом работ. Все операции выполняются в соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей, что обеспечивает высокое качество и сжатые сроки ремонта. На все детали и ремонтно-восстановительные работы предоставляется гарантия.

Специалисты компании Favorit Motors напоминают, что своевременное регламентное обслуживание способно значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата. Необходимо регулярно менять масло в соответствии с пробегом и устранять выявленные неисправности.


Атмосферник или турбированный двигатель? Плюсы и минусы.

Перед покупкой автомобиля каждый из нас предстает перед массой дилемм, необходимо выбирать между производителями, марками и моделями автомобилей, различными комплектациями, и самое главное, между силовыми агрегатами. Распространенный вопрос: "Что лучше, дизель или бензин?", по популярности может конкурировать разве что с вопросом: "Что лучше выбрать, турбину или атмосферник?".

Сегодня в нашей рубрике постоянных дилемм мы поднимем актуальный вопрос о том, автомобиль с каким двигателем лучше покупать - атмосферник или турбированный, поговорим о преимуществах и недостатках каждого из них для того чтобы ваш выбор был более простым и правильным.

Прежде всего необходимо уяснить один важный момент, дело в том, что нельзя сказать однозначно, что лучше турбина или атмосферник, и тот и другой имеет свои "плюсы" и "минусы". Итак, давайте по порядку...

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Первым делом для тех кто не в курсе я расскажу, что такое атмосферник. Атмосферником принято называть обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует для образования топливно-воздушной смеси воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха). С появлением турбомоторов выбор автомобиля усложнился, поскольку водители начали все больше "соблазняться" более мощными турбированными агрегатами, отдавая им предпочтение перед обычными ДВС. Однако есть также и те, кто все же не решается покупать турбину ввиду отсутствия знаний или опыта эксплуатации этого двигателя.

Атмосферный двигатель: преимущества

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

  • Простоту конструкции, которая отработана на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с аналогичными операциями для турбированного мотора).
  • Значительно больший ресурс бесперебойной работы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2÷4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом: 300000÷400000 км, зачастую, не являются пределом «долголетия» таких двигателей.
  • Меньший расход масла, который в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200÷500 мл на 10000 км пробега автомобиля. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
  • Неприхоливость к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают на полу-синтетических (и даже минеральных) моторных маслах. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
  • Не столь частую, как у турбированных двигателей периодичность замены масла, которую необходимо производить после пробега в 15000÷20000 км.
  • Меньшую требовательность к качеству применяемого топлива. Как правило, многие атмосферные моторы могут вполне удовлетворительно работать и на бензине марки Аи92.
  • Более быстрый прогрев в зимнее время.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все в этом Мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К таким можно отнести большой вес двигателя, меньшую мощность по сравнению с турбомотором аналогичного объема, снижение мощности при езде в горной местности или других местах, где воздух разрежен. Кроме всего прочего, атмосферник уступает турбированному двигателю в динамических показателях.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на "легковушки" турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается  в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

Турбированный двигатель: преимущества

К плюсам турбированных моторов (по сравнению с атмосферными аналогами) относят:

  • Более высокую мощность (как правило, на 30÷50%) при одинаковом рабочем объеме.
  • Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что весьма положительно влияет на динамику автомобиля.
  • Меньшие вес и размеры при одинаковой мощности. Турбированный двигатель значительно легче и компактнее атмосферного. Это позволяет наиболее рационально расположить силовой агрегат и снизить общую массу автомобиля, что способствует, в свою очередь, экономии топлива.
  • Быстрый набор рабочих оборотов за счет меньшей массы вращающихся деталей.
  • Высокую экологичность, которая достигается за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Турбированный двигатель: недостатки

Среди недостатков турбированных моторов больше эксплуатационных минусов. Во-первых, двигатель с турбиной более привередлив к качеству топлива и моторного масла. Кроме того, на таких двигателях срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше чем у атмосферников, примерно в 1,5-2 раза, это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. Владельцам турбированных моторов следует более тщательно следить за уровнем и состоянием фильтров и масла, и производить их замену в строгом соответствии с указаниями производителя двигателя. Не менее важно состояние воздушного фильтра, забитый или поврежденный фильтр ухудшает работу компрессора и может стать причиной его неисправности.

К недостаткам турбодвигателя следует также отнести его "прожорливость". Турбина, по сравнению с атмосферником аналогичного объема, будет "кушать" больше топлива.

Кроме того, турбомотор имеет меньший моторесурс чем атмосферный двигатель. Турбина со временем изнашивается, особенно если владелец не владеет навыками эксплуатации таких двигателей. К примеру, турбомотору после остановки автомобиля необходимо дать немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла и только после этого можно глушить двигатель.

Стоимость ремонта турбированного двигателя обойдется намного дороже чем ремонт атмосферника, кроме того желающих выполнить этот ремонт не так уж много, некоторые специалисты вообще отказываются ремонтировать турбомоторы. Те же, кто берется, иногда выполняют ремонт некачественно, в результате двигатель работает с перебоями или со временем турбодвигатель снова выходит из строя.

Как же расход топлива?

Если вы внимательно прочитали о плюсах и минусах обоих моторов (атмосферного и турбированного), то вас удивило то, что мы ничего не рассказали о расходе топлива. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее. Попробуем разобраться, какой мотор является более экономичным.

Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный. Вывод: при одинаковом рабочем объеме «атмосферник» значительно экономичнее (ведь он не только «ест» меньше топлива, но и использует более дешевый бензин), однако значительно уступает турбированному по мощности.

Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс). Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров. Вывод: даже учитывая меньшую стоимость бензина, необходимого для нормальной эксплуатации атмосферного двигателя, мотор с турбо наддувом значительно экономичнее.

Как вы видите, и тот и другой двигатели имеют свои "плюсы" и "минусы", для того чтобы понять какой двигатель лучше -  турбированный или атмосферный, необходимо для себя уяснить приоритетные стороны того или иного агрегата.

Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, быстрого старта с места, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нежны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.

Источники: avto-moto-shtuchki.ru, vopros-avto.ru и др.

Не забываем!

Всё ремонтируется, вопрос остается только в выборе СТО. Этот выбор только за Вами!

Читайте также: Принцип работы турбины, какие типы бывают? Плюсы турбомоторов.

Что значит атмосферный двигатель: особенности и характеристики

При изобретении первых автомобильных движков были созданы силовые агрегаты атмосфеного типа. Атмосферные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания, использующие воздух из атмосферы для образования топливовоздушной смеси.

Давление воздушного потока, подаваемого на движок, равняется одной атмосфере, по этой причине такие силовые агрегаты получили название атмосферные. Топливная смесь для атмосферного мотора состоит из одной части бензина и четырнадцати частей воздуха.

Атмосферный двигатель

Многие автовладельцы часто задаются вопросом, что значит атмосферный двигатель. Название возникло благодаря давлению затягиваемого воздуха, соответствующего окружающей среде. Воздух необходим для участия в сжигании топливных смесей в камерах сгорания силовых агрегатов. Поршни затягивают воздушные массы через инжектор в карбюратор, где происходит равномерное смешивание их совпрыскиваемым бензином или дизельным топливом.

Затягивающая способность мотора находится в прямой зависимости от количества оборотов двигателя. Атмосферный двигатель отличается отсутствием специальных устройств в виде компрессоров либо турбин, применяемых для дополнительного принудительного нагнетания воздуха под давлением.

Описание преимуществ силовых агрегатов атмосферного типа

Атмосферные моторы обладают следующими положительными качествами:

  1. Высокий ресурс пробега.
  2. Надежность силового агрегата.
  3. Простота в использовании.
  4. Ремонтопригодность.

При эксплуатации двигателей атмосферного типа как бензиновых, так и дизелей, наблюдается большая длительность. Размер пробега достигает нескольких сотен тысяч километров. История располагает случаями, когда моторам удавалось выдерживать пробеги более 500 тысяч км, не подвергаясь капитальному ремонту. Некоторые движки продолжают исправно работать даже при сгнивших «родных» кузовах.

Атмосферный двигатель

Простота конструкции и доступность ремонта атмосферных движков позволяют понизить требования к характеристикам качества бензина, дизельного топлива, моторных масел. Такие силовые агрегаты способны хорошо работать длительное время на топливе низкого качества.

Даже если атмосферник выходит из строя по причине частого использования некачественного бензина, то на его восстановление уйдет намного меньше времени и материальных средств, чем на ремонт турбинованного собрата.

Слабые стороны атмосферников

Силовые агрегаты атмосферного типа имеют некоторые недостатки:

  1. Большой вес мотора.
  2. Низкая динамика.
  3. Мощность ниже, чем у аналогов, оборудованных турбонаддувом.
  4. Шумная работа мотора.
  5. Отсутствие способности развивать заданную мощность при эксплуатации в горах, где наблюдается разжижение воздуха.

При эксплуатации моторов имеет место разброс оборотов, что значительно влияет на способность движка всасывать воздушные массы в необходимом количестве. Особенно этот недостаток ощутим при работе на малых оборотах, когда низкая частота каждого поршня не обеспечивает достаточное количествовоздуха в определенное время.

На высоких оборотах подача воздуха встречает сопротивление, вызванное недостаточным размером пропускного сечения воздуховода и воздушного фильтра.

Атмосферный двигатель

Несмотря на перечисленные недостатки, атмосферники имеют большую популярность среди автомобилестроительных компаний и покупателей благодаря предсказуемости, надежности, простоте и ремонтопригодности силовых агрегатов данного вида.

Особенности турбированных автомобильных двигателей

Перед автовладельцами часто возникает выбор, какую машину приобрести, каким движком она должна быть оборудована, атмосферным либо с турбонаддувом.

Работа турбины, расположенной на силовом агрегате, состоит в увеличении давления воздуха,поступающего в цилиндры, позволяет закачивать увеличенные объемы воздуха для обогащения кислородом топливных смесей.

Увеличение объема воздушных масс способствует увеличению мощности мотора в сравнении с атмосферником почти на 10% при сохранении рабочего объема силового агрегата. Повышенная мощность позволяет увеличить крутящий момент, тем самым улучшая динамику автомобиля.

К преимуществам двигателей, оборудованных турбинами, относится наиболее полное сжигание топлива, создание меньшего шума, что существенно улучшает их экологичность по сравнению с атмосферными моторами.

Атмосферный двигатель

Преимущества турбированных движков:

  • увеличение мощности мотора;
  • улучшение динамики автомобиля;
  • экологическая безопасность.

Несмотря на очевидные достоинства, двигатели, оснащенные турбонаддувом, имеют и некоторые минусы:

  • сложности, возникающие при эксплуатации;
  • усиление расхода топлива;
  • повышенные требования к качеству бензина, дизельного топлива;
  • необходимость использования специальных моторных масел;
  • более частые отказы масляного фильтра из-за работы при высокой температуре;
  • повышенные требования к маслам и чистоте масляных фильтров;
  • ускоренный износ воздушных фильтров.

Только после ознакомления с основными плюсами и минусами атмосферных моторов и движков с турбонаддувом, можно прийти к правильному выбору при покупке нового авто.

За рулем автомобиля

Примеры моделей автомобилей, обладающих наиболее мощными атмосферными моторами

Современный автомобильный рынок располагает образцами известных автопроизводителей, оборудованных двигателями без использования принудительного наддува.

Самый мощный атмосферный двигатель имеет автомобиль марки MercedesC 63 FMGCoupeEdition 507, на нем установлен бензиновый атмосферник силой 507 лошадиных сил.

Автомобиль Chevrolet Corvette C7 Stingray, оборудованный бензиновым атмосферным движком, имеет лучшие характеристики.

Сильный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT укомплектован бензиновым двигателем атмосферного вида, обладает высокой мощностью и хорошей динамикой.

Не хуже показывают себя такие модели: Audi RS5, AudiRS4 Avant, Chevrolet Camaro, Mercedes SLK 55 AMG, Porsche Cayenne GTS, Infiniti QX 70, Lexus LS 460, имеющие мощные .

Большой популярностью также пользуются автомобили: Mercedes-Benz OM 602, OM 612, OM 647, BMW M 57, укомплектованные надежными прочными дизельными атмосферниками простой конструкции.

Турбина или атмосферник, что лучше? Выбираем двигатель правильно!

Атмосферник или турбированный двигательАтмосферник или турбированный двигатель

Перед покупкой автомобиля каждый из нас предстает перед массой дилемм, необходимо выбирать между производителями, марками и моделями автомобилей, различными комплектациями, и самое главное, между силовыми агрегатами. Распространенный вопрос: "Что лучше, дизель или бензин?", по популярности может конкурировать разве что с вопросом: "Что лучше выбрать, турбину или атмосферник?".

Сегодня в нашей рубрике постоянных дилемм мы поднимем актуальный вопрос о том, автомобиль с каким двигателем лучше покупать - атмосферник или турбированный, поговорим о преимуществах и недостатках каждого из них для того, чтобы ваш выбор был более простым и правильным.

Прежде всего необходимо уяснить один важный момент, дело в том, что нельзя сказать однозначно, что лучше турбина или атмосферник, и тот и другой имеет свои "плюсы" и "минусы". Итак, давайте по порядку...

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Первым делом для тех, кто не в курсе я расскажу, что такое атмосферник. Атмосферником принято называть обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует для образования топливно-воздушной смеси воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха). С появлением турбомоторов выбор автомобиля усложнился, поскольку водители начали все больше "соблазняться" более мощными турбированными агрегатами, отдавая им предпочтение перед обычными ДВС. Однако есть также и те, кто все же не решается покупать турбину ввиду отсутствия знаний или опыта эксплуатации этого двигателя.

Атмосферный двигатель: преимущества

Явных преимуществ у атмосферника — три, какие именно читайте дальше.

Большой моторесурс, то есть длительный срок эксплуатации. Практика показывает, что атмосферники очень стойки к износу, они долго "ходят" и речь даже не о нескольких десятках тысяч, а о сотнях тысяч километров, которые без труда "откатывают" как бензиновые так и дизельные агрегаты. История помнит случаи когда некоторые атмосферники американского происхождения "служили" своим хозяевам правдой и верой по 400, а иногда 500 тысяч километров без необходимости капитального ремонта, при условии правильной эксплуатации двигателя и ухода за ним. Бывали случаи когда "родной" кузов сгнивал, а мотор переставляли донору, после чего он без проблем переживал еще и "неродной" кузов.

Безотказность и простота эксплуатации. Несмотря на рекордные моторесурсы, устройство у атмосферника относительно простое, кроме того они менее требовательны к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный ДВС нормально уживается с даже очень паршивым топливом, которое у нас уже не вызывает нареканий. Возможны, конечно, перебои в работе, в случае если вы регулярно будете заливать бодягу в бак своего "железного коня", однако даже в случае его неисправности, вернуть к жизни мотор такого класса будет намного проще и дешевле чем турбированный аналог.

Высокая степень ремонтопригодности. За счет простоты конструкции атмосферники прекрасно ремонтируются даже в домашних условиях, если же вы обратитесь в сервис, то стоимость ремонта атмосферника вам обойдется в разы дешевле, чем ремонт аналогичной неисправности турбированного двигателя.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все в этом Мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К таким можно отнести большой вес двигателя, меньшую мощность по сравнению с турбомотором аналогичного объема, снижение мощности при езде в горной местности или других местах, где воздух разрежен. Кроме всего прочего, атмосферник уступает турбированному двигателю в динамических показателях.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на "легковушки" турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается  в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

Турбированный двигатель: преимущества

К позитивным качествам турбированных агрегатов следует отнести запас мощности при равных объемах двигателей, а также более высокий крутящий момент, за счет чего мы получаем третий не менее важный параметр — динамика. Она у турбины лучше, чем у атмосферника. Двигатель с турбиной более экологичен, поскольку в его цилиндрах топливо сгорает более эффективно, при этом турбомотор издает меньше шума, чем атмосферник.

Турбированный двигатель: недостатки

Среди недостатков турбированных моторов больше эксплуатационных минусов. Во-первых, двигатель с турбиной более привередлив к качеству топлива и моторного масла. Кроме того, на таких двигателях срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше чем у атмосферников, примерно в 1,5-2 раза, это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. Владельцам турбированных моторов следует более тщательно следить за уровнем и состоянием фильтров и масла, и производить их замену в строгом соответствии с указаниями производителя двигателя. Не менее важно состояние воздушного фильтра, забитый или поврежденный фильтр ухудшает работу компрессора и может стать причиной его неисправности.

К недостаткам турбодвигателя следует также отнести его "прожорливость". Турбина, по сравнению с атмосферником аналогичного объема, будет "кушать" больше топлива.

Кроме того, турбомотор имеет меньший моторесурс чем атмосферный двигатель. Турбина со временем изнашивается, особенно если владелец не владеет навыками эксплуатации таких двигателей. К примеру, турбомотору после остановки автомобиля необходимо дать немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла и только после этого можно глушить двигатель.

Стоимость ремонта турбированного двигателя обойдется намного дороже чем ремонт атмосферника, кроме того желающих выполнить этот ремонт не так уж много, некоторые специалисты вообще отказываются ремонтировать турбомоторы. Те же, кто берется, иногда выполняют ремонт некачественно, в результате двигатель работает с перебоями или со временем турбодвигатель снова выходит из строя.

Как вы видите, и тот и другой двигатели имеют свои "плюсы" и "минусы", для того, чтобы понять какой двигатель лучше -  турбированный или атмосферный, необходимо для себя уяснить приоритетные стороны того или иного агрегата. Пред тем как купить автомобиль вам просто необходимо взвесить все вышеизложенные "за" и "против" и принять окончательное решение, надеюсь, оно будет правильным!?

Желаю удачи и до новых встреч на vopros-avto.ru

Что это значит? Плюс причины и профилактика

Аспирация означает, что вы вдыхаете посторонние предметы в дыхательные пути. Обычно это пища, слюна или содержимое желудка при глотании, рвоте или изжоге. Это часто встречается у пожилых людей, младенцев и людей, которым трудно глотать или контролировать свой язык.

В большинстве случаев стремление не вызывает симптомов. Вы можете испытать внезапный кашель, когда ваши легкие пытаются вывести это вещество. Некоторые люди могут хрипеть, иметь проблемы с дыханием или иметь хриплый голос после еды, питья, рвоты или изжоги.У вас может быть хроническое стремление, если это происходит часто.

Читайте дальше, чтобы узнать, что увеличивает риск аспирации, осложнений, лечения и многого другого.

Некоторые люди называют это «едой по неправильному пути». Это может произойти из-за снижения контроля над языком или плохого глотательного рефлекса. Обычный человек обычно может выкашливать посторонний предмет, прежде чем он попадет в легкие.

У людей, которые испытывают аспирацию, как правило, возникают проблемы с глотанием из-за:

Аспирация во время операции

Пока вы находитесь под наркозом, содержимое из вашего желудка может продвигаться ко рту и попадать в трахею и легкие.Хирургические бригады подготовлены к этим моментам, но это хорошее напоминание обратить внимание на приказы вашего врача поститься перед операцией. Слюнотечение после операции обычно является признаком аспирации.

Симптомы аспирации обычно появляются после еды, питья, рвоты или изжоги. Они могут быть тихими или открытыми.

Тихая аспирация обычно не имеет симптомов, и люди не знают, что жидкости или содержимое желудка попали в их легкие. Открытая аспирация обычно вызывает внезапные, заметные симптомы, такие как кашель, хрипы или хриплый голос.

Бесшумное стремление имеет место у людей с нарушениями чувств. В этих случаях слюнотечение или изменения в звуке их дыхания и разговора могут быть признаками трудностей с глотанием.

Запишитесь на прием к врачу, если вы или кто-либо из ваших знакомых испытывает эти симптомы после еды, питья, рвоты или эпизода изжоги, особенно если они:

  • имеют неврологическое заболевание
  • недавно перенесли операцию на горле
  • имеют рак горла
  • проблемы с жеванием или глотанием

Аспирация увеличивает риск аспирационной пневмонии.Это состояние, при котором пневмония развивается после вдыхания в легкие бактерий (через пищу, питье, слюну или рвоту). Слишком большое количество жидкости в легких может также привести к отеку легких, который создает нагрузку на легкие.

В большинстве случаев вы не будете знать, что у вас развилась пневмония или отек легких, пока у вас не возникнут другие симптомы, такие как затруднение дыхания, кашель со слизью и другие.

Люди с проблемами со здоровьем, которые влияют на глотание, имеют более высокий риск аспирации.Эти состояния здоровья включают в себя:

  • нарушения сознания
  • заболевания легких
  • припадок
  • инсульт
  • проблемы с зубами
  • деменция
  • нарушение глотания
  • нарушение психического статуса
  • определенные неврологические заболевания
  • лучевая терапия для головы и шеи
  • изжога
  • GERD

Аспирация у пожилых людей

Пожилые люди также чаще страдают от дисфагии, которая затрудняет глотание.Это часто встречается у пациентов с инсультом и взрослых с деменцией, болезнью Паркинсона, ГЭРБ, рассеянным склерозом или другими нервно-мышечными заболеваниями.

Пожилые люди, которым нужна трубка для кормления, также подвержены повышенному риску.

Симптомы

Симптомы аспирации могут проявляться по-разному у детей или младенцев. Они могут выглядеть следующим образом:

  • покраснение лица или гримаса лица
  • повторных инфекций легких
  • легкая лихорадка после кормления
  • слабое сосание

Факторы риска

Условия, которые увеличивают риск аспирации у детей и младенцев, включают:

У детей с аспирацией повышенный риск обезвоживания, недоедания, потери веса и других заболеваний.

Лечение и перспективы

Аспирация у детей со временем может улучшиться, в зависимости от причины. Лечение причины часто улучшает стремление. Вы также можете минимизировать риск для своего ребенка:

  • , чтобы убедиться, что у него правильная осанка во время кормления.
  • сгущающих жидкостей в соответствии с рекомендациями вашего логопеда или врача.
  • , выполняя с ними упражнения по глотанию. проглотить
  • , избегая давать бутылочку лежащему ребенку

В тяжелых случаях и случаях повышенного риска вашему ребенку может понадобиться трубка для кормления, чтобы обеспечить достаточное питание до тех пор, пока его состояние не улучшится.Поговорите с врачом, если считаете, что у вашего ребенка проблемы с аспирацией. Важно убедиться, что стремление не превратилось в осложнение.

Ваш врач спросит, испытывали ли вы какие-либо симптомы аспирации, особенно после еды. Если нет никаких симптомов, они могут сделать модифицированный тест на глотание бария, который смотрит на ваш пищевод.

Ваш врач попросит вас проглотить жидкость, которая появляется на рентгеновском снимке, чтобы помочь им определить, есть ли у вас какие-либо основные нарушения глотания.

Другие анализы

Ваш врач может также спросить о других потенциальных симптомах, таких как лихорадка или боль в груди, чтобы найти признаки пневмонии или отека легких. Они также проверит наличие проблем с глотанием или основными заболеваниями, такими как ГЭРБ.

Если они подозревают, что аспирация переросла в другое осложнение, они назначат анализы, чтобы проверить, есть ли в легких еда или жидкость. К ним относятся:

Лечение аспирации зависит от причины. В тяжелых случаях может потребоваться операция.Это может привести к закрытию клапана, чтобы еда не попала в дыхательные пути. Если кто-то стремится в бессознательном состоянии, переверните его на одну сторону. Это помогает жидкости покинуть тело и легкие.

Советы по профилактике

  • Отдых перед началом еды.
  • Возьмите небольшие кусочки или порежьте еду на более мелкие кусочки.
  • Проглотить полностью перед употреблением.
  • Сядьте вертикально под углом 90 градусов, когда вы едите.
  • Выбирайте продукты, которые вам легче жевать и глотать.
  • Практикуйте технику жевания и глотания, если это предусмотрено.
  • Регулярно посещайте своего стоматолога.
  • Избегайте использования седативных препаратов или препаратов, которые высушивают слюну перед едой.

Кто угодно может стремиться. Люди со здоровыми легкими имеют тенденцию кашлять содержимым, которое они вдыхали. Люди с основным заболеванием подвержены большему риску стремления развиться во что-то более серьезное.

Перспектива стремления зависит от причины.Для многих людей глотательная терапия может помочь предотвратить стремление. Сеанс с терапевтом обычно длится один час. Ваш врач порекомендует, сколько сеансов вам нужно.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Aspiration - это особенность языков, где произнесение согласного выдает дуновение воздуха. Например, если вы повесите кусок бумаги перед своим ртом, вы увидите, что он сдвинется, если вы скажете, что у вас безнадежный, или хриплый, согласный. Если бумага не двигается, то это без вдоха, или не дышит. В английском языке глухие остановки и фрикативы, которые происходят в начале слова, являются аспирированными, то есть звуками «p», «t», «k» и «ch» (которые записываются как / p /, / t / , / k /, / t͡ʃ / в IPA в том же порядке).В IPA аспирационные звуки могут быть записаны с символом after впоследствии, как в / pʰ /, / tʰ /, / kʰ / и / t͡ʃʰ /. Например, первый звук в словах «выбрать», «тик», «удар» и «цыпленок» - все это аспирированный. В IPA они записываются как / pʰɪk /, / tʰɪk /, / kʰɪk / и / t͡ʃʰɪk / в том же порядке. Тем не менее, безгласные остановки и фрикативы, которые появляются после первого звука, не имеют дыхания. Например, в то время как / p / in «яма» аспирирована, / p / in «коса» и / p / in «наконечник» не являются, поэтому они не будут отмечены символом after впоследствии.Ниже приведены другие примеры стремления.

Приз
Слова, где / p / задыхается
английское слово форма IPA
яма / шт /
место / pʰleɪs /
/ pʰraɪz /
Слова, где / p / не является духом
английское слово форма IPA
коса / спɪт /
совет / TʰɪP /
губ / lɪps /

Английский не имеет ни одного надутого голоса, а хинди.Они обычно пишутся с 'h' после согласного письма. Примером этого является имя Bhattacharya, в котором «bh» - это надутый звук «b», поэтому он будет записан как / bʱ / в IPA.

В китайском мандарине нет голосовых стопов, фрикативов или аффрикатов, поэтому единственный способ отличить их - это стремление. В пиньине надутые звуки пишутся как безголосые звуки на английском языке, поэтому звуки / pʰ /, / tʰ / и / kʰ / пишутся как «p», «t» и «k» в том же порядке, но без удушья. звуки пишутся как озвученные звуки на английском языке, поэтому звуки / p /, / t / и / k / пишутся как 'b', 'd' и 'g' соответственно.Например, слово «Gaokao» будет написано в IPA как /kau̯.kʰau̯/. В Уэйд-Джайлсе орфографические, безнадежные остановки, фрикативы или аффрикаты пишутся с апострофом после буквы, а не с использованием другой буквы, как в пиньине, поэтому «Гаокао» будет написано как «Каок'ао» в Уэйд-Джайлсе.

,
Что означает стремление? Симптомы, причины и осложнения

Легочная аспирация - медицинский термин для человека, случайно вдыхающего предмет или жидкость в дыхательные пути и легкие. Это может привести к кашлю, затрудненному дыханию, дискомфорту и иногда удушью.

Большинство людей иногда испытывают легочное стремление, когда что-то, что они едят или пьют, «идет не в ту сторону».

Или аспирация может быть постоянной проблемой, которая возникает в результате основного состояния здоровья.

Термин «аспирация» может также относиться к медицинской процедуре, во время которой врач использует всасывающую трубку или иглу для удаления нежелательной жидкости из части тела человека.

В этой статье мы обсудим различные значения стремления и опишем причины, факторы риска и осложнения. Мы также изучаем стратегии лечения и профилактики, как аспирация влияет на детей и когда обращаться к врачу.

Аспирация имеет два значения, связанных со здоровьем. Один - это медицинское состояние, а другой - процедура, поэтому полезно понимать разницу.

Легочная аспирация

Поделиться на PinterestСимптомы аспирации могут включать кашель, хрипы и болезненное глотание.

Легочная аспирация - это состояние, которое возникает, когда человек вдыхает инородное вещество в дыхательные пути и легкие.

Часто случается, когда человек ест или пьет неправильно. Или это может произойти, когда кто-то вдыхает:

  • воды, например, во время плавания или игры в бассейне или в реке.
  • слюна
  • содержимое желудка, включая рвоту
  • дым, пары или пыль

Эти вещества могут частично перекрывают дыхательные пути и раздражают легкие, что может привести к кашлю, затрудненному дыханию и другим симптомам.

Процедура аспирации

Процедура аспирации также может относиться к медицинской процедуре, при которой медицинский работник использует всасывающую трубку или иглу для удаления вредной жидкости из легких, суставов, абсцессов или других органов или тканей.

Врач также может выполнить аспирацию, чтобы взять образец жидкости и проверить его на наличие признаков инфекции, раковых клеток или наличия определенных веществ.

Когда человек что-то всасывает в дыхательные пути, это может не вызывать явных симптомов.

Однако, если вещество хотя бы частично блокирует дыхательную трубку или раздражает легкие, это может привести к:

  • кашля
  • ощущение, что что-то застряло в горле
  • болезненное глотание
  • хрипы
  • проблемы с дыханием
  • хриплый голос

Обычно, когда человек ест или пьет, пища или жидкость движутся изо рта в горло и вниз через пищевод или пищевую трубку в желудок.

Легочная аспирация возникает, когда вещество случайно попадает в дыхательные пути и легкие вместо пищевода.Обычно это происходит из-за проблемы с рефлексом глотания или недостаточным контролем языка.

Аспирация также может возникать во время операции под наркозом. Содержимое желудка может доходить до рта, а затем через дыхательные пути в легкие.

Анестезия снижает уровень сознания человека и способность защитить его дыхательные пути, что увеличивает риск аспирации. Вот почему врачи часто просят людей поститься перед хирургическим вмешательством.

Анестезиологи также принимают меры предосторожности для предотвращения аспирации, например, путем защиты дыхательных путей при интубации после введения анестезии.

Некоторые заболевания могут также увеличить риск легочной аспирации.

Большинство людей иногда вдыхают что-то в легкие, и определенные проблемы могут увеличить этот риск.

В перекрестном исследовании 2015 года были изучены факторы риска аспирации у 105 человек, которые перенесли хотя бы один инсульт.

Исследование показало, что у участников с любым из следующих состояний вероятность развития аспирации в семь раз выше:

  • дисфагия, что является медицинским термином для затруднения при глотании
  • , ослабленный или отсутствующий рвотный рефлекс
  • снижение физической подвижности
  • неврологические расстройства, такие как болезнь Паркинсона

Дополнительные факторы, которые могут увеличить риск аспирации человека, включают:

  • интоксикация наркотиками или алкоголем, которая может привести к ухудшению сознания и рефлексов
  • деменция
  • гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ)

Аспирация может ввести вредные инородные тела или вещества в легкие, что может создать дополнительные проблемы.

Например, когда человек аспирирует в легкие то, что содержит вредные бактерии, это может привести к инфекции и воспалению, которые характеризуют состояние, называемое аспирационной пневмонией.

Симптомы аспирационной пневмонии могут включать:

  • хронический кашель
  • кашель с кровью или зеленой мокротой
  • лихорадка
  • боль в груди
  • усталость
  • трудности с дыханием, такие как одышка или одышка

Когда В аспирации участвуют токсичные пары, может развиться химическая пневмония.

Несмотря на отсутствие инфекции, химическая пневмония вызывает воспаление и симптомы, похожие на симптомы аспирационной пневмонии.

По данным Детской больницы Колорадо, аспирация является распространенной проблемой у детей, и один из родителей или опекун может не заметить, пока ребенок не задохнется или не заразится хроническим кашлем.

В исследовании 2016 года были рассмотрены медицинские карты 102 детей, которые прошли эндоскопию после появления симптомов аспирации. Исследователи обнаружили, что у 49 из этих детей были аспирированные фрагменты орехов или семян.

Симптомы аспирации у детей могут не совпадать с симптомами у взрослых и могут включать в себя:

  • гримасное выражение
  • слабое сосание
  • чрезмерное слюнотечение
  • проблемы с питанием или затрудненное дыхание при кормлении
  • хрипы
  • частая грудь инфекции

Факторы риска аспирации у детей могут включать в себя:

Варианты лечения детей с хронической аспирацией могут включать лекарства от ГЭРБ, речевую или трудовую терапию и хирургическое вмешательство.

Аспирация не всегда требует лечения. Тем не менее, если возникает какой-либо из следующих симптомов, позвоните 911 или обратитесь в отделение неотложной помощи:

  • удушье или заблокированные дыхательные пути
  • шумное дыхание
  • синюшная кожа или ногти
  • боль в груди
  • хрипы

Симптомы аспирации не всегда проявляйте себя немедленно - они могут занять часы или дни, чтобы развиться.

Обратитесь к врачу, если после аспирации возникают следующие симптомы:

  • лихорадка
  • повышенное выделение слизи
  • хронический кашель
  • кашель с кровью
  • неприятно пахнущая слизь

Лечение аспирации зависит от степени тяжести симптомы человека и материал, который они вдыхали.В некоторых случаях лечение не требуется.

Если какой-либо предмет, например кусок пищи, все еще находится в легких, врач может порекомендовать бронхоскопию.

Во время этой процедуры медицинский работник вставит трубку с камерой в горло человека и в легкие для удаления инородного материала.

Для людей, страдающих аспирационной пневмонией, врач может назначить антибиотики, чтобы помочь избавиться от инфекции.

Когда аспирация возникает в результате заболевания, такого как инсульт, логопедия может помочь улучшить глотательный рефлекс человека и снизить риск аспирации.

Диета и изменения образа жизни также могут помочь в лечении хронической аспирации. Если он не реагирует на эти методы, человеку может потребоваться искусственное вскармливание, чтобы удовлетворить свои потребности в питании.

Поделиться на PinterestА человек может принимать небольшие кусочки пищи и медленно жевать, чтобы снизить риск легочной аспирации.

Человек может предпринять шаги для снижения риска легочной аспирации, в том числе:

  • , принимая небольшие кусочки пищи и медленно жуя
  • избегая продуктов, которые трудно жевать, таких как жирные куски мяса
  • , воздерживаясь от еды или питья лежа в покое
  • , избегая давать детям продукты, которые можно легко задушить, такие как орехи, семена, хот-доги и виноград
  • , посещая речевую или трудовую терапию для улучшения методов глотания
  • , следуя инструкциям врача о голодании перед операцией
  • Поговорите с врачом о лекарствах, которые влияют на глотание.

Аспирация может относиться к состоянию здоровья или медицинской процедуре.

Во время процедуры врач использует всасывающую трубку или иглу для удаления жидкости из части тела человека.

Состояние здоровья, называемое легочной аспирацией, возникает, когда человек случайно вдыхает в легкие инородное вещество, такое как еда или питье.

Симптомы могут варьировать по степени тяжести, но люди часто могут откашливать вдыхаемый материал.

Вдыхание вредных веществ может привести к таким осложнениям, как пневмония. Некоторые медицинские условия, в том числе дисфагия и ГЭРБ, могут увеличить риск аспирации.

Легкая аспирация обычно не требует лечения. Однако обратитесь к врачу, если инородный материал застрянет в легких или появятся симптомы пневмонии.

Для людей с хронической аспирацией доктор сосредоточится на лечении первопричины. Кроме того, логопедия может помочь улучшить технику глотания и контроль языка.

Что такое стремление в произношении? -Что такое стремление? Стремление

Что такое стремление в произношении?

Что такое стремление в произношении?

Аспирация: переходный глагол:
A. Произносить с первоначальным выдохом, связанным с английским «h», как в «спешке». «Некоторые диалекты не ставят« ч »в« историческом ».
B. Чтобы следовать за согласным с выдохом, который отчетливо слышен до начала следующего звука, как в английском

  • «яма» или «комплект».«« Эд »в« остановлен »произносится как« т ».

Стремление: существительное:
A. Звук речи, представленный английским «h».
B. дуновение воздуха, сопровождающее выпуск согласного стопа.
C. Звук речи с последующим вздохом.

Хотя в большинстве случаев английские звуки «p», «t» и «k» являются аспирированными. (т. е. подышать воздухом), есть определенные ситуации, в которых носители английского языка производят их без этого вздоха.В английском языке эти бездыханные согласные обычно встречаются после «s», начинающегося с того же слога.

Например:

Аспирированные согласные Не-аспирационные согласные

  • pin spin
  • высокий ларек
  • можно сканировать

Нет стремления перед безударными слогами:

  • резервная копия
  • ковш
  • мастер
  • толще

Нет устремления, когда без ударного слога заканчивается слово:

Стремление не является обязательным, когда ударный слог завершает слово:

  • свалка
  • толщиной
  • ждать
  • часы
  • но

В этом дополнительном случае стремление можно использовать для выражения акцента («Это место - свалка!»), Паузы («Если мы пойдем на свалку, мы должны взять более старый грузовик».Или вопрос. (Вы когда-нибудь были на свалке?) Часто нет никакого стремления к выбору, когда за словом быстро следует другое слово.

(«Маленький мальчик любил смотреть, как большой грузовик выбрасывает мусор».) В этом случае также используется аспирация, когда говорящий хочет уточнить, что подразумевается невокализованная форма звука. Например, он может указать «т» в «но», чтобы уточнить, что он не говорит «бутон».

Проверьте свое произношение: Стремление

Вы можете ясно видеть стремление, если держите зажженную свечу или - и это гораздо безопаснее - тонкую полоску бумаги вертикально перед вашим ртом.Держите его достаточно близко к губам и скажите «прикол». Вы должны увидеть мерцание пламени свечи или полоску бумаги, отогнутую от ваших губ.

Если вы этого не видите, либо (а) вы держите его слишком далеко от рта, либо (б) вы не являетесь носителем английского языка. В первом случае отрегулируйте расстояние так, чтобы бумага (свеча) была ближе к вашим губам, и повторите попытку. Воздух, выходящий из вашего рта и сгибающий бумагу (или свечу), - это порыв воздуха, который лингвисты называют стремлением.

Попробуйте это несколько раз, пока бумага (или свеча) не ответит изгибом (или мерцанием) каждый раз.Теперь, держа бумагу (или свечу) на одинаковом расстоянии от ваших губ, произнесите слово «вращение». Либо бумага вообще не будет двигаться, либо будет сгибаться гораздо меньше, чем для «булавки». Это отсутствие движения воздуха указывает на то, что звук не задыхается.

Чтобы попрактиковаться в создании бездыханного звука «p», «t» или «k», произнесите слово «спин», «стебель» или «кожа» очень медленно. Скажите это все медленнее, пока вы сознательно не поймете, каково это - произносить бездыханный согласный звук. Теперь говорите это медленно, но просто «думайте» [s] и не говорите это вслух.Постоянно проверяйте свое произношение с помощью полоски бумаги (или свечи), чтобы убедиться, что вы не вернулись и по-прежнему произносите бездыханный звук.

Адаптировано из речи и устной коммуникации для студентов колледжа
Рафаэла Х. Диаз.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *