ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Тонировка атермальной пленкой: преимущества и недостатки

Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.

Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки

Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.

Атермальная пленка для авто

Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:

  • Отражает ультрафиолетовые лучи, защищая водителя и салон от опасного излучения.
  • На 50% задерживает попадание в салон тепла, нормализует температурный режим.
  • Не ухудшает обзор.
  • Позволяет экономить – пленка предотвращает нагрев салона, соответственно использование кондиционера минимально.

Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.

ГОСТ и атермальная тонировка

Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.

Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.

В продаже можно встретить такие:

  • Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
  • Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.

Металлизированная атермальная пленка для авто

  • Спаттерная. Самый крепкий материал, но и самый дорогой. Технология предусматривает применение технологии ионного обмена, благодаря которому покрытие становится прочным.
  • Спаттерно-металлизированная. Новинка в сфере тонирования машин. Материал отличается дороговизной, но сохраняет в себе самые лучшие качества всех предыдущих видов пленки: отличная защита от солнца, прозрачность и красивый внешний вид.

Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.

Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной

Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:

  • Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
  • Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
  • Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.

Атермальная пленка защищает от выгорания

  • Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
  • Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.

Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.

Есть ли минусы в атермальной пленке?

Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:

  • Цена. По сравнению с обычным покрытием, атермальная пленка стоит в два раза дороже.
  • Существует просто огромное количество подделок, поэтому покупать материал лучше в сертифицированных точках продажи.
  • Отсутствует функция затемнения. Некоторым водителям не подходит данный метод тонировки, поскольку нет полного затемнения стекла.

Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.

Атермальная пленка защищает от нагревания

Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой

Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:

  • по стандарту новые стекла имеют проницаемость 90%;
  • машина, бывшая в активной эксплуатации около 5 лет, имеет проницаемость стекол около 80–70%;
  • согласно Техническому регламенту светопропускаемость ветрового стекла и двух передних боковых должна быть не менее 70%.

Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.

Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.

Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля

Чем привлекает пленка «хамелеон»?

Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.

Свойства пленки «хамелеон»

Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким.

Преимущества использования пленки данного вида:

  • Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
  • Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
  • После нанесения пленки стекло легче мыть.
  • Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
  • Покрытие прослужит длительное время.
  • Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.

Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.

Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом

Рекомендации

У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.

Общие рекомендации пользователям:

  • Выбирать нужно только качественные материалы.
  • Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
  • После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
  • Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
  • Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.

Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.

Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.

mensdrive.ru

Что такое атермальная тонировка? Виды и преимущество применения пленки

Чтобы спастись от палящего солнца и ультрафиолетового излучения, водители тонируют стекла на автомобиле. Но не всегда подобный метод разрешен, так как процедура заканчивается полным затемнением стекол, что не приемлемо согласно требованиям ГИБДД. Альтернативой этому является атермальная тонировка. В чем заключается такая процедура? Какие виды существуют и преимущества?

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей

Особенность процедуры

Что такое тонировка атермальной пленкой? На поверхность стекла клеится специальная пленка, которая не пропускает тепло и ультрафиолетовое излучение. При этом салон автомобиля полностью просматривается, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Отличают его по легкому отблеску синего, зеленого или бежевого оттенка. Пленке серии ATR свойственен зеленоватый цвет, а серии LA – синеватый.

Стоит учитывать, что в первом варианте тонировка стекол нейтральна по оттенкам и не создает сильной нагрузки на глаза водителя. В другом случае (LA) возможна утомляемость водителя. Атермальная пленка для авто не поглощает, а отражает тепло. Благодаря тонировке водитель оставляет машину даже на солнцепеке и может не беспокоиться относительно повышенной температуры в салоне. Атермальная пленка на лобовое стекло продлит срок службы отделочных материалов машины, особенно, кожаного салона.

Атермальная тонировка проводится двумя способами. В первом варианте на панель машины наносится тонкое металлическое напыление. Такая процедура проводится на заводе. Стекла приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.

Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа

Виды

Сегодня довольно много вариантов атермальной пленки. Выбор зависит от предпочтений и финансовых возможностей владельца автомобиля. Есть такие виды атермальной защиты:

  • Llumar AIR. Почти полностью прозрачное покрытие. Можно рассматривать предметы в ночное время суток. Благодаря ей существенно экономится топливо, потому что кондиционер не работает на полной мощности даже в сильную жару. Тонировка Llumar AIR справляется с отражением тепловых и ультрафиолетовых лучей;
  • 3M Crystalline 90. Тонировка стекол производится за счет нанесения защиты из 200 слоев (очень тонких). Задерживает 40% тепла и практически полностью ультрафиолетовое излучение. Используют для всех панелей на транспортном средстве;
  • Mystique Clima Comfort. Производится с использованием метода магнетронного напыления. Такая атермальная тонировка славится высокими показателями защиты. Имеет фиолетовый оттенок, который схож с заводским цветом стекол.
  • Suntek Carbon XP80. Изготавливается на основе карбона. Тонировка атермальной пленкой этого вида блокирует до 50 % инфракрасного излучения и все ультрафиолетовые лучи. Отличается высокой износоустойчивостью. Не создает бликов за счет легкого цвета морской волны;
  • Mystique Light – пленка-хамелеон. Имеет очень светлый цвет и защищает от нагрева.
Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки

Плюсы и минусы

Тонировка атермальной пленкой имеет ряд преимуществ, по достоинству оцененных автолюбителями:

  • присутствует хорошая прозрачность, не уменьшается видимость даже ночью;
  • помогает защитить салон от нагрева и позволяет не использовать другие защитные экраны, занимающие много места;
  • снижает расход топлива за счет сокращения времени и мощности работы кондиционера;
  • защищает обивку салона от выгорания и деформации. Идеально подходит для машин с кожаным или деревянным покрытием;
  • останавливает инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.

Клеится атермальная пленка на лобовое стекло и боковые панели. Во время ДТП и других столкновений осколки остаются висеть на пленочной основе и не попадают в салон. Этот факт довольно существенен.

Атермальная тонировка помогает комфортно себя чувствовать в любых природных условиях. Нанести на панели транспортного средства подобное покрытие можно самостоятельно. Приклеивается атермальная пленка на лобовое стекло за 20-30 минут.

Но все же, чтобы не было пузырей и перекосов, лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые быстро и качественно выполнят подобную работу.

Тонирование атермальной пленкой имеет свои минусы:

  • высокая цена. Качественный продукт обойдется владельцу транспортного средства в приличную сумму;
  • невысокий уровень затемнения. Некоторые люди предпочитают полностью скрыть свой салон от потенциальных грабителей;
  • большой процент подделки. Сегодня часто встречаются некачественные материалы, которые не блокируют ультрафиолет и инфракрасное излучение.

В среднем нанесение подобной защиты для авто среднего класса выходит около 250-300 долларов. Но эта стоимость вполне оправдана, так как тонирование атермальной пленкой в дальнейшем дает ряд преимуществ.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Атермальная пленка – автомобильная тонировка будущего

Каждый автомобилист стремится улучшить свое транспортное средство, чтобы в нем было более уютно и комфортно. Рассмотрим один из элементов тюнинга экстерьера автомобиля – это атермальная тонировка.

Что такое атермальная тонировка и чем она отличается от «обычной»?

Атермальная пленка – это новейшее слово автомобильной индустрии, которая состоит из элементов способных отражать ультрафиолет и инфракрасный спектр солнечного света.

 

Кроме того, такая тонировка способна не только повысить престиж вашего авто, но и придать ему особой индивидуальности.

Этот материал является многослойным и состоит из нескольких слоев пластин из графита. Такая структура позволяет беспрепятственно пропускать видимый свет, но отражать при этом ультрафиолет и инфракрасные солнечные лучи. Способна отражать до 99 % ультрафиолета и до 50 % тепловой энергии. Предназначена непосредственно для создания оптимальной температуры в салоне и защиты элементов интерьера от выгорания. Этот материал можно использовать даже для тонировки лобового и передних боковых стекал (светопропускаемость должна быть не менее 90 %).

Типы атермальной пленки

Автопроизводители предлагают несколько типов тонировочных пленок:

  • серии ATR – имеет нейтральный оттенок;
  • серии LA – тонировочный эффект более насыщен, имеет синеватый оттенок;
  • серии «Хамелеон» – коэффициент светопропускания меняется пропорционально уровня освещенности на улице и угла зрения.

Использование атермальной пленки «Хамелеон» может привести к неким сложностям с сотрудниками ГИБДД, поскольку если замер светопропускаемости будет производиться в солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение утвержденных требований ГОСТа.

Атермальная тонировка – хорошо или плохо?

Преимущества

Использование предоставляет вам ряд преимуществ:

  1. защита пластиковых элементов от выгорания и деформации;
  2. защита кожаных изделий от сухости и выцветания. Кроме того, под воздействием ультрафиолета кожа теряет свою эластичность и может легко порваться;
  3. поддерживает температуру в салоне в комфортном интервале – даже в самый жаркий день;
  4. как следствие уменьшается нагрузка на систему охлаждения салона (кондиционирования), следовательно, экономится топливо;
  5. при возникновении ДТП пленка способна удерживать лопнутое стекло, что снижает вероятность порезов;
  6. продолжительный срок службы. Использование современных технологий значительно улучшили ее эксплуатационные характеристики;
  7. имеет эффектный внешний вид, что придает автомобилю «изюминку» престижа и индивидуальности;
  8. простота установки.

Недостатки

Основным недостатком такого вида тонирования является дороговизна. Обычная пленка по стоимости в два раза дешевле атермальной. Вторым весомым недостатком может быть несоответствия нормативам ГОСТа (для пленок «Хамелеон» и с оттенком).

Атермальная тонировка – законно ли это?

Российская госавтоинспекция в своей деятельности относительно тонированных автомобилей руководствуется утвержденными нормами светопропускания.

 

Следует отметить, что даже новое лобовое стекло не обладает 100 % светопропусканием, а в поддержанных автомобилях этот коэффициент может снизиться даже до 70 %. Следовательно, чтобы оставаться в рамках закона, рекомендуем для лобового стекла и передних боковых стекол использовать тонировку с коэффициентом от 0,90 до 0,95.

Тонирование лобового стекла атермальной пленкой: пошаговая инструкция

Для тонирования автомобиля рекомендуется использовать материалы производства США или Европы – это фирмы 3М и CPFilms Inc. Они продаются в рулонах 1,52 м. и 1,83 м.

Не обязательно покупать целый рулон, можно приобрести необходимый отрезок, но с небольшим запасом до 20 см. Для этого необходимо изначально измерить объем запланированных работ – измеряем ширину и высоту стекол при помощи рулетки.

Прежде чем приступить к процедуре тонирования необходимо подготовить ряд подручных материалов и инструментов в виде:

  • промышленного или бытового фена;
  • резинового шпателя;
  • канцелярского ножа с лезвиями;
  • шампуня или моющего средства;
  • губки для мытья;
  • салфеток для стеклянных поверхностей;
  • переносной лампы;
  • ручного пульверизатора.

Тонироваться необходимо в хорошо освещенном помещении и, кстати, еще одна пара рук не помешает!

Шаг 1. Измеряем высоту и ширину лобового стекла

 

После отрезаем необходимую длину полосы пленки (не забудьте сделать запас хотя бы сантиметров 10).

Шаг 2. Положите материал темной стороной на внешнюю поверхность стекла и прогрейте феном на малых оборотах. Это позволит пленке принять форму стекла.

 

При прогреве атермальной пленки на лобовом стекле можно не бояться о ее термостойкости.

Шаг 3. При помощи канцелярского ножа по контуру лобового стекла вырезаем заготовку.

Шаг 4. Тщательно вымываем стекло с внутренней стороны при помощи шампуня или моющего средства.

Шаг 5. Снимаем защитный слой пленки и смачиваем мыльной водой с двух сторон. Внутренняя сторона лобового стекла также обрабатывается мыльным раствором при помощи пульверизатора.

Шаг 6. Размещаем нашу тонировочную заготовку на внутренней стороне лобового стекла. Этот шаг рекомендуется выполнять с помощником.

 

avtomonitor.ru

стоит ли тонировать, какая разрешена по госту, как клеить и как снять

Многие автолюбители имеют тонировку на стёклах — либо заводскую, либо сделанную самостоятельно. Сейчас же вместо обычной плёнки для затемнения салона авто используется атермальная — о ней и пойдёт речь далее.

Что такое атермальная плёнка

Атермальная плёнка используется в автомобильном мире уже несколько лет. Она напоминает тонировку, но по функциям её превосходит. Само название говорит о её назначении — она уменьшает пропуск тепла в автомобиль: плёнка фильтрует световые волны невидимого диапазона. Она, как правило, состоит не менее чем из двухсот различных слоёв — иногда в них добавляются металлические и графитовые частицы. Может быть полностью прозрачной, а бывает с лёгким затемнением. Атермальная пленка Как правило, такую атермальную защиту клеят на лобовое стекло, а иногда на стёкла водительской и пассажирской дверей. Она может менять цвета при разном освещении. Так, при ярком солнце защита может быть фиолетовой, голубой, зелёной, а в пасмурную погоду — почти прозрачной.

С появлением конкуренции на рынке цены на такую плёнку стали доступнее. Сейчас её поклейку может позволить себе практический каждый автолюбитель в зависимости от надобности.

Плюсы

Автолюбители очень хорошо отзываются об этом ноу-хау, так как плёнка:

  • на 90 % пропускает солнечный свет;
  • на 98 % отражает от поверхности и, соответственно, не пропускает внутрь ультрафиолет;
  • отражает инфракрасное излучение;
  • отражает тепло;
  • нет сильного нагрева лобового стекла;
  • не так сильно нагреваются приборная панель и руль авто;
  • уменьшается температура в салоне, что снижает затраты на климат-контроль, если таковой имеется;
  • препятствует выгоранию авто;
  • более чем на 30 % отражает блики;
  • летом не пропускает тепло, а зимой его удерживает;
  • защищает водителя и пассажиров от вредных ультрафиолетовых и инфракрасных лучей;
  • укрепляет стекло.
Стекло с пленкой и без

Знаете ли вы? В момент, когда бьётся стекло, трещина движется со скоростью 4800 километров в час.

Минусы

Минусы продукта чаще всего касаются дешёвых и поэтому не очень качественных плёнок. Они могут быть такими:

  • слишком сильное затемнение;
  • на некоторых защитах есть видимый зеркальный эффект, что говорит о невысоком качестве продукции;
  • наличие в защите металла может создавать незначительные помехи в работе мобильных устройств;
  • уровень светопроницаемости не всегда соответствует заявленному;
  • зелёный или жёлтый цвет на некоторых плёнках очень утомляет глаза;
  • некоторые производители высококачественной продукции не выпускают защиты-плёнки с различными степенями светопропускания, что уменьшает возможность выбора.
Атермальная тонировка

Виды

В зависимости от технологического процесса производства различают такие виды атермальной защиты:

  • металлизированная — в составе присутствует металлический слой, может располагаться в любом месте полимерных слоёв. Такие защиты прекрасно отражают тепло, но могут создавать помехи в работе гаджетов;
  • окрашенная — в основе всех двухсот слоёв есть полиэстер. Некоторые слои прозрачные, а некоторые окрашены в цвет плёнки, поэтому имеют разную степень прозрачности и широкий диапазон цветов. Хороши как защита от выгорания салона и наиболее доступны по цене;
  • спаттерная — один из слоёв покрытия наносится путём ионного обмена и обеспечивает необходимый оттенок. Такая защита очень стойкая в плане износа, но не дешёвая;
  • спаттерно-металлизированная — совмещает в себе все приведённые выше технологии и поэтому является самой дорогой;
  • хамелеон — пользуется наибольшей популярностью у автолюбителей. В зависимости от времени суток и освещения цвет стекла меняется. Изготавливают защиту с помощью магнетронного напыления, она включает в себя более двадцати нанопокрытий.

Знаете ли вы? Самое толстое стекло установлено в аквариуме Сиднея и имеет толщину 26 сантиметров.

Какие плёнки есть в автомагазинах

Атермальные плёнки представлены на рынке следующими брендами:

  • LLumar;
  • SunTek;
  • Armolan;
  • ASWF;
  • Ultra Vision;
  • 3M.

Атермальная плёнка для автомобилей Продукция имеет широкий спектр светопропускаемости, который варьируется в пределах от 40 до 93 %. Есть также различные цвета, степень антибликового отражения.

Важно! Если атермальная плёнка качественная, то продавец даёт на неё гарантию, которая может составлять до семи лет при соблюдении определённых условий.

Разрешена ли плёнка: допуски по ГОСТУ

Как и в случаях с тонировкой, автолюбители задаются вопросом, можно ли использовать атермальную плёнку и не предусмотрено ли за это штрафов. Да, клеить плёнку можно, учитывая некоторые факторы, а именно:

  • если плёнка без тонирующего эффекта, можно использовать её в любом случае. Обычно у таких защит светопропускаемость на уровне 90 %;
  • ГОСТом 5727-88 разрешено тонировать стёкла таким образом, чтобы светопропускаемость была не ниже 75 % на лобовом стекле и не ниже 70 % на водительском и переднем пассажирском;
  • нужно помнить, что само автомобильное стекло не имеет 100%-ю светопропускаемость, поэтому этот параметр тоже нужно учитывать;
  • если путешествовать в другие страны, нужно учитывать их правила по светопропускаемости;
  • стекло с защитой хамелеон показывает интересные результаты замера — они отличны в разных точках.

Проверка тонировки Исходя из вышеперечисленного, если вы всё-таки решили приклеить атермальную плёнку, лучше проверить её на то, как она пропускает свет.

Как проверить светопропускаемость

Для проверки светопропускаемиости есть специальные приборы: они имеют название «Тоник», «Растр», «Свет», «Блик». Найти их можно в автосалонах, которые занимаются тонировкой стёкол, в дорожной полиции и в компаниях, которые продают атермальную защиту. Если продавец хороший, он должен иметь возможность подтвердить качество своей продукции.

Для самого процесса необходим кусочек атермальной защиты, однако нужно наклеить его на стекло при помощи мыльного раствора и только потом проверять. Если этого не сделать, погрешность будет очень велика. Проверка тонировки

Как поклеить и как снять плёнку

Атермальную защиту можно приклеить самостоятельно. Этот процесс у профессионала может занять до часа времени, а у новичка — в разы больше. Для этого вам также потребуются помощники, так как одному с этим процессом просто не справиться физически. Далее рассмотрим оклейку лобового стекла плёнкой хамелеон — суть при этом не отличается от поклейки другой атермальной защиты.

Важно! Клеить атермальную плёнку достаточно сложно. Если вы новичок и до этого никогда не работали с тонировочными материалами, лучше обратиться к специалистам.

Необходимые инструменты

Для оклейки лобового стекла атермальной защитой понадобятся следующие инструменты:

  • щётка для мытья окон с резинкой, которая убирает остатки воды;
  • фен;
  • пульверизатор с водой;
  • ракель;
  • «мягкое» лезвие;
  • «мягкий» нож;
  • ракель «бульдозер».

Порядок поклейки

Оклеивать стекло нужно в помещении с комнатной температурой, не ниже +20 °С. Вам может понадобиться один или два помощника.

Поэтапно это выглядит следующим образом:

  • очистить лобовое стекло снаружи и внутри при помощи средства для мытья стёкол или любого другого, которое содержит спирт;
  • Очищаем лобовое стекло
  • положить кусок плёнки сверху на стекло так, чтобы подложка была вверху. При необходимости убрать выступающие края;
  • Прикладываем пленку
  • обильно смочить защиту;
  • при помощи фена формуем плёнку. Нужно растягивать её от центра к краям, при этом следя за температурой фена. Воздух не должен быть слишком горячим, иначе стекло может лопнуть;
  • Формируем плёнку
  • взять ракель и разгладить стрелы вверху и внизу стекла. В этих местах защиту нужно дополнительно прогреть, чтобы хорошо разгладить, избежав при этом заломов;
  • Разглаживаем стрелы
  • вымытое стекло внутри смочить обильным мыльным раствором, прикрыв перед этим панель приборов, чтобы туда не попала влага;
  • когда защита отформована, «мягким» ножом обрезать её по нужному контуру;
  • Обрезаем ножом по контуру
  • отделить подложку от защиты;
  • Отделяем подложку от защиты
  • во время снятия подложки клеевой слой стекла нужно обильно смочить мыльным раствором;
  • крайне аккуратно взять плёнку вдвоём и приложить её к стеклу внутри;
  • отцентровать, хорошо распределить во всех местах;
  • Прикладываем пленку изнутри
  • при помощи ракеля и «бульдозера» убрать воздух;
  • Убираем воздух
  • убрать стрелы можно при помощи ракеля, обёрнутого простой салфеткой;
  • обрезать края, если где-то выступает плёнка;
  • Убираем стрелы
  • убрать воздух. Работа окончена.
Как правило, стекло с защитой высыхает до пяти дней.

Видео: Как затонировать лобовое стекло атермальной тонировкой хамелеон

Уход за окнами после поклейки

Атермальная защита на стекле держится достаточно прочно. Если вам в будущем понадобится её снять, то это можно будет сделать только при помощи фена, приложив некоторые усилия. Но всё же для достижения лучшего эффекта хотя бы первое время за стеклом с атермальной защитой необходим особый уход, а именно:

  • в течение месяца после поклейки мыть стекло не рекомендуется, так как с малой вероятностью могут появиться мелкие стрелы;
  • при мытье окон возможно использование только тех средств, которые не содержат нашатырный спирт — это вещество губительно для покрытия;
  • нельзя очищать окна жёсткими щетками или губками, а также абразивами, так как это может оставить на плёнке царапины.

Тонировка Автолюбители, которые оклеили авто атермальной плёнкой, очень хорошо отзываются о результатах: они отмечают, что температура в салоне значительно уменьшилась, кондиционер можно не использовать вовсе или включать его реже. Атермальная защита — спасение для тех, чей автомобиль не оснащён кондиционером, а также из-за наличия на ней антибликового покрытия становится комфортно ездить по вечерам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

достоинства и недостатки атермалки, оклеивание лобового стекла, отзывы

В целях обеспечения хорошего кругового обзора практически все современные автомобили оснащены большими окнами по периметру салона. Разумеется, сквозь эти окна видно буквально все. Однако так же хорошо через большие окна просачиваются навязчивые солнечные лучи. Причем солнечный свет частенько не просто освещает, но и хорошенько нагревает салон машины.

 

Что представляет собой тонировка

Зачастую, ища спасения от яркого и горячего солнечного света, автовладельцы прибегают к затемнению окон своего авто. Практически во всех случаях такой прием позволяет понизить процент проникновения света внутрь автомобиля. Но при этом тепло все равно попадает в машину и нагревает салон. Именно в таком случае на выручку водителям приходит пленка, обозначенная производителями как термо.

Тонирование автомобильных окон подразумевает специальное покрытие непосредственно стекла либо наклеивание особой пленки на поверхность. Покрытие стекол автомобиля специальными составами осуществляется во время изготовления агрегата, то есть еще на заводе. А вот оклеивание поверхности доступно абсолютно всем, тем более что справиться с задачей тонирования под силу даже новичкам. Именно благодаря термопленке можно быстро и эффективно разрешить проблему перегрева салона.

 

Свойства и функции

Тонировка поверхности делает ее менее прозрачной для всех типов освещения. Даже самая обыкновенная пленка может задерживать освещение, таким образом способствуя затемнению салона. Однако от нагрева салона в знойные дни такое изделие не спасает. Частенько после длительной стоянки температура внутри машины превышает показатель 40 °C. В таких условиях даже прикоснуться к кожаным сиденьям и рулю становится попросту невозможно, а о том, чтобы управлять таким транспортным средством, не может идти и речи.

Поэтому единственным достоинством классической тонировки, затемняющей салон, является то, что при ее помощи можно спрятать содержимое автомобиля и укрыть происходящее в машине от посторонних взглядов. Главный недостаток такой пленки, по мнению автомобилистов, заключается в том, что допустимая прозрачность этого изделия четко указывается ГОСТом.

А вот термопленка, в отличие от классического варианта, способна существенно понизить количество попадающего внутрь автомобиля тепла. Такая тонировка, в зависимости от вида, может задерживать до 50% тепловых лучей и практически все ультрафиолетовое излучение, которое чрезвычайно вредно для глаз.

Сама по себе атермальная пленка является почти прозрачной, за счет чего она плохо затемняет салон. Больше всего распространено атермальное тонирование лобового стекла. Ведь согласно отзывам большинства автовладельцев, именно лобовое стекло, которое является самым большим окном в автомобиле, больше остальных влияет на нагрев воздуха в салоне. С такой пленкой необходимость устанавливать под лобовое стекло зеркальную защитную штору попросту отпадает. Отличительной чертой атермальной тонировки считается незначительный синий или зеленый оттенок изделия. Однако он никоим образом не препятствует нормальному восприятию цветов.

 

Преимущества и недостатки

Итак, к основным достоинствам термопленки можно отнести:

  • понижение уровня прогрева автосалона при длительной стоянке;
  • возможность навсегда отказаться от использования защитных светоотражающих шторок;
  • сохранение первоначального вида и свойств внутренней обивки автомобиля;
  • многократное уменьшение количества бликов, которые мешают комфортной езде.

Основное преимущество, которым обладает атермальная тонировка, заключается в защите автомобильного салона от сильного нагрева из-за воздействия солнечного света. А по мнению автомобилистов, достижение такого эффекта способствует меньшей регулярности использования кондиционера, благодаря чему можно заметить существенную экономию топлива. Такая пленка задерживает ультрафиолет и тепловые лучи, оставаясь при этом совершенно проницаемой для радиоволн и другого света.

Еще одним важным преимуществом термопленки считается то, что в случае аварии лобовое стекло, покрытое такой тонировкой, не разлетится на мелкие острые осколки, которые поранят людей в салоне — об этом говорят многочисленные случаи ДТП, зарегистрированные в ГАИ.

И на самом деле сегодня тонирование стекол авто при помощи атермальной пленки является популярным способом защиты салона от перегрева.

По многочисленным отзывам автовладельцев, не выгорает и не теряет собственных характеристик на протяжении долгого времени. В особенности полезным и по-настоящему необходимым такое изделие считается для обустройства автомобилей с кожаным салоном. Ведь именно кожа в большей степени, по сравнению с другими материалами, подвергается растрескиванию из-за длительного влияния высоких температур.

Однако в случае с другими материалами обшивки салона эффект от применения термопленки тоже достаточно ощутим. К примеру, текстильная обшивка перестает выгорать и ее насыщенный цвет сохраняется надолго.

Единственным минусом атермальной пленки можно назвать только довольно высокую стоимость изделия. Ведь сравнительно с классической тонировкой, атермальная пленка дороже в 2 раза. Однако несмотря на высокую цену, спрос на атермальную тонировку нисколько не падает, ведь такие траты, как правило, оказываются вполне оправданными. Правда, есть еще один нюанс при использовании атермальной пленки — прозрачность обработанных стекол. Существуют разновидности изделия, которые запрещено использовать из-за несоответствия ГОСТу. Именно поэтому отдавая предпочтение тому или иному виду пленки, следует в первую очередь обратить внимание на технические свойства тонировки.

 

Соответствие ГОСТу

На постсоветском пространстве, ровно как и в большинстве государств за рубежом, имеются четкие и жесткие правила использования тонировки стекол автомобиля. Согласно современным стандартам, лобовое и боковые стекла спереди машины должны пропускать не меньше 70% света. Соответствует ли атермальная тонировка этим требованиям? И можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло? Отзывы ГИБДД говорят о том, что большинство разновидностей этой тонировки полностью соответствует необходимым нормам светопропускания, остается даже небольшой запас.

А по мнению автомобилистов, идеальным вариантом защиты салона машины является именно тонировка 70 процентов. Как выглядит такое покрытие и на какие характеристики стоит обратить внимание? Прежде чем остановить свой выбор на определенном типе тонировки, стоит учесть, что лобовое стекло любого автомобиля не является полностью прозрачным, поэтому применяемая пленка должна быть почти бесцветной.

К тому же автомобильные окна с течением времени покрываются мельчайшими царапинками, за счет чего прозрачность стекол заметно ухудшается. То есть применять атермальную пленку желательно для покрытия новых авто.

 

Состав и типы

Как же смотрится атермальное стекло? Стекло, покрытое такой пленкой, обладает практически стопроцентной прозрачностью с едва заметным синеватым либо зеленоватым оттенком. Кроме того, такое стекло дает большое количество бликов. Атермальная тонировка состоит из специального покрытия, основывающегося на тончайшем графитовом слое. Как раз этот слой и удерживает большинство инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Благодаря использованию тонировки стекло обретает улучшенную отражающую способность. То есть находясь на солнце даже целый день, машина слегка нагреется, но в салоне не будет слишком жарко, а предметы внутри останутся просто теплыми. А вот окна будут горячими. В этом и заключается основная функция атермального тонирования стекол авто.

Производится тонировочная пленка в нескольких вариантах:

  • ATR — обычная нейтральная тонировка без цвета, используется в большинстве случаев.
  • LA — пленка, обладающая синим сглаживающим оттенком с четко выраженным эффектом тонирования.
  • Хамелеон — тонировка, меняющая свою прозрачность и оттенок в зависимости от освещения.

Чаще всего водители отдают свое предпочтение тонировке Suntek Carbon XP 80, которая изготавливается из карбона и Crystalline 90, состоящей более чем из 100 защитных слоев. Такие виды покрытия отлично справляются со своими функциями, благодаря чему завоевали доверие множества автовладельцев.

 

Самостоятельное нанесение

Тонировать автомобиль с помощью термопленки своими руками в действительности легко, и для этого абсолютно не нужны какие-то особые навыки. Сразу стоит сказать, что для такой работы желательно воспользоваться качественным изделием, произведенным ведущей компанией. Такие пленки производятся в рулонах, обладающих разным метражом и шириной. То есть непосредственно перед покупкой материала необходимо прежде всего измерить нужную длину и ширину, но взять пленку лучше всего с запасом.

Отдельное внимание надо обратить на помещение, в котором будет производиться оклеивание стекол. Такое помещение должно быть максимально чистым и лишенным пыли. Это обязательное условие получения хорошего результата от предстоящей работы. На улице осуществлять поклейку не рекомендуется, поскольку под тонировку может попасть пыль, что, конечно же, отразится на внешнем виде и функциональности пленки.

Производится оклеивание пошагово:

  1. После снятия всех необходимых замеров следует отрезать полоску материала по размерам окна, оставив припуски по 10 см.
  2. Затем необходимо положить пленку на внешнюю сторону окна и хорошенько нагреть материал феном до его размягчения.
  3. После нужно максимально аккуратно вырезать изделие по контуру окна.
  4. Заранее вымытое внутри стекло нужно обработать с помощью пульверизатора и мыльного раствора. Это даст возможность облегчить движение пленки после приклеивания.
  5. На следующем этапе пленку следует отделить от подложки и с двух сторон обработать мыльным раствором.
  6. Потом тонировку необходимо приложить к внутренней стороне окна и осторожно разгладить с помощью резинового шпателя от центра изделия к его краям. Если производится оклеивание лобового стекла, такую процедуру желательно производить с помощником. Разглаживая пленку шпателем, можно устранить остатки раствора и пузырьки воздуха. Ну а за счет раствора между пленкой и стеклом материал можно с легкостью двигать, придавая ему правильное расположени.
  7. После удаления воздушных пузырьков, пленку нужно дополнительно прогреть феном до полного высыхания.

 

Отзывы

Для того, чтобы убедиться в необходимости термопленки, стоит ознакомиться с наглядными примерами автомобилистов.

Оклеил пленкой фирмы Llumar боковые окна своей машины — разница стала заметна буквально сразу. Находясь в машине, ощущаешь, насколько меньше тепла поступает по бокам.

Благодаря пленке гораздо реже пользуюсь кондиционером в жаркие дни. Разумеется, расход топлива существенно понизился, так что пленка очень быстро окупила себя.

Сергей

Оклеил лобовое стекло термопленкой и навсегда забыл о неудобной защитной шторке. На самом деле находиться в машине стало намного комфортнее.

Саша

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Что такое атермальная пленка, её эффективность

Защита салона автомобиля от выгорания и перегрева – это одна из основных задач для каждого автомобилиста. Особенно важно защитить от высокой температуры кожаный салон, так как кожа наиболее чувствительна к ультрафиолету. Отчасти помочь в этом может тонировка, однако не каждая тонировка разрешена законом. Атермальная пленка для авто позволяет защитить салон от солнечных лучей и сделать в соответствии со стандартами.

Что это такое

Атермальная пленка для авто – это относительно новая разновидность тонировки. Многослойное покрытие изготавливается из полимерных материалов с металлизированной основой и добавлением нанокерамических и графитовых частиц.

Благодаря своей структуре такой вид тонировки перекрывает почти весь объем ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.

К преимуществам такого покрытия относятся:

  1. Высокая прозрачность – после нанесения пленки на стекле появляется легкий синий или зеленый оттенок, который не ухудшает обзор. Автомобилисты, однако, советуют отдавать предпочтение зеленому или нейтральному оттенку, чтобы глаза не уставали.
  2. Защита от перегрева – это особенно важно для машин с детьми или пожилыми людьми, так как они более чувствительны к высоким температурам.
  3. Защита от выгорания – от солнечных лучей пересыхает и трескается кожаная обивка, а текстильная  теряет насыщенность красок, тонировка авто атермальной пленкой препятствует этому.
  4. Меньший расход топлива – когда салон меньше нагревается, не приходится включать кондиционер, а это уменьшает количество потребляемого машиной бензина.
  5. Защита стекла от повреждений – если наклеено покрытие, то мелкие камешки не смогут поцарапать окно автомобиля. Кроме того, в случае аварии оно не позволит осколкам разлететься по салону.
  6. Соответствие правилам тонировки – высокий уровень светопроницаемости позволяет использовать эту пленку даже для лобового стекла без нарушения законов.

При выборе покрытия важно обратить внимание на его качество. Обычно высококачественная пленка стоит дороже, но она намного лучше защищает салон от солнца и имеет большую светопропускную способность. Надо также учитывать возраст стекла. На новых автомобилях стекла пропускают около 90 % света, а на старых – 70-80%. В сочетании даже с прозрачной атермальной пленкой стекла «бэушного» автомобиля могут нарушить установленный регламент.

Чтобы узнать процент света, который будет проникать в машину, надо умножить показатели светопропускания пленки и стекла.

Существуют также атермальные стекла, которые обладают такими же преимуществами. Отзывы на атермальную тонировку чаще всего положительные, даже если она выполнена в виде стекла. Единственным недостатком, по мнению водителей, является высокая цена таких стекол. При ограниченном бюджете или для старого автомобиля нет смысла тратить деньги. Однако владельцам новых дорогих авто такой способ подойдет, так как выглядит атермальное стекло презентабельней, чем пленка.

Виды пленки

Рынок предлагает большой выбор атермальных пленок для авто. Каждый автомобилист может подобрать покрытие на свой вкус и кошелек.

Есть несколько разновидностей покрытия:

  1. Металлизированная пленка – благодаря наличию металла в структуре она очень хорошо отражает солнечные лучи. Но из-за такого состава может ухудшиться качество сотовой связи внутри салона.
  2. Окрашенная – наиболее дешевый вариант. Большое количество слоев включает в себя защитные и цветные. Среди таких пленок можно найти самые разные оттенки.
  3. Спаттерная – довольно дорогая разновидность атермальной тонировки для лобового стекла, которая отличается высокой прочностью. Это обеспечивается благодаря нанесению особого покрытия через ионный обмен.
  4. Спаттерно-металлизированная – сочетает в себе несколько основных методов создания.
  5. Пленка-Хамелеон – она также обладает высокой прочностью и сильной защитой от солнечных лучей. Производится она с помощью магнетронного напыления металлов. Многие автомобилисты выбирают это покрытие, чтобы придать своей машине вид элитного авто.

В зависимости от фирмы изготовления меняется оттенок пленки. Есть бренды, которые производят покрытие только синего оттенка, от которого быстрее устает зрение. К самым известным брендам относятся: Llumar AIR, 3M Crystaline 90, Mystique Clima Comfort, Suntek Carbon, Mystique Light. Они отличаются способами производства и внешним видом.

Есть также запрещенные виды атермальной тонировки для авто, например зеркальная пленка. По российскому законодательству её использовать нельзя, хотя в других странах такого запрета нет.

При выборе покрытия надо обращать внимание на его соответствие ГОСТам. Автомобилистам не стоит пытаться скрыть весь салон от посторонних взглядов, так как это может противоречить требованиям. По ГОСТУ атермальная пленка обычно имеет светопроницаемость около 80%.

Нанесение покрытия

Тонирование атермальной пленкой можно проводить самостоятельно или доверить работу профессионалам. Наклеивать своими руками пленку можно, если есть навык тонировки и уверенность в своих силах. Перед наклеиванием покрытия стекло надо тщательно вымыть и обработать обезжиривателем.

Части пленки, соответствующие размерам стекла надо вырезать заранее. Располагаются они ровно, чтобы не было открытых участков. При работе с покрытием надо тщательно его разглаживать, чтобы под ним не образовывалось пузырей воздуха.

Если хозяин машины хочет доверить эту работу мастерам в автосервисе, то лучше обращаться в проверенную организацию. В этом случае результат будет соответствовать стандартам. Отзывы на атермальную пленку на лобовое стекло даже в ГИБДД положительные. Стоимость работ в автосервисе зависит от типа автомобиля. Хозяевам обычных легковых машин это обойдется дешевле, чем владельцам внедорожников и минивэнов.

Перед покупкой можно проконсультироваться с опытными автомобилистами или продавцами в магазине. Если у водителя довольно старый автомобиль, то можно попросить образец пленки и замерить его пропускную способность в сочетании со стеклом.

Для замера надо наклеить образец на стекло, чтобы не было искажений. Измерять придется специальным устройством, которое можно как купить, так и одолжить у других водителей. В крайнем случае, можно попросить дорожного инспектора провести эту процедуру. Важно, чтобы атермальная пленка на лобовом стекле пропускала не меньше 70% света.

Предварительное измерение также поможет избежать покупки поддельного материала. Для того, чтобы приобрести качественный продукт, стоит обратиться в качественный магазин.

Атермальная тонировка по ГОСТУ должна соответствовать всем стандартам, а подтверждается это специальными сертификатами.

Защита салона транспортного средства от ультрафиолета с помощью атермальной пленки для авто – это качественный способ надолго сохранить его аккуратный внешний вид. Широкий ассортимент позволяет автовладельцам найти подходящий материал.

 

« Назад

autogarant.su

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Окна автомобиля подвергаются воздействию солнечных лучей в любое время года. Особую опасность несут в себе слепящие водителя лучи. Кроме яркого света опасность для самочувствия человека несёт высокая температура в салоне. В летнее время салон автомобиля прогревается до 50-60 °C при температуре воздуха на улице 25-35 градусов. Защитить водителя и его пассажиров от теплового удара поможет атермальная плёнка на лобовом стекле.

Температура в салоне с тонировкой атермальной пленкой и без нее

Что такое атермальные пленки, особенности, плюсы и минусы

Атермальная пленка для авто (термопленка) – это полимерный материал, клеящийся на лобовое и боковые передние стекла автомобиля, поглощающий солнечные лучи, не давая нагреваться автомобилю и защищая салон от выгорания.

Такое покрытие лобового стекла не скроет водителя от посторонних глаз, но защитит авто от УФ и инфракрасных лучей. Атермальные пленки часто сравнивают с зеркальными. Особенность первых заключается в том, что они поглощают солнечные лучи, вторые же отражают их. Для авто, двигающихся навстречу машине с атермальным покрытием лобового стекла, неприятных сюрпризов в виде бликов не будет.

Преимущества атермальной пленки на лобовом стекле

Минус атермальной пленки – она не может защитить водителя от слишком яркого света, угнетающе действующего на зрение.

Виды атермальных пленок

Атермальная тонировка может иметь едва заметные или яркие оттенки, что зависит от количества и насыщенности колера в клеевом слое. Выбор цвета тонировки будет напрямую влиять на настроение, сосредоточенность водителя на дороге.

Различают следующие виды атермальных пленочных покрытий лобового стекла:

  • Пленка хамелеон на лобовое стекло —  имеет фиолетовый оттенок, который на свету переливается в другие цвета, материал содержит около 20 слоев тончайшего напыления из разных металлов. Это создает защиту от жары в теплую погоду, в зимнее время фильтр сохраняет тепло в салоне. Тонировка пленкой хамелеон даст защиту глазам не хуже, чем самые качественные солнечные очки.
  • Синяя пленка — наклеивается чаще зелёной. Подсознательно, в самый жаркий день внутри автомобиля будет ощущаться прохлада. Но чем насыщеннее цвет стекла, тем больше вопросов будет возникать у сотрудников ГИБДД.
  • Прозрачная фиолетовая пленка на лобовое стекло — позволит не отвлекаться от дороги, не раздражаться на слишком яркие оттенки. Такой цвет подавляет яркие эмоции, как позитивные, так и негативные.
  • Зелёная пленка — позволяет снять напряжение, способствует концентрации внимания, снимает раздражение. Но при таком цвете стекла легко просмотреть встречный или идущий впереди светлый автомобиль, получивший зеленоватый оттенок, на фоне воспринимаемого периферическим зрением зелёного поля. Зелёный цвет имеют ДЕтермальные плёнки, их защита довольно поверхностная, значительно уступающая той, что обеспечивают атермальные покрытия.
  • Жёлтая солнцезащитная пленка на лобовое стекло — окрасит все объекты за стеклом в яркий жёлтый цвет, что хорошо для поднятия настроения в пасмурную погоду.

Можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло

Главное требование к лобовому и боковым стёклам с покрытием — соответствие ГОСТу 32565-2013, в котором указана чёткая цифра – 70% светопропускной способности.

Всё, что не подпадает под запрет и не нарушает технического регламента, то разрешено. Получается, прозрачная атермальная пленка на лобовое и боковые стёкла – допустимое защитное покрытие. Чтобы самостоятельно до покупки плёнки определить подходит ли она для тонировки авто необходимо:

  • произвести замеры светопропускной способности стекла. Даже самое качественное остекление автомобиля не может давать 100-процентного прохождения света в салон.
  • посмотреть маркировку понравившегося тонировочного материала;
  • сложить коэффициенты.

Если получившаяся сумма меньше 30%, это даёт возможность тонирования стёкол в передней части автомобиля выбранным типом плёнки.

Пленки хамелеон

Эстетически привлекательная атермальная пленка «хамелеон» на лобовое стеклоэто также надёжное средство защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения. При подобной тонировке:

  • салон автомобиля не будет нагреваться и выцветать;
  • водитель будет чувствовать себя комфортно без солнцезащитных очков;
  • людям со светлой кожей удастся избежать солнечных ожогов.

Особенность плёнки «хамелеон» в том, что при разном уровне освещения она меняет цвет. Достигается эффект за счёт многоуровневого нанесения тончайших слоёв металлов, распределяемых по внутренней поверхности основы.

Факторы, влияющие на цвет:

  • угол зрения;
  • погодные условия;
  • конструктивные особенности самого стекла.

Пленку «Хамелеон» используются не только для тонирования стёкол автомобилей, но и для украшения фасадов зданий.

Внимание! Архитектурная пленка не подходит для покрытия автомобильных стёкол.

Тонировка хамелеон по ГОСТ

Если наносится пленка «хамелеон» на лобовое стекло, по ГОСТу при проверке специальным прибором должна быть цифра не ниже 70%. Светопропускная способность у материала типа «хамелеон» составляет от 83 до 93 процентов – это хороший показатель. Но торопиться с её установкой не следует, необходимо учесть тот факт, что лобовое стекло изначально не даёт 100-процентного прохождения света. Линии изгиба, выпуклости на стёклах влияют на показатель светопропускной способности.

Только учтя оба показателя (плёнки и стекла) можно определить, разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле определённого автомобиля.

Если стекло пропускает 90% света, а плёнка 80%, то ответ на вопрос, какова светопропускная способность у стекла, покрытого «хамелеоном», можно высчитать, выполнив несложные математические вычисления – 0,9 умножаем на 0,8, получаем 0,72%. Эта цифра выше предусмотренной ГОСТ для лобового стекла, такую пленку можно клеить.

Как тонировать стекла автомобиля своими руками

Тонировка лобового стекла машины атермальной пленкой производится в такой последовательности:

  1. Очистка стекла — производится мыльным раствором, приготовленным в пропорции 5 капель автомобильного шампуня на 1,5 литра воды.
  2. Обезжиривание стекла.
  3. Раскрой материала – нужно оставить припуск по 1-см со всех сторон. Это нужно, чтобы спрятать концы за уплотнительной резинкой.
  4. Укладка атермальной пленки на увлажнённое стекло.
  5. Надрезка углов на припусках.
  6. Наклеивание — производится с верхнего края, клеевой слой освобождается от защитной мембраны постепенно.
  7. Разглаживание нанесенного материала, удаление воздуха мягкой салфеткой или специализированной выгонкой.
  8. Заключительный этап оклейки – распределение припусков скреперами под уплотнительной резинкой.

Атермальная даёт хорошую защиту от солнца и придает привлекательный внешний вид автомобилю. Её использование для тонирования стёкол приемлемо и разрешено законом при соблюдении норм светопропускаемости.

oplenke.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *