ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

* Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?

         При антикоррозионной обработке старого автомобиля, на кузове которого уже присутствует коррозия, возникает вопрос: как подготовить поверхность под нанесение покрытий? Возможно ли наносить антикоры прямо на ржавчину? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться какие бывают антикоррозионные и защитные материалы. Существует несколько типов защитных материалов, которые имеют различные основы и различное назначение.
          Также, при обработке автомобиля есть два направления защиты: изнутри кузовных деталей (скрытые полости) и покрытие днища и колесных арок.

Рассмотрим поподробнее.

Обобщенно можно разделить антикоррозионные и защитные покрытия на три группы:
- на масляной основе
- битумная и восковая основа
- полимерные покрытия

         Материалы первой группы - антикоры на основе синтетических масел (МЛ-масла). Они очень нетребовательны к подготовке поверхности, возможно нанесение их на грязную, мокрую поверхность. Это дает возможность использовать их для обработки внутреннего пространства кузовных деталей (скрытых полостей), где поверхность подготовить практически невозможно. МЛ-составы распыляют внутрь деталей, используя тонкие насадки, через небольшие, существующие или специально просверленные отверстия, материал осаждается на стенках детали, пропитывает ржавчину, если она есть и надежно защищает от дальнейшей коррозии. У этих составов есть два уровня защиты: изоляция от кислорода (ее может обеспечить любое, даже подсолнечное масло, налитое на металл) и имеющиеся в составе ингибиторы коррозии (вещества, на химическом уровне не дающие железу соединяться с кислородом). В некоторых случаях эти же материалы наносят на днище, арки. Такая обработка обычно проводится в случае уже достаточного ржавого кузова, когда нет возможности подготовить под восковые или битумные покрытия. Минусом таких материалов является очень невысокая механическая прочность. С открытых поверхностей они достаточно быстро смываются, стираются и т.

д.
           Вторая группа это достаточно прочные битумные и восковые покрытия, они дают отличный эффект механической защиты днища, арок. Такие покрытия требуют более тщательной подготовки поверхности. Днище, арки должны быть промыты и высушены. Допускается нанесение на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями. Ржавчина должна быть почищена, чтобы она "не сыпалась, не слоилась", затем прогрунована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений.
          Третья группа это полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы. Такие покрытия требуют очень тщательной подготовки поверхности. Сухая, чистая, обезжиренная. В случае ошибки подготовки, возможно отслоение покрытий и что хуже, так называемая "подпленочная" коррозия, когда процесс коррозии идет под защитными материалами и не заметен снаружи. Для подготовки поверхности под такие покрытия поверхность должна быть полностью зачищена от ржавчины и загрунтована. Такую подготовку провести на автомобиле бывшем в эксплуатации крайне трудно и достаточно затратно, поэтому такие покрытия на днище практически не применяются.

         Ну и не забывайте: Профилактика - лучшее лечение!

07.03.2019

Посетите наш канал

рейтинг антикорозиек по ржавчине для днища на сегодняшний день

ПокупкиГода
  • Выберите рейтинг
    • Бытовая техника
    • Активный отдых
    • Электроника
    • Инструменты, техника, авто
    • Красота, здоровье, дети
    • Разное
  • VPN
  • Антивирусы
  • Умные часы
  • Кэшбэк сервисы
  • Ко всем категориям Пылесосы
    • Стиральные машины
    • Холодильники
    • Посудомоечные машины
    • Сушильные машины
    • Микроволновки
    • Хлебопечки
    • Кухонные комбайны
    • Блендеры
    • Электрочайники
    • Миксеры
    • Электрошашлычницы
    • Отпариватели
    • Гладильные системы
    • Утюги
    Мультиварки
    • Измельчители
    • Пароварки
    • Сушилки для овощей и фруктов
    • Соковыжималки
    • Ломтерезки
    • Мясорубки
    • Блинницы
    • Вафельницы
    • Фритюрницы
    • Грили
    • Кофемолки
    • Электроплиты
    • Индукционные плиты
    • Газовые плиты
    Кондиционеры
    • Вытяжные вентиляторы
    • Вытяжки
    • Метеостанции
    • Электробритвы
    • Видеоняни
    • Весы
    • Швейные машины
    • Кулеры для воды
    • Термопоты
    • Диктофоны
    Ко всем категориям Роликовые коньки
    • Гироскутеры
    • Самокаты
    • Скейтборды
    • Велосипеды
    • Моноколесы
    • Сноуборды
    • Лыжи
    • Хокейные коньки
    Туристические палатки
    • Спальные мешки
    • Навигаторы
    • Шагомеры
    • Пульсометры
    • Компасы
    • Горелки
    • Бассейны
    • Термокружки
    • Гидроциклы
    • Термосы
    • Рюкзаки
    • Батуты
    • Средство от комаров
    Удочки
    • Фидерные удочки
    • Спиннинги
    • Эхолоты
    • Лодки
    • Катушки
    Ко всем категориям Телевизоры
    • Домашние кинотеатры
    • Музыкальные центры
    • Проекторы
    • Цифровые приставки
    • Медиаплееры
    • Наушники
    • Беспроводные наушники
    • Магнитолы для дома
    • Фотоаппараты
    • Роутеры
    • Домашние магнитолы
    Электронные книги
    • Внешние аккумуляторы
    • Квадрокоптеры
    • Планшеты
    • Портативные колонки
    • Очки виртуальной реальности
    • Колонки
    • Видеокамеры
    • Умные часы
    • Плееры
    Игровые приставки
    • Геймпады
    • Клавиатуры
    • Сканеры
    • Мышки
    • Принтеры
    • Мониторы
    • Компьютерные кресла
    • Игровые кресла
    Ко всем категориям Перфораторы
    • Болгарки
    • Инверторы
    • Фрезеры
    • Дисковые пилы
    • Торцовочные пилы
    • Цепные электропилы
    • Шуруповерты
    • Шлифмашины
    • Электролобзики
    • Монтажная пена
    • Пистолеты для пены
    • Электрорубанки
    • Бензопилы
    • Дальномеры
    Минитракторы
    • Культиваторы
    • Мотоблоки
    • Погрузчики
    • Измельчители
    • Триммеры
    • Опрыскиватели
    • Бетономешалки
    • Биотуалеты
    • Металлоискатели
    • Насосы
    • Насосные станции
    • Фекальные насосы
    • Насосы для воды
    • Дренажные насосы
    • Насосы для отопления
    • Воздушные компрессоры
    Видеорегистраторы
    • Навигаторы для автомобиля
    • Магнитолы
    • Летние шины
    • Зимние шины
    • Шампуни для бесконтактной мойки
    • Автокресла
    • Мойки высокого давления
    • Автолюльки
    • Компрессоры для авто
    • Очистители салона
    • Сумки-холодильники
    • Автомобильные насосы
    Ко всем категориям Зубные щетки
    • Средства для отбеливания зубов
    • Пасты
    • Контактные линзы
    • Ирригаторы
    • Зубные протезы
    • Импланты для зубов
    • Глюкометры
    • Тонометры
    • Небулайзеры
    • Компрессионные чулки
    • Матрасы
    • Подушки
    • Наполнители для одеяла
    • Массажные кресла
    Щипцы для завивки волос
    • Фены
    • Эпиляторы
    • Шампуни
    • Машинки для стрижки
    • Триммеры для бороды
    • Эллиптические тренажеры
    • Степперы
    • Беговые дорожки
    • Кроссовки
    • Велотренажеры
    Игрушки для мальчиков
    • Игрушки для девочек
    • Новые игрушки
    • Развивающие игрушки
    • Школьные рюкзаки
    • Слинги
    • Стульчики для кормления
    • Детское питание
    • Смеси
    • Детские кроватки
    • Коляски
    • Средства при прорезывании зубов
    Ко всем категориям Кофемашины
    • Кофеварки
    • Йогуртницы
    • Морозильные камеры
    • Телескопы
    • Коптильни
    • Пароочистители
    • Тостеры
    • Электрические духовые шкафы
    • Газовые духовые шкафы
    • Очистители
    • Увлажнители
    • Осушители
    • Камеры наблюдения
    Унитазы
    • Средства для унитаза
    • Смесители
    • Водяные полотенцесушители
    • Электрические полотенцесушители
    • Электрокотлы
    • Газовые котлы
    • Котлы на твердом топливе
    • Радиаторы отопления
    • Обогреватели
    • Водонагреватели
    • Сушилки
    • Стабилизаторы
    Корма для собак
    • Корма для кошек
    • Наполнители для туалета

Можно ли делать антикор по ржавчине

Для любого автомобиля серьёзную опасность представляет ржавчина, ухудшающая внешний вид и эксплуатационные качества кузова. Предотвратить их появление помогает защитная обработка специальными составами – антикорами. Но что делать, если ржавые пятна уже появились – неужели остаётся лишь наблюдать, как кузов вашего авто постепенно превращается в труху? Конечно, нет. Нужно лишь правильно выбрать способ приведения машины в порядок.

Зачистка ржавых пятен

Самый простой способ избавления от ржавых пятен на кузове – их механическая зачистка. Нужно взять наждачную бумагу и счистить налёт ржавчины до появления блестящего чистого металла. После этого кузов обрабатывают обычным антикором и при необходимости окрашивают. Специалисты предостерегают от чистки кузова пескоструйным аппаратом, так как песок забивается в пазы и повреждает уплотнители. Чистить ржавчину следует только вручную и очень осторожно.

Но что делать, если ржавчина появилась в труднодоступных местах – например, в скрытых полостях кузовных деталей, которые зачистить от налёта практически невозможно?

Разновидности антикоррозийных составов

Чтобы остановить развитие коррозионного процесса, нужно правильно выбрать антикор для обработки. Некоторые современные составы не только обеспечивают защиту металла, но и вступают в химическую реакцию с ржавчиной, преобразуя её в полезные компоненты защиты.

Данные составы условно можно разделить на три группы.

  • Масляные, изготовленные на основе синтетических масел, не требуют предварительной подготовки поверхности, их наносят на грязный или влажный металл. Чаще всего их используют для обработки внутренних полостей и труднодоступных участков кузова, распыляя через тонкую насадку. Масло образует на поверхности металла воздухонепроницаемый слой, препятствующий дальнейшему окислению. Введенные в состав ингибиторы коррозии делают антикор ещё более надёжным.
  • Битумные и восковые, применяют для механической защиты днища и колёсных арок. Их наносят на подготовленную поверхность – очищенную от грязи и тщательно просушенную. Герметичный слой препятствует контакту металла с кислородом воздуха, защищает от проникновения влаги.
  • Полимерные – полиуретановые, ПВХ и другие полимерные краски – применяют после тщательной подготовки поверхности металла, включающей удаление грязи и ржавчины, просушку, обеспыливание и обезжиривание. Их наносят на любые поверхности, кроме днища машины.

Итак, резюмируем. Для обработки скрытых полостей используют антикоррозионные материалы на основе МП-масел без предварительной очистки ржавчины. Чтобы защитить днище и арки, нужно предварительно очистить их от ржавчины и обработать битумным либо восковым антикором. Наружные поверхности тщательно очищают и покрывают полимерным защитным слоем.

Как делается правильная антикоррозийная обработка автомобиля

Каждый автовладелец должен понимать, насколько серьёзную угрозу несёт в себе коррозия. Эти пятна ржавчины, появляющиеся сначала в виде небольших точек, постепенно разрастаются и превращаются в целые очаги. Далеко не всегда на этапе производства кузов обрабатывают высококачественной защитой для металла. Задачей автопроизводителей является создать машину, которая нормально прослужит весь гарантийный срок. Что будет дальше, это вопрос второстепенный. Компании заинтересованы в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Потому современные авто не рассчитаны на особо длительную эксплуатацию. Но если приложить небольшие усилия, следить за состоянием кузова, его срок службы удастся значительно увеличить. Поскольку главной проблемой металла кузова является возникающая коррозия, требуется обязательно провести антикоррозийную обработку автомобиля. Для этих целей существует богатое разнообразие специальных средств. Но к их выбору требуется подходить максимально грамотно, а также наносить в соответствии с требованиями самого изготовителя.

Способы антикоррозийной обработки автомобиля.

Зачем это нужно

Металлические поверхности, оказываясь под воздействием внешних агрессивных факторов, подвержены образованию коррозии. Вода, воздух, влага, механические повреждения и ряд других составляющих приводят постепенно к тому, что на разных участках кузова транспортного средства образуются следы ржавчины. Чтобы избежать их появления и дальнейшего распространения, нужно специальная антикоррозийная защита кузова практически для каждого автомобиля. Качественные составы обеспечивают сохранность внешнего вида машины и целостности металла в течение 3 – 5 лет. Повторная обработка через 2 – 3 года лишь увеличит срок службы металла. При покрытии машины средствами против ржавчины создаётся барьер, не позволяющий окислителям контактировать с металлом. Отсюда и антикоррозийный эффект.

Некоторые игнорируют рекомендации по применению антикора с определённой периодичностью. Другие используют составы, но покупают дешёвые, неподходящие средства, либо попросту не соблюдают технологию обработки. Причём многие допускают одну и ту же ошибку, обрабатывая только участки с уже видимыми следами ржавчины. В действительности наносить средство лучше на всю поверхность, чтобы добиться максимального эффекта. Есть минимум 3 причины, из-за которых стоит задуматься относительно нанесения антикоррозийного средства на собственный автомобиль:

  1. Естественные негативные воздействия на машину. Сюда относятся климат и не самая благоприятная погода. Именно из-за них в основном страдает кузов транспортного средства. Такие компоненты как грязь, лёд, гравий, песок и снег агрессивно влияют на металл. Причём сильнее остальных страдает днище машины. Из-под колёс летит разный мусор, мелкие камешки, которые разрушают поверхность металла, даже если с завода поверх него наносится защитный слой. Защита или лакокрасочное покрытие отслаивается, внутрь проникает конденсат, что влечёт за собой появление первых следов ржавчины. Постепенно металл разрушается, поскольку коррозия активно распространяется по всему кузову без надлежащего ухода.
  2. Усталость. У металла есть такое свойство, как усталость. Когда машина долгое время эксплуатируется, на неё воздействует целый ряд негативных факторов. Потому постепенно металл утрачивает свою изначальную прочность, становится менее устойчивым к различным разрушительным процессам. Начинается окисление, и образуется ржавчина. Здесь обязательно следует провести обработку. Причём лучше это делать заранее, в целях профилактики, пока коррозия ещё не начала активно проявляться. Вы защищаете кузов от последующего разрушения, продлевая своему транспортному средству жизнь.
  3. Деньги. Если не уследить вовремя за состоянием кузова, образовавшиеся очаги ржавчины потребуют солидных финансовых вложений в ремонт. Те, кого волнует денежный вопрос, должны понимать, что намного выгоднее проводить антикоррозийную обработку буквально 1 раз в 3 – 4 года, чем затем отдавать сотни долларов на попытки восстановить кузов.

Польза антикоррозийной обработки вне всякого сомнения. Здесь, скорее, стоит вопрос сознательности самого автовладельца, который должен реально понимать, к чему может привести образование даже небольшого очага ржавчины. Если вы планируете эксплуатировать своё транспортное средство не 2 – 3 года после покупки в автосалоне, а намного дольше, то первую антикоррозийную профилактическую обработку лучше провести уже на 2 – 3 год с начала эксплуатации. Купив подержанную машину, антикор стоит нанести сразу.

Разновидности коррозии

Не все знают, но в настоящее время известно примерно 20 разных видов коррозии. Не все они касаются металлического кузова автомобиля. Потому стоит рассмотреть те ситуации, с которыми могут потенциально столкнуться автовладельцы.

  1. Неэлектролитная. В основном от неё страдают масляные и топливные автомобильные системы.
  2. Электролитная. Главной причиной появления такой ржавчины является длительный застой влаги на металлических поверхностях.
  3. Газовая. От неё страдают глушители, выпускные трубы, фаски на тарелках выпускных клапанов, которые находятся непосредственно внутри камеры сгорания.
  4. Коррозия под напряжением. Из названия понятно, что подобная ржавчина может появляться на участках, которые подвергаются серьёзному напряжению.
  5. Контактный вид. Здесь свою роль играет разница в потенциалах металлов, которые контактируют друг с другом.
  6. Щелевая. Встречается на труднодоступных участках, в трещинках и зазорах, где застаивается влага и контактирует с кислородом, что провоцирует начало окислительных процессов.
  7. Атмосферная разновидность. Может появляться, если транспортное средство неправильно перевозили, эксплуатировали или просто хранили в неподходящих условиях.
  8. Биологическая. Существует даже биокоррозия, особенностью которой является появление в результате воздействия микроорганизмов.
  9. Структурная. Этот вид ржавчины появляется после некачественного ремонта, при котором использовалось сварное оборудование.
  10. Механическая. Наиболее распространённая разновидность. Образуется по причине нанесения ударов по поверхностям металла от гальки, щебёнки, мелкого мусора и прочих твёрдых и абразивных частиц, которых на наших дорогах хоть отбавляй.

Вне зависимости от её типа, коррозия всегда остаётся крайне опасной для автомобиля. Потому с такими вредителями следует бороться. Но делать это нужно грамотно и обдуманно, выбирая только качественные и эффективные средства. Чтобы антикоррозийная обработка днища вашего автомобиля дала ожидаемый результат, внимательно подойдите к вопросу покупки защиты. К ней предъявляются особые требования, игнорировать которые настоятельно не рекомендуется. Иначе вы рискуете зря потратить деньги на покупку антикора, а также время на его нанесение.

Требования к антикорам

Важно понимать, что ржавчина бывает разной. А потому к антикоррозийным средствам просто обязательно предъявлять повышенные и строгие требования. Если антикоррозийное покрытие автомобиля не будет соответствовать определённым параметрам, сам владелец транспортного средства может столкнуться с неприятными последствиями. Основными требованиями к антикорам являются следующие моменты:

  1. Экологичность. Высококачественные составы от ведущих производителей не содержат в себе компонентов, которые несут хотя бы потенциальную угрозу для здоровья человека или же для окружающей среды. Это вовсе не означает, что можно смело употреблять мастики в пищу. Так поступать категорически не стоит. Но после нанесения экологичных антикоров никакого вреда не наносится.
  2. Морозоустойчивость. Климат в каждом регионе разнообразный. В некоторых из них зима характеризуется крайне низкими температурами. Не все антикоры выдерживают подобной нагрузки. А поскольку коррозия часто проявляет свою активность именно зимой из-за повышенной влажности и агрессивных реагентов на дорогах, без защиты в этот период не обойтись. Потому выбирать нужно только морозостойкие составы, способные сохранять свои свойства и характеристики даже при экстремально низких температурах.
  3. Пластичность и эластичность. Если антикор образует просто твёрдую корку после нанесения, на её длительный срок службы рассчитывать вряд ли стоит. Средство быстро покрывается трещинами, начинает постепенно разрушаться, осыпаться из-за вибраций. В качественные и эффективные антикоры добавляют пластификаторы и иные компоненты, обеспечивающие защите пластичность.
  4. Активность. Речь идёт о способности антикоррозийных составов активно противостоять коррозии, которая уже проявилась. Некоторые средства крайне эффективны в плане профилактики, но не все из них справляются с уже образовавшимися участками металла, затронутыми ржавчиной.
  5. Устойчивость к абразивам. Грязь, песок, мелкие камни постоянно будут ударяться о металлические поверхности машины. Особенно сильно при этом страдает днище. Если антикор не будет обладать устойчивостью к мелким механическим повреждениям, срок его службы после нанесения ограничится несколькими неделями.

Нельзя скрывать того факта, что большинство составов от ведущих производителей полностью соответствуют этим требованиям. Но не стоит делать поспешные выводы, покупая первый попавшийся антикор. Сначала нужно разобраться в их разновидностях и ключевых особенностях.

Виды

Поскольку буквально каждому владельцу транспортного средства нужна качественная антикоррозийная обработка кузова автомобиля, ему следует задуматься относительно правильного выбора подходящего состава. Все антикоры, доступные на современном рынке, можно поделить на внешние и внутренние. Одни используются исключительно при обработке металла с внутренней стороны автомобильного кузова. Они менее устойчивы к внешним воздействиям, а потому применяться снаружи не могут. Внешние антикоры применяются чаще, поскольку позволяют защищать наиболее уязвимые участки кузова на днище машины. Потому следует оценить состояние авто, проверить все поверхности металла и отыскать проблемные участки. Опираясь на то, где ржавчина уже проявилась, либо где она вот-вот появится, выбирается соответствующий подходящий антикор. Вообще же специалисты делят все средства на 3 категории:

  • битумные;
  • восковые;
  • молекулярные (самые новые).

О них стоит поговорить отдельно, чтобы сделать определённые выводы про каждый тип.

Битумные

Мастики применяются чаще всего, поскольку они прекрасно подходят для обработки автомобильного кузова, обладают прекрасными свойствами и характеристиками. При нанесении на поверхность образуется битумная плёнка, которая отличается высокоэффективным гидроизоляционным свойством. Служит для работы с открытыми участками. Специалисты советуют обратить внимание на несколько видов битумных мастик:

  1. Сланцевые. Идеальное решение для днища, а также внешних поверхностей арок колёс.
  2. Резинобитумные Многокомпонентные мастики, способные создать эффективный защитный слой, а также предотвратить появление механических повреждений. Отличительной особенностью резинобитумных мастик является их устойчивость к экстремальным температурам. Некоторые составы сохраняют свою эффективность и работоспособность даже при -60 градусах Цельсия;
  3. Битумно-каучуковые. Могут использоваться при обработке с внешней и внутренней стороны. Отличаются прекрасной эластичностью и прочностью, что позволяет плёнке не разрушаться долгое время.

Сами автовладельцы советуют выбирать мастики только от проверенных изготовителей. Ассортимент на авторынке действительно огромный, а потому остановить свой выбор на чём-то конкретном довольно сложно. Наиболее надёжные и эффективные битумные мастики выпускают следующие фирмы:

  1. Valvoline. У них в ассортименте есть средство под названием Тектил Антикор. Сущес

Лучший спрей для предотвращения ржавчины для автомобилей (обзор) в 2020 году

  • Покупка
  • гаечный ключ
  • Вождение
  • Культура
  • Hot Takes
  • Библии
  • отзыва