ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

чем опасно и как предотвратить — Российская газета

С наступлением весеннего периода с неизбежным таянием снегов, дождями, лужами и распутицей стоит освежить свои навыки борьбы с аквапланированием. Уверены, о том, что это такое, подавляющее число автомобилистов хорошо знает. Но все же мы коротко напомним. Речь идет о возникновении гидродинамического клина в пятне контакта шины, иначе говоря — полная или частичная потеря сцепления, вызванная всплытием управляемых колес. Попросту говоря, еще пару секунд назад вы обладали полным контролем над машиной, и вдруг она перестала слушаться руля. Он стал легким, на его отклонение автомобиль не реагирует, сохраняя прямолинейное движение. Понятно, что при таком раскладе недалеко до ДТП, поэтому разберемся с тем, как избежать такой ситуации.

Причины аквапланирования

Фото: iStock

Срыв автомобиля в аквапланирование наиболее часто предопределяют следующие основные факторы: тип резины, уровень ее накачки и состояние ее протектора, а также скорость движения и толщина водяной пленки.

Существуют также и дополнительные причины — от наличия уклона или некорректного дренажа трассы (в обоих случаях на дороге скапливается вода) до эффекта свежеуложенного асфальта (на гладкой дороге вероятность образования аквапланирования будет существенно выше). Понятно, что все эти факторы тесно взаимосвязаны, и всем им нужно уделить повышенное внимание из соображений безопасности.

Состояние шин

Фото: iStock

Известно, что лучше всего с аквапланированием справляются новые или малоизношенные шины, предпочтительнее всего — дождевые, имеющие широкие отводящие воду канавки, а также асимметричный или направленный рисунок протектора. Ну и наоборот — быстрее всего «поплывут» «слики» и «полуслики», а также покрышки со стершимся протектором.

Отсюда вывод — регулярно проверяйте состояние ваших шин. Согласно действующим в России нормативам, для «легковушек» и легких грузовиков глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм и 1 мм соответственно. Однако доводить до таких максимальных значений точно не следует. Мало того, что на мокрой дороге летняя шина с глубиной протектора 4 мм имеет худшую управляемость, чем новая летняя шина с протектором 8 мм. Пятно контакта сокращается при тех же условиях примерно на треть. При глубине же протектора 1,6 мм пятно контакта становится и вовсе минимальным, сокращаясь относительно новой покрышки примерно в четыре раза.

Столь же важное значение имеет правильный уровень давления шин. Если при рекомендованной накачке в 2 атм и водяном слое на дороге 5 мм, вы можете рассчитывать на 100% площади контакта, то при давлении 1,5 атм пятно контакта сократится вдвое, а до 1 атм — на четверть. Поэтому даже новые шины, специализирующиеся на борьбе с аквапланированием, но с низким уровнем давления на мокрой дороге не могут обеспечить должную безопасность.

Скорость движения

Фото: iStock

Испытания на полигонах демонстрируют, что критическая скорость появления аквапланирования находится в пределах 70-100 км/ч. Однако эти цифры могут серьезно скорректировать как состояние шин, так и толщина водной пленки.

Скажем, если при движении по шоссе на кажущихся безобидными 80 км/ч вы въедете в глубокую лужу, одно или несколько колес могут всплыть. Ситуацию может усугубить еще и сложный рельеф дороги (поворот, ямы и прочие неровности). Общей рекомендацией будет в сильный дождь снизить скорость как минимум до 70 км/ч, — то есть не давать машине приблизиться к нижнему рубежу начала аквапланирования.

Для справки — согласно тестам одной из ведущих шинных компаний, при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч пятно контакта новой шины с глубиной протектора 8 мм составляет 100% на скорости 5 км/ч, 74% на скорости 75 км/ч и 47% на скорости 125 км/ч. В то же время у старой шины с протектором 1,6 мм при наборе 75 км/ч пятно контакта уменьшается в данных условиях до 16%, а на 125 км/ч — до 6%. Читай, гнать в дождь на «лысой» резине буквально смерти подобно.

Что нельзя делать при начале аквапланирования

Фото: iStock

Чего при начале аквапланирования делать точно не нужно, так это резко тормозить — это может спровоцировать занос или снос машины. Причем, на заднеприводном автомобиле резкое торможение может спровоцировать занос, а на переднеприводной машине удар по педали тормоза чреват мгновенной блокировкой колес.

Категорически нельзя также поворачивать рулевое колесо на большие углы. В противном случае при неожиданном возобновлении сцепления с дорогой автомобиль может просто выкинуть с трассы. Еще одна критическая ошибка — резко бросить педаль тормоза. При таком раскладе «передок» разгружается, носовая часть автомобиля поднимается, и автомобиль начинает скользить, как лодка (эффект глиссирования), потеряв контакт с дорогой.

Контраварийные меры

Фото: iStock

В очень сильный дождь старайтесь не превышать скорость 50 км/ч — такой режим безопасен даже в самых сложных «водных» условиях. Обнаружив на пути лужу или участок, покрытый толстым слоем воды, заранее задействуйте щетки стеклоочистителя, выбрав самый интенсивный режим, чтобы при попадании воды на лобовое стекло сохранить обзор. Старайтесь преодолевать водные преграды с прямыми передними колесами (нулевое положение руля).

Еще один ключевой совет — при попадании колес в плотный слой воды очень важно крепко держать руль в положении «10-2» или «9-3». Дело в том, что нередко машина заезжает в лужу только одним колесом, как следствие, «баранку» может буквально выбить из рук водителя, и машина в этом случае уйдет с траектории. При развитии заноса в результате аквапланирования следует корректировать увод короткими поворотами руля на небольшой угол, сразу возвращая обод в нулевое положение, чтобы избежать рывка в сторону при выезде из лужи.

Проезжайте лужи на небольшой скорости, не добавляя и не бросая газа, не нажимая и не бросая тормоза. Выбирайте безопасную траекторию, держитесь подальше от глубоких луж. Кроме того, при начале аквапланирования или в целях его предотвращения следует переключиться на пониженную передачу, начав таким образом «торможение двигателем».

Наконец, старайтесь сохранять прямолинейное движение до тех пор, пока не почувствуете, что колеса обрели сцепление с дорогой, и только после этого маневрируйте или добавляйте газ.

Опасности аквапланирования / Nokian Tyres

Если вы едете по сухой дороге в летнее время, о шинах задумываться не приходится. Однако ситуация может резко измениться, если разразится гром, и сильный летний дождь заполнит канавки на дороге водой. Опасность аквапланирования может резко отрицательно сказаться на управляемости: сложно контролировать автомобиль, особенно если его шины находятся в плохом состоянии или износились. Лучший способ предотвратить аквапланирование – использование новых качественных шин. Они не могут полностью ликвидировать риск аквапланирования, но позволят вам контролировать автомобиль до тех пор, пока вы не измените скорость, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Потеря управляемости

С точки зрения безопасности движения автомобиль должен быть оснащен шинами с протектором правильной глубины и характеристиками, соответствующими сложившимся погодным условиям. Если на дороге много воды, то при превышении определенного предела скорости протектор перестает выталкивать воду из-под шины.

Контакт шины с дорогой будет потерян, в результате чего исчезнет и сцепление.

Если глубина протектора становится меньше 4 мм, сцепление с мокрой дорогой и свойства противостояния аквапланированию значительно ухудшаются, что естественно приводит к росту риска аквапланирования. Более того, тормозной путь становится длиннее, и машина начинает больше скользить.

Проведенные Nokian Tyres испытания показывают, что на изношенных шинах (протектор менее 1,6 мм, уровень воды прибл. 5 мм), опасность аквапланирования возникает при входе в поворот на скорости 76 км/ч, в то время как для новых шин аналогичный показатель равен 96 км/ч.

Потеря пятна контакта

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля.


Эффект аквапланирование автомобиля | фото, видео

В переводе с английского «aquaplaning» означает «водное планирование». Этот эффект возникает при вождении по мокрой трассе и представляет собой потенциальную опасность для участников дорожного движения.

Эффект аквапланирования

Суть процесса аквапланирования заключается в следующем. В тот момент, когда автомобиль на скорости въезжает в большую лужу, между дорогой и колесом возникает водная прослойка. Возникает эффект скольжения по поверхности воды. Шина теряет контакт с дорогой. Транспортное средство становится полностью неуправляемым. Водители, сталкивавшиеся с этим явлением, могут подтвердить, насколько опасной может быть подобная ситуация.

Не стоит путать аквапланирование с простым скольжением. Скольжение может возникнуть даже на не слишком мокрой трассе, для этого достаточно и небольшой водной плёнки на поверхности дороги. Оно может проявиться при резком торможении или повороте руля, так как вода снижает коэффициент трения и уменьшает степень сцепления резины с дорожным полотном. При аквапланировании же контакт колеса с трассой теряется полностью. Шина как бы всплывает на дорогой. Вода не успевает вытесняться из пятна контакта по специальным водоотводящим канавкам на протекторе, и автомобиль словно плывёт по поверхности лужи.

Механизм аквапланирования

В том случае, если автомобиль въехал в лужу на слишком большой скорости или если лужа чересчур глубока, вода просто не может достаточно быстро выйти из-под колеса. Особенно явным этот эффект становится при износе шин. На старой резине канавок, по которым отводится вода, становится меньше. Сами они теряют свою глубину. Следовательно, вода вытесняется из-под покрышки медленнее. Автомобиль с изношенной резиной может подвергнуться эффекту аквапланирования и потерять управляемость даже на не очень высокой скорости.

Если вы знаете, что ваша резина сильно изношена, на мокрой трассе обязательно сбросьте скорость!

Дело в том, что в работе шины при езде по мокрой дороге есть очень важный момент. Чем выше скорость автомобиля, тем меньше пятно контакта покрышки с трассой. Резина начинает «наползать» на водную плёнку, и часть нагрузки перераспределяется на поверхность воды. Вместо того, чтобы прижиматься к твёрдому дорожному полотну, колесо отрывается от него. С увеличением скорости наступает такой момент, когда шина полностью теряет сцепление с асфальтом.

Проведенные исследования показали зависимость между степенью износа покрышек и площадью пятна контакта. Опыт проводился на влажной трассе, покрытой водной плёнкой толщиной 2 мм. Если новые шины с глубиной протектора 8 мм на скорости 100 км/ч потеряли около 20% площади пятна контакта с трассой, то данная величина для изношенных покрышек с протектором глубиной 1 мм составила аж 90%! А это значит, что во втором случае даже при незначительном росте скорости или увеличении толщины водной плёнки аквапланирование попросту неизбежно!
Но даже если автомобиль на изношенных покрышках не потерял управление полностью, управлять им на мокрой трассе, особенно если требуется совершить экстренный маневр, очень проблематично. Вот почему водить машину в дождливую погоду следует предельно аккуратно, избегая резких поворотов, торможений и высоких скоростей.

Аквапланирование зимних шин

В случае с зимней резиной эффект аквапланирования выражен менее явно. Объясняется это иным рисунком протектора.

Но зимние шины должны справляться не только с водой. Им нужно выводить из пятна контакта снег и лёд, а это намного сложней. По сути, процессы аквапланирования в данном случае схожи с процессами, происходящими с летней резиной. Отличие только в том, что вытесняемая смесь более густая. Из-за этого протектор зимних покрышек делается более грубым, крупным и имеет более глубокие и широкие водоотводящие канавки.

Зимняя резина обычно более узкая, чем летняя, так как из-под менее широкой покрышки быстрее и проще выводится снежная каша. А это в положительную сторону влияет на сцепление колеса с дорогой.

Как влияет давление в шинах на риск аквапланирования?

На этот вопрос можно ответить с уверенностью: риск аквапланирования зависит от давления в шинах очень сильно. Чем ниже давление в покрышке, тем меньше пятно её контакта с трассой. А чем меньше пятно, тем выше возможность возникновения аквапланирующего эффекта.

Это доказывают исследования. На скорости 80 километров в час была замерена поверхность контакта шины с трассой, покрытой 5 мм слоем воды. Получившаяся площадь пятна контакта при нормальном давлении около 2 атм была взята за 100%. При снижении давления на 0,5 атм площадь сократилась вдвое, а при давлении 1 атм от первоначального пятна контакта осталась лишь четверть!

Причина такого явления кроется в том, что при недостаточно высоком давлении в покрышке шина становится мягче, и воде проще смять протектор, чем выйти через водоотводящие канавки. При этом резина деформируется, сами канавки сужаются, а это еще больше усугубляет ситуацию. К тому же, искажаются все расчеты и характеристики, заявленные компанией-изготовителем шины, поскольку все тестовые испытания резины проводятся при нормальном давлении в покрышках.

Как избежать эффекта аквапланирования?

Избежать риска аквапланирования полностью практически невозможно. Даже самые лучшие и современные покрышки могут на определенной скорости потерять контакт с трассой, когда автомобиль въезжает в глубокую лужу. Но свести вероятность такого эффекта к минимуму можно. Для этого нужно следовать определенным правилам:

Главным виновником эффекта аквапланирования является чрезмерно высокая скорость. При дождливой погоде следует ездить медленней, и чем сильнее дождь, тем ниже должна быть скорость передвижения.

При износе протектора более чем на 70% следует быть крайне аккуратными на мокрой трассе: риск аквапланирования изношенной резины очень велик!

Необходимо внимательнейшим образом следить за давлением в покрышках! Это поможет не только снизить риск аквапланирования. Давление играет большую роль в равномерном износе резины, в управляемости автомобиля, в комфортабельности и безопасности передвижения в целом.

Никогда не пытайтесь проехать крупную лужу на большой скорости! Это может привести к самым печальным последствиям. Ведь визуально невозможно точно определить, насколько лужа глубока. Кроме того, всегда есть опасность залить двигатель, даже при небольшой глубине водной плёнки, и ваш автомобиль может заглохнуть посреди дорожного мини-водоёма.

В дождливую погоду водить автомобиль нужно гораздо более аккуратно, и не только из-за опасности аквапланирования. Помните, что на влажной трассе значительно ухудшается сцепление с дорожным покрытием и сильно возрастает величина тормозного пути. Следует избегать высоких скоростей и резких маневров.

Следите за состоянием подвески. Изношенные амортизаторы повышают риски, связанные с аквапланированием.

Въехав на участок дороги с идеально гладкой поверхностью, не спешите жать на газ. Чем ровней покрытие дороги, тем меньше нужно воды, чтобы возник эффект аквапланирования. Звучит парадоксально, но это так.

Что делать при аквапланировании?

Понять, что вы аквапланируете, очень просто. Автомобиль внезапно перестаёт реагировать на повороты руля и никак не откликается на нажатие педали тормоза. Так что в таком случае делать?

Сначала стоит сказать о том, чего делать нельзя. Не вздумайте резко выворачивать руль в ту или иную сторону! Дело в том, что автомобиль может в любой момент обрести сразу все сцепление с дорогой, и если в этот момент колеса повернуты под крутым углом, вашу машину может очень резко бросить в сторону, а это чревато неприятностями!

Держите руль прямо, придерживайтесь того же курса, что и при въезде в лужу, и лишь после того, как автомобиль обрел сцепление с дорожным полотном, корректируйте траекторию движения. Иначе при возникновении контакта с дорогой машина может совершить неожиданный для вас и других участников дорожного движения манёвр.

При аквапланировании резкое нажатие на тормоз не поможет. Более того, оно может спровоцировать занос и разворот автомобиля. Замедляться нужно перед лужей, а не в ней.

Самое главное – сохраняйте спокойствие! Не нужно поддаваться панике. Попытайтесь контролировать ситуацию, и тогда ваши шансы на безболезненный выход из неприятной ситуации резко возрастут.

Удачи вам на трассе! Будьте аккуратны!

Аквапланирование

Аквапланирование — ситуация, при которой автомобиль «всплывает» при движении по мокрой дороге, теряя сцепление с покрытием. Данная ситуация опасна, так как водитель при этом теряет возможность нормально управлять машиной. Как избежать таких ситуаций — рассмотрим ниже.

Механизм возникновения аквапланирования

Существует такое понятие, как «порог появления аквапланирования». Это скорость, при которой данный эффект начинает проявляться при движении в тех же условиях. То есть при движении в одних и тех же условиях (машина, используемые шины, глубина лужи) этот эффект не будет проявляться при скорости ниже порога и будет — при скорости выше порога.

Вызвано это тем, что после превышения данного порога из пятна контакта не успевает вытесняться вся имеющаяся там вода. Таким образом, между шиной и дорожным покрытием остается слой воды, по которому фактически скользит колесо.

Бороться с этой проблемой необходимо комплексно. Разумеется, рисунок протектора играет крайне важную роль в процессе удаления воды из пятна контакта. Тем не менее более важным является умение водителя избегать как самого аквапланирования, так и его последствий, так как сам по себе эффект никуда не исчезнет даже при использовании самых лучших шин  — точно так же, как при движении по зимней дороге даже на самых лучших зимних шинах все равно не получится избежать скольжения, если ехать, не учитывая характеристики дорожного покрытия.


Как избежать аквапланирования на дорогах

Самой главной рекомендацией, безусловно, является соблюдение разумной скорости движения при проезде луж. Помимо этого рекомендуется:

  • Перед проездом лужи включить дворники на максимальную скорость, чтобы не двигаться «вслепую» при залитом водой лобовом стекле. Данный совет хоть и не связан с явлением аквапланирования, тем не менее имеет прямое отношение к безопасности движения.

  • Руль при въезде в лужу держать прямо, так как при возникновении аквапланирования машина начинает скользить прямо, независимо от того, куда повернут руль. А когда аквапланирование закончится, напротив, машина резко начнет слушаться руля, и если он будет вывернут в сторону — ее «рванет» в эту сторону неожиданно для водителя.

  • Руль при въезде в лужу удерживать крепко, двумя руками, так как при этом машину может повести в сторону.

  • Не бросать педаль тормоза при въезде в лужу, иначе передняя часть машины разгрузится, что существенно повысит шансы «всплыть». Правильнее будет плавно отпускать педаль тормоза, разгружая переднюю ось постепенно. Или вообще не трогать педаль тормоза, если скорость перед лужей и так невысока.

Решения, применяемые Мишлен в борьбе с аквапланированием

Несмотря на то, что правильный стиль вождения является главным способом избежать гидропланирования, нельзя забывать про правильный выбор шины. Как самому искусному ремесленнику нужен качественный инструмент, так и самому хорошему водителю необходимы качественные шины.

И вот какие решения предлагает MICHELIN для решения проблем аквапланирования:

  • Состав резиновой смеси реализуется также с учетом необходимости максимально качественного сцепления на мокрой дороге.

  • Широкие продольные водоотводные каналы, способствующие быстрому и эффективному удалению воды из пятна контакта.

Остается лишь определиться с выбором конкретной модели шин (среди предоставляемых MICHELIN или другими производителями) и наслаждаться уверенностью на дороге при любых погодных условиях.

Эффект аквапланирования автомобиля: практические советы

Аквапланирование автомобиля

ООО «Вираж»

Статья

Аквапланированием называется эффект вождения автомобиля, появляющийся при контакте с большим количеством воды. Суть аквапланирования: шины теряют сцепление с поверхностью дороги из-за водяного слоя на нем.

Аквапланированием называется эффект вождения автомобиля, появляющийся при контакте с большим количеством воды. Суть аквапланирования: шины теряют сцепление с поверхностью дороги из-за водяного слоя на нем. Второе название аквапланирования автомобиля – «водяной клин», то есть машина буквально скользит по поверхности. При этом эффекте процент сцепления ниже, чем при взаимодействии с ледяной коркой, трение в пятне контакта практически отсутствует.

Как получается эффект аквапланирования?

Очень просто – машина на слишком большой скорости проезжает по луже или любому другому «мокрому месту». Транспортное средство просто не поддается управлению. Больше всего вероятность аквапланирования подстерегает в межсезонье – весной или осенью. Но никто не застрахован от опасности и в другие времена года, поэтому все водители, и особенно начинающие, должны знать об усугубляющих факторах и о последовательности действий при столкновении с этим эффектом.

Условия риска

  • Повышенная скорость. Водоотталкивающие канавки на поверхности машинных шин просто не справляются с удалением большого количества жидкости из пятна контакта. Препятствием между автомобилем и дорожным покрытием выступает водяная пленка.
  • При большом объеме воды (например, впереди протянулась длинная глубокая лужа) аквапланирования избежать не удастся. Здесь главное – успеть правильно среагировать.
  •  Состояние дорожного покрытия. Независящий от вас фактор (только если вы не выбираете заранее, по какой дороге ехать). Чем меньше ямок, бугорков и неровностей, тем равномернее распределяется вода, риск «поймать» аквапланирование будет сохраняться на всем протяжении дороги. Накатанные асфальтовые колеи также таят в себе опасность, так как воды в этих углублениях скапливается больше.
  • Старые изношенные или приспущенные шины. Если давление недостаточное, то шина может промяться, не забирая при этом воду в канавки.

Что делать при аквапланировании

  • Если вы видите впереди лужу, нужно сбавить скорость автомобиля. Учитывайте массу своего автомобиля: чем меньше машина, тем быстрее она попадает в аквапланирование и становится неуправляемой.
  • Держите руки полностью на руле, сжав его кистями. Напрягите корпус и оставьте свободными локти, это важно, потому что при получении удара по автомобильным колесам руль должен твердо остаться у вас.
  • Проезжайте по лужам с прямыми колесами, постарайтесь исключить повороты. Но если их не избежать, проходите их медленно и плавно, без резких движений.
  • Перед самым заездом в лужу нельзя резко отпускать педаль тормоза. Передняя часть корпуса машины поднимается, весь объем жидкости «проходит» под днище автомобиля. Вы теряете контакт с дорожным покрытием и буквально плывете.
  • Как только вы заехали в лужу, медленно, не бросая резко педаль, отпустите тормоз. Таким образом вы оперативно смещаете вес машины на задние колеса, устойчивость сохраняется.

В любом случае сохраняйте спокойствие, контролируйте ситуацию и не торопитесь.

Лучше всего – попросить опытного инструктора автошколы доступно объяснить и, при возможности, показать всю последовательность действий при эффекте аквапланирования. 

как с ним бороться? » АвтоНоватор

Интересно, почему совершенно гадкое и неприятно-опасное явление для любого автомобилиста, названо таким красивым словом — аквапланирование. Аквапланирование чрезвычайно опасный эффект, который может принести негативные эмоции (это в лучшем случае, только эмоции) для любого автомобилиста, как профессионального водителя, а для начинающего водителя особенно.

Причины аквапланирования

Аквапланирование – это полная либо частичная потеря сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Как понятно по названию эффекта, аквапланирование автомобиля связано с водой, а именно при контакте с водяным слоем (лужей) на критической скорости.

На самом деле причин этого эффекта не так уж и много, и в то же время многие факторы влияют на возникновение аквапланирования.

Эффект получается из-за возникновения в пятне контакта шины автомобиля т.н. гидродинамического клина, а именно: протектор шины не успевает удалять воду из пятна контакта с дорогой.

Аквапланирование может возникать по целому ряду причин:

Обратите внимание, что практически все перечисленные причины зависят от водителя и, соответственно, от состояния автомобиля.

Как избежать аквапланирования

Первое и основное правило, дабы избежать аквапланирования – это не входить в лужу на скорости. В результате испытаний определена критическая скорость аквапланирования – 70 – 100 км/час. Хотя не факт, что эффект аквапланирования может не возникнуть и на меньшей скорости (см. причины).

Правильно подобранные шины и их состояние: конструкция протектора должна содержать глубокие водоэвакуационные каналы. Естественно износ шин не должен превышать параметры указанные производителем. Наиболее удачными брендами шин считаются: Michelin; Dunlop; Pirelli; Goodyear.

При выборе шин для авто следует обращать внимание на наличие пиктограммы обозначающей дождь или наличие слов в названии модели: water или aqua – вода, rain – дождь.

Состояние подвески автомобиля – по умолчанию должно соответствовать норме. Особенно это касается состояния амортизаторов вашего авто.

Действия при возникновении аквапланирования

Бывает. Произошло. Никто не застрахован. Что делать, чтобы свести к минимуму нежелательные последствия аквапланирования. В первую очередь – не паниковать, и убрать ногу с педали газа.

Никаких резких торможений. Резкое торможение при аквапланировании провоцирует занос автомобиля. Торможение производится только двигателем.

Положение руля. При скоростном входе в лужу руль может быть выбит из рук из-за неравномерного входа колес в зону аквапланирования и возникающего гидродинамического удара. Поэтому, руль держим крепко и по правилам: циферблат 10-2 или 9-3.

Никаких резких движений рулем с попыткой выровнять колеса. Дело в том, что колеса реагировать не будут, но в момент вновь возникшего сцепления с дорогой, происходит повторный занос уже в ту сторону, куда повернуты колеса авто. Повторный занос авто корректируется короткими, в сторону заноса движениями руля с возвратом колес в положение «прямо».

По большому счету, всё это можно и не запоминать, нужно всего лишь помнить об эффекте аквапланирования, не въезжать в лужи на критической скорости и стараться преодолевать их по прямой траектории. И не забывать, систематически проверять состояние шин автомобиля и подвески, всегда, но особенно в сложно-дорожные времена года: осень – зима – весна.

Удачи вам в предотвращении аквапланирования.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

что это такое и как действовать в этой ситуации?

Большинству автолюбителей знакома ситуация, когда на мокрой дороге автомобиль вдруг теряет управление либо его поведение становится нестабильным.

Это явление называется аквапланированием. Что это такое и как его предотвратить?

Чем опасно аквапланирование?

Определение

Аквапланирование − это всплытие покрышки на водяном клине. Эффект аквапланирования возникает достаточно просто − при езде по покрытию, поверх которого имеется вода, шина в какой-то момент перестает отводить воду из пятна контакта. В результате этого под колесом образуется водяной слой в несколько миллиметров, и машина всплывает в прямом смысле этого слова.

Водяной слой, который образуется под колесом гораздо опасней ледяной пленки или укатанного снега. Испытания, проведенные группой экспертов, выявили, что тормозной путь на мокрой дороге в три раза превышает величину тормозного пути, но уже на сухом покрытии. При этом, по сравнению с тормозным путем по льду либо укатанному снегу показатели замедления разнятся в одну треть. Помимо плохого торможения водителя поджидает еще одна опасность − внезапная потеря контроля над автомобилем.

Подборка дождевых шин — ссылка

От чего стоит ожидать аквапланирования?

Самым опасным считается тонкий слой воды над дорогой. Он почти незаметен, поэтому водители часто игнорируют его и превышают скорость. Помимо природных факторов немаловажное значение играют шины (состояние, конструкция) и состояние дороги. Особенно опасна колея − в ней скапливается большое количество воды. Конечно, современная дождевая покрышка с небольшой шириной легко преодолеет сложный участок на скорости в 120 километров в час, однако если шины имеют высокую степень износа, а дополнительно к этому машина − заднеприводная, то можно ожидать аквапланирования на скорости уже в 50 километров в час.

Признаки аквапланирования

Сложно предсказать начало момента всплытия колес, однако само аквапланирование отчетливо ощущается:

  • По исчезновению усилия на рулевом колесе.
  • Появляется чувство невесомости автомобиля − начинает казаться, будто плывешь на катере.

Однако, всплытие всех четырех колес не так опасно, как аквапланирование одного или двух колес − в этом случае существенно возрастает риск появления заноса.

Как предотвратить появление эффекта аквапланирования?

Существует ряд несложных рекомендаций:

  • Следить за степенью износа покрышек. Логично предположить, что чем глубже протектор и чем больше разных канавок на шине, тем эффективнее она отводит воду из пятна контакта. Соответственно, если резина изношена на 50 и более процентов, то эффективность борьбы с аквапланированием резко ухудшается. Поэтому, нельзя ездить на старых шинах с высокой скоростью по мокрой дороге. А, при покупке новых покрышек стоит помнить, что даже передовая модель покрышки не защищает от всплытия, а лишь отодвигает момент в зону более высокой скорости.
  • Выбирать скорость, исходя из состояния дороги. Как это ни странно, но наряду с колейностью большую опасность представляет также и абсолютно ровное асфальтированное покрытие, без ям и неровностей. Вода в таком случае равномерно распределена по поверхности, поэтому при аквапланировании покрышка попросту скользит без зацепа за что-либо.
  • Не ехать быстро в дождливую погоду. Современные покрышки именитых производителей могут успешно бороться с водой и быстро самоочищаться от нее, однако предыдущий совет актуален и здесь. Лишь опытные водители могут почувствовать начало аквапланирования, тогда как новички просто растеряются.
  • При проезде луж нужно держать рулевое колесо прямо. Шины гораздо эффективней отводят воду в продольном направлении, нежели в поперечном. При этом, прямой курс позволит снизить риск возникновения заноса.

Что делать при начале аквапланирования?

Действия следующие:

  • Нельзя поворачивать рулевое колесо.
  • Применять торможение двигателем. Это относится и к переднеприводным машинам.

Итого. При начале всплытия колес над дорогой нужно избегать поворотов руля (держать его прямо) и тормозить мотором. В таком случае можно успешно погасить нежелательный эффект и сохранить контроль над автомобилем.

Что-то не так | AA

Телефон доверия 24/7 в Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Европа, телефон доверия 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса. Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Крышка аварийного покроя Великобритании

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейское аварийное покрытие

0800 072 3279 Пн – пт с 8 до 18, сб с 9 до 17

Страхование автомобилей

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить защитное покрытие UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт 9–18, сб 9–16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи дома

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт 9–20, пт 9–17:30, сб 9–16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт 9–20, пт 9–17:30, сб 9–16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь. По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года

0345 600 5606

пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие запросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просрочка или запросы платежей по ссудам AA, полученным с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1. 30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику в отношении файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получите максимальное удовольствие от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Опасности аквапланирования / Nokian Tyres

Летом при движении по сухой дороге водителю не приходится думать о шинах.Когда начинается гроза или постоянный летний дождь заполняет дорожные канавки, это совсем другое дело. Опасность аквапланирования чувствуется в рулевом управлении: управлять автомобилем сложно, особенно если шины в плохом состоянии или изношены. Лучший способ предотвратить аквапланирование — использовать новые шины. Даже новые шины не полностью исключают риск аквапланирования, но управлять автомобилем можно, если вы регулируете скорость движения в соответствии с условиями.

Потерянное чувство

С точки зрения безопасности движения важно иметь шины с надлежащей глубиной канавки и характеристиками, соответствующими погодным условиям. Когда на дороге много воды и скорость движения превышает определенный предел, рисунок протектора шины больше не отталкивает воду из-под шины. Будет потеряно ощущение между шиной и дорогой, как и сцепление с дорогой.

Когда протектор покрышек менее четырех миллиметров, сцепление шин с мокрой дорогой и характеристики аквапланирования существенно ухудшаются; В частности, значительно возрастает риск аквапланирования. Кроме того, тормозной путь больше, и автомобиль будет легче заносить.

В ходе недавних испытаний, проведенных Tekniikan Maailma (5/2018), изношенные шины начали аквапланирование уже на скорости 75 км / ч. Лучшая новая шина в тесте начала аквапланирование только на скорости 88 км / ч.

Зона потери контакта

Когда скорость движения увеличивается и шины изнашиваются, площадь контакта шины с дорогой резко уменьшается. На рисунке ниже показан размер контактной поверхности летней шины с различной глубиной канавки при движении на разных скоростях по дороге с толщиной воды три миллиметра. Площадь контакта автомобиля с изношенными шинами (резьба 1,6 мм) на скорости 125 км / ч составляет всего 6% по сравнению с неподвижным автомобилем.

Остерегайтесь аквапланирования — как безопасно ездить в сильный дождь / Nokian Tyres

Чт, 12 октября, 13:16 2017 в категориях Новости продуктов, Новости компании

Впереди сильный дождь, осень означает более темные вечера, а иногда и сильный дождь.Внезапный ливень и лужи на дорогах могут создать опасную ситуацию для водителей, если автомобиль начнет бесконтрольно лететь на акваплане. Риск аквапланирования наиболее высок на колеях и поворотах, где между шиной и дорогой может быть несколько сантиметров воды. Однако вы можете безопасно водить машину в дождливую погоду, если помните несколько основных фактов.

Когда идет дождь, две вещи имеют первостепенное значение: скорость движения и состояние шин. Когда вода затопляет дорогу и ваши шины изношены, вам следует сначала снизить скорость.

«Ливень и плохие шины — плохая комбинация. С другой стороны, если вы едете слишком быстро, ваша машина обязательно будет летать на акваплане, даже если у вас хорошие шины. Во время сильного дождя вам может потребоваться снизить скорость на 15–20 км / ч, чтобы рисунок протектора мог выкачать всю воду между шиной и дорогой », — поясняет Матти Морри , технический заказчик Сервисный менеджер Nokian Tyres.

Даже с хорошими шинами существует реальная опасность аквапланирования; изношенные шины делают аквапланирование практически неизбежным. В ходе испытаний, проведенных финским журналом шин Tekniikan Maailma, высококачественная летняя шина в хорошем состоянии начала аквапланирование на прямой дороге, когда на асфальте было 6 мм воды, а автомобиль двигался со скоростью 80 км / ч. Изношенная летняя шина начала аквапланирование уже на скорости 70 км / ч, а нешипованная зимняя шина показала еще хуже.

Большой спрос на осенние шины

Люди часто изнашивают свои летние шины осенью и покупают новые весной, хотя преимущества хорошего комплекта шин наиболее заметны осенью.

«Чем новее шина, тем лучше она работает в любых условиях. Соответственно, чем больше изношена шина и чем меньше глубина протектора, тем выше вероятность того, что вы полетите в акваплане. Это потому, что объем канавки слишком мал, чтобы удерживать воду между шиной и дорогой », — говорит Морри .

Глубина протектора новой летней шины составляет около восьми миллиметров. Закон разрешает езду на шинах с глубиной протектора 1,6 миллиметра, но на самом деле такие шины уже небезопасны.Шины следует заменять, когда их глубина протектора приближается к четырем миллиметрам. При уменьшении протектора резко ухудшаются характеристики аквапланирования. Давление в шинах также оказывает огромное влияние на поведение автомобиля в дождливую погоду. Регулярная проверка давления приносит свои плоды, поскольку слишком низкое давление увеличивает риск аквапланирования и влияет на ходовые качества шины.

Ожидание — ключ к успеху

Аквапланирование возникает, когда между шиной и дорогой образуется слой воды.Это похоже на скольжение по воде. Автомобиль больше не реагирует на руль и теряется сцепление с дорогой. Автомобиль, которым невозможно управлять, может вызвать непредвиденные проблемы.

Водители должны предвидеть опасные ситуации и избегать движения по колеям.

«Я не понимаю, почему так много людей едут по колее, даже когда идет дождь — именно здесь риск аквапланирования наиболее высок. При езде по колеям также изнашиваются шины, так как асфальт неровный. Это еще одна причина, по которой вам следует выезжать за пределы колеи », — отмечает Морри .

Если аквапланирование все же происходит, несмотря на все меры предосторожности, важно сохранять спокойствие и правильно реагировать. Выжмите сцепление, отпустите педаль акселератора и удерживайте рулевое колесо в устойчивом положении. Не поворачивайте руль, так как аквапланирование на него не среагирует.

Советы по безопасному вождению в сильный дождь

  1. Снизьте скорость движения
  2. Не ездите по колеям, заполненным водой, где риск аквапланирования является самым высоким
  3. Двигайтесь на шинах в хорошем состоянии с глубиной рисунка протектора не менее 4 мм
  4. Проверить давление в шинах
  5. Если аквапланирование все же происходит, сохраняйте спокойствие, выжмите сцепление и держите рулевое колесо в устойчивом положении

Как реагировать на аквапланирование

  • Сохраняйте спокойствие!
  • Нажмите на сцепление и снимите ногу с педали акселератора, чтобы снизить скорость.
  • Не поворачивайте руль из стороны в сторону; вместо этого направьте его в желаемом направлении движения, пока захват не восстановится
  • Не тормозите и не ускоряйтесь во время аквапланирования, так как это только ухудшит сцепление с дорогой.

Дополнительная информация — Опасность аквапланирования: www.nokiantyres.com/innovation/safety/dangers-of-aquaplaning/

Контакт

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону

Ярослав Налевка , PR-менеджер McCann Prague, 00420 725 865 874, ярослав[email protected]

Зузана Михалова , менеджер по связям с общественностью Nokian Tyres CE, 00420603578855, [email protected]


Вложения

Nokian Tyres — Советы по безопасному вождению в сильный дождь (.jpg)

Аквапланирование

Загрузка

Аквапланирование — это потеря устойчивости на дороге (тяговое усилие и управляемость), вызванная скольжением шин по поверхности мокрой трассы. Когда вы управляете аквапланом во время гонки, не может быть и речи о мастерстве. Прежде чем ваши внутренние гироскопы зарегистрируют, что что-то не так, у вас уже проблемы.

Это происходит, когда рисунок протектора шины не может отводить достаточное количество воды от поверхности дороги. Уровни тяги (и, следовательно, контроля) уменьшаются по мере уменьшения размера пятна контакта. Аквапланирование приводит к тому, что шины теряют контакт с дорогой, что делает автомобиль неуправляемым.
Аквапланирование — это эффект потери управляемости и сцепления, вызванный образованием пленки воды между шиной и поверхностью дороги.

Большинство водителей на определенном этапе испытывают этот эффект в той или иной степени. Когда шина движется в прямом направлении, она в основном полагается на рисунок протектора для «отвода» воды с поверхности дороги, чтобы обеспечить контакт с рисунком протектора шины. На устойчивость шины к аквапланированию могут влиять несколько факторов, таких как скорость автомобиля, глубина воды, давление в шинах и, что наиболее важно, глубина протектора шин.

В сырую погоду гоночные шины, которые были правильно спроектированы и находятся в хорошем рабочем состоянии, могут прорезать воду и сохранять контакт с дорогой на высоких скоростях.В случаях, когда шины для мокрых гонок чрезмерно изношены (лысые шины) или недостаточно накачаны, или вода очень глубокая, вы все равно можете летать на более низких скоростях.

Глубина воды: 5 мм, новые шины
Скорость движения

20 км / ч

60 км / ч

80 км / ч

100 км / ч
Фото поверхности контакта с землей
Шина полностью контактирует с землей
Шина почти полностью соприкасается с землей
Шина частично поднимается вверх
Почти вся шина плавает в слое воды

Скорость: 80 км / ч, Глубина воды: 5 мм
Глубина канавки для шины Новое — 7. 5 мм 3,2 мм 1,6 мм
Фото поверхности контакта с землей
Шина частично поднимается вверх
Большая часть шины всплывает
Почти вся шина плавает в слое воды

На более высоких скоростях водяной клин перед шинами может пройти под шинами, и шины будут скользить по водной подушке, что может привести к полной потере сцепления.

A) Зона просачивания: вода образует клин, который приподнимает протектор — нет контакта
B) Переходная зона — частичный контакт
C) Зона контакта — протектор соприкасается с землей


В гонках F1 используются специальные шины для очень мокрой трассы во время сильного дождя, промежуточные шины предназначены для мокрой трассы или легкого дождя, по сравнению с сухой без бороздок. Шины
Rain имеют очень сильные канавки, и угол этих канавок установлен таким образом, чтобы обеспечить лучший отвод воды и наилучшие характеристики на мокрой дороге на очень высоких скоростях.Порезы на их поверхности могут очищать 60 литров воды в секунду на полной скорости. Но даже с этой способностью очищать огромное количество воды, аквапланирование может происходить либо из-за сильного дождя, либо из-за отдельных луж или рек с водой на трассе.
В отличие от аквапланирования дорожных автомобилей, проблема с автомобилем F1 заключается в том, что вода может накапливаться как между шинами и гусеницей, так и, если воды действительно много, между днищем автомобиля и гусеницей. В любом случае сцепление между шинами и гусеницей теряется, поскольку автомобиль движется по водной пленке, довольно цепкому асфальту, и нет никакого способа восстановить контроль, когда вы начинаете аквапланирование.

Слики Bridgestone Potenza для сухой трассы
Шины Bridgestone Potenza Intermediate для небольшого дождя
Bridgestone Potenza полностью мокрые шины


Другой риск аквапланирования в автомобиле Формулы 1 может возникнуть, когда автомобиль буквально срывается с трассы водной преградой между гусеницей и днищем. Команды хотят бегать по доске как можно ближе к земле из соображений аэродинамики, и при таком небольшом клиренсе увеличивается риск аквапланирования.Во влажных условиях команды хотят еще больше увеличить дорожный просвет, чтобы снизить риск аквапланирования. Это то, что называется «мокрая установка». Это, конечно, произойдет за счет генерирования прижимной силы под автомобилем, но на влажной аэродинамике это станет гораздо менее важной проблемой.

Вернуться к началу страницы

Аквапланирование: как оно влияет на ваше вождение?

Летний период позади, а впереди дождливые месяцы, самое время поговорить об аквапланировании. Что означает акваплан? Как это может повлиять на ваш опыт вождения ? А что нужно делать, чтобы правильно подготовиться к частым и сильным дождям.

Аквапланирование (аквапланирование) имеет решающее значение для молодых водителей , особенно в дождливые осенние месяцы. Определение гидроплана довольно простое — этот термин относится к слою воды, который образуется между шинами вашего транспортного средства и дорожным покрытием. Это может быть чрезвычайно опасно, так как может привести к недостаточному сцеплению между двумя указанными поверхностями и, таким образом, помешать вашему автомобилю реагировать на любое прямое нажатие органов управления на дороге.

Когда вы едете, почти вся обратная связь, которая исходит от вашего автомобиля с точки зрения управляемости, напрямую связана с поверхностью контакта между шинами и дорогой . Эта площадь поверхности уменьшается в следующих случаях:

  • при слишком быстрой езде
  • изношенные шины
  • вода на дороге

Хотя ваша машина обычно способна вытолкнуть достаточно воды, используя свой вес, во время так называемого аквапланирования количество воды резко увеличивается, и объем становится настолько большим, что ваши шины не могут его вытолкнуть. в сторону, что позволит водному слою накапливаться под ним и помешать вашему автомобилю иметь достаточное сцепление с дорожным покрытием.

Безопасность прежде всего: как управлять автомобилем при аквапланировании

1. Сохраняйте спокойствие

Если вы попали в ситуацию аквапланирования, важно сохранять спокойствие. В большинстве случаев аквапланирование происходит в короткие промежутки времени, которые длятся всего несколько секунд. Однако паника и неправильная реакция могут действительно привести к тому, что что-то пойдет не так и приведет к аварии.

2. Не тормозить и не ускоряться

Поскольку шины вашего автомобиля не обладают достаточным сцеплением с дорогой, так как они минимально (или совсем не связаны) с поверхностью дороги, торможение или ускорение не будут иметь большого значения из-за слоя воды, который присутствует между ними. ваши шины и асфальт.Кроме того, торможение только ухудшит контроль над автомобилем, а ускорение также приведет к усилению аквапланирования на повышенных скоростях.

3. Отпустите ускоритель и попытайтесь восстановить контроль

Позвольте вашему автомобилю замедляться естественным образом, не нажимая на тормоза, — это правильный способ действовать. Таким образом, когда шины начнут опускаться обратно на поверхность и начнут выталкивать воду из-под себя, вы снова сможете получить полный контроль над своим автомобилем.

Совет по гидропланированию: как выбрать шины с лучшими характеристиками для дождливых дней

Выбор зимних шин, которые разработаны, чтобы выдерживать сильный дождь и лед, имеет решающее значение. Чтобы победить аквапланирование, вам нужно будет выбрать те, которые имеют достаточную глубину протектора и правильный рисунок протектора.

Когда дело доходит до глубины протектора, от 3 до 4 мм — это минимум, если вы хотите, чтобы ваши шины могли правильно отводить и выводить воду из-под них.Что касается паттерна, рекомендуется выбрать либо направленный, либо асимметричный.

Направленная конструкция отлично справляется с выбросом жидкости и, возможно, является лучшим вариантом для обеспечения сопротивления аквапланированию. С другой стороны, асимметричный рисунок представляет собой небольшие блоки внутри шины, которые также созданы для работы на мокрой поверхности и рекомендуются для автомобилей с более мощными двигателями.

Для получения дополнительных похожих статей и лучшей помощи при буксировке в Фениксе, Темпе, Анс-Меса — посетите Phoenix Towing Service.Помощь уже в пути!

Активная система безопасности для предотвращения аквапланирования

Команда Университета Ковентри в Великобритании разработала новую концепцию активной безопасности, которая может стать прорывом в предотвращении дорожно-транспортных происшествий и спасении жизней на мокрых дорогах. Устройство в первую очередь предназначено для предотвращения аварий, вызванных аквапланированием, но оно также может спасти жизни за счет значительного сокращения тормозного пути на мокрой дороге.

Такая работа может быть интересна компаниям, работающим с датчиками шин, которые могут обнаруживать начало аквапланирования, в отношении того, как информация будет информировать об активации устройства.

Разработка устройства
Аквапланирование возникает, когда между шиной и дорожным покрытием образуется слой воды с поверхности, ведущий к полной потере сцепления с дорогой. Аквапланирование чрезвычайно опасно и может произойти на скорости 50 миль в час (80 км / ч) при наличии всего 2-3 мм стоячей воды.

Для решения этой проблемы профессором Майком Бланделлом была разработана новая концепция, называемая системой Run Dry Tire System (RDTS), которая запатентована Университетом Ковентри.

Основной принцип работы изобретения RDTS заключается в том, что, направляя струю сжатого газа близко к передней части колеса и поверхности дороги, он удаляет поверхностную воду перед шиной транспортного средства, чтобы гарантировать, что шина скатывается в сухой участок. дорожного покрытия.

Прототип (рис. 1) был установлен на исследовательском автомобиле Университета Ковентри и испытан в компании Horiba MIRA на средствах для испытаний на аквапланирование и мокрое дорожное покрытие.

Первоначальный прототип был построен с использованием небольшого баллона со сжатым газом CO₂, который можно купить «с полки», и ручным переключателем для активации соленоида, чтобы выпустить сжатый газ из баллона. Для этой первой разработки системы устройство RDTS было прикреплено только к передним колесам, и была выбрана канистра, которая обеспечивала бы непрерывную струю в течение одной секунды для сжатого газа CO₂.

Как датчики шин обнаруживают условия, запускающие срабатывание системы, и конструкция механизма, который разворачивает систему из сохраненного в активное положение, может быть разработана в сотрудничестве с промышленным партнером.

Рис. 1: Устройство RDTS, установленное на переднем конце колесной арки (слева). Вид спереди крупным планом RDTS (справа, вверху) и вид сбоку крупным планом RDTS (справа, внизу)

Тестирование системы
Перед посещением испытательного полигона были проведены начальные испытания на автомобиле, который проезжал участок со стоячей поверхностной водой со скоростью 30 миль в час (48 км / ч). На рисунке 2 темная V-образная форма перед шиной — это сухой участок дороги, который был успешно создан перед движущейся шиной.

Рисунок 2: Активационный тест для системы шин «сухой ход»

Испытательные поверхности Horiba MIRA обеспечили идеальную среду для проверки эффективности системы в контролируемых условиях. В качестве основного покрытия использовалась специальная трасса для аквапланирования длиной 66 м, позволяющая варьировать глубину воды. Для этих испытаний глубина воды поддерживалась около 5 мм (0.2 дюйма). Другие поверхности, такие как мокрый асфальт и тестовые полосы из базальта, использовались для исследования улучшения тормозного пути.

Эти специализированные испытательные поверхности могут воссоздать условия низкого трения, с которыми водители могут столкнуться в реальном мире. Коэффициент трения для влажного базальта составляет 0,30, что очень близко к условиям льда или мокрого снега. Для мокрой асфальтовой поверхности коэффициент трения составляет 0,75, а для мокрой бетонной поверхности коэффициент трения составляет 0,40. Если аквапланирование происходит на испытательном треке, коэффициент трения фактически равен нулю.

Для всех тестов измерения сначала проводились без использования системы, а затем тесты были повторены при срабатывании RDTS. Это позволило провести прямое сравнение, чтобы установить любые улучшения, достигнутые при использовании RDTS. Система была протестирована на различных скоростях от 30 миль в час (48 км / ч) до 70 миль в час (112 км / ч).

В тестах на торможение были достигнуты некоторые значительные улучшения. В некоторых случаях уменьшение измеренного тормозного пути было очень очевидным, особенно на мокром базальте, где тормозной путь уменьшился на 22% при скорости 50 миль в час (80 км / ч).Также было зафиксировано пиковое замедление, и для этого результата лучший результат был снова на скорости 50 миль в час на треке с аквапланированием. В этом тесте пиковое снижение было увеличено с 0,37 г до 0,59 г , то есть почти на 60% улучшение производительности. Во время испытаний пассажиры автомобиля также могли физически почувствовать инерционный эффект увеличенного замедления торможения при включении RDTS.

Общая цель состоит в том, чтобы разработать испытательную концепцию, которая может обеспечить практически сухие дорожные условия, когда система срабатывает во влажных условиях, при соблюдении принципов конструкции, согласно которым система должна быть модульной, легкой, недорогой и простой в упаковке.

Университет приглашает всех заинтересованных автомобильных OEM-производителей или производителей оборудования уровня Tier 1 к сотрудничеству в разработке того, что, как они надеются, станет прорывной технологией. Компании, разрабатывающие датчики шин, которые могут определять начало аквапланирования, могут быть заинтересованы в том, как эта информация повлияет на активацию RDTS.

Continental разрабатывает систему предупреждения об аквапланировании.

  • Производство автомобилей следующего поколения возможно

Ганновер / Франкфурт / Тулуза, 12 апреля 2018 г. Технологическая компания Continental работает над автоматической системой предупреждения об опасности аквапланирования. Такая потеря сцепления с дорогой на очень мокрой дороге резко снижает способность управлять транспортными средствами и представляет собой серьезный риск аварии. В будущем система предупреждения об аквапланировании на основе данных камеры и данных датчиков шин будет обнаруживать надвигающиеся ситуации с аквапланированием на ранней стадии. Это означает, что водители будут своевременно предупреждены и смогут заранее скорректировать скорость. По мнению экспертов по технологиям Continental, начальное производство этой технологии, которая в настоящее время находится в стадии предварительной разработки, возможно в автомобилях следующего поколения.Аппаратное и программное обеспечение для предупреждения об аквапланировании разрабатывается инженерами Continental во Франкфурте, Ганновере и Тулузе.

Всегда достаточное сцепление с дорогой — система предупреждения об аквапланировании Continental поможет в этом в будущем. © Continental AG

«Даже с лучшими шинами внезапное аквапланирование всегда пугает и может означать опасность аварии. Мы разрабатываем высокопроизводительную технологию, основанную на информации датчиков и программного обеспечения, которое обнаруживает потенциальный риск аквапланирования и вовремя предупреждает водителя », — объясняет Франк Журдан, член исполнительного совета Continental и глава подразделения шасси и безопасности.

В связи с дальнейшими исследованиями эффекта аквапланирования и разработкой системы предупреждения об аквапланировании Continental подчеркивает важность достаточной глубины протектора для безопасности дорожного движения. Поскольку аквапланирование зависит от глубины протектора шин, глубины воды на дороге и скорости движения, Continental рекомендует заменять летние шины с оставшимся протектором в три миллиметра. Если глубина протектора меньше, риск аквапланирования намного выше. Эксперты обычно советуют водителям снижать скорость на мокрой дороге и в дождь.

Камеры распознают определенный рисунок брызг и брызг, который на ранней стадии можно определить как аквапланирование. © Continental AG

Камеры — ключ к раннему предупреждению об аквапланировании

Аквапланирование возникает, когда протектор не может достаточно быстро отвести воду от дороги. Чтобы обнаружить это чрезмерное вытеснение воды, Continental полагается на изображения с камер объемного обзора. Эти широкоугольные камеры устанавливаются как в боковые зеркала, так и на решетку радиатора, а также в задней части автомобилей разработки Continental.«Когда на дороге много воды, на изображениях с камеры видны определенные брызги и брызги от шин, которые на ранней стадии можно определить как аквапланирование», — объясняет Бернд Хартманн, руководитель проекта Continental во Франкфурте.

Сигналы электронной системы информации о шинах (eTIS) предупреждают о неизбежном риске аквапланирования. © Continental AG

Датчики шин чувствуют риск аквапланирования

Помимо данных камеры, Continental также планирует использовать информацию о шинах для определения риска аквапланирования. Здесь сигналы датчиков будут анализироваться непосредственно в шинах. «Мы используем сигнал акселерометра от электронной информационной системы шин, чтобы найти конкретный образец сигнала», — объясняет Андреас Вольф, глава подразделения Continental Body & Security. Поскольку датчик eTIS также может определять оставшийся протектор шины, эти данные можно использовать для определения безопасной скорости для конкретных условий мокрой дороги и передачи их водителю.

В будущем появится возможность оценивать все данные датчиков в центральном компьютере автомобиля для системы предупреждения об аквапланировании.Если система обнаруживает опасность на текущей скорости, водитель будет уведомлен о безопасной скорости. Вот здесь-то и есть преимущество подключения транспортных средств. Транспортные средства, которые все еще далеко отстают от места потенциального аквапланирования, могут быть немедленно проинформированы об опасности с помощью связи между автомобилями и цифровой карты на основе электронного горизонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *