ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика

Современные автомобили имеют большое количество решений и систем активной и пассивной безопасности, среди которых особое место занимают хорошо известные подушки безопасности AIRBAG.

Само собой, учитывая важность данной активной системы безопасности и особенности ее работы, автопроизводители оснащают автомобили особыми индикаторами, которые укажут на состояние системы, возможные неисправности и т.д.

Далее мы рассмотрим, почему горит подушка безопасности на панели приборов, на что указывает значок AirBag и если указанная лампочка горит, airbag обязательно неисправны или это  предупреждающий индикатор и т.д. Давайте разбираться. 

Содержание статьи

Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает  другие возможные риски.

Сразу отметим, данная система  имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.  

Также на многих авто вместо указанной пиктограммы может просто загораться надпись AIRBAG, Airbag SRS или просто SRS, заключенная в квадрат и т.п. Как правило, значки и надписи, связанные с подушками, красного и желтого цвета. Кстати, аналогичным образом диагностику проходят и другие системы, в результате чего на панели горит «чек», значок аккумулятора, ABS и т.
п.

Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда  система уведомляет  водителя о том, что  имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена.  Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля.

  В этом случае  индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности

Итак, если  загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо  рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.

Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов.  При этом выход одного из них  или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код  ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.

При этом часто бывает так, что сначала ошибка загорелась, а потом погасла. В этом случае  данные симптомы указывают, что после повторной верификации неполадки не обнаружены. Еще бывает, что значок подушки больше не загорается после того, как было повторно включено и выключено зажигание.

При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой. 

  • Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.

Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности,  тогда это указывает на то, что:

  • повреждена одна или несколько подушек;
  • нет сигнала от отдельных компонентов системы;
  • имеются повреждения датчиков удара;
  • возникли проблемы с проводкой;
  • вышли из строя предохранители;
  • имело место короткое замыкание;
  • подушки отработали положенный срок службы;
  • имеются неполадки с модулем управления и т. д.

На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.

Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.

Как правило, при таких работах  нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы. 

В этом случае важно понимать, что в памяти модуля прописывается  информация о том, что подушки сработали.  Это значит, что даже если подушки и другие непригодные к дальнейшему использованию части заменить, модуль все равно будет выдавать ошибку. По этой причине система в данной ситуации потребует комплексной замены.

Кстати, иногда удается прошить блоки управления  подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорелся значок ABS на приборной панели. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам загорается значок АБС, а также на какие неисправности указывает такой индикатор и как сбросить ошибку.

Еще добавим, что  подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, авто производители акцентирую внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет  не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин.  

Также вывести из строя подушки может банальное попадание влаги на модули и места подключения клемм (как в салоне, так и под капотом). Нередко ошибка подушек загорается в результате неправильного подключения клемм АКБ, сильно просадки по питанию в бортовой сети, после скачков напряжения и т.п.

В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать  поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.

Полезные советы

Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.

Получается, после ДТП восстановить систему  Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой,  если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.

Более того, во многих развитых странах  машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.

Естественно, с учетом развитого страхования, никто не будет ремонтировать такую машину и вкладывать в нее, например, 5-10 тыс. долларов США, когда рыночная стоимость аналогичного не битого и полностью исправного варианта может быть ниже, чем сумма, необходимая на восстановление кузова и замену подушек.

На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату.

Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей,  далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).

Далее ТС реализуют по  цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.

Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.

В двух словах, когда водитель заводит автомобиль, значок подушки загорается и гаснет. Казалось бы, все в норме. Но на деле это не так. Необходимо обратить внимание на то, как именно горит и гаснет значок в рамках самодиагностики. На большинстве исправных авто он должен моргать, а не гореть постоянно, а также обычно подушки гаснут чуть раньше или позже остальных индикаторов.

Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов,  необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.

Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит восклицательный знак на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете, что означает восклицательный знак на приборной панели, а также по каким причинам загорается указанный индикатор, на какие неполадки указывает и т. д.

Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности.  

Помните, покупая автомобиль, как минимум, 25-30%  его стоимости составляет именно безопасность, при этом от Airbag напрямую зависит здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров. Вполне очевидно, что машина после ДТП со «стреляными» и неисправными/отсутствующими подушками  далеко не самый лучший вариант.

Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие  авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.

Читайте также

  • Как сбросить ошибку двигателя

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Как это работает: подушки безопасности. Видео

    Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.

    Разработаны подушки безопасности (airbag) как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира — на приборной панели (в зависимости от конструкции).

 

    Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться.

     Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

 

 

 

 

    Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления airbag. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

    Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.
 

 

 

 

     Прообраз современных подушек безопасности появился в 1951 году, когда мюнхенский изобретатель Вальтер Линдерер прикрепил к рулю надувной воздушный мешок. Позже этим способом защиты пассажиров заинтересовались многие автопроизводители, однако реализовать его на практике в серийных машинах оказалось не так-то просто. А все потому, что во время столкновения подушка безопасности должна надуваться за очень короткое время – 40 миллисекунд, обеспечивая при этом «мягкую посадку» пассажира. Но ведь ни один компрессор не в силах за такое мгновение надуть подушку! В результате решено было применять энергию газов, выделяющуюся при сгорании какого-либо топлива. Сначала экспериментировали с ракетным топливом, но при его использовании подчас разрывались не только подушки безопасности, но и весь автомобиль. Тогда решили применять неорганический газ, получаемый при сгорании «таблетки» азида натрия. В связи с этим в 1981 году подушки безопасности в Германии стали подпадать под действие закона о взрывчатых веществах. Он требует, чтобы каждый покупатель автомобиля, оборудованного airbag брал на себя обязательство правильно обращаться с этим устройством и менять его через определенный срок. Согласие на эти условия скреплялось подписью покупателя.

    Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности (AirBag)

    Подушки безопасности (airbag) представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.

    В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства» время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек безопасности применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания airbag его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра.

    Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.

 

 

 

 

 Повлиять на «открываемость» могут и полироли для торпедо, ведь некоторые из них повышают прочность пластика панелей

 

 

 

 Часто страдают от сбоев в работе подушек любители наклеек. Разместив их на торпедо и руле в зонах окон-прорезей, через которые открываются подушки, автовладельцы тем самым искажают «геометрию» их открытия, а также увеличивают время их разворачивания

 

 

    Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Не трудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки (до 140 дБ). Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

    Из-за того, что наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, слишком опасным для барабанных перепонок, срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки безопасности не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.
 

 

 

 

 

Сравнение SRS и SRP Airbag в автомобиле. Разъясняю различия | Я МАШИНА

Фото взято из общего доступа

Фото взято из общего доступа

Большинство автомобилистов привыкли лицезреть на руле своего автомобиля (и на торпедо напротив пассажира) надпись «SRS Airbag». Но, присев в некоторые машины, Вы можете увидеть и другие надписи — «SRP Airbag» и даже «SPR Airbag». А есть ли разница в этих обозначениях, и почему они отличаются? Давайте разбираться и сравнивать.

Сначала про SRS

Эта аббревиатура образована от английского Supplementary Restrain System . Если перевести это сочетание на русский язык, получим Дополнительная Система Сдерживания. То есть SRS , как некоторые привыкли считать – это не подушки безопасности, а целая система, частью которой и являются эирбеги.

Фото взято из общего доступа

Фото взято из общего доступа

И подушки в ней работают в тесной связи с ремнями безопасности, которые обязательно должны иметь системы преднатяжения. В общем, если видим надпись «SRS Airbag», можно читать ее как «подушка безопасности – часть дополнительной системы сдерживания».

А теперь про SRP Airbag

Наблюдательные автомобилисты могли заметить, что такие надписи встречаются в машинах марки Renault , а также на дочерних брендах и в авто, при производстве которых используются реношные платформы, например, Ниссан Альмера или Террано.

Фото взято из общего доступа

Фото взято из общего доступа

SRP расшифровывается как Systeme de Retenue Programmee , что в переводе с французского означает Программируемая удерживающая система. Судя по названию, это одно и то же, что рассмотренная выше система.

Так и есть, с учетом некоторых отличительных особенностей. Французский концерн просто взял в качестве основы стандартизированную систему, внес некоторые свои доработки и назвал получившийся результат своим именем.
Фото взято из общего доступа

Фото взято из общего доступа

На относительно новых авто, тоже Renault , можно встретить и надпись « SPR Airbag ». Запомните, что SPR = SRP . Расшифровывается это как Systeme Protection RENAULT и переводится с французского как Система защиты RENAULT .

А Вы знали об этом?

Что такое airbag в автомобиле и как восстановить подушку после?

8 сентября 2020 В рубрике&nbspРемонт и обслуживание авто | Нет коммент.

Современные автомобили имеют сложную систему обеспечения безопасности водителю и пассажирам в аварийных ситуациях. Благодаря ней число летальных случаев при ДТП снизилось существенно. Отметим, что срабатывание подушек безопасности может произойти даже при незначительных столкновениях (на скорости в 25-30 км/ч). При этом, если подушка не порвалась, её вполне можно восстановить – нет необходимости в установке новой. Такой подход по цене оказывается в 1,5-2 раза доступнее.

Обыватель полагает, что для восстановления airbag достаточно лишь заменить пиропатрон. На самом деле всё куда сложнее. Airbag Service готовы взять на себя все мероприятия по восстановлению подушек безопасности. Важно подчеркнуть, что после восстановления подушки будут полностью функциональны и снова защитят жизнь человека в случае ДТП.

Этапы, через которые проходит восстановление

Сама процедура восстановления авто после срабатывания подушек выглядит следующим образом:

  • восстановление торпедо;
  • ремонт трёхточечных ремней безопасности;
  • перепрошивка блока SRS;
  • при необходимости установка обманок подушек безопасности.

В эконом-сегменте автомобильного рынка подушки безопасности скрываются на пластиковыми щитками. При срабатывании они слетают, вытесняемые раскрывающейся подушкой.

Восстановление такого повреждения осуществляется быстро и без особых сложностей. При ДТП осуществляется блокировка ремней безопасности. Это необходимо, чтобы удерживать тела водителя и пассажиров от возникающих перегрузок и перемещения по салону.

Чтобы вернуть ремни в рабочее состояние необходимо заменить часть элементов.

Прошивка SRS и установка обманок

Блок SRS управляет срабатыванием подушек безопасности. Кроме того, он оценивает – в порядке ли система или существуют какие-то проблемы, которые могут не позволить системе сработать в аварийной ситуации.

После выстреливания подушек блок нуждается в перепрошивке.

На этом этапе специалисты могут установить обманки для некоторых подушек. Напомним, что в элитных авто устанавливается до 13 подушек безопасности (в том числе и для пассажиров).

Если автовладелец всегда ездит в авто один, вряд ли ему важны пассажирские подушки безопасности. Многие таким образом упрощают финансово себе ремонт. Сначала ставят обманки, а когда появятся дополнительные деньги – убирают обманки и восстанавливают подушку.

Смотрите также:

В видео показан пример восстановления подушки безопасности:

Твитнуть

Поговорим об Airbag, подушки безопасности в автомобиле

 

 В последние годы статистика ГИБДД о дорожно-транспортных произошедших в целом по России снижается, но все же, их количество походит на фронтовые сводки. Ежедневно люди, десятки людей попадают в аварии не только из-за плохих погодных условий, поломки узлов автомобиля, но и вследствие человеческой халатности, а так же других неблагоприятных факторов.

Для того чтобы автомобиль был более безопасен для своих пассажиров, компании-производители ежегодно вкладывают в новейшие разработки и их внедрение в производство огромные суммы. Несмотря на это все равно периодически приходится сталкиваться с теми или иными проблемами,  возникающими вследствие эксплуатации новых автомобилей, снижающими их безопасность. Бывает, что приходится отзывать целые партии не выявленного на предпродажной стадии «брака».

После введения в краш-тесты такого испытания как «столбовое» тестирование и первых провальных тестов автомобилей на их безопасность, многие автогиганты, планируя повысить рейтинг своих машин, начали применять такой элемент системы безопасности, как Airbag, в переводе — «воздушный мешок». Airbag смог доказать свою способность и эффективность

ослаблять последствия аварий. А с 2009 года автомобили вовсе не могли достойно пройти краш-тест, не имея в своей комплектации такое новшество.

Как действует Airbag?

Основная задача, которую выполняют Airbag, заключается в замедлении движения пассажиров транспортного средства вперед в случае аварии, тем самым не допуская их удара о руль, панель управления и прочие части автомобиля.

Конструкция Airbag состоит из самой подушки, датчика и системы наполнения. Подушка обычно укладывается в руль, приборную доску, двери, сиденья, а порой даже в ремень безопасности. Разобраться, в какую именно часть салона производитель ее «упаковал» вам поможет надпись «Airbag» или «SRS Airbag». Подушки Airbag могут быть боковыми, верхними и так называемыми «шторками», фронтальными, а также для коленей водителя. Фронтальные подушки обычно располагаются в руле (для водителя) и передней панели (для пассажира). Боковые упаковывают в спинку сидений, верхние и «шторки» прячут или под крышей над дверьми или в боковых стойках, а для коленей водителя в подрулевом пространстве.

Выполнена она из прочного нейлона и в момент аварии наполняется газом. Для срабатывания датчика необходима сила удара равная столкновению автомобиля с бетонной стеной при скорости 17-25 км/ч, т.к. именно на этих скоростях происходит сдвиг массы, замыкающей электрический контакт, вызывающего срабатывание механического переключателя, который  в свою очередь передает информацию об аварии датчикам. В этот же момент происходит смешивание нитрата калия и азида натрия, в результате получается «взрывная» смесь, которая в считанные секунды и надувает подушку. 

 Систему наддува Airbag можно сравнить с ускорителем для ракет: она, поджигая «горючую» смесь, создает необходимые объемы газа, раздувающие подушку, и та на скорости 320 км/ч вырывается с места. Затем через специальные отверстия в камере газ рассеивается, и подушка сдувается, позволяя пассажирам двигаться. Время, которое занимает процесс срабатывания Airbag, составляет не более 1/25 сек., но существует еще дополнительное время, необходимое для того, чтобы не причинить травмы пассажирам. А самые современные автомобили снабжены такими блоками диагностики, которые позволяют срабатывать подушке даже в то время, когда не работает аккумулятор, а также оповещать водителя о неисправностях системы.

А так ли это безопасно?

Вопрос актуальный, ведь производители, стараясь повысить безопасность своих авто, могут не принимать во внимание особенности внедряемых элементов системы. Это касается и подушки безопасности, а точнее, ее срабатывания, т.к. это действие может быть применено и в других случаях, например, рассчитанное время срабатывания Airbag – это момент столкновения, но подушка может раскрыться и при наезде колеса на яму или иное препятствие.

Помимо этого, совсем небезопасно развертывание Airbag со скоростью более трехсот километров в час. Если не соблюдено такое правило, как пристегнутые ремни безопасности, то последствия раскрытия подушки безопасности могут быть печальны, как минимум ушибы и черепно-мозговые травмы, но возможен и летальный исход. Правда, в современных моделях производители учли этот нюанс и предусмотрительно внедрили такое новшество, как деактивация Airbag в случае не пристегнутых ремней. Несмотря на это риск получения травм остается на высоком уровне. Единственное более-менее надежное предписание для пассажиров автомобиля, снабженного подушкой безопасности – при ее срабатывании (не важно, плановом или нет) необходимо скрестить руки на груди, именно эта поза позволяет избежать серьезных травм.

Также существует риск получения ушибов и порезов у пассажиров, пользующимися очками, солнечные это очки или врач прописал, нет никакой разницы, наличие в оправе линз представляет собой потенциальную опасность при ударе, ведь стекло может разбиться и повредить лицо.

Таким образом, гарантировать полную безопасность пассажирам Airbag не может, а при невыполнении определенных требований к безопасному передвижению в машине с Airbag, подушка безопасности сама может стать причиной травм.

Поэтому, если ваша машина снабжена данным элементом системы безопасности важно: пристегивать ремни безопасности перед началом движения, именно ремень позволит замедлить при столкновении ваше движение и сократить амплитуду, а уже подушка сведет к минимуму риск получения серьезных травм, смягчив удар, а также выдерживать расстояние между грудной клеткой и фронтальными подушками не менее 25 см.

Конечно же, требования к соблюдению скоростного режима тоже должно выполняться т.к при движении со скорость 130 км/ч в момент столкновения ни подушка безопасности, ни пристегнутый ремень не уберегут вас, ведь практически все испытания и тестирования проводят на скорости 64 км/ч.

Правила при перевозке детей.

Данное правило касается безопасности перевозки детей в любом транспортном средстве, но в автомобиле, оснащенной подушкой безопасности, особенно т.к. пристегнув ребенка обычным ремнем безопасности, рассчитанного на удержание взрослого, нельзя обеспечить ему должную фиксацию, ведь в момент столкновения даже на маленькой скорости можно травмировать шейный отдел позвоночника, а срабатывание Airbag еще и усугубит полученную травму.

Также подбирать детское удерживающее устройство необходимо в соответствии с его ростом и возрастом:

  • дети до 12 лет должны ездить в спец. детских сиденьях, соответствующих их возрасту.
  • младенцы в возрасте до 1 года, должны находиться в детском кресле, расположенном на заднем сиденье.
  • ребенок в возрасте старше 1 года, при вынужденном передвижении на переднем сиденье, обязан сидеть в детском кресле, при этом, само сиденье необходимо максимально откинуть назад. 

Видео — Что такое модуль управления подушками безопасности?

Преимущества и риски автомобильных подушек безопасности

Все автомобили, грузовики и внедорожники, продаваемые в США, должны быть оснащены передними и боковыми подушками безопасности. Хотя безопасность использования подушек безопасности в транспортных средствах является спорным вопросом с 1950-х годов, федеральное законодательство, известное как Закон об эффективности интермодальных наземных перевозок 1991 года, требовало внедрения «надувных удерживающих устройств» наряду с использованием ремней безопасности в качестве еще одного метода автоматического предотвращения травм при столкновении.

Страховой институт дорожной безопасности сообщает, что снижение смертности водителей с ремнями безопасности при лобовых столкновениях составляет 52 процента с использованием фронтальных подушек безопасности; а снижение смертности автомобилистов с ремнями безопасности в дорожно-транспортных происшествиях на стороне водителя составляет 37 процентов с использованием боковых подушек безопасности с защитой головы. Кроме того, внедорожники, оснащенные боковыми подушками безопасности с защитой головы, снижают риск гибели водителя на 52 процента.

Преимущества подушки безопасности

Подушки безопасности

предназначены для автоматического срабатывания в случае внезапного замедления или силы удара, которая может указывать на столкновение.Когда сумка наполняется воздухом, она защищает водителя и / или пассажира с помощью:

  • Увеличивает амортизацию вокруг его шеи, головы и позвоночника.
  • Уменьшение силы, воздействующей на голову человека, за счет ограничения расстояния, на которое он может броситься вперед.
  • Снижение риска того, что пострадавший вылетит через окно или вылетит из машины.

Без подушки безопасности, предотвращающей воздействие силы удара, жертвы несчастного случая могут легко погибнуть от смертельных травм, таких как переломы шеи, разрыв спинного мозга, черепно-мозговые травмы или смертельные порезы.

Риски подушки безопасности

Подушки безопасности

не полностью гарантируют предотвращение травм или смертельных случаев в результате столкновения — фактически, срабатывание подушки безопасности при определенных условиях может даже причинить вред. По оценкам Национального управления дорожного движения и безопасности, около 300 человек погибли в результате попадания подушек безопасности. Вот как:

  • Раскрывающееся зажигание . Подушки безопасности срабатывают в результате воспламенения в рулевом колесе, в котором выделяется газообразный азот. Когда датчик транспортного средства обнаруживает столкновение, он посылает электрический сигнал на детонатор, который по существу взрывается, производя азот, который заполняет мешок.В некоторых случаях этот взрыв может вызвать возгорание паров бензина или других легковоспламеняющихся компонентов автомобиля, подвергая людей риску серьезных ожогов.
  • Остаток талька . Чтобы нейлоновая ткань подушки безопасности легко отделялась от рулевого колеса, она покрыта тальком. Когда мешок раскрывается с большой силой, то же самое происходит и с порошком. В некоторых случаях это облако пыли приводило к проблемам с дыханием, приступам астмы и другим респираторным заболеваниям.
  • Сила накачки . Развертывание подушки безопасности может достигать скорости до 200 миль в час. Если ваше лицо, грудь или любая другая часть тела находится слишком близко к рулевому колесу при развертывании сумки, вы можете получить серьезные переломы или внутренние травмы.

Поделитесь своими мыслями о подушках безопасности

Как вы относитесь к безопасности подушек безопасности по сравнению с рисками? Должны ли подушки безопасности требоваться во всех транспортных средствах? Если да, то должны ли они соответствовать единой универсальной конструкции или должны быть уникальными для каждого водителя или конкретной ситуации, например, позволяя беременным женщинам регулировать высоту сумки или силу, с которой она может разворачиваться?

Сообщите нам свои мысли, оставив свое мнение и вопросы в разделе комментариев.Вы позволите нам узнать больше об общественном мнении, а ваш опыт также поможет нашим клиентам лучше понять их опасения.

Подушки безопасности GM Swingin 70-х

Первая известная авария между двумя автомобилями, оборудованными подушками безопасности, произошла в 1990 году между двумя автомобилями Chrysler LeBaron. Хотя машины были разбиты, водители получили лишь незначительные травмы.

Но технология подушек безопасности началась до 90-х, даже до 80-х. Видео выше объясняет 1000 экземпляров специальной серии Chevrolet Impala 1973 года, в которой использовалась приборная панель 1974 года с включенной подушкой безопасности от лобовых аварий (изобретение и патент на систему безопасности с воздушным пузырем были ранее, но это был первым конкретным приложением для массового автомобиля).

GM назвал это системой удержания на воздушной подушке, а в 1974 году она стала опцией на Buick, Cadillac и Oldsmobiles. Поскольку в переднем ряду многих из этих автомобилей помещаются три человека, боковая подушка безопасности пассажира была сделана так, чтобы охватить обоих правосторонних пассажиров. Система GM также имела двухэтапное развертывание: одно для более незначительных ударов, а другое — для серьезных. В 1974 году это был вариант за $ 225 за Кадиллак.

В 1981 году Mercedes-Benz представил подушку безопасности на своем седане W126 S-класса.В 1987 году Porsche 944 Turbo стал первым автомобилем, оснащенным подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования. Только после того, как компания Chrysler сделала подушки безопасности на стороне водителя стандартом для шести своих автомобилей, американский автопроизводитель присоединился к ряду производителей подушек безопасности.

1 сентября 1998 года вступил в силу Закон 1991 года об эффективности интермодальных наземных перевозок, в соответствии с которым все автомобили и малотоннажные грузовики, продаваемые в США, имели подушки безопасности с обеих сторон переднего сиденья.

Как мы знаем, это привело к размещению всевозможных подушек безопасности, в том числе у колена, над окном в виде занавески, подушки безопасности на подушке сиденья, а теперь даже у ремней безопасности они есть.При лобовых столкновениях передние подушки безопасности сокращают количество погибших водителей на 29 процентов и пассажиров на передних сиденьях в возрасте 13 лет и старше на 32 процента.

Посмотрите видео выше и сообщите нам, водили ли вы (или ездили!) На одной из этих ранних импал с подушками безопасности.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Федеральное законодательство делает подушки безопасности обязательными

1 сентября 1998 года наконец вступает в силу Закон 1991 года об эффективности интермодальных наземных перевозок. Закон требовал, чтобы все автомобили и легкие грузовики, продаваемые в Соединенных Штатах, имели подушки безопасности с обеих сторон переднего сиденья.

Вдохновленный надувными защитными кожухами торпед ВМС, инженер-технолог из Пенсильвании по имени Джон Хетрик в 1953 году запатентовал конструкцию «узла подушки безопасности для автомобилей».В следующем году Хетрик отправил эскизы своего устройства Ford, General Motors и Chrysler, но автопроизводители так и не ответили. Технология надувных подушек безопасности не использовалась до 1965 года, когда в книге Ральфа Надера «Небезопасно на любой скорости» было высказано предположение, что ремни безопасности и подушки безопасности вместе могут предотвратить тысячи смертей в автомобильных авариях.

В 1966 году Конгресс принял Закон о дорожном движении и транспортных средствах, который требовал от автопроизводителей пристегивать ремни безопасности, но не подушки безопасности, в каждый построенный ими автомобиль.К сожалению, закон не требовал, чтобы люди пристегивались ремнями безопасности, и это требовали только около 25 процентов. Подушки безопасности казались идеальным решением этой проблемы: они могли защитить водителей и пассажиров в автокатастрофах, независимо от того, пристегиваются они или нет.

В то время как Ford и GM начали устанавливать подушки безопасности на некоторые автомобили в 1970-х годах, некоторые эксперты начали задаваться вопросом, вызывают ли они больше проблем, чем решают. Когда надувные подушки безопасности надуваются, они могут ударить людей меньшего роста, в частности детей, так сильно, что они могут получить серьезные травмы или даже погибнуть.Исследование 1973 года показало, что трехточечные (поясные и плечевые) ремни безопасности более эффективны и менее опасны, чем подушки безопасности. Но по мере совершенствования технологии подушек безопасности автопроизводители начали устанавливать их во все большем количестве автомобилей, и к тому времени, когда был принят закон 1991 года, они стали довольно обычным явлением во многих автомобилях. Тем не менее, закон давал автопроизводителям время для капитального ремонта своих заводов в случае необходимости: он не требовал, чтобы у легковых автомобилей были подушки безопасности до 1 сентября 1997 года. (Производители грузовиков получили дополнительный год для соблюдения закона).

По оценкам исследователей, подушки безопасности снижают риск смерти при лобовом столкновении на 30 процентов, и они согласны с тем, что с конца 1980-х годов эти мешки спасли более 10 000 жизней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *