ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Адаптивная подвеска принцип работы элементы плюсы и минусыПодвеска автомобиля

Подвеска есть в любой без исключения машине. Это может быть простейшее устройство на основе рессор и пружин или продвинутая адаптивная подвеска построенная на гидравлических или пневматических элементах. Все они выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают комфорт, управляемость и безопасность в поведении автомобиля на дороге.

Активной подвеска называется из-за ее возможности изменять свои характеристики под разные условия движения. Достигается это применением следующих компонентов:

  • специальных демпфирующих элементов;
  • регулируемого стабилизатора поперечной устойчивости;
  • системы датчиков, отслеживающих ускорение, угол крена, дорожный просвет;
  • электронного блока управления, анализирующего полученные данные.

    В основе амортизирующего элемента может быть использован пневмоэлемент или специальный гидравлический амортизатор, способный менять свою жесткость.
    Оба варианта получили широкое распространение на различных типах автомобилей.

В основе конструкции пневмоподвески лежат пневматические упругие элементы, установленные под каждым колесом. В действие их приводит компрессор, который изменяет в них давление в зависимости от выбранного режима движения. Такой тип подвески может выдерживать значительные нагрузки, приподнимать кузов автомобиля для увеличения клиренса на бездорожье или, напротив, опускаться с ростом скорости.

По комфортабельности такому типу подвески нет равных. Они нашли широкое применение в грузовых автомобилях, внедорожниках концерна Volkwagen, Land Rover, Mersedes-benz и машинах представительского класса.

Жидкостная адаптивная подвеска различается по принципу регулировки жесткости. Это может быть осуществлено с помощью электромагнитного клапана или применением специальной магнитно-реологической жидкости.

В первом случае настройка амортизатора осуществляется за счет изменения силы тока через специальный клапан, устанавливаемый внутри амортизаторной стойки. Подаваемый электрический ток изменяет проходное сечение между контурами амортизатора, увеличивая или уменьшая его жесткость. Регулировка может осуществляться как для каждого клапана отдельно, так и синхронно.

Такая схема популярна у автомобилей Toyota – Adaptive Variable Suspension

Opel – Continuous Damping Control



Mersedes-Benz – Adaptive Damping System

Марка Citroen представила свою фирменную подвеску Hydractive поколения 3+, с которой когда-то и началось использование адаптивных подвесок на легковых автомобилях. Она надежна, проста в использовании и относительно дешева.

Подвеска с магнитно-реологической жидкостью работает несколько иначе. После обработки всех сигналов с датчиков на кузове, компьютер передает сигнал на специальное реле, встроенное в поршень амортизатора. Магнитное поле начинает действовать на мельчайшие металлические частицы, находящиеся в жидкости, увеличивая ее вязкость. Чем выше электромагнитное сопротивление жидкости, тем выше будет жесткость всей подвески.

В сочетании с регулируемыми пружинами и стабилизатором такая схема является наиболее эффективной. Из-за своей сложности этот тип не получил широкого распространения на автомобилях, хотя по своим характеристикам и превосходит все остальные типы активных подвесок.

Используется фирмами BMW – Electronic Damper Control и Adaptive Drive, Audi, Cadillac.

Плюсы адаптивной подвески:

  • Высокий уровень комфорта
    независимо от типа дорожного покрытия, особенно это применимо к пневмоподвескам. Зажимая амортизатор и пружину на хорошей дороге и ослабляя на ухабах, можно добиться стабильного поведения машины на любом типе покрытия. При этом кузов автомобиля будет находиться всегда в одном положении, независимо от загрузки.
  • Хорошая управляемость на больших скоростях и в крутых виражах. Отсутствие раскачки на волнах. Как правило, переключение в спортивный режим влечет за собой изменение не только жесткости амортизаторов, но и остроты рулевого управления, отклика на педаль газа. Позволяет раскрыть спортивный потенциал автомобиля на гоночном треке или иной специально подготовленной трассе.
  • Уменьшение нагрузки на несущие элементы кузова, снижение износа шин, уменьшение тормозного пути. Все это обеспечивается правильным распределением нагрузки по осям при разгоне и торможении.
  • Адаптация к стилю каждого водителя, возможность самостоятельного выбора режима подвески, точная настройка для конкретных дорожных условий.

Видео: работа адаптивной подвески на примере Skoda Superb

Минусы адаптивной подвески:

  • Сложность устройства и цена. Понятно, что столь продвинутая система не обходится без большого количества датчиков, компьютера для обработки данных о скорости, крене автомобиля и самих амортизирующих устройств в подвеске. Сложность электронной начинки может приводить к сбоям в работе, особенно в сложных климатических условиях. Как правило, такой тип подвески применяется в топовых моделях всех автопроизводителей и предназначен искушенному водителю.
  • Сложность в дальнейшей эксплуатации
    подразумевает более квалифицированное сервисное обслуживание по сравнению с традиционными амортизаторами. В большинстве случаев, для правильной настройки потребуется специальный сканер и другое оборудование.
  • Надежность адаптивной подвески ниже, чем у традиционной. Это может иметь решающее значение при выборе автомобиля для удаленных районов и бездорожья.
  • Потери в стоимости при продаже автомобиля – с этим приходится сталкиваться после нескольких лет эксплуатации, когда машина, оснащенная современной активной подвеской, может при продаже потерять больше, чем с простой механической. Опять же все зависит от качества проводимого сервисного обслуживания.

Таким образом, адаптивная подвеска стала настоящим прорывом в области автомобилестроения. Автопроизводители, комбинируя их различные варианты, стали создавать машины с уникальными настройками.

Это привело к росту безопасности и комфорта, позволило добиться лучшей управляемости и устойчивости, сделать вождение автомобиля интересным и захватывающим .

назад Что такое однорычажная подвеска автомобиля Вперед Именитая подвеска МакФерсон — надежна ли?

Похожие статьи

принцип работы, достоинства и недостатки

На чтение 4 мин. Просмотров 404

Активная подвеска на легких автомобилях. Из чего она состоит и как работает. Стоит ли установить такую подвеску на свой автомобиль.

Подвеска является одной из основных частей автомобиля. Качественная и правильно отрегулированная, она прибавит комфорта в поездках, сделает автомобиль более послушным в управлении, уменьшит вредные для остальных частей машины вибрации и толчки. Существует много различных типов подвесок, среди которых явно выделяется адаптивная подвеска либо как её называют — активная.

Подвеска авто

Что собой представляет адаптивная подвеска?

Активной она названа потому, что амортизаторы способы подстраиваться под нужный темп езды в любой ситуации, или даже на ровной дороге. Она представляет собой систему различных датчиков и активных элементов, отвечает за смягчение ударов от неровностей дороги и движения кузова автомобиля относительно колёс (торможение и разгон), выполняет общую функцию подрессоривания автомобиля. Производители комплектуют свои подвески разными датчиками:

  • Высоты дорожного просвета;
  • Искажения дорожного полотна;
  • Скорости автомобиля;
  • Напряжения в электронных модулях;
  • Степени демпфирования и другие.

Адаптивная подвеска может иметь гидравлический или пневматический принцип работы. Гидравлический тип более распространён на медленных и больших автомобилях, поскольку режим его работы относится к умеренному и такая система не в состоянии за доли секунды выставить нужную жёсткость.

Другое дело — гидравлика. Здесь уже присутствуют поршни, цилиндры, жидкость, система клапанов и прочего, что позволяет ей выдержать большие нагрузки, занимать меньше места, а также стать более производительной.

Типы активной подвески

Адаптивная подвеска

Адаптивная подвеска, в зависимости от способа регулирования, степени демпфирования делится на подвеску с системой электромагнитных клапанов и с магнитно-реологической жидкостью внутри. Оба варианта применяются по сей день, но более распространён именно первый. Это обусловлено некоторыми причинами:

  1. Дешевизна;
  2. Более проста при обслуживании;
  3. Простая настройка;
  4. Требуется менее пристальный уход.

Принцип работы заключается в следующем. Разнообразные датчики воспринимают всю необходимую информацию, после чего передают данные в электронный блок управления. Там информация обрабатывается, из чего компьютером делается вывод об определении нужной жёсткости амортизаторов в данной ситуации. Во время подачи большого тока на электромагнитные клапаны, диаметр из проходимого сечения уменьшается, что, в свою очередь, повышает жёсткость подвески.

Подвеска со специальной жидкостью работает несколько иначе. Информацию, собранную датчиками, обрабатывает электронный блок управления, затем принимается решение для отдачи команды подачи напряжения, вот только уже не напрямую в электромагнитные клапаны, а в электромагнитное реле, встраиваемое в поршень. В результате образуется магнитное поле, которое буквально управляет магнитно-реологической жидкостью. Эта жидкость содержит в себе металлические частицы, которые под воздействием магнитных сил выстраиваются вдоль поля, соответственно — консистенция становится вязкая, а давление выше — уровень степени демпфирования возрастёт.

Подавляющее множество автомобильных компаний все чаще используют в своих конструкциях активную подвеску, причём каждый старается назвать разновидность стандартной технологии по-разному.

Комфорт

Несомненно, комфорт, полученный во время езды с адаптивной подвеской более высок в сравнении с другими типами подвесок. С такой системой вы будете полностью контролировать автомобиль даже в самых непредсказуемых ситуациях, к примеру, на сильном гололёде или бездорожье.

Мелкие или даже средние выбоины станут просто незаметными, а на поворотах крен кузова снизится до минимума, что обеспечит практически полностью горизонтальное положение авто даже при быстром повороте.

При всём этом даже не придётся следить за уровнем её регулировки и настройки, поскольку, блок управления сам решает, какую жёсткость применить для того или иного амортизатора.

Регулировка

Регулировка подвески может проходить несколькими способами как в ручном, так и автоматическом режиме. Обычно на панели управления автомобиля имеются соответствующие центры управления, которые позволяют выбрать несколько режимов езды, к примеру: спорт, город, бездорожье и так далее, в этом случае БУ сделает все сам, без вмешательства пользователя. Иногда возможно создание новых, и редактирование уже существующих режимов. Есть возможность отрегулировать подвеску механическим путём.

Справочник подвесок: на чем стоим? — журнал За рулем

Еще недавно выделяли лишь типы подвесок — зависимая, «Мак-Ферсон», многорычажная. Непонятные имена появились, когда шасси научились приспосабливаться к дорожным ситуациям и покрытию. Проясним ситуацию.

Agility Control

В подвеске Agility Control у моделей «Мерседес-Бенц» жесткость амортизаторов меняется в зависимости от частоты и амплитуды, с которой перемещается шток.

В подвеске Agility Control у моделей «Мерседес-Бенц» жесткость амортизаторов меняется в зависимости от частоты и амплитуды, с которой перемещается шток.

История адаптивных подвесок

Она начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда французская фирма Citroen установила гидропневматику на заднюю ось представительного Traction Avant 15CV6, а чуть позже — на все четыре колеса модели DS. На каждом амортизаторе располагалась сфера, разделенная мембраной на две части, в которых находится рабочая жидкость и подпирающий ее газ под давлением.

В 1989 году появилась модель XM, на которой установили активную гидропневматическую подвеску Hydractiv. Под контролем электроники она подстраивалась под дорожную ситуацию. Сегодня на Citroen работает Hydractiv третьего поколения, причем наряду с обычной версией предлагают и более комфортную с приставкой Plus.

В прошлом веке гидропневматическую подвеску устанавливали не только на «ситроены», но и на дорогие представительские автомобили: Mercedes-Benz, Bentley, Rolls-Royce. Кстати, автомобили, увенчанные трехлучевой звездой, и сейчас не избегают такой схемы.

Active Body и другие системы

Система Active Body Control (активный контроль за кузовом) по конструкции отличается от Hydractiv, но принцип похож: изменяя давление, задают жесткость подвески и дорожный просвет (гидроцилиндры поджимают пружины). Впрочем, у Mercedes-Benz есть и варианты шасси на пневмоподвесках (Airmatik Dual Control), задающие дорожный просвет в зависимости от скорости и загрузки. За жесткостью амортизаторов следит ADS (Adaptive Damping System — система адаптивного демпфирования). А как более доступный вариант покупателям «мерседесов» предлагают подвеску Agility Control с механическими устройствами, регулирующими жесткость.

Volkswagen называет систему, управляющую настройками амортизаторов, DСС (aDaptive Chassis Control — адаптивный контроль за подвеской). Блок управления получает от датчиков данные о перемещении колес и кузова и соответствующим образом изменяет жесткость шасси. Характеристики задают электромагнитные клапаны, установленные на амортизаторах.

Пневмопружины

Пневмопружины позволяют изменять в довольно широких пределах дорожный просвет и плавность хода. Иногда их устанавливают отдельно от амортизатора, но чаще объединяют ради компактности и удобства монтажа, как, например, на «Ауди-А8».

Пневмопружины позволяют изменять в довольно широких пределах дорожный просвет и плавность хода. Иногда их устанавливают отдельно от амортизатора, но чаще объединяют ради компактности и удобства монтажа, как, например, на «Ауди-А8».


Аналогичную адаптивную подвеску применяет Audi, однако на некоторых моделях устанавливают оригинальную систему Audi Magnetic Ride. Демпфирующие элементы заправлены магниторезистивной жидкостью, изменяющей вязкость под действием магнитного поля. Кстати, конструкцию, работающую по такому же принципу, первым применил Cadillac. И название у «американцев» созвучное — Magnetic Ride Control. Вписавшись в эту семью, Volkswagen пока не спешит расставаться с именами собственными. Интеллектуальное шасси от Porsche с амортизаторами, управляемыми электроникой, а на некоторых моделях еще и пневмоподвеской, носит обозначение PASM (Porsche Active Suspension Management — активное управление подвеской). Эффективно бороться с кренами и клевками помогает другое именное оружие PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control — динамический контроль шасси). Стабилизаторы поперечной устойчивости с гидронасосами практически не дают кузову кланяться из стороны в сторону. Opel почти десятилетие устанавливает IDS (Interactive Driving System — интерактивная система вождения) на серийные модели. Основной ее составляющей служит CDC (Continuous Damping Control — непрерывное управление демпфированием), настраивающая амортизаторы в зависимости от дорожных условий. Кстати, аббревиатуру CDC используют и другие производители, например Nissan. В новых моделях Opel хитрые электронные и механические приспособления называют «флексами». Не стала исключением и подвеска — ее нарекли FlexRide.У BMW другое заветное слово — Drive. Поэтому вполне логично, что адаптивную подвеску называют Adaptive Drive. К ней относятся системы подавления кренов Dynamic Drive и регулирования жесткости амортизаторов EDC (Electronic Damper Control). Последней наверняка скоро тоже придумают обозначение со словом Drive.Toyota и Lexus пользуются общими названиями. За жесткостью амортизаторов следит система AVS (Adaptive Variable Suspension — адаптивная подвеска), дорожный просвет регулирует пневмоподвеска AHC (Active Height Control — активный контроль высоты кузова). Проходить повороты с минимальными кренами позволяет KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), управляющая гидроприводами стабилизаторов. Аналог последней у Nissan и Infinity — оригинальная система НВМС (Hydraulic Body Motion Control — гидравлический контроль за передвижением кузова), изменяющая характеристики амортизаторов и уменьшающая тем самым раскачку автомобиля из стороны в сторону.

Пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью

Минимальный набор для автомобиля представительского класса, обеспечивающий достойную плавность хода и надежную управляемость, — пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью.

Минимальный набор для автомобиля представительского класса, обеспечивающий достойную плавность хода и надежную управляемость, — пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью.

Любопытную идею реализовала фирма Hyundai, установив на новой Sonata заднюю подвеску AGCS (Active Geometry Control Suspension — активный контроль за изменением геометрии). Электромоторы приводят в движение тяги, изменяя углы установки колес. Таким образом электроника помогает корме подруливать в поворотах. Кстати, у некоторых автомобилей электромоторы, подчиняющиеся активному рулевому управлению, изменяют вместе с передними угол поворота. Например, RAS (Rear Active Steer — активные задние колеса) у Infinity или Integral Active Steering у BMW. Справочник подвесок: на чем стоим?

Еще недавно выделяли лишь типы подвесок — зависимая, «Мак-Ферсон», многорычажная. Непонятные имена появились, когда шасси научились приспосабливаться к дорожным ситуациям и покрытию. Проясним ситуацию.

Справочник подвесок: на чем стоим?

Адаптивная подвеска — Автосервис «Тест-Драйв»

Адаптивная подвеска (другое наименование активная подвеска) – подвеска, в которой степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, параметров движения и запросов водителя. В настоящее время адаптивная подвеска используется многими автопроизводителями на своих автомобилях (например, система Adaptive Chassis Control, DCC на автомобилях концерна Volkswagen). Последние конструкции пневматической подвески и гидропневматической подвески также используют адаптивные элементы.

Адаптивная подвеска включает следующие конструктивные элементы:

  • регулируемые амортизаторы;
  • система управления.


Регулируемые амортизаторы служат для изменения степени демпфирования подвески. Под степенью демпфирования понимается быстрота затухания колебаний, которая зависит от сопротивления амортизаторов и величины подрессоренных масс.

Регулирование осуществляется с помощью электромагнитного регулировочного клапана, в котором проходное сечение изменяется в зависимости от величины воздействующего тока. Чем больше ток, тем меньше проходное сечение клапана и соответственно выше степень демпфирования амортизатора (жесткая подвеска). С другой стороны, чем меньше ток, тем больше проходное сечение клапана, ниже степень демпфирования (мягкая подвеска). Регулировочный клапан устанавливается на каждый амортизатор. Конструктивно он может располагаться внутри или снаружи амортизатора.

Система управления обеспечивает электронное регулирование степени демпфирования амортизаторов. Она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

В работе системы управления активной подвески используются следующие входные датчики:

  • клавиша настройки демпфирования;
  • датчики дорожного просвета;
  • датчики ускорения кузова.


С помощью клавиши на панели приборов производится выбор режимов адаптивной подвески. Датчик дорожного просвета фиксирует величину хода подвески на сжатие и на отбой. Датчик ускорения кузова определяет ускорение кузова автомобиля в вертикальной плоскости.

Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, где в соответствии с заложенной программой происходит их обработка и формирование управляющих воздействий на исполнительные устройства – регулировочные клапаны. В работе блок управления активной подвески использует информацию и взаимодействует с блоками усилителя рулевого управления, системы управления двигателем, АКПП, систем ABS, ESP, ACC.

В конструкции адаптивной подвески обычно предусмотрено три режима работы:

  • нормальный;
  • спортивный;
  • комфортный.


Режимы выбираются водителем в зависимости от потребности. В каждом режиме осуществляется автоматическое регулирование степени демпфирования амортизаторов в пределах параметрической характеристики.

Показания датчиков ускорения кузова характеризуют качество дорожного покрытия. Чем больше неровностей на дороге, тем активнее раскачивается кузов автомобиля. В соответствии с этим система управления настраивает степень демпфирования амортизаторов.

Датчики дорожного просвета отслеживают текущую ситуацию в движении автомобиля: торможение, ускорение, поворот. При торможении передняя часть автомобиля опускается ниже задней, при ускорении – наоборот. Для обеспечения горизонтального положения кузова регулируемая степень демпфирования передних и задних амортизаторов будет различаться. При повороте автомобиля вследствие инерционной силы одна из сторон всегда оказывается выше другой. В данном случае система управления адаптивной подвески раздельно регулирует правые и левые амортизаторы, чем достигается устойчивость при повороте.

Таким образом, на основании сигналов датчиков блок управления формирует управляющие сигналы для каждого амортизатора в отдельности, что позволяет обеспечить максимальную комфортность и безопасность для каждого из выбранных режимов.

Адаптивная подвеска (активная подвеска)

Как известно, автопроизводители постоянно совершенствуют выпускаемые автомобили, стараясь улучшить их безопасность, практичность и повысить уровень комфорта при езде. И именно к уровню комфорта всегда было повышенное внимание. Всем известно, что за комфорт отвечает подвеска автомобиля, которая должна обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием и при этом обязана компенсировать все неровности. Однако стандартная подвеска, которой укомплектованы практически все бюджетные автомобили может обеспечить либо комфорт на неровной дороге, либо хорошую управляемость на трассе.

Постоянные совершенствования и внедрение новых технологий позволили автопроизводителям создать подвеску совершенно нового уровня, которая была названа адаптивной или активной. Собственно новшеством это назвать нельзя, потому как первая адаптивная подвеска была установлена французами на автомобили Citroen и представляла собой гидропневматическую систему. Концерн Mercedes-Benz также устанавливал на свои автомобили адаптивные подвески на основе гидропневматики. Тем не менее, если ранее адаптивная подвеска была громоздка и примитивна в плане функционала, то сегодня она стала намного компактнее, функциональнее, но и устройство ее также усложнилось.

Активная подвеска имеет массу преимуществ:

  1. способность самостоятельно в автоматическом режиме подстраиваться под любое дорожное покрытие;
  2. адаптация к стилю вождения;
  3. принудительная регулировка демпфирования;
  4. уменьшение кренов кузова и, следовательно, лучшая маневренность;
  5. и, конечно же, повышенный уровень безопасности.

 

Устройство и принцип работы адаптивной подвески

Адаптация к дорожным условиям и стилю вождения может обеспечиваться при помощи различных систем и устройств. На разных автомобилях применяются отличные друг от друга адаптивные подвески, однако предназначение и общий принцип действия остаются неизменными. В состав адаптивной подвески могут входить следующие элементы:

  • активные (регулируемые) стойки амортизаторов;
  • регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • датчики ускорения, дорожного просвета, неровной дороги и прочие;
  • электронный блок управления подвеской.

Активные стойки амортизаторов предназначены для динамического изменения жесткости подвески в зависимости от дорожного покрытия и ситуации на дороге. Амортизаторы могут иметь различную конструкцию. Из разновидностей встречаются стойки, оснащенные специальным электромагнитным клапаном с переменным сечением. Электронный блок управления подает напряжение разной величины на клапан амортизатора изменяя тем самым его проходное сечение, вследствие чего подвеска становится более жестче или мягче. Причем регулировка может осуществляться как на всех амортизаторах синхронно, так и для каждого индивидуально. Однако клапан – не единственное решение. Амортизатор может иметь стандартную конструкцию, которая заполнена особой рабочей жидкостью, меняющей вязкость под воздействием электромагнитных полей.

Существуют также адаптивные подвески с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Регулируемые стабилизаторы также получают команды от блока управления и меняют свою жесткость, тем самым уменьшая крены автомобиля при маневрировании на больших скоростях. Современные адаптивные подвески имеют довольно сложную и быстродействующую систему управления, которая способна получать, обрабатывать сигналы и посылать управляющие команды к исполнительным элементам за доли секунд, что позволяет менять характеристики мгновенно.

Стойки амортизатора и активные стабилизаторы относятся к исполнительным элементам адаптивной подвески. Однако для того чтобы исполнительные элементы могли выполнять свои функции, они должны получать для этого команды в нужное время. Управляет подвеской собственный электронный блок, который получает сигналы от многочисленных датчиков (автоматический режим) или от блока ручного контроля в салоне автомобиля (ручной режим). Водитель может самостоятельно установить требуемый режим подвески, и блок управления незамедлительно настроит соответствующим образом все исполнительные механизмы. Кроме того в ручном режиме также может осуществляться и автоматическая корректировка.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Адаптивная подвеска — что это?

Адаптивной или активной подвеску автомобиля называют из-за того, что ее элементами управляет бортовой компьютер, меняя, в зависимости от качества дорожного покрытия, жесткость амортизаторов. Принцип работы адаптивной подвески состоит в том, что у автомобиля имеется система подрессоривания, которая изменяет степень демпфирования амортизаторов. Электронный «мозг» автомобиля понимает, когда нужно сделать подвеску мягче или жестче, получив предварительно информацию со специальных датчиков, которые расположены на кузове автомобиля. Они сканируют состояние кузова – его ускорение и перемещение относительно оси, и на основе этих данных изменяют степень демпфирования. Активная подвеска помимо датчиков, имеет в своем составе электронный блок управления и пневмоэлементы в амортизаторах, которые, собственно, и исполняют роль демпферов. В зависимости от конструкции, регулировка работы адаптивной подвески может осуществляться двумя способами: при помощи электромагнитных клапанов или магнитно-реологической жидкости. В первом случае, степень демпфирования активной подвески зависит от силы тока, проходящего через электромагнитный клапан: чем она выше, тем подвеска жестче, и наоборот – чем меньше сила тока, тем подвеска мягче. Эти клапаны монтируются непосредственно на каждом амортизаторе. Подвески с электромагнитными клапанами используются на автомобилях марокVolkswagen, Mercedes-Benz, Toyota, Opel. Во втором случае, степень демпфирования амортизаторов зависит от состояния магнитно-реологической жидкости, которой наполнены корпуса амортизаторов. Принцип действия такого вида подвески заключается в создании электромагнитного сопротивления жидкости в амортизаторах: чем выше это сопротивление, тем больше степень демпфирования и тем жестче настройки подвески. Особого распространения адаптивная подвеска с магнитно-реологической жидкостью не получила: ее устанавливают на автомобили Cadillac, Chevrolet и Audi.

Плюсами этой подвески является возможность минимально снизить крены кузова автомобиля в различных режимах торможения. Минусами адаптивной подвески является сложность ее конструкции, дороговизна обслуживания и ремонта.

Адаптивная подвеска BMW

Адаптивная подвеска Opel

Адаптивная подвеска Monroe – тренд в новых автомобилях :: carway.

info

Системы интеллектуальной подвески постепенно вытесняют традиционные конструкции. Пока в люксовом и высшем среднем сегменте автомобилей, но очевидно, что со временем обычная пассивная подвеска станет экзотикой, а оснащенные старыми типами подвески автомобили все чаще будут восприниматься как «Ретро».

Недостижимый для обычных систем уровень комфорта и управляемости автомобиля заставляет автопроизводителей все чаще обращаться к разработчикам электронно-управляемой подвески, среди которых лидером является компания Tenneco.

Технология полуактивной подвески Monroe® Intelligent Suspension с постоянно регулируемыми амортизаторами компании Tenneco уже используется при производстве примерно четырех десятков моделей автомобилей ведущих мировых автопроизводителей. Также в настоящее время разрабатываются системы подвески еще для дюжины новых автомобилей.

В 2002 году компания Volvo стала первым автопроизводителем, установившим электронно-управляемую систему подвески, разработанную Tenneco, в качестве основной на автомобилях серий S60R и V70R. Подвеска отлично себя зарекомендовала, и теперь она будет использована также для престижной серии XC90 First Edition. Tenneco и в дальнейшем продолжит поставки для новой технологической платформы модульного шасси Scalable Product Architecture (SPA) компании Volvo, а полуактивная подвеска с электронным управлением каждого амортизатора теперь станет опцией при заказе любой модели Volvo XC90.

Интеллектуальная подвеска Monroe в течение миллисекунд, с частотой до 100 раз в секунду, отслеживает изменение дорожных условий и мгновенно адаптирует характеристики демпфирования каждого амортизатора к изменяющимся дорожным и динамическим условиям, таким как ямы, кочки, лужи, неровности дорожного покрытия, а также повороты, перестроения, разгон и торможение. Это обеспечивает оптимальный комфорт и управляемость автомобилем в любых дорожных условиях, а водитель может в любой момент изменить настройки, выбрав комфортный, более динамичный или спортивный режим работы подвески.

В систему «Интеллектуальной подвески Monroe» входят технология CVSA и адаптивная подвеска DualMode, а также мульти-клапанная система MTV (Multi-Tuned Valve). Существует несколько вариаций системы в зависимости от поколения CVSA: полуактивная подвеска с внешним клапаном CVSAe, с внутренним клапаном CVSAi, или с двумя независимыми клапанами (CVSA2) для автомобилей среднего класса и премиальных автомобилей. Также к этой линейке относятся система CVSA2/Kinetic и активная подвеска ACOCAR для автомобилей премиум-класса, спортивных автомобилей и внедорожников.

Амортизаторы в системе Monroe® Intelligent Suspension за миллисекунды изменяют ходовые качества для более динамичного или комфортного вождения. Например, в составе адаптивной подвески M, доступной в качестве опции для новых автомобилей BMW 3 серии, постоянно регулируемые полуактивные амортизаторы (CVSAe) адаптивной подвески M в режиме Comfort эффективно гасят вибрации при движении по неровной дороге и становятся более жесткими в режиме Sport, позволяя двигаться более динамично. А настройки режима Sport Plus обеспечивают максимально точное прохождение поворотов на высоких скоростях.

Водитель может легко переключаться между режимами нажатием кнопки Driving Experience. Датчики полуактивных амортизаторов с внешним клапаном CVSAe и системы рулевого управления непрерывно передают информацию о состоянии дорожного покрытия и режиме движения в бортовой компьютер, который в условиях реального времени регулирует амортизаторы для получения оптимального баланса комфорта и управляемости автомобиля в любом из трех режимов работы подвески. Амортизаторы CVSAe не впервые использованы баварским автопроизводителем – они уже вошли в комплектацию BMW 1, 2, 3 и 4 серий и кроссовера X3.

Ford выбрал высокоэффективную технологию демпфирования Dual Mode, разработанную в лабораториях Tenneco, для своих новых автомобилей Ford Focus и Ford CMAX 2016, построенных на платформе C-Сar. Технология MTV (Multi-Tuned Valve) компании Tenneco удачно дополняет систему стабилизации Enhanced Transitional Stability, разработанную инженерами Ford и впервые примененную на новом Ford Focus. Клапан MTV позволяет повысить эффективность и надежность по сравнению с обычными амортизаторами, а также получить оптимальное соотношение управляемости и комфорта. Эта универсальная технология может быть применена в автомобилях разных классов: от компактных, и до премиум-класса.

Технология MTV предусматривает четыре варианта компоновки клапана, каждый из которых соответствует различным требованиям к управляемости и комфорту. Компоновки отличаются изменением порядка и размера пружинных дисков клапана, что гарантирует широкий диапазон настроек. Клапан любой компоновки можно собрать при помощи стандартных деталей из пружинной стали, входящих в комплект клапана, и настроить в пределах всей кривой демпфирования, чтобы обеспечить улучшенные характеристики и продлить срок службы амортизаторов.

Infiniti — первый японский производитель автомобилей премиум-класса, также начинает оснащать седаны Q50 2016 модельного года и абсолютно новые купе Q60 регулируемыми амортизаторами (CVSAe). Теперь амортизаторы Monroe — часть электронной системы динамического управления подвеской Dynamic Digital Suspension (DDS). Система Infiniti DDS позволяет водителю настроить подвеску автомобиля в соответствии со своими предпочтениями, выбрав один из трех режимов работы (Comfort, Sport или Sport Plus).

Амортизаторы CVSAe были разработаны в исследовательском центре Tenneco Innovación в городе Эрмуа (Испания) и производятся там же на заводе, оснащенном самым современным оборудованием.

Как работают системы адаптивной подвески?

Адаптивные амортизаторы становятся все более распространенными на автомобилях с высокими характеристиками, но каковы основные типы и как они работают?

Конструкция подвески — это компромисс.Для оптимальной управляемости автомобиль в идеале должен быть достаточно твердым, избегать крена и наклона кузова и поддерживать хорошее пятно контакта шины с дорогой. Но жесткая установка также делает автомобиль жестким на дороге. Слишком сильно смягчите демпфирование, и вы будете ехать плавно, но с довольно тревожным наклоном на первом повороте.

Производители должны точно настроить пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости своих автомобилей, чтобы достичь наилучшего возможного компромисса, но есть также вариант, когда вы все готово: адаптивная подвеска.

Эти системы позволяют пользователям решать, насколько прочен или мягок их автомобиль, в то время как сложные программные системы постоянно отслеживают условия и при необходимости вносят небольшие изменения в поведение подвески.

Но есть несколько способов сделать это. Вот основные типы систем адаптивной подвески, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:

Магнитореологический

Любимый крупными автопроизводителями, такими как General Motors и VW Group, магнитореологический демпфер или демпфер MagneRide обычно имеет однотрубную конструкцию, заполненную магнитореологической жидкостью. Это синтетическое масло, содержащее частицы железа толщиной всего несколько микрометров (несколько тысячных долей миллиметра). Под воздействием магнитного поля одной или нескольких магнитных катушек в демпфере частицы выравниваются.

Хотя это не меняет — как некоторые сообщают — вязкость жидкости, перестройка частиц способна придать ей почти твердое состояние, что затрудняет прохождение поршня демпфера. Сила поля определяет, насколько «твердая» жидкость, позволяя программному обеспечению транспортного средства контролировать, насколько твердым или мягким будет демпфер.

Большинство автомобилей с амортизаторами MagneRide будут иметь предустановки на выбор, которые различаются по жесткости, но в дополнение к этим общим настройкам программное обеспечение системы будет постоянно контролировать дорожное покрытие и то, как автомобиль движется, внося дальнейшие корректировки в соответствии с требованиями.

с клапаном

Однако можно поиграть с жесткостью демпфера на лету, не прибегая к причудливой магнитной жидкости. Во многих системах используется клапан для управления скоростью потока жидкости через поршень, а не для изменения свойств самой жидкости. Чем более ограничен поток, тем жестче ход поршня демпфера.

Например,

Aston Martin использует систему от Bilstein под торговой маркой «Damptronic». Здесь поршневой узел имеет твердый клапан и мягкий клапан. Поток через мягкий клапан регулируется электронно с помощью соленоида, при этом мягкий клапан полностью закрыт в самом прочном профиле заслонки.

Наслаждайтесь вступлением …

Подобные системы имеют настройки, которые определяют общее поведение, но, как и магнитореологические демпферы, работа постоянно меняется. В случае Damptronic система управления амортизатором учитывает показания различных акселерометров и датчиков дорожного просвета.

В некоторых приложениях, таких как DBS Superleggera, Damptronic даже изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от угла поворота рулевого колеса, настраивая его для более четкого поворота.

Пневматическая подвеска

Принцип работы системы пневматической подвески OEM такой же, как и у системы послепродажного обслуживания — просто диапазон ее работы не такой экстремальный.

Здесь винтовые пружины заменены подушками безопасности или пневморессорами, часто сделанными из резины и полиуретанового композита. Компрессор заполняет эти пневморессоры через резервуар в разной степени: чем больше воздуха поступает, тем выше высота дорожного просвета.

Помимо возможности изменять высоту дорожного просвета, пневматические установки позволяют изменять жесткость пружины. Это осуществляется через серию камер на каждой пневматической рессоре, по три в случае системы, которую использует Bentley. В этой трехкамерной установке два отсека можно активировать или деактивировать с помощью электромагнитного клапана.

За исключением корпуса, на этом Continental GT второго поколения отчетливо видны пневморессоры.

Чем больше объем воздуха, тем мягче подвеска. Таким образом, в комфортном режиме все три камбера активны. Камера 1, самая маленькая из трех, работает сама по себе, когда требуется максимальная жесткость, или для жесткости пружины где-то посередине камеру 1 можно комбинировать либо с камерой 2, либо с камерой 3.

Пневматические рессоры — не единственная активная часть подвески — в Bentley каждая работает вместе с амортизатором ZF Sachs Continuous Damping Control (CDC), который работает аналогично системе Damptronic, описанной выше.

Что вы думаете об адаптивных амортизаторах? Отличный способ «взломать» компромиссы, связанные с подвеской, или еще одно ненужное усложнение современного автомобиля? Принимайте в комментарии!

Преимущества адаптивной подвески в вашем автомобиле

Преимущества адаптивной подвески в автомобиле

Автор jmartinez | Размещено в Без рубрики в пятницу, 31 мая 2019 г. , в 18:56

Адаптивная система подвески позволяет водителям быстро переключаться с более мягкой езды на более жесткую.Это лишь одно из многих преимуществ использования подвески этого типа в автомобиле. Вот еще несколько способов, которыми адаптивная подвеска может улучшить ваши впечатления от вождения, а также посмотрите, как работает эта функция.

Адаптивная подвеска, также называемая активной подвеской, существует уже некоторое время. Традиционный процесс заключался в использовании маслонаполненных амортизаторов в шасси. Количество масла в амортизаторах контролировалось клапанами. Когда в клапанах было меньше масла, амортизаторы сжимались легче, делая подвеску более мягкой.Если в клапанах было больше масла, амортизаторы было труднее сжать, что делало подвеску более жесткой. BMW, один из ведущих новаторов в автомобильной промышленности, создал более совершенную версию адаптируемой подвески. Амортизаторы наполнены так называемыми «пневматическими рессорами», которые можно легко отрегулировать с приборной панели, чтобы они были мягче или жестче, в зависимости от того, что вы предпочитаете. Найдите кого-нибудь, кто специализируется на ремонте BMW в Хьюстоне, штат Техас, и имеет обширные знания о нескольких моделях BMW и версии адаптируемой подвески, которую они используют.

Основным преимуществом адаптивной подвески является дополнительное управление, которое получают водители. Например, новая адаптивная подвеска M BMW предлагает на выбор 3 режима; комфортный режим, спортивный режим и спортивный режим плюс. Комфортный режим обеспечивает более расслабляющее вождение, благодаря амортизаторам, которые остаются сбалансированными на неровной дороге, обеспечивая максимально плавное вождение. В режимах «Спорт» и «Спорт плюс» амортизаторы затянуты, чтобы сделать поездку более спортивной. Найдите местную автомастерскую, где есть опытные специалисты, которые помогут вам определить, какой режим подходит вам лучше всего.

Благодаря адаптивной подвеске вы можете быстро реагировать на изменение дорожных условий. Традиционные подвески поставляются с фиксированными амортизаторами и заданными коэффициентами амортизации, которые не работают на определенных дорогах. Адаптивные подвески предлагают гораздо больше разнообразия, поэтому вы можете ездить практически по любой дороге в любых условиях. Вы можете посетить или позвонить в ремонтную мастерскую BMW в Хьюстоне, штат Техас, чтобы узнать, какая подвеска установлена ​​на вашем автомобиле.

Дорога, петляющая через Долину Огня, Рейнбоу Виста, Невада, США

Адаптивная подвеска в некоторых автомобилях может быть связана с настройками трансмиссии, такими как комфорт и спорт.Настройка комфорта позволяет амортизаторам быть более гибкими, делая двигатель и коробку передач менее отзывчивыми. С другой стороны, спортивные настройки делают амортизаторы более жесткими, увеличивая чувствительность дроссельной заслонки и делая двигатель и коробку передач менее гибкими. Если у вас есть дополнительные вопросы о преимуществах адаптивной подвески, свяжитесь с Bemer Motor Cars онлайн сегодня.

Эта запись была опубликована в пятницу, 31 мая 2019 г., в 18:56, и находится в рубрике Без категории. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или откликнуться со своего сайта.

Car Tech 101: Что такое адаптивная подвеска — Видео

Например, на этом Jaguar XJ у меня есть элементы управления движением, которые включают в себя спортивный режим, режим Dynamic, и они говорят об адаптивной подвеске, которая, по словам инженеров Jag, позволяла им отслеживать почти 900 параметров отношения автомобиля к дороге. и сила тяжести увеличилась с 80 на типичной стальной пружинной подвеске.Теперь, контролируете ли вы 80 или 800 параметров подвеска и связь автомобиля с дорогой, на самом деле есть только четыре основные технологические группы, которые справляются с этим. Есть пневмогидравлический активный. В этом глотке используется комбинация насосов и аккумуляторов для перемещения гидравлической жидкости и сжатого азота к четырем углам автомобиля по мере необходимости за миллисекунды, чтобы взять на себя функции как амортизации, так и контроля раскачивания. Это очень экзотично и дорого.Мы ездили на нем на McLaren MP4-12C. где он позволяет машине почти странно выравнивать углы, но при этом сохраняет плавность хода. Затем есть активное электромагнитное поле. Эта система заменяет весь этот пневмогидравлический водопровод и насос линейными электродвигателями на каждом углу. Его реакция может быть еще быстрее, и он не разбрызгивает водопровод по всей машине. Компания Bose, имеющая славу в области аудио, как ни странно, хорошо известна как новатор в этой технологии, и на самом деле она берет некоторые основы из изучения волн и электромагнетизма. очень похожи на колонки.Хорошо, это активно. Теперь об адаптивных или полуактивных технологиях. Они названы так потому, что все, что они делают, — это реагируют на то, что делают дорога и машина. На самом деле они не вкладывают свои силы в эти отношения. В первую очередь это адаптивный соленоид или адаптивный клапан. Теперь ваш типичный амортизатор работает, пропуская гидравлическую жидкость через ряд небольших клапанов или отверстий, которые ограничивают скорость жидкость может двигаться вперед и назад. Это ограничивает движение амортизатора и, следовательно, движение автомобиля вверх и вниз.Технология адаптивного клапана или соленоида дает вам электронный контроль над этими амортизирующими клапанами. Таким образом, скорость, с которой жидкость движется внутри скачка уплотнения, может быть изменена на лету, тем самым изменяя поведение демпфирования ударов. Это подводит нас к адаптивной магнитореологии. Это, пожалуй, самая быстрорастущая адаптивная подвеска на данный момент. В этой системе, разработанной GM, используется особый вид ударная жидкость с взвешенными в ней частицами, которые реагируют на электрический ток, проще говоря, которая заставляет жидкость представляться механизму более или менее вязкой и которая очень тонко изменяет демпфирующий эффект, который может быть изменен очень быстро и с большим диапазоном , просто изменяя ток, который вы применяете к жидкости.О, между прочим, если вы видите провод, отходящий от амортизатора, вот так вот здесь, в центре ударной башни, это бесполезная распродажа. У вас есть адаптивная подвеска, в данном случае магнитореологическая технология, и это ток, текущий здесь. Пока что эти системы адаптивной подвески пошли в двух направлениях. Один предназначен для автомобилей с очень высокими характеристиками, а другой — для роскошных и комфортабельных автомобилей. Мы пока не видим это во многих массовых автомобилях, потому что в них нет повседневной составляющей эффективности.Они никогда не сэкономят вам MPG или сделают машину менее дорогой. Итак, то, о чем мы говорим, — это технология среднего и высшего класса, если вы хотите разделить автомобильный рынок таким образом, но по мере того, как эта технология будет снижаться в цене, ожидайте увидеть ее на большем количестве автомобилей в классе менее 30 000 долларов.

Объяснение адаптивной подвески | CarExpert

Раньше автомобили предлагались с фиксированной подвеской.Инженеры определили, для чего чаще всего будет использоваться автомобиль, и разработали подвеску, которая наилучшим образом соответствовала бы этим потребностям.

По сути, это было связано с компромиссом, поскольку роскошные автомобили предлагали мягкую езду за счет хорошей управляемости, и наоборот.

Идея адаптивной подвески состоит в том, чтобы устранить любые компромиссы между плавностью хода и управляемостью, позволяя клиенту выбирать настройки, которые лучше всего подходят для его условий вождения. Три самых популярных решения, предлагаемых сегодня автопроизводителями, — это электронное управление амортизаторами, подвеска с ручной регулировкой и пневматическая подвеска.

Электронное управление заслонкой
Амортизаторы

(также известные как амортизаторы ) являются важной частью подвески автомобиля. Они работают для рассеивания энергии и стремятся уменьшить любую подпрыгиваемость, которая может возникнуть в автомобиле, имеющем только пружины в качестве части подвески.

Для этого демпферы состоят из поршня внутри цилиндра, заполненного густым маслом под давлением. Небольшие отверстия внутри поршня позволяют маслу проходить через него. Если автомобиль проезжает через неровность, поршень сжимается, и поток масла позволяет кинетической энергии от неровности рассеиваться в виде тепловой энергии.

Наиболее распространенные сегодня системы адаптивной подвески нацелены на электронное управление процессом демпфирования и обеспечение того, чтобы необходимое количество демпфирующего усилия было доступно для каждой дорожной ситуации. Это осуществляется либо с помощью двигателей для регулировки открытия заслонки потока , либо с помощью электромагнитов.

Системы, такие как DCC (Dynamic Chassis Control) , используемые в различных продуктах Volkswagen, таких как Golf R, работают за счет постепенного открытия и закрытия клапана потока демпфера и других отверстий.

Открытие клапана заставляет масло проходить через него более легко, обеспечивая большую компрессию и, следовательно, более мягкую езду, когда водитель находится в комфортном режиме, в то время как закрытие клапана ограничивает поток масла, создавая противоположный эффект в спортивном режиме.

Электромагнитные системы

, такие как Audi Magnetic Ride Control , стремятся достичь аналогичного эффекта, но за счет использования так называемой магнитореологической жидкости . Действует как замена обычного масла в стандартном демпфере и представляет собой жидкость с взвешенными в ней металлическими частицами.

Поршень демпфера включает в себя катушку, которая действует как электромагнит, когда через нее проходит электрический ток. Когда это происходит, металлические частицы в жидкости выравниваются, значительно увеличивая ее толщину (вязкость) и эффективно повышая жесткость суспензии, уменьшая крен кузова.

Основное преимущество перед электромагнитными системами перед механическими системами, такими как DCC, описанные выше, связано с их быстродействием.

Другие популярные названия систем адаптивной подвески: MagneRide (Ford), Adaptive Dynamics (Jaguar), Porsche Active Suspension Management — PASM, Adaptive Variable Suspension — AVS (Lexus) и Four-C Chassis Control (Volvo).

Регулируемая вручную подвеска

Регулируемая вручную адаптивная подвеска, пожалуй, самый простой, но также наименее распространенный тип адаптивной подвески.

В этих случаях водитель может поднять автомобиль на домкрат и вручную отрегулировать открытие клапана потока демпфера с помощью ряда настроек, вращая ручку на каждом амортизаторе.

В настоящее время очень мало серийных автомобилей предлагается с подвеской с ручной регулировкой. Обычно он предназначен для специальных треков, хотя он также установлен на Polestar 1 и 2.

Адаптивная пневмоподвеска

Системы пневмоподвески заменяют винтовые пружины в обычных установках на надувные резиновые мембраны, содержащие сжатый воздух. По мере того, как резиновая мембрана надувается или сдувается, дорожный просвет автомобиля может изменяться.

Любая система пневмоподвески состоит из четырех основных компонентов. Это воздушный компрессор , который может подавать воздух в резервуар , резиновые мембраны , которые используют этот воздух, и серия датчиков дорожного просвета для определения дорожного просвета транспортного средства на каждом углу.

В системах пневматической подвески обычно сохраняются амортизаторы , используемые в типичных автомобильных подвесках.

Эти системы могут быть как закрытыми, так и открытыми. Заметили шипение, когда вы садитесь в автобус, когда его дорожный просвет снижается? Это характерно для открытой системы пневматической подвески, при которой резиновая мембрана просто пропускает избыток воздуха в атмосферу при сбросе давления.

Закрытая система пневмоподвески — более современная альтернатива, при которой воздух может быть возвращен в резервуар, когда резиновая мембрана сдувается, чтобы облегчить более тихое, более эффективное и быстрое изменение дорожного просвета.

Способность систем пневматической подвески изменять высоту дорожного просвета транспортного средства также дает другие преимущества в отношении аэродинамики, управляемости груза, а также потенциально улучшенные внедорожные характеристики полноприводных автомобилей.

Система пневматической подвески способна компенсировать любые тяжелые нагрузки, которые могут быть помещены в заднюю часть автомобиля, регулируя высоту дорожного просвета, чтобы автомобиль сидел ровно и не провисал. Кроме того, современные автомобили, оснащенные системами пневматической подвески, могут автоматически снижать дорожный просвет на более высоких скоростях для повышения эффективности и управляемости.

Прочие технологии

Гидропневматическая подвеска, отстаиваемая Citroen с ее системой подвески Hydractive , использует комбинацию сфер, заполненных гидравлической жидкостью и азотом, которые меняются местами, чтобы изменить жесткость хода, чтобы достичь общих преимуществ, аналогичных стандартной пневматической подвеске системы.

Хотя больше не предлагается в автомобилях Citroen, продаваемых сегодня, Mercedes предлагает собственную усовершенствованную версию для автомобилей высшего класса, таких как S-класс, известный как Active Body Control .Более поздней разработкой этой системы является введение функции Active Curve Tilting , которая позволяет автомобилю наклоняться в поворотах, как мотоцикл в поворотах.

Mercedes заявляет, что эта система еще больше повышает комфорт за счет снижения нагрузки на пассажиров в салоне.

Системы подвески с прогнозированием — еще одна новая технология подвески. Называемая системой Flagbearer в последних моделях Rolls-Royce Phantom и Ghost, аналогичные системы также предлагаются в автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Genesis и Audi.

Они сочетают в себе адаптивную систему подвески с камерами и другими датчиками, которые могут заранее обнаруживать неровности и выбоины и тем самым подготавливать автомобиль путем смягчения или увеличения подвески на конкретном колесе, чтобы минимизировать его воздействие.

Последняя версия Mercedes

E-Active Body Control, также известная как «танцующая подвеска», сочетает в себе пневматическую подвеску с гидропневматикой, чтобы обеспечить еще больший контроль пружины и демпфирующей силы на каждом колесе, а также улучшить внедорожные характеристики.

Что такое адаптивная подвеска? | Паркер

Адаптивная подвеска позволяет водителю быстро переключаться между более мягкой ездой и более жесткой настройкой, которая лучше на поворотах, что означает, что один автомобиль может удовлетворить предпочтения нескольких водителей.

Как работает адаптивная подвеска?

Производители используют множество методов контроля прочности шасси автомобиля. Обычные маслонаполненные демпферы могут иметь клапанную систему для изменения количества масла в демпфере, изменяя силу, необходимую для сжатия демпфера, и, таким образом, насколько комфортной или устойчивой является поездка.

Технически похожее (но обычно более дорогое) решение включает использование «пневматических рессор» — нагнетайте больше воздуха, и поездка будет более жесткой, тогда как снятие давления повысит уровень комфорта.

Другая система, которую используют некоторые производители премиум-класса, — это магнитореологическое демпфирование. Это жидкость внутри амортизаторов, которая содержит крошечные металлические частицы, что означает, что она меняет свою вязкость при приложении магнитного поля.

Это позволяет очень быстро изменять характеристики подвески.Ferrari известна тем, что использует такую ​​систему во многих своих автомобилях.

Мне это нужно?

Автомобили, оснащенные адаптивной подвеской, обычно ездят лучше, чем их аналоги с традиционной подвеской, особенно если они оснащены колесами большего размера. Также есть преимущество, если вы часто едете по сильно разбитым городским дорогам во время ежедневных поездок на работу, но при этом любите мчаться по гладкой проселочной дороге А в выходные.

В этом сценарии адаптивная подвеска теоретически должна дать вам лучшее из обоих миров: комфортную, гибкую езду в течение недели и более твердую и острую кромку автомобиля в выходные.

Найдено на

Обычно адаптивная подвеска доступна в автомобилях премиум-класса или в автомобилях с высокими характеристиками. Адаптивная подвеска используется в таких автомобилях, как Audi A3, BMW 3 серии и Range Rover Evoque.

Похож на

У каждого производителя будет своя версия и название технологии, например: регулируемое управление амортизаторами (BMW), адаптивное управление ходовой частью (Volkswagen), адаптивная динамика (Land Rover), активная подвеска (Mercedes-Benz).

Ищете более сложные автомобильные значения? Перейдите на страницу Parkers Car Glossary и ознакомьтесь с другими нашими определениями

Что такое адаптивная подвеска Ford?