ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Полная инструкция Torque Pro на русском

Привет всем. Многим пользователям приложения просто необходима инструкция  Torque Pro на русском, но как таковой её не существует. Приходится довольствоваться найденными статьями тех, кто уже пользовался набрав небольшой опыт.

В этом материале я также попытаюсь поделиться своим опытом использования программы Torque для устройств на Андроид, так как имею автомобиль и не раз проводил его диагностику.

Для тех, кто впервые столкнулся с этим приложением поясню. Эта программа работает на всех устройствах оснащенных операционной системой Андроид помогая считывать параметры бортового компьютера автомобиля в паре с устройством типа Smart Scan Tool Pro, Elm327 и других. Используя эти две штучки можно самостоятельно провести диагностику автомобиля, при необходимости сбросить ошибку.

Содержание

  1. Сканер Scan Tool Pro
  2. Подключение Scan Tool Pro и Torque Pro
  3. Настройка профиля
  4. Настройка приложения Torque Pro
  5. Приборная панель
  6. Проверка на ошибки
  7. Обзор на карте
  8. Результаты испытаний
  9. Графики

Сканер Scan Tool Pro

Прежде чем приступить к разбору приложения Torque Pro хотелось бы немного зацепить само устройство Smart Scan Tool, так как их появилось в последнее время много и по цене имеют приличный разбег. Названия у них могут быть разные, но принцип работы один.

Не стремитесь покупать дешевые китайские адаптеры, которые предлагает Алиэкспресс. Огромная вероятность того, что оно не будет работать вообще. Берите, там, где есть гарантия и продавец несет ответственность за свой товар.

Оригинальное устройство Scan Tool Pro или  Smart Scan Tool Pro должно иметь микроконтроллер от канадских производителей, то что продают в России и странах СНГ это преимущественно Китай. Отлично работает Корейская сборка (ссылки на них в тексте). Основная масса устройств имеет более дешевый вариант микроконтроллера и различные прошивки, соответственно их стоимость низкая. Но я не хочу сказать, что они не будут работать. Они работают и довольно неплохо. Вам лишь остается подобрать то устройство, которое будет работать на вашем автомобиле, а может и не будет.

Есть информация, что считывание данных с компьютера автомобиля зависит от прошивки. И это действительно так. Приведу пример.

Моему автомобилю Шевроле Авео отлично подошло устройство с версией прошивки 2.1, но не захотело работать на автомобилях ВАЗ и Нисанн (на других моделях не пробовал).


Устройство с прошивкой 1.5 – 1.6 способно охватывать практически все модели автомобилей. Оригинальная прошивка, как утверждают производители, работает на любом автомобиле.  В отличии от оригинала часть функций на “поддельных” устройствах утрачено, это не критично.

Стоимость устройства в первую очередь зависит от производителя и комплектации. Половина стоимости комплекта может тянуть поставляемый с устройством софт. Покупая комплект Smart Scan Tool Pro, мы тем самым обезопасим себя в плане синхронизации адаптера с устройством вывода данных, уж точно между собой они будут работать, как говорится “фирма гарантирует”.

Диагностика на компьютере с использованием программы Scan Master

 

Подключение Scan Tool pro и Torque Pro

 

Для того чтобы приложение Torque Pro начало сбор данных необходимо:

1. Найти разъем диагностики автомобиля, подключить сканер. Обычно он находится под панелью приборов или под рулевым колесом. На некоторых моделях он выведен на центр панели, между водителем и пассажиром. После подключения на адаптере должен загореться светодиод.

2. Следующий этап, это подключение адаптера с телефоном. В этом шаге нужно включить Blutooth, активировать поиск. Как только, произойдет синхронизация в настройках смартфона появиться новое устройство OBDII.


Для старых прошивок 1.5 – 1.6, возможно, потребуется ввести пароль “0000”, “1234” или “6789”. В моем случае пароль не потребовался.

В дальнейшем эту процедуру проделывать не придется, после запуска приложения Torque, включится Blutooth и произойдет синхронизация устройств.

3. Повернув ключ зажигания (без запуска двигателя), переходите во вкладку на главной панели “Состояние адаптера”. Если все сделали правильно, то должны стоять четыре зеленых галочки.

  • Blutooth включен (на обоих устройствах)
  • связь с адаптером (устройства синхронизированы)
  • подключение к ЭБУ (соединение с компьютером)
  • счетчик ошибок

Но бывает и по-другому, когда одна из галочек не проставляется, чаще всего бывает отсутствие подключения к ЭБУ. Об этом говорилось выше, прошивка не видит компьютер.

Настройка профиля

Первым делом нужно настроить “Профиль”. Перейти для заполнения, редактирования профиля можно в верхнем правом углу экрана, тапнув на надпись.


Здесь необходимо заполнить некоторые параметры:

    • Название профиля (любое)
    • объем двигателя (реальный)

 

  • полную массу автомобиля (по паспорту)
  • тип топлива
  • объем топливного бака
  • уровень топлива
  • максимальное значение тахометра
  • можно еще и стоимость топлива

Последний пункт “Коррекция экономичности” выставляется в процессе диагностики. Все эти данные будут учитываться приложением для некоторых подсчетов.

В конце имеется кнопка “SHOW ADVANCED SETTINGS” – расширенные настройки.

Здесь рекомендуется установить следующие значения.

  • Подключаться через указанный Blutooth (выбрать из списка)
  • предпочтительный протокол OBD (выбрать из списка)

Кнопкой “Сохранить” завершите настройку профиля.

Приложение для проверки штрафов ГИБДД

Видеорегистратор из смартфона на Андроид

Навигатор на смартфоне

Настройка приложения Torque Pro

 

Теперь переходим к настройкам  приложения. В левом углу экрана имеется шестерня, тап по ней откроет “Меню”, где и перейдем к настройкам. Здесь рассмотрим только необходимые пункты настроек.

Основные настройки

Здесь нужно отметить галочками только четыре пункта:

  • Показать панель уведомлений
  • автоповорот
  • ошибка Blutooth
  • включить отладчик

 

Темы

Эту настройку оставляю на ваше усмотрение. Она отвечает за оформление панели приборов, фонового изображения.

Плагины

Приложение работает за счет установленных плагинов список которых можно пополнить нажав соответствующую ссылку с названием в самом низу.


Произойдет переход на страницу с дополнительными плагинами. На мой взгляд, они могут подойти только продвинутому и фанатеющему от диагностики пользователю.

Основного пакета вполне хватит для получения детальной информации. Эти же и другие  плагины можно скачать в Плэй Маркет.

 

Единицы измерения

Здесь нельзя навязывать свою позицию. У каждого свои единицы измерения. Думаю, вы сделаете правильный выбор. Мой выбор пал:

  • градусы
  • килограммы
  • psi
  • ньютонометры

 

Настройки адаптера OBD

В этом пункте отметьте только первые три настройки

  • авто Вкл/Выкл Blutooth (при запуске программы произойдет автоматическое включение Blutooth и выключение после закрытия программы.
  • если ВТ был выключен ( как бы дублирует предыдущую)
  • быстрое подключение (здесь понятно без комментариев)

 

Запись и выгрузка журналов

Эту настройку можно проигнорировать, а можно и покопаться в ней, если вы планируете собирать данные считанные с датчиков. Возможно ведение журнала кому-то пригодится.

Панель приборов

В этом разделе я ничего не отмечал, но если держать программу в активном состоянии, поставьте первые две галочки. Рекомендовано для Андроид устройств.

  • Запустить Torque после перезагрузки
  • Delayed obd connection

 

Речь/Предупреждения

В свою очередь, интересная настройка. Предупреждение голосом о некоторых важных моментах в работе двигателя (если эти функции поддерживаются компьютером).

  • низкая температура
  • уровень топлива
  • достижение двигателем рабочей температуры

 


Здесь также на усмотрение пользователя.

 

Управление предупреждениями

Этот пункт является дополнением предыдущего и осуществляет вывод на панель настроенные предупреждения

Пиды (PID) для Torque Pro

Важный момент. Для каждого автомобиля имеется файл с набором дополнительных датчиков. В программе по умолчанию находится всего несколько моделей. Вам нужно найти и загрузить файл под ваш автомобиль.

Ссылки где поискать даю:

Torque Pro руссифицированный для Андроид на Google Play  Тут на 4PDA —Тут (халява)

 

PIDы (файлы) – Здесь

Смотрите, есть ли нужный вам PID в списке и забирайте одним файлом.

Забрать

 

Установка файла

 

    1. Находите файл программы “torque”.
    2. Далее, нужно найти скрытый файл “extendedpids”. В диспетчере файлов включите функцию “Показать скрытые файлы”.
    3. Закидываете файл “csv” в эту папку.

 

  1. В управлении доп. датчиками жмете “Добавить набор”
  2. В открывшемся окне увидите загруженный вами файл и выбираете.

 


Все готово. Произошла загрузка дополнительных PID датчиков в приложение.

На этом этапе с настройками можно закончить. Оставшиеся не важны и поэтому не будем тратить на них время.

 

Приборная панель

Теперь остается настроить панель и вывести на неё необходимые датчики. По умолчанию в программе уже выставлено несколько приборов учета, но можно добавить те, которые вы считаете нужными.

С главной страницы приложения переходите в “Приборная панель”. Жмете на пустой экран и ждете появления оповещения “Настройка элемента” и далее “Добавить прибор”.

Следующим шагом выбираете наиболее симпатичную вам шкалу и тапните на неё.

 

Теперь нужно выбрать интересующий вас датчик. Выбирать нужно только зеленые датчики, остальные показаний не дадут. В зависимости от автомобиля количество активных датчиков разное.

Список большой, есть где покопаться.

Каждый выведенный элемент на приборную панель можно настраивать (нажать и подождать):

  • изменить размер
  • сбросить данные
  • переместить
  • сделать плавающим
  • удалить

 

На этом подготовку приложения к работе заканчиваем. Запускаете двигатель и наслаждайтесь полученными результатами.

Остались не охвачены несколько функций приложения и вкратце мы их рассмотрим.

 

Проверка на ошибки

Для проверки наличия ошибок переходите с главной в “Считывание ошибок”, запускаете поиск. Через некоторое время приложение покажет результат.

 

Как сбросить ошибку смотрите в видео. Главное помните, сбросив ошибку и не устранив неисправность она появиться вновь. Появление ошибки это сигнал к действию.
Но бывает и наоборот, неисправность устранена а ошибка не сбрасывается. Вот тут поможет Elm327 и Torque Pro.

Обзор на карте

После запуска приложения будет запрос на включение GPS. Активировав его, программа будет записывать все ваши поездки и показывать их на карте. В последствии вы можете поделиться ими, просмотреть и удалить.

 

Результаты испытаний

Вот здесь, каюсь, я толком ничего не понял. Понятно только то, что отмеченные зеленым цветом датчики это значит нормально.

 

Графики

Обычно цифровая информация лучше воспринимается при помощи графиков. Такая возможность предоставлена этим плагином.

Для начала необходимо настроить график выбрав:

  • вид
  • число записей
  • интервал опроса

 


Кнопкой “Selekt X axis sensors” добавить нужные датчики и сохранить.


 

Вот такая получилась инструкция torque pro на русском языке. Я старался дать информацию по максимуму.  Если возникнут трудности или что-то непонятно, пишите в комментариях. Будем смотреть и разбираться.

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе Mitsubishi Eclipse Cross [Архив]

CP-CLUB.RU Клуб владельцев и любителей кроссоверов Mitsubishi, Citroen, Peugeot > ТЕХНИЧКА. Технический раздел > Mitsubishi Eclipse Cross (GK#) (2017-2023MY) > Трансмиссия Eclipse Cross > Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе Mitsubishi Eclipse Cross


PDA

Просмотр полной версии : Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе Mitsubishi Eclipse Cross



Балу

14.03.2018, 23:50

Замена масла в раздаточной коробке Mitsubishi Eclipse Cross.
Замена масла в заднем редукторе Mitsubishi Eclipse Cross.
Замена масла в заднем дифференциале Mitsubishi Eclipse Cross.
Замена масла в заднем мосту Mitsubishi Eclipse Cross.

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе Mitsubishi Eclipse Cross Согласно общих рекомендаций завода-изготовителя производится каждые 75 000 км при нормальных условиях эксплуатации и каждые 40 000 км при тяжёлых условиях эксплуатации.

Рекомендуемое трансмиссионное масло для раздаточной коробки Transfer oil MITSUBISHI MOTORS GENUINE Super Hypoid Gear Oil API GL-5 SAE80
Объём масла при замене в раздаточной коробке Mitsubishi Eclipse Cross около 0.5 л

Рекомендуемое трансмиссионное масло для заднего редуктора Specified gear oil MITSUBISHI MOTORS GENUINE super hypoid gear oil API classification GL-5, SAE 80W
Объём масла при замене в заднем редукторе заднего моста Mitsubishi Eclipse Cross около 0.4 л


Балу

16.10.2018, 17:41

Замена масла в раздаточной коробке Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Eclipse Cross TRANSFER OIL CHANGE <4WD>

Инструкция ==> M123121120078100ENG (http://mmc-manuals. ru/manuals/eclipse_cross/online/Service_Manual/M1/html/M123121120078100ENG.html)

1. Remove the drain plug and gasket, to drain the transfer oil.
2. Install the drain plug and new gasket, and tighten to the specified torque.
Tightening torque: 32 ± 2 N·m
3. Remove the filler plug and gasket, and fill the transfer oil up to the lower edge of the filler plug hole.
Transfer oil: MITSUBISHI MOTORS GENUINE Super Hypoid Gear Oil API GL-5 SAE80
Filling amount: 0.5 L
4. Install the filler plug and new gasket, and tighten to the specified torque.
Tightening torque: 32 ± 2 N·m


Балу

16.10.2018, 17:45

Замена масла в заднем редукторе Mitsubishi Eclipse Cross.
Замена масла в заднем дифференциале Mitsubishi Eclipse Cross.
Замена масла в заднем мосту Mitsubishi Eclipse Cross.
Mitsubishi Eclipse Cross GEAR OIL CHANGE <4WD>

Инструкция ==> M127200460123300ENG (http://mmc-manuals.ru/manuals/eclipse_cross/online/Service_Manual/M1/html/M127200460123300ENG. html)

1. Remove the filler plug.
2. Remove the drain plug and drain oil.
3. Tighten the drain plug to the specified torque.
Tightening torque: 32 ± 2 N·m
4. Fill the oil until the level comes to the lower portion of the filler plug hole.
Specified gear oil: MITSUBISHI MOTORS GENUINE super hypoid gear oil API classification GL-5, SAE 80
Amount to use: approx. 0.4 L
5. Tighten the filler plug to the specified torque.
Tightening torque: 32 ± 2 N·m


daliban

31.05.2021, 18:03

Заменил на 40 тыс. км. С дифа слилось где то 380мл., столько и залил. С раздатки слилось 400мл., залил 500мл. Медные прокладки просто купил в автомагазине за 60р 4шт.

3200A102 GASKET,T/F OIL DRAIN PLUG прокладка сливной пробки
MF660036 GASKET,ACCEL CONTROL EQUIP прокладка заливной пробки

62808628096281062811628126281362814628156281662817 62818


Powered by vBulletin® Version 4.1.8 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как рассчитать скорость, крутящий момент ускорения и среднеквадратический крутящий момент

Теперь, когда мы понимаем расчеты момента нагрузки и инерции нагрузки, мы немного приблизились к выбору двигателя. Вам может быть интересно, почему я разделил расчеты момента нагрузки и момента ускорения. Это связано с тем, что для расчета ускоряющего момента сначала необходимо рассчитать инерцию нагрузки и скорость.

СОВЕТ: Давайте рассмотрим сначала

In , крутящий момент нагрузки  определяется как величина крутящего момента, постоянно требуемая для приложения, и включает в себя нагрузку от трения и гравитационную нагрузку.

В , инерция нагрузки  определяется как сопротивление любого физического объекта любому изменению его скорости с точки зрения оси вращения.

Здесь мы показываем типичный профиль движения с областью ускорения, постоянной скорости и замедления.

  • Пуск с нулевой скорости
  • Ускорение с t1
  • Постоянная скорость при Нм в течение t0-t1-t1
  • Торможение с помощью t1
  • Останов на нулевой скорости

 

 

Момент разгона/торможения

В отличие от крутящего момента нагрузки (который является постоянным), крутящий момент ускорения — это крутящий момент, необходимый для ускорения инерционной нагрузки до заданной скорости или для замедления от заданной скорости до нуля. Он присутствует только при ускорении (или замедлении) инерционной нагрузки и может быть больше или меньше момента нагрузки.

Общий требуемый крутящий момент

Общий требуемый крутящий момент представляет собой сумму крутящего момента нагрузки и крутящего момента ускорения, как показано ниже (с коэффициентом запаса для покрытия того, что нам неизвестно).

 

 

Математически ускоряющий момент состоит из инерции нагрузки и коэффициента ускорения, как показано ниже. Это наиболее распространенное уравнение, используемое для расчета момента ускорения для всех типов двигателей.

 

 

Шаговые двигатели и серводвигатели могут использовать другую формулу, поскольку они имеют дело со скоростью импульса (Гц). Доступны два уравнения для двух типов профилей движения: с ускорением/замедлением или без него.

 

 

Скорость/об/мин

Для линейной системы все линейные единицы, такие как требуемая скорость, должны быть преобразованы обратно в обороты в минуту или Гц в терминах двигателя.

Целью этого является определение (на основе кривой крутящего момента двигателя), имеется ли достаточный крутящий момент на этой скорости.   Эти преобразования скорости довольно просты, и вы можете понять формулы, если будете использовать только логику.

RPM на поворотном устройстве довольно прямолинейны. Однако, чтобы преобразовать линейные единицы во вращающиеся, вам нужно преобразовать их с правильным коэффициентом. Например, для ремня и шкивов используйте длину окружности шкива. Для шарико-винтовых пар используйте ход/шаг винта. Для звездочек и цепи используйте диаметр шага звездочки или количество зубьев. Для реечной передачи используйте шаг рейки.

 

Существует два основных способа расчета требуемой скорости в зависимости от предпочтений.

 

Вот некоторые формулы, в которых используется «RPM», где PB — шаг винта, VL — линейная скорость, J0 — инерция ротора, JL — инерция нагрузки, t1 — время разгона.

Требуемые обороты ( Нм ):

Требуемый момент ускорения ( Ta ):

 

Вот несколько формул, в которых используется «Гц». Инженеры Oriental Motor обычно используют формулы импульсов (Гц), как показано ниже.

Количество рабочих импульсов A

Количество рабочих импульсов выражается как количество импульсных сигналов, которые в сумме составляют угол, на который двигатель должен повернуться, чтобы доставить нагрузку из точки A в точку B.

Частота рабочих импульсов f2 (Гц)

Скорость рабочих импульсов можно получить из числа рабочих импульсов, времени позиционирования и времени ускорения (торможения).

1) Для операций разгона/торможения

Уровень времени разгона (торможения) является важным моментом. Время разгона (торможения) не может быть легко установлено, потому что оно коррелирует с крутящим моментом ускорения и темпами разгона/торможения.

Первоначально, в качестве эталона, рассчитайте время ускорения (замедления) примерно для 25% времени позиционирования. (Расчет должен быть скорректирован перед окончательным выбором.)

2) Для операций пуска/останова

СОВЕТ: Зачем вообще использовать ускорение/замедление?

Это связано с тем, что, хотя немедленный запуск на заданной скорости может показаться проще, но это приводит к большому моменту ускорения и, следовательно, требует более мощного двигателя. Более крупный двигатель также означает более высокую стоимость и большую занимаемую площадь, что не является наиболее желательным для конструкции машин.

 

Вот пример расчета, которому вы можете следовать. Не могу не упомянуть, насколько мне помогли эти примеры.

Пример: Расчет крутящего момента и инерции нагрузки

В следующем примере попробуем рассчитать момент нагрузки, инерцию нагрузки и момент ускорения, используя то, что мы уже узнали. Лично я сначала рассчитываю инерцию нагрузки, затем момент нагрузки, затем скорость, затем момент ускорения. Информация ниже описывает механизм двигателя и заданные параметры.

 

 

Шаг 1. Инерция нагрузки

Рассчитайте инерцию нагрузки для винта, затем таблицу и нагрузку отдельно, затем сложите их. Инерцию нагрузки можно использовать для предварительного выбора двигателя, который я объясню позже.

 

 

Шаг 2:  Момент нагрузки

Используйте уравнение момента нагрузки для винтов и заполните все пустые поля для переменных. Обязательно используйте правильное уравнение для конкретного приложения.

 

 

Шаг 3:   Скорость (об/мин)

Требуемая скорость рассчитывается по следующему уравнению. Используйте шаг/шаг винта PB для преобразования линейной скорости в об/мин. В этом случае мы использовали формулу RPM, а не Гц.

 

 

Шаг 4. Момент ускорения

Вот общая формула для ускоряющего момента для всех двигателей.

 

 

Нам просто нужно заполнить пробелы для переменных. Чтобы рассчитать ускоряющий момент Ta, предварительно выберите двигатель на основе инерции нагрузки (как упоминалось ранее), затем подставьте значение инерции ротора J0 для этого двигателя в уравнение ускоряющего момента. Мы не можем рассчитать инерцию нагрузки без учета инерции ротора двигателя.

СОВЕТ: Как предварительно выбрать двигатель на основе момента инерции нагрузки

Для двигателей переменного тока с постоянной скоростью, двигателей переменного тока с регулированием скорости и бесщеточных двигателей с регулированием скорости вам необходимо просмотреть значения допустимой инерции нагрузки . Для шаговых двигателей или серводвигателей вам необходимо знать допустимый коэффициент инерции для каждого типа двигателя.

Для шаговых двигателей общее правило заключается в том, чтобы поддерживать коэффициент инерции (инерция нагрузки или отраженная инерция нагрузки, деленная на инерцию ротора) ниже 10:1 и 5:1 для более быстрых профилей движения или меньших размеров корпуса, чем NEMA 17. 

Для шаговых двигателей с замкнутым контуром рекомендуется коэффициент инерции до 30:1.

Для автоматически настраиваемых серводвигателей коэффициент инерции увеличивается до 50:1. Для серводвигателей с ручной настройкой оно может увеличиваться до 100:1.

После того, как вы сделаете предварительный выбор двигателя на основе инерции нагрузки, найдите инерцию ротора двигателя в спецификациях, затем подставьте значение для J0 , чтобы завершить расчет момента ускорения.

 

 

Просто для удовольствия, вот еще одно уравнение для ускоряющего момента с использованием единиц измерения Гц. « i » для передаточного числа.

 

 

Шаг 5: Общий требуемый крутящий момент и коэффициент безопасности

Суммируйте момент нагрузки и момент ускорения, чтобы получить общий требуемый момент. Нам понадобится шаговый двигатель с крутящим моментом не менее 0,85 Нм.

 

 

Однако это без коэффициента безопасности. Если вы используете коэффициент безопасности 2, то нам понадобится шаговый двигатель, который может выдавать крутящий момент 1,7 Нм при частоте вращения около 1200 об/мин; в зависимости от скорости разгона/торможения. Коэффициенты безопасности определяются на основе точности переменных.

СОВЕТ : Не используйте максимальный удерживающий момент для определения шаговых двигателей

Для шаговых двигателей важно не использовать спецификацию «максимальный удерживающий момент» для выбора двигателя, поскольку он измеряется при нулевой скорости и полном токе.

Поскольку крутящий момент, создаваемый шаговым двигателем, уменьшается по мере увеличения скорости, вам нужно будет посмотреть на кривую скорость-крутящий момент, чтобы определить, будет ли шаговый двигатель работать на этой скорости или нет. Как правило, выбор двигателя на основе общего требуемого крутящего момента и максимальной требуемой скорости является безопасной ставкой, даже если двигателю может не потребоваться этот крутящий момент на его максимальной скорости. Небольшое увеличение размеров, если все сделано правильно, может продлить срок службы или улучшить характеристики двигателя.

 

Шаг 6. Среднеквадратический крутящий момент (серводвигатели)

Для серводвигателей необходимо выполнить еще один расчет, а именно расчет среднеквадратичного значения крутящего момента. Среднеквадратический крутящий момент или среднеквадратический крутящий момент относится к среднему значению крутящего момента, которое учитывает все изменяющиеся значения крутящего момента, используемые во время работы, а также продолжительность времени, необходимого для каждого значения крутящего момента. Среднеквадратический крутящий момент используется, чтобы определить, правильно ли подобран двигатель, чтобы избежать тепловой перегрузки.

 

 

Для серводвигателей требуемый крутящий момент должен быть ниже пикового крутящего момента двигателя, а среднеквадратический крутящий момент должен быть ниже номинального крутящего момента двигателя. Поскольку пиковый крутящий момент требует высокого уровня тока двигателя, он не может поддерживаться постоянно без перегрева двигателя.

Теперь рассмотрим уравнение для среднеквадратичного крутящего момента и визуализируем переменные в шаблоне профиля движения.

 

Вот расчет для этого примера.

Здесь t1 + t2 +t3 = 2,1 [с] от рабочего цикла и t1 = t3 = 0,1 для времени разгона и торможения. Следовательно, t2 = 2,1-0,1 — 0,1 = 1,9 [с].

Отношение (действующий коэффициент безопасности нагрузки) Trms к номинальному крутящему моменту серводвигателя TM выражается по приведенной ниже формуле.

Как правило, двигатель может работать с эффективным коэффициентом безопасности нагрузки 1,5~2 или более.

СОВЕТ : Подробнее о среднеквадратичном крутящем моменте
Для получения дополнительной информации о среднеквадратичном крутящем моменте прочтите хорошую статью от Linear Motion Tips (Design World), .

 

Результаты

Для этого приложения нам нужен двигатель с высокой точностью позиционирования (остановки), который может быть либо шаговым двигателем, либо серводвигателем.

 

Для шагового двигателя мы должны были бы соответствовать или превышать следующие требования.

Инерция нагрузки = 5,56 × 10–4 [кг · м2]

Общий крутящий момент = 0,85 [n · м]*

Максимальная скорость = 1200 [r/мин.

9000 2 9002 для A a a [r/min]

9002 для A a a [r/min]

9 0002

для A a a. серводвигатель , мы должны соответствовать или превышать следующие требования.

Инерция нагрузки = 5,56 × 10–4 [кг · м2]

Общий крутящий момент = 0,85 [n · м]*

ОБРУЗ 1200[об/мин]

 

*Расчетный крутящий момент не включает коэффициент безопасности.

 

Теперь, когда у нас есть крутящий момент, инерция нагрузки и значение скорости, достаточно информации для выбора двигателя. Тем не менее, есть еще один важный критерий, который необходимо учитывать для поддержания долговременной жизни. СОВЕТ: это как-то связано с подшипниками. Пожалуйста, подпишитесь, чтобы получать новые сообщения.

 

Вот руководство по габаритам двигателя (PDF), которое можно загрузить и хранить при себе.

 

В следующем посте я объясню радиальные и осевые нагрузки.

 

Вот последний пост.

 

СОВЕТ: Есть ли более простой способ определения размеров двигателей?

Используйте инструмент для определения размера двигателя. Преобразование единиц FYI выполняется автоматически с помощью наших инструментов для определения размера двигателя. Поберегите свое время для чего-то другого, более важного.

Пример: АГВ

 

 

Темы: двигатели переменного тока, Шаговые двигатели, Гибридное управление Alphastep, Линейные и поворотные приводы, Контроль скорости, Размер двигателя, BLDC двигатели, Серводвигатели, Основы управления движением

10.7 Второй закон Ньютона для вращения — University Physics Volume 1

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Расчет крутящих моментов вращающихся систем относительно неподвижной оси для определения углового ускорения
  • Объясните, как изменения момента инерции вращающейся системы влияют на угловое ускорение при фиксированном приложенном крутящем моменте

В этом разделе мы собрали воедино все, что узнали в этой главе, чтобы проанализировать динамику вращающихся твердых тел. Мы проанализировали движение с помощью кинематики и кинетической энергии вращения, но еще не связали эти идеи с силой и/или крутящим моментом. В этом разделе мы вводим вращательный эквивалент второго закона движения Ньютона и применяем его к твердым телам с вращением с фиксированной осью.

Второй закон Ньютона для вращения

На данный момент мы нашли множество эквивалентов переводческим терминам, используемым в этом тексте, совсем недавно крутящий момент, вращательный аналог силы. В связи с этим возникает вопрос: существует ли уравнение, аналогичное второму закону Ньютона, ΣF→=ma→, ΣF→=ma→, которое включает крутящий момент и вращательное движение? Чтобы исследовать это, мы начнем со второго закона Ньютона для одиночной частицы, вращающейся вокруг оси и совершающей круговое движение. Приложим силу F→F→ к точечной массе м , что находится на расстоянии r от точки вращения (рис. 10.37). Частица вынуждена двигаться по круговой траектории с фиксированным радиусом, а сила касается окружности. Мы применяем второй закон Ньютона, чтобы определить величину ускорения a=F/ma=F/m в направлении F→F→. Напомним, что величина тангенциального ускорения пропорциональна величине углового ускорения как a=rαa=rα. Подставляя это выражение во второй закон Ньютона, получаем

F=мра.F=мра.

Рисунок 10.37 Объект поддерживается горизонтальным столом без трения и прикреплен к точке поворота шнуром, создающим центростремительную силу. Сила F→F→ приложена к объекту перпендикулярно радиусу r , заставляя его ускоряться вокруг точки вращения. Сила перпендикулярна r .

Умножьте обе части этого уравнения на r ,

rF=mr2α.rF=mr2α.

Обратите внимание, что левая часть этого уравнения представляет собой крутящий момент вокруг оси вращения, где r — плечо рычага, а F — сила, перпендикулярная r . Напомним, что момент инерции точечной частицы I=mr2I=mr2. Таким образом, крутящий момент, приложенный перпендикулярно точечной массе на рис. 10.37, равен

.

τ=Iα.τ=Iα.

Крутящий момент на частице равен моменту инерции относительно оси вращения, умноженному на угловое ускорение . Мы можем обобщить это уравнение на твердое тело, вращающееся вокруг неподвижной оси.

Второй закон Ньютона для вращения

Если на твердое тело вокруг неподвижной оси действует более одного крутящего момента, то сумма крутящих моментов равна произведению момента инерции на угловое ускорение:

∑iτi=Iα.∑iτi=Iα.

10,25

Член IαIα является скалярной величиной и может быть положительным или отрицательным (против или по часовой стрелке) в зависимости от знака чистого крутящего момента. Помните соглашение о том, что угловое ускорение против часовой стрелки положительно. Таким образом, если твердое тело вращается по часовой стрелке и испытывает положительный крутящий момент (против часовой стрелки), угловое ускорение положительно.

Уравнение 10.25 представляет собой второй закон Ньютона для вращения и говорит нам, как связать крутящий момент, момент инерции и кинематику вращения. Это называется уравнением динамики вращения. С помощью этого уравнения мы можем решить целый класс задач, связанных с силой и вращением. Имеет смысл, что соотношение силы, необходимой для вращения тела, будет включать момент инерции, поскольку это величина, которая говорит нам, насколько легко или сложно изменить вращательное движение объекта.

Вывод второго закона Ньютона для вращения в векторной форме

Как и раньше, когда мы нашли угловое ускорение, мы также можем найти вектор крутящего момента. Второй закон ΣF→=ma→ΣF→=ma→ говорит нам о связи между результирующей силой и тем, как изменить поступательное движение объекта. У нас есть эквивалент этого уравнения для векторного вращения, который можно найти, используя уравнение 10.7 и рис. 10.8. Уравнение 10.7 связывает угловое ускорение с векторами положения и тангенциального ускорения:

а→=α→×r→. a→=α→×r→.

Мы формируем перекрестное произведение этого уравнения с r→r→ и используем тождество перекрестного произведения (обратите внимание, что r→·α→=0r→·α→=0):

r→×a→=r→×(α→×r→)=α→(r→·r→)−r→(r→·α→)=α→(r→·r→)=α→ r2.r→×a→=r→×(α→×r→)=α→(r→·r→)−r→(r→·α→)=α→(r→·r→)=α →r2.

Теперь мы составим векторное произведение второго закона Ньютона с вектором положения r→,r→,

Σ(r→×F→)=r→×(ma→)=mr→×a→=mr2α→.Σ(r→×F→)=r→×(ma→)=mr→×a→= мр2α→.

Отождествляя первый член слева как сумму крутящих моментов, а mr2mr2 как момент инерции, мы приходим ко второму закону вращения Ньютона в векторной форме:

Στ→=Iα→.Στ→=Iα→.

10,26

Это уравнение точно такое же, как уравнение 10.25, но с крутящим моментом и угловым ускорением в виде векторов. Важным моментом является то, что вектор крутящего момента имеет то же направление, что и угловое ускорение.

Применение уравнения динамики вращения

Прежде чем мы применим уравнение динамики вращения к некоторым повседневным ситуациям, давайте рассмотрим общую стратегию решения проблем для этой категории задач.

Стратегия решения проблем

Вращательная динамика
  1. Изучите ситуацию, чтобы определить, участвуют ли крутящий момент и масса во вращении. Нарисуйте тщательный набросок ситуации.
  2. Определите интересующую систему.
  3. Нарисуйте диаграмму свободного тела. То есть нарисуйте и обозначьте все внешние силы, действующие на интересующую вас систему.
  4. Определите точку поворота. Если объект находится в равновесии, он должен быть в равновесии для всех возможных точек поворота — выберите ту, которая максимально упрощает вашу работу.
  5. Примените ∑iτi=Iα∑iτi=Iα, вращательный эквивалент второго закона Ньютона, чтобы решить задачу. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы использовать правильный момент инерции и учитывать крутящий момент вокруг точки вращения.
  6. Как всегда, проверьте правильность решения.

Пример 10.16

Расчет влияния распределения масс на карусель

Рассмотрим отца, толкающего карусель на детской площадке на рис. 10.38. Он прикладывает силу 250 Н к краю карусели массой 50,0 кг, имеющей радиус 1,50 м. Вычислите угловое ускорение, создаваемое (а), когда на карусели никого нет, и (б), когда ребенок массой 18,0 кг сидит на расстоянии 1,25 м от центра. Считайте саму карусель однородным диском с пренебрежимо малым трением.

Рисунок 10.38 Отец толкает игровую карусель за ее край и перпендикулярно ее радиусу для достижения максимального крутящего момента.

Стратегия

Чистый крутящий момент задается непосредственно выражением больше во втором случае).

Решение
  1. Момент инерции твердого диска относительно этой оси на рис. 10.20 равен

    12MR2.12MR2.

    У нас есть M = 50,0 кг M = 50,0 кг и R = 1,50 мR = 1,50 м, поэтому

    I=(0,500)(50,0 кг)(1,50 м)2=56,25 кг-м2. I=(0,500)(50,0 кг)(1,50 м)2=56,25 кг-м2.

    Чтобы найти чистый крутящий момент, заметим, что приложенная сила перпендикулярна радиусу, а трением можно пренебречь, так что

    τ=rFsinθ=(1,50м)(250,0Н)=375,0Н-м. τ=rFsinθ=(1,50м)(250,0Н)=375,0Н-м.

    Теперь, после подстановки известных значений, мы находим угловое ускорение равным

    α=τI=375,0Н-м56,25кг-м2=6,67рад2.α=τI=375,0Н-м56,25кг-м2=6,67рад2.

  2. Мы ожидаем, что угловое ускорение системы будет меньше в этой части, потому что момент инерции больше, когда ребенок находится на карусели. Чтобы найти общий момент инерции I , найдем сначала момент инерции ребенка IcIc, представив ребенка в виде точечной массы на расстоянии 1,25 м от оси. затем

    Ic=mR2=(18,0 кг)(1,25 м)2=28,13 кг-м2. Ic=mR2=(18,0 кг)(1,25 м)2=28,13 кг-м2.

    Суммарный момент инерции равен сумме моментов инерции карусели и ребенка (относительно одной оси):

    I=28,13кг-м2+56,25кг-м2=84,38кг-м2.I=28,13кг-м2+56,25кг-м2=84,38кг-м2.

    Подстановка известных значений в уравнение для α дает

    α=τI=375,0Н-м84,38кг-м2=4,44рад2.α=τI=375,0Н-м84,38кг-м2=4,44рад2.

Значение

Как и ожидалось, угловое ускорение меньше, когда ребенок находится на карусели, чем когда карусель пуста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *