ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Системы снижения токсичности отработавших газов Nissan Primera

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Примера 1990-1992 г.в.
  3. Системы снижения токсичности отработавших газов

Системы снижения токсичности отработавших газов

Система принудительной вентиляции картера

Стрелки показывают направление протекания газов в картере коленвала, которые в заключение протекают через регулировочный клапан и снова подсасываются.Белые стрелки показывают протекание свежего воздуха, черные стрелки показывают протекание газов картера коленвала

1 — регулировочный клапан
2 — стальная сетка
3 — фильтр

Благодаря этой системе газы из картера засасываются через впускной трубопровод и воздушный фильтр обратно. В системе имеется клапан (1) (см. иллюстрацию выше), чтобы возвращать газы из картера коленвала снова во впускной трубопровод. Необходимый для вентиляции воздух подсасывается через воздушный фильтр карбюратора и через подключенный между воздушным фильтром и крышкой головки цилиндров шланг в верхней части головки цилиндров и подается оттуда в картер коленвала.

При полной нагрузке разрежения во впускном трубопроводе достаточно, чтобы подсасывать газы через клапан и шланг в обратном направлении.

Для обеспечения безупречной работы системы вентиляции следующие работы должны выполняться через каждые 20000 км.

  1. Запустите двигатель на холостой ход и отключите шланг от клапана. Если клапан работает правильно, будет слышен шум воздуха, когда будет проходить воздух. Если к отверстию клапана приложить палец, можно почувствовать разрежение.
  2. К этому моменту отключите и продуйте все шланги сжатым воздухом. Засоренные шланги должны всегда заменяться.

Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров бензина. Черные стрелки показывают протекание на работающем двигателе, белые стрелки показывают протекание на неработающем двигателе

Эта система служит для уменьшения количества вытесняемых из системы питания, вредных паров, которые проходят через адсорбер с активированным углем. На иллюстрации выше показана схема системы, из которой видно, как отдельные элементы соединены друг с другом.

Когда двигатель выключен, пары топлива подаются из герметичного топливного бака в наполненный активированным углем адсорбер и там накапливаются. Находящиеся в поплавковой камере карбюратора пары бензина также отводятся через внешний вентиляционный трубопровод в адсорбер, так как клапан удаления воздуха в нормальной ситуации открыт. Когда двигатель работает, пары бензина остаются в адсорбере с углем, пока они снова не начнут отводится ко впускному трубопроводу за счет нагнетаемого через вентиляционный трубопровод воздуха. При возрастании числа оборотов возрастает также разрежение и открывается вентиляционный регулировочный клапан, что позволяет парам бензина возвратиться обратно во впускной трубопровод. Если температура двигателя составляет менее 70° С, вентиляционный клапан закрывается за счет термического вакуумного клапана и этим прерывает подачу паров бензина к впускному трубопроводу. Вентиляционный регулировочный клапан управляет протеканием вентилирующего воздуха относительно количества всасываемого воздуха. Если необходимо снимите детали системы, прежде всего следует запомнить порядок подключения отдельных шлангов, особенно на адсорбере, чтобы их можно было установить в прежнее положение.

Система возврата отработавших газов

Система возврата отработавших газов

Эта система отводит часть отработавших газов в камеры сгорания, чтобы уменьшить выделяющиеся при процессе сгорания вредные газы. Регулировочный клапан регулирует количество возвращающихся газов от выпускного коллектора к впускному в зависимости от разрежения в карбюраторе. На иллюстрации выше изображена схема системы. Клапан возврата отработавших газов управляет количеством газов, которые снова могут попасть во впускной трубопровод, при этом расположенный на мембране клапан может закрываться и открываться. Мембрана приводится в действие разрежением, которое получается за счет открывания и закрывания дроссельной заслонки карбюратора.

На правой стороне впускного трубопровода расположен температурный вакуумный клапан. Клапан реагирует на температуру охлаждающей жидкости и открывает или закрывает вакуумное отверстие в клапане. Если отверстие открыто, разрежение карбюратора поступает на мембрану клапана возврата отработавших газов и приводит в действие сидящий в коническом седле клапан. Рядом с клапаном возврата отработавших газов расположен другой управляющий клапан, который отслеживает давление отработавших газов, чтобы привести в действие мембрану, которая переносит разрежение в карбюраторе к клапану возврата отработавших газов.

Система возврата отработавших газов должна быть исправна. Шланги не должны быть надорваны или повреждены. На выключенном двигателе мембрану клапана возврата отработавших газов можно подвигать пальцем снизу вверх-вниз. Она должна легко двигаться. Все остальные проверочные работы должны выполняться в мастерской, так как также могут быть повреждены температурный вакуумный клапан, клапан регулировки давления отработавших газов и т. д.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.10 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Общая информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии 2.9 Ротация колес 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2. 13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.14 Проверка и замена свечей зажигания 2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки 2.19 Замена элемента воздушного фильтра 2.20 Проверка топливной системы 2.21 Проверка функционирования системы охлаждения 2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.25 Проверка тормозной системы 2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.27 Замена трансмиссионной жидкости 2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения 2.29 Замена топливного фильтра 2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии 2.32 Введение

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3. 3 Сборка двигателя 3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма 3.5 Поршни и шатуны 3.6 Коленвал и подшипники коленвала 3.7 Блок цилиндров 3.8 Проверка компрессии 3.9 Система смазки двигателя - общая информация 3.10 Снятие и установка поддона картера 3.11 Масляный насос 3.12 Проверка давления двигательного масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Общая информация 4.2 Радиатор 4.3 Термостат

5. Системы питания и выпуска отработавших газов


5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1. Система питания карбюраторных двигателей 5.2. Система питания инжекторных двигателей 5.3. Система выпуска отработавших газов

6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя 6.1 Общая информация 6.2. Система зажигания 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача 7. 1 Коробка передач и дифференциал - общая информация 7.2 Снятие и установка коробки передач 7.3 Переборка коробки передач 7.4 Механизм переключения передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка 8.3 Регулировка автоматической коробки передач

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация 10.2 Передние тормоза 10.3 Задние тормоза 10.4 Задние дисковые тормоза 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Прокачка тормозов 10.7 Тормозной усилитель 10.8 Регулировочный клапан 10.9 Ручной тормоз 10.10 Регулировка тормозов 10.11 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление без гидроусилителя 11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.4 Уход за обивкой и ковриками салона 12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.6 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация 13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация 13.6 Реле - общая информация 13.7 Фары 13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Контрольные кузовные размеры

Абсорбер топливной системы

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 1.4k.

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак.

Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.


В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.
Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».


В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

Мне нравится2Не нравится
Что еще стоит почитать

Система улавливания паров топлива Ниссан Альмера

Запах топлива в салоне Ниссан Альмера

В системе улавливания паров топлива используется метод накопления паров угольным адсорбером. Этот метод перехода паров топлива из топливного бака в контейнер с активированным углем, когда двигатель автомобиля не работает. Когда двигатель работает, пары топлива отделяются от частиц активированного угля потоком воздуха во впускном коллекторе и расходуются в процессе нормального сгорания топливной смеси.

Пары топлива из топливного бака проходят через трубку, прикрепленную к баку, и также поглощаются углем.

Когда двигатель проработает определенное время, адсорбер очищается (продувается свежим воздухом) по команде электронного блока управления. Воздух попадает внутрь адсорбера и смешивается с парами топлива. Эта смесь затем попадает внутрь впускного коллектора. ЭБУ обеспечивает приведение в действие клапана адсорбера. Этот клапан включается и выключается (регулируется длительность импульса) несколько раз в секунду. Рабочий цикл очистки контейнера изменяется в соответствии с условиями работы двигателя, определяемыми массовым расходом воздуха, расходом топлива и температурой воздуха во впускном коллекторе.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, остановка двигателя и плохая управляемость происходят из-за следующих нарушений:

неисправность управляющего клапана системы улавливания паров топлива

повреждение улавливателя паров топлива

шланги системы улавливания паров топлива имеют трещины или не подсоединены к соответствующим трубкам.

Рис. 2.145. Схема работы системы улавливания паров топлива

Адсорбер паров топлива наполнен гранулами активированного угля. Адсорбер используется для накопления паров топлива из топливного бака. Как только устанавливаются определенные условия, ЭБУ приводит в действие электромагнитный клапан адсорбера, позволяющий парам топлива попадать в цилиндры, где они сжигаются.

Система улавливания паров топлива используется для уменьшения выбросов углеводородов из топливной системы в атмосферу, которое достигается благодаря наличию активированного угля в фильтре EVAR Пока двигатель не работает или во время заправки бака топливом пары топлива из герметичного топливного бака проходят в фильтр EVAR где и удерживаются.

При работе двигателя выполняется продувка фильтра EVAP воздухом, который засасывается через трубку продувки во впускной коллектор. Управление электроклапаном продувки угольного фильтра EVAP осуществляется блоком ЕСМ. Когда двигатель работает, расход паров регулируется электроклапаном продувки угольного фильтра EVAP пропорционально увеличению расхода воздуха.

Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP также служит для отсечки продувки паров при замедлении движения и работе на оборотах х.х.

Проверка угольного фильтра EVAP

Проверьте угольный фильтр EVAP следующим образом:

1. Закупорьте канал В. Продуйте воздух ртом через канал А. Убедитесь, что воздух свободно выходит через канал С.

2. Закупорьте канал А. Продуйте воздух ртом через канал В. Убедитесь, что воздух свободно выходит через канал С (рис. 2.146).

Проверка стопорного клапана подачи топлива

Продуйте воздух через соединительную муфту со стороны топливного бака (рис. 2.147).

Должно ощущаться значительное сопротивление и часть воздушного потока должна проходить в сторону фильтра EVAP.

Продуйте воздух через соединительную муфту со стороны фильтра EVAR Воздух должен беспрепятственно проходить в сторону топливного бака.

Если есть подозрения, что в пп. 1 и 2 выше стопорный клапан подачи топлива работает неправильно, замените его.

Проверка вакуумного клапана топливного бака (встоенного в крышку заливной горловины топливного бака)

Протрите корпус клапана.

Проверьте давление и вакуум открывания клапана (рис. 2.148).

Рис. 2.148. Схема проверки вкуумного клапана

Давление: 15,320,0 кРа (0,1560,204 кг/см2)

Вакуум:от -6,0 до -3,3 кРа (от -0,061 до -0,034 кг/см2)

Если давление и вакуум отличаются от нормы, замените крышку наливной горловины топливного бака в сборе.

Для чего нужен воздушный фильтр двигателя автомобиля?

Воздушный фильтр двигателя автомобиля может быть не первым, что приходит на ум, когда вы говорите о двигателях, но он играет жизненно важную роль в поддержании здоровья вашей мельницы.

Все двигатели, работающие на топливе, требуют постоянной подачи воздуха для нормальной работы. Воздушные фильтры очищают воздух перед тем, как он попадает в цилиндры, чтобы пыль, грязь, песок и другие частицы не вызывали повреждений.

Для сравнения, вы можете сравнить воздушный фильтр с вашим носом, поскольку он отфильтровывает посторонние частицы до того, как воздух достигнет ваших легких, обеспечивая правильную работу дыхательной системы.

Как часто следует менять фильтр двигателя автомобиля?

Нет однозначного ответа, как часто следует менять воздушный фильтр двигателя автомобиля.Это зависит от ряда факторов, например, сколько миль было проехано транспортным средством, и от окружающей среды, в которой он проехал.

Транспортным средствам, движущимся в сельской или пыльной местности, может потребоваться более частая замена воздушного фильтра. В качестве альтернативы можно приобрести фильтр, который больше подходит для особо пыльных мест.

Подробнее: Как заменить воздушный фильтр двигателя автомобиля

0 Комментарии

Всегда рекомендуется проверять воздушный фильтр каждый раз при замене масла или обслуживании.

Преимущества чистого воздушного фильтра двигателя автомобиля

1. Лучшая производительность и эффективность
Чистый воздушный фильтр улучшает качество и количество чистого воздуха, поступающего в двигатель, и это улучшает его характеристики и эффективность. Грязные воздушные фильтры не пропускают в двигатель такое же количество воздуха, как чистые. Исследования показали, что с чистым воздушным фильтром можно повысить экономию топлива до 14 процентов.


2.Увеличенный ресурс двигателя
Регулярная замена воздушного фильтра - недорогой способ продлить срок службы двигателя. Мелкие частицы пыли или песка могут вызвать повреждение внутренних деталей, таких как поршни и цилиндры.

3. Недорого и быстро менять
Воздушный фильтр - одна из самых дешевых и простых в установке деталей. Фактически, многие люди предпочитают сами менять свои воздушные фильтры.

Чтобы быть в курсе последних автомобильных новостей и обзоров, подписывайтесь на carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал YouTube.

Что такое воздушный фильтр? (с фотографиями)

Воздушный фильтр - важная часть впускной системы автомобиля, потому что он позволяет машине «дышать». Для работы двигателю требуется точная смесь топлива и воздуха, и весь воздух поступает в систему сначала через воздушный фильтр. Это улавливает грязь и другие посторонние частицы в воздухе, предотвращая их попадание в систему и возможное повреждение двигателя.

Грязный плоский воздушный фильтр.

Автомобильные воздушные фильтры, как правило, довольно дешевы из-за простой конструкции. Большинство из них представляют собой бумажный или волокнистый материал, сложенный гармошкой и размещенный на пластиковом или металлическом каркасе.Некоторые из них сделаны из хлопка или материала, похожего на ткань, который затем смазывают маслом для увеличения потока воздуха. В автомобилях обычно есть специальный держатель для этого фильтра, который обычно представляет собой пластиковый или металлический ящик. Обычно держатель соединен с впускным коллектором большой пластиковой трубкой, через которую проходит воздух.

Чистый плоский воздушный фильтр.

Наличие чистого воздушного фильтра важно для работы вашего автомобиля. Это означает, что фильтры следует менять регулярно, иначе снизится расход топлива автомобиля. Грязный фильтр также может привести к неэффективной работе других систем, например, вашей системы контроля выбросов, которая регулирует топливовоздушную смесь автомобиля.Это также может вызвать засорение свечей зажигания, которые воспламеняют топливо в камерах сгорания, так как без достаточного количества воздуха будет слишком много топлива; если ваши свечи зажигания загрязнены, у вас могут возникнуть проблемы с продолжением работы вашего автомобиля.

Чистый конический воздушный фильтр.

Большинству людей следует менять воздушный фильтр не реже одного раза в год, но тем, кто живет в районах с грунтовыми дорогами или сильным загрязнением, следует делать это чаще, поскольку эти факторы могут привести к более быстрому загрязнению фильтра. Вы можете попросить механика осмотреть его и при необходимости заменить во время замены масла или ежегодного ремонта.

Чистый цилиндрический воздушный фильтр.

Если вы планируете менять воздушный фильтр самостоятельно, поищите большую пластиковую трубку, ведущую от верхней части двигателя.Трубка должна подключаться к большой коробке, которая может быть круглой или квадратной, пластиковой или металлической. Коробка будет иметь верхнюю часть, которая отрывается для доступа к воздушному фильтру. Если фильтрующий материал почернел, грязь ограничивает прохождение воздуха, и фильтр следует заменить.

Механики могут проверить и заменить воздушные фильтры, если они потребуют замены.

Признаки неисправного или неисправного воздушного фильтра переменного тока

Фильтр переменного тока, также известный как воздушный фильтр салона, представляет собой воздушный фильтр, предназначенный для удаления загрязняющих веществ из воздуха, который вентилируется через систему кондиционирования воздуха автомобиля. Они служат для обеспечения максимального комфорта пассажиров в салоне за счет удаления таких загрязняющих веществ, как пыль, грязь и аллергены.Как и воздушный фильтр двигателя, они также загрязняются и забиваются в процессе эксплуатации, и их необходимо периодически заменять. Когда воздушный фильтр салона стал чрезмерно грязным и его необходимо заменить, на нем обычно появляются некоторые признаки того, что пора.

1. Сниженный поток воздуха через вентиляционные отверстия.

Одним из наиболее распространенных симптомов, указывающих на необходимость замены салонного фильтра, является уменьшение воздушного потока. Уменьшение воздушного потока проявляется в том, что из вентиляционных отверстий системы кондиционирования выходит меньше воздуха.Когда фильтр загрязнен или забит, меньше воздуха может пройти через него, а воздух, который может пройти, требует больше усилий, чем обычно. Это не только приведет к снижению эффективности работы системы переменного тока, но и к снижению эффективности работы двигателя.

2. Пониженная мощность двигателя

При засорении воздушного фильтра кабины возникает дополнительная нагрузка на электродвигатель вентилятора переменного тока. Эта дополнительная нагрузка не только заставит двигатель нагнетателя работать более интенсивно и выдувает меньше воздуха, чем он предназначен, но и создаст дополнительную нагрузку на двигатель из-за более высокого потребления электроэнергии.В более тяжелых случаях дополнительная нагрузка приведет к заметному снижению мощности при включении переменного тока.

3. Повышенная запыленность и аллергены в салоне

Еще одним признаком необходимости замены воздушного фильтра в салоне является то, что вы можете заметить повышенное количество пыли и, возможно, аллергенов в салоне, если у вас аллергия. Когда фильтр забивается, он больше не может эффективно фильтровать воздух, и воздух, который действительно проходит, может не фильтроваться должным образом.Это также может быть потенциальным признаком того, что фильтр переменного тока мог быть каким-то образом поврежден или порван и пропускает нефильтрованный воздух в кабину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *