Что такое ABS в автомобиле – принцип работы, чем поможет? + видео » АвтоНоватор
Что такое ABS в автомобиле, мы постараемся разобраться в ближайшие 5 минут, пока вы будете читать нашу статью. Казалось бы, стыдно не знать такого понятия современному автомобилисту, но наша задача как раз объяснять то, о чем неловко спросить в своей среде. Новомодное выражение «антиблокировочная система» является синонимом современного тормозного устройства, которое оставляет возможность маневрирования с зажатой педалью тормоза. В чем же выигрыш?
Система ABS в автомобиле – быть или не быть?
Разберем, как действует система ABS а автомобиле в момент нажатия педали тормоза, сравним ее с обычной системой. Когда мы видим перед собой препятствие, вернее, когда оно возникает неожиданно, и мы вынуждены резко пытаться остановиться, тут и поджидает нас основное отличие антиблокировочной системы и обычной. Ведь при обычной плавной остановке разницы мы не почувствуем, весь эффект раскроется в экстренной ситуации. Итак, мы нервно зажимаем тормозной акселератор с максимальной силой, и что же происходит в этот момент?
В обычном случае (без ABS) авто начинает останавливаться за счет того, что колеса намертво зажимаются соответствующими механизмами и перестают крутиться, но и ось, на которой они расположены, также становится не мобильна, а стопорится. Если вам в этот момент надо еще уйти в сторону хотя бы немного, чтобы избежать столкновения или перевести его по касательной траектории, то ничего не выйдет. Вы будете двигаться по той траектории, которая обусловлена положением колес.
Система ABS колеса не блокирует, а стало быть, маневрирование вам дозволяется, это не только удобнее, но и безопаснее. Причем, не только в возможности объехать препятствие заключается безопасность наличия ABS.
Что такое ABS в автомобиле и что мы выигрываем?
youtube.com/embed/RpAD3iqPKIc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Система ABS позволяет колесам сохранить сцепление с дорогой на должном уровне и контролировать поведение авто в зависимости от ситуации. Это происходит благодаря индукционным датчикам, определяющим частоту вращения колеса, они же дают команду увеличить ее или уменьшить. Также успешно применимы в ABS и датчики Холла. В современных иномарках каждое колесо снабжено датчиком, хотя раньше устройство было одноканальным, и ко всем колесам применялся один алгоритм анализа и команды к действию.
Можно ли обойтись без системы ABS?
Как видим, тормозная система ABS достаточно умна, чтобы распорядиться нашим тормозным усилием оптимально, ведь отвечает за это электроника. Отсюда, кстати, и тормозной путь меньше, благодаря законам физики, система рассчитывает оптимальную дозу силы трения скольжения и покоя, вовремя обеспечивает блокировку и вовремя ее отпускает так, что вы даже не чувствуете этих переходов, а просто держите педаль тормоза почти у пола.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое ABS? Для чего нужно АБС и как ей пользоваться.
Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели. Современный автомобиль буквально напичкан различными системами безопасности. Причем мало кто понимает их прямого назначения, не считая подушек и ремней безопасности. Название ABS, для нашего слуха, уже стало привычным, многие автолюбители знают, что эта система есть на их машинах, но не все понимают, как она работает. Так что же означает данная аббревиатура, для чего нужна эта система и как она работает?
ABS – (Anti-lock breaking system), либо просто АБС, это антиблокировочная система, целью которой служит предотвращение блокировки колес при торможении. К примеру, когда при торможении, одно или несколько колес машины заблокируются и станут скользить по дороге, система ослабит давление в тормозной магистрали колеса, и оно снова начнет вращение. И пока педаль тормоза постоянно и сильно нажата, процесс блокировки и разблокировки будет продолжаться, пока идет процесс торможения.
Система ABS появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор стала важнейшей частью системы безопасности автомобиля. Устанавливают ее не только на легковые автомобили, но и на грузовики, и даже на мотоциклы.
Для чего нужно ABS?
Как уже было сказано, АБС предназначается для предотвращения блокировки колес и для сохранения возможности управлять автомобилем во время торможения, даже в экстренных случаях. Опасность блокировки колес в том, что при резком торможении, на скользкой дороге, можно потерять управление над авто. При отсутствии АБС, при экстренном нажатии на тормоз, у неопытных водителей будут заблокированы управляющие колеса, и повороты руля, в любую из сторон, не будут иметь никакого эффекта, машина просто продолжит движение прямо, пока снова не появится сцепление с дорогой.
Именно эту задачу и решает ABS. Система непрерывно контролирует вращение колес и, если необходимо, разблокирует их. Тем самым обеспечивается постоянное сцепление с дорогой, что позволяет выполнять маневры во время стрессовых ситуаций.
Часто, в паре с ABS, устанавливается и EBD (система по распределению тормозных усилий). Представим ситуацию, что автомобиль, одной стороной, попал на мокрую поверхность асфальта, а другой на сухую. Если в нем нет антиблокировочной системы, то при экстренном торможении одна сторона будет тормозить эффективнее другой, что приведет к развороту авто и уходу в неуправляемый занос. Опаснее всего эта ситуация складывается при поворотах, когда на авто уже действует боковое усилие. Система АБС же, вместе с EBD, обеспечит прямолинейное, безопасное и равномерное торможение на дорогах с неоднородным сцеплением.
Из чего состоит система АБС и принцип ее работы.
За время своего существования система претерпела значительные изменения и улучшения, но принцип действия и основной функционал, по сути, не поменялся. ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.
Все это работает так: каждый из датчиков, расположенных на ступицах, измеряет скорость вращения колес. Если на датчик пришла информация о резком замедлении, либо вовсе об остановке, то с блока управления подается команда о кратковременном открытии клапана для уменьшения давления в тормозной магистрали, что снова заставит колеса вращаться. Весь этот процесс управления датчиками происходит очень быстро, до нескольких десятков раз за секунду. Ощутить работу АБС водитель может, почувствовав слабые вибрации на педали тормоза.
В системе может быть различное число датчиков и клапанов, исходя из этого, и АБС могут быть одно-, двух-, трех- и четырехканальными. «Многоканальность» определяется числом клапанов, управляющих давлением в тормозной магистрали. Если у каждого колеса свой клапан, то это четырехканальная АБС, если по одному на каждое переднее колесо и один на всю заднюю ось, это трехканальная, по клапану на оси – двухканальная, и одноканальная, если стоит единственный клапан на всю систему. Все современные автомобили комплектуются четырехканальными ABS, остальные же можно встретить только на старых авто.
Кроме всех вышеописанных компонентов, в состав антиблокировочной системы может входить насос, который восстанавливает давление в тормозной магистрали, после снижения из-за открытия клапанов.
Как пользоваться ABS.
Наверное, ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Она не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.
Езда на автомобиле с ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения, к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, АБС любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.
Минусы ABS.
Один из минусов – человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.
ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь, наоборот, тормозной путь может увеличиваться.
Проблема ремонта и эксплуатации ABS также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей. Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников. Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.
И еще одна проблема, связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.
Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.
Что ж, после всего сказанного, можно уверенно сказать, что ABS значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Сегодня автомобиль, это часть быта и, соответственно, производители стараются упростить его управление как можно больше. Что делает современных водителей менее профессиональными, чем те, которые были лет 30-40 назад. Современный автомобиль должен быть максимально удобным и безопасным для начинающих автолюбителей. И недаром, с 2004 года, оснащение системой АБС, стало обязательным в странах Евросоюза.
ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды.
Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Что такое ABS и как она работает?
ABS, или антиблокировочная тормозная система, звучит нелогично. Конечно, если вы резко тормозите, вы хотите, чтобы колеса перестали вращаться?
Ну, на самом деле это последнее, что должно произойти, так как вы больше не имеете никакого контроля над транспортным средством.
Вот что вам нужно знать о технологии ABS.
Что такое АБС?
Не знаете, что означает ABS? Антиблокировочная система тормозов — это функция безопасности, предназначенная для предотвращения заклинивания колес вашего автомобиля. Когда автомобиль все еще движется по тому же относительно небольшому участку шины, вы обычно теряете сцепление с дорогой.
Это означает, что автомобиль будет скользить независимо от того, куда направлены колеса.
Что делает ABS, так это предотвращает блокировку колес, что означает, что вы все еще имеете некоторый контроль над автомобилем.
Это также означает, что колеса будут продолжать вращаться, и автомобиль может двигаться в любом направлении, в котором они находятся.
Сама система была первоначально использована еще в 1950-х годах, когда она применялась в качестве противоскользящего решения для самолетов. Впервые он появился в автомобилях два десятилетия спустя благодаря Ford и Chrysler.
Это стандартная функция для всех новых автомобилей, продаваемых в Великобритании с 2004 года.
- ABS может предотвратить блокировку тормозов.
- ABS не предназначена для сокращения тормозного пути.
- Наличие ABS должно снизить вероятность заноса.
- Система ABS не так эффективна на таких поверхностях, как грязь, снег или гравий.
- Автомобили с антиблокировочной системой тормозов реже попадают в аварии.
- Если лампочка АБС не гаснет во время вождения, идите в гараж.
Как работают антиблокировочные тормозные системы?
Антиблокировочная система тормозов является частью электронной системы контроля устойчивости автомобиля (ESC).
ESC также помогает предотвратить такие проблемы, как избыточная или недостаточная поворачиваемость, и связана с блоком управления двигателем (ECU), который фактически является мозгом автомобиля.
АБС постоянно контролирует датчики на каждом колесе автомобиля.
При обнаружении внезапного и значительного давления на тормоза система АБС периодически ослабляет тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес.
Эта серия управляемых компьютером действий предотвращает занос автомобиля, обеспечивая водителю полный контроль над автомобилем.
Насколько эффективна антиблокировочная система тормозов?
Не нужно быть гением, чтобы прийти к выводу, что если авиационная промышленность и производители автомобилей доверяют ABS, это, вероятно, хорошо. Тот факт, что это обязательная функция на всех проданных новых автомобилях, свидетельствует о доверии правительства и других регулирующих органов к системе.
Вот 4 преимущества антиблокировочной тормозной системы:
Автомобили, оснащенные ABS, реже попадают в аварии со смертельным исходом.
ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге.
Автомобили с АБС редко сбиваются с дороги впереди.
В экстренной ситуации автомобиль с АБС обычно останавливается на гораздо меньшем расстоянии, чем автомобиль без АБС.
Проблемы с ABS
Антиблокировочная система тормозов лучше всего работает на чистых поверхностях, таких как типичная асфальтированная дорога. Они, как правило, менее эффективны на поверхностях с рыхлым гравием, грязью или снегом, о чем стоит помнить при езде зимой.
Это связано с тем, что система ABS может неправильно интерпретировать данные с датчиков и реагировать не лучшим образом. В этих случаях ваш тормозной или тормозной путь, вероятно, удлинится.
Итак, в ответ на часто задаваемый вопрос «работает ли ABS на льду?» ответ будет «не до такой степени, чтобы вы хотели полагаться только на нее».
Кстати, проблема рыхлого или скользкого дорожного покрытия объясняет, почему внедорожники склонны отключать АБС.
Заблокированное колесо, скорее всего, зацепится за дорожное покрытие, эффективно заякорив себя во время гонок по бездорожью.
Сократит ли ABS тормозной путь при аварийной остановке?
Распространено заблуждение, что ABS помогает сократить тормозной путь.
Он не для этого предназначен. Вместо этого он снижает вероятность заноса даже при выполнении чрезмерных маневров уклонения.
Часть 120 Правил дорожного движения говорит о тормозном пути:
«АБС должна обеспечивать сохранение управляемости, но не предполагайте, что автомобиль с АБС остановится на более коротком расстоянии».
Во всяком случае, прерывистое применение и ослабление тормозов может фактически увеличить тормозной путь.
Поэтому так важно соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля и соблюдать скоростной режим.
Как узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС?
Самый простой способ узнать, установлена ли в вашем автомобиле система ABS, — это повернуть ключ в замке зажигания, пока не загорятся все индикаторы на приборной панели.
Если в центре горит лампочка с надписью «ABS», у вас установлена антиблокировочная система тормозов.
Безопасно ли водить машину с включенной лампочкой ABS?
Когда вы включаете зажигание автомобиля, загорается индикатор ABS, проверяя, работает ли система нормально.
После этого свет должен погаснуть. Если он продолжает гореть, ABS работает неправильно.
Если вы едете, когда загорается сигнал светофора, вы можете продолжить движение к месту назначения, но, возможно, с большей осторожностью, так как система не будет реагировать на резкое торможение.
Если также загорается сигнальная лампа тормозной системы, необходимо остановиться, как только это будет безопасно, и вызвать аварийную службу.
Из-за чего может загореться индикатор ABS?
Не игнорируйте индикатор ABS, так как в чем бы ни заключалась проблема, она не исчезнет сама по себе.
Если вы подаете заявку на страхование автомобиля после столкновения, а специалист по оценке рисков устанавливает, что ваш ABS неисправен, ваша страховая компания может не произвести выплату.
Первое, что нужно сделать, если индикатор ABS загорается или продолжает гореть, — это проверить уровень тормозной жидкости и долить, если он низкий.
Если это не так или индикатор продолжает гореть, проблема может быть связана с электронным блоком управления (ЭБУ) или датчиками АБС.
Этот тип проблемы требует внимания профессионального механика, вы можете получить расценки на ремонт и сравнить гаражи через нас.
Сравните расценки на автострахование
Рассчитать стоимость
Что делать, если в моей машине нет ABS?
Законодательство не требует установки антиблокировочной тормозной системы на ваш автомобиль, если он был зарегистрирован до 2004 года. А установка АБС может быть дорогостоящей.
Если вы обнаружите, что ваш автомобиль заносит после попытки резкого торможения, нажмите на педаль тормоза как можно быстрее и чаще.
Это называется торможением частоты педалирования. Ваши усилия не будут соответствовать производительности управляемой компьютером ABS, но это может помочь вам сохранить контроль над автомобилем.
Что такое ABS (антиблокировочная тормозная система) и как она работает?
Несмотря на то, что в этой ситуации ваши рефлексы работали с трудом, вы должны знать, что без антиблокировочной тормозной системы (ABS) вы бы потеряли контроль над автомобилем.
Итак, что такое ABS и как она позволяет водителям управлять своими автомобилями в экстренных ситуациях? Давайте поговорим об АБС и о том, как она работает.
Что такое АБС и зачем она нужна?
— сокращение от Antilock Braking System. ABS — это технология торможения, которая предотвращает блокировку шин во время экстренного торможения.
Антиблокировочная тормозная система, изобретенная Марио Палаццетти в 1971 году, является старым стандартом безопасности по сравнению с более новыми автоматизированными технологиями безопасности транспортных средств, но, согласно исследованию Министерства транспорта США по авариям между 1995 и 2007, по оценкам, ABS снизила количество несчастных случаев без смертельного исхода на автомобилях на шесть процентов.
Возникают вопросы: почему происходит блокировка шин при торможении и чем это явление так опасно?
Ну, когда ваш автомобиль движется с высокой скоростью, у него много кинетической энергии, и ее нужно преобразовать в другую форму энергии, чтобы остановить транспортное средство.
Когда вы нажимаете на тормоз своего автомобиля, эта кинетическая энергия преобразуется в тепло, и когда вся кинетическая энергия израсходована, автомобиль останавливается. В нормальных условиях торможения этот процесс происходит в течение длительного периода времени, и колеса не блокируются, поскольку тормоза применяются постепенно.
В случае экстренного торможения к движущимся шинам прикладывается большое давление в течение очень короткого промежутка времени. Из-за этого на шины воздействует высокая тормозная сила, вызывающая их блокировку. Эта блокировка предотвращает потерю энергии через тормоза.
Следовательно, потеряв кинетическую энергию, транспортное средство начинает буксовать. Это явление проскальзывания мешает водителю маневрировать автомобилем, что делает блокировку шин чрезвычайно опасной.
Для решения этой проблемы автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов. Основная задача этой системы — привести колеса в движение в аварийной ситуации, помогая водителю восстановить контроль над автомобилем.
Понимание движущихся частей антиблокировочной тормозной системы
Теперь, когда мы понимаем, зачем нужна АБС, мы можем рассмотреть различные системы, которые вместе делают торможение автомобиля более безопасным.
Хотя ABS не так продвинута, как технология автоматической системы экстренного торможения, она имеет несколько движущихся частей, и краткий обзор о них приведен ниже.- Датчики скорости вращения колес: Каждое колесо вашего автомобиля оснащено датчиком скорости вращения колеса. Этот датчик состоит из перфорированного магнитного кольца и датчика Холла. При вращении колеса магнитное поле, создаваемое кольцом, периодически меняется. Датчик Холла собирает эти данные, позволяя датчику рассчитать скорость вращения колес.
- Блок управления электроникой (ECU): Точно так же, как процессор — это мозг персонального компьютера, ECU — это компьютер, который контролирует критические операции вашего автомобиля. Сюда входят такие задачи, как контроль количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель, но, в отличие от персональных компьютеров, в автомобиле имеется несколько ЭБУ. Это связано с тем, что ECU выполняет набор задач с высокой точностью, а не выполняет несколько задач.
- Гидравлические системы: Когда вы нажимаете на тормоз в вашем автомобиле, активируется гидравлическая система, отвечающая за передачу тормозной жидкости к тормозным колодкам. Эта жидкость оказывает давление на колеса, и то же самое напрямую связано с усилием, которое вы прикладываете к тормозам. Так что, если сильно нажать на тормоз, гидравлическая система прижимает тормозные колодки к колесам с необходимым давлением.
Датчик скорости колеса вместе с ЭБУ и гидравлической системой предотвращают блокировку шин в аварийных ситуациях.
Как работает АБС?
Теперь, когда мы познакомились с различными движущимися частями антиблокировочной тормозной системы, мы можем посмотреть, как эта система работает.
Все начинается с датчика скорости вращения колеса. Этот датчик постоянно отслеживает скорость вращения шин и отправляет эти данные в ЭБУ.
ЭБУ анализирует эти данные и пытается понять, не заблокировались ли колеса автомобиля. Если шины заблокировались, в дело вступает антиблокировочная тормозная система, которая пытается снова прокрутить колеса. Для этого ЭБУ начинает управлять гидравлической системой и изменяет давление на шины, чтобы предотвратить их блокировку.
Это изменение давления зависит от скорости шин. Таким образом, если шины заблокированы, ЭБУ снижает давление на колеса, а если колеса вращаются с высокой скоростью, ЭБУ увеличивает давление, подаваемое на шины.
Вышеупомянутая процедура изменения давления выполняется несколько раз в секунду, обеспечивая контролируемую остановку автомобиля.
Уменьшает ли ABS тормозной путь?
У большинства людей сложилось впечатление, что ABS заставляет их автомобили останавливаться за более короткий промежуток времени, но это не всегда так. Поскольку система ABS неоднократно применяет торможение, чтобы предотвратить блокировку шин, она может увеличить тормозной путь.