ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как покрасить диски в хром своими руками: советы и рекомендации

Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.

Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.

Хромированные диски на автомобиле

Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:

  • обеспечение зеркального эффекта;
  • защиту от повреждений и ржавчины;
  • устойчивость дисков к переменам погоды;
  • возможность окрашивания своими руками;
  • относительную ценовую доступность материалов.

Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.

Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.

Хромированные диски на автомобиле

Технологии хромирования и ухода

Есть 2 метода нанесения хрома на детали:

  • диффузионный;
  • гальванический.

Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.

Диск с гальваническим покрытием хромом

Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.

Диффузный метод хромирования

Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:

  • регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
  • при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
  • при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
  • чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.

Как покрасить диски

К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».

Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:

  • краска «под хром» в баллонах;
  • дрель с необходимыми насадками;
  • наждачная бумага;
  • подложка черного цвета;
  • ветошь;
  • средство обезжиривания поверхности.

В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.

Существует несколько этапов нанесения краски:

  • очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
  • грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
  • укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
  • нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
  • финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.

Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).

Хромирование дисков: до и после…

Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.

[democracy]

[democracy]

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

Покраска дисков в хром и зеркальная полировка

Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.

Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч?..

Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:

  • красиво смотрятся;
  • более устойчивы к агрессивным средам;
  • не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.

Минусы:

  • высокая цена;
  • требуют тщательного ухода;
  • сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).

Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.

Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.

 

Гальваническое хромирование

Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

На заметку

Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.

Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.

 

Каталитическое хромирование

Этот вид отделки дисков отличается простотой исполнения, однако требует специального оборудования. Каталитический метод подразумевает поочередное нанесение специальных веществ, которые в итоге образуют эффектный зеркальный слой на деталях любой геометрической сложности. При этом весь процесс является абсолютно безопасным, поскольку используемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.

С помощью каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только на металл, но и на пластик. Таким образом, можно сделать хромированными любые элементы автомобиля, включая дверные ручки, молдинги, радиаторные решетки.

В то же время каталитический метод уступает по качеству гальваническому. Любой хром боится реагентов, рассыпаемых на дорогах в холодное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает более стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то возможно облезание, помутнение и даже изменение цвета при воздействии агрессивной среды.

 

А есть ли альтернатива хромированию?

Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.

Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.

Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.

Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.

На заметку

Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).

Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.

Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.

Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.

 

Интересное видео: процесс нанесения краски «под хром»

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Прайс на покраску дисков в хром цвета при шиномонтаже в Санкт-Петербурге

Уникальный шиномонтаж в Санкт-Петербурге и покраска колесных дисков под хром

Из небольших нюансов, складывается впечатление не только о человеке, но и о машине. Хромированные диски, покрашенные в тон кузова или контрастным цветом – эти те небольшие особенности, особенно дорогие любому автовладельцу, трепетно относящемуся к автомобилю. Поэтому как в любом разговоре о вкусах и мастерстве исполнения работ, уместно говорить только о качестве и творческой задумке, при покраске дисков под хром.

Ремонт и покраска дисков с имитацией хромового покрытия, это уникальная технология нанесения и закрепления специального слоя, создающего непревзойденный зеркальный эффект. Из множества разнообразных способов хромирования дисков, применяемых при тюнинге, нанесение лакокрасочного покрытия дает наиболее элегантный эффект, выделяющий машину и придающие ей именно те особенные качества, которые так ценят автомобилисты . Составы, применяемые при покраске дисков в цвета линейки хром, позволяют создать уникальные золотистые, серебристые, синие, зеленые оттенки, эффекты с внутренним свечением и т.д.

Также как и при кузовном ремонте с покраской, серьезное значение имеет подготовка поверхности диска и качество шиномонтажа:

  • Перед покраской, диск проверяют на наличие царапин и иных повреждений;
  • После шиномонтажа снимают старое лакокрасочное покрытие и утраняют очаги коррозии;
  • Поверхность обезжиривают;
  • Поверхность покрывают специальным грунтом;
  • Перед покраской под хром, наносят подложку черного цвета;
  • Диск после этого полируют;
  • Наносят пигментный слой с частицами алюминия, для придания поверхности эффекта хромового покрытия;
  • Полируют до идеально гладкого состояния;
  • Покрывают лаком;
  • Передают в участок шиномонтажа со специальным оборудованием, для установки покрышек.

Для требуемого визуального эффекта покраски под хорм цвета, важно использовать только качественные и дорогие материалы. Дешевые варианты больше напоминают просто обычный металл и не дают эффекта и великолепия поверхности хромированного покрытия.

Хромированная поверхность дисков требует особого ухода и это касается не только использования при шиномонтаже уникального оборудования, исключающего повреждения поверхности. Для укрепления краски и лучшей ее защиты от царапин, наносится дополнительный слой керамического лака, который также может иметь дополнительный, уникальный оттенок и добавлять голографические эффекты.

Однако, в процессе эксплуатации дисков, покрашенных под хром цвета, есть и некоторые дополнительные требования, которым должен следовать автовладелец в целях сохранения уникального визуального эффекта после покраски:

  • Соблюдение технологии щадящей мойки хромированных дисков;
  • Полное удаление средств очистки и обязательная хромовой поверхности мягкой тканью;
  • Мытье только струей воды, подающейся  под низким давлением;
  • Размягчение грязьевых отложений перед мойкой;
  • Выполнение исключительно щадящей полировки с применением безабразивных паст, при возникновении царапин.

Восстановление дисков и покраску в цвета оттенков хром, целесообразно выполнять при сезонном шиномонтаже, особенно когда имеется возможность оставить диски в сервисе.

При завершении шиномонтажных работ, диски можно подвергнуть диагностике на уникальном балансировочном стенде Hunter, как в разобранном виде, так и вместе с шинами. Это уникальное оборудование является признанным лидером в мире шиномонтажных услуг. Оно используется для диагностики колес спортивных суперкаров, поскольку с смой высокой точностью способно указать на признаки наличия биения диска или покрышки.

Прайс на шиномонтаж и покраску дисков под хром


Прайс на шиномонтаж в автоцентре «Крас и Ко» не является самым низким в Санкт-Петербурге, однако качество, получаемое владельцами ТС, обращающимся в наш автосервис, всегда поддерживало нашу конкурентоспособность по отношению к ведущим автоцентрам Санкт-Петербурга, в том числе и дилерским.

Ознакомится с нашим прайсом на шиномонтаж и покраску дисков, вы можете на странице нашего сайта в разделе «Цены». Прайс на покраску дисков в цвета хром формируется непосредственно после осмотра колес специалистами малярного участка и сильно зависит от состяния поверхностей, состава металла, из которого изготовлены диски и цвета, выбранного заказчиком работ.

Шиномонтаж автоцентра «Крас и Ко» в Санкт-Петербурге

Посетив шиномонтаж автоцентра «Крас и Ко» в Санкт-Петербурге, Вы дополнительно и бесплатно можете воспользоваться следующими услугами:

  • Проверку дисков на биение
  • Проверку состояния ходовой части 
  • Проверку развал-схождения на балансировочном стенде Hunter
  • Диагностику скрытых повреждений, если повреждения были получены в результате ДТП

И в завершение сообщаем, что на восстановление, реставрацию, прокатку и покраску, а также ремонт дисков, цена у нас более чем гуманная, учитывая цены на материалы и опыт мастеров.!

Не только покраска дисков в цвета с оттенками хрома

Новости автосервиса «Крас и Ко»:

cras-center.spb.ru

цена хромирования дисков в Москве

Любой владелец автомобиля отлично осознает, что для придания привлекательного внешнего вида своему транспортному средству и для повышения сроков его эксплуатации нужно хромировать диски. И это очень легко объяснить, ведь хром имеет уникальные физические характеристики. А кому можно доверить такое ответственное мероприятие в Москве? Без сомнения, лишь профессионалу, каким является компания Mirror Disk. В течение многих лет мы занимаемся оказанием услуг транспортным средствам и осуществляем за ними уход.

Покраска хромом сейчас очень популярна. Данная процедура способна значительно преобразить ваш автомобиль и сделать его презентабельным.

Технология проведения процедуры

На самом деле покраска дисков под хром является одним из способов модификации и тюнинга машины. Данная технология подразумевает нанесение слоя хрома на материал. Этот металл совсем не дорогой, но в то же время обладает превосходными защитными свойствами. А зеркальный блеск очень хорошо выглядит на любом авто.

Покрытие хромом дисков придает всему транспортному средству привлекательный внешний вид и предохраняет от влияния негативных факторов атмосферы и дорожного покрытия.

Почему хромировать диски – не только эстетично, но и полезно?

Хромирование колесных дисков благотворно влияет не только на внешний вид автомобиля, но еще и наделяет материал отличными защитными свойствами от вредных коррозийных воздействий окружающей среды. Во время эксплуатации авто диски наиболее всего подвержены влиянию химических реагентов, находящемся на дорожном покрытии, а также прямому воздействию влаги, пыли и грязи. Хромовое покрытие устойчиво к различным негативным факторам и не боится резких перепадов температур.

Этапы покраски в хром

В компании Mirror Disk вы можете совершить покраску дисков в хром по приемлемой цене. Мы всегда идем навстречу нашим клиентам и добиваемся наилучшего результата.

Так как же все-таки происходит весь процесс? Он состоит из трех этапов.

  1. Подготовка поверхности к покраске.
    Без этого этапа нельзя обойтись. Он является необходимым. Сначала материал подготавливают к дальнейшей обработке, убирают старый слой краски и устраняют различные загрязнения. Потом полируют, чтобы обеспечить качественный слой хрома.
  2. Процедура обезжиривания.
    Данный этап заключается в подвергании материала воздействию агрессивных растворов кислот, благодаря чему происходит полное удаление жира с поверхности.
  3. Окраска дисков в хом.
    Заключительный этап, нанесение порошковой хром краски с дальнейшей полимеризацией в печи. Но в зависимости от основы под хром краску используют специальный выравнивающий грунт. Процесс нанесения  происходит в специальной камере нанесения под действием электростатического тока.

Цена хромирования дисков

В нашем сервисе вы можете окрасить в хром диски по вполне приемлемой цене. В стоимость услуги не входит демонтаж и монтаж шин, а также балансировка колес. Чем больше диаметр диска, тем большую сумму вам нужно будет заплатить.

Ниже вы можете изучить, в каких пределах варьируются цены на покраску дисков в хром. Обратитесь к нам, и ваше транспортное средство приобретет вторую жизнь.

Для получения более точной информации о сотрудничестве с нами вы можете позвонить по телефону +7 (495) 921-94-88. Мы подробно проконсультируем вас.

polirovkadiskov.ru

Покраска дисков в хром и золото

Содержание:

  1. Покраска хромом
  2. Гальваническое хромирование
  3. Уход за хромированными деталями

Внешний вид машины формируется из деталей, порой незаметных для простого обывателя. Так, не перетягивая на себя внимание, неброские крылья и бампер, благодаря смещениям от общего тона авто, могут стать частью одной композиции. Покраска дисков в хром, напротив, акцентирует фокус на себе, ведь хром привлекателен в любом виде, хотя на современных машинах встречается все чаще.

Покраска хромом

Не все то хром, что блестит, и производители, уверяющие, что хромовая покраска из баллончика обладает достоинствами настоящего хромирования, подменяют факты. По степени отражения солнечных лучей эти материалы действительно не многим уступают зеркальной поверхности хрома. Но долговечность покрашенного и хромированного металла не сравнима: лучше сопротивление коррозии, меньше царапин, больше срок до следующего ремонта и пр.

Однако у тех, кто остановил свой выбор на краске или пленке, имеется другой аргумент – цвет. Краски и пленки позволяют выбрать несколько цветов: золотой и его оттенки, серебристый, синий, зеленый и пр. Если подготовка поверхности ничем не отличается от обычной покраски, то технология нанесения отличия имеет:

  • До первого слоя краски нужно положить подложку черного цвета.
  • Подложку нужно отполировать.
  • Нанести пигментный слой (краску с частицами алюминия).
  • Отполировать до нужного состояния.
  • Покрыть лаком.

Гальваническое хромирование

Настоящее, гальваническое хромирование обходится заметно дороже, а реализовать такие процедуры в своем гараже практически невозможно. В первую очередь потребуется защита и средства индивидуальной безопасности, поскольку процесс хромирования связан с опасными для здоровья веществами. Помимо этого понадобятся следующие элементы:

  • Блок питания (30-60А, 12-24В), желательно с регулятором тока, — можно приспособить выпрямитель от сварочного аппарата.
  • Кабель к аноду (ванне) и катоду (детали).
  • Ванна – неметаллическая емкость (таз для мытья или ящик, сваренный из прутков и листов винипласта).
  • Прибор для точного нагрева электролита (кипятить нельзя).
  • Утюг для нагрева дна ванны (можно греть через песок).
  • Точные весы.

Деталь травят кислотой от коррозии, тщательно обезжиривают купанием в горячем растворе едкого натра и кальцинированной соды. Затем соединяют с трансформатором (-), (+) идет на электролит или специальную кисть для покраски электролитом. Каждый процесс требует своего состава электролита (указаны граммы на литр воды):

  • Серебрение – 3-15 хлорида серебра, 6-30 гексацианоферрата (III) калия, 20-25 карбоната натрия.
  • Золочение (декоративное покрытие, под золотой хром) – 265 мл растворенного в царской водке золота, 15-30 гексацианоферрата (III) калия, 20-25 карбоната натрия.
  • Классическое хромирование – 150-250 хромого ангидрида, 1.2-2.5 концентрированной серной кислоты (40-50 °C, при плотности тока в 45-60 А на 0.01м²).

Уход за хромированными деталями

Даже гальваническое хромирование поверхности может потребовать дополнительной полировки (заводское хромирование предполагает обработку в пирофосфатном электролите и никелирование с тонким хромовым слоем). Также, независимо от цвета краски и технологии хромирования, уход за зеркальной поверхностью все равно потребуется. Для лучшей защиты первоначальной покраски можно использовать лак, который также может иметь оттенок. Благодаря лаковому слою, обычной, блестящей краске можно придать золотой оттенок и одновременно защитить от царапин (нанести лак можно и поверх хромированных дисков). Помимо этого, необходимо придерживаться следующих правил в отношении дисков:

  • Протирать только мягкой тканью.
  • Полностью удалять моющее средство с их поверхности (вытирать насухо).
  • Использовать слабую струю воды или только смачивание.
  • Смачивать грязь перед удалением.
  • Использовать максимально щадящую полировку (мел и безабразивные пасты) при наличии повреждений, чтобы не разрушить оксидную пленку на хроме или лак на краске.

Обычная краска, имитирующая эффект хромирования, не может заменить настоящий хром, однако при аккуратном обращении сохранять иллюзию можно максимально долго. Самый быстрый и недолговечный результат дает оклейка колесных дисков: этот материал не задержится на колесах, однако для аккуратной езды по асфальту это не менее интересный вариант, чем покраска. Отдельное преимущество пленки – огромный выбор расцветок, среди которых золотой и серебряный цвет имеют несколько оттенков.

pokraskamashin.ru

акриловой, полимерной краской, под хром

Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.

Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.

Покраска полимерной краской

Диск обработан пескоструем и окрашен полимерной краской

Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях. При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:

  • проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
  • снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
  • обезжиривание поверхности;
  • грунтование диска жидким составом;
  • нанесение порошковой краски;
  • обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.


Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.

Покраска акриловой краской

Окраска диска акриловой краской с балончика

Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.

Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.

Вся процедура выполняется в несколько этапов:

  • очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
  • шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
  • грунтовка и просушка;
  • окрашивание и финишная просушка.


Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.

Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.

Покраска диска в хром

Диск от Лада Приора окрашен в хром

Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект». Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:

  • черное покрытие;
  • состав, имитирующий хром.


Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

CAROLD.RU — Сайт о ретро авто и технике.

СОДЕРЖАНИЕ:

Покраска дисков в хром

Подобно элегантной девушке, которая готова пойти на все ради своей внешности, автолюбители готовы на многое ради своих автомобилей. В ходу у современного автолюбителя есть множество способов выделить себя из вереницы «серых автомобилей»: от простых наклеек на капот до элитных 3D-аэрографий. Покраска дисков в хром, когда-то оригинальный, а сегодня уже обычный способ подчеркнуть свою индивидуальность на дороге.

Что такое хромирование?

Хромирование дисков представляет собой нанесение на соответствующие части автомобиля специального покрытия, которое создает зеркальный эффект с отливом серебра, золота и пр. Данный вид тюнинга пользуется популярностью уже много лет и стал, практически классикой, не выходящей из авто-моды. Ценители используют его не только из-за создаваемого внешнего вида, но и потому, что такое украшение надежно защищает диски от коррозии, механических и химических воздействий.

Покраска дисков в хром может быть осуществлена разными методами. Наиболее часто используемые: гальванический и диффузионный. Последний представляет собой фактически обычное окрашивание, при котором на очищенные диски наносится специальная краска, которая после засыхания дает эффект серебристого зеркала, но не имеет полезных свойств, описанных выше.

Первый метод предпочтительнее. Он сложнее в реализации и дороже в цене, представляя из себя фактически внедрение хрома в поверхность молекулярной решетки металла ваших дисков. Именно этот способ дает не только долговечность покрытия, но и все вышеописанные положительные эффекты, включая жаро и влаго-устойчивость.

Такие особенности обуславливаются способностью хрома пассивироваться. Чтобы погружаться в идеи физико-химических явлений: суть пассивирования заключается в образовании на поверхности хрома особой оксидной пленки, которая резко замедляет коррозию и формирует частицы на поверхности металла в состояние пассивности.

Особенно заметны «целительные» свойства хрома для любителей больших скоростей: активная эксплуатация колес, нагрузка, вызываемая давлением и температурными перепадами, приводит к преждевременному износу и поломке дисков.

Хром в данной ситуации выступает отличным активатором теплообмена и помогает уменьшить нагрузку на колеса. А высокая твердость данного покрытия позволяет защитить диски даже от ударов средней силы.

Тонкости ухода за хромированными деталями

Несмотря на вышеописанные качества, хром – очень капризное покрытие. Чтобы предотвратить потерю блеска, появление царапин или трещин, за покрашенными в хром дисками нужен правильный и аккуратный уход.

  • При отсутствии явных повреждений, не требуется особенного ухода. Достаточно регулярной чистки с помощью моющих средств и мягкой ткани. Отметим, что используемые средства должны быть не активными, т.е. они не должны содержать в себе ацетон, аммиак и т.д. После очистки с моющими средствами нужно смыть их следы чистой водой и вытереть диски полностью насухо, что особенно важно в зимний период. Когда диски вымыты и вычищены, воспользуйтесь полировкой, чтобы сохранить их первоначальный вид и блеск.
  • Если случайно диск был немного поврежден, то первым делом обработайте место повреждения мелом на чистой и сухой салфеткой. После чего нанесите на место повреждения прозрачный лак. Таким образом, исключается разрушение оксидной пленки вокруг повреждения.
  • Покраска дисков в хром делает колеса невероятно маркими, чтобы сохранить привлекательный внешний вид авто, мыть диски придется довольно часто. Удобнее всего для этого использовать несильную струю воды комнатной температуры. Не стоит очищать диски под сильным напором воды, иначе есть шанс поцарапать покрытие.
  • Если грязь уже засохла, то ни в коем случае не стоит пытаться удалять ее в таковом виде: засохшие пищики песка и пыли непременно оставят царапины. Правильным в данной ситуации будет намочить колеса водой, дождаться, пока грязь размякнет и аккуратно ее удалить.

Помните, что любое оттирание и соскабливание – это гарантированное повреждение покрытия!

  • Для протирания следует запасти чистую тряпку и мягкую губку. Поддерживайте их в хорошем состоянии. После того, как колеса промыты и первозданно блестят, возьмите сухую тряпочку и аккуратно сотрите капли воды с покрытия. Если после протирания тряпкой остается налет, то уберите его губкой, после чего вновь прочистите тряпкой.
  • Независимо от времени года стоит прочищать не только сами колеса, но и поверхности, прилегающие к ним.

Да, хром в щепетильности и привередливости ухода похож на младенца. Но если вы будете следовать изложенным правилам, то наградой вам станет блеск и презентабельный вид вашего авто, на долгие-долгие годы. Желаем вам успехов!

carold.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о