Список автомобилей с оцинкованным кузовом | 🚘Авто Новости Онлайн
Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.
Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:
Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.
Выбор машины в автосалоне
Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:
Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.
Модели автомобилей с оцинкованным кузовом
Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.
Горячий метод оцинковки
Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:
Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.
Тест
Покрытие без оцинковки
Гальванический метод обработки
Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:
Список автомобилей
Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:
Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.
Автомобили отечественного производства
В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.
Также применяется метод катафорезной обработки
К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.
Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.
Источник
Оцинкованный кузов для автомобилей
Если в инструкции отсутствует фраза «полная оцинковка», так как это прописано в инструкции Ауди, то, значит, обработку прошли только те элементы, которые более всего подвергаются коррозии. Чаще всего такими элементами становятся днище или пороги.
Нет смысла отрицать тот факт, что в автомобиле значимым и ценным составляющим является кузов. В то время когда на эксплуатационные показатели транспортного средства оказывают влияние его технические характеристики, то для того, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля к проявлению коррозии стоит научиться разбираться в свойствах материала, как правильно и качественно проводить обработку.
Сегодняшние производители дают впечатляющие гарантии срока службы своим детищам с оцинкованным кузовом. Минимальный срок эксплуатации составляет пять лет, в то время как максимальное значение этого срока может вытянуть до 30 лет. Существует несколько методик, которые применяются производителями транспорта с целью нанесения цинкового покрытия:
- Способ гальванического нанесения;
- Способ термообработки;
- Способ технологии холодного нанесения.
Гальваническое покрытиеВ первом случае роль гальванического покрытия выполняет цинк, что и привело к появлению оцинкованных кузовов автомобилей.
Да, такие авто имеют более продолжительный срок службы, но подверженность коррозии они имеют более высокую. Цинк может спасти от коррозии только гладкие и ровные поверхности, а в таких местах как края или стыки, цинк оказывается бесполезным. Поэтому оцинкованный кузов авто сможет прослужить долгое время только тогда, когда цинк — это часть общего барьера, а не его основа. Такой подход рекомендуется применять к авто типаsecond-hand.
Не стоит забывать, что оцинкованный кузов нуждается в периодическом осмотре и антикоррозийной обработке. Если пренебречь этим правилом, то в скором времени такой автомобиль может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации. Каждому владельцу рекомендуется следить за техническим состоянием авто и предотвращать появление коррозии. Надежным способом является оцинковка. Срок службы авто с оцинкованным кузовом соответствует 10 годам.
Не зря многими механиками поддерживается мнение, что работа машины обусловлена целостностью ее кузова.
И в этом они правы. Ведь любую деталь, равно как и сам двигатель, всегда можно заменить, но вот уже с кузовом дело обстоит несколько сложнее. Конечно, можно провести работы по его улучшению и изменению, но такие работы подвластны только людям с действительно золотыми руками. Иначе неумелая замена или изменение какого-либо элемента способна привести к различным последствиям.
Способ обработки кузовов
Сразу хочется оговориться, что словосочетание оцинкованный кузов применяется производителями транспорта, чаще всего в рекламных целях. Но в действительности оцинкованными оказываются только отдельные элементы, которые чаще всего подвергаются коррозии.
Чаще всего к такому трюку прибегают российские производители авто. Они дают право сделать акцент на старых моделях, которые вообще не имели оцинкованных деталей, в то время как новые автомобили с оцинкованным кузовом в этом имеют явное преимущество.
Технологический процесс, связанный с нанесением цинка на металл довольно сложен и для его проведения необходимо наличие специального оборудования. А для полного покрытия кузова цинком такие установки должны быть еще и вместительными.
Рассмотрим способы оцинковки, которые наиболее распространены среди производителей автомобилей.
- Способ термообработки — более трудоемкий и дорогостоящий способ. Но в этом случае, достигается реальный результат, который дает гарантии на защитное покрытие до 30 лет. Эта гарантия дается благодаря нанесению толстого слоя цинка, который под термическим воздействием проникает в металл кузова. Впервые этот способ применил концерн Фольксваген, который и по сей день применяет его. Применение полной оцинковки впервые применилась на марках автомобиля Ауди. А сегодня оцинковке подвергаются отдельные модели Порше, Шкода и Фольксваген. Из-за того, что стоимость этих работ весьма высока, то процесс полной оцинковки термическим способом затрагивает только модели премиум и бизнес класса.
- Способ гальванической обработки — более дешевый способ. Поэтому этот способ используется производителями авто в Европе, США и Японии. При этом способе слой цинка наносится тонкий и не дает стопроцентной защиты кузова от коррозии. Только сочетание нескольких комплексов мер, направленных на защиту дают возможность производителям прийти к высокой стойкости от проявления коррозии.
Информационные сведения об оцинковке кузова
На сегодняшний день многими производителями применяются способы холодной оцинковки кузова или термической гальванической оцинковки. Исследования показали, что оцинковка дает защиту автомобилю от коррозии и воздействий вредных химикатов на дорогах.
- В большинстве своем термообработка применяется на авто Ford, Volvo, Porsche. Это покрытие отличает устойчивость к проявлению коррозии и стойкость последующих обработок;
- Гальваническая или холодная оцинковка представлена в виде технологии, при которой в краску или грунтовку добавляется мелкодисперсный цинк. Этот способ оказывается эффективным при качественной покраске кузова, защищая его при этом от коррозии;
- Использование цинкометалла при производстве кузова. Этот способ характерен для кузова Kia.
Большинство производителей, применяющие в производстве те или иные технологии, указывают в инструкциях по эксплуатации сведения о цинковом покрытии, в том числе предоставляя гарантии на кузов в случаях проявления сквозной коррозии.
На сегодняшний день определяют только двух производителей авто, которые сумели разработать эффективный состав для оцинковки кузовов гальваническим способом. Автомобили, под маркой прошли обработку в процессе производства безвредной высоколегированно сталью.
Если в инструкции отсутствует фраза полная оцинковка, так как это прописано в инструкции Ауди, то, значит, обработку прошли только те элементы, которые более всего подвергаются коррозии.
Чаще всего такими элементами становятся днище или пороги.
30.010 Таблица 1. Коды моделей и типов кузовов
30.010 Таблица 1. Коды моделей и типов кузовов
30.010 Таблица 1. Коды моделей и типов кузововBTC «0» всегда равен нулю, а не букве «O»
Авто описание | BTC | ||||
---|---|---|---|---|---|
BR | Буровая установка для сельскохозяйственных скважин | Z | |||
Ambance | 0024 | Y | |||
AP | Amphibian | N | |||
AR | Armored Car/Truck | Y | |||
BU | Bus | B | |||
CE | Carnival Equipment | Y | |||
CV | Кандидатура | 0 | |||
CP | Coupe | 0 | |||
3P | CUPE 3 DRA 3 DRA 3 DRA | 3P | . 0024 | ||
C4 | Coupe 4 DR | 0 | |||
CR | Crane | Z | |||
FT | Firetruck | Y | |||
F0 | Forklift Truck | Y | |||
GC | Golf Cart | Y | |||
HT | Hardtop | 0 | |||
2T | Hardtop 2 DR | 0 | |||
2F | Hardtop (формальный) 2 DR | Y | |||
4T | Hardtop 4 DR | 0 | |||
4P | HARDTOP (Dillard) 4 DRA | 4P | (DRILD) 4 DRA | 4P | . 0 |
2H | Hatchback 2 DR | 0 | |||
4H | Hatchback 4 DR | 0 | |||
HR | Hearse | A | |||
IN | Incomplete Passenger Vehicle | H | |||
LB | 0 | ||||
2L | Liftback 2 DR | 0 | |||
4L | Liftback 4 DR | 0 | |||
LM | Лимузин | 0 | |||
MM | Модульный мобильный мобильный0019 | ||||
NB | Notchback | 0 | |||
PM | Pickup w/Camper Mounted | J | |||
SB | Privately Owned School Bus | Q | |||
RD | Roadster | 0 | |||
3D | Runabout 3 DR (Ford) | 0 | |||
2D | Sedan 2 DR | 0 | |||
4D | Sedan 4 DR | 0 | |||
5D | Sedan 5 DR | 0 | |||
SD | Sedan | 0 | |||
SV | SportsVan (Dodge) | S | |||
SW | Station Wagon | ||||
LL | Suburban/Carry All (Chev) | S | |||
XT | Travel All (Intl) | S | |||
UT | Utility | 0 | |||
VC | Van Camper | J | |||
4W | Wagon/Sport Utility 4 DR | W | |||
VA | All Other Autos | Y |
BTM | Commercial Description | BTC |
---|---|---|
AM | Ambulance | A |
AR | Armored Truck | Y |
AC | Auto Carrier | W |
BA | Bale Wagon | Y |
BU | Bus | B |
CB | Cab and Chassis | H |
3B | 3 DR Extended Cab and Chassis | P |
3C | P | |
4C | 9027 P||
4C | 9027 Pick. 0024P | |
CY | Cargo Cutaway | Y |
CE | Carnival Equipment | Y |
CA | Carrier | W |
CM | Concrete/Transit Mix | N |
CC | Обычная кабина | Y |
CR | CRANE | Z |
DR | DRAM24 | |
DRA | 67. 0024 | G |
DP | Dump | D |
FT | Firetruck | Y |
FB | Flatbed/Platform | F |
FO | Forklift Truck | Y |
Garbage/Refuse | D | |
GN | Grain | Y |
HB | Hatchback | S |
2H | Hatchback 2 DR | S |
4H | Hatchback 4 DR | S |
HR | Hearse | S |
HO | Hopper | Y |
LB | Liftback (Toyota) | S |
BTM | Commercial Description | BTC |
---|---|---|
2L | Liftback 2 DR | S |
4L | Liftback 4 DR | S |
LM | Limousine | X |
LG | Logger | L |
MU | Multiple Bodies | Y |
NB | Notchback | S |
PN | Panel | E |
PD | Parcel Delivery | V |
PK | Pickup | P |
PC | Club Cab Pickup | P |
RA | Rack | F |
RE | Refrigerated | R |
ST | Кол | F |
SW | Wagon | S |
SN | Шаг ван | |
TM | Tandem | Y |
TN | Tank | K |
TX | Taxi | X |
TB | Tilt Cab | Y |
TL | Tilt Tandem | Y |
WF | Wrecker with Flatbed | Y |
WK | Tow Truck/Wrecker | Y |
DS | Tractor Truck (Diesel) | G |
TR | Tractor Truck (Gas) | G |
UT | Utility | Y |
VN | Van | V |
VN | Vanette (66 GMC Handy Van) | V |
VA | All Other Commercials (Varied) | Y |
BTM | Motorcycle Description | BTC |
---|---|---|
MC | Motorcycles | 0 |
MC | Motor-Driven Cycles | 0 |
MS | Motor Scooter | 0 |
BTM | Описание MOPED | BTC |
---|---|---|
MP | MOPED | 0 |
0 | ||
Motorized Bicycle | 0 |
BTM | OHV Description | BTC |
---|---|---|
AT | All Terrain Vehicle | 0 |
AP | Amphibian | M |
T | DIRT | 0 |
DB | DUNE/SAND BUGGY | Y |
EN | Y | |
EN | 9999999999999999. 67 Enduro | 0 |
3W | 3-Wheel Vehicle | Y |
4W | 4-Wheel Vehicle | Y |
GC | Golf Cart | Y |
MK | Minibike | 0 |
MY | Mini Cycle | 0 |
MR | Mini Road/Trail | 0 |
MP | Moped | 0 |
MX | Moto Cross | 0 |
MS** | Motor Scooter | 0 |
RC | Racer | 0 |
RS | Road/Street | 0 |
RT | Road/Trail | 0 |
SM | Snowmobile | Y |
TR | Trail | 0 |
MC | All Other Motorcycles | 0 |
** Not the same as a motorized scooter which cannot be registered
BTM | Trailer Description | BTC |
---|---|---|
AMPH | Амфибия | M |
CMP | CAMP | C |
CARN | Оборудование для карьявала | Y | . 0012 | CARRIER | Carrier | W |
MIXER | Cement Mixer | N |
CCH | Coach | T |
CCHBT | Coach Boat | T |
DLY | Dolly | L |
DMP | Dump | D |
FIRE | Fire | Y |
FB | Flatbed/Platform | F |
MMETLR | Modular Mobile | Y |
MULT | Multiple Bodies | Y |
* CCHPT | Park Trailer | T |
*CCHPTBT | Park Trailer Лодка | T |
Ref | Охлаждаемый | R |
Танк | Танк | K |
TRMX | K | |
TRMX | K | |
1143 Transit Mix | N | |
UTIL | Utility | F |
VAN | Van | V |
VARIED | Varied | Y |
* May be followed by a 5-значный номер от 00001 до 99999.
Заявление об отказе от ответственности переводчика Google™
Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства. Google™ Translate — это бесплатная сторонняя служба, которая не контролируется DMV. DMV не может гарантировать точность любого перевода, предоставленного Google™ Translate, и поэтому не несет ответственности за любую неточность информации или изменения в форматировании страниц, возникшие в результате использования приложения для перевода.
Английские веб-страницы на веб-сайте DMV являются официальным и точным источником информации о программах и услугах, предоставляемых DMV. Любые несоответствия или различия, возникшие в переводе, не являются обязательными и не имеют юридической силы для целей соблюдения или правоприменения. Если у вас возникнут вопросы, связанные с информацией, содержащейся на переведенном веб-сайте, обратитесь к англоязычной версии.
Следующие страницы на веб-сайте DMV не могут быть переведены с помощью Google™ Translate:
- Формы
- Публикации
- Полевые офисы
- Онлайн-приложения
5 Типы стали, используемые в автомобильной промышленности
Какие типы стали используются в автомобильной промышленности?
- Нержавеющая сталь
- Усовершенствованная высокопрочная сталь
- Высокоуглеродистая сталь
- Низкоуглеродистая сталь
- Оцинкованная сталь
Использование стали не менее эффективно в мире автомобилестроения. Его способность обрабатывать и изготавливать в различных формах с использованием различных технологий делает его практичным, экономичным и долговечным вариантом. Типы стали, используемые в автомобильной промышленности, могут быть любыми: нержавеющая сталь, высокопрочная сталь, высокоуглеродистая, низкоуглеродистая или оцинкованная сталь.
Эти типы стали используются в производстве различных компонентов автомобилей и двигателей. Вот некоторые примеры: втулки, подшипники, выхлопные трубы, радиаторы, рамы автомобилей, шасси, колесные диски и многое другое. Нет никаких сомнений в том, что сталь вошла в историю производства как один из самых надежных материалов.
Чтобы получить лучшее представление об этом широко доступном, но удобном материале, мы более подробно изучим основные области применения различных марок стали, используемых во всех типах автомобилей. Все это позволяет автопроизводителям создавать новые и инновационные функции для автомобилей. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Нержавеющая сталь
Стальное сырье или полуфабрикат может иметь обозначение «нержавеющая сталь» только в том случае, если оно содержит не менее 10,5% хрома, 1% углерода, наряду с другими легирующими соединениями. Одной из поразительных особенностей этого типа стали является ее способность противостоять коррозионным материалам. Его блестящий и легкий дизайн стал синонимом долговечности и функциональности во многих отраслях, а не только в автомобилестроении.
Вполне логично, что нержавеющая сталь станет одним из самых популярных материалов для изготовления и сборки различных компонентов автомобиля. На самом деле, многие автомобили содержат от 15 до 2 килограммов нержавеющей стали в своих выхлопных системах.
Двигатели внутреннего сгорания, в частности, требуют использования материалов, которые не деформируются и не плавятся при высоких температурах. Нержавеющая сталь является идеальным кандидатом для этого из-за ее чрезвычайно высокой температуры плавления, более 1500 градусов по Цельсию. Как вы, возможно, уже знаете, среднее транспортное средство при использовании генерирует около 9от 0 до 104°C при температуре двигателя. Наличие компонентов из нержавеющей стали не только защищает остальную часть водителя во время движения, но и обеспечивает безопасность окружающих материалов автомобиля.
Усовершенствованная высокопрочная сталь
Современные инновации в стали привели к разработке новой марки стали, известной как усовершенствованная высокопрочная сталь или просто AHSS. В отличие от типичной низкоуглеродистой и мягкой стали, AHSS сложны и сложны. Он сделан из тщательно отобранных материалов с особым химическим составом. В результате получается точно нагретый стальной продукт, который отличается прочностью, пластичностью и исключительной стойкостью к выносливости.
Несмотря на свойства, присущие AHHS, они являются предпочтительным выбором для кузовов, рам, автомобильных дверей, бамперов и ходовой части из-за их легкого веса. В настоящее время многие производители автомобилей предлагают эффективные решения для превращения AHHS в надежный автомобильный материал, который удовлетворяет требованиям безопасности, стоимости и производительности.
Этот тип высокопрочной стали можно разделить на различные семейства — мартенситные (MS), ферритно-бейнитные (FB), пластичность, вызванная превращением (TRIP), и пластичность, вызванная двойникованием (TWIP), и это лишь некоторые из них. . Стали TRIP и DP, например, подходят для зон аварии двигателя или участков, требующих высокого поглощения энергии. Между тем, MS играет важную роль в повышении безопасности и производительности транспортных средств.
Высокоуглеродистая сталь
Стали с высоким содержанием углерода, известные как высокоуглеродистые стали, представляют собой сплавы, подвергнутые термической обработке, известной как закалка. В то время как при традиционной термообработке стали, при которой углерод растворяется в нагретом чугуне, быстрое охлаждение, применяемое в закаленной стали, «улавливает» углерод и изменяет структуру стали.
В отличие от обычной стали, высокоуглеродистая сталь менее пластична и склонна к хрупкости. Однако это компенсируется его высокой устойчивостью к износу, поэтому из высокоуглеродистой стали часто изготавливают режущие инструменты или металлические крепежные детали.
Помня об этих свойствах, автопроизводители постоянно выбирают высокоуглеродистую сталь для изготовления рам, шасси, втулок, дверных панелей, опорных балок, глушителей и т.п. В сочетании с другими марками стали этот высокоуглеродистый сорт можно использовать при производстве автомобиля, соответствующего стандартам безопасности, требованиям по безопасности и даже дизайну.
Низкоуглеродистая сталь
В отличие от своего высокоуглеродистого аналога, низкоуглеродистая сталь имеет гораздо более низкую прочность на растяжение и более низкий предел текучести. Однако низкоуглеродистая сталь, которую также называют мягкой сталью, продолжает находить применение во многих деталях автомобилей, поскольку ее производство дешево и ее можно использовать для производства более мелких компонентов.
Низкоуглеродистая сталь используется как внутри, так и снаружи автомобиля. Некоторыми примерами являются картеры сцепления, детали подвески, рычаги управления, кронштейны и т.п. Его декоративное использование может также варьироваться от колесных дисков, крышек, винтов, шайб, болтов, гаек, крепежных деталей и т.п. Все это необходимо для поддержания конструкции и устойчивости любого транспортного средства.
Оцинкованная сталь
Более дешевая, чем нержавеющая сталь, но более эффективная, чем алюминий, оцинкованная сталь – еще одно популярное применение этого легированного металла в автомобилестроении. Сегодня использование оцинкованной стали даже считается стандартом для любого типа транспортных средств. Почти 80% автомобиля, грузовика или мотоцикла могут быть изготовлены из оцинкованной стали. Покрытый тонким слоем цинка, этот тип стали может продлить срок службы и функционирование автомобиля с минимальными затратами на ремонт и техническое обслуживание.
Некоторыми преимуществами оцинкованной стали являются ее низкая стоимость, повышенная долговечность, самовосстановление и доступность. Вместо дорогих сортов стали, таких как AHSS и высокоуглеродистая, оцинкованная сталь обеспечивает длительную защиту любой части автомобиля, в которой она использовалась. автомобильной промышленности можно найти почти в каждой части автомобиля. Как уже говорилось, некоторые из этих сталей могут обеспечить хорошие прочностные качества любому автомобилю — например, в случае с усовершенствованной высокопрочной сталью и высокоуглеродистой сталью. Другие типы более экономичны по своей природе. Нержавеющая сталь, оцинкованная сталь и низкоуглеродистая сталь, например, по-прежнему обладают достаточной прочностью с очень небольшим количеством недостатков.