Как узнать, оцинкован ли кузов автомобиля
Практически каждая компания, выпускающая автомобили, заявляет, что оборудует свои модели оцинкованным кузовом. В первую очередь об этом свидетельствуют рекламные проспекты, в которых красиво расписано, как долго машина прослужит вам верой и правдой. Однако на деле всё обстоит совсем иначе. В связи с этим каждый автолюбитель должен владеть информацией о том, как узнать оцинкованный кузов. Это поможет не попасться на удочку хитрым маркетологам и купить действительно хороший автомобиль.
Содержание
- Роль оцинковки
- Определяем оцинкованный кузов
Роль оцинковки
В настоящее время существует три вида цинкования автокузовов, которые применяют производители автомобилей, — термическое, холодное и гальваническое. Под холодной технологией цинкования подразумевают качественное окрашивание всей автомашины краской, которая содержит мелкодисперсный цинк. Любая оцинковка предполагает защиту автокузова от коррозии.
Дело в том, что металл, из которого производят автомобильные кузова, даже самый качественный, подвержен коррозии. Это связано с его постоянным контактом с влагой.
Обычно в рекламе автопроизводители говорят об оцинковке автокузова, на самом деле имеют в виду оцинковку только отдельных его частей, самых уязвимых. Чаще всего наиболее уязвимыми для коррозии элементами автомашины являются днище и пороги.
Определяем оцинкованный кузов
На видео происходит оцинковка кузова автомобиля Нива:
Итак, чтобы не остаться в дураках после покупки автомобиля и через несколько лет не обнаружить ржавчину на кузове, в первую очередь нужно быть внимательным к деталям и не дать продавцам заговаривать вам зубы.
Если в автосалоне вы задаётесь вопросом, как узнать, оцинкован ли кузов понравившегося вам автомобиля, то для начала загляните в его технические характеристики.
Кузов полностью оцинкован лишь в случае, когда там написано «полная оцинковка». Любая другая надпись свидетельствует о том, что корпус автомашины защищён от коррозии лишь частично.О неполной защите также говорит стоимость автомобиля. Автокузова дешёвых моделей, как правило, обрабатывают недорогими материалами и красками. К таким авто относятся многосерийные эконом-варианты азиатских производителей. В этом случае вы никак не сможете проверить истинность этого утверждения, так как испытание на оцинковку обойдётся вам в кругленькую сумму, которую можно добавить до стоимости дешёвого авто и купить себе что-нибудь более качественное.
При покупке автомашины азиатских или европейских производителей знайте, что её корпус, скорее всего, прошёл гальваническую оцинковку.
Термическую обработку проходят автомобили марок Porsche, Volvo, Ford. Они отлично защищены от коррозии и воздействий дорожных химикатов.
Гигант автомобилестроения Kia для производства кузовов своих автомашин использует специальный материал — цинкрометалл. Это делает машину более надёжной, а её срок службы увеличивается в несколько раз.
Вместе с описанием технических характеристик автомашины при её покупке вы получаете гарантийный талон, в котором указана гарантия на оцинкованный автокузов от сквозной коррозии. Это очень важный документ, который, в случае дефекта, можно предъявить и получить немалую сумму для его устранения или же обменять товар.
Многим автолюбителям интересно, как проверить, оцинкован ли кузов и можно ли это сделать самостоятельно. Специалисты утверждают, что проверить наличие оцинковки корпуса автомашины и её качество можно только на специальном дорогостоящем оборудовании. Оно присутствует далеко не на каждом СТО, не говоря уже о личных гаражах. Просто для удовлетворения собственного интереса исследование этой характеристики кузова авто обойдётся вам в кругленькую сумму.
Напрашивается вывод: поменьше смотрите и слушайте рекламы и более внимательно изучайте технические характеристики и гарантийный талон понравившегося автомобиля. Именно в мелких деталях вы найдёте большинство ответов на свои вопросы, в том числе и про оцинковку автокузова этой модели. Также обращайте внимание на компанию-изготовителя и стоимость автомашины.
Как определить, оцинкован ли кузов авто 🦈 avtoshark.com
Чтобы проверить машину на оцинковку, потребуется специальное оборудование. Детальный анализ займет много времени.
Оцинковка или цинкование – современный технологический прием, предназначенный для повышения защитных качеств кузовных деталей автомобиля. Как проверить машину на оцинковку, можно ли сделать это вне заводских условий – разберем более подробно.
Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?
Оцинкованные авто имеют преимущества над машинами, которые не обладают специальным протекторным слоем. Цинковое покрытие, нанесенное по специальной технологии, создает дополнительную защиту от коррозии, продлевает срок службы кузовных элементов.
Автовладельцы знают, что при длительной эксплуатации автомобиля, в первую очередь, начинает ржаветь днище. Если вы некоторое время не ездили на машине, то можете обнаружить следы гниения при первом же осмотре. Производители авто учли эту проблему и стали относиться к цинкованию как к обязательному этапу производства.
Ржавчина на днище автомобиля
Чтобы сэкономить, многие производители используют частично оцинкованную сталь или применяют точечную оцинковку, что отрицательно сказывается на протекторных качествах.
Ремонт оцинкованных деталей кузова потребует не только много средств, но и длительного времени, так как восстановление подобной кузовной детали влечет за собой и последующую оцинковку, так как это надо производить заново.
Можно ли самостоятельно проверить машину на оцинковку, какие приемы существуют – рассмотрим на примерах.
Определение типа оцинковки
В автомобилестроении применяют всего 3 способа цинкования. В списке:
- Горячий, или термический метод. Это заводской вариант создания прочного покрытия, когда металлические детали нагревают до максимальных температур, а затем окунают в чан с расплавленным цинком.
- Гальванический способ. Для процесса не требуется оборудования для нагревания. Но необходимо предусмотреть подведение электрического тока, чтобы создать оптимальные условия для электролитической реакции. После того как к цинку и материалу, предназначенному для обработки, подключают ток, происходит реакция, позволяющая заполнить все микрополости покрываемой поверхности. Что и создает протекторный слой.
- Холодный способ. Прием, при котором возможна лишь частичная обработка. Именно этот метод использует большинство производителей бюджетных авто. Для обработки готовят специальный раствор из основного ЛКМ и цинкового порошка. Готовый состав содержит до 93% цинка.
Горячая оцинковка — лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.
Информация о способе цинкования должна содержаться в ПТС авто. Если вы приобретаете машину б/у, то рассчитывать на полный пакет бумаг о состоянии транспортного средства можно далеко не всегда. Как вариант попробуйте проанализировать код VIN, расположенный на двигателе.
Проверка VIN номера автомобиля
А вот точно определить наличие цинкования можно в заводских условиях с помощью дорогостоящего оборудования.
Альтернативный метод – поиск информации онлайн в интернете по базе данных. Работает только для тех авто, которые официально продаются на территории России.
Детали обработки
Сервис по определению цинкования работает на базе общей информации о годе выпуска, модели и марке машины. Отметка «цинк» скажет о наличии частичной обработки. Если появится надпись «полностью оцинкован», то это значит, что машина выполнена из листов железа, которые прошли этап покрытия на заводе.
Покрытие кузова автомобиля оцинковкой
Существует и более простой способ, который практикуют опытные водители. Вы можете определить наличие или отсутствие протекторного слоя, если внимательно осмотрите места сколов и трещин. Если на месте небольшого повреждения, появившегося некоторое время назад, осталось только темное пятно, но нет ржавчины, то, скорее всего, машина была обработана цинком.
Обращаем внимание на стоимость
Определение качества и учет гарантии – главные условия при покупке машины. Иногда производители стремятся сэкономить на материале. И используют не самый качественный металл для производства, но покрывают его цинком, чтобы придать продукту видимость приемлемого качества. Выяснить все нюансы производства невозможно, так как информация частично засекречена.
Оцинкованный кузов очень сильно повышает себестоимость автомобиля, а на фоне этого и стоимость запчастей для кузова.
Для покупателей ориентиром остается репутация производителя. Не следует обращать внимание на рекламные ходы, где обещают полностью оцинкованный авто по низкой цене.
Советы специалистов
Эксперты советуют в первую очередь учитывать гарантии производителя. Если разработчики заявляют, что кузовные детали полностью обработаны цинком, но при этом дают минимальную гарантию, то это должно вызвать сомнения.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Борьба с ржавчиной путем оцинковки
Когда машина действительно оцинкована, то производители не будут снижать цену на готовый продукт, а также не станут беспокоиться по поводу срока обслуживания, так как будут уверены в качестве.
Чтобы проверить машину на оцинковку, потребуется специальное оборудование. Детальный анализ займет много времени, но будут ли подобные затраты оправданы – никто не скажет заранее. Лучше покупать машины проверенных брендов с многолетней репутацией, чем брать авто, разочарующий через пару лет эксплуатации.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
кузов автомобиляоцинковкаоцинковка кузова автомобиля
0
Понимание процесса, преимуществ и приложений
- 8 июля 2022 г.
Выбор металла для вашей продукции является одним из самых важных решений для вашего проекта. Ваш выбор металла может повлиять на долговечность, стоимость и общий успех проекта. Оцинкованный металл является одним из самых популярных и универсальных покрытий металлических поверхностей благодаря своей повышенной прочности, долговечности и пластичности.
Железо-цинковое покрытие оцинкованного листового металла также создает устойчивый к коррозии металл, что обеспечивает высокое качество и долговечность изделия. Универсальность этого металла делает его пригодным для широкого спектра применений в различных отраслях, включая автомобилестроение, солнечную энергетику, электронику и строительство.
В этой статье мы дадим всесторонний обзор процессов цинкования металла. Затем мы углубимся в различные преимущества и области применения оцинкованных металлических листов.
Что такое оцинкованный металл?
Оцинкованный металл — это просто металл, прошедший процесс цинкования. Процесс включает в себя нанесение тонкого цинкового покрытия на поверхность металла для защиты от агрессивных элементов. Обычно это влечет за собой погружение чистого, не содержащего оксидов металла в расплавленный цинк для создания цинкового покрытия на металле.
Затем покрытие металлургически связывается с поверхностью металла, действуя как расходуемый анод. В результате покрытие придает металлу прочность и долговечность.
Какие металлы можно оцинковывать?
Наиболее распространенными металлами, пригодными для цинкования, являются сталь и железо. Тем не менее, другие виды металла также могут быть оцинкованы. Как правило, такой обработке могут подвергаться черные металлы, такие как литая сталь, чугун, ковкий чугун, горячекатаная и холоднокатаная сталь.
С другой стороны, многие другие материалы не образуют гальванических покрытий. Поскольку железо важно для реакции гальванизации, такие металлы, как медь или алюминий, не образуют гальванических покрытий. На таких материалах, как хромомолибденовая сталь, может образоваться покрытие, но останется много незащищенных участков.
Процесс цинкования: как цинкование защищает основной металл?
Гальванизация включает в себя нанесение слоя цинка на поверхность таких металлов, как сталь и железо. Существуют различные способы цинкования. Таким образом, процесс варьируется в зависимости от выбранной техники. Однако все они имеют общий принцип окружения стали или железа цинком, который может быть в жидкой или пылевидной форме.
При введении цинка железо, присутствующее в металлической подложке, вступает в реакцию с цинком, создавая прочно связанные покрытия из сплава. Это относительно простое покрытие, которое образует довольно толстое покрытие. Весь процесс можно разбить на три этапа:
- Подготовка поверхности металла
- Собственно цинкование
- Обработка поверхности после цинкования
Как правило, цинкование защищает металл на основе следующих принципов:
- Цинковое покрытие защищает основной металл от агрессивных веществ, таких как кислоты , каустики и щелочи, газ и т. д.
- Цинк действует как жертвенный металл. При царапании покрытия цинк легче жертвует своим анодом, чем основным металлом, тем самым защищая его от ржавчины.
- Способность цинка подвергаться коррозии быстрее, чем основной металл, является отличным способом защиты металла. Некоторые производители добавляют в оцинкованный металл хромат в качестве «специального средства», чтобы цинк ржавел еще быстрее.
Однако методы подготовки и последующей обработки будут определять эффективность процесса цинкования. Недостаточная подготовка повлияет на реакцию между основным металлом и расплавленной сталью. Кроме того, неадекватная последующая обработка может ухудшить окончательный внешний вид оцинкованного покрытия. Таким образом, влияя на общее качество продукта.
Различные методы цинкования
Существуют различные методы цинкования, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и преимущества. Вот их список:
Горячее цинкование
Как следует из названия, этот метод заключается в погружении основного металла в ванну расплавленного цинка. Перед фактическим цинкованием слесари должны очистить основной металл химическим, механическим или и тем, и другим способом. Очистка – это подготовительный процесс для обеспечения качественной связи между металлом и цинковым покрытием. После очистки металл флюсуют для удаления остаточных оксидов.
Затем следует процесс погружения в ванну с нагретым цинком, часто поддерживаемую при температуре около 460°C (860°F). Затем начинается металлургическая связь между цинком и металлической подложкой. После извлечения металла из ванны он вступает в реакцию с кислородом с образованием оксида цинка. Этот оксид цинка также реагирует с диоксидом углерода с образованием карбоната цинка, который является окончательным защитным покрытием.
Горячее цинкование — это быстрый и экономичный метод, который можно выполнять на простых и сложных конструкциях из листового металла. Однако вы можете заметить некоторые непостоянные покрытия на металле.
Предварительное цинкование
Процесс предварительного цинкования аналогичен горячему цинкованию погружением. Однако она осуществляется на первом этапе производства (на сталелитейном заводе). Этот процесс включает прокатку металлических листов через механическое или химическое чистящее средство для подготовки металла к цинкованию. После очистки слесарь пропускает основной металл через ванну с расплавленным цинком, прежде чем сразу же отдать его назад.
Этот процесс обеспечивает быстрое цинкование больших рулонов стальных листов, создавая более однородное покрытие. Тем не менее, некоторые непокрытые и открытые участки могут присутствовать, когда начинается изготовление предварительно оцинкованного металла. Например, края остаются открытыми, когда более длинные рулоны листового металла разрезаются на более мелкие части.
Электрогальваническое цинкование
В отличие от двух других процессов, описанных выше, электрогальваническое цинкование не требует использования ванны с расплавленным цинком. Вместо этого он включает введение электрического тока в раствор электролита перед нанесением его на стальной материал. Электрический ток переносит ионы цинка на металлическую подложку.
Этот метод цинкования металла включает в себя электрическое восстановление положительно заряженных ионов цинка до металлического цинка. Затем металлический цинк осаждается на положительно заряженный металл (сталь или железо). Производители также добавляют измельчители зерна, чтобы обеспечить гладкое цинковое покрытие на металле. Как и предварительное цинкование, электроцинкование также применяется к длинным рулонам листового металла на первых этапах процесса разработки продукта.
Этот процесс обеспечивает точную и равномерную толщину покрытия на металле. Однако покрытия этого метода обычно тоньше, чем покрытия горячего цинкования.
Гальванический отжиг
Гальванический отжиг представляет собой комбинацию процессов горячего цинкования и отжига. Этот процесс направлен на создание оцинкованной стали со специальным покрытием. Процессы отжига и горячего погружения происходят мгновенно для получения матово-серого покрытия.
Процесс горячего погружения обычно происходит перед прохождением металла с покрытием через воздушные ножи. Воздушные ножи помогают удалить лишний цинк из металла. Затем следует кратковременный нагрев металла в печи для отжига при температуре от 500 до 565 °С. Слои цинка и железа затем диффундируют друг в друга, создавая сплав цинка и железа.
Оцинкованная сталь, полученная таким способом, хорошо выдерживает сварку, а поверхности обеспечивают превосходную адгезию краски.
Преимущества цинкования листового металла
В целом, цинкование придает коррозионно-стойкие свойства металлической основе. Это, в свою очередь, дает ряд преимуществ листовому металлу. Вот некоторые из преимуществ цинкования металла:
Долговечность
На сегодняшний день гальванизация позволяет получить одно из самых долговечных покрытий в отрасли. Промышленная оцинкованная сталь может прослужить более 50 лет в средних условиях. Точно так же он может прослужить более 20 лет при сильном воздействии воды. Фактически, вы можете ожидать, что ваша стальная конструкция прослужит до 100 лет, если вы используете среднюю толщину покрытия 85 микрон.
В процессе создается покрытие такой толщины, которое помогает металлу соответствовать современным требованиям к коррозионной стойкости. В большинстве случаев техническое обслуживание не требуется, что повышает надежность продукта.
Обеспечивает трехстороннюю защиту основного металла
Гальванизация защищает металл тремя способами:
- Обеспечивает физический барьер. Этот барьер металлургически связан с металлом, защищая его от атмосферных условий. Высокопрочное покрытие обладает адгезионной силой, которая более чем в семь раз выше, чем у органических красок. Поэтому вы можете быть уверены, что ваш металл прослужит долгий период без обслуживания.
- Обеспечивает жертвенную защиту. Цинк жертвует своим анодом всякий раз, когда на оцинкованном металле появляются небольшие царапины. Цинк предпочтительнее подвергается коррозии вместо основного металла, обеспечивая таким образом долгосрочную защиту.
- Предотвращает боковое скольжение. Боковая ползучесть — это форма коррозии, которая возникает, когда на незащищенной стали накапливаются отложения ржавчины. Предположим, есть необычный случай, когда оцинкованное покрытие скомпрометировано, обнажая голую сталь. В этом случае цинковое покрытие ограничивает повреждения, предотвращая такие повреждения.
Полное покрытие
Помимо превосходной прочности и долговечности, цинкование также обеспечивает превосходное покрытие. Таким образом, он гарантирует, что даже самые уязвимые места на металлах останутся защищенными в течение длительного периода времени. Первоначальный процесс очистки подготавливает и грунтует металлическую поверхность для нанесения покрытия. Благодаря этому цинковое покрытие лучше сцепляется с металлом.
Кроме того, горячее цинкование также позволяет наносить покрытие на внутренние поверхности полых компонентов. В результате обеспечивается внутренняя защита конструкции. В отличие от отделки распылением и кистью, оцинкованные покрытия также будут накапливаться на жизненно важных краях и углах.
Таким образом, как маленькие, так и большие компоненты могут получить одинаковый уровень защиты от коррозии.
Надежное покрытие
Железные элементы из стали и сплавов железа подвержены коррозии. Однако сочетание элемента цинка и железа помогает создать защитный слой между металлом и влагой или кислородом. Образованная металлургическая связь обеспечивает надежную и полную защиту с самого начала. Таким покрытием можно защитить даже углубления и острые углы, сделав их устойчивыми к повреждениям.
Экономичность
В отличие от многих других процессов обработки металлов, цинкование сразу готово к использованию. Высококачественное покрытие, полученное в результате этого процесса, устранило необходимость в каком-либо дополнительном процессе финишной обработки деталей. Кроме того, в большинстве случаев вам не придется беспокоиться об обслуживании. Все это в совокупности снижает общую стоимость оцинкованного металла.
Быстрое выполнение работ
Когда у вас есть готовый металл и расплавленный цинк, цинкование занимает всего несколько минут. Хотя подготовка металла должна быть тщательной, она не должна занимать слишком много времени. При условии, что вы работаете с правильной компанией, процесс будет безупречным и эффективным по времени. Подготовка продуктов в короткие сроки поможет вам быстрее достичь бизнес-целей.
Промышленное применение оцинкованного металла
Оцинкованный металл имеет широкий спектр применения, начиная от корпусов автомобилей и заканчивая трубами питьевой воды, гайками и болтами, электрическими кабелями и т. д. Его широкое применение обусловлено его экономичностью и способность создавать прочные покрытия. Это один из лучших вариантов, если ваш компонент будет подвергаться воздействию суровых условий окружающей среды.
Ниже приведены некоторые отрасли, в которых оцинкованный листовой металл ценен:
Ветровая и солнечная промышленность
После установки солнечные установки должны работать непрерывно, а любой ремонт или техническое обслуживание будут стоить денег. Благодаря своей способности предотвращать коррозию оцинкованные стали широко используются в солнечных установках. Поскольку он не выделяет вредных веществ и гарантирует десятилетия работы без технического обслуживания, он также известен своей «экологичностью». Даже в суровых климатических условиях солнечных установок горячеоцинкованная сталь обеспечивает защиту от коррозии, которая обычно длится десятилетиями.
Автомобильная промышленность
Оцинкованные кузова теперь являются стандартом в автомобилестроении, хотя в прошлом производитель ограничивал его использование автомобилями высокого класса. Около 80% кузова автомобиля — это его «белый кузов», полностью сделанный из оцинкованной стали. Способность оцинкованной стали противостоять ржавчине делает ее полезным инструментом для создания прототипов автомобилей, поскольку она позволяет компаниям предлагать потребителям «антикоррозионные гарантии».
Телекоммуникационная промышленность
Из-за большой высоты и частых затруднений с доступом телефонные линии довольно сложно обслуживать. Для успеха им нужны самые прочные и надежные материалы. Телефонные провода и ящики для аппаратуры могут быть изготовлены из оцинкованного металла. Следовательно, это снижает опасность повреждения и устраняет необходимость в каком-либо техническом обслуживании.
Строительная промышленность
Оцинкованная сталь уже более века является основным продуктом в строительном бизнесе, как для коммерческих, так и для жилых помещений. Помимо долговечности, он также используется в строительстве благодаря своей эстетической привлекательности. Оцинкованная сталь имеет современный вид благодаря своему «блеску», и дизайнеры часто используют ее в современных концепциях архитектурного дизайна.
Кроме того, люди используют его для различных мелких структурных компонентов, включая ограждения, перила, желоба, трубы, столбы и многое другое.
Заключение
Оцинкованный металл имеет ряд преимуществ, включая долговечность, коррозионную стойкость и экономичность. Этот тип металла полезен для широкого спектра применений во многих отраслях промышленности. Всякий раз, когда в ваших приложениях требуются продукты, которые будут подвергаться воздействию интенсивных сред, вам следует выбрать оцинкованный листовой металл.
Если вы не уверены в выборе материала или отделки поверхности для вашего продукта, наши специалисты WayKen помогут вам. Мы обладаем глубокими знаниями в области отделки поверхностей и качественных производственных услуг. Идеальное сочетание опытных технических специалистов и самых современных технологий помогает нам предоставлять выдающиеся услуги. Свяжитесь с нами сегодня для изготовления вашего металла, и давайте воплотим вашу концепцию в жизнь.
Как определить, оцинкован ли металл?
Рисунок на металлической поверхности подскажет, оцинкован ли он. Оцинкованный металл часто имеет характерный кристаллический рисунок, известный как узор «блестки». Поскольку этот процесс также связывает слой цинка с металлом, вы также можете проверить его с помощью измерения толщины, лабораторных испытаний и электронного парамагнитного резонанса (ЭПР).
Что лучше, алюминий или оцинкованная сталь?
Оцинкованная сталь предпочтительнее алюминия для промышленных процессов, где компоненты будут подвергаться воздействию коррозионных материалов, поскольку она обеспечивает лучшую коррозионную стойкость, чем алюминий. Однако алюминиевые изделия предпочтительнее, когда требуются легкие материалы и эффективная теплопроводность.
Можно ли травить оцинкованный металл?
Да, травление оцинкованной стали возможно. Для этого необходимо удалить как можно большую часть цинкового слоя с помощью мелкой наждачной бумаги или мягкой абразивной губки. Кислотное травление затем достигает стали и вытравливает желаемый рисунок на металле.
5 Важно знать о безопасной сварке оцинкованной стали
Когда дело доходит до процесса производства металла, сварка оцинкованной стали является важным и ценным методом. Этот метод используется, в частности, при изготовлении решеток из оцинкованной стали или сетки из оцинкованной стали.
Однако с годами он приобрел плохую репутацию из-за определенных проблем со здоровьем сварщика и с самим материалом. Но при наличии надлежащих знаний и навыков здоровье сварочного персонала не будет в беде. Кроме того, достаточное понимание этого процесса также приведет к удовлетворительному результату сварки.
Чтобы дать вам дополнительную информацию, вот сообщение в блоге о том, что нужно знать о безопасной сварке оцинкованной стали.
1. Определение оцинкованной стали
В основном оцинкованная сталь представляет собой обычные стальные листы, покрытые цинком, что делает их устойчивыми к ржавчине. Обычный стальной лист обычно изготавливается из железа. Но этот материал подвержен ржавчине при воздействии влаги.
Оцинкованная сталь является сегодня одним из наиболее распространенных видов стали на рынке. Одной из основных причин является его повышенная долговечность. Он также имеет ту же эластичность, что и сталь. Кроме того, он обладает коррозионно-стойкими свойствами цинково-железного покрытия.
Кроме того, оцинкованная сталь в основном используется для современных зданий со стальным каркасом. Некоторые отрасли, в которых используется оцинкованная сталь, включают ветряную и солнечную промышленность, автомобильную промышленность, строительство и телекоммуникационную промышленность.
2. Проблемы с материалами при сварке оцинкованной стали
Существуют определенные проблемы, с которыми могут столкнуться сварщики при сварке оцинкованной стали. Вот некоторые из них.
- Коррозия
Коррозионная стойкость является распространенной проблемой при сварке оцинкованной стали. Идея цинкования состоит в том, чтобы предотвратить ржавчину стали. Однако сначала необходимо избавиться от гальванического цинка в зоне сварки, тем самым оголив участок для коррозии.
Единственный способ решить эту проблему — снова оцинковать сталь после завершения сварки. Хотя это требует много времени, это практичный метод сохранения коррозионно-стойких свойств материала.
- Проблемы с покрытием
Помимо проблем со здоровьем, которые может вызвать сварка оцинкованной стали, существуют и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться. Одной из проблем, связанных со сваркой оцинкованной стали, является наличие цинкового покрытия на оцинкованной стали. Этот материал может повредить сварной шов. Поскольку есть покрытие, оно затрудняет проникновение. Кроме того, это может привести к тому, что сварной шов будет иметь включения и пористость.
Для успешной сварки оцинкованной стали требуется опытный сварщик. Кроме того, чтобы решить проблему с покрытием, следует удалить цинковое покрытие с участка сварки. Присадочный материал также можно использовать на оцинкованной части зоны сварки.
3. Надлежащий уход и техническое обслуживание для защиты оцинкованной стали
Чтобы избежать или свести к минимуму проблемы, связанные с оцинкованием стали, крайне важно обеспечить общий уход и техническое обслуживание вашей продукции. Вот несколько важных рекомендаций, как это сделать.
- Изделия из оцинкованной стали не должны подвергаться воздействию условий с pH от 6 до 12. Это связано с тем, что оцинкованное покрытие может подвергаться большей коррозии, чем обычное.
- Не должно быть прямого контакта изделий из оцинкованной стали с разнородными металлами, к которым относятся латунь и медь, особенно в агрессивных средах.
- Избегайте абразивной очистки или мытья изделий из оцинкованной стали. На внешнем пространстве оцинкованной стали образуется тонкая барьерная пленка из нерастворимого коррозионностойкого материала цинка. Это также известно как патина. Это защищает оцинкованную сталь от коррозии. Жесткая очистка смоет эту защитную пленку. Когда это произойдет, будет потребляться больше цинка. В конечном итоге это сократит срок службы изделия из оцинкованной стали.
- Изделия из оцинкованной стали, расположенные в зонах с высокой коррозионной активностью, таких как прибрежные районы и промышленные объекты, обязательно регулярно промывайте изделие питьевой водой. Он также не должен подвергаться воздействию дождя и солнца.
- Не храните оцинкованные изделия во влажных и плохо проветриваемых помещениях в течение длительного времени. Место хранения должно быть сухим и иметь хорошую вентиляцию.
4. Вопросы охраны здоровья при сварке оцинкованной стали
Помимо материальных проблем, существуют также риски для здоровья, с которыми могут столкнуться операторы. Подробнее об этих опасностях читайте ниже.
Металлический дым
При сварке оцинкованной стали цинковое покрытие легко испаряется. При этом образуются пары оксида цинка, которые смешиваются с воздухом. Этот газ может оказывать краткосрочное воздействие на ваше здоровье, которое также известно как «лихорадка металлического дыма». Сварщики могут испытывать гриппоподобные симптомы, когда вдыхают пары. Они могут включать тошноту, головные боли, высокую температуру, озноб и жажду. Симптомы обычно исчезают в течение 48 часов после воздействия.
Долгосрочные проблемы со здоровьем
В гальваническом покрытии содержится небольшое количество свинца. При сварке этот свинец будет испаряться и образовывать пары оксида свинца. Эти газы могут вызывать долговременные проблемы со здоровьем, такие как рак легких и мозга, и даже осложнения со стороны нервной системы. Таким образом, крайне важно носить надлежащее защитное оборудование, чтобы избежать этих проблем со здоровьем.
Защитное снаряжение и надлежащее обучение
Все проблемы безопасности, упомянутые выше, сводятся к отсутствию обучения сварщиков технике безопасности. Очень важно, чтобы сварщик был хорошо обучен. Они должны защищать сварочный щиток и лицо сварщика от дыма. Сварщик также должен находиться в правильном положении, чтобы поток чистого воздуха был максимальным. Кроме того, это предотвратит скопление окисленной пыли внутри щитка сварщика.
В целях безопасности сварщик должен быть обеспечен качественной маской. Они также должны быть полностью обучены мерам безопасности при сварке.
5. Способы повышения безопасности сварки
Чтобы обеспечить безопасность оператора во время сварки, необходимо следовать этим советам. Ниже приведены некоторые методы безопасной сварки.
- Носите соответствующую одежду
Помните, что при сварке любые открытые участки кожи подвержены разрушительному воздействию ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Кроме того, искры могут легко попасть в открытые карманы, штаны с манжетами или рубашки, которые не полностью застегнуты. Вот почему важно носить одежду, которая не обнажает кожу. Также не держите в карманах спички или бутановые зажигалки.
В первую очередь каждый сварщик должен быть обеспечен надлежащими средствами индивидуальной защиты. Это оборудование включает в себя сварочные перчатки, каски, кожаные куртки и сапоги. Помимо этих шестерен, крайне необходим респиратор, особенно при сварке оцинкованной стали.
Для лучшей защиты ног используйте высокие кожаные туфли или сапоги. Следите за тем, чтобы брюки надевали поверх обуви. Избегайте использования тканевой обуви, так как она легко тлеет.
Дым и пары, выделяемые при сварке, могут представлять опасность для здоровья. Токсичные пары могут легко накапливаться, а защитные газы также могут заменить пригодный для дыхания воздух. Поэтому крайне важно работать в хорошо проветриваемом помещении.
Если сварщик работает в ограниченном пространстве, используйте вытяжной колпак. Это может удалить пары из помещения и обеспечить достаточное количество чистого воздуха для дыхания.
При сварке с незащищенными глазами сварщик может испытать вспышку дуги уже через несколько секунд воздействия лучей сварочной дуги. Это болезненное состояние глаз, которое может длиться несколько часов после воздействия.
Следовательно, всегда надевайте подходящие сварочные маски с фильтром. Это необходимо для защиты глаз сварщика во время сварки. Выбирайте утвержденные защитные очки с боковыми щитками и защитой для ушей.
Заключение
Сварка оцинкованной стали может быть рискованной для людей, не имеющих предварительных знаний о процессе изготовления металла. Также важно изучить меры предосторожности при сварке этих материалов.