разбираемся в нюансах — Quality Motors на vc.ru
Удары при ДТП нередко приводят к повреждению лакокрасочного покрытия, кузовных деталей, а также оптики и элементов остекления. В некоторых случаях компоненты можно восстановить до заводского состояния. Если такой возможности нет или ремонт нецелесообразен – проводят замену элементов.
Самые серьезные повреждения касаются силовой конструкции кузова или рамы. В такой ситуации может быть нарушена геометрия. Это приводит к ряду очень серьезных негативных последствий. Во-первых, снижается безопасность передвижения, поскольку нарушена заводская жесткость корпуса. Во-вторых, ухудшается управляемость автомобиля. В-третьих, повышенная нагрузка ложится на элементы подвески и ходовой части, в связи с чем происходит их ускоренный износ. В-четвертых, двери могут перестать плотно закрываться, ввиду чего в салон будет попадать влага.
Проверка геометрии кузова обычно происходит либо после ДТП – чтобы определить целесообразность восстановительных работ, либо при покупке подержанной машины.
Также о нарушении геометрии скажет неравномерный износ резины. Если в этом случае попробовать провести регулировку развал-схождения, то выставить нужные параметры не удастся.
В сервисах мастера для проверки геометрии кузова измеряют расстояния между основными контрольными точками – например, ширину колеи и длину колесной базы с обеих сторон. Если значения расходятся с заводскими, значит, геометрия нарушена. Более сложная и более точная методика проверки – с помощью специального компьютерного оборудования. На контрольные точки кузова крепят специальные датчики, после чего система измеряет расстояния с помощью лазера и сравнивает их с номинальными значениями. Такая услуга обойдется дороже всех остальных.Восстановить геометрию кузова можно даже после очень серьезных повреждений. Зачастую этого не делают ввиду нецелесообразности. Однако даже если геометрию вернули к исходным параметрам, то жесткость силовой конструкции все равно не достигнет заводских значений. Следовательно, при повторном ударе возможны более серьезные повреждения кузова, а также травмы водителя и пассажиров.
77 просмотров
Проверка геометрии кузова автомобиля. Подробно об измерении
В общем процессе ремонта кузова автомобиля очень важную роль играет процесс измерения геометрических параметров структурных элементов. Машину нельзя правильно отремонтировать без возврата контрольных точек кузова в первоначальное положение, определённое производителем. Для этого нужно делать измерения точно и по нескольку раз в процессе ремонта.
Существует несколько разновидностей измерительного оборудования. В целом, их можно разделить на 5 базовых типов:
- Линейки, рулетка, специальный циркуль
- Универсальные измерительные системы (механические)
- Специализированные системы с креплением
- Универсальные лазерные системы
- Компьютерные/электронные системы
Подробнее об измерительных системах можно прочитать здесь.
Измерения геометрии кузова автомобиля условно можно разделить на три вида:
- Измерение между контрольными точками. Осуществляется, чтобы сделать быструю проверку перед ремонтом и в процессе ремонта. Измерения производятся простой рулеткой, а также линейкой для проверки геометрии кузова.
- Сравнительное (сравниваются расстояния симметричных точек на разных сторонах кузова). Сравнительное измерение является универсальным самым быстрым и лёгким методом проверки геометрии повреждённого кузова. Производятся сравнения диагональных расстояний между симметричными точками. Можно измерять, сравнивая повреждённую часть автомобиля с неповреждённой.
- 3‑х мерное измерение (определяется пространственное положение контрольных точек относительно базовых плоскостей при помощи специального оборудования).
Измерения позволяют определить степень главных повреждений, выявить второстепенные повреждения и определить план восстановления.
Контрольные точки геометрии кузова автомобиля
Большинство контрольных точек представляют собой отверстия в структурных элементах кузова. Вообще, в качестве контрольных точек могут выступать любые стационарные точки на структурных элементах кузова. Можно мерить , к примеру, между симметричными углами.
Контрольные точки располагаются в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Их места варьируются в зависимости от модели машины. В руководствах по ремонту указывается местоположение конкретных точек и расстояния между ними.
Измерения производятся между центрами контрольных отверстий или между их краями.Обычно измеряются расстояния от центра до центра этих отверстий, расположенных в противоположных сторонах автомобиля. Отверстия контрольных точек обычно имеют больший диаметр, чем кончики измерительной линейки. В этом случае нужно делать измерение от края до края отверстий.
При необходимости измеряются места крепления элементов подвески, так как они влияют на развал-схождение. Можно также измерять положение колёс.
В случае аварийной деформации, контрольные точки можно использовать для определения центральной плоскости машины, опираясь на его неповреждённую часть. Далее центральная плоскость поможет узнать степень отклонения повреждённой части или правильность ремонта.
При использовании измерительной линейки, желательно иметь в наличии информацию о заводских параметрах расстояний между контрольными точками. Сверяясь с этими параметрами, нужно учитывать, какие расстояния указаны (от центра к центру или от края к краю). Если нет информации о заводских геометрических параметрах кузова, то можно использовать неповреждённый автомобиль той же модели для сравнения расстояний. Также используется сравнительное измерение противоположной, неповреждённой части.
Правила измерения геометрии кузова автомобиля
- Перед проверкой геометрии автомобиль должен стоять ровно. Колёса должны быть накачены с одинаковым давлением. В конструкции некоторых линеек присутствует уровень, для удобства расположения линейки параллельно плоскости машины. Это бывает необходимым, когда есть конкретные данные расстояний между контрольными точками для измерительной линейки. Нужно учитывать, что в некоторых руководствах по ремонту показаны расстояния для измерительной линейки (значениями на шкале линейки), а в других расстояния от точки к точке (фактическое расстояние). Это могут быть разные значения.
- Таким образом, для правильного измерения, линейка должна располагаться параллельно кузову, иначе показания будут некорректными (опять же, если осуществляется сравнение с данными расстояний для её шкалы). Для этого иногда указатели линейки должны быть выдвинуты на разную длину. В этом случае показания на шкале линейки могут не совпадать с реальным расстоянием и требуют дополнительного замера рулеткой между указателями. Когда указатели выдвинуты на одинаковую длину, то значение на шкале совпадает с фактическим.
- Измерения делаются по фиксированным точкам кузова, таким как болты, разъёмы или отверстия и пр.
- Каждое измерение должно проверяться с помощью двух дополнительных контрольных точек.
- Лучше измерять более длинные расстояния. Так можно получить наиболее достоверную картину смещения структурных элементов.
- В некоторых случаях измерение и сравнение длины двух противоположных сторон дают лучшее представление о деформации, чем диагональные измерения. Нужно использовать диагональные замеры в совокупности с замерами длины.
- При измерении и ремонте разрешается определённый допуск (суммарный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был долгие годы разрешён при производстве автомобилей. В сегодняшние дни многие производители изготавливают кузова с нулевым допуском.
- Измерение расстояния между отверстиями одинакового диаметра делаются от центра к центру, либо от края к краю. Расстояние между креплениями делается от центра к центру (к примеру, между центрами головок болтов).
- Расстояние между отверстиями разного размера производится двумя измерениями. Первый замер делается между внутренними краями отверстий, второй делается между наружными краями отверстий. Далее два получившиеся значения суммируются и сумма делится на 2. Результатом будет расстояние между центрами отверстий разного размера.
Проверка геометрии кузова рулеткой
Рулетка используется, когда нет препятствий между измеряемыми точками. При измерении рулеткой нужно, чтобы лента не была изогнута. Смотреть на шкалу нужно только под углом 90 градусов и каждый раз с одинакового места, чтобы не ошибиться в значении. Нужно, чтобы фиксатор ленты не имел излишнего люфта. Лента рулетки должна лежать ровно между точками, чтобы измерение было корректным. Для удобства работы с небольшими отверстиями, фиксатор ленты можно доработать (см. рисунок).
Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля
Раскладная измерительная линейка является наиболее часто применяемым устройством для проверки геометрии кузова.
Измерительная линейка способна мерить расстояние между двумя точками. Каждое расстояние должно проверяться двумя дополнительными контрольными точками.
Современная линейка для измерения геометрии кузова является телескопическим устройством с регулируемыми по высоте указателями. Даже при раскладывании на полную длину, она не даёт погрешности. В зависимости от типа используемой линейки может потребоваться дополнительный замер между указателями. К дополнительным аксессуарам относятся насадки и расширения для плотного размещения в отверстиях.
Линейка позволяет производить измерения при наличии препятствий между измеряемыми точками.
Все автомобили симметричны относительно воображаемой центральной плоскости, расположенной вдоль центра машины. Однако, бывает несколько точек на некоторых авто, которые, по разным причинам, не симметричны, но они не делают всю машину ассиметричной. Без симметрии автомобиль было бы очень сложно изготовить, да и продать.
Важно, чтобы указатели были плотно вставлены в отверстия.
Как было упомянуто ранее, если указатели были выставлены на разную высоту, то значение на шкале линейки может отличаться от фактического расстояния между измеряемыми точками. Для корректного значения нужно дополнительно мерить расстояние между указателями рулеткой.
Линейка и указатели должны быть ровными. Указатели должны располагаться на 90 градусов относительно линейки и не иметь люфта.
Важно, чтобы при измерении длина указателей была выставлена на одинаковом расстоянии.
Если не требуется получить точные значения, а производится сравнение одной стороны с другой, то линейка не обязательно должна располагаться параллельно плоскости машины. Можно сравнивать расстояния с противоположной частью, а также с подобными точками такого же целого авто.
Указатели не нужно надавливать при измерении, чтобы они не гнулись и показания не искажались. Данную линейку можно изготовить самому (см. статью).
В дополнение к диагональным измерениям необходимо делать замеры длины и ширины. Это даст более точное представление о правильности расположения контрольных точек. Диагональные измерения могут совпадать, даже если есть смещение обеих сторон.
Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля
Самый быстрый метод измерения повреждённой части кузова – сравнительное измерение. Для этих целей хорошо подходит специальный циркуль, но также можно использовать и измерительную линейку. Если, к примеру, делать замеры пространства под капотом, то одна часть циркуля вставляется в одно из болтовых отверстий, расположенных у лобового стекла, а другая ставиться к любому месту, которое нужно сравнить с противоположной стороной. Далее циркуль фиксируется специальным механизмом и переставляется на такие же точки с противоположного места. Таким образом можно быстро проверить несколько симметричных точек и понять куда произошло смещение структурных элементов. Подобным образом циркулем можно измерять любую часть машины. Такое сравнение можно делать множество раз в процессе ремонта для контроля.
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова напоминает по конструкции обычный циркуль. Два указателя соединены вместе и не имеют какой-либо шкалы. Для сравнительного замера необходимо каждый из указателей поместить в отверстие контрольных точек, расстояние между которыми необходимо проверить. Далее указатели фиксируются специальным фиксатором, входящим в конструкцию устройства, и циркуль переставляется на точки, расположенные с противоположной части, для сравнения. При необходимости можно замерить расстояние между указателями при помощи рулетки. Такой циркуль хорош тем, что можно очень быстро сделать сравнение двух сторон автомобиля для определения степени несоответствия. Им можно сравнивать самые труднодоступные места. Такой инструмент несложно изготовить самому.
Трёхмерное измерение кузова автомобиля
Трёхмерное измерение включает в себя измерение длины, ширины и высоты структурных элементов кузова. Оно осуществляется трёхмерными измерительными системами.
Принцип таков, что при помощи измерительной системы получают расстояние от воображаемых основных плоскостей кузова: центральной, основной и нулевой (см. иллюстрацию).
Эти плоскости является воображаемыми. Такие плоскости устанавливаются и используются трёхмерной измерительной системой.
Ширина измеряется от центральной плоскости автомобиля, длина от нулевой плоскости, а высота от основной (расположенной параллельно днищу).
Центральная плоскость
Центральная плоскость или центральная линия делит автомобиль на две одинаковых половины вдоль. На некоторых машинах существуют метки, показывающие центр автомобиля. Такие метки отштампованы на металле кузова как в верхней, так и в нижней его части. Этим можно воспользоваться при замере простой измерительной линейкой или рулеткой. Они помогают сохранить время при проведении замеров. Расстояние от центра до конкретной точки справа будет таким же, что и расстояние от центральной линии к такой же точки слева. Большинство автомобилей сделаны симметричными за исключением некоторых точек. Одна часть кузова должна быть зеркальной противоположной стороне.
Измерение днища кузова
На днище производятся как диагональные измерения, так и проверка на скручивание и смещение относительно центральной линии.
Скручивание или смещение относительно центра можно проверить на центральной секции кузова.
Для такой проверки существует метод подвешивания центрирующих линеек в контрольные отверстия на днище. Места, на которые подвешиваются линейки, не должны быть деформированы. Подвешивается несколько линеек вдоль силовых элементов днища. Если они параллельны, то скручивания нет, если не параллельны, то скручивание присутствует. Центр линеек также должен совпадать, иначе существует смещение относительно центральной плоскости.
Печатать статью
Как проверить геометрию кузова 🚩 геометрию кузова автомобиля 🚩 Ремонт и обслуживание
Как проверить геометрию кузова 🚩 геометрию кузова автомобиля 🚩 Ремонт и обслуживаниеПожалуйста, включите JavaScript для получения наилучших результатов
По EasyHow
Деформация тела нарушает его геометрию. Из-за неправильной геометрии кузова имеют аномалии в расположении колес, нарушение диагоналей проемов дверей, рамок стекол. Деформация образует складки на полу, элементы основания на каркасе. Особенно крупные складки образуются в зоне простирания. Другие складки можно найти на длинных деталях корпуса и в больших зазорах между точками сварки.
Вам понадобится
- Штангенциркули специализированные, грабли масштабные, рулетка. При наличии — стенд-шаблон или электронная измерительная система.
Инструкция
Признаки нарушения геометрии тела могут быть обнаружены при предварительном осмотре: раздробленность частей тела, видимые изменения исходных (контрольных) точек. Предварительный осмотр проводится при поднятом на подъемник автомобиле. Нижняя часть кузова или рама осматриваются визуально и евуполированной рукой для выявления характерных складок. Естественные складки в местах изгиба штампованных деталей не учитываются. Наличие деформации складок говорит об определенном нарушении геометрии тела. Складки могут быть едва заметными или ярко выраженными и располагаться в местах, не влияющих на основные размеры.
При обнаружении складок проверьте правильность установки колес. Этот контроль быстро и с высокой точностью можно осуществить на электронном испытательном стенде. После контроля развала/схождения переднего моста проверьте геометрию положения заднего моста и колес. При этом необходимо сравнить положение колес с разных сторон автомобиля. Если положение правого колеса отличается от положения левого, это нарушение геометрии кузова. При отсутствии электронного стенда процедура выполняется с использованием специализированных штангенциркулей.
Измерение диагоналей (контрольных точек) без демонтажа механических узлов должно выполняться согласно инструкции изготовителя, который контролирует диагонали между контрольными точками. Эти диагонали проходят между направляющими отверстиями рамы, а от них к точкам механических узлов (болтов крепления) или шарниров. Сравните симметрию диагоналей. Определяется расстоянием между точками с одной стороны и симметрично с другой стороны. Размеры должны быть одинаковыми. Разница в этих измерениях свидетельствует о нарушении геометрии кузова. Процедура измерения диагоналей такова, если она устанавливается на подъемнике или на яме с помощью шкалы Рэйки.
Проверить с помощью масштабного Рэйки запуски из центральной части днища или рамы. В этой части редко нарушается геометрия и ее удобно использовать как точку отсчета для других диагоналей. Определяют положение траверсы, проводят и измеряют расстояние от центрального отверстия по оси корпуса до контрольных точек, указанных заводом-изготовителем. Диагональ измеряется между точками рамы (основного кузова) и точками передней или задней оси. Для проведения тех или иных проверок придется частично снимать определенные узлы.
При отсутствии крупного рельса управление с меньшей степенью точности можно производить с помощью рулетки.
Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях расстояние между осями колес и расположено асимметрично оси кузова. Часто ось симметрии задних колес может быть смещена относительно оси кузова. При этом на заводе пользователю должно быть предоставлено заданное расстояние между осями отдельно для каждой стороны.
При проверке геометрии кузова могут применяться системные шаблоны (стенды) с посадочными местами для базовых точек. При использовании этой системы корпус устанавливается на шаблон, а любое нарушение геометрии сразу фиксируется. При замене крупных узлов и силовых элементов кузова эта стойка становится стапелем.
При проверке геометрии кузова с помощью электронной измерительной системы координаты базовых точек определяются щупом или лучом лазера. Компьютер сравнивает измеренные данные со спецификацией производителя. Эта система проверяет сход-развал колес.
Полезный совет
Для частых проверок геометрии кузова лучше приобрести стенд-шаблон или электронную измерительную систему. Это сэкономит много времени и усилий.
Совет полезен?
Найдите свой центр | Введение в геометрию подвески
J Как и в случае с турбо-апгрейдом, вы не можете ожидать, что прикрутите новое оборудование подвески и сразу же получите выгоду. Для достижения максимальной производительности требуются корректировки, настройка и понимание того, как части работают вместе друг с другом. Совершенствование системы подвески — сложная задача, поскольку это, возможно, самая сложная система любого автомобиля с высокими характеристиками. Чаще всего при модернизации подвески сосредотачиваются на более жестких амортизаторах, пружинах и стабилизаторах поперечной устойчивости. Хотя эти обновления обычно улучшают управляемость, эффективность системы также зависит от длины, углов и точек крепления системы подвески. В этой технологической функции подвески мы рассмотрим центр крена, центр тяжести и регулировку колес в связи с улучшенными характеристиками управляемости.
Текст Кэмерона Парсонса // Иллюстрации Пола Лагетта
ДСПОРТ Выпуск #183
От уличных выступлений до гонок более высокого уровня, существует еще слишком много примеров обезьяньего зрения, обезьяньего действия. Давайте развеем несколько заблуждений. Занижение автомобиля, добавление отрицательного развала, установка более жестких пружин, установка более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости или усиление клапанов амортизаторов по своей сути не улучшают управляемость. Различные настройки шасси и подвески автомобиля требуют различных регулировок. Например, пять градусов переднего отрицательного развала автомобиля Формулы-1 очень хорошо подходят для геометрии и жесткости подвески этого автомобиля. Те же пять градусов развала на любом трамвае только ухудшают его управляемость.
Прежде чем вносить изменения в настройку подвески вашего автомобиля, вы должны сначала узнать, как изменения повлияют на шасси автомобиля, подъем веса и выравнивание. Почему автомобиль имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость? Если проблема кроется в изменении угла развала при крене кузова, регулировка клапана амортизатора только устраняет симптомы, а не решает проблему. Поэтому, прежде чем вы начнете забрасывать свой автомобиль запчастями и изменять настройки, сделайте шаг назад и проанализируйте проблему и то, какие компоненты непосредственно влияют на причину.
Многие из этих характеристик управляемости в первую очередь определяются геометрией подвески и тем, как она соотносится с центром крена автомобиля и центром тяжести.Многие апгрейды подвески продаются из-за снижения кренов кузова, однако следует учитывать и некоторые другие моменты. Геометрия подвески определяет центр крена и центр тяжести. Центр крена — это точка, в которой автомобиль кренится из стороны в сторону, влияя на то, как вес перемещается через подвеску. Центр крена находится в передней части автомобиля и один в задней части автомобиля, создавая ось крена между двумя центрами крена. Имейте в виду, что центр крена влияет только на направление переноса веса, но не на то, сколько веса переносится. В наших примерах нас интересуют характеристики управляемости автомобиля из стороны в сторону, поэтому мы определим расположение центра крена и центра тяжести, как если бы мы смотрели на машину в лоб.
Вы можете определить центр крена, начертив три прямые линии. Сначала нарисуйте две прямые линии, перекрывающие верхние и нижние рычаги подвески с одной стороны автомобиля на противоположной стороне, пока две линии не пересекутся. В конфигурации подвески со стойками верхняя линия следует углу вершины стойки. Затем проведите третью линию от нижнего центра пятна контакта шины со стартовой стороной прямо к месту пересечения двух предыдущих линий (эта точка, где пересекаются три линии, называется мгновенным центром). Если вы нарисуете эти линии для обеих сторон автомобиля, центр крена будет находиться там, где пересекаются обе линии пятна контакта с мгновенными центральными линиями (если звенья параллельны и линии никогда не пересекаются, считается, что центр крена находится на уровне земли. ). Поскольку рычаги подвески меняют свои углы при торможении, ускорении и поворотах автомобиля, мгновенные центры обеих сторон будут меняться, а значит, и центр крена. Большинство инженеров стараются не допустить, чтобы центр крена смещался более чем на три дюйма в любом направлении, поскольку все, что выходит за эти пределы, приводит к нежелательным характеристикам управляемости.
Центр тяжести легче понять, но немного сложнее физически рассчитать. Вертикальный центр тяжести — это высота, на которой сосредоточена масса автомобиля. В отличие от центра крена, смещение центра тяжести выше или ниже изменяет перенос веса при ускорении, торможении или прохождении поворотов. Школьный автобус имеет особенно высокий центр тяжести, в то время как центр тяжести картинга очень низкий. Несколько веб-сайтов, включая онлайн-библиотеку Longacre, предлагают очень полезный калькулятор для определения точной высоты центра тяжести. Сначала вы должны взвесить автомобиль на ровной поверхности, затем поднять автомобиль как минимум на 10 дюймов сзади, а затем взвесить переднюю часть. Затем вы можете использовать уравнения на этой странице или ввести числа в один из онлайн-калькуляторов.
Все говорят о крене кузова, но редко вникают в его основные причины, а именно центр крена и центр тяжести. Эти два элемента работают вместе, чтобы помочь или ухудшить управляемость автомобиля и перенос веса. Чем дальше центр тяжести от центра крена, тем сильнее кренится кузов автомобиля в поворотах. Подумайте о размахивании молотком или молотком, когда ваша рука действует как центр вращения, а центр тяжести находится близко или даже на голове. Чем дальше голова (и центр тяжести) находится от вашей руки на рукоятке (центр крена), тем труднее раскачиваться и прекращать раскачивание. По мере того, как центр тяжести и центр крена приближаются друг к другу, масса автомобиля имеет меньше рычагов, чтобы противостоять изменению движения, улучшая реакцию. Однако вы не хотите, чтобы центр крена и центр тяжести находились в одной и той же точке, так как это полностью устраняет крен тела, а также его способность переносить вес.
Для наших примеров мы будем ссылаться на конфигурацию с двойным поперечным рычагом. В этих примерах показаны различные длины и углы рычагов подвески, а также то, как они влияют на развал, когда шасси кренится из стороны в сторону.
То, что мы обсуждали до сих пор, влияет только на статичный автомобиль и не учитывает изменения выравнивания. Проблема, с которой многие автомобили сталкиваются в стандартной комплектации или усугубляются при модификации, — это нежелательные изменения выравнивания при прохождении поворота. Идеальная настройка обеспечивает максимально возможную площадь контакта с шинами, в то время как колеса остаются вертикальными по отношению к поверхности трассы на протяжении всего поворота. К сожалению, довести до совершенства изменения развала очень сложно, если только вы не переделываете всю систему подвески.
Длина верхних и нижних рычагов подвески влияет на характеристики автомобиля при крене шасси или при сжатии и отскоке подвески. Если бы эти звенья были одинаковой длины и параллельны, крен шасси привел бы к отрицательному развалу внутреннего колеса, а внешнее колесо к нежелательному положительному развалу на ту же величину. Эта установка очень вредна для производительности, поэтому в конструкции большинства дорожных и гоночных автомобилей используется форма параллелограмма на шасси, с которой связана подвеска.
Конфигурация шасси в виде параллелограмма обеспечивает удлинение нижней тяги и укорочение верхней тяги. В этом случае верхнее звено имеет меньший радиус движения, чем нижнее звено, перемещающееся вверх и вниз. Это добавляет отрицательный развал, когда кузов опускается или когда колеса движутся вверх. Когда вы укорачиваете верхнюю тягу или удлиняете нижнюю, кривая изменения развала становится более агрессивной. Когда звенья в этой конфигурации параллельны, внешнее колесо испытывает меньший положительный сдвиг развала, но внутреннее колесо испытывает чрезмерно отрицательный развал. Использование непараллельных звеньев разной длины еще больше улучшает условия развала, однако появление неровностей во время крена кузова имеет гораздо больший негативный эффект из-за острого угла, который он требует от верхнего звена.
Как и многие факторы настройки производительности, существует множество компромиссов, которые следует учитывать. Различная геометрия подвески имеет свои плюсы и минусы, которые также определяются шинами, шасси, поверхностью гусеницы и другими мелкими деталями. Учитывая, что большинство серийных автомобилей имеют устоявшуюся, трудно поддающуюся изменению геометрию подвески, эта информация полезна большинству больше как справочная информация для понимания кривых развала, а не для того, чтобы пытаться их изменить.
Как все это сочетается с настройками вашего автомобиля? Если вы видели автомобиль IndyCar или Формулы-1, вы, вероятно, заметили, что в них используются очень длинные рычаги подвески по сравнению с любым серийным дорожным автомобилем. Более длинные рычаги увеличивают радиус кривой развала колес, уменьшая изменение развала при крене кузова или при сжатии подвески. У нас нет этих специальных функций или свободы вносить большие коррективы в длину и углы подвески на дорожных автомобилях, поэтому мы ищем другие способы улучшения. Большая часть вашего внимания, вероятно, будет сосредоточена на совершенствовании центра крена автомобиля и центра тяжести с учетом того, как будет реагировать геометрия подвески.
Чтобы увидеть, как геометрия подвески меняет характеристики развала, вам понадобятся металлические штифты или аналогичный метод соединения частей вместе. Вся сборка должна быть закреплена штифтами, чтобы детали могли свободно вращаться. (Требуется 8 металлических скоб)
Многие книги и справочники по подвеске предлагают шаблон геометрии подвески, который можно вырезать и собрать вместе. Распечатайте приведенную выше схему на плотном картоне. Затем вырежьте детали и скрепите их вместе, чтобы визуализировать, как именно крен кузова, удары и отскок влияют на углы развала.
Ваша цель при установке этих предметов должна состоять в том, чтобы максимально опустить центр тяжести, а затем приблизить центр крена к центру тяжести и под ним. Это сводит к минимуму крен кузова, в то же время позволяя подвеске выполнять свою работу. В свою очередь, чрезмерное занижение автомобиля снижает центр крена неблагоприятно низко. Чтобы исправить это, вы хотите внести исправления в точки поворота подвески. Проставки шаровых шарниров или более высокие шаровые шарниры — простое решение для идеального расположения этих точек.
Компания SPC Performance предлагает регулируемые шаровые шарниры, предназначенные для различных областей применения, а Whiteline также предлагает комплекты центров качения для различных платформ, таких как WRX. Такого рода регулировки необходимы для исправления геометрии подвески при значительных изменениях высоты автомобиля.
Центр крена в передней части автомобиля расположен ниже, чем центр крена в задней части, что создает наклон оси крена вниз. Обратите внимание на изменения настроек, так как настройки одного конца автомобиля всегда будут влиять на другой конец. Более низкий передний центр крена позволяет лучше управлять дроссельной заслонкой и более плавно переносить вес, но ухудшает отзывчивость, в то время как более высокий передний центр крена делает автомобиль более отзывчивым. Более низкий задний центр крена обеспечивает лучшее сцепление сзади и сцепление при нажатии дроссельной заслонки за счет меньшего сцепления при торможении. Однако более высокий задний центр крена улучшает реакцию, но также делает автомобиль более удобным в управлении. Как и в случае с любым другим компонентом тюнинга, каждый автомобиль требует определенного баланса между этими характеристиками.
Идеальная конфигурация снижает медленные и чрезмерные крены кузова, но при этом позволяет быстро и эффективно переносить вес в поворотах.