ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы, последствия

Чип-тюнинг двигателя — это модификация программного обеспечения электронного блока управления мотора на модифицированное решение. Если говорить еще проще — это установка тюнинг-прошивки вместо стокового (заводского) ПО ЭБУ.

Аналог — обновление прошивки на смартфонах и других электронных девайсах. В случае автомобиля задача чип-тюнинга сводится к улучшению динамики, прибавки мощности или наоборот упора на экономичность.

Плюсы чиповки двигателя

  • Увеличение мощноси и крутящего момента без необходимости железного форсирования силового агрегата.
    Замер мощности на Kia Rio 1.6:


    Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность

  • Улучшение динамики авто: cнизится время разгона, реакция на действия водителя будет адеватной и предсказуемой;
  • Повышение тяги на низких оборотах, а также ровная полка момента в средней зоне и до самой отсечки;
  • Более плавное переключение передач, нивелирование провала в разгоне;
  • Педаль газа станет чувствительнее — исчезает задумчивость, что позволяет легче и безопаснее идти на обгоны;
  • Сглаживание турбоямы;
  • Оптимизация работы ДВС на холостых оборотах, устранение вибрации;
  • Устранение просадки мощности при езде с включенным кондиционером;
  • Оптимизация температурного режима работы мотора;
  • Дополнительно можно программно отключить катализатор, сажевый фильтр и другие «экологические» устройства и системы, убрав ошибки и настроив двигатель на корректную работу.

В целом, для каждой модели и владельца задачи и плюсы будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — нужно просто отключить вышедший из строя катализатор, чтобы сэкономить деньги, а то замена обходится крайне накладно.

Минусы чип-тюнинга

  • Повышение требований к качеству топлива;
  • Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности выхлопа;
  • Если делать работы у непрофессионалов или при установке плохо откалиброванного ПО, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае вообще «положить» ЭБУ.

Есть ли последствия чип-тюнинга для двигателя?

Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  1. Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
    Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ.
  2. Экологические требования.
    Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры сейчас открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

Откуда берется негатив

  • Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно только профессионалам, которые предлагают тест-драйв или другие гарантии;
  • До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала проводят полную диагностику, устраняя неисправности;
  • Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Как делают чип-тюнинг

1

Калибровщик оптимизирует в заводской прошивке нужные параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т.

д.

2

Специалист сервиса проводит диагностику автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии проблем и неисправностей.

3

Специалист заливает тюнинг-решение в ЭБУ. На некоторых авто требуется вскрытие блока, на других через OBD2. В первом случае требуется больше времени.

Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?

В большинстве случаев с гарантией ничего не произойдет:

  • Плюс при плановом ТО никто в мозгах автомобиля копаться не будет, сервисным мастерам за это не платят;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» он не может отказать в обслуживании. Чаще же случается вариант, когда тюнинг-прошивку обновляют свежим ПО от производителя;
  • Многие официальные дилеры сами предлагают прошивку.

Если все-таки опасаетесь потери гарантии, можно заливать стоковую прошивку перед поездкой к дилеру, а после снова менять на тюнинг.

У партнеров АДАКТ можно попробовать прошивку на тест-драйве. Узнайте условия и возможности чип-тюнинга для своей модели у ближайшего специалиста.

Преимущества от компании АДАКТ

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков — мы работаем в отрасли с 2006 года;
  • Официальные партнеры выдают сертификат, подтверждающий, что установлена программа нашей разработки, а не подделка;
  • Подтвержденные результаты от самих автовладельцев. Наши решения чаще других используются в сервисах, поэтому мы ежедневно получаем положительные отзывы владельцев;
  • 100% сохранность ресурса двигателя и трансмиссии;
  • Тест-драйв. Прошивая двигатеть у наших партнеров, вы получаете 10 дней на обкатку и тестирование. Если что-то не устроит, в том же сервисе можно заказать доработку прошивки или вернуть потраченные средства.

Смотрите отчет о прошивке Митсубиси Паджеро прошивой АДАКТ mod100500:

Посмотреть больше отзывов

Мифы

  1. Расход топлива после чип-тюнинга значительно увеличивается.
    ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя, при этом никак не влияя на расход. Да, некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  2. Чип-тюнинг ничего не меняет.
    Почитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Либо приезжайте к нашим партнерам и ощутите разницу лично. Если вдруг совсем не понравится — вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

О других заблуждениях и суевериях смотрите в нашем ролике:

Рекомендуем посмотреть

Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя


Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.

Начнем издалека

Точнее – с самого определения границ возможностей чип-тюнинга. Нужно понимать, что программа, управляющая двигателем, может быть какой угодно – но для конкретного двигателя есть конкретный список параметров рабочей точки, когда он обеспечивает максимальную мощность или экономичность. Говоря простым языком – чип-тюнинг никогда не заставит мотор отдать больше, чем он способен конструктивно, и реально значимое повышение мощности простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) невозможно без доработок мотора и создания калибровок уже под новое «железо».

При этом мы подразумеваем, что калибровками ЭБУ занимается квалифицированный специалист. Увы, разговоры о сокращении ресурса двигателя не беспочвенны: загнать мотор в детонацию или в погоне за экономичностью перегревать клапана, сжигая бедную смесь на позднем зажигании, чиптюнер-самоучка может легко. Поэтому мы в дальнейшем разговоре не будем упоминать о таких случаях – это скорее даже не минусы, а риски чип-тюнинга, но ведь и любую другую работу с автомобилем не стоит доверять мастеру без должной квалификации.

Бесспорные плюсы чип тюнинга

Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.

Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.

Если опять-таки не упираться в граммы выбросов, то бесспорно полезным чип-тюнингом можно считать и программное удаление ряда систем двигателя. Например, вихревые заслонки BMW успели прославиться любовью к заклиниванию или, что гораздо хуже, к потере винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление вместе с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем значительно облегчит жизнь владельцу, для сохранения равномерности работы двигателя при этом на некоторых режимах придется слегка обогатить смесь. Сюда же отнесем сажевые фильтры дизельных двигателей – перепрошивка с удалением DPF позволяет избежать крайне дорогостоящей замены фильтра.


 

Спорные моменты

Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.

Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.

Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.

Минусы чип тюнинга

Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.

Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.
При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

плюсы, минусы и последствия — Рамблер/авто

В прежние времена для увеличения мощности двигателя лезли в его внутренности. С приходом электроники появилась возможность делать это без вмешательства в железо, просто применив иную программу управления. Ну а еще большую популярность чип-тюнинг обрел с переходом индустрии на турбомоторы.

«Чипануть» можно любой двигатель. Вопрос только в том, какую прибавку можно из него выжать, и почувствует ли ее владелец в повседневной эксплуатации. Для атмосферника это, по большей части, бесполезная затея. Больше 10% смена программы не даст. Применительно к малолитражке вроде Volkswagen Polo или Hyundai Solaris это всего-то порядка десятка «лошадей». Они будут на бумаге, их покажет замер на стенде, но вот без точных приборов, собственной «пятой точкой» вы вряд ли ощутите отдачу от вложенных денег.

Исключения возможны, когда сам производитель допускает такую возможность. Например, отлично знакомый по «Поло» и «Рапидам» бензиновый атмосферник 1.6 представлен в двух вариантах мощности – 90 и 110 л.с. Первая версия специально дефорсирована, и прибавку до 110 сил нельзя считать исключением из законов чип-тюнинга. А вот к полносильной версии уже не получится добавить больше пресловутых 10%. То есть идея сделать из своей машины с безнаддувным мотором гоночный снаряд нереализуема без вмешательства в железо силового агрегата.

Наличие турбины открывает принципиально иные возможности для чип-тюнинга. Причем это справедливо как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей. Для них программы предлагают прирост в диапазоне от 15% до 30%. Можно выжать и больше, увеличив отдачу в полтора раза, но это справедливо для тех случаев, когда начальная модификация двигателя специально задушена производителем. Например, дизель Volvo, устанавливавшийся едва ли не на всю линейку марки, в зависимости от степени форсировки скрывался за обозначением D3, D4 и D5. Из него можно выжать больше 250 «лошадей», тогда как самое скромное исполнение имеет с завода всего 163 силы.Конечно, как всегда, есть ряд исключений. Например, некоторые турбомоторы уже в заводском исполнении раскачены «дальше некуда». Так, если с агрегата объемом 1,6 литра снято 200 и более сил, то добавить к нему еще 20-30% вряд ли получится. Двухлитровый TSI концерна VAG на Audi TT S выдает 310 л.с., и это тоже очень немало для такого рабочего объема.

С плюсами разобрались. Для атмосферника чип-тюнинг практически бесполезен, а для «турбы» сулит весомую прибавку в мощности и моменте. А что на противоположной чаше весов? Если вы планируете использовать всю мощность двигателя на полную катушку, то неплохо бы подтянуть под его возможности тормоза и шины. Штатных при «полетах» может однажды не хватить. Лишний крутящий момент может не переварить коробка передач. Прежде чем заливать прошивку с дикими лошадиными силами, узнайте, на какой максимум рассчитана трансмиссия. Грамотные специалисты по тюнингу сделают это за вас и оградят от неразумного шага, но так, будьте уверены, поступят далеко не все. В результате автомат или робот может скоропостижно скончаться. Придется тратиться на его переборку да еще и «откатывать» прошивку назад (денег обратно вы, разумеется, не получите).

Иная прошивка затрагивает массу параметров двигателя. Если она написана грамотно, то никаких проблем с мотором после тюнинга не будет. В противном случае агрегат может в буквальном смысле разрушиться спустя считанные часы или даже минуты после запуска. Самый лучший вариант – перепрошить двигатель заводской программой. Например, если у вашей машины силовая установка с минимальной степенью форсировки, а вы доводите ее до максимальной. Если вы хотите большего, лучше довериться фирме с проверенной репутацией и рекомендациями, нежели гаражному дяде Васе, клюнув на цену в несколько раз ниже. Учтите, что заводской вариант увеличенной мощности прошел весь цикл испытаний, включая ресурсные. А написанный специалистами по тюнингу по определению не проходит каких-либо серьезных тестов.

Нельзя тюнинговать неисправный двигатель. Если он плохо себя чувствует в стоковом варианте, то изменения в программном обеспечении его здоровее точно не сделают. Это касается как проблем с различными электронными датчиками, так и механического износа деталей.

Иногда чип-тюнинг делают не ради прибавки в мощности. Он позволяет адаптировать двигатель под бензин с более низким октановым числом или понизить экологический класс. В этом случае отдача мотора может даже упасть. И на такой «антитюнинг» тоже есть свои клиенты.

Наконец, следует подумать о гарантии. Нестандартная прошивка всплывет при подключении диагностического оборудования у дилера практически со 100%-ной вероятностью. Последствия, думаем, понятны: снятие с гарантии и потенциальный ремонт «сердца» автомобиля за свой счет. А то, что он потребуется, весьма возможно.

Стоит ли рисковать? Каждый решит для себя сам. Для турбированного агрегата прибавка в мощности может оказаться очень внушительной. Если давить газ в пол постоянно, то ресурс доработанного мотора будет таять на глазах. Если же вы будете использовать возможности двигателя изредка, то его хватит надолго.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Чтобы добиться от двигателя максимальной мощности, более экономичного расхода топлива и большей динамичности, некоторые автомобилисты решаются на чип-тюнинг. Это корректировка внутренних программ электронного блока управления мотором. Рассмотрим плюс и минусы этой затеи.

Подводные камни

Чтобы повысить качественные характеристики своего двигателя, водители решаются на изменения заводских настроек и программ. Но на этом пути автолюбителя будут поджидать немало подводных камней. Например, вышел из строя топливный фильтр.

Почему? Многим кажется, что из-за плохого бензина. Хотя ничего подозрительного в работе системы они не заметили, ни нагара, ни изменения цвета дыма из выхлопной трубы. На самом деле элемент пострадал из-за вмешательства в «мозги» автомобиля.

Прошивка может быть заводская, которая улучшит характеристики двигателя в среднем на пять процентов; при незначительной можно изменить показатели на 3 процента. Может быть экономичная и даже агрессивная.

Плюсы модернизации

Качественная перепрошивка может увеличить мощность турбодвигателей на треть, если мотор без турбины, тогда на 7 процентов. Машина заметно лучше будет разгоняться. Можно перенастроить для работы на Аи-92 вместо 95-го. Также удастся снять ограничение, введенное производителем, максимальной скорости, а также улучшить плавность хода. Отключить элементы, которые не работают.

Минусы перепрошивки

Часто при корректировке, улучшая качественные характеристики, автолюбитель не учитывает последствия вмешательства в «мозг» машины. Впоследствии может перегреваться масло, двигатель, повышается риск того, что турбина повредится, засорится фильтр и многое другое. Если вы внесли изменения в программы авто во время гарантийного срока, тогда с гарантией можете попрощаться. Бортовой компьютер может показывать некорректные данные. Самое опасное — блок управления может перегореть, да и сам двигатель выйти изх строя. Тогда придется раскошелиться и потратиться на дорогостоящий ремонт.

Конечно, самые плачевные последствия происходят от агрессивной перепрошивки. Самое невинное — увеличение расхода топлива, а вот ресурс двигателя резко падает.

Что делать?

Если у вас современная иномарка, забудьте о чип-тюнинг, он не нужен вашей машине. Владельцы отечественных авто могут таким образом скорректировать качественные характеристики работы моторы и убрать недочеты производителя. Только не занимайтесь этим самостоятельно. Специалисты советуют провести тестовые работы на запасном блоке. А лучше вложить деньги в более новую модель.


Фото с интернет-ресурсов

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

— экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;

— мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;

— нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Преимущества:

Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.

Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.

Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.

Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.

Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Недостатки:

Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.

При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.

Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).

На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.

Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.

Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.

Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

— Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.

— В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.

— Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.

— Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.

— Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.

— Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.

Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Чип-тюнинг современных автомобилей: для чего делается, порядок действий, плюсы и минусы

Одним из методов повышения динамических показателей автомобиля, в частности разгонных характеристик, является чип-тюнинг двигателя. Чип-тюнинг — это изменение характеристик электронной системы управления двигателем. Известны два способа повышения крутящего момента: увеличение рабочего объема двигателя и повышение его эффективного давления.

Во время проведения чип-тюнинга меняется эффективное давление в цилиндре двигателя, при том, что все геометрические параметры механики двигателя остаются неизменными.

На эффективное давление могут влиять такие параметры: угол опережения зажигания и коэффициент избытка воздуха в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Именно эти параметры можно изменять с помощью чип-тюнинга в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ).

Чип-тюнинг проводят для:

  • улучшения динамических характеристик двигателя, в частности для автомобильных соревнований;
  • улучшения в отечественных автомобилях таких показателей, как холостой ход, рывки при переключении передач, плохой разгон и тому подобное;
  • приспособления автомобиля к эксплуатации в различных климатических и географических условиях;
  • настройки системы управления двигателя после тюнинга механики двигателя;
  • настройки системы управления двигателя в случае установления на двигатель газового оборудования;
  • решения других эксплуатационных проблем.

Для проведения чип-тюнинга нужно знать структуру системы управления двигателем, а также особенности перепрограммирования ЭБУ.

Сегодня для корректировки системы управления двигателем используют U-box и чип-тюнинг. Системы U-box можно установить как на датчики, так и на исполнительные элементы. Преимущество U-box — легкое снятие. Недостаток — ненадежность в соединениях.

Приборы, используемые для чип-тюнинга: CombiLoader, ChipLoader, Openport, BDM100, Galletto и т.д.

Алгоритм проведения чип-тюнинга:

  • Диагностика электроники и механики двигателя;
  • Считывание программы по ЭБУ, или считывания микросхемы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) с помощью программатора;
  • Открытие прошивки с помощью редактора;
  • Открытие и корректировки карт коррекции;
  • Сохранение прошивки;
  • Проверка контрольной суммы;
  • Запись прошивки в ЭБУ, или записи с помощью программатора и встраивания микросхемы в ЭБУ;
  • Установление базовых настроек с помощью диагностического сканера;
  • Проведение тестов на дино-стенде;
  • Получение и анализ данных.

Чип-тюнинг плюсы и минусы


Плюсы, пожалуй, очевидны: проведя чип-тюнинг двигателя, можно увеличить крутящий момент и мощность для атмосферных двигателей на 5-15%, а для двигателей с наддувом — 20-40%. Можно сказать, что чип-тюнинг — это реальный шанс изменить характеристики двигателя своего автомобиля и получить массу удовольствия от прибавки мощности авто.

Но, как известно, за удовольствие нужно платить. Чип-тюнинг относительно недорогая процедура и дело вовсе не в этом. Основной минус чип-тюнинга — снижения ресурса как двигателя так и других систем автомобиля.

Нужно понимать, что если вы увеличили мощность двигателя на 30%, то и нагрузка на все детали двигателя тоже возрастет, причем на некоторые детали эта нагрузка за счите динамических усилий может вырасти в несколько раз.

Производитель автомобиля изначально не предполагал, что его детище будет работать с такой повышенной нагрузкой и, соответственно, не заложил достаточно прочности в детали и механизмы. Недостаток прочности и вызовет преждевременный выход из строя отдельных деталей авто.

Плюсы и минусы чип тюнинга

Модуль управления двигателем, так же известный как блок управления двигателем (ECU), это компьютер, который регулирует работу вашего мотора. Подсоединив чип-тюнер или внедрив чип в систему, можно изменить параметры компьютера. Таким образом, можно изменить соотношения в топливовоздушной смеси и момент зажигания. Вот несколько плюсов и минусов тюнинга ECU

Дополнительный блок управления двигателем

Плюсы:

Увеличение мощности

Автопроизводители, как правило, консервативны с настройками блока управления двигателя, учитывая изменения в высоте, температуре, топливе и графики технического обслуживания. Чип-тюнинг меняет настройки таким образом, что мощность двигателя значительно увеличивается. Достигается это за счет изменения многих парамтеров управления двигателем: изменение давления турбины, контроль над углом впрыска топлива и т.д. Большего прироста удается достичь при чип-тюнинге турбо-дизельного двигателя, чем бензинового. Для дизельного двигателя — показатель прироста мощности может достигать до 30 — 40 процентов. В то время как у бензинового, 5% — 10%.

Уменьшение расхода топлива

Основной задачей чип-тюнинга долгое время было только увеличение мощности, но учитывая современные цены на топливо и экологию, ситуация изменилась. Современный чип тюнинг помогает двигателю расходовать топливо более эффективно, и помогает сэкономить 5–10 л бензина на 100 км. Если вы сталкивались с покупкой запчастей на заказ, то знаете сколько это занимает беготни и как дорого стоит их установка. Лучше всего сделать чип-тюнинг у профи, так как это будет дешевле чем покупка кастомной выхлопной системы.

Минусы:

Увеличение нагрузки на турбину

Дополнительные лошадиные силы появляются из-за увеличения давления в турбине двигателя, что приводит к большим нагрузкам и нагреву. Все это приводят к более быстрому износу турбины. Профессиональные компании производящие услуги чип-тюнинга, настраивают свои прошивки таким образом, что влияние на турбину и другие компоненты двигателя — минимальны.

Легко ошибиться

На первый взгляд в чип тюнинге нет ничего сложного, достаточно подключить чип в нужный порт и дело сделано, но все гораздо сложнее. Установив неподходящий чип или сделав неправильные настройки, вы можете как разогнать, так и сломать свой двигатель. Последствия такой ошибки могу быть непоправимыми. Этой опасности можно избежать, доверив установку чип-тюнера профессионалу.

Увеличение расходов на обслуживание

Учитывая тот факт, что может быть использовано некачественное топливо и техническое обслуживание не будет проводиться в срок, производители применяют консервативные настройки. После установки чип-тюнера следует внимательнее относиться к обслуживанию и следить за тем, чем вы заправляетесь. Кроме того, важно понимать что замена некоторых стандартных деталей узлов автомобиля на более качественные позволит вам повысить отдачу от вашего чип-тюнинга. Конечно, те, кто сделал чип-тюнинг, в большинстве своем и так планируют те или иные модификации и улучшения, но все же это нужно иметь в виду. скачать dle 10.3фильмы бесплатноПереназначение ЭБУ

: плюсы и минусы

Современные двигатели с турбонаддувом управляются ЭБУ (электронным блоком управления). Путем размещения специального программного обеспечения в ЭБУ, в котором количество впрыска топлива и турбо-давление адаптированы, возможно увеличение мощности на 25-30% для бензиновых и дизельных двигателей. Это называется переназначением или настройкой микросхемы.

Исходное программное обеспечение считывается, редактируется и восстанавливается в памяти ЭБУ. Благодаря повышенной мощности (при том же стиле вождения) возможно снижение расхода топлива от 5 до 10% благодаря более высокому КПД.Полученная более высокая мощность также может быть использована для увеличения скорости. Однако в результате теряется эффект экономии топлива.

Chiptuning BMW M5 с динамометром
Чип-тюнеры часто используют катящуюся дорогу для измерения выходной мощности до и после настройки. На видео ниже мы видим BMW M5, настроенный французским тюнером. С помощью выхлопной системы Akrapovic мощность увеличилась с 545 до 673 л.с., а крутящий момент — с 720 до 857 Нм.

тюнинг OBD

Чтение и повторная установка специального программного обеспечения в ЭБУ часто выполняется «прошивкой» чипа через интерфейс OBD (бортовая диагностика).Преимущество настройки через интерфейс OBD заключается в том, что ничего не нужно разбирать, а настройка выполняется через специальный разъем OBD, который обычно находится где-то на приборной панели автомобиля. Таким образом можно очень просто сделать свою машину оригинальной. Некоторые тюнеры даже предоставляют устройство, с помощью которого вы можете загрузить программное обеспечение самостоятельно.

Разъем OBD Seat Leon MkII

BDM настройка ЭБУ

В современных ECU настройка через порт OBD часто невозможна из-за мер безопасности.В этом случае тюнеру, возможно, придется вынуть ЭБУ из автомобиля и подключить его напрямую к компьютеру через интерфейс BDM (режим фоновой отладки), расположенный на самом ЭБУ. В некоторых случаях для считывания программного обеспечения необходимо припаять специальный разъем. После редактирования программное обеспечение снова записывается в ЭБУ через этот порт.

Пример настройки БДМ ЭБУ

Блок питания

В дополнение к оптимизации самого программного обеспечения ECU существует также возможность «обмануть» ECU с помощью так называемого «Powerbox».Этот блок питания расположен между передатчиками и ЭБУ, обеспечивая управление двигателем другими данными, чем сами каналы. Система управления двигателем реагирует, например. увеличив количество топлива или турбо-наддув, вы получите больше мощности. Результаты Powerbox различаются, и этот метод обычно не рекомендуется.

Внешний ЭБУ

Как уже упоминалось, многие современные ЭБУ защищены от внешнего доступа производителем. Если ECU действительно недоступен, иногда используется внешний ECU (ECM или внешний модуль управления).Этот внешний блок связан с двигателем и имеет собственное программное обеспечение. Внешний ECU может адаптировать гораздо больше, чем одно или два значения, и хотя настройка программного обеспечения на самом ECU (переназначение) по-прежнему считается лучшим способом настройки, этот метод, в отличие от вышеупомянутого решения блока питания, является надежным способом мелодия. То, что автомобиль остается оригинальным, тоже является плюсом. Вы можете легко удалить настройку таким образом, отключив устройство.

Тюнинг атмосферных двигателей

На двигателях без переназначения турбонагнетателя прирост обычно относительно невелик (несколько процентов), и поэтому настройка этих двигателей выполняется нечасто.

Производители делают сами

По маркетинговым причинам модель автомобиля иногда оснащается одним и тем же двигателем с разной выходной мощностью. Примером может служить пятицилиндровый дизельный двигатель Volvo 2.4D. Он развивает 163 л.с. и крутящий момент 340 нм. Двигатель идентичен D5, развивающий 185 л.с. и 400 Нм. 2.4D настроен на более низкую выходную мощность и, следовательно, очень легко настраивается на его «исходную» мощность или больше. Другой пример — Volkswagen 1.0 TSI с выходной мощностью от 85 до 115 л.с.Иногда силовые агрегаты различаются по частям (например, турбо, сцепление, коробка передач), и тогда двигатель необходимо соответствующим образом настроить.

Минусы переназначения ЭБУ

Есть много автовладельцев, у которых есть тюнинг автомобилей и которые годами беспроблемно водят машину. Однако есть и отрицательные аспекты настройки микросхем, которые не всегда упоминаются компаниями, занимающимися настройкой микросхем. Вам лучше взвесить преимущества и недостатки, чтобы сделать осознанный выбор для настройки микросхемы.

Расход топлива не всегда ниже

При постоянной езде ваш расход топлива может немного снизиться после переназначения.Однако дополнительная мощность также будет использована для большей скорости просто потому, что это весело. Костями чувствуется, что настроенный двигатель в этом случае потребляет больше топлива; в конце концов, для большей отдачи, которая требуется, впрыскивается больше топлива. Таким образом, расход полностью зависит от вашего стиля вождения.

Запас двигателя

С большим крутящим моментом дает вам запас, используемый производителем для обеспечения надлежащей работы двигателя во всех (экстремальных) условиях и длительного срока службы. Производитель должен учитывать некачественное топливо, экстремальные температуры, плохое обслуживание и особенно неправильное использование / использование водителя (отсутствие прогрева и большая или небольшая нагрузка (длительная полная загрузка, автоприцеп и т. Д.)). Совместите это с настройкой, и вы можете ожидать проблем.

Допуск силовой передачи

Более мощный двигатель увеличивает нагрузку на остальную силовую передачу. Поэтому детали могут изнашиваться быстрее. Кроме того, эти компоненты также имеют определенные допуски, то есть величину крутящего момента, с которым может справиться сцепление или коробка передач. Если допуск превышен или детали уже изношены, проблемы могут быстро проявиться после переназначения. Хороший чип-тюнер подскажет, когда ожидать определенных проблем после настройки, и учтет специфику вашего автомобиля.

Гарантия

Если вы не используете тюнинг, одобренный производителем или официальным дилером для тюнинга автомобиля, вы обычно теряете (заводскую) гарантию. Таким образом, вы можете вступить в обсуждение в случае проблем с трансмиссией, включая очень быстро изношенное сцепление, забитый DPF, проблемы с коробкой передач или перегоревший турбонагнетатель. Лизинговые компании не заинтересованы в настройке и поэтому часто не допускаются, даже если настройка выполняется официальным дилером.

Обновления программного обеспечения

Производители предоставляют регулярные обновления программного обеспечения для двигателей своих автомобилей.Для старых автомобилей это не проблема, но современные автомобили регулярно получают обновления, когда они находятся в гараже для обслуживания. Хотя существует несколько типов обновлений, может случиться так, что настройки будут перезаписаны. В этом случае вам придется вернуться к тюнеру для повторной настройки. Часто это делается бесплатно, но если это много работы (например, настройка bdm), тюнер иногда взимает за это плату.

Чип-тюнинг или Переназначение? Плюсы и минусы

Чип-тюнинг или Ремап? В мире тюнинга идет постоянное обсуждение « лучше, дополнительная настройка микросхемы » или «лучше переназначение».Если вы решите выбрать переназначение или чип-тюнинг, важно понимать, каковы плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы выбирали сознательно, не разочаровываясь в конце. Уже рассказав о « Что такое дополнительный блок управления? », давайте проанализируем момент Remap .

Что такое переназначение

Переназначение — это модификация (или перезапись) параметров в ECU вашего автомобиля .
На практике он действует непосредственно на исходное устройство транспортного средства, так что он заменяет исходные параметры домашней базы теми, которые были установлены опытным и специализированным техником в соответствии с вашими указаниями. По сути, существует 2 типа переназначения:

  • Первый, более традиционный , заключается в изменении компонентов непосредственно на устройстве на « физически », таким образом вмешиваясь в блок управления автомобилем и разрушая его, если он все еще находится в сила, гарантия на машину.
  • Второй определяется как серийный , а изменение исходных параметров выполняется с помощью программного обеспечения и компьютера. Излишне говорить, что это операция, которая обязательно должна выполняться опытным персоналом с надлежащим оборудованием.Однако многие автопроизводители решают предоставить свои собственные автомобильные блоки и системы, которые предотвращают этот тип подхода (также известный как анти-тюнинг), тем самым предотвращая изменение параметров.

Если у вас есть возможность работать с переназначением, вы, безусловно, получите значительные улучшения с точки зрения мощности или потребления (в зависимости от ваших потребностей), но наоборот, после его изменения очень трудно вернуться к исходным настройкам , если не почти невозможно, используя традиционное переназначение. Фактически, вы всегда должны учитывать, что модификация оригинального блока управления, как описано выше, является настоящим вмешательством и поэтому все, что касается гарантии автомобиля, выходит из строя.

Также необходимо учитывать экономические и временные факторы; повторное сопоставление может занять некоторое время и даже несколько визитов технического специалиста для лучшей работы. С экономической точки зрения переназначение не требует низких затрат и может составлять от 200 до 300 евро (если повезет) на подъем.

ПРЕИМУЩЕСТВА REMAP

  • Возможность изменения каждого датчика и параметра для увеличения урожайности

МИНУСЫ REMAP

  • Достаточно высокая стоимость
  • Невозможно вернуться назад, когда это будет сделано
  • Длительное время между подготовкой и посещением техника
  • Маневр и потеря оригинальной гарантии на автомобиль
  • Необходимость в очень опытном персонале

Что изменится при чип-тюнинге?

Вместе с chiptuning и, прежде всего, с ChiptuningSuper подход полностью меняется. Фактически, все факторы, не влияющие положительно на настройку и установку устройства, удаляются при сохранении гарантии на автомобиль. Но будьте осторожны, не все производители устройств chiptunings одинаковы; Многие люди используют некачественные или несоответствующие материалы, тратя дешевые продукты за несколько евро (ChiptuningSuper гарантирует вам 15 дней удовлетворения или возврат средств в дополнение к стандартной гарантии на продукт в 2 года). Затем произведем дальнейшую оценку:

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕДАЧИ

  • Стоимость меньше, чем переназначение
  • Простая установка за 10 минут (с прилагаемым руководством и оригинальными разъемами)
  • Нет необходимости обращаться к специализированному специалисту, вы можете все самостоятельно (и наша помощь доступна в случае любых сомнений)
  • Спецификация для вашего автомобиля и совместимость со всеми имеющимися системами (система ChiptuningSuper SafeEngine работает в пределах допуска двигателя)
  • Гарантия на ваш автомобиль остается неизменной
  • Возможность установки сопоставлений и уровни по умолчанию и совместимость с вашим двигателем
  • Вы можете вернуться к исходным настройкам вашего автомобиля, просто выключив или отключив чип-тюнинг.

МИНУСЫ REMAP

  • Невозможно установить каждый датчик непосредственно на исходный блок управления

Так почему я должен выбирать чип-тюнинг?

Если вы читали до сих пор, вы наверняка поймете, что факторы в пользу чип-тюнинга определенно больше, чем переназначение; Независимо от того, являетесь ли вы человеком, который хочет, чтобы в его автомобиле было «что-то большее» в производительности или меньшем потреблении, если вам нужна возможность технологически продвинутого и универсального решения, позволяющего с комфортом вернуться к исходным настройкам вашего автомобиля без какого-либо риска и полная безопасность, тогда надстройка ChiptuningSuper — это то, что вам больше всего подходит.Чего ты ждешь? Просто выберите идеальную модель пульта ДУ для вашего автомобиля.

Руководство по настройке микросхем для новичков | Статьи


(Фото: AutoTimesNews)

Можете ли вы получить больше мощности от своего автомобиля, фактически не внося никаких изменений в характеристики? Узнайте больше в этой статье!

Современный автомобиль — это набор компьютеров, работающих вместе, чтобы все системы работали. Ваш автомобильный радиоприемник и система кондиционирования воздуха используют электронную систему управления.Ваш брелок требует компьютерного интерфейса для связи с системой охранной сигнализации автомобиля. То же самое с дворниками и фарами. Черт возьми, даже двигатель вашего автомобиля управляется компьютерами!

ЭБУ: «мозг» автомобиля

При таком количестве электронных устройств, работающих в тандеме, чтобы заставить машину работать, требуется центральный «мозг» для управления всеми этими системами.

Подобно тому, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» iPhone, все современные автомобили имеют блок управления двигателем (ЭБУ) для управления всеми системами, на которых он работает.И точно так же, как iPhone можно взломать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями, компьютер в современном автомобиле также можно взломать, чтобы дать вам больше мощности и производительности.


(Фото: SubPNG)

Существует целая индустрия «чип-тюнинга», посвященная «взлому» автомобилей, и есть два основных метода, которые эксперты используют для электронной настройки автомобиля. Вот краткое руководство о том, как работает каждый метод, а также об их плюсах и минусах:

ECU Tuning


Настройка OBD (Фото: eirtuning)

Настройка ECU известна под несколькими другими названиями, такими как перепрошивка ECU или настройка микросхемы.Не вдаваясь в технические детали, ЭБУ автомобиля контролирует множество параметров, связанных с тем, сколько воздуха и топлива поступает в камеру сгорания двигателя.

Простая идея заключается в следующем: чем больше воздуха и топлива находится внутри камеры сгорания, тем больше энергии вырабатывается. Производители автомобилей обычно устанавливают параметры этого отношения воздух-топливо ниже, чем это необходимо, чтобы соответствовать требованиям по выбросам или для обеспечения долговечности двигателя.

Тюнеры, следовательно, подключаются к ЭБУ, чтобы изменить эти параметры, чтобы разблокировать больше мощности для вашего автомобиля.

Это делается двумя основными способами: электронным путем через порт бортовой диагностики (OBD) или физически через «стендовую настройку», путем прямого доступа к ЭБУ для его демонтажа и перепрограммирования.

Плюсы:

Благодаря индивидуальной настройке ECU у вас будет полный контроль над настройкой вашего автомобиля, как вам нравится, независимо от того, хотите ли вы максимизировать топливную экономичность или мощность.

Например, ваш тюнер может перепрограммировать автомобиль, чтобы дать вам больше мощности при понижении диапазона оборотов или увеличить предел оборотов.Если вы водите автомобиль параллельного импорта из Японии, вы даже можете удалить со своего автомобиля электронный ограничитель скорости 180 км / ч!

Минусы:

Хотя настройка ECU позволяет вам полностью настроить поведение вашего автомобиля, это постоянная модификация. Если вы хотите вернуть автомобиль к его стандартным настройкам, вам придется вернуться к своему тюнеру, чтобы внести эти изменения.

Если настройка выполняется через порт OBD, будет сделана запись настройки (также известная как «счетчик вспышек»).Это означает, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, ваш официальный дилер будет знать, что ваш автомобиль был настроен, и ваша гарантия может быть аннулирована.

Тем не менее, специалисты по стендовой настройке смогут демонтировать, перепрограммировать и повторно собрать блок управления двигателем, чтобы он по-прежнему выглядел так, как будто он не был поврежден. Следовательно, стендовая настройка может быть более жизнеспособным вариантом, если вы хотите провести настройку ЭБУ, но не рискуете легко обнаружить ее.

Piggyback Тюнинг


(Фото: Фэндом)

Альтернативой настройке блока управления двигателем является регулировка с обратной связью.Хотя и блок управления двигателем, и настройка с дополнительным приводом обеспечивают вашему автомобилю прирост мощности, они работают на принципиально разных принципах.

В то время как настройка ECU напрямую перепрограммирует ECU для изменения характеристик автомобиля, при настройке с дополнительным управлением такой метод не используется.

Как следует из названия, вместо того, чтобы «взламывать» электронный блок управления автомобилем, к существующему блоку управления автомобиля добавляется дополнительный блок настройки.


Контейнер, подключенный к ЭБУ автомобиля (Фото: Motor Verso)

Затем этот блок перехватывает электронные сигналы, которые ECU отправляет двигателю, и изменяет отправляемые данные, чтобы дать двигателю команду производить больше мощности.

Таким образом, комбинированная настройка также широко известна как коробка настройки / настройки.

Плюсы:

Настройка Piggyback полностью обратима и может быть легко установлена ​​или удалена обычным водителем без каких-либо технических знаний.

Это означает, что вероятность нарушения вашей гарантии меньше, так как вы можете просто снять блок настройки перед тем, как отправиться в сервисный центр, и затем установить его заново.

Стоимость перепродажи вашего автомобиля также будет более надежной, поскольку вы можете легко вернуть его в исходное состояние, чего нельзя сказать об автомобилях с настройками ECU.

Блок настройки также обычно дешевле, поскольку они представляют собой системы «plug-and-play», а не специальные работы, выполняемые опытными настройщиками, как в случае с настройками ECU.

Минусы:

Каждый автомобиль отличается по своим характеристикам из-за возраста, износа и ухода за автомобилем.

С тюнинг-коробкой вы не сможете получить мелодию, специфичную для вашего конкретного автомобиля. Таким образом, выигрыш в мощности будет меньше, чем может дать пользовательская настройка ECU.Вы также не сможете откалибровать поведение автомобиля так же точно, как с настройкой ECU.

Вместо этого вы получаете общую настройку, которая дает вам небольшой прирост мощности по сравнению с заводской мощностью вашего автомобиля.

Заключение:


(Фото: автомобилист)

У ЭБУ и контрейлерных мелодий есть свои преимущества и недостатки. Если вы хотите полностью контролировать поведение вашего автомобиля и не возражаете потратить немного больше, а также иметь настройку, специально адаптированную для вашего автомобиля, то настройка ECU будет для вас лучшим выбором.

Однако, если вас беспокоят проблемы с гарантией и вы не против того, чтобы ваш автомобиль имел меньший прирост мощности, вы можете установить дополнительный чип, который дешевле и может быть легко обратимым.

Самый простой и разумный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.

Скачать сейчас

Подробнее: 8 модификаций автомобилей, запрещенных в Сингапуре


Загрузите новое приложение Motorist App прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет получать последние обновления информации о дорожной обстановке, предоставляет доступ к камерам трафика в реальном времени и помогает вам управлять LTA и транспортными средствами.

Знаете ли вы, что у нас есть Motorist Telegram Channel ? Созданный исключительно для водителей и владельцев автомобилей в Сингапуре, вы можете мгновенно получать информацию о наших последних акциях, статьях, советах и ​​рекомендациях или просто пообщаться с командой автомобилистов и другими водителями.

14 Плюсов и минусов чип-тюнинга, которые необходимо знать

Вы когда-нибудь слышали о токарном станке? Это процесс, который в основном известен водителям, а также мужчинам, которые любят со временем трансформировать свои автомобили и свои транспортные средства. Что ж, если вы все же решили принять новое решение и хотите иметь дело с другим результатом в ближайшем будущем, поймите, что у этого метода всегда есть свои плюсы и минусы.

Если все сделано правильно и правильно, вы, вероятно, испытаете лучшее энергопотребление, среди прочего, такие как более чистые выбросы или лучшая топливная эффективность. Продолжайте читать и поймите все, что вам нужно!

Что такое чип-тюнинг и в чем его преимущества?

Источник: tuningblog.eu

Вы можете получить и наслаждаться им должным образом после настройки самостоятельно и с большинством моделей автомобилей.Тюнинговые чипы предназначены для дизельных двигателей, чтобы повысить как производительность двигателя, так и экономию топлива. Некоторым людям их немного сложно установить, поэтому их оставляют в руках профессионалов. Если все сделано правильно, это повысит производительность вашего автомобиля. Вот некоторые из наиболее распространенных и популярных льгот и плюсов, когда дело доходит до этого:

  • Недорого
  • Простота установки
  • Не повредит вашу машину
  • Всегда (и легко) можно вернуться в исходное состояние вашего автомобиля

Если вы любите быстрые машины, вы знаете, как управлять автомобилем, + вам нужен быстрый и легкий усилитель, который, возможно, захочет приобрести чип-токар.

Что следует знать о настройке ЭБУ

Источник: tuningonroad.eu

ECU означает, что вы можете видеть и контролировать, сколько воздуха и топлива попадает в двигатель. ЭБУ позволяет с легкостью подавать в камеру много воздуха. По мере выполнения этого шага у вас будет больше мощности. В основном его соотношение воздух-топливо установлено ниже, чем требуется, и в исходной настройке, поскольку это то, что ему нужно в долгосрочной перспективе и для надлежащего срока службы. Вы можете изменить это технически и подойти к нему либо через порт встроенной диагностики, либо при пробной настройке.

Плюсы тюнинга ЭБУ

  1. Полный контроль над автомобилем
  2. Свойства легкой настройки
  3. Максимизирует топливную экономичность
  4. Можно увеличить лимит оборотов

Минусы тюнинга ЭБУ

  1. Это постоянная настройка, что означает больше работы и более сложный процесс. Вам нужно будет вернуть автомобиль своему ремонтнику или тюнеру, чтобы внести эти изменения.
  2. Сложно сделать, если ваш автомобиль был куплен у официального дилера, что может затруднить продажу.

Что нужно знать о контрейлерном тюнинге

Источник: tuningblog.eu

Вы когда-нибудь слышали об этом термине раньше? Это еще один вариант настройки, который может вас заинтересовать. Это альтернатива ЭБУ. В этой системе другой принцип, когда нет перепрограммирования. Piggyback добавляется к ЭБУ через его практичную коробку. Он подключается к электронным сигналам и изменяет данные, чтобы помочь вам производить гораздо больше энергии.

Плюсы контрейлерного тюнинга

  1. Это обратимый процесс, который намного проще установить или удалить.
  2. Это не повлияет на вашу гарантию.
  3. Вы можете переустановить его самостоятельно
  4. Не повлияет на стоимость вашего автомобиля и его цену.
  5. Более дешевое решение, чем ЭБУ.

Минусы контрейлерного тюнинга

  1. Каждая машина — это не только история, но и вызов. Их характеристики могут сильно различаться в зависимости от возраста, производителя, а также степени износа.
  2. У вас не будет мелодии, подходящей именно для вашего автомобиля.
  3. Не такой мощный, как с ЭБУ

Какие три наиболее часто задаваемых вопроса о чип-тюнинге

Источник: Torque.com.sg

Когда он вам нужен?

Это достаточно индивидуально и индивидуально для каждого человека и для каждой машины. Вы должны захотеть повысить производительность двигателя и быть заинтересованы в оптимизации своей электроники. Идеальные и лучшие результаты обычно достигаются с помощью турбонагнетателя, различных форсунок и т. Д.Если вы готовы к этому шагу морально и финансово, вам следует пойти на это и настроить свой автомобиль в соответствии со своими предпочтениями и потребностями.

Практично ли это для повседневной езды после того, как вы это сделаете?

Да, на вашем автомобиле будет легко и безопасно ездить по окрестностям. Просто помните о его функции ускорения и мощности, прежде чем нажать на педаль. Это больше касается выброса адреналина и общего шума для большинства людей и водителей.

На что похож сам процесс?

Это делается в несколько этапов (но может зависеть от одного человека к другому, и это зависит от выбранной вами услуги).Сначала вы должны прочитать память ошибок. Далее следует визуальный осмотр вашего автомобиля и двигателя. Если неисправностей или утечек нет, вам следует прочитать исходное программное обеспечение и начать процесс.

Если что-то не в порядке, сначала обратитесь к механику и попросите исправить все ошибки. Следующий шаг — оптимизация с помощью специальных карт. Передача данных в блок управления двигателем. Далее следует тест-драйв. Вот и все. Процесс прост, легок, практичен и не требует больших затрат времени.

Где воспользоваться этой услугой?

Источник: autocentargoran.rs

Хотите разнообразить свой бензин или дизельный двигатель? Ищете эту практичную повышающую мощность и хотите увеличить мощность своего двигателя + снизить расход топлива? Seletron. com добился повышения производительности до 30% при правильном управлении заправкой и турбонаддувом.

Наслаждайтесь их усилителем педалей, EVC-sport, а также лучшими технологиями, доступными на рынке. Сертифицированное качество TUV сделает вас удовлетворенными и не беспокоит вас, в то время как вы сможете связаться с их международной службой быстрой поддержки, когда вам понадобится ответ или решения.

Чип-тюнинг: плюсы и минусы

Один из самых популярных способов тюнинга двигателя — чип-тюнинг. Изменив настройки в микросхеме двигателя, характеристики автомобиля могут резко измениться. Но помимо очевидных улучшений, которых можно добиться с помощью такого рода настройки, есть также несколько рисков, связанных с настройкой микросхемы. Что такое чип-тюнинг? И каковы преимущества, а также недостатки изменения настроек чипа на автомобиле? Читай дальше что бы узнать.

Что такое чип-тюнинг?
Современные турбодвигатели приводятся в действие электронным блоком управления. Автомобильные тюнеры могут регулировать настройки в программном обеспечении этого блока управления двигателем, которые регулируют количество топлива, турбонаддув и впрыск. Изменяя способ работы двигателя, двигатели могут получить до 30 процентов своей первоначальной производительности. Помимо получения довольно значительной мощности, двигатель также может работать более эффективно (до 10 процентов), хотя это часто сводится на нет более быстрым вождением.

Различные виды настройки микросхем
На самом деле существует два основных способа настройки микросхем. Самый популярный способ — читать и настраивать программное обеспечение на блоке управления двигателем с помощью так называемой «настройки ODB». Использовать ODB-интерфейс довольно просто и не требует много работы: новые настройки просто «прошиваются» в ЭБУ. Однако в некоторых современных ЭБУ использование ODB-портала отключено. В этом случае настройка BDM используется для взлома ЭБУ и позволяет настроить программное обеспечение — более рискованный и трудоемкий процесс.

Опасности чип-тюнинга
Как и следовало ожидать, чип-тюнинг сопряжен с рядом рисков. Этот тип тюнинга в основном подвергает двигатель большей нагрузке, чем производитель автомобиля считает безопасным. Это означает, что в экстремальных обстоятельствах существует более высокий риск повреждения автомобиля или даже отказа двигателя. Более высокий впрыск топлива и мощность двигателя создают большую нагрузку на другие части автомобиля, такие как колеса и шестерни. И помните — на тюнинг автомобиля не распространяется заводская гарантия, поэтому решение проблем с двигателем или автомобилем может стать более дорогостоящим.

➱ Чиптюнинг Audi | Плюсы и минусы для наиболее важных моделей

Ваш Audi не обеспечивает желаемых характеристик? Вы хотите это изменить и ищете хорошее решение, которое будет отлично работать в долгосрочной перспективе? Для этого мы изучили тему чип-тюнинга Audi — будь то Audi A4, Audi A6 или даже TT — и ответили на следующие важные вопросы.

Какие улучшения производительности возможны?

Реально, до увеличение производительности на 25% возможно для Audi.Опыт показал, что вы можете рассчитывать на 20%, но из-за того, что ваш автомобиль широко выпускается серийно, он также будет «всего» 20% вместо максимальных 25%.

Теоретически возможно увеличение от 30 до 60% — особенно с моделями Audi с турбонаддувом, которые могут быть адаптированы с помощью программного обеспечения к уровню производительности «более мощного» двигателя с таким же рабочим объемом (например, модели 1,9 л, которые доступны в разных версиях PS с практически идентичной конструкцией).Однако затем необходимо адаптировать всю схему двигателя (ключевое слово: затраты на преобразование!), Например выдерживать более высокое давление турбонаддува в долгосрочной перспективе.

Более того, срок службы автомобиля быстро падает при таком увеличении производительности, поэтому следует учитывать 25% всех приемлемых ведущих брендов.

Какие продукты есть в наличии? Какие поставщики хороши на основе опыта?

Наиболее известными поставщиками являются SKN Tuning GmbH , ABT Sportsline , PP-Performance и DTE Systems .

Последний поставщик, в частности, предлагает инновационные решения: помимо установки программного обеспечения, повышающего производительность, для автомобиля предоставляется приложение для смартфона, с помощью которого вы можете легко выбрать программу вождения (спорт, динамика, экономия топлива) во время вождения ( с соответствующими более новыми аудиомоделями). Так сказать «переменный Chiptuning to go».

Сделай сам: Сделай сам и посмотри, какие модели действительно стоит тюнинговать

Если у вас не совсем современная модель Audi, например.грамм. Audi A4-B6 (Type 8E), , вы можете относительно легко настроить чип с небольшими знаниями в области автомобилестроения. На рынке достаточно проверенных (!) Решений, особенно для моделей, которые не совсем актуальны, а форумы Audi полны опыта и советов, чтобы установка прошла гладко.

С полностью новыми моделями (с A4 от B9), с одной стороны, на труднее получить доступ к электронике (поскольку производитель делает это как можно сложнее, чтобы продавать свои «собственные» решения для настройки. см. серию S), с другой стороны, впечатления других пользователей меньше.

Кроме того, ранее довольно щедро измеренный «запас прочности» между заводской производительностью и максимально технически возможным (без значительного увеличения износа) стал значительно меньше.

Практическое правило: чем старше ваша Audi, тем больше у нее возможностей для настройки.

Ваши преимущества в тюнинге двигателей

Что касается программного обеспечения, то в моделях Audi часто не используется потенциальная производительность.

На это есть две причины:

  1. Производитель хочет предусмотреть «запас прочности» на ошибки обработки и долговечность, а
  2. , чтобы иметь возможность предлагать квази «идентичные» модели с разной производительностью.

С помощью Chiptuning можно относительно просто задействовать эти резервы мощности. Audi (особенно с моделями с турбонаддувом) полагается на очень высокий запас прочности, поэтому настройка двигателя не должна влиять на срок службы вашего автомобиля. Audi также рада предоставить небольшое обновление PS для своего фейслифтинга (текущего) модельного ряда. Благодаря чипу настройки вы также можете раскрыть этот потенциал для модели до фейслифтинга и наслаждаться вождением.

Минимизируйте недостатки: Здесь стоит обратить внимание

При настройке двигателя для вас важно, чтобы используемый продукт не изменял неблагоприятным образом рабочие характеристики: дешевые чипы настройки обычно значительно повышают максимальную производительность, но часто за счет кривой производительности.

Результат: особенно в случае аудиомоделей с турбонаддувом, ярко выраженная «турбо-задержка» или выходная мощность, непригодная для повседневного использования. Поэтому для часто лучше использовать качественные тюнинговые микросхемы . Они «обещают» немного меньший прирост мощности — но это заметно во всех дорожных ситуациях, а не только на испытательном стенде или гоночной трассе (при выключении машины).

Эти модели особенно хорошо настраиваются.

Audi A6, Audi A5, Audi A4, Audi A3 и Audi TT серии хорошо покрыты соответствующими производителями тюнинговых чипов.Это особенно важно для получения соответствующих разрешений от Ассоциации технического надзора, чтобы неприятное пробуждение не произошло при должной общей проверке.

Такие модели, как A2 или A8 , на менее хорошо охвачены из-за низкого спроса с точки зрения количества и их общего дизайна. То же самое относится к S-моделям , которые уже очень хорошо разработаны Audi с точки зрения программных технологий.

Остерегайтесь налогов: почему нужно быть осторожным при настройке

Автомобили, зарегистрированные после 1 июля 2009 г. , будут облагаться налогом по-другому: будут применяться выбросы CO-2, а не чистая кубическая емкость. Последствием этого с настройкой микросхемы является то, что, конечно, объем вашего двигателя остается прежним, но производительность — и, следовательно, выбросы CO-2 — нет.

Результат: налог на автотранспортные средства немного увеличивается на . Как правило, это не проблема, если вы сразу сообщаете о и вводите его.Если об этом «забыть», обычно долго ничего не происходит — до тех пор, пока не произойдет авария и эксперт определит, что автомобиль уже не оригинальный. Тогда это может стать дорогостоящим, и даже лицензия на эксплуатацию полностью истечет, если для установленного чипа нет выпуска (относительно CO-2-измерения ). Поэтому покупайте чипы только С регистрационными бумагами!

Не забудьте проверить местные законы по этой теме!

Каковы затраты?

За 200 евро вы входите. Кроме того, может быть включено рабочее время выбранной вами мастерской, что обойдется вам в 30-100 евро. Вверху все возможно. Однако реалистичные предложения остаются ниже 500 евро. Наша рекомендация: потратьте не менее 300 евро (всего) на настройку и обратите внимание на необходимые сертификаты. Вам следует избегать якобы выгодных предложений на 150 евро или подобных.

Эти статьи также могут быть вам интересны:

Этот пост также доступен на: Deutsch

Чиптюнинг своими руками | Плюсы и минусы с советами и хитростями

Вы наверняка их знаете, те моменты, когда хочется, чтобы ваша машина привносила немного силы в асфальт? Особенно, когда вы пробираетесь через быстрые повороты на интересных трассах.

Наконец-то вы можете получить мощность из своей машины, но человек впереди находится в спокойной воскресной поездке, и пространство для обгона снова очень ограничено. Немного больше крутящего момента, и не проблема будет просто проехать мимо. Или вы хотите выехать на полосу разгона перед бесконечным рядом машин. Немного больше мощности, и вы можете просто откинуться назад и позволить правой ноге немного поиграть.

Электронная настройка двигателя для вашего автомобиля — Какие улучшения производительности возможны?

Чтобы дать вашему двигателю больше пара с помощью настройки микросхемы, необходимо адаптировать программное обеспечение ECU, а также систему впрыска.Карты характеристик впрыска изменены для увеличения мощности и крутящего момента с учетом допусков производителя.

Все эти настройки уже сделаны на микросхемах настройки, так что их нужно только установить. Как только чип будет вставлен в ваш двигатель, он сразу же повысит производительность. Тем не менее, нет никаких потерь в расходе топлива, выбросах выхлопных газов или ходовых качествах.

Это показывает явное преимущество: чип-тюнинг — это сравнительно простой способ ускорить ваш автомобиль.

Чипы, устанавливаемые в моторном отсеке, особенно подходят для автомобилей с дизельным двигателем.

Это связано с тем, что функциональные возможности небольших силовых коробок оптимально совместимы с преимуществами дизельного двигателя. В основном это связано с тем, что в вашем дизельном топливе просто больше воздуха от природы. Это означает, что на заводе уже имеется достаточная механическая мощность, их просто нужно активировать соответствующим образом.

Чип-тюнинг также не проблема для вашего бензинового двигателя.Принцип работы чипов такой же, как и с дизельным топливом. Однако результат настройки может отличаться. Если в вашем бензиновом двигателе нет турбонагнетателя или турбонагнетателя, такого как G-зарядное устройство или компрессор, трудно увеличить давление наддува для большей мощности. Поэтому выигрыш в мощности может быть довольно небольшим.

Таким образом, с соответствующими двигателями следует учитывать, необходимы ли, помимо Chiptuning, также дальнейшие изменения в двигателе. Кроме того, можно оптимизировать тип топлива и кривую настройки зажигания.

Если у вас бензиновый двигатель с турбонаддувом, настройка с помощью чипа так же проста и эффективна, как и с дизельным.

5 причин доработать машину

1. Повышение производительности

Наверное, самая очевидная причина чип-тюнинга! Но какое увеличение производительности возможно? В зависимости от микросхемы можно ожидать увеличения мощности от 25 до 30% с одновременным увеличением крутящего момента до 25%.

2. Точная регулировка

Интересный побочный эффект: с настройкой микросхемы карты вашего блока управления, используемые производителем, лучше адаптируются к возможностям вашего автомобиля.

3. Оптимизация потребления

Больше мощности, меньше потребление? Да, это возможно. И это просто потому, что, настроив программное обеспечение ECU, вы можете дать своему автомобилю именно то, что ему нужно. Это также снижает расход топлива, поскольку ваш двигатель может более эффективно использовать свои мощности.

4. Просто разные

Все на шоу, у вас есть фишка! Выделите себя из толпы и сделайте свой автомобиль индивидуальным.

5. Низкое усилие

В отличие от других вариантов настройки, Chiptuning прост и может быть выполнен самостоятельно.

Нужен ли мне профессионал или я могу сэкономить на специализированной мастерской?

Звучит интересно? Но боитесь больших затрат на установку в специализированной мастерской? Вам не нужен профессионал. Потому что конвертацию легко сделать самому!

Во-первых, вы можете получить информацию о поставщиках и товарах в онлайн-обзорах и сравнить интересные предложения. Как только ваш powerchip доставлен, его можно без проблем вставить. Вам понадобится чип и подходящие кабели, чтобы вставить его в моторный отсек.Возможно, вам придется снять несколько крышек, удалить существующие кабели и вставить новую проводку между ними. В конце этого чип подключается — готово!

Для настройки не требуется никаких специальных инструментов, знаний программирования или соответствующего программного или аппаратного обеспечения. Известные производители микросхем также предоставляют инструкции по установке.

Явные преимущества самостоятельной сборки:

  • экономия затрат
  • Несложная сборка
  • Нет зависимости от специализированной мастерской
  • Вы сами решаете, когда вы хотите дать себе и своему автомобилю дополнительное давление.

Какой чип подходит для вашего двигателя?

Многие производители предлагают подходящие микросхемы для различных дизельных и бензиновых моделей. Вы можете узнать, включен ли ваш в соответствующей информации производителя.

Преимущества:

  • Чипы подходят для нескольких автомобилей.
  • Благодаря разнообразной применимости и низким производственным затратам чипы могут использоваться в самых разных областях.

Таким образом, эти микросхемы сравнительно дешевы.

Конечно, существуют и другие спецификации, например, защищенные от непогоды чипы, преимущество которых состоит в том, что они лучше приспособлены к неблагоприятным погодным условиям.

Различные поставщики также предлагают возможность индивидуального программирования чипов в соответствии с личными требованиями вас и вашего автомобиля. Персонализированный сервис, для которого вам потребуется как минимум поддержка профессиональной мастерской. Тем не менее, установка микросхем часто возможна.

Все варианты имеют свои достоинства и недостатки:

  • Стандартные чипы дешевы, но их точная настройка на модель вашего автомобиля может быть неоптимальной.
  • Чип без защиты от атмосферных воздействий имеет смысл только в том случае, если вы оставите машину на асфальте только в лучших условиях.
  • Индивидуально настроенный чип, конечно, заманчив, но дорог, и вы зависите от профессионала, который должен программировать.

Независимо от того, какой вариант вы выберете — подходящее решение также легко найти и внедрить для вашего автомобиля, будь то бензиновый или дизельный.

Chiptuning — что нужно учитывать, чтобы избежать недостатков?

1. Гарантия

Настройка микросхемы может привести к аннулированию гарантии производителя или гарантии на соединение. Следует отметить, что в этом случае гарантия производителя микросхемы должна быть максимально обширной.

2. Дальнейшие модификации

Если вы хотите добиться от своего автомобиля максимальной производительности, вам следует также учитывать другие факторы, определяющие ходовые качества.Чтобы получить максимальную отдачу от тюнинга, вам может потребоваться более жесткое шасси, более мощные тормоза, другая выхлопная система или воздушный фильтр, обеспечивающий большую пропускную способность.

3. Сертификаты на детали

Многие наборы для чип-тюнинга поставляются без сертификата, т.е. без общего разрешения на эксплуатацию. Это означает, что модификация вашего автомобиля не проверяется, и вы должны сначала обратиться в местные органы технического страхования. Если вы этого не сделаете, разрешение на эксплуатацию вашего автомобиля истечет.Если ABE не входит в комплект поставки, вам следует учитывать дополнительные расходы на разовую приемку в испытательном центре. Точные цены можно получить непосредственно в соответствующем центре тестирования.

4. Транспортный налог

Поскольку налог на автотранспортные средства измеряется не только объемом двигателя, но и выбросами CO2, имеет смысл измерять и сообщать результаты налоговым органам после настройки в рамках теста на выбросы выхлопных газов (AU), чтобы вас нельзя обвинить в налоговом мошенничестве.

Придайте автомобилю необходимую мощность!

5 шагов для простой установки Powerbox

  • Подготовка — Дайте двигателю остыть. Затем откройте капот автомобиля и заприте его. Подождите несколько минут, затем выключите все электронные потребители. Снимите кожух двигателя.
  • Solve — Теперь вам нужно соединение Common Rail вашего двигателя. Следуя по инжекционным трубам, вы найдете рельс.Чтобы увидеть, как это выглядит, вы можете легко найти изображения в Интернете или в руководстве производителя чипа. Отсоедините разъем общей шины. То же самое проделайте со штекером разъема наддува.
  • Подключение Common-Rail и давление зарядки — Теперь подключите соответствующие разъемы жгута проводов вашего чипа к только что отсоединенным разъемам, а затем к соответствующим разъемам вашего автомобиля.
  • Подключите микросхему — Теперь подключите микросхему к жгуту проводов…
  • Power-Check -… и вы уже можете проверить, поддерживает ли ваш автомобиль Powerbox, и вскоре вы получите больше мощности.Вы включаете зажигание, но еще не заводите двигатель. Сначала проверьте, все ли контрольные лампы включаются и выключаются как обычно. Теперь вам нужно проверить отображение большинства фишек. Если это возможно, ничто больше не помешает первому запуску вашего нового блока питания.!

Заключение

  • Установка Chiptuning-Kit также возможна без профессиональной мастерской и профессиональных знаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *