ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Ремонт ступицы колеса с помощью замены подшипника

Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.

Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.

Что такое ступица колеса и как она устроена?

Задача ступицы – обеспечить передачу крутящего момента с коленвала на колесо. Помимо этого, она участвует в торможении, так как к ней крепится тормозной диск.

Анатомия ступицы переднего колеса

Устройство передней и задней ступицы кардинально различается.

Устройство ступицы заднего колеса

У разных моделей автомобилей ступица устроена по-разному.

Так выглядит ступица в сочетании с тормозным механизмом

Как определить, что подшипнику ступицы требуется замена?

Подшипник – ключевой элемент ступицы, фиксирующий колесо в нужном направлении и, в то же время, обеспечивающий его свободное вращение. Как правило, ломается именно он.

Его можно найти на передней и задней оси авто (кроме тех моделей, на которых установлен разрезной или неразрезной мост).

Подшипник ступицы переднего колеса Mazda 3

Для диагностирования повреждений этой детали выполните следующие действия:

  1. Установите под автомобиль подставки и поднимите его одним или двумя домкратами, чтобы колесо оказалось над землей.
  2. Попробуйте покачать кузов, – если он не поддается, значит вы крепко установили его на подставках. Если он хотя бы немного качается, поставьте их понадежнее.
  3. Возьмитесь за покрышку сначала сверху и снизу, а потом слева и справа. Покачайте ее в разные стороны. Люфт не должен превышать 1 мм. Если при движении колеса издается любой посторонний звук (вроде постукивания, гула, щелкания и т.д.), подшипник необходимо заменить.

Определить неисправность можно и во время езды. Если при езде по прямой из колеса издается посторонний звук, который прекращается, когда машина поворачивает, это означает проблему с подшипником одного из передних колес. Если звук пропадает при повороте налево, заменять нужно правый подшипник, если при повороте направо – левый.

Основные причины поломок подшипника ступицы

  • Попадание воды внутрь детали.
  • Перегрев.
  • Резкий и сильный удар.
  • Частое использование тормозов, особенно на высоких скоростях.

Помощь специалистов

Лучше обратиться к профессионалам, чем заниматься экспериментами. Если вы неуверенно себя чувствуете в обращении с автомобилем, обратитесь за ремонтом ступицы в автосервис.

По вопросам обслуживания звоните по телефону +7 (926) 069-90-01, наши специалисты вас проконсультируют.


Ремонт ступицы колеса автомобиля.

При появлении переднеприводных машин, подшипники передних колёс начали делать компактными и необслуживаемыми, а от конических регулируемых подшипников отказались вовсе. Это с одной стороны вроде бы хорошо, так как отпала необходимость регулировки зазоров конических подшипников. И многие водители начали забывать о том, что в их колёсах вообще есть подшипник, считая его вечным. Но как известно, ничего вечного не бывает и со временем этот подшипник может износиться, заклинить и провернуться на ступице колеса. В итоге придётся ремонтировать ступицу, прежде чем посадить на неё новый подшипник.

Как это сделать, мы и рассмотрим в этой статье.

Двухрядные подшипники передних колёс переднеприводных машин закрытого типа, то есть заложенная в них на заводе смазка, рассчитана на весь срок их службы. Но чтобы подшипник нормально смазывался, несмотря на высокую температуру (от нагрева тормозного диска) в нём должен быть необходимый зазор — 0,04 — 0,06 мм., а на некоторых машинах до 0,08 мм. Этот зазор на конических подшипниках раньше можно было отрегулировать гайкой, а вот на большинстве двухрядных подшипников такой зазор (между шариками и обоймами) устанавливается на заводе.

Но это не значит, что гайку на ступице теперь не нужно затягивать динамометрическим ключом с определённым моментом. Ведь если её недостаточно затянуть, то есть риск проворота или сдвига внутренней обоймы подшипника, например при боковом скольжении машины или при ударе о бордюр. Величина момента затяжки гайки, у переднеприводных машин составляет примерно 20 кгс.м (но у всех немного отличается), то есть при длине трубы на обычном гаечном ключе в полметра, давящая сила на эту трубу должна составлять 40 кг.

На переднеприводных ВАЗах момент затяжки гайки может быть чуть больше — 23 — 25 кгс.м, а на Таврии чуть меньше 15 — 18 кгс.м. На иномарках тоже, чем больше машина, тем больше момент затяжки, но не более 25 кгс.м.

Если подшипник не затянут, то риск проворота его внутренней обоймы на ступице ощутимо увеличивается (об этом чуть ниже). К тому же внутренняя обойма многих подшипников состоит из двух половинок, которые должны быть стянуты с определённым моментом, иначе требуемого зазора в подшипнике не будет и он быстро износится.

Это важно и подробно об этом советую почитать вот в этой статье. Там же можно прочитать, как затянуть ступичной гайкой половинки внутренних обойм с требуемым моментом, не имея при этом динамометрического ключа.

Да и сам подшипник при определённом пробеге изнашивается, а на плохих дорогах этот износ идёт интенсивнее, особенно если гайки ступиц периодически не подтягиваются с требуемым моментом. Процесс разрушения развивается постепенно, но начальное усталостное выкрашивание дорожек качения (питтинг) можно выявить по неравномерному вращению колеса (колесо как бы на доли секунды замедляет вращение, то есть крутится с небольшими рывками).

Уставший подшипник необходимо обязательно заменить новым, и как это правильно сделать, чтобы не испортить новый подшипник, советую почитать вот тут. Если вовремя не заменить подшипник, то его проворот на ступице может произойти в любой момент. В итоге, посадочная поверхность ступицы уже будет не пригодна для нормальной посадки нового подшипника, и такую ступицу или придётся менять, или восстанавливать.

Но новую ступицу некоторых иномарок не так просто купить, особенно водителям в глубинке, а изготовить её ещё сложнее, так как внутри ступицы имеется шлицевое отверстие. И если ступицу и её шлицы ещё можно изготовить на каком нибудь заводе, но вот правильно термообработать их, чтобы они не изнашивались, не так просто. Проще всего восстановить на родной ступице её испорченную поверхность.

Кстати, необходимость восстановления посадочной поверхности на ступице, случается и без проворота или разрушения подшипника. Ведь внутренняя обойма удерживается от проворота не только затяжкой гайки с определённым моментом, описанным выше, но ещё и посадкой обоймы с небольшим натягом, составляющим примерно 0,02 — 0,03 мм.

И если этот натяг недостаточный, да и гайка затянута не с требуемым моментом, то внутренняя обойма приобретает подвижность при движении автомобиля, и посадочная поверхность постепенно вырабатывается, а подвижность обоймы увеличивается. И износ уже идёт лавинообразно. В итоге, уже новый подшипник не получится напрессовать с нормальным натягом, он просто проваливается на своё место. Естественно такую ступицу, а точнее её посадочную поверхность следует восстановить.

Способов может быть несколько и они зависят от степени износа поверхности. Если износ небольшой, то поверхность ступицы или обоймы подшипника можно нарастить слоем цинка, и подробно об этом можно почитать вот в этой статье.

Если же износ посадочной поверхности ступицы значительный, как на рисунке слева, то тогда её восстанавливают вторым способом, при котором ступицу следует установить в центрах токарного станка, и проточить посадочную поверхность, как показано на рисунке. Но все размеры на этом рисунке рассчитаны на ступицу от автомобиля Ауди, но для других машин всё делается аналогичным образом, только размеры немного другие.

После проточки поверхности ступицы, вытачивается ремонтная втулка, которая напрессовывается на проточенную поверхность ступицы. При напрессовке, втулка немного «распухнет», тоесть её наружный диаметр немного увеличится. Поэтому ступица, с напрессованной на неё втулкой, опять зажимается в центрах токарного станка и наружный диаметр напрессованной втулки, протачивается до нормального размера, который обеспечит натяг обоймы подшипника в 0,02 — 0,03 мм.

Намного реже, но бывает и так, что подшипник проворачивается не внутренней обоймой, а наружной. В таком случае можно нарастить диаметр наружной обоймы нового подшипника. Это можно сделать опять же гальваническим способом (цинкованием — ссылка выше в тексте) или нарастить диаметр обоймы ещё более простым способом, который я описал вот в этой статье.

Надеюсь, что данная статья поможет многим водителям отремонтировать свою изношенную ступицу колеса, ведь ремонт её будет намного дешевле новой детали, которую кстати не всегда можно найти в продаже, успехов всем.

12.4 Ремонт ступиц колес

Страница 1 из 3

Ремонт ступиц заключается в снятии ступицы с автомобиля, в замене одного или двух ее подшипников (в зависимости от конструкции и потребности) в регулировке подшипников (на ступицах с двумя коническими роликовыми подшипниками задних колес автомобиля ЗАЗ-1102 и передних колес автомобилей с классической схемой компоновки), а также в установке ступицы на автомобиль. Необходимость снятия ступицы колеса возникает обычно при выходе из строя и замене ее подшипника (ков), при замене самой ступицы, при ремонте подвесок (замене поворотного кулака или стойки передней подвески, либо цапфы балки задней подвески), а также при замене смазки в ступицах с регулируемыми подшипниками.

Снятие-установка ступиц колес переднеприводных автомобилей с нерегулируемым и не требующим смазки в эксплуатации двухрядным подшипником 20 (см. рис. 108). Снятие ступицы производится после снятия колеса и отвинчивания самостопорящейся гайки крепления ступицы и заключается в разъединении ступицы переднего колеса с поворотным кулаком путем выпрессовки ее из внутреннего кольца подшипника либо в разъединении ступицы заднего колеса с цапфой балки задней подвески путем спрессовки с цапфы ступицы вместе с подшипником с использованием специальных приспособлений (рис. 269).

Рис. 269. Приспособление для снятия ступиц передних и задних колес автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 (выпрессовка ступицы переднего колеса):

1 — штифты приспособления, упирающиеся во внутреннее кольцо подшипника; 2 — болты крепления фланца приспособления к ступице; 3 — поворотный кулак; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица; 6 — фланец приспособления; 7 — винт, упирающийся при выпрессовке ступицы в торец хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса либо в торец цапфы балки (при выпрессовке ступицы заднего колеса)

Перед снятием ступиц передних колес предварительно снимают скобу переднего тормоза (не отсоединяя от нее тормозной шланг с подвеской скобы к кузову), а также тормозной диск. На автомобиле ЗАЗ-1102 ступица переднего колеса снимается вместе со своим фланцем без отсоединения от поворотного кулака механизма дискового тормоза. Необходимо иметь ввиду, что при выпрессовке ступицы происходит деформация деталей подшипника, поэтому не следует снимать ступицу без крайней необходимости, а при снятии ее нужно обязательно заменять подшипник.

Замена двухрядного подшипника в ступицах колес переднеприводных автомобилей производится при появлении повышенного люфта или стука в подшипнике. Для замены подшипника ступицы переднего колеса помимо снятия ступицы необходимо отсоединить от поворотного кулака привод переднего колеса (см. «Ремонт привода передних колес»), а еще удобнее снять с автомобиля весь узел поворотного кулака в сборе со ступицей и производить разборочно-сборочные работы по замене подшипника на верстаке.

Неисправности и ремонт ступицы заднего колеса

Из-за регулярного и постоянного использования автомобиля со временем большая часть деталей нередко ломается. Наиболее сильно уязвимым местом машины считается подвеска, ведь она принимает, сглаживая для водителя, на себя все неровности, а порой и отсутствие наших дорог. Стоит только попасть в яму, наскочить на бордюр, а иногда и просто съехать на обочину — рано или поздно это выльется в поломку какой-либо детали подвески автомобиля.

Виды и причины неисправностей

Обычно все детали не ломаются мгновенно, этот процесс происходит постепенно, что даёт шанс вовремя среагировать на поломку. Если в процессе эксплуатации стали появляться посторонние звуки, это может означать только то, что какая-либо деталь скоро выйдет из строя. Некоторые из поломок своим звуком способны шокировать не только начинающего автолюбителя, но и опытного водителя. К примеру, неисправный ступичный подшипник воет с такой силой, что на ум приходят ассоциации с гулом самолётной турбины.

Кстати, неполадки в ступице могут принести довольно много неприятностей, это один из тех видов поломок, напрямую влияющих на безопасность вождения. Если подшипник расколется на ходу, это моментально приведёт к заклиниванию колеса, что, естественно, повлечёт весьма тяжёлые последствия в виде автомобильной аварии. В особенности если всё это произошло на больших скоростях.

Задолго до поломки ступичный подшипник начинает напоминать о своём существовании. Существуют в основном два варианта его поведения: он станет гудеть либо будет несильно постукивать. При манёврах стук либо гул изменяется или прекращается вообще, но при движении прямо звук возобновляется. Некоторые автолюбители путают гул разбитого подшипника с гулом зимней шипованной резины. Действительно, при начальной стадии поломки отличить, что это именно неисправность подшипника, довольно сложно.

По мере того как износ ступичного подшипника будет увеличиваться, вибрация, происходящая в результате его работы, сквозь кузов автомобиля будет отдавать в ноги пассажирам либо водителю. Это будет зависеть от того, с какой именно стороны находится неисправная деталь. Но если процесс ремонта затянуть и не предпринимать ничего, шум и вибрации будут такие сильные, что по слуху определить неисправность станет практически невозможно.

Диагностика неисправностей и проведение ремонта

Провести диагностику поломки не составит труда. Нужно всего-навсего поднять домкратом проверяемое колесо автомобиля либо поднять всю машину подъёмником. Взяться за верх и низ колёсного диска руками, пытаясь покачать его в разные стороны. При условии, если подшипник уже неисправен, колесо без видимых усилий станет раскачиваться. Если такая неисправность присутствует, нужно как можно скорее выполнить ремонт ступицы заднего колеса.

Исходя из конфигурации автомобиля, выходом из ситуации может стать замена подшипника ступицы заднего колеса или всего узла совместно со ступицей. Проводя ремонт, следует внимательным образом всё осмотреть, а при обнаружении выработки необходима замена ступицы заднего колеса на новую, оберегая себя тем самым от того, что в ближайшем будущем эта ситуация повторится. Подшипники не имеют определённого срока службы, но на практике средний срок эксплуатации ступичного подшипника около 100000 километров.

Если же при движении появился посторонний звук, но колесо не раскачивается взад-вперёд, можно попробовать просто повращать его рукой. С исправным работоспособным подшипником колесо будет крутиться беззвучно. Неисправный же подшипник будет шуметь, как будто внутри у него перекатываются и трутся между собой шарики. Степень, а также сила шума говорят о серьёзности и степени износа. Можно также покрутить колесо с исправным подшипником для сравнения.

Снимаем ступицу с заднего колеса

Как произвести снятие ступицы заднего колеса у автомобилей различных модификаций:

  • Необходимо снять защитный колпачок со ступицы.
  • На бортике ступичной гайки выпрямить замятый край с помощью зубила.
  • Слегка ослабить затяжку ступичной гайки. Тут нужно довольно большое усилие, так что лучше это делать с помощником, который в салоне будет давить на тормоз.
  • Потом нужно поддомкрачивать и снимать колесо.
  • Следом нужно снять тормозной барабан, на котором у нас болт ступицы заднего колеса.
  • Потом до конца откручивать гайку и вытаскивать шайбу, находящуюся под ней.
  • Необходимо установить специальный съёмник и уже тогда снимать ступицу.

Вот, собственно, краткая инструкция как снять ступицу заднего колеса на автомобилях.

Главное, необходимо запомнить, что поломка ступичного подшипника это далеко не шутка и с этой неисправностью эксплуатация автотранспортного средства запрещена. Лучше вовремя отремонтировать автомобиль, чем потом тратить деньги на его восстановление. А что вы думаете об этом? Был ли этот материал вам полезен?

​Обслуживание и ремонт ступиц МАЗ

Если колесо плохо вращается или заметен значительный люфт, необходимо выполнить регулировку затяжки подшипника ступицы МАЗ. Для проверки используют домкрат и монтировку. 

Поднимают переднюю часть грузика. Поворотом колеса определяют легкость вращения. Монтировкой выявляют присутствие люфта.

Ремонт ступицы

Подтеки на колесном диске – первый признак неисправности. Поломки возникают по разным причинам:

  • Вышел из строя сальник ступицы МАЗ;
  • Деформация уплотнительных колец;
  • Забит сапун;
  • Возникло образование осевого люфта;
  • Износились прокладки и пластиковые уплотнители;
  • Опустился подшипник.

Заметили течь на ступице? Замените сальник ступицы МАЗ . Если подтеки не исчезнут, проверьте состояние уплотнительных колец. Обратите внимание на прокладки между цапфой и чулком, а также под обоймой.

Если замена ступиц и уплотнителей не решила проблему, необходимо прочистить сапун. Загрязненный механизм не позволяет сальнику удерживать масло. В результате на передней ступице образуются подтеки.

Пластиковые уплотнители находятся под кольцом манжеты. Деталь повреждается под воздействием нагрузки.

Регулировка подшипников

При повышенных нагрузках и неправильном монтаже подшипников даже самые прочные ступицы МАЗ могут опуститься. Чтобы наладить работу системы, выполняют регулировку по следующей схеме:

  • Снимают крышку;
  • Ослабляют гайки;
  • Проверяют вращение;
  • Осматривают сальник на наличие дефектов.

При нормальном вращении и отсутствии люфта ставят замковую шайбу и специальную контргайку. Крепления зажимают.

Задние подшипники современной ступицы МАЗ регулировке не поддаются. Для установки правильного положения выполняют затяжку внутренних колец с помощью контргаек, а также нескольких шайб.

Если при вращении подшипника и сальника задней ступицы МАЗ заметны отклонения, необходимо:

  • Поддомкратить колесо;
  • Слить смазку;
  • Выполнить разборку;
  • Затянуть гайки;
  • Проверить правильность вращения;
  • Установить контргайки;
  • Проверить крепления.

Гайки затягивают так, чтобы колесо как можно туже вращалась от усилия руки. Люфт не должен ощущаться.

Замена сальников

При установке сальников ступицы МАЗ кожух располагают таким образом, чтобы выемки на корпусе совпали с отверстиями на ступице. Кольцо не должно крутиться вместе с деталью. Обратите внимание на резиновые уплотнители. Если стертые прокладки, чтобы предотвратить течь масла.

Для удобной установки ступицы используют лебедку. Выполняют необходимые регулировки и закрепляют деталь. Вставляют сателлиты и шлицы. Закрывают крышку.

При замене сальников ступицы МАЗ используйте герметик для прокладок, обладающий стойкостью и гибкостью. Средство наносят на чистую обезжиренную поверхность равномерным слоем в 3 мм. 

Через 10 минут продолжают сборку. В конце ремонтных работ внутрь бортовой ступицы залейте масло.

Реставрация посадочных мест под подшипник на все типы ступиц

 

Предисловие

        Немного расскажем о реставрации посадочных мест под обойму подшипника на колесных ступицах различных модификаций и габаритов. Расточка происходит на токарном и только на токарном позже объясню почему. По ходу работы было изготовлено множество спец.кулачков чтобы ступицу было возможно зажать как за вн. так и за наружный диаметр. Основная задача при расточке места под подшипник сохранить соосность между ними. Существует несколько базовых мест по которым выставляется соосность:

  1. Это не тронутое место подшипника, где ширина посадочного места шире чем обойма.
  2. Там где можно выставится по месту сальника.
  3. Там где это не возможно сделать, выставляется по торцу ступицы, где сидит колесный диск, он должен быть идеально перпендикулярным относительно места подшипника.

        Поэтому расточка происходит на токарном станке, чтобы увидеть все ее погрешности при вращении, а не расточных станках, где ступица не подвижна. После расточки место под обойму изготавливается так называемый стакан, который запрессовывается вместо расточки. Внутренний и наружный диаметр стакана рассчитывается таким образом что после запрессовки не требуется повторной установки ступицы. Хотя в некоторых случаев, таких, как приварка стакана к  ступицы, она еще раз устанавливается на станок и происходит окончательная расточка места под обойму подшипника.

Почему мы?

        Десятилетний опыт реставрации ступиц, дает нам основание говорить, что 99 % отреставрированных ступиц вернутся в строй. Это все что касается расточки и установки стакана. Так же реставрация происходит при помощи наплавки и обработки посадочных мест под колесный диск, как на простых ступицах так и на бортовых редукторах и так называемые « звездочки» под диск на ступицах КАМаз старого образца.

 

 

  Оцените материал   

 


Что произойдет, если вовремя не сделать замену ступицы?

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.

Подшипник ступицы – это механизм, который обеспечивает вращение колеса, а значит, движение автомобиля. Его износ и необходимость замены ступицы определяются по следующим признакам:

  1. Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. Чаще это бывает спереди, ибо передняя часть испытывает большие нагрузки.
  2. Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.
  3. Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук.
  4. При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

Передняя часть автомобиля тяжелее и чаще испытывает нагрузки при движении, поэтому ходовая часть требует большего внимания. Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.

Процедура замены подшипника передней ступицы состоит из нескольких этапов:

  1. автомобиль устанавливается на подъемник и колесо демонтируется;
  2. откручиваются гайки ступицы и снимается тормозной суппорт;
  3. демонтируется крепление шланга системы ABS, поворотный рычаг автомобильного рулевого механизма и тормозной диск;
  4. снимается крепеж стойки, и ступицы освобождаются от нижней и верхней шаровых опор и приводного механизма;
  5. демонтируется ступица;
  6. неисправный подшипник извлекается, а на его место ставится новый;
  7. все демонтированные детали ставятся на свое место.

Замена подшипника задней ступицы

Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.

Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.

Замена шпильки ступицы переднего колеса

Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков. Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса.

Замена шпильки ступицы заднего колеса

Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.

В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.

Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!
8 (391) 278-70-40

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ Stason4ic

Как легко отремонтировать поврежденные и изъеденные втулки ступицы за 2 простых шага

В этой статье я собираюсь объяснить, как легко отремонтировать поврежденные и изъеденные ямками ступичные конусы.

Конусы втулки очень подвержены повреждениям. Поскольку ступицы подвергаются воздействию элементов, особенно во влажных условиях, коррозия начинает разъедать подшипники и кольцо подшипника (место, где подшипники соприкасаются со ступицей). Результатом является менее плавное вращение колеса и ускоренная деградация ступиц вашего велосипеда, с достойным сценарием замены ваших колес.

Любая реставрация велосипеда, которую я предпринял, требовала капитального ремонта велосипедных ступиц. После 20 и более лет использования без значительного обслуживания смазка в подшипниках высыхает, вода просачивается внутрь, возникает коррозия и сохраняется повреждение.

поврежденный шарикоподшипник

Хотя шарикоподшипники достать достаточно легко, это уже не относится к классическим ступичным конусам. Недавно я пошел в местный магазин велосипедов, и у него больше не было конусов в наличии. И хотя это не самые дорогие детали вашего велосипеда, знать правильные размеры и ждать их доставки может быть проблемой.

Конус втулки с изъязвлениями

К счастью, конус втулки с изъязвлениями можно легко отремонтировать с помощью инструментов, которые, вероятно, есть у любого.

YouTube Учебник

Шаг 1. Снятие шпинделя ступицы

Поскольку обойма подшипника конуса расположена внутри ступицы колеса, вам потребуется разобрать ее, чтобы добраться до нее. Я написал статью об этой конкретной процедуре. Для разборки ступицы вам не понадобится специальный инструмент, кроме гаечного ключа.Однако для затягивания конуса по окончании потребуется специальный гаечный ключ.

Шаг 2. Шлифование конусов ступицы с изъязвлениями

Удаление ямок с конусов осуществляется шлифованием их во время вращения оси. Я помещаю в напарницу стандартное сверло (можно также использовать тиски) и помещаю в него ось с конусом. Конус расположен максимально близко к отверстию сверла, поэтому он не раскачивается при вращении. Кроме того, я затягиваю конус так же, как вы делаете это при ремонте велосипедной ступицы.

Я начинаю с наждачной бумаги с зернистостью 80 и заканчиваю до 1200. Если вы хотите приложить большее усилие, вы можете сложить наждачную бумагу вокруг отвертки. Приложите силу к боковой стороне конуса, чтобы сверло не выдавилось из рабочей части.

Не зашлифуйте конус слишком сильно. Если вы это сделаете, вы повлияете на его форму и его способность изолировать ступицу. А шлифовка любого типа металла обычно удаляет его затвердевшую поверхность, что снижает его способность предотвращать коррозию в будущем. Так что выполнение такой операции — это в определенной степени компромисс.

Вот как можно ремонтировать поврежденные и изъеденные втулки ступицы! Если вам понравилась эта статья, дайте ей высокую оценку. Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения по новым статьям, дайте мне знать в комментариях ниже. Ура.

Полное руководство по стоимости замены ступицы в сборе

Ступица в сборе — это то, что удерживает колеса на месте. Он помогает при повороте, помогает ABS и даже повышает топливную экономичность.Со временем чрезмерный износ колеса в сборе приведет к его поломке и износу. Мы покажем вам, сколько стоит его замена и чего вы можете ожидать в процессе замены.

Вы заплатите от 130 до 550 долларов за замену ступицы в сборе. Стоимость работы составит около 70-90 долларов, а стоимость деталей — от 65 до 400 долларов.

Сравнение стоимости замены ступицы в сборе

Ваш механик

Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 12 месяцев $ 375- $ 945

Midas

Работа Гарантия Цена
Детали и работа 12 месяцев $ 399- $ 997

Mr.

Шина
Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 12 месяцев $ 339- $ 945

NAPA

Работа Гарантия Цена
Детали и работа 24 месяца $ 399- 928

Walmart

Работа Гарантия Цена
Детали Limited $ 122- $ 360

Amazon

Работа Гарантия Цена
Запчасти Limited $ 98215 $ 415

Что Замена ступицы в сборе?

Хотя замена ступицы в сборе несложна, это может занять некоторое время, и для этого часто требуются специальные инструменты. Если проблема сохранялась какое-то время и ничего не было сделано, то возможно повреждение колес, оси и других деталей автомобиля, что приведет к увеличению стоимости ремонта. Вот почему так важно выполнить замену, как только вы поймете, что существует проблема.

Преимущества замены ступицы в сборе

Когда вы замените ступицу в сборе, вы получите лучший контроль над рулевым управлением и более плавную езду. Если колесо в сборе слишком повреждено, вы не сможете вообще управлять автомобилем, поэтому его ремонт означает, что вы снова сможете управлять автомобилем.

Вы также ощутите лучшую топливную экономичность, сэкономив со временем деньги, поэтому, даже если сначала это не является большой проблемой, вам придется платить тем больше, чем дольше вы ждете, чтобы ее исправить.

Что делается во время замены ступицы в сборе?

Механику нужно будет поднять автомобиль на домкрате, а затем снять колеса. После этого старая, поврежденная ступица колеса будет удалена, а на ее место будет установлена ​​новая. После этого механик проведет дорожные испытания автомобиля, чтобы увидеть, как оно работает.

Когда производить замену ступицы в сборе

Если колесо в сборе начинает ломаться, оно может отсоединиться от оси, что создает серьезную угрозу безопасности. Не водите машину, если у вас возникли проблемы с сборкой колес. Есть вероятность, что проблема возникла какое-то время, а вы ее просто не заметили. Лучше всего отдать автомобиль механику, пока проблема не усугубилась.

Чем грубее движется автомобиль, тем быстрее возникнут проблемы с колесом.Вы должны обращать внимание на любые симптомы проблем с колесом, которые могут указывать на необходимость замены. Ваше рулевое управление может казаться слабым, или вам может быть трудно собрать автомобиль для поворота. Вы также можете услышать скрежет или жужжание в передней части автомобиля рядом с колпаком. У вас также могут возникнуть проблемы с остановкой автомобиля при нажатии на тормоз. Это признаки того, что пора немедленно осмотреть колесо в сборе.

Как сэкономить деньги на замене ступицы в сборе

Лучше всего, если вы предоставите этот ремонт специалистам.Хотя многие люди пытаются выполнять работы по ремонту автомобилей как проекты своими руками, это, вероятно, не лучшая идея для этого, поскольку для этого требуются специальные инструменты, которых у большинства людей нет. Если у вас есть инструменты и опыт, чтобы справиться с этим, то сэкономьте немного денег, сделав это самостоятельно.

Так как это может быть дорогостоящий ремонт, мы предлагаем попытаться сэкономить, выбрав лучшую цену. Посмотрите на несколько различных механизмов, чтобы получить лучшее предложение по запчастям и работе.

Примерные затраты на замену узла ступицы

— 190 $
Модель Трудозатраты Детали Итого
Ford F-Series 620- 675 долларов США 167- 190 78 долларов США 9007- долларов США 865 долларов США
Chevrolet Silverado 79–145 долларов 429–820 долларов 508–965 долларов
Ford Focus 620–675 долларов США 167–19027 долларов США долларов США 745-770 долларов 132- 157 долларов 877-927 долларов
Toyota Corolla 745-770 долларов 132- 157 долларов 877-927
Nissan Altima 2700 долларов США $ 168 $ 353- $ 443
Honda CR-V $ 154-206 $ 251- 382 $ $ 405- $ 588
Honda Civic 900 59 154–206 долл. 251–382 долл. 405–588 долл.
Honda Accord 154–206 долл. США 251–382 долл. 405–588 долл. США
Ford Fusion Ford Fusion $ 787- 865 $

Как обслуживать велосипедную чашку и втулку конуса

Обновлено: 22. 10.2020.

Ступица велосипедного колеса хорошего качества при регулярном и правильном обслуживании прослужит долгие годы. В этой статье объясняется, как правильно обслуживать ступицу, то есть как выполнить полный ремонт ступицы велосипеда. Хаб, используемый в этом руководстве, является передним. Ремонт задней ступицы такой же, с одним отличием: для многоскоростных ступиц сначала необходимо снять кассету со звездочками. Эта процедура описана в этой публикации:
Снятие задних звездочек .

Примечание: вся процедура подробно объясняется и может показаться более сложной, чем есть на самом деле.Подробные пояснения предназначены для тех, кто сталкивается с этой темой впервые. После того, как все прочитано и «улажено», можно просто следовать логическому порядку операций, и это очень просто. Более опытные механики будут просто следовать инструкциям или даже просто смотреть на картинки, чтобы убедиться, что они ничего не забыли, и использовать их в качестве справочника.

1. Подготовьте необходимые инструменты.

Полный список и объяснение необходимых инструментов приведены в отдельной публикации: Инструменты, необходимые для капитального ремонта велосипедной ступицы .Вот краткий список без подробных пояснений:

  • Гаечный ключ, необходимый для снятия колеса , если колесо не имеет механизма быстрого разъединения.
  • Ключи конические .
  • Ключи для стопорных гаек .
  • Шприц для смазки .
  • Чистые тряпки или салфетки для кухонных рулонов .
  • Уайт-спирит (разбавитель для красок на масляной основе) или другой обезжириватель для очистки.
  • Пинцет — лучше всего с силиконовым наконечником.
  • Отвертка с плоским концом — малая и средняя . Если необходимо извлечь незакрепленный шарик или снять колпачок конуса.
  • Маленькая щетка
  • Маленькая чистая емкость для шариковых подшипников.
  • Смазка на основе литиевого мыла .
  • Инструменты, необходимые для снятия задних звездочек , при обслуживании ступицы заднего колеса.
  • Чистая и ровная поверхность , много света.
  • Подшипник шариковый новый .

2. Снимите колесо.

Перед обслуживанием ступиц необходимо снять колесо с велосипеда. Как снять колесо и инструменты, необходимые для работы, объясняется в этом посте:
Как снять колесо .

Если колесо с быстроразъемным механизмом, снимите гайки QR и «иглу».

Быстроразъемное соединение разобрано, почищено.
Две металлические втулки справа не входят в комплект, но они будут использоваться позже.

3. Очистите колесо от грязи, особенно ступицу.

Когда ступица открыта и очищена, перед смазкой и уплотнением новых шариков подшипника убедитесь, что грязь не попадает в ступицу.Одиночный волосок или песчинка могут легко попасть внутрь ступицы, когда она открыта, и испортить удовольствие, если попадут в подшипники ступицы. Они могут затруднить вращение колеса или даже повредить подшипники.

4. Ослабьте коническую контргайку

Одну контргайку необходимо ослабить. Неважно, какой — левый или правый. Просто обратите внимание на это при сборке ступицы. Колбочки обычно симметричны и идентичны, но не помешает вернуть все точно так, как было. Контргайка откручивается против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, в то время как конусный ключ используется для противодействия крутящему моменту, предотвращая свободное вращение оси.
Контргайка обычно откручивается внезапно и быстро. Помните об этом, кладя руки, колесо, удерживая баланс!

Совмещенные гаечные ключи конуса и контргайки для ослабления контргайки Совмещенные гаечные ключи конуса и контргайки для ослабления контргайки Направление вращения конического ключа при ослаблении контргаек Направление вращения конического ключа при затяжке контргаек

Некоторые ступицы имеют такие контргайки, что для них также необходимо использовать тонкие конические ключи.

Если контргайки удерживаются обычными (более толстыми и более сильными ключами) и действительно застревают, то можно использовать метод грубой силы: обе контргайки удерживаются одним гаечным ключом с каждой стороны, затем одна используется для противодействия, другая — для открутите — какая контргайка откажется первой.

Грубая сила.
По одному большому гаечному ключу с каждой стороны.
Колесо необходимо крепко удерживать ногами и грудью, чтобы при этом оставаться на месте.
Следите за своим балансом. Контргайка откручивается быстро и внезапно! Ослабленная контргайка конуса

5. Вынуть все детали, осмотреть, очистить

Контргайка и шайба между контргайкой и конусом снимаются. Отвинтите конус, чтобы снять всю ось. Контргайка, шайба и конус — все очищено и выровнено

Осторожно вытащите ось (с другой стороны конус, шайба и контргайка все еще прикреплены к оси).Снимите пылезащитные колпачки и старые шариковые подшипники.

Ось снята, пора снимать шаровые опоры. Снятие шариковых подшипников силиконовым пинцетом. Лучше всего выбросить старые подшипники и заменить на новые, но если это экзотический размер или новые подшипники недоступны, эта процедура может пригодиться. При замене шариковых подшипников лучше всего снять пылезащитные колпачки — подшипники выпадут.

Пришло время снять пылезащитные колпачки. Некоторые ступицы имеют пылезащитные колпачки, прикрепленные к конусам, поэтому они выходят вместе с конусами, их не нужно вынимать из корпуса ступицы.

Конус с прикрепленным пылезащитным колпачком

Если старые шариковые подшипники не «спасены», этот шаг следует сделать в первую очередь — шарикоподшипники часто просто выпадают при снятии пылезащитного колпачка.

Снятие пылезащитных колпачков. С помощью отвертки или деревянной палки аккуратно, по крупицам, обходите ее, пока она не будет извлечена. Это тонкий металл, не гните его. Снял пылезащитный колпачок.

Очистите ось, конусы и шайбы. Осмотрите на предмет повреждений. Ямчатые конусы или изогнутые оси.

Ось с конусом и контргайкой, пылезащитными колпачками, другой конус, шайба и контргайка —
Все очищено и выровнено, готово к проверке.Конус без ямок. Требуется замена. Хороший конус. Есть линия, по которой катятся шарикоподшипники, но она гладкая, без точечной коррозии или повреждений.

Внимательно осмотрите и другой конус (на оси). Чтобы проверить, прямая ли ось, снимите второй конус и прокатите ось по ровной поверхности (стекло хорошо) — любое скручивание быстро обнаружится.

Прокатывая ось, чтобы проверить, не погнута ли она

Если старые шариковые подшипники используются повторно, промойте их обезжиривателем, очистите, просушите, внимательно осмотрите на предмет повреждений (точечная коррозия, как конусы).Использованный уайт-спирит можно перелить в банку, чтобы использовать позже для менее важных для чистоты работ, таких как мытье цепей и звездочек.

Чистка внутренней части ступицы также не повредит, в то время как чашки подшипников ступицы необходимо тщательно очистить и осмотреть на предмет повреждений или точечной коррозии (например, конусов).

А теперь пора проверить чашки на предмет повреждений. Если они будут изъедены, хабы скоро сломаются. Колесо нужно будет заменить на новую ступицу. Поврежденные чашки — это труднее всего «исправить». Если ступица собрана хорошо, без люфта, в первую очередь повреждаются шарикоподшипники, затем конусы и только потом, если ступица вовремя не обслуживается, повреждаются чашки.Для задних колес критическая чашка (и конус) находятся с правой стороны, где находятся звездочки — они принимают наибольшую нагрузку.

Хорошая чашка. Часть, где подшипники катятся красиво и гладко Поврежденная чашка с косточкой.

6. Смажьте манжеты ступиц, установите новые шарикоподшипники и установите ось с конусами на место.

Манжеты ступичных подшипников необходимо заполнить консистентной смазкой, а затем по очереди вставить в них шарикоподшипники. Я люблю смазывать колпачки от пыли, чтобы убедиться, что их много. Если сомневаетесь, добавьте еще. 🙂

Когда шарики ставятся, на них можно нанести еще немного смазки. Будьте осторожны, чтобы держать их на месте. Теперь пылезащитные колпачки можно поставить на место (если они не прикреплены к конусам, и в этом случае они вернутся вместе с навинченными конусами).

Пылезащитный колпачок снова установлен. Шариковые подшипники «набиты».

Когда шарики встанут на свои места, осторожно сдвиньте ось одним конусом, затем навинтите другой конус, установите шайбу, навинтите вторую контргайку на конус вручную. Убедитесь, что люфта очень мало.

Установка оси с одним конусом и контргайкой.Другой конус и контргайка прикручены на место.

7. Настройка предварительного натяга конуса

Конусы используются для регулировки предварительного натяга подшипников. Их затяжка увеличивает предварительный натяг.

Они должны быть установлены достаточно туго, чтобы исключить люфт.

Люфт вручную ощущается как легкое покачивание оси (или колеса). При перемещении оси вверх-вниз (или колеса влево-вправо, удерживая ось) он немного покачивается. Как будто он перемещается на долю миллиметра, затем останавливается.

Процедура настройки следующая:

a) Центрирование оси

Слегка затяните один конус контргайкой, чтобы они не ослабли.Другой вверните вручную, пока в оси не будет люфта. Также вручную вкрутите контргайку. Проверьте, выступает ли ось на одинаковую величину с обеих сторон. Если это не так, ослабьте оба конуса и вкрутите один, а другой вывинтите, пока ось не будет отцентрирована. Этот шаг можно пропустить, если при капитальном ремонте один конус вообще не ослаблен, но тогда нет возможности проверить прямолинейность оси.

Здесь ось слишком сильно выступает с этой стороны.
Эту боковую контргайку и конус нужно открутить на пару оборотов, а другие боковые нужно вкрутить, чтобы сдвинуть ось и сделать ее центрированной.
Тогда колесо можно будет подтянуть в дропауте.

b) Настройка предварительного натяга

После центрирования оси необходимо отрегулировать предварительный натяг. Начните с легкого затягивания одного бокового конуса и контргайки — просто чтобы они не ослабли. Поворачивайте другой боковой конус, пока не будет устранен люфт и ось не перестанет раскачиваться. Слегка затяните контргайку этого конуса.

Медленно затягивайте конус, пока люфт не исчезнет.

Теперь пора проверить наличие люфта.

Быстроразъемные втулки (QR в остальной части текста) имеют полую ось, которая немного сжимается и расширяется при затягивании рычага QR.Вот почему они должны иметь некоторый люфт, когда QR ослаблен, и этот люфт должен быть устранен, когда QR затянут. Если нет люфта с ослабленным QR, конусы слишком тугие. Задняя ось QR толще и прочнее передней, поэтому сжимается меньше. Это следует иметь в виду при настройке количества люфта .

Для неполотых осей без QR, то есть обычных сквозных осей, перед затяжкой колеса в дропаутах необходимо устранить люфт.

Я использую следующий метод настройки предварительной нагрузки с помощью механизмов QR. «Полные» оси (не полые, быстроразъемные) используют тот же метод, только не требуется (и не допускается) шаг затягивания рычага QR перед проверкой люфта .

Сайлентблоки старого заднего колеса МТБ. Они имитируют установку колеса в дропауты перед затягиванием рычага QR. Гайка QR надела, все готово для затяжки и проверки люфта.

Таким образом, сквозная ось просто проверяется на люфт, в то время как полая ось (как на картинке выше) сначала требует затяжки QR перед проверкой люфта.Повторение: убедитесь, что полая ось имеет некоторый люфт, прежде чем затягивать рычаг QR — в противном случае немного ослабьте конусы.

Проверка на люфт с закрытым QR-механизмом

Если есть люфт, необходимо отрегулировать конусы. Ослабьте рычаг QR и наденьте ключи на обе внешние контргайки. Затяните оба фиксатора — только не переусердствуйте, так как это может повредить резьбу. Используйте умеренную силу. В лучшем случае вы сделаете очень незначительные изменения.

Если конусы затянуты слишком сильно, используется тот же принцип, только с двумя коническими ключами, откручивая два конуса — также не переусердствуйте, так как это может повредить резьбу.

Для многих задних ступиц невозможно подойти к правому боковому конусу, когда ось установлена ​​внутри ступицы. В этом случае следуйте инструкциям из следующего абзаца (прямо под изображениями).

Тонкая настройка конусов. Одновременное затягивание обеих контргаек. То же самое можно сделать с конусами, чтобы ослабить предварительный натяг. Сделано без ослабления контргаек — хотя до этого они не были слишком тугими.

Проверьте игру еще раз. Если он существует, начните с затягивания контргайки и конуса с одной стороны, чтобы они «зафиксировались» на месте.Все дальнейшие регулировки будут производиться с помощью другого бокового конуса и контргайки. Мы назовем это « сторона настройки ».

Затягивание контргайки с одной стороны

Еще раз проверьте люфт . При затягивании контргаек конус обычно отвинчивается сильнее, чем затягивается контргайкой.

Для втулок QR — если люфт пропал при отпускании QR на оси QR, ослабьте контргайку стороны настройки, открутите конус на 1/16 оборота, затем снова затяните контргайку. Для сквозных осей слишком большой предварительный натяг приводит к тому, что ось поворачивается немного тяжелее, поэтому также немного ослабьте настроечную сторону конуса.

Если, что более вероятно, люфт немного увеличился, так что он существует на сквозной оси, а для QR — он остается после затяжки механизма QR, ослабьте контргайку стороны настройки, затем ввинтите ее конус примерно на На 1/16 оборота, затем затяните контргайку.

Проверьте, нет ли люфта или он слишком тугой, и отрегулируйте соответственно. Это немного медленный, утомительный и повторяющийся процесс. Просто делай это терпеливо.

Наконец, затяните контргайки должным образом (полностью — сильно, но не переусердствуйте, чтобы не повредить резьбу), еще раз проверьте зазор, на всякий случай.Если есть, отрегулируйте конусы (сначала ослабьте одну контргайку).

Вот и все! 🙂

Примечание : для функционирования подшипников требуется надлежащий предварительный натяг. Без предварительного натяга (при наличии люфта) подшипники быстро выходят из строя / изнашиваются. При слишком большом предварительном натяжении шарики подшипника изнашиваются быстрее, а подшипник также изнашивается. Вот почему так важно установить оптимальную предварительную нагрузку (и почему инструкции по ее настройке были такими подробными).

Видео-демонстрация (с Tarzan English 🙂):

Соответствующий пост — Стандартные размеры шариков велосипедных подшипников:

Стандартные размеры шариков велосипедных подшипников

Открытие центра ремонта велосипедов

Открытие центра ремонта велосипедов

Размещено Момоко Сондерс

Автор: Джонни Линг, генеральный директор веломагазина

Когда мы впервые приехали в Хаб, здесь было тихо. «Хаб» — это то, что мы называем зданием площадью 200 квадратных футов, которое мы построили в Новой Колумбии, чтобы обучать базовому обслуживанию велосипедов и навыкам безопасной езды. Я был там с двумя другими сотрудниками, четырьмя волонтерами общественного велосипедного центра и четырьмя добровольцами из Новой Колумбии. Когда мы устанавливали инструменты и стойки для велосипедов, прибыли первые несколько детей.

«Можем ли мы поиграть с шиной?» они спросили. Во время двухнедельного строительства Хаба в прошлом августе соседские дети часами играли с гигантской грузовой шиной, предназначенной (но в конечном счете не использованной) для скульптуры «велосипедное дерево».

Это был первый раз, когда мы открыли двери после церемонии разрезания ленточки, и вскоре вокруг нас разразилась бурная деятельность. Люди подъезжали или подкатывали к столу регистрации всевозможные велосипеды. Линда и Омар, наша команда по программам, разносили формы, в которых спрашивали, какой ремонт им нужен и чему они хотели бы научиться. Они выстроились в очередь, и мы помогали им ремонтировать велосипеды по одному.

Первым был Жоланте. Это был тихий молодой человек лет десяти. Судя по его форме, у его велосипеда была спущенная шина и незакрепленная зубчатая рейка.Я провел его по ступеням, чтобы переустановить его шестерню и наложить пластырь на трубку, и предложил ему только физическую помощь с некоторыми ржавыми гайками оси, которые не сдвинулись с места. Послесловие: он накачал обе свои шины, сбежал по рампе и прыгнул прямо на свой байк.

Далее я встретил Али. Когда мы вместе осматривали его байк, он сказал мне, что жил по соседству всего около двух месяцев. Ему было около тринадцати, и он не очень разговорчивый. Он показал, что его цепь продолжала падать, а заднее колесо качалось.Я также заметил, что все его подшипниковые системы немного болтались. Регулировка подшипников требует некоторой практики, чтобы добиться идеального результата, но, следуя моим инструкциям и приложив немного усилий, он добился их плавной работы.

Муза (произносится «Муз-а») выглядела немного скучно, когда я подошел к нему, но когда он понял, что пришла его очередь, широкая улыбка расплылась по его лицу.

«Вы помогли построить это», — сказал он, узнав меня.

«Ты тоже», — ответил я. Муза и я познакомились во время строительства Хаба, когда он помог мне выкопать яму под одну из опор здания.»Что происходит с твоим байком?» Что не происходило с его байком. Он сказал мне, что кто-то украл его, и его отец снова нашел его. Он хотел починить его, чтобы кто-нибудь из его семьи мог на нем ездить. Муза работала быстро и качественно. Я указал на проблемы, объяснил, как их исправить, и он занялся этим. Впервые за день я прислонился к верстаку и сделал глоток воды. «Ты действительно хорош в этом», — сказал я, искренне впечатленный.

«Я хочу работать здесь», — был его ответ.Я сказал ему, что в будущем могут появиться возможности трудоустройства, и сделал мысленную пометку, чтобы запомнить его имя, Муза. В конце дня мы загрузили наш маленький пикап и отправились обратно в магазин велосипедов. Когда я вошел в грузовик, мимо проехал Жоланте с небольшой группой детей.

«Пока, Джонни», — крикнул он. Я просто улыбнулся и помахал.

Фото Крейга Кербоу и Линды Рид

Теги: Втулка для ремонта велосипедов

Ремонт ступиц колес

Обычно колеса получают энергию от двигателя, что заставляет их вращаться и перемещать автомобиль.Они связаны с рулевым механизмом, который поворачивает их в соответствии с движением рулевого колеса. В случае повреждения колеса в сборе может быть опасно ездить с ним по дороге. В этой статье мы объясним важность сборки ступицы колеса и различные симптомы неисправности, которые помогут вам определить проблему.

Конструкция и функционирование ступиц колес

Ступица является центром колеса, в ней обычно находится подшипник, и здесь встречаются спицы.

Он сделан из металла, на поверхности которого есть металлические шпильки. Ступица вмещает ступичный подшипник и поддерживает проушины. Колесные подшипники помогают колесам плавно вращаться. Ступица колеса прикреплена к тормозному ротору. Обычно ступица колеса обеспечивает вращение колес.

Датчики АБС в ступицах колес

Почти большинство современных автомобилей оборудовано датчиком АБС (антиблокировочной тормозной системой) в ступице колеса. Датчик ABS — это тип тахометра или передающего устройства, которое используется для считывания скорости вращения колеса автомобиля и передает ее в модуль управления двигателем (ECM) автомобиля.Датчик ABS помогает поддерживать одинаковую скорость всех четырех колес, поскольку они не вращаются с одинаковой скоростью, и вместе с ECM защищает от блокировки колес. Тормоза с АБС реагируют быстрее, чем ручной тормоз, поэтому, когда тормоз с АБС включен, в некоторых автомобилях издается скрежет.

Причины неисправности ступицы колеса

Один из наиболее частых случаев, когда ступица колеса начинает выходить из строя, — это изношенные подшипники ступицы из-за возраста и накопления мусора.

Если ступичные подшипники выходят из строя, ваш автомобиль начинает тянуть в сторону во время движения. Поскольку ступица в сборе предназначена для защиты ваших колес, любые проблемы со ступицей и ее компонентами могут также привести к повреждению колеса и шины. Если вы слышите жужжание или визг от колеса при резких поворотах, проблема может быть в ступице колеса вашего автомобиля. Вместе со ступицей колеса может выйти из строя датчик АБС, так как он является частью ступицы и укажет на сбой на приборной панели вашего автомобиля.

Значение правильной установки

Очень важно уделять больше внимания узлу ступицы колеса, поскольку это центральная часть, которая соединяет колеса с автомобилем. Как только вы снимете колеса с вашего автомобиля, вы сначала увидите ступицу колеса.

Ступица колеса легко установить, если у вас есть механические навыки. Во время установки ступицу колеса необходимо затянуть до указанных значений. Некоторые производители не дают гарантии на неисправную деталь, если это произошло во время установки.

Вот почему вы всегда должны следовать руководству пользователя при замене ступицы колеса. Перед покупкой ступицы колеса имейте в виду, что конфигурации АБС, входящие в ступицы колес, различны в разных автомобилях. Вот почему вы должны убедиться, что выбрали подходящую запасную часть для своего автомобиля.

Как отремонтировать ступичные подшипники (с видео)

В этом руководстве будет показано, как смазать ступичные подшипники. Для этой работы вам понадобятся ветошь, водостойкая смазка и гаечный ключ на 17 мм.Вам также понадобится конический ключ на 13 мм для передней ступицы и конический ключ на 15 мм для задней ступицы. При ремонте ступицы всегда следует заменять шариковые подшипники. Для большинства передних ступиц требуется 10 подшипников 3/16 дюйма на каждую сторону, а для задних ступиц обычно требуется 9 подшипников 1/4 дюйма.

Разборка ступицы

Если вы ремонтируете заднюю ступицу, вам нужно будет снять кассету или обгонную муфту, прежде чем начать. Осторожно удалите все уплотнения, которые могут защищать конус и контргайку.

Положите колесо на бок и наденьте конический гаечный ключ на плоские поверхности конуса, а затем ослабьте контргайку левой или неприводной стороны, повернув ее против часовой стрелки против конического гаечного ключа.Полностью открутите резьбу и снимите конус и контргайку, а затем выдвиньте ось с правой стороны ступицы.

Очистить детали ступицы

Очистите всю старую смазку с оси и конусов и снимите все подшипники с обеих сторон, обязательно посчитав, сколько вы вытащили. Затем очистите внутреннюю часть ступицы и внимательно осмотрите конусы и внутренние кольца подшипников. Если есть какие-либо повреждения, например точечная коррозия, необходимо заменить конус и / или ступицу.

Ступица для смазки и подшипники

Нанесите обильный слой смазки на оба кольца подшипников ступицы.Затем осторожно вставьте все новые подшипники, вдавив их в смазку. Когда все подшипники установлены, должно остаться около половины пространства для подшипников. Покройте все подшипники слоем смазки и слегка смажьте резьбу оси.

Собрать ступицу

После того, как подшипники установлены с обеих сторон, осторожно вставьте ось в ступицу, убедившись, что подшипники остаются на месте. Затяните от руки до упора левый конус, шайбу (если есть) и контргайку.

Регулировка конуса и контргайки

Теперь положите колесо на бок и наденьте конический ключ на конус. Затяните контргайку на конусе и убедитесь, что в ступице нет люфта и колесо вращается свободно. Возможно, вам придется ослабить контргайку и повторить процедуру много раз, прежде чем она станет правильной. Механизмы быстрого разъединения слегка затягивают конусы, поэтому, если у вас есть быстроразъемная ось, вам придется оставить небольшой люфт в ступице.

Установите на место все уплотнения и снова установите колесо на велосипед.Наконец, еще раз проверьте регулировку, перемещая колесо из стороны в сторону у обода. Опять же, в колесе не должно быть люфта, и оно должно вращаться плавно.

Алекс Рамон

С раннего детства увлекался велосипедами, до двадцати лет работал механиком в веломагазинах. Его увлечения включают равнинный BMX, одноколесные велосипеды, велотуризм, горный велосипед и шоссейную езду.

Ссылки по теме

Связанные инструменты

Категории

Авто совет: нужно ли заменять ступицу колеса целиком? Как мне отремонтировать обогреватель заднего стекла? | Колеса

В: У меня есть старый Oldsmobile Alero 2002 года выпуска в хорошем состоянии, за исключением того, что мой механик диагностировал шум заднего колеса как «сухие подшипники».«Мне сказали, что для ремонта потребуется замена всей ступицы колеса. Мало того, что это дорого, 300 долларов за отдельные детали на ступицу, но мне также сказали, что следует заменить обе ступицы, даже если только один издает шум. Это правильный совет? Если да, можно ли отложить вторую замену и есть ли у такой задержки обратная сторона?

A: Для одного из этих ступичных подшипников необычно «высохнуть». Обычно подшипник начинает издавать шум из-за того, что он был поврежден при ударе, например, при ударе о бордюр, скольжении боком о твердый объект на скользкой дороге или при ударе по очень плохой выбоине.

Подшипник ступицы колеса мог быть немного поврежден в прошлом, а теперь изношен до такой степени, что начинает издавать шум.

Ваш механик прав в том, что единственный ремонт подшипника — это замена ступицы. Это герметичный блок, и его нельзя разобрать, не разрушив.

Я бы заменил только ступицу, которая вызывает шум. Другой, если он тихий, должен работать нормально и может без проблем дать вам тысячи (или десятки тысяч) километров обслуживания.

Замена ступицы включает снятие колеса и тормозного барабана, отсоединение проводки датчика скорости ABS на задней части ступицы и откручивание ступицы. Ступица удерживается четырьмя болтами. Бита Torx # 50, и для их удаления требуется немного удачи.

Эти болты, кажется, заедают почти на каждой машине, на которой мне приходилось их снимать. Нет ничего необычного в том, чтобы сломать биту Torx при попытке открутить болты. Большинство специалистов по регулировке углов установки колес имеют в своем ящике с инструментами 2 или 3 биты Torx # 50 именно по этой причине!

Отвертка может помочь ослабить их, или может потребоваться нагреть их горелкой.Обычно это срабатывает, но это нужно делать с минимальным нагревом, иначе другие части могут быть повреждены.

После снятия ступицы вы можете обнаружить за ней коническую пластиковую прокладку. Это неоригинальная регулировочная шайба, используемая в некоторых мастерских для незначительной корректировки соосности.

На заводе не используются регулировочные шайбы. Прикрутите ступицу на место и соберите автомобиль в порядке, обратном разборке. Выполнение регулировки углов установки колес, вероятно, не обязательно, но было бы желательно, если есть признаки неравномерного износа шин или проблемы с управлением.

У использования только одного концентратора нет реальных недостатков. Если второй потребуется заменить позже, затраты на это не должны отличаться от нынешних, потому что замена ступицы на одной стороне — это полностью отдельная операция от замены другой стороны.

В: Обогрев заднего стекла на моей Импале 2010 года не работает, и я хочу починить его, пока я могу работать с ним на улице. Техник в представительстве указал, что контактные точки плохие, и посоветовал заменить все окно.Это кажется радикальной мерой, учитывая, что стропы работали должным образом до того, как контакт ослаб. Сообщите, пожалуйста, есть ли более практичная мера.

A: Приклеивание электрического контакта обратно к стеклу обычно не выполняется в автомастерских. Рекомендуемая процедура — замена заднего стекла; дорогостоящий ремонт, как я уверен, вы уже узнали.

Так как окно все равно придется заменить, я бы порекомендовал попробовать другой процесс ремонта.

Это из электронной промышленности. Приклейте отломанную электрическую клемму обратно к стеклу с помощью специальной токопроводящей эпоксидной смолы.

В состав этой эпоксидной смолы входит серебро, обеспечивающее электрическое соединение. Эпоксидная смола связывается с различными материалами, включая припой, алюминий, медь, стекло и большинство пластмасс. Эпоксидная смола представляет собой двухкомпонентный клей.

Смешайте равные части из каждой трубки вместе и аккуратно приклейте клемму на место.Дайте эпоксидной смоле полностью застыть, прежде чем подключать провод или включать обогреватель.

Я нашел проводящую эпоксидную смолу у местного поставщика промышленной электроники, и ее стоимость составила немногим более тридцати долларов.

Джим Керр — старший автомеханик, преподает автомобильную технику. Присылайте свои вопросы Джиму по адресу [электронная почта] или по почте по адресу: Herald Wheels, 2717 Joseph Howe Drive, P.O. Box 610, Halifax, N.S. B3J 2T2

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *