ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Не греет обогрев заднего стекла: как восстановить своими руками

Обогрев заднего стекла – опция из разряда обязательных, присутствующая в любой комплектации автомобиля. Наряду с отопителем обогрев ускоряет удаление влаги, снега и наледи с заднего стекла. Ввиду большого срока службы и неаккуратной эксплуатации отдельные нити обогрева перестают греть. Как устранить неисправность без замены стекла – рассказывает редакция Autobann.su.

Содержание

  • 1 Конструкция обогрева заднего стекла
  • 2 Неисправности подогрева
  • 3 Диагностика обрыва нитей обогрева заднего стекла
  • 4 Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками

Конструкция обогрева заднего стекла

 

Электроустановка состоит из двух полос, расположенных по бокам заднего стекла. На одну из полос приходит «+», на другую – «-». Полосы соединены тонкими нитями. Каждая из нитей подключена параллельно, поэтому одна нить может продолжать работать при обрыве соседней и наоборот.

Управляющим является положительный контакт, который приходит от силового контакта реле управления обогревом заднего стекла. Включение реле происходит от кнопки, расположенной на панели приборов. Цепь защищена предохранителем и работает только при включенном зажигании.

Неисправности подогрева

Неполадки с обогревом редко вызваны неисправностью питающей проводки. В зоне риска разве что универсалы и хэтчбеки, автомобили, провода к заднему стеклу которых проложены через «гофру» багажника. Со временем провода переламываются и контакт в «косе» теряется, что, кстати приводит к тому, что центральный замок не закрывает двери автомобиля.

В 90% случаев, обогреватель заднего стекла включается, но греет не полностью. Часть нитей оказывается оборвана, отчего отогрев окна происходит неравномерно. Сложно сказать, что именно предшествовало обрыву нитей: это может быть как механическое воздействие от габаритного груза, неаккуратная мойка, так и следствие старения.

Диагностика обрыва нитей обогрева заднего стекла

Чтобы восстановить работоспособность нити обогревателя, необходимо отыскать в ее составе обрыв. Найти дефектную нить не составит труда: достаточно включить обогрев и пальцами нащупать дефектные ветки, которые так и останутся холодными. Лучшим вариантом будет включение обогрева по факту замерзания заднего стекла – при таких обстоятельствах дефектные места проявятся на раз.

Сложность состоит в другом: как на нерабочей ветке отыскать место обрыва? На этот счет есть несколько рецептов. Наиболее простым из них считается использование подсветки холодного белого цвета. Достаточно загнать машину в гараж, установить источник света в салоне и, глядя снаружи, отыскать видимые участки обрыва. Способ, необходимо признать, не отличается достоверностью.


Как и в случае с нерабочим гнездом прикуривателя, куда надежнее выявить обрыв с помощью электротехнических устройств. И тут есть пара способов:

  • Вольтметр мультиметра. Прислоняем плюсовой щуп в правый конец нити обогрева, черный – в противоположный. Убеждаемся, что при включенном зажигании на обогрев поступает 11-12В. После ведем левый щуп по нити на сближение с правым. На исправной ветке напряжение постепенно будет уменьшаться с 12 В до 0 В при максимально сближенных щупах. Если в нити есть обрыв, то сразу за ним напряжение резко станет 0В. Отметим, что в ветке может быть два и более обрыва, в таком случае они будут выявляться последовательно, после ремонта предыдущего.
  • Аналоговый омметр. Включить в режим кило или Мега, прислонить к противоположным концам нити и медленно вести один из выводов на сближение с другим. В месте, где стрелка среагирует (резко отклонится) – обрыв. Подавать питание, читай, включать зажигание, не нужно.

Несколько сложней ситуация обстоит с тонированным стеклом. Прикладывать щупы к тонировке бессмысленно – прибор ничего не покажет. Выходов два – либо снимать тонировочную пленку, либо заточить щупы мультиметра и незаметно прокалывать тонировку до выявления дефектного участка.

 

Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками

Ремонт обогревателя заключается в восстановлении целостности нитей. Сделать это можно с помощью покупного токопроводящего клея. Вариантов химии не так уж и много:

  1. Permatex
  2. Loctite 3863 Circuit +
  3. Astrohim Total Bond

Отметим, что весомое преимущество на стороне Permatex и Loctite. Российский Astrohim часто не справляется с задачей, либо обогрев вновь выходит из строя через короткий промежуток времени. Клей Permatex сложно найти отдельно, а набор Permatex Quick Grid весьма дорог, к тому же неохотно ложится на голое стекло. Loctite хорош и неприхотлив.


Технология восстановления работоспособности обогрева заднего стекла с помощью клея выглядит так:

  • Клеим аппликатор. В качестве альтернативы можно приклеить скотч вдоль дефектного участка нити сверху и снизу.
  • Очистить дефектный участок мягкой тканью или скотч-брайтом.
  • Обезжирить место ремонта.
  • Нанести кисточкой состав и подождать 10 минут.
  • Повторить предыдущий пункт.
  • Подождать 24 часа.
  • Аккуратно демонтировать аппликатор/скотч.
  • Проверить работоспособность обогрева.

Отметим, что скотч необходимо снимать предельно аккуратно – есть риск оторвать восстановленный участок. Здесь часто рекомендуют пользоваться лезвием, отрезая скотч от клея.


Еще лезвие незаменимо при работе с тонированным стеклом – дефектный участок необходимо освободить от тонировочной пленки и острый элемент здесь очень кстати: позволяет вырезать небольшой квадратик. При очистке также стоит соблюдать предельную аккуратность. Нити обогрева достаточно тонкие и их легко повредить скотч-брайтом, не говоря уже о наждачной бумаге.

И напоследок: рассчитывайте толщину слоя наносимого состава. Слишком тонкий или слишком толстый слой клея приводит к неравномерному прогреву стекла. Особо важно соблюдать толщину при первом нанесении препарата – следуйте толщине нити и проблем не будет.

 



Поделиться в социальных сетях

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

Как работает обогреватель заднего стекла

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Типичные поломки обогревателя

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

  • Опель Зафира характеристики
  • Клиренс Форд Фокус 2 рестайлинг

Все ясно! Ремонт решеток антиобледенителя за 6 простых шагов

Замена ветрового стекла

Запотевает заднее стекло вашего автомобиля, что затрудняет маневрирование? Ваши решетки дефростера, вероятно, капризничают. Обнаружить повреждения и ремонт в линиях сетки не так сложно, как кажется, если знать, на что обращать внимание. Исследования показывают, что

наиболее частый тип столкновений

 — это столкновения сзади. Вот все, что вам нужно знать о ремонте решеток обогревателя заднего стекла вашего автомобиля, чтобы улучшить видимость и безопасность себя и своей семьи.

Купите комплект для ремонта антиобледенителя и мультиметр в любой местной ремонтной мастерской в ​​Сан-Антонио, штат Техас. Требуются расходные материалы для вкладок и линий сетки. Чтобы проверить, поступает ли питание на сетку обогревателя, включите автомобиль и обогреватель. Установите мультиметр на постоянное напряжение и подключите его выводы к проводам, идущим к сетке антиобледенителя. Если мультиметр показывает напряжение батареи, это означает, что ваши провода и выключатель исправны, и только сломанный язычок нуждается в ремонте. Начните с отключения обогревателя.

Сжав разъем, освободите отломанную защелку и осторожно вытащите ее. Затем используйте наждачную бумагу на выступе, чтобы сгладить соединительную поверхность и очистить ее от всего драгоценного материала.

Затем используйте зеленую салфетку, чтобы протереть место, где будет соединяться язычок. Убедитесь, что вы не прикрепили язычок к тому же месту, где он был снят. Дайте активатору высохнуть не менее двух минут. Затем потрите прилагаемый клейкий мешочек, пока он не станет бежевым, и нанесите каплю этого клея на поверхность язычка. Мгновенно нанесите его на сетку, крепко удерживая в течение минуты.

Держите мультиметр на сопротивлении и соедините выводы вместе, чтобы убедиться, что устройство работает. Затем коснитесь вкладки и сетки, чтобы убедиться, что они соединены. Если показания близки к нулю, у вас хорошее соединение, и вам нужно соединить провод с язычком. Включите антизапотеватель и проверьте линии сетки на наличие разрывов, установив мультиметр на постоянное напряжение. Прикоснитесь проводами к противоположным сторонам сетки — вы должны получить примерно 12 вольт.

Чтобы отремонтировать проблемный участок, выключите обогреватель, протрите это место спиртовой салфеткой и нанесите трафарет на поврежденный участок сетки. Между трафаретом и стеклом должно быть плотное прилегание, поэтому удалите пузырьки воздуха под трафаретом.

Используя прилагаемую маленькую кисть, нанесите ремонтный состав на трафарет и после первого слоя подождите, пока поверхность не станет липкой. Повторяйте процедуру до тех пор, пока через отремонтированный участок не перестанет проникать свет, и подождите 30 минут, прежде чем снимать трафарет. Оставьте его на ночь или на 24 часа перед использованием антиобледенителя. Вы можете либо проверить сопротивление отремонтированного участка, разместив провода на противоположных сторонах от него, либо включить антизапотеватель и проверить падение напряжения. Ищете надежную мастерскую по ремонту заднего стекла? Our team of experts offers windshield repair and replacement , auto glass repair , and auto glass replacement  с выездной реставрацией лобового стекла по доступным ценам! Получите бесплатную оценку сегодня.  

Как отремонтировать панель обогрева заднего стекла

Главная

/

Видеотека

/Как отремонтировать панель обогрева заднего стекла

  • Инструкция по установке Шаги
  • Стенограмма видео Стенограмма

Предоставлено вам 1AAuto. com. Ваш источник качественных запасных частей и лучший сервис в Интернете.

Всем привет. Я Дон из 1А Авто. В этой серии видеороликов мы сосредоточимся на диагностике автомобиля и советах по техническому обслуживанию. Мы надеемся, что вы найдете его полезным, и когда вам нужны запчасти для вашего автомобиля или грузовика, подумайте о 1AAuto.com. Спасибо.

В этом видео мы покажем вам, как диагностировать и ремонтировать решетку оттаивания на вашем автомобиле или грузовике. Это почти та же операция для любого автомобиля или грузовика со встроенной в стекло сеткой. Итак, каковы некоторые из распространенных проблем, с которыми вы столкнетесь, или причины, по которым сеть выходит из строя? Ну, например, здесь, вы видите, что у нас есть наклейка на вот это. Если бы кто-то соскоблил ее лезвием бритвы и по незнанию или не понял, что он снимает сетку, что ж, тогда у вас возникнут проблемы, и эта линия сетки не будет работать.

В основном, здесь для работы сети используется питание, а затем заземление на противоположной стороне.

Электроэнергия проходит, нагревает каждый из этих проводов, а затем тает снег или размораживает его. Но как только один из этих проводов обрывается, вся линия сети перестает работать. Итак, что мы собираемся сделать, так это рассказать вам, как диагностировать, почему или где, если на то пошло, ваша сетка сломана, чтобы вы могли использовать ремонтный комплект и починить ее, чтобы все ваши сетки работали. Все, что нам нужно, это небольшой тестовый свет, так что давайте войдем и начнем.

Хорошо, я пойду внутрь, поставлю ключ во второе положение и включу обогреватель. У меня есть тестовая лампа. Я собираюсь заземлить его на хорошую землю. Это дверной замок. Подойдет любой металл, заземленный на корпус. Я поднимусь к сети и начну тестирование. Здесь ничего. Это хорошо. Нехорошо. Идти до конца вниз. Итак, у нас проблема с первым и третьим проводом сетки.

Теперь, чтобы узнать, где у вас обрыв, вы начнете с ближайшей точки и будете двигаться дальше, и как только вы потеряете напряжение, вы поймете, что между здесь и здесь есть обрыв.

Похоже, нам придется его ремонтировать. Теперь на этом третьем мы начнем с того же места, и мы готовы выйти из него. Все еще хорошо. Похоже, проблема именно здесь. Мы собираемся пойти дальше и отремонтировать это.

Итак, вот наш набор. Он состоит из компаунда, который представляет собой компаунд для быстрого ремонта сетки, небольшой кисти для его нанесения и маски, чтобы вы могли держаться прямо в линиях сетки. С этим конкретным мы удалим это и поместим это там, где, как мы знаем, наша ошибка. Именно так. Хорошо, тогда, в зависимости от того, какой состав вы приобретете или какую марку, прочитайте инструкции о том, как его наносить, но с этим просто хорошенько встряхните его, вставьте кисть, а затем начните рисовать.

Итак, мы нанесли первый слой ремонтной смеси. Что мы собираемся сделать, так это подождать около 20 минут, сделать это снова, подождать еще 20 минут и сделать это снова. Затем дайте ему высохнуть в течение ночи. Снимите маску здесь, и завтра мы поставим нашу тестовую лампу на хорошее основание, как мы это делали раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *