ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания, при которых двигатель не пускается

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Основные причины, затрудняющие пуск, а также и нормальную работу двигателя, и способы их устранения в бесконтактной системе зажигания (рис. 15) аналогичны причинам и способам устранения, характерным для контактной системы зажигания, которые рассмотрены ранее.

Вместе с тем конструктивные особенности некоторых элемен­тов бесконтактной системы зажигания, способы обнаружения, устранения основных неисправностей требуют соблюдения следу­ющих рекомендаций.

Рекомендации

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Не допускается на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения и проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к травмам (ввиду высокой энергии), а также к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя приборов системы зажигания.

Во избежание повреждения коммутатора запрещается при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумулятор­ной батареи.

При устранении неисправностей, а также при выполнении Профилактических работ с датчиком-распределителем необходимо обязательно выключать зажигание.

В бесконтактной системе зажигания не разрешается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.

Рассмотрим подробно некоторые характерные для бесконтак­тной системы зажигания причины, затрудняющие пуск двигателя.

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Нет импульсов тока на катушку зажигания, нарушена работоспособность коммутатора. Коммутатор предназначен для преобразованиявания импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, т. е. он размыкает и замыкает цепь низкого напряжения за счет запирания и отпирания выходного транзистора.

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Рис. 15. Схема бесконтактной системы зажигания:

1 – свеча зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – замок зажигания; 6 – резистор; 7 – светодиод; 8 – клемм­ная колодка на датчике-распределителе

 

Если двигатель не пускается при исправной системе подачи топлива в карбюратор, то вероятной причиной этому может служить неисправность коммутатора. Обычно точная проверка технического состояния коммутатора (основные параметры им­пульсов) производится на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Однако оценить работоспособность коммутатора, т. е. убедиться, выдает он импульсы тока на катушку зажигания или нет, можно простым способом с помощью лампы типа А12, 3 Вт. Для этого необходимо, например, в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2108 отсоединить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы 1 коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная лампа мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна.

В тех случаях, когда контрольная лампа не мигает, коммута­тор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. Следователь­но, он неисправный и требует замены. Следует напомнить, что
из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вра­щения коленчатого вала.

Обрыв в проводах питания коммутатора. Отсутствие импульсов тока на первичной обмотке катушки зажигания может быть по причине обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем зажигания или с катушкой зажигания, или из-за не­надежного их соединения.

В этом случае нужно тщательно проверить состояние прово­дов, надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные про­вода заменить, ослабшие соединения закрепить.

Поврежден выключатель зажигания. Нередко причиной отсутствия импульсов тока на катушку зажигания может служить неисправность выключателя зажигания. При включении зажигания не замыкаются контакты 15/1 и 30/1. Чтобы устранить эту неисп­равность, необходимо проверить исправность выключателя зажи­гания, способом, рассмотренным ранее. Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить запасной.

Нет импульсов напряжения на коммутатор от датчика, не исправен бесконтактный датчик. Бесконтактный датчик установлен вместо контактов прерывателя, обеспечивает подачу управляющих импульсов на коммутатор и расположен в датчике распределителе зажигания (рис. 17).

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Работоспособность бесконтактного датчика можно проверить следующим образом (рис. 16). Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов необходимо подключить переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно проворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром замерить напряжение на выходе датчика. При исправном бесконтактном датчике напряжение на его выхода должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального – не более чем на 3 В меньшего напряжения питания. Напряжение питания обычно 8 – 14 В.

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Если проверкой будет выявлено, что причина импульсов напряжения, выдаваемых датчиком, не соответствует выше указанным пределам, то неисправный датчик необходимо заменить.

Обрыв в проводах между датчиком и коммутатором. В практике эксплуатации легковых автомобилей чаще всего импульсы напряжения от бесконтактного датчика могут не поступать на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором. Необходимо внешним осмотром проверить состояние проводов и надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные провода заменить, а слабые соединения проводов с приборами надежно закрепить.

 

Автопомощь :

80 % неисправностей в дорожных условиях устраняются прямо на месте

Широкий спектр услуг: более 50 видов выездных ремонтных работ

Круглосуточное оказание технической помощи

Оперативность: время прибытия специалиста техпомощи – 30 минут по Санкт-Петербургу

Оснащение машин техпомощи всем необходимым профессиональным оборудованием и инструментом

Стоимость услуг Вы можете посмотреть здесь – цены.

Контакты

Адрес: СПБ., ул.Евдокима Огнева д.12

Телефон: 8 (951) 671-16-00

E-mail руководителя: [email protected]

Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.

Мы всегда рады Вам помочь.

Опубликовано:3 июня, 2017admin
Samodelki-TR: Электронное зажигание для бензопил «Дружба» и «Урал»: проверка работоспособности, самостоятельный ремонт.

ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОПИЛЫ

Основным вопросом, который задают себе покупатели, является самый простой: как купить нужный товар? Но даже у малоизвестных брендов имеется в продаже не один десяток наименований инструмента, не говоря уже о компаниях с мировым именем. Как же выбрать нужный? Для этого стоит разобраться, что означают основные характеристики бензопилы, почему они выделены и всегда ли большие цифры означают высокую производительность, а не только высокую стоимость.

Технические параметры напрямую связаны с конструкцией инструмента и принципом его работы. Например, от объема и типа двигателя зависят мощность, допустимые размеры пильной гарнитуры. От конструкции и используемых материалов – вес.

В целом, конструкция бензопилы – это мотор, механизмы передачи крутящего момента и пильное полотно. Между собой двигатель и цепь соединяют редуктор (система передачи) и система сцепления. Пильное полотно представляет собой шину с размещенной на ней цепью. Поскольку двигатель бензопилы двухтактный, она имеет 2 бака – масляный (для смазки цепи) и топливный (для топливной смеси).

Используется топливная смесь, а не бензин, из-за строения двухтактного двигателя, не имеющего отдельного бака для смазки своих внутренних элементов.

Работа инструмента проходит следующим образом: когда пользователь дергает за «шнурок» стартера — раскручивается коленвал. В том случае, если в баке достаточное количество топливной смеси, то на одном из оборотов срабатывает свеча зажигания — искра воспламеняет смесь. Она, сгорая, выделяет увеличивающиеся в объеме газы, которые толкают поршень.Этот элемент соединён через шатун с коленчатым валом, который по инерции идёт на второй оборот, тем самым продолжая процесс заново уже без участия внешних сил. При запуске пилы двигатель начинает раскручивать ведущую звездочку. На нее в свою очередь крепится пильное полотно, и цепь, ведомая звездочкой, начинает «ходить» в пазах шины. Смазка цепи происходит автоматически при движении — по окончании работ, отключив бензопилу, можно заметить, что из нее вытекает некоторое количество смазочного масла.Это неизрасходованное масло, оставшееся в пазах.

Технические характеристики
Объемы двигателя, топливного бака и емкости для масла

Размеры и вместимость двигателя непосредственно влияют на саму мощность пилы, чем он больше, тем больше выделяется энергии для движения поршня. Объем также указывает, какой расход топлива производит пила за определенное время. Стоит учитывать, что если объем двигателя не соответствует мощности пилы, это уменьшает ее ресурс работы, за счет неэффективности использования.

Объем бака для топливной смеси бывает от 0,3 до 1 литра. В соответствии с этим бак для масла в 1,5-2 раза меньше. Такая разница в объемах помогает при полной нагрузке на инструмент расходовать топливную смесь и масло практически с одинаковой скоростью (около 30-50 минут).

У пил бытового класса объем двигателя достигает 40 куб.см, это 1,5-2 часа без дозаправки. Полупрофессиональные пилы, способные работать по 8 часов имеют движок объемом до 60 куб.см, а профессиональные до 121 куб.см. Модели с большим объемом дополнительно оснащаются элементами облегчения запуска.
Мощность

Чем больше объем двигателя, тем мощнее пила, а, значит, и более производительная. От мощности зависят скорость и интенсивность распила. Измеряется этот показатель в «лошадиных силах» или в кВт (1л.с. = 0,735 кВт). В зависимости от мощности пилы делятся на классы и сферы применения.

До 2 кВт – бытовые
От 0,74 до 2,94 кВт – полупрофессиональные
От 2,94 до 5,15-6 кВт – профессиональные

Бензопилы, обладающие высокой мощностью, требуют дополнительных физических усилий во время работы и знания техники безопасного использования, так как управлять подобным инструментом достаточно сложно. Мощность оборудования может снижаться из-за естественного износа компонентов, использования некачественной топливной смеси и неправильно подобранной пильной гарнитуры.
Вес

Номинально, вес пилы — это сумма веса двигателя и корпуса с рукоятками. Зная вес, также можно составить представление о функциональной принадлежности оборудования:
Бытовые пилы весят в среднем от 2 до 5 кг. Они не нуждаются в большой мощности и главное требование к ним – удобство и простота выполнения периодических небольших работ (заготовка дров, срезка ветвей).
Полупрофессиональные пилы весят несколько больше – 5-7 кг, что говорит о более высокой мощности, а соответственно и расширении фронта работ. Поскольку подобный тип пил часто используют в качестве сучкорезов, в конструкции предусмотрены облегченные шины.
Что же касается профессиональных пил, то вес самых мощных из них может достигать 11 кг.«Облегчаются» они за счет применения более легких сплавов (в основном на основе магния) для производства цилиндра и картера. Цель – сделать инструмент легче, но не снижать ресурс работы, надежность и безопасность во время эксплуатации товара.

Фактически, мастер при использовании бензопилы испытывает нагрузку не только этих элементов, но также и веса пильной гарнитуры, полностью заполненных баков для топлива и масла. Поэтому в случае, если небольшая масса является важным критерием, стоит отдать предпочтение бытовым и одноручным пилам – они легче остальных.Этот параметр становится решающим при выборе инструмента для кронирования – срезания верхних ветвей и по всей кроне дерева. Тяжелая бензопила в этом случае не только не эффективна, но еще и опасна – маневренность невысокая, а масса и вибрация мощного двигателя быстро приведут к усталости мастера, ее трудно удерживать на весу и совершенно не возможно делать это одной рукой. Поэтому для данного типа работ и рекомендуют специализированный, облегченный инструмент.

Также следует учитывать, что людям, которым противопоказаны интенсивные физические нагрузки, не рекомендуется использование бензопил, вес которых превышает 5 кг.

Для работы профессиональным инструментом нужна хорошая физическая подготовка, т.к. для подобных пил по технике безопасности не предусмотрено ременное крепление из-за большого риска в случае непредвиденных осложнений в работе (падение дерева, например). Оператор должен успеть отпустить инструмент, а не освобождаться от него.

Зубчатый упор облегчает управление на профессиональных пилах. Он располагается на корпусе рядом с пильной шиной, поэтому, когда этот элемент упирается в ствол дерева, пилу легче удерживать — она уже находится не на весу.
Длина шины

Шина представляет собой одну из основных частей пильного аппарата. Она является опорой для цепи и каналом ее смазки (за счет движения хвостовиков цепи в пазах, во время работы).

Важная характеристик шины – это длина. Именно она определяет максимальную толщину ствола, которую может распилить инструмент. Чем длиннее шина, тем больше глубина реза.

Как правило, все производители в характеристиках пилы указывают максимальную длину шины. Если же на компактную пилу установить шину больше допустимой, то из-за нехватки мощности передвижение цепи по ней будет дополнительной нагрузкой для двигателя . Так вся пильная гарнитура значительно быстрее износится и увеличится расход топлива.
Бензопилы с короткими и стандартными (30-40 см) шинами чаще встречаются в бытовом классе, а для профессиональных возможна длина от 45 см до 1 метра. При этом стоит учитывать также и то, что при увеличении длины шины возрастает сила отдачи при сопротивлении материала.
Шаг цепи

Пильная цепь является частью пильного аппарата. Состоит из скрепленных заклепками звеньев (зубьев). Ее параметры — шаг цепи, высота профиля, толщина ведущего звена и глубина реза. Среди них основным является шаг цепи — это расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками на цепи, деленное на 2.

Цепи делятся на пять групп, в зависимости от размера шага:
14 дюйма (6,35 мм)

Редко используемые в России миниатюрные цепочки. Они устанавливаются на маломощные одноручные пилы.
0,325 дюйма (8,25 мм) и 38 дюйма (9,3 мм)

С таким шагом идут низкопрофильные цепи. Более 80 % пил, производимых во всем мире, комплектуются с подобными цепями. Так же, они являются наиболее безопасными для неопытных пользователей за счет невысокой вероятности обратного удара и низкого уровня вибрации во время работы.
0,404 дюйма (10,26 мм) и 34 дюйма (19,05 мм)

Такой шаг отличает цепь с повышенной производительностью, обладающую крупными звеньями. Эти цепи используются на харвестерном оборудовании и мощных валочных пилах. Большой шаг, за счет этого и более большой слой, снимаемый за один проход, но, соответственно, и сопротивление обрабатываемого материала тоже больше.
Дополнительные свойства
Наличие антивибрационной системы

В первую очередь, применение такой системы необходимо на профессиональных моделях бензопил, т.к. длительная работа с мощным вибрирующим инструментом достаточно пагубно сказывается на суставах и может привести к серьезным последствиям.

Самым простым ее видом является набор резиновых прокладок, расположенных между рукоятками и корпусом. Впрочем, подобная антивибрационная система практически не применяется в современных бензопилах. Как правило, реализован принцип «двух масс»: блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака.

Зависимость ударов элементов цепи о материал: меньше шаг — меньше снимаемый слой за один проход, соответственно, и сопротивление древесины тоже меньше. В итоге – уровень вибрации естественным образом снижается.

В случае отсутствия нормальной антивибрационной системы в инструменте, несколько лет работы им может привести к печальным последствиям, начиная от нарушения кровообращения в руках и заканчивая более серьезными заболеваниями. Однако, на некоторых бытовых бензопилах антивибрационная система не предусмотрена. Ее отсутствие объясняется, во-первых, непродолжительностью пользования инструментов, а во-вторых, тем, что они не развивают высокой мощности и цепи на них с меньшим шагом.
Скорость реза

Приобретая бензопилу, покупатели зачастую задают вопрос о скорости распиловки древесины конкретным экземпляром цепной пилы (например, нужно ли «давить» на весь инструмент при работе). Отвечаем: в первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры и, в частности, цепи. При работе тупой цепью не только будет низкая эффективность распиловки, но и повышается вероятность выхода пилы из строя, так как нагрузка на двигатель увеличивается. Поэтому при профессиональном использовании рекомендуется регулярно «править» цепь (например, в конце рабочего дня). Кроме того, немалый вклад в производительность вносит и форма режущего зуба и шаг цепи.

Некоторые производители указывают скорость реза в паспорте товара. Однако, всегда необходимо помнить о том, что подобные данные весьма условны, так как невозможно просчитать все варианты реза при сопротивлении всех имеющихся материалов. Но не вызывает сомнений, что, информируя нас о подобных показателях, производитель тем самым берет на себя ответственность об уровне работы оборудования. И, зная скорость реза, можно рассчитывать, что ваша бензопила способна на подобное без угрозы ее целостности.
Установка воздушного фильтра

Смысл наличия воздушного фильтра в бензопилах заключается в том, что он удерживает пыль, опилки и иные мелкие частицы от попадания в двигатель и ходовые части. Система защиты в этом случае двусоставная: первым барьером станет крыльчатка, закрепленная на валу мотора, а последующим – сам воздушный фильтр, капроновый или фетровый. Этот элемент удерживает большинство загрязнителей, в процессе техобслуживания легко моется или заменяется. Также может быть пропитан специальными маслами, повышающими коэффициент улавливания микрочастиц и предотвращая их «цементирование».
Тормоз цепи

Данная функция является прямой необходимостью, исходящей из особенностей работы бензопилы: при «обратном ударе» или случайном разрыве цепи, оператору может быть нанесен непоправимый вред. Поэтому лучшим решением в этом случае является остановка цепи. Она происходит посредством механизма, который активизируется за счет щитка бензопилы. Если в него упирается рука пильщика, то посредством рычага усилие передается на тормоз и цепь блокируется. Это может произойти и автоматически.

Бесконтактное электронное зажигание: схема подключения

Большая часть хозяев автомобилей производства Волжского автомобильного завода, сталкиваются с проблемами, обусловленными процессом «зажигания» транспортного средства. Необходимо отметить, что чаще всего данная проблема возникает в тех моделях авто, которые относятся к «классике». Несмотря на хорошо проработанную конструкцию таких автомобилей, они имеют и один «минус». Здесь идет речь, про группу прерывателя, имеющую одновременно несколько недостатков. Именно они способствуют тому, что в процессе зажигания возникают определенные проблемы. В том случае если вы являетесь владельцем «классического» ВАЗа и сталкиваетесь с вопросом регулярного ремонта системы зажигания на своем автомобиле, то рекомендуется задуматься над тем, чтобы установить в автомобиль бесконтактное электронное зажигание.

Стоит отметить, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ позволяет решить массу проблем.

В чем состоит преимущество установки бесконтактного зажигания

Необходимо отметить, что осуществить замену заводской системы на бесконтактную, можно за минимальное количество денег и времени. К тому же, водитель больше не будет сталкиваться с поломками данного характера и получит массу преимуществ. Прежде всего, в данном случае идет речь про хороший уровень динамичности авто, а также простоту запуска мотора, даже при сложных погодных условиях, к примеру, в зимний период времени.

Бесконтактное электронное зажигание для ВАЗБесконтактное электронное зажигание для ВАЗ

Чем отличие электронного зажигания на ВАЗ от «родного»

По сравнению с «родным», установка электронного зажигания имеет определенные отличия. Для обеспечения замыкания, а также размыкания цепи должно использоваться закрытие, а также открытие выходного транзистора. Подобная конструкция позволяет повысить уровень напряжения в свечах. Нельзя не сказать и про то, что подобная конструкция позволяет напряжению в автомобильных свечах не снижаться при низких оборотах мотора. Это положительно влияет на процесс запуска двигателя в условиях, которые являются неблагоприятными для его запуска.

Нельзя не сказать и про то, что несмотря на схожесть «родной» системы зажигания с электронным зажиганием ВАЗ, они имеют одинаковое количество проводов. Именно по этой причине, процедура подключения должна выполняться максимально верно. В противном случае может произойти ситуация, когда автомобиль просто-напросто «не заведется».

Система на «классике» состоит из пяти составляющих. К ним относится:

  1.  Трамблер.
  2.  Устройство, выполняющее роль коммутатора.
  3.  Катушка, которая относится к зажигательной системе.
  4.  Провода.
  5.  Система автомобильных свечей, которые предназначаются для искры.

Какие инструменты нужны для установки бесконтактного зажигания

Для того чтобы выполнить данную процедуру успешно, требуется использование определенных инструментов. Здесь идет речь про:

  1.  Гаечные ключи.
  2.  Отвертки крестового типа.
  3.  Дрель, а также сверло по металлу.
  4.  Саморезы.

Как установить электронное зажигание: алгоритм действий

В целом, если человеком будет подробно изучена схема подключения электронного зажигания, то каких-либо сложностей при выполнении работ не возникнет. Безусловно, в этом вопросе рекомендуется иметь опыт в вопросе ремонта и модернизации своего автомобиля.

Итак, установка производится только после того, как была выполнена процедура регулировки трамблера.

Схема бесконтактного электронного зажигания

Алгоритм действий следующий:

  1.  Изначально осуществляется демонтаж крышки трамблера.
  2.  Далее, мастеру нужно снять электропровода, которые размещены на крышке.
  3.  После этого выставляется направление резистора.
  4.  Далее выполняется отключение проводов, соединяющих трамблер и катушку. При помощи ключа выкручивается гайка фиксирующая трамблер и производятся работы по демонтажу.
  5.  После этого необходимо выполнить установку нового трамблера.
  6.  Как только он был установлен, его необходимо закрепить.
  7.  Далее выполняется подсоединение электрических проводов.
  8.  После выполняется замена катушек, так как «родные» не подходят к тем, которые используются на системе электрического типа.
  9.  На финальном этапе производится монтаж коммутатора и проверяется правильность подключения проводов.
  10.  Как только вы убедились в правильности выполнения работы, необходимо установить защитную крышку.

Как гарантированно выполнить процедуру верно

Нередко, у владельцев «классических» автомобилей ВАЗ, которые решили самостоятельно выполнить установку и регулировку бесконтактного зажигания, возникают определенные вопросы, которые касаются выполнения этой процедуры. Это объясняется нехваткой опыта в данном вопросе. Именно поэтому перед тем как осуществить процедуру демонтажа «родной» системы, а послу установку бесконтактной, следует изучить схему подключения бесконтактного зажигания. В том случае если пренебречь данной процедурой, то скорее всего, у вас возникнут сложности еще на этапе выполнения демонтажа старой системы. В худшей же ситуации, может произойти то, что определенные технические узлы просто-напросто будут повреждены и ремонт будет стоить достаточно дорого.

Именно поэтому, если вы не уверены в том, что установка и настройка бесконтактного зажигания может быть выполнена вами самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным мастерам, специализирующимся на этом вопросе. Стоит сказать, что на сегодняшний день услуги по установке подобных систем являются распространенными и, как правило, предоставляются в каждом сервисном центре. При этом в данном вопросе также необходимо быть предельно внимательным.

Стоит признать, что «классические» автомобили ВАЗ являются уже устаревшими и с вопросом установки системы зажигания обращаются все реже. Поэтому вы можете столкнуться с ситуацией, когда мастер длительное время работающий на СТО, никогда ранее не сталкивался с этой процедурой.

Отметим, что при поиске специалистов рекомендуется отдавать предпочтение в пользу тех которые имеют опыт работы и знают, как правильно выполнять процедуру, чтобы авто работало как нужно. При правильно выполненной работе, вы сразу же заметите, что автомобиль стал без проблем заводиться в холодное время года, а расход бензина в значительной степени сократился.

Установка бесконтактного зажигания – это максимально верное решение, которое позволит сделать работу транспортного средства лучше, а также поспособствовать в экономии денежных средств на приобретении топлива для авто.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Ремонт электронного зажигания бензопилы урал

В некоторых леспромхозах, а также в индивидуальных хозяйствах все еще используют бензопилы «Урал-электрон» и «Дружба-4-электрон», двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым — это дорогое удовольствие, тем более, что сейчас промышленность выпускает магнето такого качества, что его хватает на один день работы, или максимум на неделю….Любой радиолюбитель вполне способен сам отремонтировать этот блок.

Блок зажигания МБ-1.

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 2 (часто используемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электронный блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

Перед началом ремонта, необходимо определить, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант первый. Необходимо замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, измерять не обязательно, достаточно проверить их на обрыв. Затем проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, второй на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диода V5 приблизительно 2 — 4 ком. В другом ∞. В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, необходимо сделать сверление, диаметром 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, предварительно уничтожив старый неисправный диод, методом сверления. Лучше использовать для этой цели бормашину.
В случае неисправности конденсатора С1, его необходимо удалить, вставить новый и припаять вывод к указанной точке, затем залить обратно эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока полностью, предварительно удалив старую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, возможно, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления необходимо: освободить от клея болт М3, выкрутить его, почистить контакт и снова закрутить, но уже новый (точка Б), или просто припаять навесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на больших оборотах с перебоями, необходимо заменить трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы полностью пропадает искра- это указывает на неисправность тиристора V6, необходимо заменить схему. Вариант второй.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально) — проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех элементов схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одного элемента схемы, лучше заменить схему полностью, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с двумя выводами. Если нет генераторной катушки, с двумя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Достаточно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и вставить ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подложить стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При замене элементов хорошие результаты получаются с диодами 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречно параллельно тиристору можно поставить диод — это несколько увеличит энергию и длительность искры. Для еще большего увеличения значений этих характеристик можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диод при этом не нужен.
Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин — это обеспечит больший диапазон регулирования угла опережения (вроде сейчас говорят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой незначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора или элементов в цепи его управляющего электрода установка УОЗ практически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии стенда, потребует дополнительной настройки на двигателе.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму — в первом приближении похож на синус квадратичный. Так вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса увеличивается, и при какой-то скорости оказывается достаточным для запуска тиристора, т.е. достигает уровня запуска (мне нравится термин «уровень срабатывания»). Естественно, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне вершины импульса. При дальнейшем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает увеличиваться, в то время как уровень срабатывания тиристора остается постоянным. Это приводит к тому, что управляющий сигнал достигает уровня срабатывания тиристора не на вершине, а раньше — на фронте. Т.е. с увеличением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от вершины по переднему фронту к началу. Соответственно этому перемещению изменяется и момент зажигания. Типое значение этого изменения при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет примерно 15 градусов, при тщательной настроке можно получить 19. 20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматически. Помимо нее есть всем известная настройка путем вращения основания магнето в посадочном гнезде — это своего рода установка нуля: всего лишь компенсация разброса параметров элементов магнето с целью получения заданного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

Borodach, 1.05.2006 — 16:25, написал:

что значит вот эта фраза: «Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин «. и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты без проблем получается иолько на стенде, где маховик крутится электродвигателем. А без него несколько сложновато: надо манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300. 500 об/мин, так что надо включением последовательно в цепь управляющей катушки резистора увеличить этот уровень на 20. 100%, при этом главное — не пребрать, т.е. делать в несколько этапов.
По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. А далее необходима тонкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке — оптимум иногда м.б. смещен до нескольких градусов.

Borodach, 5.05.2006 — 18:53, написал:

Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше.

Ориентировачно градусов на 90. Да и порог срабатывания при этом уходит раза в 2.
Классическая схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диода, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диод) — в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2 кОм, нижний (который на общий) — от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению параметры/простота лучше, IMHO, пока что ничего придумать не удалось.

Borodach, 5.05.2006 — 18:53, написал:

Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не наткнитесь на неприятности. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров — это проявляется как «двигатель не набирает обороты» или «нестабильная работа». Риск нарваться на этот эффект возрастает по мере срока эксплуатации двигателя. При использовании в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается больше, чем и исходном варианте, что приводит к увеличению нагрузки на тиристор в зоне 2000. 4000 об/мин.
В принципе вместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7 — вроде бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2 длинннее. Правда, высокое напряжение несколько поменьше, так что при хорошо забрызганной свече двигатель может и не завестись.
В общем, если рискнете переделывать — лучше для этого найти неисправную зажигалку, а рабочую не ковырять.

Главная страница » Зажигание Бензопилы Урал Своими Руками

Похожие записи

В неких леспромхозах, кроме того в личных хозяйствах до сих пор употребляют бензопилы Урал-электрон и Дружба-4-электрон, движки которых обустроены электрическим блоком зажигания. Данный блок очень прост по схеме, однако, так же как и другая техника, иногда сгорает. Сменять его новым. это драгоценное наслаждение, тем паче, что на данный момент индустрия выпускает магнето такового свойства, что его хватает на минутку работы, иначе говоря максимум на неделю….Хоть какой радиолюбитель полностью способен сам отремонтировать миф блок.

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 4.5 (нередко применяемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2.7=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электрический блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

До ремонта, нужно найти, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант 1-ый. Нужно замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, определять совсем не обязательно, довольно проверить их на обрыв. Потом проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, 2-ой на массу. В одном направлении сопротивление надо сделать равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диодика V5 примерно 5. 4 ком. В другом ∞. Для которого предназначена конструкция исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, нужно сделать сверление, поперечником 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, за ранее уничтожив старенькый неисправный диодик, способом сверления. Лучше использовать для этого бормашину.

Ремонт зажигания МОТОБЛОКА БЕНЗОПИЛЫ

Для которого предназначена конструкция неисправности конденсатора С1, его нужно удалить, воткнуть новый и припаять вывод к обозначенной точке, потом залить назад эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую сменять схему блока на сто процентов, за ранее удалив старенькую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Читайте так же

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора не просто нормы, вам, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления нужно: высвободить от клея болт М3, вывернуть его, почистить контакт и опять закрутить, однако уже новый (точка Б), либо просто припаять подвесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на огромных оборотах с перебоями, нужно сменять трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы на сто процентов теряется искра- это показывает на неисправность тиристора V6, нужно сменять схему. Вариант 2-ой.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом вам понравятся ≈ 1 ком, это нормально). проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех частей схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы учебника элемента схемы, лучше сменять схему вполне, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с 2-мя выводами. Если нет генераторной катушки, с 2-мя выводами, можно установить с одним выводом, увы на изоляцию. Довольно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и воткнуть ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подсунуть стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При подмене частей отличные результаты получаются с диодиками 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. По большому счету встречно параллельно тиристору есть вариант поставить диодик. это несколько прирастит энергию и продолжительность искры. Для еще большего роста значений этих черт можно сменять однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диодик при всем этом не нужен.

Настройка зажигания стробоскопом-бензопила Дружба,Урал

Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. это обеспечит больший спектр регулирования угла опережения (вроде на данный момент молвят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой малозначительного ухудшения заводки. Всегда после смены тиристора либо частей в цепи его управляющего электрода установка УОЗ зачастую окажется нарушенной, что, в случае отсутствия щита, востребует дополнительной опции на движке.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму. в первом приближении похож на синус квадратичный. Итак вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса возрастает, и при некий скорости оказывается достаточным для пуска тиристора, т.е. добивается уровня пуска (мне нравится термин уровень срабатывания). Чем, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне верхушки импульса. При предстоящем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает возрастать, хотя уровень срабатывания тиристора остается неизменным. Это приводит для того, что управляющий сигнал добивается уровня срабатывания тиристора не на верхушке, а ранее. на фронте. Т.е. с повышением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от верхушки по фронтальному фронту к началу. Соответственно этому перемещению меняется и момент зажигания. Типое значение этого конфигурации при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет приблизительно 15 градусов, при кропотливой настроке получите 19. 20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматом. Кроме нее встречаются всем популярная настройка методом вращения основания магнето в посадочном гнезде. это по сути установка нуля: только компенсация разброса характеристик частей магнето для получения данного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

Ремонт бензопилы ЗИД

Borodach, 1.05.2006. 16:25, написал:

что означает вот эта фраза: Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин . и как Вы это реализуете и по каким меткам конечно выставить, в данном случае, момент зажигания обыденным стробоскопом?

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.

Как устроено зажигание бензопилы

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнето Stihl MS 180

Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.

Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

У двигателей бензопил «Урал-Электрон 2 Т» или «Дружба», а также «Тайга-214-Электрон» несколько иная система зажигания. Так, там используются

электронные магнето бесконтактного типа. То есть, они не имеют контактного механического прерывателя.

Что это значит? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также обмотку управления. За счет столь сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электрический потенциал.

Как только тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с большим импульсом, вторичная создает большое индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. То есть, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высокую надежность, так как не имеет изнашиваемых частей.

Схема зажигания бензопилы Урал

Схема зажигания бензопилы «Урал» (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Дружба»

Схема зажигания бензопилы Дружба

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Видео о зажигании бензопилы

Видео об устройстве зажигания бензопилы. Из каких компонентов состоит, для чего тот или иной необходим.

В следующем ролике рассказывается о том, как заменить зажигание на современной бензопиле. Этот видеоурок подойдет для практически всех бензопил. Конечно могут быть нюансы, но общий смысл тот же.

Ремонт электронного коммутатора системы зажигания 13 3734-O1
Автотехника

   В настоящее время распространенная модель автомобиля ГАЗ-2705 «ГАЗель» комплектуется бесконтактной батарейной системой зажигания с электронным коммутатором 13.3734-01.

   Принципиальная схема электронного коммутатора 13.3734-01 показана на рисунке. Элементы коммутатора расположены на печатной плате, которая крепится внутри металлического корпуса, являющегося радиатором охлаждения для выходного транзистора VT2.

Рис. 1

   Элементы схемы коммутатора работают в тяжелом тепловом режиме в условиях колебаний напряжения и тока в бортсети автомобиля.

   Обычно неисправности коммутатора связаны с выходом из строя либо оконечного транзистора VT2, либо входного диода VD2, что нетрудно определить с помощью омметра. Для более детальной проверки входных цепей коммутатора необходимо подать от стабилизированного источника питания напряжение+(12…13) В на контакт «+». На контакт «Д» от генератора стандартных сигналов подают синусоидальный сигнал амплитудой 12 В и частотой 40…80 Гц.

Рис. 2 Принципиальная схема электронного коммутатора

   Осциллографом контролируют прохождение сигнала в следующих точках: катод диода VD3, коллектор транзистора VT1 и выв. 14 микросхемы DA1. При ремонте электронного коммутатора, в котором пробит выходной транзистор, наряду с его заменой целесообразно заменить изолирующую слюдяную прокладку под его корпусом размером 18 x 23 мм и толщиной 0,21 мм на прокладку толщиной 0,1 мм. Это не повлияет на надежность функционирования коммутатора, но улучшит процесс отвода тепла от выходного транзистора.

   Для замены транзистора VT2 можно использовать близкие по параметрам полупроводниковые приборы КТ898А, КТ8109А, КТ8117А, специально предназначенные для работы в автомобильных системах зажигания.

Источник: Журнал Ремонт&Сервис

Автор: М.Киреев

Мнения читателей
  • Алексей/14.09.2018 — 14:28

    Горько читать! Ребята, вас русскому языку учили? Где такому учат? На первый взгляд,у вас образование 1 класс и коридор! Стыд и срам! Родной язык нужно знать не только разговорный, но и письменный! Учите, пока не поздно!

  • Эд/25.07.2017 — 07:20

    должно быть с коллектора VT1 идет на соединение R7 C4 и на 5тый вывод микросхемы, R7 верхний конец на правый вывод R8.

  • жорик /14.12.2015 — 10:19

    Почему машина уаз хантер глохнет после нагрева на ходу как бутто нет тока стартер крутит замечательно, но не заводится спустя сутки или пару часов

  • ннн/23.08.2015 — 11:27

    комутаор на схеме 131 а не 13 3734

  • Анатолий/07.04.2014 — 07:33

    Ана сколько часто вылетает микросхема к1055ХП1?——Ну прогнозировать сложно ..Восновном зависит от качество изготовления . и Если не нарушать режим микросхемы Но электроника имеет свой рабочий цикел . также как и лампочка пака….Анатолий.

  • Павел/20.05.2013 — 13:16

    почему греется катушка зажигания хотя всё поменял:катушку комутатор

  • Анатолий/14.02.2013 — 18:35

    Доброе время суток всем.У меня вопрос такого порядка,а кто нибудь не пробовал ли можно подключитьвместо датчика ко входу коммутатора 13.3774-01,родные контакты трамблёра?—так камутатор работать долго не будет ..здохнет… это раз а второе збой зажигания .будет траить.проверено на жигулях…

  • Олежа/14.02.2013 — 18:24

    почему горят «бегунки » в безконтактной системе.Котушка Б-116,тр.131 3734.—посмотри крышку трамлера может ана виновата иза трещины.

  • Anatolij/14.02.2013 — 06:46

    уважаемые! может ВЫ сможете мне подсказать ГДЕ отыскать подобные \»лекции\» по немного другому коммутатору 12.3774 (аналог 3660.3737, 13.3734). нигде не могу найти ни схем , ни коментариев. буду крайне признателен [email protected]..(Ну ваабще то, впринцепе разнецы между ними нету у них принцип один в работе…Камутатор зто и есть электронный ключ .Разнеца между ними это разводка разёма самого камутатора..Действуещие выводы питание + и — выход на бабину катушки зажигания и (Д) дачик каторый идет на трамлер,есть дачеки называемые (холом)они нуждаюца питанием + также — а третий вывод это (Д)каторый идёт на камутатор,это и есть упровление камутатором,На разёме самого трамлера имеюца три вывода каторый по середине это и ест выход (Д)тоесть дачик.Если волка баяца то и в лес не ходить[email protected]

  • Анатолий/14.02.2013 — 05:43

    Меня удивил R7 Зачем он????(Это просто опечатка или ошибка .т1 просто ключ ,и R7 там не нужен .

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу: