ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое тихоходное транспортное средство?

Добрый день, уважаемый читатель.

Несколько лет с тех пор, как было опубликовано постановление пленума Верховного суда, регламентирующее особенности обгона тихоходных транспортных средств. Однако многие водители до сих пор не могут разобраться с самим понятием тихоходного транспортного средства, в связи с чем пытаются обгонять тех, кого нельзя, и там, где нельзя.

В этой статье будет подробно разобрано понятие «тихоходное транспортное средство». Ну а о том, где тихоходов можно обгонять, можете прочитать в отдельной статье:

Что такое тихоходное транспортное средство

Предлагаю Вам на пару минут представить, что Вы находитесь в автошколе, на столе лежат экзаменационные билеты ПДД и нужно найти ответ на вопрос: «Какие из перечисленных транспортных средств являются тихоходными:».

Не спешите заглядывать в ответы, лучше лишний раз пролистайте ПДД.

Конечно же на первый взгляд кажется, что ни одно из перечисленных ТС не может развить высокой скорости, а следовательно все они являются тихоходными. Однако на самом деле это не так.

Предлагаю Вам для контраста рассмотреть еще одну картинку с тем же самым вопросом:

В этом случае принять решение будет куда сложнее. Вроде бы на картинке А изображен велосипедист, но ехать он может быстро, на картинке B гужевая повозка, но она гоночная и т.д.

Что же, казалось бы самое время рассмотреть пункт правил, регламентирующий понятие тихоходного транспортного средства. Однако в правилах дорожного движения нет понятиях самого тихоходного ТС, есть лишь название знака «Тихоходное транспортное средство»:

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

Предлагаю считать, что тихоходными являются только те транспортные средства, на которых установлен приведенный выше знак.

Вернемся к вопросам из начала этой статьи. Получается, что даже трехколесный велосипед не является тихоходным транспортным средством до тех пор, пока на нем не появится соответствующий знак. То же самое касается и всех остальных случаев.

К каким же проблемам для водителей может привести неправильная трактовка понятия «Тихоходное ТС»? Давайте ситуацию разберем.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Внимательно прочитайте описание знака 3.20. Особое внимание обратите на список транспортных средств, которых разрешено обгонять в виде исключения.

Знак 3.20 разрешает обгон не только тихоходных транспортных средств, но и гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. В связи с этим некоторые водители считают велосипедистов тихоходными транспортными средствами. Однако это не так.

Несколько ситуаций, в которых водители рискуют остаться без прав после неправильно выполненного обгона велосипедиста, разобраны в отдельной статье:

Надеюсь, после прочтений данной статьи Вы смогли разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными (на них установлен знак в виде треугольника).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Тихоходное транспортное средство — определение, обозначение, правила обгона

Многие водители испытывают затруднения с пониманием того, что относится к категории тихоходного транспортного средства, в связи с чем пытаются обгонять тех, кого нельзя, и там, где нельзя.

Что относится к тихоходным транспортным средствам

Единственным тихоходным транспортом, признанным таковым законодательно, является асфальтоукладочный каток

В ПДД не дано определение тихоходным транспортным средствам. При этом установлено, что медленное движение автомобиля в связи с определёнными обстоятельствами, такими как повреждения в результате ДТП, которые мешают развивать обычную скорость, не являются параметрами тихоходных ТС.

Критерии тихоходности могут быть установлены только предприятием-изготовителем.

Тихоходное транспортное средство — это механизм, который может развить максимальную скорость (по данным производителя) не больше 30 км/ч. Вся информация содержится в техническом паспорте авто.

Обозначение

Если знак тихоходного транспортного средства отсутствует, то не всегда возможно точно определить максимальную скорость передвижения

Тихоходное транспортное средство часто снабжается соответствующим знаком на задней части кузова, который выглядит как красный треугольник с жёлтой, оранжевой или красной каймой. Внутренняя часть равностороннего треугольника покрыта флюоресцентной краской, а внешняя — светоотражающей.

Если заводская маркировка по каким-либо причинам отсутствует, вместо неё крепится соответствующая наклейка.

Но далеко не все водители обозначают максимальную скорость движения своего транспортного средства, и иногда дорожные механизмы могут находиться на дороге без этого знака.

Правила обгона

Если перед водителем за тихоходным средством передвижения едет ещё один легковой автомобиль, не решающийся совершить манёвр выезда на встречку, то обгон запрещён

Обгонять «тихоходов» можно лишь в двух случаях, но следует рассмотреть все правила:

  • В зоне, где действует знак 3.20 «Обгон запрещён», манёвр допускается.
  • Если на дорожном полотне присутствует сплошная разметка (любого типа) и нет знака «Обгон запрещён» — обгонять нельзя.
  • Если имеется и разметка, и знак «Обгон запрещён», манёвр допускается.
  • Во всех прочих случаях любые обгоны запрещены.

В некоторых случаях ПДД разрешают обгонять малоподвижное ТС даже в тех местах, где этот манёвр запрещён. Это сделано для разгрузки дорог в сельской и около деревенской местности.

При возникновении спорной ситуации нужно требовать от сотрудников дорожной полиции, чтобы модель обгоняемого транспорта была внесена в протокол. Например, если точно известно, что техника является тихоходной, но знак отсутствовал.

Обгон медленно движущегося транспорта без каких-либо опознавательных знаков — рискованный манёвр, который может привести к нежелательным последствиям. Если в ПТС этого средства передвижения максимальная скорость заявлена больше 30 км/ч, то водитель, совершивший обгон, будет привлечён к административной ответственности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих обгон тихоходных транспортных средств в 2019 году.

Информация, связанная с обгоном тихоходов, в настоящее время содержится в двух документах: правилах дорожного движения и постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Ну а в этой статье будет рассмотрен обгон тихоходного транспортного средства с учетом последних изменений законодательства:

Что такое тихоходное транспортное средство?

С точки зрения ПДД транспортное средство является тихоходным лишь в том случае, если на его задней части установлен специальный знак «тихоходное транспортное средство»:

Этот знак должен устанавливаться на транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Примечание. В соответствии с постановлением Верховного Суда лишение прав также не должно быть наложено на водителя, который обогнал тихоходное транспортное средство, на котором не был установлен приведенный выше знак.

Однако если водитель в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонит автомобиль, который в силу тех или иных обстоятельств двигается со скоростью менее 30 км/ч, но максимальная паспортная скорость этого автомобиля более 30 км/ч, он будет лишен прав.

Обгон асфальтового катка, максимальная скорость которого 5 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На катке не установлен знак «тихоходное транспортное средство», однако на самом деле каток является тихоходом. Водитель не будет наказан за свой маневр.

Обгон трактора с прицепом, который едет со скоростью 25 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На тракторе не установлен знак «тихоходное транспортное средство», т.к. его максимальная скорость составляет 50 км/ч. За обгон на водителя будет наложено лишение водительских прав.

Возникает вполне логичный вопрос: «Как узнать максимальную скорость едущего впереди транспортного средства?». Ответ на него достаточно прост — никак.

Поэтому на практике крайне не рекомендую в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонять автомобили без знака «тихоходное транспортное средство», т.к. при неудачном стечении обстоятельств («быстрый» трактор) подобный маневр может обойтись достаточно дорого — лишением прав на 4 — 6 месяцев.

Обгон тихоходного транспортного средства

Итак, нам удалось разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными. Теперь самое время рассмотреть дорожные условия, при которых возможен обгон тихоходного транспортного средства.

Сразу же обращаю внимание, что далее будут рассматриваться только двухполосные дороги, на которых нет дополнительных условий, запрещающих обгон (например, пешеходных переходов или железнодорожных переездов).

Знак «Обгон запрещен»

Пусть на дороге установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая линия разметки, либо разметки нет вообще:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

В данном случае обгон тихоходного транспортного средства разрешен.

Сплошная линия разметки

Пусть на дороге нанесена сплошная линия разметки 1.1 или 1.11 и не установлен знак, запрещающий обгон.

В этом случае обгон тихоходного транспортного средства через сплошную запрещен.

Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки

Самая интересная ситуация. Одновременная установка на дороге знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1 или 1.11:

В данном случае требования знака разрешают обгон тихоходных автомобилей, а сплошная разметка, напротив, этот маневр запрещает. Налицо противоречие.

До 12 июля 2017 года в соответствии с постановлением Верховного Суда в данном случае обгон тихоходного транспортного средства был разрешен:

Однако начиная с 12 июля 2017 года в правила дорожного движения добавлен новый пункт 9.11:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Т.е. при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования этого пункта правил.

Постановление пленума Верховного суда говорит о том, что если на участке дороги обгон запрещен в соответствии с другими пунктами правил, то и обгон тихоходов на этом участке запрещен.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

можно ли обгонять по ПДД, правила обгона, какие относятся, знак по ГОСТу, движение

Медленно едущее ТС многим водителям хочется назвать тихоходным и обойти. Но далеко не всякий еле движущийся транспорт на самом деле подпадает под это определение. И путаница понятий может привести к обвинению в нарушении ПДД, значит, и наказанию. О том, что же такое тихоходное транспортное средство, по каким правилам оно должно двигаться, какие маневры позволительны другим машинам рядом с ним, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Какие транспортные средства относятся к тихоходным

В ПДД определения тихоходного ТС нет. Отсутствует и перечисление видов техники, подпадающих под сам термин. О том, какие транспортные средства относятся к тихоходным, можно узнать лишь из описания символа 9.10. Наклейку водители обязаны закреплять на своем транспорте, если его конструкция не позволяет развивать скорость более 30 км/ч. Это должно быть отражено в паспорте техники. Требование закреплено в ПДД.

То есть тихоходным может называться ТС, неспособное ехать быстрее 30 км/ч и обозначенное соответствующим символом. Причем техническая характеристика должна быть отражена в паспорте транспорта. Под эти критерии подходит далеко не каждый трактор, грузовик или мопед. И если какое-либо из перечисленных ТС едет медленно, но не имеет наклейки 9.10, вполне вероятно, что дело не в технических ограничениях от производителя.

Рекомендуем прочитать о том, какой штраф за езду по обочине. Из статьи вы узнаете о том, что понимают под определением «обочина», чем опасна езда за линией 1.2, штрафах, когда можно ехать по обочине на законных основаниях.

А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона.

Знак обозначения по ГОСТу

Знак «Тихоходное транспортное средство» представляет собой равносторонний треугольник желтого цвета с достаточно широкой красной окантовкой. Его углы могут быть также срезанными, смысл от этого не утрачивается.

Для символа «Тихоходное транспортное средство» ГОСТ Р 41.69-99 устанавливает следующие требования:

  • поверхность должна быть светоотражающей;
  • прикрепляют его одним из углов треугольника вверх, основание книзу;
  • длина стороны геометрической фигуры 350 мм;
  • ширина каймы – 45 мм.

Его закрепляют на задней части авто таким образом, чтобы обозначение было хорошо видно другим участникам движения и не мешало обозревать дорогу водителю самого этого транспорта. Символ предназначен для механических ТС.

Движение тихоходного транспортного средства

Как должно ездить тихоходное транспортное средство, ПДД отдельным разделом не регламентируется. Требования разбросаны по разным пунктам, содержатся также в других правовых документах. Например, в «Техническом регламенте таможенного союза» отражена необходимость иметь на ТС специальное обозначение. А в КоАП отдельно существует наказание для водителей такого транспорта за нарушение ПДД.

Главное правило для неспособной ехать быстрее 30 км/ч техники содержится в подпункте 11.6 ПДД:

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства… или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

В остальном движение тихоходного транспортного средства осуществляется по общим правилам, принятым для механических ТС.

Можно ли обгонять и по каким правилам

Главная проблема, создаваемая слишком медленно движущимся ТС, — оно часто становится помехой для других автомобилей. И начинающие водители не всегда понимают, можно ли обгонять тихоходное транспортное средство. Конструктивные особенности медленно едущей техники не могут стать для этого препятствием, то есть в принципе маневр допустим.

ПДД даже требуют, чтобы за городом «тихоход» переместился вправо ради того, чтобы дать возможность себя обогнать. Они также не позволяют мешать маневру подпунктом 11.3:

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Но разрешен ли маневр на каком-то участке дороги, зависит от других обстоятельств, отнюдь не максимально возможной скорости ТС, заложенной изготовителем. И у обычных машин есть некоторые привилегии. Но и здесь необходимо выполнять правила обгона тихоходных транспортных средств:

  • На участке, где действует символ 3.20, маневр разрешен только в отношении этого типа ТС. Но там должна быть только прерывистая разметка. В ее отсутствие обгон также допустим.
  • На любом другом отрезке дороги, где нет запрещающих символов, непрерывной разметки, маневр разрешается. Машина с наклейкой 9.10 должна дать возможность объехать себя, если это происходит за городом, а дорога однополосная.

  • На участке без запрещающих символов, но разметкой 1.1 или 1.11 маневр является нарушением. Эти линии сплошные, и их пересечение запрещено вне зависимости от причины.
  • Если символ 3.20 сочетается со сплошной разметкой, обгон тихоходного транспортного средства тоже под запретом. Вообще-то, ПДД устанавливают приоритет дорожных знаков над всеми иными обозначениями. А при проезде под 3.20 опережение по встречной полосе «тихохода» допустимо. Но есть также подпункт 9.1 (1):

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

И символ 3.20 это ограничение не отменяет.

Категорически нельзя совершать маневр в местах, перечисленных в подпункте 11.4 ПДД:

Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Штрафы

Участие в движении транспорта, технически не способного развить скорость больше 30 км/ч, может привести к нарушению правил как со стороны его водителя, так и другими автомобилистами. Для первых существует часть 1.1 статьи 12.15 КоАП. Ее применят к водителю «тихохода», который помешал другим авто обогнать либо опередить собственное ТС за городом. Он заплатит штраф в 1000-1500 р.

Еще одно наказание, которое может последовать для водителя «тихохода», налагается за отсутствие наклейки на задней части ТС. Здесь применяется раздел 1 статьи 12.5 Кодекса, в соответствии с которым с автомобилиста потребуют штраф в 500 р. Ведь с 2017 года отсутствие обозначения входит в список неисправностей, не допускающих использования транспорта.

Водители обычных машин могут «заработать» для себя наказание в случае неправильного обгона медленно едущего ТС, на котором нет опознавательного знака. Это штраф в 5000 р. или лишение ВУ на 4-6 месяцев за проезд через сплошную или под символ 3.20. Наказание справедливо, если обгоняемый транспорт просто медленно ехал, на нем не было наклейки, и он может двигаться быстрее 30 км/ч.

Но иногда в этой ситуации штрафа можно избежать. Необходимо заглянуть в паспорт обгоняемого ТС. Если там указана максимально возможная скорость до 30 км/ч, оно является тихоходным. Того, кто обогнал эту машину, наказывать не должны. Штраф должен заплатить водитель обгоняемого ТС за отсутствие опознавательного знака.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно выполнить завершение обгона через сплошную. Из статьи вы узнаете о том, можно ли выполнить завершение обгона через сплошную, когда допускается завершение обгона, штрафах за нарушение.

А здесь подробнее о штрафах ГИБДД за пересечение линии разметки.

Водителям обычных автомобилей следует распознавать тихоходное транспортное средство только по прикрепленному к нему желто-красному треугольнику. Если ориентироваться на внешний вид и низкую скорость, легко ошибиться, выполнить обгон и лишиться за это 5000 р. или прав. А в худшем случае ситуация приведет к аварии, виновным в которой признают отнюдь не того, кто просто ехал медленно.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, является ли обгон тихоходного ТС нарушением:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



avto-urist.online

Опознавательные знаки

Опознавательные знаки (таблички) устанавливаются на транспортные средства, для информирования других участников дорожного движения о тех или иных особенностях данного ТС, предупреждения об ограниченных возможностях водителя и т. д.

Автопоезд (9.1)

3 фонаря оранжевого цвета, расположенные горизонтально на крыше. Устанавливается на грузовиках и тракторах с прицепом, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

При встречном разъезде с автопоездом, рекомендуется держаться значительно правее от него, чтобы не поймать встречный прицеп, поскольку он может гулять вправо и влево относительно тягача.

Шипы (9.2)

Имеет форму равностороннего треугольника и должен быть расположен сзади механических транспортных средств, использующих шипованную резину. Движущимся сзади водителям, особенно не использующих шипы, рекомендуется увеличить дистанцию.

Перевозка детей (9.3)

Желтый квадрат с красной каймой, обязательный для установки на транспортные средства, осуществляющие организованную перевозку детей. Опознавательный знак ставится спереди и сзади ТС.

Глухой водитель (9.4)

Знаком оборудуются (сзади и спереди) механические транспортные средства, управление которыми осуществляет глухой, или глухонемой водитель. Подача звукового сигнала такому автомобилю бесполезна.

Учебное транспортное средство (9.5)

Обязателен к установке на автомобиль, осуществляющий обучение водителей. Должен находиться спереди и сзади, дополнительно можно установить двухсторонний знак на крышу.

Ограничение скорости (9.6)

Опознавательный знак устанавливается на задней левой стороне кузова. Обязателен для:
  • организованной перевозки детей;
  • крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • транспортных средств, неспособных развивать максимально допустимую скорость вне населенных пунктов (трактора и т. д.).

Опасный груз (9.7, 9.8)

Знаком 9.7 обозначаются автомобили, производящие международную перевозку опасных грузов. Ставится на задней, боковой и передней частях машины.

9.8 устанавливается спереди и сзади на автомобили, осуществляющие иные перевозки опасных грузов.

Крупногабаритный груз (9.9)

Устанавливается на груз, который выступает за максимально разрешенные размеры. Иными словами, на все что не поместилось в кузове.

Тихоходное транспортное средство (9.10)

Обязателен к установке сзади всех ТС, чьи скоростные характеристики (заложенные заводом изготовителем) не превышают 30 км/ч.

Длинномерное транспортное средство (9.11)

Машины длинной более 20 метров, а также автопоезда из двух и более прицепов, в задней части должны иметь опознавательный знак 9.11 посередине, либо 2 меньшего размера по бокам. Обгоняя подобное ТС нужно быть предельно внимательным.

Начинающий водитель (9.12)

Автомобиль, за рулем которого находится водитель со стажем управления менее 2-х лет, обязательно должен иметь сзади желтый опознавательный знак.

Врач (9.13)

Если водитель является врачом, он по собственному желанию может разместить спереди и сзади соответствующий знак.

Инвалид (9.14)

По желанию водителя, автомобиль управляемый инвалидами 1 и 2 групп, либо перевозящий таковых, можно оборудовать опознавательным знаком «инвалид».

Видео

znanieavto.ru

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для тихоходных (по своей конструкции) транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.69-99 (Правила ЕЭК ООН № 69)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАДНИХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ ДЛЯ ТИХОХОДНЫХ (ПО СВОЕЙ КОНСТРУКЦИИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N2 69 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. JSfe 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 69 с поправками серии 01 (с 12.09.97), (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rcv.l/Add.68, дата вступления в силу 15.05.87) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для тихоходных (по своей конструкции) транспортных средств и их прицепов» и включает в себя:

— Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rcv.l/Add.68/Amend.l, дата вступления в силу 27.09.97).

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

О ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

Редактор Т.С. Шеко Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В.Е. Нестерова Компьютерная верстка С.В. Рябовой

Над. лип. N» 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 17.08 2000. Подписано в печать 13.10.2000. Усл.печл. 2.79. Уч.-кздл. 2,20.

Тираж 206 эю. С 6040. Зак 912.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник». 103062, Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102

ГОСТ P 41.69-99

Содержание

1    Сфера применения………………………………………………… 1

2    Определения…………………………………………………….. 1

3    Заявка на официальное утверждение…………………………………….. 3

4    Маркировка…………………………………………………….. 3

5    Официальное утверждение…………………………………………… 3

6    Общие спецификации………………………………………………. 4

7    Особые спецификации (испытания)…………………………………….. 4

8    Изменения и распространение официального утверждения задних опознавательных знаков для

тихоходных (по их конструкции) транспортных средств и их прицепов……………….. 5

9    Соответствие производства…………………………………………… 5

10    Санкции, налагаемые за несоответствие производства………………………… 5

11    Окончательное прекращение производства……………………………….. 5

12    Переходные положения…………………………………………….. 6

13    Наименования и адреса технических служб, отвечающих за проведение испытаний для официального утверждения, и административных органов………………………….. 6

Приложение 1 Система координат МКО…………………………………… 7

Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения или отказа в официальном утверждении, или распространения или отмены официального утверждения, или окончательного прекращения производства типа заднего опознавательного знака ТТС на основании Правил № 69……………………………… 9

Приложение 3    Схема знака официального утверждения………………………….10

Приложение 4    Процедура испытаний………………………………………10

Приложение 5    Спецификации в отношении форм    и размеров — Форма и размеры светоотража-

ющих/флуоресцируюших или только светоотражающих задних опознавательных знаков ТТС…………………………………………….II

Приложение 6    Колориметрические спецификации……………………………..II

Приложение 7    Фотометрические спецификации………………………………12

Приложение 8    Сопротивление воздействию внешних факторов…………………….12

Приложение 9    Теплостойкость…………………………………………..14

Приложение 10 Жесткость знаков………………………………………..14

Приложение 11 Устойчивость оптических свойств задних опознавательных знаков……….14

Приложение 12 Задние опознавательные знаки для тихоходных транспортных средств и их прицепов……………………………………………..15

Приложение 13 Минимальные предписания в отношении процедур контроля за соответствием производства……………………………………………16

Приложение 14 Минимальные предписания в отношении отбора образцов, проводимого инспектором ………………………………………………..17

Приложение 15 Рекомендации в отношении установки задних опознавательных знаков на тихоходных (из-за своей конструкции) транспортных средствах и их прицепах …. 20

III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАДНИХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ ДЛЯ ТИХОХОДНЫХ (ПО СВОЕЙ КОНСТРУКЦИИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval of rear marking plates for slow-moving vehicles (by coastniction) and their trailers

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N2 69 (далее — Правила).

Настоящие предписания применяются к официальному утверждению одних опознавательных знаков, используемых для более четкого обозначения задней части тихоходных транспортных средств (ТГС), которые по своей конструкции нс могут двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч, и их прицепов и позволяющих легко опознавать данные транспортные средства.

2.1    Для целей настоящих предписаний применяются следующие определения:

2.1.1    задний опознавательный знак ТГС: Это треугольный знак со срезанными углами и характерной структурой лицевой стороны, покрытой светоотражающими и флуоресцирующими материалами или приспособлениями (класс 1) либо только светоотражающими материалами или приспособлениями (класс 2).

(Поправка серии 01)

2.1.2    образец: Это знак ТТС в сборе, готовый для установки на транспортное средство и представляющий производимое в настоящее время оборудование.

2.2    Светоотражение

Отражение, при котором излучаемый свет возвращается в направлениях, близких тем, по которым он исходил, причем данное свойство должно сохраняться даже при широком диапазоне направлений первоначального излучения.

2.2.1    светоотражающий материал: Эго поверхность или устройство, от которых при наличии излучения в их направлении отражается относительно большая часть световых лучей первоначального излучения.

2.2.2    светоотражающее устройство: Эго устройство в сборе, готовое к эксплуатации и состоящее из одного или более светоотражающих оптических элементов.

2.3 Геометрические определения (ем. приложение 1, рисунок 1)

2.3.1    исходный центр: Это точка, находящаяся на светоотражающей поверхности или возле нес, которая определяется как центр устройства в целях спецификации его характеристик.

2.3.2    ось освещения: Это отрезок прямой, соединяющий исходный центр с источником света.

2.3.3    ось наблюдения: Это отрезок прямой, соединяющий исходный центр с фотометрической головкой.

2.3.4    угол наблюдения (обозначается буквой а): Это угол, образуемый осью освещения и осью наблюдения. Угол наблюдения всегда является положительным и в случае свстоотражения ограничивается малыми значениями. Максимальные пределы: 0* йа < 180*.

^Определения технических терминов были приняты Международной комиссией по светотехнике (МКО) — см. Технический доклад о свстоотражсшш, издание МКО № 54.

Издание официальное

2.3.5    полуплоскость наблюдения: Эго полуплоскость, которая с одной стороны ограничена осью освещения и через которую проходит ось наблюдения.

2.3.6    исходная ось: Это определенный отрезок прямой, одним из концов которого является исходный центр и который используется для определения угла наклона светоотражающего устройства.

2.3.7    угол паления (обозначается буквой [i): Это угол, образуемый осью освещения и исходной осью. Угол падения обычно нс превышает 90*. однако его полные значения определяются в следующих пределах: 0* й Р S 180*. Для полного определения положения устройства в пространстве данный угол характеризуется двумя составляющими: (1, и 02.

2.3.8    первая ось: Это ось, проходящая через исходный центр перпендикулярно полуплоскости наблюдения.

2.3.9    первая составляющая угла паления (обозначается буквой [1, ): Эго угол, образуемый осью освещения и плоскостью, через которую проходят исходная ось и перв;1я ось. Его пределы составляют: минус 180’ < (is плюс 180*.

2.3.10    вторая составляющая утла паления (обозначается буквой (1, ): Эго угол, образуемый плоскостью, в которой находится полуплоскость наблюдения, и исходной осью. Его пределы составляют: минус 90’ £ р2 S плюс 90*.

2.3.11    вторая ось: Это ось, проходящая через исходный центр перпендикулярно как первой оси, так и исходной оси. Положительное направление второй оси находится в полуплоскости наблюдения при минус 90’ < р2 < плюс 90*, как показано на рисунке 1 приложения 1.

2.3.12    угол вращения е: Это угол вращения образца вокруг своей вертикальной оси в любом произвольно выбранном положении против часовой стрелки (плюс е ) или по часовой стрелке (минус с ) относительно направления света. Если на светоотражающие материалы или устройства нанесена маркировка [например, «ТОР* («ВЕРХ»)), то по этой маркировке определяется исходное положение. Пределы угла вращения е составляют: минус 180’ < с £ плюс 180*.

(Поправка серии 01)

2.4 Определение фотометрических терминов

2.4.1 Коэффицненг светоотражения R

Коэффициент (R) вычисляется посредством деления силы света (У) на светоотражающей поверхности в направлении наблюдения на произведение освещенности (£,) у светоотражатсля в плоскости, расположенной под прямым углом к направлению испускаемого света, и плошали А освещенном плоскости образца:

Коэффициент светоотражения R выражается в канделах на квадратный метр на люкс (кдм~2лк“1).

(Поправка серии 01)

2.4.2    угловой диаметр светоотражающего образца (обозначается буквой ц ): Это угол, под которым наблюдается наибольший размер видимой площади светоотражающего образца либо из центра источника света, либо из центра приемника.

2.4.3    коэффициент свечения: Эго соотношение между свечением рассматриваемого тела и свечением идеального рассеивателя при одинаковых условиях освещенности и наблюдения.

2.5    Флуоресценция

Некоторые предметы, если их поднести близко к источнику ультрафиолетового излучения или излучения синего цвета, дают излучение, длина волны которого почти всегда больше, чем длина волны излучения предмета, вызвавшего этот эффект. Эго явление называют флуоресценцией. В дневное время и в сумерках флуоресцирующие предметы дают более яркие цвета, чем при нормальном освещении, поскольку они частично отражают падающий на них свет и, кроме того, сами излучают свет. В ночное время они нс дают более ярких, чем обычно, цветов.

2.6    Описание гониометра

Гониометр, который может быть использован для измерения светоотражения в геометрической системе МКО, показан на рисунке 2 приложения 1. На этом рисунке фотометрическая головка условно показана расположенной в вертикальной плоскости над источником света. Первая ось показана постоянной, проходящей в горизонтальной плоскости перпендикулярно полуплоскости

ГОСТ P 41.69-99

наблюдения. Может быть использовано любое расположение, эквивалентное показанному расположению предметов.

2.7 Определение «типа*

Задние опознавательные знаки ТТС различного типа — это опознавательные знаки ТТС, которые разнятся в таких существенно важных отношениях, как:

2.7.1    фирменное название или товарный знак;

2.7.2    характеристики светоотражающего материала или приспособления;

2.7.3    характеристики флуоресцирующего материала;

2.7.4    части, определяющие свойств;» светоотражающего материала или приспособления.

3.1    Заявка на официальное утверждение типа заднего опознавательного знаю» ТТС представляется владельцем фирменного названия или товарного знаю» или, в случае необходимости, его должным образом уполномоченным представителем. К ней прилагаются:

3.1.1    достаточно подробные для опознавания типа устройства чертежи в трех экземплярах с указанием геометрических условий установки заднего опознавательного знака ТТС на задней части транспортного средства. На чертежах должно быть также указано место, предназначенное для номера официального утверждения и опознавательного символа, наносимого рядом с кругом знака официального утверждения;

3.1.2    краткое описание с указанием технических характеристик материалов, из которых изготовлена светоотражающая поверхность;

3.1.3    краткое описание с указанием технических характеристик материалов, из которых изготовлена флуоресцирующая поверхность;

3.1.4    образцы светоотражающей и флуоресцирующей (класс 1) или только светоотражающей (класс 2) поверхности; число представляемых образцов устанавливается в приложении 4.

(Поправка серии 01)

3.2 До представления официального утверждения типа компетентный орган проверяет наличие соответствующего механизма, обеспечивающего эффективный контроль за соответствием производства.

4.1    На каждый представляемый на официальное утверждение задний опознавательный знак ТТС должны быть нанесены:

4.1.1    фирменное название или товарный знак заявителя;

4.1.2    на знаки, светоотражающие элементы которых нс рассчитаны на вес утлы вращения с, — слово «ТОР* («ВЕРХ*), проставляемое горизонтально на той части знака, которая должна быть его верхней частью при установке на транспортное средство.

(Поправка серии 01)

4.2    Маркировка должна быть нанесена либо на светоотражающую, либо на флуоресцирующую поверхность знака, либо по его краю и должна быть видна снаружи при установке опознавательного знака на транспортное средство.

4.3    Маркировка должна быть четкой и нестираемой.

5.1    Если задние опознавательные знаки ТС, представленные на официальное утверждение в соответствии с разделом 4 выше, отвечают требованиям настоящих Правил, то данный тип задних опознавательных знаков ТТС официально утверждается.

5.2    Каждому официально утвержденному типу’ присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01) означают серию поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Обозначение над кругом указывает класс заднего опознавательного знака ТТС следующим образом: «RF* — класс 1 (светоотражающие и флуоресцирующие материалы) и «RR*— класс 2 (только светоотражающие материалы). Одна и та же Договаривающаяся сторона нс может присво»ггь этот номер другому типу задних опознавательных знаков ТТС.

(Поправка серии 01)

3

5.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или отказе в официальном утверждении, или о распространении официального утверждения в соответствии с настоящими Правилами типа задних опознавательных знаков ТТС посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2 настоящих Правил. и приложенного заявителем чертежа, формат которого не должен превышать А4 (210×297 мм) или который должен быть сложен до этого формата — по возможности в масштабе 1:1.

5.4    На каждый задний опознавательный знак ТТС, соответствующий типу, официально утвержденному в соответствии с настоящими Правилами, в дополнение к маркировке, предписываемой в 4.1, должен быть нанесен:

5.4.1    международный знак официального утверждения, состоящий из:

5    4.1.1 круча, в котором проставлена буква «Е*, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение,);

5.4.1.2 номера официального утверждения.

5.5    Знак официального утверждения должен быть удобочитаемым и нестираемым.

5.6    Примерная схема знака официального утверждения приведена в приложении 3 настоящих Правил.

6.1    Задние опознавательных знаки ТТС должны быть сконцентрированы таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации обеспечивалось их удовлетворительное функционирование и сохранялись их характеристики. Кроме того, они не должны иметь каких-либо конструктивных или производственных дефектов, мешающих их нормальному использованию или сохранности.

6.2    Элементы светоотражаюших/флуорссцирующих задних опознавательных знаков ТТС (класс 1) или только светоотражающих задних опознавательных знаков ТТС (класс 2) должны быть установлены таким образом, чтобы их нельзя было легко разобрать.

(Поправка серии 01)

6.3    Способ крепления заднего опознавательного знака ТТС должен быть таким, чтобы обеспечивалось стабильное и прочное соединение знака с задней частью транспортного средства, например, с помощью винтов или заклепок.

6.4    Наружная поверхность свстоотражающего/флуорссцируюшсго заднего опознавательного знака ТТС (класс 1) или только светоотражающего заднего опознавательного знака ТТС (класс 2) должна легко поддаваться чистке. Следовательно, она не должна быть шероховатой; выпуклости, которые могут быть на ней, не должны препятствовать чистке.

(Поправка серии 01)

7.1    Задние опознавательные знаки ТТС должны также удовлетворять требованиям, приведенным в приложениях 5—12 настоящих Правил в отношении размеров, формы, структуры, а также в отношении колориметрических, фотометрических, физических и механических свойств.

7.2    Компетентные органы, в зависимости от материалов, из которых изготовлен задний

•>1 — Германия. 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика. 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — (нс присвоен), 16 — Норвегия. 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния. 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация. 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 —Эстония, 30 — (нс присвоен), 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвии, 33—36 — (не присвоены), 37 — Турция, 38—39 — (не присвоены), 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — (не присвоен), 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК) и 43 — Япония. Следующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспорл1ЫХ средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера будут сообщены Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

(Поправка серии 01 с поправкой 2)

ГОСТ P 41.69-99

опознавательный знак ТГС, могут разрешать лабораториям не проводить некоторые испытания при условии, что это будет отражено в рубрике «Примечания» карточки, служащей для извещения об официальном утверждении.

8.1    Любое изменение типа заднего опознавательного знака доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение для данного типа. Этот орган может:

8.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения вряд ли будут иметь значительное влияние и что в любом случае тип устройства по-прежнему удо&тстворяст требованиям;

8.1.2    либо затрсбоазть у технической службы, уполномоченной проводить испытания, новый протокол испытаний.

8.2    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений в соответствии с процедурой, предусмотренной в пункте 5.3 выше.

8.3    Компетентный орган, предоставивший распространение официатьного утверждения, присваивает порядковый номер такому распространению и информирует об этом другие Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2 настоящих Правил.

(Поправка серии 01)

Процедуры обеспечения соответствия производства должны соответствовать процедурам, изложенным в добавлении 2 к Соглашению (E/ECE/324-fc/ECE/TRANS/505/Rcv.2), с учетом следующих предписаний:

9.1    Задние опознавательные знаки, официально утвержденные на основании настоящих Правил, изготавливаются таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и отвечали требованиям, изложенным в разделах 6 и 7.

9.2    Должны соблюдаться минимальные предписания в отношении процедур контроля за соответствием производства, изложенные в приложении 13 настоящих Правил.

9.3    Должны соблюдаться минимальные предписания в отношении производимого инспектором отбора образцов, изложенные в приложении 14 настоящих Правил.

9.4    Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение по типу, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производств;!, применяемые на каждом производственном объекте. Обычно эти проверки проводятся с периодичностью один раз в два года.

Раздел 9. (Поправка серии 01)

10.1    Официальное утверждение типа заднего опознавательного знака ТГС, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть аннулировано, если нс соблюдаются требования, изложенные выше, или если опознавательный знак, на который нанесен знак официального утверждения, нс соответствует официально утвержденному типу.

10.2    Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное сю ранее официальное утверждение, она немедленно уведомляет об этом другие Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, посредством направления карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2 настоящих Правил.

(Поправка серии 01)

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство заднего опоз-

5

карательного знака ТТС, официально утвержденного в соответствии с настоящими Правилами, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. При получении такого сообщения компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством направления карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2 настоящих Правил.

(Поправка серии 01)

12.1    Начиная с официальной латы вступления в силу поправок серии 01 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официальных утверждений на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 01.

12.2    По истечении 12 месяцев после даты вступления в силу, упомянутой в пункте 12.1 выше, Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальные утверждения только в том случае, если соблюдены предписания настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 01.

12.3    По истечении 24 месяцев посте даты вступления в силу поправок серии 01 Договаривающаяся сторона, применяющая настоящие Правила, может отказаться признавать официальные утверждения, которые не были предоставлены в соответствии с поправками серии 01 к настоящим Правилам.

(Поправка серии 01)

Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, должны сообщить Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, отвечающих за проведение испытаний для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения или отказа в официальном утверждении, или отмены официального утверждения.

6

ПРИЛОЖЕНИЕ I

(обязательное)

СИСТЕМА КООРДИНАТ МКО

Система углов МКО для определения и измерения свстоотражсния. Первая ось перпендикулярна к плоскости, в которой проходят ось наблюдения и ось освещения. Вторая ось перпендикулярна как первой оси. так и исходной оси. Все оси. углы и направления крашения показаны положительными.

Примечание — а) Основной неизменной осью является ось освещения.

b)    Первая ось неизменно перпендикулярна к плоскости, в которой проходят ось наблюдения и ось освещения.

c)    Исходная ось неизменно проходит через систоотражатсль, а се координаты меняются с изменением углов р, и р2

Рисунок I

7

standartgost.ru

Знаки ограничение скорости и тихоходное тс. Можно ли обгонять тихоходное транспортное средство

В 12 часов ночи, с 19 на 20 ноября 2010 года, на территории Российской Федерации вступают в силу новые Правила Дорожного Движения. Ряд изменений коснулся не только автомобилистов, но и автоинспекторов, и пешеходов. В действительности, данные нововведения подтягивают отечественные ПДД под единый европейский стандарт. Мы опубликовали основные изменения, указали важные моменты правил с примерами из жизни и комментариями руководства ГИБДД.

  1. тихоходный транспорт;
  2. круговое движение;
  3. левый обгон;
  4. одностороннее движение;
  5. повороты и разворот;
  6. ближний свет;
  7. ремни безопасности;
  8. взаимодействие водителей и пешеходов;
  9. понятия.

Итак, давайте разберемся, что же конкретно изменилось в Правилах Дорожного Движения и рассмотрим реальные дорожные ситуации.

Тихоходный транспорт

В зоне действия знака «обгон запрещен» появились исключения. Теперь можно обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и мотоциклы без коляски не боясь потерять права. Однако, нужно точно понимать, что означает фраза «тихоходное средство».

Это такой вид транспорта, который передвигается со скоростью не более 30 км/час и обозначен специальным знаком — треугольник с красным покрытием и желтой полосой на гранях.

Если указанный выше знак не нанесен на транспорт, идущий впереди вас, то его обгонять нельзя, пусть он даже движется со скоростью 10 км/час. Также, обгон тихоходов запрещен в зоне действия знака «обгон запрещен» совместно со сплошной линией дорожной разметки. За нарушение — лишение прав.

Комментарий заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майора милиции Владимир Кузин:

«Вне населенных пунктов обгон или опережение транспортного средства, перевозящего либо крупногабаритный груз, либо движущегося со скоростью не более 30 км/час, может быть совершен. Естественно, тихоходное транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком, что это тихоходное транспортное средство. То есть, если легковая автомашина типа «Феррари» движется со скоростью 5 км/час, это не значит, что она — тихоходное транспортное средство. Кроме того, если дорожная разметка имеет сплошную линию, обгон всех этих транспортных средств невозможен. Потому что это действие запрещено разметкой ».

«п. 11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства» Правила Дорожного Движения.


Круговое движение

До сегодняшнего времени на круге действовало правило «помехи справа». Но нововведения отменяют старые приоритеты и вносят новые. Таким образом, если при въезде на круг установлены знаки «уступите дорогу» либо «проезд без остановки запрещен», это значит, что транспорт в зоне кругового движения пользуется преимуществом, и въезжающие должны уступить ему дорогу.

Дело в том, что подобные знаки будут устанавливаться на большинстве круговых перекрестков. Где их не будет — там по-прежнему действует правило «помехи справа».

Левый обгон

Выезд на полосу встречного движения в зонах, где данный маневр запрещен, будет грозить нарушителю лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Появится также ответственность за езду по трамвайным путям. В этом случае водителю грозит лишение водительского удостоверения уже на срок до 1,5 лет.

«п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»

«п. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следу

autokresla-isofix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *